Правила игры Шахматы, шашки и нарды
Код товара: 325581
1 940 ₽Нет в наличии
Нарды? Шахматы? Шашки? Выбор за вами!
Удобная традиционная доска и сдержанные фигуры наверняка порадуют тех, кто предпочитает во время партии думать об игре, а не отвлекаться на разглядывание узоров и резьбы. Сыграли в шашки — усложняем задачу и расставляем фигуры для шахмат. Утомились, предугадывая ходы противника? Положимся на волю судьбы и составим партию в нарды, где хотя бы за что-то можно не отвечать…
Голова занята — и рукам приятно
Бамбук — прочный, приятный на ощупь материал. Комплект из бамбука будет вполне достойно смотреться и на полке в гостиной, и на столе в переговорной. При этом вы смело можете брать доску с собой, отправляясь на отдых или в гости. Качественный лак не поддастся на провокации всяких царапающих элементов, а фигуры не разбегутся, будучи сложенными в аккуратный мешочек из ткани.
Нарды — настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две половины.
Смысл игры
Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.
Доска для нард
Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта — по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета — чётные в один, нечётные в другой.
Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.
С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом).
Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.
Каждый игрок имеет набор шашек — 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).
Имеется как минимум одна пара игральных костей (зар). В наборе может быть две пары костей — у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок — на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.
Правила игры
Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три — длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:
- Игроки ходят по очереди.
- Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
- Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.- Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, содной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
-
За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки.
В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
-
В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов).
Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
- В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
- Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
-
Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску.
Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
- Начальное расположение шашек определяется правилами.- Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
- Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.
Количество игроков | 2 игрока |
Возраст игроков | От 10 лет |
Время игры | От 30 До 40 минут |
Вес | 1.![]() |
Производитель | Разное |
правила игры, обзор настолки или как играть
Кол-во игроков
От 2
Время партии
От 10 до 30 минут
Сложность игры
Средняя
Нарды – настольная игра для двух игроков. Есть два варианта игры в нарды: длинные и короткие. В данной статье рассматривается игра в длинные нарды.
Необходимый инвентарь для игры в длинные нарды: доска, кости, 15 белых и 15 чрных шашек.
Цель игры
Основная цель провести все свои шашки по кругу и потом всех снять с игрового поля. Кто первый снял свои шашки – тот и победитель.
Нарды: правила игры
Начальную расстановку шашек смотрите на риснуке.
- Играют двое. Цель игры – перевести свои шашки в дом и снять их с доски. Игрок, снявший все свои шашки первым, выигрывает партию.
- Понятие ничьи в нардах отсутствует. Изначально игра задумана как бескомпромиссный спор, в котором должен быть победитель. Выставивший шашки первым – выигрывает.
- Существует несколько вариантов игры в нарды. Начальное положение шашек и направление их движения зависят от выбранного перед игрой варианта. Шашки перемещаются по кругу, в постоянном для каждого игрока направлении.
- Право первого хода определяется броском костей – игрок, выбросивший большее число очков, ходит первым. Бросок повторяется в случае равенства выпавших очков.
- Ходы выполняются поочередно каждым игроком. Для выполнения хода игрок выбрасывает две кости (зары). Сумма очков на них определяет допустимые ходы. Правильным считается бросок, если кости упали на свободное место доски по одну сторону бара. Бросок необходимо повторить, если одна из костей оказалась на шашке; неровно встала на доску, касаясь шашки или края доски; вылетела за доску; кости упали на разные половины доски.
- Один ход дает право до четырех перемещений шашки.
Игрок имеет право перемещать любую шашку на число очков, выпавшее на одной из костей. Например, если у игрока выпало 3 и 4, он может пойти одной шашкой на 3 пункта, другой – на 4, или переместить одну шашку сразу на 7 пунктов, при условии, что промежуточный пункт (на расстоянии 3 и 4 полей от начального пункта) также свободный. При одинаковом числе очков на обеих костях (дубль, паш, куча, куш, кошка), выпавшие очки увеличиваются вдвое, и игрок получает возможность выполнить 4 перемещения. Перемещения должны делаться на число очков выпавших на костях (в нашем случае 3 и 4), на другие пункты шашки ставить нельзя. Камни находятся на доске до окончания хода.
- Шашку нельзя скласть на шашку противоположного цвета.
- До 6 шашек может стоять друг на друге.
- В разных вариантах определены запрещенные перемещения шашек. Делать ходы, требующие запрещенные перемещения, игроку нельзя. Игрок пропускает ход, если разрешенных перемещений для выпавшего сочетания очков нет. Если существует возможность выполнить, хотя бы один ход, игрок вынужден его делать, даже если этот ухудшает его позицию.
- Очки одной или двух костей теряются, если нет возможности хода. При существовании двух вариантов, в одном из которых игрок использует очки одной кости, а в другом – обеих, он обязан выполнять ход с использованием обеих костей. В случае, когда ход одной шашки делает невозможным ход другой, игрок должен передвинуть шашку на большее число пунктов. При дубле обязательно использовать максимальное количество очков.
- После передвижения всех шашек по доске в дом, игрок начинает выставлять их с доски. Шашку можно выставить с доски, при равенстве номера пункта, на котором она находится, числу очков на одной из костей (таким образом, шашку с крайнего пункта можно выставить при значении 1 на кости, на шестом от края – если выпала шестерка). Если значение очков на кости выше, чем номер пункта шашки, с доски снимается шашка из пункта с наибольшим номером. Если в процессе выставления шашек одна из них побита, игрок, прежде, чем продолжить выставление шашек, обязан вернуть шашку назад в свой дом.
- По некоторым правилам ценность победы зависит от более значительного преимущества при выигрыше. Существует три типа разновидностей таких побед:
- Марс – позиция в конце игры, когда проигравший не завел в дом все свои шашки, а выигравший все свои вывел за доску. Победитель удваивает очки.
- Домашний марс – редко встречающаяся ситуация, когда победитель вывел свои шашки за борт, а побежденный завел все свои шашки в дом, но не вывел ни одной. Иногда именуется коксом.
- Кокс – редко используемый термин, когда проигравший не сместил из начального положения хотя бы одну шашку, а победитель снял все свои с доски. Термин появился недавно.
- Начисление очков за победу в разных вариантах нардов отличается. Победитель получает очки по предварительной договоренности.
- При игре на интерес используют два основных варианта расчета: ставка за игру и ставка за каждую оставшуюся в доме шашку побежденного, при условии, что победитель выставил все свои за доску.
- При игре на интерес используют два основных варианта расчета: ставка за игру и ставка за каждую оставшуюся в доме шашку побежденного, при условии, что победитель выставил все свои за доску.
Правила игры в нарды PDF Скачать | ВИДО Нарды
Правила игры в нарды
Скачать правила в pdf
Для 2 игроков
Содержимое
1 игровое поле, 30 шашек, 4 кубика, 1 кубик для удвоения.
Задача
Станьте первым игроком, который уберет все свои шашки с игрового поля.
Установка
Игровое поле разделено на 4 секции, каждая из которых содержит 6 треугольных ячеек, называемых точками. Обратите внимание, что полоса делит игровое поле пополам. Каждый игрок размещает на игровом поле 15 шашек одного цвета, как показано ниже.
Играть
Каждый игрок бросает один кубик. Игрок, выбрасывающий наибольшее число, перемещает свои шашки в соответствии с числами, выпавшими на обоих его кубиках. После начального броска игроки по очереди используют оба кубика, чтобы определить количество очков, на которое нужно переместить шашки.
Всегда перемещайте шашки в направлении своей домашней доски, как показано на схеме.
Шашка может переместиться на открытый пункт, который является пунктом, занятым любым количеством ваших собственных шашек, или пунктом, который не занят двумя или более шашками вашего противника.
Вы можете передвигать одну шашку на количество одного кубика, а другую шашку на количество других кубиков. Или вы можете переместить одну шашку на счет обоих кубиков, только если счет одного из кубиков может переместить вашу фигуру на доступную точку. Например, если вы выбросили 4 и 5, вы можете переместить одну шашку на 4 поля, а другую шашку на 5 клеток. В качестве альтернативы вы можете переместить одну шашку на все 4, 5 или 9 клеток, только если открыты четвертая или пятая точки.
Если выпадет Двойное число, дважды сыграйте число, выпавшее на кубиках. Например, если вы выбросили две пятерки, используйте любую комбинацию шашек, чтобы переместить в общей сложности четыре пятерки.
Попадание
Когда вы сможете приземлиться на точку, занятую только одной из шашек противника, поместите шашку противника на планку. Это называется хит. Теперь ваш противник должен снова войти в шашку через вашу домашнюю доску, прежде чем ходить другими шашками. Если вы выбросили 3 и 6, переместите свою шашку с бара на третью точку противника, потому что шестая точка не открыта. Затем переместите еще одну из своих шашек на 6 клеток. (см. схему)
Подшипник
Как только вы переместите все 15 своих шашек на домашнюю доску, начните убирать их с игрового поля. Это называется откатом. Вы должны выбросить число, соответствующее количеству очков, необходимому для удаления шашки с игрового поля. Если результат броска выше, чем необходимо для удаления шашки с доски, вы можете переместить шашку с точки с наибольшим номером. Если одна из ваших шашек попала во время отталкивания, она должна снова войти и пройти обратно по всему игровому полю, прежде чем вы сможете продолжить отталкивание.
Победа
Если вы первым переместите все свои шашки на домашнюю доску и уйдете, вы станете победителем.
Начисление очков
Игрок, первым сбросивший все свои шашки, выигрывает игру. Однако, если противнику не удается снять хотя бы одну шашку со своей домашней доски или он пойман с одной или несколькими шашками, все еще находящимися за пределами своей домашней доски, во внешних областях доски, победитель получает «гаммон». в два раза больше очков или ставок, которые разыгрываются в «матчевой игре» — серии игр с заранее установленными ставками. Если победитель убрал все свои шашки, а у его или ее противника все еще есть одна или несколько шашек на домашней доске победителя или на баре, победитель выигрывает «нарды», которые приносят втрое больше очков или текущего пари.
Кубик удвоения VIDO
Кубик удвоения используется для повышения ставок в игре. Он имеет шесть сторон, индивидуально отмеченных цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 (VIDO) на гранях. Он используется в матче с 1 очком или одиночной игре, если только вы не играете на деньги.
В любое время после первого броска в матчевой игре и до того, как он или она бросит свои кости, игрок, который считает, что у него или у нее выгодная позиция, может предложить своему противнику сыграть с удвоенной ставкой. Удвоитель берет кубик из центра подноса, кладет его в середину доски цифрой 2 лицом вверх и говорит: «Удваиваю». Его или ее противник соглашается продолжать игру, говоря «взять», поднимая куб и кладя его в поднос на своей стороне доски, так чтобы 2 были видны лицом вверх. Если противник отказывается от куба, он или она говорит «бросаю» или «пасую», и текущая игра заканчивается тем, что удвоитель засчитывает выигрыш.
Если игрок, принявший кубик, хочет удвоить своего противника в более поздней игре, куб предлагается обратно в 4 и, если он взят, может быть повторно предложен позже первоначальным удвоителем в 8 и так далее. Но, например, если игроки участвуют в матче с 7 очками, нет необходимости удваивать больше, чем 8, поскольку 8 очков завершат матч с 7 очками в текущей игре. Если, например, игроки имеют равный счет 3-3. в матче с 7 очками нет необходимости удваивать больше, чем 4. Однако куб 7 может увеличиться до 16, 32 или 64 (VIDO) в более длинных матчах или играх на деньги.
Когда куб используется в игре, в результате которой получается нарды или нарды, победитель получает вдвое (гаммон) или втрое (нарды) общее количество очков, указанное на кубике. Следовательно, в примере матча с 7 очками матч закончится в одной игре, когда куб достигнет 4, поскольку гаммон будет стоить 8 очков, а нарды — 12 очков.
Правила игры в нарды
8.1.0.6
Нарды — это гоночная игра. Два игрока, черный игрок и белый игрок, по очереди бросают кубики и делают ходы. фигуры, называемые шашками, вокруг доски, но в противоположные направления. Первый игрок, получивший все свои части в свой дом выигрывает игру.
1 Доска
Вот доска без фигур на ней:
Чередующиеся желто-коричневые треугольники называются точками, и каждая фигура в игре опирается на точку. Каждая точка может быть пустой или, если на ней есть шашки,
все они должны быть одного цвета.
Шашки игрока движутся в противоположных направлениях мимо друг друга. Фигуры черного игрока, которые в верхнем ряду точки перемещаются влево и, когда они доходят до крайнего левого, они перемещаются по углу и продолжайте до крайней левой точки в нижнем ряду точек, где они движутся вправо. Белый фигуры игрока ходят аналогичным образом, но в обратном порядке, налево по нижнему ряду до конца, а затем до прямо в верхнем ряду.
Последний квадрант, который проходит каждый игрок, называется домашняя доска. Для черного игрока это нижний правый квадрант и для белого игрока, это верхний правый квадрант.
При обсуждении игры в нарды в другом месте очки пронумерованы в соответствии с точкой зрения игрока, чьи рассматриваются шашки; в этом классе мы исключительно используйте точку зрения черного игрока, чтобы пронумеровать точки.
Точки пронумерованы в соответствии с перспективой
черный игрок. Номер каждой точки указывает
расстояние, которое должна пройти шашка на этой точке
до того, как он покинет доску.
Темно-коричневая область в середине доски называется бар и логически он считается одним местом перед самым дальним местом от домашней доски игрока. Итак, для черного игрока фигуры на перекладине логически сразу за белой домашней доской в смысле что продвигается вперед на один из бара для черный игрок поставил бы их на точку под номером 24.
2 Начальное размещение шашек
Когда игра начинается, шашки игроков размещены в определенных точках, как показано на этой доске.
3 Выполнение хода и окончание игры
Ходы чередуются между игроками. На каждого игрока
ход, игрок начинает с броска пары костей (кроме
первый поворот, который немного особенный, как обсуждается ниже).
Результат игры в кости определяет расстояние, на которое игрок может
передвигают свои шашки, где количество пипсов показывает
на кубике определить количество очков, которые некоторые
шашка может пройти мимо. То есть, если игрок выбрасывает 2 и 4,
затем игрок перемещает одну шашку на 2 и одну на 4 (эти
может быть той же шашкой), хотя есть ряд
в особых случаях ограничивают движение шашки, т.к.
обсуждаются в следующих разделах.
Двойники — это особый случай, когда игрок ведет себя так, было брошено четыре игральные кости, на каждой выпало одно и то же число выступал в парном разряде. После того, как игрок переместился, если все их шашек нет на доске, они выигрывают. В противном случае наступает очередь другого игрока.
Перед первым ходом каждый игрок бросает только один кубик. игрок с большим номером ходит первым, а этот игрок использует два выпавших числа, чтобы сделать ход. Если числа одинаковые, ни один игрок не делает первый ход и каждый игрок снова бросает по одному кубику, чтобы определить, кто идет первый. (Соответственно, на первый ход.)
4 Нормальное движение
Когда ни одна из шашек игрока не находится на барной стойке и
хотя бы одна из шашек игрока не находится на его домашней доске, допустимые ходы игрока регулируются
правила в этом разделе. В частности, следующая пуля
должны быть соблюдены все пункты:
Каждый бросок кубика должен соответствовать шашке, которая движется через соответствующее количество точек (хотя одна и та же шашка может использовать несколько кубиков за несколько ходов).
Шашка не может остановиться в точке, заняты двумя или более шашками соперника. Такой очко называется сделанным очком для игрока, который несколько шашек на точке. (акт перемещения этого приводит к поставленной точке, называется созданием точка.)
Если шашка останавливается на точке, занятой ровно одним шашек соперника (эта одиночная шашка называется пятном), пятно перемещается в бар. Акт перемещения пятна на полосу называется боппинг.
Ни одна шашка не может выйти за пределы доски, когда правила в этом разделе действуют (хотя только часть хода игрока может регулироваться обычным движением правила в этом разделе, так как первый кубик игрока может быть использован переместить последнюю шашку на домашнюю доску).
5 Перемещение шашки на баре
Когда у игрока есть одна (или более) шашка(и) на баре, игрок должен переместить одну из шашек с бара bar в качестве первого действия, которое они предпринимают. если это не можно убрать оставшуюся шашку с доски (поскольку противник набрал очки на всех место, куда попадали бы законные броски кубиков), игрок теряет все оставшиеся кости.
Обратите внимание, что если у игрока более одной шашки на баре и они уходят один, они все еще находятся в состоянии шашку на баре (поэтому они должны сдвинуть еще одну, прежде чем делать что-либо еще).
6 Перемещение со всеми шашками в доме
Когда все шашки в доме
доске, игрок может начать перемещать фигуры за пределы доски.
Каждая шашка должна отойти от доски точно на
катиться, как бы перемещаясь в воображаемую точку за последней
точки на доске, за одним исключением. Это исключение
когда значение кости больше, чем расстояние для
любую оставшуюся шашку в эту воображаемую точку. В
В этом случае бросок кубика может быть использован одним из
шашки игрока, наиболее удаленные от
воображаемая точка.
7 Использование всех кубиков
Игрок должен использовать все кубики, если это возможно. Из Конечно, в общем случае бывают ситуации, когда игрок не может использовать все кубики, которые были бросок, и в этой ситуации игрок лишается части кости, просто не перемещая соответствующую шашку.
Однако есть один тонкий момент: если можно использовать все кости, игрок должен сделать это. Например, рассмотрите эту доску с показанным броском кубика.
Если черный игрок берет 2 с шашкой на 12-м пункте, то невозможно используйте кубик, на котором выпало 4. Но если черный игрок берет 2 шашкой на 20-м пункте, то можно взять 4 (этой же шашкой).
Соответственно брать 2 шашкой на 12 пункт является незаконным и, вместо этого, черный игрок должен переместить шашку на 20 пункт.
Если нет возможности использовать все кубики, то игрок
может использовать как можно больше кубиков любым способом
они могут.