Правила игры Петанг в металлическом кейсе (6 шт., цветные)
Код товара: 1317
2 490 ₽Нет в наличии
Упс! Этого товара сейчас нет. Может быть, вам подойдёт вот это:
Петанк в сумке (6 шт., хром)Спортивная игра аристократов
«Петанк» или как его ещё называют «Петанг» — это спортивная игра, которую можно брать с собой в любую загородную поездку, или же играть прямо около дома. Оптимальные условия — мягкая земля и достаточно ровное пространство — с лёгкостью выполняются практически везде.
Цель игры
Основная задача – как можно более точно бросать шары, стараясь уложить их как можно ближе к маленькому шару-мишени. По стилю игра напоминает нечто среднее между боулингом и керлингом.
Чем отличаются наборы на 6 и 8 шаров?
В зависимости от выбора правил игры, используется то или иное количество шаров: так, например, классический французский петанк играется 6 шарами, а Бочче – восемью.
Для кого эта игра?
— Игра Петанг — это прекрасный вариант увлекательной спортивной игры для взрослых. Изначально Петанг был игрой французских аристократов, к которой не допускались простолюдины, а сегодня это одна из очень популярных игр на свежем воздухе, в которую с равным успехом играют как солидные бизнесмены, так и молодёжь.
— Купить Петанг стоит и для детей. Конечно, тяжелые шары не совсем удобны для них, но вы точно будете знать, что ребёнок получает прекрасную физическую подготовку. Как показывает практика, детям от 7 лет очень нравится играть по упрощённым правилам.
— Петанг — это отличный подарок практически каждому. Данный набор упакован в стальной кейс, который, с одной стороны, достаточно функционален, чтобы стать постоянным дорожным спутником, а с другой — отлично смотрится в качестве подарка.
В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами.
Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см.
Игрок первой команды бросает деревянный шарик — кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.
После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга.
После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.
Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.
Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда — победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.
Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда — победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.
Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков
Следует отметить, что существует 2 вида бросков шара. Первый -pointing или установка, второй — shooting то есть выбивание. Они настолько различны, что профессиональные игроки используют, как правило, только один вид броска. В первом случае, вы стараетесь разместить шар, как можно ближе к кошонету. Во втором случае, вы выбиваете шары противника, что дает вам возможность получить очки различными способами:
- Вы выбиваете шар противника, и ближайшим шаром к кошонету становится один из ваших шаров.
- Вы просто расчищаете территорию вокруг кошонета для того, чтобы позволить своей команде уложить свои шары, как можно ближе к кошонету.
- Идеальная ситуация, когда, выбивая шар противника, ваш шар остается на его месте. Вот это и есть знаменитое carreau.
Правила игры
Количество игроков | От 2 до 50 игроков |
Возраст игроков | От 16 лет |
Время игры | От 15 минут |
Вес | 1.![]() |
Производитель | PETANQUE |
«Правила вида спорта «боулспорт» (утв. приказом Минспорта России от 27.12.2019 N 1133) (ред. от 27.12.2021) \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Правила
- 1. Общие положения
- 1.1. Термины и их значение
- 1.2. Перечень спортивных дисциплин
- 1.3. Характер проведения соревнований
- 1.4. Система проведения: комбинированная
- 1.5. Виды спортивных санкций
- 1.6. Медицинское и антидопинговое обеспечение
- 2. Требования к участникам соревнований
- 2.1. Возрастные группы спортсменов, допуск
- 2.2. Права и обязанности спортсменов
- 2.3. Права и обязанности тренеров и представителей команд
- 3. Требования, предъявляемые к организаторам, проводящим соревнования
- 4. Требования к месту проведения соревнований
- Правила игры
- 4.
1. Правила игры спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании «Петанк»
- Общие правила
- 5.1.1. Состав команд
- 5.1.2. Характеристики разрешенных шаров
- 5.1.4. Наказания за нестандартные шары
- 5.1.5. Разрешенные кошонеты
- 5.1.6. Лицензии
- 5.1.7. Площадка и дорожки
- 5.1.8. Начало игры и характеристики круга
- 5.1.9. Допустимая дистанция для броска кошонета
- 5.1.10. Требования к брошенному кошонету
- 5.1.11. Выход кошонета из игры
- 5.1.12. Устранение препятствий
- 5.1.13. Замена шаров или кошонета
- Кошонет
- 5.1.14. Кошонет скрытый и перемещенный
- 5.1.15. Перемещение кошонета на другую дорожку
- 5.1.16. Правила, действующие при уходе кошонета в аут
- 5.1.17. Размещение кошонета после остановки
- Шары
- 5.1.18. Бросок первого и последующих шаров
- 5.1.19. Поведение игроков и зрителей во время игры
- 5.1.20. Тренировочные броски и шар, пересекший границу дорожки
- 5.
1.21. Шары вне игры
- 5.1.22. Остановленные шары
- 5.1.23. Время на бросок
- 5.1.24. Смещенные шары
- 5.1.25. Игрок, бросивший чужой шар
- 5.1.26. Шары, брошенные с нарушением правил
- Начисление очков и проведение измерений
- 5.1.27. Начисление очков
- 5.1.28. Временное удаление шаров
- 5.1.29. Проведение измерений
- 5.1.30. Удаленные шары
- 5.1.31. Перемещение шаров или кошонета при проведении измерений
- 5.1.32. Равноудаленные шары
- 5.1.33. Удаление мусора для проведения измерений
- 5.1.34. Претензии игроков
- Дисциплина
- 5.1.35. Штрафы за отсутствие команд или игроков
- 5.1.36. Опоздание игроков
- 5.1.37. Замена игрока
- 5.1.38. Наказания
- 5.1.39. Неблагоприятные погодные условия
- 5.1.40. Новый раунд турнира
- 5.1.41. Отсутствие спортивного духа
- 5.1.42. Неспортивное поведение
- 5.1.43. Обязанности судей
- 5.1.44.
Состав и обязанности жюри
- 5.1.45. Правила игры спортивной дисциплины «Петанк — точность»
- 5.1.45.2. Используемые материалы
- 5.1.45.3. Позиции шаров-мишеней и препятствий
- 5.1.45.4. Результативность и ценность броска
- 5.1.45.5. Прохождение туров соревнований
- 5.1.45.6. Общие правила
- 5.1.45.7. Непредвиденные ситуации
- 5.2. Правила игры спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании «Бочче-раффа»
- 5.2.2. Маркировка
- 5.2.3. Игра
- 5.2.4. Команда
- 5.2.4.1. Состав команд
- 5.2.4.2. Права и обязанности команд
- 5.2.4.3. Права и обязанности игроков
- 5.2.5. Игра и ведение счета
- 5.2.6. Шары и паллино
- 5.2.7. Маркировка позиции шара
- Таблица 2. Маркировка шаров
- 5.2.8. Правило преимущества
- 5.2.9. Начало игры и вбрасывание паллино
- 5.2.10. Виды бросков: пунто-раффа-воло
- 5.
2.11. Общие правила для шаров и паллино
- 5.2.12. Тренировочные броски
- 5.2.13. Броски пунто
- 5.2.14. Перемещение шаров при броске пунто
- 5.2.15. Броски раффа
- 5.2.16. Броски воло
- 5.2.17. Прерывание соревнований и матчей
- 5.3. Правила игры спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании «Бочче-воло»
- 5.3.1. Материалы и поле для игры
- 5.3.1.1. Шары
- 5.3.1.2. Характеристики паллино
- 5.3.1.3. Характеристики измерителя
- 5.3.1.4. Характеристики площадки/игрового поля
- Таблица 3. Длины зон площадки
- 5.3.2. Игра
- 5.3.2.1. Принцип игры
- 5.3.2.2. Ход игры
- 5.3.2.3. Получение очков
- 5.3.2.4. Продолжительность игры
- 5.3.2.5. Победившая команда
- 5.3.3. Права и обязанности игроков
- 5.3.3.1. Состав команд
- 5.3.3.2. Снаряжение для игры
- 5.3.3.3. Маркировка линий
- 5.3.3.4. Использование измерителя
- 5.
3.4. Маркировка объектов
- 5.3.4.1. Шары
- 5.3.4.2. Паллино
- 5.3.5. Возвращение шаров, сдвинутых в процессе игры
- 5.3.6. Правила измерения
- 5.3.6.1. Объекты, перемещенные в процессе измерения
- 5.3.7. Игрок сыграл не своим шаром
- 5.3.8. Замена шаров
- 5.3.9. Позиции игроков
- 5.3.10. Судьи и штрафы
- 5.3.10.1. Решения судей
- 5.3.10.2. Применение санкций
- 5.3.11. Подкат и бросок
- 5.3.11.1. Объекты, вышедшие из игры
- 5.3.11.2. Вбрасывание паллино в игровую зону
- 5.3.11.3. Правило преимущества
- 5.3.11.4. Разрешенное время на бросок
- 5.3.11.5. Бросок
- 5.3.11.6. Игра вдоль боковых линий
- 5.3.11.7. Выбивание паллино
- 5.3.11.7.1. Выбивание заказанного паллино
- 5.3.11.7.2. Выбивание не заказанного паллино
- 5.3.12. Подкат
- 5.3.12.
