Английский язык 3 класс вербицкая эббс
ГДЗ (решебник) по английскому языку forward 5 класс Вербицкая, Эббс, Уорелл
Download: http://breechtherteurei.fastdownloadcloud.ru/d?s=YToyOntzOjc6InJlZmVyZXIiO3M6MjE6Imh0dHA6Ly9wYXN0ZWxpbmsubmV0LyI7czozOiJrZXkiO3M6NzA6ItCQ0L3Qs9C70LjQudGB0LrQuNC5INGP0LfRi9C6IDMg0LrQu9Cw0YHRgSDQstC10YDQsdC40YbQutCw0Y8g0Y3QsdCx0YEiO30=
You can buy comics and magazines here. Talk to your friend about the picture. Sochi is the capital of the 2014 Winter Olympics!
Краткий или долгий гласный произносится в нём? Look at the television page and read. Догадайся, о каком рисунке идёт речь.
ГДЗ (решебник) по английскому языку forward 5 класс Вербицкая, Эббс, Уорелл — On eJanuary 1st, Father Frost brings special presents for children. You can buy comics and magazines here.
Уорд Английский язык : 3 класс : учебник для общсобра-А64 зевательных учреждений : в 2 ч. Вентана-Граф : Pearson Education Limited. Учебник рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык»» в 3 классе в школах, работающих по базисному утебному плану. В первую часть входят разделы с 1 по 13. Соответствует федеральному юсуларственному образова-тельнстму стандарту начального общего образования 2009 г. © Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 © Pearson Ебиса. Разыграйте свою встречу в начале учебного года. Какие звуки глухие, а какие ные согласные звуки и прочитай с. Найди пар-в тексте примеры слов I в 4. Вспомни, какой слог называется открытым. Прочитай буквы, как в алфавите. Как они читаются в открытом слоге. Спиши имена и транскрипцию к каждому имени. Вспомни русские названия сказок с этими героями. Cinderella, Aladdin, Red Riding Hood, Pinocchio. Выберите героя сказки для. Good Morning Good morning to the school. Good morning to the pencils and the pens. Good morning to the teacher, Good morning to the children. Good morning to learning with my friends. Нарисуй или покажи в классе: 6 chairs, 1 lamp, 7 girls, 5 pencils, 10 books, 9 pens. Какие числительные оканчиваются на слог -teen. Краткий или долгий гласный произносится в нём. Read and point to the picture. Напиши по-английски, что есть у ребят. Game: I spy with my little eye. Загадывайте друг дру гу слова по первой букве. Назови по буквам все слова на рисунке. And there are two Ns in Jenny. Yes, there are two Ns in Jenny. Oh spelling in English is fun. Yes, there are two Ns in Jenny. Там, кроме английского, говорят на валлийском языке. «Расскажи по-русски, что случилось на улице, где живёт семья Бена. The Taylor family are having breakfast. Разыграйте сценку знакомства Коди с Беном или Мэри. Talk to your friend about the pictures. Расспроси одноклассников о семье Коди. Какая форма глагола используется в вопросах. Послушай и повтори стишок про переезд. Найди к каждой картинке предложение из текста. Our chairs are in the bathroom My bed is in the hall. Find the ball and the teddy bears. Вспомни, какой слог называется закрытым. Как чи таются буквы, обозначающие гласные, в закрытом ело ге. Спиши буквы и транскрипцию к каждой из. Прочитай вслух слова по столбикам. Послушай ещё раз разговор Бена и Коди. Какие формы глагола to be встречаются в нём. В английском языке в таких предложениях обязательно должна быть форма глагола to be — am, is, are: The sofa is in the kitchen. Это формы настоящего простого времени Present Simple. Вспомни полные и краткие формы глагола to be. Запиши, с какими местоимениями они употребляются. My brother Todd is only three. Спиши английские названия стран, подбери к ним транскрипцию и перевод. The Taylor family, are at the swimming pool. I в плавательном бассейне Are you ready. Ответьте на вопросы за героев истории рис. Pete, bee, six, gymnast, easy fish, green, his, jeans, jeep, king, kitchen, milk, please, read, India, happy, hobby, gymnast i:I see 111 big Ш Чтобы правильно говорить по-английски, надо научиться слышать долготу гласных звуков. Соответствует ли их чтение правилам. Every Week Every week has 7 days. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. В какой день Максим пишет своё письмо. Что происходит в этот момент у него дома. Dear Ben, Thank you for the video. My mum and my grandma are making a pizza Write soon, Maxim Когда нужно сказать о действии, которое происходит сейчас, в настоящий момент, используется настоящее продолженное время глагола. Его формы образуются при помощи вспомогательного глагола to be am, is, are и смыслового глагола, к которому добавляется -ing: I am reading — я читаю. I Talk to your friend about the pictures. Напиши своё расписание на неделю английский язык 3 класс вербицкая эббс образцу задания 12. Что ты обычно делаешь в каждый из дней недели. Choose a lane and answer the questions. Выберите дорожку и ответьте на вопросы. Выиграет тот, кто правильно ответит на все вопросы первым. «Расскажи по-русски, что ты знаешь об Австралии. Well, we come from Wollongong. Догадываешься ———— ли ты, что они значат по-русски. Есть ли ‘—- слова, которые надо записать в оба столбика. Почему в английском языке важно правильно произносить долгие и краткие