правила игры, описание костей и фишек, как разложить онлайн.
Раскладывать увлекательный пасьянс на компьютере, ноутбуке, планшете можно онлайн на сайте Пасьясик.рф.
Главные условия: выход в Сеть и свободное время для онлайн подключения! Мобильная версия сайта поможет играть бесплатно в Маджонг на смартфоне. При этом доступными остаются все стандартные опции, а расклад полностью и без искажения изображений размещается на экране.
Можно играть в длительной дороге, чтобы успокоиться при ожидании чего-либо, или просто наслаждаться красочной головоломкой на досуге.
Плюсы и минусы нашей онлайн игры.
Как у всякого компьютерного развлечения, у этой оригинальной забавы есть достоинства и недостатки.
Положительное влияние игры заключается в тренировке наблюдательности, усидчивости, терпения. Развивается умение стратегически мыслить, просчитывать ходы на несколько «шагов» вперёд.
Особенности раскладов пасьянса Маджонг
Для раскладывания используются фишки, немного похожие на костяшки домино, с нанесёнными изображениями. По аналогии с игральными картами существуют масти.
Однако в азиатской азартной забаве они представлены несколькими разновидностями. Выделяются: Основные (обычные), Старшие (козырные) и дополнительные.
К Старшим относятся:
Ветра сторон света — Восток, Север, Юг, Запад;
Драконы — красного, зелёного и чёрного цветов.
Обычные:
Цифры китайские — иероглифы. Соответствуют цифрам от 1 до 9. Для упрощения восприятия в углу каждой игральной кости этой масти указаны арабские значения.
Бамбук и птичка на бамбуке. Костяшки отличаются количеством нарисованных на них палочек от 1 до 9. Внешне изображение напоминает его узловатые стебли.
Точки. Номинал костяшки определяется их количеством от 1 до 9.
В раскладе используется по 4 штуки каждой фишки из Старших и Обычных мастей.
Также участвуют дополнительные:
Цветы — всего 4 кости с различными изображениями.
Времена года — 4 легко узнаваемых картинки, соответствующих Осени, Весне, Лету и Зиме.
Итого на игровом поле в большинстве вариантов раскладов одновременно находится 144 игральных кости (4*4 + 4*3 + 4*9*3 + 4 + 4).
Они автоматически размещаются на несколько уровней один над другим, и образуют одну из стандартных фигур. Её конфигурация определяет сложность расклада.
Правила игры в пасьянс Маджонг.
Необходимо попарно удалять незаблокированные кости одинаковой масти и номинала. Существует исключение для дополнительных. 4 фишки Времён года соответствуют любой из своей масти, а каждая кость-Цветок составляет пару другой.
Например, чтобы убрать двойку Бамбука требуется такая же.
Восточному ветру нужен аналогичный, а Красному Дракону не подойдёт Зелёный и Чёрный.
Зато Весну можно убирать попарно с Зимой, Летом или Осенью, и любое время года в зависимости от имеющихся вариантов совместимо с другим.
Из Цветов составляется «букет» в любых комбинациях.
Свободными для удаления костяшками являются лежащие сверху, и не заблокированные хотя бы с одной стороны другими.
Если при наведении курсора или касании на экране сенсорного телефона в мобильной версии пасьянса Mahjong — фишка подсвечивается жёлтой рамкой, это подсказывает, что она является открытой и при наличии такой же свободной парной может быть убрана.
Цель игры в пасьянс Маджонг — разобрать его полностью.
Функции кнопок
В любой момент можно включить/отключить звук, или закрыть игру, кликнув или коснувшись изображения динамика и крестика соответственно.
Пиктограммы с изображением закруглённой одинарной и двух пересекающихся стрелок костяшки перемешиваются, и раскладываются заново в выбранный ранее вид фигуры (уровень).
Пиктограммка с горящей лампочкой и цифрой указывает, сколько в данной игровой ситуации возможно сделать ходов. При нажатии доступные для удаления пары подсвечиваются мигающей жёлтой рамкой.
Опции возврата нет. Важно внимательно обдумывать каждое действие и его последствия, анализировать состояние дел на игровом поле и выбирать наиболее эффективные ходы.
Счет изменяется по мере сделанных удалений, а время никак не влияет на течение игры.
Уровни сложности
В зависимости от того, в какие фигуры разложены костяшки, цель игрока не меняется. Зато сложность может быть различной.
В данной версии она маркируется как Мастер 1, 2 или 3, где первый уровень — самый простой, второй — средний, третий — трудный.
Степень сложности определятся количеством открытых костей.
Так в раскладе Монумент (мастер 1) сразу свободными являются 72 фишки.
У популярной Черепахи, действительно напоминающей формой тёзку из мира животных, маркировка Мастер 2. Изначально открыты 35 костяшки.
У третьего уровня под названием Пирамиды — всего лишь 16. Понятно, что это даже в самом благоприятном случае существенно ограничивает количество сразу доступных ходов.
Также существуют классические расклады: Арена, Четвёрка, Стена, и множество других вариантов.
Внимание! Далеко не все выпавшие комбинации даже в условно простом Монументе можно решить. Возможно, таким образом забава учит принимать смиренно жизненные уроки, и не раздражаться по пустякам.
В пасьянс Маджонг даже на самом сравнительно «лёгком» уровне играть сложно, но это только провоцирует азартных людей.
Основная стратегия
Разборку любой из фигур пасьянса Маджонг следует начинать с внимательного изучения выпавшей комбинации фишек.
Совет! Новички и все желающие могут изначально воспользоваться заложенной функцией подсказки на сайте Пасьянсик.рф. При этом, последовательно нажимая на пиктограмму «Лампочка», нет необходимости сразу совершать предлагаемые ходы. Желательно просмотреть их все, чтобы проанализировать и выбрать наиболее выгодный в соответствии с приведённой ниже стратегией.
Основной принцип рассмотрен на примере расклада Монумент (Мастер1).
В выпавшем раскладе из 72 свободных костей можно составить 50 пар на Пасьянсик.рф.
Желательно изначально не трогать лежащие одиночно кости. Они никак не блокируют соседей, и привлекать их в игру стоит при отсутствии других комбинаций.
В примере это два Восточных Ветра, Зелёный Дракон, Пятёрка и Единица Иероглифов.
В первую очередь надо обратить внимание на разбор самых «высоких» слоёв из пирамидки посередине и угловых треугольников.
Несомненные кандидаты на удаление — находящиеся в вершинах в середине 7 бамбуковых палочек. Однако ещё можно удалить и две точки и цветочки, что находятся почти в центре пирамиды, и на помощь может прийти только интуиция игрока.
Когда доступны все одинаковых 4 кости, лучше сразу удалить их попарно. Даже если они ничто не блокируют, сделать это следует хотя бы для того, чтобы не отвлекаться на них, рассматривая комбинации.
В целом последовательность раскладывания пасьянса Маджонг следующая.
Одинаковые кости желательно убирать так, чтобы максимально разобрать высокие стопки сверху и с боков, разблокировав побольше фишек.
Кости нижнего ряда желательно не трогать, пока не исчерпаются другие варианты. Иначе может сложиться ситуация, что доступные фишки окажутся заблокированы сверху.
Также можно попробовать потренировать внимание, и запоминать уже удалённые пары, или для начала — записывать. Это поможет без опаски разбирать нижний ряд и боковинки.
Совет! Возможно, после нескольких игр вы заметите, что некоторые фигуры как бы «ускользают» от вашего внимания. Например, поймёте что нежные картинки дополнительной масти Цветы выглядят бледнее «Точек» или «Бамбука», и вы их просто игнорируете. Зная такую особенность своего поведения в игре можно отслеживать их своевременно, чтобы не заблокировать кости, лежащие сбоку или под ними, и избежать неудачного хода.
От простого выбора — к сложному плану.
Тактика игры в других фигурах пасьянса Mahjong на уровнях Мастер 2, 3 и практически ничем не отличается. Однако зависимость от выпавшей комбинации гораздо больше. Альтернативных вариантов пар соответственно меньше, поэтому также возрастает важность правильного выбора.
Играть бесплатно в Маджонг увлекательно и полезно, поэтому попробуйте найти в суматохе обыденных дел время для медитативного, неспешного и успокаивающего занятия. Не переживайте, если не удалось победить — минуты досуга наедине с собой значительно ценнее.
Играть в Маджонг О Пауке О Косынке О Пирамиде О Трёх пиках О Свободной ячейке
Наша ссылка в Пуникоде: https://xn--80aqgkinb0g1a.xn--p1ai/mahjong-pasyans.php
Оставить отзыв или дополнить содержание:
xn--80aqgkinb0g1a.xn--p1ai
Маджонг. Правила игры в маджонг.
Маджонг
(также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.
Инвентарь.
При игре в маджонг используется либо набор костей для маджонга, либо специальные игральные карты, с изображениями, соответствующими костям. Игровые карты часто используются в дороге, поскольку легче и компактней традиционных костей. Традиционно на костях нарисованы китайские иероглифы и условные обозначения, показывающие тип, масть и номинал кости. Кости из комплектов, выпускаемых для западного рынка (так называемые «адаптированные»), кроме того, имеют дополнительные обозначения маленькими арабскими цифрами и латинскими буквами в верхнем левом углу лицевой стороны кости, для облегчения восприятия западными игроками . Помимо костей для маджонга, для игры необходимы как минимум две обычные игральные кости (кубика) с нанесёнными на грани точечными обозначениями от 1 до 6. Прочий инвентарь, входящий в игровой комплект, может облегчать подсчёт и делать игру более комфортной, но необходимым не является.
Кости для маджонга
Кость для маджонга представляет собой прямоугольный параллелепипед из непрозрачного материала, на одной из больших сторон которого нанесено изображение, определяющее значение кости. Размеры костей могут быть различными, высота колеблется в пределах 20-38 мм, ширина меньше высоты приблизительно в 1,5, а толщина — в 2 раза, но толщина может быть ещё меньше (достигая 7-8 мм).
Наборы костей, необходимые для игры по разным правилам, могут отличаться. Большинство наборов включает минимум 136 костей, полный набор для рити-маджонга — 140 костей, набор для китайского спортивного маджонга — 144 кости, наборы для американского, сингапурского или вьетнамского маджонга — ещё больше.
«Классическим» принято считать набор из 144 костей, включающий 6 типов и 42 разновидности костей. Типы можно разделить на три категории: масти, благородные кости (козыри) и цветы.
Масти
Три масти — Точки (Тонг), Бамбуки (Тьао) и Символы (Вэн), в каждой
масти кости нумеруются от одного до девяти.
Для каждой масти в набор входит по 4 кости каждого номинала, всего 108 костей.
Благородные кости (козыри)
Четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный.
Три Дракона — Красный, Зелёный и Белый.
(В японском наборе белый дракон имеет другой вид — это просто
белая кость без изображения).
В наборе по 4 экземпляра каждой благородной кости, то есть 16 Ветров и 12 Драконов, всего 28 костей.
Цветы
Цветы — слива, орхидея, хризантема и бамбук
Времена года (Сезоны) — весна, лето, осень и зима.
В отличие от мастей и благородных костей, цветы в наборе присутствуют
по одной кости каждого вида, всего 8 костей.
Дополнительные кости
Некоторые разновидности правил требуют дополнительные кости, в частности, во многих вариантах может требоваться дополнительная кость Джокер, в тайском маджонге присутствуют четыре оригинальных кости животных, в японском рити-маджонге (использующем классический набор без цветов, то есть 136 костей) могут применяться дополнительно «красные пятёрки» («красные доры») — четыре дополнительные пятёрки мастей (по одной — слов и бамбуков, две — точек). Визуально красные пятёрки отличаются тем, что обозначения на них нарисованы только красным цветом. Как правило, большие универсальные наборы для маджонга (предназначенные для игры по китайским или американским правилам) содержат 144 «классические» кости и одну или несколько пустых костей, которые могут применяться в качестве джокера. Животные и красные пятёрки обычно имеются только в специализированных наборах (соответственно, для тайского и рити-маджонга).
Помимо игровых костей, большинство наборов для маджонга также
включают дополнительный инвентарь, необходимый для игры:
Не менее двух обычных игральных костей.
Указатель ветра — плоский жетон с обозначениями «Восток» и «Юг»
на сторонах. Он кладётся на игровой стол рядом с разыгрывающим
и показывает текущий раунд игры — восточный либо южный.
Индикаторы сторон света — жетоны, показывающие стороны света игроков.
Наборы жетонов или счётных палочек для упрощения подсчёта очков.
Жетоны и палочки обозначают определённое количество очков, и игроки,
вместо того, чтобы постоянно вести запись по ходу игры, обмениваются
счётными предметами.
Планки для установки костей. Одна из планок может отличаться от
других, чтобы одновременно служить указателем разыгрывающего.
Планки могут быть удобны или даже необходимы, если толщина костей
мала и не позволяет устойчиво ставить их на стол.
Стол
Обычно в маджонг играют за квадратным столом со стороной 700 мм. Такие размеры дают достаточно места для выстраивания стены и установки руки для каждого игрока. У специализированных столов для маджонга с каждой из сторон имеются небольшие ящички, предназначенные для размещения жетонов или счётных палочек. Выпускаются также специальные коврики (маты) — мягкие накладки на обычный стол, иногда — с твёрдой рамкой, ограничивающей игровое пространство, препятствующей случайному падению костей, иногда — с лотками или карманами для счётного инвентаря.
Правила игры
В разных правилах детали различаются, иногда весьма существенно, поэтому здесь излагается лишь общая для большинства наборов правил схема игры и указываются на некоторые наиболее важные варианты.
Общие положения
Партию в маджонг играют четыре игрока, при этом каждый играет
против всех. Существуют модификации правил для игры втроём.
Игра состоит из одной или нескольких игровых сессий, каждая сессия
— не менее чем из двух раундов, каждый раунд — не менее чем из
четырёх раздач. Количество сессий определяется заранее. На официальных
соревнованиях возможно также ограничение по времени: игра завершается
по истечении определённого времени, независимо от того, сколько
раундов было сыграно.
Подготовка к игре
Расположение игроков за столом и выбор разыгрывающего (дилера)
определяется жребием.
Кости перемешиваются в закрытом виде (рисунком вниз) и из них
выкладывается стена высотой в две кости. Стена имеет форму замкнутого
квадрата, стороны которого располагаются напротив каждого из игроков.
Броском игральных костей определяется место разрыва, начиная с
которого стена разбирается во время партии.
Игроки берут со стены равное число костей (обычно — 13) и располагают
их на столе вертикально, лицевой стороной к себе. Этот набор называется
рукой игрока. Дилер берёт на одну кость больше.
Раздача
Игроки ходят по очереди, против часовой стрелки. Дилер ходит первым.
На каждом ходе игрок добавляет в свою руку новую кость с края
стены (стена разбирается последовательно, от ранее выбранного
места разрыва, по часовой стрелке), после чего должен сбросить
одну из своих костей (можно сбросить и ту, которую только что
взял). Таким образом игрок формирует свою руку за счёт добавления
подходящих и сброса неподходящих костей. Сброшенные кости выкладываются
в открытую на центр стола напротив игрока. На первом ходе дилер
имеет на одну кость больше остальных, поэтому он не берёт кость
из стены, а просто сбрасывает одну из имеющихся.
Побеждает в раздаче игрок, которому удаётся первым собрать у себя
«выигрышную руку» — один из определённых правилами специальных
наборов костей. Собрав выигрышную руку, игрок может открыть её
и объявить выигрыш (Маджонг). Выигрышная рука содержит как минимум
на одну кость больше, чем постоянно находится у игрока, то есть
получить её можно только на своём ходе, после взятия кости со
стены и до сброса. Объявлять выигрыш не обязательно, но если игрок
этого не сделал, он будет вынужден сбросить одну из костей (а
значит, «сломать» выигрышную руку) и играть дальше. Подобное может
потребоваться, если игроку для выигрыша партии нужно набрать больше
очков, чем даёт получающаяся в данный момент выигрышная рука.
Игрок может получить дополнительные очки, собрав по ходу раздачи
одну или несколько малых групп (сетов):
Чоу — три последовательных по номиналу кости одной масти.
Панг — три одинаковых кости (либо одного номинала и масти, либо
три одинаковых дракона или ветра).
Конг — четыре одинаковых кости.
Получив на очередном ходе одну из этих групп, игрок вправе открыть
(объявить) её, за что ему могут начисляться дополнительные очки.
Открытый сет остаётся частью руки играющего, но сбрасывать кости
из него нельзя. Открытый сет откладывается лицевой стороной вверх
в правый от игрока угол стола.
Обычно игрок, собрав конг, должен взять со стены дополнительную
кость. В большинстве правил действует принцип: «необъявленный
конг — это не конг», согласно которому конгом признаётся только
та четвёрка одинаковых костей, которая была объявлена.
Раздача завершается, когда один из игроков построил и объявил
выигрышную комбинацию, либо когда закончились кости в стене.
Наиболее характерные отличия игрового процесса в различных правилах
заключаются в следующих деталях:
Набор выигрышных рук
В большинстве правил выигрышными являются руки, содержащие четыре
сета и ещё пару одинаковых костей. Поскольку конг содержит не
три, а четыре кости, каждый конг в руке увеличивает её размер
на одну кость, так что выигрышные руки могут быть разного размера.
Есть также специальные выигрышные руки, не попадающие под общую
схему, и они везде разные.
Объявление выигрыша или сборка сета на сбросе
Если один из игроков на своём ходе сбросил кость, которой другому
игроку не хватает до выигрышной руки или до завершения одного
из сетов, второй может иметь право воспользоваться этой костью:
он немедленно объявляет выигрыш или сет, добавляя к своим костям
сброшенную. Если игрок собрал на чужом сбросе сет, он делает всё
то же самое, что при объявлении сета на своём ходе: в случае конга
берёт дополнительную кость, затем сбрасывает одну из костей, после
чего очередь хода переходит к игроку, сидящему справа от него.
Разрешается брать кость со сброса лишь на том ходе, когда её сбросили
(то есть объявить о сборе сета или выигрыше на сбросе игрок обязан
до того, как следующий за сбросившим возьмёт кость со стены).
Есть варианты правил, в которых чоу на сбросе может объявлять
только тот, кто сидит справа от сбросившего. Если несколько игроков
претендуют на одну и ту же сброшенную кость, приоритет определяется
собираемой комбинацией (обычно объявляющий выигрыш имеет преимущество
перед конгом или пангом, конг или панг — перед чоу) и местом (если
объявления одинаковы, преимущество имеет либо самый ближний, либо
самый дальний от сбросившего, считая против часовой стрелки).
Если на сброшенной кости все три остальных игрока объявляют выигрыш,
то раздача может признаваться ничейной.
Выигрыш на чужом сбросе может оцениваться или оплачиваться иначе,
чем на кости, взятой из стены.
Ограничения на выигрыш
Правила могут ограничивать объявление выигрыша. Так, например,
в японском маджонге действует правило «фуритэн», согласно которому
игрок не имеет права объявлять выигрыш на чужом сбросе, если он
сам уже сбросил одну из ожидаемых костей и с того момента у него
не могло поменяться ожидание. Бывают ограничения, связанные с
закрытостью руки: если игрок уже открыл на этой раздаче чоу, панг
или конг, он теряет возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных
рук. В некоторых вариантах правил есть «правило просящей руки»:
игрок, которому осталась одна кость до выигрыша, должен объявить
себя «просящей рукой»; без такого предварительного объявления
он не имеет права объявлять выигрыш, даже собрав выигрышную руку.
Объявления сетов
Не во всех правилах допускается объявлять все три вида сетов.
В ряде правил можно модифицировать уже объявленную тройку (панг)
до четвёрки (конга).
Мёртвая стена
Небольшая часть стены (обычно — размером в одну руку, то есть
14 костей) при построении отделяется. Кости из неё берутся игроками
только в особых ситуациях, например, после объявления конга. Наличие
мёртвой стены усложняет игру: даже в конце раздачи невозможно
точно сказать, какие кости будут вытянуты из стены.
Дополнительные правила
Некоторые наборы правил отличаются оригинальными особенностями.
Так, в рити-маджонге игрок, которому осталась одна кость до выигрышной
руки, может объявить рити, поставив тысячу очков. За выигрыш этот
игрок получит дополнительные очки, однако объявление рити небезопасно:
игрок не может больше заменять свою руку, а в случае, если кто-то
другой выиграет эту раздачу, депозит в 1000 очков переходит к
победителю.
Подсчёт очков
Набранные игроками очки подсчитываются после каждой раздачи.
Общий порядок начисления очков следующий:
Перед первой партией игроки получают определённое количество очков.
Выигрыш имеет определённую стоимость, которая рассчитывается из
состава выигрышной комбинации.
Победивший игрок получает стоимость своей выигрышной комбинации
с каждого из проигравших.
Игроки добавляют выигранные очки к своей основной сумме и платят
проигрыш из неё же.
Вариации порядка подсчёта для разных правил:
Стоимость комбинаций
Все правила по-своему начисляют очки за выигрышные руки, объявленные
сеты, некоторые дополнительные факторы. Так, во многих правилах
есть те или иные «удваивающие комбинации» — кости или наборы костей,
при наличии которых в выигрышной руке её стоимость удваивается.
По ряду правил выигрывает только рука, в которой есть хотя бы
одна такая комбинация.
Отличия для разыгрывающего
По ряду правил разыгрывающий в случае победы получает больше очков,
чем любой другой игрок, но в случае проигрыша, соответственно,
должен больше заплатить.
Плата за выигрыш на сбросе
В правилах, где выигрыш может быть объявлен на сбросе, может использоваться
условие, согласно которому игрок, сбросивший выигрышную кость,
платит за всех. Могут также вводиться дополнительные штрафы для
сбросившего выигрышную кость игрока, если рука победителя раздачи
была открытой и сброс очевидно давал ему возможность выиграть.
Расчёты между проигравшими
Согласно некоторым вариантам проигравшие платят только победившему,
по другим проигравшие также рассчитываются между собой.
Расчёты при ничьей
Если раздачу никто не выиграл, она может аннулироваться, но могут
быть и начислены очки. Очки за ничью может получать дилер и/или
те игроки, у которых на руках на момент завершения раунда осталась
выигрышная комбинация без одной кости.
Набранные игроками очки могут просто записываться по ходу партии, но традиционно для упрощения процедуры подсчёта используется специальный инвентарь: жетоны или счётные палочки, обозначающие определённое число очков.
Итог игры
Игра завершается, когда сыграны все запланированные сессии. Если по завершении очередной раздачи оказывается, что кому-то из игроков не хватило очков (по одним правилам для этого игрок должен «уйти в минус», по другим — у него должно остаться 0 очков или менее), игра завершается досрочно.
В случае использования лимита по времени игры партия останавливается по истечении лимита. При этом текущая раздача может быть доиграна либо отменена, это зависит от правил турнира.
Победителем становится тот, кто по завершении игры имеет наибольшее количество очков.
Источник
Загрузка…
www.pravilaigr.ru
Маджонг Википедия
- Это статья об азартной игре. См. также Пасьянс Маджонг.
Маджонг | |
---|---|
Процесс игры в китайский маджонг. | |
Игроков | 3—4 |
Возраст | Любой |
Подготовка к игре | 2—10 минут |
Длительность партии | 10 минут — 3 часа |
Сложность правил | Высокая |
Уровень стратегии | Высокий |
Влияние случайности | Есть |
Развивает навыки | Тактика, наблюдательность, память |
Медиафайлы на Викискладе |
Маджонг или мацзян (кит. трад. 麻將, упр. 麻将, пиньинь: májiàng, палл.: мацзян) — китайская азартная игра с использованием игральных костей для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств, как опыт, память и наблюдательность. В игре присутствует также случайный фактор, роль которого, в зависимости от используемых игровых правил, может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.
Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.
ru-wiki.ru