Как играть в слова 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое
Автор КакПросто!
Игра в слова – прекрасная идея, когда нужно чем-то заняться в дороге, в очереди или в других ситуациях, когда требуется посидеть спокойно довольно длительное время. Она не требует никакого «оборудования» — даже листок бумаги и ручка не понадобятся.
Статьи по теме:
Инструкция
При всей своей простоте, игра в слова развивает эрудицию и память, способствует пополнению словарного запаса и расширению кругозора. Играть в слова могут 2 человека и более.
Правила просты: один из игроков называет слово, а следующий за ним по очереди должен придумать слово, которое начинается на конечную букву названного слова, например: «леС – Скакалка». Следующий игрок придумывает слово на последнюю букву ууже этого слова: «скакалкА – Апельсин» и т.д. Если слово заканчивается на Ь или Ы, то следующий игрок должен придумать слово на букву, предшествующую Ь или Ы: «стаЛЬ – ЛопасТЬ – Торпеда». Выбывает из игры тот, кто не сможет придумать слово на нужную букву.
Помимо соновных правил, игра в слова может иметь ряд дополнительных запретов, которые оговариваются игроками заранее. Например, можно называть только нарицательные существительные в именительном падеже единственного числа (кроме слов, не употребляемых в единственном числе («санки», «манты»). Или нельзя использовать другие части речи (глаголы, прилагательные, наречия и пр.). В то же время существительные, образованные от других частей речи, использовать не возбраняется. Также нельзя или можно называть абстрактные существительные («единство», «милосердие») – об этом игроки договариваются отдельно. Нельзя использовать имена собственные: личные имена людей, клички животных, топографические названия и пр.При желании перечень запретов можно сократить или расширить. Понятно, что список правил и запретов во многом зависит от общей эрудиции и уровня знаний игроков. Играя с детьми младшего возраста, взрослым не стоит слишком часто использовать сложные для ребенка, непонятные для него слова вроде «инвентаризация», «Армагеддон» и т.п., хотя вовсе отказываться от таких слов тоже не стоит, особенно если взрослый может понятно объяснить ребенку их значение – так, играя, малыш будет пополнять свой словарный запас.
Чтобы разнообразить и усложнить игру, можно придумывать различные варианты. Так, одним из вариантов игры в слова является игра в города, когда по тому же принципу играющие называют только топографические названия, преимущественно населенных пунктов. Такая игра помогает расширить кругозор и стимулирует познавательную активность в изучении географии. Аналогично можно называть только реки, только озера, только горные цепи и т.п. Можно усложнить условия, ограничив употребление слов и другими тематиками, например «животные», «растения», «съедобное» и другими.
www.kakprosto.ru
Игры, которые всегда с собой. Играем словами, играем в слова
Вот так как-то незаметно наступил май месяц. Многие уже вовсю начинают планировать свой летний отдых. В прошлом году мы делали большую серию постов про компактные настольные игры, которые удобно брать с собой. Но, тем не менее, далеко не всегда в дороге можно поиграть в настольную игру (например, вы с ребенком вдвоем едете на машине или просто гуляете).И вот специально для таких случаев, мы сделали цикл постов про игры, которые всегда с собой. И начну, пожалуй, со словесных игр, в которые мы часто играем с сыном. Для нас эти игры настоящие «палочки-выручалочки» в машине, на прогулке, в очередях, в метро – буквально везде! Ведь, когда играешь, время пролетает незаметно.
Помимо удовольствия, которое все получают, такого рода игры отлично развивают речь и помогают увеличить словарный запас ребенка. И поверьте, в этих играх дети иногда выдают такие смешные варианты слов, что это становится семейной присказкой на долгие годы!
Итак, словесные игры для тех, кто постарше (большинство этих игр легко адаптируются для детей помладше. Также, как и игры, которые мы опишем ниже для маленьких, тоже легко усложнить для старших дошкольников и младших школьников).
1. Угадай-ка
Очень простая и веселая игра. Кто-то один загадывает слово и дает его описание. Задача остальных, задавая разные вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет», отгадать слово.
Причем интересно отгадывать не просто перебором, а задавать вопрос, которые исключают многие варианты.
Например, я загадываю слово «якорь» и говорю «это есть на каждом корабле». Конечно, можно было бы отгадывать перебирая все возможные варианты, но интереснее задавать вопросы по типу «это всегда на одном месте или это можно опускать и поднимать», «это деревянное» и т.п.
Для начинающих игроков можно давать совсем простые «прямые» описания.
Например,
жёлтый, кислый, сочный – что?
Серый, хищный, лесной – кто?
По такому же принципу можно загадывать героев книг, мультфильмов и т.п.
А можно таким образом пересказать известную сказку, но так, чтобы ответ был не слишком очевидным.
2. Я знаю 5…
Перечисляем 5 наименований чего угодно – имен мальчиков, девочек, фруктов, овощей, зверей, птиц, ягод, марок машин, круглых предметов, мягких вещей и т.д.
3. Слова
В эту игру мы с сыном начали играть, когда ему было около 5 лет. Я говорила слово, а он пытался на последнюю букву слова придумать свое. Надо сказать, что для 5-летки эта игра оказалась довольно сложная, но зато она ему очень помогла запомнить буквы. Иногда я ему помогала – он определял нужную букву и если самостоятельно не получалось придумать слово на нее, я говорила вслух несколько слов, ОДНО из которых начиналось на нужную букву. Сыну оставалось только услышать это слово и повторить его.
А когда ребенок освоит эту игру, можно усложнить правила и называть не любые слова, а на заданную тему – города, животные, транспорт и т.п.
4. Сказочники
Это только так кажется, что легко сходу придумать сказочную историю. На самом же деле оказывается задача не из самых легких. Но тут нам на помощь приходят разные вопросы. Например, придумывая сказочную страну, сперва нужно придумать жителей. Какого они роста, какими волшебными качествами обладают и т.д. Чем больше деталей описывается, тем проще и интереснее получается. А может придумать сказочное животное, ведь наверняка Тяни-Толкай был придуман именно так.
После нескольких заходов таких игр во время прогулок, мне сын сам начал придумывать и рассказывать сказки.
А еще мы с сыном любим одушевлять предметы и сочинять истории про них.
5. Старая сказка на новый лад
Можно сочинить сказку, например, Ниф-нифа, Нуф-нуфа, Волка или любого другого героя любимой сказки. Или же полностью переделать известную сказку.
6. Угадай сказку. Из какой сказки эта вещь
Я говорю слова (например, какие-то вещи) и нужно по этим приметам угадать сказку (ключик-Буратино, горошина – принцесса на горошине, зонтик – Оле-Лукойе, крапива – дикие лебеди и т.д)
А можно вместе вспоминать все сказки, где встречается заяц, лиса, волк и т.д.
7. Чем похожи
«Чем ворон похож на письменный стол»?
Что общего между арбузом и яблоком, между машиной и велосипедом?
Очень смешная игра, находятся общие признаки у совершенно непохожих вещей.
8. Хорошо и плохо
Игра учит находить хорошее в плохом. Например, на улице идет дождь – это плохо. Но зато мы вместе можем почитать книжку – это хорошо
9. Придумать новое назначение предметам
Чтобы было проще придумывать, можно моделировать всякие ситуации. Например, вам необходимо забить гвоздь, но молотка нет. Как еще это можно сделать?
10. Да и нет не говорите, черный с белым не берите
Эту игру многие помнят из своего детства. Выбирается ведущий — он будет задавать вопросы. Задача остальных отвечать на них, НО нельзя в ответах использовать слова «да», «нет», «белый», черный».
11. Я вижу
В этой игре масса вариантов. Например, я вижу что-то красное и круглое (проходя мимо палатки с фруктами). А если ребенок любит изучать буквы, то можно говорить, «я вижу что-то на букву В….»
Можно искать, например, 3 предмета, которые имеют общий признак
И еще один вариант игры — считаем по дороге – сколько грузовиков увидим или сколько муравейников встретится на пути.
12. Игра с числами
Ведущий загадывает число до 100 или до 10 – зависит от возраста. Игроки стараются отгадать число, перебором чисел, а ведущий говорит больше или меньше названное число, чем загаданное.
13. Слова из трех букв
Один человек называет слово, например, «кот». Дальше по очереди, заменяя только одну букву или меняя буквы местами, придумываем новые слова
14. Подбери по признаку
Мягкое, мокрое, липкое… Ведущий называет какой-то признак и нужно назвать как можно больше соответствующих вещей.
И вот еще несколько игр посложнее. Взято у Жени Кац тут
15. Контакт
Играет несколько человек (лучше больше четырех). Ведущий загадывает слово и сообщает остальным первую букву этого слова. Все остальные игроки пытаются отгадать это слово, задавая ведущему вопросы. При этом они называют определения каких-либо слов, начинающихся с этой буквы. Определения должны быть понятны еще хотя бы одному игроку. Ведущий должен быстро понять, что загадали игроки — или придумать свой вариант слова на эту букву, подходящего под высказанное определение. Если кто-то из игроков говорит определение, то остальные должны постараться понять, что он имеет в виду, и, если у них есть вариант ответа, сказать «Контакт!»
После этого ведущий должен за минуту придумать свой вариант ответа — иначе он говорит :»Сдаюсь!» Тогда те, у кого был «контакт», говорят вслух свои варианты. Если хотя бы один из этих вариантов совпадает с тем, что имел в виду автор определения, то ведущий должен сказать следующую букву своего слова. После этого все придумывают определения слов, начинающихся с этих двух букв — и так далее, пока не будет отгадано все слово. Тот, кто первым назовет загаданное слово, становится ведущим и загадывает следующее слово.
ПРИМЕР: Загадано слово «свирель». Ведущий сообщает первую букву — «С».
-А это не такое домашнее животное? — спрашивает А.
-Контакт! — говорит игрок Б.
-Нет, это не свинья! — отвечает ведущий.
-А это не то, что дают сосать маленьким детям? — спрашивает игрок Б.
-Контакт! — говорят игроки А и Г. Это значит, они поняли объяснение игрока Б, и могут назвать ответ вслух после счета 10.
-Нет, это не соска! — говорит ведущий. Он «отбился» — вспомнил нужное слово, подходящее под определение.
-А это не такое дерево? — спрашивает игрок Г.
-Контакт! -говорят игроки А,Б.
-Нет, это не сосна!
-А это такой большой камень? — спрашивает игрок А.
-Контакт — говорит игрок Б.
-Сдаюсь!
-Скала! — Б.
-Скала — чем не камень?! — объясняет свою логику игрок А. Если б его объяснение никто не понял, ему пришлось бы переформулировать свой вопрос. Если есть «Контакт» — значит, определение было дано хорошее.
Если игрок, загадавший слово, не смог угадать, то он выдает следующую букву загаданного слова.
-Ладно, тогда «СВ».
-А это не противоположность тьме?
-Контакт.
-Нет, это не свет.
-А это не тот, кто приходит к невесте?
-Контакт.
Игроки хором считают до 10, потом хором называют свои версии. Если версии не совпали, то водящий может и не говорить следующую букву — контакта не было!
-Сват!
-Ну тогда «СВИ».
-А это не такое толстое и грязное?
-Контакт!
-Нет, это не свинья!
-А это не такое толстое и теплое?
-Контакт.
-Сдаюсь!
-Свитер!
-Ну хорошо, «СВИР».
-Ой, я и слов-то таких не знаю!
-А это не такой музыкальный инструмент?
-Да, это свирель. Задумывай слово!
Следующим водящим становится тот игрок, который придумал последнее удачное определение, и отгадал слово.
16. Грузим вагон на букву К
Определяем первые буквы в разных словах на слух. Придумываем слова, которые начинаются на нужную букву. Подсказки выдаём в виде загадок, постепенно дополняя – до тех пор, пока ребёнок не догадается: «Это такой домашний зверь. Он умеет втягивать когти. А ещё он ловит мышей. И мяукает.» «Это такое большое животное, которое плавает в море и выпускает фонтан». «Это такой овощ, он большой как мяч. Можно с него снимать по одному листочку. Его кладут в суп и в салат». «Это такая фигура без уголков.» «Это такая фигура с одинаковыми сторонами и с четырьмя углами.» «Это то, что на ногах у лошади»
«Это такая домашняя птица, она не умеет летать. Она мама цыплёнка»
17. Загаданная буква
Предположим, вы загадали букву А. Дети спрашивают:
-Мяч?
-Нет.
-Кот?
-Нет.
-Дым?
-Нет.
-Кошка?
-Одна.
-Собака?
-Две!
-Ананас!
-Три!
-Я знаю, я знаю, «А!»
18. Тройная чепуха
Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трех и более слов таким образом, чтоб каждое слово начиналось с выбранной буквы.
Например,
Красный крокодил кидал кривые кактусы к куче коричневых колючих кошек крутя крабовое коллекционное колечко .
Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца сушеную , солёную сову словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу
А теперь игры со словами для тех, кто помладше
1. Папа-мама-малыш
Например, корова-бык-теленок
2. Кто как говорит
Звукоподражания ребенок запоминает довольно быстро, но далко не каждый 3-летка скажет, что собака лает, корова мычит
3. Кто где живет
Лиса в норе, птица в гнезде, медведь в берлоге
4. Кто что ест
Мишка любит мед, заяц — капусту, корова — травку
5. Съедобное-несъедобное
Эту игру, наверное, каждый помнит с детства. Обычно, в нее играют с мячом, но ведь мяч это не самый обязательный атрибут этой игры. Быстро называем слова, если съедобное, то отвечаем «ням-ням», если нет – «фу»
6. Что для чего нужно
Чем можно копать, чем можно пилить и т.д. На чем можно кататься, летать?
Что нужно, чтобы сварить суп, вскопать огород.
7. Что? Кто?
Что летает, кто прыгает, что плавает, а что тонет?
Мячик можно катить, бросать, пинать… солнышко, светит, греет, сияет…. Машина едет, гудит, сигналит, поворачивает…
8. Что из чего сделано
Стол из дерева, велосипед из железа
9. Кто кем был и кто кем станет
Курица была цыпленком, лягушка головастиком
10. Профессии
Что делает учитель? А портниха? Повар?
А можно загадывать загадки: он работает на улице и у него есть метла
11. Что лишнее
Называем ряд из (для начала) трех предметов — например яблоко, банан, машина. Когда с тремя словами играть становится просто, количество слов можно постепенно увеличивать.
12. Продолжи логический ряд
Например, говорю машина, велосипед, грузовик… (назвала транспорт, который ездит по дороге. Продолжить можно словом мотоцикл)
13. Скажи одним словом
Игра прекрасно развивает понятийное мышление. Умение обобщать предметы по общему признаку (посуда, овощи, фрукты, транспорт)
14. Один-много
В такого рода игры сын начал играть с логопедом. Они е у настолько понравились, что мы стали играть в них на прогулках
Лимон-лимоны, огурец-огурцы, муравей-муравьи…. И тут коварное: а ножницы? Сын хитро посмотрел и сказал, что ножницы – их всегда одинаково и когда много и когда одни
15. Скажи ласково
Река-речка, лодка-лодочка
16. Увеличитель-уменьшитель
Например, дом-домик-домище
17. Какой-какая?
Какой по вкусу лимон?
Какая на ощупь земля?
И игра, наоборот
Что бывает — холодным, горячим, острым и т.д. или что можно жарить, варить, катить?
18. Рассказать все о…
Рассказать все, например, о кошке, цыпленке, столе, кровати и т.д.
19. Чей?
Один из самых коварных вопросов. У белки хвост? Чей хвост? Сын очень долго отвечал белкин.
20. Противоположности
Холодное-горячее, длинный-широкий, высокий-низкий.
Не могу сказать, что сын очень любил эту игру (не всегда получалось подобрать нужную пару), но зато результат был виден почти мгновенно. Все эти слова внезапно появились в активной речи.
21. Омонимы
Идеи этих игр взяла из книжки Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Например, какие бывают иголки:
Швейные, сосновые, еловые, медицинские.
— Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)
— Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной)
— Что делают медицинской иглой? (Укол)
А еще иголки есть у ежика и дикобраза
— Для чего ему нужны иголки? (Защищаться)
Еще слова-омонимы ключ, коса, лук, гусеница (та, которая ползает и на тракторе), вилка (то, чем едят и на велосипеде)
22. Мы едем-едем-едем или «я беру с собой» снежный ком
Мы собираемся в поход и берем с собой… Тот, кто начинает говорит, например, рюкзак. Следующий говорит, рюкзак, палатку (обязательно повторять то, что сказали предыдущие участники) И так далее, «багаж» растет как снежный ком и каждый раз перед тем, как сказать что-то новое, надо повторить все ранее перечисленное
Или вариант немного проще (подсмотрен у Жени Кац janemouse) — удлини предложение
«Яблоко лежит на столе» Можно по очереди добавлять по слову.
«красное яблоко лежит на столе», «красное спелое яблоко лежит на столе», «красное спелое вкусное яблоко лежит на столе», «красное спелое вкусное яблоко лежит на столе у окна» ….
Делитесь снами Вашими дорожными играми!
При составлении этой подборки, помимо тех игр, в которые мы играли и играем с сыном и друзьями, использовались материалы из блога Юлии Луговской и блога Жени Кац
kubirubi.livejournal.com
Правила игр — Игры в слова: актерское мастерство (часть 2)
«Игра»
Этот великолепный вариант из семейства шарад называется «Игра» потому, что ее первые поклонники утверждали, что это поистине игра игр.
Игроки делятся на две команды, и каждая назначает одного участника на роль актера в каждом раунде.
Цель игры.
Используя обычные жесты и любую мимику, актер должен донести до членов своей команды хорошо известную фразу, выбранную другой командой. Команды соревнуются во времени угадывания.
Темы.
Фразы в этой игре должны принадлежать к одной из ряда тем, предварительно выбранных обеими командами. Типичными темами являются названия книг, пьес, телесериалов, песен либо картин, а также цитаты, лозунги или пословицы.
Правила игры.
Одна команда выбирает фразу и шепотом сообщает ее актеру из другой команды. Затем актер начинает жестикулировать, а игрок команды ведет отсчет времени. Актер должен по возможности пользоваться привычными жестами. Членам его команды разрешается говорить и по мере жестикуляции актера высказывать свои предположения. Актеру, однако, позволено реагировать на их предположения только жестами. Если сделано правильное предположение, игрок фиксирует время, и команды меняются ролями {рекомендуется установить определенное время, после которого команды меняются ролями, даже если фраза не угадана).
Жесты.
Жестикулируя, игроки могут импровизировать, но «Игра» характеризуется использованием предварительно согласованных жестов. Прежде всего актер изображает тему фразы. Например, относительно названия книги он может изобразить, будто держит книгу (а) . Чтобы показать количество слов в фразе, актер затем показывает соответствующее количество пальцев (б). Если актер собирается изобразить всю фразу полностью, он показывает круг либо большим и указательным пальцами (в), либо руками. Если он желает изобразить только часть фразы, он указывает на слово, постучав по соответствующему пальцу ( г). Затем он пересчитывает свои пальцы, чтобы показать, сколько букв в этом слове (д). Если он желает изобразить только часть слова, он должен с помощью движений показать это.
Когда его команда сделала правильное предположение, актер кивает головой. Если угадывание идет в правильном или неправильном направлении, он делает знак рукой.
Ведение счета.
Счет в игре всегда основан на времени, потребовавшемся для угадывания фразы. Тем не менее имеются две разные системы счета:
а) раунд выигрывает команда, быстрее всего отгадавшая фразу, а в игре побеждает команда, выигравшая больше всего раундов;
б) продолжительность различных раундов суммируется, и победителем становится команда с наименьшим общим временем угадывания.
«Одновременная игра»
Чтобы игроки не могли слышать предположений команды соперников, они находятся в разных комнатах.
Раунд выигрывает команда, первой угадавшая фразу. Победителем в игре становится команда, выигравшая больше всего раундов.
«Игра-эстафета».
Она проводится так же, как «Одновременная игра», с тем отличием, что организована подобно эстафете.
Численность команд должна быть одинаковой, и каждый член команды по очереди становится актером. Как только команда угадала фразу, ее следующий актер отправляется к судье, сообщает ему загаданную фразу и получает следующую.
Игра выиграна, когда команда угадала фразу последнего актера.
В предыдущей статье правила игр: «Шарады», «Тематические шарады», «Шарады-пословицы», «Говорящие шарады».В следующей статье правила игр: «Немые рифмы», «Свойства слова». gamerules.ru
Языковые игры : Игры в компании
Крокодил
Крокодил — это современный вариант старой салонной игры в шарады, которая в русской традиции преставляет из себя языковую игру-загадку.
Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание (обычно не больше двух слов).
Например:
Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается «жертва», которой строго по секрету сообщается заветное слово.
Задача «жертвы», не используя предметов и слов, показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна отгадать, что было показано и загадано.
Разрешается использовать определенные знаки:
- число слов или частей слова
- ребром ладони разрубить воздух — слово состоит из частей;
- перекрещенные руки — «не то»;
- потереть ладони друг о друга — «близко, еще версию».
Тур длится до полного отгадывания, или отгадывающая команда сдается. После этого команды меняются местами.
Загадывающей команде не возбраняется выдвигать шутливые предложения на то, что показывает «жертва».
Цепочка
Количество игроков: от 2-х.
Цель игры: исчерпать словарный запас противника.
Первый игрок называет слово. Второй должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву первого и т.д.
Вообще, «Цепочка» — это модифицированный вариант всем известных «Городов
», в котором можно употреблять любое имя существительное, а не только название города.Например: каша — Аня — яблоко — откат — Токио …
Настоятельно рекомендую родителям играть со своими детьми. И если вам вдруг показалось, что игра заметно упрощается, то сыграйте со мной :))).
Есть контакт!
Количество игроков: от 4 до 10.
Цель игры: отгадать слово, задуманное ведущим.
Ведущий задумывает слово (существительное в единсвенном числе именительного падежа) и называет остальным игрокам первую букву этого слова.
Например, задумано слово катастрофа. Говорится: «к»
Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал.
Например, придумано слово кошка, объяснить которое можно так: «та, кто гуляет сама по себе» или «четвероногое, хвостатое»
Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово.
Если слово совпало («Один, два, … , десять, кошка!»), то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами, в моем примере на « ка» (потом на «кат», «ката» и т.д.).
Если же слово не совпало («Один, два, … , десять, кошка/коза!»), то игроки продолжают пытаться придумать и объяснять новое слово.
При этом ведущий может прервать счет словами: «Нет, это не …» (кошка, в данном случае). Тогда счет останавливается, и игроки вынуждены или объяснять по-другому или придумывать новое слово.
Если слово угадано командой, то ведущим становится тот игрок, кто первый назвал слово. Если команда сдается, то выиграл ведущий и он задумывает новое слово.
Игра весьма интересная, азартная и полезная. 🙂 Попробуйте и поймете!
Чепуха
Количество игроков:
Цель игры: повеселиться.
Что понадобится: бумага и ручки.
Правила игры: Игроки садятся по кругу, каждый берёт бумагу и ручку. Затем отвечает письменно на заданный ведущим вопрос, заворачивают лист бумаги так, чтобы их записи не были видны, и передают лист соседу справа.
По окончании игра листы разворачиваются и зачитываются в слух.
Вопросы задаются таким образом, чтобы в результате получилось грамматически правильное предложение:
- Кто?
- С кем?
- Где?
- Как
- Что делали?
Пример игры: (кто?) Гарри Поттер (с кем?) с Нэнси Дрю (где?) на Лысой горе (как?) печально (что делали?) чистили апельсин.
Хранитель тайны
Что понадобится:
Несколько листочков бумаги (например, можно использовать ненужные визитки) и то, чем можно писать: ручка, карандаш, фломастер.Правила игры: Ведущий, он же «хранитель тайны», вспоминает строчку из хорошо всем знакомого стихотворения или песни и записывает ее на листочках бумаги — каждое слово отдельно. И переворачивает их так, чтобы остальные участники не видели текста. Каждый листок — это «тайна». Задача игроков «раскрыть тайну», т.е. узнать загаданную хранителем строчку.
Игроки имеют право задать хранителю столько вопросов, сколько «тайн» он хранит. Т.е. если в строчке семь слов, то задать можно семь вопросов. Если после ответов на все вопросы команда не может разгадать тайну, то она имеет право на один дополнительный вопрос к одному конкретному слову «тайны». На каждый вопрос «хранитель» дает только один ответ. В ответе обязательно должно содержаться слово, написанное на обороте листка. Команда может записывать ответы хранителя. Вопросы можно задавать в любом порядке. После ответа соответствующий лист бумаги (и слово на нем) убирается. Слова в ответах хранителя должны называться в том же числе, роде и падеже, в которых они записаны в тексте. Хранителю придется применить всю свою изобратетельность для того, чтобы сформулировать свои ответы так, чтобы они имели смысл и соответсвовали правилам игры.
Пример игры:
Загадано: «Мой дядя самых честных правил…»
Вопросы и ответы могут быть примерно такими.
— Какая будет завтра погода?
— Мой барометр показывает «ясно».
— Кто выиграет ЧМ по футболу?
— Дядя Вася считает, что Италия, я с ним согласен.
— Почем опиум для народа?
— У самых хитрых мак растет на огороде.
— Кому на Руси жить хорошо?
— Вы поверите, если я вам расскажу про честных олигархов?
— Как пройти в библиотеку?
— Если не нарушая правил, то по подземному пешеходному преходу.
Новое дело
Идея позаимствована у любимых актеров BBC, которые развлекались подобным образом на съемках шоу Catherine Tate — Nan’s Christmas Carol
Количество игроков: от 2-х.
Цель игры: Веселье.
В отличие от других развлечений, это не занимает определенное время. Эта игра — что-то вроде шутки, рассказанной в заданной форме. Поэтому играть в нее можно в течение вечера или даже целой недели, в общем, пока не надоест или не кончатся идеи.
Итак, игра-шутка проходит в виде диалога:
— А ты знешь, я начал новое дело.
— Круто! А какое?
— (первый ответ).
— И как идут дела?
— (второй ответ).
Вы придумываете дело и то, как оно может идти. И предлагаете остальным оценить ваш юмор и владение родным языком.
Например:
— Знаешь, я тут новый бизнес начал.
— О! И какой?
— Обслуживаю лифты в отеле.
— И как идут дела?
— То вверх, то вниз.
— А я занялся новым делом.
— Ого! Какое?
— Открыл библиотеку
— И как идут дела?
— Тихо.
summoning.ru
Игры в слова — Летидор
Я не делаю из сына вундеркинда, но очень хочу, чтобы мой Степка вырос умным и сообразительным мальчиком. Мы собираем пазлы, играем в развивающие игры и особенно любим — в слова. Это даже не одна игра, а несколько. Попробуйте и вы, думаю, вам тоже понравится.
Города
Самая известная игра – в города. Со мной в нее еще играл мой отец. Да и вы ее, наверное, помните. Первый игрок произносит название какого-нибудь города, второй берет последнюю букву в этом городе и называет свой город, который начинается на эту букву. Ну например:
Мурманс к
К ишине в
В ологд а
А напа
Исключение составляет только мягкий знак. Буквы «й» и «ы» — не исключение. Посмотрите карту и вы наверняка найдете несколько городов, названия которых начинаются с этих сложных букв. Я могу вам подсказать парочку: Йошкар-Ола и Ыныкчан.
Поскольку мы со Степкой любим изучать географические карты, нам играть в города несложно. А вот Степкиной подружке Анечке эта игра дается с трудом. Поэтому, когда она приходит к нам в гости, мы играем «в слова». Правила такие же, как и «в города», но называть можно, помимо названий городов, любые предметы.
На одну букву
Это более сложный вариант игры «в слова». Выбирается одна буква и игроки по очереди говорят слова, которые начинаются на эту букву.
Сначала игра кажется довольно простой. Но уже совсем скоро даже я, взрослый человек, начинаю понимать, насколько скуден мой словарный запас!
Зато эта игра – стимул изучать новые слова. Мы со Степкой взяли за правило – по вечерам, открываем энциклопедию и учим по одному новому слову.
Виселица
Для этой игры понадобится лист бумаги и ручка. Ведущий загадывает слово, игрок должен его отгадать.Ведущий пишет на бумаге первую и последнюю букву слова, вместо остальных букв ставит прочерки (например, загаданное слово молоко пишется так: М — — — — О).
Загадывать можно только существительные слова в именительной падеже.
Игрок начинает угадывать слово и называть буквы. Если названная буква есть в слове, ее пишут вместо прочерка. Если же буквы нет, то ведущий начинает рисовать виселицу: одна неправильная буква – вертикальная черта, вторая неправильная буква – горизонтальная черта, третья неправильная буква – петля, четвертая – голова, пятая – тело, шестая – руки, седьмая – ноги. Когда на рисунке будет полностью изображен повешенный человечек, а слово так и не отгадано – игра проиграна.
Балда
Похожая на предыдущую игра, но в более усложненном варианте. Первый игрок пишет букву, второй игрок добавляет еще одну, впереди или сзади написанной буквы и так далее. Проигрывает тот, кто поставил последнюю букву в слове.
Сложность заключается в том, что буквы нельзя писать абы как, всегда нужно иметь в виду определенное слово. Если тот игрок, который должен сделать ход, не знает какую букву написать, он сдается и считается проигравшим.
Проиграл первый раз – присваивается буква «б», проиграл второй раз – буква «а» и так далее, пока не сложится слово «балда».
Шиворот-навыворот, или тарабарский язык
Эта игра всегда вызывает у Степки восторг, потому что обычное словно вдруг превращается в настоящую абракадабру. И эти абракадабры бывают очень смешными и забавными.
Я называю слово, Степка переворачивает его в уме наоборот и произносит. Конечно, начинали мы с самых простых слов:
Суп – пус
Лук – кул
Топ – пот
Постепенно мы усложняли правила. Сейчас, например, особой популярностью у Степки пользуются вывески. Он идет по дороге и читает слова наоборот.
Телетайп
Ведущий называет ключевое слово, а игроки должны составить из этого слова телеграмму. Желательно, чтобы ключевое слово было не коротким и буквы в нем не повторялись. А телеграмма должна быть такой, чтобы
каждое слово в ней начиналось с одной из букв ключевого слова.
Например, слово КОЛЯСКА. Телеграмма может быть такой: «Колбасу отправил лесом, я сам купаюсь. Адмирал».
Побеждает тот, кто придумает самую остроумную телеграмму.
Кошка из мышки
Есть много слов, которые отличаются друг от друга всего одной буквой. Например: мука-рука-река… Так, последовательно заменяя букву за буквой можно наблюдать чудесные превращения.
Попробуйте превратить кошку в мышку, ночь в день. Мы со Степкой уже научились это делать!
Половинчатые слова
А для этой игры понадобится мяч. Игроки садятся друг напротив друга и начинают перекидывать друг другу мяч. Первый называет половину слова, второй мяч ловит и слово заканчивает. Например:
Теле – фон
Гро – за
Второй игрок перебрасывая мяч обратно, делает тоже самое. В эту игру могут играть несколько человек. Мяч не обязательно перебрасывать по порядку, от одного к другому — его можно кидать любому игроку.
Тот игрок, который не сумел быстро закончить слово, выбывает из игры.
Сказка о потерянной букве
Если внимательно смотреть по сторонам, то можно заметить, что на многих вывесках и рекламных щитах не хватает букв: либо гаснут лампочки и буква в темноте не читается, либо же буква плохо прикреплена и отваливается. Иногда получаются очень забавные словосочетания.
Мы со Степкой недавно проходили мимо магазина «Центр ковров», в котором погасла буква «в» — получился «Центр коров». Мы на ходу придумали смешную историю о коровах, которые приехали в город и построили общежитие «Центр коров».
Иногда случается, что такие чудо-вывески попадаются на каждом шагу, тогда истории получаются совершенно невероятные. И тем интереснее.
Читайте также:
Отгадай загадку
Игры-смешинки
Развиваем артистизм
Тренируем творческое мышление
Ехал Грека через реку: скороговорки и развитие речи
letidor.ru
Общие правила игры | Игра в шляпу
- Цель игры – за ограниченное время объяснить партнёру как можно больше слов, вытянутых из шляпы.
- Общий ход игры
Игроки садятся вокруг стола (обычно — 6-10 человек). В шляпе находится некоторое количество слов, написанных на бумажках; игроки этих слов не знают. В каждый момент времени играют два человека — объясняющий и отгадывающий, остальные игроки ждут своей очереди и слушают. Объясняющий игрок по команде судьи достаёт из шляпы бумажку, читает написанное на ней слово (про себя) и объясняет это слово отгадывающему игроку, не используя слова, однокоренные загаданному, а также ненормативную лексику. Отгадывающий игрок предлагает версии до тех пор, пока не назовёт загаданное слово. После этого объясняющий откладывает бумажку с ним в сторону, достаёт следующую бумажку и объясняет следующее слово. Отгаданные слова в шляпу не возвращаются. По истечении времени судья останавливает игру. Если слово не отгадано, то объясняющий возвращает бумажку в шляпу, не сообщая игрокам и зрителям загаданного слова. После этого шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. - Разновидности игры
Игра может происходить в двух форматах: парном и личном.- Парная игра. При парной игре, как чаще всего и играют в компаниях, все игроки разбиваются на пары (поэтому число играющих обязательно должно быть чётным). Игроки каждой пары садятся друг напротив друга, чтобы не было путаницы со сменой игроков. Каждый игрок объясняет слова только своему партнёру. Каждая пара получает столько очков, сколько слов она отгадала. Можно играть либо заранее определённое число «кругов» шляпы вокруг стола (например, каждый объясняет слова по семь раз), либо до тех пор, пока не кончатся слова (но тогда пары окажутся не в равных условиях — кто-то загадает больше раз).
- Личная игра. При игре в личном зачёте каждый игрок объясняет слова разным игрокам. За каждое загаданное и за каждое отгаданное слово игрок получает по очку. Обычно при личной игре подсчёт очков производится судьей. При игре в полевых условиях можно каждую бумажку с отгаданным словом рвать пополам и отдавать её половинку отгадавшему слово (вторую оставляет у себя объяснивший). Тогда количество половинок бумажек, собранных игроком, и есть число его очков.
Оптимальная схема для личной игры — когда каждый загадывает слова каждому по одному разу. Каждый круг все игроки загадывают слова тому, кто сидит за столом относительно них в определённом положении. Например, в первый круг все загадывают слова соседу слева, во второй круг — игроку через одного слева, и т.д. Или ещё можно играть так: в первый круг все загадывают сидящему напротив, во второй — тому, кто сидит правее того, кто напротив, в третий — тому, кто левее сидящего напротив и т.д. Если игроков слишком много или слов слишком мало, можно играть и не полный набор кругов.
- Частности
- Загадываемые слова — существительные нарицательные в единственном числе (если оно есть; «ножницы» и т.п. загадывать можно). Слово считается отгаданным, если отгадывающий произнёс его в любой форме (например, «Мама мыла…» — «Раму», если загадано «Рама»). Слово считается отгаданным, если отгадывающий произнёс слово, звучащее так же, как написанное на бумажке, так называемый омофон (например, «Такой с колчаном» — «Лук», если загадано «Луг»). Можно также совмещать эти правила (например, «Я вступаю в…» — «Брак», если загадано «Брага»).
- Объясняющему запрещено произносить слова, однокоренные* загаданному слову. Слова, имеющие ту же приставку или суффикс, что и загаданное, произносить можно, не сообщая при этом, что у загаданного слова такая же приставка или суффикс. Объясняющему запрещено произносить аббревиатуры, одна из букв которых обозначает загаданное слово (например, нельзя говорить «МГУ» для «Университет»).
