Словарь
Абриколь — удар битком вначале о борт бильярдного стола, с последующим попаданием в прицельный шар.
Английский бильярд — вид игры в бильярд.
Артистический бильярд — разновидность игры в бильярд, при которой используются только трикшоты.
Атака — удар по битку с последующим забиванием в лузу прицельного шара.
Биток — бильярдный шар (может быть белого, желтого, красного, коричневого цвета), который служит для удара по прицельному шару. Если биток от удара по прицельному шару закатывается в лузу, ему присваивают название «свояк» или «свой».
Боковик — левый и правый боковик – бильярдный удар по битку в точки, расположенные по правую или левую стороны от вертикальной центральной линии бильярдного стола.
Болкерная линия — линия, нарисованная практически в конце стола. Позначеное ею место составляет одну четвертую от всей длины стола.
В лоб — удар в центр целящегося шара битком.
Винт — нецетрализованый удар по битку, в результате движение получается вращательное.
Вразрез — удар битком в один момент по паре близко расположенным друг возле друга шарам.
Выскочивший шар — шар, завершивший движение после удара, оказавшийся за игровой площадкой стола.
Выход — удар, который несет за собой удобное расположение битка по отношению к другому шару так, как хочет сыграть игрок.
Дом — игровая часть площадки стола, находящаяся посередине переднего борта и передней линией.
Дуплет (Дабл) — удар прицельным шаров, в результате которого сначала шар попадает в борт стола, далее попадая в лузу.
Дуговик — процесс описания кривой битком после удара, специальный вид боковика.
Дабл-кисс — случай двойного взаимного столкновения прицельного шара и битка.
«Дурак» — случай произвольного попадания шара в лузу.
Задняя линия — параллельно лежащая линия к короткому борту через заднюю пометку.
Зайцы — стушевание двух шаров.
Заказ шара — существует две разновидности заказов в спортивном бильярде: джентльменский и «шар-луза».
Джентльменский заказ подразумевает, что игрок предпочитает перед ударом остаться без разъяснений о плане удара. Всем игрокам засчитывают шары, которые упали в лузы, только если биток или прицельный шар не коснулись к другим шарам и бортам игрального стола.
Заказ «шар — луза» подразумевает, что игроку нужно перед ударом сообщить об определенных шаре и лузе, в которую он желает забить предполагаемый шар. Если же игрок планирует удар с прикосновениями к другим шарам или борта, то в этом случае пояснение не нужно. В случае попадания заказанного шара в лузу и других шаров, все они засчитываются. Заказан, может быть только один определенный шар.
Заказная луза — луза, в которую игрок хочет забить шар.
Заказной шар — шар, который игрок хочет забить в определенную лузу.
Игра с руки из дома — бильярдный удар, исполняющийся игроком с любого удобного места игрального стола.
Игровая поверхность стола — площадь стола, перетянутая специальным сукном от борта до борта.
Камбэк (возвращение) — случай в игре, при котором проигрывающий по очкам игрок либо выигрывает игру либо выравнивает очки.
Карамболь — удар битком по одному шару, а потом по другому шару.
Катрбан — ситуация, при которой шар отражается последовательно от четырех бортов.
Кий — бильярдный инструмент, которым осуществляют удары по битку.
Кикс — плохой, проскальзывающий наклейкой кия по битку, удар.
Кладка — попадание в лузу шара, в который целятся.
Кластер — очень близкое расположение друг к другу пары и больше пары шаров.
Клапштос — удар с прицельным шаром, в последствии которого, биток находится в том же месте.
Клиренс — ситуация, при которой все прицельные шары забиваются на протяжении одной серии в лузы.
Контртуш — движение прицельного шара от бортов или шаров к битку с последующим ударом.
Круазе — оборотный дуплет (как разновидность), в ситуации отражения прицельного шара от борта и пресечения линии, по которой перемещался биток.
Кэннон — непринужденное или преднамеренное столкновение шаров с битком.
Луза — место на игровом столе для забивания шаров.
Мазик — бильярдный инструмент, который используется для удара по битку заменяя кий.
Мазка — такое препятствующее, загораживающее цель, расположение шаров, что усложняет возможность желаемого попадания битком.
Максимальный брейк — максимальная серия для игрока.
Машинка — бильярдный инструмент, который используется как опора для кия при ударе по дальнему битку.
Мел — специальное сухое вещество, которое используется для избегания кикса путем нанесения на наклейку кия.
Мисс — удар, результатом которого является непопадание в целящийся шар.
Накат — траектория движение в одинаковом направлении битка после высшего центра удара битка по шару, в который целится игрок.
Наклейка — наклеенная в форме круга специально произведенная кожа на торцевую, более тонкую, часть кия, назначение, которой прикасаться к битку при ударах.
Оборотний (Краузе) — один из подвидов дуплета, когда прицельный шар, отскочивший от борта, пересекает направление движения битка.
Оттяжка — удар по низу центра битка, после чего биток от столкновения с прицельным шаром отскакивает назад.
От шара — удар, после которого шар, в который целятся или шар-биток попадает в лузу, после касания с другим шаром.
Отыгрыш — тактический ход- удар, для создания максимально неудобной ситуации сопернику, препятствующий возможности результативного удара.
Партионный шар — шар, при правильной игре которого, он попадает в лузу, побеждая в данной партии.
Передняя линяя — проходящая переднюю отметку параллельная короткому борту линия.
Передняя отметка — точка, находящаяся на одинаковом расстоянии от переднего борта и центральной точки на продольной линии стола.
Пирамида — популярный вид лузного бильярда, она известна на территории стран СНГ. Отличительными особенностями «Пирамиды» по отношению к другим лузным бильярдам являются относительно строгие лузы и игра с помощью «своих» шаров.
а) Строгие лузы. Определяются соразмерностью «луза-шар» в построении «Пирамида» приближенной к цифре один. Для таких игр, как пул или снукер эта соразмерность приближается к двум к двойке, т.е. величина диаметра шара практически в два раза меньше габаритов лузы. В «Пирамиду» играют с большой точностью, что отражается на способе и тактике игры.
б) Игра «своих» шаров — основная задача игроков в «Пирамиде». Играя в пул или снукер — целью игрока является штраф. Этот принцип требует от участников игры «Пирамида» научится забивать шары «свояки». По мнению большинства сторонников «Пирамиды», исключительно от игры «свояков» зависит настроение участников.
Также термином «пирамида» обозначают: а) фигуру, которую формируют из прицельных шаров перед стартом игры; б) корневая часть, используемая во всех названиях бильярдных игр «Пирамида».
Прицельный шар — бильярдный шар, об который ударяется биток. В случае попадания прицельного шара в лузу, что является последствием удара битком, используется понятие «чужой» или «чужак»
Продольная линия — условная линия, пересекающая центральную отметку параллельно борту с большей длиной.
Результативный удар — удар, выполненный по правилам, после чего шар скатывается в лузу, что дает возможность продолжить серию ударов у бильярдного стола.
Розыгрыш — способ выбора участника, начинающего бильярдную игру первым.
Серия (с кия) — проведение результативных ударов одним участником бильярдной игры.
Точки (линия) возврата — для возврата бильярдных шаров в игру, по правилам различных игр, пользуются пронумерованными точками на поверхности бильярдного стола, также они называются точками возврата. Шары устанавливаются на точки возврата с уменьшением их номера: №3, №2, №1.Когда в точке с большим значением номера невозможно установить возвращаемый шар, то шар устанавливается на точку с номером, на единицу меньшим. Если свободных точек недостаточно для возврата шаров, в таком случае шары устанавливаются на линию возврата, представляющую собой участок осевой линии от заднего борта до задней точки. Шары размещаются на линию и точки возврата таким образом, чтобы не было касания с другими прицельными шарами. Если линии возврата не достаточно для размещения возвращаемых в игру шаров, то она удлиняется от задней точки стола к переднему борту бильярдного стола.
Точка падения шара — особенность конструкции луз на пирамидных столах заключается в скошенном краю границы основания плиты и выреза бильярдной лузы. Шар попадает в лузу, доходя до этого скоса, при этом проекция центра шара не дошла до границы выреза лузы. Точка касания с краем лузы, после которой шар начинает скатываться в бильярдную лузу, определяется как точка падения шара.
Треугольник — бильярдный аксессуар, с помощью которго шары расставляются в начале игры.
Триплет — отскакивание шара последовательно от двух бортов.
Труабан — отскакивание шара последовательно от трех бортов.
Турник —часть кия с большим диаметром.
Туш — касание к шару на бильярдном столе кием, рукой или подобным.
Удар на резке — вид удара, при котором точка его приложения сдвинута относительно визуальной линии центров битка и шара для прицеливания, вследствие чего шар для прицеливания изменяет движение левее или правее.
Упругий борт — резина, покрытая сукном, которая крепится с внутренней стороны деревянных бортов бильярдного стола. Пружинящие борта составляют наружный периметр игровой поверхности бильярдного стола.
ФБСР — Федерация бильярдного спорта России, начало которой отсчитывается с 1988 года. В настоящий момент состоит из 60 региональных федераций бильярдного спорта и неизменно является основным лидер-организатором Российского бильярдного спорта.
ФРБ — Федерация русского бильярда (ФРБ). Дата организации 20 сентября 2004 года. Главой федерации избрали Шестова С.С.
Фора — предоставление одним из игроков другому вперед определенного количества «забитых» шаров, «заработанных» очков или ударов.
Фукс — смотри Дурак (равносильные понятия)
Центральная линия — условная линия, которая проходит от центральной отметки параллельно короткому борту бильярдного стола.
Центральная отметка — точка, которая располагается в самом центре игровой поверхности бильярдного стола.
Поиск по сайту Бильярд В музей бесплатно Вечеринка Горные лыжи Отдых Пикник Танцевальный вечер | / Начало / Развлечения / Бильярд Играете ли вы на частной площадке, в баре, в бильярдном клубе или в развлекательном комплексе, несколько правил поведения сделают вас приятным партнёром и уважаемым посетителем. 1. Бережно относитесь к оборудованиюБильярдный стол, шары, кий — не игрушки. Обычно это дорогое специальное оборудование, требующее профессионального обращения и ухода.
2. Относитесь с уважением к другим игрокамБильярд — это соревнование, но также это общение. Другие игроки, так же как и вы, хотят иметь возможность обдумать ситуацию и сделать удар без постороннего вмешательства. Когда очередь удара перешла к сопернику — вам лучше всего присесть на стул или в кресло и спокойно ждать своей очереди. Ведите честную игру, не отвлекайте противника. Вот некоторые способы это сделать, которых нужно избегать во время подготовки к удару и удара противника:
Не давайте советов другим игрокам, если они вас об этом не попросили. Не следует включать и выключать свет, использовать фотоаппарат со вспышкой, когда кто-то делает удар. Не критикуйте игру других и не извиняйтесь за собственные промахи. Явное выражение сожаления о неудачном ударе в любом виде также всегда выглядит неуместно. Если соперник делает хороший удар, можно отметить это жестом. В пуле таким жестом является щелчок пальцами, в снукере — постукивание ладонью по борту стола или кием, очень слабо по борту стола — апплодисменты своего рода. Зрители на турнире могут отметить хороший удар аплодисментами. Когда играете с очевидно более сильным противником и тот побеждает, не поздравляйте его с победой, а просто поблагодарите за игру. Такой исход вполне ожидаем и закономерен. Так же как в шахматах когда играете с гроссмейстером 🙂 И когда более сильный противник делает очень хороший удар, не нужно выражать одобрение. Если столы в комнате стоят достаточно близко, старайтесь не толкнуть другого при занятии позиции, особенно если тот уже делает удар. Во время дружеской партии считается хорошим тоном подождать с исполнением удара, если противник отошел на некоторое время от стола и не видит происходящего. В официальных встречах правила обычно запрещают отходить от стола во время игры. Случается что удар не достиг намеченной цели, однако шар упал в другую лузу (встала незапланированная удачная маска и т. п.). Т.е. вы промахнулись, но фортуна встала на вашу сторону. В таком случае вы покажете себя человеком, знающим толк в бильярде, а также достойным противником, если кратко извинитесь за произошедшее, словом или жестом. Например, в снукере в качестве такого жеста используется поднятая вверх ладонь. 3. В бильярднойПриятно видеть вещи там, где ожидаете их найти. Не особенно приятно когда вас приветствует мусор / сигаретные бычки на полу.
Поделиться: |
Стандартизированные правила для игры в 8-Ball
Стандартные правила для 8-BallЗа исключением случаев, когда эти дополнительные правила явно противоречат Общие правила карманного бильярда применять.
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ. «Восьмерка» — игра в жанре «выстрел по вызову». битком и пятнадцатью прицельными шарами, пронумерованными от 1 до 15. Один игрок должен забить шары группы с номерами от 1 до 7. (сплошные цвета), а у другого игрока 9через 15 (полосы). ИГРОК СНАЧАЛА ЗАБИВАЕТ СВОЮ ГРУППУ, А ЗАТЕМ ПРАВИЛЬНО ЗАБИВАЕТ 8-ШАР ВЫИГРЫВАЕТ ИГРУ.
2. ПРИЗЫВ. В Call Shot очевидные шары и лузы делают не обязательно указывать. Оппонент имеет право спросить, какой мяч и лузу, если он не уверен в броске. Банковские выстрелы и комбинации выстрелы не считаются очевидными, и следует соблюдать осторожность при называя как прицельный шар, так и предполагаемую лузу. При звонке выстрела, НИКОГДА не нужно указывать такие детали, как количество подушек, банков, поцелуев, карамболей и т. д. Любые забитые шары при фоле остаются забитыми, независимо от того, принадлежат ли они стрелка или противника.
Начальный брейк не является «заявленным броском». Любой игрок выполняя разбивающий бросок в 8-Ball, может продолжать бить свой следующий выстрелил до тех пор, пока он правильно забил любой прицельный шар на перерыв.
3. ВСТАВКА ШАРОВ. Шарики стоят треугольником у подножия стола с восьмеркой в центре треугольник, первый шар стойки на пятке, полоса мяч в одном углу стойки и твердый мяч в другом углу.
4. ПЕРЕМЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ. Победитель отставания имеет возможность сломать. Во время индивидуальных соревнований игроки будут чередоваться разбивка на каждую последующую игру.
5. ПРЫЖОК И МАССОВЫЙ ФОЛ . В то время как «биток фолит только» — это правило игры, когда на матче не председательствует судьей, игрок должен осознавать, что это будет считаться фол битка, если во время попытки прыгнуть, изогнуть или массировать биток биток над или вокруг мешающего пронумерованного шара, который не легальный прицельный шар, мешающий шар движется (независимо от того, он перемещался рукой, проходом кия или бриджем).
6. ЗАКОННЫЙ РАЗБИТ. (определено) Чтобы выполнить законный взлом, разбивающий (с битком за струной) должен либо (1) забить шар в лузу или (2) забить не менее четырех пронумерованных шаров в рельс. Если он не делает правильного перерыва, это фол, и новый игрок имеет возможность (1) принять стол на позиции и броске, или (2) когда шары переставлены и иметь возможность сделать первый брейк самому или разрешить нарушивший игрок повторно разбить.
7. ЦАРАПИНА ПРИ ЗАКОННОМ НАРУШЕНИИ. Если игрок поцарапает правильный брейк-брейк, (1) все забитые шары остаются забитыми (исключение, шар 8: см. правило 9), (2) это фол, (3) стол открыт. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Входящий игрок держит биток в руке за головой. струна и не может стрелять прицельным шаром, который находится за головой струна, если он сначала не бьет биток мимо струны и заставляет биток вернуться за головную струну и ударить по прицельному шару.
8. ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШАРЫ, СКРЫВАЮЩИЕСЯ СО СТОЛА НА РАЗРЫВЕ. Если игрок сбрасывает прицельный мяч со стола при разбивке, это является фолом, и входящий игрок имеет возможность (1) принять стол в позиции и бросок, или (2) взятие битка в рука за головой тетива и стрельба.
9. 8-ШАР, ЗАБИТЫЙ ПРИ РАЗРЫВЕ. Если шар 8 забит в лузу в перерыве разбивающий может попросить повторную стойку или получить восьмерку. замечены и продолжают стрелять. Если прерыватель царапает во время забив восьмерку в лузу при разбивании, входящий игрок имеет вариант повторной стойки или обнаружения восьмого шара и начала стрельбы с мячом в руке за головной стяжкой.
10. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ. (определено) Таблица «открыта» когда выбор групп (полосы или сплошные) еще не сделан определенный. Когда стол открыт, разрешено бить твердой рукой. сначала сделать полосу или наоборот. Примечание. Таблица всегда открываются сразу после брейк-шота. Когда стол открыт разрешено сначала ударить по любому сплошному, полосатому или восьмерочному шару. процесс забивания в карман называемой полосой или сплошным телом. Однако, когда стол открыт и шар номер 8 касается первого шара, никакие полосы или сплошные очки не могут быть засчитаны в пользу стрелка. стрелок теряет ход; любые забитые шары остаются забитыми; и входящий игрок обращается к шарам, когда стол еще открыт. На открытом столе все неправильно забитые шары остаются забитыми.
11. ВЫБОР ГРУППЫ. Полосы или сплошные ткани на выбор. не определяется при разбивании, даже если шары сделаны только из одного или обе группы. СТОЛ ВСЕГДА ОТКРЫТ СРАЗУ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВ. Выбор группы определяется только тогда, когда игрок правильно забивает названный прицельный шар после разбивки.
12. ПРАВОВОЙ ВЫСТРЕЛ. (определено) На всех выстрелах (кроме перерыва) и когда стол открыт) стрелок должен поразить одного из своей группы шаров первым и (1) забить пронумерованный шар, или (2) вызвать биток или любой пронумерованный шар коснуться борта.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: стрелку разрешено сбрасывать кий мяч от борта до того, как коснулся своего прицельного мяча; однако после контакт со своим прицельным шаром, прицельный шар должен быть забит в лузу, ИЛИ биток или любой пронумерованный шар должен коснуться борта. Отказ соответствовать этим требованиям является фолом.
13. «БЕЗОПАСНЫЙ» ВЫСТРЕЛ. По тактическим соображениям игрок может забить очевидный прицельный шар, а также прекратить своей очереди за столом, заранее объявив «безопасность». Предохранительный выстрел определяется как разрешенный выстрел. Если стреляющий игрок намеревается перестраховаться, забив очевидный прицельный шар, затем перед выстрелом он должен объявить «безопасность» своему противник. Если этого НЕ сделать и один из объектов стрелка шары забиты, стрелок должен будет выстрелить еще раз. Любой шар, забитый при безопасном ударе, остается забитым.
14. ОЦЕНКА. Игрок имеет право продолжить стрельбу пока ему не удастся законно забить шар своей группы. После игрок правильно забил все шары из своей группы, он бьет чтобы забить восьмерку.
15. НАКАЗАНИЕ ЗА ФОЛ. Игрок соперника берет биток в руку. Это означает, что игрок может поставить биток в любом месте на стол (не обязательно должен находиться за головным убором, за исключением вступительный перерыв). Это правило запрещает игроку намеренно фолы, которые ставили бы его соперника в невыгодное положение. С «кием мяч в руке», игрок может использовать свою руку или любую часть своим кием (включая наконечник), чтобы расположить биток. При размещении биток на месте, любое движение удара вперед касается биток будет фолом, если не правильным ударом. (Также см. Правило 39в общих правилах игры в карман Бильярд)
16. КОМБИНИРОВАННЫЕ ВЫСТРЕЛЫ. разрешено комбинированных выстрела; однако, шар 8 не может быть использован в качестве первого шара в комбинации, за исключением когда стол открыт.
17. НЕЗАКОННО ЗАБИТЫЕ ШАРЫ. Прицельный шар считается быть неправильно забитым, когда (1) этот прицельный шар забит в лузу при одном и том же ударе совершен фол, или (2) зафиксированный мяч не не лезть в назначенный карман, или (3) безопасность называется предварительной к выстрелу. Неправильно забитые шары остаются забитыми.
18. ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШАРЫ СКРЫВАЛИСЬ СО СТОЛА. Если любой прицельный шар спрыгнул со стола, это фол и потеря хода, если только это 8-ball, что означает поражение в игре. Любые прыгающие прицельные шары выставляются в порядке номеров в соответствии с Общими правилами для выставление мячей.
19. ИГРА В 8-BALL. При стрельбе по восьмёрке царапина или фол не считается поражением в игре, если шар 8 не забит в лузу или выпрыгнул из-за стола. Входящий игрок держит биток в руке. Примечание: комбинированный удар никогда не может быть использован для легального забивания 8 мяч.
20. ПРОИГРАНИЕ. Игрок проигрывает игру, если совершает любое из следующих нарушений:
а. Фолы при забивании шара-8 (исключение: см. В перерыве).
б. Забивает восьмой шар тем же ударом, что и последний из своей группы шаров.
в. Сбрасывает восьмерку со стола в любой момент.
д. Забивает 8-шар в лузу, отличную от указанной.
е. Забивает в лузу восьмерку, когда это не разрешенный прицельный шар.
Примечание: все нарушения должны быть зафиксированы до того, как будет сделан следующий выстрел. в противном случае будет считаться, что никакого нарушения не произошло.
21. ЗАШИВШАЯ ИГРА. Если после 3 последовательных поворотов на стола каждым игроком (всего 6 ходов), рефери судит (или, если нет судьи, оба игрока согласны), что попытка забить или сдвинуть прицельный шар приведет к проигрышу игры, шары будут переустановлен с оригинальным выключателем зашедшей в тупик игры снова. Правило тупика может использоваться только тогда, когда есть только два прицельных шара и шар-8, оставшийся на столе. ПОЖАЛУЙСТА ПРИМЕЧАНИЕ. Три последовательных фола одного игрока не считаются поражением в игре.
Назад на домашнюю страницу Sjoerd
Официальные правила английского бильярда
РАЗДЕЛ 1.
Размеры в скобках указывают метрический эквивалент до ближайшего миллиметра
1. Стандартная таблица
Размеры
Игровая площадка внутри лицевых поверхностей подушек должна иметь размеры 11 футов 8½ дюймов x 5 футов 10 дюймов (3569 мм x 1778 мм) с допуском по обоим размерам +/_ ½ дюйма (+/_ 13 мм).
Высота
Высота стола от пола до верха поручня должна составлять от 2 футов 9½ дюймов до 2 футов 10 ½ дюймов (от 851 мм до 876 мм).
Карманные отверстия
По углам должны быть карманы (два на торцевом конце, называемые верхними карманами, и два на торцевом конце, называемые нижними карманами) и по одному в середине длинных сторон (известные как центральные карманы). ).
Проведена прямая 29в (737 мм) от лицевой стороны нижней подушки и параллельно ей называется линией балки, а эта линия и промежуточное пространство называются балкой.
«Д»
Буква «D» представляет собой полукруг, описанный в Балке, с центром в середине линии Балка и радиусом 11½ дюймов (292 мм).
Пятна
На центральной продольной линии стола отмечены четыре точки:
Spot , 12¾ дюймов (324 мм) от точки, расположенной перпендикулярно под поверхностью верхней подушки.
- Центральное пятно , расположенное посередине между поверхностями верхней и нижней подушек.
- Пятно пирамиды , расположенное посередине между центральным пятном и лицевой стороной верхней подушки.
- Середина балки .
2. Шарики
Шарики должны быть утвержденного состава, каждый должен иметь диаметр 52,5 мм с допуском +/_ 0,05 мм и:
- они должны быть одинакового веса с допуском 0,5 г на набор
- комплект мячей может быть заменен по соглашению между игроками или по решению судьи.
3. Кий
Кий должен быть не менее 3 футов (914 мм) в длину и не должен иметь существенных отклонений от традиционной и общепринятой формы и формы.
4. Вспомогательный
Различные подставки для киев, длинные кии (в зависимости от длины называемые торцами и полуторцами), удлинители и адаптеры могут использоваться игроками, столкнувшимися со сложными позициями для подачи киев. Они могут быть частью инвентаря, обычно находящегося за столом, но также могут включать в себя инвентарь, представленный игроком или судьей (см. также Раздел 3, Правило 18). Все удлинители, адаптеры и другие устройства, помогающие ориентироваться, должны иметь конструкцию, одобренную WPBSA.
РАЗДЕЛ 2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Игра
Игра — это период игры от первого удара до его завершения к
- достижение конца указанного периода времени,
- любая сторона достигает указанного количества очков, или
- присуждается рефери в соответствии с Разделом 4 Правило 2.
2. Матч
Матч – это согласованное или оговоренное количество игр.
3. Шарики
- Биток — шар страйкера
- Другой белый и красный шары являются прицельными.
4. Натяжение
Натяжение – это когда оба игрока (или по одному с каждой стороны) играют вместе от линии перекладины по обе стороны от буквы «D» до верхнего борта с целью оставить мяч, играемый ближе к нижнему бортику, чем к мяч, сыгранный противником.
5. Ответная планка
Игрок, который собирается играть или находится в игре, является нападающим и остается им до тех пор, пока судья не решит, что он покинул стол в конце своего хода.
6. Ход
- Удар считается выполненным, когда нападающий ударяет кончиком кия по битку.
- Удар считается честным, если не было нарушено Правило.
- Удар не считается завершенным, пока все шары не остановятся.
- Удар может быть выполнен прямым или непрямым ударом, таким образом:
удар является прямым, когда биток ударяется о прицельный шар без предварительного удара по бортику
- удар считается непрямым, когда биток касается одной или нескольких бортов до удара по первому или второму прицельному шару.
7. Горшок
Горшок – это когда прицельный шар после контакта с другим шаром и без какого-либо нарушения настоящих Правил попадает в лузу. Забивание мяча в лузу называется забиванием. Банк также известен как выигрышная опасность.
8. Вход-выход
Ин-офф – это когда биток после касания прицельного шара и без какого-либо нарушения настоящих Правил попадает в лузу. Если оба прицельных шара касаются битка, считается, что он вошел в контакт с первым прицельным шаром, с которым коснулся. In-off также известен как потеря опасности .
9. Опасность
Опасность — это любой результативный удар, не включающий пушку, являющийся любым из
- горшок,
- вход-выход,
- два горшка,
- горшок и вход-выход, или
- два горшка и входной.
10. Пушка
Пушка – это когда без нарушения настоящих Правил биток касается обоих прицельных шаров во время удара.
11. Перерыв
Брейк — это количество результативных ударов подряд, выполненных нападающим за любой ход.
12. В руке
- Мяч игрока находится в руке
перед началом каждой игры,
- при попадании в карман или
- , когда он был вытеснен со стола.
- Он остается в руке до тех пор, пока
он не будет сыгран честно с руки,
- фол совершен, когда мяч находится на столе, или
- он обнаружен в соответствии с Правилами 10(c) или 15(c)(ii) Раздела 3.
- Говорят, что страйкер находится в руке, когда биток находится в руке, как указано выше.
13. Мяч в игре
- Мяч игрока находится в игре, когда он не в руке.
- Красный входит в игру, когда его заметили, и остается таковым до тех пор, пока его не забьют в лузу или не вытеснят со стола.
14. Мяч в бочке
Мяч находится в балке, когда он находится на линии балки или между этой линией и нижней подушкой.
15. Вытеснение со стола
Шар выталкивается со стола, если он останавливается не на дне стола или в лузе, или если его подбирает страйкер во время игры.
16. Мисс
Промахом считается ситуация, когда биток не коснулся ни одного из прицельных шаров.
17. Переворот
Страйкер, находящийся в руке, забивает свой биток в лузу, когда в игре нет шаров.
18. Фол
Фолом считается любое нарушение настоящих Правил.
19. Место занято
Место считается занятым, если на него нельзя поставить шар без касания этим шаром другого шара.
20. Ход толкателя
Толкающий удар выполняется, когда кончик кия остается в контакте с битком
- после того, как биток начал движение вперед, или
- , когда биток соприкасается с прицельным шаром, за исключением случаев, когда биток и прицельный шар почти соприкасаются, это не считается толчком, если биток касается очень тонкого края прицельного шара.
21. Выстрел в прыжке
Удар в прыжке производится, когда биток проходит над любой частью прицельного шара, касаясь его при этом или нет, за исключением:
- когда биток сначала касается одного прицельного шара, а затем перепрыгивает через другой шар.
когда биток подпрыгивает и ударяет по прицельному шару, но не приземляется на дальней стороне этого шара.
- когда после правильного удара по шару биток перепрыгивает через этот шар после удара об бортик или другой шар.
РАЗДЕЛ 3 ИГРА
1. Описание
В английский бильярд играют два человека или стороны, и эту игру можно обобщить следующим образом:
- Используются три мяча: простой белый с одной стороны, пятнистый белый (с двумя или более черными точками для идентификации) с другой стороны и красный.
- Зачетные удары в ход игрока наносятся банками, аутами и пушками по отдельности или в комбинации.
- Очки, начисленные за результативные удары, добавляются к счету нападающего.
- Штрафные очки за фолы и промахи добавляются к счету соперника.
- Тактика, применяемая в любой момент игры, заключается в том, чтобы оставить оба прицельных шара в баулке, когда следующий игрок находится в руке, так что любая попытка потревожить шары должна осуществляться посредством непрямого удара.
- Победителем игры становится игрок или сторона
, набравшая наибольшее количество очков в оговоренное или оговоренное время,
- кто первым наберет оговоренное или оговоренное количество баллов,
- , кому присуждается игра в соответствии с правилом 2 Раздела 4, или
- , кому уступили игру.
- Победителем матча считается игрок или сторона, выигравшая наибольшее количество игр или, если имеет значение совокупное количество очков, набравшая наибольшую сумму.
2. Начало игры
Выбор белого шара и сторона, которая будет играть первой, должны быть решены путем нити или любым другим взаимно согласованным способом, при этом победитель имеет оба варианта, если только все игроки не пришли к обоюдному согласию по этим вариантам.
- Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении всей игры.
- Красный ставится на пятно, и первый игрок играет с руки, игра начинается, когда биток кладется на стол и касается кончика кия, либо
в качестве удара сделано, или
- при обращении к битку
- Если для начального удара используется не тот белый шар, этот удар считается недействительным, и игра должна быть начата правильным мячом. После того, как игра началась, нападающий обязан убедиться, что он играет правильным белым мячом, даже если судья передает ему неправильный белый мяч.
3. Режим игры
Игроки играют поочередно или по очереди, если не набран счет, и в этом случае страйкер продолжает игру с позиции слева или после аута или касания другого мяча, как это предусмотрено в Разделе 3 Правило 13. , из рук. Если страйкеру не удается забить, его ход заканчивается, и следующий игрок играет с позиции, которую он оставил, то есть с руки, если его биток находится вне стола или касается другого шара, как это предусмотрено в Разделе 3 Правило 13. После фол: следующий игрок имеет дополнительную возможность сыграть с руки с обоими выставленными прицельными шарами, как это предусмотрено в Разделе 3, Правило 15(c)(ii).
4. Оценка
Очки начисляются следующим образом:
- Пушка, горшок белый и темно-белый должны получить по два балла.
- Красное горшок и красное в оффлайне получают по три очка каждый.
- Если в одном и том же ударе сделано более одной опасности или комбинации опасности/ов и пушки, все они засчитываются.
- При совмещении аута с пушкой
три очка засчитывается за аут, если биток первым ударил по красному,
(c) В игре или матче, сыгранном до ограничения по времени, возможно, что счет может быть равным по истечении разрешенного периода времени, и правила, устанавливающие период времени, должны включать любые положения для любой необходимой ничьи- перерыв.
(d) При игре до согласованного или оговоренного количества очков игра считается оконченной, когда игрок впервые набирает или превышает требуемое количество очков. Учитываются только требуемые очки, хотя игроку засчитывается перерыв, включающий все набранные очки.
6. Игра с руки
Чтобы играть с руки, биток должен быть нанесен из положения на или внутри линий «D», и
судья, если его спросят, сообщит, правильно ли расположен биток ( то есть не за чертой буквы «Д»).
Судья должен указать, если его спросят, находится ли мяч, находящийся на линии запирания или вблизи нее, в зацеплении или за его пределами.
8. Отслеживание прицельных шаров
- Если красное забито в лузу или вытеснено со стола, оно кладется на пятно, или
если место занято, оно должно быть размещено на месте пирамиды
- , если и Пятно, и Пятно Пирамиды заняты, оно должно быть помещено на Центральное Пятно.
, если центральное пятно занято, оно должно быть помещено в пирамидальное пятно.
Количество последовательных выстрелов, не связанных с опасностью, ограничено семьюдесятью пятью.
Последовательные опасности, не связанные с пушкой, ограничены пятнадцатью ударами.
без нарушения настоящих Правил, все шары будут заменены, и тот же самый удар будет выполнен снова, или другой удар может быть выполнен по его усмотрению тем же страйкером.
Если мяч, стационарный или движущийся, потревожен не бьющим, он должен быть перемещен судьей в то место, где, по его мнению, мяч был или должен был закончиться.
- Это Правило должно включать случаи, когда другое событие или лицо, кроме партнера страйкера, заставляет страйкера сдвинуть мяч.
- Ни один игрок не может быть наказан за какое-либо нарушение мяча судьей.
13. Касание мяча
Когда страйкер-шар продолжает касаться другого шара, красный должен быть помещен на точку, нестрайкерский шар, если он находится на столе, должен быть помещен на центральную точку, а страйкер должен играть с руки.
14. Нарушения
Фолом считаются следующие действия:
При совершении фола судья должен немедленно объявить ФОЛ.
- Если нападающий не сделал удар, его ход немедленно заканчивается.
- Все очки, набранные в перерыве до назначения фола, разрешены, но нападающий не должен набирать очки за удар, называемый фолом.
- Все фолы влекут за собой штраф в два очка, но не более двух очков аннулируется за один удар. Кроме того, следующий игрок может сыграть
с того места, где шары остановились, красный, если он не был правильно выставлен, остается на месте, за исключением того, что если он не на столе, он должен быть правильно выставлен, или
Если промах был совершен в результате удара, отличного от удара, нанесенного непосредственно в лузу или от плеча лузы, когда страйкер находится в руке, а прицельный шар не находится вне Балка, судья должен объявить «ПРОМАХ». Налагается штраф в размере двух очков, который добавляется к счету соперника. Любой другой промах является фолом, и все прямые «перевороты» являются фолами.
17. Бильярд в четыре руки
- Сторона, которая сделает первый удар, определяется победителем нити в соответствии с Разделом 3 Правилом 2. Затем порядок игры определяется следующим игроком, после чего порядок должен оставаться неизменным на протяжении всей игры.
- Партнеры могут совещаться во время игры, но не
, пока один из них играет нападающим и сидит за столом, а также
Нападающий несет ответственность за размещение и удаление любого оборудования, которое он может использовать на столе.
Если судья считает, что игрок уделяет удару или выбору удара слишком много времени, он должен предупредить игрока о том, что он может присудить победу своему противнику.
2. Недобросовестное поведение
За отказ продолжать игру или за поведение, которое, по мнению судьи, является умышленно или постоянно несправедливым, включая продолжающуюся трату времени после предупреждения в соответствии с Правилом 1 выше или неджентльменское поведение, игрок должен проиграть игру.
3. Штраф
Когда игра конфискована в соответствии с этим Разделом
- , если решение должно было быть принято по согласованному или оговоренному количеству очков, нарушитель лишается всех набранных очков, а не нарушивший должен выиграть игру с оговоренным или оговоренным количеством очков до нуля, или
- , если это произошло в течение согласованного или оговоренного периода времени и является частью матча, матч аннулируется.
4. Незащелка
Игрок, не нападающий, должен, когда нападающий играет, не стоять и не двигаться в пределах прямой видимости нападающего. Он должен сидеть или стоять на разумном расстоянии от стола.
5. Отсутствие
В случае своего отсутствия в комнате не нападающий может назначить заместителя, который будет следить за его интересами и заявить о нарушении правил, если это необходимо. О таком назначении необходимо сообщить судье до отъезда.
6. Уступка
Игрок может уступать только в том случае, если он нападающий. Противник имеет право принять или отказаться от уступки, которая становится недействительной, если противник решит продолжить игру.
РАЗДЕЛ 5 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
1. Судья
- судья должен
быть единоличным судьей честной и нечестной игры
- свободно принимать решение в интересах честной игры в любой ситуации, не охваченной должным образом Правилом,
- нести ответственность за надлежащее проведение игры по настоящим Правилам,
- вмешаться, если он увидит какое-либо нарушение этих Правил,
- очистить любой мяч по разумной просьбе игрока.
- Судья не должен
(i) ответить на любой вопрос, не разрешенный настоящими Правилами,
- (ii) давать какие-либо указания на то, что игрок собирается совершить нечестный удар,
- (iii) давать какие-либо советы или мнения по вопросам, влияющим на игру, а также
- (iv) ответить на любой вопрос о разнице в баллах.