Правила игры Нарды, шашки и шахматы
Код товара: 325559
1 540 ₽Нет в наличии
Игра всерьез и надолго
Фигуры для шахмат, шайбы для шашек, дайсы для нардов, удобная прочная доска… Что еще надо, чтобы вечер прошел отлично? Ах, конечно! Симпатичный полотняный мешок, в котором будут храниться те фигуры, которые сейчас не используются. И хороший приятель, чтобы составить партию!
Этот набор отлично подойдет:
- Для дороги — он достаточно компактный, чтобы не занимать много места в багаже, и достаточно большой, чтобы в него было удобно играть;
- Для подарка — выполненный из бамбука с сохранением традиционного дизайна фигур и доски, он будет вполне достойно смотреться и на рабочем месте, и дома;
-
Для собственного удовольствия — конечно, хорошо, если вам достались раритетные дедушкины шахматы, но если вы — младший сын младшего сына, то самое время положить начало собственной коллекции классических игр.
Нарды — настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две половины.
Смысл игры
Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.
Доска для нард
Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта — по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета — чётные в один, нечётные в другой.
Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.
С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом).
Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.
Каждый игрок имеет набор шашек — 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).
Имеется как минимум одна пара игральных костей (зар). В наборе может быть две пары костей — у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок — на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.
Правила игры
Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три — длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:
- Игроки ходят по очереди.
- Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
- Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.- Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, содной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
- За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
- В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
- В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
- Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
-
Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску.
Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером. - Начальное расположение шашек определяется правилами.- Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
- Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.
Количество игроков | 2 игрока |
Возраст игроков | От 6 лет |
Время игры | От 20 минут |
Вес | 1. 41 кг |
Производитель | Разное |
Короткие нарды правила игры в картинках
Устройство игровой доски, фишки и кости.
Игровое поле состоит из доски, состоящей из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. Пункты сгруппированы по 6. Эти группы называются соответственно: дом противника (пункты 24-19), двор противника (пункты 18-13), двор (пункты 12-7) и дом (пункты 6-1). У противника нумерация пунктов – обратная, то есть там, где у вас 24 пункт, у противника – 1.
У каждого игрока имеется по 15 шашек. Их первоначальная расстановка показана на рисунке.
Цель игры – провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.
Играть на весь экран с компьютером
Играть с живым человеком
Скачать эту игру на компьютер
Скачать на Андроид (телефон, планшет)
Скачать на iPhone, iPad
Как разыгрывается право первого хода
Право первого хода разыгрывается следующим образом. Каждый игрок бросает по одной кости. Тот игрок, у которого выпало больше очков, получает право первого хода. Очки для первого хода формируются из очков, выпавших на костях при розыгрыше хода. Например, один игрок выкинул 2 очка, второй выкинул 5 очков. Первым будет ходить второй игрок, на ход 2:5. В процессе игры игроки бросают кости поочередно. Свои кости игрок видит на правой половине доски, кости противника – на левой половине.
Правила перемещения фишек
Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями – шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях.
Движение шашек происходит навстречу друг другу – черные идут от 24 к первому пункту, а красные – от первого к 24 (если смотреть со стороны черных).
При перемещении шашек можно ставить шашки на свободные пункты, или сбивать одиночные шашки противника. Если на пункте стоит две и более шашек противника – пункт считается занятым и на него шашку ставить нельзя. Перемещать можно либо одну шашку, либо две шашки. Если перемещается одна шашка — необходимо, чтобы промежуточные позиции (хотя бы одна) были свободны.
Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется «дубль» или «куш». В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, как если бы игрок бросил кости два раза.
В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход.
Пропуск хода, частичный ход
Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода. Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен произвести ход, использующий большее число очков. Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой – две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости. Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки на выпавших костях, он пропускает ход.
Сбивание и выставление шашек обратно на доску
Если шашка противника стоит на позиции одна, то можно ставить туда свою шашку, при этом чужая считается сбитой с доски и показывается на середине игрового поля – на «баре». За один ход можно сбивать любое количество шашек.
Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки — они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки.
Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом. Шашки снимаются в соответствии с выброшенными костями. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние. Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски.
Как играть в нарды
Как играть в нарды перейти к содержанию- Дизайнерские игральные карты
- Танграм, Том. 4
- Крис Рэмзи
- Головоломки для начинающих
- Многопользовательские игры
- ПАР. Обучение
- Необычные подарки
Люди
Автор: David MacNeal
Нарды произошли от древних игр, таких как римская Ludus Duodecim Scriptorum, и им более 5000 лет. Благодаря такой популярности она стала национальной игрой для восьми стран, включая Египет, Турцию и Грецию. Что делает нарды такими привлекательными (и достойными мировых турниров), так это баланс шансов, включающий броски костей и стратегию. Его также очень легко освоить, и его сложность может увеличиваться в зависимости от того, за кого вы играете; Таким образом, поиск подходящего соперника в нарды может стать увлекательной задачей.
Как играть в нарды
Нарды — это игра для двух игроков, в которой каждый игрок управляет 15 фигурами, также известными как «шашки» или шашки, одной черной и одной белой. Выигрывает тот, кто первым уберет свои фигуры с доски.
Поле состоит из 24 ячеек в форме стрелок, цвета которых разделены на чередующиеся ряды. Шесть пробелов или «точек» занимают каждый квадрант. Домашняя доска для белых шашек находится справа от игрока, а домашняя доска для черных шашек — слева от игрока. Белые шашки ходят только против часовой стрелки, а черные шашки ходят по часовой стрелке.
Каждый игрок пытается переместить свои 15 фишек по доске до тех пор, пока они не смогут вывести их из игры, переместив их на край домашней доски. Удаление куска известно как «унос». Начальная позиция для всех фигур следующая:
Игроки перемещают свои шашки в свой домашний квадрант, чтобы вывести их из игры. Домашний квадрант игрока содержит шесть рядов в квадранте, изначально занятых двумя шашками противника (противоположный левый для первого игрока и противоположный правый для второго игрока).
Ходы и правила
Каждый игрок бросает по одному кубику, чтобы узнать, кто ходит первым. Первый игрок перемещает ячейки, равные сумме этого первого броска (своего кубика и кубика его противника). После этого игроки бросают оба своих кубика. Игроки перемещают до двух фигур, равных сумме броска костей. При перемещении двух фигур каждая фигура перемещается так же, как число на кубике. Например, если вы выбросили 2 и 6, одна фигура должна сдвинуться на 2, а другая на 6 (или на 6, а затем на 2).
- Если выпадет двойное число, вы можете переместить это число четыре раза.
- Вы можете переместиться на клетку только с одной из шашек противника. Затем фишка вашего оппонента попадает в середину доски, она же «тюрьма» (которая разделяет четыре квадранта).
- Чтобы сбежать из тюрьмы, в броске должен быть кубик с числом ходов до свободного места, в соответствии с правилами о заблокированных местах, чтобы вернуть шашку в игру. В противном случае этот игрок пропускает свой ход.
- Вы не можете переместить фигуру в пункт, где у вашего противника есть по крайней мере две шашки.
- Вы не можете переместить одну и ту же фигуру дважды, если она приземлится на заблокированное место в конце счета одного кубика. Например, если вы выбросили 3 и 4, а третья и четвертая клетки заблокированы, вы не сможете переместить свою шашку на седьмую клетку, даже если она свободна.
Победа в игре
Как только все 15 фишек окажутся в вашем домашнем квадранте, вы можете начать бросать кости, чтобы переместить их с игрового поля на край домашнего поля. Вы должны бросить как минимум количество делений плюс один, чтобы уйти. Удалите все свои фигуры, чтобы выиграть! Мы, очевидно, большие поклонники игры, поэтому у нас есть большое разнообразие форм, от больших стеганых одеял до элегантного набора, вдохновленного горизонтом Сан-Франциско.
Читать далее
Головоломка о волновых связях
23 сентября 2022 г.
Искусство игры
Абсурдный гений машин Джозефа
16 ноября 2022 г.
Дэвид МакНил
Оставить комментарий
Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.
Правила и условия: Viking Backgammon Classic
Пожалуйста, внимательно прочитайте. Регистрируясь, вы соглашаетесь соблюдать эти условия. Ожидается, что игроки будут действовать в духе хорошего спортивного поведения и в соответствии с Правилами турниров Федерации нардов США. Viking Backgammon Classic – это частный турнир, в котором оставляется за собой право отказать в участии и в доступе на территорию без объяснения причин. Все сборы, оплачиваемые на месте, должны быть наличными, только в валюте США. Право на участие во всех мероприятиях подлежит утверждению, участникам не разрешается играть ниже их игрового уровня. Турнир не предоставляет оборудование, пожалуйста, принесите свои цифровые часы, доску для игры в нарды и другое оборудование, если это возможно.
Пожалуйста, ознакомьтесь с официальными правилами Федерации нард США до начала турнира.
Варианты правил, используемые на этом турниреНиже приведены варианты правил , действующие в классических нардах Viking.
Если во время матча возникнут вопросы, остановите игру и часы и позвоните директору. | Настройки часовЧасы предпочтительны для всех соревнований, кроме дивизиона новичков. Это означает, что любой игрок может запросить использование часов, и его противник должен удовлетворить этот запрос. Игроки уровня новичка должны проконсультироваться с директором, прежде чем использовать часы. Директора оставляют за собой право засекать любой матч.
Дополнительная информация о часах, включая рекомендуемые приложения для часов для вашего телефона Стриминг и продвижениеТурнир Viking Backgammon Classic оставляет за собой право транслировать и/или записывать любой матч. |