«Змейка» — самая популярная мобильная игра на границе тысячелетий / Microsoft Lumia corporate blog / Habr
Друзья, с прошедшими вас!Мы совсем недавно проводили старый Новый год и, плавно переходя в рабочие будни, решили написать пост с историей одной крайне популярной игры для телефонов. Нет, речь пойдет вовсе не об Angry Birds, — мы поговорим о тёплой ламповой «Змейке».
История игры «Змейка» началась за несколько лет до появления первых мобильных телефонов. В 1977 году компания Gremlin Industries выпустила игровой автомат Hustle, рассчитанный на одного или двух игроков, в которой нужно было управлять «змейками», направляя их на бессистемно появляющиеся цели. Для победы нужно было заполучить больше очков, чем у оппонента, преграждая по ходу игры ему путь к новым целям (в случае многопользовательской игры), или просто побить установленный на игровом автомате рекорд. В 1984 году Gremlin Industries была вынуждена закрыться, но игра Hustle начала набирать обороты: сначала появился порт для компьютеров TRS-80, затем для Commodore PET и Apple II.
Оригинальная «Змейка» (Snake) от Nokia появилась в 1997 году благодаря стараниями разработчика Танели Орманто. В том же году компания выпустила первый телефон с этой игрой — Nokia 6110. Уже тогда игра была многопользовательской: телефоны общались через ИК-порты, ведь ни Bluetooth, ни тем более Wi-Fi в телефонах в то время не было. Сама змейка состояла из чёрных квадратов и могла двигаться в четырёх направлениях. Игровая зона, по которой передвигалось пресмыкающееся, была ограничена размерами экрана телефона: при ударе головы змейки о край телефона игра завершалась. «Змейка» приобрела невероятную популярность, сравнимую разве что с популярностью современных хитов «Angry Birds» и «Cut the Rope».
Вторая часть «Змейки» — «Snake II» — обзавелась «бесшовной» игровой зоной, так что змейка не «умирала», врезаясь в край экрана, а выползала из противоположной части дисплея. Также были добавлены карты с препятствиями, врезаться в которые было нельзя. В новой версии был и чит: если успевать ставить игру на паузу в момент поглощения пищи змейкой, она не увеличивалась в размерах. С помощью этой уловки усидчивые, но не очень честные геймеры зарабатывали умопомрачительный счёт, чтобы потом похвастаться перед друзьями. В итоге, не вполне честным путём люди зарабатывались и 20, и 30 тысяч очков — это при том, что в первой «Змейке» больше 4500 баллов набрать было невозможно.
Впоследствии Nokia выпустила игру Snake Xenzia для монохромных и бюджетных цветных телефонов, Snake EX и Snake EX2 с улучшенной графикой и мультиплеером через Bluetooth для цветных телефонов на S60 и S40.
В январе 2005 года специально для N-Gage компанией IOMO (являющейся крупнейшим разработчиком мобильных игр в Европе на то время) по заказу Nokia была разработана новая, шестая, версия игры — «Змейки», или же «Snakes«. На этот раз игра была уже трёхмерной, а графика соответствовала уровню Sony PlayStation. В «Snakes» присутствовал мультиплеер через Bluetooth на 4-х человек, была реализована «вирусная» быстрая передача самой игры на N-Gage друзей. В последствии игра «Snakes» стала доступна для всех смартфонов на S60, правда, уже без мультиплеера.
Следующей версией игры стала трёхмерная «Snake III«. Она повторяла игру «Snakes» и отличалась лишь реалистичностью графики — всё-таки в «Snakes» змеи были довольно абстрактные. В остальном же игра содержала те же режимы игры и тот же мультиплеер через Bluetooth.
Наконец, в 2008 году вышла последняя версия «Змейки» — «Snakes Subsonic«. «Сабсоник» являлся продолжением игры «Snakes», но уже для игрового сервиса «N-Gage», доступного на двух десятках устройств Nokia.
После выхода «Snakes Subsonic» легендарная «Змейка» уже не развивалась — эра кнопочных телефонов прошла, а для сенсорных мобильных устройств игра не вполне подходила. Тем не менее в «Змейку» продолжают играть и сейчас.
Если у вас нет телефона Nokia с установленной игрой, вы можете поностальгировать, запустив «Змейку» в блоге Nokia Conversations наших глобальных коллег. Кроме того «Змейка» доступна в интерфейсе Gmail и YouTube — видимо, в Google кому-то очень понравилась эта игра. Для запуска «Змейки» в Gmail нужно зайти в настройки и добавить в табе Labs функцию Old Snakey, затем нажав клавишу «&» в главном окне почтового сервиса, а для запуска игры на YouTube в любом понравившемся ролике нужно нажать клавиши влево и вверх одновременно.
Ну и конечно же нельзя не спросить, а какой у вас был максимальный счёт в «Змейке»? 😉
habr.com
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 15. 16 17 18. 2. 1 2. | Построение класса в шеренгу. Приветствие. Техника безопасности на уроках Сообщение темы, задач урока. Класс « направо!» « В обход налево за направляющим по залу шагом марш!» Упражнение в движении Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вверх. Ходьба на пятках, руки к плечам. Перекаты с пятки на носок Ходьба в полу приседе, руки вверх, кисти в замок. Ходьба в полном приседе, руки на коленях. Прыжки в полном приседе Бег по залу Бег (медленный) Бег «змейкой» с оббеганием предметов. Бег с применением нестандартного оборудования Бег обычный «Шагом марш!» Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в круг. Упражнение на внимание. Комплекс ОРУ на правильную осанку. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Игра « Бой петухов» Игра « Змейка» Заключительная часть урока. Построение, направо, к инвентарю шагом марш! Релаксационная гимнастика Основы знаний: Характеристика урока Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или в какие игры поиграть? Организованный уход с занятия. | 20 ,, 15 ,, 50 30 ,, 30 ,, 30 ,, 30 ,, 30 30 10 10 10 , 30 30 30 30 30 10 16 мин 4 мин | Класс, становись! Подравняли носочки по линии, спину выпрямить, плечи расправить. «Класс, равняйся ,смирно!» Набрать дистанцию на вытянутые вперед руки. Ходьба под счет 1,2,3. Грудь вперед, спина прямая руки напряженны. Плечи расправить, лопатки свести. Спину держать ровно. Выше ногу поднимать, спину не наклонять, руки не опускать. Прыгаем как лягушки. «Класс, бегом марш!»на носочках, как снежинки, как пушинки! Спокойный бег на носках. Подняться на носки. 1-2- носом глубокий вдох; 3-4- руки через стороны выдох Взялись за руки , сделали круг Цель задания, выполнять упражнения , сказанные учителем. Правила игры. Подвижная игра «Бой петухов» — игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости. Место проведения. Площадка, зал, коридор, комната. Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу. Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу. Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги. Игра « Змейка» Правили игры очень простые: выбирается один ведущий, который будет «головой» змейки. Он стает в начале, остальные участники игры берут предыдущего игрока за талию и становятся сзади него. Таким образом, получается змейка. Под веселую музыку первый (ведущий) игрок начинает движение. Остальные – следуют за ним. Цель – как можно быстрее сократить «туловище» змейки, т.е. водящий, бежит по какой-то причудливой траектории, делает резкие смены направления движения. При этом своими резкими поворотами он как бы «закручивает» змейку. Задача — заставить участников игры как можно быстрее расцепить руки (тем самым разорвав змейку). «Оторванная» часть туловища змейки выбывает из игры. Остальные продолжают все так же играть. Выиграет тот, кто сможет дольше всех продержаться. Дети берут спортивный инвентарь и располагаются по залу( выбирают себе место и укладывают коврик на пол). «Ветерок», «Волны», «Речка», «Облака». Дети отвечают на вопросы, заданные учителем. |
multiurok.ru
Старинная русская игра «Змейка» | Дети нашего времени
Это веселая и забавная игра годится для всех: и для больших, и для маленьких, для мальчиков и для девочек.
