Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Правила снукера: Снукер :: Правила снукера

Posted on 22.06.202302.05.2023 by alexxlab

Содержание

  • 3. СНУКЕР — 6 КРАСНЫХ [ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА] — последняя редакция
  • каковы ключевые изменения • TOP-SNOOKER
  • Помощь — Спорт — Правила снукера
      • Эта ставка относится к тому, будет ли самый высокий брейк в матче больше или меньше определенного числа.
  • Каковы правила игры в снукер? Как играть, подсчет очков, размер стола и различия с пулом
    • Как играть в снукер и как начать фрейм
    • Объяснение начисления очков в снукере
    • Что произойдет, если я забью биток в снукере?
    • Что такое фрибол в снукере?
    • В чем разница между снукером и пулом?

3. СНУКЕР — 6 КРАСНЫХ [ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА] — последняя редакция

3. СНУКЕР — 6 КРАСНЫХ

При игре в «Снукер — 6 красных» следует руководствоваться «Общими правилами снукера», а также нижеследующими правилами.

3.1. Цель игры

Набрать большее количество очков чем соперник.

3.2. Используемые шары

При игре в «Снукер — 6 красных» используются набор стандартных снукерных шаров — шесть красных, шесть цветных и биток (белый шар). Стоимость прицельных шаров: красный — одно очко, желтый — 2, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6, черный — 7. Диаметр шаров — 52,5 мм.

3.3. Расстановка шаров

В начале каждой партии биток играется с руки из сектора, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:

— розовый устанавливают на пирамидную отметку;

— вершину пирамиды из шести красных шаров располагают как можно ближе к розовому, но не вплотную;

— желтый — в правом углу сектора;

— зеленый — в левом углу сектора;

— коричневый — на середину линии дома;

— синий — на центральную отметку;

— черный — на особую отметку.

3.4. Начальный удар

При начальном ударе с руки из сектора играющий может установить биток в любом месте на границе или внутри сектора, пользуясь рукой или любой частью кия, включая наклейку, если он не пытается при этом произвести удар.

Шары не обязательно доводить до борта или забивать в лузы, однако биток должен коснуться вначале красного. В противном случае налагается штраф (см. «Штрафы за нарушения»). Штрафные очки присуждаются вступающему в игру сопернику, который получает право либо (1) принять сложившуюся позицию и произвести удар, либо (2) предложить нарушителю произвести начальный удар заново.

3.5. Правила ведения игры

3.5.1. Правильно забитый шар дает право играющему продолжить свою серию у стола до промаха или нарушения.

3.5.2. Любой удар должен удовлетворять п. 5 и 6 правил игры, при этом не обязательно доводить шары до бортов или забивать в лузы, однако биток должен коснуться вначале очередного (легального) шара. В противном случае налагается штраф.

3.5.3. Пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии.

3.5.4. Если биток коснулся вначале очередного красного шара, то любой красный упавший после этого в лузу засчитывается, при этом не требуется указывать на какой-либо конкретный красный шар, лузу или иные подробности.

3.5.5. Когда очередным (легальным) шаром является красный, то биток должен коснуться вначале красного шара. В противном случае налагается штраф (см. раздел «Штрафы за нарушения»).

3.5.6. Если красный сыгран, то очередным шаром становится цветной, и пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных (при этом из красных и цветных можно выбирать любой). Пока на столе остается хотя бы один красный, и очередным является цветной, игрок должен до удара объявить цвет конкретного шара, который он выбрал в качестве очередного, и при ударе биток должен коснуться вначале именно этого шара. В противном случае налагается штраф (см. раздел «Штрафы за нарушения»).

3.5.7. Если очередным является красный, а забит цветной, то налагается штраф.

3.5.8. Если очередным является конкретный цветной шар, а забит любой другой прицельный шар, то налагается штраф.

3.5.9. Пока на столе остаются красные шары, каждый забитый цветной выставляется до нанесения следующего удара согласно разделу «Выставление шаров». Если удар произведен при неправильно выставленном цветном, и соперник или судья заметили это до нанесения следующего удара, то налагается штраф. Если же неправильно выставленный шар замечен после того как произведено два удара, то штраф не налагается, и играющий продолжает свою серию у стола. Игрок обязан следить за тем, чтобы до удара все шары были правильно выставлены. Если же цветной вообще не выставлен при наличии на столе красных шаров, то серия прерывается и штраф налагается сразу после обнаружения ошибки, независимо от числа произведенных игроком ударов. При этом все очки, набранные до обнаружения ошибки, засчитываются.

3.5.10. После того как сыграны все красные шары, очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости, которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением черного в случае ничейного результата; см. раздел «Ведение счета»).

3.6. Ведение счета

Очки набираются двумя способами: игроку присуждаются штрафные очки соперника (см. Штрафы за нарушения), а также при правильном сыгрывании красных или цветных. Каждый правильно сыгранный в лузу красный приносит одно очко, а цветной — число очков, равное его стоимости (см. п. 3.2). Партия заканчивается согласно правилам игры после того как сыграны все шары, однако если на столе остался лишь один черный, то партия играется до первого результативного удара или нарушения. Если после этого счет становится равным, то черный выставляют на исходную позицию. После розыгрыша один из игроков производит удар по черному с руки из сектора, и партия продолжается до первого результативного удара или нарушения.

3.7. Неправильно забитые шары

Неправильно забитые красные не выставляются. Неправильно забитые цветные выставляются согласно разделу «Выставление шаров».

3.8. Выскочившие прицельные шары

Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные выставляются, при этом налагается штраф согласно разделу «Штрафы за нарушения».

3.9. Выставление шаров

Красные шары никогда не выставляются. Цветные выставляются на соответствующие отметки согласно исходной расстановке шаров. Если соответствующая отметка занята (т.е. шар нельзя установить без касания других шаров), то цветной выставляют на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта.

3.10. Выскочивший биток

При выскакивании за борт битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом он может забивать любой из очередных шаров, независимо от его позиции на игровой поверхности стола.

3.11. Снукер (маска)

Биток находится в положении снукера (замаскирован), если не очередной шар или шары не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из очередных шаров, то снукера нет. При игре с руки из сектора биток находится в положении снукера, если невозможен прямой удар с любой позиции внутри полукруга. Если биток замаскирован несколькими шарами, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.

3.12. Постановка за губу

Биток считается поставленным за губу лузы, если закругленный у лузы край борта (губа) не позволяет произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров, то постановки за губу нет. Если биток поставлен за губу после того как произошло нарушение, то судья констатирует постановку за губу, и вступающий в игру соперник имеет право либо (1) принять позицию битка и произвести удар, либо (2) произвести удар с руки из сектора.

3.13. Соприкасающиеся шары

Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров. В этом случае играющий должен нанести удар в сторону от шара, иначе произойдет пропих (см. ниже). За удар в сторону от шара штраф не налагается, если (1) шар не очередной; (2) шар очередной и играющий объявляет его, или (3) шар очередной, а играющий объявляет другой очередной шар и наносит удар по нему. (Если по мнению судьи соприкасающийся шар сдвинулся с места по независящим от играющего причинам, то штраф не налагается.)

3.14. Промах по шару

Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья фиксирует промах и объявляет штраф. Вступающий в игру соперник может либо (1) принять сложившуюся позицию, либо (2) вернуть биток на исходную позицию и предложить нарушителю повторить удар заново.

Примечание: если по очередному шару попасть невозможно, то принято считать, что играющий делает попытку попасть по нему.

3.15. Свободный шар

Если биток оказался в положении снукера после нарушения, то судья объявляет «Свободный шар». Если вступающий в игру соперник принимает сложившуюся позицию и производит следующий удар, то он может объявить очередным любой прицельный шар. Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного. Штраф налагается в случае, если (1) биток не коснулся вначале свободного шара, или если (2) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный). Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара.

3.16. Нарушения

Если совершено нарушение:

3.16.1. На игрока налагается установленный правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника. Кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар.

3.16.2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф.

3.16.3. Все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а невыставленные выставляются.

3.17. Штрафы за нарушения

За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.

3.17.1. В размере стоимости очередного шара:

за нанесение удара

(1) до полной остановки шаров,

(2) по битку более одного раза,

(3) с отрывом обеих ног от пола,

(4) вне очереди,

(5) неправильно с руки из сектора;

в случае

(6) промаха по всем прицельным шарам,

(7) падения битка в лузу,

(8) маскировки битка свободным шаром,

(9) перескока.

3.17.2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара:

в случае

(1) падения в лузу не очередного шара,

(2) первого касания битком не очередного шара,

(3) пропиха,

(4) выполнения удара при неправильно выставленном шаре,

(5) касания шаров (см. выше),

(6) выскакивания шаров за борт.

3.17.3. В размере стоимости очередного или соответствующих двух шаров (в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая двух красных или свободного и очередного.

3.17.4. В размере семи очков:

в случае

(1) нарушения правил после сыгрывания красного, но до объявления цветного,

(2) использования в тех или иных целях шаров, вышедших из игры,

(3) игры по красному, когда на очереди цветной,

(4) использования в качестве битка не белого шара.

каковы ключевые изменения • TOP-SNOOKER

  • в Новини

Всемирная ассоциация профессионального бильярда и снукера (WPBSA) объявила о выпуске новой версии Официальных правил снукера и английского бильярда. Обновленный вариант правил опубликован на сайте WPBSA.

Новая редакция представляет собой наиболее значимое обновление правил в снукере за долгие годы и вступит в силу с момента начала отборочных матчей China Championship 15 августа 2019 года.

Сообщается, что разработка новшеств проходила под контролем Комитета по правилам WPBSA под председательством Яна Верхааса и в консультации с опытными судьями по всему миру. В обновленных правилах стало больше ясности в формулировках, внесены и несколько ключевых изменений. К правилам выпустили пояснительную записку, где разъяснены главные и самые важные новшества. Отмечается, что пересмотренные правила также были написаны так, чтобы их было легче переводить на другие языки.

Первым турниром World Snooker Tour, который пройдет по новым правилам, станут отборочные матчи China Championship, которые начинаются 15 августа 2019 года.

Snooker.by вместе с рефери Анастасией Тузиковой изучил некоторые ключевые изменения, что важное появилось в новых правилах, читайте в нашем материале.

Так, теперь все измерения и допустимые отклонения стандартизированы, а также добавлено описание и понятие Нижний и Верхний борт.

Также упростили формулировку промаха (мисса). Теперь промах фиксируется просто, когда биток не попадает первым касанием по очередному шару. Ранее была оговорка – и судья полагает, что бьющий не сделал достаточно хорошую попытку попасть по очередному шару. Сейчас это условие убрали.

Важное изменение появилось также в правиле Фол и Мисс.

3.14 Фол и Мисс

В параграфе (а) прежний пункт, где Фол и Мисс не назначался, когда до или после удара возможное количество очков на столе равно разнице в счете без учета стоимости черного при его выставлении удалён. Сейчас рефери может объявить Фол и Мисс в этой ситуации.

(a) Бьющий должен в меру своих способностей пытаться попасть по очередному шару, или по шару, который может быть очередным, после того, как красный был сыгран. Если рефери считает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Мисс за исключением случаев, когда:

(i) любому из игроков нужны штрафные очки до или в результате выполненного удара и рефери убежден в непреднамеренности промаха;

(ii) сложилась ситуация, когда невозможно попасть по очередному шару. В последнем случае предполагается, что бьющий пытается попасть по очередному шару, играя прямо или от борта в направлении шара с силой, достаточной, по мнению судьи, чтобы достичь очередного шара из-за маскирующего шара или шаров.

Есть еще одно важное изменение в этом правиле.

В параграфе (е) сейчас внесено изменение, где очередной шар должен быть тем же, что и перед последним выполненным ударом, когда нарушителя просят играть снова из первоначальной позиции.

(e) После того, как все шары были перемещены, согласно этому Правилу и бьющий сфолил на любом шаре, включая биток, то Мисс не объявляется, если удар не был выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф. Не нарушивший игрок может выбрать, играть самому из сложившейся позиции, или потребовать нарушителя играть из сложившейся либо из первоначальной позиции. В последнем случае, все шары должны быть перемещены и очередной шар должен быть тем же, что был перед последним выполненным ударом, а именно:

(i) любой красный, когда красный был очередным шаром;

(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось красных; или

(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередным шаром был цветной, после сыгранного красного, или после сыгранного Свободного шара, назначенного как красный. Если вышеупомянутая ситуация возникает при последовательности промахов, как описано в пункте (d), то любое предупреждение о возможном присуждении противнику победы во фрейме остается в силе, после того, как все шары были перемещены в первоначальную позицию до нарушения.

В обновленной версии правил также теперь дано более ясное и четкое определение, когда подход игрока начинается и заканчивается.

К примеру, шар был сдвинут не во время подхода, если в этот момент биток находился в положении “игра с руки”, то он и будет оставаться “с руки” при следующем ударе.

Появились уточнения и касательно патовой ситуации. Так, если патовая ситуация произошла на респот блэк, то весь фрейм сначала не переигрывается.

Также в обновленных правилах появился отдельный пункт, касающийся затягивания времени.

Так, если игрок использует несоразмерно большое количество времени для выполнения удара или его выбора рефери его предупредит, если это повторится, то во второй раз сопернику присудят фрейм, и при каждом следующем разе будет присуждаться победа во фрейме сопернику. Раньше после третьего раза возможно было проиграть матч, поскольку схема была такая: предупреждение – фрейм – матч.

Отметим также, что формулировка во всех Правилах и Определениях теперь нейтральна в гендерном отношении. Из правил убрали понятие “неджентельменское поведение”, сейчас это называется неспортивное поведение и может корректно применяться к девушкам-игрокам.

Полная обновленная версия правил игры в снукер доступна на сайте WPBSA. Обо всех ключевых изменениях можно узнать в пояснительной записке.

Снукер в Республике Беларусь

Помощь — Спорт — Правила снукера

Общие правила

Матч по снукеру считается начавшимся с перерыва на первый фрейм. Если не указано иное, все ставки остаются в силе при условии, что в начале матча был сделан первоначальный перерыв. Если игрок не может начать турнир или матч, все ставки на этого игрока или отдельный матч будут аннулированы.

Изменения даты/сайта

Если матч откладывается, все ставки остаются в силе, если матч перенесен на другое время до окончания Турнира. Для любого матча, сыгранного вне формата турнира, все ставки аннулируются, если матч не был сыгран в запланированную дату.

Минимальная продолжительность игры

В случае, если матч начался, но по какой-либо причине не завершился, все ставки на исход матча аннулируются.

Ставки на снукер

Для целей ставок учитываются только «законно» сыгранные шары. Это означает, что всякий раз, когда речь идет о «нечестном шаре», сыгранные шары не учитываются. Ставки будут рассчитаны соответствующим образом.

Победитель матча

В случае, если матч начался, но не был завершен, игрок, прошедший в следующий раунд или признанный руководящим органом победителем, будет считаться победителем.

Ставки на турниры

Прогнозирование того, кто из игроков выиграет турнир.

Ставки с гандикапом

Кто выиграет матч после применения заявленной форы.

Ставки на фрейм (точный счет)

Ставка относится к правильному итоговому счету за предлагаемые кадры.

Рамка Победитель

Эта ставка относится к победителю определенного фрейма. Соответствующий фрейм должен быть завершен, чтобы ставки остались в силе.

Ставки на первые четыре/восемь фреймов

Эта ставка относится к тому, кто из игроков будет лидировать после первых 4/8 фреймов.

Победа в матче

Ставка на количество фреймов, с которым игрок выиграет матч.

Всего кадров (больше/меньше)

Эта ставка указывает, сколько фреймов будет сыграно в матче.

Длина рамы/спички

Ставки урегулируются по времени, прошедшему от стартового перерыва до конца фрейма или матча, независимо от того, была ли игра обычной или уступкой.

В случае повторной стойки в любой раме применяются следующие правила:

Победитель фрейма: все ставки остаются в силе и будут рассчитаны на официального победителя фрейма.

Завершенные ставки: все ставки, которые уже определены до перераспределения ставок, остаются в силе. Повторные случаи после повторной ставки не будут иметь значения для ставок.

Незавершенные ставки: Ставки, которые не были определены до повторного выбора ставок, будут рассчитаны на основе действий, происходящих только после повторного выбора ставок. Любые события до повторной стойки не будут иметь значения для ставок.

Все ставки, относящиеся к результату фрейма (например, тоталы, четные/нечетные ставки), будут рассчитаны по официальному результату фрейма.

Следующий кадр

Если фрейм не состоится, все ставки будут аннулированы, за исключением случая присуждения фрейма по любой причине, и в этом случае ставки остаются в силе.

Победитель этого кадра

Эта ставка относится к тому, кто выиграет в текущем фрейме.

Гонка за X Frame

Эта ставка относится к тому, какой игрок первым наберет «X» кадров.

147 в матче

Ставка на то, будет ли в матче забито 147 очков. Разрыв 147 состоит из 15 последовательных красных и черных, а затем всех цветов. Любые брейки со счетом 147 или выше, требующие использования бесплатных шаров, будут считаться проигрышем, если только брейк не был свободным шаром (красным и цветным), за которым последовал традиционный 147.

Первый цвет в горшке

Эта ставка относится к тому, какой цвет будет правильно сыгран первым в следующем фрейме. Первый правильно сыгранный шар, получивший собственное значение (т. е. не взятый в качестве бесплатного шара), будет считаться победителем, независимо от того, были ли какие-либо последующие повторные перестановки.

Следующий кадр — первый игрок, забивший мяч

Эта ставка относится к первому игроку, который правильно забьет мяч в следующем фрейме. Первый игрок, правильно забивший мяч, будет считаться победителем, независимо от того, были ли какие-либо последующие переустановки.

Победитель мини-сессии/сессии

Эта ставка относится к тому, какой игрок выиграет указанную мини-сессию или сессию.

Мини-оценка сеанса/Оценка сеанса

Эта ставка относится к тому, какой будет счет в указанной мини-сессии/сессии.

Мини-сессия/Гандикап сессии

Эта ставка относится к тому, кто выиграет указанную мини-сессию/сессию после применения соответствующего гандикапа.

Следующий кадр 50 перерыв

Эта ставка относится к тому, будет ли в следующем фрейме один из игроков делать 50-й брейк.

Перерыв в следующем кадре

Эта ставка относится к тому, будет ли в следующем фрейме засчитан столетний брейк. Варианты этой ставки могут включать: Игрок A, Игрок B, любой игрок или ни один игрок.

Ставки на Сенчури

Следующие правила применяются к перерывам в 100 и более

а. ) Ставки на века — сколько всего будет забито во время матча.

b.) Ставка на столетие игрока. Сколько сенчури наберет во время матча указанный игрок.

c.) Total Match Centuries — Будет ли общее количество матчей, набранных во время матча, больше или меньше указанной линии.

d.) Столетия матча игрока. Будет ли количество очков матча, набранных указанным игроком во время матча, больше или меньше указанной линии.

Рынки очков

В случае любых повторных ставок для рынков, указанных ниже, очки не переносятся ни с одной части кадра, сыгранной до повторной стойки. В случае незавершения матча все ставки на любые рынки, перечисленные ниже в этом матче, будут отменены, если только это не будет определено безоговорочно:

а.) Следующий кадр — Гонка до 30

Ставка на то, какой игрок первым наберет 30 очков в следующем фрейме. Первый игрок, набравший 30 очков, будет считаться победителем, независимо от того, будут ли последующие перераспределения. Если до того, как какой-либо из игроков наберет 30 очков, произойдет повторная подставка, то победителем станет игрок, первым набравший 30 очков в перераспределенной рамке.

b.) Всего очков за следующий фрейм — сколько очков будет набрано в следующем фрейме.

Эта ставка относится к общему количеству очков, набранных во фрейме, включая любые повторно выставленные черные.

c.) Победная маржа следующего кадра

Эта ставка относится к выигрышной разнице в очках, набранной игроком в следующем фрейме.

d.) Максимальный разрыв следующего кадра

Эта ставка относится к игроку, который забьет самый высокий брейк в следующем фрейме.

e.) Наивысшие разрывные полосы следующего кадра

Эта ставка указывает на то, сколько очков будет состоять из наибольшего брейка в следующем фрейме.

f. ) Следующий кадр Нечетный/четный

Эта ставка указывает на то, будет ли в следующем фрейме набрано четное или нечетное количество очков.

Групповые ставки

Победители групп турнира

будут определены по официальным правилам соответствующего руководящего органа. Если выбранный игрок отказывается от участия до начала турнира, ставки, сделанные на этого игрока, будут аннулированы. В случае, если какой-либо игрок группы не примет участие, все ставки будут аннулированы.

Last Color в корпусе X

Эта ставка относится к цвету последнего разрешенного «цветного» шара, забитого во фрейме. Фриболы не в счет.

Сделает ли игрок X 50-й брейк в матче

Ставка на то, сделает ли конкретный игрок хотя бы один 50-брейк в матче.

Количество 50 брейков в матче

Эта ставка относится к тому, будет ли общее количество 50 брейков, забитых в матче, больше или меньше определенного числа.

Выиграет ли один из игроков X последовательных фреймов

Эта ставка указывает на то, выиграет ли один из игроков определенное количество фреймов подряд.

Будет ли решающая рамка

Эта ставка указывает на то, дойдет ли матч до решающего фрейма.

Максимальный перерыв в матче

Эта ставка относится к игроку, который сделает самый высокий брейк в матче. Ставки будут отменены, если у обоих игроков будет одинаковый самый высокий брейк

Наибольший брейк в матче (больше/меньше)

Эта ставка относится к тому, будет ли самый высокий брейк в матче больше или меньше определенного числа.

Победитель турнира

Если игроку не удается начать турнир или матч, все ставки на этого игрока или отдельный матч аннулируются.

Всего мячей (больше/меньше)

Если матч прерван до его завершения, все ставки аннулируются, за исключением случаев, когда был достигнут максимально возможный тотал для ставок.

В этом случае все ставки остаются в силе. Биток не учитывается при размещении ставок. Для ставок учитываются только «законно» сыгранные шары. Это означает, что всякий раз, когда речь идет о «нечестном шаре», сыгранные шары не учитываются. Ставки будут рассчитаны соответствующим образом.

Каковы правила игры в снукер? Как играть, подсчет очков, размер стола и различия с пулом

Снукер – популярный бильярдный вид спорта. В полную версию снукера играют на столе размером 12 на 6 футов с шестью лузами. На каждом углу стола и посередине обеих длинных сторон есть карман. Стол обычно покрыт зеленым сукном (у этого сукна тонкий ворс, немного похожий на ковер/коврик), а по бокам — подушки и поручни из резины и дерева.

Стол, на котором играют в снукер, часто называют бильярдным столом, так как бильярд (еще одна спортивная дисциплина) был изобретен и на нем играли первыми.

В снукер, как правило, играют один на один, хотя в него можно играть парами или парами, когда партнеры по игре чередуют удары или посещения стола.

СМОТРЕТЬ: Чемпионат мира по снукеру в прямом эфире на DAZN в США

Как играть в снукер и как начать фрейм

Чтобы играть в снукер, вам понадобится кий. Обычно снукерный кий делается либо из ясеня, либо из клена, и он сужается к более тонкому месту, где есть наконечник (из латуни или титана) и небольшой дисковидный наконечник поверх него. Игроки будут использовать наконечник на этом конце кия для ударов, касаясь только битка (белого шара). Игрокам также понадобится «мел», которым они будут регулярно натирать кончик, чтобы придать ему сцепление.

Вы начинаете игру в снукер, расставляя шары определенным образом, 15 красных шаров располагаются треугольником, направленным к «верху» стола. У всех других цветных шаров есть свои собственные места, где они расположены в начале фрейма или если они были забиты (см. изображение основной статьи выше, чтобы узнать, как устанавливается стол для снукера в начале фрейма).

По сути, цель выиграть «фрейм» в снукере состоит в том, чтобы набрать больше очков, чем ваш противник, до того, как фрейм закончится/или будет пропущен. Вы набираете очки за шары, которые вы забиваете в лузы (подсчет очков объяснен ниже) и штрафные очки, полученные от вашего противника.

Перед началом матча уже будет решено, сколько кадров потребуется для победы в матче. Например, победитель финала чемпионата мира по снукеру 2023 года станет первым игроком, набравшим 18 фреймов.

Традиционно перед начальным кадром подбрасывается монета, чтобы решить, кто может выбрать, хотят ли они воспроизвести начальный кадр кадра. красный треугольник. Если в матче несколько фреймов, игроки будут чередоваться, кто прерывается.

Тот, кто останавливается, может поставить биток рукой в ​​любом месте в пределах D-образной зоны.

Для справки: линия, на которой расположены желтые, зеленые и коричневые пятна, называется линией балки. Все, что находится за этой линией (сторона, где расположена область D), называется «зоной блокировки».

ПОДРОБНЕЕ: Жеребьевка чемпионата мира по снукеру 2023, результаты

Объяснение начисления очков в снукере

Одновременно за столом может играть только один игрок, игроки поочередно или посещают. Если вы правильно забиваете мяч и продолжаете забивать, вы остаетесь за столом.

Стоимость каждого цветного шара в очках следующая:

  • 1 белый шар (биток) — фолы/штрафные очки описаны ниже

  • 15 красных шаров по 1 очку каждый

  • 1 желтый шар стоимостью 2 очка  

  • 1 зеленый мяч на 3 очка  

  • 1 коричневый шар стоимостью 4 очка  

  • 1 синий шар стоимостью 5 очков  

  • 1 розовый шар стоимостью 6 очков  

  • 1 черный шар на 7 очков

За исключением правила фрибола (см. ниже), если на столе остался хотя бы один красный шар, вы начинаете «перерыв», забивая сначала красный. За это вы получаете очко (при условии, что вы не фолите каким-либо образом).

Чтобы продолжить перерыв и, следовательно, остаться за столом, вы должны затем выбрать «цвет» — это в основном означает любой цвет, кроме красного, — чтобы вы могли играть/играть желтым, зеленым, коричневым, синим, розовым или черный.

Вы должны использовать только один определенный «цвет» в кадре – вы не можете использовать несколько цветов (или красный), так как это будет фолом.

Предположим, вы сыграете сначала красный, а затем синий. Ваш текущий брейк — ваша общая сумма за это посещение стола — составит 6 очков, так как вы получили 1 очко за красное и 5 баллов за синее.

Тигель золотой.

Каждый выстрел @nr147 в невероятных 147 против Джека Лисовски 👌#ilovesnooker | @Betfred pic.twitter.com/wPWkyTrILK

— Мировой тур по снукеру (@WeAreWST) 25 апреля 2022 г.

Затем вы повторяете процесс заливки любого красного, а затем любого другого цвета. Опять же, вы не должны забивать красный и цветной шары в одном и том же ударе, хотя, если вы находитесь на красном, вы можете забить несколько красных шаров за один удар — и вы получите очко за каждый.

После того, как все красные были выставлены/убраны со стола, вы должны выставить цвета в определенной последовательности. Эта последовательность – желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый и черный.

Помните, что вам не всегда нужно идти за банком, когда это ваш шанс – вы можете перестраховаться, если считаете, что это правильный выбор в данной ситуации.

Что произойдет, если я забью биток в снукере?

За любой удар в снукере, если вы забиваете белый шар (биток), это фол, ваш ход заканчивается, и ваш противник получает за это штрафные очки.

В большинстве случаев сопернику было бы четыре очка фола, однако, если бы синие, розовые или черные участвовали в пенальти определенным образом, сумма очков фолов соответствовала бы количеству очков одного этих цветов.

Например, если вы пытаетесь забить розовый, но забиваете биток за один и тот же удар, это принесет вашему противнику 6 очков.

Getty Images

Что такое фрибол в снукере?

Фрибол присуждается в снукере, когда ваш соперник совершает фол, и вы не можете ударить по обоим «крайним» краям следующего шара в том месте, где приземлился биток.

Предположим, что ваш противник совершает фол и оставляет биток позади «цветного», а вы не можете попасть прямо в красный – вам присуждается «фрибол».

Это означает, что теперь вы можете использовать любой цвет на столе, и фактически это будет считаться красным.

В приведенном выше сценарии вы можете использовать цвет, чтобы начать перерыв. Предположим, вы забиваете грин, это засчитывается как одно очко. Однако затем вам нужно будет добавить другой цвет — как вы обычно это делаете — прежде чем перейти к красному в кадре после этого.

Чтобы узнать больше о полных правилах игры в снукер, посетите веб-сайт WPBSA (руководящего органа по снукеру) здесь .

В чем разница между снукером и пулом?

Снукер и пул — это бильярдные виды спорта/кепса с шарами, столом, лузами и киями — однако на этом сходство заканчивается.

Для начала, существует несколько различных вариаций бильярда как на любительском, так и на профессиональном уровне.

В американский пул можно играть в 8-ball, 9-ball, 10-ball или в одну лузу. Шары, используемые в американском пуле, пронумерованы, и на шарах есть разноцветные «пятна» и «полосы». Эти шары крупнее и тяжелее бильярдных. Используемые кии тоже очень разные, обычно из разных материалов и с большим наконечником, чем у бильярдного кия (из-за дополнительного размера и веса шаров). Карманы на американском бильярдном столе обычно больше на подушках; стол, по сути, имеет безворсовую / скоростную ткань, а профиль накладок и крой карманов отличаются от снукерных. Американский бильярдный стол меньше снукерного стола.

В британской/английской версии пула есть небольшой стол, обычно меньше, чем стол в американском стиле, который часто встречается в пабах и клубах. Вместо пронумерованных шаров, пятен и полос в начале кадра 15 шаров — 7 красных, 7 желтых и один преимущественно черный 8-шар. Используемые шары меньше и легче, чем шары для снукера, а биток меньше, чем красные и желтые (раньше это было сделано для того, чтобы биток мог проходить через механизм стола). Что касается размера мячей, то лузы на британском/английском столе более плотно прилегают к подушкам, чем на американском эквиваленте. Используемые материалы и профиль британского / английского стола в целом аналогичны столу для снукера.

𝗠𝗘𝗟𝗟𝗜𝗡𝗚 𝗠𝗔𝗚𝗜𝗖 🪄

Крис Меллинг делает брейк, чтобы победить Гэри Кларка, 𝗮𝗻𝗱 𝘄𝗵𝗮𝘁 𝗮 𝗯𝗼𝘂𝘁 𝘁𝗵𝗲 𝗽𝗼𝘁 𝗼𝗻 𝗵𝗶𝘀 𝗹𝗮𝘀𝘁 𝗿𝗲𝗱!!!

Абсолютно блестяще от Волшебника!#UltimatePool #billiards #8ballpool 🎱 pic.twitter.com/HijI4sYwym — Ultimate Pool (@ultimatepool_) 9 января 2023 г.

В британском/английском пуле существуют разные наборы правил (обычно либо мировые правила, либо правила блэкбола, либо международные правила), но по сути они такие же, как американские правила 8-balls — вы Вы должны забить все свои цветные шары, а затем забить восьмерку раньше, чем это сделает противник.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта