Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Правила игры в судоку с примерами: Правила судоку – стратегии, методы решения и приемы

Posted on 24.09.202321.07.2023 by alexxlab

Содержание

  • Как играть в Судоку? Правила и полезные советы
  • Разгадывание судоку / Статьи — Математическая составляющая
  • Как играть в судоку {правила и руководство по решению головоломки}
    • Основные правила игры в судоку
    • Логика и разум
    • Методы решения головоломки судоку
      • Решение для каждого числа
      • Дополнительно: отметьте возможные номера
      • Решение по квадрату
      • Решение по ряду
      • Решение по колонкам
    • Можете ли вы закончить пример?
      • Есть еще один метод
    • Давайте закончим пример
    • Завершенная головоломка судоку
    • Собери судоку
      • Happy Puzzling,
  • Решение судоку — Уникальность
    • Принцип ЖУКА
    • Аргумент уникальности
    • Пример глобальной ошибки
    • Локальное приложение
    • Уникальный прямоугольник как элемент заблокированного набора
    • Уникальный прямоугольник с парами
    • Неуникальные головоломки

Как играть в Судоку? Правила и полезные советы

Как решать Судоку с помощью математики?

Цифры от 1 до 9 должны быть помещены в 81 ячейку так, чтобы ни одна цифра не могла повторяться ни в одном из секторов 3×3, ни в одной из строк или столбцов из 9 ячеек.

10 главных преимуществ игры в Судоку

Существует множество преимуществ Судоку, но в этой статьей будет рассмотрено лишь десять основных плюсов пользы игры для человека

Что такое правило 45 в Судоку?

Правило 45 в Судоку — это базовая стратегия решения, которая исходит из того факта, что цифры в каждой строке, столбце и поле 3×3 всегда будут равняться 45

Техника «скрытых троек» Судоку с примерами

Подробный разбор техники «скрытых троек» в Судоку с примерами, а также демонстрация признаков, по которым можно вычислить такие подмножества в ячейках

Метод «Голые тройки» в Судоку: базовые правила решения головоломки

«Голые тройки» — это базовая техника решения Судоку, очень похожая на «голые пары».

Метод «Голые пары» в Судоку: научитесь решать головоломки быстрее

«Голые пары» – это базовая техника Судоку, которую легко освоить и использовать, чтобы быстрее решать головоломку

Метод «Скрытые пары» в Судоку. Как определить, объяснение техники

Детальное описание метода «Скрытые пары» в Судоку с примерами, наглядно демонстрирующими в чем заключается суть этой техники и почему она так называется

Метод «Рыба-меч» для решения Судоку

Метод «Рыба-меч» («Swordfish») — это метод решения Судоку, который используется для решения более сложных головоломок путем исключения кандидатов.

Как решать Судоку? Правила игры, простые объяснения

Простые правила и советы о том, как играть в Судоку, чтобы любой желающий научился решать подобные головоломки простого и среднего уровней

10 советов и приемов судоку, которые помогут вам решать быстрее

Приемы и советы по решению Судоку, которые помогут игроку любого уровня разобраться в правилах и принципах решения головоломок

Разгадывание судоку / Статьи — Математическая составляющая

Приложения: интеллектуальные игры

Математика: логика

Попу­ляр­ные в XX веке кросс­ворды в веке XXI сме­нило новое увле­че­ние — при­шед­шая из Япо­нии игра судоку. Суще­ствуют раз­лич­ные вари­анты игры и множе­ство «патен­то­ван­ных» рекомен­даций игро­кам. Уди­ви­тельно, но зна­ние матема­ти­че­ских терми­нов, даже только по назва­ниям, поз­во­ляет созда­вать эффек­тив­ные при­ёмы раз­га­ды­ва­ния судоку.

Зада­ние в клас­си­че­ском вари­анте судоку — запол­нить циф­рами от 1 до 9 клетки квад­рат­ной таб­лицы $9\times 9$, кото­рая раз­де­лена на девять квад­ра­тов $3\times 3$. В каж­дой строке и в каж­дом столбце таб­лицы, в каж­дом квад­рате $3\times 3$ цифры должны быть раз­лич­ными.

Ряд вари­ан­тов игры полу­ча­ется из клас­си­че­ского про­стым добав­ле­нием усло­вий, напри­мер: «диаго­нали» — в каж­дой из двух диаго­на­лей таб­лицы цифры также не должны повто­ряться; «нера­вен­ства» — сосед­ние клетки таб­лицы свя­заны зна­ками «больше» и «меньше», кото­рые отно­сятся к «оби­та­те­лям» этих кле­ток; «суммы» — вся таб­лица раз­де­лена не только на девять квад­ра­тов $3\times 3$, но и на обла­сти, для каж­дой из кото­рых при­ве­дена сумма всех её цифр.

Началь­ные усло­вия могут отли­чаться чис­лом зара­нее «про­пи­сан­ных» цифр. Как пра­вило, уменьше­ние числа началь­ных цифр услож­няет задачу, но для «cумм» и иногда для «нера­венств» их нет вообще.

Игро­вое пове­де­ние начи­нающего люби­теля судоку можно срав­нить с мето­ди­кой начи­нающего шахма­ти­ста, быстро тонущего в оке­ане рас­чё­тов по принципу «он — туда, я — сюда…». Уме­ние отбра­сы­вать лиш­ние, ненуж­ные вари­анты в рас­чё­тах — про­во­дить пере­бор с огра­ни­че­ни­ями — одно из глав­ных пре­имуществ «обу­чен­ного» игрока и в шахма­тах, и в судоку.

Пере­би­рать вари­анты всё равно при­дётся, без этого не обойтись, но с помощью ряда при­ёмов можно сокра­тить объём работы во много раз. Раз­бе­рём несколько таких при­ёмов на при­ме­рах.

Метод край­него элемента. Это сло­во­со­че­та­ние известно каж­дому, кто посещал заня­тия в матема­ти­че­ском кружке. В нашем слу­чае слово «край­ний» будет озна­чать «экс­тремаль­ный» (т.  е. наименьший или наи­больший).

Напри­мер, при раз­га­ды­ва­нии судоку «суммы» огра­ни­че­ния в пере­боре можно полу­чить, отме­тив в таб­лице все блоки из двух кле­ток, суммы в кото­рых равны 3, 4, 16, 17. Это и есть «край­ние» элементы, наименьшие и наи­большие. Каж­дое из этих чисел един­ствен­ным обра­зом пред­став­ля­ется в виде суммы двух раз­ных цифр (отлич­ных от нуля): $$ 3=1+2,\quad 4=1+3,\quad 16=7+9,\quad 17=8+9. $$

А для других чисел вари­ан­тов было бы больше, напри­мер, $7=1+6=2+5=3+4$.

На рисунке, иллю­стри­рующем подоб­ный при­мер, две такие «край­ние» обла­сти, в соот­вет­ствующих клет­ках будут нахо­диться (в неиз­вест­ном нам пока порядке) цифры 1, 3 и 8, 9. Это сразу даёт «огра­ни­че­ние» для выде­лен­ного квад­рата — числа 7 и 10 из неисполь­зо­ван­ных цифр можно сложить един­ствен­ным обра­зом: $7=2+5$, $10=4+6$. Теперь в этом квад­рате $3 \times 3$ оста­лась неисполь­зо­ван­ной только цифра 7, кото­рая и отправ­ля­ется в пра­вый ниж­ний угол. После этого опре­де­ля­ется и сосед цифры 7 по выде­лен­ной обла­сти — цифра 6.

Пере­ход к допол­не­нию. Идея состоит в том, что для изу­че­ния части дан­ного множе­ства может быть полез­ным изу­че­ние допол­няющей части. Вот пояс­няющий при­мер, наве­ян­ный знаме­ни­той исто­рией про Архимеда. Даны мер­ный ста­кан­чик и шарик, объём кото­рого надо быстро опре­де­лить. Кла­дём шарик в ста­кан, зали­ваем водой с вер­хом, запоми­наем отметку на шкале, вынимаем шарик, смот­рим на новую отметку. Раз­ность объёмов, опре­де­ля­емых пер­вой и вто­рой мет­ками, равна объёму шарика.

Вер­нёмся к разо­бран­ному ранее при­меру. Цифру 7 в пра­вом ниж­нем углу квад­рата $3\times 3$ можно «поста­вить на место» и с помощью при­ёма «пере­ход к допол­не­нию».

Пра­вая ниж­няя клетка квад­рата явля­ется частью «языка», ухо­дящего в сосед­ний квад­рат, а все осталь­ные обла­сти с обо­зна­чен­ными суммами за пре­делы квад­рата $3\times 3$ не выхо­дят. Cумма цифр по всем клет­кам любого квад­рата раз­би­е­ния $3\times 3$ равна $$1+2+…+9=45,$$ а сумма цифр во «внут­рен­них» обла­стях с суммами дан­ного квад­рата равна $10+4+17+7=38$. Эти цифры «допол­няют» цифру в пра­вом ниж­нем углу квад­рата, она равна $45-38=7$.

Блоч­ный метод. В нашем слу­чае блоки — это оди­на­ко­вые наборы цифр.

В сле­дующем при­мере из клас­си­че­ского вари­анта судоку блок (2, 3) встре­ча­ется в пер­вой строке и в чет­вёр­том столбце. В пра­вом верх­нем квад­рате $3\times 3$ упомя­ну­тые строка и стол­бец «закры­вают» для цифр блока $(2, 3)$ все клетки, кроме двух. Затем, в этом квад­рате после­до­ва­тельно опре­де­ляем место 1, место блока $(6, 7)$, место 9.

Можно счи­тать, что место для 9 было най­дено мето­дом пере­хода к допол­не­нию — другими циф­рами были заняты восемь из девяти мест в квад­рате $3\times 3$.

Связ­ность. В матема­тике линей­ная связ­ность множе­ства — свойство, озна­чающее, что любые две его точки можно свя­зать непре­рыв­ной кри­вой, не выхо­дящей за гра­ницы множе­ства.

В судоку «нера­вен­ства» такой линией можно счи­тать цепочку нера­венств, свя­зы­вающую группу под­ряд идущих цифр. Идею метода иллю­стри­рует при­ве­дён­ный при­мер. Такая ситу­ация в рас­чё­тах должна быть исклю­чена, так как между 3 и 4 цифр нет, связ­ность наруша­ется.

В судоку «нера­вен­ства» важен и метод край­него элемента, в част­но­сти 1 и 9 играют осо­бую роль. Ком­би­ни­руя эти методы, можно решать задачи, в кото­рых в началь­ной позиции нет ни одной цифры!

Сна­чала опре­де­лим край­ние элементы. Един­ствен­ная клетка, из кото­рой выхо­дят только знаки «больше», — левая ниж­няя клетка, зна­чит, в ней нахо­дится цифра 9. Это свое­об­раз­ный источ­ник, вершина горы. Ана­логично, сред­няя клетка — един­ствен­ная, оби­та­тель кото­рой меньше сосе­дей, — в ней нахо­дится 1. Теперь ста­но­вится оче­вид­ным то, что клетки с 9 и с 1 свя­зы­вает «ручей», кото­рый запол­няют цифры 8, 7, …, 2.

Конечно, в реаль­ных зада­чах вида «нера­вен­ства» (как, впро­чем, и во всех других видах) учи­ты­ваются и сооб­раже­ния, свя­зан­ные с непо­вто­ря­емо­стью цифр в стро­ках и столб­цах таб­лицы $9\times 9$.

При­ве­дён­ные при­меры пре­враще­ний матема­ти­че­ских терми­нов в игро­вые при­ёмы судоку под­твер­ждают спра­вед­ли­вость латин­ского изре­че­ния nomen est omen: имя — уже зна­че­ние.

Как играть в судоку {правила и руководство по решению головоломки}

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что Bailey’s Puzzles может получать комиссию за продажу определенных предметов. Это БЕЗ дополнительных затрат для вас. Посетите страницу правил, чтобы узнать больше.

Основные правила игры в судоку

  • Игра в судоку проводится на сетке 9×9.
  • Внутри сетки 9 больших квадратов (каждый 3×3), 9 рядов (каждый 9×1) и 9 столбцов (каждый 1×9).
  • Каждая строка, столбец и квадрат (из 9блоков каждый) должен содержать числа от 1 до 9 без повторения каких-либо чисел в одной и той же строке, столбце или квадрате.

Логика и разум

  • Судоку — это не игра в угадайку!
  • Логика и разум должны использоваться, чтобы определить число, которое идет в каждом пробеле.
  • Я покажу, как решать головоломку судоку на этом примере:

Методы решения головоломки судоку

Существует несколько методов решения головоломки судоку.

Решение для каждого числа

  1. Начните с выбора числа (мне нравится выбирать такое число, на котором уже много чисел на доске).
  2. Найдите все уже заданные числа.
  3. Исключите везде, где этот номер не может быть.
  4. Теперь, есть ли какие-нибудь очевидные блоки, которые вы можете заполнить своим номером? Если да, то сделайте это!
  5. Если вы добавляете числа, повторите шаги 4 и 5. Если вы ничего не добавляете, пора двигаться дальше.
  6. Необязательно: отметьте любые возможные номера (подробнее об этом далее).

В этом примере мы попытаемся заполнить все двойки.

  • Сначала мы нашли все существующие двойки (обведены оранжевым).
  • Затем мы убрали все места, куда не может попасть 2 (оранжевые линии).
  • Затем мы заполнили две двойки (оранжевые, верхний правый и нижний левый квадраты).
  • Затем мы повторили синим цветом (что дало нам еще одну цифру 2).

Дополнительно: отметьте возможные номера

  • Когда вы просматриваете номер, вы можете захотеть отметить, где этот номер мог бы потенциально иди.
  • Вы можете сделать это для любого метода решения головоломки судоку.

Для нашего примера нам нужны еще две двойки, и есть только 4 блока, в которые они потенциально могут войти. Я добавил маленькие двойки в верхней части этих полей зеленым цветом.

Решение по квадрату

Один из способов решения головоломки судоку состоит в том, чтобы делать это по одному квадрату за раз.

  1. Начните с выбора квадрата (мне нравится выбирать квадрат, для которого нужно всего несколько цифр).
  2. Определите, какие числа вам нужны.
  3. Найдите эти числа в столбцах и строках.
  4. Заполните цифры, где это возможно.
  5. Если вы больше не можете добавлять числа, пора двигаться дальше.
  6. Необязательно: отметьте любые возможные номера.

Это легче увидеть на примере. Мы собираемся сделать нижний левый квадрат.

  • Сначала мы выбрали квадрат (внизу слева).
  • Затем мы определили недостающие числа (6, 8, 9)
  • Я начал с самого левого столбца.
    • У него 6, 8 или 9? ДА, на нем стоит 9, а это значит, что я могу поставить 9 на своем квадрате только в одном месте. (оранжевый)
  • Нет больше столбцов, которые я могу проверить, поэтому я посмотрю в верхней строке.
    • 6 или 8? ДА! В верхнем ряду есть 8, поэтому в моем верхнем блоке должна быть 6. (синий)
  • Таким образом, у меня остается только один свободный блок в квадрате, который должен содержать 8. (фиолетовый)
  • Этот квадрат полностью заполнен! УРА!

Решение по ряду

Другой метод игры в судоку — решение по ряду.

  1. Начните с выбора строки (мне нравится выбирать строку, для которой нужно всего несколько чисел).
  2. Определите, какие номера вам нужны.
  3. Найдите эти числа в столбцах и квадратах.
  4. Заполните цифры, где это возможно.
  5. Если вы больше не можете добавлять числа, пора двигаться дальше.
  6. Необязательно: отметьте любые возможные номера.

Давайте проверим наш пример. Делаем третий ряд сверху.

  • Сначала мы выбрали строку (третью сверху).
  • Затем мы определили недостающие числа (4, 5, 9)
  • Я начал с крайнего левого столбца. У него есть 4, 5 или 9?
    • ДА, у него есть 5 и 9, что означает, что блок должен иметь 4. (оранжевый)
  • Я проверю следующий столбец, там нужен номер. В столбце есть 5 или 9?
    • Нет. На этом квадрате 5 или 9?
    • Да, у него есть 5, поэтому мы поместим 9 в этот блок. (синий)
  • У меня остается только один свободный блок в ряду, который должен содержать 5. (фиолетовый)
  • Этот ряд полностью заполнен! УРА!

Решение по колонкам

Вы также можете попытаться решить головоломку судоку по колонкам.

  1. Начните с выбора столбца (мне нравится выбирать столбец, для которого нужно всего несколько цифр).
  2. Определите, какие номера вам нужны.
  3. Найдите эти числа в строках и квадратах.
  4. Заполните цифры, где это возможно.
  5. Если вы больше не можете добавлять числа, пора двигаться дальше.
  6. Необязательно: отметьте любые возможные номера.

Давайте посмотрим на наш пример. Мы собираемся сделать крайнюю левую колонку.

  • Сначала мы выбрали столбец (самый левый).
  • Затем мы определили недостающие числа (1)
  • Недостающее число только одно, поэтому просто заполним его. (оранжевый)

Это было слишком просто! Давайте сделаем еще один пример столбца (средний столбец).

  • Сначала мы выбрали столбец (средний столбец).
  • Мы определили недостающие числа (3, 5, 6, 9)
  • Я начну сверху и буду двигаться вниз, выполняя ряд и квадрат одновременно.
  • В верхнем пустом блоке не может быть 3, 5 или 9, поэтому он должен содержать 6. (синий)
  • Во втором пустом блоке нет 3, 5 или 9 ни в квадрате, ни в ряду, поэтому он может быть любым из них.
  • В третьем пустом блоке есть 5 и 9 в ряду, поэтому он должен быть 3. (фиолетовый)
  • В четвертом пустом блоке есть 9 в ряду, поэтому он должен содержать 5. Это означает, что наш второй пустой блок должен содержать 9. (розовый)
  • Этот столбец полностью заполнен!

Можете ли вы закончить пример?

Мы сделали много нашего примера судоку. Попробуйте закончить его самостоятельно (нажмите здесь для версии для печати)!

Вы можете использовать метод числа, квадрата, строки или столбца (или комбинацию всех методов).

Есть еще один метод

А как насчет тех потенциальных чисел, которые вы (необязательно) отметили? Давайте посмотрим, как они могут быть полезны, заполнив средний квадрат.

  • Сначала мы выбрали квадрат (центр).
  • Затем мы определили недостающие числа (2, 5, 6, 7)
  • Беглый взгляд показывает, что обе нижние строки квадрата содержат 5, что означает, что наша 5 должна находиться в верхнем правом блоке. (оранжевый)
  • В правом столбце не может быть 6 (поскольку в столбце есть единица) или 2 (поскольку мы уже отметили все потенциальные двойки), поэтому здесь должно быть 7. (синий)
  • Теперь мы знаем, что оставшиеся две коробки должны быть 2 и 6, но мы не знаем, какая из них какая (пока).

Проверим 6-й ряд сверху (или 4-й ряд снизу).

  • Сначала мы выбрали ряд (4-й снизу).
  • Затем мы определили недостающие числа (2, 4, 6)
  • Самый дальний столбец содержит 4, что означает, что этот блок должен быть 2 или 6. Мы также знаем, что пустой левый блок должен содержать 2 или 6. Это означает, что средний блок может быть только 4.
  • В правом столбце не может быть 6 (поскольку в столбце есть единица) или 2 (поскольку мы уже отметили любые потенциальные двойки), поэтому здесь должно быть 7. (синий)
  • Теперь мы знаем, что оставшиеся два поля должны быть 2 и 6, но мы не знаем, что есть что (пока).

Давайте закончим пример

Я буду работать (в основном) квадратом, потому что это мой предпочтительный метод. Но вы можете начать с любого места (по строке, столбцу или номеру).

Верхний левый квадрат

  • Отсутствуют: 5, 7, 8
  • В крайнем правом столбце есть 5, поэтому для 5 остается только один свободный блок.
  • В верхнем ряду есть 7, поэтому для 7 остается только один свободный блок. 7 заполнено, мы знаем, куда идет 8.

Верхний средний квадрат

  • Отсутствуют: 1, 4, 8
  • В верхнем ряду есть 8, что оставляет только один свободный блок для 8.
  • В правом столбце есть 1 , что оставляет только один свободный блок для 1,
  • Заполнив 1 и 8, мы знаем, куда идет 4.

Верхний правый квадрат

  • Пропущено: 3, 6, 9
  • В верхнем ряду есть 3, поэтому остается только один свободный блок для 3.
  • Но мы не знаем, где 6 и 9 пойдет, поэтому мы отметим их как потенциальные.

Третий столбец справа

  • Отсутствуют: 1, 6, 7, 9
  • В нижнем квадрате есть 9, а в среднем ряду 9, так что единственный блок, который может быть 9является верхним.
  • В нижнем ряду есть 1 и 7, поэтому блок должен быть 6. (синий)
  • В среднем квадрате стоит 1, поэтому этот блок должен быть 7.
  • Заполнив 6, 7 и 9, мы знаем, куда идет 1. (розовый)

БОНУС! Потенциальные числа, которые мы отметили, могут быть здесь действительно полезны.

  • Верхний правый квадрат: мы заполнили 9, поэтому мы знаем, что блок в верхнем углу должен быть 6. (оранжевый)
  • Средний правый квадрат: мы видим один блок, который должен быть 2 или 6. Поскольку мы добавили 6 в этот столбец, это должно быть 2. (синий)
  • Центральный квадрат: мы знаем, что нижний блок должен быть 6 (потому что мы только что заполнили 2 в этой строке). (фиолетовый)
  • Наконец, мы можем заполнить оставшийся средний квадрат цифрой 2. (розовый)

Средний левый квадрат

  • Пропущено: 3, 4, 6, 7
  • в верхнем ряду и 7 в правом столбце, что оставляет только один свободный блок для 7. (оранжевый)
  • В правом столбце есть 6, что оставляет только один свободный блок для 6. (синий).
  • В среднем ряду есть 4, поэтому для 4 остается только один свободный блок. (фиолетовый)
  • Заполнив 4, 6 и 7, мы знаем, куда идет 3. (розовый)

Средний правый квадрат

  • Отсутствуют: 3, 6, 9
  • В средней колонке есть 9, что оставляет только один свободный блок для 9. (оранжевый)
  • Есть 6 в верхнем ряду, что оставляет только один свободный блок для 6. (синий)
  • Заполнив 6 и 9, мы знаем, куда идет 3. (фиолетовый)

Нижний правый квадрат

  • Отсутствуют: 4, 5, 7
  • В нижнем ряду есть 7, что оставляет только один свободный блок для 7. (оранжевый)
  • Здесь 4 в правом столбце, что оставляет только один свободный блок для 4. (синий)
  • Заполнив 4 и 7, мы знаем, куда идет 5. (фиолетовый)

Нижний средний квадрат (ПОСЛЕДНИЙ!)

  • Отсутствуют: 3, 4, 7, 9
  • В нижнем ряду и верхнем ряду есть 7, что оставляет только один свободный блок для 7. (оранжевый)
  • В верхнем ряду есть 9, что оставляет только один свободный блок для 9. (синий)
  • В левом столбце есть 3, что оставляет только один свободный блок для 3. (фиолетовый)
  • Заполнив 3, 7 и 9, мы знаем, куда идет 4. (розовый)

Завершенная головоломка судоку

Каждому числу я присвоил уникальный цвет, чтобы вы могли видеть закономерности чисел. В каждом квадрате есть числа от 1 до 9, в каждой строке — от 1 до 9, в каждом столбце — от 1 до 9.

Собери судоку

Теперь, когда вы знаете, как решить головоломку судоку, пришло время взять несколько головоломок и приступить к их решению!

Чувствуете, что готовы перейти к более сложным или другим головоломкам? Проверьте

Happy Puzzling,

Решение судоку — Уникальность

Решение судоку — Уникальность Пред. Уровень выше След. У правильно сформулированной головоломки судоку есть уникальное решение. Можно предположить, что данная головоломка на самом деле правильно сформулирована, и использовать это в рассуждениях, чтобы исключить ответвления, которые не привели бы к единственному решению.

Принцип ЖУКА

Теорема (ср. nick67) Предположим, что кто-то записывает несколько (более 0) чисел-кандидатов в некоторых из изначально открытых ячеек данной диаграммы судоку, 0 или 2 в каждой ячейке, так что каждое значение встречается 0 или 2 раза в любой строке, столбце или поле. Тогда эта диаграмма судоку имеет четное число дополнений, которые согласуются между собой. хотя бы с одним из кандидатов в каждой ячейке, где кандидаты были даны. В частности, если диаграмма судоку имеет единственное решение, то это единственное решение отличается от обоих кандидатов хотя бы в одном клетка.

Терминология Кажется, что BUG сокращает «Двузначная универсальная могила».

Доказательство Для любого завершения данной диаграммы, имеющего одно из два значения кандидатов в каждой ячейке, где были даны кандидаты, сделать новое завершение, заменив каждый номер кандидата на другой кандидат в этой ячейке.

Аргумент уникальности

В качестве приложения у вас есть аргумент уникальности: Всякий раз, когда есть непустой набор изначально открытых ячеек, и два кандидата в каждой из этих ячеек, так что среди этих кандидатов каждое значение встречается ноль или два раза в каждой строке, столбце и блоке, тогда фактическое решение отличается по крайней мере в одной ячейке от обоих кандидатов.

Люди говорят об уничтожении прямоугольников уникальности, но такое невозможно. Единственное требование к кандидатам заключается в том, что они находятся в изначально открытых ячейках, а не в том, что они ничего общего с вашим текущим состоянием решения. С другой стороны, это означает, что аргумент уникальности становится все слабее если не помнить начальное состояние и просто иметь Текущее состояние.

Пример глобальной ошибки

Цо привел следующий пример.

Здесь позиция (5,5) не может быть 7 из-за пары 37 слева и 17 пара вправо. Если желтый квадрат не 7, то мы получить ситуацию, когда применима теорема BUG. То есть существует четное количество решений, предположительно нулевое, где желтый квадрат не равен 7. Итак, если это правильная головоломка (а так оно и есть), желтый квадрат равен 7.

Локальное приложение

Самый простой пример — это, конечно, прямоугольник, соединяющий два прямоугольника. с теми же двумя возможностями на каждом углу — не может быть уникальное решение.

Терминология Говорят об уникальности Прямоугольник» (UR), которого следует избегать. Может быть, «Прямоугольник неуникальности» было бы более уместно.

Следовательно, если эта последняя диаграмма является частью головоломки с единственным решением, тогда желтая ячейка должна быть 2.

То есть, если три угла такого прямоугольника содержат одну и ту же пару цифр, то можно вычеркнуть элементы пары из возможностей в четвертый угол.

Если два угла содержат одну и ту же пару, а два других угла содержат дополнительные возможности, то можно использовать хотя бы одну из этих на самом деле должны иметь место другие возможности. Например, в

один из двух желтых квадратов должен содержать 2, и поэтому ни один из оранжевые квадраты могут содержать 2. Другими словами, аргумент уникальности дает здесь пару.

Другой пример, с дополнительными вещами в большем количестве углов:

По крайней мере один из углов равен 2, поэтому (5,6) равно 9.

Уникальный прямоугольник как элемент заблокированного набора

Вот пример, данный tso. Очень трудно без аргумента уникальности и очень легко с.

Желтый прямоугольник подразумевает уникальность, что есть 3 или 6 в одном из положений (3,4) и (5,4). И другое явление из 3,6 должно быть в (6,4). Но тогда (7,4) не может быть 3 и должно быть 4.

Или по другому аргументу (не используя пару 36 в зеленом квадрате) но с тем же выводом: единственные девятки в столбце 4 — это те, что в желтый прямоугольник. Следовательно, ни один из желтых квадратов в столбце 4 может быть 4 (по аргументу уникальности), так что 4 должно быть в сером квадрат.

Уникальный прямоугольник с парами

Этот последний аргумент относился к случаю, когда две стороны на одном углу прямоугольника являются парами для одной из двух цифр в противоположном углу. В этом случае другая цифра может быть удалена. Например,

Х-образное крыло с ребрами для цифры 2: (8,9)-(5,9)=(5,6)-(7,6)=(7,[79])-(8,9) показывает, что (8,9)!2, и тогда следует, что в строке 8 цифры 2,3,8 должны быть на 3-х позициях 2,5,7, чтобы больше ничего не было.

Теперь посмотрите на зеленый прямоугольник. Если (7,7)3, то (7,5)8 и (8,7)8 так что (8,5)3 и у нас есть запрещенный прямоугольник со структурой 83-38. Итак, (7,7)!3, значит перед нами крестокрыл: цифра 3 в столбцах 2,7 может быть только в строках 8,9 и больше нигде в этих строках не встречается — в частности (9,4)!3, так что (6,4)3, и теперь все следует только одиночными числами.

Неуникальные головоломки

Люди задавались вопросом, что происходит с головоломками, не имеющими уникального решение. Возможно ли, что с помощью этого аргумента уникальности найдено единственное решение?

Ситуация такова: каждое применение приведенного выше аргумента уникальности отбрасывает четное число решений. Итак, если головоломка имеет четное число решений, никогда не будет найдено единственное решение, используя приведенное выше аргумент уникальности. С другой стороны, если число решений нечетное, можно выбрать любое из решений и прийти к этому решению после использования приведенный выше аргумент уникальности несколько раз.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта