правила игры, обзор настолки или как играть
Настольная игра
Кол-во игроков
От 2 до 5
Время партии
От 30 до 60 минут
Сложность игры
Средняя
Настольная игра Мачи Коро — японская экономическая стратегия. Вам предстоит стать мэром маленького городка, который с вашей помощью может стать самым великолепным и процветающем в округе. Здесь вам предоставляется возможность строить магазины, кафе, заводы и увеличивать бюджет.
Настольная игра Мачи Кора: правила игры
Подготовка Мачи Коро
- Каждый игрок получаете по две карте предприятия («Пшеничное поле» и «Пекарня») и размещает их перед собой лицевой стороной.
- Каждый участник получает по 4 карты достопримечательности и также размещает перед собой лицевой стороной («Радиовышка», «Торговый центр», «Вокзал», «Парк развлечений»).
- Каждый игрок получает по 3 монеты в качестве начального капитала. Карты резерва необходимо отсортировать по типам и выложить на середину стола.
- Все остальные карты (если остались) складываются в коробку. Таким образом формируется город игрока, который будет в дальнейшем развиваться.
Процесс игры Мачи Коро
Все игроки ходят по очереди.
Каждый игрок делает свой ход, который состоит из двух фаз:
- Фаза доходов.
- Фаза строительства.
Фаза доходов.
Игрок бросает кубик. Если у игрока присутствует вокзал, то он может выбрать сколько кубиков бросит 1 или 2. По результатам броска все игроки, без исключения получают доход. Число в верхнем уголку карты указывает, какой результат на кубиках осуществляет срабатывания эффекта карты. А внизу карты описан сам эффект. Эффект карты также описывает откуда игрок забирает себе монетки у оппонента или из банка.
Фаза строительства.
В данной фазе игрок выбирает одно из трех действий:
- Построить одно предприятие. Игрок оплачивает строительство в банк и берет соответствующую карточку из резерва и размещает в своем городке. В одном городе можно построить только 1 предприятие каждого вида с специальным символов, указанным на карте. Если символа нет на карточке, то можно их строить сколько угодно.
- Построить одну достопримечательность. Здесь игрок выбирает и оплачивает достопримечательность. Теперь эффект достопримечательности активен в вашем городе.
- Отказаться от строительства. Вы ничего не делаете и ход передается следующему игроку.
Завершение игры Мачи Коро
Настольная игра Мачи Коро завершается, как только один из участников построил 4 достопримечательности в своем городке. Он же и объявляется победителем.
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Мачи Коро» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Мачи Коро», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
Навигация по записям
Игра Мачи Коро: описание, как играть, правила — Дом Игр
Настольная игра
От 7 лет
От 2 до 5 игроков
Партия от 30 до 45 мин
Описание
Настольная игра “Мачи Коро” – это место, где Вы становитесь мэром города, и теперь можете застраивать его как хотите. В игре “Мачи Коро” Вам предстоит строить магазины и кафе, развивать предприятия и успевать следить за другими “мэрами”, с которыми Вы и соперничаете!
Инвентарь
- 30 стартовых карт
- 87 карт резерва
- 60 монет различного номинала
- 2 кубика
- правила
- 15 стартовых карт из расширения
- 58 карт резерва из расширения
Правила
Если это Ваша первая партия, то отложите карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Если решили играть с ними, то правила по этим картам будут чуть ниже. После того как определились с составом карт, каждый игрок должен взять себе 2 стартовые карты предприятия “пекарня” и “пшеничное поле”. Их нужно положить перед собой лицевой стороной вверх. Далее каждый игрок берет 4 стартовые карты достопримечательностей “вокзал”, “торговый центр”, “парк развлечений” и “радио-вышка”. Их нужно также положить перед собой, но лицевой стороной вниз. Теперь из этих карт сформирован город каждого игрока, который будет расширяться в течении игры.
Если Вас меньше 5 человек, то отложите лишние стартовые карты в коробку. Затем дайте каждому игроку 3 монеты номиналом 1. Остальные монеты сложите так, чтобы каждый мог до них легко дотянуться.
После этого отсортируйте карты резерва по видам и выложите их так, чтобы они были в доступности любого игрока. Можете их разложить прямоугольником 5 на 3. Теперь все готово, и можно начинать. Первым ходит игрок, который последним выезжал за город. Ход передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Тот, кто делает ход, называе
Мачи Коро Настольная игра Правила, Описание, Дополнения, Похожие игры
Мачи Коро — настольная экономическая игра для 2-5 человек, в которой вы на своей шкуре почувствуете, насколько непросто на самом деле быть мэром.
Представьте себе уютный японский городок. Чистые улочки, аккуратно подстриженные деревья, рано утром открываются пекарни, из которых доносится запах свежего хлеба и булочек… Вокруг города — бескрайние леса и пшеничные поля, в центре — магазинчики, торговые центры и кафе, а где-то на окраине — сыроварни, лесопилки и мебельные фабрики. Благодать, только вот деньги в казне у вас уже почти закончились, а вам нужно построить ещё массу достопримечательностей, пока вас не опередил соседний город.
Комплектация
В коробке с игрой вы найдёте:
- 30 стартовых карт (достопримечательности и первые постройки)
- 87 карт резерва — предприятия разного цвета
- 60 монет номиналом от 1 до 10
- 2 кубика
- 15 стартовых карт расширения Мачи Коро Плюс
- 58 карт резерва
- Правила
Описание игры
Итак, вы решили основать город. Поздравляем — ваш стартовый бюджет составляет три бронзовых монетки, а из зданий у вас есть только пекарня и пшеничное поле. Как же теперь развиваться и откуда брать деньги в бюджет? Сейчас разберёмся.
Ограниченный рынок
У каждого игрока есть два поля. Первое — его личный городок. Второе — общий рынок с предприятиями. Цель игры заключается в том, чтобы заработать достаточно денег на строительство всех достопримечательностей. Кто первый построит все — тот и победил.
В стандартных правилах указано, что в начале игры на общий рынок выкладываются все предприятия. Однако помните, что у Мачи Коро есть три дополнения, и каждое добавляет в игру новые здания и механики. Чтобы не допустить перенасыщения экономики и добавить в игру элемент конкуренции, дополнение Мачи Коро Плюс предлагает другой вариант правил — перемешать все карточки и выложить из них две стопки по пять. Если попадаются одинаковые карты, из них формируется стопка. Как только стопка карт заканчивается, из колоды резерва вытягивается новая карточка и так далее. Игра станет увлекательнее и пробудит в вас истинный дух соперничества!
Стань мэром японского городка
Мачи Коро потребует не только нешуточной удачи, но и предпринимательской жилки. Что лучше: построить кучу дешёвых зданий или сосредоточиться на крупных предприятиях? Или вообще застроить город закусочными и кафе, чтобы привлечь к себе соседей (и денежные инвестиции)? Возможно, вас привлечёт рыбалка, возможно — более крупные и представительные здания, такие как налоговая инспекция или деловой центр. Выигрышных стратегий много, решать, какую использовать — вам.
Все как вы любите
Мачи Коро порадует не только любителей медитативного развития и строительства пекарен, но и настоящих бизнесменов, готовых в любой момент ухватиться цепкой рукой за чужие финансы. Никто не заставляет вас жить мирно. В игре более двадцати зданий, которые при должном невезении оппонентов могут быстро истощить их бюджет и пополнить вашу казну. Помните только, что соперники покупают те же предприятия, что и вы.
Считайте и стройте
В Мачи Коро комбинации решают всё. Большие производственные здания приносят в вашу казну деньги в зависимости от количества маленьких построек, таких как пшеничные поля, яблочные сады и шахты. Так что в игре вам постоянно придётся считать и просчитывать, какое бы здание построить следующим.
Мачи коро так и просится в подарок
Прелесть Мачи Коро в том, что она подходит игрокам всех возрастов. Дети полюбят простые, но красочные иллюстрации на карточках, подростки и взрослые — увлекательную градостроительную механику, обилие комбинаций и игровых стратегий. Только не переусердствуйте — совсем маленькие дети эту игру вряд ли поймут, так что лучше всего она подойдёт игрокам от 7 лет и старше.
Правила игры
Правила очень просты и вы сможете их освоить во время первой партии.
Подготовка
В начале партии каждый игрок получает по две карты стартовых предприятий. Отличить их легко — на них нет цены, а оборотная сторона карты жёлтая. Карточки кладутся лицевой стороной вверх. Затем игроки берут 4 карты достопримечательностей — «Вокзал», «Парк развлечений», «Торговый центр» и «Радиовышка». Эти карточки кладутся лицевой стороной вниз и переворачиваются по мере покупки. На этом заканчивается формирование стартового города, который вы будете расширять в процессе игры.
Каждый игрок также получает три бронзовых монетки с номиналом «1», из всех остальных монет формируется общий банк. Затем из карточек резерва создаётся рынок.
Альтернативные правила
Вариантов правил два — разложить все предприятия по стопкам, либо выложить только десять уникальных предприятий и раскрывать новые по мере покупки. По факту, это лишь официальные варианты — здесь вы вольны экспериментировать. Например, разделите все предприятия на группы по значению кубика (от 1 до 6 и от 6 до 12), либо по цене и разложите таким образом на разные стопки.
Ход игры
Ход игрока в Мачи Коро состоит из двух фаз:
- фаза доходов
- фаза строительства
В фазу доходов игрок бросает 1 кубик (или сразу два, если у него построен «Вокзал»). По результатам броска игроки получают доход. Значение кубика, необходимое для срабатывания свойств предприятий, указано вверху.
Все карточки также делятся четыре вида:
- Синие. Приносят доход ВСЕМ игрокам, у которых построено данное предприятие.
- Зелёные. Приносят доход игроку, бросившему кубик.
- Красные. Срабатывают, когда другой игрок выбрасывает определённое значение. В этом случае все игроки с этим предприятием забирают у него указанную сумму.
- Фиолетовые. Срабатывают, когда нужное значение выбрасывает другой игрок. Позволяют забирать деньги (или даже здания) у других игроков. Игрок может построить не больше одного фиолетового предприятия каждого вида, так что поставить у себя в городе четыре налоговых инспекции не выйдет (и слава богу).
У производственных зданий также есть значки. Такие карточки нужны для срабатывания крупных предприятий. К примеру, «Мебельная фабрика
» позволяет взять из банка 3 монеты за каждое ваше предприятие со значком шестерёнки.После того, как все игроки получили доход с предприятий, наступает фаза строительства, в которой активный игрок покупает здание из общего рынка и строит его в своём городе. Плата за строительство вычитается из казны и уходит в общий банк. Строить можно только одно здание за ход. Вместо карточки с колоды рынка игрок имеет право купить и открыть одну из достопримечательностей — каждая из них приносит бонус, который действует всю игру.
После завершения фазы строительства ход переходит к другому игроку.
Кто победитель?
Победителем в игре становится первый игрок, построивший все достопримечательности. По желанию, распределите места между остальными игроками по количеству построенных зданий (или денег в казне).
Как победить в Мачи Коро?
Не будем останавливаться на тактиках. Дадим лишь три совета, которые позволят вам выигрывать чуть чаще.
- Стройте как можно больше дешёвых зданий. В начале игры вы (и другие игроки) будете бросать только один кубик. Брать дорогие здания с высокими значениями стоит, если вы уже выработали определённую «
- Распределяйте предприятия по значениям. Постарайтесь так организовать свой город, чтобы каждое значение на кубике приносило вам доход.
- Стройте достопримечательности. Они не только определяют победителя, но и дают полезные бонусы. Так, «Торговый центр» прибавляет дополнительную монету к доходам всех зданий со значком хлеба — настоящая находка для ресторанного бизнеса!
Особенности игры
Главная особенность — гибкие правила. Вы можете сами выбирать, как именно выкладывать торговые ряды, из каких карт и делать либо вообще рынок ограниченным. Дополнения в Мачи Коро работают по тому же принципу — есть ряд обязательных новых достопримечательностей, однако какие карты добавлять в общий резерв, а какие нет — решать уже вам.
Дополнения
Скажем честно — базовая версия Мачи Коро получилась откровенно куцей. Партии играются буквально за 10-15 минут. Зато разработчики проявили неслыханную щедрость, ведь в коробку стандартной версии уже включено первое дополнение под названием Мачи Коро Плюс. Оно добавляет в игру новое стартовое предприятие «Ратуша», две новых достопримечательности и 58 карт предприятий.
Дополнение делает партии дольше и интереснее, а саму игру — разнообразнее. Так что советуем поступить так: первую ознакомительную партию сыграйте стандартной версией, вторую и последующую — с дополнением. Карточки Мачи Коро Плюс отличаются от стандартных значком города в правом нижнем углу.
Кроме этого «стартового» дополнения у игры есть ещё два, которые придётся докупать отдельно.
Мачи Коро Шарп
Первое из платных дополнений. Добавляет в игру сто карт предприятий с необычными свойствами — например, эффект карты «Парк» позволит вам собрать монеты всех игроков (включая себя) и поровну распределить их между ними. С дополнением в Мачи Коро также появляется новая механика — временное закрытие предприятий, во время которого они не приносят доход. Мачи Коро Шарп позволит вам заняться виноделием, строить в городе клининговые компании, сносить свои достопримечательности и даже передавать другим игрокам здания. Широчайшие просторы для соперничества!
Мачи Коро Футбол
По сути, самостоятельная игра, выпущенная к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году. В Мачи Коро Футбол вы примерите на себя роль инвестора перед знаменательным днём чемпионата. Содержит более 100 карточек предприятий, связанных с футбольной тематикой. К сожалению, пока что не переведена на русский язык, так что подойдёт далеко не всем.
Если вам понравилась игра Мачи Коро: рекомендуем
-
Колонизаторы. Постройте поселение на острове Катан и сделайте это быстрее, чем соперники. Сражайтесь за территории, собирайте ресурсы, защищайте владения от разбойников и продумывайте план развития!
-
Монополия. Монополию знают все — даже те, кто никогда не притрагивались к настольным играм. Классическая игра про покупку собственности ближе к концу превращается в бойню, ведь побеждает тот, кто владеет всем полем!
-
Денежный поток. Образовательная игра для тех, кто хочет научиться распределять деньги и получать с них доход. Вкладывайте средства в активы, берите и гасите кредиты, покупайте недвижимость. И всё это — в условиях постоянно меняющегося рынка.
-
Стартап. Игра для тех, кто хочет начать собственный проект, но не знает, что делать. Получайте карточки идей, сравнивайте с карточками возможностей и реализуйте проекты. Главное — не наступить на грабли, которые, конечно же, неизбежны в крупных проектах.
«Мачи Коро» – этот город самый лучший город на земле!
Градостроительная стратегия Масао Суганумы (Masao Suganuma) «Мачи Коро» (Machi Koro) создана специально для любителей творить и созидать. Попробуйте себя в роли мэра небольшого городка, и превратите его в самый процветающий мегаполис на зависть всему миру. Тот, кто первым украсит улицы своего города достопримечательностями, получит звание величайшего градоначальника и победит в игре.

«Мачи Коро» — самый лучший город
Игра карточная, состоит из большого количества карт предприятий — 117 базовой игры, 73 расширения. Да-да, к игре штатно прилагается расширение «Мачи Коро Плюс» и это очень радует, поскольку позволяет регулировать сложность игры, длительность, а также увеличивает реиграбельность. Кроме расширения, имеется еще и дополнение «Мачи Коро Шарп», состоящее из 75 карт, что делает вариативность почти безграничной. Игроки могут по желанию выбирать и комбинировать предприятия в зависимости от своих предпочтений.

«Мачи Коро» — коробка с дополнением помещается внутри коробки с базовой игрой и является удобным разделителем
Как играть
Правила игры просты — бросаем кубики, получаем монетки за отстроенные здания, покупаем и отстраиваем новые. Больше денег — больше зданий — ближе победа. Здесь нет утомительного подсчета ПО — для победы необходимо первым отстроить 4 достопримечательности (в расширенном варианте 6), стоят некоторые дорого, а накопить денежки довольно сложно — ведь конкуренты не дремлют и требуют делиться честно заработанным. Поэтому нужно быть хитрым и изворотливым, продумывать ходы (что при игре строящейся на бросках кубиков достаточно сложно) и составлять удачные комбинации.

«Мачи Коро». Монетки номиналом 1, 5 и 10
Доля везения здесь незначительная — все здания лежат в открытую на игровом поле, игроки вольны выбирать из них всё, что заблагорассудится, руководствуясь исключительно своими финансовыми возможностями и тактическими соображениями. Элемент удачи вносят кубики — от их броска зависит, какое число выпадет и, соответственно, какой бонус вы получите с отстроенных карт предприятий. Можете и ничего не получить — всякое бывает. Важно, что бонусы достаются не только вам, но и другим игрокам тоже, и, более того, случается, вам не достаются, а конкурентам — да. Но вам может повезти в ход другого игрока, и справедливость восторжествует. Радует, что все это практически исключает даун-таймы в игре. Здесь нет отстраненного «копания в песочнице» — здесь каждый внимательно следит за действиями соперников, чтобы не упустить выгоду.

«Мачи Коро». Внутри коробки с дополнением удобно хранить кубики и монетки
О картах
Карты предприятий делятся на 4 типа по цветам — синие, зеленые, красные и фиолетовые. Среди них есть стартовые карты синего и зеленого цветов (без символа монетки на лицевой стороне -«Пшеничное Поле» и «Пекарня»). Выкладывая эти карты в начале игры игроки могут сразу получать бонусы — если на кубике выпадет 1 («Пшеничное Поле») или 2-3 («Пекарня»).

«Мачи Коро» — стартовая карта «Пшеничное поле» — приносит 1 монету в ход любого игрока, если на кубике выпала единица.
Синие карты — сырьевые предприятия — приносят владельцу доход из банка в ход любого игрока. В базе их всего пять видов. Наверху указана цифра, которая в соответствии с броском кубика, приводит к срабатыванию эффекта. Логично, что для получения бонусов в каждый ход, нужно вводить в игру здания всего диапазона — сначала от 1 до 6, а после появления второго кубика — от 6 до 12.

«Мачи Коро» — синие карты — карты сырьевых предприятий из базовой комплектации
Синие карты из расширения («Цветник», «Рыбацкий баркас», «Траулер») и дополнения («Кукурузное поле» и «Виноградник») — также приносят доход в ход любого игрока. «Рыбацкий баркас» и «Траулер» приносят солидные бонусы вкупе с достопримечательностью «Порт».

«Мачи Коро» — синие карты из расширения и дополнения
Зеленые карты — магазины, фабрики, рынки — приносят владельцу доход только в свой ход. В базе их также 5 видов и некоторые из них дают бонусы за предприятия с определенным символом. То есть, чем больше таких предприятий, тем больше денег можно получить. Зеленых карт в игре больше всего — в расширении еще два вида, а в дополнении целых шесть.

«Мачи Коро» — зеленые карты из базовой игры
Красные карты — заведения общепита — приносят владельцу доход из средств другого игрока. То есть, например, ваш соперник бросает кубик, выпадает «3»; у вас есть карта «Кафе» и её эффект срабатывает — вы забираете у него 1 монету. При этом, если у него самого есть кафе, то он этот бонус не получает.

«Мачи Коро» — все заведения общепита — базовая комплектация, расширение и дополнение
Фиолетовые карты — крупные предприятия — приносят доход из средств соперников, но только в свой ход. У этих карт есть особенность — игрок может разместить в своем городе только одно фиолетовое предприятие каждого вида, два одинаковых строить нельзя.

«Мачи Коро» — все карты крупных предприятий — базовые, из дополнения и расширения
Особая категория — карты достопримечательностей. Их 4 вида в базовом варианте и 3 вида в расширении, один из которых стартовый и строится бесплатно («Ратуша»). Карты «Вокзал» и «Порт» стоят недорого (4 и 2 монеты соответственно), а остальные — весьма и весьма существенно (от 10 до 30 монет). Эффекты карт достопримечательностей срабатывают в свой ход.

«Мачи Коро». Карты достопримечательностей
В дополнении имеется такая интересная возможность, как «Временное закрытие предприятий». Некоторые карты («Винный завод», например) приводят к данному явлению — карта с предприятием поворачивается в горизонтальное положение и ее эффекты перестают действовать в течение одного хода. Затем карта приводится в первоначальное положение — предприятие снова открыто.

«Мачи Коро». Стартовая раскладка
Что понравилось
Игра достаточно легка в освоении, правила изложены простым и доступным языком, быстро изучаются и объясняются. Качество издания на высоте (локализатор «Мир Хобби«), симпатичный «мультяшный» арт радует глаз, ненавязчив и вызывает только положительные эмоции.
Приятно, что коробка дополнения «Мачи Коро Шарп» помещается в базовую коробку — это не просто экономит место, но и позволяет использовать её в качестве органайзера.
Весьма удобно, что можно регулировать уровень сложности и продолжительность партии (от 30 минут до 60 на троих). Мы начинали с самого простого варианта, и это было захватывающе интересно, потом поэтапно вводили карты из расширения и дополнения, и игра раскрывалась и переливалась новыми красками. Это здорово!
Игра семейная, подходит для детей от 7 лет, но будет интересна (и даже в большей степени) взрослым. Конфликтность есть, но она достаточно низкая — поскольку взаимодействие здесь происходит постоянно, все обогащаются в том числе и за чужой счет, то отдавать кровные денежки агрессору не так уж и обидно — всегда можно ответить ему тем же. И — самое главное — она на пятерых! А хорошая игра на такое количество участников — большая редкость.

«Мачи Коро». Game over
Что не понравилось
Игра карточная, но в полном комплекте занимает очень много места. На фото вверху вариант партии без дополнения, но уже — на весь стол. Играли с дополнением — еле уместились. Кроме того, игра со всеми допами становится слишком сложной и долгой, и плохо подходит для неподготовленных игроков, поскольку требует знания карт.
Не понравилось название. Не вызывает никаких ассоциаций, кажется невразумительным и непонятным.
Мнение
Мачи Коро (Machi Koro) — интересная и достойная внимания градостроительная настольная игра с широким спектром возможностей. Может быть быстрой и веселой, а может — долгой и вдумчивой. Может помочь «разогреть» компанию из 5 человек или скоротать вечер за тактическими градостроительными размышлениями. Подойдет для детей и взрослых, хороша для игры в семейном кругу. «Мачи Коро» — всегда разная, но такая уютная и созидательная!
Плюсы
- Простая, легкая в освоении
- Приятный тематический арт
- Высокая вариативность и реиграбельность
- Регулируемые уровень сложности и длительность игры
- От двух до пятерых игроков
- Низкая конфликтность
- Активное взаимодействие между игроками
- Отсутствие даун-таймов
- Хорошее качество издания
- Есть возможность вдоволь побросать кубики)
Минусы
- Странное название
- Занимает много места
- Иногда рандомность кубиков напрягает
Оценка 9/10
Настольная игра Мачи коро (Machi koro)
Около двух десятилетий назад большой популярностью пользовались компьютерные игры, посвященные строительству городов. «Settlers», «Knights and Merchants» и, конечно, «Sim city» были одними из любимейших игр моего детства. И почему экономические стратегии, посвященные созиданию вышли из моды?
Но настольный мир живет своей жизнью. Немецкая школа геймдизайна, продвигающая мирные настольные стратегии в противовес американским играм с прямым конфликтом, породила на свет множество прекрасных градостроительных стратегий. Не удивительно, что тема городов является одной из самых популярных для игр европейского жанра — шумные мегаполисы стали центром жизни современного общества. Кто не мечтал управлять своим городом? Строить мосты, прокладывать дороги, налаживать инфраструктуру?
Большие города — шумные, хаотичные, но упорядоченные, живущие в своем особенном ритме, вдохновляли не только европейцев. Сегодня в Бородатом блоге обзор на японскую градостроительную игру «Мачи коро».
Этот город самый лучший город на земле!
«Мачи коро» предлагает каждому игроку побывать в роли мэра небольшого, но развивающегося городка. Стартовые города участников включают всего два предприятия — пшеничное поле и пекарню, отличающиеся желтым цветом рубашки, облегчающей их поиск при подготовке к игре. Еще три монеты выделяется на развитие из государственного бюджета.
Центр стола занимает резерв — магазин доступных для постройки предприятий. Все игровые постройки выполнены в виде карточек, на которых доступно изложены их свойства — результат броска кубика, при котором срабатывает эффект, название и тип предприятия, игровой эффект и цена строительства.
В игре есть так же двусторонние карты достопримечательностей, сооружение которых является условием победы. Кто быстрее закончит постройку всех достопримечательностей, тот и победил. Достопримечательности так же обладают особыми свойствами, позволяющими бросать два кубика, перебрасывать непонравившийся результат, получать дополнительный доход от определенных типов предприятий и тому подобное.
Игровой процесс строится следующим образом: активный игрок бросает кубик и получает доход от предприятия, значение которого выпало на кубике. Обратите внимание, стартовое пшеничное поле приносит доход в одну монету каждый раз, когда на кубике выпадает 1, а диапазон значений стартовой же пекарни составляет 2 и 3. Таким образом на начало игры половина возможных значений броска кубика будет результативной.
Далее активный игрок может купить одно из доступных предприятий, выплатив его стоимость в игровой банк и добавив карточку постройки к своему городу. Затем ход передается следующему игроку.
Одинаковые здания строить не запрещается. Наоборот, на этом строится механика игры — либо игрок распыляет свои силы, стремясь получать стабильный доход при любом результате броска, либо делает упор на конкретные значения, собирая с них доход редко, но метко.
Чтобы разбавить ощущение полного рандома, все карты предприятий делятся на четыре типа:
- Зеленые. Приносят доход только в свой ход.
- Синие. Приносят доход во время хода любого игрока.
- Красные. Позволяют отнимать деньги у других игроков.
- Фиолетовые. Обладают особыми свойствами, позволяющими влиять на соперников. При этом можно построить не более одного фиолетового здания каждого типа.
Схема очень проста, но на удивление хорошо работает, позволяя строить различные стратегии. Зеленые карты в целом приносят больше дохода, но срабатывают нечасто. Синие здания работают заметно чаще и позволяют собрать неплохую сумму за один круг при большом числе участников. Но они прекрасно балансируются количеством игроков. Чем больше участников, тем эффективнее эти карты и тем быстрее они скупаются, примерно поровну распределяясь между игрокам. При меньшем числе участников вероятность их срабатывания снижается, снижая и спрос на эти постройки. Красные и фиолетовые предприятия позволяют взаимодействовать с оппонентами, забирая у них доход.
В «Мачи коро» так же очень элегантно решена проблема даунтайма — игроки внимательно следят за каждым ходом, ожидая результата броска соперника. Что ни говори, кубики добавляют игре азарта.
Чудо японского минимализма
В Российское издание от «Мир Хобби» так же входит дополнение, добавляющее в игру новые здания с более сложными и интересными свойствами, а так же две новых достопримечательности — теперь для победы нужно построить на два здания больше. Зато и к стартовым предприятиям игрока добавляется карта ратуши, позволяющая получить из казны одну монету, если у вас совсем не осталось денег.
Так же в правилах описан продвинутый режим игры с ограничениями, в котором резерв магазина ограничен 10 разными зданиями, вытянутыми из колоды. Если из колоды вытягивается карта, которая уже есть в магазине, она кладется сверху на свою копию, а из колоды тянется новая. То есть выбор игроков всегда ограничен десятью постройками.
После пробной первой партии мы сразу перешли на продвинутые правила и к базе больше не возвращались. Дополнение добавляет игре глубины и планирования, переводя ее совершенно на другой уровень и опровергая распространенное убеждение, что игра через один кубик более эффективна. Новые здания хорошо комбинируются между собой, а математическое ожидание вместе с возможностью переброса кубиков позволяет строить эффективные стратегии, приносящие десятки монет в ход.
«Мачи коро» отличная семейная игра, в правилах которой легко разобраться ребенку, при этом она обладает настраиваемым уровнем сложности, что позволяет с удовольствием играть в нее и опытным игрокам. Меня нисколько не удивляет, что эта игра была хитом Эссена, а ее продажи в Америке перевалили за 100 000 копий. В ней соблюдена та самая гармония, когда все просто, лаконично, но не глупо. Минималистичное оформление, конечно, на любителя, но лично меня оно подкупило своим комиксно-мультяшным стилем. Мне нравится изящность этой игры и я рекомендую ее как прекрасную гейтвейную настолку, помогающую новичкам быстрее освоиться в мире карт, фишек и кубиков, а фанатам одной игры оторваться, наконец, от своих «Колонизаторов» и попробовать что-то еще. Тем более, что эти иры очень очень похожи.

