Игры первых русских сибиряков. Кости
Ю.В. Ширин
Несмотря на осуждение церковью и суровые наказания со стороны начальников, играли служилые люди и в азартные игры. На Руси была очень популярной игра в кости, которая носила название «зернь». «Домострой» решительно порицал такое развлечение, впрочем, наряду с шахматами.
Азар. Долгое время среди европейских разновидностей игр в кости наибольшей популярностью пользовалась игра под таким названием. Судя по всему, она зародилась на Арабском Востоке. Французское «азар» происходит от арабского «аз-захр» — «игральные кости». В Европу игра проникла через Корсику, которая в VIII в. подверглась вторжению сарацин. Корсика — Италия — Испания — Франция — таким был «победоносный» путь азара. Во Франции эта игра в течение трёх столетий, подобно эпидемии чумы, свирепствовала по всей стране, сводя с ума и богатых, и бедных. Азар в две кости — игра сравнительно простая. Игрок, выступавший в роли банкомёта, ставил против остальных участников, число которых не ограничивалось, на то, что ему удастся с помощью двух костей выбросить одну из следующих сумм: 5, 6, 7, 8 или 9 (эти числа назывались мейн).
Игра в кости представлена в материалах Кузнецкого острога вполне выразительным кубиком с гранями предельно малого размера — 6,5 мм. Такие «кости» можно было в любой момент спрятать от надзирающих глаз начальника, даже безболезненно проглотив их. Кубик размечен по европейскому стандарту, когда сумма очков противоположных граней равна 7. Вполне вероятно, что кубики применяли и для игры в триктрак. Фишки, найденные в сибирских острогах, также могли использоваться для этой разновидности игры в кости.
Сейчас общеупотребимы игральные кости в форме кубиков. Но так было не всегда. Прообразом игральных костей были астрагалы — таранные овечьи кости. Четырёхгранную кость-астрагал можно встретить повсюду на Востоке вплоть до наших дней. А количество игр с естественным или искусственным астрагалом ничуть не меньше, чем с обычным кубиком.
В азиатских странах игральные кости, чаще всего, служили вспомогательной принадлежностью таких игр, как триктрак, где количество и направление ходов фигуры зависят от суммы очков, выпавших при очередном броске костей или кубиков.
Триктрак (со всеми его вариантами) — прадедушка всех игр, где присутствуют доска и фишки, а ходы определяются броском костей. Материальные остатки древнейших цивилизаций, включая китайскую, индийскую, ацтекскую, кельтскую и саксонскую, донесли до нас свидетельства, если не самого факта изобретения, то хотя бы существования такой игры в те далекие эпохи.
Триктрак — игра, где двое участников соревновались между собой. Каждый из них старался опередить другого и снять с доски все фишки раньше соперника. Перед каждым ходом игрок должен был бросить кости. Суммой выпавших при этом чисел определялись величина и количество ходов, возможные препятствия на пути к победе. Игровое пространство участника делилось чертой на две равные части по 6 клеток: внутреннее поле и внешнее поле. В распоряжении игроков находились 15 чёрных и 15 белых фишек. В зависимости от суммы чисел на верхних гранях костей, выпавших после броска, фишки передвигались на определённое количество клеток. Причём ходить разрешалось одной или двумя фишками одновременно, однако в последнем случае суммарная длина хода обеих фишек не должна была превышать суммы выпавших очков. Участник, игравший белыми, передвигал свои фишки от внутреннего поля чёрных к их внешнему полю, далее переходил в собственное внешнее поле и заканчивал на своём внутреннем поле. Чёрные фишки двигались в противоположном направлении. Если в результате очередного хода фишка оказывалась на клетке, уже занятой другой фишкой, то последнюю приходилось возвращать в исходное положение у разделительной черты.
Существовало три типа выигрыша:
— Простой (шрик») — когда соперник уже начал снимать свои фишки с доски.
— Двойной («трак») — когда соперник не успел ещё снять с доски ни одной фишки.
— Тройной («триктрак») — когда лишь одна из фишек соперника достигла его внутреннего поля.
Выигравший две из трёх партий считался победителем в матче. Обычно среди участников или зрителей на него заключались пари. Иногда ставили и на различные типы выигрышей в той или иной партии.
В мире существует бесчисленное количество различных — упрощенных и усовершенствованных — вариантов триктрака. Наиболее популярен он в странах Ближнего Востока и Азии. В западном полушарии триктрак не получил такого распространения, как, скажем, карточные игры или просто кости, в которых от триктрака сохранились лишь сами кубики.
Восточные разновидности кубических костей не всегда имеют одинаковую последовательность чисел на гранях, как это принято в Европе. Если французский поклонник игры в кости кидает кубик, на котором каждые две противоположные грани обязательно маркируются в последовательности 6:1, 5:2, 4:3, то его турецкий коллега по увлечению использует кубик с иным сочетанием чисел, например, 2:3, 4:6, 1:5. Также на Востоке принято наносить единицу и четвёрку (в других случаях — тройку и четвёрку) на игральных костях красным цветом. Причина кроется в легенде об одном из императоров китайской династии Мин. Однажды правитель развлекался игрой в кости. Чтобы выиграть партию, ему необходимо было выбросить единицу и четвёрку (иногда в повествовании фигурируют тройка и четвёрка). Тогда он, зажав кости в ладони, приказал им выполнить свою волю (отсюда, может быть, ведёт своё начало и традиция шептать над костями перед броском).
Могущество императора, видимо, было настолько велико, что игральные кости не посмели ослушаться его повеления, и он получил-таки желанную комбинацию. В знак признательности властитель повелел впредь при изготовлении игральных костей помечать единицы и четвёрки только красной краской.Во многих восточных странах игральные кости, как и на Западе, используются по своему прямому назначению, а не только в качестве вспомогательного элемента для определения хода. Причём размер ребра кубика варьирует от 0,5 до 2,5 см. Следуя традиционной восточной философии о внутренней красоте, скрытой в любой, самой обыденной вещи, кости, как правило, мечут не на первую попавшуюся ровную поверхность, а в изящную фарфоровую чашу, украшенную изысканными орнаментами.
Самые большие по размеру кости применяются при игре в «син лук» («четыре, пять, шесть»), где каждый участник по очереди бросает сразу три кубика. Первый игрок мечет кости до тех пор, пока не выпадет одна из следующих комбинаций: три одинаковых числа на всех костях: два одинаковых числа и любое третье, кроме единицы; четвёрка, пятёрка и шестёрка; единица, двойка и тройка.
Домино. Атрибут этого варианта игры в кости найден при раскопках Томского кремля. Во всяком случае, именно так трактует свою находку археолог М.П. Чёрная. Это — костяная прямоугольная пластинка, на которой циркульными кружочками обозначено 4:4. Если верить китайским легендам, домино было изобретено в XII в. Первоначально оно предназначалось исключительно для магических и ритуальных церемоний. В Корее и Индии домино до сих пор служит инструментом для гадания и предсказания судьбы. При этом считается, что применение обычных игральных костей в оккультных целях таит в себе определённую опасность. Рискнувший нарушить это правило может навлечь священный гнев небес не только на себя, но и на свой народ.
На Востоке насчитывается 47 различных игр с использованием домино, каждая из которых следует собственным правилам и традициям. Если же учитывать все разновидности, то общее количество вариантов домино во много раз превосходит те немногие игры, которые получили распространение на Западе. Причина подобного поистине удивительного многообразия кроется в различном количестве камней, а также в цветовых комбинациях, обозначающих достоинство каждого из них. Имена восточных игр домино исключительно поэтичны: «Войти в пагоду», «Прыжок газели», «Маленькие змейки», «Игра в продавца кэрри», «Сливовый сад», «Гвоздики в тумане».
Перенесенные на европейскую почву, домино и кости безвозвратно потеряли не только присущую им поэтику названий, но и элемент мистической таинственности. Неизменной сохранилась лишь чисто математическая сторона игр, которая при ограниченном количестве камней и числовых комбинаций послужила своего рода барьером между мироощущениями двух миров.
Лишь немногие из бессчётных восточных разновидностей игр сумели преодолеть его, приспособившись к западному образу жизни.
Как выигрывать в Knucklebones в Cult Of The Lamb
©
Knucklebones — это игра в кости с высоким риском и наградой, доступная после посещения Ратау в Одинокой лачуге. Если вы пытаетесь заработать дополнительные монеты или просто хотите отдохнуть от поклонения, мини-игра в кости в Cult Of The Lamb станет забавным развлечением.
Как только обучение Ратау завершится в Cult Of The Lamb, вы можете зайти в Lonely Shack в любое время, когда захотите поиграть в кости. В эту простую и стратегическую игру можно играть для развлечения или поставить монеты, чтобы попытаться выиграть дополнительные деньги для своего культа. Чем опытнее противник, тем больше награда, если вы сможете победить его.
Как играть в Knucklebones
Игроки по очереди бросают один шестигранный кубик и кладут его на свою сторону доски. У каждого игрока есть своя сетка 3×3, и их очки — это сумма всех кубиков, помещенных в нее в данный момент. Когда один игрок заполнил все девять ячеек на своей доске, игра заканчивается, и побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Доска каждого игрока разделена на три столбца. Если у игрока есть два или три кубика с одинаковым числом в одном столбце, их значения складываются и умножаются на количество совпадений. Получение совпадающих кубиков в одном столбце — лучший способ увеличить свой счет.
Если игрок помещает кубик, совпадающий с одним или несколькими кубиками, в соответствующий столбец оппонента, все совпадающие кубики его оппонента удаляются. Это позволяет вам избавиться от кубиков с высокими очками, даже от двойных или тройных, если у вас есть место для подходящего кубика.
Ваши оппоненты
Исследуя царства Старой Веры, вы встретите друзей Ратау на пути к Одинокой Хижине. Обычно они появляются поздно в каждом регионе, когда вы приближаетесь к Храму Епископа, но вам не нужно беспокоиться о том, что вы их пропустите — они всегда появляются на основном маршруте.
Ратау и его друзья имеют разный уровень мастерства в игре. Менее опытный противник будет часто ошибаться, упуская возможности убрать ваши кубики или получить двойки и тройки. Более опытные противники не будут совершать эти ошибки нетак часто, что усложнит задачу.
Вы можете играть в товарищеские игры или ставить монеты с шагом в пять. Более опытные противники имеют более высокие максимальные ставки, что позволяет вам поставить на кон больше золота. Если вы проиграете игру, вы потеряете монеты, но если выиграете, вы получите столько же!
- Ratau — Lonely Shack, максимальная ставка 10 Монет
- Flinky — Anura, максимальная ставка 15 монет
- Klunko & Bop — Anchordeep, максимальная ставка 20 монет
- Shrumy —Silk’s Hard, максимальная ставка 50 монет
Как выигрывать в Knucklebones
Даже Shrumy можно относительно легко победить, если вы играете с умом. Всякий раз, когда вы кладете кубик, следуйте этим правилам:
- Всегда пользуйтесь возможностью получить двойную или тройную комбинацию, даже для небольших значений очков.
- Уничтожайте кубики ваших противников при каждом удобном случае, особенно двойные и тройные, если это возможно.
- Если вы вынуждены выбирать между получением совпадения или уничтожением кубиков противника, сделайте несколько простых расчетов, чтобы увидеть, что даст вам больший итоговый перевес. Уничтожение одной шестерки фактически приносит на два очка больше, чем, например, совпадение двух.
- Помещайте кубики с большими значениями в столбцы, которые уже заполнены вашим противником. Это не даст им выбить их.
- Имейте «бесполезный столбик» для единиц и двоек, в идеале напротив пустой колонки вашего оппонента. Если вы сможете заманить их избавиться от ваших маленьких кубиков, то сможете заменить их более высокими значениями.
- Чаще всего побеждает игрок, который ставит свой девятый кубик, заканчивая игру.
Как только вы освоите эти правила, вы каждый раз будете выходить из Lonely Shack с полным кошельком!
Обзор фильмаDice Rules и краткое содержание фильма (1991)
Рецензии
Роджер Эберт
Сейчас трансляция на:
Powered by Просто посмотри
Эндрю Дайс Клэй известен как комик, но за 87 минут этого фильма я ни разу не рассмеялся. Я не нахожу забавным наблюдать, как кто-то насмехается над человеческими страданиями, и мне также не кажется забавным, что он использует свой страх перед женщинами как предмет для шутки. Конечно, любой предмет теоретически можно сделать смешным, но просто стоять и указывать — это не то же самое, что развивать юмористическую точку зрения.
Пример. Мы все знали кого-то, кто перенес трахеотомию, удалив голосовой аппарат из-за рака.
Реклама
Иногда эти люди все еще могут говорить, контролируя поток воздуха в горле или используя небольшие устройства на батарейках, которые усиливают их шепот. Эндрю Дайс Клей находит их речь забавной и высмеивает ее в этом фильме. Я предполагаю, что сами пациенты после трахеотомии используют болезненный юмор как один из способов справиться со своим состоянием, но Клэй вообще не использует юмор — он просто показывает пальцем и подшучивает, как хулиган на детской площадке.
У него много других целей. Инвалиды. больной.
Меньшинства. Женщины. гомосексуалы. На самом деле, любой, кто не совсем похож на Эндрю Дайса Клея, является хорошей добычей для его жестоких атак. Насколько я понимаю, его материалы о женщинах представляют собой словесное изнасилование. Используя непристойность в качестве знака препинания, он описывает женщин как вещи, которыми можно мастурбировать.
Думаю, его отношение к женщинам основано на страхе перед ними. Это слишком болезненно и слишком последовательно, чтобы объяснять иначе.
Все, что он говорит о женщинах, основано на невежественных грязных шутках, которые рассказывают между собой неуверенные в себе подростки, пытающиеся скрыть свою дезинформацию и укрепить свое мужество, превращая женщин в существ, от которых можно отмахнуться с обычными грубыми непристойностями. . Даже тогда, если бы он высмеивал или шутил над этим отношением, это могло бы быть забавно. Но ни одно слово в фильме Клея не указывает на то, что он смог смириться с тем фактом, что женщины — живые, мыслящие существа. Он видит только их половые органы, боится их и должен наказать или победить их, чтобы успокоиться.
«Правила игры в кости» снимались на концерте (какое слово) в Мэдисон-Сквер-Гарден, который комик смог заполнить два вечера подряд. Жутко смотреть на кадры зрителей. Вы никогда не увидите, чтобы кто-то просто смеется, как будто услышал что-то смешное. Вместо этого вы видите поведение, более подходящее на фашистском митинге, когда его фанаты поднимают вверх кулаки и скандируют его имя, как будто он делает для них какое-то заявление. Возможно, он есть. Возможно, он озвучивает их гнев, страх, предрассудки и ненависть. Они, кажется, подбадривают его, потому что ему сходит с рук выражение болезненных мыслей, которые они не осмеливаются высказать.
Реклама
Юмористы долгое время были громоотводом для общества, притягивая опасности и заземляя их. Некоторые из самых блестящих комиксов последних лет — Ленни Брюс, Ричард Прайор, Джордж Карлин — имели дело с табуированными словами и понятиями. Но они приносят понимание и отношение к ним. Они помогают нам понять, как мы относимся к ним. Они обеспечивают форму терапии комического облегчения. Не Клэй. Напыщенный и ухмыляющийся, лишенный грациозности великих талантов в жанре стендап, декламирующий свои слова деревянно, он создает портрет комика как социопата.
Толпа может быть пугающей. У них есть способ внушить своим членам низкий, низменный вкус. Наблюдая за тем, как тысячи людей в его аудитории не могли думать самостоятельно, не могли найти в себе мужества позволить взять верх своим обычным чувствам приличия и вкуса, я лучше понял, как возможны демагоги.
Роджер Эберт
Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.
Сейчас играет
Фильмы
Правила игры в кости (1991)
Рейтинг NC-17
87 минут
Литой
org/Person»> Эндрю Дайс КлэйНаписано
- Ленни Шульман
- На основе
Снято
- Михаил Негрин
- Чарли Либерман
Режиссер
- Джей Дубин
Отредактировано
- Митчелл Синовей
- Джон К. Каррин
Произведено
- Фред Сильверстайн
На основе рассказа
- Глина
Последние сообщения в блоге
Без настоящей любви мы просто существуем: Берт Бахарах (1928–2023)
около 2 часов назад
Джоэл Макхейл возвращается в телевизионную комедию в многообещающей программе по борьбе с животными
около 7 часов назад
Forspoken разочаровывает так же сильно, как и волнует
3 дня назад
Ребекка Харрелл Тикелл, от Прансера до отмеченного наградами документалиста, благодарит Роджера Эберта за то, что он указал ей путь
4 дня назад
Реклама
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus. comments на базе Disqus
Реклама
Реклама
Объяснение правилStreet Dice: краткое руководство
Вы слышали о Street Dice? Это популярная игра как в наземных казино, так и в центрах онлайн-гемблинга, таких как Joo Casino Online. В эту игру играют «в темноте» двое мужчин, и это одна из старейших форм азартных игр. Вы, наверное, заметили, что он предлагает дополнительные ставки и 5 различных способов приземления каждого из кубиков. Вот что вам нужно знать. В этой статье мы обсудим, как играть в эту игру и получить максимальную отдачу от азартных игр. Ведь ты не хочешь проиграть!
Игра «в темноте»Песня «Когда тебе жарко» Джерри Рида посвящена уличным играм в кости и рассказывает о группе мужчин, играющих в игру в переулке здания. Одного из мужчин сажают в тюрьму, но остальных отпускают. «Стэггер Ли» Ллойда Прайса также относится к уличным играм в кости, и между двумя мужчинами вспыхивает драка.
Это одна из старейших форм азартных игр.Игры в кости существуют уже много столетий, и в них можно играть где угодно, в том числе на улицах. Первоначально игральные кости представляли собой небольшие камешки или кости. Некоторые записи указывают на то, что игральные кости использовались еще в 3000 г. до н.э. В Библии даже упоминаются игры в кости. Независимо от истории этой игры, это популярная форма азартных игр как в лучших крипто-казино, так и на улице. И, в отличие от других игр, игры в кости не требуют специального оборудования.
РЕКЛАМА
В Древней Греции азартные игры были настолько популярны, что существовали специальные игорные заведения. В древнегреческой мифологии даже боги делали ставки на исход тех или иных событий. Говорят, что Зевс делал ставки, прежде чем разделить мир, подбросив веревку. Однако некоторые греческие философы были против азартных игр, считая, что они уничтожат цивилизацию. Но в современном мире азартные игры стали популярным видом развлечения.
Легко учитьсяЕсли вы ищете веселую и уникальную игру, в которой участвуют деньги и азартные игры, Street Dice может быть идеальным выбором. Эта веселая игра в кости имеет простые для изучения правила и отлично подходит для групп и вечеринок. С помощью руководства Street Dice вы сможете быстро начать игру. Правила Street Dice на удивление просты, и вы будете играть долгие годы!
Основные правила Street Dice включают позицию для броска, определение очка как максимально возможного числа и предложение шансов. Игроки могут сделать ставку на бросок стрелка или пропустить исход. Игроки должны знать, что стрелок не может прикасаться к своим частям тела или пальцам во время стрельбы. Другие требования к игре включают два кубика, гладкую плоскую поверхность, на которую их можно бросать, и упор, гарантирующий, что кости отскакивают от поверхности, не приземляясь на какую-либо часть тела. Наконец, у вас должен быть метод для отслеживания ваших ставок и шансов, которые вы выиграли. Теперь разберем нюансы.
Уличные кости Основные правилаУличные кости, также известные как кости, — это популярная игра в кости, в которую обычно играют в неформальной обстановке. Основные правила уличных игр в кости просты: игроки бросают два кубика и делают ставку на результат броска. Если сумма двух кубиков равна семи или одиннадцати, игрок выигрывает свою ставку. Если сумма равна двум, трем или двенадцати, игрок теряет свою ставку. Любая другая сумма может быть использована для получения очка, который необходимо бросить снова до того, как выпадет семерка, чтобы выиграть. Игроки могут делать ставки на результат своего броска или броска другого игрока.
В уличные игры в кости можно играть с любым количеством игроков, но обычно в них играют от двух до четырех игроков. Чтобы начать игру в уличные кости, один игрок должен выступить в роли стрелка. Стрелок бросает кости, и на результат их броска можно делать ставки. Затем остальные игроки по очереди бросают кубики. Если стрелок выбрасывает семерку или одиннадцать, он выигрывает свою ставку, а все остальные игроки теряют свою ставку.
Если стрелку выпадает двойка, тройка или двенадцать, он теряет свою ставку, а все остальные игроки выигрывают. Любая другая сумма может быть использована для установления очка. Затем стрелок должен снова бросить кости и попытаться угадать их очко, прежде чем выпадет семерка. Если они выбрасывают семерку до того, как выпадет их очко, они теряют свою ставку, а все остальные игроки выигрывают свою ставку.
Игроки могут делать ставки на результат своего броска или броска другого игрока. В уличные кости обычно играют двумя шестигранными кубиками, но в некоторых вариантах игры используются четыре шестигранных кубика.
ЗаключениеИтак, если вы ищете веселую и захватывающую игру для игры с друзьями, попробуйте уличные кости. Эта древняя игра является одной из старейших форм азартных игр и может доставить массу удовольствия, особенно если вы умеете в нее хорошо играть.