В «Десятку» играют десятью прицельными шарами с номерами от единицы до десяти и
битком. Шары играются в порядке возрастания номеров. Удар считается правильным,
если первое касание битка произошло с прицельным шаром, имеющим наименьший
номер. Если десятка забита при правильном разбое, ее выставляют и игрок продолжает
свой игровой подход. Можно заказывать лишь один шар, за исключением разбоя, при
котором заказ не требуется
1. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Десять прицельных шаров расставляют как можно плотнее друг к другу в форме
треугольника с единицей спереди на задней отметке и десяткой в центре. Остальные шары
располагаются случайным образом без какого-либо заранее заданного порядка.
2. ПРАВИЛЬНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ УДАР.
Разбой считается правильным при выполнении следующих условий: (а) биток вводится в игру ударом с руки из дома; (b) если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до бортов, в противном случае удар штрафуется.
3. ПУШ-АУТ.
Если при разбое не нарушены правила, игрок, выполняющий второй удар в партии,
получает право на «пуш-аут». В этом случае он должен объявить о своем намерении
судье, после чего для этого удара приостанавливается действие правил «Неправильное
первое касание» и «Недоведение до борта». Если при выполнении пуш-аута не нарушены
правила, вступающий в игру соперник выбирает: играть самому иди передать удар игроку,
выполнившему пуш-аут. Десятка, забитая при пуш-ауте, выставляется, при этом штраф не
налагается.
4. ЗАКАЗ И ПРАВИЛЬНО ЗАБИТЫЕ ШАРЫ.
Во всех случаях, когда игрок собирается забить шар (за исключением разбоя), он должен
объявить заказ, то есть указать прицельный шар и лузу, в которую он намерен его забить,
если шар и луза не очевидны. Детали удара, такие как отражения от бортов, соударения с
другими шарами, а также из падения в лузы, указывать не требуется. Для того чтобы шар
был засчитан, судья должен быть уверен, что забит именно тот, который игрок
намеревался забить. Потому во избежание недоразумений (например, при выполнении
дуплетов, комбинационных ударов и т.п.) игрок должен указать шар и лузу. Если судья
или соперник не уверены какой шар играется, они могут потребовать объявления заказа
5. УДАР БЕЗ ЗАКАЗА (ОТЫГРЫШ).
В любое время после разбоя игрок может объявить «удар без заказа», что позволяет ему закончить свой игровой подход, сыграв по легальному
прицельному шару и не забив при этом ни одного шара в лузу. Однако если игрок
забивает легальный прицельный шар, то вступающий в игру соперник может принять
позицию или передать удар обратно.
6. ПОПАДАНИЕ В ЛУЗУ НЕЗАКАЗАННОГО ШАРА.
Если игрок не забивает заказанный шар и при этом забивает другой шар или забивает
заказанный шар в другую лузу , то его игровой подход заканчивается и вступающий в
игру соперник может принять позицию или передать удар обратно.
7. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ.
Если правильно забит заказанный шар (за исключением пуш-аута), все дополнительные шары, забитые при том же ударе, остаются в
лузах и игрок выполняет следующий удар.
Если игрок заказывает и правильно забивает
десятку до того как она осталась одна на столе, то она выставляется и игрок продолжает
свой игровой подход. Если игрок не забивает заказанный шар или нарушает правила, то
удар переходит к сопернику и, если правила не нарушены, соперник продолжает игру из
сложившейся позиции.
8. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ
Если десятка забита с нарушениями правил, при выполнении пуш-аута, случайно в
незаказанную лузу или вылетела за борт, то она выставляется
9. НАРУШЕНИЯ.
Следует пользоваться общими правилами пула
Klassik
1. БИЛЬЯРДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.
2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.
3. УДАР ПО БИТКУ.
Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.
4. ПРОМАХ ПО ЛУЗЕ.
Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.
5. РОЗЫГРЫШ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.
При розыгрыше начального удара (разбития) используется следующая процедура. Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если: (1) шар зашел на половину соперника, (2) не достиг заднего борта, (3) упал в лузу, (4) выскочил за борт, (5) коснулся длинного борта, (6) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта или (7) коснулся заднего борта два раза и более.
Если правила нарушили оба соперника, или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
6. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Право на выполнение начального удара предоставляется по результатам розыгрыша или жребия (розыгрыш проводится в обязательном порядке при проведении официальных соревнований). Выигравший розыгрыш или жребий имеет право произвести начальный удар либо уступить его сопернику.
Введение битка в игру производится ударом с руки из дома. При этом прицельные шары расставляют согласно правилам каждой конкретной игры. Биток считается введенным в игру после того, как он пересек переднюю линию в результате удара по нему наклейкой кия.
7. УДАР С РУКИ ИЗ ДОМА.
Удар с руки из дома выполняется в начале игры и после падения битка в лузу в специально оговоренных правилами каждой конкретной игры случаях. Вступающий в игру участник может располагать биток в любом месте дома. Он может наносить удар по любому прицельному шару, центр которого располагается вне дома (в том числе и на передней линии). Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.
Биток считается введенным в игру после того, как он покинул пределы дома в результате удара по нему наклейкой кия. Пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой фол.
8. ИГРА С РУКИ.
Если правила конкретной игры предусматривают игру с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола и производить удар по любому прицельному шару.
9. СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.
10. ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ.
Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).
11. КАСАНИЕ ПОЛА.
При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.
12. ВЫПОЛНЕНИЕ УДАРА ДО ОСТАНОВКИ ШАРОВ.
Игрок наказывается фолом, если наносит удар до полной остановки битка или любого прицельного шара, (вращающийся на месте шар считается движущимся.)
13. ЗАВЕРШЕНИЕ УДАРА.
Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.
14. ДОМ И ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ.
Передняя линия не является частью дома. Поэтому если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии, играется. Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.
15. ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ НАРУШЕНИЙ.
Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило: (1) право удара переходит к сопернику, (2) ни один забитый шар не засчитывается, и (3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.
16. ПРОМАХ ПО ЛЕГАЛЬНОМУ ШАРУ.
Удар считается неправильным, если биток не коснулся ни одного из легальных (очередных) прицельных шаров, то есть шаров, первое касание с которыми предусмотрено правилами конкретной игры. Игра в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара не считается за удар по этому шару.
17. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо (1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо (2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.
18. ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ.
Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.
19. ЗАПРЕТ КАСАНИЯ ШАРОВ.
За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.
20. ЗАПРЕТ ДВОЙНЫХ УДАРОВ.
Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф. Если же вплотную к битку располагается какой-либо нелегальный прицельный шар, то удар следует наносить в сторону от него, в противном случае налагается штраф.
21. ЗАПРЕТ ТОЛЧКА.
Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.
22. ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКОК.
При правильном перескоке удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, то есть проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.
23. ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ.
Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.). Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола.
(Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность).
Во всех лузных бильярдных играх удар, в результате которого биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, штрафуется. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Выскочивший биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
24. ОДНОВРЕМЕННОЕ НАРУШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛ.
Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.
25. САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШАРОВ.
Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если зависший над лузой шар остается неподвижным в течение пяти секунд и более, а затем падает в лузу, то его следует восстановить на прежнем месте и продолжить игру.
Если при выполнении удара прицельный шар самопроизвольно падает в лузу до соударения с битком, то биток и прицельный шар восстанавливают на исходных позициях, после чего удар повторяется. Так же поступают и при самопроизвольном смещении в момент удара любого другого прицельного шара.
26. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ.
Если согласно правилам какой-либо конкретной игры необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта. Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.
В случае если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди, а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.
27. ШАРЫ, УПАВШИЕ ВМЕСТЕ С СЫГРАННЫМ.
Если при выполнении правильного удара наряду с сыгранным в лузы падают и другие прицельные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
28. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПОСТОРОННЕГО.
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции, и игра продолжается, причем штраф за это не налагается. Если игра официальная, то позицию восстанавливает судья. Это правило следует применять также при таких чрезвычайных происшествиях, как землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, авария и т. п. Если же позицию восстановить невозможно, то партия переигрывается, при этом начальный удар производит тот же самый игрок. Настоящее правило, однако, неприменимо к игре «14+1 с продолжением», в которой одна партия состоит из последовательных пирамид. Поэтому розыгрыш текущей пирамиды прерывается, и начинается розыгрыш новой, при этом право начального удара определяется заново. Счет, однако, сохраняется таким же, каким он был к моменту приостановки партии.
29. ОЧЕРЕДНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.
Если встреча проводится до определенного количества побед или сыгранных партий, то победитель каждой отдельной партии производит первый удар в следующей. По усмотрению организаторов соревнований возможны следующие варианты: (1) Игроки разбивают по очереди. (2) Разбивает проигравший. (3) Разбивает проигрывающий по партиям.
30. ВСТУПЛЕНИЕ В ИГРУ СОПЕРНИКА.
Если игрок не смог правильно забить шар в лузу или же нарушил правила, то в игру вступает соперник. Если правила не нарушены, то соперник принимает сложившуюся на столе позицию.
31. ШАР НА БОРТУ.
Удар по прицельному шару, расположенному вплотную к борту, должен завершиться (1) падением одного из прицельных шаров в лузу или (2) доведением битка до борта, или (3) доведением данного прицельного шара до другого борта (с которым он первоначально не находился в контакте), либо (4) доведением до борта другого прицельного шара.
Невыполнение хотя бы одного из этих четырех требований влечет за собой фол.
Факт касания прицельным шаром борта должен быть засвидетельствован судьей или одним из игроков, о чем должно быть объявлено до удара.
32. УСТАНОВКА БИТКА.
При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
33. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ СОПЕРНИКА.
Если игрок отвлекает своего соперника или вмешивается в его игру, то это рассматривается как нарушение. Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры соперника.
ПУЛ Восьмерка (8-Ball)
При игре в «Восьмерку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой — с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.
2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности. Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.
3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам — полосатый и сплошной.
4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.
5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю. Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком — поражение в партии.
6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.
8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.
9. ОТЫГРЫШ.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.
11. ИГРА С РУКИ.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.
13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной. Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно «Общим правилам пула».
14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки.
15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
— восьмерка забита с нарушением правил;
— восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
— во время игры восьмерка выскочила за борт;
— восьмерка забита не в заказанную лузу;
— восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.
16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается «патовой». После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в \»Восьмерку\» за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.
ПУЛ Девятка (9-Ball)
При игре в «Девятку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
«Девятка» играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола.
Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий. 2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка — в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.
3. ПРАВИЛЬНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ УДАР.
Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:
а) Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара.
б) Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.
в) Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется). 4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ.
При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на «пуш-аут». Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.
5. ПУШ-АУТ.
Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть «пуш-аут», суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении «пуш-аута» биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.
Игрок должен объявить о своем намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного «пуш-аута» вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему «пуш-аут». Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на «пуш-аут».
6. ИГРА ПОСЛЕ НАРУШЕНИЯ.
Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.
7. ПРОМАХ ПО ОЧЕРЕДНОМУ ШАРУ.
Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.
8. НЕДОВЕДЕНИЕ ДО БОРТА.
Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта. 9. УДАР С РУКИ.
При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.
10. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ.
Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.
11. ТРИ НАРУШЕНИЯ ПОДРЯД.
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.
12. СЕРИЯ.
Серия начинается с момента получения игроком права на удар и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также, если игрок нарушает правила в перерыве между ударами. 13. ПАРТИЯ.
Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка, а также, если одному из игроков засчитано поражение.
Правила 9-Ball — WPA | CueSight.com
Девятка Девятка Играется девятью прицельными шарами, пронумерованными от первого до девятого, и битком. Шары разыгрываются в порядке возрастания номеров. Игрок, правильно забивший девятку, выигрывает стойку.
2.1 Определение брейка Игрок, выигравший лаг, выбирает, кто сломает первую стойку. (См. 1.2 Отставание для определения порядка игры.) Стандартным форматом является чередование брейков, но см. Правило 15, Последующие брейки.
2.2 Стойка для девяти шаров Прицельные шары уложены как можно плотнее в форме ромба, при этом один шар находится на вершине ромба и на месте для ног, а девятка находится в середине ромба. Остальные шары будут размещены в ромбе без преднамеренного или преднамеренного рисунка. (См. Правило 4, Вбрасывание/отбивание шаров.)
Стойка для девяти шаров
2.3 Разрешенный удар К разбивке применяются следующие правила: (a) биток начинается с руки за передней линией; и (b) если ни один шар не забит в лузу, по крайней мере четыре прицельных шара должны попасть в один или несколько бортов, в противном случае удар считается фолом. (См. Правило 17, Требования к открытому перерыву.)
2.4 Второй бросок в стойку – выталкивание Если при разбивочном броске не было совершено фола, стрелок может выбрать в качестве своего броска «выталкивание». Он должен сообщить о своем намерении судье, а затем правила 6.2 Неверный мяч первым и 6.3 Отсутствие борта после контакта приостанавливаются на время удара. Если при выталкивании не было совершено фола, другой игрок выбирает, кто будет стрелять следующим.
2. 5 Продолжение игры Если игрок правильно забивает любой шар при ударе (кроме отталкивания, см. 2.4 Второй удар стойки – отталкивание), он продолжает у стола для следующего удара. Если он правильно забивает девятку любым ударом (кроме выталкивания), он выигрывает стойку. Если игроку, выполняющему бросок, не удается забить шар в лузу или он совершает фол, игра переходит к другому игроку, и если фола не было, входящий игрок должен сыграть битком с позиции, оставленной другим игроком.
2.6 Выставление шаров Если девятый шар забит в лузу в результате фола, выталкивания или выбивания со стола, он выставляется. (См. 1.4 Выставление шаров.) Ни один другой прицельный шар никогда не выставляется.
2.7 Стандартные фолы Если стрелок совершает стандартный фол, игра переходит к его противнику. Биток находится в руке, и входящий игрок может разместить его в любом месте игровой поверхности. (См. 1.5 Биток в руке.)
Стандартные фолы при девятке:
6. 1 Биток царапается или вылетает со стола 6.2 Неправильный шар первым Первым прицельным шаром, которого касается биток при каждом ударе, должен быть шар с наименьшим номером, оставшийся на столе. 6.3 Нет рельса после контакта 6.4 Нет ноги на полу 6.5 Мяч сбит со стола Единственный выпавший прицельный шар, который выставлен, — это девятка. 6.6 Коснувшийся шара 6.7 Двойной удар / замороженные шары 6.8 Толчок 6.9 Шары, все еще движущиеся 6.10 Неправильное размещение битка 6.12 Кий на столе 6.13 Игра вне очереди 6.15 Медленная игра
2.8 Серьезные фолы За 6.14 Три последовательных фола штрафом является потеря текущей стойки. 6.16 За неспортивное поведение судья выберет наказание, соответствующее характеру нарушения.
2.9 Застой В случае застоя первоначальный выключатель стойки снова сломается. (См. 1.12 Тупик.)
Как поставить 9 мячей как профессионал? 5 факторов для правильного 9Установка шара
Знание того, как ставить шары в пул, является самым первым шагом к началу любой игры в бильярд. Перед началом игры также требуется стойка с 9 мячами. Следуя основным шагам, легко попрактиковаться в том, как ставить 9-мя шарами . Вам нужно подготовить необходимые шары, расставить их в нужных местах и поставить вплотную. Давайте познакомимся с простым руководством от Pearson Cues!
Содержимое
1 Правила пула 9-ball
2 Как правильно ставить 9-ball
2.1 1. Удалите неиспользуемые шары
2.2 2. Вставьте 9 шаров в алмазную стойку
2.3 3. Следите за положением шаров
2.4 4. Поместите шары плотно друг к другу
2.5 5. Установите стойку правильно
3 Часто задаваемые вопросы
3.1 Как разбить 9-ball?
3.2 Сможете ли вы комбинировать 9 шаров, чтобы выиграть?
3.3 Как настроить игру в 9 мячей?
Правила пула 9-ball
Чтобы выиграть пул 9-ball с одного удара, важно понимать его правила. 9Пул — это игра с девятью шарами, пронумерованными от 1 до 9, и битком. Цель состоит в том, чтобы забить девять шаров после забивания остальных шаров в порядке номеров.
Вот общие правила игры в пул с 9 шарами:
Игра начинается с шаров, стоящих в форме ромба. Игрок, сломавший стойку, может выбрать, какой шар он попытается забить первым.
Затем игрок должен забить все шары по порядку, начиная с выбранного. Если игрок забивает девятый шар до того, как очистит все остальные шары, он проигрывает игру.
Если игрок промахивается, очередь переходит к другому игроку. Если игрок забивает мяч, в который он стрелял, он может сделать еще один удар.
Если игрок нарушает правила (например, царапает биток в лузу), его противник получает биток в руку, то есть он может положить его в любое место на столе, прежде чем нанести удар.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не забьет все шары по порядку, включая девятку, или пока у одного из игроков не закончатся разрешенные удары, и он должен лишиться игры.
Игрок, правильно забивший 9-й шар, побеждает в игре.
Как правильно поставить 9-ball
Играть в 9-ball просто и быстро. Новые игроки в бильярд могут легко получить прекрасную настройку 9-ball после применения 5 факторов ниже.
1. Удалите неиспользуемые шары
Установка с 9 шарами не требуется, чтобы поместить все 15 шаров в стойку. Вам нужно всего 9 шаров, пронумерованных от 1 до 9.потому что игра требует, чтобы игроки забили 9 шаров в порядке возрастания. Шары с номерами от 10 до 15 должны быть вне стола.
Кроме того, не забудьте убрать неиспользованные шары, оставшиеся в лузах бассейна. Это поможет вашим прицельным шарам плавно попасть в лузы.
2. Вставьте 9 шаров в ромбовидную стойку
Правильная решетка для бассейна должна иметь форму ромба. Вы можете быстро расположить 9 шаров в форме ромба за считанные секунды.
Если у вас есть только треугольная стойка на 15 мячей, не волнуйтесь! Вы можете превратить их в ромб, выполнив 3 шага:
Шаг 1: Установите 9 шаров в угол стойки.
Шаг 2: Двумя руками отрегулируйте нижние стороны так, чтобы получился ромб.
Шаг 3: Выньте подставку и готово к игре.
3. Следите за положением шаров
Положения шаров 1 и 9 фиксированы их случайным образом. Правило:
Шарик 1 находится на вершине ромба.
Шар 9 находится в середине ромба.
4. Ставьте шары плотно друг к другу
Следуя правильной установке шаров для пула, вы должны следить за тем, чтобы между шарами не было лишнего пространства. Каждый шарик должен плотно касаться своих «соседей».
Если вы плотно забьете шары, разбивающий удар передаст большой импульс, заставив все шары двигаться по столу. Если вы не вставите их должным образом, мощность будет слишком слабой, чтобы управлять 9мячи далеко от исходного положения.
5. Правильно установите стойку
Правильное положение стойки
Наконец, позиция стойки должна соответствовать правилу. Вдоль борта бильярдного стола 18 точек. Вы должны указать точку пересечения между линией, соединяющей 2 середины ширины, и линией, соединяющей 2/6 точки длины.
Затем поместите головной шар (1-й шар) на это пересечение. В случае, если точки доступны на вашем бильярдном столе, процесс будет намного быстрее.
Вам может быть интересно: Как разбить 8-ball
Часто задаваемые вопросы
Как разбить 9-ball?
После правильного стеллажа вам нужно решить, кто будет ломать. Самый быстрый способ — подбросить монетку. Для большего интереса каждый игрок кладет мяч сразу за переднюю линию, а затем одновременно ударяет по мячу. Игрок, у которого мяч коснется противоположной стороны стола и отскочит дальше всех, получит право на брейк.
Первый игрок разбивает 9-ball бильярдным кием и белым шаром. Вы можете разместить белый шар в любом месте за передней струной.
Итак, как играть в пул из 9 шаров и куда нацеливаться на брейк из 9 шаров ? Правила пула с 9 шарами требуют, чтобы разбивающий сначала целился в 1 шар. Чтобы получить следующий ход, игрок должен забить один шар или отбросить не менее 4 пронумерованных шаров по сторонам стола. Если вы попадете в правила скретч-пула, они проиграют ход.
Сможете ли вы комбинировать 9 шаров, чтобы выиграть?
Необходимо тщательно рассчитать движения мяча
Да, вы можете комбинировать 9 шаров, чтобы выиграть, пока белый шар попадает в 1-й шар первым, а 9-й шар является последним шаром на столе. Однако кажется, что добиться этой победы непросто. Самый эффективный метод — прорваться с правой стороны кухни, за вторым ромбом.
Как настроить игру в 9 мячей?
Первый шаг к обучению тому, как организовать игру с девятью шарами, — это выбор команд. Вы можете играть с двумя игроками, тремя игроками или командами и т. Д. Затем вы набираете 9-мяч, решите, кто разбивает, и разбивайте. Игрок или команда, правильно забившие девятку, становятся победителями.
Подробнее: Как играть в бильярд за 4 шага? (Экспертное руководство)
После игры, если какой-либо из 9 шаров утонул, вы можете заменить шары с более высокими номерами, такими как 10, 11, 12, 13, 14 или 15.