Скрэббл (Scrabble) — Настольные игры
«Скрэббл» (Scrabble) – популярная в России и странах запада настольная игра. Несмотря на филологический акцент, она включает в себя элементы стратегии. Ведь цель – собрать как можно больше очков, составляя как можно больше слов из букв, выпавших случайным образом.
Об истории появления «скрэббла» говорить много не приходится – игра появилась в 1938 году благодаря американскому архитектору Альфреду Баттсу. Развлечение быстро обрело популярность за счет простой, но гениальной концепции, вариативности прохождения и бесконечного потенциала улучшать результат. Поэтому проведение полноценных состязаний по этой настолке было лишь вопросом времени. До Советского Союза добралась с названием «Эрудит» и небольшими изменениями в правилах, которые в корне игровой процесс не меняли. Но даже если вы знакомы с «эрудитом» или «словоделом», определенно стоит повторить игровой опыт в новых условиях и декорациях.
Содержание
- Характеристика
- Кому понравится игра
- Комплектация игры
- Основные правила игры
- Цель игры
- Подготовка к игре
- Ход игры
- Элементы игрового процесса
- Фишки с буквами
- Бонусы игрового поля
- Кто считается победителем
- Разновидности и дополнения
- Интересные факты
- Тип игры: логическая
- Уровень сложности: простой
- Количество игроков: 2-4 человек
- Рекомендуемый возраст: старше 8 лет
- Примерное время игры: 30-60 минут
- Навыки: коммуникабельность, планирование, находчивость, наблюдательность, знание языка
В первую очередь, будут ради люди, которые знают большое количество интересных терминов, но так и не нашли для них должного применения. Понравится игра и тем, кто хочет узнать что-то новое. Настоятельно рекомендуется совмещать приятное с полезным, привлекая к этому мероприятию детей, которые учат алфавит – они научатся не только легко запоминать слова, но и ориентироваться в них.
- 104 фишки с буквами
- Мешочек для фишек
- 4 подставки для фишек
- Игровое поля с 225 клетками
- Правила игры
Цель игры
Цель игры – собрать как можно больше очков.
Подготовка к игре
В игре участвует от двух до четырех игроков. Каждый по очереди берет мешочек с фишками, из которого достает семь случайных букв и расставляет их на своей подставке. Также потребуется листок с ручкой, на котором будет вестись подсчет очков – лучше всего изобразить таблицу, где по вертикали будут «игроки», а по горизонтали – «номер хода».
Первый ход определяется случайным образом. В центре поля имеется уникальная клетка, не имеющая никаких бонусов – именно на ней должна расположиться первая буква первого слова. Сразу стоит заметить, что все термины должны читаться в соответствии с правилами русского языка: слева направо, либо сверху вниз. Первое слово, как и все последующие, должно состоять минимум из трех букв. Если у «первопроходца» имеется возможность, он может составить два слова. Но есть обязательное правило: все слова, размещенные после первого, должны «произрастать» из уже выложенных фишек.
Ход игры
Последующие ходы передаются по часовой стрелке. При составлении слов нужно учитывать следующие правила:
- Все слова должны быть именами нарицательными, строиться в именительном падеже и начальной форме;
- Употребление слэнга или узкоспециализированных терминов допускается с согласия всех участников;
- Недопустимо использование слов, которые при написании используют дефис или апостроф.
Игрок волен использовать столько букв, сколько посчитает нужным – некоторые фишки можно сохранить в надежде найти им лучшее применение. При желании игрока разрешается сбросить все имеющиеся буквы в мешочек, чтобы набрать новые, однако тогда игрок пропускает ход. Если он этого не сделал и разместил несколько фишек на поле, после окончания хода и подсчета очков, игрок добирает из мешочка столько букв, сколько использовал.
Каждое новое слово должно «произрастать» из построенных минимум на одну букву. Например, можно от третьей буквы слова «таПок» построить слово «Пень», а можно слово «ЧАС» переоборудовать в «ЧАСы» (во втором случае подразумевается атрибут измерения времени, который в единственном числе существует только так). Разрешается строить слова выше или левее уже построенного – в этом случае ориентироваться надо не на первые буквы планируемого слова, а на последние: например, к «ПЕЛене» можно достроить «пеПЕЛ». Слова могут и просто пересекаться центральными буквами: например, «поЛка» и «поЛоса
За каждую выложенную букву начисляются очки – стоимость фишки указана в углу, рядом с буквой, и варьируется от одного до десяти. При этом подсчитываются все фишки, которые задействованы в полученном слове; например, один игрок выложил слово «час» и получил восемь очков – второй игрок добавил одну букву «ы», чтобы получилось «часы», стоимостью четыре очка, но получил двенадцать.
В целом весь игровой процесс выглядит так:
- Игрок начинает свой ход – потенциальные слова можно продумать заранее, пока делали ходы другие, принимая во внимание изменение положения на игровом поле;
- Игрок выкладывает буквы, образуя одно или несколько новых слов;
- Идёт подсчет очков с учетом бонусов. Полученный результат добавляется к ранее полученным очкам;
- Игрок добирает из мешочка столько фишек, сколько у него не достает до семи;
- Ход передается следующему.
Фишки с буквами
В комплекте идет сто четыре фишки, которые содержат все тридцать три буквы русского алфавита. Распределение не равномерное – зависит от частоты употребления буквы; например, «о» встречается десять раз, «а» встречается восемь раз, а «ъ» – один раз. Стоимость фишек также зависит от редкости буквы; например, вышеупомянутые «о» и «а» стоят по одному очку, а «ъ» – десять очков.
Также присутствует две пустышки – ими можно заменить любую недостающую букву. Стоимость пустышки в этом случае будет равна букве, которую она заменяет. Игрок может забрать уже размещенную на поле пустышку при соблюдении двух условий:
- Настал его ход;
- У него имеется та буква, роль которой пустышка исполняет.
Заменив фишки, игрок получает в распоряжение пустышку, которой он волен распоряжаться по желанию.
Бонусы игрового поля
Помимо стартовой клетки игровое поле содержит бонусные, которые направлены на увеличение стоимости отдельно взятой буквы или всего слова целиком в два или три раза. Для их «активации» необходимо, чтобы слово расположилось на этой самой бонусной клетке. Принцип действия следующий:
- Если слово проходит через клетку «двойной/тройной счет буквы», то увеличивается стоимость конкретно той фишки, которая легла на клетку, в два или три раза;
- Если слово проходит через клетки «двойной/тройной счет буквы» и «двойной/тройной счет слова», то сначала подсчитывается стоимость фишки, а затем слова целиком.
Самые ценные бонусы, дающие «тройной счет слова», расположены по краям игрового поля – это сделано для стимулирования игроков расширяться в одном направлении, ведь всех имеющихся фишек не хватит и на половину поля.
Концом игры считается момент, когда закончились все фишки у игроков и из мешочка. В этот момент победителем определяется тот, кто собрал больше всего очков. Для этого нужно не просто знать большое количество уникальных слов – своими бонусными клетками игра действительно развивает элементы стратегии, когда расстановку фишек так, чтобы на «тройном счете слова» оказалось самое дорогое слово.
Помимо вышеназванного «эрудита», который в сухом остатке ничем от оригинала не отличается, «скраббл» имеет несколько второстепенных разновидностей:
- «Скраббл детский» – ориентирован на детей возрастом до десяти лет. Главное отличие в том, что все слова уже написаны – маленьким игрокам нужно лишь заполнять клетки нужными фишками по мере их появления;
- «Скраббл дорожный» позволяет играть во время путешествия на автомобиле, поезде или самолёте.
Правила игры те же, только поле уменьшено раза в полтора, а также имеет бортики, чтобы фишки не упали. Такой набор компактнее, поэтому лучше поместится в каком-нибудь рюкзаке;
- «Скраббл: неожиданные повороты» состоит из абсолютно другой стратегии – идея такой игры в том, чтобы как можно быстрее избавиться от своих фишек. При том, что никакого поля и очков нет – игрокам нужно составлять как можно более длинные слова, и совсем не обязательно, что они будут прямыми.
Бывалые игроки предпочитают вносить разнообразие в игровой процесс, поэтому придумывают свои правила, с которыми можно играть в обычный «скраббл». Среди самых частых и интересных идей можно выделить:
- «Командная игра» – игроки делятся на две команды по два человека. У каждой команды теперь четырнадцать фишек на размышление, а также две светлые головы. В остальном все то же самое – разве что, очки приписываются не конкретному игроку, а команде, которой он принадлежит;
- «Хардкор» – все фишки стоят ровно одно очко.
Прелесть режима в том, что изменяется подход к имеющимся буквам: теперь не обязательно пытаться разместить букву «щ», чтобы заработать десять очков. Бонусы действуют по старой схеме, хотя ради интереса их можно аннулировать;
- «Домино» – слова составляются при условии, из последней буквы предыдущего слова. То есть, пересечением «объеденить» фишки нельзя, и позаимствовать можно только одну из расположенных букв – только друг за другом. Проблема подхода в том, что поля может не хватать, чтобы полностью израсходовать буквенный запас – тогда концовка игры будет определяться и наполненностью поля.
- В 1998 году в Британии состоялась самая крупная партия «скраббла» – под «крупная» подразумеваются размеры, ведь каждая фишка имела площадь сто восемьдесят два квадратных сантиметра. Это достижение попало в книгу рекордов Гиннеса;
- В 1995 году организовали игру в «скраббл» под водой. Набор был изготовлен специально под «влажные» обстоятельства;
- «Скраббл» можно встретить в сериале «Симпсоны», а также в художественном фильме «Свадебный переполох»;
- Рекордный счет – 1049 очков – поставлен Филом Эпплби в июне 1989 года.
Игра Скрабл
Вы любите ломать голову, вспоминая слова и расставляя буквы по своим местам? Тогда вам понравится настольная игра скрабл, в которую могут играть от 2 до 4 человек. Кстати, в нашей стране с некоторыми отличиями эта игра известна под названиями «Эрудит» или «Словодел».
Скрабл является довольно популярной игрой. Не удивляйтесь, к примеру, увидев деловых европейских джентльменов, коротающих время за этой игрой. По скраблу также проводятся международные и местные турниры среди новичков и профессионалов.
Скрабл подходит времяпровождения семьи или друзей. Игра отлично развивает словарный запас и кругозор, укрепляет память.
Правила игры
Игровое поле скрабла состоит из 15 на 15, то есть 225 квадратов. На них игроки выкладывают буквы, составляя слова. Цель игры — набрать как можно больше баллов, создавая слова.
В начале игры каждому ее участнику выдается по 7 случайных букв (которых в игре 104). На середину игрового поля выкладывается одно слово, к которому следующий игрок может добавлять свое слово, пересекая первое или предыдущее. Слова необходимо выкладывать либо слева направо, либо сверху вниз.
К слову, определить, кто из игроков будет ходить первым, следует так: перед началом игры нужно сложить все фишки с буквами в мешочек. Затем каждый игрок вытаскивает из мешочка по букве, и тот, чья буква ближе всего к началу алфавита, получает право первого хода. Все вытянутые игроками буквы следует возвратить в мешочек, после чего раздать игрокам по семь новых фишек и непосредственно начать игру.
На руках участника игры должно быть семь букв, то есть после каждого хода игрок набирает недостающее количество фишек.
Важно понимать, что последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом: бессмысленные случайные буквосочетания не должны появляться на игровом поле. Отметим также, в скрабле разрешается использовать все слова, имеющиеся в стандартном словаре языка за исключением слов, которые пишутся с заглавных букв, сокращений и буквосочетаний, написанных через апостроф или дефис. Радует, что в игре можно создавать слова любых падежей, склонений и времен, вот только искать эти слова в словаре нельзя. Использовать словарь можно лишь для проверки существования созданного другими игроками слова.
Следует сказать, что в правилах игры есть несколько интересных моментов:
— во-первых, в качестве любой недостающей для полноценного слова буквы можно использовать пустые фишки;
— во-вторых, разные цвета секторов поля могут удваивать заработанные очки;
— в-третьих, если выложить сразу все фишки, имеющиеся на руках игрока, то он зарабатывает премию в 50 очков;
— и, напоследок, каждый игрок вместо хода может сбросить часть или все свои фишки в мешочек, заменив их другими.
Конец игры наступает в таких случаях:
— когда у одного из игроков на руках заканчиваются фишки, а новых для добора не осталось;
— если все игроки поочередно пропустили ход два круга подряд.
Чтобы повысить свои шансы стать победителем в скрабл, профессиональные игроки советуют выучить немало редких и как можно больше трех- и двухбуквенных слов.
В общем, игра довольно интересная. Советуем и вам предложить вашей компании поиграть в скрабл.
Автор: Ольга Будько
4 основных правила Scrabble, которые помогут вам выиграть
В Scrabble, как и в любой другой игре, легко почувствовать, что правила против вас. Это потому, что они есть. Существуют правила, ограничивающие ваши возможности во имя предоставления структурированных повторяющихся интерактивных развлечений. (Это на языке гиков означает «игра».) Секрет настоящего мастерства в любой игре заключается в том, чтобы изменить эту динамику. Используйте правила в качестве ресурса, чтобы увеличить очки, уменьшить возможности вашего противника и гарантировать свою победу. Вот три основных правила Scrabble, которые вы можете использовать в своих целях, чтобы помочь себе выиграть.
Правило №1 – Его звали Бинго-о
Если вы разыгрываете все семь плиток со стойки за один ход, это называется «бинго». И это дает вам 50 бонусных баллов . Серьезные игроки в Scrabble всегда ищут этот 50-очковый удар в бинго. Но если не считать расширения словарного запаса, что подозрительно похоже на работу, как заставить это работать на вас?
Играй по-крупному, иди домой
Первый совет — это не просто совет; это целая игровая стратегия. Если вы не можете играть в бинго, не играйте по-крупному. Придерживайтесь коротких слов Scrabble. Надежный максимум — пять букв. Этого достаточно, чтобы получить какие-либо стоящие бонусы, и достаточно мало, чтобы лишить ваших противников возможностей для подсчета очков. Когда вы видите задатки большого слова, будьте терпеливы. Пусть игра продолжается до тех пор, пока вы не сложите все семь букв и не получите эти сладкие 50 очков.
Ударь их в конце
В большинстве семибуквенных или более длинных пьес используются суффиксы или множественное число. Гораздо проще положить семь плиток в конце слова с помощью удобной плитки S, чем включать уже сыгранные буквы в ваше слово бинго, заставляя вас находить место для всех этих плиток на переполненной доске. Таким образом, лучший способ удержать ваших противников от игры в бинго — это забрать все концы себе. Убедитесь, что тревожные слова заканчиваются аккуратной буквой S или ED.
Ты бросаешь мне вызов?
Нет. Нет. Как правило, если бинго проигрывает, ваш оппонент уже давно об этом думает. Они знают, что это хорошо. Они ставят на это свою игру. Не пропустите ход и позвольте им набрать больше очков с фиктивным вызовом.
Правило № 2 — Слово в словарях
Вы можете использовать любой словарь в Scrabble. Всегда договаривайтесь о словаре, который будет использоваться для задач, прежде чем начать игру. Вот что делает Scrabble цивилизованным: независимо от того, насколько острые вещи выходят за пределы доски, последнее слово остается за большой книгой слов. Как это нам поможет? Ну…
Знай свою книгу
Существует официальный словарь Scrabble. По крайней мере, три из них, на самом деле. Официальный словарь игроков в скрэббл (OSPD) предназначен для обычной игры; Список слов NASPA (NWL) предназначен для регулируемых соревновательных игр; и Collins Scrabble Words (CSW) для международной игры. Как вы используете их в свою пользу?
Нет. Эти списки слов предназначены для сохранения чистоты игры, как и другие официальные правила Scrabble. Готовимся испачкаться. Если вы хотите получить преимущество, выберите словарь, который, как вы знаете, содержит меньше сленга и неологизмов, чем официальный список. Это дает вам целую кучу слов, которые, возможно, никогда не придут в голову вашим оппонентам. А еще лучше, если кто-то бросит вам вызов, он проиграет ход, а вы получите очки.
Get Shorty
Самое приятное в использовании словаря то, что ваше слово должно быть только в словаре. Это не обязательно должно быть слово, которое кто-либо на Земле когда-либо использовал. Лучший способ реализовать этот трюк — запихнуть большие вещи в маленькие пакеты. Используйте эти правила Scrabble в своих интересах.
Если вы не влюбленный шотландец или не занимаетесь айкидо, у вас нет причин использовать слово ДЖО. Но это в вашем словаре, и это 11 очков в двух плитках. XU (устаревшая вьетнамская валюта) и ZAX (инструмент для резки сланца) — другие примеры больших вещей в маленьких упаковках.
Lay the Bait
Это обратная сторона расширения вашего словарного запаса с помощью различных культурных неясностей, о которых говорилось выше. Изучение слов, часто встречающихся в словарях, но неизвестных в разговоре, также является прекрасной приманкой. Положите ZAXES на тройной счет слов и считайте секунды, пока ваш противник не бросит праведный — и совершенно недействительный — вызов. Для них нет очереди. Свободный ход, полный возможностей для вас.
Правило № 3 – Увеличение бонусов
Премиальные квадраты: использование этих бонусных квадратов в ваших интересах кажется довольно простым. Они буквально объясняют, что они из себя представляют на доске: прямо на них написано «тройное количество слов». Как нам вовлечь их в наши гнусные схемы Scrabble?
К счастью для нас, существует множество способов извлечь выгоду из правил Scrabble, связанных с бонусными квадратами.
Экономия
Всегда помните это правило: любое количество очков для вас лучше, чем любое количество очков для вашего противника. Вам может казаться, что вы «тратите впустую» бонусную возможность, играя посредственное слово и получая тройные очки. Бороться с этим чувством. Вы не просто набираете приемлемое количество очков. Вы также убираете с доски голевые возможности для своего соперника.
Удвоение
Учитывается каждый бонус. Если вы играете слово, которое набирает тройной балл и двойной балл, буква утраивается, , затем слово удваивается. Стек бонусов, как это для массивного урона. Такие возможности выпадают нечасто, но когда они появляются, они решают ход игры.
Лучшее нападение — это хорошая защита
Есть игра под названием Го. Игровые фанаты любят лирично рассказывать о го. Ему тысячи лет, и он никогда не менялся от одного красивого простого принципа: два игрока по очереди кладут черные или белые камни на 19доска на 19. Выигрывает тот, кто контролирует больше всего места в конце, даже с одним приращением.
Когда вы играете в Scrabble, думайте о Go. Ваша цель не в том, чтобы составить список слов. Это для управления платой . Стратегическая оборонительная игра может лишить оппонента возможности забить гол.
Не можете играть на этой бонусной клетке? Отлично. Сыграйте V или C рядом с ним. Наблюдайте, как ваш противник потеет кровью, пытаясь придумать двухбуквенную игру с одной из этих букв. (Его нет.) Поместите слово с низкой оценкой в низ лучших слов вашего оппонента, чтобы они не могли развить его во что-то еще лучшее. Если вы хотите выиграть в Scrabble, играйте в обороне.
Правило № 4. Блеф — это не мошенничество
Если у вас нет возможности создать слово с высокой ценностью, все надежды еще не потеряны. Выход есть, но он предполагает потерю части вашей честности. Если у вас много плиток, но нет настоящих слов, чтобы составить из них слова, просто придумайте слово и сыграйте его.
Проверьте знание слов оппонентом
Блеф — это законное и ценное правило Scrabble , которое игроки должны использовать в свою пользу, когда это необходимо. Каждый игрок обязан знать как можно больше разных слов. Когда они видят слово, в реальность которого не верят, они могут оспорить его. Попробуйте разыграть более простое фальшивое слово, чтобы увидеть, не зовет ли вас за это ваш оппонент. Если нет, вы можете попробовать использовать более сложные позже.
Потренируйтесь играть в покер фейс
Чтобы провернуть хороший блеф, вам нужно уметь не позволять людям говорить, что вы на самом деле думаете. Знание значения слова не является обязательным требованием в Scrabble. Но если вы сможете придумать убедительное определение созданного вами фальшивого слова, это поможет сделать обман более убедительным.
Анти-блеф
Если ваш противник знает, что следит за вами в поисках фальшивых слов, вы можете попытаться использовать это против него. Один из способов — использовать невероятно малоизвестное, но допустимое в Scrabble слово. Что-то, что просто кричит: «Это должно быть подделка». Вы также можете вести себя так, будто блефуете, чтобы вызвать подозрения. Таким образом, они клюнут на приманку и оспорят ваше слово, что будет стоить им следующего хода, когда ваше слово окажется правдой.
Закономерное зло
Фраза «закономерное зло» взята из другой великой игры мира: Dungeons and Dragons. Это относится к тому, кто искажает правила своего мира в свою пользу, кто причиняет страдания и разрушения, оставаясь в рамках буквы закона. Мы предпочитаем думать об этом как о «законной победе».
Подойдите к следующей игре подготовленными — с правилами Scrabble, полной стратегией и несколькими дешевыми ударами в кармане — и победа будет за вами. (Злобный смех не обязателен, но приветствуется.) Нужно больше зловещего вида WordFinder? Попробуйте лучшие причины, чтобы использовать наш чит Words With Friends. Темная сторона жизни.
Мэтт Солтер профессиональный писатель более 10 лет. Он эксперт по играм и технологиям, а также гений мирового уровня.
Правила игры в Эрудит — Как играть в Эрудит онлайн
Мастерство игры
Некоторые вкладки помечены отчетливо (цветом). Они указывают на умножение значения букв или слов, размещенных на них, как показано на рисунке. Если слово охватывает два или более таких пробелов, их свойства накапливаются; Например, букву можно удвоить, а все слово утроить дважды (то есть умножить на 9).). Умножение буквы или слова производится только тогда, когда буква помещается на эту ручку, и оно действует на все слова, образованные этой буквой в этом депозите.
Набор из 100 жетонов (деревянных, картонных, пластиковых и т. д.), расположенных внахлест на доске. Эти чипы имеют одну букву алфавита (большим шрифтом), каждая буква имеет нижнее правое число, указывающее ее значение. Две фишки, называемые джокерами, не имеют надписей (или имеют характерный символ, например, J) и могут использоваться для обозначения любой буквы в наборе или букв K, Q, Y и W. Значение джокера (белого токены или помеченные ‘?’) равно нулю. После того, как джокер размещен на доске в виде буквы, его значение не изменится до конца игры. Джокер имеет те же свойства, что и другие буквы.
Непрозрачный мешочек-блюдце для хранения и извлечения писем. Держатели, на которых отображаются буквы. На опоре должно быть 7 световых букв. Опорная конструкция должна позволять партнеру видеть, сколько букв размещено на ней.
Общие правила игры Scrabble
Во время игры слова можно составлять и соединять вместе следующим образом:
*Путем удлинения путем добавления одной или нескольких букв перед и/или после слова, уже написанного на доске;
*Пересекая, образуя слово (по горизонтали или вертикали), чтобы пересечь его с другим, уже найденным на доске;
* Путем присоединения; Комбинированные способы вышеперечисленных.
Основные правила игры
— Первое слово, которое размещается на табло, должно состоять не менее чем из 2 и не более 7 букв и должно проходить через центр доски (h8).
— Один депозит можно разместить на доске от одной до семи букв, кроме первого депозита (см. правило выше). Ни при каких обстоятельствах, даже при композиционных проблемах, не допускается размещать на депозите более 7 букв.
— Все буквы, используемые в депозите, размещаются только горизонтально (слева направо) или только вертикально (сверху вниз) в одной строке или столбце.
— На доске не может быть изолированных слов, не связанных с другим словом. Все буквы депозита должны быть связаны между собой (возможно другими буквами на доске).
— Если ставится джокер, то будет указано, какая буква заменяется, и значение этого джокера не меняется до конца игры.
Депозит считается правильным, если соблюдаются вышеуказанные основные правила, если все новые слова с вкладками принимаются партнером или судьей как часть допустимого пула слов и если игрок находился в заданном времени обдумывания.
Балл депозита рассчитывается путем суммирования значений букв-составов образуемого слова (с учетом умножения слова, если оно есть). Добавьте оценку соседних новых слов, которая рассчитывается так же, как и для основного слова. Если все семь букв размещены в депозите, к счету добавляется 50 баллов.