Правила игры «Дартс»
Задумываясь, как провести свободное время, многие выбирают Дартс. Так называют увлекательные спортивные состязания, когда участники с расстояния метают дротики в круглую мишень. Игра в Дартс – отличный способ развлечь ребенка, семью и компанию друзей.
Цель игры
Главная задача всех участников – делать точные попадания в мишень. Побеждает игрок или команда, набравшая наибольшее количество очков за точность и быстрее других обнулившая счет.
Описание
Для игры используется круглая мишень, закрепленная на высоте человеческого роста. Соревнующиеся располагаются на оговоренном расстоянии от цели и один за другим метают в нее дротики.
Стандартные метательные стрелы состоят из острого металлического наконечника, барреля, хвостовика и легкого оперения. Самые популярные из них весят от 20 до 25 г.
В Дартс играют один на один и команда на команду. Счет очков ведется по дротикам, которые продержались в мишени не менее пяти секунд.
Подготовка
Участники закрепляют мишень и отмеряют линию, от которой будут вестись броски. Перед началом они разыгрывают между собой право первого подхода. Для этого каждый по очереди бросает по три дротика. Тот, кто попал ближе к центру мишени, начинает турнир.
Состязание
Мишень разделена на сектора черного и белого цветов, которым присвоены номера от 1 до 20. Центральное место занимает «яблочко». Игрок, метнувший сюда, получает 50 очков.
За попадание в синие кольцо вокруг него начисляют 25 очков.
Внешнее и внутренние узкие кольца окрашены в синий и красный цвета. Попадание во внешнее узкое кольцо удваивает число сектора, поэтому его именуют кольцом «Удвоения». Точный бросок во внутреннее узкое кольцо утраивает число сектора, из-за чего эта часть мишени носит название кольца «Утроения».
Участник не получает очков, если его дротик отскочил от мишени или задержался в ней менее пяти секунд. Баллы не зачисляются, когда одна стрела застряла в другой или попала за границу внешнего узкого кольца. Кроме того, бросок считается недействительным, если игрок заступил за обозначенную черту.
Очки, набранные за один подход (3 дротика), суммируют и вычитают из суммы баллов, которые остались после предыдущего результата игрока.
За три броска максимально можно набрать 180 очков. Это произойдет, когда каждый из трех дротиков попадет в границу внутреннего узкого кольца в районе сектора 20.
Условия победы
Количество очков, полученное каждым игроком, вычитают из начальной суммы, например 501, 701 или 1001. Выигрывает тот, кто быстрее обнулит счет.
Более опытные дартсмены для окончания игры вводят дополнительное правило: во время последнего броска игрок должен попасть в удвоение сектора. Например, если до обнуления счета осталось 30 очков, участнику необходимо попасть в удвоение сектора «15».
Дартс – увлекательное спортивное развлечение с многовековой историей. Азартные чемпионаты с удовольствием устраивают дома, на улице и в офисе. Если тренироваться каждый день, броски станут точнее, и победа будет не за горами. Попробуйте свои силы!
Правила игр — Дартс
Дартс
Традиционная английская игра для пабов теперь популярна в самых разных странах. Игроки метают дротики в круглую мишень, поделенную на участки разной стоимости. В «Дартс» играют в одиночку, парами и командами. В стандартной игре участники стремятся свести к нулю начальный счет. Другие варианты игры предусматривают огромное количество целей для проверки мастерства игроков.
Стандартная мишень.
Большинство мишеней для «Дартса» делаются из пробки, щетины или вяза, а границы и номера секторов — из проволоки. Стандартная турнирная мишень диаметром 18 дюймов имеет двадцать секторов, внешний (двойной) круг, внутренний (тройной) круг, а также внутреннее и внешнее яблочки в центре. Смежные сектора отличаются по цвету.
Дротики.
У каждого игрока есть набор из трех дротиков. Конструктивно они могут отличаться, но длина большинства составляет примерно 6 дюймов. У всех дротиков есть:
- — острие, обычно стальное;
- — древко, сделанное из металла (обычно латунное) или утяжеленного металлом пластика, либо же из дерева;
- — оперение из перьев, пластика или бумаги.
Грифельная доска, на которой записывается счет, обычно вешается сбоку от мишени. Счет каждого игрока записывается мелом.
Игровое поле.
Мишень вешают на стену так, чтобы ее центр находился на высоте 1,8 метра от пола. Линии заступа можно провести на коврике или на полу на расстоянии 2,5 метра, 2,7 метра или 2,8 метра от мишени.
«Стандартные турнирные Дартс»
Игроки.
В «Дартс» играют в одиночку, парами или командами любой численности.
Начало игры. Для открытия счета каждый игрок или один из членов каждой команды должны попасть дротиком в двойное кольцо. Первое попадание в дубль заносится в счет, как и все попадания после него в этой серии, но не до него.
Очередность бросков.
В одиночных играх соперники по очереди метают по три дротика каждый. В парных и командных играх один игрок от каждой стороны по очереди метает три дротика, при этом члены каждой команды играют в порядке, установленном перед началом игры. Первыми метают дротики игрок, пара или команда, которые выиграли в жеребьевке или в предварительных бросках попали ближе всего к яблочку.
Зачетные броски.
Бросок не засчитывается, если игрок во время метания не находился за линией заступа.
Засчитываются только те дротики, которые остаются в мишени в конце серии бросков игрока. Таким образом, бросок не приносит очков, если дротики срикошетили, воткнулись в другой дротик, упали с мишени или оказались выбиты.
Повторные попытки броска не разрешены (обратите также внимание на стартовую и финишную процедуры).
Ведение счета.
Набранные очки вычитаются из общей начальной суммы — обычно это 301, 501 или 1001.
Попадание во внутреннее яблочко дает 50 очков, а во внешнее яблочко — 25. Попадание в сектора приносит очки соответственно номеру сектора: при попадании во внешний (двойной) круг (а) номер сектора удваивается, во внутренний (тройной) круг (б) — утраиваются.
Конец игры.
Игра заканчивается дублем, доводящим счет точно до нуля. Если счет в серии бросков игрока заходит дальше нуля или единицы, игрок возвращается к предыдущему счету, а также аннулирует все оставшиеся броски этой серии.
«Игра вкруговую»
Это индивидуальная игра для любого количества игроков. Каждый игрок по очереди метает три дротика.
После стартового дубля каждый игрок должен попасть одним дротиком в каждый из секторов по порядку от 1 до 20. Попадание в двойное и тройное кольца необходимого сектора обычно разрешены. Победителем является первый игрок, закончивший круг.
«Шанхай»
«Шанхай» является еще одним вариантом игры вкруговую для любого количества игроков с тремя дротиками у каждого. В первом раунде каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 1. В зачет идут все попадания в одинарные, двойные и тройные круги. Во втором раунде бросков каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 2 (даже если он не получил очков в первом раунде).
Игра продолжается подобным образом по часовой стрелке, и победителем обычно становится игрок, набравший больше всего очков. В распространенном варианте этой игры участник может победить, сделав «Шанхай», то есть за одну серию бросков поразив одинарный, двойной и тройной круги нужного сектора.
«Закрытие секторов»
Это игра для двух игроков с тремя дротиками у каждого. Каждый игрок стремится набрать как можно больше очков, одновременно стараясь не дать сделать этого сопернику.
Как только один из игроков трижды попал в любой отдельно взятый сектор, данный сектор закрывается, и ни одно попадание в него больше не засчитывается никому из игроков. Дубли и утроения сохраняются и соответственно увеличивают число очков вдвое и втрое. Победителем является игрок, набравший больше всего очков после закрытия последнего сектора.
«Скрэм»
«Скрэм» – это игра для двух игроков, по очереди метающих по три дротика.
Игрок, метающий первым, является «стоппером», и любой пораженный его стрелкой сектор закрыт для его соперника. Второй игрок известен как «охотник за очками», и он стремится набрать как можно больше очков, прежде чем будут закрыты все сектора. Когда все сектора закрыты, игроки меняются ролями. Победителем становится участник, набравший больше всего очков в роли «охотника за очками».
«Киллер»
Лучше всего играть в «Киллера» с четырьмя—восемью участниками. В первой серии бросков каждый игрок метает один дротик рукой, которой он обычно не пользуется при броске. Данный бросок на всю оставшуюся игру определяет личный сектор. Если сектор уже отдан другому игроку, участник вновь метает дротик.
В последующих сериях каждый игрок метает три дротика своей обычной бросковой рукой. Игра имеет несколько разновидностей, но во всех случаях победителем становится участник, оставшийся в игре, когда все остальные уже потеряли свои «жизни».
Первый вариант.
В одной из версий игры первая цель участников состоит в том, чтобы приобрести три жизни, попав тремя дротиками в свой личный сектор (две жизни за дубль и три — за попадание в сектор утроения).
Имея три жизни, игрок становится киллером и принимается метать стрелки в сектора других игроков (на рисунке игроки
Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с тремя или двумя жизнями, этот игрок теряет одну жизнь (или две при дубле и три при попадании во внутренний тройной круг).
Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с одной жизнью или без таковой, данный игрок выбывает из игры (как игрок В после третьей серии бросков игрока С на рисунке).
Киллер, потерявший жизнь, теряет свое право убивать до тех пор, пока не восстановит ее, попав еще одним дротиком в свой личный сектор.
Второй вариант.
Все игроки начинают с определенным количеством жизней — обычно тремя или пятью. Чтобы начать убивать, игрок должен попасть в дубль собственного номера. Убийства совершаются посредством поражения дублей (одно убийство) и тройного кольца (два убийства) секторов остальных игроков. Утраченные жизни восстановить нельзя.
«Попади в цель»
«Попади в цель» — это игра для любого количества участников, кидающих по очереди три дротика.
Перед началом игры участники выбирают ряд целей и мелом записывают их на счетной доске. Типичная серия будет такой: 20, 19, 18, любой дубль, 17, 16, 15, тройное кольцо, 14, 13, 12, дубль, тройное кольцо, 11, 10, яблочко.
В своей первой серии бросков каждый игрок целится в 20, и ему засчитывается любое попадание в этот сектор (дубли и утроения сохраняются).
Затем игроки по очереди реализуют список целей, получая очки за каждое попадание в нужный сектор или уменьшая вдвое свой общий счет, когда ни один из дротиков не попадает в цель. Отрицательного счета не существует, и игрок, чей счет снизился до нуля, не увеличивается, пока он не сделает зачетное попадание.
«Пять»
В эту игру, используя стандартную мишень для дартса, могут играть два игрока или две команды. Победителями становятся игрок или команда, первыми набравшие заранее определенное количество очков, обычно 50.
Игроки по очереди метают по три дротика. Очки начисляются только в случае, если сумма трех попаданий делится на пять – в этом случае результат деления и засчитывается в качестве очков.
Если игрок не попадает одним из своих дротиков ни в один из секторов, а сумма двух предыдущих бросков делится на пять, он не получает очков за этот раунд.
«Дартс футбол»
Это игра для двух игроков, по очереди метающих три дротика каждый. Попадание во внутренне яблочко дает «контроль за мячом». Данный игрок затем может начать «забивать голы» — по одному за каждый дубль.
Он продолжает набирать очки, пока его соперник «не отберет мяч», поразив в свою очередь внутреннее яблочко. Побеждает игрок, первым забивший десять голов.
«Дартс-крикет»
«Дартс-крикет» — это игра для двух команд, требующая навыков и стратегии. Команда, с помощью жребия решает, будет ли она отбивать или подавать. Команды ходят по очереди, и каждый игрок в свою очередь бросает один дротик.
Отбивая, команда стремится сделать как можно больше «проходов»; подающая команда старается «взять ворота» посредством попадания во внутреннее яблочко.
После пятого «взятия ворот» команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая набрала больше всего очков, «отбивая мяч битой».
«Дартс-бейсбол»
Это игра для двух участников, каждый из которых представляет собой бейсбольную команду. Игра состоит из девяти периодов (инингов), и в каждом ининге игрок в свою очередь «отбивает мяч битой», трижды бросая дротик.
В первом ининге игроки метают дротики в сектор 1, во втором — в сектор 2, и так до сектора 9 в девятом ининге. При ничейном счете разыгрываются дополнительные ининги.
Одиночная «пробежка» засчитывается при попадании дротика в соответствующий сектор ининга (две пробежки за дубль и три — за попавшие в тройное кольцо). Попадание в яблочко на любой стадии игры считается получением большого шлема и приносит четыре очка.
«Меткий стрелок»
Это игра для двух игроков или пар на основе правил настольной игры, описанной на с. 330. Каждый игрок по очереди метает три дротика, а цель игры состоит в том, чтобы трижды попасть в каждый из секторов от 1 до 9.
Попадания могут быть сделаны в любом порядке, и дубль считается за два попадания, а тройной круг — за три. Если игрок имеет больше трех попаданий в один и тот же сектор, лишние попадания засчитываются противнику. Однако завершающее игру выигрышное попадание всегда должно быть сделано победителем. Побеждает тот, кто первым закончил серию попаданий.
дартс-общие правила | Мир дартса
1. Общие правила игры
- Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длинна, которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес, которых должен быть не более 50 г.
- Каждый дротик состоит из следующих частей:
- остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика;
- металлическое тело дротика;
- стабилизатор полета (может, в свою очередь, состоять из трех отдельных частей: стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика).
- BDO оставляет за собой право «сеять» игроков в каждом конкретном соревновании, если это считает необходимым.
- Все игроки и команды должны соблюдать Правила Игры BDO и, где необходимо, любые дополнительные правила, изложенные в программе или Положении о конкретном соревновании.
- Все игроки и команды должны подчиняться требованиям организаторов и официальных лиц British Darts Organitation (BDO), если соревнования проводятся под эгидой BDO.
- Все призы, получаемые игроками, должны быть сохранены для возврата BDO, если только они не являются специальными, или должны быть возвращены BDO по специальному требованию.
- Любой игрок, нарушивший Правила BDO во время какого-либо соревнования, должен быть дисквалифицирован на это соревнование.
- Интерпретация Правил BDO во время какого-либо соревнования принадлежит официально назначенным BDO организаторам этого соревнования, причем их решение является окончательным и обязательным для всех сторон.
- Все данные, послужившие основой для подобной интерпретации, должны быть переданы Совету Директоров BDO для рассмотрения и возможного последующего пересмотра Правил BDO.
- Любой спорный вопрос, не могущий быть разрешенным посредством применения Правил BDO, должен быть разрешен Советом Директоров BDO, причем его решение является окончательным и обязательным для всех сторон.
1.1. Бросок
- Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя», кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование (т.е. применение, например, инвалидного кресла).
- Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному.
- Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лэг, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.
- Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.
- Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.
1.2. Начало и окончание
- Во всех соревнованиях каждый лэг начинается с прямого старта (без попадания в сектор удвоения, т.е. «дабл») и заканчивается попаданием в «дабл», если иное не установлено Положением о проведении данного соревнования.
- Попадание в «Булл-ай» оценивается в 50 очков, и если этого достаточно для заверения лэга, сета или матча, то в этом случае «Булл-ай» считается удвоением 25.
- В игре используется правило «сгорания» очков. Оно применяется в том случае, если игрок в серии набирает очков больше, чем ему требовалось для окончания. Очки, набранные во время этой серии, не засчитываются, и счет возвращается к тому числу, которое было зафиксировано у этого игрока перед последней серией его соперника.
- Команда рефери «Игра окончена!» («Гейм шот!») только тогда считается действительной, когда объявлена вслед за тем, как игрок вытащил дротики из мишени.
- Если команда рефери «Игра окончена!» объявляется недействительной, то игрок получает право продолжить данную серию с целью достижения требуемого результата.
- Если в результате ошибки, описанной в п.2.5, игрок извлек дротик (или дротики) из мишени, то рефери в этом случае обязан позаботиться о том, чтобы этот дротик (или дротики) был возвращен в мишень в место, максимально приближенное к тому, где он до этого находился, и затем только игрок может закончить серию.
- BDO не признает принципа «равных дротиков» (когда для окончания лэга используется прямой набор очков, т.е. без попадания в «дабл»), т.е. игрок, заканчивающий свои броски в соответствии с Правилами BDO, выигрывает тот или иной лэг, сет или матч.
Единственно возможное отступление от этого правила — когда игрокам дается на броски определенное количество дротиков для выполнения определенного упражнения. - Все дротики, брошенные ошибочно после попадания в необходимый для окончания «дабл», не засчитываются, и тот или иной лэг, сет или матч должны считаться закопченными в результате попадания дротика в «дабл».
1.3. ведение счета
- Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вытаскивается игроком из мишени.
- Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.
- Дротики вытаскиваются из мишени бросавшим игроком, но только после того, как счет объявлен рефери и зафиксирован маркером.
- Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вытащены из доски.
- Правильность ведения счета и вычитания должны проверяться рефери, маркером, а также игроком и, если это технически возможно, перед броском соперника.
- Все просьбы игрока о проверке зафиксированного счета или вычитаний должны подаваться до начала следующего броска этого игрока.
- Текущий счет должен отражаться на отдельном листе или табло, ясно видимом игроками и рефери.
- Судья или маркер не имеют права «подсказывать» игроку, готовому закончить игру сведением счета до нуля, в какой из «даблов» он должен попасть (т.е. «Осталось тридцать два!», а не «Остался дабл шестнадцать!»).
- Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в «дабл», считается победителем данного лэга, сета или матча.
- рефери должен выступать в качестве третейского судьи при толковании Правил Игры BDO во время матча и должен, если необходимо, консультировать ся со счетчиками и другими официально назначенными судьями перед объявлением любых результатов в ходе этого матча.
- Выигравший жребий или предварительный бросок начинает броски первым в четырех лэгах. Пример ведения счета в матче 2-х соперников (3 лэга по 501):
1-ый игрок Лег 2-ой игрок 60 501 1-ый лег 60 501 100 441 85 441 85 341 60 356 140 256 41 296 80 116 45 255 36 Х 210 «Игра окончена» — 501 2-ой лег 501 100 401 140 361 85 316 140 221 140 176 100 121 — — 121 Х — «Игра окончена» 501 3-ий лег 501 180 321 85 416 140 181 41 375 125 56 140 237 56 Х — — «Игра окончена» —
1.4. Мишень
- Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна.
- Все мишени разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
- Внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора и называется «требл».
- Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора и называется «дабл».
- Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25».
- Внутреннему центральному кружку присвоено число «50», и он называется «Булл-ай» или просто «булл» (яблочко).
- Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральныекруги и полосы, в совокупности образующая рисунок паутины, должна быть крепко и плотно прижата к мишени.
- Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «була» составляло 173 см (5 футов 8 дюймов).
- Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор «20» был черного цвета и находился строго вверху доски.
- На всех соревнованиях BDO должны использоваться мишени с разрешительным клеймом BDO.
- Игрок или капитан команды имеют право потребовать заменить мишень или исправить ее положение в ходе матча, но всегда с согласия соперника.
Эта замена или исправление могут быть произведены только либо до начало, либо после окончания лэга. - Все изменения положения мишени или ее замена производится лицом, официально уполномоченным BDO па этот матч.
1.5. Освещение
- Во время проведения турниров каждая мишень должна иметь равномерное освещение (лампой не менее 100 Вт).
- Во время проведения финальных матчей мишень должна иметь равномерное освещение интенсивностью не менее 2-х источников света по 100 Вт каждый.
- Все источники света должны иметь экраны, защищающие глаза игрока, когда он на рубеже броска.
- Во время проведения финальных встреч общий уровень освещенности может быть увеличен путем применения прожекторов неофитов, но должны быть принять все меры против появления нежелательных теней на мишени во время игры.
1.6. Рубеж броска
- Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной не менее 610 мм(выс. 1,5 дюйма идл. 24дюйма). Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра «яблочка» мишени, составляет 2 м 37 см.
- Расстояние по диагонали от центра «яблочка» до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 93 см.
- В тех случаях, когда брусок устанавливается на игровом месте, имеющем возвышение от уровня пола (сцена, специальный подиум), тогда это место должно удовлетворять следующим условиям:
- оно должно быть, по крайней мере, вытянуто вдоль перпендикуляра, идущего от плоскости мишени;
- ширина такого возвышения у бруска должна быть не менее 1525 мм;
- минимальная глубина места для игрока, считая от задней грани бруска до края возвышенности, должна быть не менее 1220 мм.
- Во время игры игроку не разрешается заступать за брусок или наступать на него во время исполнения броска.
- Игрок, собирающийся выполнить бросок, стоя не у центра бруска, а сбоку от него, также не должен заступать за воображаемую черту, являющуюся продолжением задней грани бруска.
- Любой игрок, нарушивший правила 6.4 и 6.5, должен быть предупрежден рефери в присутствии капитана команды или его менеджера. Если впоследствии эти правила все же будут нарушены этим игроком, то все дротики, брошенные из неправильного положения, не засчитываются, равно как и результат, достигнутый при бросках из этого положения.
- Игрок или капитан команды имеют право (всегда с согласия соперника) потребовать проверки правильности установки и размеров бруска. Эта просьба должна быть подана либо до начала лэга, либо после его окончания. Член судейской бригады должен передать это требование рефери матча или техническому персоналу для того, чтобы была произведена необходимая проверка и, если необходимо, правильная установка бруска. Такая проверка, так же как и установка, должна проводиться до начала лэга, либо после его окончания.
- Все проверки и установка бруска в соответствии с принятыми размерами и расстояниями должны проводиться специальным персоналом, официально назначенным BDO.
- Размеры бруска и игровое расстояние.
Стандартные размеры мишени:- внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм;
- внутренний диаметр «булла» — 12,7 мм;
- внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм;
- расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170,0мм;
- расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм;
- общий диаметр мишени — 415,0 мм ±10,0 мм;
- толщина проволоки — 1,4-1,6 мм.
2. Правила игры при проведении турниров и чемпионатов
- Если не установлено иное, то все соревнования BDO проводятся по олимпийской схеме.
- Специальные соревнования или общекомандные повторные переигровки (после ничьей) могут проводиться по круговой схеме.
- BDO или ее официальные руководители оставляют за собой право отменять, изменять, переносить все даты, места проведения заранее назначенных соревнований без дополнительного уведомления.
- Решения по вопросам применения Правил игры BDO в любом соревновании, проводимом под эгидой BDO, должны приниматься официально назначенными организаторами, и их решения должны быть окончательными и обязательными для всех сторон.
- (Это правило касается исключительно тех игроков, которые играют во внутренних турнирах английских графств).
- Все игроки, выступающие в турнире, должны выполнять Правила BDO и, если это необходимо, других дополнительных правил, входящих в положение о проведении каких-либо соревнований.
- Любой игрок или команда, признанные виновными в умышленном проигрыше лэга, сета или матча, подлежат дисквалификации в этом конкретном соревновании. Совет Директоров BDO также самостоятельно выносит решение о сроках дисквалификации этого игрока из всех соревнований BDO.
- Как игрок, так и команда, проигравшие на каком-либо этапе турнира, проводимого по «олимпийской» схеме, не имеют права продолжать участие в этом соревновании, кроме тех случаев, когда этот игрок или команда заменяют кого-либо выбывшего из этого соревнования по непредвиденным обстоятельствам. Также восстановление в правах возможно в тех случаях, когда проигрыш явился прямым следствием Правил BDO. Официально назначенная судейская бригада имеет право по своему усмотрению восстановить права игрока или команды в числе продолжающих участие в этом соревновании путем увеличения числа участников, продолжающих играть, либо путем замены команды или игрока, нарушивших Правила, командой или игроком, пострадавшим от этого. Этот пункт может касаться любого числа игроков, вплоть до всего состава команды.
- Если игрок или представитель команды отсутствует па официальной церемонии вручения призов, наград или наградных денег без разрешения официальных организаторов или спонсоров данного соревнования, то этот игрок или представитель команды должны быть лишены права на получение любого приза, разыгрываемого на этом соревновании.
- Если организаторы соревнования понесут какие-либо дополнительные расходы, вытекающие из невыполнения игроком или командой своих обязательств, то такие расходы должны быть возмещены за счет этого игрока или команды.
- В случае, если поступки игрока или команды вызвали последствия, расцениваемые, как наносящие вред репутации дартс как виду спорта, то такие действия этого игрока или команды рассматриваются дисциплинарной комиссией BDO, которая выносит решение о наложении на виновных соответствующего взыскания (штрафа, временной дисквалификации и др.).
2.1. Заявки на участие
- Все вступительные взносы в соревнование не возмещаются и не возвращаются.
- Взносы на заявку участников в соревнование не возмещаются, кроме случаев, сочтенных необходимыми Советом Директоров BDO.
- Все заявки оформляются на официальных бланках BDO, которые должны быть аккуратно заполнены и возвращены вместе с необходимым заявочным взносом до определенной даты.
- Любая заявка, неправильно оформленная или поданная с нарушениями правил подачи, должна быть отклонена организаторами.
- Игрок, стоящий в заявке команды первым, обязан информировать остальных членов команды по всем вопросам об этом турнире, которые ему станут известны от организаторов.
- Получение заявки признается только в том случае, если вместе с ней посылается пустой конверт с обратным адресом отправителя и необходимым количеством марок для отправки.
- Право на участие в каком-либо соревновании имеют только те игроки, чьи фамилии указаны в заявке на это соревнование.
- Как игрок, так и команда не могут быть заявлены более одного раза на одно соревнование.
- Никто из игроков не вправе играть сразу за несколько команд в одном соревновании.
- Все игроки, участвующие в личном турнире, должны выступать под своими именами.
- Если не оговаривается иное, то все заявочные взносы идут исключительно на:
- покрытие расходов по проведению соревнований;
- популяризацию дартс;
- взносы в различные благотворительные фонды.
- Заполнение бланка заявки на игрока или команду для участия в соревновании BDO и принятие этой заявки BDO означает признание этим игроком или командой всех правил BDO в отношении данного соревнования.
- Назначенные BDO организаторы оставляют за собой право отказать в участии любому игроку или команде на любой стадии до, во время или после этого турнира, и их решение является окончательным и обязательным в отношении всех матчей, сыгранных в этом соревновании.
- К любому участнику, допущенному к турниру только для членов BDO, всегда можно применить Устав (Правила) приемлемости (избираемости) BDO.
2.2. Регистрация участников
- Все участники любого турнира должны пройти регистрацию в установленное организаторами время.
- Каждый участник турнира, не прошедший регистрацию в установленное время, должен быть исключен из этого турнира, причем его заявочный взнос ему не возвращается.
- Никому из игроков не разрешается регистрироваться более одного раза в каком-либо турнире в одном игровом сезоне.
- Любому игроку или команде, вызванным для игры в лэге, сете или матче, но не явившимся, засчитывается поражение изданном этапе турнира, причем заявочный взнос им не возвращается.
- Игрок или команда должны появиться непосредственно в месте проведения соревнования (у мишени или у судейского столика) в течение 3-х минут с момента публичного выступления.
- Организаторы турнира сохраняют за собой право изменять время проведения и регламент данного турнира, если посчитают это необходимым.
- Любой игрок или команда имеют право знать заранее время своей следующей игры (матча).
2.3. Жеребьевка
- Жеребьевка участников турнира проводится только один раз, до начала соревнований; разрешается использовать систему жеребьевки по группам.
- Организаторы турнира должны, если необходимо, провести дополнительные матчи с целью доведения количества играющих до числа, соответствующего формуле турнира.
- Схемы с результатами жеребьевки должны быть представлены желательно у судейского столика, в печатной программе турнира, у мишени или в другом удобном месте.
- Время, указанное на схеме результатов жеребьевки являются чисто ориентировочными, и каждый участник должен быть готов к началу своего матча, по крайней мере, за 45 минут до указанного времени.
- Организаторы турнира имеют право «сеять» участников, если сочтут это необходимым.
- В личном турнире не допускаются никакие замены.
- В командном турнире замены запрещаются после окончания игр первого круга, если положение о данном турнире не позволяет запасным игрокам команды принять участие в турнире, или если сложившиеся обстоятельства не позволят продолжать матч без произведения замены. В этом случае решение принимается организаторами турнира.
2.4. Порядок и ход турнира
- Порядок игры определяется в соответствии со жребием до начала соревнований.
- Победитель жребия должен выполнять броски первым в первом лэге или сете и во всех последующих нечетных лэгах или сетах, что касается данного конкретного матча.
- Проигравший в жеребьевке бросает первым во втором лэге или сете и во всех четных лэгах или сетах, что касается данного конкретного матча.
2.5. Карточка регистрации результатов/рекордов
- Карточка регистрации результатов/рекордов заполняется непосредственно судейской бригадой с указанием регламента и хода турнира. Эту карточку игрок должен сдать судье, проводящему матч изданной мишени, и этот судья отвечает за правильность занесения результатов в карточку.
- По окончании матча рефери подписывает карточку, четко указывая победителя матча, и карточка должна быть немедленно возвращена в секретариат турнира игроком.
- Продвижение игроков в ходе турнира должно отмечаться на схеме турпира, чтобы игроки и зрители могли наблюдать за ходом состязаний.
- Всем игрокам, желательно, по возможности, иметь в течение всего соревнования знак, удостоверяющий личность этого игрока, до тех пор, пока судья специально не потребует снять такой знак (например, во время теле трансляции матча).
2.6. Разминка
- Каждому игроку для разминки разрешается до начала матча совершить броски только 6-ю дротиками в мишень, предназначенную для проведения матча. Во время этого матча не разрешается проводить еще какую-либо разминку, если на это нет специального разрешения или указания судьи матча.
- При соревнованиях по круговой схеме разминка игрока ограничивается тремя дротиками перед второй и последующими встречами.
- Разминка па каких-либо других мишенях, кроме разрешенных для этой цели, не допускается после начала соревнований.
- Мишени для разминки должны находиться в помещении, в котором проводиться турнир, либо в смежном с ним помещении, причем разминаться могут на них только участвующие в турнире игроки.
2.7. Ход игры во время турнира
- Во время игры все игроки должны играть под наблюдением судейской бригады, назначенной BDO.
- Никто не может быть допущен в игровую зону, кроме заявленных игроков или членов судейской бригады.
- Перед игроком, находящимся на рубеже броска (у бруска) и бросающем дротики, разрешается находиться только членам судейской бригады.
- Члены судейской бригады обязаны ограничивать свои передвижения во время выполнения бросков игроком; им также запрещается курить или пить на сцене во время матча.
- Сопернику игрока, выполняющего бросок, разрешается находиться не ближе 610 мм (2 футов) позади бросающего.
- В финальных матчах все игроки должны находиться под наблюдением членов судейской бригады, а в промежутках между бросками должны находиться в месте, где их могут видеть соперники, судьи, зрители, а в отдельных случаях — и телеоператоры.
- В ходе игры все игроки обязаны хранить молчание, и только игрок, находящийся на рубеже броска, может задавать вопросы рефери. Также не допускаются никакие подсказки со стороны любого другого игрока, зрителя или члена судейской бригады. Любой игрок, виновный в нарушении этого правила, должен быть вначале предупрежден рефери в присутствии капитана или менеджера команды. Любое последующее нарушение этого правила во время того же матча должно иметь следствием немедленную дисквалификацию этого игрока в этом матче. Произнесенный в слух вопрос или протест, обращенные к рефери, не считаются нарушением правила.
- Игрок, находящийся на рубеже броска, имеет право в любое время в течении серии бросков проконсультироваться у рефери о счете матча, но игроку ни в коем случае нельзя давать советы, каким образом он должен бросать для окончания.
- Любые вопросы по поводу ведения счета или вычитаний, произведенных во время матча, не допускаются, если этот конкретный лэг, сет или матч уже закончен.
- В командных соревнованиях, когда все игроки бросают по очереди, порядок бросания должен быть определен и отражен на информационном табло или щите перед первым броском в этом лэге, сете или матче.
- Любой протест должен быть подан рефери или другому члену судейской бригады в момент предполагаемого нарушения. Решение, вынесенное по данному поводу в этот момент (перед началом лэга, сета или матча), считается окончательным и обязательным для выполнения. Любой протест, поданный позже, не принимается.
- Если инвентарь игрока поврежден или утерян во время матча, то этому игроку дается до З-ех минут на починку или замену соответствующего инвентаря.
- В исключительных случаях игроку разрешается покинуть игровую зону во время матча, но только с разрешения судьи, и не более, чем на 3 минуты.
- Если в течение матча игрок замечен в нанесении оскорблений сопернику голосом или жестами, то он признается виновным в нанесении ущерба репутации Дартс, и его поступок подлежит рассмотрению Дисциплинарной комиссии.
2.8. Тай-брейк
- В некоторых турнирах применяется правило «тай-брейка», когда сетов в матче становится равным, и остается сыграть еще один, последний сет. Правила проведения тай-брейка в этом случае применяется при игре последнего лэга финального сета в данном матче.
- Для определения очередности бросания в последнем лэге финального счета каждый игрок бросает дротики в «булл-ай». Игрок, начинавший играть в матче первым, в «булл» бросает также первым.
- Игрок, попавший дротиком (оставшимся в мишени после броска) ближе к «буллу», чем его соперник, начинает последний лэг первым. Решение по этому вопросу выносится рефери.
- Дротик, попавший в «булл» или кольцо «25» и оставшийся там, должен быть вытащен из мишени игроком до начала броска соперника.
- Если дротик отскочил от мишени или выпал из нее во время броска, то игрок продолжает бросать до тех пор, пока хоть один не останется в мишени.
- Если окажется, что брошенные в «булл» дротики находятся от него на одинаковом удалении, то оба игрока вытаскивают свои дротики и повторяют броски, но в обратном порядке, пока рефери не примет какое-либо определенное решение.
- Игрок, выигравший последний лэг финального сета, считается победителем этого матча.
2.9. Экипировка игроков во время турнира
- Игрокам не разрешается носить джинсы, так же как и брюки или рубашки из джинсовой ткани или вельвета, которые можно квалифицировать как «джинсовый стиль»,
- Без специального разрешения Организаторов турнира запрещено носить какой-либо головной убор. Примечание: правило не касается сикхов.
- Игрокам разрешается надевать напульсники и ленты на запястье.
- Игрокам не разрешается во время игры на сцене надевать свитера или жилетки поверх клубной или национальной формы.
- Все игроки или команды, представляющие свои регионы или клубы в турнире BDO, должны носить форму клуба или региона.
- В раде случаев необходимо иметь форму без каких-либо надписей на ней, если это специально оговорено Организаторами турнира.
- В соревнованиях, проводимых под эгидой BDO, все игроки должны носить форму, признанную BDO. Форма, не признанная BDO, должна быть заменена до того, как игрок начнет играть на сцене или до официальной презентации или интервью.
- Любой игрок, не подчинившийся этим условиям, снимается с соревнований, и информация об этом посылается в его национальную/региональную организацию для принятия соответствующих санкций.
2.10. Результаты игры
- Счет каждого игрока фиксируется постоянно на всем протяжении каждого турнира BDO в официальных матчевых протоколах или регистрационных карточках.
- Эти результаты также могут рассылаться по запросам в другие организации с целью констатации квалификации игрока.
2.11. Реклама
- Организаторы турниров могут оставлять за собой право использования любых рекламных средств для рекламирования и проведения данного турнира.
- Организаторы турнира оставляют за собой право защиты интересов их спонсоров по отношению к любой рекламе, используемой игроками, командами или другими спонсорами в ходе турнира.
- Игроки и зрители во время турнира BDO не имеют права носить одежду или форму, рекламирующую какой-либо товарный продукт, без специального письменного разрешения BDO.
- Игроки, участвующие в турнире BDO, не имеют права использовать инвентарь, рекламирующий какой-либо товарный продукт, без специального письменного разрешения BDO.
- Перед тем, как какой-либо из этапов турнира будет транслироваться по телевидению, официальные представители BDO, включая рефери, имеют право потребовать от игрока снять, убрать или закрыть любую рекламу, лозунг или лого, противоречащие любому из Правил BDO о рекламе или любому из правил телевизионной рекламы. В том случае, если игрок отказывается выполнить такую просьбу или требование, то этот игрок или команда должны пропустить этот матч.
- В случае, если игрок на сцене рекламирует в ходе турнира что-либо путем применения лозунгов, лого, любого другого средства, что вступает в противоречие с Правилом о рекламе или любым из правил телевизионной рекламы, то этот игрок или команда должны пропустить этот матч.
2.12. Курение
- Курение в ходе матча, снимаемого телевидением, запрещено как игрокам, так и официальным представителям BDO.
- Игрокам и официальным представителям BDO не разрешается курить во время телевизионной съемки открытия, церемонии презентации, происходящих на сцене.
- BDO или любой другой из ее филиалов оставляют за собой право запретить курение во всех соревнованиях по дартс, проходящих под эгидой BDO, и считается, что это делается в интересах популяризации данного турнира и дартс, как вида спорта.
2.13. Использование напитков
- В помещении, в котором проводятся соревнования по дартс, снимаемые телевидением, игрокам и официальным лицам запрещается продавать или пить напитки, содержащие алкоголь.
- Так же запрещение действует в отношении транслируемых по телевидению презентаций, интервью, церемоний награждений. Любой игрок, нарушивший правила снимается с соревнований, и информация об этом посылается в его национальную/региональную организацию для принятия соответствующих санкций.
- При любом нарушении официальным лицом этих правил, посылается информация в его национальную/региональную организацию для принятия соответствующих санкций.
- BDO или любой из ее филиалов оставляют за собой право запретить продажу алкогольных напитков во всех соревнованиях по дартс, проходящих под эгидой BDO, и считается, что это делается в целях популяризации дартс, как вида спорта.
Как играть в дартс — как считать очки в дартс? Советы специалистов и международные правила
Дартс, это популярная игра, не требующая больших затрат. В дартс играть можно в любом месте, где можно закрепить мишень. Играть в нее можно и одному и с друзьями.Немного истории. Из истории известно, что эту игру придумали лучники из Британии в далекой старине. Вечерами, шумные компании лучников собирались в пабах. От нечего делать, они начинали метать дротики в днище пивной бочки, соревнуясь в меткости стрельбы. Со временем начали производить деревянные мишени и дротики. А в прошлом веке, мишени стали производить сизалевые и дротики из вольфрамового сплава.
И теперь дартс заполонил весь земной шар. Мишень для игры дартс можно найти во многих домах и квартирах, и у обычных работников заводов и фабрик, и у глав крупнейших корпораций.
В игре даже проводятся официальные турниры, создана даже Федерация дартса. Так что, преуспевая в меткости стрельбы, можно и заработать денег на соревнованиях. Сейчас появились разновидности игры: пьяный дартс, детский дартс.
На какой высоте расположена доска для дартса
Игровые правила, так же как и сама игра, пришли из Британии. Существующие правила созданы Британской Дартс Организацией или БДО. Инструкция игры чрезвычайно проста и одинакова для всех.
Так вешается мишень.
Как считаются очик в дартс
- Центр мишени обязан располагаться на высоте 1,73 м,
- Дистанция от мишени до игрока должна быть не менее 2,37 м,
- на полу нужно прочертить хорошо заметную стартовую полосу, длиной не менее 43 см.
Мишень для игры черного цвета, поделена на 20 секторов, с присвоением им определенных номеров, от 1 до 20. В центре мишени располагается «яблочко», равное 50 очкам. «Яблочко» окружено кольцом зеленого цвета. Поражение этого участка принесет игроку 25 очков. Наружное узкое кольцо удваивает нарицательную стоимость сектора, а внутреннее утраивает. Покрашены эти кольца в красный и зеленый цвета, соответственно. Если дротик игрока попал в область промеж краем мишени и наружным кольцом, обозначает, что игрок попал в «молоко» и очки ему не начисляются. При падении, после броска, дротика из мишени, очки так же не зачитываются.
фото. Подсчет очков в дартс зависит от попадания в мишень
Очки подсчитываются после выполнения участником трех бросков дротиков. Эта серия бросков имеет название подхода. После этого подход делает следующий участник.
- Каждый участник игры метает свои собственные дротики. Требования к дротикам таковы:
- Вес дротика равен не более 50граммов,
- Длина дротика для дартса, не более 12 дюймов или 30,5 см.
Дротик складывается из:
- заостренной иглы, вмонтированной в тело стрелы, тупой стороной,
- железного корпуса дротика,
- Стабилизатора полета, который складывается из регулирующего оперения, защиты оперения и хвостовика.
БДО имеет прерогативу «отсеивать» игроков, в любом состязании, если посчитает нужным.
Все участники соревнований обязаны придерживаться Правил Игры БДО или правил о определенном состязании. Участники игры подчиняются условиям инициаторов игр, или официальным лицам БДО, если состязания ведутся под покровительством БДО.
Кубки, полученные игроками, сохраняются для возврата БДО, в том случае, если это не особые призы, или их нужно вернуть БДО по особому запросу.
Игрок или команда, нарушившие устав игры дисквалифицируются на время проведения этих соревнований.
Подсчет ведут по дротикам, оставшимся в мишени. Отсчет стартует со счета 301, при игре единичными игроками. В командной игре счет идет от 501. Подсчет ведется путем вычитания полученных очков из 301 или 501. Победителем турнира считается игрок, первым довевший свой счет до нуля.
Зоны попадания в мишень дартса
Завершается игра безусловным попаданием в «удвоение» или «яблочко («булл-ай») таким образом, что бы заработанное число очков свело счет до нуля. «Яблочко» в этом случае считается за удвоение 25.
Профессиональные дротики для дартса
Дротики выпускаются нескольких видов: из латуни, серебра, никеля и вольфрама. Наиболее популярными являются вольфрамовые, потому что они считаются наиболее прочными и сбалансированными.
Оперение лучше брать твердое, так как оно самое прочное. Делают его из синтетических материалов и закрепляют высокой температурой.
Самая простая форма корпуса «Торпеда» — позволяет без ошибок освоить технику бросков.
Польза от игры дартс
.
Наловчиться играть в дартс не сложно, и сделать это можно быстро. Главным условием меткости являются регулярные тренировки. При этом у вас развивается глазомер и точность координации. Улучшается меткость, внимательность, сосредоточение, умение концентрироваться. А у людей, которые учатся метать дротик обеими руками, улучшаются процессы мышления. Кроме того она развивает стремление к победе, которое поможет в жизни добиваться побед.
фото. Доска для дартса
Как играть в дартс?
Некоторые делают оплошность, если делают бросок дротика как мяча, отводя руку далеко назад. Поэтому и не попадают в цель. Выбирая позицию для броска, нужно помнить о трех составляющих: дротик легкий, мишень маленькая и расстояние до мишени небольшое.
- Свой корпус нужно слегка наклонить вперед и зафиксировать. Бросок нужно совершать локтевой частью руки и кистью.
- К мишени нужно стать, слегка повернувшись боком, мизинец правой ноги должен касаться линии стрельбы. Ни в коем случае нельзя заступать за линию.
- Далее слегка согнувшись вперед, найдите комфортную и крепкую позицию. Это только половина успешного броска.
- Левую руку притисните к животу, для лучшей стабильности. Наклон вперед слегка сократит расстояние до мишени.
- У правой руки, локоть должен располагаться строго вниз, а оперение дротика, ваши глаза и цель должны располагаться на одной линии.
Как играть в дартс видео:
Советы для людей, обучающихся игре в дартс.
Для того, что бы научиться побеждать соперников по игре, нужны ежедневные тренировки, не менее 60 минут.
Вначале научитесь делать броски кучно. Для этого, выберите какой-то сектор на мишени, и старайтесь попасть в него всеми дротиками. После этого тренируйтесь в игре, старайтесь попасть на все сектора с 1 по 20, по очереди. Следующим этапом будет попадание в «удвоение», так же все сектора.
На соревнованиях бросайте те же дротики, на которых тренируетесь. Профессионалы никогда не расстаются со своими дротиками, и тренируются при любой возможности.
Дротики, это ваше личное оружие, поэтому относитесь к ним с должным уважением, ведь от них зависят ваши победы.
Игра пьяный дартс
Эта игра напоминает всем известную игру фанты. Состоит она из мишени, на которой написаны различные задания, такие как:
- Пей до дна,
- Выпей половину,
- Выбери, кто будет пить и другие.
К мишени прикреплена конструкция с четырьмя рюмками, разного цвета и четыре дротика. Жеребьевкой распределяются цвета, и вперед.
В этой игре нет победителей и побежденных, а есть море позитива и веселья, в дружеской компании. Ведь это веселая, застольная игра. Пьяный дартс можно увидеть в видео
фото. Дротики для дартса
Дартс с шариками
Дартс с шариками, это разновидность дартса для детей, в которой дротики заменены на шарики с липучками. Мишень выполнена из текстиля. Детский дартс развивает у детей моторику рук, ловкость, меткость, координацию движений.
Во многих странах бывшего СССР созданы Федерации дартс. Под их эгидой проводятся республиканские и международные соревнования. И хотя у нас это довольно молодой вид соревнований, но нашел широкое распространение, и играют там профессионально.
Читайте так же : — Дартс техника броска дротиков. Узнайте как правильно кидать дротики в дартс
Правила игры в дартс
Дартс – популярная игра, в которой участники метают дротики в специальную мишень. Для кого-то это хобби и интересное увлечение, а кто-то играет на профессиональном уровне. Этот вид спорта интересен тем, что заняться им можно в любом возрасте, хоть в детском, хоть в преклонном. Для тренировок не нужно много места, к тому же материальные затраты для того, чтобы начать заниматься, относительно невелики. Благодаря такой демократичности, игра набирает популярность, потому интересно рассмотреть правила игры в дартс. Также родителям стоит помнить, что игра развивает у ребенка меткость, точность.
Мишени и дротикиСначала следует узнать, какое же оборудование необходимо для этого вида спорта. Для производства мишеней используют природное волокно, которое получают из листьев агавы. Этот материал называют сизалем. Именно из его спрессованных волокон делают мишени, их полный диаметр составляет 451 мм (+/- 10 мм).
На лицевой стороне имеются сектора разных цветов, сверху прикреплена проволока, делящая мишень на радиальные сектора (20 шт), также имеет кольца удвоений и утроений. В центре находится зеленый сектор «Булл» и красный – «Булл-Ай». Согласно правилам игры в дартс, разметка и определяет количество получаемых игроком очков.
Также для игры необходимы дротики, которые могут быть латунными или вольфрамовыми. Их вес не должен быть более 50 г (обычно составляет 20-24 г), а длина до 30,5 см. Каждый дротик состоит из таких частей:
- баррель, то есть металлическая часть, в которую впрессована игла;
- хвостовик – это сменная часть из металла или пластика, вкручивается в баррель;
- оперение вставляется в хвостовик, оно предназначено для стабилизации полета.
Лучше покупать качественный инвентарь, пусть даже он и обойдется дороже. Это обезопасит от лишних отскакиваний дротика.
Как считать очки по правилам игры в дартс?
Можно играть вдвоем или же командой, состоящей из 2 и более участников. Путем жеребьевки определяется, кто будет начинать первым. По правилам игры в дартс расстояние до центра мишени от пола должно быть 1,73 м, а от линии, с которой совершаются броски, — 2,37 м.
Каждая команда должна метнуть 2 комплекта дротиков, после этого их снимают с мишени. Бросок не будет засчитан, если совершивший его заступил за линию, а также в случае, когда дротик застрял в другом дротике или же выпал из мишени.
Подсчет очков ведется следующим образом:
- попадание в поле сектора считается по числу указанному на секторе;
- бросок в наружное кольца ведет к удвоению числа на секторе;
- попадание во внутреннее кольцо утраивает числа сектора;
- зеленый сектор дает 25 очков, красный – 50.
Это классические правила игры в дартс, но существуют различные варианты, о которых также стоит сказать несколько слов.
Самой популярной игрой является «501», по ней же проводятся официальные соревнования. Каждому игроку или команде на начальном этапе дается 501 очко и их нужно «списать» обратным отсчетом в течение соревнования. Закрыть последние очки обязательно надо через сектор удвоения. Если получается так, что в последнем подходе игрок получил больше очков, чем было на его остатке, то он останется с результатом, который был до бросков.
Еще одна известная игра — «Крикет», суть которой в том, чтобы первым закрыть определенные номера на мишени. Так, в игре принимают участие сектора с 15 по 20 и «Булл». В «Крикете» для закрытия сектора надо набрать в нем утроенное количество очков.
Конечно, правила игры в дартс для детей могут быть упрощены или отличаться. Также нужно понимать, что для ребенка мишень должна висеть ниже, на уровне его роста. Дартс может стать отличным семейным увлечением и способом проведения досуга.
правила, особенности турниров и лучшие букмекеры для игры
Профессиональный дартс пользуется огромной популярностью в Великобритании и США. За последние десять лет игра стала расширять горизонты: она развивается в Западной Европе, Азии, Африке. Появились любители дартса и в России. Вместе со спросом на спортивные пари возникли и предложения букмекеров. Ставки на дартс в нашей стране пока не имеют широкой аудитории, но свой игрок есть и на этих рынках.
Основные правила дартса
Основа дартса как вида профессионального спорта зародилась несколько веков назад в Британии. Изначально игра проходила в пабах, и в нее играли лишь для увеселения. Со временем начали появляться лучшие игроки, что стало основной причиной проведения первых профессиональных турниров. Надо сказать, что главные правила игры в дартс не меняются много лет.
Игра ведется один на один. Каждому игроку перед стартом начисляется определенное количество очков — чаще всего 301 или 501. Дартсмены по очереди подходят к мишени на расстояние 2,37 метра и бросают по три дротика. В зависимости от того, в какую часть мишени попал спортивный снаряд, у игрока снимают соответствующие очки из выданных на старте.
Цель игры — обнулить свой баланс очков раньше, чем это сделает соперник. Важное правило: баланс должен равняться именно нулю, не уходить в минус. В противном случае последние броски игрока не засчитываются.
Мишень для дартса состоит из 20 секторов, двух колец удвоения и утроения очков, яблочка и центра яблочка. Любопытно, что максимальное количество очков за один подход игрок получает вовсе не за три попадания в центр яблочка, а за три попадания в кольцо утроения очков сектора «20» (получается 180 очков). Таким образом, минимальное необходимое число дротиков для отыгрыша 501 очка составляет 9 штук, то есть 3 подхода.
Отметим еще одно важное правило: во время последнего броска игрок обязан попасть либо в яблочко, либо в сектор удвоения очков.
Каждый раз, когда игрок обнуляет свой баланс, он выигрывает так называемый лэг. Обычно игра делится на сеты, в каждом из которых победитель должен выиграть от 3 до 5 «лэгов» (в зависимости от турнира). Чтобы выиграть матч, обычно надо выиграть 3 сета.
Виды ставок на дартс
С ростом популярности ставок на дартс российские букмекерские конторы стараются предложить как максимальную линию на этот вид спорта, так и наиболее широкую роспись.
Ставки на исход. Основной вид ставок: предложено поставить на будущего победителя матча. В дартсе редко встречаются соперники одинакового уровня, поэтому котировки почти всегда будут иметь фаворита/андердога. Отметим, что в дартсе бывают ничейные результаты, но не все букмекеры предлагают 3 исхода в линиях.
Если букмекер предлагает ставки только на два исхода в матче (победа одного из дартсменов), то при ничьей будет возврат. Внимательно знакомьтесь с правилами ставок у каждого букмекера.
Ставки на точный счет по сетам. Победитель в дартсе должен выиграть, как правило, 3 сета. Соответственно, не так много вариантов для ставки на точный счет по сетам (6 исходов). Коэффициенты на такой вид ставок предлагают достаточно высокие.
Фора по сетам. Так как силы соперников обычно неравны, букмекеры часто предлагают ставки на форы по сетам. Это уравнивает котировки и делает игру более интересной.
Тотал по сетам. Максимальное число сетов в одной игре обычно равно 5. Соответственно подобраны и ставки на тоталы по сетам: 3,5 или 4,5.
Ставки на чекаут. Термин чекаут в дартсе означает окончание партии за один подход. То есть игрок анализирует, сможет ли он тремя дротиками обнулить свой баланс очков. Букмекеры предлагают сразу несколько вариантов ставок на чекаут. Наиболее популярные: какой из игроков сделает наибольший чекаут (наберет больше очков в последнем броске при обнулении) или просто тотал максимального чекаута.
Тотал подходов по 180 очков. Одна из самых интригующих ставок на дартс. Мы уже подсчитали, что за подход игрок может набрать максимум 180 очков. Букмекеры предлагают ставки на то, сколько таких подходов будет за матч. Тоталы варьируются от 1,5 до 6,5.
Другие виды ставок на дартс. Роспись пари постоянно растет, и букмекеры на крупные турниры вроде чемпионата мира готовы предложить ставки на любой вкус. Начиная с того, в какой цвет мишени попадет последний дротик, и заканчивая тем, сможет ли игрок закончить партию минимальным количеством дротиков (9).
Долгосрочные ставки на дартс. Предлагается до начала крупного турнира поставить на его будущего победителя.
Как правильно делать ставки на дартс?
Не стоит думать, что дартс — это развлечение, а фаворит всегда должен побеждать андердога. Это такой же профессиональный вид спорта, как и многие другие, и здесь требуются определенные навыки, которые дартсмены доводят до совершенства. Ставки на дартс требуют не менее тщательного подхода, чем ставки на другие виды спорта.
Особенности турниров
Перед тем как сделать ставку, внимательно изучите регламент турнира. В дартсе достаточно много разнообразных правил, которые хотя и имеют некий стандартизированный вид, могут отличаться от места к месту. Основные различия — количество «лэгов» в сете (или вообще отсутствие сетов), количество первоначальных баллов у игрока, обязательные способы обнуления очков в последнем подходе. Все это и многое другое в правилах напрямую влияет на исход ставок.
Особенности игроков
Изучите соперников. Так как дартс — игра один на один, то изучение особенностей каждого соперника может стать основной тематикой анализа матча. Как и в любых других одиночных видах спорта (теннис, стрельба из лука, гребля), многое зависит от того, в какой форме находится дартсмен. Нельзя забывать и о психологической составляющей: нервы дартсмена — это его хлеб. Если игрок чем-то расстроен или просто не сконцентрировался должным образом, ему сложно будет победить.
Изучите особенности игроков. Более глубокий анализ их статистики может дать правильную подсказку при ставке. Любит ли игрок рисковать? Готов ли делать чекаут на 170 очках? Насколько важно очное противостояние с будущим соперником?
В реальности анализ одного матча по дартсу может занимать до нескольких часов.
Стратегии ставок на дартс
В интернете можно найти множество стратегий ставок на дартс. Некоторые сайты даже обещают беспроигрышную стратегию. Legalbet напоминает, что в ставках на любой вид спорта, в том числе на профессиональный дартс, надо думать только своей головой. Беспроигрышных стратегий на дартс в природе не существует, иначе букмекерские конторы никогда не внесли бы этот вид спорта в свои линии.
Лучшие букмекеры для ставок на дартс
Во время крупного соревнования по дартсу (чемпионат мира) практически все российские букмекерские конторы готовы предложить свою линию на этот вид спорта. В большинстве случаев роспись ограничивается исходами матчей, тоталами сетов и форами на сеты. Но некоторые букмекеры готовы предложить игрокам и более широкий набор ставок. С ними и познакомим.
1хСтавка
Ставки на дартс в БК «1хСтавка» представлены наиболее широкой росписью. Почти все варианты для заключения спортивных пари можно найти на сайте букмекера. Линия расположена слева. Сначала открываются доступные для ставок турниры, затем — матчи игроков. Нажав на выбранную игру, игрок в середине экрана увидит всю доступную роспись от букмекера.
bwin
Как представитель иностранного букмекера на территории России, БК bwin предлагает очень богатую роспись по ставкам на дартс. Некоторые позиции уникальны для российского рынка, поэтому советуем любителям этого вида спорта обратить внимание на bwin.
Лига Ставок
В БК «Лига Ставок», возможно, и не такая богатая линия на дартс или роспись. Зато все ставки интуитивно понятны, не надо читать никаких правил, чтобы выяснить, что же букмекер имеет в виду под тем или иным пунктом.
правил дартса, Управление по дартсу
Все турниры Professional Darts Corporation проводятся в соответствии с правилами, установленными Управлением по дартсу.
Подробную информацию о правилах DRA можно найти по адресу по этой ссылке , которую можно загрузить в формате PDF (правила обновлены в январе 2019 года), а ниже представлено базовое руководство для начинающих в дартс.
В дополнение к стандартным правилам игры в дартс, турниры PDC имеют свои собственные правила в отношении формата, квалификации и их статуса «За заслуги».Посетите раздел «Орден за заслуги» на этом веб-сайте, чтобы ознакомиться с этими правилами.
Существует множество различных версий этого вида спорта, а также множество различных досок для дартса, которые используются по всему миру.
Здесь вы можете найти подробную информацию о наиболее часто используемой версии — 501 — используемой во всех событиях PDC на стандартной доске для дротиков.
Размеры доски для дартса:
Стандартная высота от пола до мишени на доске для дартса составляет 5 футов 8 дюймов, в то время как oche (расстояние между передней частью доски и линией носка) должно составлять 7 футов 9.25 дюймов.
Основные правила:
В игре 501 цель состоит в том, чтобы один игрок или команда первыми достигли нуля при начальном количестве 501.
Проще говоря, после того, как бросили три дротика, бросающий игрок вычитает общую сумму очков из своей текущей суммы, пока не достигнет нуля.
Чтобы достичь нуля, каждый игрок должен закончить, бросив дубль, т.е. если у игрока 1 осталось 36, он должен ударить удвоение 18, чтобы выиграть, а если у игрока 2 осталось 45, он должен набрать одиночный 5, удвоенный 20, чтобы выиграть — или еще один. комбинация очков дала окончательный результат дротика на дубле.
Legs & Sets:
Игры, в которые играют в формате Legs, могут быть сыграны в формате «Best of», при котором игрок или команда, выигравшие шесть легов в игре «Best of 11 Leg», выигрывают матч.
Большинство событий PDC воспроизводятся в формате Legs.
Другие турниры будут проводиться в формате сетов, при этом игроки должны выиграть сет, выиграв леги Best of Five, прежде чем претендовать на матч в сетах Best of Three / Five / Seven / Nine / 11/13.
Чемпионат мира PDC и Гран-при мира проводятся в сетевом формате с разной продолжительностью игр на каждом турнире.
Формат двойного старта:
Некоторые версии игры требуют «двойного старта», при котором игроки должны начинать игру с дабла, а также «чек-аут» с дабл. На Мировом Гран-при используется правило «вдвое больше — вдвое больше».
Щелкните здесь, чтобы перейти на веб-сайт DRA
.правил дартса: как играть в дартс
Фото: PeterPan23 (Источник)Будучи «спортом» — многие утверждают, что это игра — в основном в пабы играют и не требуют физической подготовки, дартс — это одно из занятий, в котором Великобритания преуспевает! Считается, что дротики появились, когда солдаты начали бросать короткие стрелы в спиленные стволы деревьев или, альтернативно, на дно бочки. По мере высыхания древесины появлялись трещины, образующие секции, которые со временем постепенно становились установленными, хотя и с большим количеством региональных и международных вариаций.
В настоящее время дартс широко играют во многих частях мира, но особенно в странах бывшего Содружества, Нидерландах и Бельгии, США и Скандинавии. Есть два основных профессиональных руководящих органа, PDC и BDO, причем последний из них действует дольше. Учитывая наличие этого вида спорта в пабах и барах, это, вероятно, один из самых массовых видов спорта в мире.
Объект игры
501 — это стандартная версия соревновательной игры, цель которой — «проверить», снизив ваш счет до 50 или меньше, прежде чем закончить игру, достигнув нуля, бросив дубль или яблочко вашим последним дротиком.
Плееры и оборудование
Дартс требует только доски и самих дротиков, этот ограниченный список оборудования является одной из причин его успеха. Доска, которая сейчас используется в качестве стандартной, была создана в 1896 году плотником из Ланкашира с целью наказания за неточный бросок, разделяя большие числа и ограничивая их маленькими числами. В то время как математики долго спорили о лучшей компоновке платы, чтобы минимизировать вознаграждение за неточные усилия, текущий дизайн на самом деле довольно хорош.
Сама плата изготовлена из сжатых волокон сизаля и, несмотря на современные электронные версии, теперь является общепринятой нормой. В первые дни после Первой мировой войны в дартс играли, используя тяжелую деревянную доску, обычно сделанную из вяза, а впоследствии были испытаны глиняные версии.
Стандартная плата имеет диаметр 17 дюймов (451 мм) и разделена на 20 радиальных секций тонкой металлической проволокой. Секции пронумерованы от 1 до 20 и содержат тонкий участок по внешнему краю (двойной) и немного меньшую площадь посередине к центру (тройной).Яблочко или «бык» — это маленький кружок, обычно красного цвета, в самом центре доски и окруженный большим зеленым внешним быком.
Дротики обычно используются с использованием комбинации металла, нейлона и пластика для наконечников, стволов, древков и оперения. Точный стиль и конструкция дротика будут различаться в зависимости от стиля и способностей игрока (или от того, в каком пабе вы находитесь!), Но они должны весить не более 50 г и быть не длиннее 300 мм.Подсчет очков
Игрок набирает очки, бросая дротики в доску.Каждый игрок в свой ход бросает три дротика с максимальным количеством очков 180, которое достигается тремя ударами тройных 20. Бык приносит 50 очков, внешний бык — 25 очков, и различные числа получают свою собственную ценность, если они не удваиваются (внешний край) или не утроены.
Победа в игре
Чтобы выиграть, игрок должен достичь нуля, ударив дубль или бык, предварительно снизив свой счет с начальной точки 501. Если они это сделают, они выигрывают лег, а первые три лега выигрывают сет.Большинство матчей обычно проводятся «до лучших из» определенного (нечетного) количества сетов, с самым большим призом этого вида спорта, чемпионатом мира PDC, в финале участвуют 13 лучших партий (поэтому победителем становится от первого до семи сетов).
Правила дартса
Правила игры в дартс очень просты и в основном обсуждались в предыдущих разделах. Вот некоторые ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:
- Какой игрок сделает первый ход в игре, решается бросанием одного дротика, каждый из которых ближайший к быку делает первый бросок.
- Бросок состоит из трех бросков дротиков, если игра не выиграна с меньшим количеством игроков.
- Учитываются только дротики, находящиеся на доске в конце броска, а те, которые отскакивают или выпадают, не могут быть брошены снова.
- Если игрок набирает больше, чем его оставшееся количество очков, его бросок заканчивается и получает ноль (например, если у него осталось 16 очков и он случайно попал в 20 своим первым дротиком).
- Центр быка должен быть точно 5 футов 8 дюймов (1.73 метра) высотой.
- Дротики бросают с четко обозначенной линии носка, часто называемой оче, на расстоянии не менее 7 футов 9 дюймов от доски при измерении по горизонтали.
Как тренироваться, чтобы быть лучшим. 100% РАБОЧИЕ СОВЕТЫ!
Обязательно ли тренироваться, чтобы играть в дартс?
Дартс кажется игрой, которая не требует больших затрат. Но вы можете быть удивлены, насколько вы устали и устали после долгой ночи, проведенной за игрой.
Кроме того, если все мышцы, которые вы задействуете, находятся в хорошей форме, вы станете намного лучше. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом или обычным игроком, вам стоит попробовать себя в тренировках.
Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять, насколько это важно.Вот почему мы написали это руководство, чтобы помочь вам понять, какие упражнения в дартс вы хотите выполнять.
Подготовка к тренировке
Есть несколько различных мышц и групп мышц, которые вы используете в дартсе. Вам нужно будет тренировать каждый из них. Лучший способ добиться этого — разработать недельный распорядок дня. В противном случае вы можете включить упражнения в обычную тренировку.
Если у вас уже есть программа упражнений, вы можете включить в тренировки различные движения для соответствующих групп мышц.
Чтобы приступить к упражнениям в дартс, вам понадобится следующее:
- Блокнот для отслеживания ваших тренировок и прогресса
- Место для упражнений. Обустройте в доме место, где у вас будет достаточно места для передвижения. Если у вас есть абонемент в тренажерный зал, вы можете тренироваться там.
- Коврик для упражнений
- Возьмите несколько легких гантелей для упражнений на верхнюю часть тела. Попробуйте набрать от 1 до 6 килограммов или от 2 до 13 фунтов.
- Мяч, который можно бросить, чтобы улучшить зрительно-моторную координацию
- Возможно, вы захотите приобрести спортивную одежду
- Свою собственную доску для дартса или ту, к которой у вас есть постоянный доступ to
Отличная идея — освежить в памяти базовые техники игры в дартс, когда вы начнете это упражнение.Посмотрите это видео, чтобы освежиться. Вы также должны прочитать нашу статью о том, как бросать дротики.
Шаги к упражнениям для дартса
Шаг 1: спланируйте свой распорядок
Как бы заманчиво это ни было, лучше решить, что вы собираетесь делать, заранее. Я рекомендую заняться планированием на выходных, чтобы вы могли уехать в понедельник.
Вам нужно спланировать, какие упражнения вы собираетесь делать, когда вы собираетесь тренироваться и где вы собираетесь это делать.Здесь на помощь приходит записная книжка.
Составьте таблицу, которую вы можете использовать для планирования тренировок. Вы должны записать, какие упражнения вы собираетесь делать в день и в каком порядке.
Шаг 2: Разминка
Вы должны разминаться перед любым упражнением или тренировкой. Это поможет вам избежать травм и сделает сами упражнения более плавными. У каждого есть свой любимый способ сделать это.
Отличный способ начать — потянуться. Постарайтесь проработать все свое тело, но сосредоточьтесь на конкретных группах мышц, которые вы собираетесь тренировать на этом занятии.