Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Правила настольной игры зачарованные источник зла: Зачарованные / Источник зла | Tesera

Posted on 28.06.202316.05.2023 by alexxlab

Содержание

  • Зачарованные
  • ТОП-12: Самые большие фэнтези-циклы : postmodernism — LiveJournal
  • Настольная игра Jumanji из The Noble Collection — удовлетворительная, (в основном) доступная и играбельная копия реквизита
    • Игра для тех, кто ищет…
    • …способ покинуть их мир
    • Фигурки
    • Удовлетворительное воссоздание (почти) каждой детали
  • Все на борт! — Национальный архив
      • Задания
      • Посмотреть исходник 1
      • См. источник 2
      • См. Источник 3a 
      • См. исходный код 3b
      • Посмотрите на источник 4
      • Посмотреть исходник 5
      • Посмотреть исходный код 6
      • Посмотреть источник 7
      • Справочная информация
      • Заметки учителей
      • Идеи для расширения
      • Внешние ссылки

Зачарованные


«Зачарованные» — американский телесериал в жанре фэнтези , созданный Констанс М. Бердж и спродюсированный Аароном Спеллингом и его продюсерской компанией Spelling Television , а Брэд Керн выступает в качестве шоураннера . Первоначально сериал транслировался The WB с 7 октября 1998 года по 21 мая 2006 года. Повествование в сериале следует за тремя сестрами, известными как Зачарованные, самыми могущественными добрыми ведьмами всех времен, которые используют свою объединенную « Сила ». из трех », чтобы защитить невинные жизни от злых существ, таких как демоны и колдуны. Каждая сестра обладает уникальными магическими способностямикоторые растут и развиваются, пытаясь вести нормальную жизнь в современном Сан-Франциско . Сохранение своей сверхъестественной личности отдельно и в секрете от их обычной жизни часто становится для них проблемой, поскольку разоблачение магии имеет далеко идущие последствия для их различных отношений и приводит к ряду расследований полиции и ФБР на протяжении всего сериала . Первоначально сериал фокусируется на трех сестрах Холливелл: Прю ( Шеннен Доэрти ), Пайпер ( Холли Мари Комбс ) и Фиби ( Алисса Милано ). После смерти Прю в финале третьего сезона их давно потерянная сводная сестраПейдж Мэтьюз ( Роуз МакГоуэн ) занимает свое место в «Силе трех» с четвертого сезона .

Зачарованные добились культа после [1] [2] и популярности на WB с его первым эпизодом « Something Wicca This Way Comes », который собрал 7,7 миллиона зрителей, побив рекорд дебютного эпизода с самым высоким рейтингом в сети. [3] Рейтинги шоу, хотя и ниже, чем у конкурирующих шоу в сетях «большой четверки» ( ABC , CBS , NBC и Fox ), были успешными для относительно новой и небольшой сети WB. «Зачарованные» претерпели несколько изменений временных интервалов за восемь сезонов. В течение первых трех сезонов во временном интервале среды / четверга в 21:00 « Зачарованные»был вторым по рейтингу сериалом на WB после 7th Heaven . [4] В течение своего пятого сезона шоу переместилось на временной интервал воскресенья в 20:00, где оно стало самой популярной воскресной вечерней программой в истории WB. [5] [6] В 178 эпизодах «Зачарованные» были второй по продолжительности драмой, транслируемой The WB , после «7th Heaven» . В 2006 году он стал самым продолжительным часовым телесериалом, в котором все главные роли исполняли женщины, а в 2012 году его превзошла « Отчаянные домохозяйки ».

Сериал также получил множество наград и номинаций . В 2010 году The Huffington Post и AOL TV включили « Зачарованные » в свой совместный список «20 лучших магических и сверхъестественных шоу всех времен», а в 2013 году TV Guide включил сериал в список «60 величайших научно-фантастических шоу всех времен». Все время.» «Зачарованные» также стали источником отсылок к поп-культуре в кино и на телевидении и повлияли на другие последующие телесериалы в том же поджанре. Успех шоу привел к его развитию в других средствах массовой информации, включая видеоигры , настольные игры , саундтреки ,романов и серии комиксов , которые послужили продолжением его повествования. Согласно исследованию данных, проведенному The NPD Group в 2012 году, «Зачарованные» были вторым по популярности телесериалом в подписных сервисах видео по запросу , таких как Netflix . Премьера перезапуска сериала «Зачарованные» с участием разных актеров и персонажей состоялась на канале CW 14 октября 2018 года. [8]

Прежде чем Мелинда была сожжена на костре , она поклялась, что каждое поколение ведьм Уоррена будет становиться все сильнее и сильнее, кульминацией чего станет появление трех сестер… самых могущественных ведьм, которых когда-либо знал мир… Зачарованных.


Викторианское здание, снятое как поместье Холливелл, расположено на Кэрролл — авеню в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. В сериале действие вымышленного поместья происходит в Сан-Франциско .

Шеннен Доэрти (вверху слева) изобразила Прю Холливелл , Холли Мари Комбс (вверху справа) изобразила Пайпер Холливелл , Алисса Милано (внизу слева) изобразила Фиби Холливелл , а Роуз Макгоуэн (внизу справа) изобразила Пейдж Мэтьюз .

ТОП-12: Самые большие фэнтези-циклы : postmodernism — LiveJournal

12. Роджер Желязны «Хроники Амбера»

Объём: 10 томов

Количество слов: 316 000

Сколько читать: 32 часа

«Хроники Амбера» — один из столпов фэнтези. Может, Желязны не первым использовал идею мультивселенной, но точно задал на неё моду в жанре, как и на многие другие вещи. Желязны не постеснялся соединить в цикле героическую фантастику с «мягкой» НФ — и всё это показать глазами персонажей, характерных для крутого детектива.

Первые пять книг «Хроник Амбера» посвящены истории мести и борьбы за престол одного из принцев Амбера. Корвин, поначалу кажущийся жертвой интриг своего брата, с каждым романом предстаёт всё более аморальным человеком. В какой-то момент читатель начинает понимать, почему его до такой степени недолюбливают в семье. Фактически это история злодея, который стремится к власти и получает её. Однако Корвин, с его обаянием, чувством юмора и своеобразным кодексом чести, всё-таки слишком сложен, чтобы запихивать его в определённые рамки, и не сопереживать ему не получается.

Героем следующей пенталогии становится сын Корвина — Мерлин. Его история отчасти повторяет предыдущую, но Мерлин принадлежит двору Хаоса — антипода Амбера. И, как ни странно, представитель Хаоса выглядит куда более наивным и добрым, чем агенты Порядка. Мерлин проще и эмоциональнее, но он не обладает харизмой своего отца — зато в магических мирах Амбера и Хаоса чувствует себя как рыба в воде. Большинство фанатов считает, что второе пятикнижие слабее первого, однако именно в нём разрешаются многие вопросы, связанные с устройством мира и волшебством Амбера. Корвин вполне мог бы стать героем нуарного детектива, а вот Мерлин — активный хакер, противостоящий системе и даже создающий основанный на магии искин.

Амбер — одна из самых «лёгких» вещей Желязны. Это авантюрная, динамичная серия с полными ехидства диалогами и традиционными для приключенческих романов сюжетными твистами.

Но ещё это один из тех циклов, что вызывают желание фантазировать — сочинять собственные истории в его мирах и развивать приглянувшиеся идеи. Сложно сказать, сколько больших и малых придумок Желязны стали после выхода его серии обыденной частью фэнтезийного ландшафта.

Фантастический факт

Это не было бы произведением Желязны, если бы в нём не оказалось двойного дна. Разборам отсылок, намёков и иносказаний в серии посвящены огромные статьи. Для примера, в одной из фраз Корвина есть тройное цитирование: «Кармен, voulez-vous venir avec moi? Нет? Тогда прощай и ты, принцесса Хаоса. А жаль, могли бы приятно провести время». Она отсылает читателя к «Лолите» Набокова, «Кармен» Бизе и одноимённой повести Проспера Мериме, таким образом передавая всю гамму чувств, охвативших героя, и заставляя читателя задуматься о том, что ещё он пропустил в романах.

11. Глен Кук «Чёрный Отряд»

Объём: 10 томов (недавно вышел 11-й, но мы ограничимся книгами, написанными в период с 1984 по 2000 год)

Количество слов: примерно 680 757

Сколько читать: «всего лишь» 3 суток

Глен Кук не первым придумал выводить антигероев на передний план или добавлять фэнтези мрачности и реализма. Тем не менее именно он считается дедушкой гримдарка и нового эпического фэнтези — его произведениями вдохновлялись практически все популярные авторы, от Джо Аберкромби до того же Стивена Эриксона.

«Чёрный отряд» на фоне творчества эпигонов Толкина и новеллизаций D&D выглядел уткой, пробравшейся в голубятник, — вроде и птица, но явно другого вида. Кук вывел в герои наёмников, работающих на тех, кто больше заплатит, и больше, как водится, платила Империя Зла. У наёмников не возникало никаких проблем с выполнением задач, пока не выяснилось, что от того, кто победит, зависит не только их финансовое положение, но и судьба мира. Тогда отряду пришлось всё-таки вспомнить о морали. Что, разумеется, совершенно не означает, что его члены превратились в хороших людей.

В итоге получилась мрачная, рассказанная с чёрным юмором история о событиях, что произошли в замысловатом и недружелюбном магическом мире. «Отряд» до сих пор остаётся одним из самых популярных и увлекательных циклов тёмного фэнтези.

Фантастический факт

В интервью Quantum Muse Глен Кук рассказывал, что обложка, под которой вышел первый роман, была черновым, временным вариантом. Её создали, чтобы прикинуть, как книга должна выглядеть в продаже, но не собирались в таком виде выпускать. Обложка лежала на столе в отделе маркетинга, когда туда зашёл покупатель из большой сети книжных магазинов, — он ничего не знал о «Чёрном отряде», но сказал, что купит 50 тысяч экземпляров чего угодно с таким оформлением.

10. Стивен Браст «Влад Талтош»

Объём: 15 томов

Количество слов: примерно 800 400

Сколько читать: около 3,5 суток

Говоря о неоднозначных героях, вовлекаемых в сражение за всё хорошее и против всего плохого, нельзя не вспомнить о цикле «Талтош». В книгах Стивена Браста — протеже Роджера Желязны — умещаются высокое фэнтези, классовая борьба, столкновение Востока и Запада, авантюрные приключения. Всё это показано с точки зрения наёмного убийцы, а позже мафиозного дона.

«Талтош» начинается с рассказа про искусного убийцу с амбициями крёстного отца, продолжается как криминальная сага, где главный герой становится одной из ключевых фигур в своём клане, а позже превращается в историю революции и войны. В итоге Влад обязан сделать тяжёлый моральный выбор — и если он от этого откажется, последствия для всей империи Драгейра могут быть катастрофическими. Как другие большие саги, «Талтош» содержит множество тем и сюжетов. Книги связывает разве что тема эволюции героя и судьбы: как глобальной, общей, так и личного предназначения.

Цикл очень любопытен ещё и тем, что опирается на фэнтезийные клише, хотя осознаёшь это не сразу. Например, совершенно стандартные в основе своей эльфы — бессмертные, утончённые, изящные — здесь надменны, и у них есть на то причины. Владу Талтошу приходится разбираться с калейдоскопом богов, чародеев, домов и кланов, лавировать в хитросплетении интриг. Талтоша многие ценят как специалиста своего дела, но всё же — как человека — считают по умолчанию существом второго сорта. Однако, когда его начинают воспринимать всерьёз, как равного, жить ему становится гораздо труднее. В конце концов, бессмертные и злопамятные существа вроде эльфов столетиями шлифуют своё искусство мести и успевают довести его до совершенства.

Особая прелесть цикла в том, что каждую его книгу можно читать как отдельный роман. Да, интересней двигаться по порядку, многие события прошлых томов влияют на происходящее в следующих, но все истории разные и показывают разные эпизоды жизни Талтоша. В результате цикл, несмотря на значительный объём, читается очень быстро. Автор пишет и приквелы, где события разворачиваются за много столетий до рождения Влада и обыгрывают романы Дюма.

Фантастические факты

Цикл «Драгейра», куда входит и «Талтош», широко известен… рецептами. Стивен Браст, выходец из Венгрии, берёт их у своего друга Джейсона Джонса, работающего шефом в дорогом ресторане венгерской кухни. Так что каждый раз, когда Влад Талтош готовит, можно хватать блокнот и делать выписки. В интервью, которое брала известная писательница Фрэн Уайлд, Браст признался, что в плане кулинарных пристрастий его главный герой полностью списан с него самого. И добавил два важных правила хорошей кухни:

1. Если в блюде нет лука, лучше бы ему оказаться десертом.

2. Если в блюде нет чеснока, лучше бы ему оказаться шоколадом.

Англоязычные поклонники цикла рекомендуют читать книги в хронологическом порядке — хотя автор говорит, что порядок не особо важен. Фанаты составили вот такой список, чтобы было проще ориентироваться:

  1. Джарег (пролог)
  2. Талтос
  3. Дракон (основные главы)
  4. Йенди
  5. Дракон (интерлюдии)
  6. Тиасса (часть 1)
  7. Джарег (основные главы)
  8. Текла
  9. Феникс
  10. Джагала
  11. Атира
  12. Орка
  13. Иссола
  14. Дзур
  15. Тиасса (часть 2)
  16. Иорич
  17. Тиасса (часть 3)
  18. Валлиста
  19. Ястреб

9. Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Сага о Копье»

Объём: 10 томов с подциклами (речь только про «Сагу»; всего по миру Dragonlance вышли сотни книг)

Количество слов: 1 357 000

Сколько читать: почти 6 суток

«Сага о Копье» (Dragonlance) была и остаётся одним из самых продаваемых циклов фэнтези. В своё время «Сага» стала для фэндома культом, сравнимым с нынешним культом «Гарри Поттера»: по ней играли ролевки, писали фанфики и ставили мюзиклы, а отношения Рейстлина и Карамона поклонники серии могли обсуждать до хрипоты. Позже мир Dragonlance разросся в огромную вселенную, но мы уделим внимание только оригинальному циклу.

По самой своей сути «Сага», особенно первая трилогия, это классический фэнтезийный квест группы приключенцев, с драконами, волшебниками и тавернами. Но квесты потому и популярны, что увлекательны. Стиль авторов, может, и не отличается изяществом, но персонажи у них получились запоминающимися и харизматичными: таким вышел забавный и легкомысленный кендер Хассельхоф, благородный и несчастный в своём благородстве рыцарь Стурм и всё те же братья-близнецы (совершенно не удивлюсь, если окажется, что динамика отношений Локи и Тора в MCU во многом основывалась на отношениях Карамона и Рейстлина).

То, что могло превратиться в кладбище штампов — уже заезженных на момент появления цикла, — зацвело. Получился богатый пёстрый мир с огромнейшей историей и кучей ответвлений в виде игр, мультфильмов, комиксов.

Фантастический факт

Уэйс и Хикмэн работали в компании TSR, которая занималась изданием настольных игр Dungeons & Dragons. «Сага о Копье» началась с разработки сеттинга для игры, а часть разыгранной партии легла в основу сюжета.

8. Дэвид Эддингс «Белгарион»

Объём: 12 томов

Количество слов: 1 434 810

Сколько читать: чуть больше 6 суток

Может быть, самое традиционное фэнтези в списке. Эддингс никогда не скрывал, что пишет исключительно ради денег, и не стеснялся пользоваться проверенными формулами. Так что это история о мальчике с фермы, который внезапно выясняет, что он Избранный, и теперь ему предстоит сражаться с Тёмным Богом, а если всё пройдёт удачно, то и править королевством.

Направлять его будет Ворчливая-но-добрая-в-душе-волшебница. С первой же книги ни у кого не возникает особых сомнений в его победе, поскольку существует Пророчество.

Что выделяет цикл из десятков подобных, так это его интонации — книги получились легкомысленные, но забавные и оптимистичные. Кроме того, все персонажи серии способны договариваться и менять точку зрения. Даже злодеев здесь могут переубедить, а в некоторых случаях склонить на свою сторону. Кроме того, Эддингс периодически играет с проверенными формулами. Например, то самое пророчество обладает некими зачатками разума и временами недвусмысленно даёт понять, как оно разочаровано тем, что ему приходится работать с настолько убогим материалом.

Если хочется отвлечься от мрачных мыслей и окунуться в мир, где добро доброе безо всяких сомнений и градаций, к тому же всегда побеждает зло, то «Белгарион» — один из лучших вариантов.

Фантастический факт

На самом деле автор писал книги цикла вместе с женой Ли Эддингс, но западное издательство посчитало, что женское имя на обложке помешает продажам. Только через десять лет, уже обретя известность, Эддингс добился, чтобы имя супруги и соавтора появилось на обложках.

7. Кэтрин Куртц «Дерини»

Объём: 18 томов

Количество слов: 2 191 860

Сколько читать: около 9,5 суток

Цикл «Дерини» опирается на историю средневековой Европы, в первую очередь, валлийскую. Цикл Кэтрин Куртц — своеобразная хроника королевства, и отдельные трилогии внутри него описывают разные исторические эпохи этого мира. Подход писательницы ближе к подходу Мориса Дрюона, чем Толкина. «Дерини» можно считать предтечей «Песни льда и пламени» Мартина и, даже в большей степени, «Фьонавара» Гая Гэвриела Кея. Это первое историческое фэнтези, в котором автор настолько серьёзно отнёсся к особенностям своей вселенной.

Цикл фокусируется скорее на подковёрных интригах и борьбе за власть, чем на битвах или героических подвигах. Но Куртц, пользуясь выбранным форматом, обыгрывает в серии совершенно разнородные элементы из артурианы, любовных романов, мистики и многого, многого другого. Судить о серии по одной или даже двум книгам нельзя — трилогии очень разные и каждую можно читать отдельно. Те же дерини, давшие название циклу, в разных частях напоминают то всеми гонимых средневековых евреев, то членов могущественного ордена тамплиеров, то классических волшебников — чуть загадочных, таких, каких простой смертный никогда до конца не поймёт.

Фантастический факт

С цикла «Дерини» началась новая традиция в фэнтези, и эта традиция вызвала много споров среди фанатов. К примеру, Урсула Ле Гуин написала целое эссе «From Elfland to Poughkeepsie», в котором заявила, что книги вроде «Дерини» нельзя считать фэнтези и автор просто пытается «примазаться» к популярному жанру. Многие поклонники творчества Кэтрин Куртц по сей день считают, что именно это эссе стало причиной падения популярности их любимого цикла.

6. Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»

Объём: 32 тома

Количество слов: 3 251 776

Сколько читать: около 14 суток

Успех «Саги о Копье» вызвал лавину новеллизаций D&D, в ходе которой появился ещё более популярный межавторский цикл — «Забытые королевства». Особенно читателям полюбился подцикл Роберта Сальваторе о байроническом тёмном эльфе Дзирте (в оригинале Дриззте) До’Урдене. Сальваторе с самого начала не претендовал на звание создателя высокой литературы и в одном из интервью даже сказал, что ценность его книг состоит в том, что их продажи помогают публиковать работы других авторов.

«Тёмный эльф» — это незамысловатая приключенческая фантастика с крутой магией, неимоверно крутыми героями, крутыми локациями и разнообразными монстрами. Упор здесь именно на крутизну — получаются своего рода летние блокбастеры в книжном формате. И хоть от чтения цикла безусловно остаётся ощущение guilty pleasure, ставший каноническим образ мрачного, вечно страдающего из-за своего происхождения тёмного эльфа и фигура его спутницы, пантеры Гвенвивар, закрепляются в памяти намертво. Ну а кто не хотел бы себе ручную пантеру, которую можно в любой момент вызвать из другого измерения и натравить на осточертевшего начальника?

Фантастический факт

Сальваторе — человек, который убил Чубакку. Роберту поручили написать первый роман серии «Новый орден джедаев». Раньше герои оригинальной трилогии в книгах были по сути бессмертны. Сальваторе хотел сразу показать, что в этой серии всё серьёзно и погибнуть может каждый, а потому решил «убить» Люка Скайуокера. Но вмешался Джордж Лукас и сказал, что Люк им ещё пригодится. Роберту пришлось поменять жертву. Зато Чуи досталась роскошная смерть: ему на голову упала целая планета. В новом каноне Чубакка избежал такой участи.

5. Раймонд Фэйст «Хроники Мидкемии»

Объём: 31 том

Количество слов: 4 242 195

Сколько читать: около 18 суток

Раймонд Фэйст по сей день остаётся одним из самых коммерчески успешных фэнтезийных авторов на Западе. Он был первым писателем, чья книга родилась из кампании в настольной игре, но не задумывалась при этом как новеллизация. Мир Мидкемии создал его приятель Стивен Абрамс, а Фэйст, вместе с другими игроками, его дополнил. С разрешения остальных участников он принялся писать роман, события которого происходили за пятьсот лет до тех, что фигурировали в настолке.

Как часто бывает, первая книга, «Чародеи», состояла из жанровых клише, но прелесть её заключалась в том, как автор их обыгрывал. Главный герой, мальчик по имени Паг, — сирота с Великой Судьбой, но его родители — это не королевская чета / дворяне / потомки древнего рода в изгнании. Паг сам становится основателем могущественной династии. Древний дух в рудниках из сцены, что напрямую обыгрывает события в Мории, оказывается дружелюбным созданием. Тёмного Властелина тут попросту нет, как и Зловещих Пророчеств — есть только обстоятельства и люди с разными целями. Один из антагонистов в следующей книге даже искупает свою вину!

Дальше цикл превращается в по-настоящему эпическую историю. Фэйст отходит от героического фэнтези и даёт подробную картину мира. Часть книг даже написана от лица сторонников государства, которому противостояли главные герои первых романов. Серия усложняется, обзаводится политическими интригами, обрастает родословными. Герои предыдущих частей то и дело либо упоминаются, либо выступают в роли противников. В какой-то момент Мидкемия превращается в сложный, живой мир, историю которого невероятно интересно изучать.

Фантастический факт

Вечная беда циклов — это спад продаж после первого романа, и цикл Фэйста её не избежал. За свою карьеру писатель продал около тридцати миллионов книг, но приблизительно треть из них приходится на первый роман «Мидкемии».

4. Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Колесо Времени»

Объём: 15 томов

Количество слов: 4 360 000

Сколько читать: почти 19 суток

Это один из самых популярных циклов эпического фэнтези в мире и второй по значимости на Западе после Средиземья Толкина. Бытует даже мнение, что именно из-за Джордана образовалось нынешнее засилье неохватных фэнтезийных серий. Раньше издатели боялись длинных циклов, но благодаря «Колесу Времени» появилась эффективная схема распространения и продажи книг, которую стали использовать для издания других многотомных саг. По данным на 2018 год было продано больше 85 миллионов экземпляров «Колеса Времени».

Интересно, что Джордан попал в фантастику почти случайно. Редактор издательства Tor Том Доэрти искал автора, способного в рекордные сроки написать роман о Конане. С этим запросом Доэрти обратился к своему ведущему редактору — Харриет Макдугал, которая была замужем за Робертом Джорданом. Так уж случилось, что один автор у неё нашёлся. После успешного сотрудничества Доэрти поинтересовался, нет ли у писателя собственных, оригинальных идей. Идеи у него были.

Изначально Джордан задумывал серию максимум из трёх книг. Ознакомившись с синопсисом, Доэрти решил перестраховаться и подписал контракт на шесть. Оба «слегка» промахнулись.

События романов происходят в нашем мире, что, впрочем, не сразу очевидно. В связи со специфическим течением времени в цикле вселенная Джордана — это одновременно наше прошлое и будущее. Десятки королевств, городов-государств и прочих образований оказываются втянуты в очередной цикл войны между Светом и Тьмой. Вести за собой силы Света суждено герою Ранду ал’Тору, чья фамилия тонко намекает любителям британской мифологии на связь персонажа с королём Артуром. Вместе с группой товарищей он отправляется в эпохальный квест, а наставники присматривают за ними — без них какой бы это был квест?

Книги произвели в фэнтези революцию. Их можно считать первыми жанровыми феминистскими бестселлерами. Магия мужчин запятнана Тьмой — любой, кто ей пользуется, рано или поздно сходит с ума, так что во вселенной «Колеса» царит матриархат. Большую часть государств контролирует женский орден Айз Седай. Книги вообще отличаются сильным упором на психологию персонажей. Роберт Джордан сам прошёл Вьетнамскую войну и смог описать посттравматическое расстройство и переживания обычных людей в военное время так, как в фэнтези это мало кому удавалось. Оттолкнувшись от «золотого стандарта» Толкина — а в первом романе цикла писатель сознательно и демонстративно копировал «Властелина колец», — Джордан постепенно выстраивал эпическое фэнтези, заложившее основы традиций, которыми многие авторы пользуются до сих пор.

Сам писатель не успел закончить сагу (злые языки поговаривают, что из-за затянутости цикла), но оставил подробные черновики финального тома. Написать его Харриет Макдугал доверила молодому фантасту Брендону Сандерсону. В итоге получилось три книги, но фанаты остались довольны, а Сандерсон обрёл статус звезды современного фэнтези.

3. Терри Брукс «Летописи Шаннары»

Объём: 34 тома

Количество слов: 4 693 000

Сколько читать: 20 суток

«Меч Шаннары» вышел в 1977 году. Книга стала первой сразу в нескольких категориях: первый фантастический роман, вокруг которого развернули массивную рекламную кампанию; первое фэнтези, попавшее в список бестселлеров New York Times; первый роман, на обложке которого стояла надпись «эпическое фэнтези», давшая название всему жанру. И это был первый после Толкина коммерческий успех подобного масштаба.

Как раз с толкиновским циклом «Шаннару» и сравнивают, причём совершенно справедливо — сравнение стало одной из причин популярности серии. Цикл написан простым и доступным языком, и погрузиться в него гораздо легче, чем во «Властелина колец». А «толкинообразность» только привлекала поклонников, которым хотелось «чего-нибудь похожего на Профессора». Такую жажду эти книги вполне утолили.

«Летописи Шаннары» охватывают события многих веков, каждый роман рассказывает отдельную историю. В первом, «Мече Шаннары», Брукс использует проверенный шаблон: группа отправляется на поиски артефакта, который покорится лишь Избранному, а затем этим самым артефактом побеждает Тёмного Властелина. Однако писатель не стал превращать свой цикл в единственную историю, растянутую на множество томов. Оттолкнувшись от «Меча», он расширил границы фэнтезийного мира. Другие романы цикла заглядывают в прошлое и будущее Четырёх Земель, а связующим звеном выступает семья — дом Шаннары, из которого происходит большинство главных героев.

Брукс, впрочем, постарался не копировать Средиземье полностью. Мир Шаннары — это Земля после ядерного апокалипсиса, помимо магии в нём развита наука, а все классические фэнтезийные расы — потомки мутировавших людей. Таким образом, книга удовлетворяла желание фанатов Толкина прочитать что-нибудь родное и знакомое, но вместе с тем давала им нечто новое.

Фантастический факт

Брукс писал первый роман цикла семь лет — с 1967 по 1974 год. Но на этом его злоключения не кончились. Джуди-Лин дель Рей — легендарный редактор, открывший многих знаменитых авторов, — осталась недовольна качеством рукописи. «Меч Шаннары» переписывали и редактировали ещё два года, так что вышел он только в 1977 году.

2. Терри Гудкайнд «Меч Истины»

Объём: 11 томов в основном цикле, 22 со всеми ответвлениями

Количество слов: 2 761 170 в основном цикле

Сколько читать: основной цикл — около 12 суток, цикл плюс ответвления — вдвое больше

По сути дела «Меч Истины» — это упрощённое «Колесо Времени». Собственно, книги Гудкайнда взялись выпускать именно на волне успеха саги Роберта Джордана. Издательство искало похожие романы, и «Меч» прекрасно вписался в эту концепцию.

Цикл рассказывает о группе героев, желающих победить великое зло. Главный герой Ричард Сайфер (Ричард Рал) был обычным лесником, пока, благодаря случайной встрече, не превратился в Искателя Истины, чьё предназначение состоит в том, чтобы бороться за справедливость. Не в силах мириться со злом, он отправляется в путь.

Серия представляет собой достаточно традиционное героическое фэнтези, где герой спасает девиц от беды и спасается сам от колдуний в кожаных одеждах (последнее — мягкий намёк на БДСМ, впрочем, это уже не очень традиционно для героического фэнтези). Из необычного в книгах то, что Гудкайнд в основном черпал вдохновение для них из романа Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». В первых частях цикла его влияние почти не заметно, однако чем дальше, тем чётче проявляется тема социально-экономической теории объективизма. Гудкайнд даже не маскирует критику коммунизма — напротив, делает его источником зла в своём мире, а в один из романов помещает на место главных злодеев карикатуры на чету Клинтонов.

Впрочем, «Меч Истины» обещает довольно динамичное и временами забавное чтение, к тому же главный герой цикла осуществляет все подростковые мечты читателя, потому неудивительно, что цикл в итоге превзошёл по популярности Джордана. Чтобы отвлечься от хмурой реальности, это вещь почти идеальная.

Фантастический факт

Терри Гудкайнд страдает дислексией. Он мечтал писать книги с детства, но боялся, что его состояние не позволит ему это делать. Так что первый свой роман он выпустил в возрасте 46 лет.

1. Стивен Эриксон «Малазанская империя»

Объём: 10 томов основного цикла + 9 романов по миру

Количество слов: 3 274 000 (5 500 000, если считать общие книги Эриксона и Иана Эсслемонта)

Сколько читать: основной цикл — чуть больше 14 суток, все книги — почти 24

Входит в число самых объёмных циклов фэнтези от одного автора — если не по количеству книг, то по их общему объёму точно. Откровенно говоря, никакого карантина не хватит, чтобы осилить его весь. Тем более что Эриксон вместе с Ианом Эсслемонтом, вторым создателем этой вселенной, продолжают выпускать «вбоквелы», не уступающие по объёму оригинальным десяти томам.

«Малазан» начался с сюжета для настольной ролевой игры, причём первые книги по этой вселенной написал Иан Эсслемонт в конце 1980-х, однако издательства публиковать их отказались. Эриксон же начал со сценария под названием «Сады Луны», который, впрочем, также никто приобретать не стал. Позже про «Малазан» часто будут говорить, что это идеальный сценарий для аниме, но фильм по нему не снимешь. Автор не сдался и в 1991-м переделал сценарий в книгу, которой тоже никто из издателей не заинтересовался. И только в 1998 году, после того как Эриксон опубликовал несколько нефантастических вещей, на него обратило внимание британское издательство Bantam UK. Эриксон радостно предложил ему свой долгострой, и после сражения с Gollancz за права на книгу Bantam подписало с канадцем контракт на десять романов. Согласия автора они добились одним из крупнейших авансов в истории издания фэнтези — в 1999 году Эриксон получил 1 125 000 $.

У «Малазана» практически отсутствует магистральный сюжет. По сути дела, это хроники войны: Малазанская империя сражается с другими странами за ресурсы, свободу и ещё по множеству причин. В цикле десятки героев, историй, тем и локаций. Хоть часть персонажей и переходит из книги в книгу, каждый том «Малазанской Книги» можно читать отдельно. Малазанский цикл похож на мозаику, где романы — это кусочки истории, которые цепляются друг за друга и образуют цельную масштабную картину глобальной войны и потрясений. У них и есть общий, связующий сюжет, однако он скрыт и становится очевиден только ближе к последним книгам.

Впрочем, масштабность тут заключается не только в объёме текста. Эриксон не сдерживает себя ни в чём и рисует эпохальную картину с гибнущими за секунды армиями, летающими островами, выжженными городами, ордами кочевников, войной всех против всех, когда судьба целого мира висит на волоске. К тому же автор по профессии антрополог и потому сумел создать разные народности, со своей культурой, обычаями, целями и принципами. Описывать сюжет сериала бесполезно — их здесь не два и не три. Слово «эпический» будто специально для него придумано.

Эриксон не жалеет читателей и сразу бросает их в гущу событий. Разбираться в происходящем придётся самостоятельно, и это будет нелегко — некоторых такой подход может оттолкнуть.

* * *

В фэнтези найдётся много циклов, не объединённых героями или сюжетом. Это скорее разрозненные хроники разных миров, чем комплексные истории. К примеру, Ли Модезитт не фокусируется надолго на персонажах в «Отшельничьем острове» — он описывает свой фэнтезийный мир, не забывая об экономике, деталях быта и даже о том, как магия влияет на экологию. Есть также лёгкое развлекательное фэнтези. Его яркими представителями можно считать огромного «Ксанфа» Пирса Энтони и «Мифы» Асприна, изрядно, впрочем, теряющие лёгкость и обаяние во второй половине серии. Терри Пратчетт тоже разбивал свою сагу о Плоском мире на подциклы, но все они были очень разными.

Писателям, нацелившимся на серьёзный, основательный эпос, само небо велело заниматься циклами. Тэд Уильямс, к примеру, написал глубокий, в пояс, поклон Толкину — «Остен Ард», неторопливое классическое фэнтези, где каждый троп тщательно продуман (впрочем, для многих это признак занудности). Такой подход используется даже в героическом фэнтези: Дэвид Геммел связал несколько серий в Дренайский цикл, в котором трагическая и пафосная гибель главных героев знаменует переход к следующей эпохе.

Источник: mirf.ru

Настольная игра Jumanji из The Noble Collection — удовлетворительная, (в основном) доступная и играбельная копия реквизита

Итан Андертон

Автор: Итан Андертон/15 мая 2023 г., 17:00 EST

Автор Крис Ван Олсбург привнес «Джуманджи» в дух времени поп-культуры еще в 1981 году. Детская книга представляет собой волшебную настольную игру, которая переносит опасности джунгли в пригородный мир. Голодный лев, стадо носорогов и муссон — вот лишь некоторые из угроз, возникающих в игре, в результате чего дети оказываются в самом центре пугающего приключения.

«Джуманджи» является любимым фильмом нескольких поколений детей, и частично это связано с экранизацией блокбастера с Робином Уильямсом в главных ролях (с его навыками импровизации), Бонни Хант и юной Кирстен Данст в 1995 году. Фильм стала настоящей сенсацией на большом экране, собрав более 262 миллионов долларов в мировом прокате, и это сделало титульную игру поистине грандиозной. Если вы когда-либо смотрели «Джуманджи» и хотели, чтобы у вас была собственная версия настольной игры, которая, казалось бы, циркулирует десятилетиями, у нас есть хорошие новости.

The Noble Collection — официально лицензированный производитель кинотоваров, копий кинореквизита и различных предметов коллекционирования поп-культуры — имеет полноразмерную копию реквизита настольной игры «Джуманджи», созданную по образцу оригинального фильма. Да, это официально лицензированная версия настольной игры, и она намного дешевле, чем любые пользовательские версии, которые вы можете найти в других местах на Etsy или других онлайн-рынках, и она намного лучше, чем дешевая настольная игра, которая сейчас есть на полках. Откуда мне знать? Коллекция Noble прислала мне копию своей настольной игры «Джуманджи», чтобы я мог ее проверить. Давайте посмотрим поближе!

Игра для тех, кто ищет…

Итан Андертон

Когда вы достанете игру «Джуманджи» из коробки (показанной выше с яблоком для масштаба), в которой она защищена полиэтиленовым пакетом и накладками из пенопласта, вы увидите, что она имеет небольшой вес. к этому. Хотя она и не такая тяжелая, как настоящая резная деревянная настольная игра, ясно, что это не очень дешевая вещь.

На внешней стороне игры находится логотип, который выглядит так, как будто он вырезан на деревянных дверях игры. Однако логотип и четыре эмблемы представляют собой пластиковую форму. Это один из самых разочаровывающих аспектов реплики реквизита, но если вы посмотрите на цену, вы поймете, почему это не копия настольной игры, которая стоит на самом деле вырезан из дерева. Это значительно увеличило бы стоимость. К счастью, пластиковая лепнина отлично воспроизводит то, как выглядят резные фигурки, даже если они кажутся безжизненными при нажатии пальца.

Итан Андертон

Сама игра открывается двумя частями, как в фильме. Если вы смотрите на петли игры снаружи и думаете, что это немного уродливо, я думал так же. Однако на самом деле это не производственный недостаток. Если вы внимательно посмотрите на игру в фильме, то увидите, что на внешней стороне коробки есть похожие петли. Так что на самом деле это точное воссоздание того, что есть в фильме, даже если это кажется ошибкой. К сожалению, эти петли затрудняют отображение на полке в вертикальном положении, особенно потому, что они заставляют открывать нижний клапан игры. Но, честно говоря, это та вещь, которая в любом случае будет лучше смотреться посреди вашего кофейного столика.

…способ покинуть их мир

Итан Андертон

Внутри игра представляет собой безупречное воссоздание реквизита фильма. Каждая из боковых панелей содержит предостерегающие слова и указания по игре. Один из них появляется вверх ногами в зависимости от того, как вы смотрите на игровое поле, именно так игра появилась в фильме. Конечно, эти инструкции являются лишь отправной точкой, потому что, хотя центральная часть игры имеет зеленую прозрачную крышку, которая делает его похожим на интерактивный портал в киноверсии игры, он, к сожалению, не работает в реальной жизни. такая же мода. Опять же, эта функция сделает его значительно дороже.

Но сама игра поставляется с инструкциями и другими элементами игры, которые позволяют вам играть в нее. Мы вернемся к этому чуть позже.

Итан Андертон

Внутри двух клапанов находятся два контейнера, в которых находятся игровые фигуры для четырех игроков, набор игральных костей, карты и другие игровые элементы. Читатель, поверьте мне, когда я говорю вам, что чувствовал себя как Зуландер и Гензель, пытающиеся извлечь файлы из компьютера, когда выясняли, как открыть эти отсеки. Почему-то у меня в голове крутилось, что в этих купе двери открываются, и я никак не мог понять, как попасть внутрь. Вы, вероятно, умнее меня, так что просто откройте крышку вверх, чтобы получить части внутри, которые удерживаются на месте маленькими магнитами, расположенными в дверях. (Я бы хотел, чтобы эта функция была включена и в большие клапаны игры, хотя бы для того, чтобы игру было легче отображать сбоку.)

Сама игровая доска имеет тот же недостаток, что и бревно на наружных дверях. Это пластиковая деталь, а не керамическая форма или плитка, которая была бы хорошей прочной деталью. Опять же, это сделало бы его более дорогим и более хрупким, но это те вещи, которые коллекционеры хотели бы знать. По крайней мере, доска представляет собой точную копию самого реквизита, без каких-либо дополнительных украшений, которые могли бы сделать ее похожей на массовую настольную игру для детей. Но это не значит, что в нее нельзя играть всей семьей.

Фигурки

Итан Андертон

В игру включены различные предметы. Конечно, у каждого игрока есть четыре игровых элемента: Нефритовая обезьяна, Кератиновый носорог, Металлический слон и Обсидиановый крокодил. Вот где я действительно хотел бы, чтобы игра потратила немного больше денег, потому что эти части должны иметь немного больше веса. Да, все они имеют дизайн, который делает их похожими на старые игровые элементы, но часть меня хотела бы, чтобы они были сделаны из другого материала, который делал бы их более прочными. Тем не менее, внимание к деталям в их создании просто звездное, с небольшим производственным износом на некоторых предметах.

Что касается игральных костей, то они более стандартны для настольных игр. Было бы хорошо, если бы они выглядели немного более обветренными, как будто в них уже играли раньше, но это то, что вы, вероятно, можете найти в других местах в Интернете, если хотите. В конце концов, они созданы для игры, в которой также есть элементы из глянцевого картона.

Итан Андертон

Есть круглые карты, которые должны действовать как последствия, которые в противном случае предоставил бы центральный портал настольной игры. Есть также карты, которые соответствуют броску кубиков в виде плиток охотника, копья и джунглей для еще одного элемента игрового процесса. Я не буду вдаваться в настоящие правила самой игры, но достаточно сказать, что вы действительно можете играть в игру «Джуманджи» со всем включенным.

(Обратите внимание: карты такие глянцевые, что слипаются, когда вы впервые достаете их из бархатистой зеленой сумки, в которой они находятся. Поэтому вам придется разбирать их по отдельности, чтобы отклеить, а после были отделены друг от друга, они больше не будут держаться вместе.)

Удовлетворительное воссоздание (почти) каждой детали

Columbia Pictures

Копия реквизита настольной игры «Джуманджи» из The Noble Collection стоит 145 долларов, и, основываясь на моем осмотре предмета, я бы сказал, что это довольно разумно. Реплика реквизита не только достаточно детализирована, чтобы выглядеть круто в качестве экспоната, но и является функциональной настольной игрой для семейного развлечения. Конечно, сама игра явно сделана не из настоящего дерева. На самом деле пятнышки на поверхности указывают на то, что это какой-то ДСП, почти как мебель из ИКЕА. Но внимание было уделено мелким деталям, которые делают игру похожей на игру из фильма. Это то, что заставит ваших друзей сказать: «Вау, это потрясающе».

В то же время есть одна деталь, на которую я бы хотел обратить внимание в The Noble Collection, и это делает игру похожей на то, что она существует уже несколько десятилетий. В то время как логотип снаружи игры выглядит несколько устаревшим, остальная часть игры кажется слишком новой из коробки. В частности, внутренняя игровая доска выглядит слишком чистой. Было бы неплохо добавить некоторые эффекты выветривания и детали, которые больше напоминают внешний вид игры в фильме. В конце концов, это не новая игра, и она выглядит так, как будто ее уже много раз хоронили и открывали. (Кстати говоря, я немного удивлен, что мы не получили приквел «Джуманджи», действие которого происходит в 19 веке).20-х годов, а может быть, даже в средние века. Разве это не было бы круто? Вы можете получить ее бесплатно, Sony Pictures.)

В целом, хотя мастерство изготовления этой копии реквизита «Джуманджи» не так впечатляет, как некоторые из пользовательских игр, которые вы можете найти на Etsy по цене от 600 до более 1000 долларов. , то, что вы получаете, безусловно, стоит значительно более низкой цены. Кроме того, когда дело доходит до этого, некоторые недостатки предмета можно исправить с помощью некоторых учебных пособий на YouTube и небольшого творчества. Есть даже созданный кем-то мод, который заставит центральный портал работать «волшебным образом», как в фильме. Так что, во всяком случае, это может стать для вас отличной отправной точкой для создания еще более впечатляющей версии настольной игры «Джуманджи».

Вы можете прямо сейчас заказать копию реквизита «Джуманджи» за 145 долларов на сайте The Noble Collection.

рекомендуемые

Все на борт! — Национальный архив

Крышка коробки для игры «Сахар и соль», 1898 г., каталожный номер: КОПИЯ 1/142/i/226

  • Задания
  • Фон
  • Заметки учителя
  • Внешние ссылки
  • Связь с учебным планом

Многие настольные игры, которых сегодня нет в продаже, были разработаны в конце 19-го и начале 20-го веков, и некоторые из их дизайнов хранятся в Национальном архиве. Настольные игры, использованные в этом уроке, очень интересны как исторические источники, поскольку они могут рассказать кое-что об обществе, которое их создало. Как люди в прошлом любили развлекаться? Их игры сильно отличались от наших?

Настольные игры высоко ценились как форма развлечения для детей викторианской или эдвардианской эпохи, поскольку они не были слишком физическими или шумными, позволяя их «видеть и не слышать». В них можно играть дома всей семьей или группой детей под присмотром родителя или гувернантки. Они предложили альтернативу обычным «салонным играм», которые предпочитали викторианцы, таким как «Шарады» или «Приколите хвост ослу».

Используйте этот урок, чтобы узнать, может ли дизайн настольной игры рассказать нам что-нибудь о жизни в прошлом.


Задания

Посмотреть исходник 1

Крышка коробки для игры «Маленький учитель», 1908 г., каталожный номер: КОПИРОВАТЬ 1/275 f225

  1. Как называется эта игра?
  2. Как изображение говорит вам, о чем игра?
  3. Судя по картинке, как обучали детей в то время? Отличается ли это от того, как вы учитесь в школе?
  4. Какую еще информацию о жизни в 1908 году дает нам картина?
  5. У нас нет дизайна доски для этой игры. Не подскажете, как можно играть в эту игру?
  6. Как вы думаете, понравится ли эта игра детям, родителям или опекунам? Объяснить, почему.

См. источник 2

Доска для настольной игры «Королевская коронация: игра для всех истинных британцев», 1901 год. Каталожный номер: КОПИЯ 1/180 f247

Королева Виктория умерла в 1901 году после 64-летнего правления. Ее старший сын Эдуард был коронован как король Эдуард VII в возрасте 59 лет. Его жена Александра также стала королевой. Коронация — это особая церемония, когда король или королева получают корону. Им также давали державу (глобус с крестом на нем) и скипетр (посох или жезл) в руке. Все эти предметы олицетворяли силу и авторитет нового короля или королевы.

  1. Можете описать картинку в центре доски?
  2. Посмотрите на картинки по краям доски. Составьте список всех мест, которые вы видите.
  3. Как вы думаете, почему эти места включены? [ПОДСКАЗКА: проверьте еще раз название настольной игры, обсудите с другом или помощником] 
  4. Как вы думаете, почему в игре на доске изображен британский флаг?
  5. Как вы думаете, как играли в эту игру?
  6. Как вы думаете, почему она называлась «Королевская коронация: игра для всех настоящих британцев»?
  7. Как вы думаете, для чего была создана эта игра? [Подсказка: узнайте значение слова сувенир].

См. Источник 3a 

Крышка коробки для игры «Взлеты и падения жизни: капитальная игра для молодых и старых», 1899 г., ссылка в каталоге: КОПИРОВАТЬ 1/146 f17

  1. Как называется эта игра ?
  2. Что вы видите на картинке?
  3. Как картинка помогает понять, о чем игра?
  4. Кто должен играть в эту игру?
  5. Как картинка пытается убедить вас сыграть в нее?

См. исходный код 3b

Доска для игры под названием «Взлеты и падения жизни: капитальная игра для молодых и старых», 1899 г., ссылка в каталоге: КОПИРОВАТЬ 1/146 f15

  1. Посмотрите на доску, как вы думаю, вы бы играть в эту игру?
  2. Как вы думаете, какими могут быть правила?
  3. Что мы можем узнать о нижеследующем в викторианские времена?
    • развлечения и развлечения
    • путешествия и транспорт  
    • брак  
    • школьное наказание
    • одежда  
  4. Что, по мнению игры, является главной целью или целью жизни?
  5. Какие бывают «падения»?
  6. Как вы думаете, похожи эти «взлеты» и «падения» для нас сегодня или различаются?
  7. Обсудите с другом или помощником, какие другие источники могли бы помочь вам узнать больше о викторианских развлечениях и досуге.

Посмотрите на источник 4

Игра «Снаряжение разведчика Оубриджа», 1912 г., номер в каталоге: КОПИЯ 1/321 f343

Это игра другого типа. Это интересно, потому что это было сделано компанией, которая продавала сироп от кашля. Создатели включили свое имя в название игры. Игра основана на организации скаутов, которая началась пятью годами ранее.

  1. К этой игре прилагаются инструкции. Можете ли вы превратить их в простой список, объясняющий правила?
  2. Можете ли вы объяснить, как Owbridge пытается продавать или рекламировать свой легочный сироп (смесь от кашля и простуды) в игре?
  3. Как вы думаете, почему они решили показать свой продукт в этой игре?
  4. Что эта игра рассказывает нам о жизни в 1900-х годах?
  5. Если бы вы сделали похожую игру, основанную на одежде или униформе, что бы вы выбрали?

Посмотреть исходник 5

Настольная игра «Веселые рыболовы», 1904 г., каталожный номер: КОПИЯ 1/218 f309

  1. Как называется эта игра?
  2. Вы можете понять значение слова «рыболов»?
  3. Сколько разных видов рыб вы видите на доске?
  4. Посмотрите на нижний левый угол доски, теперь вы можете понять, как в эту игру играли?
  5. Каким школьным предметам эта игра могла научить детей, которые могли в нее играть?
  6. Что вы думаете о дизайне игры?
  7. Как вы думаете, люди стали бы играть в эту игру сегодня?

Посмотреть исходный код 6

Настольная игра «Ноев ковчег», 1908 г. Номер в каталоге: КОПИРОВАТЬ 1/270 f153

  1. Вы слышали об истории Ноева ковчега? Попробуйте узнать или спросите своего учителя/помощника.
  2. Посмотрите на доску для этой игры. Как вы думаете, как в нее можно было бы играть?
  3. Как вы думаете, почему эта игра основана на истории Ноева ковчега?
  4. Как вы думаете, стали бы люди играть в эту игру сегодня?

Посмотреть источник 7

Игра «Железнодорожный книжный магазин», 1908 Ссылка на каталог: КОПИЯ 1/274 f141

Это крышка детской игры, которая , а не  – настольная игра.

  1. Как называется эта игра?
  2. Как узнать, что внутри коробки?
  3. Как дети будут играть в эту игру?
  4. Раскрывает ли эта игра что-нибудь о том, что людям нравилось читать или что их интересовало?
  5. Игра пытается чему-то научить детей?
  6. Будут ли сегодня дети играть в такую ​​игру?

Справочная информация

По данным газеты Guardian в апреле 2020 года, «продажи настольных игр и головоломок выросли на 240%» в первую неделю карантина из-за covid-19. Очевидно, они предлагали семьям отличный способ провести время вместе дома.

Точно так же викторианцы и эдвардианцы любили настольные игры и были знакомы с такими играми, как шахматы, нарды и шашки. Еще одна традиционная настольная игра, Людо, которая возникла в Индии в 6 веке и известна как пачиси, попала в Великобританию в 1891 году, запатентованная Альфредом Кольером. Форма «Монополии», называемая «Игрой домовладельца», была изобретена в 1903 году, а позже стала «Монополией», когда авторские права были зарегистрированы компанией Parker Brothers в 1935 году, а затем Hasbro в 1991 году.

Семья и брак высоко ценились викторианцами, и настольные игры основанные на конечной цели брака, не были чем-то необычным. Например, в настольной игре «Марикут» (1882 г.) игроки должны были перемещаться по доске, сталкиваясь с рядом неудач во время ухаживания. В нем подчеркивались викторианские ценности, награждающие игроков, которые приземлялись на квадраты, обладающие определенными достоинствами, включая честность и смирение, и подчеркивалась важность приобретения, богатства и статуса в обществе, воплощенным в приобретении экипажей и слуг. Еще одна игра под названием «Новая игра в первый брак или свадебные колокола» (1904) придерживался аналогичного подхода.

Эдвардианские настольные игры часто были образовательными и затрагивали такие темы, как история, наука или география. Были игры, основанные на жизни Дика Терпина: «Игра о поездке Дика Терпина в Йорк» (1904 г.), или «Игра скаутов» (1909 г.), «Бурская военная игра» (1900 г.) «Игра лорда Гордона-Китченера» (1900). Была какая-то безвкусная игра про «Титаник» под названием: «Новая игра через Атлантику, из Ливерпуля в Нью-Йорк, не касаясь айсбергов» (19).12).

Некоторые игры сигнализировали о таких моральных ценностях, как хорошее поведение, например, «Игра в маленького учителя» (1908 г.) и о важности работы. Игра «Темперанцо» (1909 г.) была разработана, чтобы предостеречь взрослых от опасностей, связанных с употреблением алкоголя, и о важности взятия на себя обязательства. Дети могли играть в магазинах в «Игру в почтовое отделение города» (1909 г.) или в «Игру в железнодорожный книжный киоск» (1908 г. ). Другие игры были основаны на детских стишках или сказках, где победитель одерживал победу над злыми персонажами в ходе игры, «Волшебный лес» (19).11).

Новые технологии печати позволили компаниям производить широкий ассортимент настольных игр довольно дешево. Игры часто были очень красочными и хорошо иллюстрированы, чтобы сделать их более привлекательными для детей. Иногда инструкции печатались на самой доске. Дизайн часто включал гонку с другими игроками по трассе или пути в той или иной форме. Для перемещения по доске использовались фишки или кнопки.

Количество ходов определялось волчком или волчком, отмеченным буквами или цифрами, чтобы показать результат каждого вращения. Кости не часто пользовались популярностью, поскольку они ассоциировались с азартными играми. Некоторые игры включали в себя опасности или награды, например, в «Змеях и лестницах», когда игроков отправляли вперед или назад. В более сложных играх игроки подбирали карты, которые помогали или мешали их продвижению с точки зрения «катастроф» или «неожиданностей» в зависимости от темы игры.


Заметки учителей

Старые настольные игры, возможно, не являются типичными историческими источниками. Однако они являются примерами нашей материальной культуры, которые могут помочь учащимся понять общества прошлого, позволяя им исследовать объекты, созданные этими обществами. Уважительное отношение к материальной культуре также расширяет представление учащихся о широком диапазоне исторических источников, с которыми мы можем обращаться, пытаясь узнать о прошлом.

Этот урок можно использовать как часть исследования, связанного с основной темой этапа 2 национальной учебной программы по истории досуга и развлечений.

Мы включили некоторые игры с дизайном крышек коробок. В одних случаях существует только дизайн платы, в других случаях только ее крышка коробки. В более позднем случае мы не знаем, как бы игра была сыграна! Это относится и к показанной здесь игре «Сахар и соль: через горы на Клондайк, игра для всех возрастов» (1898 г.). Вы можете спросить своих учеников, о чем, по их мнению, может быть эта игра. К чему относится Клондайк? Как будет проходить игра? Как и почему люди находят это забавным? Возможно, мы можем только сделать вывод, что игра основана на Клондайкской золотой лихорадке 1896 – 1899 года – крупнейшая золотая лихорадка в истории Канады. Золото было найдено в реке Юкон на северо-западе Канады на границе с Аляской, что вызвало гонку более 100 000 горняков в поисках золота. Может быть, эта игра была гонкой по пересечению гор в поисках золота, с опасностями и победами на пути — сахаром и солью!

Широкий выбор игр, используемых на этом уроке, означает, что учащиеся могут быть разбиты на небольшие группы или пары для работы над одной игрой, а затем сообщить классу о своей конкретной игре. Некоторые игры менее сложны, чем другие, поэтому это также может позволить дифференцировать их.

Идеи для расширения

  •  Сравните настольные игры из этого урока с другими настольными играми прошлого, такими как нарды Tudor, Nine Men’s Morris или Chess for the Anglo Saxons (см.  ссылку здесь для Британского музея).
  • . Разработайте классную настольную игру, основанную на гонке до определенного пункта назначения для игроков, использующих местный маршрут рядом с вами (прогулка в школу или парк, часть вашего города или историческое место). В зависимости от того, на каком квадрате вы приземлитесь в своем путешествии, могут возникнуть опасности, указание двигаться назад, например. застряли в пробке или что-то блокирует маршрут. Инструкции по продвижению вперед могут отображаться на квадрате, например.   предложение подвезти от друга .  
  • Узнайте о викторианских и эдвардианских игрушках и играх, например: бирюльки, игра в шарики Ring Taw, куклы и кукольные домики, зоотропы, обручи, волчки и джек-ин-коробки. Сравните эти игрушки и игры с сегодняшними. Каковы сходства и различия?

Источники  

  1. Крышка коробки для игры «Маленький учитель», 1908 г., каталожный номер: КОПИЯ 1/275 f225 
  2. Доска для настольной игры «Королевская коронация: игра для всех истинных британцев», 1901 г. Каталожный номер: КОПИЯ 1/180 f247 
  3. (a) Крышка коробки для игры «Взлеты и падения жизни: капитальная игра для молодых и старых», 1899 г., каталожный номер: COPY 1/146 f17
    (b) Доска для игры «Взлеты и падения жизни». Life: A Capital Game for Young and Old», 1899 г., каталожный номер: COPY 1/146 f15 
  4. Игра «Снаряжение разведчика Оубриджа», 1912 г., каталожный номер: КОПИЯ 1/321 f343 
  5. Настольная игра «Веселые рыболовы», 1904, каталожный номер: КОПИРОВАТЬ 1/218 f309 
  6. Настольная игра «Ноев ковчег», 1908 г. Номер в каталоге: КОПИЯ 1/270 f153 
  7. Игра «Железнодорожный книжный магазин», 1908 г. Ссылка на каталог: КОПИЯ 1/274 f141 

Внешние ссылки

Узнайте больше о викторианских игрушках и развлечениях: https://victorianchildren.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта