Персональный сайт — Правила игры в нарды
Правила игры в длинные нардыИгра в нарды является одной из древнейших игр в мире. Распространение игры начиналось с древнего востока и в настоящее время охватило, практически, весь мир. По своей сущности игра в нарды близка и к спору, и к науке, и к искусству. От большинства интеллектуальных игр нарды отличаются от всех тем, что каждый ход в них зависит не только от ситуации на доске, но и от случая, а именно, от числа очков, выпавших на костях, что делает их наиболее демократичными к классу игроков.
Нарды, как и все другие виды спорта, подчинены правилам, которые определяют основу игры, целью которой является перемещение шашек в сторону «дома» и выведение их во «двор».
Изложенные ниже правила должны знать все, кто играет в нарды, кто занимается этим видом спорта, кто играет честно и справедливо.
Настоящие правила разработаны на основании изучения всемирного опыта многонациональной игры и с учетом всех предложений, высказанных заинтересованными организациями, они включают в себя все положения, относящиеся к регламенту по игре в нарды, и являются Едиными правилами игры в длинные нарды в рамках 1-го открытого Московского международного турнира.
«Зары» — кубики (игральные кости) — выполнены из кости или пластмассы, с нанесенными на гранях, с помощью символов точек чисел от одного до шести.
«Голова» — начальное расположение шашек.
«Дом» — последняя на маршруте четверть доски, куда должны быть собраны все шашки, прежде чем игрок может их выбрасывать.
«Дубль» — показание зар (кубиков), если на них обоих выпало одинаковое число точек.
«Поправляю» — термин обозначающий, что игрок не собирается ходить шашкой, а только поправляет ее.
«Выбрасывать» — означает делать такие ходы шашками, чтобы шашка оказалась за пределами дома.
«Марс» — ситуация выигрыша, когда проигравший соперник не успел выбросить ни одной шашки.
«Оин» — ситуация выигрыша, когда проигравший соперник выкинул хотя бы одну шашку.
В нарды играют двое. Игра проводится на специальной доске, разделенной специальным бортом, разделяющим доску на две одинаковых половины, с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне. На поле для игры в нарды размещаются 15 белых и 15 черных шашек (или двух других отличных цветов). Игрокам необходимы две игральные кости (зары или кубики), на шести гранях которых имеются от одной до шести точек, соответствующих количеству очков и определяющих комбинации перемещений шашек в сторону дома.
При игре в длинные нарды все белые шашки (игрок А) располагаются в лунке I (голова белых), все черные (игрок Б) — в лунке XII) (голова черных). Игроки по очереди передвигают шашки вдоль игрового края доски на определенное количество линий (лунок), согласно выпавшему числу очков, в сторону своего дома. Белые шашки (игрок А) перемещаются по часовой стрелке по маршруту: I — XII — 12 — 1, дом белых шашек поля 1 — 6; черные шашки (игрок Б) также перемещаются по часовой стрелке по маршруту: 12 — 1 — I — XII, дом черных — поля VII — XII.
Цель игры в нарды — как можно быстрее привести все шашки в свой дом и выбросить их во двор (Д).
Игру начинают с последовательного выбрасывания зар. Кидать зары (кубики) можно из небольшого стаканчика или коробки. В принципе разрешается выбрасывать зары из ладоней, однако если один из соперников заподозрит другого в попытке мошенничества, он может потребовать использования стаканчика или коробочки. Зары кидают таким образом, чтобы они упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.
Игроки могут пользоваться одной парой зар, кидая их попеременно, или двумя парами — каждый из соперников своими. В первом случае если после броска и хода соперника игрок взял зары в свои руки, то этим он признает правильность осуществления хода соперником. Во втором случае, если делавший ход игрок поднял свою пару зар, то это означает, что он закончил делать свой ход; в этом случае выбрасывание зар соперником означает признание правильности сделанного хода.
При игре в нарды действует правило: взялся — ходи. Если игрок трогает шашку, которой не собирается ходить, он перед этим должен сказать «поправляю».
Право первого хода получает игрок, выбросивший большее количество очков одним кубиком. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.
После розыгрыша права первого хода, выигравший это право игрок делает первое выбрасывание зар. Снимать шашки с головы разрешено только по одной, этот ход называется «ход с головы».
На доске со стороны каждого игрока нарисованы 6 белых и 6 черных треугольных полей — линий, пронумерованных арабскими и римскими цифрами. Борт — внутренняя кромка доски, разделяющая поле на две равные половины. Двор — свободное пространство между линиями (лунками). Линии с 1 по 6 — дом белых; Линии с 7 по 12 — дом черных.
После броска игрок передвигает одну из своих шашек на число полей, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем передвигает любую шашку, в том числе и ту, которой он только что сыграл — на число полей, равное выпавшему значению другого зара. Например: при выпавших значениях «три» и «пять», можно передвигать одну свою шашку на три поля, а другую — на пять полей; или одну шашку на восемь полей.
Как отмечалось ранее, «с головы» можно брать только одну шашку, но первый ход партии предоставляет каждому игроку исключение из данного правила. Если одна шашка, которую можно снять «с головы», не проходит по сумме выпавших очков, можно снять вторую шашку. Не пройти поле — значит попасть на поле, занятое хотя бы одной шашкой соперника. Такая ситуация в первом ходе возникает при выбрасывании трех комбинаций чисел:3х3,4х4 и 6х6. Свои шашки в одном поле ставятся в произвольном количестве. Причем если количество шашек в одном поле составляет шесть или больше и они располагаются перед шашкой соперника, то она оказывается запертой. Выстроить «заграждение» из шести шашек разрешено только в том случае, если хотя бы одна шашка соперника находится перед этим заграждением. Вместе с тем, в исключение из этого правила разрешается «на проходе», в рамках одного хода временно закрыть и тут же освободить оставляемое незанятым поле.
Если шашки заперты так, что соперник не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выпало на зарах, то очки пропадают, а шашки не передвигаются вообще.
Если количество очков, выпавших на одном из зар, позволяет сделать ход, а на другом — нет, то игрок делает только один ход. Очки другого хода пропадают.
Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. Например: на зарах — «шесть-четыре», в этом случае можно сыграть одной шашкой 6, а второй шашкой на 4 пойти нет возможности, а можно одной шашкой сыграть 6 и 4. Игрок обязан выбрать второй вариант хода. Если в этой ситуации игрок может сделать только один ход, причем любой из двух, он обязан сыграть больший. Меньшие очки пропадают.
Нельзя передвигать две шашки на число полей, указанное числом одного зара. Например: если выпало значение «пять — четыре» нельзя двумя шашками сыграть сумму — пять или — четыре.
Если на зарах выпадает дубль, т. е. одинаковое количество очков (два-два, три-три и т.д.), то игрок может сделать четыре хода, передвигая одну, две, три или четыре шашки на столько полей, сколько показывает число одного зара.
Когда один из игроков проведет свои шашки в дом полностью, он получает право выводить их за борт, также в соответствии с очками, выпадающими на зарах. Например: на зарах выпало «пять-три», значит можно вывести из игры по одной шашке с пятого и третьего полей.
В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению — или полностью, или частично. Например: если на зарах «шесть-три», можно вывести с доски одну шашку с 6 поля и переставить другую на три поля вперед (с 6, 5 или 4 поля).
Каждый ход игры должен быть выполнен полностью — нельзя, например, переставить шашку на 4 поля, если выпало 5 очков.
Если на зарах выпало «шесть-пять», а на полях 6 и 5 шашек нет, то игрок может вывести из дома две шашки со следующих по порядку полей, по мере их уменьшения.
Игрок, который первым выведет все свои шашки из дома, выигрывает партию. Ничьей в нардах быть не может, т.к. игра заканчивается, как только один из игроков выбросит все свои шашки.
В том случае, когда игрок вывел из дома все шашки, а соперник не успел вывести ни одной, окончание нард получает название «марс».
В том случае, когда игрок вывел все свои шашки из дома, а соперник вывел хотя бы одну шашку, окончание нард получает название «оин».
Победа с «марсом» приносит победителю два очка, а с «оином» — одно.
Взято с http://www.sportspravka.com/main.mhtml?Part=321&PubID=3835Длинные Нарды Как правильно играть
2. В конце игры, при выбросе, если уже нет шашек на старших полях, по правилам игры надо выбрасывать шашки с младших – теряются очки. Это объективно вызвано правилами игры, и такие потери редко удается избежать;
3. Но есть и третья причина – неправильное перемещение шашек в доме и непосредственно перед самым домом.
Правильная игра в эндшпиле преследует целью, в первую очередь и в основном, избежать ошибок, вызванных собственной неправильной игрой.
Механизм этих потерь легко понять на примере:
Впозициинарисункешашкистоятнаполях14и15.Длятого,чтобы выброситьэтишашки,нужно21очко. Предположимпервыйбросок выпал6:4.Можнопойтидвумяразнымиспособами.Вариантпервый 15-21, 14-18. Вариант второй 15-19, 14-20. Теперь предположим, что второй бросок — 6:5. Итого 6+4+6+5=21 очко. Должно хватить для выброса шашек.
101
Вариант первый.
21 очко выпало на зарах, однако выбросить обе шашки не удалось.
Вариант второй.
А здесь потерь очков не было.
102
Итак, корень потерь очков кроется в выбросе шашек на младших полях за счет выпадения на зарах старших чисел (4-5-6). Это основная причина потерь. Это прямые потери очков. Однако в игре часто встречаются и скрытые потери.
Вэтойпозициижелтыешашкистоятнавыброс,общеечислопипсов равно 6*3 + 4 = 22. Бросок 5:5 приносит 20 очков. Следующий бросок6:5.Т.е.общеечислоочковвдвухбросках20+11=31вместо 22.Анадоскепослеэтогоещеостаетсяоднашашка! Потерибольше 9 очков (31 очко, выпавшее на зарах минус начальные 22 пипса). Прямые потери произошли при выбросе двух шашек с поля 1 (два пипса) на бросок 6:5 (11 очков). Потери 11 – 2 = 9 очков. И еще не выброшенная шашка! Однако причина этой потери в более ранней позиции, где произошли скрытые потери очков при перемещении с поля 19 на поле 24.
103
Кроме всего прочего, оставшаяся шашка означает потерю хода! Чтобы выбросить эту шашку надо будет бросить зары еще раз.
Вышеприведенный пример хорошо показывает механизм потерь очков и подсказывает два важных предмета для изучения в окончаниях партий, которые мы и будем рассматривать далее:
1.Как и где возникают скрытые потери очков?
2.Насколько важны потери очков и к чему они могут привести?
3.Потери очков привели в данном примере к потере хода. А всегда ли это так?
Как и где теряются очки?
Разделим дом на 2 части:
-старшую зону выброса 4,5 и 6, это соответственно поля 21, 20 и 19
-младшую зону выброса 1, 2 и 3, это соответственно поля 24, 23 и 22
Идеальная схема выброса шашек – это когда все, что выпадает на зарах, удается играть с нужного поля сразу на выброс.
104
Как же избежать потерь? Или хотя бы свести их к минимуму?
Начнем с простого:
Вывод: Потери очков происходят в младшей зоне выброса, если на зарах выпадают большие цифры, а на старших полях шашек нет. Значит, при заведении шашек в дом надо стараться заводить их в старшую зону выброса.
Вообще все варианты с улучшением, т.е. с движением шашки внутри дома или с заведением шашки сразу далеко в дом могут быть в лучшем случае по потерям очков равны аналогичным, но с заведением в дом в старшую зону выброса. А в некоторых случаях будут приводить к потерям очков. Это чисто математический вывод. Желающие могут этот вывод перепроверить.
Таким образом, о потерях очков надо беспокоиться уже тогда, когда Вы начинаете заводить шашки в дом. Сделанный вывод имеет практический выход в виде рекомендаций:
Рекомендация №1: При выпадении старших цифр на зарах в дом надо заводить шашки, стоящие далеко от дома, а при выпадении младшихцифр–тешашки,которыенаходятсяблизкокдому. Вовсех случаях шашки не должны попадать в младшую зону. Исключение составляют шашки, которые по ходу игры попали в младшую зону вынужденно – из каких-либо тактических соображений в середине игры.
105
Рекомендация № 2: При заведении в дом, не ставьте шашки так, чтобыбылабольшаяразницавколичествешашеквстолбикахрядом стоящих полей. Лучше всего, чтобы количество шашек на старшем поле превышало соседний столбик меньшей цифры не более чем на 2-3 шашки.
Эту рекомендацию есть смысл рассмотреть более подробно.
В этой позиции всего 5*5 + 6 + 3 = 34 пипса. 16 очков на заре – практически половина. А в результате ни одной шашки выбросить не удалось.
26 очков из 34 необходимых выпало на заре за два броска. Однако на доске осталось 6 шашек из 7. А это, скорее всего, еще три хода! Причиной такой неудачной игры на выбросе стало неудачное расположение шашек перед выбросом. В частности то, что на поле 20 стояло 5 шашек, а на поле 21 ни одной. Такие столбики надо
106
избегать складывать, когда заводишь шашки в дом. Сравним этот пример с другой позицией:
Здесь 6*2 + 5*2 + 4*3 = 34 пипса, столько же, сколько в предыдущем примере. Однако здесь практически нет потери очков. Поэтому при тех же зарах мы имеем после двух бросков совсем другую позицию:
107
В этих примерах одинаково пипсов – 34. Одинаковые два броска на зарах. Сравните позицию после двух бросков:
Такая большая разница — результат потерь очков из-за нерационального построения шашек в доме.
Здесь необходимо отметить еще несколько особенностей, которые представляется важным разобрать подробно.
Ниже представлено несколько вариантов нерационального построения шашек в доме.
На этих картинках, на первый взгляд достаточно похожие построения шашек. В обеих позициях до окончания игры нужно 51 очко. Но это только на первый взгляд.
На позиции первой картинке сразу три цифры, выпадающие на зарах, будут приводить к потерям очков: 2,4 и 5. Причем потери от отсутствия 5 самые большие, учитывая, что единиц итак хватает.
108
Кроме того, именно при выбросе шашек с единицы потери очков наибольшие. Несколько лучше с четверками. Во-первых, одна четверка есть. Если выпадет еще одна, она, по крайней мере, перекроетдефицитдвоек.Однаковсеэто,наиболеевероятно,потери очков.
Вторая позиция построена намного лучше! В ней мало слабых мест. Если выпадут тройки, то шашка с позиции шестерки сыграет на позицию тройки, восполнив в какой-то мере дефицит троек. Кроме того,понятно,чтопотериочковпривыбрасываниистройкинамного меньше, чем с двойки и единицы.
Обратите внимание, что если шашек мало на большей цифре – это не зона возможных потерь очков. Например, на второй картинке шестерок всего одна, а пятерок пять шашек. Но шестерки при этом не зона возможных потерь. На этой же картинке единиц четыре шашки, а двоек две. Здесь опять же двойки – не зона потерь
Рекомендация № 3: Если у вас есть шашка, соответствующая тому, что выпало на зарах, то эту шашку надо выбрасывать. Никакие улучшения вместо прямого выброса не приносят пользу и не могут быть лучше. Рекомендация эта основана на отсутствии потерь при таком выбросе шашки.
Однако из этой рекомендации есть несколько исключений: Эти исключения относятся к случаю, когда на старшем поле в доме всего одна шашка.
109
На этих картинках даны два примера.
Впервом случае ход 20-24, 22-24 – неверный. В этом случае на доске остается 7 шашек, что соответствует 4 ходам, если не будет кушей. Если же пойти 20-22, 22-*, то на доске останется 6 шашек, что соответствует 3 ходам, если не будет кушей.
Во втором примере, если сыграть 19-*, 20-23, то останется шашка на поле 20 и 3 шашки на поле 23 (столбик). А если сыграть 19-22, 20-*, то шашки встанут более равномерно.
Внекоторых случаях в окончаниях игры необходимо учитывать и ситуацию на доске.
Нижеданапозиция,вкоторойвыборходаобусловленнеправильной схемой«улучшения»,атем,чтоунихнадоскеостанутся3шашки,а следующий ход уже последний. Дело в том, что у синих три шашки, из них две они выбросят (если не будет куша) и останется только одна шашка на единичке. Итак, желтые могут выиграть следующим ходом только если бросят куш, иначе 3 шашки не выбросить. На доске 15 пипсов. После хода 2:1 останется 12 пипсов. Это говорит о том, что желтых могли бы спасти куши: 6:6 (24 очка), 5:5 (20 очков), 4:4 (16 очков) и 3:3 (12 очков). Если с 6:6, 5:5 и 4:4 помогли бы даже до хода 2:1, то про 3:3 надо подумать как раз этим ходом! Поэтому ходим 20-22, 21-22 (под куш 3:3), чтобы увеличить шансы на выигрыш.
110
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
17.11.201987.5 Кб34гумилёв стихи.docx
- #
24.11.20191.48 Mб51Детское питание.Правила,советы,рецепты.doc
- #
27.03.2016468.48 Кб1174деформированный_текст.doc
- #
27.03.201673.26 Кб43ДИПЛОМ КОСЕЦ.docx
- #
04.06.2015558.08 Кб148Дипломная Ахметшиной Юлии (на предзащиту).
doc - #
04.06.201536.73 Mб831Длинные Нарды Как правильно играть.pdf
- #
04.06.201529.17 Кб50Для шеи.docx
- #
21.08.2019167.42 Кб28Дневник -отчет по КУВП.ОДО 4 к..doc
- #
04.06.201525.87 Кб52доклад о деятельности Молодёжного парламента.docx
- #
04.06.201595.23 Кб35Документ Microsoft Word (3).doc
- #
20.09.201980.9 Кб41Документ Microsoft Word (8).doc
Настройка триктрака — Как настроить доску
Один из часто задаваемых вопросов у людей, которые хотят играть в нарды впервые: как настроить доску для триктрака? Очевидно, что это неприменимо, когда вы играете в нарды онлайн, потому что программное обеспечение настраивает доску за вас. Но если вы только что купили свой первый набор для игры в нарды или просто нашли его на чердаке и задаетесь вопросом, как он работает, вы читаете идеальную статью. Правила игры в нарды расскажут вам все, что вам нужно знать о настройке игры в нарды и о том, как расставить фигуры на доске.
Из чего состоит доска для игры в нарды?
Набор для игры в нарды часто преподносится в виде чемодана. После того, как вы откроете его, вам нужно найти внутри несколько аксессуаров, чтобы иметь возможность играть в игру.
Кости и шашки для игры в нарды на доскеСначала вам понадобятся так называемые шашки. Так как в нарды играют 2 игрока, вам необходимо иметь набор из 15 шашек разных цветов для каждого игрока. Движение шашек на доске для игры в нарды определяется броском двух игральных костей. Таким образом, вам абсолютно необходима пара игральных костей, чтобы играть в нарды.
Вы можете иметь по одной паре костей для каждого игрока, но вы также можете поделиться одной парой с противником. Правила гласят, что кости нельзя бросать руками, а перед броском энергично встряхивать в чашке. Таким образом, любой хороший набор досок для игры в нарды содержит 2 чашки внутри.
Последнее, что вам нужно, это еще один специальный кубик, известный как куб или видео. Этот кубик используется для удвоения ставок во время игры. Это требует немного больше знаний об игре. Если у вас все хорошо, если нет, то ничего страшного.
Как устроена доска для игры в нарды?
На доске для игры в нарды вы найдете 24 треугольника. Эти треугольники известны как точки и обозначают место, куда можно передвигать шашки. Посередине, разделяя доску пополам, у вас есть то, что называется планкой. Сюда идут ваши шашки, когда противник их бьет.
24 очка на доске разделены на 4 части по 6 очков в каждой. Когда вы смотрите на доску, область, состоящая из 6 точек в правом нижнем углу, является вашим домом. Здесь вам нужно принести все свои шашки. Область из 6 точек, расположенная напротив вашего дома (вверху справа), является домом вашего противника.
В вашем доме (также называемом внутренней доской) самая правая точка — это ваша первая точка, за которой следуют вторая, третья, четвертая точки и так далее. Для вашего оппонента тот же принцип применяется симметрично. Это потому, что вы собираетесь ходить своими шашками по часовой стрелке, а ваш противник двигает их против часовой стрелки.
Начальная позиция ваших шашек на доске для игры в нарды
Перед началом любой игры в нарды ваши 15 шашек должны быть размещены следующим образом:
- 5 шашек на ваши 6 очков ;
- 3 шашки на ваши 8 очков ;
- 5 шашек на ваши 13 очков;
- 2 шашки на ваши 24 очка.
Ваш противник должен расставить свои шашки симметрично вашим.
Очевидно, ничто не мешает вам настроить плату в обратном порядке. Мы имеем в виду, что ваша домашняя доска может находиться в районе с 7-й по 12-ю точки на картинке выше. Пока у вас есть хорошее количество шашек на хороших точках, все в порядке. Некоторые игроки предпочитают способ, который мы только что показали, другие предпочитают играть наоборот. У всех нас есть свои предпочтения, но мы советуем чувствовать себя комфортно с любой настройкой доски для игры в нарды, чтобы не чесать голову в тот день, когда вы играете с кем-то, кто настроил доску по-другому.
Теперь, когда вы знаете, как установить доску для игры в нарды, почему бы не заглянуть в магазин нашего партнера GammonVillage. Это просто лучший выбор досок для игры в нарды и аксессуаров, которые можно найти в Интернете. Бесплатная доставка по США и Европе и отличное обслуживание клиентов. Нажмите на кнопку ниже:
Магазин GammonVillage
SimplyBG, Правила игры в нарды
Цель
Станьте первым игроком, который «унесет» (удалит фишку с доски) все 15 фишек, чтобы выиграть. Два игрока поочередно ходят по 15 фишкам в соответствии с бросками двух костей. Требуется больше мастерства, чем удачи, чтобы принести свои шашки домой и снести их первыми, по пути блокируя и ударяя по шашкам противника.
Снаряжение
1 доска, 1 куб удвоения для увеличения ставок игровых очков, по 1 набору для каждого игрока: чашка для кубиков, 1 пара игральных костей, 15 штук.
Основы игры в нарды
Нарды — замечательная игра, которую легко освоить. В нее играли веками с небольшими изменениями. Основные правила довольно просты, и их изучение займет не более нескольких минут. Освоение игры занимает немного больше времени.
Доска для игры в нарды состоит из четырех областей, и в каждой из этих областей есть шесть треугольников, известных как «точки». В середине доски находится полоса, которая «разрезает» доску на секции, которые называются «внутренней» и «внешней» досками игроков. Есть тридцать штук, пятнадцать штук на игрока. Одна из «внутренних» досок обозначается как «домашняя».
Чтобы начать игру, расставляются фигуры, представляющие среднюю позицию игры, при этом фигуры размещаются в разных «точках» на доске. Противоположные фигуры размещаются зеркально друг другу, при этом пять фигур размещаются на самой высокой «точке» на внутренней «домашней» доске. Две фигуры размещаются в самой дальней «точке» доски. На внешней доске есть три фигуры, расположенные сразу за внутренней «домашней» доской с одной открытой «точкой» между ними. И пять фигур, размещенных на противоположной внешней доске, в 7 очках от «дома».
Два игрока двигаются в противоположных направлениях, цель каждого из них — добраться до своей «домашней» доски, а затем снять свои фигуры с доски. Цель игры состоит в том, чтобы первым убрать с доски свои 15 фишек.
Нарды — Подсчет очков
Существует несколько способов подсчета очков в игре в нарды. Игра выиграна просто тогда, когда игрок может первым убрать все свои шашки с доски.
В одиночной игре, если проигравший соперник убирает хотя бы одну из своих шашек, игрок получает количество очков, которое заранее определяется гранью кубика удвоения. Если ни один кубик не был использован, победителю присуждается 1 очко.
В двойной игре или часто называемой окороком , игрок выигрывает в два раза больше кубика. Это происходит, когда проигравший игрок не снял с доски ни одной шашки. Если ни один кубик не был использован, победителю присуждается 2 очка.
Наконец, тройная игра или нарды происходит, когда выигравший игрок успешно удалил все свои шашки с доски, но проигравший игрок не убрал с доски ни одну из своих шашек и в то же время у него все еще есть шашки на «домашней» доске соперника или на баре. Победивший игрок получает в три раза больше куба. Если ни один кубик не был использован, победителю присуждается 3 очка.
Нарды — двойной куб
Чтобы сделать игру более интересной, в 1920-х годах в игру были введены парные игры. Когда игрок считает, что у него есть преимущество, он может удвоить игру. Это фактически повышает ставки вдвое по сравнению с исходной суммой игровых очков. У противника есть возможность принять дубль или отказаться от игры. Если он сдается или уступает, он проигрывает игру, а противнику присуждается очко. Приняв удвоение, он фактически становится владельцем куба и теперь имеет возможность и преимущество контролировать куб и предлагать снова удвоить. Для получения более подробной документации, пожалуйста, посетите Backgammon Galore, FAQ по The Doubling Cube.
См. эти ресурсы для получения информации о вызове Double-Cube.
http://www.simplybg.com/images/doublechallengescreen.png
http://www.simplybg.com/pdf/the_doubline_cube.pdf
http://www. bkgm.com/faq/BasicRules.html#the_doubling_cube
Количество удвоений игры не ограничено. Однако удвоение должно быть сделано в начале хода игрока и до того, как будут брошены кости.
Делая ставки на нарды, вы можете играть на определенную сумму за очко или можете сыграть матч на заранее оговоренную сумму.
Есть и другие необязательные правила, часто используемые при игре на деньги. Автоматическое удвоение происходит, когда оба игрока выбрасывают одно и то же число в начале игры, чтобы увидеть, кто ходит первым. В этом случае игра автоматически удваивается (т.е. куб удвоения превращается в 2 в начале игры). Правило Якоби, если оно адаптировано, гласит, что для того, чтобы гаммон или нарды засчитывались, игра должна быть удвоена. В противном случае это считается одиночной игрой.
Правило Кроуфорда
Правило Кроуфорда применяется к матчам, в которых используется куб удвоения. Когда ведущий игрок приближается к одному очку до победы в матче, следующая игра проводится без куба удвоения.