гласные. Прочитай подряд все слова из задания 6. Коди прислала Вере фотографии и рассказала, чем знаменита Австралия. Спиши транскрипцию и напиши рядом слова буквами. Найди подтверждение своему выбору в прочитанных раньше текстах. Послушай и повтори вопросы, интонация в которых называется нисходящей. Затем следует сказуемое и все остальные члены предложения в таком же порядке, как в утвердительном предложении. Ha какие вопросы Коди ответила Даша. Прочитай её ответы и догадайся, какими были вопросы. Вера сочинила для Коди стишок-загадку алфавита. Разыграйте диалоги по образцу, дополняя вопросы к подлежащему словами what или who. Составьте диалог, подобрав к вопросам ответы. Он произносится с восходящей интонацией и начинается с глагола. Если в предложении используются другие смысловые глаголы, то вопрос начинается со вспомогательного глагола to do do, does : Do Dasha and Vera live in Moscow. Прочитай вопросы и ответы про себя и найди краткий ответ на каждый вопрос. Допиши общие вопросы о Коди, используя глаголы из рамки. Вспомни прочитанные тексты и кратко ответь на вопросы. Кто из твоих одноклассников быстрей угадает слово по первым буквам. Скажи по буквам, как они пишутся, neleev, tenywt. Знаешь ли ты, что центр Австралии — тыня — desert. В Австралии это место место, где мало людей, населения. Sydney is famous for its bridge and its Opera House. These children live in Alice Springs Alice Springs is in the middle of Australia, It is in the desert. Australia is a very beautiful continent. There are lots of interesting animals. This is a kangaroo and her baby. Kangaroos live in the outback. There are a lot of farms in Australia. These sheep live on a big farm in the middle of Australia. The farm is called a sheep station. This flying doctor is visiting people on a farm by plane. I You can swim in the sea and surf or go diving. Прочитай про себя подписи под иллюстрациями. Расскажи по-русски, что тебе стало известно об Ав стралии. Прочитай текст и найди нужный рисунок из зада ния 4. This animal has got a long body and short legs. Выбери любое австралийское животное и опиши его по образцу задания 5. Прочитай подряд все слова из задания 10, обращая особое внимание на долготу гласных. Ты помнишь значения английский язык 3 класс вербицкая эббс слов. Английский язык 3 класс вербицкая эббс на вопросы одним словом. Вспомни, как называются такие вопросы. Допиши свои вопросы к фотографии, используя тексты из заданий 1 и 5. Правильно ли подобраны ответы к вопросам. Ш Специальный вопрос — это вопрос к определённому слову в предложении, на который нельзя ответить Yes или No. Специальный вопрос всегда начинается с вопросительного слова’. Общий вопрос: Do kangaroos live in Australia. Разыграйте диалоги, используя данные рисунки. Придумайте свои вопросы с вопросительными словами. Прочитай про себя предложение и задай общий вопрос соседу по парте. За каждый правильный ответ — 1 балл. Вспомни, как нужно задавать общий вопрос. О каких достопримечательностях нашей страны Даша рассказала своим друзьям по переписке. The capital of Russia is Moscow. Moscow is famous for its Kremlin. There are 20 towers in the Kremlin. When the New Year comes, there is a great New Year Tree in the Kremlin. This is a photo of my favourite city — Saint-Petersburg. It is famous for its parks and museums Russia is a very big country. There are many big cities and small towns, villages and farms, rivers and forests in Russia. This great forest is called the taiga. Sochi is the capital of the 2014 Winter Olympics. These mountains are not far from Sochi. You can go skiing in the mountains. Russia is famous for its success in space. Russian spaceships take off from here. Какое место в нашей стране тебе нравится больше. Выбери фотографию и расскажи по-английски, что на ней изображено. От кого Бен получил фотографии. Кто из ребят живёт в большом городе, а кто — в маленьком. There are lots of streets and squares Moscow. Moscow is famous for its Red Square and its Kremlin. My town is very old and interesting. There is a beautiful house not far from the town. Представь себе, что ты живёшь в Сочи. Напиши письмо Бену о своём городе. Какой согласный звук в каждой паре глухой, а какой — звонкий. Покажи знак транскрипции для каждого окончания. Представь или подбери фото к словам из их одноклассникам по образцу. Прочитай транскрипцию и запиши формы слова бук вами. Вспомни, в чём особенность его формы множе ственного числа. Izl а bear — 3 bears а tiger — 7 tigers a wolf — 2 wolves s a cat — a duck a rat — 11 cats -10 ducks 13 rats iz a fox — 15 foxes a watch — 17 watches a house — 20 houses Ш в английском языке формы множественного числа существительного образуются, как правило, с помощью окончаний -S или -es. Называйте животных и уточняйте, какие из них обитают в России. Устройте выставку рисунков «Животные России и Австралии». Сделайте к ним подписи по образцу задания 5. Раздели слова на три группы по одному слову. Какие геометрические фигуры ты знаешь. Then add two rectangles for the legs. Какое слово в русском языке звучит похоже. Разыграйте диалог к ри сунку 1. Tell your friend how to draw these pictures. Скажи своему товарищу, как надо рисовать эти картинки. Найди рисунок к каждой строчке. One, two, buckle my shoe One, two, buckle my shoe, Three, four, knock at the door. Сколько фигур вы можете разглядеть на этой картинке. Задайте друг другу вопросы о фигурах по образцу. How many triangles are there in the picture. Вспомни, как произносятся гласные звуки в шари ках. Послушай и прочитай слова по столбикам. У ei lail 1сэ1 эи ‘ W Ч’ V shape hi where rose eight try there boat great triangle square nose plane английский язык 3 класс вербицкая эббс bear photo Эти особые английские звуки называются дифтон- гами. Выпиши ются по пра из задания вилу открьп 8 слова, ого слога. Всё ли угадала Лера на рисунке Никиты. А что ты видишь на рисунках ребят. This is a tiger and this is a bear. This is a river and those are ducks. The river is blue and the ducks are grey. Они могут стоять в начале предложения перед глаголом to be и перед существительными. Запомни, как употребляются с этими местоимениями формы числа существительных и глаголов. Какие буквы обозначают в словах дифтонг. Какому правилу чтения соответствует «лишнее» слово. Вспомни, что обозначает первое слово в каждой строке и как оно читается. Кто произнесёт последнюю фразу, описывая всё, что есть на картинке, тот и выиграет. О чём мисс Фишер говорит с классом. Найди слова в тексте по транскрипции соответствует русскому слову «концерт». Sing the song from the stoiy Какое слово 47 4. Раздели слова на три группы и в каждой из них запиши слова в алфавитном порядке. I сап be anything When Гш playing I pretend. And when I pretend, I can be anything. I can be a crocodile, with great, big, yellow eyes I can be an eagle, flying through the skies. Выбери для себя визитку с именем одного из одноклассников Бена и прочитай её про. Sing, nde a bike, play ike piano nnU5fC name: Лппчз age: lo can: dance, nde «3 bike. Когда твой друг правильно назовёт выбранное тобой имя, поменяйтесь ролями. Прочитай про себя текст из задания 1. Назови знакомое тебе слово, которое участвует в образовании отрицательных форм глаголов. Задай вопросы к рисункам по образцу. Прочитай предложения, мы глагола сап. You cannot ride а bicycle here. Мисс Фишер задала два вопроса ребятам, школьный концерт. В специальном вопросе в начале предложения перед сап ставится вопросительное слово: What сап Jill dol — Jill can play the piano. What can you dol — We can sing. Прочитай текст про себя и расскажи дома родителям. Many animals can jump but elephants сапЧ jump, A snail can sleep for three years. Butterflies can taste with their feet. Cats can make a hundred sounds. V’l Спиши слова и подчеркни нужные буквы. Какая погода тебе больше нравится. The children are playing in the snow. Можешь догадаться значениях этих слов. Прочитай и найди соответствие с ри сунками вверху. Задайте вопросы к рисункам из задания 4 и пого верите о погоде, которая сейчас у. Answer the questions from the song. Похожи ли вы на дождливый день. Rainy Day Robin I am standing alone by the window. I am Rainy Day Robin, I like watching the rain. Do you like watching the rain. Найди транскрипцию к каждому слову. Сравни, сколько в каждом слове звуков и сколько букв. Как обозначены в словах звуки из транскрипции. Сложи правильно карточки и скажи, что на рисунках. А что значат слова на карточках. Выбери картинку и задай свой вопрос однокласснику. Кто первым попадёт на студию, где записывается передача о погоде. Answer the question: What is the weather like today. Roll the spinner for the second time. Что умеют делать родственники Му cousin сап ride а motorbike. К какому рисунку относятся эти слова. Как ты ду маешь, что они обозначают. Послушай и прочитай слова по строчкам. Прочитай предложения про себя, выбери правильный ответ и рисунок. Сравни свои ответы с ответами одноклассников. Goodbye, Vera Where is the Cats Theatre. Talk to your friend Can you play football. Play the game with your friend. You can buy comics and magazines here. You can buy fruit and vegetables here. You can buy soap and shampoo, too. You can buy all kinds of food here. Прочитай вслух подписи к рисункам. Найди к каждому слову транскрипцию и рисунок. Какие из этих слов вошли в русский язык с тем же значением. Некоторые существительные обозначают предметы, которые можно посчитать: 1 book — 10 books, 1 apple — 10 apples. Эти существительные называются исчисляемыми, они имеют формы единственного и множественного числа и могут использоваться с числительными 1, 2. Есть существительные, которые обозначают вещества, например: milk молокоcheese сыр. Вещества нельзя пересчитывать — мы можем считать только пакеты или литры молока, килограммы или граммы сыра. Существительные, которые обозначают вещества, называются неисчисляемыми. Они имеют только одну форму числа и не употребляются с числительными 1, 2. Даша английский язык 3 класс вербицкая эббс Вера перед началом учебного ли школьные принадлежности. Послушай и есть у каждой из. Pve got 23 books, 31 notebooks, 55 репс 7. Рассмотри рисунок и скажи, что есть у Леры, а что — у Даши. С какими существительными можно использовать числительные, а с какими —. Ты можешь купить хлеба и яблок. Кто больше добавит слов в каждый ряд. Но сначала найдите на карточках общее слово к каждому ряду. Look at the pictures and read. Послушай разговоры, записанные в магазинах. Покажи, кто в каком магазине дится. Узна нахо Which shop are they in. Прочитай тексты, найди к ним рисунки. Robert has got some cheese and some apples. Ask your friend about the baskets. В русском языке в таких предложениях не нужно использовать особые слова. Сап I have some bread, please. Прочитай названия чисел в столбиках. Какая часть у слов в каждой паре произносится одинаково. Какая часть слов записана в транскрипции. Му grandma lives in а small village. The village is not far from Moscow. You can see a lot of beautiful flowers in the garden. My favourite flowers are roses. I can play with him in the garden and I can swim with him in the swimming pool. Какие английский язык 3 класс вербицкая эббс употребляются в рассказе Леры с артиклем а, а какие — с the. Задайте друг другу эти вопросы и придумайте. J How many flowers are there in the garden. Расскажи по-английски о том месте, где Лера лю———- бит отдыхать: где оно находится, что там есть и что она там может делать. Слова добавляются в алфавитном порядке. Can you make words from these letters. Узнайте друг у друга, где что можно купить. Не за бывайте использовать слова а, some перед существи тельными. Сыграйте в продавца и покупателя из английского магазина. Read the text in pairs Turn the pancake over. Прочитай подписи и найди к ним рисунки. Послушай описание призна ков предметов и угадай номера этих предметов на ри сунке. Talk to your friend about the picture. «Прочитай про себя рецепт шоколадного торта. Chocolate Cake You need: flour an egg sugar a bowl butter a spoon chocolate a cake tin 1 Put the sugar and butter in a bowl. Talk to your friends about the things in the picture. Поговори c друзьями обо всём, что есть на рисунке. Dasha: I need a cake tin and a knife. I need a bowl and a spoon or a fork. I need some flour and some butter. And I need a little salt and a lot of sugar. Vera: How’ many apples do you need. Какой артикль употребляется только с формой единственного числа существительных. Какой — и с формой единственного, и с формой множественного. Определённый артикль указывает на то, что мы имеем в виду определённый предмет или несколько таких предметов. В русском языке для этого могут использоваться специальные слова: Му forks are on the table. Вера записала рецепт Джил, но не расслышала некоторые слова. Put flour and the sugar in a bowl. Cut the lemons with a knife and add the lemons in. Add a little salt and mix them together with. Read the text and answer the questions. Answer the questions 1 What time of day is it. Послушай и прочитай отрывок из письма Коди. Догадайся, какие вопросы задавала ей Даша. Му day I get up at half past seven. In Britain, people have breakfast before they go to school or to work in the morning. I go to school at half past eight. There is a break for lunch at half past twelve. Most pupils have their lunch at school. School finishes at half past three. Tea is a cup of tea and a sandwich, toast, cakes or biscuits. In the evening our family are together after work and school. At half past seven we have dinner. I go to bed at half past nine. Найди и прочитай в письме Коди, что она делает в это время. Представь, что вы с другом опаздываете на урок Поторопи. Как Мэри произносила эти фразы. Задайте друг другу вопросы о распорядке дня Нины. Правильно задавать вопросы и отвечать на них поможет тебе эта таблица. В какой её части даются вопросы, а в какой — ответы на. Поговорите друг с другом на английском языке о вашем распорядке дня и о режиме дня Коди, ребят из семьи Тейлоров или ваших знакомых. Прочитай записи из еженедельника и угадай, где чьё расписание. Дополни запись о Никите по его расписанию. At half past two she has lunch at school. They are getting ready for the concert. He takes Nikita and Dasha home in the car. Выберите, куда хотите пригласить друг друга. Вращайте зелёный и красный волчки. Прочитайте в задании, что значат выпавшие буквы, и разыграйте диалог по образцу. Почему некоторые из них выделе ны. Какие буквы английский язык 3 класс вербицкая эббс них не читаются. Tick-tick-tock, we can hear the clock. By half past eight it will be on the plate. Oh, eating spaghetti is great. Сравни с русским словом «спагепи».
This is a photo of my favourite city — Saint-Petersburg. Прочитай описания и скажи, какое домашнее животное у каждого из ребят. Вспомни русские названия сказок с этими героями. Какие из этих аттракционов тебе знакомы? Спроси у одноклассников, в какое время происходят события, изображённые на рисунках. I like scarves but I like planes, too. Там, кроме английского, говорят на валлийском языке. August My parents and I go on holiday, Goodbye, friends! Какой знак ты поставишь в конце предложений?
Английский — это не страшно! 🙂 Делюсь ссылками. — 24 ответов
Всем привет! Надеюсь, мой пост будет полезен всем тем, кто хочет помочь своим детям в изучении английского языка, а также тем, кто думает, что изучение иностранного — это нудное и неинтересное занятие 🙂 Пост большой, с множеством картинок, поэтому под кат.
Если бы мне в детстве предоставили ТАКОЕ разнообразие материалов для изучения, показали бы Интернет, анимированные книги, игры, возможность слушать не старые заезженные пластинки, которые в конце 90-х всё еще активно использовали в школе, а аудио в прекрасном качестве, я бы обалдела и умерла от восторга:)) Нашим детям несказанно повезло в этом плане.
Хочу сегодня поделиться с вами некоторыми своими находками, которые активно использую в работе с детьми.
Главный мой помощник — это http://more.starfall.com/index.htm
Здесь столько всего! С телефонов и планшетов не работает так, как с ноута. Предлагают загрузить приложения (и не одно). Они тоже классные, но лучше с компьютера сначала зайдите, чтобы оценить весь объем.
Смотрите сами:
Здесь будет интересно и самым маленьким любителям английского, и детям постарше. Я использую сайт для работы с начальной школой.
В разделе «Learn to read» вы найдете 15 уроков. Учиться читать становится интересно! Всё можно тысячу раз послушать, пощелкать, даже покрутить:)
Здесь вам и раскраски, и игры, и интересные истории…
В конце некоторых заданий есть кнопочка «печать», можно дополнительно распечатать упражнения.
Если хотите больше, то вот вам ссылка
Здесь те же истории, только теперь их можно распечатать, раскрасить, скрепить степлером, и получится самая настоящая книга:)
Кстати об историях. На этом сайте их мооооре. Ищите!)
А еще можно создать целую историю о самом себе:
А еще, играя, учиться делать добрые дела:
Короче, рекомендую!
Еще одна моя любовь: https://www.oxfordowl.co.uk
Здесь нужно зарегистрироваться, и тогда будет счастье. 250 различных историй для детей, которые можно и слушать, и читать.
Вот, например одна из историй:
Классно же?) С юмором, картинки супер, да и тема для дошкольников и младших школьников актуальная:) Мой ребёнок от истории в восторге:) А меня от «No tooth — no money» и выражения лица папы в окне пробивает на хаха))
Еще один классный сайт : https://www.kizphonics.com/interactive-crocodile-phonics-games/
Здесь мало что доступно без оплаты, но всё же что-то имеется.
По ссылке найдёте игры (доступны первые три). Дети их очень любят. Вроде бы и игрушка, но в то же время нужно суметь услышать слово, прочитать его, найти, а это требует немалых усилий. Еще при этом крокодилу в пасть не попасться.
https://www.kizphonics.com/product-types/sentence-games/ а вот здесь посложнее. Нужно помочь обезьяне сорвать банан, иначе она будет горько плакать. А чтобы помочь, нужно расставить слова в правильном порядке.
https://www.kizphonics.com/phonics-readers/ — здесь истории (доступны первые 5).
А вообще поройтесь в категории Materials, там еще что-то есть.
На этом всё:) Если будет интересно, продолжу:)
юмористических страниц SuperKids. Тест IQ…
юмористических страниц SuperKids. Тест IQ… объявление |
бесплатная рассылка!
Расскажи другу!
конкурсы программное обеспечение отзывы список бестселлеров обзор цен что нового поддержка продукта поиск средства обучения спроси у ученого математические рабочие листы словарный запас палач Приложения для iPhone/iPad логические игры пища для мозга образовательные идеи тематические статьи торговая площадка Приложения для iPhone/iPad уголок для чтения Дом SuperKids о SuperKids рекламировать! юмор ссылки помощь * * * Акции * * * | юмор > > >
Тест IQ Кому: comic@superkids. com ----- Начало включенного сообщения ----- Это хороший!!!......... Потратьте три минуты на этот «тест». Затем смейтесь и продолжайте ваши напряженные обязанности. Следующая короткая викторина состоит из 4 вопросов и рассказывает имеете ли вы право быть "профессионалом". Прокрутите вниз для каждого ответа. Вопросы не сложные. ***** 1. Как поместить жирафа в холодильник? Правильный ответ: Открой холодильник, положи туда жирафа. и закройте дверь. Этот вопрос проверяет, склонны ли вы делать простые вещи в слишком сложный способ. 2. Как поместить слона в холодильник? Неправильный ответ: Откройте холодильник, положите туда слона и закрыть холодильник. Правильный ответ: Откройте холодильник, достаньте жирафа, положите слона и закройте дверь. Это проверяет вашу способность думать о последствиях ваши действия. 3. Король Лев устраивает конференцию животных. Все присутствуют животные, кроме одного. Какое животное не посещает? Правильный ответ: Слон. Слон в холодильнике. Это проверяет вашу память. ОК, даже если вы не ответили на первый три вопроса, верно, у вас еще есть еще один шанс проявить себя способности. 4. Есть река, которую нужно пересечь. Но там обитают крокодилы. Как вам это удается? Правильный ответ: Вы переплываете. Все крокодилы участие в конференции по животным. Это проверяет, можете ли вы быстро учиться на своих ошибках. По данным Andersen Consulting Worldwide, около 90% из протестированных ими профессионалов ответили неправильно на все вопросы. Но многие дошкольники дали несколько правильных ответов. Андерсон Consulting утверждает, что это окончательно опровергает теорию о том, что большинство у профессионалов мозг четырехлетнего ребенка. ----- Конец включенного сообщения ----- Вернитесь к началу страницы Вопросы или комментарии относительно этого сайта? [email protected] Copyright © 1998-2023 ООО «Обмен знаниями». Все права защищены. политика конфиденциальности |
Странная история с крокодильей мордой.
Часть 1: Вопросы без ответов — вымершиеАдриан Карри пишет…
Дзен-коаны часто представляют собой вопросы без ответов, предназначенные для того, чтобы открыть разум ученика посредством созерцания парадоксов. Задают ли ученые вопросы без ответов? Ну, не буквально — ученые редко интересуются парадоксальным. Но, я предполагаю, они иногда задают вопросы, на которые вряд ли смогут ответить. То есть, учитывая знания, методы и ресурсы, которыми мы располагаем, у нас мало причин думать, что мы получим правильный ответ или даже знаем, что у нас есть правильный ответ, если мы наткнемся на него.
Ученые не должны тратить свое время на то, чтобы гоняться за ветряными мельницами, гоняться за радугой или предпринимать смелые попытки сделать невозможное. В конце концов, существует ограниченное количество ученых и ограниченное финансирование исследований. На первый взгляд, какое исследование должно быть проведено, должно определяться: (1) насколько вероятно, что оно будет успешным, и (2) насколько важным будет успех. Итак, если мы обнаруживаем, что ученые упрямо и решительно пытаются что-то выяснить, но у них есть веские основания полагать, что они не добьются успеха, то либо что-то пошло не так, либо мы ошиблись в оценке ценности исследования.
В следующих двух сообщениях я собираюсь предположить, что ценное в научных исследованиях часто неочевидно, и поэтому мы иногда рискуем слишком быстро отклонить кажущиеся безнадежными исследования. Я утверждаю, что задавать вопросы, на которые мы не ожидаем найти ответы, часто есть удивительные, косвенные преимущества. Чтобы показать это, мне нужно сначала привести пример такого безответного вопроса, а затем продемонстрировать, как его постановка может быть неожиданно плодотворной. Сегодня попробую выполнить первое задание. В частности, я утверждаю, что многие вопросы о детально проработанных родственных связях между вымершими организмами — это вопросы, на которые нам не следует ожидать ответа. Тогда я оставлю вас в напряжении до моего следующего поста в январе, где я буду аргументировать вторую часть: что мы все равно должны их спросить.
Итак, для начала, как мы выясняем отношения между вымершими животными? Как правило, с помощью морфологической филогенетики. Хорошо, что это за «морфологическая филогенетика»? Я собираюсь обсудить это в довольно спокойной, относительно- относительно- без жаргона манере. Я приветствую возмущенные палеонтологические поправки в комментариях, особенно если мои упрощения (и, ну, мои откровенные непонимания!) подрывают аргумент.
Палеобиологи используют морфологическую филогенетику для определения родственных связей между вымершими линиями*. «Филогения» — это гипотеза о том, как различные таксоны связаны друг с другом. Вы бы видели их раньше, вот первый Дарвин (примерно 1837 г.):
«Морфология» — это примерно то, как выглядят организмы, и это основные данные, используемые при построении филогений в палеонтологии. Биологи, интересующиеся живыми таксонами («неонтологи»), часто используют молекулярные методы: основные данные — генетические.
Неонтологи иногда с подозрением относятся к палеобиологическим методам выявления взаимосвязей между вымершими линиями, возможно, из-за эпистемологических проблем, которые я перечислю ниже. Я думаю, что это довольно недальновидно с их стороны. Палеобиологи часто задают масштабные вопросы о форме жизни. Как происходит видообразование? Как насчет адаптивных излучений? Или массовые вымирания? Почему в самом большом масштабе родословные ведут себя и развиваются именно так, а не иначе? Отвечая (на самом деле, просто имея возможность спросить ) такие вопросы требуют широкомасштабного взгляда на историю жизни. Хотя неонтологи могут получать богатую информацию от живых существ, которых они изучают, с палеобиологической точки зрения этого недостаточно. Во-первых, сегодняшний живой мир — это крошечный фрагмент — жалкий отрезок времени — великой истории жизни на Земле. Во-вторых, этот временной срез во многом нетипичен — он необъективен. Возьмем, к примеру, тот факт, что за последние тысячи лет почти вся мегафауна мира исчезла. Если вы весите более 30 килограммов и вы не из Африки, скорее всего, вы вымерли. Глядя на сегодняшнюю мегафауну, можно получить неправильное представление о количестве и разнообразии крупных зверей, которые обычно бродят по Земле.
Итак, хотя неонтологи могут с помощью молекулярных методов рассказать нам целую кучу о происхождении современных животных, с точки зрения макроэволюции это крайне ограничено (действительно, есть большие вопросы о том, в какой степени неонтологическая и палеонтологическая филогения могут сочетаться, которого коснулся Леонард). Чтобы заняться макроэволюцией, мы хотим, чтобы
Эволюционная теория говорит нам, что некоторые морфологические признаки несут в себе признаки происхождения. У нас с отцом бороды с рыжим оттенком, и это кое-что говорит нам о нашем родстве. Символ в этом контексте является чертой организма, которая несет такие сигналы. Рассмотрим эти черепа:
Обратите внимание, что у одного удлиненная тонкая морда — это «лонгирострин», а у другого более приземистая и тяжелая морда. Мы могли бы подумать, что, как и в случае с рыжеватыми волосами моего отца и моих, эти черты морды могут быть хорошими персонажами. Если это так, мы можем подумать, что следующие два черепа принадлежат близкородственным существам:
Это два мезозойских крокодилообразных. Если мы сравним их с упомянутым выше короткомордым крокодилом, мы можем спросить, дают ли нам их удлиненная и более короткая морды основания думать, что они более тесно связаны друг с другом или нет.
В принципе, тогда я должен быть в состоянии сделать вывод о том, насколько родственна группа тварей, понимая эволюционные отношения между их морфологическими чертами, их «характерами». Ниже представлено замечательное изображение крокодилообразных, сделанное Дарреном Нэшем. Взгляните на них. Как мы можем определить, какие из их морфологических особенностей могут быть хорошими характерами?
Итак, филогенетический анализ включает в себя сначала деление наших тварей на признаки — например, длину морды, — а затем определение их состояния признаков — короткие или удлиненные. Таким образом, при построении дерева я могу кодировать символы в соответствии с их состояниями.
Затем мы устанавливаем полярность символов. Это включает в себя оценку того, на что была похожа основа дерева — базальных признаков. Например, мы можем решить, что удлиненная морда является базальной, а короткая морда — более поздней.0101 производный — символа в дереве. Итак, чтобы установить полярность, мне нужно знать, каким был общий предок рассматриваемых тварей. Это делается путем «укоренения» дерева, а именно путем выбора внешней группы . То, чем интересующая нас группа отличается от чужой, позволяет нам установить полярность характера.
После того, как наши персонажи вырезаны и установлена полярность, мы применяем различные статистические алгоритмы, которые создают кучу деревьев.
Некоторые из этих алгоритмов включают кладистическая экономия . Грубо говоря, они пытаются минимизировать количество эволюционных событий в дереве, где под «эволюционным событием» понимается изменение состояния персонажа. С этой точки зрения, дерево, в котором два крокодила отдельно развили длинные морды из коротких (два события), менее хорошо, чем дерево, в котором их общий предок развил длинные морды и они унаследовали его (одно событие). В типичном анализе создается много разных деревьев на основе разных полярностей и разных алгоритмов, и палеобиологи ищут в них общие темы — надежные результаты.
В филогенетическом анализе используется от 40 до 200 символов, так что, если мы действительно хотим, чтобы длина морды была символом (подробнее об этом ниже!), он будет одним из многих. При правильных обстоятельствах, когда у нас есть богатый набор символов, хорошие способы установления полярности и т. д., морфологический филогенетический анализ может создать деревья, которые, вероятно, сойдутся в реальной истории жизни.
Хорошо, пора немного пессимизма по поводу практики — в частности, я утверждаю, что нам не следует ожидать обнаружения настоящего крокодилового дерева. Это потенциально безответный вопрос.
В недавней газете Дерек Тернер обсуждает этот вид ходов (на самом деле, он сделал их сам). Он утверждает, что ученые должны делать ставку на будущий успех своих исследований, когда они решают, какие исследования проводить. Он различает «текущие методы» и «методически нейтральные» ставки. Первый принимает решение о будущем успехе или неудаче расследования на основе технологии и исходных теорий , находящихся в настоящее время в нашем распоряжении; последний — гораздо более спекулятивный — вид ставки против нас когда-либо успешно. Очевидно, что ставки, не зависящие от методов, являются большой проблемой. Ученые постоянно изобретают новые гаечные ключи, чтобы раскрыть тайны природы, и история говорит нам, что предсказывать форму, полезность и вид этих гаечных ключей — игра дураков. Таким образом, для ставок, нейтральных к методу, будущее развитие науки приведет *вы знаете, что* к работам.
Итак, я собираюсь сделать предварительную ставку на современные методы против некоторых случаев морфологической филогенетики в палеобиологии. Мое предположение просто заключается в том, что, учитывая наши нынешние методы, маловероятно, что мы получим устойчивую конвергенцию между анализами, которая должна заставить нас думать, что мы добираемся до реальной истории родословных.
Аргументом будет список белья. Стоит отметить, что некоторые пункты также относятся к молекулярной филогенетике, которой отдают предпочтение неонтологи. Я буду исходить из того, что эти проблемы усугубляются характером палеобиологических данных: они часто бывают неполными, деградировавшими и неоднозначными. Молекулярные филогенетики часто думают, что сам объем данных, которые они могут генерировать, смоет проблемы, о которых я здесь упоминаю, — я отношусь к этому скептически, но с удовольствием приму это для сегодняшних целей.
Вот мой список эпистемологических проблем, влияющих на морфологическую филогению. Эти 5 проблем, как мне кажется, должны заставить нас довольно пессимистично относиться к нашей способности получить точные, детализированные палеонтологические филогении.
Горе первое: статистические методы . Чтобы организовать данные о наших персонажах и представить филогенетическое дерево, нам нужно применить алгоритмы. Но какой? Выше я упомянул понятие «кладистической экономии», мысль о том, что мы должны свести к минимуму события эволюции. Существует набор филогенетических алгоритмов, которые пытаются закодировать эту идею. Но вместо этого мы могли бы применить другие алгоритмы, которые, по-видимому, в свою очередь кодируют другие идеи о том, как работает родословная. Даже если мы используем набор различных алгоритмов, неясно, как мы можем решить, какая комбинация является лучшей (и действительно, споры по этим вопросам часто непостижимо сбивают с толку непосвященных, таких как я).
Горе второе: подорванных предположений . Пытаясь решить, какие виды деревьев лучше всего отражают историю жизни, нам нужно сделать некоторые предположения. К сожалению, они часто оказывались неверными. Морин О’Мэлли, например, обсуждала, как предположения о развитии жизни от более простых к более сложным формам были подорваны в свете молекулярно-филогенетических исследований, изучающих историю молекул. Получается, что в ряде случаев сложные формы являются базальными, а более простые производными. Если подобные сюрпризы окажутся частыми, мы должны быть весьма обеспокоены устойчивостью подобных предположений.
Горе третье: пробелов . Летопись окаменелостей крайне неполна как с точки зрения образцов, так и полных образцов. Итак, много чего не хватает. Это добавляет гораздо больше неопределенности, поскольку требуются различные выводы только для того, чтобы выяснить, были ли у существа рассматриваемые персонажи в первую очередь.
Горе четвертое: обозначение символов и взвешивание . Мы должны решить, какие морфологические особенности считать «характерами» и насколько серьезно мы должны относиться к ним в нашем анализе. Должны ли мы считать длину морды признаком происхождения или нет? Если да, то должны ли мы считать это важным сигналом? Такие вопросы не очевидны, потому что биологическое сходство может быть создано разными путями. Два случая лонгиростриновых морд могли быть гомологичен , то есть из-за того, что наследуется как мой цвет волос. Если это так, они сигнализируют о происхождении. Но они могли быть гомопластичными — они могли иметь конвергентных из разных эволюционных состояний. Это считается аргументом против использования длины морды в качестве признака при реконструкции крокодилообразных, как выразился Эрик Уилбург:
«…поскольку крокодилообразные несколько раз демонстрировали сходные формы черепа, предполагалось, что форма морды не является надежным филогенетическим признаком. (Уилбург, 2015).
Таким образом, хорошие характеры — это те, которые не склонны к сближению. Но как мы скажем? Это сложный вопрос, особенно учитывая…
Горе пятое: укоренение деревьев . Как мы видели выше, полярность персонажей устанавливается путем выбора чужой группы. От этого решения в решающей степени зависит, будем ли мы считать признаки базальными или производными. Например, у многих крокодилообразных деревьев корень иногда закладывается Thalattosuchia , водным крокодилоподобным существом среднего мезозоя. Выглядело, наверное, примерно так:
Заметили длинную морду? Это также лонгирострин. Ну и что? Что ж, рассмотрим две гипотезы, которые у нас могут быть о наследственных отношениях между Thalattosuchia и настоящими крокодилами.
По нашей первой гипотезе Thalattosuchia является сестринской группой мезозойских крокодилов. Эта гипотеза более или менее принята , если принять ее за внешнюю группу и, таким образом, установить полярность характера. Если это правда, то где-то высоко справа от дерева, где собираются лонгирострины, черта развилась. Но рассмотрим другой вариант…
Согласно этой гипотезе, Thalattosuchia является представителем базовой формы крокодилов: они произошли от чего-то похожего на нее и довольно тесно связанного с ней. При этой гипотезе обратите внимание, как полярность по отношению к характеру лонгирострина, вероятно, переключается. Теперь длинные морды сохраняются, а короткие морды являются производными.
Не похоже, что есть какой-то способ формализовать — сделать алгоритмическим — то, как мы устанавливаем корни деревьев. И эти корни имеет значение для того, как получится наше дерево. Отсюда небольшой удобный аргумент:
(1) Установка правильной полярности символов необходима для хорошей филогении.
(2) Полярность характера очень чувствительна к выбору чужой группы.
(3) Выбор внешней группы произвольный.
(4) Если полярность персонажей чувствительна к произвольным решениям, у нас нет возможности определить, правильно ли мы поступили.
(5) Мы не знаем, правильная ли у нас полярность характера, поэтому мы не знаем, хорошая ли у нас филогения. В таких обстоятельствах мелкие филогении остаются вопросами, на которые нет ответов.
Хорошо, так что это логически неверно, как сказано, и это также, безусловно, слишком сильно — в моем следующем посте я расскажу, как чужой выбор может быть сделан непроизвольными способами.