Уголки. Правила игры в уголки на шахматной доске.
Уголки
Создано 26.11.2012 11:15
Автор: Костров В.В.
Очередная игра на шахматной доске под названием уголки очень занимательна и, наверняка, доставит много приятных минут. Предложим несколько вариантов игры в неё. Выбирайте сами, который придётся вам больше по вкусу.
Как расставить шашки для игры в уголки
Вот возможные расстановки для игры в УГОЛКИ. Пешки расположились по УГЛАМ друг против друга по диагонали. Они занимают квадрат–ГОРОД 3 на 3. Кстати, расстановки для игры в «УГОЛКИ» могут быть и другие. Например, 3 на 4 или 4 на 4, то есть на доске расставляется по 9 или даже по 16 Пешек–Шашек. Интересно диагональное построение 10 или 15 шашек.
Правда, при большом количестве шашек игра может затянуться, так как возникнут заторы. Но, возможно, что взаимная БЛОКАДА многим может доставить удовольствие. Потребуется столько выдумки и фантазии, чтобы преодолеть заторы из своих и чужих Пешек.
Правила игры в уголки на шахматной доске
- Надо поменяться местами. Выигрывает тот, кто первый полностью займёт территорию вражеского ГОРОДА своими ПЕШКАМИ.
- Ходить можно по горизонтали и по вертикали вперёд и назад в любом направлении на одну клетку.
- Можно Пешками перепрыгивать через свои и чужие Пешки. Можно перепрыгивать за один ход несколько раз подряд.
Например, Пешка g2 может перепрыгнуть несколько Пешек и оказаться на а8!
1. g2–e2–е4–с4–с6–а6–а8.
Чёрная Пешка b7, в свою очередь, допрыгнет до поля h2.
1. … b7–b5–b3–d3–f3–h4–h2. - Перепрыгивать можно только через ОДНУ Пешку. Например, Белая Пешка h3 не может сразу перелететь через cтоящие рядом g2 и f2. Не путай. Можно несколько раз через одну Пешку за один ход, но не разом через несколько Пешек, стоящих рядом!
- Иногда бывает, что из вредности один из противников не выводит из своего города Пешки, чтобы не пустить Пешки противника в свой город. Поэтому можно ввести для ВРЕДНЮГ дополнительное правило.
- Как только один из противников освободит все поля в своём ГОРОДЕ (расположение Пешек в начале игры), то же незамедлительно делает его соперник. Он обязан ходить только Пешками, оставшимися в своём городе. Это правило избавит Вас от «вреднючек»!
- Есть и другие разновидности игры в УГОЛКИ. Усложните эту игру! Добавьте к правилам пере-движения Пешек по диагонали. Также во всех направлениях можно и перепрыгивать через Пешки–Шашки.
Белые: 1. g3–e5–c7; чёрные: 1. … с8–e6–g4.
Не считаешь, что на КАНИКУЛЫ мы сделали вам отличный подарок? Теперь вы знаете, что делать длинными летними вечерами. Осваивайте новые игры, и придумывай свои.
Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора и сайт запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеет автор Костров Всеволод Викторович. С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.
Не забудьте посетить еще один интересный сайт Кострова Ярослав Всеволодовича, посвященный европейской сертификации.
Добавить комментарий
chessdeti.ru
Правила игры уголки — Гамблер
– Как начать? Перед началом игры в уголки шашки расставляются в дома (углы) на краях доски.
– Кто побеждает? Цель игры в уголки – быстрее оппонента передвинуть все свои шашки на то место, где изначально располагались его шашки.
– Какие бывают начальные расстановки шашек в доме? Квадратные 3х3, прямоугольные 3х4; треугольные или угловые, которые ещё называют «гальма».
– Как двигать шашки? Первый вариант – можно подвинуть любую шашку на соседнюю пустую клетку. Второй – «прыгнуть» через свою или чужую шашку, если за ней есть пустая клетка. После прыжка можно тут же, не прерывая хода, совершить ещё один, если есть желание и ситуация на доске позволяет: то есть можно «пропрыгать» всю доску, а можно сделать пару прыжков и остановиться.
– А как остановиться во время многоходового хода? Кнопка «Завершить ход» в игре уголки поможет прекратить прыжки шашкой в любом месте поля. Обратите внимание на настройку игрового клиента – автозавершение хода.
– Что будет, если в доме противника осталась шашка, блокирующая игру? Чтобы такого не происходило, есть специальное правило: игрок, который не вывел все свои шашки из своего дома за определённое количество ходов, считается проигравшим. В классических уголках без диагонального хода это 40 ходов, а в диагональных уголках – 30.
– А если игра затягивается? На 80–м ходу чёрных игра заканчивается и побеждает тот игрок, у которого больше шашек в доме противника. Если их одинаково у обоих игроков, присуждается ничья.
– Что если противник полностью копирует мои ходы? "Зеркальная" игра бессмысленна, поэтому чёрные имеют право повторить не больше 10 из первых 12 ходов белых.
– Можно прыгать по диагонали? Зависит от настроек игры: перед началом нужно выбрать конвенции, по каким именно вы хотите играть в уголки.
– Что если игра зацикливается? Если одна и та же позиция повторяется на доске три раза подряд, а у игроков нет шашек в своих домах, либо шашки в доме есть у обоих игроков, игра оканчивается ничьей.
– Какие ещё существуют ограничения и запреты ? Нельзя запирать шашку противника, выставляя по 2 своих шашки со всех четырёх сторон, лишая противника возможности сделать ход. Если разрешены диагональные ходы, это ограничение не действует.
– Я играю белыми и выигрываю с разницей в 1 ход, но присуждается ничья: почему так? Потому что игроки могут достичь цели игры одновременно.У белых первый ход, у чёрных– последний, то есть если белые построили дом, например, на 25-м ходу, то у чёрных было только 24 хода, и игрок должен «доходить». Если этого последнего хода хватает на то, чтобы поставить последнюю чёрную шашку в дом противника, присуждается ничья.
www.gambler.ru
Уголки — Правила игры
Оценка пользователей 5 из 5 (всего 9 голосов)
Уголки — игра для двух участников
Оригинальная версия играется на доске 16×16, в России более популярен вариант игры на шахматной доске, 8х8 клеток, именно такой вариант реализован в нашем игровом клубе. В начальном положении шашки обоих игроков занимают свои стартовые позиции (дома). Вариант размещения шашек Дома: 3х4.
Цель игры — переместить все свои шашки в дом соперника. Игрок, сделавший это первым, выигрывает.
Перемещение шашек
Каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Онлайн шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, они могут перепрыгивать через свои и чужие шашки.
Перепрыгивать можно по вертикали, либо по горизонтали, если за шашкой есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными.
Длина прыжка не принудительна, т.е. игрок может решить в любое время прекратить многократный ход.
Игра завершается, если одно из следующих условий выполнено:
- Один из игроков переместил все свои шашки в дом соперника. Этот игрок выиграл игру.
- Один из игроков все еще имеет несколько своих шашек в своём доме, сделал больше чем 40 ходов. Этот игрок проигрывает игру. Игрок также проигрывает игру, если он поставил одну из своих шашек обратно в свой дом после 40-го хода. Это правило предотвращает блокировку игроков в своём ярде и мешает сопернику переместить туда свои шашки.
Терминология
- Шашка – единственная фигура, которая участвует в игре. Фигуры в игре абсолютно равны. В редких случаях фигуры называют фишками или пешками, но это сути дела не меняет.
- Ход – перемещение шашки на другую клетку.
- Прыжок – ход, при котором фигура перепрыгивает одну или несколько шашек, при условии, что за ними есть свободная клетка. Перепрыгивать можно и через свои шашки, и через шашки противника.
- Дом – ограниченная область доски, на которой расположены шашки в начале партии.
- Дебют – изначально продуманная комбинация ходов, с которой игрок начинает партию.
Играть в уголки онлайн без регистрации вы можете на нашем портале luckforfree.com.
Отзывы
Осталось символов:
Оценить
Имеет право быть . И очень даже интересная вещь. Советую. И сосем непохоже на шашки.
друг хороший!!!
хорошая игра, где можно и подумать и отдохнуть. мне такие очень до души.
а чо вы их не вынесете отдельно? вот кто не любит в шашки играть, никогда сюда не заглянет. Вы так теряете клиентов. Ведь игра то прикольная. И не сильно то на шашки похожа. Токо что доска и фигурки похожие.
Все доступно, игра супер.
Хорошо. Отлично даже.
открыл для себя новую игру. Сэнк ю.
Никогда раньше не пробовал. Довольно увлекательно. И приятно на вашем сайте играть. Комфортно очень.
в принципе все понятно, написали доступно. Игра понравилась.
Ничья в уголках бывает?
luckforfree.com
Правила игры уголки на шахматной доске. Игры на шахматной доске. Уголки
Расставляются в дома (углы) на краях доски.
– Кто побеждает? Цель игры в уголки – быстрее оппонента передвинуть все свои шашки на то место, где изначально располагались его шашки.
– Какие бывают начальные расстановки шашек в доме? Квадратные 3х3, прямоугольные 3х4; треугольные или угловые, которые ещё называют «гальма».
Однако мы можем сделать так, чтобы один рыцарь сделал один шаг назад в подходящее время, чтобы расчистить путь для противоположного рыцаря. Результатом будет потеря всего лишь двух ходов, на что мы можем надеяться. Здесь, значит, решение с шестнадцатью ходами: черный рыцарь в 5 ходов до 7; это позволяет белым рыцарям на 1 двигаться на место на 5, что позволяет черному рыцарю на 3 двигаться на место на 1, что позволяет белым рыцарям на 10 двигаться прямо на место на 3, а в свою очередь черный рыцарь на 12, чтобы продвинуться на место.
До сих пор это было совершенно эффективно, но теперь черный рыцарь в 7 — вежливый рыцарь, если хотите — отступает назад до 6, позволяя белому рыцарю в 8 двигаться на место на 12, прежде чем продолжить свой прямой путь до. Решение 2. Решения для этой задачи приведены на рисунке.
– Как двигать шашки? Первый вариант – можно подвинуть любую шашку на соседнюю пустую клетку. Второй – «прыгнуть» через свою или чужую шашку, если за ней есть пустая клетка. После прыжка можно тут же, не прерывая хода, совершить ещё один, если есть желание и ситуация на доске позволяет: то есть можно «пропрыгать» всю доску, а можно сделать пару прыжков и остановиться.
Решение 3 Стратегия здесь состоит в том, чтобы сделать открытый тур по фронту трех лиц. Затем повторите ту же самую ту же открытую экскурсию на три скрытых лица. Это конкретное решение, конечно, имитирует тур Эйлера по 8 × 8 доске, приведенной на рисунке.
В основе этого решения лежит следующая очень красивая идея из геометрии: если вы держите куб 2 × 2 × 2 так, чтобы один из его основные диагонали вертикальны, а затем разрезают куб ровно пополам горизонтальным срезом, поперечное сечение будет шестиугольником.
На самом деле стороны этого шестиугольника — это не что иное, как диагонали шести квадратов 1 × 1, разделенных пополам на горизонтальный срез, как показано на рисунке. Теперь вот приятный сюрприз. Кроме того, поскольку куб имеет четыре основных диагоналя, мы можем таким образом построить четыре разных шестиугольника и, следовательно, четыре различных мини-туров рыцаря. Эти мини-туры, конечно же, закрывают 6-циклы, которые необходимо объединить таким образом, мы можем сформировать следующий рыцарский тур по всему кубу 2 × 2 × 2.
– А как остановиться во время многоходового хода? Кнопка «Завершить ход» в игре уголки поможет прекратить прыжки шашкой в любом месте поля. Обратите внимание на настройку игрового клиента – автозавершение хода.
– Что будет,
zlatschool34.ru
Халма (уголки) — правила игры
Халма — настольная логическая игра, в упрощенной форме известная как «уголки«, приобрела свой современный вид в 80х годах 19 века. В эту игру можно играть вдвоем, втроем и вчетвером. В переводе с греческого «халма» означает «прыжок».
Существует несколько разновидностей этой игры. Например, американская игра «китайские шашки» не является ни китайской, ни шашками – она является модифицированным вариантом халмы, только в отличие от первой, играемой на квадратной доске, играется на шестиконечной звезде и число игроков в ней варьируется от двух до шести (запатентована в США в конце 19 века как Хоп-чин шашки). В Европе эта игра была известна под именем «звездная халма» (Stern-Halma). Сейчас наиболее распространенное название данной разновидности «китайские шашки» (Chinese checkers).
Однако, традиционно в игре халма два соперника и борьба проходит на квадратной доске 8х8 или 10х10 клеток.
Дом в уголках (халме)
Территория, на которой фишки (камни) занимают начальное положение, называется дом (иногда «двор») и может иметь несколько вариантов. Камни двух противников (по 10 для каждого для игры на доске 8Х8) располагаются треугольником 1-2-3-4 (e1h5h2) в противоположных углах (свои камни — в правом нижнем углу, камни противника — в левом верхнем). В игре уголки первоначальное расположение фишек — в виде прямоугольника 3х4, в мини-уголки — 3х3.
Как играть в уголки
Цель игры — переместить свои камни в дом противника. Традиционно, игрок в халму, который заводит свои камни в дом противника, сразу же получает победу. В разновидности игры «уголки» черные имеют право сделать еще один ход после выполнения белыми своей цели; в случае когда черные этим ходом полностью завершают миссию (заводят все камни в дом соперника), партия заканчивается вничью. В современной халме чаще всего применяется это же правило в целях исключения серьезного преимущества первого хода белых Перемещение камней
Ход выполняется следующим образом. Игрок может переместить свой камень в соседнюю пустую клетку в любом направлении.
Игрок также может своим камнем перепрыгнуть как свой, так и камень противника и встать в следующую за ним пустую клетку. За один прыжок можно перепрыгнуть только через один камень. Если после прыжка опять появляется возможность совершить прыжок, то игрок может это сделать. Таким образом за один ход можно одним камнем выполнить несколько прыжков.
В халме прыгать и перемещаться можно по горизонтали, вертикали и диагонали. В игре уголки ходить по диагонали нельзя. Однако, иногда применяется вариант игры в уголки с возможностью ходов по диагонали.
Существует распространенное мнение, что уголки — это игра двенадцатью шашками (3х4) на доске 8х8. Это не так. Данная игра в силу слишком малого свободного пространства быстро превращается в фарс. Игроки, вместо того чтобы вести свои шашки в дом, пытаются всячески блокировать чужие шашки в разных частях доски, не давая противнику никакой возможности следовать главной цели игры.
Поэтому существует только три основных вида уголков: халма 8х8 (с расстановкой 1-2-3-4), халма 10х10 (расстановка 1-2-3-4-5) и мини-уголки (3х3). Именно в этих видах максимально проявляется спортивная составляющая игры уголки — возможность долгосрочного совершенствования.
Темповое число в уголках (аналог пипсов в нардах) – показывает суммарное число ходов всех фишек до противоположного угла без учета ходов по диагонали. Темповое число служит для упрощения оценки позиции: у кого оно меньше, у того чаще всего позиция ближе к победе.
Завершение игры в уголки (халму)
(правила, принятые в клубе GAMBITER)
В случаях, когда один из игроков выполнил цель игры (построил дом), игра завершается на этом ходу. Проверка построения дома проводится после хода черных. Если в этот момент оба построили, то ничья.
Дополнительно существует два этапа принудительного окончания игры:
- 1 – проверка покидания дома (без диагональнеого хода на доске 8х8 — 40 ходов, на доске 10х10 — 60 ходов; с возможностью ходить по диагонали отсечка уменьшается на 10 ходов)
- 2 – проверка темпового числа (на доске 8х8 — 80 ходов, на доске 10х10 — 120 ходов)
После окончания 1 этапа идет проверка, все ли фишки покинули свой дом: если оба игрока имеют оставленные в своем доме камни — фиксируется ничья; если только один игрок – он получает поражение; если оба игрока успели вывести — игра продолжается.
После окончания 2 этапа игра в любом случае заканчивается. У кого меньше темповое число, тот выиграл, при равенстве – ничья.
Принудительное окончание игры необходимо в целях ухода от бесконечных партий, когда игроки не следуют прямой цели игры, а пытаются путем определенных маневров задержать фишки соперника.
Максим Наумов, GAMBITER.RU
www.gambiter.ru
Игра шашки уголки правила
Уголки — русская игра на JavaScript
Игра Уголки — древняя русская настольная логическая на Ява скрипт для двух человек. Данная игра с шашками — это производная более древней игры халма. Игра происходит на обычной шахматной доске с размером 8 на 8 клеток. В доме располагаются шашки, он имеет размер прямоугольника 3 на 4.
Правила игры: Игроки ходят по очереди своими фишками. Ваши — белые шашки. Шашки компьютера — черные. Цель игры — переставить все свои игровые шашки в дом соперника.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
То есть вам нужно первым провести свои шашки на место фишек соперника на поля в прямоугольнике от e6 до h8 для вас. А компьютер стремится выстроить свой дом в прямоугольном пространстве от a1 до d3.
Признается победителем тот игрок, который сможет первым построить свой дом в противоположном углу доски. В игре есть ничейная стратегия — делать симметричные ходы. Именно симметричность не может перевести уголки в ранг спортивных игр (шахматы и шашки).
Каждый игрок за один ход может переместить только 1 (одну) шашку. Можно делать ходы двух видов: ход своей фишкой на одну клетку в любом направлении или прыжок через фишки на любое возможное количество клеток.
Прыжки могут быть многократными, и вы можете в любое время прекратить многократный ход. Каждый прыжок выполняется через одну свою или чужую шашку на пустую клетку. Перепрыгивать можно по вертикали и по горизонтали.
Для того, чтобы сделать ход, выполните клик мышкой по выбранной вами шашке, которая выполнит ход (она приобретет желтый цвет), а потом по клетке, куда вы планируете ходить. Компьютер сообщает о своих и ваших ходах, а также о возникающих проблемах (например, вы пытаетесь выполнить недопустимый ход) в текстовом окне под доской. Для отмены хода повторно щелкните по шашке, если вы передумали ей ходить.
Окончание игры уголки
Игра считается оконченной при выполнении условий:
1) Вы выиграли игру, если переместили все свои шашки в дом соперника раньше второй противоборствующей стороны.
2) Игрок проиграл, если у него имеется несколько своих шашек в своем доме, и он уже сделал более 40 ходов.
3) Игрок проиграл, если он привел свою шашку обратно в свой дом после 40 ходов.
Для чего существуют правила 2 и 3? Очевидно для того, чтобы игрок не пытался блокировать поля своего дома.
После окончания партии компьютер сообщает об ее результате и общем счете текущей игры. Посмотреть общий счет можно, нажав кнопку «Результаты».
Мыслить по-настоящему компьютерный интеллект программы начинает в только конце игры, так как на языке JavaScript трудно организовать рекурсивный перебор. Игра разработана в 2002 г. автор: pers.narod.ru.
Другие настольные игры:
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Правила уголков — Гамблер
Правила уголков — ГамблерУголки одна из самых простых и доступных игр, в неё легко научиться играть и ребенку. Однако она не так проста как кажется на первый взгляд.
Цель игры — переместить все свои шашки из своего угла (дома) в угол
соперника, быстрее чем он переместит свои в ваш угол.
Дом в уголках может быть трех видов:
Квадратный (3×3) | Прямоугольный (3×4) | Треугольный (гальма)
|
Игроки имеют право передвигать свои шашки двумя способами:
Обычный ход (на соседнюю клетку) |
Прыжковый ход (прыжок через соседнюю шашку, при условии что клетка за ней
свободна) |
Пример многоходового хода
через несколько шашек разного цвета:
Многоходовый ход можно завершить по
желанию после любого прыжка,
для этого надо нажать кнопку «Завершить
ход»:
«Диагональные» уголки
Для того чтобы сделать обычный, или многоходовый ход по диагонали в
конвенции игры надо выставить конвенцию «Ходы по диагонали» — да.
Обычный диагональный ход (на соседнюю клетку) |
Прыжковый диагональный ход (прыжок через соседнюю шашку, при условии что клетка
за ней свободна) |
Пример многоходового диагонального хода
через несколько шашек разного цвета:
(вместе с прыжками по диагонали можно
также чередовать обычные «боковые»
прыжки)
- Игра заканчивается ходом чёрных. В случае, когда оба соперника
одновременно поставили все свои шашки в дом (после хода черных), фиксируется
ничья. - Все шашки должны быть выведены из своего дома за 40 ходов при игре без диагонального хода (классические уголки) и за 30 ходов при игре с диагональным ходом (диагональные уголки).
- После 80-го хода чёрных, если ни одна из сторон не построила дом, считаются шашки, в него заведённые; у кого больше, тот выиграл, при равенстве — ничья.
- Чёрные не имеют права повторять больше 10 из первых 12 ходов белых.
В нашем клубе игра на деньги не допускается
www.gambler.ru