Правила снукера
Правка от 27 апреля 2006: Вы могли найти эту заметку, написав в поисковике «правила снукера» или что-нибудь в этом духе, однако текста правил она не содержит. Официальный текст правил WPBSA на английском языке можно прочесть на сайте WorldSnooker.com. Лучший текст правил на русском языке, который автору удалось найти, находится на сайте Global Snooker Centre. В этой заметке написано о том, почему всё же лучше читать правила на английском языке.На куче русскоязычных сайтов написаны «правила игры в снукер». При этом правилами называют общее описание сути игры, а вовсе не правила. Например, вот я могу написать «правила футбола»:
Правила игры в футболЭто, конечно, примерно где-то похоже на что-то, но всё-таки это скорее ответ на вопрос «А чё это мужики с мячиком носятся?», чем Правила игры. Не нужно называть такого рода тексты правилами, а потом ещё и попадаться в поисковиках на первых местах (смайлик).В футбол играют на большом зелёном поле с воротами на концах. 22 игрока делятся на две команды. В течение всей игры на поле также присутствует судья. Игра длится 90 минут, либо, по решению судьи, более продолжительное время. Цель игры — забить мяч в ворота противоположной команды как можно большее число раз. Победившей признается команда, забившая большее число мячей за время игры.
Игроки имеют право передавать мяч друг другу, либо забивать его в ворота касаясь его только ногами. Касание мяча рукой считается нарушением правил. Пинок игрока из противоположеной команды или удар, нанесённый ему в глаз, считается нарушением правил. За различные ошибки и нарушения правил могут быть назначены угловой или пенальти. В случае пенальти, игрок играет с расстояния 11 метров
В чём, собственно, проблема? В том, что в таких поверхностных описаниях часто попадаются ошибки или просто неоднозначные формулировки. Например, в одном из них я встретил вот такую штуку:
Штраф взимается в размере семи очков если:Что значит «подряд»? Одним ударом, или несколькими последовательными ударами? Если одним ударом, то это просто неверно, так как любое число красных, забитых одним ударом, идёт в счёт брейка. Видимо, имеется в виду несколько последовательных ударов. Well, в этом случае это верно лишь отчасти: в том случае, когда игрок уже забил красный, но еще не заказал цветной. Однако этот случай рассмотрен в предыдущей строке, поэтому упоминать его нет смысла. В случае же, когда игрок уже забил красный и объявил цветной, падение красного в результате следующего удара обойдётся игроку лишь в стоимость цветного (либо 4, если цветной — это жёлтый или зелёный). Другое дело, что если он не случайно уронил красный, а, по мнению судьи, целенаправленно играл красный после уже сыгранного красного (либо фрибола, заменяющего красный). Но эта ситуация довольно плохо описывается фразой «игрок забил несколько красных подряд» и, кроме того, не встречается в природе…
- Игрок нарушил правила в момент, когда он уже забил красный, но еще не заказал цветной.
- Игрок забил несколько красных подряд.
На второй странице Гугла я нашёл ссылку на гей.ру/лесби. Ничего хорошего от этого сайта ждать не стоило. Гугл нашёл там текст:
Американский пул — игра, главные отличия которой — простота правил (они близки к правилам cнукeрa) и относительная дешевизна столов (они немного меньше по размеру и ниже), что сделало ее непременной принадлежностью любого паба и многих кафе в Европе и АмерикеПравила прыжков в высоту довольно близки к правилам кёрлинга — такие же простые. Никогда не читайте, что пишут на сайте геев, да.
В двух-трёх местах удалось найти более-менее внятное описание правил, например вот это, однако там почему-то отсутствует описание такой штуки, как Foul and a Miss. Ну, то есть не совсем отсутствует, есть вот такое замечание (3.3.9):
И всё. Судья констатирует промах, очень хорошо, молодец какой. Что это значит, что происходит дальше? Почему нельзя взять официальные правила и просто перевести их? Или кто-нибудь всё-таки видел полноценные правила на русском языке? А то народу даже ссылку дать некуда. Да я и сам бы про мисс почитал ещё и по-русски, потому что не всё понятно в оригинальном описании. Вот что гласят официальные правила:Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.
3.14. Foul and a MissВ частности, я не понимаю как трактовать пункт 5. Есть ли продвинутые граждане, способные объяснить мне это? Буду очень рад вам в комментариях.The striker shall, to the best of his ability, endeavour to hit the ball on. If the referee considers the Rule infringed, he shall call FOUL AND A MISS unless only the Black remains on the table, or a situation exists where it is impossible to hit the ball on. In the latter case it must be assumed the striker is attempting to hit the ball on provided that he plays, directly or indirectly, in the direction of the ball on with sufficient strength, in the referee’s opinion, to have reached the ball on but the obstructing ball or balls.
- After a foul and a miss has been called, the next player may request the offender to play again from the position left or, at his discretion, from the original position, in which latter case the ball on shall be the same as it was prior to the last stroke made, namely:
- any Red, where Red was the ball on,
- the colour on, where all Reds were off the table, or
- a colour of the striker’s choice, where the ball on was a colour after a Red had been potted.
- If the striker, in making a stroke, fails to first hit a ball on when there is a clear path in a straight line from the cue-ball to any part of any ball that is or could be on, the referee shall call FOUL AND A MISS unless either player needed snookers before, or as a result of, the stroke played and the referee is satisfied that the miss was not intentional.
- After a miss has been called under paragraph 2 above when there was a clear path in a straight line from the cue-ball to a ball that was on or that could have been on, such that central, full-ball, contact was available (in the case of Reds, this to be taken as a full diameter of any Red that is not obstructed by a colour), then:
- a further failure to first hit a ball on in making a stroke from the same position shall be called as a FOUL AND A MISS regardless of the difference in scores, and
- if asked to play again from the original position, the offender shall be warned by the referee that a third failure will result in the frame being awarded to his opponent.
- After the cue-ball has been replaced under this Rule, when there is a clear path in a straight line from the cue-ball to any part of any ball that is or could be on, and the striker fouls any ball, including the cue-ball while preparing to play a stroke, a miss will not be called if a stroke has not been played. In this case the appropriate penalty will be imposed and
- the next player may elect to play the stroke himself or ask the offender to play again from the position left, or
- the next player may ask the referee to replace all balls moved to their original position and have the offender play again from there, and
- if the above situation arises during a sequence of miss calls, any warning concerning the possible awarding of the frame to his opponent shall remain in effect.
- All other misses will be called at the discretion of the referee.
- After a miss and a request by the next player to replace the cue-ball, any object balls disturbed will remain where they are unless the referee considers the offending player would or could gain an advantage. In the latter case, any or all disturbed balls may be replaced to the referee’s satisfaction and in either case, colours incorrectly off the table will be spotted or replaced as appropriate.
- When any ball is being replaced after a miss, both the offender and the next player will be consulted as to its position, after which the referee’s decision shall be final.
- During such consultation, if either player should touch any ball in play, he shall be penalised as if he were the striker, without affecting the order of play. The ball touched shall be replaced by the referee, to his satisfaction, if necessary, even if it was picked up.
- The next player may ask if the referee intends to replace balls other than the cue-ball in the event that he should ask for the stroke to be played from the original position, and the referee shall state his intentions.
Для тех, кто ждёт морали: мораль у заметки отсутствует, я её просто писал, тыкаясь в результаты поиска по запросу «правила снукера» и удивляясь тому, что находил.
А сейчас надо бы уже пойти спать.
ilyabirman.ru
Вне закона. Самое аномальное правило снукера — Inside-snooker.ru
Начался очередной снукерный сезон, но споры о том, как улучшить эту игру не утихают никогда. Так в британской прессе вновь активно обсуждается одного из самых неоднозначных правил этой игры, от которого в прошлом сезоне досталось многим снукеристам.
В большинстве видов спорта, в общем-то, всегда есть одно правило, которое вызывает полемику и раздражает спортсменов и болельщиков, как, к примеру, введение черной карты в гэльских играх или технология линии ворот в футболе. В снукере такое правило – это мисс.Каноны этой игры, в общем-то, почти никогда не становились причиной дебатов. Тем не менее, введение мисса заставило многих приподнять брови и вызвало некоторые спорные ситуации.
До сих пор многие считают это правило несправедливым и предлагают избавиться от господства мисса в снукере и безумных утомительных повторов удара.
Согласно правилам World Snooker, «атакующий игрок должен в меру своих возможностей стремиться забить шар».По сути, игрок в любом спорте должен пытаться забить мяч. В снукере, если спортсмен не попадет битком по прицельному шару, то это считается фолом, а рефери может объявить «фол и мисс», если посчитает, что игрок не приложил достаточно усилий для того, чтобы достать шар, и тогда он повторяет удар, если его соперник не принимает позицию.
В целом, это правило неплохое, но, есть пара ситуаций, которые ставят под сомнение согласованность мисса.
1. Сложный снукер
Даже у талантливых и лучших игроков мира бывают ситуации, когда практически невозможно попасть по шару из снукера. С введением мисса игрок может отдать сопернику столько очков, что самому ему для победы уже нужен будет снукер. И это как раз тот момент, когда судьи должны стать более снисходительными.
Бывали случаи, когда снукеристы отдавали на повторах ударов по 30-40 очков в результате господства мисса. Это правило замедляет игру, а во власти рефери – не объявлять мисс, если они сочтут, что сложность выхода из снукера слишком высока.
2. Технический фол
Еще один сценарий, при котором очевидна спорность правила мисса, — это ситуация технического фола. К примеру, когда часть одежды игрока коснулась шара либо игрок случайно коснулся шара. В этих случаях считается, что попытка сыграть не была сделана, и правило мисса здесь не работает, а удар не повторяется. В итоге игрок может получить несправедливое преимущество, поскольку технический фол спасает его от сложной ситуации.
Такой вариант, к примеру, хорошо заметен в следующем видео. В матче между Джоном Хиггинсом и Ронни О’Салливаном показано, как технический фол действительно может принести пользу игроку, который не может выйти из сложного снукера.
Справедливо было бы в формулировку правила внести некоторую корректировку. К примеру, по поводу того, что технический фол (такой, как на видео) должен наказываться так же, как и неудачная попытка выйти из снукера.Потенциальные изменения в правиле мисса должны не допустить переигровки удара, но вместо этого давать свободный шар сопернику.
Такая поправка предотвратила бы несправедливое накопление баллов, начисленных за фолы и, в свою очередь, тактическое преимущество все равно осталось бы с игроком, который поставил снукер.Никто не выигрывает от господства мисса. Так, к примеру, на чемпионате Великобритании-2009 О’Салливан избежал повтора удара, случайно коснувшись рукой красного, но на чемпионате мира 2013 это правило серьезно потрепало нервы снукериста из Таиланда Дечавата Пумчжаенга, который проиграл из-за миссов целый фрейм.
Это правило мисса стало настоящим бельмом на глазу некоторых игроков в течение прошлого сезона, и, в первую очередь, для Ронни О’Салливана в матчах против игроков вроде Питера Эбдона и Марка Селби, для которых характерен тактический стиль игры.Конечно, весьма сомнительно, что снукер вернется к 80-м годам, когда правила мисса не существовало, однако, предложенные поправки, которые стоило бы внести, восстановили бы свободу и скорость в этой игре.
Тем временем, великий старый спорт снукер борется за свое будущее, а Барри Хирн, человек, который принес эту в игру в массы, продолжает работать над тем, чтобы оживить этот цивилизованный вид спорта, который заглушил дерзкий новый мир.
Хирн стремится имитировать успех другой британской игры – дартса, который вытянули с темных дворов и улиц на одну из крупнейших арен — Ally Pally.И все же грандиозный план Хирна для снукера до сих пор не оправдался в полной мере.
Так, к примеру, полуфинал ЧМ по дартсу между двумя суперзвездами этого вида спорта Адрианом Льюисом и Майклом Ван Гервеном, чей поединок продлился 41 минуту.
А недавний полуфинал Crucible между Марком Селби и Нилом Робертсоном растянулся на 12 часов. При этом в Alexandra Palace, где проходил чемпионат по дартсу, зрители распевали шумные песни в маскарадных костюмах. В Crucible, даже за чихание вас могут выгнать из зала.
Снукер — это игра, которая ворвалась на экраны для того, чтобы показать преимущества цветных телевизоров, но настоящая причина, почему публика полюбила снукер — это потрясающая игра мастерства и нервов.Все виды спорта должны адаптироваться к нужным условиям, чтобы процветать.
Хирну следовало бы сделать поправку, которая перенесла бы снукер в его золотой век.
В сентябре 1995 года Стивен Хендри только что выиграл свой четвертый подряд титул чемпиона мира, а Джимми Уайт и Стив Дэвис сыграли свои последние финалы, и доминирование Хендри в снукере достигло невероятных масштабов. Именно тогда руководство мирового снукера внесло в официальный свод правил — мисс.
Он вступает в силу, когда игрок пытается избежать обременительного снукера, но не может коснуться прицельного шара. Повторное объявление мисса означает: судья не верит в то, что игрок сделал «достаточно хорошую попытку».Законодатели снукера сопротивлялись введению этого правила по этой причине, ведь это подразумевает, что игрок при выборе удара может быть неискренним и пытаться обмануть и жульничать, надеясь с помощью фола оставить шар в безопасном месте, отделавшись четырьмя очками штрафа.
Правило мисса уже давно стало яблоком раздора среди профессионалов, ведь постоянное повторение этого геометрического подвига, когда неудача настигает в миллиметре от нужного курса, просто выбивает спортсменов из колеи.
Ронни О’Салливан довольно провокационно раскритиковал Стивена Хендри в 2002 году за то, что тот просил мисс. У игроков, конечно, есть право взять позицию и не просить повтор, но ведь они должны делать то, что лучше для них, и никто не хочет брать невыгодную позицию. Для Хендри отказ от его преимущества был бы воспринят как идиотизм.
Правило мисса убивает зрелищность, ведь зрители вынуждены смотреть, как один удар играют снова и снова. Это, пожалуй, самое отталкивающее в этом виде спорта.
Вместо того чтобы давать wild card уставшим и отошедшим от дел профи и возвращать в игру старых молодцев, пытаясь вновь пережить былые воспоминания, лучше вернуть в снукер старую игру.
В эпоху, когда Робертсон делает рекорд из сотни сотен, игроки могут позволить себе пропустить удар пять или шесть раз и восстановить дефицит, когда возникает возможность.
Однако несправедливо таким образом вознаграждать их соперников.Если отменить повтор удара, а ввести свободный шар для соперника, то это обеспечит штраф, который вполне может составить свыше 16 или 20 очков, но это потребует от соперника сделать больше усилий, чем сидеть на стуле и кивком головы зарабатывать эти же самые баллы.
Вместо того чтобы напрочь избавиться от тактической борьбы, которая приправляет любой отличный матч, в снукере лучше всего поощрять такое сочетание – гениальные отыгрыши и эффектные серии. Ведь даже О’Салливан, великий артист этого вида спорта, способен на невероятно умные отыгрыши.
Правило мисса стало настоящей Немезидой для Ракеты. Наблюдать, как он изнурительно трудится в матчах против игроков вроде Питера Эбдона, когда каждый не забитый шар становится язвительным ударом по его самообладанию, — это зрелище, которое никто не хочет видеть.
Недавний финал чемпионата мира стал увлекательной борьбой стилей между О’Салливаном и Селби. Марк понял на полпути после второй сессии, что он не сможет конкурировать с безжалостно строящим свои серии Ронни, и, призвав невиданные доселе глубины психического стойкости, Селби ослабил пятикратного чемпиона.Первоначально было неплохо взглянуть, как Шутник из Лестера может противостоять так выносливо, но так было до тех пор, пока О’Салливан не оказывался в плену правила мисса, ведь тогда матчу начинала угрожать скука и потеря интереса со стороны зрителей, которым утомительно было смотреть снизившийся темп игры и бесконечные повторы ударов. Оба эти игрока извлекли бы лишь выгоду, если бы в правило были внесены изменения, пока же этого не произошло, снукер остается пародией на самого себя.
Правило мисса не было черным пятном на снукерном пейзаже в дни славы этой игры, и не должно становиться им теперь. Простое изменение позволит избежать парализующие игроков повторы и поощрит атакующие намерения снукеристов. Для того, чтобы вернуть хотя бы часть того блеска из 80-ых, когда этот спорт просто обожали, снукер должен позволить своим звездам выражать себя без помех.
История: Правило мисса было введено для препятствования тому, чтобы игроки совершали профессиональные фолы (т.е., сознательно фолили в попытуе оставить шары в безопасном положении, снижая риск подставиться и отдать фрейм сопернику. Многократные промахи часто происходят потому, что игроки пытаются провести удар очень мягко или тонко в ситуациях, где более полный контакт мог бы оставить эти шары сопернику в качестве легкого шанса начать атаку.
Однако на практике правило оказалась довольно спорным, поскольку игроки иногда повторяют удар слишком много раз, когда снукер слишком сложный. Это означает, что хороший снукер может принести больше очков, чем атака и построение серий, а это дискредитирует атакующий стиль игры, делая выгодным более скучный вариант – поиски сложного снукера для зарабатывания очков.
По материалам theguardian.com
Перевод: Надежда Белянская.
Источник: snooker.by
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
www.inside-snooker.ru
Правила снукера — просто и доступно. | Все
Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.
Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.
Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.
Расстановка шаров
Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.
Цена снукерных шаров:
красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.
Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.
Течение матча
Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока. Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм. При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол. Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.
Ситуации на столе
Рэспот блэк
Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре. В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D. Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.
Патовая ситуация
Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.
Максимальный брейк
Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.
Точин болл
Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара. Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.
Тактический ход — снукер
Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска. Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт. В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет. Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки
Штрафы в снукере
Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.
www.ukrbilliard.com.ua/bilyardnyie_stolyi/snuker
takvseprosto.ru
Правила игры в снукер Википедия
Игра в снукер ведётся ударами битка по шарам на столе — двумя (или более) игроками, которые, по очереди выполняя удары, пытаются набрать больше очков, чем противник, в рамках правил игры.
Игра при помощи высокого реста (extended spider rest)Оборудование[ | ]
Стол[ | ]
Игра ведётся на прямоугольном столе размерами:
- длина — 11 футов и 8 дюймов ± ½ дюйма (3569 мм ± 13 мм)
- ширина — 5 футов 10 дюймов ± ½ дюйма (1778 мм ± 13 мм)
- высота — 2 фута 9 ½ дюйма (851—876 мм)
- высота от игровой поверхности до верхней грани борта — 39 — 40 мм
Стол оборудован шестью лузами: четыре лузы располагаются в каждом углу стола, две лузы располагаются в середине каждого длинного борта. Размеры луз должны соответствовать шаблонам, утвержденным Всемирной ассоциацией профессионального бильярда и снукера.
На стол натянуто сукно, и игровая поверхность размечена определённым образом. На расстоянии 29 дюймов (737 мм) от короткого борта проведена прямая линия — болкерная линия. Посередине болкерной линии расположен сектор-D радиусом 11 дюймов (279 мм). Позиции всех цветных шаров отмечены точками. Короткий борт стола ближе к болкерной линии называется ближним, а противоположный, соответственно, дальним концом стола.
Шары[ | ]
Комплект для игры состоит из 15 красных шаров, шести цветных и одного белого шара[1] — битка. Все шары диаметром 21⁄15 дюйма (52,5 мм). Цветные шары устанавливаются на свои отметки на столе, а красные — в треугольную пирамиду под отметкой розового ближе к дальнему борту.
«Стоимость» шаров:
- красный — 1 очко;
- жёлтый — 2 очка;
- зелёный — 3 очка;
- коричневый — 4 очка;
- синий — 5 очков;
- розовый — 6 очков;
- чёрный — 7 очков.
Другое оборудование[ | ]
Игра ведётся киём, который должен быть не короче 3 футов (914 мм). Используют также особые удлинители кия и машинки (англ. rest) для игры, позволяющие сыграть шары в труднодоступных местах.
Игра[
ru-wiki.ru
Снукер правила игры
Бизнес
Интернет
Медицина
Образование
Спорт
Строительство
Технологии
Туризм
Хобби
Как разновидность бильярда снукер зародился в Англии примерно в 19 в. Своим названием игра обязана английским кадетам-«снукерам», любившим бильярд и внесшим значительный вклад в модернизацию описываемой версии игры. С 1930 г. по снукеру проводятся мировые соревнования.
В снукер играют вдвоем на баллы, цель игры – перегнать противника по количеству набранных баллов. В игре также участвуют судья . следящий за соблюдением правил, и секретарь, ведущий подсчет очков.
Фреймом . или розыгрышем . в снукере называют завершенный цикл, в котором без нарушений правил был забит последний черный шар, либо при ударе в черный шар было допущено нарушение, либо один из игроков признал свое поражение ввиду явного превосходства противника. Из нескольких фреймов состоит гейм, а из геймов – матч.
В международной версии используется стол шириной 6 и длиной 12 футов (1,82х3,64 м). Один из распространенных типоразмеров стола для снукера – 5х10 футов, но встречаются и столы меньшего размера. Высота стола считается от пола и до верха бортиков и составляет 34 дюйма (86 см).
Допускаются погрешности в размерах стола, но не более 2,5 см.
Шесть луз, которыми оборудован стол, несколько больше чем в «пуловском» варианте и имеют закругленные губки. На расстоянии 70 см от одного из узких бортов («передний борт») стола проведена прямая, которая называется «линией балки»; расстояние от края переднего борта до линии балки называют «балкой». От середины линии балки в сторону переднего борта очерчен полукруг диаметром 292 мм – «сектор».
Для игры используется 15 красных, 6 цветных и 1 белый («биток») шар. Диаметр шаров, используемых для игры, составляет 52 мм.
Каждый шар имеет определенную стоимость очков: красные – по 1, желтый – 2, зеленый – 3, коричневый – 4, синий – 5, розовый- 6 и черный – 7 очков. В игре применяют следующие термины, применимые к шарам: сыгранный шар (попавший в лузу при правильном ударе), очередной шар или шар на игре (шар, с которым произойдет первое касание битка после удара), объявленный шар (обозначаемый игроком или судьей очередным).
Начало игры В начале игры шары выставляются треугольником (« пирамида »), один из углов которого повернут в сторону балки. К этому краю на минимальном (не касаясь) расстоянии устанавливается розовый шар.
Черный шар устанавливается между задним бортом и стороной пирамиды; зеленый, коричневый и желтый шары ставят в место пересечения сектора и линии балки. Синий шар устанавливается в некотором отдалении от розового. Начальный удар производится из сектора, при этом биток должен коснуться любого из красных шаров, в противном случае соперник может требовать повторного удара, либо, продолжая игру, присуждения штрафных очков. Право первого удара разыгрывается между игроками раскаткой шаров . либо определяется жеребьевкой .
Игра продолжается до тех пор, пока все шары не будут сыграны, или при оставшемся на столе черном шаре будет допущено нарушение ( фол ). При ударе игрок должен хотя бы одной ногой касаться пола. Удары должны быть четко выраженными и наносится только по битку частью кия с наклейкой.
Не допускается повторное касание битка после придания ему движения (« пропих »). Игроки поочередно производят удары, при этом пока на столе остаются красные шары, любой из них является очередным.
Если игрок забил красный шар, то очередным для него становится любой из цветных, но с обязательным указанием конкретного шара. Переход хода осуществляется при нарушении или промахе. Красные, в отличие от цветных шаров, забитых с нарушением правил, обратно не выставляются.
В случае если первоначальные отметки цветных шаров заняты, то они выставляются на отметку, соответствующую шару большей стоимости. Если и такая возможность отсутствует, то шар выставляется как можно ближе к своей отметке со стороны заднего борта.
Пока на столе остаются красные шары, каждый сыгранный цветной шар перед следующим ударом возвращается на стол. Если в результате действий игрока биток упал в лузу или перескочил за борт, ход переходит к сопернику, вводящему биток в игру. Белый шар не должен касаться более одного шара, за исключением тех случаев, когда оба шара красные, или один свободный, а другой – очередной.
Во время игры может возникнуть ситуация, когда битком невозможно произвести прямой удар ни по одному из прицельных шаров. Такая ситуация называется снукером . или маской . Если снукер возник вследствие нарушения, то объявляется «свободный шар», когда следующий игрок может назначить очередным любой из шаров.
Биток считается в положении « за губой », если края лузы не позволяют произвести удар по очередному шару. В таком случае игрок имеет право либо продолжить игру, либо переместить биток в любую точку сектора.
Ситуация, в которой игрок, имея возможность попасть в прицельный шар, промахивается, влечет объявление судьей « мисс », после чего возвращается прежнее положение шаров, за исключением случая, если мисс был совершен игроком умышленно. В таком случае судья выслушивает мнения соперников и выносит свое решение. Подсчет очков
Очки начисляют игрокам за сыгранные шары в зависимости от их номинала. При нарушении правил, баллы за нарушение плюсуются противнику нарушителя.
Штраф по стоимости очередного шара, но не менее 4-х очков начисляется в случае, если: удар произведен до остановки шаров от предыдущего удара или совершении двойного удара; был выполнен «перескок», внеочередное нанесение удара либо нанесение удара с отрывом обеих ног от пола; неправильном ударе «с руки» из сектора; при промахе по прицельному шару либо падению битка в лузу, при свободном шаре биток остался в положении снукера.
В ситуациях, когда в лузу попал внеочередной шар, выполнен пропих, биток попал не в прицельный шар, при касании битка чем-либо кроме наклейки кия или выскакивании шара за пределы стола, штрафные баллы начисляются по стоимости очередного шара.
Штрафные очки в размере семи баллов присуждают, если игрок использовал в качестве битка любой другой шар, попадал в лузы несколькими красными шарами подряд, использовал в каких-либо целях находящийся за пределами стола шар, либо нарушил правила в момент между закатыванием красного и до заказа цветного шара. Если при выполнении одного удара игрок допустил более одного нарушения, то выбирается наиболее весомое, баллы за которое добавляют оппоненту.
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru