Советы начинающим | риичи-маджонг клуб «Тесудзи»
Эта статья для тех, кто уже познакомился с правилами, попробовал сыграть с ботами или вживую в нашем клубе, но всё еще считает статьи по пайри и бетаори для себя нелегкими и не решается взяться за них всерьез. То есть это статья начального уровня по азам стратегии, помогающая быстрее стать опытным игроком.
1. Что понадобится для изучения данной статьи?
Твердое понимание концепции яку. Знание таких яку, как: риичи, якухай, таняо, чанта, читойцу, тойтой, чиницу, хоницу. Понимание правила фуритен.
2. Как собрать руку?
Этот животрепещущий вопрос будоражит умы всех игроков в риичи, а не только начинающих. Количество разных вариантов стартовых рук огромно, а число возможных путей развития каждой из них еще больше. Сложно поверить, что справиться со всем этим безумием на самом деле очень просто!
Секрет в том, чтобы руку вообще не собирать, а дать ей самой развиваться. Обычно для этого достаточно оставлять в руке средние тайлы и формы из средних тайлов.
Вот несколько примеров того, что новичкам настоятельно не рекомендуется:
- Удерживать одиночные драконы и ветра — сбросьте их, освободите место для более полезных тайлов!
- Удерживать одиночные единицы и девятки — сбрасывайте их сразу, когда закончатся ветра и драконы.
- Удерживать краевые формы вида — сбрасывайте их сразу, когда в руке не останется одиночных единиц, двоек, восьмерок и девяток. Не бойтесь того, что может зайти — гораздо чаще она не зайдет! Ну а если и зайдет — сбрасывайте ее тоже, чтобы не оказаться фуритен.
- Рано сбрасывать одиночные средние тайлы без самой крайней нужды.
- Следовать советам выше, если собираете чанту.
- Собирать чанту.
Следуя этим простым советам, вы поможете тайлам самим объединяться в формы так, как того хочет его величество случай. В конце останется сделать самое малое — принять решение об окончательной форме руки: выбрать, где какие будут сеты и пара, а каким — ожидание.
3. Как получить яку?
Многие, «увидев» в руке яку, пытаются всеми силами его собрать, не замечая никаких других возможных комбинаций. Это кимеути — плохая игра, которой следует избегать. Маджонг — не шахматы, домашние заготовки здесь не помогут.
Проявляйте гибкость, старайтесь оставлять на ранних стадиях раздачи возможность для реализации сразу нескольких потенциальных яку, пусть даже и взаимоисключающих. Заход со стены гораздо точнее, чем вы, определит, каким яку в руке быть, и всё, что останется вам — отказаться от тех, которые не зашли.
Помните, в риичи намного чаще правильным решением будет сброс ненужных тайлов, форм и яку вместо удержания «нужных». Закрытая рука к такой игре располагает в большей степени, чем открытая, всегда оставляя вариант объявления риичи — главного яку японского маджонга. Однако если всё-таки хотите открыть руку, есть два способа, подходящих для новичков, которыми следует пользоваться, но не злоупотреблять:
- Таняо — рука только из средних тайлов. Сочетаемость таких тайлов очень высокая и подобные руки легко собирать, если есть подходящие формы.
- Имея пару драконов или ветров места/раунда в начале сдачи, объявите их — это якухай. Выгода тут очевидна — остальную часть руки можно собирать из любых тайлов.
Преимущества — скорость и простота. Недостатки — низкая стоимость и необходимость наличия в стартовой руке подходящих форм. Если последних нет, то почти всегда стоит предпочесть закрытую игру и стремиться к объявлению риичи с хорошим ожиданием или к возможности выгодно открыть руку впоследствии.
Для закрытой руки существует и простой способ быстро выиграть без риичи — пинфу. Этим приемом пользуются абсолютно все игроки любого уровня и он не так сложен, если посмотреть видео-лекцию про сбор пинфу.
Наконец, список яку, которых новичкам стоит тщательно избегать:
- Тойтой — сам по себе он слишком дешев и долго собирается. Если в руке много пар — собирайте читойцу.
- Хоницу — это одноцвет, и он тоже дешевый и медленный, к тому же еще и очевидный для противников.
- Чиницу — то же хоницу, только дорогое, но уж совсем-совсем медленное.
- Все другие яку, кроме явно рекомендованных выше.
Однако, несмотря на все эти мудрые советы, всегда помните о ситуации и целесообразности: если крайне много одной масти и совсем мало очков, то чиницу или тойтой с хоницу вполне могут быть лучшими вариантами для сбора.
4. Как защищаться?
На самом деле гораздо важнее понять, не как, а когда и почему. Большинство проигрышей у начинающих именно из-за нежелания защищаться. Вот список ситуаций, в которых следует защищаться всегда, если есть что терять:
- Противник объявил риичи — такие руки бывают очень дорогими, сбрасывать в них — самоубийство. Японский маджонг — это не игра в поддавки, защищайтесь!
- Противник объявил пон дор. В данной ситуации на столе уже точно есть рука минимум в 7700 очков. Если у вас рука дешевле — защищайтесь.
- Идет окончание раздачи, а у вас нет руки. Шансы собрать хоть что-то крайне малы, в то же время кому-то из противников повезло больше, и он наверняка уже ждет выигрышного тайла. Не будьте тем, кто ему его даст.
Цепляние за собираемую руку — самая страшная и распространенная ошибка. Притом не только среди новичков. Помните, цель игры — победа не в отдельной раздаче, а во всем ханчане, и всегда лучше проиграть сражение, но выиграть войну.
Но всё же как именно обезопасить себя от набрасывания в рон другим игрокам? Достаточно просто — выиграть первым! Именно поэтому скорость важнее стоимости, а теория сбора руки важнее теории защиты. Однако риичи-маджонг — игра вероятностная, и кому-то может просто повезти с более быстрой рукой. В этом случае нужно защищаться, следуя простым правилам:
- Сбрасывать все тайлы, которые есть у противника в дискарде — он фуритен на них.
- Сбрасывать тайл, который сбросил игрок слева от вас сразу за ним — на этот тайл временный фуритен сразу у всех игроков.
- Сбрасывать те тайлы, которые были снесены после объявления риичи — игрок в риичи теперь в фуритене на них.
- Сбрасывать ветра и драконы — ожидания на них исключительно редки.
- Находить невозможные ожидания. Например, вышли две и одна , а у вас в руке — ожидание на теперь невозможно, и у вас целых три 100% безопасных тайла.
- Если безопасных тайлов совсем не осталось — сбрасывать тайлы, которые максимально далеки от центра: восьмерки, девятки, например.
- Если в руке остались только средние и опасные тайлы, обратить внимание на первый сброс среднего тайла игроком, против которого защищаетесь.
Очень часто вокруг этого тайла не будет ничего, либо окажется не ожидание, а готовый сет, следовательно, тайлы рядом с этим средним также могут пройти…
А могут и не пройти. Даже великолепное владение продвинутыми техниками защиты не гарантирует полной безопасности. Набрасывать на рон другим игрокам — это нормально. Вам необходимо психологически подготовить себя к этому, если хотите стать хорошим игроком. Помните, не страшно дать на руку, страшно делать это чаще, чем другие.
5. Как не попасть в фуритен?
Чтобы избежать фуритена, важно не сбрасывать без нужды средние тайлы, а также сбрасывать следом за средними тайлами их соседей. Например, в руке была одиночная , вы ее снесли, а потом получили , а через какое-то время и — образовался фуритен. В этой ситуации не стоило слишком рано сносить семерку, а если уж пришлось это сделать, не следовало оставлять в руке и одиночную пятерку.
Вроде всё понятно, но почему-то вы снова и снова попадаете в фуритен. Это происходит не из-за рассеянности, а из-за полного отсутствия внимания к дискардам. Новички слишком много уделяют сил сбору руки и совершенно забывают про собственные и чужие сносы. Однако дискард очень важен в японском маджонге — если игроку не всё равно, какое место он займет в итоге, то каждый его сброс будет иметь определенное значение. Приучите себя думать над каждым ходом, как минимум вы должны понимать, почему поступаете так, а не иначе. Также постоянно просматривайте свой дискард во время сбора руки и, конечно, не забывайте следить за сносами противников.
Чтобы научиться контролировать дискард, нужно перестать постоянно смотреть в руку. Начните прямо с самого первого хода раздачи. Не переживайте, что не успеете подумать над рукой — первые сбросы обычно не представляют ни особой сложности, ни особой ценности, поэтому постарайтесь использовать время в начале для наблюдения за дискардами.
Постепенно это войдет в привычку. Когда-нибудь вы станете обращать внимание даже на то, был у противника сброс тайла со стены или из руки после замены. Такая, на первый взгляд, мелочь может вам здорово помочь. Игрок, который давно ничего не менял в руке и сбрасывает всё подряд со стены, тщательно присматриваясь к каждому чужому сбросу, скорее всего, уже имеет готовую руку и давно ждет выигрышного тайла. Согласитесь, что это очень ценное знание и важно не только получить его о других, но и не выдать себя аналогичным образом. Поэтому вы здорово проколетесь, если в середине раздачи внезапно начнете всматриваться в дискарды, хотя ранее этого не делали. А чтобы не сносить всё подряд со стены — запутайте противников: получив тайл, который у вас уже есть, сделайте замену, сымитировав сбор руки и снос не со стены.
И еще раз повторимся: не слишком переживайте из-за руки, не уделяйте ей всё свое внимание, следите также за дискардами, а в играх с людьми за одним столом и за поведением противников. Тренироваться в сборе руки, конечно, тоже важно, но это можно делать и в игре с ботами, где над каждым ходом можно думать столько, сколько потребуется.
6. Как учиться играть дальше?
Если вам нравится риичи-маджонг, и вы хотите научиться играть по-настоящему хорошо, у нас есть несколько советов, долгое и упорное следование которым сделает вас настоящим профессионалом японского маджонга:
- Играйте как можно больше — постоянная практика позволит вам набить руку: запомнить самые редкие правила, выявить некоторые игровые паттерны. Опыт не может быть заменен ни чтением статей, ни просмотром видео-лекций, и только он сделает вас уверенным в себе игроком.
- Выбирайте самых сильных противников — приемы, которые работают против слабых игроков, бесполезны, когда вы играете с сильными соперниками. Если вы хотите, чтобы ваш уровень рос — учитесь побеждать тех, кто сильнее.
- Запоминайте и фоткайте, делайте скриншоты игровых ситуаций, где вам кажется, что можно было сыграть по-другому. Делитесь такими моментами с сообществом, выносите все спорные вопросы на обсуждение — чужой опыт тоже бывает очень полезен, особенно для новичков.
- Разбирайте реплеи сыгранных ханчанов. Если потерпели поражение, постарайтесь понять, что стало его причиной и можно ли было избежать проигрыша. Если не справляетесь — просите более опытных игроков подсказать.
- Изучайте статьи по теории игры — в них даны ответы на множество ваших вопросов, в том числе и еще незаданных. Нужно просто взять и прочитать их.
Mahjong Classic 🕹️ Играть в Mahjong Classic на CrazyGames
Рейтинг:
8,1
(33 066 голосов)
Выпущено:
май 2018 г.
Технология:
HTML5
Платформа:
Browser (desktop, mobile, tablet)
Классификация:
Mahjong Classic — это бесплатная игра Маджонг с традиционными правилами и костями. В этой классической и культовой игре проверяется ваша логика и память. Здесь нет никаких ограничений по времени или ограничений как таковых: вы можете расслабиться и наслаждаться релаксующей игрой в Маджонг онлайн в своём собственном темпе.
Как играть в Mahjong Classic
Группы костей
Маджонг — сложная игра-головоломка, состоящая из 144 костей, как правило разделённых на три масти, а именно:
- Медяки — на них изображены круги
- Бамбуки — на них изображены линии
- Тьмы — на них изображены китайские иероглифы
В этой версии Mahjong Classic вы также найдете микс из благородных и бонусных костей, таких как драконы и цветы.
Многие кости похожи между собой, но имеют небольшие визуальные отличия. Вам необходимо сохранять остроту ума и сосредоточиться на обнаружении различий, чтобы найти абсолютно одинаковые кости для сопоставления.
Сопоставление костей
Что делает игру Маджонг сложной, так это невозможность перемещать кости с заблокированными сторонами. Это означает, что вы можете сопоставлять кости Маджонга с как минимум одной свободной левой или правой стороной. Это помогает начинать игру с вершины пирамиды и продвигаться вниз.
Использование подсказок
Если вы застряли, Mahjong Classic предоставляет вам бесконечное количество подсказок, а также вы можете перетасовывать кости на доске в любое время. Этим данная игра отличается от других игр в Маджонг, в которых есть ограничения по времени и нет подсказок. Вы действительно можете спокойно обдумывать каждое сове действие в этой игре-головоломке.
Другие похожие игры
Mahjong Classic станет лучшим вариантом, если вы хотите сыграть в оригинальный Пасьянс Маджонг. Однако в нашей коллекции бесплатных игр Маджонг у вас будет из чего выбрать. Вы можете играть в любую из этих игр онлайн бесплатно в вашем браузере. К другим популярным играм этого вида относятся: Mahjong Connect, Mahjong Alchemy и Mahjong Dark Dimensions.
Характеристики
- Микс из разных групп костей: мастей, благородных и бонусных
- Расслабленный темп игры — без ограничений по времени
- Бесконечное количество подсказок и перетасовок вам в помощь
- Ясная и четкая графика с превосходными звуковыми эффектами
Дата выпуска
Апрель 2018 года
Платформа
Веб-браузер (на компьютере и мобильных устройствах).
Часто задаваемые вопросы
Работает ли игра Mahjong Classic на мобильных устройствах?
Да, вы можете играть в Mahjong Classic на своем мобильном устройстве!
Каковы правила игры Mahjong Classic?
Сопоставляйте одинаковые кости, чтобы убрать их с игрового поля. Вы можете выбрать любую кость, левая, правая или обе стороны которой не заблокированы другими костями.
Подходит ли игра Mahjong Classic для начинающих?
Да. Если вы хотите научиться играть в традиционный Пасьянс Маджонг, игра Mahjong Classic — отличный выбор. Здесь есть бесконечное количество подсказок, если вы застряли.
Управление
Используйте левую кнопку мыши, чтобы выбрать кость.
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Руководство для начинающих по американскому маджонгу
В этой статье рассматриваются все основы, необходимые для изучения американского маджонга. Вы можете следовать этому руководству, если вы новичок в игре, или использовать его в качестве шаблона, чтобы научить Ма Джонгу друга.
Мы обсудим правила и механику игры, чтобы новички в Mah Jongg могли приступить к работе. После того, как вы освоите их, ознакомьтесь с нашим документом «Полное руководство по американской стратегии маджонга», чтобы получить советы по принятию стратегических решений.
Mahjong — это игра на ловкость и удачу для 4 человек, придуманная в Китае. Существует множество вариантов игры, но в этой статье мы сосредоточимся исключительно на американской версии, следуя правилам Национальной лиги маджонга (NMJL). Эта версия обычно пишется «Ма Джонг» и часто называется просто «махдж».
Каждый раздел этого руководства будет проиллюстрирован снимками экрана с плитками из нашей онлайн-игры Маджонг. Обратите внимание, что существует широкий выбор дизайнов плиток, поэтому плитки в вашем наборе могут отличаться от изображенных здесь.
Плитка
Набор «Американский маджонг» состоит из 152 фишек разных типов.
Пронумерованные плитки
Эти плитки имеют символ (в зависимости от масти) и номер. Есть 3 масти (трещины, точки и бамс), а числа варьируются от 1 до 9. Каждая плитка имеет 4 экземпляра.
Трещины
Точки
Бамс
Примечание: ванбам обычно изображают в виде птицы.
Ветры
Есть 4 типа ветров: север, восток, запад, юг. В игре есть 4 экземпляра каждой плитки ветра.
Драконы
Есть 3 вида драконов: Зеленый дракон, Красный дракон, Белый дракон (его еще называют Мыльным). В игре есть 4 экземпляра каждого тайла дракона.
Каждый дракон связан с костюмом
- Бамс с зелеными драконами
- Трещины с красными драконами
- Точки с белыми драконами (мыло)
Мы обсудим эти ассоциации более подробно, когда будем обсуждать, как читать карту.
Примечание: белый дракон также используется для обозначения нуля в игре.
Цветы
В игре 8 плиток цветов. В некоторых наборах они представлены в виде разных сортов цветов, а также могут быть напечатаны времена года. Эти различия не имеют значения для американского маджонга, и все цветочные плитки взаимозаменяемы. На этой иллюстрации изображен цветок, используемый в онлайн-игре I Love Mahj.
Джокеры
В дополнение к упомянутым выше обычным фишкам, набор Маджонг также включает 8 джокеров. Джокеры являются подстановочными знаками и могут заменить любую плитку при составлении руки. Однако есть некоторые ограничения. Подробнее об этом позже.
Карта
В отличие от других стилей маджонга, в американском маджонге используется карта, описывающая выигрышные комбинации костей (называемые «руками»). Цель игры состоит в том, чтобы сопоставить свои плитки с одной из этих комбинаций.
Это добавляет интересный поворот в игру, так как вы должны знать карту достаточно хорошо, чтобы быть в состоянии быстро сопоставить образцы с плитками, которые вам сдали. Что еще хуже, каждый год публикуется новая карта. Итак, когда вы думаете, что запомнили и освоили карту, вам нужно начать сначала и выучить новую!
Существует несколько организаций, производящих карты, но наиболее известной из них является Национальная лига маджонга (NMJL). Из-за ограничений авторского права мы не можем показать вам карту. Вам нужно будет приобрести свой собственный в NMJL. Тем не менее, этот раздел научит вас читать карту, чтобы вы могли понять, какие комбинации плиток действительны.
Руки
Каждая линия на карте представляет выигрышную комбинацию. Каждая рука состоит из 14 плиток. Цвета и ноты помогают определить руку конкретно.
Сокращения
На карте используются следующие сокращения:
- 1 — 9 : пронумерованные плитки
- Д: дракон
- Ф: цветок
- С, В, З, Ю: северный, восточный, западный и южный ветер
- 0: мыло (белый дракон)
Комбинации
Данная рука разбивается на группы одинаковых плиток:
- Одинарная: 1 одинарная плитка
- Пара: 2 одинаковые плитки
- Панг: 3 одинаковые плитки
- Конг: 4 одинаковые плитки
- Квинта: 5 одинаковых плиток
- Секстет: 6 одинаковых плиток
Например:
- Полоска западных ветров будет представлена как WWW
- Конг из троек будет представлен как 3333
- Пятерка цветов будет представлена как FFFFF
Обратите внимание, что это комбинации из одинаковых плиток. Карта иногда включает в себя группы плиток, которые представлены вместе, но, поскольку они состоят из разных плиток, их действительно следует рассматривать как отдельные плитки. Например, НОВОСТИ — это не конг, а набор из 4 отдельных тайлов ветра. Точно так же стрелка года (например, 2020) представляет собой набор из 4 одиночных плиток. Это часто сбивает с толку новичков, и было бы, безусловно, помочь избежать путаницы, если бы NMJL помечал их пробелом между каждой плиткой на карте.
Цвета
На карте используются три цвета: синий, красный и зеленый. Эти цвета не обозначают конкретную масть. Любой цвет может представлять любую масть, но в данной руке каждая плитка данного цвета должна быть одной масти.
Пример: 222 444 6666 8888
Двойки и четверки должны быть одной масти, а шестерки и восьмерки должны быть другой масти. Например, ваши двойки и четверки могут быть точками, а ваши 6 и 8 — трещинами; или ваши двойки и четверки могут быть бамами, а ваши 6 и 8 точками и т. д. Все эти комбинации одинаково действительны.
и т. д.
Когда драконы включены в комбинацию и отмечены тем же цветом, что и остальная часть руки, они должны соответствовать используемой масти:
- Зеленые драконы с бамами
- Красные драконы с трещинами
- Белые драконы (мыло) с точками
Пример: 22 444 ДДДД 666 88
В этом примере все символы и числа одного цвета, поэтому они должны быть одной масти с соответствующими драконами. Например, выигрышной комбинацией может быть пара 2-крэкс, панг 4-крэк, конг красных драконов, панг из 6-крак и пара 8-крэк.
Иногда цвет дракона отличается от других комбинаций, что указывает на то, что он НЕ ДОЛЖЕН совпадать с другими мастями (это называется «противоположный дракон»).
Пример: 22 44 666 888 DDDD
Здесь нам нужно будет использовать одну масть для 2-х и 4-х, другую масть для 6-х и 8-х, а драконы должны соответствовать 3-й масти. Например, выигрышной комбинацией может быть пара 2-х точек, пара 4-х точек, панг 6-треков, панг 8-треков и конг зеленых драконов.
Секции
Руки на карте сгруппированы в разделы, которые в основном неизменны из года в год:
- <год> : эти стрелки включают текущий год, выраженный пронумерованными плитками и мылом
- 2468 : эти руки содержат только четные числа
- Любые одинаковые числа : в этих раздачах все числа одинаковы (например, все тройки).
- Квинты : как следует из названия, эти руки включают в себя квинты (5 в своем роде)
- Последовательные прогоны : эти комбинации включают числа в порядке возрастания (например: 1, 2, 3, 4, 5)
- 13579 : эти руки включают только нечетные числа
- Ветры и драконы : как следует из названия, эти руки в основном включают ветры и драконы (хотя некоторые из них также включают числа)
- 369 : эти стрелки включают числа 3, 6 и 9
- Одиночные кости и пары : эти комбинации включают только одиночные кости и пары костей (другие группы костей не включены)
- Некоторые карты также включают раздел, основанный на умножениях или сложениях
(например: FFFF 5555 x 3333 = 15)
Примечания:
- В каждом разделе рука может также включать драконов и/или цветы
- Для любых одинаковых чисел числа представлены как 1, но могут быть любыми числами.
- Для последовательных запусков числа представлены, начиная с 1, но могут быть любой последовательностью чисел (если не указано иное).
Например, для FFFF 1111 22 3333 выигрышной комбинацией может быть конг цветов, конг 4-крэкс, пара 5-крэкс и конг 6-крак.
Скрытые стрелки
Некоторые руки помечены буквой X (что означает открытую), а некоторые — буквой C, что означает скрытую руку. При розыгрыше скрытой руки вы не можете уравнять сброшенную кость (подробнее об этом в разделе «Уравнивание плитки»).
Примечания
Каждая строка на карте имеет поясняющее примечание в скобках рядом с рукой. Когда в представлении руки возникает двусмысленность, примечание объясняет, что на самом деле разрешено, а что нет.
Например, строка 1 последовательных запусков обычно содержит примечание «Только эти числа». Как обсуждалось ранее, для последовательных прогонов обычно можно использовать любую последовательность последовательных чисел, но для этого допускаются только эти конкретные числа.
Другой пример: FFFFF DDDD 11111. Поскольку числа имеют другой цвет, чем драконы, вы можете предположить, что они должны быть разных мастей. Но в примечании написано «Любое число, любая масть, любой дракон», что означает, что масти в данном случае не имеют значения.
Так что внимательно прочитайте примечания.
Очки
Последняя часть информации на карте — это количество очков за каждую руку. Это указывает, сколько очков вы получите, если выиграете с этой рукой. Также можно зарабатывать бонусные очки (они будут описаны позже).
Игра в игру
До сих пор мы обсуждали различные плитки и то, как читать карту, чтобы определить выигрышные комбинации. Теперь пришло время играть! Игра состоит из нескольких шагов, и мы рассмотрим каждый из них по очереди.
Настройка
При игре онлайн настройка игры сделана за вас, и вы можете просто начать играть. Для тех, кто играет лично с физическими наборами, вот шаги по настройке игры:
- Расставьте 4 игроков вокруг небольшого квадратного стола
- Поставить стойку перед каждым игроком
- Положите все плитки в центр лицевой стороной вниз и перемешайте их
- Каждый игрок строит «стену» из плиток, 19плитки в длину и 2 плитки в высоту перед стойкой
- Игроки бросают кости, и наивысший результат обозначается как «Восток»
- Восток бросает кости и ломает стену в месте, указанном кубиками (начиная справа)
- Восток занимает следующие 4 плитки после пролома в стене
- Двигаясь против часовой стрелки, каждый игрок берет по 4 плитки, пока у всех не будет 12 плиток.
Тайлы сначала берутся с восточной (частичной) стены, затем со следующей стены (по часовой стрелке)
- Восток берет еще 2 плитки со стены (первую и третью сверху стены), а другие игроки (в порядке против часовой стрелки) берут по 1 плитке каждый
- У Востока теперь 14 плиток, а у других игроков по 13
- Плитки размещаются на наклонной стороне стойки каждого игрока (видны только им)
В этот момент игроки начнут упорядочивать свои плитки на своих стойках, анализировать свои варианты и планировать свои руки. Чтобы получить совет по стратегии, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по американской стратегии игры в маджонг.
Чарльстон
Чарльстон уникален для американского маджонга и включает в себя передачу ненужных плиток между игроками следующим образом:
Первый чарльстон (обязательно)
- Все игроки передают 3 плитки игроку справа от них
- Все игроки передают 3 плитки игроку напротив них
- Все игроки передают 3 плитки игроку слева от них.
Однако на этот раз игрокам не нужно передавать свои тайлы. Они должны выбрать от 0 до 3 собственных плиток, а недостающие плитки должны быть восполнены плитками, полученными от игрока справа от них. Эти плитки следует проходить, не глядя на них. Это известно как «слепой проход».
Второй чарльстон (необязательно)
Если все игроки согласны, проводится еще один чарльстон, на этот раз начиная с паса налево. Если один или несколько игроков хотят остановиться на этом этапе, они сразу переходят к пропуску учтивости (см. ниже).
- Все игроки передают 3 плитки игроку слева от них
- Все игроки передают 3 плитки игроку напротив них
- Все игроки передают 3 тайла игроку справа от них. Сюда могут входить 0-3 собственных тайла, дополненные полученными тайлами, как и раньше (см. примечание выше относительно «слепых проходов»)
Courtesy Pass
Каждый игрок говорит человеку напротив, сколько плиток он хочет пройти (0-3 плитки). Игроки обмениваются плитками, равными меньшему из двух чисел.
Обратите внимание, что джокеров нельзя проходить во время Чарльстона.
После завершения Чарльстона игроки переходят к самой игре. Как указывалось ранее, цель игры состоит в том, чтобы в конечном итоге получить набор плиток, соответствующий одной из рук на карте.
Порядок игры
В этом разделе описан общий порядок игры. Последующие разделы объяснят каждую часть и правила, связанные с ними.
Поскольку на Востоке 14 плиток, этот игрок начинает игру, сбрасывая плитку. Затем ход переходит к игроку справа от него, который берет плитку со стены, а затем сбрасывает плитку. Любой игрок может решить объявить сброс, чтобы сделать разоблачение (см. ниже). Затем вызывающий игрок сбрасывает плитку. Игра продолжается против часовой стрелки, при этом каждый игрок берет плитку со стены и сбрасывает плитку до тех пор, пока кто-нибудь не назовет Ма Джонга или не останется плиток для выбора (это называется «игрой со стеной»). Мы рассмотрим различные аспекты чуть подробнее ниже.
Стены
Стены выталкиваются по очереди после того, как все плитки сняты с предыдущей стены. Этот процесс движется по часовой стрелке, при этом крайний правый конец стены толкается к центру стола, а крайний левый конец, ближайший к игроку, выталкивается наружу.
Чертеж и стеллаж
Игрок начинает свой ход с взятия плитки со стены, которая в данный момент находится в игре. Эта плитка выбирается с конца стены, ближайшего к центру стола, и кладется на наклонную сторону их стойки (видимая только им). Перекладывание плитки является сигналом того, что ранее сброшенную плитку больше нельзя призвать.
После того, как все плитки выбраны из активной стены, выталкивается следующая стена (по часовой стрелке). Плитки затем выбираются из этой стены.
В некоторых онлайн-играх плитка рисуется и дается вам автоматически; в других вам нужно нажать кнопку, чтобы явно запросить это.
Отбрасывание
После взятия тайла (или объявления сброса) игроки должны повторно изучить свою руку и решить, какой тайл они хотят сбросить следующим. В личной игре игрок кладет эту плитку на стол лицевой стороной вверх и объявляет ее устно (например: «один бац» или «север»).
В онлайн-играх вы обычно сбрасываете плитку, дважды щелкнув по ней или перетащив ее в центр игры, и компьютер объявляет плитку.
После того, как плитка сброшена, ее нельзя забрать обратно. Сброс плитки означает конец хода этого игрока.
Вызов плитки
После того, как плитка была сброшена, у игроков есть возможность призвать ее до того, как следующий игрок возьмет плитку со стены. Вы бы уравняли тайл, если бы вам требовалось, чтобы он составил комбинацию для руки, к которой вы стремитесь (например, панг, конг или квинта).
Для вызова сброшенной плитки:
- Устно объявить о вызове (достаточно сказать «позвонить»)
- Поместите названный тайл лицевой стороной вверх на свою подставку и добавьте соответствующие жетоны (которые могут включать джокеры) из подставки, чтобы составить требуемую комбинацию.
Этот набор плиток называется «экспозицией».
- Чтобы завершить свой ход, сбросьте плитку из руки
- Игра теперь переходит к человеку справа от вас, если только ваша сброшенная плитка не называется 9.0054
Если игрок объявляет сброшенную кость, и это последняя кость, необходимая для завершения его руки, он должен объявить «Ма Джонг» и положить все свои кости на верхнюю часть своей стойки (чтобы другие могли убедиться, что рука действительно действительна).
Существует несколько правил вызова тайла:
- Вы можете назвать плитку только между моментом ее сброса и моментом, когда следующий игрок снимает свою кирку со стены
- Вы можете призвать только последний сброшенный тайл (не сброшенный ранее)
- Вы можете назвать плитку только для завершения комбинации из 3 или более плиток (панг, конг, квинт), но не для одной или пары, ЕСЛИ ТОЛЬКО это последняя плитка, необходимая для завершения Маджонга
- Вы можете использовать джокеры вместо обычных плиток в своей экспозиции.
Например, если вы коллируете 5-крэк, чтобы сделать панг, раздача может состоять из трех 5-крэков, или двух 5-крэков и джокера, или одного 5-крэка и двух джокеров.
- Вы никогда не сможете назвать сброшенный джокер
- Вы не можете назвать тайл для скрытой руки, ЕСЛИ ТОЛЬКО это не последний тайл, который вам нужен для завершения Mah Jongg
- После того, как вы открыли тайл, вы можете изменить его (например, заменить панг на конг) до тех пор, пока не сбросите плитку. После этого экспозиция не может быть удалена или изменена.
- Если 2 игрока требуют одну и ту же плитку:
- Игрок, который находится ближе к сбрасывающему мячу игроку (в порядке против часовой стрелки), имеет преимущество
- Если игрок призывает к маджонгу, он имеет приоритет перед игроками, призывающими к разоблачению
Использование джокеров
Джокеры могут заменить обычную кость, но только в комбинациях из 3 или более костей (например, панги, конги, квинты), а не одиночные или пары. Помните, что такие последовательности, как НОВОСТИ или 2020, хотя и представлены на карте вместе, на самом деле представляют собой 4 отдельные плитки. Таким образом, вы не можете использовать джокер для них.
Обмен джокером
Когда наступает ваш ход (либо естественным образом в зависимости от порядка, либо потому, что вы только что назвали плитку), вы можете поменять открытый джокер на соответствующую плитку в вашей стойке.
Например, допустим, Мэри выставила две 5-трещины и два джокера. Если у вас есть 5-трещина, вы можете обменять эту плитку на джокер Мэри. Если у вас было два 5-крэка, вы могли обменять их на оба джокера. Вы также можете обменять плитку, которая у вас есть в руке, на джокера в одной из ваших собственных экспозиций.
Обратите внимание, что лично вы запросите джокер у другого игрока, а не просто возьмете его с его стойки.
Ма Джонг
Когда у игрока есть 14 плиток, соответствующих одной из рук на карте, он может объявить себя победителем, сказав «Ма Джонг». Они должны объявить об этом устно и положить все свои плитки на верхнюю часть стойки.
Выигравший игрок получает количество очков за эту руку (как указано на карте), а также бонусные очки, если в руке нет джокера или последняя плитка была выбрана им самим (а не коллом). Игроки, сбрасывающие выигрышную плитку, могут быть оштрафованы.
Существуют правила выплат для людей, играющих на деньги, и правила начисления очков для турниров. Некоторые онлайн-игры также имеют свои правила. Обсуждение различных вариантов выплат выходит за рамки этого руководства.
Настенные игры
Если у игроков заканчиваются плитки со стены до того, как кто-то доберется до Ма Джонга, игра заканчивается ничьей. Это называется «Игра в стену».
Мертвые руки
Бывают ситуации, когда рука игрока может быть объявлена мертвой другими игроками. Когда это происходит, игрок перестает участвовать в игре (т. е. он не может снимать со стены, сбрасывать или вызывать плитки), и игра продолжается с оставшимися игроками.
Вот некоторые условия, которые сделают руку мертвой:
- Вы вызываете Ма Джонга по ошибке. Например, вы заявляете «Маджонг», но ваши плитки не соответствуют руке на карте или соответствуют скрытой руке, когда у вас есть экспозиции
- Ваша рука больше не действительна. Например, ваши экспозиции показывают, что вы можете разыгрывать только одну конкретную руку, и для этой руки требуется пара северных ветров. Если в сбросе или раздаче уже есть 3 северных ветра, вы никак не сможете завершить свою руку. Так что он фактически мертв.
- Вы неправильно называете чужую руку мертвой. Твоя рука мертва.
- Вы каким-то образом получили неправильное количество плиток. У вас должно быть 13 плиток большую часть времени и 14 плиток, когда наступает ваша очередь или когда вы вызываете Ма Джонга.
Дальнейшее обучение
Это был краткий обзор основ американского маджонга. Вот некоторые ресурсы, чтобы узнать больше:
- Советы по стратегии см.
в нашем Полном руководстве по американской стратегии игры в маджонг
- Купить книгу из нашего рекомендуемого списка
- Найдите учителя в вашем районе
- Загрузите нашу памятку по американскому маджонгу и держите ее под рукой, когда будете играть в
- Подпишитесь на I Love Mahj, онлайн-игру по американскому маджонгу, и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь!
- Если вы никогда раньше не играли онлайн, позвольте нам помочь вам начать играть в американский маджонг онлайн
Как играть в маджонг: руководство для начинающих
Оборудование:
- Маджонг в гонконгском/кантонском стиле (144 фишки)
- Стол для маджонга
Количество игроков:
Вам понадобится четыре игрока. Можно адаптировать игру для трех человек, но вчетвером веселее. Чтобы играть в маджонг, мы называем это «открытый стол» (開枱), поэтому, если вы можете найти только трех человек, мы говорим, что мы «стол без ноги» (少隻腳) или трое без одного (三缺一). ).
Сколько длится маджонг?
Сессия маджонга состоит из трех раундов – восточный, южный, западный и затем северный раунд, и каждый игрок по очереди становится крупье в каждом раунде; поэтому до завершения сеанса маджонга проходит не менее 16 игр, а это занимает около двух часов. Кроме того, мы обычно не садимся играть только одну сессию, мы, скорее всего, сыграем восемь или 12 раундов за один сбор.
Задача:
Вы начинаете игру с собственным банком фишек, который эквивалентен денежной сумме, если вы играете на деньги. Если вы выигрываете раздачу, вы получаете вознаграждение в виде фишек, а если вы отдаете кому-то их выигрышную плитку, то вы платите своими фишками. Цель в конце вашего сеанса маджонга состоит в том, чтобы ваш банк фишек был равен или больше того, с чем вы начали.
Геймплей:
В игре используется 144 тайла, из которых:
- Три масти (36 плиток в каждой масти; всего 108 плиток мастей).
Круги, бамбук и костюм персонажей пронумерованы от 1 до 9, по четыре плитки в каждом.
- тайла чести (всего 28 тайлов). Тайлы чести делятся на 1) Драконы – Зеленый, Красный и Белый, по четыре тайла каждого и 2) Ветры – Восток, Юг, Запад и Север, по четыре тайла каждого.
- Восемь цветов (восемь плиток). Есть мучные цветы и мучные сезоны, но обычно их называют просто цветами.
Каждый начинает с 13 стоящих вертикально тайлов, спрятанных в своей руке, и они по очереди против часовой стрелки вытягивают 14-й тайл из стены тайлов и сбрасывают один тайл лицевой стороной вверх в стопку сброса до тех пор, пока их рука не соберется, чтобы «уравнять или подождать». », что означает, что все 13 плиток в порядке.
Выигрышная рука:
Для выигрыша вам понадобится четыре набора плюс одна пара глаз, что равняется 14 плиткам для выигрыша.
Наборы обычно состоят из трех плиток – либо 1) тройка, называемая «понг!», либо 2) три плитки подряд/прямо, называемая «чау»! Если вы получаете каре, мы называем это «конг!» и конги должны быть показаны лицевой стороной вверх, и в вашу руку должна быть вытянута дополнительная плитка. Глаза два вида.
Как выиграть:
Если ваши 13 плиток в порядке, это означает, что вы ждете свою выигрышную плитку (которая завершит набор или ваш глаз), и есть два способа выиграть! Выигрыш путем сброса означает, что другой игрок сбрасывает вашу выигрышную плитку, и только он должен будет заплатить вам за выигрыш; однако, если вы выиграете, выбрав свою собственную выигрышную плитку, то все должны заплатить вам (ты счастливчик!). Когда вы выиграете, вы можете крикнуть «сик-ву!» (食糊!), что буквально переводится как «есть отвар!».
Фаан:
Фаан — это очко, и в гонконгском/кантонском стиле обычно для победы требуется минимум три фаана, то есть вы можете выиграть только в том случае, если сможете насчитать не менее трех фаанов в руке. Вы можете получить фаан, если нарисуете свой счастливый цветок, сыграете в пинг-понг любого из драконов, самостоятельно выберете свою выигрышную плитку и т. д. Эти переменные трудно контролировать, поэтому игроки будут создавать руки в маджонге, у которых уже есть минимальная база. значением три фаана, а затем посчитайте все накопленные дополнительные фааны.
Вот две руки, базовая стоимость которых равна трем фаанам:
Понг-понг Рука:
Четыре набора понгов плюс одна пара глаз. Понги и глаза можно сделать из любого тайла масти или чести.
Смешанный один костюм:
Комплекты Honor плюс один комплект костюмов плюс одна пара глаз. Вся ваша рука может быть смесью понга и чоу; однако его можно сделать только из тайлов чести и только одной масти. Глаза должны будут следовать тому же ограничению, и это может быть только двойка из плиток чести или масти, которую вы выбрали.
Фото вверху: Getty Images
- Говорят, что ношение красного цвета увеличивает вашу удачу, поэтому вы можете носить красное либо внутри, либо снаружи, либо и то, и другое. Для тех, кто любит быть немного более сдержанным, популярны красные кошельки для монет.
- Знай свои вероятности. Если вы пытаетесь решить, как выиграть свою руку, посчитайте свои шансы.
Например, если вам нужно 1) завершить чоу из двух и трех единицей или четверкой, у вас будет восемь шансов; против если 2) завершить понг два и два еще двумя, у вас будет только два шанса, то чоу лучше.
- При подсчете вероятности выпадения ваших плиток не забудьте подсчитать стопку сброса и чужой сад, включая свой собственный, где лежат раскрытые плитки.
- Поскольку вы можете есть только от человека слева от вас, было бы идеально, если бы вы надели костюм, отличный от его, и аналогично, было бы идеально, если бы вы надели тот же костюм, что и человек справа от вас, а затем, не сможет использовать ваши сбросы.
- Некоторые игроки довольно строги в том смысле, что если вы коллируете в понг, вы должны играть в понг, даже если вы передумали; поэтому, если плитка, которую вы хотите, выброшена, остановите игру, сказав «одну минутку, пожалуйста», просто чтобы еще раз проверить, что это действительно та плитка, которую вы хотите.
- Не будьте столь честолюбивы в начале, пытаясь выиграть только путем выбора себя или целенаправленно разбивая свои три руки фаана на семь рук фаана.
Удача очень важна в маджонге, и вы хотите накапливать хорошее настроение и удачу, а частые маленькие выигрыши в начале увеличат вашу удачу для более крупных рук позже.
- Знай, когда сдаться. Трудно отказаться от вашей руки; однако, если вы знаете, что в ближайшее время не сможете завершить свою руку, не раздавайте выигрышную кость, выбрасывая только те кости, которые уже находятся в области сброса. Кроме того, если вы знаете, что у кого-то действительно большая рука из семи фаанов, подсчитайте фааны своей руки, чтобы понять, стоит ли вам выбрасывать рискованные плитки.
- Сессия маджонга состоит как минимум из 16 партий. Это похоже на покер, что означает, что вам не нужно выкладываться на полную в каждой игре. Это марафон, а не спринт, так что не стесняйтесь играть в защите в одних играх и на полную катушку в других, когда у вас отличная рука.
- Вам грустно, что вы не выиграли? Не будь. Если вы не выиграли, значит, вы и не проиграли. Единственный проигравший — это тот, кто выбрасывает выигрышную плитку, поскольку только этот человек должен заплатить, поэтому технически ваш банк не уменьшился.
И если кто-то выиграет, выбрав себя, это все равно будет дешевле, чем если бы вы бросили ему выигрышную плитку напрямую.
- Задавайте вопросы – особенно опытным профессионалам и ветеранам, поскольку у каждого своя стратегия, а их советы на вес золота.
- Просто получай удовольствие. Это всего лишь игра, и она должна сплотить игроков, так что расслабьтесь и не относитесь к этому так серьезно. Если ваши старшие будут мыть пол вместе с вами, они скажут, что вы просто «платите за обучение» (交學費). Это высказывание произошло от салонов маджонга, поскольку они не являются частью постановления об азартных играх; поэтому любые убытки, понесенные в салонах, называются «платой за школу».
См. также: Мастера маджонга в Гонконге делятся своими выигрышными стратегиями
- Не теряйте самообладания – говорят, что ваше отношение и положение за столом для маджонга является прямым отражением вашего характера, так что имейте это в виду.
- Долги по азартным играм должны быть выплачены.