Настольная игра Прогеры
Каждый ребёнок мечтает стать космонавтом. Но, чтобы полететь в космос изучать новые миры, нужно очень много знать, например, как удалённо управлять марсоходом! Эта многоэтажная настольная игра обучит юных игроков основам программирования и логическому мышлению и в игровой манере поможет им составлять их первые алгоритмы.
«Прогеры» — необычная трансформируемая 3D-ходилка. Меняйте расположение блоков-холмов как вам хочется — в игре сотни вариантов поля! Сложность игры также легко менять — в комплекте компоненты для двух вариантов игры:
Базовые правила: поле 6×6 с крупной клеткой подходит для того, чтобы освоить принципы игры, а также при игре с детьми младше 10 лет. Используется жёлтая сторона игрового поля и два блока с крупной клеткой.
Полные правила: поле 9×9 подходит для опытных игроков. Используется красная сторона игрового поля и три блока с мелкой клеткой (два низких и один высокий).
Цель игры:
Игроки по очереди выкладывают алгоритмы из имеющихся на руках карт. Вездеходы игроков на поле выполняют действия в соответствии с этими алгоритмами. Таким образом нужно собирать жетоны образцов жизни и доставлять их в лаборатории. За каждый доставленный в лабораторию жетон игроку начисляются призовые очки. Побеждает игрок, быстрее остальных набравший нужное количество очков.
Базовые правила
Подготовка к игре:
1. На поле 6×6 произвольно поставьте два блока-холма (с крупной клеткой).
2. Отберите 12 жетонов образцов жизни, по 3 штуки каждого типа. Переверните жетоны лицом вниз, перемешайте и расставьте на специальные метки на поле и блоках. Часть меток могут оставаться незанятыми.
3. Расставьте все 4 квадратных жетона баз в четырёх углах поля, одноцветной стороной вверх.
4. На жетоны, в соответствии с их цветом, поместите 4 вездехода. Вездеходы должны быть направлены носовой частью в любую сторону, но не «в стену».
5. Определите, кто будет ходить первым, к примеру, жеребьёвкой или считалочкой. Теперь каждый игрок, начиная с того, кто будет ходить самым последним, должен выбрать себе цвет базы и вездехода. То есть, если очерёдность передачи хода A — B — C — D, то очерёдность выбора баз D — C — B — A.
6. Если играют 2 или 3 человека — уберите с поля лишние вездеходы. Все жетоны баз оставьте на поле, они нужны в игре.
7. Уберите из игровой колоды все карты циклов , и телепортов . Раздайте всем по пять карт. Игроки берут их на руки и не показывают другим участникам.
Действия игрока во время хода:
1. Игрок выкладывает с руки от одной до трёх карт с командами в ряд.
2. Игрок перемещает вездеход по игровому полю и совершает другие действия в соответствии с выложенным им алгоритмом.
3. Игрок может отказаться от хода (сказать «пас»), в этом случае он может заменить на руке любое количество карт (сбросить их в биту и взять из колоды добора замену).
4. Выложенные карты убираются в отбой, игрок добирает из колоды карт до пяти, теперь ходит следующий по часовой стрелке игрок.
Перемещение вездеходов и сбор образцов жизни
Когда вездеход достигает клетки с образцом жизни, он его «берёт на борт». Но это только часть миссии — чтобы заработать победные очки, нужно ещё и доставить образец в лабораторию. Лабораторией считается база любого цвета.
1. Вездеход может перемещаться только передом, только в ту сторону, куда «смотрит» его антенна. Он не может перемещаться боком или ехать задом.
2. Вездеходы снабжены интеллектуальной системой самосохранения, поэтому если алгоритм содержит команду, которую невозможно выполнить (например, «шаг вперёд», когда вездеход стоит, упёршись в стену или на краю обрыва), то такая команда пропускается, и вездеход переходит к выполнению следующей за ней команды.
3. Достигнув клетки с жетоном образца жизни, игрок берёт жетон с поля и кладёт его перед собой лицом вниз. Выяснить, какой тип образца на жетоне, можно будет только доставив его в лабораторию.
4. Можно «взять на борт», не заезжая в лабораторию, несколько образцов кряду. Но не более трёх — это максимальная грузоподъёмность вездехода.
5. Когда вездеход с образцами на борту достигает лаборатории (базы любого цвета), то игрок переворачивает жетоны образцов, которые у него «на борту», лицом вверх; ему засчитываются победные очки за них.
6. Выполнение алгоритма не прерывается, если вездеход «взял на борт» образец или достигнул лаборатории. Таким образом, он может, например, собрать два образца за один ход.
7. Если при выполнении алгоритма вездеход А наталкивается на вездеход В, то он останавливается на клетке перед ним (так же, как если бы это была стена) и, если это возможно, выполняет все дальнейшие команды алгоритма.
• Вездеход В передаёт вездеходу А на борт один образец жизни, в качестве компенсации за созданную помеху (при условии, что у него в этот момент есть хотя бы один образец на борту, а у вездехода А не занята вся грузоподъёмность собственными образцами). Жетон передаётся закрытым.
• Вездеходы А и В не могут больше получать друг от друга такие компенсации, пока хотя бы один из них не перейдёт на другую клетку из позиции, в которой они столкнулись.
Окончание игры, подсчет очков
За открытие каждого нового типа образца игрок получает 2 очка, за каждый последующий образец того же типа — 1 очко. Например, если игрок доставил 2 жёлтых и 1 синий образец, то он получит 5 очков: 2 очка (первый жёлтый) плюс 1 очко (повтор, второй жёлтый) плюс 2 очка (первый синий).
Побеждает игрок, первым набравший 7 очков.
Полные правила
В целом игровой процесс аналогичен базовым правилам, но есть дополнительные элементы и возможности, которые делают игру более вариативной и насыщенной.
Подготовка к игре и дополнительные элементы поля
1. Используется поле 9х9 с тремя блоками-холмами (мелкая клетка).
2. Один из блоков-холмов — двухэтажный. Запрыгнуть на него «одним прыжком» с самого нижнего уровня нельзя: нужно либо «прыгать» с прилегающего к нему одноэтажного блока (при компоновке поля обязательно ставьте около двухэтажного блока одноэтажный), либо нужно воспользоваться лифтом.
3. На поле выкладываются все 20 жетонов с образцами жизни, по 5 жетонов каждого вида. Для победы нужно набрать 9 очков (механика подсчёта очков как в базовой версии).
4. Жетоны баз нужно разместить многоцветной стороной вверх: на каждом жетоне обозначена база для вездехода одного цвета (с неё он стартует и на неё возвращается, если его телепортировали с поля), и при этом лаборатории для двух вездеходов других цветов. Таким образом, взяв на борт образец, игрок должен его привезти именно на жетон-базу, где есть лаборатория его цвета.
5. На блоках есть лифты, с их помощью вездеходы поднимаются и спускаются с блоков без помощи карты «прыжок». Верхняя платформа лифта обозначена стрелками на блоке, нижней считается клетка, прилегающая к лифту.
• Подъём/спуск происходит автоматически, независимо от желания игрока, если вездеход после выполнения алгоритма оказался на нижней/верхней платформе.
• Если лифт занят (на верхней или нижней платформе находится другой вездеход), то лифт не срабатывает.
• При перемещении лифтом вездеход остаётся ориентирован носовой частью в ту же сторону, как это было, когда он оказался на исходной платформе.
• Те лифты, которые оказываются обращены «в стену» при компоновке поля, считаются неработающими.
Создание алгоритмов
1. Как и в базовых правилах, игрок в свой ход может использовать от одной до трёх карт с руки, после чего вездеход на поле выполняет получившийся алгоритм. Отличие в том, что игроки теперь не только выкладывают алгоритмы «с нуля», но и используют выложенный до них алгоритм, изменяя его.
2. Первый игрок создаёт алгоритм «с нуля», а далее алгоритм модифицируется и исполняется другими игроками до тех пор, пока не достигнет предельной длины — 5 карт (карты циклов не учитываются). Если игрок в свой ход доложил в алгоритм карт до пяти штук, то делать алгоритм ещё длиннее нельзя — алгоритм выполняется, а после все карты отправляются в отбой.
3. При изменении алгоритма можно выкладывать карты перед, после или между уже выложенными картами, а также перекрывать уже выложенные карты другими.
• Просто удалять карты из алгоритма нельзя (кроме карт циклов — их можно убирать по желанию).
• Если меняется (сдвигается, перекрывается и пр.) карта или одна из карт, над которой лежит карта цикла — карта цикла убирается в отбой.
• Игрок может использовать выложенный алгоритм для передвижения вездехода и без изменений.
• Игрок может вовсе отказаться от хода («пасовать»), тогда он не меняет алгоритм, не двигает вездеход и может заменить любое количество карт на руке.
4. Карты циклов выкладываются сверху над основными картами алгоритма. Карту цикла можно положить только над одной картой (вертикально) — это означает, что это команда будет повторяться два или три раза, а можно расположить и сразу над двумя картами (горизонтально), тогда они будут последовательно повторяться два или три раза (например, если цикл выложен над командой А и командой В, то вездеход должен выполнить А → В → А → В).
Для кого эта игра
Рекомендуемый возраст: от 6 лет. Количество игроков: от 2 до 4 человек.
Настольная игра «Прогеры» обучит юных игроков основам программирования и логическому мышлению и в игровой манере поможет им составлять их первые алгоритмы.
Состав игры:
- Двустороннее игровое поле
- 5 картонных блоков-холмов
- 52 карты команд
- 4 фигурки вездеходов
- 4 жетона баз/лабораторий
- 20 жетонов с образцами жизней
- 1 жетон для обозначения начала алгоритма
- Иллюстрированные правила
Купить настольную игру «Прогеры» в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр «Игры Почемучек».
Оставить свой отзыв о настольной игре «Прогеры» (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы
Настольная игра «Прогеры» – Karusel
ПерейтиБанда умников
Оставьте отзыв
| Задайте вопрос
Обычная цена
$37. 95
/
Программирование — штука сложная, и с разбега на неё не запрыгнешь! Поэтому в «Прогерах» игроки постепенно проходят путь от простых алгоритмов к более сложным. Играть можно с 6 лет — для этого предусмотрен простой вариант правил. А для ребят постарше и их родителей есть основной вариант игры с более сложным полем и азартными правилами. Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом — есть тысяча вариантов, как это сделать. В игре много компонентов, увлекательная механика, сложность игры можно подстраивать под игроков. Вездеходы-исследователи перемещаются по поверхности неизведанной планеты и собирают образцы жизни. Задача — собрать больше всех образцов. Игроки программируют вездеходы, выкладывая код из карточек с шагами («вперёд», «вправо», «влево», «прыжок», «телепорт» и др.) В наборе: двустороннее игровое поле, 5 картонных блоков-холмов, 52 карты команд, 4 фигурки вездеходов, 4 жетона баз/лабораторий, 20 жетонов с образцами жизней, иллюстрированные правила.
Возраст: 6+
Количество игроков: 2-4
Время игры: 30-40 минут
Размеры упаковки: 227x227x42 мм
{{ tier_title }}
«,»reward_you_get_popup»:»для вас»,»reward_they_get_popup»:»для друга»,»reward_free_shipping_popup»:»Вы получите бесплатную доставку Они получат бесплатную доставку»,»reward_you_get_free_popup»:»Бесплатная доставка»,»popup_item_tier_benefits_title»:»Скорость накопления баллов»,»popup_item_tier_benefits_next_tier»:»Следующий уровень»,»popup_item_tier_benefits_list_of_tiers»:»На каком Вы уровне?»,»reward_tier_achieved_on»:»Уровень достигнут {{ month }} {{ day }}, {{ year }}»,»reward_tier_multiply»:»Баллов за каждый потраченный $1CAD:»,»reward_tier_multiply_points»:»{{ multiply_points }}x»,»earn_tier_more_points»:»Получено {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}»,»reward_as_discount»:»скидка в {{ amount }} CAD»,»reward_as_points»:»{{ amount }} {{ points_name }}»,»reward_as_gift_card»:»Подарочный сертификат на {{ amount }}CAD»,»flexible_discount»:»Скидка»,»flexible_discount_price»:»Цена со скидкой»,»available_discount_title»:»Кажется, сейчас у Вас нет никаких доступных скидок»,»reward_your_tier»:»Ваш уровень:»,»reward_next_tier»:»Следующий уровень:»,»reward_page_confirm»:»Подтвердить обмен»,»reward_redeem_cancel»:»Отменить»,»reward_redeem_confirm»:»Подтвердить»,»reward_page_earn_points»:»Копите баллы»,»reward_not_enough_points»:»Недостаточно баллов»,»select_rewards»:»Выбрать скидку»,»shop_now»:»Продолжить покупки»,»reward_birthday»:»День рождения»,»reward_enter_birthday»:»Введите Вашу дату рождения»,»reward_please_enter_birthday»:»Пожалуйста, введите дату рождения»,»reward_enter_valid_birthday»:»Введите действительную дату рождения»,»warning_title_for_reward»:»Для участия в бонусной программе создайте профиль на сайте и авторизуйтесь»,»warning_title_for_reward_requirelogin»:»Для участия в бонусной программе пожалуйста, верифицируйте свой аккаунт»,»reward_notifications_earned_points»:»Вам новые баллы!»,»reward_notifications_spend_your_points»:»Потратьте свои баллы! У вас {{ point_balance }} {{ points_name }}»,»reward_activity_reset_points»:»Сбросить баллы»,»reward_activity_reset_tiers»:»Сбросить уровень»,»reward_activity_reset_tiers_description»:»»,»reward_notifications_you_have»:»У Вас{{ points_name }}»,»reward_notifications_discount_check»:»Используйте скидку при оформлении заказа»,»reward_notifications_add_discount_to_your_cart»:»У Вас скидка! Не забудьте про неё при оформлении заказа!»,»reward_discount_unavailable»:»Скидка недоступна»,»reward_program_emails»:»накоплении баллов и изменении статуса в бонусной программе»,»reward_title_earn_for_place_order»:»Купите этот товар и получите {{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout»:»Вы получите {{points_count}} {{points_name}} за этот заказ»,»reward_save_btn»:»Сохранить»,»reward_delay_points_pending_status_rule»:»В ожидании»,»referral_page_inviting_text»:»Пригласив друга»,»referral_page_your_benefit»:»Преимущества программы:»,»referral_page_your_friends_benefit»:»Ваш друг получит:»,»referral_page_get»:»Получить»,»referral_page_no_reward_text»:»за то, что пригласили друзей!»,»referral_link»:»Ссылка»,»copy_link»:»Скопировать ссылку»,»referral_page_share_title»:»Поделиться в социальных сетях»,»referral_page_active_discounts»:»Активные скидки»,»claim_referral»:»Получить»,»referral_notification_label»:»Пожалуйста, введите email адрес, чтобы получить подарок»,»email_sent_successfully»:»Ваш email адрес сохранён!»,»referral_page_share_link_not_log_in»:»Войти чтобы поделиться ссылкой»,»reward_activities_order_refund»:»Возврат денег за заказ»,»reward_activities_order_updated»:»{{rule_title}} (Order updated)»,»activity_refund_earn_point»:»Баланс баллов: -{{ points_count }} балл»,»activity_refund_earn_points»:»Баланс баллов: -{{ points_count }} «,»activity_order_tier_lowered»:»Уровень понизился ({{ tier_title }})»,»order_refunded_activity_spend»:»+{{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_activity_discount_refund»:»Скидку вернули»,»reward_activity_gift_card_refund»:»Возврат за подарочный сертификат»,»refund_tier_activity_discount_refund»:»Возврат за скидку ({{ discount_code }})»,»referrer_guest_notify_message»:»Зарегистрироваться, чтобы получить скидку»,»reward_sender_block_list_in_referral_program»:»К сожалению, эта ссылка больше не действует»,»referral_title_history»:»История»,»referral_not_allowed_to_use_referral_program»:»У Вас нет права пользоваться бонусной программой»,»referral_no_activity»:»Никаких действий»,»referral_history_customer_name»:»Имя»,»referral_history_customer_email»:»Email»,»referral_history_status»:»Статус»,»referral_history_date»:»Дата»,»order_redeem_discount_name»:»Применить скидку к заказу ({{ name_order }})»,»discount_expire_in_day»:»Скидка сгорает через {{ days_count }} день»,»discount_expire_in_days»:»Скидка сгорает через {{ days_count }} дней»,»activity_discount_expired_code»:»Скидка больше не действует {{ code }}»,»activity_discount_expired»:»Скидка больше не действует»,»current_balance»:»Текущий баланс»,»birthday_gift_multiply_message»:»За заказы, размещённые в Ваш День рождения, баллы будут умножаться на {{ multiply_points }}!»,»your_discount_code»:»Ваш код скидки:»,»verify_account_message»:»Чтобы получить скидку за создание аккаунта, пожалуйста, верифицируйте адрес электронной почты»,»verify_account_email_is_send_massage»:»Письмо для верификации отправлено,
пожалуйста, проверьте почту»,»verify_account_button»:»Верифицировать аккаунт»,»spending_card»:»Расходы»,»minimum_purchase»:»Сумма минимальной покупки {{ discount_amount }}»,»tier_info»:»Информация об уровне»,»completed_rule»:»Правило о завершении»,»earning_rule»:»Правило получения баллов»,»reward_popup»:»Скидки»,»birthday_field»:»День рождения»,»birthday_success»:»Ваши данные сохранены.

Определение прогресса и значение — Merriam-Webster
1 из 2
прогресс ˈprä-grəs
-ˌgres,
также в США и Великобритании обычно ˈpro-ˌgres
1
а(1)
: королевское путешествие, отмеченное пышностью и пышностью
(2)
: государственное шествие
б
: тур или обход, совершаемый официальным лицом (например, судьей)
с
: экспедиция, путешествие или марш через регион
2
: движение вперед или поступательное (как к цели или к цели) : продвижение
3
: постепенное улучшение
особенно : прогрессивное развитие человечества
прогресс
2 из 2
прогресс prə-ˈgres
непереходный глагол
1
: двигаться вперед : продолжать
2
: для развития до более высокой, лучшей или более продвинутой стадии
Фразы
в ходе выполнения
: происходит : встречается
Синонимы
Существительное
- заранее
- продвижение
- продвижение
- собирается
- прогресс
- март
- натиск
- проезд
- процесс
- шествие
- прогрессия
глагол
- возраст
- разработка
- расти
- вырасти
- зрелая
- созревать
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
стремительный ход корабля
Он медленно продвигался вниз по крутому утесу. Проект показал медленный, но устойчивый прогресс .
Глагол
Проект находится на стадии медленно.
Работа выполняется и должна быть завершена в ближайшее время.
Караван медленно продвигался по пустыне.
Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Но в целом прогресс . — Адам Лихтенштейн, Sun Sentinel , 15 апреля 2023 г.
С большой подрывной деятельностью Портис последовательно отрекался от послевоенных фетишей Америки в течение 9 лет.0135 прогресс , социальная мобильность и достаток.
— Элизабет Нельсон, Washington Post , 13 апреля 2023 г.
Вам позволено найти свой личный баланс между прогрессом и традицией.
— Астрологи Таро, Chicago Tribune , 13 апреля 2023 г.
Такие вещи в 1950-х годах было легко выбрать, но они также академичны.0135 прогресс , социальное самочувствие, семейные ситуации.
— Как спасти страну, Новая Республика , 13 апреля 2023 г.
Выставка – это крупное ежегодное общественное мероприятие, которое проводится в апреле в рамках Дня Земли и посвящено прогрессу, надежде и инновациям.
— Майкл Шнайдер, Variety , 13 апреля 2023 г.
Большинство людей заботятся о равенстве и прогресс .
— Элиза Хаммонд, CNN , 12 апреля 2023 г.
В дополнение к программе обучения инкубатор оплачивает студийные помещения резидентов, предлагая обратную связь в режиме реального времени о работе в прогрессе и неполный рабочий день в выставочном зале.
— Лори Кеонг, ELLE Decor , 12 апреля 2023 г.
Что, кстати, совпадает с 9-м номером Бобров.0135 прогресс как программа.
— Ндашель, oregonlive , 11 апреля 2023 г.
Ожидается, что дождь и штормы будут распространяться по всему штату, начиная с позднего вечера и заканчивая утром четверга на юге Алабамы и 9 сентября. 0135 продвигается на север в течение дня.
— Ли Морган, al , 12 апреля 2023 г.
Эволюция Моники Левински в сторону того, чтобы ее не отменяли или не отменяли, во многом связана с тем, как общество прогрессировало в верующих женщинах.
— Стивен Хамфрис, The Christian Science Monitor , 6 апреля 2023 г.
Помолвка вызывает раздор между Хаббардом и 34-летней Оливерой, которая выразила обеспокоенность темпами, с которыми отношения Хаббарда и Радке прогрессировал .
— Дана Роуз Фальконе, Peoplemag , 3 апреля 2023 г.
По словам их статистиков, у пациентов в неудачном исследовании заболевание прогрессировало быстрее, чем в среднем, особенно в начале исследования.
— Райан Кросс, BostonGlobe.com , 29 марта 2023 г.
Есть честь быть названным полуфиналистом, честь стать номинантом, а значит продвигает в финал, и, конечно же, высшая честь быть названным лауреатом премии Джеймса Бирда.
— Линдсей К. Грин, Detroit Free Press , 29 марта 2023 г.
Во-первых, Хорас Манн продвигал фабричную модель образования, в которой ученики 90 135 переходят из одного класса в другой, как конвейер.
— WSJ , 28 марта 2023 г.
Лекарства часто необходимы при АС, обычно начиная с противовоспалительных препаратов и , переходя с на более сильнодействующие агенты, если это необходимо.
— Д-р. Кит Роуч, oregonlive , 27 марта 2023 г.
Манно может похвастаться долгой карьерой пилота, которая началась в качестве бортинженера 727, а в 2010 году перешла от к капитану 737.
— Мариса Гарсия, Путешествия + Отдых , 27 марта 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «прогресс». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийский, от англо-французского progrés , от латинского progressus advance, from progredi to go forward, from pro- forward + gradi to go — больше на pro-, вступление класса 1
Первое известное употребление
Существительное
определяется в смысле 1a(1)
Глагол
1539, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование progress было в 15 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Рядом с
progressПрогресо
прогресс
график прогресса
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Прогресс.

прогресс ˈpräg-rəs
-ˌres,
в основном британский ˈpro-ˌgres
1
: движение к цели
прогресс корабля
2
: постепенное улучшение или продвижение
прогресс науки
прогресс
2 из 2 глагол
прогресс прə-грес
1
: двигаться вперед : вперед, вперед
история прогресс
как продвигается эксперимент ?
2
: для перехода на более высокий, лучший или более продвинутый уровень progress для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Отслеживание прогресса в области чистой энергии – Темы
Сценарий нулевых выбросов МЭА к 2050 году (NZE) – это путь глобального энергетического сектора к достижению нулевого уровня выбросов CO 2 выбросов к 2050 г. , а также добиться всеобщего доступа к энергии к 2030 г. и значительно улучшить качество воздуха.
Куда нам нужно идти?
Tracking Clean Energy Progress (TCEP) оценивает последние разработки для 55 компонентов энергетической системы, которые имеют решающее значение для перехода на экологически чистую энергию. Прогресс оценивается по сравнению с траекторией сценария Net Zero к 2050 г. на 2030 г., и предоставляются рекомендации о том, как они могут «встать на путь» в соответствии с этой траекторией. Оцениваемые компоненты включают технологии, инфраструктуру, секторы, подсекторы и сквозные стратегии.
Из 55 отслеживаемых компонентов 2 полностью соответствуют траектории сценария Net Zero к 2050 году — электромобили и освещение. Тем не менее, недавние политические действия и технологические разработки — рекордное увеличение мощностей возобновляемой электроэнергии, увеличение импульса в объявлениях о проектах по водороду и улавливанию углерода, и это лишь некоторые из них — указывают на то, что импульс перехода к чистой энергии ускоряется.
Как нам туда добраться?
Экономика экологически чистой энергии набирает обороты, но сейчас необходимы дополнительные усилия для достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году
Что на пути?
Обзор энергетической системы
Декарбонизация энергетической системы потребует широкого спектра стратегий. Они должны развиваться целостным образом, используя синергию между секторами.
Обзор энергетической системы reportcircle-arrowСквозные технологии и инфраструктура
Несколько ключевых технологий и инфраструктуры будут поддерживать соответствие Net Zero к 2050 г. сценарию в нескольких секторах.
Методология
В отчете МЭА «Отслеживание прогресса в области чистой энергетики» (TCEP) оцениваются последние разработки для 55 компонентов энергетической системы, которые имеют решающее значение для перехода к чистой энергии. Оцениваемые компоненты включают сектора, подсекторы, технологии, инфраструктуру и сквозные стратегии.
Прогресс оценивается по сравнению с траекторией сценария Net Zero к 2050 г. на 2030 г. В текущем издании прогнозы и оценки основаны на результатах исследований и моделирования, полученных на основе данных и исходных данных политики, собранных до июля 2022 г. Более обновленные данные доступны в World Energy Outlook 2022, выпущенный в октябре 2022 года.
Каждому компоненту присваивается один из следующих рейтингов «светофора»:
- В пути (зеленый): , если недавние тенденции сохранятся, в 2030 году в этой области будет комфортно соответствует Net Zero к 2050 г. Сценарий
- Требуются дополнительные усилия (желтый): последние тенденции положительны и в целом находятся в правильном направлении, чтобы к 2030 г. достичь соответствия с траекторией сценария «Нулевая прибыль к 2050 г.». Тем не менее, прогресс должен быть более быстрым, поскольку сохранение последних тенденций без какого-либо ускорения все равно будет отставать от траектории Net Zero к 2050 году, предусмотренной сценарием.