- Объясняющему запрещено произносить слова, созвучные загаданному слову (а также слова, имеющие общие морфемы с загаданным), сообщая явно или намекая при этом (например, выделяя интонацией), что слова созвучны (или имеют общие морфемы, например, «большезга»). Объясняющему запрещено произносить слова, не существующие в русском языке, если такие слова вместе с загаданным и, возможно, дополнительными буквами образуют существующее слово. Например, нельзя сказать «птеро…» (для «дактиля») — так как вместе они образуют «птеродактиль», а также «бомбо…» (для «убежища») — так как вместе они образуют «бомбоубежище».
- Объясняющий не может никаким образом апеллировать к буквам и слогам загаданного слова («первая буква – такая же, как и у …», «убери последние четыре буквы», «слово из трёх слогов» и т.п.). В частности, нельзя загадывать слова через анаграммы или аббревиатуры («анаграмма от слова рост», «первое слово в СНГ»). Также запрещено апеллировать к начертанию буквы («круглая приставка», «в середине как крест»). Однако разрешено апеллировать к частям слова, не уточняя их размер («измени начало слова», «середина – как у слова, которое …»), а также к морфемам («измени окончание», «возьми приставку, как у моей фамилии»)
- Также запрещено при объяснении передавать любую информацию мимикой или жестами.
- При объяснении слова нельзя пользоваться переводами в случае, если одного из слов (сказанного объясняющим или его перевода) нет в русском языке с тем же значением. Это включает случаи и без явной апелляции к переводу на заданный язык. Например: нельзя говорить «хенд по-русски», «солнце по-английски» (загаданы рука и сан), «она длинная» (загадан шезлонг).
Однако, если иностранное слово заимствованием перешло в русский язык, называть его можно: «рефрижератор по-простому», «установка по-английски». Если загадано иностранное слово, допускается говорить, из какого языка оно заимствовано, и произносить перевод: «любослов по-гречески». Также это правило действует в отношении объясняемых приставок и корней иностранного происхождения. - Если игрок использует определённые сигналы к нарушению правил (последовательность интонаций, искажений слова и прочее), то судья первый раз выносит предупреждение, а далее, заметив тот же способ апелляции к нарушению правил, снимает слово. Примеры: игрок произносит слово дважды, чтобы намекнуть партнёру, что слово нужно перевести; игрок громко выкрикивает слово, чтобы намекнуть партнёру, что нужно взять созвучное ему, и т.д.
- Если слово загадывается не через смысл, а по созвучию или по частям, то к объяснению любого из вспомогательных слов также относятся ограничения B-F.
- Если объясняющий называет однокоренное с загаданным слово или иным образом нарушает правила B-G, он возвращает слово в шляпу (сам или по рекомендации судьи) и передаёт шляпу следующему игроку, тем самым завершив свой ход. Если факт нарушения фиксируется после окончания хода, то слова, загаданные с нарушением или после него, не засчитываются.
- Если отгадывающий называет слово, однокоренное загаданному, слово ещё не считается отгаданным. При этом объясняющий может сообщить о том, что загадано однокоренное слово, и попросить уточнить слово.
- Объясняющий, отчаявшийся объяснить вытянутое слово, может вернуть его в шляпу и досрочно закончить объяснение. Заменить слово на другое не разрешается.
- Время, отведённое на загадывание слов каждой парой игроков, — 20 секунд. После слов судьи «время» объясняющий перестаёт объяснять, а у отгадывающего есть ещё 3 секунды и одно слово на то, чтобы дать ответ, после чего судья говорит «всё», и ответы больше не принимаются. Если загадывающий не смог остановиться после сигнала «время», право трёх секунд отгадывающему не даётся.
- Игроки, не загадывающие и не отгадывающие слово в данный момент, не должны ни мешать, ни помогать играющей паре . Не допускается никаким образом обсуждать ещё не отгаданные слова.
- Спорные ситуации, а также ситуации, не описанные в правилах, разрешаются проводящим игру судьёй.
* В случаях сомнения по поводу однокоренности слов ведущий может воспользоваться викисловарем (а именно, разбором слова по составу и разделом «родственные слова»)
thehat.ru
Игра в слова (игра для детей)
Развивающие игры
Игру в слова можно играть по-разному. Есть несколько способов. Один из них с применением мяча.
Что развивает?
Малыш запомнит наименования одной из категорий, так можно выучить с ребёнком: животных, названия цветов, названия деревьев и много другого.
Для игры понадобятся:
- Мячик
Как играть (правила)
Шаг 1.
Выберете с ребёнком какую-то определённую категорию: животные, еда, цветы, деревья и так далее. |
Шаг 2.
После того, как определились, кидайте малышу мячик произнося какое-то слово. |
Шаг 3.
Ребёнку нужно будет ловить мяч только если вы сказали слова из выбранной темы. |
Важно помнить!
Кидайте таким образом, чтобы малышу было легко поймать мяч, особенно на первых порах игры.
Оцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
0
Для игры понадобится:
Герои сказок в любом исполненииХорошие и плохие герои
0
Для игры понадобится:
Игрушечная машина, Фигурки животных, Детская посуда и мебель, Игрушки или предметы, состоящие из нескольких частейЧто из чего состоит
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Игра в слова» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Игра в слова», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru