Какие есть игры в карты: топ 5 самых интересных
Вот, какие игры есть в карты:
- Тысяча — популярная игра для трех человек
- Сто одна — простая игра для 2-4 человек
- Вист — популярная и простенькая игра из Великобритании для двоих — четырех человек
- Козел — одна из самых популярных игр на постсоветском пространстве для 4 человек
- Покер («Техасский холдем») — одна из самых популярных и простых игр из Техаса для любой компании
Сами видите, что кроме дурака есть во что поиграть. Карточные игры развивают память, умение просчитывать своих оппонентов по игре, а также очень интересны. Благодаря им можно отлично скоротать долгие зимние, осенние, или весенние вечера в приятной компании друзей.
Далее мы разберем, какие игры с картами есть, их правила, и как в них играть. Правила сопровождаются тематическими видео с более подробными разъяснениями.
Содержание
- Карточная игра «Тысяча»
- Общие правила
- Подсчет очков
- Раздача карт
- Золотой кон
- Ход игры
- Карточная игра 101
- Общие правила и цель игры
- Ход игры
- Особенные карты
- Вист
- Общие правила
- Ход игры
- Карточная игра «Козел»
- Ход игры
- Покер («Техасский холдем»)
Карточная игра «Тысяча»
Это игра для троих игроков. Кончено, можно играть вчетвером, или даже впятером, но надо будет как-то изворачиваться. Три же игрока — идеально для этой игры. Берется колода 36 карт, которая играется не вся: надо из нее убрать 12 карт: все шестерки, семерки и восьмерки — убираются.
Общие правила
- Используется колода в 24 карты: от 9 до туза, 6,7 и 8 из колоды убираются.
- Старшинство карт: Туз — самая старшая карта — дает 11 очков, король дает очка, дама — 3, Валет — 2, 9 — дает 0 очков
- Козырные комбинации (марьяжи): Король + дама одной масти
- Самый старший марьяж — червовый — 100 очков, Бубновый — 80, Крестовый — 60, Пиковый — 40, Тузовый — 200
- Хвалить марьяжи — объявить, что марьяж у Вас на руках.
Главное его успеть захвалить .
Например, у Вас червовый марьяж, вы взяли взятку и Ваш ход (захвалить марьяж можно только, когда вы взяли взятку): вы ходите королем или дамой и говорите «Она!» (либо «Хвала», либо «Марьяж»), теперь масть дамы — козырь
- Другие игроки не имеют право ходить с ваших козырей. Но можно захвалить свой марьяж. Это означает, что теперь козырь не черви, а масть марьяжа другого игрока
- Тузовый марьяж хвалится так же, как и другие марьяжи. Далее вы должны всеми 4-рьмя тузами сходить. Козыря при тузовом марьяже козырей нет. Либо масть первого или последнего туза — козырь.
- Делается табличка с именами игроков и их очками
Подсчет очков
Очки считаются по выпавшим картам. Очки всегда округляются либо до нуля, либо до пятерки. Например, если у Вас по картам выпало 27 очков, то округляем до 25 — до ближайшей нужной цифры. Если выпало 29, то округляем до 30
Подсчет очков в игре «Тысяча»Раздача карт
- Раздаются все карты колоды.
- Сдающий тасует карты, и ближний слева игрок подсдвигает карту. После этого сдающий имеет право подсмотреть нижнюю карту, поскольку она все равно достанется ему.
- Если нижняя карта — оказалась девятка, вы можете попросить, чтобы вам сдвинули во второй раз (предварительно показав всем девятку), если третий раз будет девятка, то вы имеете право запросить сдвинуть карты в 3 раз, то сдвигающему записывается минус 120 очков и карты для тасовки передаются следующему игроку, сидящему слева от прошлого сдвигающего.
- Если после сдвигания снизу валет, сдающий показывает его всем игрокам, и самостоятельно имеете право 1 раз подсдвинуть карты, и там уже не важно, какая будет снизу карта, начинается расдача.
- В процессе раздачи 3 карты кладутся в прикуп — раздающий какие-то карты кладет отдельно. Но нельзя класть в прикуп первую карту и последнюю карту колоды. Остальные можно. Прикуп всегда достается одному из игроков. И этот игрок (получивший прикуп), по одной любой карте из прикупа отдает двум другим игрокам
- Сдающий имеет право на пересдачу:
- Если в прикупе оказалось две девятки.
Право — не есть обязанность!
- То же самое (имеете право пересдать карты), если в прикупе меньше 5 очков.
- Если у Вас на руках четыре девятки
- Если у Вас меньше 14 очков по выпавшим вам картам.
Золотой кон
- Первый кон называется — Золотой кон. Потому что в нем все очки умножаются на два.
Золотой кон играют все игроки по очереди. - Каждый игрок играет свой золотой кон — то есть заказывает то количество очков, которое он хочет набрать. Надо набрать 120 очков. Но игрок может сказать, что идет на 150 или 180 и так далее.
- Прыгнуть выше 120 очков реально только в том случае, если у вас на руках какой-то марьяж. К примеру, если вы видите, что у Вас на руках крестовый марьяж, то можете пойти на 180 очков: 120 + 60 (за крестовый марьяж)
- Если игрок, играющий золотой кон, набирает заказанное количество очков, то они ему умножаются на два. Если не набирает, то уходит в минус, умноженный на два, который соответствует заказанному количеству очков.
Например, не набрал 120, значит будет минус 240 очков.
- Первый золотой кон играет игрок, сидящий слева от сдающего. Правило округления не работает для этого игрока. То есть если он заявил, что идет на 120, и наберет 119, то будет у него минус 240 очков.
- У других игроков, которые не играют золотой кон, правило округления работает.
Ход игры
- Прикуп отдается тому игроку, кто играет золотой кон. Причем в закрытую.
- После просмотра карт, игроки заявляют, на сколько очков идут
- Первый игрок — кидает карту, которую посчитает нужной.
Второй игрок обязан ответить такой же мастью или козырем — захваленным марьяжом дамой или королем одной масти - Если скидываешь марьяж и не успеваешь его захвалить, то он сгорел.
Дальше игроки могут класть как карты одного достоинства, так и масти, так и козыри - Взятка (все лажащие на столе карты) отходит тому, у кого карта старше
Более подробный ход игры смотрите в этом видео: с 14 и с 18 минуты:
youtube.com/embed/oRSbXXPtp6M?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Карточная игра 101
Игра для 2-4 человек. Очень многие в нее играли в детстве, однако забыли правила. Вот они!
Общие правила и цель игры
- Цель игры в коне: поскорее скинуть все свои карты. Кто первый это сделал, выбывает из кона. Далее вилка — по договоренности: либо остальные игроки считают свои карты и очки; либо игроки играют до тех пор, пока остальные не сбросят, кроме последнего, не успевшего это сделать.
- Проигрывает тот, кто перевалит за 101 — ровно. Победитель тот, кто набрал наименьшее количество очков.
- При наборе 101 очка ровно — еще счет обнуляется и становится равен 0. Поэтому набрать ровно 101 очко — это очень круто.
- Если игрок набирает больше 101 очка — он проиграл.
- Как считаются очки: туз — 11 очков, 10 — 10, 9 — 0 очков, Король — 4, дама — 3 очка, Валет — 2 очка.
Ход игры
- Раздающий раздает 5 карт. Последнюю свою карту раздающий кладет на стол лицевой стороной вверх.
- Карты кладутся одна на другую: либо та же по значению, либо та же по масти.
- Если у игрока нет нужной масти или карты нужного достоинства, он берет карту из колоды. Если там ее нет — ход переходит следующему игроку.
Особенные карты
- Шестерки — следующий игрок берет 1 карты и также пропускает ход.
- Дамы — могут класться на любую карту и на любую масть, которую вы захотите; при этом дама заказывает себе ЛЮБУЮ масть — и следующий игрок обязан походить заказанной мастью. Если игрок скидывает пиковую даму — как последнюю карту, с его счета в табличке списывается 40 очков, если любая другая дама — минус 20 очков.
- Девятки — если игрок кладет девятку, он САМ же СРАЗУ должен ее покрыть — либо 9, либо мастью. Если у него ее нет, он берет карты из колоды, пока не покроет свою девятку! Поэтому девятки лучше выкладывать в последнюю очередь, либо по ходу игры, если есть чем их сразу крыть
- Семерки — после семерки следующий игрок берет себе 2 карты и пропускает ход
- Тузы — если он выкладывается на верх, то следующий игрок по часовой стрелке, после того, кто положил туза — пропускает ход — не может сбросить карту.
Если вы играете вдвоем, то второй игрок просто пропускает ход.
- Пиковый король — кладется только пиковую карту или на короля, следующий игрок по часовой стрелке добирает 4 карты и пропускает ход.
Пробный кон с 15 минуты 34 секунды в этом видео:
Вист
Игра для двоих — четырех человек. В переводе с английского — она означает «Тихий». Это в самом деле тихая и спокойная игра, чем-то напоминающая «Дурака».
Общие правила
- Берется колода 54 карты. Если игроки желают «убить» как можно больше времени, можно взять две колоды — тогда игра будет идти в два раза дольше.
- Партнеры и противники в игре определяются следующим образом: колода тасуется, делается сдвижка колоды.
Игроки вынимают по 1 карте. Старшие карты — партнеры, младшие карты — партнеры.
- Далее сдающий сдает все карты по часовой стрелке.
- Каждый игрок получает по 13 карт. Сдающий открывает последнюю карту. Масть на этой, открытой карте и есть козырь.
Ход игры
- Цель игры — забрать взятку.
- Первый игрок кладет карту
- Ее надо побить либо картой той же масти, либо козырем.
- Если нет ни козыря, ни карты той же масти — кладется любая другая карта.
- Тот игрок, который положит более старшую карту — забирает себе взятку (все положенные карты на стол другими игроками и свою).
- И так 13 конов.
- Какая пара возьмет больше взяток — та пара партнеров и выиграла.
Более подробно про игру Вист смотрите в этом видео:
Карточная игра «Козел»
Цель игры — не набрать проигрышных баллов:
- Каждому раздается по 1 карте.
В конце считаются очки. Та команда, которая набирает меньше 60 очков, ей записывается 2 проигрышных балла. Если команда набирает меньше 30 очков — ей записывается 4 проигрышных балла.
- Команда, набравшая 12 проигрышных баллов, проигрывает и записывается в козлы
- Команда это два игрока, сидящих напротив друг друга.
Берется 24 карты из колоды 36 карт: семерки, восьмерки, девятки — не играют
Старшинство карт в игре по очкам:
- 6 — самая младшая — 0 очков,
- Король — 4 очка,
- 10 — 10 очков,
- туз — 11 очков
Козыри:
- Все крести
- Валет — 2 очка — козырь.
- Дама — 3 очка — козырь
Самая младшая козырная карта — король крестей, далее 10 крестовая и туз — крестовый
Старшинство мастей: буби — старшая масть, черви, пики, крести
Соответственно старшинство козырей вольтов и дам идет по старшинству мастей.
Самый старший козырь — 6 крестей.
Ход игры
- В первом коне с козырей можно ходить всем. У кого туз бубей ходит первым.
- Но если заход идет с простой масти, следующий игрок обязан положить карту этой же масти. Дамы и вольты здесь не учитываются.
- Например, игрок кидает карту любой не козырной масти. Второй игрок кладет карту этой же масти.
- Если карты этой же масти нет, вы можете кинуть любую другую карту: можете козырь, тогда взятка будет ваша; можете скинуть 6 любой другой масти.
- Если первый игрок кидает козырную масть, вы обязаны ответить козырем.
Более подробно ход игры показан в этом видео, начиная с 9 минуты:
Покер («Техасский холдем»)
Техасский холдем — это самый распространённый вид покера в мире. Он очень простой. Это игра на деньги…, ну или просто на игральные фишки, которые идут в комплекте с покерным комплектом: сукно, колода и покерные фишки.
Основной принцип игры — чтобы у игрока и на столе совпали карты и соответствовали какой-либо выгрышной комбинации.
Вот все выигрышные комбинации по старшинству (от самой старшей к самой младшей):
- Флеш-рояль. Самая высокая покерная «рука». Это все карты от вольта до туза одной масти
- Стрит-флеш. 5 любых карт подряд одной масти.
- Каре четыре карты одного достоинства (без разницы, какой масти)
- Фулл-хаус: две карты одного достоинства и три карты другого достоинства.
- Флеш: пять карт одной масти (без разницы, какого достоинства)
- Стрит: 5 карт по порядку не важно какой масти и достоинства.
- Тройка: три карты одного достоинства вне зависимости от масти
- Две пары: две пары карт одного достоинства. Например: два вольта и два короля.
- Пара: две карты одного достоинства
- Старшая карта: старшая карта по достоинству в раскладе
Более подробно о покере смотрите в этих видео:
1)/ Карточные Игры Покер Техасский Холдем Правила и Обучение» src=»https://www.youtube.com/embed/Z4pEEudNYpo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Бочка и ряд других дополнений
Бочка. Если игрок в итоговой таблице перевалил за сумму 880 (или имеет ровно 880), то ему ставится бочка (условно бочка равна 880 очков, в таблице обозначается обычно овалом). С этих пор ему дается три игры, чтобы закончить партию. Для того, чтобы закончить партию, ему необходимо заказать больше 120 и выполнить свой заказ (обычно это 125 очков заказа). Обратите внимание – именно заказать (то есть взять прикуп), иначе не годится. Игрок участвует в розыгрыше наравне со всеми. Если заказал 120 и выполнил, то этого мало – игрок продолжает сидеть на бочке.
Бочку перепрыгнуть нельзя (то есть нельзя выиграть, минуя бочку).
Если за три игры (три сдачи не считая перераздач) необходимый заказ не выполнен, то его с бочки скидывают (минус 120, он получит 760 очков в таблицу), также считается, что одна бочка использована.
Если игрок на бочке сделал заказ и не выполнил его, то ему списывают эту сумму заказа. В этом случае у него может оказаться в таблице меньше чем 760 (например, заказал 125, не выполнил, теперь у него 755). Бочка считается использованной.
Бывает, что игрок на бочке получает третий болт. В этом случае он слетает (минус 120), бочка считается использованной.
Если несколько игроков на бочке, то тут вступают правила оговоренные заранее.
Первое (частое) – когда на бочку встает второй игрок, то первый слетает (минус 120) и его (первого игрока) бочка считается использованной.
Второе (нередкое) – двое могут играть на бочке, но когда заходит третий, то он скидывает обоих, у которых бочки становятся использованными (обычно при 4-х игроках некоторые так договариваются).
Третье (редкое) – если кто-то заходит на бочку, то другие не слетают.
Если игрок слетает с третей бочки, то есть у него три бочки оказываются использованными, то он получает ноль очков в таблицу и начинает все сначала.
Обязаловка (очень частое, почти обязательное правило) – если игрок сидит на третей бочке (то есть две уже использованы и он на третей) и у него третья игра на ней (третья сдача, не считая пересдач), то у него игра-обязаловка: сдатчик сдает всем как обычно, но прикуп сразу же отдается в открытую (всем показывается) этому игроку. Соответственно получается – либо он наберет свои необходимые больше 120 очков (хватит даже 121), либо слетит на ноль и начнет сначала.
Темные. Является практически обязательным элементом игры. Иногда игроки обостряют ситуацию, используя темные. При темных все очки умножаются на два (кроме хваленок оппонентов играющего). Некоторые игроки любят резвиться, вплоть до того, что темнят очень и очень часто. А вот некоторые игроки вообще раз в несколько партий решаются. Вот как это делается: сдатчик начал раздавать, тут игрок слева говорит «темню», (можно даже постучать по столу). Темнить может только игрок на первой руке, на сотне. После того, как сдатчик раздал карты, игрок который темнил, фактически имеет не «сто», а «сто двадцать». Другие игроки смотрят свои карты, и если у них имеется хваленка, то они могут растемнить, заявив больше 120. В этом случае игра пойдет как обычная. А если никто не растемнил, то темнильщик получает прикуп, никому не показывая (в темную). После отдачи карт оппонентам он играет свои «120». Иногда (в некоторых компаниях) играющему позволено увеличивать заказ (более 120) и тогда он уже играет свой заказ. Также темную можно расписывать. После розыгрыша все очки удваиваются, то есть удваивается сумма заказа, заносимая в таблицу, если он выполнен (в плюс) либо не выполнен (в минус). Оппоненты также записывают удвоенную сумму своих очков во взятках плюс хваленки (хваленки не удваиваются). Если кто-то получил болт, то ему пишут два болта.
Игрок может темнить только в том случае, если у него в таблице очков 240 или больше.
Если кто-то на бочке, то темнить нельзя.
Дополнительные правила.
«Золотой кон» (золотая). Еще одно почти обязательное правило. Оно заключается в том, что самый первый круг раздач играется по другому: сдатчик раздает карты, игрок слева от него берет прикуп в темную, он должен набрать 120 – это его автоматический заказ. После розыгрыша все очки удваиваются, кроме хваленок оппонентов. Получается, что играющий либо получит плюс 240 либо получит минус 240 (разница между ними составляет 480 очков! А это пол партии – лишнюю пятисотку катить. Таким образом, золотая – очень важный период, определяющий всю игру на ближайшие раздачи, кто отстает, а кто вырвался вперед). Такого рода золотые играет каждый по разу. Если никто не взял золотую (не выполнил свой заказ), то результаты обнуляются и играется заново круг золотых. Если за три круга никто так и не взял золотую, то придется играть с теми очками, что есть (я имею ввиду набранные очки за третий круг золотых). Таким образом для нормальной игры за первый (или даже второй) круг хотя бы одному надо выполнить золотую.
Другие дополнительные правила
Если игроку отдали прикуп на сто, то он прикуп не показывает («берет втемную»).
Самосвал. Самосвалом является число 555. Если игрок набрал 555 очков, то его скидывают на ноль. Это правило используется во всех компаниях за редким исключением.
Обратный самосвал – это число (-555), при котором игрок поднимается до нуля. А вот такое правило уже редко используется.
Правило четырех тузов. Если у кого-то на руке оказалось четыре туза при раздаче, то он обязан заявить об этом, это обязательная пересдача карт. Применяется почти во всех компаниях.
Если у игрока четыре туза образовались только после получения прикупа, тут договоренности расходятся: в некоторых компаниях это обязательная пересдача, а в некоторых игрок должен играть, но хотя бы одного туза отдать другому игроку.
Правило трех перерасдач подряд. Если какой-то игрок раздал карты, и последовала пересдача (например, в случаях с прикупом или случаях соответствующих карт на руке), то ему засчитывается одна пересдача. Если после этого последует еще одна пересдача, то игроку сдатчику засчитывается уже вторая пересдача. Получается что он уже раздал третью игру подряд. Если и в третий раз кто-то потребует перераздачу карт, то этому сдатчику пишется минус 120, и перераздача аннулируется, игра играется уже как есть (даже если 4 туза на руке или в прикупе две девятки).
Конец. Когда кто-то таки выиграл партию, если игра идет на деньги, то оставшиеся участники выплачивают ему сумму, которую недобрали до тысячи. Если игра идет на интерес, то тут только моральное удовлетворение можно получить, а также временно повысить свое ЧСВ. И да, следующую партию первым обычно раздает победитель, перед новой партией колода тасуется.
Пример таблицы (партии)Девяносто восемь / Девяносто девять — правила карточной игры
Эта страница основана на материалах нескольких игроков.
- Введение
- 98, модификации и версия для Аризоны
- 99 и 99 модификации
- 100
- ОНО 99
- Другое 98/99/100 страниц
Введение
Это игры с добавлением, в которых значения карт складываются вместе, когда они сыграны в одну стопку, цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы общая сумма превышала целевой счет (98, 99, 100 соответственно). Эти игры предположительно имеют общее происхождение, поскольку детали, включая даже эффекты специальных карт, схожи, и, судя по полученной мной переписке, они, вероятно, возникли в Северной Америке в середине 20-го века, хотя и не являются таковыми. задокументировано в руководствах по карточным играм того периода. Я получил два отчета от семей, которые играли в 98 очков в 1970-х годах, и от одного, кто играл в 99 очков в 1950-х годах.
Кантафон Тонгми говорит мне, что похожая игра с добавлением 99 (เก้าสิบเก้า) играется в Таиланде.
Обратите внимание, что есть и другие, совершенно разные карточные игры, называемые 99 и 100. Это «Девяносто девять», игра на взятие взяток для трех игроков, изобретенная Дэвидом Парлеттом, и китайская партнерская игра «Сотня».
Девяносто восемь
Существует множество слегка отличающихся друг от друга версий 98, а в оригинальной игре Arizona есть некоторые сложности, от которых отказались по мере ее более широкого распространения. Для ясности мы сначала опишем одну из более простых, более поздних версий. Ниже приведены правила более сложной оригинальной игры.
Как описал Крис Джепсон, 98 — это довольно простая игра на выпивку для 2 или более игроков с использованием стандартной колоды из 52 карт.
Раздайте каждому игроку по четыре карты, а оставшиеся положите лицевой стороной вниз, чтобы сформировать запас . Начинает игрок слева от дилера, и игра продолжается по часовой стрелке. Игроки выкладывают свои карты на стол, чтобы сформировать стопку лицевой стороной вверх рядом с колодой.
В свой ход вы кладете одну из своих четырех карт в стопку лицом вверх, называете новое значение стопки, а затем берете верхнюю карту из стопки лицом вниз, чтобы заменить сыгранную вами карту.
В начале игры в стопке нет карт, и ее ценность равна нулю. Сыгранные карты влияют на стоимость стопки следующим образом:
- от туза до девятки: увеличить стоимость стопки на количество пунктов карты
- десять: уменьшить значение на десять
- валет, дама: значение остается прежним
- король:
Цель состоит в том, чтобы не принимать значение выше 98. Первый человек, у которого значение стопки больше, чем 98 , проигрывает и должен выпить.
Пример. Первый игрок выкладывает 8 и говорит 8; следующий игрок играет 6 и говорит 14; следующий игрок играет королем и говорит 98; следующий игрок играет валетом и говорит 98; следующий игрок играет десятку и говорит 88; следующий игрок играет 7 и говорит 95; четыре карты следующего игрока — 4, 5, 6, 9 — этот игрок должен проиграть.
Вариант
Джон Петерсон сообщает о варианте из UMass Amherst, в котором есть дополнительные специальные карты.
- Трефовый или бубновый туз : увеличивает стоимость стопки на единицу или одиннадцать по выбору игрока.
- Пиковый туз: стоимость стопки остается прежней, и игрок выбирает другого игрока, чтобы исключить его из текущего раунда.
- Туз червей: стоимость стопки остается прежней. Это также предотвращает выбывание с помощью Туза Пик (игрок должен сбросить Туз Червей и немедленно взять новую карту).
- Четыре: стоимость стопки остается прежней, но направление игры меняется на противоположное.
- Девять : считается как ноль — стоимость стопки остается прежней и ход переходит к следующему игроку по очереди.
- Десять: увеличивает или уменьшает стоимость стопки на десять по выбору игрока.
- Король : значение стопки установлено на 98.
- Пиковая дама: стоимость стопки остается прежней, и вы обмениваетесь руками с другим игроком.
- Другие дамы и все валеты : увеличьте значение стопки на 10.
98: Arizona Version
В 1993 году Джей Фистер и его друзья Салли и Дэйв из Аризонского государственного университета создали вариант 98 с некоторыми дополнительными усложнениями, которых нет в других версиях игры. Игроки привезли эту игру в свои родные города и научили ей своих школьных друзей во время каникул, а оттуда она распространилась в другие колледжи, хотя в некоторых случаях с упрощенными и упорядоченными правилами. Оригинальная версия для Аризоны выглядит следующим образом.
Используется стандартная колода из 52 карт с двумя джокерами . Каждому игроку раздается по четыре карты, а остальные кладутся лицевой стороной вниз, образуя запас . Начинает игрок слева от дилера, и игра продолжается по часовой стрелке. Игроки кладут свои карты в центр стола, чтобы сформировать стопку лицевой стороной вверх рядом с колодой.
Примечание. Первоначально игровая стопка начиналась пустой, но позже был введен обычай, согласно которому дилер открывал верхнюю карту колоды, чтобы начать игровую стопку. Если бы эта первая карта была специальной картой, ее эффекты применялись бы немедленно, что было бы неудачей для первого игрока, если бы это был король или джокер.
Обычный ход состоит в том, что вы кладете одну из своих четырех карт поверх стопки лицом вверх, добавляете ее значение к текущей сумме, объявляете новое значение стопки, а затем вытягиваете верхнюю карту из стопки рубашкой вниз на замените сыгранную вами карту.
Значение стопки не должно превышать 98. Если игрок не может играть, не набрав в сумме больше 98, этот игрок выбывает из игры. Игра не заканчивается, но ход переходит к следующему игроку после выбывшего. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все игроки, кроме одного, или пока не закончатся запасы. Последний человек, которому удалось разыграть карту, становится победителем.
Значения и эффекты карт
2, 3, 5, 6, 7, 8 и 10 — обычные карты. Разыгрывание одного из них просто увеличивает стоимость стопки на номинал карты. Все остальные карты имеют особые эффекты при розыгрыше, как показано ниже.
- Туз: стоимость стопки увеличивается на 1 или 11 по выбору игрока.
- Девять: стоимость стопки не изменилась, но направление игры изменилось.
- Валет: стоимость стопки уменьшается на 10.
- Дама или Четыре : нулевое значение — значение стопки не изменилось
- Король : значение стопки становится 98
- Джокер : значение стопки становится равным 98, и следующий игрок должен дважды сыграть на 98 или сыграть другим джокером — см.
ниже.
Множественная игра
Если у игрока есть две, три или четыре карты одного достоинства, их можно разыграть вместе, и стоимость стопки увеличивается на общую стоимость сыгранных карт. Например, выпадение двух восьмерок вместе увеличивает ценность стопки на 16. Когда разыгрывается несколько тузов, им всем должно быть присвоено одинаковое значение — например, три туза увеличивают ценность стопки на 3 или 33 (а не на 13 или 23). После многократной игры игрок берет такое же количество карт, которое было сыграно, чтобы снова иметь четыре карты в руке.
Джокеры
Джокер устанавливает значение стопки на 98, и есть три возможности для следующего игрока.
- Сыграйте другим джокером, что отменит эффект «двойной игры» первого джокера и оставит общее количество очков равным 98. Таким образом, следующему игроку достаточно сыграть один раз на 98, или .
- Сыграйте дважды, не беря карту между двумя розыгрышами. После первой игры значение стопки сбрасывается до 98.
- Если вы не можете сыграть дважды на 98 и не держите другого джокера, игрок выбывает из игры, оставляя следующему игроку те же три варианта.
Если ваша первая игра с джокером — это 4, 9, J, Q или K, значение стопки возвращается к 98, и вы должны играть снова. Если ваш второй ход также является 4, 9, J, Q или K, это завершает ваш ход, и следующему игроку нужно будет сделать только один ход, как обычно. Если вашим вторым ходом был валет, новое значение стопки будет 88, в противном случае оно будет 98. Если один из ваших ходов был 9, ход возвращается к игроку джокера. Если обе ваши игры были девятками, направление меняется дважды, и ход переходит к следующему игроку. Если ваш
Теоретически можно было бы играть обоими джокерами вместе, используя правило многократной игры, хотя на практике этого никогда не происходило. Если разыграны оба джокера, следующий игрок должен сыграть четыре раза на 98. Другими словами, все четыре карты следующего игрока должны быть специальными картами, которые не увеличивают стоимость стопки (4, 9)., J, Q, К). Если он не может этого сделать, игрок выбывает, и обязанность сыграть четыре раза по 98 переходит к следующему игроку. Таким образом, игра двух джокеров, скорее всего, уничтожит всех остальных игроков и, таким образом, выиграет игру.
Конец розыгрыша
Традиционно крупье берет хорошую карту из колоды и кладет ее лицевой стороной вверх под низ колоды в качестве награды последнему игроку, который сможет пополнить свою руку из колоды. . Когда запас заканчивается, игра продолжается без пополнения рук. Если у вас не осталось карты для игры в свой ход, вы выбываете из игры. Игра заканчивается, когда выбывают все игроки, кроме одного: это может произойти как до, так и после того, как запас израсходован. Победителем становится последний игрок, сыгравший карту в стопку. Победитель получает «партийную услугу» и должен перетасовать карты и раздать следующий раунд.
Девяносто девять
Примечание: Эту игру не следует путать с игрой Дэвида Парлетта «Девяносто девять», в которой ставка определяется сброшенными картами.
Каждый игрок начинает игру с 5 монетами (или фишками). Раздайте каждому игроку по 3 карты из стандартной колоды из 52 карт (если играет более 4 человек, используйте 2 колоды и дайте каждому игроку всего по 3 монетки). Неразданные карты кладутся на стол рубашкой вверх.
Игрок слева от дилера начинает, и ход сначала проходит по часовой стрелке. На каждом ходу вы кладете одну из своих трех карт лицевой стороной вверх в центр стола, называете общую стоимость стопки лицевой стороной вверх (согласно приведенной ниже таблице), затем берете верхнюю карту из колоды. Когда стопка лицевой стороной вверх пуста, счет равен нулю. Для каждой сыгранной карты прибавьте стоимость сыгранной карты к общей стоимости стопки.
- Туз — увеличивает стоимость стопки на единицу или одиннадцать по выбору игрока.
- Четыре — стоимость стопки остается прежней, но направление игры меняется на противоположное.
- Девять — считается за ноль — стоимость стопки остается прежней и ход переходит к следующему игроку по очереди.
- Десятка — увеличивает или уменьшает стоимость стопки на десять по выбору игрока.
- Король — значение стопки установлено на 99.
Если вы не можете играть, не принимая значение стопки выше 99, вы сбрасываете руку. Игра заканчивается, и вы бросаете один пенни в центр; игроки, у которых не осталось ни копейки, выбывают из игры. После каждой раздачи сделка переходит к следующему игроку слева от предыдущего дилера, который все еще находится в игре. Раздачи продолжаются до тех пор, пока только у одного игрока не останется пенни, и этот игрок становится победителем.
Когда кто-то играет девятку или четверку, он повторяет значение стопки, выкрикивая «пас вам #» или «назад вам #» соответственно. Например, это часть игры для четырех игроков; игра в настоящее время работает по часовой стрелке. Игрок 1 играет королем и говорит «99″. Игрок 2 играет девятку и говорит (смотря на игрока 3) «пасовать тебе 99″. Игрок 3 играет четверку и говорит (смотря на игрока 2, так как теперь порядок игры будет идти против часовой стрелки, пока не будет сыграна еще одна четверка) » назад на
Когда есть только два игрока, больше нет никакой разницы между игрой по часовой стрелке и против часовой стрелки. игрок слева от вас также является игроком справа от вас. Следовательно, игра вчетверку не влияет на порядок хода, когда играют два игрока — значение стопки остается прежним, и это ход другого игрока, как если бы вы сыграли девятку.
Если стопка запаса заканчивается, верхняя карта стопки сброса откладывается в сторону, чтобы начать новую стопку сброса (счетчик не меняется), а остальная часть стопки перемешивается, образуя новую стопку, так что игра может продолжать.
В эту игру нужно играть очень быстро. Легко забыть взять замену после того, как сыграешь карту. Если это произойдет, то это нельзя будет исправить впоследствии — вы должны обойтись одной картой меньше до конца руки.
99 вариантов
Количество монет, которые есть у игроков в начале игры, может варьироваться, как и количество карт в руке каждого игрока. Например, Алан Оркатт сообщает о варианте, в котором каждый начинает с 4 пятицентовыми монетами и каждому игроку раздается по пять карт. В версии Дона Бойера игрокам раздается по семь карт и фактически только одна монета, поскольку игрок, набравший более 99, немедленно выбывает из игры. Сколько бы карт ни было сдано, ход состоит из розыгрыша карты и последующего взятия карты, так что количество карт в руке каждого игрока остается одинаковым для каждого хода.
Фрэнки Колб описывает версию, в которой каждый игрок начинает с долларовой купюры и загибает один угол каждый раз, когда они превышают 99. Игрок, сложивший все четыре угла, выбывает из игры, а последний выживший получает все доллары. .
Некоторые играют так, что после того, как игрок превысит 99 и проиграет монету, стопка убирается, а другие игроки продолжают играть с картами, которые у них есть на руках, начиная новую стопку с нуля. Если запас заканчивается, сыгранные карты перемешиваются, чтобы сформировать новую стопку запаса, но промежуточный итог стопки сохраняется.
Как и следовало ожидать, особые карты и их значения различаются. Некоторые меняют местами Девятку и Короля, так что Король стоит ноль (игрок говорит «пропустите меня»), а Девятка устанавливает общую сумму в 99. Некоторые меняют местами Четверку и Девятку, так что Девятка меняет направление, а Четверка оставляет считать без изменений. Некоторые играют, что десятка всегда уменьшает счет на 10 — ее нельзя использовать для прибавления 10. Некоторые играют, что туз может считаться либо за 1, либо за 11. , должно иметь какое-то влияние на порядок хода, даже если в игре всего два игрока. Если это ваше мнение, вы можете согласиться на альтернативное правило, согласно которому, когда есть только два игрока, игра вчетвером дает право тому же игроку играть снова.
Даниэль Стэк описывает версию игры 1950-х годов, в которой каждый игрок начинал с трех монет. Игроку, проигравшему все свои пенни, разрешалось играть «на честь», и он выбывал, если проигрывал снова. Последний выживший стал победителем и собрал все копейки. Не было карты, которая устанавливала бы общее количество 99. Единственными специальными картами были:
- туз : считает 1 или 11 по выбору игрока
- десять : считает +10 или -10 по выбору игрока
- девять: оставляет значение стопки прежним (считается как 0)
- семь: меняет направление хода
Брэд Уилсон описывает версию со следующими отличиями:
- Карта, которая меняет направление без изменения значения стопки, это 8 , а не 4.
- У короля нет особой собственности — он просто стоит 10 карточных очков.
- Вы теряете игровое очко, когда разыгрываете карту, из-за которой значение стопки пересекает любую из трех границ 33:34, 66:67 и 99:100. Когда счет превышает 99, игра заканчивается и раздается новая рука. Таким образом, в каждой раздаче обычно теряется три игровых очка, так как пересекаются три границы, но можно потерять дополнительные очки, используя десятки для перехода назад — например, если стопка равна 75, а вы играете десяткой как — 10 вы потеряете игровое очко, так как общее количество очков уменьшится до 65.
- Каждый игрок начинает каждую раздачу с тремя игровыми очками. Любые игровые очки, которые у вас остались в конце раздачи, добавляются к вашему совокупному счету. Когда (в течение нескольких раздач) кто-либо набирает 15 игровых очков или более, побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Некоторые считают, что если в сумме будет ровно 69, это будет иметь какой-то эффект. Это может быть бонус — например, дополнительное очко, или получение копейки из пула, или все остальные должны выпить, если вы играете в эту игру с выпивкой, или какой-либо другой результат, например, сброс суммы до нуля.
В версии, описанной Исихарой, после раздачи открывается карта, чтобы начать игру. Если это особая карта, она возвращается в середину колоды и открывается следующая карта. Когда переворачивается обычная карта, эта карта дает начальный счет, с которого начинается игра. В этой версии нет монет и игроков, которые переходят 99 немедленно исключаются. Однако запрещается устанавливать общую сумму 99, играя королем в течение первых пяти ходов. У группы Исихары также есть вариант, в котором определенные руки немедленно заканчивают игру — игрок, у которого есть три короля, немедленно выигрывает, а рука из трех шестерок приводит к немедленному завершению игры с проигрышем всех игроков.
Сто
Этот раздел основан на описании, опубликованном Николасом Чунгом на странице rec. games.playing-cards.
Примечание: эту игру не следует путать с китайской игрой «Сотня» (Да Бай Фэнь), целью которой является выигрыш королей, десяток и пятерок во взятках.
Одна обычная колода из 52 карт используется для 3-6 игроков. При наличии 7 и более игроков используются 2 колоды. Каждый игрок начинает с трех фишек, и цель игры состоит в том, чтобы стать последним игроком, у которого остались фишки.
Каждому игроку раздаются по одной за раз по три карты, а оставшиеся карты кладутся лицом вниз на стол, образуя колоду. Карты, выложенные игроками, образуют стопку лицевой стороной вверх рядом с колодой. В начале игры нет открытых карт, а стоимость (пустой) стопки равна нулю. Начинает игрок слева от дилера, и исходное направление игры — по часовой стрелке. В свой ход вы кладете одну карту лицом вверх на стопку, говорите новое значение стопки и берете верхнюю карту колоды, чтобы заменить сыгранную вами карту.
Большая часть карт с пипсами стоит их номинальной стоимости, которая добавляется к стоимости стопки. Дамы, кроме червей, стоят десять. Так, например, первый игрок может сыграть девятку, сказав «9», а следующий игрок может положить на нее шестерку, сказав «15», и так далее.
Некоторые карты имеют следующие специальные эффекты:
Черные тузы | Игрок может установить любое значение стопки от 0 до 100. |
Двойка пик | Удваивает предыдущее значение (например, если предыдущий игрок составил стопку 36, добавление 2 даст новое значение 72) перевернуто. |
Красные пятерки | Вычтите 5 из значения предыдущей стопки (т.е. красные пятерки стоят -5). |
Десятки | Установите значение стопки на 100. |
Валеты | Вычтите 10 из предыдущей стоимости стопки (т.е. валеты стоят -10). |
Дама червей | Установите значение стопки на ноль.![]() |
Короли | Стоимость стопки не изменилась (т.е. короли равны нулю). |
Цель игры не состоит в том, чтобы стать игроком, набравшим значение стопки больше 100. Если вы не можете разыграть карту со значением 100 или меньше, вы теряете одну фишку. Игрок, потерявший все три фишки, выбывает из игры. Последний игрок, у которого остались фишки, становится победителем.
Пример: если игрок перед вами составляет стопку со значением 100, вы можете играть только черными тузами, четверками, красными пятерками, десятками, валетами, Q и королями.
Если колода закончилась, все сыгранные карты, кроме последней, перетасовываются для получения новой колоды, и игра продолжается с того же счета.
ONO 99
ONO 99 — это проприетарный вариант 98, впервые опубликованный в 1980 году компанией International Games Inc в качестве конкурента UNO — отсюда и похожее название. С тех пор он продается различными производителями, иногда под другими названиями, такими как 9. 9 или Bust, но теперь его приобрела компания Matel, создатель UNO. Как обычно, каждому игроку раздается по четыре карты, и ход состоит из разыгрывания карты и взятия замены из запаса. Игрок, набравший 99 и более очков, теряет жизнь. Колода из 54 карт состоит из трех карт с номерами от 2 до 9, десяти десятков и следующих специальных карт:
- Минус 10 (четыре карты) уменьшают стоимость стопки на 10.
- Держите (четыре карты) стоимость стопки не изменилась.
- Реверс (шесть карт) стоимость стопки не изменилась, но направление игры изменилось.
- Двойная игра (две карты) стоимость стопки не изменилась. Следующий игрок должен сделать два хода (играть, брать, играть, брать), если первая сыгранная карта не является удержанием или перевернутой, и в этом случае двойная игра передается следующему или предыдущему игроку. Еще одна двойная игра может быть сыграна вторым ходом, но не первым.
- O’No 99 (четыре карты) всего 99, чтобы игрок потерял жизнь. Поэтому эта карта никогда не будет сыграна, если только игроку не повезет, и он не наберет полную руку из 99 карт O’No.
На BoardGameGeek и Википедии есть страницы для ONO 99.
ONO 99 можно получить на сайте amazon.com.
Другое 98 / 99 / 100 WWW-страниц
Вот архивная копия бывшей девяносто девятой страницы Брэда Уилсона.
Авторы
Эта страница основана на вкладе нескольких игроков, в том числе Дона Бойера, Николаса Ченга, Джея Фистера, Аниты Холлистер, Ишихара, Криса Джепсона, Джимспампкинса, Фрэнки Колба, Алана Оркатта, Джона Петерсона, Дэниела Стэка, Стефани и Брэда Уилсона.
Игра 1: Игра с числами
Перейти к содержимому Игра 1: Числа gamemycenadmin2022-07-28T17:31:02+03:00 Требования: Знание чисел от 0 до 9.
Возраст: 5 лет и старше.
Количество участников: от 2 до 6 участников.
Цель игры: Избавьтесь от всех карт в руке.
Игральные карты: Все карты с числами; Бесплатные карты должны быть вынуты ( ).
Раздача карт: Хорошо перетасуйте карты и раздайте по 7 карт каждому участнику. Остальные карты будут использоваться в качестве банка лицевой стороной вниз. Верхняя карта из банка должна быть перевернута и помещена рядом с ней в качестве открывающей карты стопки карт лицом вверх. Верхняя карта в этой стопке всегда будет называться «лицевой картой». Если во время игры джекпот закончился, открытую карту нужно оставить, а оставшиеся карты раздать заново, чтобы создать новый джекпот.
Основные правила игры:
- Каждый игрок по очереди может положить свою карту на открытую карту так, чтобы хотя бы одно число было общим для обеих карт.
Например, на карточке «23» можно разместить любое число, включающее в себя цифру 2 и/или цифру 3, например: «27», «35», «2» и тому подобное. - Также поверх однозначной карты можно положить еще одну карту с однозначной цифрой.
Например, на карточке «3» можно разместить любое число, включающее в себя цифру 3, а также любое число от «1» до «9». - Игрок, не избавившийся от карты, проигрывает ход и вынужден взять еще одну карту из банка.
Игра окончена:
Игра заканчивается, когда игрок избавляется от всех своих карт и объявляется победителем.
Вы можете редактировать серию игр и зарабатывать очки следующим образом:
- Победитель каждой игры получает 0 очков.
- Каждому из остальных участников будут начислены очки в соответствии с количеством карт, оставшихся у него на руках.
Как вариант, игру можно продолжить и игрок, занявший второе место, получит 2 очка, третий — 3 очка и так далее.
Победителем серии становится тот, кто набрал наименьшее количество очков.
- Вы также можете играть с детьми младшего возраста, чтобы карточки игроков были выставлены на всеобщее обозрение.
- При участии детей, которые еще не умеют читать, можно раскладывать карточки, сопоставляя их по фигурам:
«Каждый игрок по очереди может положить свою карточку на открытую карточку так, чтобы хотя бы одна фигура была общей для обеих карточек. ” - Когда всем участникам исполнится 6 лет, можно добавить бесплатные карты для повышения интереса и напряжения в игре.
- Заучивание чисел по десятичной системе (например, разницы между 27 и 72) – визуальное восприятие.
- Знание названий чисел (например, различия в прочтении 15 и 25 на иврите).
- Предварительное планирование составления последовательности чисел от руки и выбор стратегии – навыки мышления.
- Выявление «плохих» чисел, означающих, что от них трудно избавиться — основы вероятности.