4. Измерение расстояний
- 5.3.12.5. Движение объекта за пределами поля
- 5.3.13. Правила игры спортивной дисциплины бочче-воло-точность
- 5.3.13.1. Юноши и мужчины
- 5.3.13.1.4. Подсчет очков
- 5.3.13.1.5. Ход игры (правила игры)
- 5.3.13.2. Мальчики, девочки, девушки, юниорки и женщины
- Точность. Юноши и мужчины
- Точность. Мальчики, девочки, девушки, юниорки и женщины
- 5.3.14. Правила игры спортивной дисциплины «Бочче-воло-прогрессив»
- 5.3.14.1. Юноши и мужчины
- 5.3.14.2. Мальчики, девочки, девушки, юниорки и женщины
- 5.3.15. Правила игры спортивной дисциплины «Бочче-воло-эстафета»
- 5.3.16. Правила спортивной дисциплины «Бочче-воло-комбинация»
- 5.3.16.4. Ход игры
- 5.3.16.4.1. Забрасывание паллино и рисование круга
- 5.3.16.4.2. Подкат
- 5.3.16.4.3. Броски
- 5.3.16.5. Рекомендации
- 5.3.16.6. Ошибки
- 5.3.16.
7. Ничья
- 5.4. Заявка
- 5.5. Комиссия по допуску участников к соревнованиям
- 5.6. Фиксация результатов соревнований
- 5.7. Обеспечение безопасности
- 5.8. Спортивная экипировка
- 5.9. Протесты и апелляции
- 5.9.1. Апелляция
- 6. Судейская коллегия
- 7. Вспомогательный технический персонал
- 7.1. Вспомогательный и технический персонал
- 7.2. Врач соревнований
- Приложение 1. Предварительная заявка
- Приложение 2. Заявка
- Приложение 3. Содержание полного отчета о лично-командных соревнованиях
- Приложение 4. Очередность игр при проведении соревнований по круговой системе
- Приложение 5. Бланк для бочче-воло-комбинация
- Приложение 6. Бланк для бочче-воло-эстафета и бочче-воло-эстафета-смешанная
- Приложение 7. Бланк для бочче-воло-прогрессив для мальчиков, девочек, девушек, юниорок и женщин
- Приложение 8. Бланк для бочче-воло-прогрессив для юношей и мужчин
- Приложение 9.
Бланк для бочче-воло-точность для мальчиков, девочек, девушек, юниорок и женщин
- Приложение 10. Бланк для бочче-воло-точность для юношей и мужчин
Правила
Что такое петанк? Полное руководство
Есть ли более типично французская сцена, чем неторопливая игра в петанк на живописной городской площади?
Петанк (boules по-французски) — игра, в которую может играть вся семья. Прелесть в том, что любой человек любого возраста и способностей может взять в руки буль и насладиться этой настоящей французской игрой.
Единственное, что удерживает вас от первой игры в «буль», — это правила игры. Читайте дальше, чтобы узнать все о петанке и о том, как играть в эту французскую игру с мячом.
Корт
В эту универсальную игру можно играть практически на любой ровной поверхности, но лучше всего подходит тонкий гравий или песок. Конкретные площадки для игры в петанк обычно имеют ширину около 3 м и длину 12–15 м.
Несколько шале OVO Network добавили отличные площадки для игры в петанк, чтобы вы могли играть в свое удовольствие. Красивое шале Roses des Alpes — это последнее шале, обновившее свое открытое пространство и включившее в себя фантастический двор, показанный на изображении выше. Нажмите на кнопку ниже, чтобы увидеть все наши шале с площадками для игры в петанк.
Посмотрите наши шале с площадками для игры в петанк
Команды
В петанк можно играть тремя различными составами команд. Наиболее распространена игра «два против двух», но в нее также можно играть «трое против трех» или «тет-а-тет», то есть один против одного.
Набор для игры в петанк
Для игры в петанк вам понадобятся металлические шары, которые вы будете бросать, и один маленький деревянный шар-мишень, известный как «валет» или «кошоннет». В каждой команде должно быть шесть «шаров», а при игре «тет-а-тет» — только три.
Начало игры
Чтобы выбрать, какая команда ходит первой, подбрасывается монета. Та команда, которая выиграет в жеребьевке, ходит первой.
Название петанк происходит от слова «pieds tanqués», что означает «ступни на земле». Это относится к одному из фундаментальных правил: шары нужно бросать, стоя обеими ногами на земле.
Чтобы убедиться, что все бросают с одной и той же точки, вы должны нарисовать на корте круг диаметром около 50 см. Затем можно начинать игру.
Забронировать шале с площадкой для игры в петанк
Шаг 1 – Участник первой команды должен встать в круг и подбросить валет. Его можно бросить в любом направлении, и он должен приземлиться в шести-десяти метрах от круга. Он должен находиться на расстоянии не менее одного метра от любого объекта (например, дерева), который может помешать броску игрока.
Шаг 2 – Член той же команды должен выйти в круг и бросить первый шар. Вы можете бросать шар ладонью вниз или вверх, но вниз дает вам больше контроля над вращением. Цель состоит в том, чтобы приблизить его к домкрату и, в идеале, перед ним, чтобы другой команде было труднее приблизиться.
Шаг 3 – Теперь очередь второй команды. Цель состоит в том, чтобы приблизить свой шар к валету, чем мяч первой команды. Они могут сделать один из двух вариантов:
- Они могут «пойнтировать» – попытаться подкатить свою шару близко к валету
- Или они могут «выстрелить» – попытаться отбить шар соперника от валета
Этап 4 – Если второй команде удастся расположить свой шар ближе, чем у первой команды, то они получат «очко». Команда, у которой нет очка, должна бросить следующей и продолжать бросать до тех пор, пока они не окажутся ближе всего или у них не закончатся шары.
- Если при каждом броске шара игроку удается приблизить шары своей команды к валету, игра будет чередоваться между командами до тех пор, пока не останется шаров для броска.
- Если у одной команды закончились шары раньше, чем у другой, другая команда должна бросить все оставшиеся шары.
Шаг 5 – Раунд заканчивается, когда все шары брошены. Выигрывает та команда, шар которой находится ближе всего к валету. Они получают очко за каждый шар, который находится ближе, чем ближайший мяч противоположной команды. Проигравшая команда очков не получает.
Шаг 6 – Далее начните новый раунд. Команда-победитель рисует новый круг на том месте, где в предыдущем раунде был валет, и откуда обе команды должны теперь выполнить бросок. Одна и та же команда подбрасывает валета и бросает первый шар.
Шаг 7 – Повторяйте этот процесс, пока одна из команд не наберет 13 очков. Первая команда, набравшая 13 очков, побеждает в игре.
Вот и все, что вам нужно знать об игре в петанк. А где лучше всего сыграть в свою первую игру, как не в аутентичном шале во французских Альпах?
И если этого недостаточно, чтобы пробудить в вас аппетит к поездке в Альпы, помните, что в горах есть чем заняться. Многие из наших шале находятся рядом с удивительными полями для гольфа, велосипедными дорожками для всех уровней подготовки и отличными пешеходными тропами для собак.
Откройте для себя наши шале с площадками для игры в петанк
Об авторе
Эндрю
Привет, меня зовут Эндрю, я менеджер по социальным сетям OVO Network. Я живу в Ла-Клюза и люблю все, что связано с жизнью в горах. Я больше всего люблю кататься на лыжах, кататься на горных велосипедах и отдыхать на озере Аннеси с моей маленькой семьей! — [email protected]
Часто задаваемые вопросы о правилах игры в петанк
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что на некоторые вопросы нет ответов на этой странице.
Некоторые вопросы связаны с ответами на других страницах.
- Ссылки на другие страницы и посты с часто задаваемыми вопросами о правилах
- Вопросы, размещенные здесь читателями.
- Чтобы задать общие вопросы о петанке («Петанк — это то же самое, что и бочче?»), посетите страницу «Все о петанке» .
Часто задаваемые вопросы.
- Я хочу построить собственную площадку для игры в петанк. Каковы размеры корта?
- Что такое препятствие? Является ли [заполните пропуск] препятствием?
- Что такое «буль, брошенный вопреки правилам»?
- Что делать, когда— первый шар толкает валета?
- Что вы делаете, когда— первый шар выходит за пределы поля?
- Что делать, когда— ВСЕ шары выброшены за пределы игровой площадки?
- Что делать, если— две лучшие шары равноудалены от валета?
- Что вы делаете, когда— валет вылетает за пределы поля и замирает?
- Что вы делаете, когда… мертвый буль отскакивает обратно на землю?
- Что вы делаете, когда— шар (или валет) ударяется о что-то над головой (например, о потолок или ветку дерева)?
- Что вы делаете, когда— игрок играет в шар вне очереди?
- Что вы делаете, когда— игрок играет чужой шар?
- Что вы делаете, когда— команда забывает, что у нее есть несыгранный буль?
- Что делать, когда— игрок перемещает шар во время измерения?
- Что делать, если— игрок поднимает круг до того, как будут брошены все шары?
- Можете ли вы— покрасить или раскрасить свои шары?
- Можете ли вы— играть шарами, которые не принадлежат одному набору?
- Можно ли — носить перчатки во время игры?
- Можно ли — носить туфли с открытым носком или сандалии во время игры?
- Можете ли вы— бросить подмышку (бросать шар ладонью вверх)?
- Сможете ли вы— бросить вызов валету после того, как бросите первый шар?
- Можете ли вы— оставить несыгранные шары на земле?
- Можешь — выгравировать свои инициалы на своих шарах?
- Можешь ли ты— встать возле головы и указать ногой на донни?
- Можете ли вы— заполнить отверстие рукой?
- Сможете ли вы— подготовить почву между концами?
- Что такое mène (конец, круг) ?
- Когда начинается и заканчивается менэ?
- Каковы правила для цветных штрафных карточек?
- Каковы правила для веса домкрата, размера и т.
д.?
- Я не понимаю правило «отступить» и переместить круг.
- В ограниченных по времени играх, когда возникает ничья, зачем играть ДВА дополнительных раунда?
- Есть ли какое-нибудь правило о порядке игры членов одной команды?
- Соревнования по стрельбе. Есть ли еще соревнование по очкам?
- Правда ли, что… Вы не можете исправить дыру, пока не бросите первую шару в игре.
- Правда ли, что… Нельзя заделать дыру, если собираешься стрелять.
- Верно ли, что— Команда теряет очки, набранные в мене, если очки не записаны на табло до начала следующего мене
- Правда ли, что… Нельзя подбрасывать домкрат ближе, чем на 2 метра от другого домкрата.
- Правда ли, что— Игрок не может бросать более двух шаров подряд.
МИФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Если первая брошенная булочка выходит за пределы игровой площадки, какая команда бросает следующей? ▲
Если Команда А бросает первый шар и он выходит за пределы игровой площадки, то следующим бросает Команда Б. Если первый шар Команды Б выходит за пределы поля, то следующий бросает Команда А… и так далее: команды играют по очереди, пока одна из них не бросит шар, который останется в пределах поля. Это особый случай попеременной игры в ситуации с нерешенным очком.
Может ли команда бросить вызов валету после того, как он только что бросил первый шар? ▲
После розыгрыша валета и первого шара соперники по-прежнему имеют право ставить под сомнение (оспаривать) правильность местоположения валета. Имеет ли право команда, бросившая валета и первую буль, сомневаться в достоверности положения валета?
Нет. Каждая команда имеет право сомневаться в правильности положения выброшенного валета до тех пор, пока она (команда) не бросит свой первый шар. Бросая свой первый шар, команда принимает позицию валета и отказывается от права ставить под сомнение эту позицию. Для получения дополнительной информации см. наш пост о вызове домкрата и «Вопрос о толкаемом валете».
Есть ли какое-нибудь правило о порядке игры членов одной команды? ▲
Нет. Когда вы играете вдвоем или втроем, члены одной команды могут играть в любом порядке. Часто член команды, который играет, определяется обстоятельствами. Если команде нужно указать, то бросает лучший указатель команды. Если команде нужно стрелять, то бросает лучший стрелок команды. (См. также наше обсуждение мифического правила «Игрок не может бросать более двух шаров подряд».)
Может ли товарищ по команде указать на донни, стоя рядом с ним? ▲
ДА — все в порядке. В статье 15 говорится, что Игроку не разрешается помогать себе, используя какой-либо предмет, а также проводить линию на земле, чтобы направлять свой шар или отмечать предполагаемое место приземления. Игроки иногда задаются вопросом, означает ли это, что товарищу по команде запрещено указывать желаемый donnée пальцем ноги. Ответ — нет. Статья 15 запрещает вносить физические изменения в местность или оставлять предметы на местности. Но до тех пор, пока ландшафт не меняется, для товарища по команде вполне нормально просто стоять и указывать пальцем ноги. Нет опасности, что товарищ по команде помешает брошенной булочке — если булочка подойдет слишком близко, товарищ по команде может просто отойти.
В ограниченных по времени играх, когда ничья, зачем играть ДВА дополнительных раунда? Почему не ОДИН дополнительный раунд? ▲
Это статья 19 Règlement des Championnats du Monde, правил проведения матчей чемпионата мира FIPJP.
Все игры на чемпионатах мира [FIPJP] разыгрываются до 13 очков, за исключением игр, к которым применяется ограничение по времени… [Игры не могут заканчиваться с равным счетом ( un match nul ).] Если ни одна из команд не набрала 13 очков до окончания установленного времени, будет разыграно до двух дополнительных эндов. В случае ничьей в конце дополнительных концов будет последний конец, в котором валет, если его можно сдвинуть, никогда не будет мертвым.
Когда впервые были введены ограниченные по времени игры, когда звучал свисток, любой менэ доигрывался до конца. В этот момент, если одна из команд лидировала, то эта команда становилась победителем. Если счет был равным, разыгрывалось одно дополнительное мене.
С этим правилом по мере приближения лимита времени лидирующие команды намеренно играли медленно, «выбивая время» и ограничивая возможности своих противников набрать больше очков. FIPJP, по-видимому, сочла эту тактику противоречащей духу игры. В результате правила были изменены, чтобы разрешить ДВА энда после свистка. (Обратите внимание, что после ДВУХ дополнительных мене игра все еще может быть ничейной, и для разрешения ничьей требуется ТРЕТЬЕ дополнительное мене.)
Это правило действует уже несколько лет, и судьи, похоже, им довольны. Большинство ограниченных по времени игр заканчиваются за 90 минут или меньше. Это достаточно надежно, чтобы можно было с уверенностью планировать вспомогательные действия (перерывы на обед, телепередачи).
Что вы делаете, когда— шар (или домкрат) ударяется о что-то над головой (например, о потолок, светильник или ветку дерева)? ▲
Люди часто задают этот вопрос по-другому: «Будет ли буля мертвым, если он ударится о что-нибудь над головой (например, о потолок, осветительную арматуру или ветку дерева)?» Ответ на этот второй вариант вопроса — НЕТ, он не умер.
Думайте о струнах за пределами игрового поля как о видимых указателях местоположения невидимых стен, которые простираются от струн вверх в небо . Буль или валет, проходящий через одну из этих стен, считается мертвым.
Обратите внимание, однако, что попадание во что-то над землей ВНУТРИ этих стен НЕ убивает его. Внутри этих невидимых стен объекты над землей являются такими же чертами местности, как и камень, лежащий на земле. Так что ни низко висящая ветка дерева, ни подвешенный над местностью светильник, ни даже потолок крытого бульодрома — все это особенности местности (точно так же, как камень на земле), и попадание в одну из них ничем не отличается от удар о камень. Если вы ударите по нему, вы можете получить «плохой отскок», но это все, что происходит.
Соревнования по стрельбе. Есть ли еще соревнование по очкам? ▲
Нет. Соревнования по броскам FIPJP не проводятся. Существуют как практические, так и теоретические проблемы с соревнованием по стрелковому броску. С практической стороны — ведение мяча отличается от броска, потому что успешное ведение мяча сильно зависит от игровой поверхности, а сам процесс игры в шар меняет игровую поверхность. Обеспечить однородность игровой поверхности практически невозможно. С теоретической точки зрения — есть вопросы о том, что считать успешным наведением, как подсчитывать очки в соревновании, а также о препятствиях и событиях в соревновании. Должны ли быть разные события для роллинга, полулоба и хай-лоба? Для левого и правого вращения? Должны ли мы измерять точность попадания в донни или точность приближения к домкрату, или и то, и другое? Должен ли шар впереди набирать больше очков, чем шар сзади? Как забить шар, который отбрасывает валета, но в итоге целует его? Должна ли реклама буля быть одним из мероприятий? И т. д. и т. д.
Можно ли играть в перчатках? ▲
Да, можно. В статье 15 говорится, что «Игрок не может помогать себе, используя какой-либо предмет, или проводить линию на земле, чтобы направить свой шар или отметить предполагаемое место приземления». Иногда предполагается, что перчатка — это предмет, который может помочь игроку, и поэтому ношение перчаток запрещено статьей 15.
Это неправильное толкование статьи 15. Цель статьи 15 — запретить внесение физических изменений в местность. В частности, он запрещает игрокам указывать предполагаемое место приземления ( donn é e ) (a) делая отметки на местности или (b) помещая «любой предмет» (например, палку или камень) на местность.
Иногда утверждают, что перчатки дают игроку «несправедливое преимущество». Но даже если перчатки действительно помогают (например, согревают руки в холодный день), в этом нет ничего несправедливого — всем игрокам разрешено носить перчатки, если они того пожелают.
Можно ли заделать дыру рукой? ▲
Да. В правилах не указано, как вы должны заполнить дыру. Использование вашей руки разрешено. Связанный вопрос
«Что вам разрешено делать при заполнении ямы? Просто соскребите немного грязи ногой? Или вам разрешено немного его утрамбовать?
Как мы уже говорили, нет конкретных правил о том, что можно и что нельзя делать при заполнении ямы. Все, что человек может сделать, используя только свое тело, безусловно разрешено. После того, как яма будет заполнена, небольшое дополнительное постукивание ногами не окажет существенного влияния на рельеф местности. Но если это заставляет вас чувствовать себя лучше, продолжайте и делайте это.
Это правда? Вы не можете починить лунку, пока не бросите первую шару в игре. ▲
НЕТ, это неправда.
До 2008 года в статье 10 говорилось, что игроку разрешалось заполнять только лунку , сделанную ранее брошенной булочкой. Эта формулировка предполагала, что игроку, который бросает 90 375 первых 90 376 шаров в игре, может быть отказано в заполнении лунки, потому что ранее ни один шар не был брошен в той игре . Формулировка статьи 10 была изменена в 2008 году, чтобы гарантировать, что статья 10 не будет толковаться таким образом. Текущая редакция статьи 10:
игрок, который собирается играть, или один из его партнеров может заполнить лунку, образовавшуюся ранее сыгранной шаром.
Суть в том, что игрок перед броском может заполнить одно отверстие в ландшафте, образовавшееся в результате удара шара, независимо от того, был ли этот шар брошен в той же игре или в более ранней игре.
Это правда? Ты не сможешь заделать дыру, если собираешься стрелять. ▲
Нет, это неправда. ДА, ему разрешено исправить дыру, даже если впоследствии он стреляет, а не показывает.
Известные игроки спрашивали— Мой противник просто заделал дыру в местности, а потом вернулся в круг и выстрелил! Разве ему это позволено! Этот возмущенный вопрос проистекает из идеи, что цель заделывания дырки состоит в том, чтобы дырка не мешала катящемуся шару, поэтому игроку не следует разрешать заделывать дырку, если он собирается бросить или . Но правило, что игрок не может забить дыру, если он собирается стрелять, было бы крайне глупо. Нет возможности точно отличить стрельбу от наводки. Невозможно прочитать мысли игрока и определить его намерения. И игрок имеет право засыпать дырку в свою пользу (если он плохо стреляет) или в пользу какого-нибудь будущего стрелка. Вот почему планы игрока относительно того, как он собирается бросить шар, не имеют абсолютно никакого отношения к его праву заполнить дыру в местности.
В 2016 году в правила FIPJP была добавлена формулировка, подчеркивающая, что подметание ( выметание ) перед шаром, в который вы планируете стрелять, является незаконным. Это НЕ было правилом, согласно которому игрок не может заполнить дыру, а затем попытаться выстрелить. Это было просто напоминание судьям о том, что они должны обеспечивать соблюдение правил, которые позволяют игроку засыпать лунку, но не позволяют игроку «подметать» (сглаживать) большую площадь местности.
Это правда? Вы не можете бросать подмышку (ладонью вверх). ▲
Нет. Это неправда. В правилах ничего не сказано о том, как следует бросать шар, поэтому можно бросать шар любым способом. В петанк обычно играют на шероховатой и неровной поверхности, поэтому бросить шар (а не катить его) обычно лучший способ привести мяч в движение. (См. нашу страницу о том, как бросать шар.) С другой стороны, бросок ладонью вверх хорош, если вы указываете на большие расстояния по ровной поверхности или если у вас есть проблемы с плечом или рукой. И это совершенно законно.
Это правда? Все шары игрока должны быть из соответствующего набора. ▲
Нет. Неправда. Совершенно законно играть «нечетными шарами» — шарами, которые не принадлежат одному и тому же совпадающему набору. Единственное требование состоит в том, что каждая отдельная буля должна быть действительной. То есть каждая отдельная буля должна быть произведена производителем, сертифицированным FIPJP, необходимая маркировка производителя должна быть разборчивой и т. д.
Это правда? Вы можете ухаживать за местностью между концами. ▲
№. Соответствующее изложено в статье 10 —
Игрокам строго запрещается давить, перемещать или раздавливать любые препятствия, расположенные на игровом поле.
Это правило обычно интерпретируется как широкий запрет на любое изменение местности во время игры, включая сгребание или «причесывание» местности. Запрет действует с момента официального начала игры первым броском валета.
ОДНАКО… Местные правила могут разрешать разгребать землю во время игры. Существует, например, форма петанка, в которой игроки всегда бросают с конца местности, так что центр местности довольно сильно используется. В этой форме петанка центр местности часто проходит между менами.
Можете ли вы покрасить или раскрасить свои шары? ▲
Краткий ответ: ДА.
Люди часто задумываются о том, чтобы нанести краску на канавки своих шаров, чтобы их было легче отличить от других шаров. Они задаются вопросом: не нарушит ли покраска моих шаров запрет статьи 2 на подделку шаров?
Ответ НЕТ. Нанесение краски в канавки шара НЕ нарушает статью 2. Запрет статьи 2 на подделку имеет целью запретить изменение игровых характеристик шара путем повторного нагревания (повторного отпуска) шара для изменения его твердости и «набивки» шара. — положить что-нибудь внутрь буля, чтобы изменить его поведение при ударе о землю. Нанесение краски, лака для ногтей или перманентного маркера на маркировку и канавки буля НЕ считается вмешательством. Краска находится ниже поверхности шара, поэтому она не будет соприкасаться с землей или другими шарами и не повлияет на игровые характеристики шара. С другой стороны, на соревнованиях, санкционированных FIPJP, судья может отклонить шар, равный 9.0133 полностью покрытые краской из соображений того, что краска может изменить игровые характеристики шара.
Обратите внимание, что из этого общего правила есть одно исключение. Голландская национальная федерация петанка (NJBB) считает, что любая краска (даже краска в канавках) нарушает Статью 2. Почему? «Раньше краской маскировали отверстия, просверленные в булях, чтобы испортить були». (см. ЭТО). Поэтому, если вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно знать, будут ли ваши раскрашенные шары приемлемыми для конкретного соревнования, вам необходимо проконсультироваться с организаторами соревнований.
Некоторые организаторы соревнований пытаются устроить так, чтобы команды играли шарами разных цветов. (Цель состоит в том, чтобы зрителям было легче следить за играми.) В Нидерландах перед некоторыми играми команды передают свои (неокрашенные) шары судьям, а судьи окрашивают шары. Но это отличается от игрока, раскрашивающего свои шары.
Можете ли вы выгравировать свои инициалы на шарах? ▲
После того, как у игроков уже есть шары, они иногда думают о том, чтобы выгравировать свое имя или инициалы на своих шарах. Хотя некоторые игроки думают о том, чтобы отнести свои шары к ювелиру, который может выгравировать их инициалы, большинство думает о том, чтобы сделать эту работу самостоятельно, нацарапав свои инициалы на шарах. И они задаются вопросом, законно ли это. В частности, они задаются вопросом, не нарушит ли это запрет статьи 2 на подделку шаров.
Ответ: НЕТ, царапание или гравировка ваших инициалов на ваших шарах НЕ будет нарушать Статью 2. Запрет статьи 2 на фальсификацию предназначен для запрета повторного нагревания шара для изменения его твердости, а также для запрета «наполнения» шара— положить что-то внутрь шара, чтобы изменить его игровые характеристики. Таким образом, выцарапывание или гравировка ваших инициалов на шарах НЕ будет нарушать Статью 2.
Обратите внимание, однако, что «подкрашивание» информации, которая изначально была проштампована производителем на шаре, ЗАПРЕЩЕНА. Статья 2 требует, чтобы товарный знак производителя и вес шара (оба значения должны быть проштампованы производителем на шаре) были разборчивыми. Это означает, что производитель оригинальная маркировка должна быть разборчивой. Если буль настолько изношена, что эта информация становится неразборчивой, судья не разрешает использовать ее на соревнованиях, санкционированных FIPJP. «Подкрашивание» этой информации действительно будет считаться фальсификацией буля.
Некоторые игроки опасаются, что гравировка их шаров изменит вес шаров и сделает их незаконными. Но количество потерянного веса, если оно вообще есть, в ходе операции ничтожно мало. Это, безусловно, НЕ изменит вес шаров настолько, чтобы сделать их незаконными. Это побуждает игроков задаваться вопросом: сколько веса может потерять шар (после многих лет игры), прежде чем он станет незаконным? Ответ, который можно найти в требованиях к сертификации булей, — 15 грамм.
Это правда? Команда теряет очки, заработанные в мене, если очки не записаны на табло до начала следующего мене. ▲
№. Вы не найдете этого нигде в правилах FIPJP. В британских анклавах в Испании есть лиги, которые приняли местное правило «Покажи свой счет на табло или потеряй его», чтобы избежать разногласий по поводу счета позже в игре. Игроки, возвращающиеся в Великобританию после отпуска в Испании и игры в этих лигах, иногда возвращаются с ошибочным впечатлением, что это одно из стандартных правил игры в петанк.
Правила FIPJP ничего не говорят о том, как записывается счет. На самом деле, нет никаких требований, чтобы счет был каким-либо образом физически записан. Для игроков совершенно законно держать счет в голове. Суть в том, что (за исключением, может быть, местных правил) Счет – это счет, независимо от того, записан он на табло или нет.
С практической точки зрения рекомендуется каким-либо образом записывать счет. Если счет записывается на табло, обычно выигрывает команда, которая обновляет табло. ОБЕ команды, однако, должны считать своей обязанностью следить за тем, чтобы табло корректно обновлялось после согласования очков.
В феврале 2022 года Майк Пегг опубликовал отличный ответ на этот вопрос в «Спросите судью».
Важно, чтобы обе команды договорились о набранных очках. Табло предназначено для напоминания обеим командам о промежуточном итоге; быть индикатором для судьи/организатора состояния игры в любой конкретной игре; и быть информационным щитом для зрителей.
Не существует официального правила, требующего от команд указывать счет на табло, хотя некоторые организации или лиги могут сделать это требованием в своих местных правилах.
Это правда? Вы не можете бросать валета в пределах 2 метров от валета в соседней игре. ▲
Текущее правило заключается в том, что вы не можете бросать валет ближе 1,5 метров к валету или кружить в соседней игре. До пересмотра правил 2020 года «вы не можете бросать валета на расстояние менее 2 метров от валета в соседней игре» было широко распространенным мифическим правилом. Правила FIPJP содержали несколько правил для одного и двух метров, но не было правила о минимальном расстоянии между брошенным валетом и валетом или кругом в соседней игре. Этот недостаток в правилах был исправлен в 2020 году.
Это правда? Игрок не может бросать более двух шаров подряд. ▲
Нет, это неправда. Но некоторые клубы приняли местное правило для парных игр, которое гласит, что один и тот же игрок не может сыграть более двух шаров подряд, прежде чем позволить своему товарищу по команде сделать бросок.