Настольная игра реверси правила

Игра Реверси (Отелло)
Reversi (Othello)
Настольная стратегическая игра. Есть две варианта правил, в зависимости от которых в игру могут играть, как два человека, так и один.
Изобрели игру в 1880 году в Великобритании. Сразу после изобретения, игрой повсеместно заинтересовались, о ней писали в газетах, издавали книги, но к концу 19 века про нее стали забывать. Вскоре игра была совсем забыта, пока в 1971 году игру не вернул к жизни японец Горо Хоседзава, но под другим названием — Отелло. Теперь официальное название игры именно Отелло, только в России ее по старинке называют Реверси.
Сейчас существуют международные ассоциации посвященные этой игре, проводятся ежегодные чемпионаты мира, выпущено немало компьютерных и настольных версий игры.
По популярности, в Америке игра Отелло стоит на втором месте после шахмат, а в Японии — после Го.
Правила игры для 2 игроков
Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.
Цель игры захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.
Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.
- В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
- Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками. После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
- Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет — игрок пропускает ход.

- Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое — объявляется ничья.
Вы можете попробовать перед покупкой игры или перед ее изготовлением своими руками поиграть бесплатно в игру онлайн.
Реверси. Онлайн
Реверси. Игровое поле
Одноцветное игровое поле 8х8 клеток. Для увеличения, нажмите на картинку.
Можно использовать обычную шахматную доску (распечатать). или просто расчертить игровое поле линиями на бумаге, так как для игры цвет поля не важен.
Цветное детское игровое поле (8х8) — для увеличения, нажмите на картинку.
Интересное видео про эту игру
saitigr.ru
Правила игры в реверси. Правила игры
Слово из 7 букв, первая буква — «Р», вторая буква — «Е», третья буква — «В», четвертая буква — «Е», пятая буква — «Р», шестая буква — «С», седьмая буква — «И», слово на букву «Р», последняя «И». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. Показать ответ>>
Этот год живёт всех дольше: И часов и жней в нём больше. Все мы ждём его прихода Ровно раз в четыре года. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
- Сканворды
- Кроссворды
- Кейворды
- Судоку
- Поисковик сканвордиста
- Словарь кроссвордиста
- Решать анаграмму онлайн
- Помощник в решении анаграмм
- Запоминание порядка чисел
- Смешные анекдоты
- Загадки
Случайный анекдот:
Едет новый русский на джипе. Видит: у столба сидит бомж. Отдыхает. Вдруг пальцами щелкнул и перед ним стопка водки появилась. Выпил и дальше сидит. Новый русский заинтересовался. Остановился, наблюдает. Через какое-то время все повторилось: щелчок пальцами и снова образовался стопарик. И так несколько раз.
Новый русский не выдержал подбежал к бомжу.
— Слушай, а как ты вот так?
— А у меня джинн есть. Он мои желания и выполняет.
— Настоящи джинн??? Слушай, продай его мне.
— Да ну. Он мне самому нужен.
— Да продай. Вот тебе джип, ключи от моего дома. Вот тебе налика еще полные карманы. Согласен?
Бомж посмотрел, достал из-за пазухи лампу, отдал новому русскому и уехал на джипе. Новый русский потер лампу. Оттуда со свистом вылетел джинн:
— Значит так, мне во-первых денег много, во-вторых жилье, в третьих контрольные пакеты «Сибнефти», «Газпр»…
— Да не спеши ты так, — сказал джинн. — У меня узкая специализация: пятьдесят, сто и стопятьдесят.
В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5. Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди. Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах. Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.
Основы стратегии
Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера. Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси, и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции». И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей. Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».Реверси или Отелло?
При общей тождественности игрового комплекта, правил, баланса и этикета, реверси и Отелло немного различаются. Различия эти таковы:— В реверси у игроков был строго фиксированный запас фишек – по 30 штук у каждого, и если у кого-то фишки заканчивались, он не мог одолжить их у соперника; в Отелло такое не только возможно, но и обязательно, то есть, по большому счёту фишки в Отелло общие.
— В реверси разрешалось ставить фишку возле своих фишек, без переворота оных; в Отелло такое не допускается.
— По правилам реверси образца 1876 года играть начинали с пустой доски – первые два хода противники делали в центральные четыре клетки в любом порядке без переворота (то есть, возможны две стартовые позиции). В Отелло начальная расстановка фиксированная: четыре центральные клетки заполняются фишками в шахматном порядке (чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5).
— Наконец, в реверси первый ход делают белые, в Отелло – чёрные.
В последние десятилетия наблюдается непрерывная борьба между коммерческой торговой маркой «Отелло» и старым, свободным названием «реверси». Чем она закончится, неясно. Название «Отелло», под которым игра пережила свой ренессанс, определённо достойно упоминания, однако название «реверси» гораздо лучше соответствует механике игры и не вызывает ненужных ассоциаций и литературных аналогий. Кстати, все международные турниры проводятся по правилам Отелло. Нотация в обеих играх шахматная, буквенно-цифровая. Запись парти
Реверси. Правила игры в Реверси.
Реверси (другое название — отелло) — настольная игра для двух человек на доске 8 на 8 клеток.
В игре используется квадратная доска размером 8 на 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами. Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5
и e4, белые на d4 и e5.
Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток
доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной
из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный
ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный
(другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался
«закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие
в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону
(меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более
одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся
на всех «закрытых» рядах.
Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если
игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если
игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда
ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится
подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено
больше, объявляется победителем. В случае равенства количества
фишек засчитывается ничья.
Источник
Загрузка…
www.pravilaigr.ru
Учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме: Правила игры в реверси (отелло)
Правила игры отелло (реверси)
Реверси впервые была издана компанией Равенсбургер в 1893 году в Германии. С тех пор игра является одной из самых успешных и пользуется популярностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первооткрывателями этой игры являются англичане: Джон Моллет и Льюис Вотермен (1880 г.)
В игре отелло используется квадратная доска 8х8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и черный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами. Один из игроков играет белыми, другой — черными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.
Как играть — правила реверси (отелло)
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: черные на D5 и E4, белые на D4 и E5.
Первый в отелло (реверси) ход делают черные. Далее игроки ходят по очереди.
Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Из-за постоянных переворачиваний фишек игра имеет второе название «реверси», распространенное в России.
Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передается сопернику.
Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать ход. По окончании игры проводится подсчет фишек каждого цвета и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем.
В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.
nsportal.ru
Реверси играть

ИГРАТЬ онлайн
- Правила игры Реверси
- Основные стратегии игры Реверси
- Исторические факты о Риверси
Реверси – основное название, другое – отелло. Игра, в которой участвует два человека, она настольная. Реверси представляет собой доску, имеющая размерность 8 на 8 игровых клеток.
Правила игры Реверси
В данной игре принято использоваться квадратную доску, которая имеет размерность 8Х8 клеток (они могут быть одной цветовой гаммы), также существует 64 игровые фишки. Они в свою очередь имеют различную окраску с обеих сторон, обычно используют контрастные цвета, к примеру, черный и белый.
Игровые поле – клетки имеют свою нумерацию, начиная с верхнего левого угла: вертикаль – обозначение составляется из латинских букв, горизонталь – цифровые пометки.
Как правило, выступает 2 игрока, один из них выбирает фишки сторона, которых окрашена в белый цвет, другой, соответственно, в черный. Когда игрок делает ход, но он должен играть «своими» фишками.
Как только началась игра. необходимо разместить 4 фишки в центре игрового поля: черные на D5 и E4, белые на клетки D4 и E5.
Начальная позиция
- По правилам игры. первым предоставляют ход игроку, владеющий черными фишками. Дальше игроки их делают поочередно.
- Совершая ход, игрок должен расположить свою фишку таким образом, чтобы между поставленной и одной из имеющихся на доске фише его цвета получился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (говоря «простым языком» необходимо препятствовать сопернику, то есть закрыть ему ходы) и переходят к ходившему игроку.
- Если осуществили ход, который «закрыл» несколько фишек ряда противника, то происходит переворот фишек, оказавшиеся в «заблокированных» рядах.
- Игроки могут осуществлять выбор из любых возможных ходов для него. Если у игрока есть возможность совершить ход, то он не может отказаться от него. Если у игрока нет ходом, то есть проходы «закрыты», то право ходить передается сопернику.
- Игра завершается в том случае, если на доску выставлены все возможные фишки или когда ни один из соревнующихся не могут осуществить ход. После того, как партия окончилась, то проводится подсчет фишек каждого из цветов, и игрок, количество фишек, которого больше размещено на доске, тот и является победителем. Если количество выставленных фишек равно, то присваивается ничья.

Основные стратегии игры Реверси
Реверси отдалено напоминает шахматы и шашки, то есть это стратегическая игры. Таким образом, партии в данной игре разделяют на три этапа, как и в шахматах: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (окончание игры). Стоит отметить, что в отличие от игры «Шахматы», количество дебютов в несколько раз меньше, и все комбинации быстро и легко запоминаются. Уже средний игрок может предугадать 5 -5 дебютов вперед, чтобы избежать проигрышных ходов на данном этапе игры. Миттельшпиль, самая «свободная» и в тоже время сложная часть игры, здесь уже положение можно испортить, либо изменить в собственную пользу. Несмотря на это, многие проигранные на первый взгляд этапы, могут приобрести выигрышный характер на последнем этапе игры. Самое главное правило концовки онлайн игры Реверси – не спешить с ходами и считать фишки. Пересчитывать принято фишки, которые могут реализовать конечный исход игры для определенной тактики. На заметку, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, поэтому искусственный интеллект играет в несколько раз результативнее людей – они могут пересчитать все возможные вариантов и всегда выбирают самый оптимальный вариант. То есть сделать результативность игрока минимальной, и увеличить ее себе.
На самом деле в игре Реверси достаточно большое количество стратегий, все зависит от уровня игрока и его предпочтений (наклонностей). Самый простейший вариант для новичков, это игра за захват угловых клеток, их невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие игрового поля из углов. Наиболее продвинутая и результативная тактика – ограничение возможных ходов соперника: выставляется позиция, где противнику в Реверси остается выполнять ходы, которые считаются выгодными для соперника. Как известно, японские мастера, работают именно с этой тактикой, они хорошо ее освоили. Самая продвинутая тактика ведения игры – «темп», то есть необходимо не дать противнику сделать ходы, таким образом, они станут выгодными для игрока. Данная стратегия требует сильного «чувства позиции».
Стоит отметить, что наличие отлично разработанных тактик не так важно, как опыт. Только опыт игроков дает стабильность, после чего приходит ощущение понимания игры и тонкостей.
С тонкостями игры, тактиками и стратегиями можно познакомиться в книге Брайна Роуза «Отелло: минута на обучение. вся жизнь на совершенствование».
Исторические факты о Риверси
Игра Риверси была изобретена в Великобритании в 1880 году и на тот период имела отличную популярность, но после была забыта. Она снова была возрождена в Японии, где игра в 1971 году под новым названием «Отелло» снова стала очень популярной. С 1977 года проводятся мировые чемпионаты по Реверси. Как видите история Риверси не такая богатая как, к примеру, история игры нарды.
Другие онлайн игры
saitigr.ru
Реверси (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Настольные игры
Реверси – логическая настольная игра, также известная как Отелло. В ходе игры используют специальный набор фишек и игровое поле. Визуально, они напоминают шашки, но ничего общего с этой игрой нет.
Что развивает?
Игра помогает развивать логическое и стратегическое мышление, поможет научиться предугадывать ходы противника и оценивать свои ходы и их последствия. В некоторой степени, эта математическая игра. А если ребёнок будет запоминать удачные комбинации ходов, то игра будет способствовать развитию памяти.
Для игры понадобятся:
- Набор, в которых входит специальное игровое поле, набор фишек
Как играть (правила)
Шаг 1.
Для игры необходима квадратная доска, размером 8 на 8 клеток, по аналогии с шахматной доской, её клетки нумеруются: по вертикали – латинскими буквами, по горизонтали цифрами. Фишки окрашены с двух сторон контрастными цветами, чаще всего это фишки чёрного и белого цвета. Один игрок играет белыми – поворачивая фишку соответствующей стороной, и другой чёрными. |
Шаг 2.
Первые 4 фишки – 2 чёрные выставляются в клетки d5 и e4, а белые на d4 и e5. Право первого хода у чёрных, дальше игроки ходят по очереди. |
Шаг 3.
Цель игры захватить как можно больше фишек противника. Игроки ходят так, чтобы ряд из белых фишек, был закрыт по концам чёрными. Чем больше фишек окажется в ряду, тем лучше. Ряд может засчитываться по горизонтали, вертикали, диагонали. Как только произошёл захват фишек противника, они завоёваны, и переворачиваются, например, произошёл захват белых фишек, значит, они переворачиваются и становятся чёрными. |
Шаг 4.
Игра заканчивается тогда, когда все фишки выставлены на поле, или же игроки не могут сделать ход. По итогам игры происходит подсчёт фишек, каких фишек окажется больше – тот и выиграл. |
Важно помнить!
Можно упростить игру, ограничив захват фишек по диагонали, и как только ребёнок поймёт принцип игры, усложнять её.
Оцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
0

Для игры понадобится:
лист бумаги, ручкаКрестики-нолики
0

Для игры понадобится:
Дикие джунгли
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Реверси » станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Реверси «, каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru
Как играть в реверси 🚩 игра реверси правила 🚩 Настольные игры
Автор КакПросто!
Реверси – культовая настольная игра англичан и японцев. Нужна доска 8*8 клеток и 64 фишки. Клетки пронумерованы по вертикали латинскими буквами, по горизонтали — цифрами. Один играет белыми, второй черными фишками (они контрастны с обеих сторон).

Статьи по теме:
Инструкция
В самом начале в центре поставьте 2 черные фишки D5 и E4 и две белые фишки D4 и E5. В партии есть начало – дебют, середина – миттельшпиль и концовка – эндшпиль. Первый ход за черными.Поставьте фишку так, чтобы между ней и имеющимися фишками на поле обозначился ряд фишек соперника, т.е. перекройте со всех сторон его фишки. Закрытый ряд переворачивается и остается первому игроку.
В том случае, когда фишка окружает фишки противника сразу по всем направлениям, их переворачивают по всем этим линиям.
Второй шаг – ход противника, далее вы будете ходить по очереди. Главная стратегия – не отдавайте сопернику угол игрового поля. Миттельшпиль – самая свободная и самая сложная часть игры. Здесь можно упрочить позиции.
Но самая захватывающая часть в эндшпиле. Здесь вам не стоит торопиться или заниматься подсчетами. Считают фишки, которые определяют концовку. Выбирайте любой ход фишкой.
Если вариантов нет, право хода у соперника. На доске должны оказаться открытыми все фишки. Победитель тот, у кого на поле оказалось больше своих фишек. При равенстве – ничья. В этой игре много стратегий. Профессионалы в дебюте наперед просчитывают беспроигрышные шаги, чтобы воспользоваться своими возможностями в середине. Новички, как правило, хотят быстрее захватить угол. Профи хотят перекрыть ходы противнику либо его возможные варианты сделать своими. Это считается наивысшим мастерством у японских игроков в реверси.В самом начале у каждого игрока одинаковые шансы на победу – в этом заключается главный интерес игры, а вот шагов не так уж и много. Важно одним ходом перевернуть как можно больше фишек соперника.
Совет начинающим – займите основные позиции у краев поля. Главное в этой игре — иметь опыт и понять ее тонкости. Реверси еще называют началом для освоения японской игры Го.
Совет полезен?
Распечатать
Как играть в реверси
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru