Европа (3-е рус. изд.) на русском
Подготовка к игре
Положите игровое поле на центр стола. Каждый игрок получает набор из 45 карт вагонов, трехстанций выбранного цвета и соответствующий жетон для подсчета очков, который он кладет на стартовое поле шкалы подсчета очков, идущей по краям игрового поля. По мере зарабатывания очков в игре, игрок передвигает свой жетон на соответствующее поле шкалы.
Перемешайте колоду с картами вагонов и поездов, и сдайте каждому из игроков по четыре карты. После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите друг возле друга пять карт сверху колоды лицом вверх.
Карту «Европейский Экспресс» и карту для подсчета очков (как «напоминалку» для игроков) положите также рядом с доской.
Возьмите колоду с маршрутами направлений и отделите карты длинных маршрутов (шесть карт сголубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуйте карты длинных маршрутов и сдайте случайным образом каждому из игроков по одной карте. Оставшиеся карты можете убрать назад в коробку с игрой – они больше не понадобятся. Старайтесь при этом не показывать игрокам, карты каких маршрутов остались не розданными.
Теперь перетасуйте карты простых маршрутов (с обычным фоном), сдайте каждому из игроков по три карты, а оставшиеся положите рубашкой вверх рядом с доской
Готово – можно начинать играть!
Начало игры
Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Оставшиеся ненужными карты маршрутов также уберите в коробку, никому их не показывая. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.
Цель Игры Ticket to Ride Europe
Цель игры – набрать как можно больше очков.
Очки можно заработать следующим образом:
- Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
- Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
- Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса;
- А также за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.
Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.
Порядок ходов
Игрок, посетивший за всю жизнь наибольшее количество европейских стран, начинает первым, после чего ход переходит против часовой стрелки.
Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:
Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх
Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.
Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.
Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.
www.mosigra.ru
Ticket to Ride.Европа — скромные шаги в арифметику игры / Хабр
День первый. Нам подарили игру «Ticket to ride. Европа». Это моё первое знакомство с игрой данной серии, надо обязательно попробовать и заценить.День пятый. Как-то надоело регулярно проигрывать, пора бы призвать на помощь математику и попробовать таким образом одержать заслуженную победу.
С помощью гугла, excel и python
Правила игры — hobbyworld.ru/download/rules/T2RE_rules_new.pdf
Набор в формате «Распечатай и играй» — boardgamer.ru/ticket-to-ride-europe-raspechataj-i-igraj (названия городов на карточках не совпадает с названием городов в текущем посту).
Очки в игре можно набрать четырьмя различными способами. Предлагаемая теория хорошо подходит для одного из них под названием «построить большое количество маршрутов».
Аксиомы игры
- Всего на поле расположено 46 городов. Между городами проходит 90 маршрутов безотносительно типа (паромная переправа, туннель, двойной). Максимально на поле помещаются 300 вагонов (с использованием обоих перегонов на «двойных» участках) — в среднем, длина перегона равна 3.33 вагона
- На игровом поле встречаются следующие перегоны:
Обычный перегон Двойной перегон Туннель Двойной туннель Паромная переправа Двойная паромная переправа Цветной Есть Есть Есть Есть Серый Есть Есть Есть Есть
Ни один перегон не может быть одновременно паромом и туннелем.
Откровение первое: не все вагоны одинаково полезны
Если внимательно посчитать все цветные перегоны между городами, получится, что максимальная потребность в вагончиках примерно одинаково. Однако, если включить «поправочный коэффициент» для участков, отличных от обычного перегона, ситуация существенно изменится (разница между самыми востребованными и менее нужными цветами достигает почти 20%).
- Потребность в вагонах для обычного перегона оценивается как 100% длины перегона (считаем, что для перегона используются только цветные вагоны).
- Потребность в вагонах для двойного перегона оценивается как 50% (считаем, что для перегона могут быть использованы вагоны любого из двух цветов. Например, для строительства участка Париж-Франкфурт могут быть использованы как белые, так и оранжевые вагоны).
- Был затрачен литр кофе, чтобы на основе теории вероятности рассчитать потребность в вагонах для строительства туннеля, в конечном итоге она была высчитана методом Монте-Карло. Эмулировано извлечение трёх карт из полной колоды, зафиксирована вероятность выпадения «игровых карт» — локомотивов, либо вагонов того же цвета. (
Доп. вагоны Вероятность 0 44,14% 1 41,95% 2 12,71% 3 1,2%
Итоговая «средняя по больнице» потребность в вагонах для строительства туннеля длиной N составляет: - Двойной туннель считается как смесь правил 2 и 3
Прогнав все 90 путей через программу, написанную по этим простым правилам, получаем на выходе (указано общее количество участков нужного цвета и «реальная» потребность в вагонах):
Серые вагоны в природе отсутствуют — при строительстве перегона заменяются нужным количеством любого цвета. Путаница с разделителями целой и дробной части возникает из-за использования двух инструментов – Excel и Python, каждый из которых обозначает вещественные числа по-своему. Можно было бы поковыряться в настройках отображения, но зачем? На результатах это никак не сказывается
Отсюда рождается первый совет: В общем случае для строительства «серых» маршрутов выгоднее использовать чёрные или белые вагоны. Зелёные и голубые по возможности следует придержать и использовать по назначению.
Откровение второе: для строительства перегонов различного типа нужно различное количество ходов
И снова старый-добрый Монте-Карло, который считает сколько нужно раз взять две карты «вслепую» (читай: потратить ходов), чтобы получить нужное количество вагонов и/или локомотивов для строительства перегона нужной длины и нужного типа. Для строительства перегона нужен ещё один ход, на выходе получается такая таблица:
которая мало что даёт сама по себе, но служит основой для будущих расчётов.
Откровение третье: не все города одинаково важны
В левом верхнем углу карты расположен город Эдинбург, к нему подходит один двойной путь из Лондона. При этом, Эдинбург является конечной станцией для двух маршрутов (Эдинбург-Афины (21) и Эдинбург-Париж (7)). То есть, при игре вдвоём-втроём есть вероятность, что за перегон Лондон-Эдинбург развернётся война и один из игроков останется с незавершённым маршрутом.
Ещё для 4 городов количество подходящих путей совпадает с количеством маршрутов, начинающихся или оканчивающихся в данном городе.
Город | Путей | Конечная |
---|---|---|
Эдинбург | 1 | 2 |
Копенгаген | 2 | 2 |
Стокгольм | 2 | 2 |
Брест | 3 | 3 |
Смоленск | 3 | 3 |
Совет второй: Если ваши маршруты начинаются или оканчиваются в указанных городах, стройте пути в нужном направлении при первой же возможности.
Если ограничиваться не только конечными станциями, но и промежуточными (о методе «вычисления» промежуточных станций см. в пятом откровении), получается своеобразный рейтинг «загруженных» городов, которые нужно «опоясывать» в первую очередь.
Город | Путей | Конечная | Промежуточная |
---|---|---|---|
Париж | 7 | 3 | 11 |
Берлин | 5 | 4 | 8 |
Франкфурт | 6 | 2 | 9 |
Вильно | 5 | 2 | 6 |
На другом краю рейтинга расположились города, малоинтересные с точки зрения маршрутов – их можно оставить на потом, на самый конец игры (главное, чтобы вагонов хватило).
Город | Путей | Конечная | Промежуточная |
---|---|---|---|
Севастополь | 5 | 1 | 1 |
Петроград | 4 | 2 | 0 |
Рига | 3 | 1 | 0 |
Ангора | 3 | 2 | 0 |
Афины | 4 | 3 | 0 |
Барселона | 3 | 2 | 0 |
Брюссель | 4 | 2 | 1 |
Откровение четвёртое: не все маршруты одинаково полезны
К текущему моменту имеются следующие данные:
- Перечень маршрутов с карточек.
- Список перегонов между городами.
- Усреднённое количество ходов, которые нужно потратить, чтобы построить перегон того или иного типа.
Вполне возможно найти для каждого маршрута самый быстрый путь (путь, которым можно построить маршрут за наименьшее количество ходов). Для этого вполне подходит алгоритм Дейкстры, в качестве весов для перегонов применяется количество ходов, необходимых для постройки оного.
В таблице ниже приведены наиболее и наименее выгодные маршруты, «выгода» от маршрутов (количество полученных очков / количество потраченных ходов) варьируется достаточно ощутимо, при этом «длинные маршруты» (выделены голубым) идут уверенным пелетоном в верхней части таблицы:
Откровение пятое: не все перегоны одинаково полезны
Когда готов список самых оптимальных путей, можно оценить «загруженность» каждого из перегонов и выбрать «ключевые» участки, которые используются в наибольшем количестве маршрутов.
Из-за явной востребованности данных участков, рано или поздно за них возникнет борьба. И будет лучше, если проблемы с занятостью участков возникнут рано и для ваших соперников.
В случае, если играют 4-5 игроков, ситуация несколько упростится для двойных перегонов.
На другом конце таблицы имеются перегоны, которые минимально востребованы в среднестатистической игре.
Вообще, если с высоты птичьего полёта взглянуть на тепловую карту загруженности городов и перегонов (чем коричневее, тем загруженнее; белый цвет – нулевая загруженность), станет понятно где скорее всего развернётся борьба.
Указанные советы могут быть полезны при игре rush-ем – быстрее всех построить много маршрутов. Математизация наиболее выгодных маршрутов между городами (очки/количество ходов), добавление алгоритмов «самой длинной непрерывной ветки», использование ранее построенных участков и использование путей соперников при помощи станций ещё ждут своих исследователей. Побед вам и интересных баталий.
Продолжение «арифметики»
habr.com
Обзор настольной игры Ticket to Ride («Билет на поезд»)
Иногда так хочется добавить в свою коллекцию большую, роскошную настолку, которая бы вызывала восхищенные вздохи друзей и гостей, но одновременно простую и понятную для всех. Ticket to Ride построена как раз по такой формуле. За 14 лет существования она получила целый ряд премий и успела заслужить любовь во всем мире.
Кратко о правилах
TTR рассчитана на партию от двух до пяти игроков. В классическом варианте игровое поле выполнено в виде карты США. Существуют также вариации с Европой, отдельно Германией, Скандинавией и не только. На карту нанесены города, а между ними — железные дороги (перегоны). Между большинством населенных пунктов поток всего один, то есть только один игрок может пустить свой состав. Но есть и более нагруженные артерии, состоящие из двух потоков. При игре вчетвером и впятером на таких участках сразу двое могут разместить свои составы.
Основная цель игры заключается в наборе максимального числа очков, которые удобно отмечать по контуру карты, где нанесены числа от одного до ста. Очки начисляются за размещенные на перегонах составы и проложенные по билетам маршруты. Участник с самым длинным непрерывным маршрутом также получает бонусные баллы.
В начале партии каждый игрок получает по два билета. На каждом указано, из какого города в какой требуется проложить маршрут и награда в победных очках. В конце партии очки со всех исполненных билетов, т. е. тех, по которым можно добраться из одного города в другой, используя только составы этого игрока, добавляются к финальному счету, а с неисполненных — вычитаются.
Но сначала нужно эти самые составы пустить, чтобы связать населенные пункты друг с другом сообщением. Для этого существуют карты составов восьми цветов и карты локомотивов. На игровом поле основная колода с ними должна лежать рубашкой вверх, а верхние пять карт — в открытую. В свой ход можно взять две карты либо из самой колоды, либо из открытых карточек. Есть лишь одно но: взявшему из открытых карт локомотив вторая не положена. Локомотивы играют важную роль. Их мало, но ими можно заменить недостающие карты с вагончиками любого цвета.
Построение маршрутов опирается на два принципа: количество и цвет. Например, Чикаго и Торонто соединены дорогой из четырех делений белого цвета. Значит, для прокладки маршрута нужно в свой ход сбросить четыре белых карты и поставить на деления вагончики своего цвета. И вот как раз недостающее количество карточек нужного цвета можно дополнить локомотивами. Существуют и серые (бесцветные) перегоны, на них можно размещать составы любого цвета, главное чтобы он совпадал.
Особенности партий
Новички иногда путаются в цветах. Главное — сразу усвоить, что цвета игроков никак не соотносятся с цветами карточек. Например, синий игрок может выставлять свои вагончики на любой перегон, а не только на синий. Лишь бы хватило карточек нужного цвета.
В остальном все участники запоминают правила легко и быстро. Разнообразие и сложность партий пропорционально увеличиваются с ростом числа игроков, хотя переломный момент скорее наступает с появлением четвертого участника. Это позволяет пускать по два состава по перегонам, позволяющим это, и тактики «подрезания» оппонентов уже работают не так тривиально.
TTR — игра не о сотрудничестве, а о соревновании. Поэтому стоит быть готовым к тому, что конкуренты начнут всячески ломать планы по покорению рынка железных дорог Америки. Не зря билетики в начале выдаются взакрытую: следует держать в тайне свои намерения по прокладке маршрута, чтобы оппоненты не успели устроить диверсию. Испортить сопернику маршрут и помешать исполнить один из билетов до конца партии — один из наиболее эффективных способов подорвать итоговый счет конкуренту.
Как показывает практика, новички начинают постигать эти нюансы уже во второй или третьей партии. Первая пара билетиков часто исполняется до конца раунда, поэтому риск взять еще один билет и попытаться исполнить и его весьма велик. Если удача улыбнется, можно выбрать из трех взятых хотя бы один маршрут, часть которого уже построена; довести до конца его будет легко. Как только у кого-то остается два или меньше вагончика, наступает время последнего хода.
Особенности издания
Издание от Hobby World очень высокого качества. Фишки для подсчета очков выполнены из дерева, а сами вагончики — из яркого и приятного пластика. Все очень гладко, без дефектов. Игровое поле раскладывается из шести частей, которые крепко склеены друг с другом. Могу лишь предположить, что порваться такая конструкция сможет лишь после многократного сгибания-разгибания, так что игры точно хватит надолго. Единственный нюанс — игровое поле лучше раскладывать на ровном, чистом столе. Кровать или диван, скорее всего, не подойдут.
Итог
«Билет на поезд» — простая, но увлекательная настолка, которая предлагает неспешный соревновательный игровой процесс. Ее сложность и накал конкуренции растут с увеличением числа игроков, и, несмотря на низкий порог вхождения, грамотно строить свою железнодорожную империю при игре впятером оказывается весьма непростым делом. Помимо развития своих маршрутов, нужно регулярно следить за конкурентами, всячески вредить им и стараться не выдавать свои планы. TTR определенно из тех игр, которыми можно увлечь гостей, даже не особо знакомых с настолками, без затяжных изучений правил и штудирования тактик и стратегий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Евгений Беляев@MorgenS (152 lvl)Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
ageofgeeks.com
Правила настольной игры «Ticket to Ride: Marklin Edition» (Билет на поезд: редакция Марклин)
(Перевод выполнил Рыбальский Илья)
(Перевод выполнил Рыбальский Илья) Настольная игра «Билет на поезд. Северные страны» Игра «Билет на поезд. Северные страны» отправит вас в путешествие по Скандинавии. Вы посетите Данию, Финляндию, Норвегию
ПодробнееTTR: Rails and Sails
TTR: Rails and Sails Внимание! Набор компонентов для старта каждого типа игры (WORLD MAP или GREAT LAKES) в TTR: Rails and Sails различен. Пожалуйста, проверяйте и набирайте компоненты (особенно вагоны
ПодробнееПравила настольной игры Нотр Дам (Notre Dame)
Правила настольной игры Нотр Дам (Notre Dame) Автор игры: Stefan Feld Перевод правил на русский язык: Владимир Максимов, ООО «Стиль Жизни» Игра переносит нас в Париж конца XIV века. Игрокам предстоит попробовать
ПодробнееR E I N E R K N I Z I A
R EINER K NIZIA Карта разделена на 12 областей, каждую из которых игроки посетят только один раз. В каждой области игроки будут конкурировать друг с другом, используя свои карты влияния. Каждое посещение
ПодробнееЦель Игры. Компоненты
Увлекательная игра для 2-4 игроков от 9 лет Авторы: Inka & Markus Brand Редактирование: Stefan Brück Макет правил игры: Fiore GmbH Büro für Gestaltung Цель Игры Строительная лихорадка в Бургенланде. Построй
ПодробнееДля 2-4 игроков в возрасте от 10 лет
Для 2-4 игроков в возрасте от 10 лет Идея и цель игры Игроки используют карты с цифрами, чтобы провести свои фигуры по каменной тропе как можно дальше. В конце игры очки игроков будут зависеть от того,
ПодробнееНастольная игра для 1-5 игроков
Настольная игра для 1-5 игроков Компоненты 2 1 96 карт «драгоценный камень» (по 12 карт восьми видов) 2 1 карта «жемчужина» 3 5 деревянных маркеров игроков 4 5 карт «подсказка» 5 Поле для подсчёта очков
ПодробнееПравила настольной игры «Утопия» (Utopia)
Правила настольной игры «Утопия» (Utopia) Автор: Arnaud Urbon, Ludovic Vialla Игра для 2-5 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Король Утопии пригласил в свой город правителей
ПодробнееКАРКАССОН.СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Правила игры
КАРКАССОН.СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Об игре Правила игры. Игроки в «Каркассоне» составляют карту средневекового княжества из квадратов с нарисованными на них дорогами, городами, полями и монастырями. На эти дороги,
ПодробнееНа Арбате Правила игры 2 игрока, 30 минут
На Арбате Правила игры 2 игрока, 30 минут Вечерняя жизнь на Арбате кипит. И всегда в гуще событий местный алкаш и красотка, гармонист и певица. Чтобы ничего не пропустить, народ тянется туда, где они.
ПодробнееПравила настольной игры «Паша» (Pasha)
Правила настольной игры «Паша» (Pasha) Автор: Stefan Dorra Игра для 2-5 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Паша (сокращение от «падишах») это влиятельный наместник
ПодробнееПравила игры. перевод Виталий Носов
Правила игры. перевод Виталий Носов Времена, когда карта мира только заполняется. Великие морские державы посылают корабли в отдаленные уголки мира в поисках новых земель, новых союзов и новых завоеваний.
ПодробнееПравила настольной игры «Собек» (Sobek)
Правила настольной игры «Собек» (Sobek) Автор: Bruno Cathala Игра для 2-4 игроков Возраст: 13+ Время игры: 40 мин Перевод на русский язык: Завельская Анастасия, ООО «Игровед» Знакомство с игрой и ее цель
ПодробнееПравила игры Подготовка к игре
Правила игры Подготовка к игре Перед началом игры на стол кладется игровое поле, отдельными стопками карточки «Задания» и «Персонажи», фишки «Очки дружбы», фишки героев и 2 кубика. фишки героев карточки
ПодробнееПравила Игры Agricola: All Creatures Big and Small
Правила Игры Agricola: All Creatures Big and Small Цель игры: Вы играете за фермера, цель которого растить овец, лошадей, коров и свиней. В течении игры Вам будут помогать 3 работника. Оли будут строить
ПодробнееПРАВИЛА ИГРЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ
Черепаха приняла вызов зайца на матч-реванш, и эта новость распространилась по всей округе. Большая гонка вот-вот начнется, и все участники готовы к решающему сражению. Кто из животных, заяц, черепаха,
ПодробнееВведение. Компоненты:
Введение От начала цивилизаций через исторические эпохи прогресса, человечество жило, боролось и строилось вместе в нациях. Великие нации защитили и обеспечили себя, в борьбе с другими и самой природой.
ПодробнееПравила игры. Цель игры. Компоненты
Правила игры Цель игры Помогите Красной Шапочке дойти до домика Бабушки прежде, чем Волк окажется там, чтобы съесть их! Компоненты 1 поле 13 карт тропинки 13 жетонов находок (9 цветов и 4 камня ) 1 фишка
ПодробнееОбзор игры. Компоненты
Обзор игры 19 век. Америка. Принятый Конгрессом США Акт о строительстве Тихоокеанской железной дороги открыл весь континент железнодорожным компаниям. Борьба шла за пересечение Великих Равнин и Континентального
Подробнее❶ ❷
Правила игры Игра «Москва Париж» предлагает вам погрузиться в захватывающее железнодорожное путешествие по культурным центрам Европы от Москвы до Парижа, от Рима до Берлина. Прокладывайте уникальный маршрут,
ПодробнееПравила игры. Цель игры.
Правила игры. Перевод Виталий Носов [email protected] Цель игры. Каждый игрок принимает на себя роль торговца, бороздящего в 15 веке воды Средиземного моря, и заходящего в самые важные порты, возводя
ПодробнееНастольная игра «DOG Royal», арт 49267
Настольная игра «DOG Royal», арт 49267 Увлекательная командная игра Иоганна Шмидауэр-Кёнига для 2-6 игроков ВНИМАНИЕ: Если вы еще не знакомы со стандартной игрой DOG (артикул 49201), мы рекомендуем сначала
ПодробнееПравила игры. Состав игры. Подготовка
Состав игры Правила игры 4 разноцветных набора деревянных деталей по 18 кубиков (армий) и 3 замка (города) в каждом, 4 двусторонних фрагмента игрового поля, 39 карт, 44 жетона монет, 3 жетона цитаделей,
Подробнееdocplayer.ru
Ticket to Ride: Europe – распечатай и играй — Настольные игры: Nастольный Blog
Тов. RomanX поделился у нас на форуме пнп-комплектом игры Ticket to Ride: Europe. В представлении эта игрушка, наверное, не нуждается. Одна из лучших семейных игр в мире, она хорошо известна и в России. Локализованная версия доступна на рынке уже несколько лет, даже общероссийский чемпионат по Ticket to Ride проводился.
Комментарий от автора пнп-комплекта:
После 7 Чудес зарекался не тратить время и силы, но попалась игра Дикие джунгли.
После Диких джунглей зарекался не тратить время и силы, но попалась Ticket to Ride.
После Ticket to Ride даже не знаю — зарекаться или нет… ;D
В общем закончил полную перерисовку. «Иллюстраторщик» я ещё тот, но старался сильно. Уклон на стимпанк. Проблема с поиском элементов для оформления — всяких паровозиков, колёсиков и прочей лабуды. В общем как и в предыдущих играх делал упор на «цветастость» и чёткость (в «подопытных» — мои дети 11 и 19 лет и отец 65).
Пробные партии играли на стройке нашего дома — в ход пошла электрика :D.
В качестве вагончиков использовал провод электрический 3х1,5 нарезанный ножницами по металлу.
1 комплект — чёрный и 4 белых. 3 белых комплекта были расцвечены цветными маркерами. В качестве станций выступили цветные наконечники СКИЗ. Сие мероприятие было проделано мной и детьми за 30 минут. Вагончики понравились даже самому мелкому 3года — ему разрешили строить в уголку карты — сидел радостный и выкрикивал что он выиграл.
Комплект:
1) Игровое поле A4х4 300dpi
2) Все остальные карточки (размеры 90х55мм) на A4 300dpi
Игровое поле возможно масштабировать и склеивать для печати на плоттере.
Карточки не масштабировать — 100% от натурального размера — принтер «съест» белые поля.
Разрезание карточек по лицевой стороне.
Скачать материалы по игре Ticket to Ride: Europe
Ticket to Ride: Europe в списке «Настолки по-русски»
Ticket to Ride: Europe, Распечатай-и-играй
Похожие записи
boardgamer.ru
Ticket to Ride – советы новичкам
Вы досконально изучили правила и начали играть в Ticket to Ride. Однако выигрывать почему-то не получается. Другие игроки постоянно обходят вас. Быть может эта памятка поможет вам быстрее стать профессионалом в строительстве железных дорог.1. Выбор билетов в начале партии – от этого многое зависит. Как правило хорошие игроки изначально продумывают через какие города будут проходить их маршруты. Соответсвенно не слишком разумно будет брать билеты, маршруты которых разбросаны по всей карте. Желательно чтобы ваши железные дороги образовывали целую сеть – это с большей вероятностью поможет вам в середине игры вытащить билет, маршрут которого уже будет завершенным.
2. Не обязательно с самого начала лихорадочно пытаться нахватать себе карточек вагонов нужного вам цвета. Продолжая мысль первого пункта – весьма разумно первых несколько ходов игры продолжить набирать билеты – это поможет вам более правильно планировать свою транспортную сеть с самого начала. В середине игры «неудобные» билеты принесут гораздо больше проблем!
3. Не забывайте про возможность брать «в закрытую» две карты из колоды, вместо того чтобы выбирать из тех, которые лежат открытыми. Не всегда открытые карты вам нужны, а также это дает вам возможность, помимо другой карты, взять карту паровоза, т.е. 2 вместо 1 (если вы берете паровоз в открытую, то больше брать карт не можете).
4. Старайтесь как можно быстрее застроить ключевые дороги – на карте есть места к которым доступ весьма ограничен. К другим же существует много дорог.
5. Следите за общей ситуацией на игровом поле. Часто по тому как строят дорогу другие игроки и по тем цветам которые они берут можно разгадать их планы.
6. Если вы играете в Ticket to Ride: Europe – не забывайте про станции. Иногда вместо того, чтобы вести дорогу в обход выгоднее воспользоваться чужой дорогой и просто поставить станцию. Злоупотреблять ими же тоже не стоит. Так как использование станций фактически убавляет ваши победные очки в конце игры.
7. Периодически проверяйте какие билеты есть у вас на руках. Очень часто игроки (даже опытные) забывают отстроить какой-то маршрут, что отнимает много очков. Внимательнее смотрите на названия городов. Часто путаются такие как «Brindisi» и «Bucuresti» в Европе, а также «Lugano» и «Locarno» в Швейцарии.
8. Следите за количеством оставшихся вагонов у других игроков – какие бы у вас не были грандиозные планы, а также средства на их осуществление – если у кого-то из игроков закончатся вагоны – то игра завершится.
9. Некоторые игроки пытаются «вредить», застраивая кому-нибудь пути, притом что ему там строить дорогу не нужно. Эта тактика как правило приводит к тому, что ему самому в конце игры не хватает пары вагонов чтобы завершить одну из своих дорог.
10. Обратите внимание на то, что длинные пути строить выгоднее коротких. Одинаковое количество потраченных вагонов принесет в итоге разное количество очков!
Надеюсь что эти советы помогут вам с самых первых партий сделать игру более осмысленной.
На фото: Восточный экспресс (Orient-Express)
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
kayutaonline.wordpress.com
Ticket to Ride: Europe — Обзор
«Билет на поезд. Европа» («Ticket to Ride: Europe») – стратегия о строительстве железных дорог для 2-5 участников, названная по одноимённой песне, не скажу, кого, и выпускаемая, скажу, кем, компанией «Days of Wonder». В далёкие, но яркие дни начала XIX века, когда реки были чисты, а воздух свеж, если где и клали металлические рельсы, то исключительно в шахтёрских нуждах, а паровозы разрабатывались с той лишь целью, чтобы исключить малоэффективный лошадкин труд. Но понадобилось совсем немного времени, чтобы перевести промышленную инновацию в гражданское русло, за прообразом пассажирского вагона даже далеко идти не пришлось – им стал вчерашний дилижанс. К слову, будучи частью просвещённого мира, Россия тоже не отставала от технически подкованных соседей. Первый паровоз с многообещающим названием «Проворный» проехался между Петербургом и Царским селом ещё в 1837-ом году, до ужаса перепугав пассажиров поездкой на скорости в 60 км/ч. А в следующем году уже было открыто постоянное железнодорожное сообщение между Петербургом и Павловском. Но настоящий железнодорожный бум пришёлся на конец XIX века – казалось, весь мир поклонялся чугунному идолу… Данная игра позволит Вам стать непосредственным участником тех событий.
В чём суть?
Вам предстоит возглавить одну из железнодорожных корпораций и попытаться обскакать конкурентов, прокладывая километры рельсов по игровому полю и соединяя европейские города в единую транспортную сеть. Перед началом игры каждому участнику выдаётся 4 карты маршрутов, стилизованных под билеты на поезд. Это задания, которые Вам желательно выполнить к концу игры. На каждом билете изображены: города, которые нужно соединить между собой через цепочку других городов, и число победных очков, которое Вы либо получите, выполнив задание, либо потеряете, провалив его. Один из розданных Вам маршрутов «длинный»; проложив его, при финальном подсчёте Вы получите 19-22 победных очка, что весьма щедро, но и усилий Вам придётся приложить немало – города «длинных» маршрутов частенько расположены в противоположных углах поля. 3 другие карты – «короткие» маршруты, такие пути строятся обычно за 2-3 перегона. После вдумчивого изучения и горького сетования на школьные уроки географии на руках Вы должны оставить как минимум 2 карты.
Игровое поле представляет собой условную карту Европы начала ХХ века, усеянную городами как пасхальный кекс изюмом. Здесь не только благоухающие сединами столицы, но и исторические центры. Например, нормандский Дьеп, в окрестностях которого произошла в 1942 высадка союзного десанта. Цюрих, где в квартирке, выходившей окнами на ароматный мясной ряд, жил малоизвестный большевик Ленин. Эссен, знакомый каждому любителю настолок… Любой город поля может рассказать свою историю.
Между собой города соединены цветными прямоугольниками. Их число и цвет соответствуют картам вагонов, которые Вам придётся собирать в течение игры, а потом сбрасывать, прокладывая новые маршруты. Вначале каждый игрок получает по 4 карты вагонов в закрытую.
В свой ход Вы можете выполнить одно из 4-х действий.
1. Взять две карты вагонов. Рядом с игровым полем всегда лежат в открытую 5 карт вагонов. Они могут быть чёрного, белого, сиреневого, жёлтого, красного, зелёного и/или жёлтого цветов. Кроме того, существует карта «джокера» (считается любым цветом по Вашему выбору) с нарисованным на ней локомотивом. Без всякого зазрения совести можете смело взять две из пяти открытых карт (опустевшее место тут же заполняется новой картой). Либо две из закрытой колоды. Или одну оттуда, другую отсюда. В любом случае, если Вы изымаете в открытую карту «локомотива», то больше не берёте ничего: джокер идёт за два обычных вагона. Лимита на количество карт в руке нет.
2. Соединить два соседних города. Накопив достаточно карт вагонов, совпадающих по цвету и количеству с прямоугольниками игрового поля, нанесёнными между присмотренными Вами городами, Вы можете проложить путь. Сбросьте карты в открытую, пометьте маршрут пластмассовыми вагончиками своего цвета и получите столько победных очков (отмечаются на счётчике по контуру поля), сколько заслужили – чем длиннее перегон, тем их больше.
Некоторые прямоугольники поля окаймлены траурной рамкой. Это не намёк, строить подобные пути – тоннели – действительно гиблое дело. Даже в анекдотах с поездом, заехавшим в тёмный тоннель, случается всякое, ну а в такой тематической настолке тем более. В попытке пробить земную твердь Вы скидываете требуемое количество карт вагонов (как обычно) и открываете из колоды три верхние карты. За каждую карту с локомотивом или карту, совпавшую по цвету с прокладываемым маршрутом, Вы должны будете скинуть дополнительную карту требуемого цвета из руки. И если у Вас её не найдётся, тоннель не построится.
Помимо различных разноцветных прямоугольников на игровом поле встречаются прямоугольники серого цвета. Этот цвет может стать любым по выбору игрока. Например, прокладывая серый маршрут, Вы можете сыграть синие карты. Или красные. Или вообще «локомотивы».
3. Взять новые карты маршрутов. Выполнив начальные задания или желая разнообразить освоение европейских ландшафтов, Вы можете взять 3 новые карты «коротких» маршрутов, из которых обязаны оставить на руках хотя бы одну.
4. Построить станцию. В любом городе, где ещё нет чужой станции, Вы можете поставить свою. На что Вам придётся потратить карту вагонов (возведение каждой последующей Вашей станции будет обходиться ещё на одну карту больше) и 4 победных очка. Зато один исходящий из этого города вражеский маршрут при подсчёте очков будет считаться и Вашим тоже.
Как только у кого-то из паровозных магнатов остаётся 2-3 фигурки вагонов, отыгрывается последний раунд. После этого подсчитываются очки за завершённые и невыполненные задания, а тот, кому удаётся провести самый длинный непрерывный маршрут, получает дополнительные 10 победных очков.
Что получилось?
Те, кто полагают «Билет на поезд» железнодорожной стратегией, несколько обманываются. С тем же успехом игра могла бы быть посвящена прокладке канализационных труб в дачном посёлке или коллективному вышиванию экзотического ковра («чтоб на нём была видна как на карте вся страна»). Хотя, конечно, идея с паровозиками наиболее привлекательна. Неясно только, почему железнодорожные маршруты помечаются фигурками вагонов. К концу игры поле заполняется этакими прожорливыми гусеницами поездов, растянувшимися по всей Европе. Исполинские составы переплетаются друг с другом в причудливые узлы, вызывая ассоциации то ли с ЛСД, то ли с постмодерном. И если уж речь зашла о строительстве железных дорог, нагляднее было бы помечать транспортную сеть пластмассовыми рельсами, а не вагонами. По крайней мере, это укладывалось бы в общечеловеческую логику.
Впрочем, что это мы о таких мелочах? Ведь в руках у Вас судьба всей Европы! И добиться успеха будет нетрудно, даже если в начале игры Вам не повезёт с картами маршрутов. Говоря «не повезёт», подразумеваю «короткие маршруты не будут вязаться с длинным». А Вы как думали? Что все 3 полученные «короткие» карты, состыковавшись, повторят «длинную»? Это вряд ли, скорее всего, один короткий маршрут Вы ещё сможете вписать в длинный (или присоединить к нему), а вот 2 других непременно скинете. Почему? Потому что совершенно невыгодно распылять силы по нескольким направлениям, гораздо практичнее сосредоточить внимание на одной, но крупной сети. Поэтому после отсева заданий в среднем на руках игроков остаются 2 карты. Главное, чего Вам точно не следует делать, так это скидывать карту длинного маршрута. Если «короткие» карты не коррелируют с «длинной», из «коротких» стоит оставить самый простой маршрут, а от остальных избавиться, всё равно у Вас будет возможность набрать их заново из колоды. Однако Вы нигде больше не достанете длинный маршрут. А это не только два десятка победных очков, но ещё и неплохая заявка на получение награды за самый протяжённый железнодорожный путь. Лишние 10 очков не будут лишними, так ведь?
Победных тактик в игре всего две: или хаотично строить самые «дорогие» перегоны, или целеустремлённо набирать и выполнять задания. В зависимости от компании, в которой Вы проводите время за игрой, оба манёвра имеют шанс сработать.
Первый незатейлив и примитивен, зато во втором есть смысл и риск. Мысленно воткнув в игровую карту иголки в заданные города, прикиньте, по какой цепочке Вы будете их соединять. Несмотря на богатство выбора, карты вагонов всех цветов Вам наверняка не понадобятся. Просчитайте, какие именно цвета Вам нужны, и методично забирайте их из открытого ряда. Редок тот случай, когда Вам приходится брать карты вагонов в закрытую, как правило, уже открытых возможностей больше чем Ваших способностей ими воспользоваться. Ну а если такой казус и произошёл – из 5-и цветных карт нет вожделенных – не теряйте время, прокладывайте те маршруты, которые уже в состоянии застолбить. Пожалуй, это единственный тактический момент игры – чувствовать, когда надо брать, а когда – строить. Выполнив начальные задания (обычно к середине игры, когда у Вас в запасе ещё штук 20 вагончиков), беритесь за новые, велика вероятность, что в 3-х вытянутых картах маршрутов окажутся такие, которые Вы уже заочно провели. Можете даже потянуться за новыми билетами чуть раньше, чем пышущий жаром паровоз с Вашим родовым гербом на чугунном носу доберётся до конечной по заданию станции. К примеру, если Вам осталось подцепить последний город, а нужных карт всё нет. Чтобы не ждать стратегически важные цвета до морковкиных заговин, переключитесь на другие цели, всё равно последний полустанок никуда не денется, даже если на Ваш маршрут внезапно занесёт лихого конкурента, благо для таких случаев предусмотрены фигурки станций. Последними, кстати говоря, разбрасываться не стоит. Помните, что каждая станция отнимает 4 очка и позволяет лишь арендовать чужой перегон, но не сделать его своим, соответственно, Вашим собственным непрерывным маршрутом он считаться не будет.
В этой связи полезно присматривать за противниками: где они прокладывают рельсы, какие карты подтаскивают, куда бросают жадные взоры. Европа не резиновая, конфликты интересов возникают нередко, поэтому где-то Вам придётся форсировать своё строительство (быстрее-быстрее, пока не пришли чужие дяди!), а где-то – заставить пойти рельсовых колонизаторов в обход (допустим, закупорить выход врагу на широкие магистрали центральной Европы, даже если самим Вам прокладка этой «закупорки» не с руки). И если это случится к концу игры, дела соперников могут принять скверный оборот, чему Вы, само собой, безмерно обрадуетесь, так как сами будете в белом, а они – в угольной копоти. Ничего личного, просто бизнес. Как водится. Но, вместе с тем, не стоит относиться к этим милым палкам в железные колёса слишком строго, ведь иного взаимодействия между игроками в настолке нет.
А в итоге?
В России «Билет на поезд» локализован «Смартом» в конце 2010-го года, но сделано это как-то странно… Нет, я сейчас не о том, что перевод коснулся лишь буклета с правилами игры, а поле и карты как были на английском, так на нём и остались (впрочем, оно и к лучшему, ибо страшно представить, как «смартовские» надмозги дословно переводили бы названия городов – прецеденты, увы, были), я про стоимость. Локализация, оно ж как? Оно ж значит, что игра по лицензии производится внутри страны, а не ввозится запечатанной импортной коробкой. Благодаря этому затраты на перевозку и таможню должны растворяться как Джек-Потрошитель в сыром лондонском тумане. «Амазон» даёт наглядную иллюстрацию: «местный» вариант игры имеет одну цену, привозной – на 20 евро выше. Однако в магазине «умников» (от англ. «smart») ситуация прямо противоположная: локализованная версия «Билета на поезд» стоит дороже оригинала, и это с учётом того, что на сам оригинал уже накручено 2 цены! Неужели ребята так ценят плоды своих лингвистических трудов, в ходе которых, не лишним будет заметить, часть текста правил была ими потеряна? Следующий шаг при таком уровне самомнения – ехать с мигалками по встречке. Но я верю, что настанет день, когда российский рынок настольных игр окончательно выйдет из зачаточного состояния, и тогда «Смарту» придётся либо пересмотреть своё отношение к покупателю, либо уйти.
Игровой процесс «Билета на поезд» состоит из двух частей: собирательства однотипных карт и выкладывания фишек на поле. И ничего нового в этом нет. По отдельности два этих действия существовали задолго до настолки, однако впервые были соединены в столь изящном переплетении.
Игра проста в освоении, не требует серьёзного планирования и отношения к себе; время ожидания хода несущественно. Изучив правила, Вы тут же начнёте транспортное покорение континента и не допустите ни одной ошибки – так уж бесхитростен «Билет на поезд». Но это и неплохо. Можно сказать, это отлично, поскольку очень сложно сделать что-то очень просто. И чем дальше, тем сложнее. Возможно, такая бесхитростность и станет причиной того, что со временем игра Вам наскучит, но первый десяток партий Вы будете всецело в её власти!
P.S. Отсюда можно скачать компьютерную версию игры, включающую в себя 3 карты: Европу, США и Швейцарию.
oflex.ru