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.

Мачи Коро | Настольная игра, обзор, правила!
Великая гонка городов началась! Прямо на глазах небольшие поселения превращаются в огромные мегаполисы. Главный архитектор, строитель и мэр — ты сам. Бросай кубики и воздвигай пекарни и сыроварни, магазины и фабрики, а главное — строй достопримечательности для многочисленных туристов, чтобы пополнять казну и построить ещё больше зданий. Но расслабляться нельзя — по соседству уже вовсю растут другие мегаполисы и цели их тебя опередить. Прояви прозорливость, расчёт и смекалку, и получи титул лучшего градоначальника в захватывающей японской игре «Мачи коро».
Настольная игра «Мачи Коро» — игра для 2-5 игроков, которые хотят окунуться в уютную Японию. Вы берёте на себя роль мэра маленького, но амбициозного городка. Как мэр, который любит свой город, вы хотите его процветания и развития. Стройте закусочные и аэропорты, украшайте улочки садами и достопримечательностями, а результат не заставит себя долго ждать. Но не забывайте, что близлежащие городки тоже не стоят на месте, и вам предстоит вступить в нешуточную борьбу за право провозгласить свой город лучшим!
Как играть
Каждый игрок получает 6 стартовых карт, две из которых обычные постройки, а четыре достопримечательности, которые еще надо построить, и 3 монетки. Карты раскладываются перед игроками. Это и есть ваш маленький городок. Постепенно вы будете застраивать его новыми зданиями и развивать. Ход игроков делится на две фазы:
- Фаза Доходов, в которую бросаются 1 или 2 кубика и по результатам броска игроки получают доход. Доход зависит от зданий имеющиеся в вашем городе, на которых указано число, при котором эффект карты срабатывает, и сам эффект здания;
- Фаза Строительства, в которую игроки решают, строить ли им предприятие или достопримечательность или нет. Если вы решили строить, выбираете здание из резерва и оплачиваете стоимость постройки в банк. Если вы хотите построить достопримечательность, то выплачиваете её цену в банк и переворачиваете карту перед собой. Если же вы решили не заниматься строительством в этот ход, то передаёте ход следующему игроку.
Кто победит?
Чтобы узнать, кто показал себя лучшим мэром, нужно осмотреть город. Тот из игроков, который первым построит четыре достопримечательности в своём городе, объявляется победителем.
Состав игры:
- 117 карт базовой игры
- 73 карты расширения
- 60 монет
- 2 кубика
- Правила игры
Видеообзор
Посмотреть правила к игре
Мачи Коро — распечатай и играй — Настольные игры: Nастольный Blog
Тов. KoTdeSigN поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игрушки «Мачи Коро». В наборе — как базовая версия игры, так и несколько дополнений. Кидайте кубики, стройте город и наслаждайтесь заработками!
Добро пожаловать в город Мачи Коро! Вам предстоит стать мэром небольшого городка и сделать его самым процветающим в округе. Стройте кафе и магазины, налаживайте производство и увеличивайте поступления в городской бюджет. Но помните, что мэры-конкуренты не дремлют — они тоже мечтают построить самый лучший город на земле. Вам предстоит нешуточная гонка, и победит в ней тот, кто первым украсит свои улицы достопримечательностями.
Давно хотел сделать редизайн этой игры. Как обычно всего арта не нашлось, но со временем игра обзавелать различными изданиями и правилами, в которых таки нашлись все необходимые ресурсы
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется… От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление… все новое
В этом релизе оригинал и оба дополнения, плюс и шарп. Состав почти как в Machi Koro: Deluxe Edition. Только без кубиков, мешка для жетонов и монет, и все карты шахт одинаковые (в оригинале там на картах в горах прячутся японские мишки гамми .
Ну и все официальные промо карты естественно, тоже в комплекте Их конечно нелегко найти, я им поменял и названия и арт (отрисовал! так, что это эксклюзив, пока он не светился нигде). Ниже про каждую карту пишу подробно.
Пнп в моем полном переводе (чуток взял из официалки от МХ, часть из фанатских пнп с форума). Названия предприятий в основном как в версии МХ, за исключением нескольких названий. К примеру лес заменил заповедником. Представить заповедник предприятием которое надо построить я могу, а вот лес…
Правила от МХ мне не понравились (в них есть ошибки), взял за основу оригинальные правила 5-го юбилейного издания. Также в правила включил все фишки новой версии игры «огни большого города» (ошибочно пишут что это дополнение, или новая игра… но по факту это таже игра, только вместе с дополнениями сразу и с парочкой новых правил, которые сначала появились как хоум-рул, а потом вошли в правила дополнений. В общем можно сказать что в этот пнп включена новая версия Machi Koro: Bright Lights, Big City только без картинок в ночном стиле). Также сюда вошли французские правила игры на 5-6 игроков. Которые появились в их дополнении Minivilles: 5-6 Extension с добавлением карт для игры в пятером или шестером (новых карт этот мини доп не имеет!).
Они добавили важные правила, чтобы баланс игры выправить, а то при игре большим составом игроков некоторые карты становятся черезчур сильными.
Состав оригинала и допов в правилах указан немного не как в оригинале, просто я сразу отделил стартовые карты от карт предприятий формирующих рынок. В макете они сгрупированы на листах так, что вы можете распечатать версию на 3-х игроков или допечатать копии листов — на 6-х. Фактически каждый игрок имеет одинаковые стартовые карты предприятий и достопримечательностей. Сколько игроков — столько одинаковых комплектов и надо распечатать. Все остальные карты в игре ровно по 6 копий. КРОМЕ фиолетовых карт крупных предприятий, они тоже сгрупированы на одном листе, потому что каждый игрок может строить только одно такое предприятие и это значит, что сколько игроков планируется, столько копий листа и надо отпечатать. Возможно кому то нет смысла печатать на 6-х и достаточно будет сделать пнп игры на 3-х.
Все карты имеют рубашки, согласно самой последней версии — Огни большого города, на игру они особо не влияют и можно их совсем не печатать, все равно сортировка карт идет по лицевой части. Но для игры с продвинутыми правилами формирования рынка оборот будет удобен в сортировке карт, да и эстетически приятнее на мой взгляд. Стартовые достопримечательности немного отличаются от остальных, верхом, он не песочный, а темно-оранжевый. Так будет легче отличать их от уже построеных достопримечательностей для некоторых эффектов других карт.
Достопримечательности ТЕЛЕБАШНЯ (Radio Tower) и ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ (Amusement Park) я поменял названия и арт местами! Это не ошибка Просто я заменил название промо карты Dice Tower на АКВАПАРК. И так как она заменяет карту Radio Tower, в моей версии это будет замена ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Не смог придумать адекватный термин созвучный с башней. Эта замена не меняет механику игры и так как эти карты постоянно перед игроком, не думаю, что даже те кто играл в оригинал будут испытывать проблемы в связи с этим.
Другая промо карта Santa’s Workshop (в немецком я название не выговорю…) я заменил на БАНК. И так в игре появилось две стартовых достопримечательности Ратуша и банк (по мне так логичнее). В правилах я собрал все уточнения которые были по поводу «проблемных» карт. Про банк и его эффект там тоже расписано, вопросов не должно возникнуть, но если что, пишите.
Третья промо карта КОНФЕРЕНЦ-ЦЕНТР, в оринале это Gaming Mega Store, Kosmos Shop или Beursgebouw — кто как хочет так и называет.
Все промо карты по 1 на каждого игрока. Так как первые две стартовые а последняя крупное предприятие.
Добавил в пнп карты памятки, по 1 на игрока, также рубашка этих карт может служить для разделения колод на оригинал и дополнения. Я планирую коробку делать как уже делал в паре пнп, на 4 секции. 4 Колоды: Стартовые карты, оригинал, плюс и шарп.
Как печатать: ну как и всегда в моих пнп, читать что наверху листа написано Там указано количество каждого листа, по традиции уже — пишу по английски, сорян, но там все понятно должно быть. Все предприятия по 6 копий, стартовые и крупные (фиолетовые) по 1 копии на игрока. Первый и шестой листы по 1 или 2 копии на 3 или 6 игроков соответсвенно.
Монеты и жетоны по две копии, я делаю под вырубку. Печать на самоклейке, с последующей наклейкой на картон с двух сторон и вырубкой, но вы можете печатать и клеить как вам удобно. Делаю оборот с запасом, чтобы если немного криво наклеите не видно было белых полос. В пнп две версии монет, с различным диаметром и с одинаковым. Мне больше нравится с одним размером. Если вы богаты на разные диаметры высечек, но я «немного не угадал с их размерами», пишите точный размер, попробую поменять под них файл.
Коробка будет позднее, когда напечатаю все сам, а то не хочется не зная обьем карт и жетонов ошибиться в объеме коробки. Просьба скачавшим — вычитайте на предмет ошибок. Это будет как спасибо в квадрате
Мачи Коро
Обзор
Machi Koro — это динамичная игра о городском строительстве. От двух до четырех игроков, начиная с двух заведений, бросают кости, чтобы заработать доход, покупать больше заведений и надеяться первыми построить достопримечательности своего города. Каждое заведение и ориентир имеют особую способность, которая активируется, когда на кубике выпадает определенное число, поэтому вы никогда не можете быть уверены, будете ли вы помогать себе или своим противникам.Побеждает тот, кто первым построит свои четыре ориентира!
Карты
Чтобы понять игру, вы должны разбираться в картах. В Machi Koro есть два основных типа карт: предприятия и достопримечательности.
Учреждения
Эти карточки имеют номер (или диапазон чисел), напечатанный сверху и указывающий доход. Есть четыре карты Учреждений разного цвета. Каждый цвет определяет, как выплачивается доход:
- Синий (промышленность): Это заведение выплачивает доход игроку-владельцу во время хода любого игрока.
- Зеленый (магазины, фабрики и рынки): Это заведение выплачивает доход игроку-владельцу только во время хода этого игрока.
- Red (Рестораны): Это заведение выплачивает доход игроку-владельцу от человека, который бросил кости. (Ой)
- Purple (Major Establishment): Это заведение выплачивает доход игроку-владельцу от всех других игроков, но только во время хода игрока-владельца.(Большой ой)
Ориентиры
Это карты, которые начинаются рубашкой вверх, но при покупке добавляют эффект для игрока-владельца:
- Станция: позволяет игроку бросить два кубика вместо одного.
- Торговый центр: приносит владельцу игры дополнительную монету в кафе и ресторанах.
- Парк развлечений: позволяет игроку сделать дополнительный ход, если он выбрасывает совпадающие числа с помощью двух кубиков.
- Радиобашня: позволяет игроку перебрасывать кубики один раз за ход.
Хорошо, хорошо… как ты играешь?
Игроки начинают игру с пшеничным полем и пекарней и их четырьмя картами достопримечательностей закрытыми. Остальные карты заведений сгруппированы и выложены на всеобщее обозрение. Каждый игрок начинает с 3 монетами. Во время своего хода вы бросаете кубик (или кубики позже в игре), а затем потенциально можете зарабатывать доход. Выпавшее число (общее количество кубиков, если выпало два) соотносится с числами в верхней части карточек заведений, и доход выплачивается в зависимости от выпавшего числа.
Просто, правда? Конечно, сначала. В начале игры у каждого игрока есть только пшеничное поле и пекарня. Таким образом, если выпадает «1», все игроки получают одну монету (с синего пшеничного поля). Если выпадает 2 или 3, игрок, чей ход идет, получает одну монету, если он владеет Зеленой пекарней.
Один раз в ход вы можете купить одно заведение из пула доступных карт. Просто оплатите стоимость в левом нижнем углу и поместите предприятие перед собой. Ваш город просто вырос! Это отключит будущие броски кубиков и принесет вам еще больший доход.
Итак, каждый ход бросается кубик, добавляя (или отбирая) состояния игрока, пока у одного игрока не будет достаточно дохода, чтобы заплатить, чтобы перевернуть свою четвертую карту Достопримечательности и встать и злорадствовать над другими игроками!
Кому понравится эта игра?
Family Gamer {да}
Легко, весело и весело!
Social Gamer {no}
Четыре игрока — это не большая вечеринка.
Стратегический игрок {no}
Как сказать… Случайность?
Casual Gamer {да}
Откиньтесь, расслабьтесь и постройте город!
Avid Gamer {да}
Отличное качество воспроизведения!
Power Gamer {нет}
Sayonara!
Последние мысли
Какая забавная игра от Масао Суганума! Некоторые ключевые элементы делают его неотразимым.
Во-первых, смехотворно простой игровой ход, когда вы бросаете кубик и читаете результаты, делает игру мгновенно доступной, и все игроки начинают игру с точным равным шансом на успех. Это стратегия, возникающая в процессе игры, которая выводит игру на новый уровень.
Карты учреждений различаются от самых простых (Ранчо, где вы получаете одну монету, когда кто-то выбрасывает «2») до смехотворно средних (Семейный ресторан, где вы получаете две монеты от игрока, который бросил кости — очень ужасно, когда теперь ваша очередь, и у всех ЕЩЁ есть семейный ресторан… или два).Некоторые карты отключают другие. (На той же карте ранчо есть маленький значок «корова», а зеленый сырный завод платит 3 монеты за каждое «коровье» заведение, которым вы владеете.) И так далее. Ключевым моментом является разумное строительство города. И да, весь доход зависит от броска кубика. По этой причине из этого следует два соображения: когда бросать один или два кубика, а когда покупать здания с более высокими номерами.
Для более сильных карт в игре требуется бросок выше 6. Итак, вы начнете бросать кубик и надеяться на лучшее.Но по мере роста вашего города вы захотите построить этот ориентир станции, отойти от единственного кубика и начать пытаться получить большие цифры. Это ключевой стратегический момент в игре. Каждый ход вы можете добавить к заведениям с меньшим номером и бросить один или два кубика. (Помните, что вы также можете выбросить 2-6 на двух кубиках!) Это также зависит от того, что покупают другие игроки! Если ваши оппоненты начнут получать эти большие пронумерованные заведения, вы можете почувствовать себя в большей безопасности, бросив кубик. Это изящная механика, которая дает отличные стратегии развития.
Наконец, вам необязательно строить достопримечательности в порядке их стоимости. Построение Радиовышки на раннем этапе (22 монеты!) Может заставить вас перебрасывать кубик каждый ход, но это дорого, так что вы будете в тупике, пока ваши строители завершат огромный проект.
Это сочетание удачи и стратегического выбора (вместе с милыми рисунками от Нобору Хотта) делает игру чертовски привлекательной. После нескольких воспроизведений он может немного повторяться, но подождите! Обещано расширение (Machi Koro Plus!), Которое удвоит количество карт осенью.
Настоятельно рекомендуется для быстрой игры по строительству городов.
.ОбзорMachi Koro | Настольная игра Quest
В последнее время мы наблюдаем большое количество игр, впервые выпущенных в Японии. The Land of the Rising Sun, кажется, выпускает действительно интересные игры, и я рад, что они наконец-то пробиваются сюда.
Мачи Коро, что, согласно моим случайным поискам в Google, переводится как «Город кубиков». Это игра по строительству города, в которой игроки бросают кости, активно строят и зарабатывают деньги. Это простая игра, но с интересной механикой.Однако сегодня на рынке нет недостатка в играх о градостроительстве. Достаточно ли отличается Мачи Коро, чтобы занять место на вашей игровой полке? Давайте разберемся!
Machi Koro — это игра с броском костей и строительством города для 2–4 игроков. Игра занимает около 30 минут. Мачи Коро лучше всего играет с любым количеством игроков.
Обзор игры:
Machi Koro — легкая игра, в которую легко играть. Каждый игрок начинает игру с двумя зданиями и должен первым построить все четыре своих ориентира, чтобы выиграть.Каждый ход игрок бросает 1 или 2 кубика, активирует любые здания с соответствующим номером, а затем использует свои деньги для покупки новых зданий на рынке. Это может привести к мощным комбинациям, которые в конечном итоге могут обеспечить им победу.
Игровых компонентов:

С компонентами Machi Koro говорить не о чем. Что мне больше всего понравилось в игре, так это оформление карт. У нее почти мультяшное ощущение, что очень хорошо подходит для этой игры.Machi Koro — легкая игра, в которой есть множество случайностей, поэтому, на мой взгляд, она подходит. Сами карты находятся в хорошем запасе и должны хорошо держаться, особенно потому, что их не так уж много, чтобы тасовать карты или злоупотреблять ими.
Также включены картонные монеты 3-х различных номиналов. Я не был слишком доволен печатью на этих монетах, поскольку многие из них были напечатаны не по центру, что заставляет меня передергивать дизайнера. Наконец, в игре есть пара шестигранных кубиков.Лично мне хотелось бы видеть по 2 кубика на игрока, чтобы вы не передавали их постоянно. Я исправил это, взяв несколько лишних кубиков и бросив их в коробку.
Как играть:
Изучение Мачи Коро требует минимум времени и усилий. А пока мы поговорим о стандартных правилах, которые идут в комплекте. Однако я коснусь вариантов правил позже.
Каждый игрок начинает игру с одними и теми же двумя зданиями (пшеничное поле и пекарня), 3 монетами и 4 не построенными достопримечательностями.Один игрок выбирается в качестве стартового игрока, и после этого ходы продолжаются по часовой стрелке.

1. Бросьте кубик: Игрок бросает один из кубиков. Они могут бросить две кости после того, как построили свою «станцию».
2. Заработок: Если у игрока есть здание, число которого соответствует броску кубика (или сумме броска в случае 2 кубиков), он получает доход, указанный на карте.
Есть 4 типа карт, которые игрок может купить (не считая достопримечательностей):
Синий: Зарабатывайте деньги, когда кто-нибудь выбрасывает совпадающее число.
Зеленый: Зарабатывайте деньги только тогда, когда у вас выпадает совпадающее число
Красный: Зарабатывайте деньги только тогда, когда противник выбрасывает совпадающее число , заработанные деньги украдены у противника.
Фиолетовый: Зарабатывайте деньги от других игроков, но только если вы выбрасываете совпадающее число.
3.Постройте новые заведения: Игрок может потратить свои деньги на покупку любой карты на строительном рынке или одной из своих достопримечательностей. Если игрок покупает дублирующую карту, они обе активируются, когда выпадает их число.
И все. Побеждает тот, кто первым построит все 4 свои ориентиры.

Опыт игры:
Если вы не можете сказать из сводки правил, Мачи Коро — действительно случайная игра, наполненная удачей.То, как упадут кости, сильно повлияет на исход игры. Умные игроки могут помочь уменьшить это, тратя свои деньги. Очевидный ход — покупать здания, чтобы у вас были все числа в указанном диапазоне. Это позволяет вам иметь хорошую систему дохода, независимо от того, как выпадают кости.
Таким образом, у Мачи Коро тоже есть немного двигателя. В начале игры большинство игроков надеются, что выпадут те же числа. Однако, как только вы начнете строить свои города, вы сможете сформулировать свои собственные стратегии.Вы сосредотачиваетесь только на нескольких числах и надеетесь на неожиданный результат? Или, может быть, вы попытаетесь получить широкий спектр чисел с помощью «медленного и устойчивого» подхода к доходу.
Однако именно здесь один из недостатков Мачи Коро (со стандартными правилами) поднимает свою уродливую голову. В Мачи Коро есть несколько действительно мощных комбинаций, и довольно легко просто повторять их снова и снова в каждой игре. Это может в значительной степени убить ценность воспроизведения игры. Поскольку все карты доступны одновременно, как только вы обнаружите одну из них, нет особых причин переходить к другой.Из-за этого я видел, как игра заканчивалась за 15 минут.

Однако я бы пока не назвал Мачи Коро мертвым. Есть нечто, называемое «10-карточным вариантом» (официально сделанное с выпуском Harbour Expansion), которое делает игру намного лучше. В этом варианте карты раздаются на строительном рынке, пока не будет 10 различных. Если обнаруживается дублирующая карта, она добавляется в соответствующую стопку.Это сильно меняет динамику игры и, на мой взгляд, значительно улучшает ее. Игроки теперь должны гибко подходить к своим стратегиям и не могут просто спамить парочку мощных карт. Это также действительно увеличивает ценность повтора игры, потому что разные карты всегда будут доступны в разное время во время игры.
Тем не менее, мне все еще нравится Мачи Коро. Его быстро и легко освоить, и он отлично подойдет для семейной игры. Я играл с геймерами и людьми, которые до сих пор не решаются на Monopoly, и всем, кажется, это нравится.Нет, здесь действительно не так уж много глубокой стратегии, и удача будет играть огромную роль в игре, но я обнаружил, что для легкой игры это может быть довольно весело.
Еще одна приятная вещь в Machi Koro — это небольшое время простоя в игре. Ходы проходят очень быстро, и большинству игроков следует оставаться вовлеченными, даже когда их очередь не подходит. Карты подходят для приличного взаимодействия игроков, будь то воровство или просто получение денег из банка.

Я скажу, что считаю расширение Гавани почти необходимым, если вы планируете владеть Мачи Коро. В дополнение к новым правилам настройки, он добавляет ряд карт, которые действительно увеличивают ценность воспроизведения и сложность игры. Новые карты в расширении делают игру более уникальной каждый раз, когда вы играете. Они также вводят несколько новых механик, совершенно уникальных для карт основной игры.
Последние мысли:
Я обнаружил, что Machi Koro не лишен недостатков, но все же остается довольно забавной игрой.Игра играет быстро, ее легко научить, и она должна понравиться любому. Вероятно, это слишком долго, чтобы быть классифицированным как игра-наполнитель, но если вы ищете прочную, легкую игру, в которую можно играть практически с кем угодно, то Мачи Коро полностью отвечает всем требованиям.
Хотя правила в том виде, в каком они написаны, не самые лучшие, варианты правил могут помочь превратить эту игру в полноценный игровой процесс, который должен часто попадать на ваш игровой стол. Игра довольно случайна (но далеко не ужасный уровень «Fluxx»), поэтому будьте осторожны, если вы заядлый геймер-стратег.Однако для остальных из нас Мачи Коро может быть хорошим развлечением.
Если вы хотите взять копию Мачи Коро для игры в кости, вы можете получить ее примерно за 20 долларов.
Итоговая оценка: 3,5 звезды — легкая игра, которая очень доступна, но кажется, будто в ней чего-то не хватает, пока вы не получите расширение Harbour.
Просмотров:
• Простые правила
• Доступный игровой процесс
• Минимальное время простоя между ходами
• Уникальный взгляд на жанр градостроительства
Промахи:
• Для лучшей игры требуется 10-карточный вариант.
• Не светится, пока вы не получите расширение Harbour