Как создать правдоподобную карту для фэнтези-мира
Советы и инструменты, которые помогут вам создать игровые карты для вымышленных миров.
Какие аспекты игрового мира делают его более правдоподобным? На этот и другие вопросы отвечает Нэйтан Вандерзи с Youtube-канала WASD20.
Статья — пересказ этого видео.
Примечание: эти советы не являются обязательными для каждой карты. Ваш игровой мир мог быть создан древней магией и драконами, столкнувшимися в воздухе. Вас не будут обвинять в том, что вы не придумываете правдоподобные биомы в мире, где трава растет вверх ногами, а на небе 3 луны. Но если вы стремитесь создать реалистичный мир, то эти советы и заметки для вас.
1. Реки не разделяются
Реки не разделяются по мере своего течения. Если вы видите на карте речную «вилку», то это реки, напротив, объединяются в один большой поток. Помните, что реки текут из более высокой точки в самую низкую из возможных для них.
Конечно, есть некоторые исключения из этого правила про разделение, например, дельта Нила. Но они очень редки и зависят от сезона, и Нэйтан советует в целом не разделять реки, а сливать их вместе.
2. У озер есть только одна «осушающая» река
Как правило, у озер есть только одна река, которая вытекает из них и впадает в другое озеро, море или океан. Это происходит потому, что реки выбирают путь наименьшего сопротивления и протекают через самую низшую точку-выход из озера. Крайне маловероятно, что у озера будет два одинаково низких пути выхода.
Есть случаи, когда у озера вообще нет вытекающих из него рек — как у Каспийского моря, которое можно считать самым большим бессточным озером и которое осушается только за счет испарения.
3. Не создавайте рек «от побережья до побережья»
И еще раз: реки текут от самых высоких до самых низких точек. Если вы в начале и конце реки «поставите» берега, это просто сделает ее морем.
4. Никаких одиноких гор
Обычно горы появляются благодаря факторам, которые, как правило, создают множество гор, а не только одну. Будь то тектонические плиты или вулканическая активность, они скорее приведут к появлению горного хребта. Даже Одинокая Гора в Средиземье на самом деле не так уж одинока: рядом находятся Серые горы, Горы Лихолесья и Железные холмы.
В целом это зависит от того, о какой степени одиночества мы тут говорим. Технически что-то вроде Одинокой горы возможно в реальной жизни, и скорее всего причиной будет вулканическая активность, которая создает горы более «случайным» образом. Например, в реальном мире вулкан Килиманджаро может выглядеть довольно одиноким при некоторых ракурсах:
Однако на других фотографиях мы видим, что у него есть друзья неподалеку:
Тоже вулканы, как видно на этой карте:
Есть что-то романтичное в идее совершенно одинокой горы посреди бесконечного плоского поля, и для этого могут быть какие-то магические причины в вашем мире. Однако если вы стремитесь к большей реалистичности и правдоподобию, постарайтесь создавать горы группами.
5. Учитывайте «эффект дождевой тени»
В большинстве мест на Земле одна сторона горы обычно очень густо поросшая и часто поливается дождями, а другая — довольно засушливая. Это связано с господствующими ветрами, которые дуют с одной стороны гор: поднимаясь к вершинам, влажные воздушные массы остывают и проливаются дождем. Таким образом ко второй стороне горы ветра добираются уже «сухими». Хороший пример из реального мира — Тибетское плато:
Господствующие ветра обычно дуют с моря (за редким исключением), имейте в виду этот географический нюанс.
6. Тектонические плиты влияют на форму континентов
Если вы рисуете карту не для одного отдельного региона, а хотите охватить всю поверхность планеты (то есть практически создать глобус), подумайте о том, как раньше массивы суши сочетались друг с другом, особенно, если ваш мир достаточно стар.
Континенты Земли много миллионов лет назад тоже были объединены в один сверхконтинент — Пангею. По форме современных континентов вы все еще можете увидеть следы того, что раньше они были вместе.
Здесь вам может помочь сайт Tectonics.js — 3D-симулятор движения тектонических плит.
7. Тектонические плиты влияют на образование гор
Чтобы знать, где располагать горные хребты, нужно понимать, как они возникают. Обычно горы идут с севера на юг: вдоль линий столкновения крупнейших тектонических плит Земли. А еще они образуются вдоль побережий. Например, Анды сформировались вследствие и вулканической активности, и субдукции.
Субдукция — это когда одна литосферная плита погружается под другую. Две плиты сталкиваются, и горы образуются на той, которая наползает сверху. Именно так образовались самые большие горы на Земле: когда Индия, раньше бывшая частью Африки, откололась и врезалась в Евразию.
Страница из гайда A Magical Society: Guide to Mapping. Он бесплатный, так что советуем пройти по ссылке и скачать 🙂
Горы также довольно часто формируются благодаря вулканической активности. Там, где земная кора тонкая, магма и расплавленная порода пробиваются наружу. Образуются горы, вулканы и острова: так появились Гавайи. Кстати, так же образуются цепи горных островов — посредством вулканической активности.
8. Размещайте поселения вблизи воды
Вода традиционно была и есть важной частью человеческой жизни. Создавая поселения, вы должны думать об источниках воды поблизости и о том, где именно будет выгодно разместиться вашим народам: например, очень важны места с достаточным количеством воды для сельского хозяйства, или те, где можно расположить порт. В общем, места рядом с водоемами — отличные стартовые точки для построения цивилизации.
Нэйтан отмечает, что при этом делает исключения для гномьих поселений, которые обычно располагаются в самых скалистых горах из всех возможных, потому что «гномы едят камни». Ну или потому что там протекают подземные реки.
9. Размещайте порты в защищенных местах
Порты обычно располагаются в местах, которые находятся не прямо на побережье, а немного в глубине суши, например, в заливе. Выберите область, которая была бы защищена от бурных вод и сильных ветров, и разместите там портовый город или населенный пункт.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это глубина залива или гавани, на которой расположен ваш город. Воды должны быть достаточно глубокими, чтобы корабли могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится, не садясь на мель.
Кроме того, порты обычно расположены в местах, которые не замерзают в течение года. Если ваш мир — замерзшая пустошь, то будет сложнее. Ваши люди все еще построят порт где-нибудь, но если у них будет выбор, скорее всего он падет на воды, которые не замерзают круглый год.
10. Подумайте о климате
Лучше сохранить климат, подобный тому, который мы видим на Земле. Палящие пустыни не должны располагаться вблизи ледников, это нарушает здравый смысл. Вы должны создать буферные зоны между ними, чтобы все было реалистично. Размеры этих буферных зон, однако, зависят от вас.
Кроме того, в климате скорее всего будет определенный ритм: как, например, то, что на полюсах — холодно, а чем ближе к экватору — тем жарче.
И прежде, чем мы перейдем к инструментам, слово напоследок — нарушайте правила! Вы уже поняли, что из многих правил есть исключения, а еще многое можно обосновать магией. Вы не обязаны четко следовать законам реального мира, если вы не хотите и если вам это не приносит удовольствия.
1. Генератор шестиугольных карт
Генератор на основе Гудини создает карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). Он был вдохновлен Unity of Command, Civilization 5, Battle Worlds: Kronos и WARTILE. В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоемы и многое другое.
Скачать можно бесплатно.
2. Инструмент для создания фэнтези-карт Wonderdraft
С помощью Wonderdraft вы сможете создать карту мира целиком или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоемы и так далее. С помощью более тонких настроек можно создавать разные типы суши, формировать береговые линии и не только. Wonderdraft содержит готовые паки построек для создания поселений.
Инструмент платный, стоит $29.99.
3. Инструмент для создания карт Dungeon Alchemist
Это программное обеспечение для составления карт на базе искусственного интеллекта для настольных RPG. ИИ динамически заполняет комнаты, которые вы рисуете, и добавляет двери, стены, освещение, мебель и другие объекты на лету. Вы также можете настроить тему и функции комнаты, как только у вас будет базовая планировка. Существует возможность переключаться на 3D-вид.
Само приложение еще не вышло — дата релиза запланирована на 24 декабря. Следить можно на страничке проекта в Steam.
Редактор фентезийных карт
Редактор фентезийных карт
Любая игровая сессия, которую создает гейм мастер должна захватывать игроков, они должны погружаться в мир, который был создан ведущим. Будь то классическое фентези приключение или же борьба с корпорациями в киберпанк мире будущего, а может это альтернативное время викторианской эпохи с удивительными паровыми машинами.
В любом случае, подготовка к проведению игровой сессии — это очень важный процесс и к созданию боевой карты для конкретного события (энкаунтера) следует относится со всей ответственностью. Но создание карты не такое простое дело, в интернете есть множество программ для создания карт подземелий и у всех есть свои плюсы и минусы, а некоторые стоят весьма внушительных денег, за весьма скромный функционал и поддержку, которая закончилась лет 10 назад.
Предположим, что вы выбрали редактор, который, как вам кажется, удовлетворяет всем требованиям, которые вы предъявляете к своей карте. Вы начинаете рисовать и все вроде бы хорошо, быть может интерфейс слегка не интуитивен, но в целом все работает, но, оказывается, что вам не достает каких-то специфических объектов, которые нужны на вашей карте, может какая-то причудливая баллиста или особая иконка, обозначающая радиоактивную опасность, или что-то еще. Быть может текстура подземелья не та которая нужна, а что еще страшнее — текстура то есть, просто она платная. Хорошо, в лучшем случае придется оформить ежемесячную подписку, и вы получите «все возможность» и да, они отключат ту самую назойливую рекламу, от которой постоянно хочется закрыть программу. Преодолев все трудности — карта сделана, быть может слегка не в том виде, в котором хотелось бы, но дело сделано и пришло время распечатать её на большом листе бумаги или вывести на большой экран и тут может ожидать проблема, обычно используется растровая графика, по сути большинство редакторов просто использует подготовленные заранее картинки, которые можно сжать, на увеличить без потери качества нельзя, что делать в такой ситуации? Да ничего, можно попробовать отредактировать карту в графическом редакторе или еще что-то, но сделать в общем то ничего нельзя.
Знакомая история? Мы с таким сталкивались, поэтому мы сформулировали несколько принципов, которым должен следовать наш редактор РПГ карт:
Основное окноПанель подпрограммЦентральная панельПравая панельОбзор интерфейса
Проектируя интерфейс редактора, мы старались сделать все таким образом, чтобы он был максимально прост. Интерфейс можно разделить на основные области: полотно, правая панель, панель подпрограмм, центральная панель.
Основное окно — это самый базовый объект нашей программы, здесь вы взаимодействуете с картой. В режиме нанесения объектов, текстур или иконок вы при помощи мышки закрашиваете области кисточкой или рамкой. В режиме работы с текстом, в этой области будут появляться манипуляторы, которые управляют поведением кривой, вдоль которой будет отображаться текст. Также для работы некоторых горячих клавиш требуется, чтобы мышка находилась над холстом. Стоит отметить, что у холста есть горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки, которые появляются в тот момент, когда карта не умещается на экране (полосы появляются в автоматическом режиме), так что вы можете пользоваться всем привычным функционалом связанного со скроллингом как на мышке, так и на трекпаде ноутбука.
Панель подпрограмм — на данной панели представлены ссылки на приложения по генерации контента для карт, которые могут работать с редактором карт подземелий, такие как:
Центральная панель — многофункциональная панель, находящаяся над холстом, в ней могут располагаться различные элементы управления, в нашем случае это:
Правая панель — это сердце редактора, сосредоточение всех функций редактора. Панель поделена на 5 основных сегментов:
Поскольку с основными функциональными областями редактора подземелий все понятно, стоит подробнее описать каждый из четырех разделов подробнее.
Редактирование объектов
Закладка объектовСписок объектовСтили выбранного объектаДля перехода в этот режим необходимо нажать на закладку «Объекты». Под объектами понимаются особые правила отрисовки графики, по которым мы можем создать примитивную версию сущностей, которые вы хотите разместить на карте. Список объектов и слоев будет приведен ближе к концу этой статьи.
В режиме работы с объектами в панели основных данных размещаются категории, по которым сгруппированы объекты и, собственно, сами объекты. Если у вас есть идеи, по созданию новых объектов, можете написать нам в дискорд.
При нажатии на объект может появиться панель вариаций, если таковые есть у объекта, также появляется дополнительная панель с цветовыми схемами объекта, которые созданы сообществом, вами или другими авторами.
Редактирование иконок
Закладка иконокСелектор слоевСписок иконокПресеты иконкиДля перехода в этот режим необходимо нажать на закладку «Иконки». Иконки создаются в специализированном редакторе РПГ иконок. Стоит отметить, что иконки могут занимать до трех клеток, это создано для того, чтобы была возможность создать большой стол или фонтан.
При активации режима «Иконок» на панели инструментов появляется дополнительный селектор слоев, к которому будет принадлежать иконка. Это требуется для того, чтобы редактор мог определять поведение иконки на карте, к примеру: иконка которая добавляет камни на землю, иконка которая добавляет цветы поверх камней, которые вы только что нанесли. А может надо создать большой стол и отдельно поставить на него посуду? Все это возможно благодаря четырем доступным слоям: земля, флора, интерьер и экстерьер.
Панель основного контента наполняется списком иконок, которые разделены по категориям: иконки сообщества, ваши иконки и иконки, на которые вы подписаны. Каждую из категорий можно скрыть, а некоторые можно вовсе скрыть при помощи раздела настроек, также можно настроить какие разделы раскрыты по умолчанию. Больше информации на странице приложения настроек.
При выборе иконки будет открыта дополнительная панель с цветовыми пресетами для конкретной иконки. Пресеты сгруппированы тем же образом что и иконки. Помните, что вы можете добавлять свои собственные цветовые схемы иконок, которые будут видны только вам, в том случае если иконка вам не принадлежит.
Редактирование текстур
Закладка текстурПереходы текстурАктиватор слояАктиватор слояСортировка текстурПеренос текстур между слоямиПеренос текстур между слоямиНаведение на текстуруАктивированная текстураДополнительные элементы управления текстуройЗаливкаУдалениеПанель шаблоновДля перехода в этот режим необходимо нажать на закладку «Текстуры». Текстуры создаются при помощи приложения создания РПГ текстур. Для работы с текстурами разработаны разнообразные решения, которые позволяют добиваться очень интересных и красивых результатов. В некоторых редакторах бывает забавная ситуация из-за позиционирования текстур воды, когда вода «натекает» на поверхность, а не поверхность уходит под воду, нас такие вещи не устраивают.
В режиме «текстур» в панели вариаций будет список ваших переходов, один из них активирован всегда. Переходы редактируются при помощи приложения переходов для текстур.
Выбрав переход, вам требуется выбрать слой, на котором вы будете рисовать, слои находятся в панели основного контента. При активации слоя заголовок выделяется цветом и в правом углу появляется кисточка. Стоит отметить, что в рамках слоя текстуры уникальны, нельзя нарисовать 2 одинаковые травы, в таком случае все одинаковые текстуры будут склеены в одну запись.
В рамках одно слоя текстуры можно пересортировывать, таким образом вы можете настроить наслоение текстур друг на друга. Помните, что вода всегда находится под сушей, так что наш редактор карт не позволит смешивать твердь и воду в произвольных комбинациях.
Вы можете переносить существующие текстуры между слоями, при попадании на новый слой, если такая текстура уже существует данные будут объединены, так что учитывайте этот момент.
При наведении на текстуру в списке слоев, на основном холсте данная текстура будет подсвечена, это нужно для того, чтобы было понятно какие именно области вашей карты закрашены данной текстурой на выбранном слое.
При нажатии на текстуру в списке слоев, вы автоматически будете красить этой текстурой и на том слое, где она присутствует.
При наведении на текстуру в списке слоев, вы увидите дополнительные элементы управления текстурой:
После выбора слоя, в дополнительной панели появится палитра доступных текстур, которые сгруппированы стандартным образом — сообщество/подписки/ваши. Также у каждой текстуры есть иконка, которая указывает на её принадлежность к одному из типов: вода, суша и воздух. Про расположение слоев относительно иконок и объектов карты, вы можете прочитать ниже в данной статье.
Редактирование текста
Закладка текстаПрямое выделениеДобавление текстаДля перехода в этот режим необходимо нажать на закладку «Текст». Это приложение работает на базе специальной подсистемы управления кривыми и текстом, в этой связи органы управления в этом разделе свои и не похожи на 3 предыдущих раздела.
Первое что вы заметить, это то, что при переходе в этот режим, в панели инструментов остается только 2 кнопки: прямое выделение и добавление текста.
В режиме редактировании текста, автоматически будет включена функция «прямого выделения», но для добавления нового текста вы всегда можете нажать на «Добавление текста». Также вы заметите появление новых элементов управления в панели инструментов:
Помните, что при нажатии любой кнопки из выше приведенных, изменения вступают в силу в туже секунду, к сожалению, сейчас не реализовано функции «отменить», будьте аккуратны.
В области основного контента представлен список всех текстовых надписей, которые есть на карте. В режиме редактирования конкретного текста он выделяется цветом в списке. Для выхода из режима редактирования, нажмите на выделенную запись.
При двойном нажатии на крестик вы удалите текстовую запись (безвозвратно).
Когда активирован режим редактирования конкретной надписи, в дополнительной панели представлен список всех доступных цветовых схем, которые разделены на группы, также отмечена текущая схема, которая применяется для текста.
Во время редактирования текста, на основном холсте карты, вокруг текста есть специальная рамка, при помощи этого элемента управления вы можете переносить текст по холсту, просто зажмите рамку и тащите её, при отпускании мышки, новая позиция текста будет сохранена.
Также у текста есть линия, вдоль которой он нарисован, вы можете видеть её визуально.
Кривая обладает двумя типами манипуляторов:
РамкаОпорная точкаОпорная точкаМанипулятор искривленияМанипулятор искривленияСтоит отметить, что для удобства создан механизм опорных линий, который создает особый эффект приклеивания вдоль горизонтальных и диагональных линий если манипулятора занимают схожие координаты по горизонтали или вертикали.
На этом описание основных элементов управления редактором подземелий можно считать оконченным, далее вы прочтете о специфике работы нашей системы слоев и будет дан подробный разбор доступных объектов, которые вы можете применять при создании РПГ карты.
Система слоев
Наш редактор РПГ карт обладает продвинутой системой слоев. Возможно, она может показаться избыточной, но мы считаем, что такое решение позволяет добиваться интересных результатов. Чтобы объяснить механику слоев мы решили продемонстрировать как работает наш подход к слоям, ниже представлена интерактивная карта, на которой вы можете включать и выключать отображение различных слоев, таким образом вы получите исчерпывающее представление об организации слоев. Стоит отметить, что чем выше слой в списке, тем выше он на
Объекты
Последний вопрос, который требует обсуждения — список объектов для нашего редактора карт. На данный момент наш редактор содержит 23 объекта, 66 вариаций отрисовки объектов и все это разделено на 4 категории: общее, передвижение, экстерьер и интерьер.
В редакторе применена особенная система с двумя видами координатных сеток. Дело в том, что в большинстве редакторов, которые основаны на квадратах, всего один размер стены и если вам надо чтобы стена была чуть-чуть тоньше, то вам не повезло. Мы применили другой подход — у нас есть уплотненная сетка, где 4х4 квадрата маленькой сетки, приходится на 1 квадрат обычной. Благодаря такой системе, мы можем регулировать толщину стен и окон в таком диапазоне, в котором нам надо.
Теперь, зная о том, что у объектов есть вариации и они могут рисоваться на сетках разного размера, мы можем перейти к полному списку объектов.
Объекты
- Пол
- Пол
- это обычный квадрат, закрашенный монотонным цветом, в общем смысле, это просто земля.
Подразумевается, что вся карта или все видимые части пола, должны быть залиты либо этим объектом, либо текстурой на соответствующем слое карты.
- Поверхность
- Поверхность
- если по-простому, то это ковер/плитка/тротуар, в общем, любое дополнительное покрытие поверх пола, может быть небольшая грядка с ягодами? Стоит отметить, что данный объект соединяется только с соседями, которые имеют идентичную цветовую схему, то есть, 2 поверхности с разными цветами соединены не будут.
- Вода
- Вода
- схематическое представление воды, вода не обладает диагональными проливами, так что двигается только в горизонтальной и вертикальной осях. Вода соединяется с соседними объектами вне зависимости от цвета, так что смешение двух жидкостей будет иметь четкую границу.
- Яма
- Яма
- для любой тюрьмы, всегда нужна яма куда вы будете бросать заключенных. Мы старались сделать данный объект с визуальным углублением, получилось ли, вы всегда можете написать нам в дискорде! Как и у воды, ямы соединяются с соседями вне зависимости от цветовых схем.
- Стена
- это первый объект, который использует уплотненную сетку! При включении стены размер кисти уменьшается в четыре раза и максимальный размер кисточки становится размером 2х2 обычных клетки. Мы рекомендуем использовать рамку, для заливки больших площадей стеной.
У стены присутствует три вариации, при помощи которых вы можете рисовать: квадратная, диагональная и закругленная стены.
Стоит отметить, что при применении стен, вы можете смешивать все 3 вариации в любой комбинации, которую сможете придумать. Как и яма, стены соединяются друг с другом вне зависимости от выбранной цветовой схемы.
- Туман
- Туман
- классический туман войны, этот вид материала лежит на одном из высших слоев и позволяет скрывать различные объекты. Если некоторые области вашей карты не представляют интереса, вы можете накрыть их туманом, вместо того чтобы заливать стеной или скалой. Это сэкономит ресурсы компьютера при отрисовке, а также трафик при загрузке данных карты.
Туман объединяется вне зависимости от цветовых схем, так что переходы из одного цвета в другой достаточно резкие.
- Пещера
- пещера или просто скальная порода. Это достаточно интересный объект, потому что он отрисовывается сразу на нескольких слоях, что позволяет достичь эффекта «высоты».
Пещера обладает двумя вариациями: квадратная и диагональная пещеры.
Особенно стоит отметить, что такие объекты как стена и фортификация врезаются в центр пещеры — пещера состоит из двух частей порода и верхняя часть пещеры, это сделано потому что, мы считаем, что пещера/гора самый высокий объект на карте, выше стен или фортификационных стен и для создания этого эффекта, верхняя часть пещеры всегда выше стен и фортификаций, а порода ниже. Стоит отметить, что данное правило относится и к окнам, дверям, воротам и так далее.
Пещера, в отличии от стены, отрисовывается на больших клетках и соединяется вне зависимости от цветовой схемы.
- Заборкруглыйромбовидныйквадратныйусиленный столбы
- Забор
- это обычное ограждение. Оно может использоваться для ограждения дворовых территорий, пастбищ, а может это колючая проволока или лазерное заграждение? С этим вы уже разберетесь сами!
У заграждения есть 4 вариации, вариации отличаются только стилем столбов: круглый, ромбовидный, квадратный и усиленный столбы. Особо расписывать вариации столбов смысла нет. С вариациями связанна только одна особенность — соединение забора происходит только в рамках одной вариации, но не зависит от цветовой схемы. Учитывайте этот момент.
- ВоротаВоротаВоротаВорота
- Ворота
- не стоит путать ворота и двери. Ворота существуют для работы в связке с фортификаций, речь о которой будет ниже. Ворота — это тяжелые фортовые заграждения. И это первый объект, который выходит за границы одной клетки, сделано это для того, чтобы ворота врезались в центр фортификаций, чтобы подчеркнуть тот факт, что фортификация всегда выше ворот.
Ворота имеют особенную схему соединения, они склеиваются вдоль горизонтально оси, которую вы можете вращать при помощи горячей кнопки «R». Если вы будете пытаться соединить ворота в повернутые разным образом, могут возникнуть графические коллизии. Старайтесь делать так, чтобы ворота заходили под фортификацию своими «толстыми» рамками, тогда все будет выглядеть аккуратно.
- Ворота врезаются в центр фортификацииФортификация лежит ниже стен
- Фортификация
- мы уже упоминали фортификацию при описании ворот. В общем смысле этот объект нужен для строительства замков и укреплений. Он обладает рядом особенностей:
Фортификация обладает шестью вариациями:
Фортификация соединяется с соседними клетками вне зависимости от вариации или цветовой схемы, мы постарались сделать так, чтобы переходы были максимально аккуратными.
Дорога- Дорога
- при помощи этого объекта вы сможете прокладывать гладкие дороги, плитку или тропинки разных видов.
Дороги имеют в своем арсенале 7 вариаций, которые можно поделить на 2 категории: с подложкой и без. Разница только в том, что у дорог без подложки нет полотна, а оставлены только декорации в виде точек или плитки разного размера, данный вид дорог хорошо подойдет для того, чтобы проложить тропинку к секретной пещере. Дороги соединяются вне зависимости от вариаций или цветовых схем, также стоит отметить что вы можете вращать декорации дорог посредством горячей клавиши «R»
- Мост
- мосты созданы для того, чтобы переправляться через преграды. Интересный факт — вы можете создать форт, на фортовые стены поставить башни из стен и между башнями натянуть канатный мост, поскольку мост лежит выше фортовых стен и ворот. У мостов всего 5 вариаций
Наши мосты соединяются друг с другом в рамках одной вариации и важно, чтобы мосты были ориентированы вдоль одной линии, иначе они не будут соединяться. Для поворота мостов используйте горячую клавишу «R», цветовые схемы не влияют на соединение.
- Лестницы
- это самый объемный объект по количеству вариаций, описывать каждую вариацию смысла нет, а вот категории, на которые вариации разделить можно, описать стоит:
Такое количество вариаций обусловлено тем, что мы сами не знаем какие лестницы лучше и какой стиль красивее. В этой связи мы придумали все варианты, которые могли и реализовали их все, от вас же зависит какой вы будете использовать. Если вы придумали какой-то дополнительный стиль лестниц — сообщите нам в дискорде!
Лестницы соединяются только в продольной оси, поэтому иногда их придется по вращать. Помните, что некоторые лестницы принципиально нельзя соединять в более большие — это поворотные лестницы пяти видов. Цветовые схемы никак не влияют на соединение.
Камни- Камни
- это просто набор булыжников, которые случайным образом располагаются на холсте, помните, что они способны покидать рамки своей клетки.
Их можно наваливать у подножья гор или имитировать проломы в стенах, поскольку они находятся выше стен.
- Грязь
- это небольшой набор полупрозрачных прямоугольников, которые расположены в случайном порядке, они могут выходить за рамки своей клетки. Очень удобно для имитирования тропинок, неровностей или просто мусора на полу.
- Цветы
- это просто набор кружков указанного цвета, они не выходят за пределы клетки и идеальны для имитации лужаек с небольшими одуванчиками или чем-то таким, в комплексе с грязью может получиться интересный результат.
- Ягоды
- небольшие кустарники, генерируемые случайным образом, содержат листву и ягоды по центру, можно расценить как какие-то большие цветы. Кустарники постоянно выходят за границы клетки, не забывайте про это.
- Трава
- это что-то вроде шума, который случайным образом генерируется и вписан в клетку, ничего особенного, просто кружки диаметром один пиксель.
- Деревья
- они представлены только лиственной частью, деревья один из самых высоких объектов, так что учитывайте это когда располагаете деревья рядом с постройками. Кроны деревьев генерируются случайным образом каждый раз.
- Дверь
- этот объект создан для работы со стенкой или забором. Помните, что стена и дверь делят одно и тоже место на карте, так что стены удаляют стены и наоборот! У дверей есть 7 вариаций, поделенных на 3 типа: плоские, объемные и потайной лаз.
Все двери соединяются только тогда, когда правильно ориентированы в продольной или вертикальной плоскости и в рамках одной вариации. Разные вариации не соединяются с другими вариациями. Следите за поворотом двери и все будет хорошо.
- Окна
- окна представлены двумя категориями вариаций: внешние окна и накладываемые окна.
У окон всего 6 вариаций, но все они уникальны по-своему, и чтобы ими научиться пользоваться придется немного потренироваться, не забывайте вращать окна при помощи горячей клавиши «R» и у вас все получится. Цветовые схемы никак не влияют на соединение окон.
- Ящики
- это набор случайно размещаемых объектов, которые могут представлять из себя бочку или ящик, также есть два вида: плоские и объемные. Как следствие получается 6 вариаций: плоские ящики, плоские бочки, плоские ящик с бочкой и все тоже самое только в объемном варианте.
- Фурнитура
- это последний объект в нашем списке. Фурнитура имеет две формы: квадрат и закругленный квадрат. Также есть три варианта высоты: плоская, низкая и высокая. Все это позволяет создать 6 вариаций. В общем смысле при помощи этого объекта вы можете создавать силуэтов кроватей, столов, стульев, тумбочек и прочих объектов интерьера.
Заключение
На этом описание редактора РПГ карт окончено. Теперь вы имеете представление обо всех утилитах, которые входят в его состав, но это конечно же не всё. Рекомендуем также ознакомиться с нашими руководствами по редактору гексагональных карт или же о редакторе РПГ иконок, при помощи которого вы сможете создавать иконки для ваших карт или чего угодно. Не стоит забывать про редактор цветовых схем для объектов РПГ карты или системе генерации текстур, в общем у нас еще есть что почитать, а до тех пор — творите и делитесь своими достижениями с нами и своими друзьями!
Фэнтезийный картограф | Интерактивный создатель карты DnD | Наковальня мира
Превратите свои статические карты в интерактивные ландшафты
Оживите свой мир с помощью нашего интерактивного картографа! Просто загрузите изображение своей карты из любого фэнтезийного картографа, и вы сможете связать все, от стран и городов до подземелий и таверн. Игрокам и читателям понравится исследовать ваш мир с помощью интерактивных карт!
Наметьте приключения ваших героев по землям
Отслеживайте прогресс своих персонажей и покажите, как далеко они продвинулись, отслеживая их путь! Перетаскиваемые булавки на карте позволят вам отслеживать их в режиме реального времени, и вы можете отмечать линии, чтобы показать, где они были. Вы также можете отслеживать своих злодеев или антагонистов и их армии с помощью секретных булавок, видимых только вам!
Раскройте весь спектр настроек вашего мира
Свяжите карты с другими картами, чтобы открыть для себя весь мир, от целой галактики до подземелья D&D или отдельной комнаты! Это поможет вам при создании и поразит ваших игроков и читателей, когда они исследуют ваш мир. Вы можете сохранить свои секретные булавки и слои карты в тайне, чтобы защитить спойлеры.
Создавайте пользовательские маркеры для ваших интерактивных карт
Открывать или создавать локации в игре или во время записи очень просто! Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы добавить булавку на карту в нашем интерактивном редакторе карт или показать ту, которую вы так долго ждали!
Добавляйте слои на свои карты и держите спойлеры в тайне!
Наслаивайте информацию о построении мира, например, о тектонических плитах, климате, ветровых течениях и политической информации, используя систему слоев World Anvil! Выберите, кто может видеть какие контакты и слои, чтобы защититься от спойлеров!
Отмечайте места и события по мере их обнаружения
Открывать или создавать локации в игре или во время записи очень просто! Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы добавить булавку на карту в нашем интерактивном редакторе карт или показать ту, которую вы так долго ждали!
Интерактивные карты — это лишь часть постоянно расширяющегося набора инструментов World Anvil.

World Anvil — это не программа для создания карт, вам понадобится изображение карты, чтобы создать интерактивную карту. Проверьте наши обзоры лучших создателей фэнтезийных карт и создателей карт DnD в нашем блоге!
Ознакомьтесь с нашими графиками, чтобы помочь вам отслеживать историю вашего мира! Или как насчет наших интерактивных генеалогических деревьев, которые помогут вам управлять этими разросшимися дворянскими домами и королевскими семьями?
СОЗДАЙТЕ СВОЙ БЕСПЛАТНЫЙ АККАУНТ
СОЗДАЙТЕ СВОЙ МИР
Создайте полноценный живой мир для своих настольных ролевых игр. Создавайте свои знания, NPC, локации, монстров и приключения.
ПОКАЖИТЕ СВОИ ТВОРЕНИЯ
Продемонстрируйте свой мир во всей его красе и позвольте своим игрокам исследовать и открывать скрытые чудеса, которыми вы решили поделиться.
СОХРАНЯЙТЕ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ
Храните свои заметки и идеи в безопасности — через несколько лет вы сможете просматривать и запоминать их так, как будто вы написали их вчера.
СОТРУДНИЧАЙТЕ С ИГРОКАМИ
Работайте сами или попросите своих игроков помочь вам, расширьте свои знания и предысторию.
ПРОВЕДИТЕ ВАШИ КАМПАНИИ
Создайте свою кампанию, пригласите своих игроков, управляйте своими сеансами и все, что вы создали, будет перед вами на одном экране.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ GM
Присоединяйтесь к сообществу из более чем 750 000 создателей миров и мастеров подземелий, которые счастливы и готовы помочь вам стать лучшим мучителем подземелий, которым вы можете быть!
СОЗДАЙТЕ СВОЙ БЕСПЛАТНЫЙ АККАУНТ
13 лучших генераторов фэнтезийных карт, инструментов и ресурсов
Если вы хотите поднять свой фантастический мир на новый уровень — будь то написание вашего следующего романа или разработка новой RPG-кампании — нет ничего лучше прекрасно нарисованной карты, взятой из мира вашей истории.
Чтобы помочь вам воплотить в жизнь ваш «другой» мир, вот список наших любимых генераторов фэнтезийных карт, инструментов и ресурсов!
1. Reedsy
Примеры работы Лео Хартаса в качестве иллюстратора на Reedsy. Базовая цена: Зависит от иллюстратора
Тип: Торговая площадка
Конечно, лучший способ сделать фэнтезийную карту — это нанять профессионала. Для личного и экспертного подхода определенно стоит нанять иллюстратора. Здесь, в Reedsy, мы тщательно отобрали лучших иллюстраторов-фрилансеров в издательском бизнесе, и они всего в одном клике от того, чтобы помочь вашей работе выделиться.
Вам нравится дизайн, который вы видите выше? Все они были созданы Лео Хартасом, одним из наших талантливых иллюстраторов-фрилансеров, который специализируется на создании лучших иллюстрированных фэнтезийных карт. Загляните в профиль Лео на Reedsy и просмотрите нашу сеть талантливых художников!
Не хотите нанимать профессионала? Не беспокойтесь — ниже представлено множество отличных бесплатных альтернатив!
2.

Базовая цена: Бесплатно
Тип: На основе браузера Игроки Dragons похожи, и на то есть веские причины. Azgaar в настоящее время предоставляет двенадцать различных черновых шаблонов для запуска вашей карты, от «Пангеи» до «Вулкана». Этот подход интуитивно понятен, потому что у большинства пользователей уже есть приблизительное представление о том, как будет выглядеть их мир (например, «большой остров» или «жарко с множеством гор»), с идеей добавить детали позже.
Конечно, если вам что-то не нравится на случайно сгенерированной карте, Azgaar предоставляет инструмент для рисования новой местности. Многочисленные опции позволяют помечать континенты, страны, города, регионы и даже разные религии, каждая из которых может разделять или объединять карту.
Если вам нужна карта для особенно социально и политически движимого (или разделенного) мира, то Azgaar’s Fantasy Map Generator, несомненно, для вас!
3.

Базовая цена: Бесплатно
Тип: На основе браузера
Но мир, отмеченный десятками сложных подразделений, не для всех — возможно, ваша история разворачивается в одном большом городе или перемещается между парой разных городов.
В таком случае вам понравится генератор Средневекового фэнтезийного города от Watabou. Это программное обеспечение может создавать столько городов, сколько вам нужно, с настраиваемыми именами (включая названия улиц), достопримечательностями и цветами. Хотя вариантов управления картами города меньше, есть вероятность, что вы сможете найти карту города, которая соответствует вашим потребностям или вдохновляет вас на написание текстов.
И пусть название генератора не вводит вас в заблуждение: созданные вами города могут вписаться не только в средневековый пейзаж. В конце концов, где бы вы ни находились, вы можете заметить, что города рядом с вами все еще сохраняют большую часть своей исторической планировки. Так что попробуйте этот фантастический генератор городов и дайте волю своему воображению в любых формах, которые вы пожелаете.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как писать фантастику
Научитесь сочетать построение мира, сюжет и характер, чтобы создать литературную магию.
4. Инструменты построения мира World Anvil
Скриншот: worldanvil.com | карта сгенерирована на donjon Базовая цена: Бесплатно
Тип: На основе браузера
Часто бывает трудно сделать макет карты удобочитаемым и показать его связь с историей. Интерактивная карта World Anvil — это удобный инструмент, если вы относитесь к типу творческих писателей, которые начинают с подготовленной черновой карты.
С помощью программного обеспечения World Anvil вы можете загрузить свою карту, чтобы добавить различные (и интерактивные) элементы в соответствии с вашими потребностями. Например, вы можете наметить маршруты героев и злодеев, путешествующих по карте, добавляя путевые точки, чтобы показать моменты конфликта или отдыха. Или вы можете использовать функцию, позволяющую связывать карты — добавляя значки со ссылками на карты города — и убедитесь, что вы никогда не потеряете информацию о том, что и где находится.
По сути, инструмент World Anvil позволяет вывести вашу карту на новый уровень с помощью параметров настройки, которые просто невозможны при традиционном рисовании ручкой и бумагой.
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Окончательный шаблон построения мира
130 вопросов, которые помогут читателям создать мир, в который хочется возвращаться снова и снова.
5. Wonderdraft
Фэнтезийная карта Wonderdraft, созданная пользователем Reddit Scaphitid-AmmoniteБазовая цена: $29,99 также один из самых рецензируемых. Программное обеспечение Wonderdraft для создания фантастических карт занимает золотую середину по размеру и специализируется на создании континентальных и региональных карт.
Карты Wonderdraft особенно хвалят за их детализированный, красивый и действительно толкиновский художественный стиль, а также за их настраиваемость. Он может генерировать бесчисленное количество элементов, которые можно добавить на карту, если хотите, от рек и дорог до гор и городов. Конечно, если вам не нравится то, что программа создает для вас, вы также можете использовать инструмент «рисовать» и формировать ландшафт в соответствии с вашими потребностями.
Прелесть этого Чудодрафта в том, что, сколько бы сумасшедших комбинаций ландшафтов вы ни выбрали, он сохраняет стиль вашей карты, позволяя вам безбоязненно настраивать его по своему вкусу.
6. Donjon Worldbuilding Generators
Снимок экрана: donjon.bin.sh Базовая цена: Бесплатно
Тип: На основе браузера
генератор мира фантазий Donjon в качестве вашей музы. Создание ваших первоначальных формаций суши — это быстрый и безболезненный процесс, оставляющий вам больше времени, чтобы вникнуть в детали — будь то распечатка с ручкой и бумагой или загрузка вашей карты в отдельный инструмент, такой как World Anvil!
Более простой и поэтому, возможно, более удобный, чем другие инструменты, donjon позволяет вам настроить внешний вид вашей случайно сгенерированной карты, изменив ее цвет или стиль, соотношение льда/земли/воды, количество городов и шрифт. После того, как вы выберете подходящие вам параметры настройки, результат появится на новой вкладке в виде легко загружаемого изображения.
Если вам нужно больше вдохновения, попробуйте разжечь свое творчество, используя генератор фэнтезийных сюжетов Ридси, когда вы создаете свою карту, чтобы обогатить процесс создания карт некоторыми впечатляющими знаниями.
7. ProFantasy’s Campaign Cartographer 3
Пример снимка экрана: profantasy.comБазовая цена: 22,45 долл. чем это, независимо от того, решите ли вы использовать встроенные инструменты генерации суши или нарисуете свои собственные с помощью инструментов, которые вам помогут.
У вас будет огромное разнообразие картографических символов, стилей и типов, к которым легко получить доступ сразу, без каких-либо дополнительных платных расширений. Разнообразие того, что доступно, является частью того, что делает этот генератор карт таким хорошим, поскольку вы не ограничены одним стилем карты. Если вы хотите сделать 8-битную карту в пиксельной графике, а завтра — карту, вдохновленную книгами о Ведьмаке, у Campaign Cartographer есть все инструменты для этого.
8. Nortantis
Карта, созданная с помощью программного обеспечения Nortantis Базовая цена: Бесплатно
Тип: Загрузка программного обеспечения
Nortantis — это простой генератор фэнтезийных карт, который создает карты в рисованном стиле. После того, как вы создали карту, стиль которой вам нравится, у вас есть возможность настроить ландшафт, значки, фон, цвет и шрифт текста.
Хотите создать жуткую карту болот? Почему бы не выбрать фиолетовый фон в сочетании с более темным фиолетовым контуром местности? Или, может быть, ваши персонажи путешествуют по земле вулканов — сочетание темно-красного фона с удобными более светлыми красными очертаниями ландшафта Нортантиса, безусловно, подойдет для этого. После того, как вы создали идеальную настройку истории, вы можете легко экспортировать ее в любой файл изображения или отправить на печать прямо из приложения.
9. FlowScape
Пример скриншота карты: pixelforest.itch.ioБазовая цена: 10 долл. С помощью FlowScape вы можете выбрать несколько различных типов местности, от заснеженных гор до райских пляжей, или выбрать один из 20 пресетов, которые вы можете редактировать.
Если бы мы перечислили все элементы, которые вы можете редактировать, вы были бы здесь весь день, поэтому вот примерный список того, что вы можете делать в FlowScape: моделировать живых животных, строить замки, играть с физикой (идеально подходит для создания точных руин замка). ), вращать солнце и даже строить поверх гигантских черепах. Звучит довольно весело, правда?
Возможно, вы думаете, что нецелесообразно использовать генератор 3D-карт для построения мира и написания текстов, но многие писатели утверждают обратное. 3D означает, что вы можете погрузиться в свой мир, как если бы вы сами стояли там, отредактировать его в мельчайших деталях, а затем уменьшить масштаб и сделать снимок карты сверху вниз. Это идеальный способ управлять своей картой и поставить себя на место своего персонажа.
Говоря о персонажах, короткое отступление: создавая свой мир, не пренебрегайте людьми, которые в нем живут! Ознакомьтесь с нашим шаблоном профиля персонажа ниже, чтобы получить дополнительные инструменты для развития вашей истории.
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Шаблон профиля персонажа Ридси
История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.
10. Inkarnate
Скриншот: inkarnate.com Базовая цена: Бесплатно
Тип: На основе браузера многочисленные активы, которые он может предложить. Вы можете создавать большие города с раскидистыми угловатыми дорогами или пейзажи с извилистыми холмами, или, если вас ничего из этого не интересует, почему бы не попробовать построить целый город на мосту в каньоне?
Формы, размеры и расположение всего, от городов и подземелий до гор, безграничны. Какими бы ни были ваши предпочтения, вполне вероятно, что Inkarnate найдет что-то для вас, даже предлагая такие функции, как возможность создавать «карты сражений», что идеально, если вы пишете фантастический мир на войне или сложные боевые сцены.
11. Roll for Fantasy Map Creator
Снимок экрана: rollforfantasy.com Базовая цена: Бесплатно
Тип: На основе браузера
Вас не соблазнили навороты больших программных пакетов? Вам может понравиться следующая запись. Roll for Fantasy — это упрощенный генератор карт на основе сетки. Вы можете создать карту случайным образом, а затем отредактировать ее или создать ее с нуля.
Система проста: вы щелкаете квадрат сетки, чтобы поместить элемент на карту (например, участок суши), а затем поворачиваете его по своему усмотрению. Однако не позволяйте простоте использования обмануть вас: потратив немного времени и усилий, вы можете использовать генератор Roll for Fantasy, чтобы создать черновик, а затем разработать несколько удивительных дизайнов карт.
С удобными инструментами, такими как зеркало для улучшения симметрии вашей карты, этот генератор определенно заслуживает большего внимания, чем он получает, особенно потому, что он бесплатен (так что у вас не будет соблазна потратиться на дополнительный контент). Если этого было недостаточно, каждый раз, когда вы используете веб-сайт Roll for Fantasy, вы также сажаете дерево в помощь проекту восстановления леса в Эдеме. Кто не любит усилия по лесовосстановлению?!
12. Dungeon Scrawl
Пример скриншота карты: dungeonscrawl.com Базовая цена: Бесплатно
Тип: На основе браузера
Если вы хотите рисовать обширные, извилистые и лабиринтные подземелья, пещеры или замки, то Dungeon Scrawl — это инструмент для создания фэнтезийных карт. Представьте, если бы Adobe Photoshop был разработан с единственной целью создания привлекательных карт помещений (а также гораздо проще в использовании) — это Dungeon Scrawl.
Не требуя установки, Dungeon Scrawl дает вам возможность строить на готовых шаблонах подземелий или рисовать от руки свои собственные фэнтезийные карты. Гладкий пользовательский интерфейс программного обеспечения позволяет легко разрабатывать карты с ручной и индивидуальной атмосферой, создавая коридоры, лестницы и комнаты любой формы.
Если вы беспокоитесь о том, что при рисовании могут получиться шаткие линии, похожие на MS-Paint: не бойтесь, программа автоматически сделает ваши линии более гладкими или более неровными, в зависимости от ваших предпочтений. Конечно, если вы еще этого не хотели, это программное обеспечение вызовет у вас желание поиграть и создать карты подземелий, чтобы включить их в свою историю!
13. HexTML Hex Map Creator
Скриншот: hextml.playest.net Базовая цена: Бесплатно
Тип: На основе браузера
Если вы поклонник настольной игры Settlers of Catan , вы почувствуете себя как дома с очаровательной последней записью нашего списка. HexTML — это браузерный генератор фэнтезийных карт, уникальным преимуществом которого является художественный стиль, напоминающий настольную игру.