Правила здесь очень простые, главное — нужно уметь интересно водить змейку. Да и это нужно только тому, кто водит, а остальные, как прицепятся к змейке, так сразу и научатся. Играть в змейку можно только на большой и ровной площадке, земляной или песчаной, а еще лучше — на траве. На асфальте старайтесь не играть, так как при падении можно ушибиться. И еще одно условие — чтобы возраст играющих был примерно одинаков. Нельзя в змейку из больших ребят принимать малышей. Малыши могут водить свою змейку.
Правила
- Все становятся друг за другом. Каждый дает правую руку переднему игроку, а левую заднему. Встать надо одинаково — лицом в одну сторону. Образуется длинная вереница ребят.
- Впереди, в голову змейки, становится кто посильнее, так как ему придется тащить за собою всю змейку. Держаться за руки надо покрепче.
- Вожак спрашивает: «Готовы?» — «Готовы!» — отвечают ему. «Ну, держитесь!» — говорит вожак и начинает бежать вперед, сначала тихо, а потом все быстрее, увлекая за собой змейку.
- На бегу он заворачивает то в одну, то в другую сторону, то бежит зигзагом, в общем, крутит змейку как хочет. Может даже бежать по кругу или резко поворачивать назад. А если вожак крикнет последнему, чтобы тот остановился, а сам подбежит к нему и пойдет от него расширяющимися кругами, то вся змейка завьется клубком, а когда движение дойдет до последнего и он потянется за змейкой — она сама собою раскрутится.
- Проделывая всякие замысловатые фигуры и переплетения со змейкой, вожак должен не забывать о том, что в конце концов ему же и придется их расплетать. Если он так запутает змейку, что не сможет ее расплести, ему придется уступить место другому игроку, и игра начинается сначала. В этом случае вожака в наказание ставят в самый конец змейки.
В чем заключается конечная цель вожака в игре?
После того как вожак поделает разные фигуры и хорошенько покрутит змейку, замотает игроков, он должен постараться как можно больше ее укоротить. Для этого ему нужно так быстро бегать и так неожиданно менять направления, чтобы где-нибудь в конце змейки игроки не смогли удержаться на поворотах и отрывались. Если оторвался последний, он выбывает из игры. А если змейка разорвалась в другом месте, то выбывает из игры первый из оторвавшейся части, который не удержался и расцепился. Остальной хвост догоняет змейку и снова прицепляется, а вожак опять продолжает бегать и пытается разорвать змейку. Когда вожак устанет и почувствует, что в змейке остались крепкие игроки и расцепить их ему не удастся, он останавливается и заканчивает игру. А новым вожаком становится кто-нибудь из оставшихся в змейке игроков. К нему прицепляются все остальные, и игра начинается снова. Цель других игроков удержаться в змейке до конца игры.
Из книги Якуба С. К. «Старинные русские игры на свежем воздухе»
nashydety.com
Я змея (игра для детей)
Спортивные игры
«Я змея» – игра, подходящая для больших компаний. Самое главное, выбрать для нее подходящее место, чтобы было, где развернуться.
Что развивает?
Учит ловкости, скорости и координации движений.
Для игры понадобятся:
- Свободное пространство: большой зал или улица
Как играть (правила)
Шаг 1.
Ведущий подходит к каждому игроку, представляясь змеей и предлагая игроку стать его хвостиком. Игрок соглашается и встает сзади змеи, обхватив его за талию. |
Шаг 2.
Далее змея с хвостом подходит к следующему игроку и все повторяется. В итоге образуется длинная змейка из всех участников. Затем змея заявляет, что она голодная и хочет укусить свой хвост. |
Шаг 3.
Игроки пытаются увернутся от ведущего. Те, кто оторвал руки от соседа, выбывают из игры. |
Важно помнить!
Если игроков много, можно сделать две змеи. Тогда нужно два ведущего соответственно.
Оцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
0
Для игры понадобится:
Две или более команды, состоящие из трёх человек.Белки, орехи, шишки
0
Для игры понадобится:
Никаких особых предметов не понадобитсяФотограф
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Я змея» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Я змея», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru
2.1 Правила игры. Разработка программы «Игра «Змейка»
Похожие главы из других работ:
Аспекты задачи сокращения перебора при анализе сложных позиционных игр
1.5 Правила игры в нарды
· Игроки ходят по очереди. · Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано…
Вся правда о компьютерных играх
1. Компьютерные игры
…
Деловые игры
Цель игры:
• Дать представление о заключении договора по оказанию сложносоставной услуги. • Создать модель взаимодействия заказчика и исполнителя услуги…
Игра «Жизнь»
5.2 Запуск игры
Запустите приложение запускающее игру или кликните на файл LifeGame.exe перед вами появится окно, в котором нужно указать размеры поля и клетки, а также форму самой клетки и нажать кнопку «Создать»…
Игра «Ловушка»
2. Описание игры
…
Игра крестики–нолики
3.1 Правила игры
Правила игры состоят в том, что необходимо выстроить линию из пяти крестиков (ноликов) в любом направлении и каким угодно способом (по горизонтали, вертикали или диагонали)…
Компьютеризация общества
2.4 Компьютерные Игры
За компьютером можно не только эффективно работать, но и хорошо отдыхать. Этот факт со всей убедительностью доказывают многочисленные фирмы, выпускающие развлекательные программы. Не секрет…
Логическая игра «Морской бой»
2. Правила игры
«Морской бой» — игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится»…
Математическая модель цифрового устройства игры «шашки»
Правила и стратегия игры в шашки
Пространственно — композиционная игра шашки напоминает игру типа «крестиков-ноликов». Квадратура развивает пространственное мышление и «видение поля» — умение взглядом охватить и оценить ситуацию на поле, заполненном шашками игроков…
Программирование на языке высокого уровня
1. Сценарий игры
Надо ловить яйца появляющиеся случайным образом. Игроку начисляется по 10 очков за каждое пойманное яйцо. При набирании 100 очков игрок выигрывает…
Проектирование игр для мобильных устройств на базе операционной системы Android
3.1.2 Алгоритм игры
При запуске приложения инициируется проверка на наличие доступа в интернет. При отсутствии доступа, появляется соответствующее сообщение и приложение завершает работу. При наличии интернет соединения…
Разработка базы данных «Компьютерные игры»
2.1.1 Таблица «Игры»
В данной таблице хранится информация об играх, которые и будут составлять основное содержание моей БД. В этой таблице я задал 3 ключевых поля. Таблица состоит из 11 полей, которые различаются по типам данных, которые в них можно внести…
Разработка компьютерной игры «Танчики»
2.1 Правила игры
Правила игры просты и заключаются в следующем: 1) Ваша главная задача: уничтожить всех противников. 2) Если все противники уничтожены, вы выиграли. 3) Если в вас попали, вы проиграли. 4) Для уничтожения танка достаточно одного попадания…
Разработка подхода к программированию «искусственного интеллекта» в позиционных играх на основе игры «Точки»
1.2 Позиционная игра «Точки». Правила игры
Игра «Точки» представляет собой упрощенный вариант японской игры «Го». Два игрока на клетчатом поле заданного размера ставят по очереди точки своего цвета. Игрок стремится окружить точки противника замкнутым контуром. Точки и территория…
Создание игры «Сапёр»
1.1 Правила игры и алгоритм работы
Рассмотрим правила игры «Сапер». Классический «Сапер» — игра для одного игрока, в которой игрок пытается найти все мины. Если игрок ошибается, то он проигрывает. Цель игрока — найти все мины. Поле для игры состоит из 5 строчек и 5 столбцов…
prog.bobrodobro.ru
онлайн игра на деньги с реальными игроками
Змейке совершенно не сидится на одном месте, она все время хочет кушать, поэтому вынуждена двигаться, чтобы найти себе пищу. Но вокруг ее подстерегают опасности, которые она должна обойти и в тоже время найти себе пропитание. Какие же опасности подстерегают нашу змейку? Это и собственный хвост, который очень ядовит, и колючая трава, жесткие стены и несъедобные отходы или мусор. Участник «змейка» онлайн должен помочь змейке не только найти пищу и прокормиться, но и защитить ее от всех опасностей. Вы не поверите – ваша змейка готова отблагодарить вас за вашу помощь. Она вырастет до больших размеров, а также станет намного проворнее, чем была до того, как вы начали ей помогать.
Змейка – игра, имеющая определенную цель. Необходимо так проворно управлять змейкой, чтобы игрок имел возможность пройти несколько уровней, желательно максимальное их количество. За прохождение уровней он получает баллы, поэтому, чем больше уровней пройдено, тем больше баллов будет у игрока.
Согласно правилам игры, ее участник должен управлять змейкой синего цвета, используя при этом кнопки направления на клавиатуре компьютера. В ходе игры, необходимо пройти каждый уровень так, чтобы змейка выросла и осталась живой.
В различных местах игрового поля возникает пища для змейки, поэтому игрок должен добраться до этого места головой змейки и покормить ее, в результате чего, тело змейки существенно удлиниться. Но на поле игры «змейка», скачать бесплатно которую можно на нашем игровом портале, появляется не только пища для прожорливой героини игры, а еще и несъедобные бонусы, которые, попадая в организм змейки, вызывают отравление. Оно выражено по правилам игры в потере баллов со счета игрока.
Также, участник этой игры должен понимать, что нельзя допустить такой ситуации, когда змейка возьмет в рот собственный хвост. Как было описано выше – он ядовит, и поэтому необходимо строить стратегию игры таким образом, чтобы не допустить прикасания передней и задней части змейки.
Не стоит змейку пускать по той территории игрового поля, где существует колючая трава и твердые стены – змейка может повредить свою кожу или удариться головой о стену. Такие ситуации приведут к немедленной гибели змейки. Твердые объекты на поле – это все, что невозможно отнести к съедобной пище, а стена ограничивает игровое поле.
В ходе одного уровня эти объекты не меняют своего местоположения. У змейки только одна жизнь, что значительно осложняет игру ее участнику. Необходимо знать игроку следующее – с каждым новым, более высоким уровнем, змейка будет двигаться все быстрее. Переход на следующий уровень означает, что участник набрал достаточное количество баллов.
Баллы в игре «змейка», которые дают возможность перейти на следующий уровень, рассчитываются по формуле – 500N +2000, причем N – это уровень, который был пройден последним.
Определенное действие в игре приносит игроку некоторое количество баллов или наоборот, лишает их, так, например
- Если змейка съест мусор, то игрок потеряет 200 баллов
- Если же змейка ест съедобную пищу, то игрок набирает очки – от 100 до 275, в зависимости от того, какой вид пищи съест змейка.
Скачать игру змейка можно на нашем портале, который вам гарантирует честность игры. Все члены игры имеют равноправные возможности – количество расположенной на игровом поле еды и несъедобных элементов для всех игроков одинаковое. Кроме того, скорость движения змейки на всех уровнях, также для всех участников одинакова в каждом игровом раунде. Клиенты нашего портала всегда защищены от непредсказуемых ситуаций, в том числе и от тех, когда один из игроков может оказаться в преимущественном положении, чем все остальные участники партии.
online13.epassion.bet
Змейка. Развитие жанра / Habr
Все началось с того, что я получил тестовое задание на вакансию Unity-разработчика: написать игру «Змейка». Чуть позже от вакансии по субъективным причинам пришлось отказаться, но к тому времени я уже начал делать проект и, чтобы не пропадать работе, решил его развить, закончить и выпустить. Так я обзавёлся своей «Змейкой», которую никогда до этого делать не собирался.
Я во всем стремлюсь к оригинальности, насколько это возможно. В данном случае, задача получалась нетривиальной – змеек-то всяческих пруд пруди! С первого взгляда кажется, что ничего нового уже не придумаешь. Но это только на первый взгляд. Даже самую заезженную идею можно оживить, и существует бесконечное множество оригинальных вариантов – нужно только сесть и хорошенько подумать.
Начал я, как обычно, с изучения существующих на рынке проектов. Много славных змеек я пересмотрел! В добавок, к моменту начала работы над игрой (весна 2016) вышло ещё два проекта в этом жанре, которые стали очень популярны – это “Snake Legends” и “Slither.io”. “Slither.io”, безусловно, восхищал простотой и динамикой, но мне как-то хотелось статического поля и сингл-плея, поэтому я больше обратил внимание на “Snake Legends” – в нём мне понравилось положение камеры, и я решил взять за основу своей игры такой вид игрового поля.
Проанализировав собранные материалы, я остановился на следующих отправных моментах, которые мне лично больше всего пришлись по душе:
1) Поле состоит из квадратных ячеек (не шестиугольных).
2) Змейка движется по клеткам в четырех направлениях, а не свободно.
3) Вид должен быть в 3D.
4) Игровое поле должно быть относительно небольшим с крупными клетками и выразительной змейкой.
5) На поле должны быть препятствия.
Мне очень понравилась идея “Snake Legends” о том, что змейка – это хоровод людей, который увеличивается подбором новых персонажей (условие классической змейки) и уменьшается бонусами (обеспечивает «бесконечный» игровой процесс), и я начал думать в этом направлении.
Идея № 1
По детской площадке ходит ребёнок, который является «головой» змейки, и подбирает воздушные шарики, которые выстраиваются за ним в цепочку. Сокращаются, естественно, лопнув.
Плюсы: визуально – не змея, а незаезженный образ.
Минусы: геймплей уж очень будет похож на “Snake Legends”.
Вывод: надо думать дальше, развивать идею.
Идея № 2
По детской площадке ходит ребёнок и собирает игрушки. Чтобы их складывать в змейку, он предварительно собирает вагоны-платформы. Т.е., составление змейки происходит в два этапа: сначала нужно подобрать пустую платформу, которая «нарастит» змейку, а потом подобрать игрушку, которая займёт платформу. Этот процесс можно делать вразброс, например, сначала набрать 3-5 пустых платформ, а потом собирать только игрушки. Также существуют «высокие» вагоны (не платформы), которые наращивают змейку, но не дают посадочного места для игрушки, таким образом усложняя игру. На поле одновременно находится ограниченное количество вагонов и игрушек, например, 2 вагона и две игрушки.
Плюсы: плюсов много.
Во-первых, совсем уж оригинальный игровой процесс.
Во-вторых, широкие возможности для визуального разнообразия: вагоны, игрушки, различные персонажи в качестве ребёнка – всё это должно хорошо смотреться.
В-третьих, т.к. условия достаточно сложные, то появляется возможность выдавать задания. Например: «Собрать 7 игрушек за такое-то время» или «Собрать 5 зайчиков». А это разнообразие уровней.
В-четвертых (как продолжение третьего), возможность построить как уровни на прохождение, так и бесконечный игровой режим «на выживание».
Казалось бы, вот хорошая идея для игры, и я её, действительно, долго и детально прорабатывал. Но не доработал. В голове поселилась предательская мысль: «А не слишком ли это сложно для широкой аудитории игроков?». В итоге, сложился один жирный минус: «Слишком сложно», который заставил меня думать дальше уже в сторону упрощения правил.
Идея № 3
Из предыдущей идеи убираем второй этап сбора змейки – подбор игрушек, оставляем только вагончики. Разные вагончики. Также уберём с поля ребёнка – получим простой и понятный поезд. Но добавим смысловую нагрузку на сами вагоны, точнее, на тот факт, что они у нас разные: пусть они сокращаются, как в играх жанра «Три в ряд». Собрали подряд три одинаковых вагона – сократили все вагоны такого вида из состава.
В итоге, имеем еще большее количество плюсов. Это и та оригинальность геймплея, к которой я стремился, и «бесконечный» игровой режим: собрали – сократили, и побуждение игрока обдумывать, в какой последовательности собирать вагоны, а не хватать все подряд. Также, упрощение игрового процесса: оперирование одним уровнем – поездом, а не двумя – поездом и игрушками. «Три в ряд» обязывает сделать вагоны разноцветными, яркими и разными по форме – змейка будет красочной.
Минусы не были замечены. Мои размышления наконец-то привели меня к стройной концепции. Погуглив, я не нашел ничего подобного. Раз нет – надо делать!
Далее началось обдумывание деталей с учетом самых первых пожеланий к игре.
1) Делаем небольшие по размерам игровые локации: чтобы, с одной стороны, было где покататься, а с другой стороны – было где хвосту змейки начать нам мешать. Для разнообразия делаем эти локации слегка различающимися по размеру.
Опытным путем было установлено, что поле 8х8 клеток маловато и негде развернуться, а 20х20 клеток на мобильных устройствах выглядит сильно мелко. Итог – четыре локации средних размеров 10х10, 12х12, 14х14, 16х16. Почему именно чётные – не знаю. Так исторически сложилось.
2) Локаций делаем ограниченное количество: несколько тематических эпизодов по 4 локации, дабы в процессе создания игры не погрязнуть в рисовании. Для релиза делаем один первый эпизод.
Т.к. наш паровозик вырос из ребёнка с шариками, то оставляем его игрушечным. А вот ездить он у нас будет по местам, совсем не предназначенным для детей: в первом эпизоде – по проезжей части, во втором – по стройке. И все это связано такой темой: храбрый паровозик на дистанционном управлении помогает мальчику собрать разбросанные вагоны там, где самому мальчику находиться опасно.
3) Как в классической игре «Три в ряд» будем начислять монеты за сокращённые одинаковые вагоны. Главной целью игры ставим накопление монет.
Причём, у нашего паровозика возможны интересные комбинации, когда сомкнувшиеся после сокращения вагоны вновь образуют «выигрышную» комбинацию и вновь сокращаются. Возможно 4 подряд каскада сокращений – по количеству цветов вагонов. За каждый следующий каскад удваиваем количество призовых монет.
4) Дополнительно разнообразим игровой процесс всяческими бонусами, помогающими нашему паровозику. В отличие от вагонов, которые выпадают на поле и остаются на нём, пока паровозик их не подберёт, бонусы будут динамическими, исчезающими через определённое время. Т.е., хочешь бонус – придётся успеть его подобрать.
В процессе игры у паровозика растёт скорость и садится батарея. Это также компенсируется специальными бонусами.
5) Возможность смены локаций непосредственно во время игры. На поле периодически выпадает ключ, подобрав который, паровозик сможет выехать в открывшиеся ворота на новую локацию.
6) Конечной целью сбора монет является покупка новых локомотивов, каждый из которых обладает уникальными характеристиками.
7) Большое количество многоступенчатых заданий вида «Собрать 200 монет на тяжёлом уровне сложности». Три рейтинга игроков по уровням сложности.
Все эти идеи после напряжённых и не очень девяти месяцев ночных трудов вылились в игру “Brave Train” – смесь жанров «Змейка» и «Три в ряд». Релиз на Android состоялся 22 декабря. Приглашаю всех в Play Market оценить результат.
Подводя итог, хочу сказать, что я остался доволен проделанной работой и, как мне кажется, смог реализовать поставленную задачу – развить классический жанр. Если у вас возникнут какие-либо идеи по дальнейшей проработке темы – предлагаю обсудить в комментариях.
P.S. Загадка на внимательность: угадайте, что послужило прототипом для антуража первого эпизода?
P.P.S. Мне самому показалось мало «змейки + три в ряд», поэтому я уже готовлю обновление для “Brave Train”: «змейка + три в ряд + пазлы», в котором на поле, помимо вагонов и бонусов, можно будет подбирать части пазлов и потом складывать их.
На этом всё. Надеюсь, было интересно.
Всех с наступающим Новым Годом!
Реализации ваших планов и моря новых идей!
habr.com