Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Правила снукер: Официальные правила игры в снукер, одобренные IBSF и WPBSA

Posted on 14.06.202301.04.2023 by alexxlab

Содержание

  • Игра — Snooker.by
  • как правильно играть в снукер?
  • СНУКЕР Правила игры — Как играть в СНУКЕР
  • Каковы правила Snooker Shoot Out 2023? Объяснение секундомера, шансы, жеребьевка, призовые, победители, как смотреть
    • 14-й турнир по снукеру впервые пройдет на арене Morningside Arena в Лестере. Первый приз в размере 50 000 фунтов стерлингов и место в Champion of Champions ждут победителя девятого рейтингового турнира сезона в эти выходные. Мы рассмотрим правила и историю хаотичного джамбори из зеленого сукна. Транслируйте Shoot Out 2023 в прямом эфире и по запросу на Discovery+.
    • Где проходит Shoot Out 2023?
    • Перестрелка – основные правила боя
    • Что такое Snooker Shoot Out ?
    • Где смотреть
    • Чемпионы Shoot Out
    • Призовой фонд
    • 2023 Snooker Shoot Out Draw
      • 15:50 Гамильтон v Бен Мертенс

Игра — Snooker.by

1. Описание. В снукер могут играть два и более игрока, каждый за себя или в команде. Игра протекает следующим образом:

(a) Каждый игрок используют один и тот же белый шар — биток и 21 прицельный шар: 15 красных стоимостью по 1 очку, и 6 цветных: желтый — 2, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6, черный — 7.

(b) Результативные удары в свой подход игроки делают поочередным сыгрыванием красных и цветных, пока на столе не останется ни одного красного, а затем цветных в порядке возрастания их стоимости.

(c) Очки, присужденные за результативные удары, прибавляются к счету бьющего.

(d) Штрафные очки за фолы прибавляются к счету соперника.

(e) Тактика, используемая в течение фрейма, заключается в том, чтобы оставить биток позади неочередных шаров таким образом, чтобы он оказался в снукере для следующего игрока. Если игрок (сторона) отстает от соперника в счете на большее количество очков, чем возможная стоимость всех оставшихся на столе шаров, постановка снукеров, в надежде получить очки от фолов, становится наиболее важной.

(f) Победителем фрейма признается игрок (сторона):

(i) набравший больше очков;

(ii) которому фрейм уступили; или

(iii) которому победа присуждена по Части 3 Правилу 14(d)(ii) или Части 4 Правилу 2.

(g) Победителем игры признается игрок (сторона),

(i) выигравший большее или требуемое число фреймов; 

(ii) набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков; или

(iii) которому победа присуждена по Части 4 Правилу 2.

(h) Победителем матча признается игрок (сторона), выигравший больше игр или набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков.

2. Позиция шаров

(a) В начале каждого фрейма биток играется с руки, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:

(i) Красные – в форме плотного равностороннего треугольника (пирамиды), верхний шар на центральной линии стола выше точки пирамиды, как можно ближе к розовому, но, не касаясь его, а основание треугольника ближе к дальнему борту и параллельно ему;

(ii) 6 цветных на точках, назначенных в Части 1 Правило 1(f).

(b)если при установке шаров на стол допущена ошибка, применяется Часть 3 Правило 7(с), фрейм начинается по Части 3 Правилу 3(с).

(с) После начала фрейма, находящийся в игре шар может быть очищен только судьей по обоснованной просьбе бьющего, и:

(i) позиция шара, если он не на точке, должна быть отмечена подходящим устройством для поднятия шара для очистки;

(ii) устройство, используемое для отметки позиции очищаемого шара, будет расцениваться как этот шар, приобретая его стоимость до тех пор, пока он не будет очищен и поставлен на место. Если любой игрок, кроме бьющего, коснется устройства или сдвинет его, судья должен объявить ПЕНАЛЬТИ, и нарушитель должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, но без изменения очередности игры. Судья должен возвратить устройство или очищаемый шар на свою позицию по своему усмотрению, даже если устройство поднималось.

3. Ход игры. Игроки определяют очередность игры с помощью жребия или по взаимному соглашению, победитель имеет право выбора, кто будет играть первым.

(a) Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении фрейма, за исключением случая, когда следующий игрок потребовал играть снова после любого фола.

(b) Игроки (стороны), выполняющие начальный удар, должны чередоваться в каждом фрейме в течение игры.

(c) Первый игрок играет с руки; фрейм начинается после того, как биток выставлен на стол и вступил в контакт с наклейкой кия, либо:

(i) когда сделан удар; или

(ii) при адресации битка.

(d) Если фрейм был начат не тем игроком или стороной:

(i) он должен быть начат снова правильным игроком (стороной) без штрафа, если был сделан только один удар и не было совершено фола; или

(ii) он должен быть продолжен, если был сделан еще один удар (помимо начального) или если был совершен фол по окончании первого удара; правильный порядок начала должен быть восстановлен в следующем фрейме таким образом, что один игрок или сторона будут начинать три фрейма подряд; или

(iii) в случае объявления патовой ситуации (см. Часть 3 Правило 16), фрейм должен быть начат правильной стороной.

(е) Чтобы удар считался правильным, не должно произойти ни одного из нарушений, описанных ниже в Правиле 10 (Штрафы).

(f) Для первого удара в каждом подходе, до тех пор, пока все красные не покинут стол, красный или заказанный красным свободный шар является очередным шаром, и засчитывается стоимость каждого сыгранного в одном ударе красного или заказанного красным свободного шара.

(g)

(i) Если красный или заказанный красным свободный шар сыгран, то тот же игрок выполняет следующий удар, и очередным шаром является любой цветной на выбор бьющего; в случае сыгрывания стоимость цветного засчитывается и цветной затем выставляется;

(ii) Серия продолжается поочередным сыгрыванием красных и цветных шаров, до тех пор, пока все красные не покинут стол, и, как только это произошло, вслед за последним сыгранным красным должен играться цветной;

(iii) Затем очередными шарами становятся цветные в порядке возрастания их стоимости согласно Части 3 Правилу 1(а), и когда очередной цветной сыгрывается, он не выставляется, за исключением случая, предусмотренного в Части 3 Правиле 4, и бьющий играет следующим ударом очередной цветной.

(iv) В случае если бьющий во время брейка совершит удар, когда все шары остановились, но до того, как рефери закончит выставление цветного, стоимость цветного не должна быть засчитана и применяются Часть 3 Правило 10(а)(i) или Часть 3 Правило 10(b)(ii).

(h) Красные не выставляются заново на стол, будучи однажды сыгранными или выбитыми со стола, несмотря на то, что игрок может получить выгоду от фола. Исключения из этого правила предусмотрены в Части 3 Правилах 2(с)(ii),  9,  14(b) и (f), 14(h), 15 (a) и 18(c).

(i) Если бьющий не сыгрывает шар, он должен покинуть стол без промедления. В случае если он совершит любой фол до того или во время того, как покидал стол, он должен быть оштрафован, как описано в Части 3 Правиле 10. Следующий игрок выполняет удар оттуда, где остановился биток, или с руки, если биток был выбит со стола, за исключением случая, когда позиция битка восстанавливается в соответствии с Частью 3 Правило 14(e).

(j) Если любой шар попадает в лузу и отскакивает на поверхность стола, то такой шар не считается попавшим в лузу. Бьющий не получает возмещения, даже если это случилось потому, что луза была переполнена.

4. Конец фрейма, игры и матча

(a) Когда на столе остался только черный, первый результативный удар или фол заканчивают фрейм, если только не выполняются оба следующие условия:

(i) счет стал равным и

(ii) итоговая сумма очков не учитывается.

(b) Когда имеют место оба условия, описанные выше в (а):

(i) черный выставляется;

(ii) игроки жребием разыгрывают выбор очередности игры;

(iii) следующий игрок выполняет удар с руки; и

(iv) следующий результативный удар или фол завершают фрейм.

(c) Если победителя игры или матча определяет итоговая сумма очков, и она равна в конце последнего фрейма, то игроки в этом фрейме должны следовать процедуре выставления черного, изложенной выше в (b).

5. Игра с руки. Для игры с руки биток должен быть ударен с позиции внутри сектора “D” или с его линии, но играть можно в любом направлении.

(a) Судья должен ответить, если его спросят, должным ли образом помещен биток (то есть, не за пределами ли Сектора “D”).

(b) Если наклейка кия коснется битка при его установке, и судья считает, что бьющий не пытался выполнить удар, то биток еще не в игре.

6. Удар по двум шарам одновременно. По двум шарам, отличным от двух красных или свободного и очередного шаров, нельзя ударять одновременно первым касанием битка.

7. Выставление цветных. Любой цветной, попавший в лузу или выбитый со стола, должен быть выставлен до выполнения следующего удара, пока не начнутся финальные сыгрывания по Части 3 Правилу 3(g)(iii).

(a) Игрок не несет ответственность за любые ошибки судьи при выставлении любого шара.

(b) Если цветной выставлен ошибочно после сыгрывания в порядке возрастания стоимости согласно Части 3 Правилу 3(g)(iii), то он должен быть убран со стола без штрафа после обнаружения ошибки, и игра должна быть продолжена из сложившейся позиции.

(c) Если удар сделан при неправильно выставленном шаре или шарах, то они будут считаться выставленными правильно для последующих ударов. Любой цветной, неправомерно отсутствующий на столе, должен быть выставлен:

(i) без штрафа, когда обнаружено его отсутствие из-за предыдущего недосмотра;

(ii) со штрафом игроку, если бьющий сыграл перед тем, как судья мог бы выставить шар.

(d) Если цветной должен быть выставлен, а его собственная точка занята, он должен быть помещен на свободную точку шара наибольшей стоимости.

(e) Если необходимо выставить более одного цветного, а их собственные точки заняты, то шар большей стоимости имеет приоритет в порядке выставления.

(f) Если все точки заняты, то цветной должен быть помещен как можно ближе к собственной точке, между этой точкой и самой близкой частью дальнего борта.

(g) При выставлении розового и черного, если все точки заняты и нет свободного места между соответствующей точкой и ближайшей частью дальнего борта, то цветной должен быть помещен как можно ближе к его собственной точке на центральной линии стола ниже точки.

(h) В любом случае, когда цветной выставляется, он не должен касаться другого шара.

(i) Выставляемый цветной шар должен быть помещен на обозначенное в данных Правилах место вручную.

8. Касающийся шар

(а) Если биток остановился, касаясь другого шара или шаров, который является или может быть очередным, судья должен объявить КАСАЮЩИЙСЯ ШАР и указать, какого очередного шара или шаров касается биток. Если биток касается одного или нескольких цветных шаров после того как был сыгран красный (или свободный шар, заказанный, как красный), судья должен попросить бьющего ДЕКЛАРИРОВАТЬ очередной цветной.

(b) Когда объявлен касающийся шар, бьющий должен играть битком от этого шара, не приводя его в движение, иначе будет зафиксирован пропих.

(c) Если бьющий обеспечивает неподвижность касающегося шара, то штрафа не будет в случае, если:

(i) этот шар очередной;

(ii) этот шар может быть очередным и бьющий объявляет его таковым; или

(iii) этот шар мог бы быть очередным, но бьющий объявляет очередным другой шар и первым касанием попадает по нему.

(d) Если биток остановился, касаясь или почти касаясь неочередного шара, то судья, если его спросят о касании, должен ответить ДА или НЕТ. Бьющий должен играть от него не приводя его в движение, как описано выше, и должен попасть сначала в очередной шар.

(e) Когда биток касается одновременно очередного и неочередного шаров, то судья должен указать только на касающийся очередной шар. Если бьющий спросит судью, касается ли биток неочередного шара, то он должен ответить.

(f) Если судья уверен, что любое движение касающегося шара в момент удара не было вызвано действием бьющего, то он не должен объявлять фол.

(g) Если неподвижный прицельный шар, не касающийся битка во время проверки судьей, вошел в контакт с битком прежде, чем удар был сделан, то шары должны быть повторно установлены судьей на его усмотрение. Данное также применяется к касающемуся шару, который перестал касаться битка во время проверки судьей; все шары должны быть повторно установлены судьей по его усмотрению.

9. Шар на краю лузы. Когда шар падает в лузу без попадания по нему другим шаром, и:

(a) он никаким образом не принял бы участие в текущем ударе, он должен быть выставлен обратно, и все набранные очки должны быть засчитаны.

(b) Если в результате удара в него мог бы попасть какой-либо вовлеченный в этот удар шар, и это произошло:

(i) без нарушения данных Правил (включая случаи, когда нарушение могло быть, но шар падает в лузу), тогда все шары устанавливаются обратно, и тот же бьющий может повторить удар снова или выполнить другой удар по своему усмотрению;

(ii) с совершением фола, тогда бьющий должен быть оштрафован по Части 3 Правилу 10, все шары должны быть расставлены обратно, и следующий игрок имеет обычный выбор после фола.

(c) Если шар балансирует недолго на краю лузы и затем падает в нее, то считается, что шар попал в лузу и не выставляется обратно.

10. Штрафы. Следующие действия являются фолами и за все фолы налагается штраф в размере четырех очков, если ниже, в пунктах от (а) по (d), не указан больший. Штрафы налагаются:

(a) В размере стоимости очередного шара за

(i) нанесение удара до выставления рефери цветного, который игрался как свободный шар;

(ii) нанесение удара по битку больше одного раза в течении одного удара;

(iii) нанесение удара, когда обе ноги оторваны от пола;

(iv) игру вне очереди или нанесение удара до окончания очереди соперника вопреки Части 2 Правилу 6(e);

(v) игру с руки ненадлежащим образом, включая начальный удар;

(vi) промах битком по всем прицельным шарам;

(vii) падение битка в лузу;

(viii) снукер за свободный шар, за исключением случая в Части 3 Правило 12(b)(ii);

(ix) перескок;

(x) пропих;

(хi) игру нестандартным кием;

(xii) совещание с партнером вопреки Части 3 Правилу 17(е).

(b) В размере стоимости очередного шара или вовлеченного, если он дороже, за

(i) удар, когда любой шар не остановился;

(ii) удар до завершения выставления судьей цветного, который не был заказан свободным шаром;

(iii) падение неочередного шара в лузу;

(iv) попадание битком первым касанием по неочередному шару;

(v) касание шара или болл маркера в игре, кроме как битка наклейкой кия при выполнении удара;

(vi) выбивание шара со стола.

(с) В размере стоимости очередного шара или большей стоимости из двух шаров в случае одновременного попадания в них битком за исключением, когда это два красных или свободный и очередной шары.

(d) В размере семи очков, если бьющий

(i) использует находящийся вне стола шар для любой цели;

(ii) использует любой предмет для измерения промежутков или расстояний;

(iii) касается любого шара во время обсуждения, как описано в Части 3 п.14(g)

(iv) играет по красным, или по назначенному красным свободному шару, в последовательных ударах;

(v) использует любой отличный от белого шар в качестве битка для выполнения любого удара с момента начала фрейма,

(vi) не объявляет очередной шар, когда находится в снукере или когда это требует сделать судья, или

(vii) после сыгрывания красного или заказанного красным свободного шара, совершает фол перед заказом цветного.

11. Фолы. Если фол совершен, судья должен немедленно объявить ФОЛ.

(a) Если бьющий не сделал удар, то его подход заканчивается немедленно и судья должен объявить штраф.

(b) Если удар был сделан, то судья должен ждать завершения удара перед объявлением штрафа.

(c) Если фол не назначен судьей, и не потребован небьющим до совершения следующего удара, то фол не определяется.

(d) Любой неправильно выставленный цветной должен оставаться там, куда помещен; в случае его отсутствия на столе, он должен быть правильно выставлен.

(e) Все набранные в серии перед фолом очки засчитываются, но бьющий не получает никаких очков за любые забитые в лузу шары при ударе с фолом.

(f) Следующий удар выполняется оттуда, где биток остановился, или играется с руки, если он находится вне стола.

(g) Если при выполнении удара совершено больше одного фола, то назначается самый высокий штраф.

(h) Игрок, совершивший фол,

(i) получает штраф, предписанный в Правиле 10 (Штрафы); и

(ii) должен выполнять следующий удар, если это потребует следующий игрок.

(i) Если бьющий, играя из снукера или затрудненной позиции, при подготовке к удару совершает фол на любом шаре, включая биток, и соперник требует играть снова; соперник имеет выбор, будет ли очередной шар тот же, что и до нарушения, а именно:

(i) любой красный, когда красный был очередным;

(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось красных, или либо

(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередным шаром был цветной после сыгрывания красного; или

(iv) следующий красный или желтый, когда на столе не осталось красных.

Любой сдвинутый шар (шары) должен быть восстановлен судьей в первоначальную позицию, если того потребует небьющий.

12. Снукер после фола. Если после фола биток находится в снукере (см. Часть 2 Правило 17), судья должен объявить СВОБОДНЫЙ ШАР.

(a) Если следующий игрок в свой подход решает выполнять удар сам, то

(i) он может заказать любой шар как очередной; и

(ii) любой заказанный шар должен рассматриваться как очередной, приобретая его статус и стоимость, за исключением того, что в случае его сыгрывания, должен быть выставлен.

(b) Будет объявлен фол, если биток

(i) не ударит сначала по заказанному шару или по нему одновременно с очередным шаром; или

(ii) будет замаскирован от всех красных или очередных шаров заказанным свободным шаром, кроме случая, когда на столе остались только розовый и черный шары.

(c) Если свободный шар сыгран, он выставляется, и засчитывается стоимость очередного шара.

(d) Если очередной шар сыгран, после того, как биток ударил сначала заказанный шар, или заказанный одновременно с очередным шаром, то очередной шар засчитывается и остается вне стола.

(e) Если сыграны заказанный и очередной шары, то засчитывается только очередной шар, кроме случая очередных шаров Красных, когда засчитывается стоимость каждого сыгранного шара. Свободный шар затем выставляется, а очередной шар остается вне стола.

(f) Если, по требованию соперника, нарушитель играет снова, то объявление свободного шара аннулируется.

13. Играй снова. Как только игрок потребовал у соперника играть снова после фола или потребовал переместить шар(ы) после объявления ФОЛ и МИСС, такое требование не может быть отозвано. Нарушитель, которому предложено играть дальше, имеет право:

(a) изменить свои намерения относительно того

(i) какой удар он будет выполнять; и

(ii) по какому очередному шару он будет пытаться попасть;

(b) получить очки за любой шар или шары, которые он может сыграть.

14. Фол и Промах.

(а) Бьющий должен в меру своих способностей пытаться попасть по очередному шару, или по шару, который может быть очередным после сыгранного красного. Если судья считает, что Правило нарушено, то он должен объявить ФОЛ И ПРОМАХ за исключением случаев, когда:

(i) любому из игроков нужны штрафные очки до или в результате выполненного удара;

(ii) до или после удара возможное количество очков на столе равно разнице в счете без учета стоимости черного при его выставлении; и судья убежден, что промах совершен непреднамеренно;

(iii) сложилась ситуация, когда невозможно попасть по очередному шару.

В последнем случае предполагается, что бьющий пытается попасть по очередному шару, играя прямо или от борта в направлении очередного шара с силой, достаточной, по мнению судьи, чтобы достичь очередного шара из-за маскирующих шаров.

(b) После объявления ФОЛ И ПРОМАХ следующий игрок может потребовать для нарушителя играть снова из сложившейся позиции или, на его усмотрение, первоначальной позиции с перемещением всех сдвинутых шаров; в последнем случае очередной шар должен быть тем же самым, что был до последнего выполненного удара, а именно:

(i) любой красный, когда красный – очередной шар;

(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось красных; или

(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередной шар цветной после сыгрывания красного.

(c) Если бьющий при выполнении удара не попадает первым касанием по очередному шару, когда есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части любого очередного или шара, который мог быть очередным, судья всегда должен объявить ФОЛ И ПРОМАХ кроме случаев, описанных в пунктах (a)(i) и (a)(ii).

(d) После объявления промаха согласно пункту (с) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до очередного или шара, который мог быть очередным, такой, что возможен полный лобовой контакт (в случае красных следует рассматривать полный диаметр любого красного, не замаскированного цветными), тогда:

(i) при повторном промахе по очередному шару при выполнении удара из той же самой позиции объявляется ФОЛ И ПРОМАХ независимо от разницы в счете;

(ii) если прозвучало требование играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей, что третий промах приведет к присуждению победы в этом фрейме противнику; и

(iii) если прозвучало требование играть из сложившейся позиции, ситуация ФОЛ И ПРОМАХ начинается заново.

(e) Если после того как биток был восстановлен согласно этому Правилу и бьющий сфолил на любом шаре, включая биток, при подготовке к выполнению удара, то промах не объявляется, если удар не выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф. Следующий игрок может выбрать, играть самому или потребовать нарушителя играть снова из сложившейся либо из первоначальной позиции. Если прозвучало требование играть снова из первоначальной позиции, очередной шар должен быть тем же, что был перед последним выполненным ударом, а именно:

(i) любой красный, если очередной шар красный;

(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось красных; или

(iii) цветной на выбор бьющего, когда цветной является очередным после сыгрывания красного.

Если вышеупомянутая ситуация возникает при последовательности промахов, как описано в пункте (d), то любое предупреждение о возможном присуждении противнику победы во фрейме остается в силе.

(f) Когда любой шар перемещается после промаха, нарушитель и его соперник оба могут консультироваться относительно позиции, после чего судейское решение должно быть окончательным.

(g) В течение такой консультации, если любой игрок коснулся любого шара в игре, то он должен быть наказан, как будто он бьющий, без изменения очередности игры. Затронутый шар может быть при необходимости переставлен судьей по его усмотрению, даже если шар поднимался, как указано в Части 3 Правиле 10(d)(iii).

15. Шар, сдвинутый кем-то, кроме бьющего. Если шар, неподвижный или движущийся, сдвинут кем-то, кроме бьющего, он должен быть помещен судьей на место, где, по его мнению, шар был или мог остановиться, без штрафа.

(a) Это правило должно включать случаи, когда какое-либо событие или человек застляют бьющего сдинуть шар, но не будет применяться в тех случаях, когда шар пришел в движение вследствие дефекта поверхности стола, за исключением случая, когда выставленный на точку шар сдвинется до того, как был сделан следующий удар.

(b) Никто из игроков не может быть наказан за любое перемещение шаров судьей.

16. Патовая ситуация. Если судья полагает, что на столе возникла патовая ситуация или ситуация приближается к таковой, то он должен предложить игрокам немедленно переиграть фрейм. Если любой игрок возражает, судья должен позволить игре продолжаться с условием, что ситуация должна измениться в пределах обозначенного периода, обычно после еще трех ударов с каждой стороны, но на усмотрение судьи. Если ситуация остается в основном неизменной после того, как заявленный период истек, то судья должен аннулировать все очки и повторно установить все шары как для начала фрейма. Тот же игрок должен снова выполнить начальный удар по Части 3 Правилу 3(d)(iii), должна быть сохранена та же очередность игры.

17. Снукер для пар

(a) В парной игре каждая сторона должна начинать фреймы поочередно, порядок игры определяется в начале каждого фрейма и должен сохраняться таковым в течение этого фрейма.

(b) Игроки могут менять очередность игры в начале каждого нового фрейма.

(c) Если совершен фол и было требование играть снова, то совершивший фол игрок выполняет следующий удар, и очередность игры остается прежней. Если совершен фол за игру вне очереди, то партнер нарушителя теряет свой подход независимо от того, было ли требование играть снова или нет.

(d) Когда фрейм заканчивается вничью, применяется Часть 3 Правило 4. Если есть необходимость выставления черного снова, пара, выполняющая первый удар, выбирает игрока, который будет делать этот удар. Очередность игры должна затем сохраняться как во фрейме.

(e) Партнеры могут совещаться в течение фрейма, но не пока один из них является бьющим и находится у стола; и серия не закончится нерезультативным ударом или фолом.

18. Использование вспомогательного оборудования. Ответственность бьющего — размещать и убирать любое оборудование, которое он может использовать у стола.

(a) Бьющий ответственен за любые предметы, включая (но не ограничиваясь ими) ресты и удлинители, которые он приносит к столу, независимо от того, принадлежат они ему или заимствованы (кроме как у судьи), и он будет оштрафован за любые фолы, сделанные им при использовании этого оборудования.

(b) За оборудование, которое было предоставлено другой стороной (включая судью) и обычно находящееся у стола, бьющий не несет ответственности. Если это оборудование оказалось дефектным, и в связи с этим бьющий коснулся шара или шаров, то фол не назначается.

(с) Судья, при необходимости, переставляет любые шары в соответствии с Частью 3 Правилом 15, и бьющему будет разрешено продолжить серию без штрафа.

19. Трактовка правил

(a) В данных правилах и определениях слова, подразумевающие мужской род, должны одинаково относиться и включать женский род.

(b) Обстоятельства могут требовать корректировки в применении Правил к людям с ограниченными физическими возможностями. В особенности, например:

(i) правило 10(a)(ii) части 3 не может применяться к игрокам в инвалидных креслах; и

(ii) игроку, по запросу к судье, необходимо подсказать цвет шара, если он не способен различать цвета, например, красный и зеленый.

(с) Когда судья не назначен, например, в дружеской игре, противостоящий игрок (сторона) с целью соблюдения данных правил может исполнять обязанности судьи.

Скачать ПРАВИЛА одним файлом.

как правильно играть в снукер?

Играете в бильярд? Если да, этот материал будет Вам интересен. В нем речь пойдет об игре, которая является одной из разновидностей бильярда — о снукере.

Снукер представляет собой профессиональный спорт, играть в который достаточно сложно. Чтобы делать это успешно, необходимы определенные знания и навыки. Смысла здесь не только в наборе очков (больше чем у соперника), но еще в том, чтобы шары были загнаны в лузы в определенном порядке (согласно правилам).
Играют в снукер на бильярдном столе, который выполнен в определенных размерах. Длина составляет 3,57 метра, а ширина — 1,78 м. Высота от пола — 88 сантиметров. Каждый стол для бильярда оборудован шестью лузами — 2 по центру и 4 по углам. А вот размер луз уже выполнен в соответствии с определенными нормами (размер строг регламентирован). Покрытие стола (сукно) всегда выполняется в зеленом цвете.

Стол делится белым линиями на две части. На одной из них находятся черный, розовый, синий и красные шары, на другой белый (биток) и цветные (коричневый, желтый и зеленый). На линии, которая делит стол на части, находится полукруг, в который и устанавливается биток на старте игры.

В снукере важную роль играет расстановка шаров. Красных шаров 15, и они устанавливается в форме пирамиды. У заостренной части пирамиды ставится находится розовый шар. У крайнего борта, перед треугольником ставится черный шар. В центре стола находится шар синего цвета. На разделительной линии ставятся оставшиеся 3 цветных шара. В полукруге, как уже писалось выше, ставится биток (белого цвета). Всего на столе 22 шара получается (1 — белый, 15 красных и 6 цветных).

Для удара используется кий. Кроме того, можно пользоваться специальным дополнительным оборудованием, которое позволяет дотягиваться до неудобных шаров. Речь идет об ресте и удлинителе кия.

За каждый забитый шар спортсмен получает определенное количеств баллов. Например, за каждый красный шар дается 1 очко, за желтый — 2, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6, черный — 7. Нельзя использовать любые шары. Они должны иметь идентичный диаметр — 52,5 миллиметра. Игра ведется белым шаром. То есть, чтобы например ударить по красному, нужно попасть в белый. Первое действие в партии снукера — разбить пирамиду красных. После нужно забить любой цветной шар. Если после того, как забит цветной, красные на площадке, цветной возвращается. После того, как пирамида разбита (красные вышли из игры), цветные больше не возвращаются на стол. Первый желтый (2 очка), а последний — черный. (7 пунктов).

Поединок в снукере состоит из определенного количества фреймов. За одним столом играть могут не менее двух спортсменов. Если речь о командных соревнованиях, то здесь за команду от 2 до 4 человек могут выступать. Каждый наносит удар в порядке очереди.

Если случается так, что игрок забил не тот шар, или же отправил в лузу биток, ему засчитывается фол, а заработанные за ход очки переходят сопернику. Плюс, право следующего хода тоже переходит противнику.

Максимальное количество очков, которое можно набрать за один фрейм — 155. Последний раз подобное удавалось в начале 21-го столетия Джейми Коупу.

Несколько слов о штрафных санкциях в снукере. Минимальный штраф — 4 очка, а максимальный — 7. При условии, что фол произошел на красных шарах, тогда речь о 4-х пунктах, а если на цветных — то 7.

Какой прием называю снукер? Так называется тактический маневр, когда биток ставится в одну линию с нужны шаром. При этом, биток перекрывают другие шары. Если игроку не удается выйти из снукера, то на баланс соперника начисляются штрафные очки.

СНУКЕР Правила игры — Как играть в СНУКЕР



ЦЕЛЬ СНУКЕРА: Набрать больше очков, чем противник, забивая шары правильного цвета.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ : 2 игрока

МАТЕРИАЛЫ : Снукерный стол, кий, 21 цветной шар (15 красных, 1 розовый, 1 желтый, 1 зеленый, 1 черный, 1 коричневый и 1 синий), 1 биток

ТИП ИГРЫ : Спорт

АУДИТОРИЯ : 5+

ОБЗОР СНУКЕРА

Снукер – это игра в бильярд/кий, тесно связанная с игрой в пул. В этой игре игроки по очереди «забивают» как можно больше шаров, забивая их в любую из шести лунок по краям снукерного стола. Несмотря на то, что снукер по своей сути похож на другие игры в бильярд, он имеет уникальный набор правил.

Считается, что снукер зародился в Джабулпуре, Индия, в 1875 году британскими войсками, дислоцированными в городе. Играя в разновидность пула (черный пул), английский лейтенант Невилл Чемберлен решил разместить на столе связку цветных шаров, впоследствии придумав новую игру. Затем он выбрал название «снукер», сленговый термин, используемый в отношении новых армейских кадетов, потому что он понял, что каждый, кто играет в его новую игру, был «снукером» для этой игры.

Из-за колониального английского происхождения снукер широко популярен во многих бывших британских колониях, таких как Индия и Гонконг. Тем не менее, с самого начала в соревновательном снукере доминировали британские игроки, и немногие иностранные игроки когда-либо выигрывали какие-либо крупные соревнования.

НАСТРОЙКА

ОБОРУДОВАНИЕ
  • Стол для снукера: Прямоугольный стол размером 12×6 футов с шестью карманами — по одному в каждом углу и по одному в середине каждой длинной стороны. Рядом с одним концом стола нарисована длинная «линия блокировки», а рядом с ней нарисован небольшой полукруг (известный как «D»).
  • Кий: Полноразмерный кий для снукера обычно имеет длину 57 дюймов, что на несколько дюймов короче, чем обычная клюшка для пула (59 дюймов).
  • Шары: Для снукера требуется всего 21 шар — белый биток, 15 красных шаров и по одному шару каждого из следующих цветов: синий, желтый, розовый, красный, черный, коричневый и зеленый. Шары для снукера также немного меньше шаров для пула, их диаметр составляет 2 1/16 дюйма.

МЯЧИ ДЛЯ СНУКЕРА

Для игры в снукер требуется большой выбор цветных шаров. Каждый шар служит определенной цели и приносит разное количество очков:

  • Белый шар: Это единственный шар, с которым может соприкасаться кий
  • Красные шары: Приносят 1 очко каждый
  • Желтый шар : 2 очка
  • Зеленый шар: 3 очка
  • Коричневый шар: 4 очка
  • Синий шар: 5 очков
  • Розовый мяч: Приносит 6 очков
  • Черный мяч: Приносит 7 очков

В начале матча все мячи располагаются на определенных позициях. Зеленые и желтые шары размещаются непосредственно в месте, где линия блокировки пересекается с буквой «D». Между этими двумя шарами лежит коричневый шар, выстроенный по прямой линии.

Синий шар находится ровно посередине стола. Ближе к концу стола, противоположному линии блокировки, находится клиновидная / треугольная формация из всех 15 красных шаров. На самом кончике этого клина находится розовый шар.

Наконец, черный шар находится еще дальше от клина красного шара (все еще прямо на средней биссектрисе стола).

Когда красные шары правильно забиты, они не играют на столе до конца кадра. Когда цветной шар забит правильно, он возвращается на свое первоначальное место на столе.

ИГРА

Игра в снукер начинается с подбрасывания монеты, чтобы определить, кто из игроков ходит первым. Игрок, получивший стартовое право, должен поместить свой биток в любое место в пределах «D». Используя свой кий, игрок должен попасть битком в клин красных шаров на другом конце стола. Если им удается забить один из красных шаров, их ход продолжается, и они пытаются забить любой цветной шар по своему выбору. Если они успешно забивают цветной шар (разумеется, после удара битком), этот процесс повторяется снова — красный, цветной, красный, цветной.

Если игрок совершает фол или ему не удается забить мяч, его ход заканчивается, поскольку другой игрок продолжает с того места, на котором он остановился.

После того, как все красные шары будут забиты, игроки должны ударить по каждому из цветных шаров в порядке, соответствующем их количеству очков (желтый, затем зеленый, затем коричневый, затем синий и т. д.). В этот момент эти цветные шары не возвращаются на стол после того, как они были правильно сыграны. Как только последний черный шар забит, кадр заканчивается.

ОЦЕНКА

Как упоминалось выше, в правилах снукера каждый цветной шар приносит от одного до семи очков.

В полном снукерном матче игроки участвуют в заранее определенном нечетном количестве «фреймов». «Кадр» — это просто один раунд. Когда все шары на столе забиты, фрейм заканчивается. Типичный матч по снукеру будет состоять из 11–19 фреймов, причем большее количество фреймов обычно резервируется для более важных матчей. Количество фреймов, по сути, действует как серия «лучший из», где игрок, первым сыгравший 6 фреймов в матче из 11 фреймов, становится победителем.

В течение кадра количество очков, набранных игроком за данный ход, называется «брейком».

ПРАВИЛА И ФОЛЫ

Игрок может фолить в зависимости от своих действий или ударов за столом. Фолы приводят к тому, что ход нарушившего игрока заканчивается, а его удар (вызвавший фол) не засчитывается. Если после штрафного удара биток снукерится, то судья или игрок соперника может объявить свободный мяч.

Общие фолы включают:

  • Умышленное невыполнение удара по шару битком (фол «промах»)
  • Неспособность нанести удар по правильному шару до удара по любым другим шарам (биток ударяет по цветному шару до того, как он коснется намеченного красного шара)
  • Забивание биток или неправильный цвет (забивание цветного шара при ударе красным шаром)
  • Удар по шару со стола для снукера
  • Удар обеими ногами над землей
  • Удар по цветному шару, когда наконечник кия все еще в контакте с битком (известный как фол при ударе)
  • Умышленное попадание в цель (фол «промах»)
  • Выполнение удара до того, как все шары перестанут двигаться
  • Касание шара чем-либо, кроме битка
  • Удар в прыжке (биток не может обойти другой шар) по воздуху)

«СНУКЕР»

Хотите верьте, хотите нет, но в игре в снукер есть нечто, известное как «снукер». Эта ситуация возникает, когда биток оказывается в месте, где нет прямого пути к целевому шару, который необходимо забить.

Например, снукер может произойти, когда биток оказывается сразу за черным шаром, а последний оставшийся красный шар лежит на противоположной стороне от черного шара. Эти ситуации не приводят к дополнительным очкам, хотя и вынуждают игрока сделать сложный бросок, чтобы избежать затруднительного положения.

ИДЕАЛЬНАЯ ИГРА

Технически, игрок может выиграть матч по снукеру, даже если у другого игрока не будет шанса. Это на самом деле не так уж и редко, так как игрок просто должен набрать достаточно очков в свой первый ход, чтобы на столе не осталось достаточно очков, чтобы их противник мог наверстать упущенное.

Однако идеальная игра буквально не дает одному игроку шанса набрать любых очков. Это известно как «максимальный брейк», когда игрок набирает 147 очков за один брейк, забивая каждый шар на столе.

Этот максимальный перерыв требует, чтобы игрок забил 15 красных шаров, 15 цветных шаров, а затем снова все 6 цветных шаров в правильном порядке. Хотя они больше не невероятно редки, как раньше, максимальные перерывы требуют 36 совершит бросок подряд, легко сделав их вершиной достижений в снукере.

Вот пример максимального брейка Ронни О’Салливана на Welsh Open:

Ронни О’Салливан 147 брейков быстрее всех в истории

КОНЕЦ ИГРЫ

считается победителем фрейма. Абсолютным победителем снукерного матча становится игрок, выигравший наибольшее количество фреймов.

  • Автор
  • Последние сообщения

Лев

Я страстный писатель, которому нравится вдохновлять других играть в игры и получать удовольствие. Я бегал по пабам в течение 3 лет, почти ежедневно устраивая со своими гостями игры на выпивку. Я также происхожу из большой семьи, любящей игры, так что можно сказать, что игры в моей природе.

Последние сообщения Льва (посмотреть все)

Каковы правила Snooker Shoot Out 2023? Объяснение секундомера, шансы, жеребьевка, призовые, победители, как смотреть

Каковы правила Snooker Shoot Out 2023? Объяснение секундомера, шансы, жеребьевка, призовые, победители, как смотреть — Eurosport

SnookerShoot Out

14-й турнир по снукеру впервые пройдет на арене Morningside Arena в Лестере. Первый приз в размере 50 000 фунтов стерлингов и место в Champion of Champions ждут победителя девятого рейтингового турнира сезона в эти выходные. Мы рассмотрим правила и историю хаотичного джамбори из зеленого сукна. Транслируйте Shoot Out 2023 в прямом эфире и по запросу на Discovery+.

«Возмутительно» — лучшие удачи на турнире по снукеру

00:01:29

Реклама

Реклама

Где проходит Shoot Out 2023?

14-й рейтинговый турнир с одним фреймом впервые проводится в этом году на Morningside Arena в Лестере. Действие начинается в 13:00 по Гринвичу в среду и заканчивается в 19:00 в субботу вечером.

«Перестрелка» впервые была поставлена ​​«Стоуком» в 1990 году, а затем переехала в Блэкпул (2011–2015), Рединг (2016), Уотфорд (2017–2020) и Милтон-Кейнс (2021).

Shoot Out

«Я не сдаюсь» — Вафаи полон решимости защитить титул Shoot Out после «грустного» выпуска 2022 года первые семь лет своего существования, прежде чем в 2017 году несколько игроков, включая Нила Робертсона, Марка Уильямса и Марка Аллена, неоднозначно получили рейтинговый статус, сочтя его недостойным такого положения из-за его ограниченного повествования.

Аллен и Уильямс оба соревнуются в турнире этого года вместе с чемпионами мира Марком Селби, Шоном Мерфи, Кеном Доэрти и Стюартом Бингемом. Джимми Уайт, Джек Лисовски, Кайрен Уилсон и Барри Хокинс также борются за первый приз в размере 50 000 фунтов стерлингов на этой неделе.

Перестрелка – основные правила боя

  • Каждый кадр длится не более 10 минут
  • Таймер для броска не позволяет игрокам тратить время попусту
  • Первые пять минут кадра = 15 секунд на выстрел
  • Вторые пять минут кадра = 10 секунд за бросок
  • Штраф в пять очков (или значение розового или черного при попытке) за неспособность сыграть бросок в течение отведенного времени
  • Игроки должны ударять по бортику любым мячом или забивать мяч каждым броском
  • рука
  • Как и в случае с пулом, игроки отстают для отрыва, когда белые играют от линии балки над верхней подушкой
  • Ближайшая к подушке балки выигрывает отставание его место от D до верхней лузы
  • Случайности не учитываются на финальном синем

Что такое Snooker Shoot Out ?

Все матчи Shoot Out проходят в течение одного фрейма продолжительностью не более 10 минут и в соответствии со строгими ограничениями таймера для броска, что способствует быстрому мышлению и превосходным навыкам управления временем. Это похоже на снукерную версию Super Over в крикете T20 по сравнению с тестовыми матчами удлиненного чемпионата мира в Крусибле.

Телевизионные истоки Shoot Out, возможно, лежат в старой программе Pot Black на BBC, которая показывалась в различных формах с 1969 по 2007 год. лучший из трех кадров конца 1970-х и 1980-х годов.

С кончиной Pot Black, последний раз поднятой чемпионом мира 1997 года Кеном Доэрти 16 лет назад, появилось место для быстрой замены Shoot Out, впервые проведенной в 1990 и выиграл валлиец Даррен Морган со счетом 2: 1 против финалиста Masters 1991 года Майка Халлетта, так и не набрав в то время достаточной популярности, чтобы повысить свою популярность.

Изобретение под названием Power Snooker было проведено в 2010 году на O2 в Лондоне под фанфары, прогулочные девушки и выиграл Ронни О’Салливан, а год спустя Мартин Гулд добился успеха в Манчестере, но это было сочтено слишком сложным, не хватает стал более популярным и исчез в безвестности после возрождения Shoot Out в 2011 году.

Вернувшись в центр внимания в качестве нерейтингового турнира, 64 лучших игрока мира боролись за главный приз в размере 32 000 фунтов стерлингов, в котором финалист мира 1995 года Найджел Бонд победил в финале чемпиона Gibraltar Open Роберта Милкинса со счетом 62–23.

Несмотря на поощрение тотальной атакующей игры за гладкими столами, есть место и время для тактического мастерства среди хаоса. Разумное использование времени не всегда включает в себя забивание мячей, если вы можете установить достойное преимущество и можете удерживать мячи в относительной безопасности в конце фрейма.

Фреймы могут закончиться задолго до отведенных 10 минут, если игрок делает существенный выигрышный брейк или ситуация для одного игрока безнадежна. Как и в стандартной структуре снукера, уступки являются обычным явлением.

Snooker Shoot Out исполняет серенады толпы Митчелл Манн с песней Rocket Man

В отличие от обычного снукера, Shoot Out поощряет болельщиков создавать много шума. Обычно состязания проходят в шумной атмосфере, похожей на дартс, когда зрители наслаждаются закусками и общаются с соперниками во время матчей.

Не каждому игроку понравится отсутствие чемпионов мира Робертсона, Ронни О’Салливана, Джадда Трампа и Джона Хиггинса на этой неделе.

В период с 2011 по 2015 год мероприятие проводилось на Circus Arena в Блэкпуле, а затем в 2016 году было перенесено в Hexagon в Рединге, бывшем доме старого Гран-при. Переключение на Колизей в Уотфорде годом позже совпало с спорное решение о присуждении статуса рейтингового события Shoot Out, при этом победитель также получает место в Champion of Champions.

Несмотря на несколько возражений против рейтинговых очков из-за их случайного характера (ни один игрок не выиграл его дважды за последние 13 выпусков), 90 из 125 профессионалов World Snooker Tour проголосовали за сохранение рейтингового статуса Shoot Out, а 35 проголосовали против предложения. через несколько недель после того, как шотландец Энтони Макгилл завоевал трофей в 2017 году.

Хоссейн Вафаеи стал действующим чемпионом в этом году после победы над Уильямсом в прошлогоднем финале. Ни одному игроку не удалось успешно защитить трофей из-за элемента удачи, связанного с постоянными победами в снукерных спринтах.

Первые два тура будут разыграны в среду и четверг, последние 64 – в пятницу, а финал – в субботу.

Доминик Дейл в восторге от победы в серии буллитов в Блэкпуле.

Изображение предоставлено: Eurosport

Где смотреть

Snooker Shoot Out 2023 транслируется в прямом эфире на Eurosport в Великобритании, и вы можете транслировать все четыре дня по запросу и без рекламы при открытии+

Чемпионы Shoot Out

  • 1990 Даррен Морган (Уэл) 2-1 Майк Халлетт (англ.)
  • 2011 Найджел Бонд (англ.) ) 1–0 Грэм Дотт (Шотландия) (61–23)
  • 2013 Мартин Гулд (англ.) 1–0 Марк Аллен (Северная Каролина) (104–0)
  • 2014 Доминик Дейл (Уол) 1- 0 Стюарт Бинхэм (англ. ) (77–19)
  • 2015 Майкл Уайт (Wal ) 1–0 Сяо Годун (Китай) (54–48)
  • 2016 Робин Халл (Финляндия) 1:0 Лука Бресель (Бельгия) (50–36)
  • 2017 Энтони МакГилл (Шотландия) 1:0 Сяо Годун (Китай) (67–19)
  • 2011 Майкл Джорджиу (Кипр) 1–0 Грэм Дотт (Шотландия) (67–56)
  • 2019 Тепчайя Ун-Нух (Tha ) 1–0 Майкл Холт (Англия) (74–0)
  • 2020 Майкл Холт ( Англия) 1-0 Чжоу Юэлун (Китай) (64–1)
  • 2021 Райан Дэй (Уол) 1-0 Марк Селби (Англия) (67–24)
  • 2022 Хоссейн Вафаеи (Ирн) 1-0 Марк Уильямс (Вал) (71–0)

Призовой фонд

  • Чемпион: 50 000 фунтов стерлингов
  • Второе место: 20 000 фунтов стерлингов
  • Полуфинал:
  • Полуфинал Четвертьфинал: 4 000 фунтов стерлингов
  • – Вафаи создает «идеальный фрейм», чтобы выиграть Shoot Out

    • «Это снукер Джим, но не такой, каким мы его знаем» – Почему О’Салливан и Трамп пропускают Shoot Out?
    • Почему на турнире Shoot Out никому не спрятаться
    • Shoot Out 2023 — Последние результаты, результаты, расписание, порядок игры 1
    • Стюарт Бингхэм 20/1
    • Марк Селби 20/1
    • Али Картер 28/1
    • Ding Junhui 28/1
    • Barry Hawkins 28/1
    • Thepchaiya un-nooh 28/19.
    • 44444447
    • /1
    • Дэвид Гилберт 28/1
    • Ноппон Сенкхам 33/1
    • Шон Мерфи 33/1
    • Лука Бресель 33/1
    • Чжоу Юэлун 33/1
    • Марк Аллен 33/1
    ‘

    Удар вверх по выстрелу толпы

    2023 Snooker Shoot Out Draw

    Среда, 25 января

    • 13:00 Хоссейн Vafaei V Shaun Murphy
    • 13:10 Vladislav Gradinari v Ng на Yee
    • 444444. Нил против Райана Томерсона
    • 13:30 Лиам Грэм v Цао Юпэн
    • 13:40 Ян Мартин v Thepchaiya Un-Nooh
    • 13:50 Люк Симмондс v Сэм Крэйги
    • 14:00 Робби Макгиган v Хаммад Миа
    • 14:10 Джеймс Кэхилл v Джордан Браун
    • 14:20 Джо Перри v Лука Бресель
    • 14:30 Лукас Клекерс v Род Лоулер
    • 14:40 Джо О’Коннор v Дилан Эмери
    • 14:50 Барри Пинчес v Майкл Джадж
    • 15:50 Гамильтон v Бен Мертенс

    • 15:10 Энди Хикс v Рори Маклеод
    • 15:20 Джек Борвик v Али Картер
    • 15:30 Марк Уильямс v Крейг Стедман
    • 19:00 Джек Лисовски v Марк Аллен
    • 19:10 Мартин Гулд v Джейми Кларк
    • v Александр Урсенбахер 20:00 Эшли Хьюгилл
    • 20:20 Стивен Магуайр v Кен Доэрти
    • 20:30 Джейми Джонс v Дженсон Кендрик
    • 20:40 Бен Вулластон v Сандерсон Лам
    • 20:50 Мухаммад Асиф v Джерард Грин
    • 21:00 Луи Хиткот v Оливер Лайнс
    • Адам v Джими Уайт Дафф 21:00
    • 21:20 Peng Yisong v Daniel Wells
    • 21:30 Барри Хокинс против Джексона.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта