Изготовление настольных игр | Производство настольных игр на Hobbygames.ru
Просмотрено: 8968 раз(а)
Производители настольных игр
Основной ассортимент игр в нашем магазине – это локализованные игры лидеров настольной индустрии, а также игры собственного производства. Помимо этого, Hobby World — это эксклюзивный российский дистрибьютор компаний Wizards of the Coast (бренды Magic The Gathering и Dungeons & Dragons), Games Workshop (бренды Warhammer и Warhammer 40000) и Cryptozoic (бренд World of Warcraft TCG).
Сегодня компания может предложить игры для широкого круга игроков в разном ценовом диапазоне. За 13 лет работы портфолио производителя Hobby World пополнили более 200 настольных игр европейского качества.
Отличные материалы, авторские переводы и продуманные сюжеты позволяют производителю занимать особое место на игровом рынке страны.
Также в нашем магазине вы можете найти игры других производителей настольных игр с мировым именем. И немного о самых известных из них:
Fantasy Flight Games
Была основана в 1995 году в Минесотте. Первая игра была издана лишь в 1997 году, до этого же занималась продажей европейских комиксов в США. Известна своими ЖКИ (Игры Престолов), а также многими другими хитами, например, «Ужас Аркхэма».
Days of Wonder
Компания «Days of Wonder» была основана в 2002 году, а её представительства есть во Франции и США. На данный момент настольные игры компании поставляются в 25 стран на 4-х языках: английском, французском, немецком и корейском. Компания специализируется на еврогеймах, некоторые из них обрели своё цифровое воплощение, в том числе на iOs. Самой известной игрой компании является «Ticket to Ride», которая получила самую престижную награду в 2004 году.
Wizards of the Coast
Другое американское издательство основано в 1990 году, его игры которого основаны, прежде всего, на фэнтези. Изначально компания занималась продвижением ролевых игр, но затем стала популяризировать ККИ, а именно Magic: The Gathering. Сегодня она также выпускает настольные игры, основанные на своих же ролевых играх.
Games Workshop
Британская компания, основанная в далёком 1975 году. Широко известна своими варгеймами с миниатюрами и вселенными Warhammer Fantasy Battles, Warhammer 40k и Lord of the Rings SBG. Также известна некоторыми своими настольными играми («Ярость Дракулы», «Талисман»), права на которые потом были переданы.
Cryptozoic Entertainment
Ещё одна американская компания, основана в 2010 году. Помимо настольных игр, занимается выпуском комиксов и журналов. Наиболее известна своей World of Warcraft Trading Card Game и играми по вселенной «Властелин Колец», а также франшизой Penny Arcade.
hobbygames.ru
Как устроено производство настольных игр в России: milfgard — LiveJournal
Оригинал у меня в «Как это сделано»У нас тут есть небольшой заводик по производству настольных игр.
Находится в Подольске, как раз на том направлении, где от Москвы ехать всего час на машине. В глухой-глухой промзоне на заводе Зингер, где раньше производили швейные машинки для всей страны, теперь сидит много небольших фирм, делающих то квадрокоптеры, то косметику, то рамки для картин. Вся территория разобрана частными компаниями.
Мы здесь года два с половиной. Начинали мы в 2009 году с заказов из Китая. Потом напечатали в России первый тираж «Мафии», а затем потихоньку реинвестировали прибыль в проект, закупали оборудование, обучали людей. Вот пару недель назад к нам приехала очередная линия станков, которая опять всё резко поменяет. С сотен коробок в месяц пять лет назад мы доросли до отгрузки десятков тысяч в месяц. Поэтому, на радостях, я хочу показать вам, как устроено наше производство.
Надо начать с того, что когда мы говорим о производстве в России, следует учитывать особый антураж места. В прошлом месяце к нам в гости приезжали европейские партнёры смотреть линию. Когда они увидели вот этот кусочек промзоны по дороге в наши цеха, то решили, что мы везём их мочить. И реально напряглись.
Ну и вторым шоком для них стало то, что по производству никто не ходит в антипылевых скафандрах, а по углам не жужжат глянцевые белые роботы. Сразу предупрежу, что пока автоматизировано далеко не все. В России даже в нашей сфере многое делается руками. Труд сборщика банально дешевле, чем внедрение автомата. А ещё сборщик, как правило, умнее. Но к делу. Вот так выглядит портал для разгрузки грузовиков: машина может заехать прямо в дверь, где находится лифт.
Оттуда ходит лифт прямо в цех.
Путь детали
Игры в этом мире собираются из компонентов. Например, в простой игре «7 на 9» есть только пять типов компонентов: правила, коробка, карты, ложемент и контрольная карта. И всё это из бумаги. А вот в большом «Шакале», например, ещё поле, фишки, монеты – там и пластик, и дерево, и бумага, и специальная обработка коробки. А в «Волшебнике Изумрундного города» до кучи большой кубик со скруглёнными краями, который в первой партии вообще делался так: дерево в Китай – из Китая на Украину шарики, из шариков делаются кубики со скруглёнными краями – выжигание по ним в Подмосковье, сборка в Подольске.
Вот этот кубик:
Сейчас, конечно, с ним всё проще, из других городов – только Волгоград.
Общий цикл такой:
1. Сначала надо сделать всё, что внутри коробки и положить на склад. Когда в одной точке реальности пересечётся всё сразу – будет игра. Бумажное и картонное делается у нас. Это, к счастью, позволяет теперь контролировать цвет от тиража к тиражу. Сначала на склад приезжает бумага или картон, по ней делается печать, всё это режется и обрабатывается, ламинируется, кашируется и так далее. В общем, превращается в готовую карту или готовые правила. Дерево и пластик – частично у нас, частично у сторонних партнеров. Бакеллит (искусственный камень, например, на фишках «Улья») заказываем, но когда-нибудь будем делать сами. Металл льём у партнёров. Вся разработка у нас.
2. Игры без коробки не бывает. Более того, от коробки зависит радость получателя и продажи. Делается у нас, коробка собирается из листа картона.
3. Затем идёт сборка всего этого дела – надо взять определённое количество компонентов и положить в строго определённые коробки.
4. Потом – термоусадка: многие игры заворачиваются в герметичную плёнку.
5. Контроль качества. Приходит специально обученный злыдень и открывает до 10% коробок тиража, смотрит на все косяки и пересчитывает компоненты. Если вскрывается хоть один косяк – открывается и заново обрабатывается вся партия.
6. Затем игры пакуются в коробки и отправляются во взрослую жизнь.
Начнём со склада сборки. В пакетах и коробках приезжают компоненты, произведённый в других местах. Вот один из рядов:
Склад сборки — это пересечение нескольких производственных линий. Не всё умеют делать в России – например, те же песочные часы. Соответственно, эти компоненты заказываются у поставщика и кладутся на склад. Затем они проверяются на качество (это не всегда можно сделать при приёмке) и снова кладутся на склад, но в другую секцию.
Вот эти песочные часы, они приезжают вот такими блистерами. Основные проблемы бывают с конденсатом, когда часы возят по морозу после тёплого склада транспортной компании, например. Если обнаруживается конденсат, поставщику или транспортной компании возвращается вся партия — влажный песок слипается комками и часы становятся непригодными.
Многие типографские вещи куда дешевле и быстрее делать самостоятельно. Как говорит руководитель производства «Так в два раза дешевле, что аж в два раза».
Но давайте пойдём на склад. Вот правила для игры «Бум» (книжка толстая, потому что там несколько страниц правил – и много-много рассказов о персонажах из игры, она же познавательная):
Кубики приезжают вот так:
Неразрезанные листы карточек:
Отдельные карты:
Коробки мы делаем сами. Учитывая, что будучи пустыми они плотности напоминают воздух, хранить их очень невыгодно, поэтому все большие коробки производятся по методике JIT — just in time. Но они всё равно сохнут, поэтому для них есть другой склад. Третий. Мелкие же можно хранить долго. Вот, например, промежуточное складирование готовых:
При этом несобранная коробка (или каркас для неё без запечатки) — это плоский блин.
На каждой коробке есть маркировка – что внутри, сколько.
Вот готовые компоненты, которые нам поставляют. Это «леденцы» батарей для «Космических дальнобойщиков»:
Маркеры из пластика. Обратите внимание, они уже в пакетиках в нужном количестве и промаркированы индивидуальной меткой сборщика.
Ряд компонентов нельзя хранить просто так. Например, карты и поля нужно складывать в пачку и обязательно паковать в плёнку — иначе на складе им довольно быстро придёт кирдык. Это неразобранные поля «Дальнобойщиков», в стрейч-плёнке для сохранности на складе.
Фишки:
Теперь посмотрим на путь коробки. Для начала в эту часть линии приходит стопка листов. Она тяжелая, поэтому появляется в цеху сразу из грузового лифта, например, из такого:
Довольно тонкая по сравнению с коробкой бумага, которая уже запечатана:
Резак умеет забирать стопку и резать по программе.
На выходе из него и после вырубки получаются вот такие листы:
Обратите внимание, они печатаются сразу с образцами цвета и метками для людей и роботов:
Рубятся эти листы по сложной форме в другом устройстве, которое умеет резать не только как гильотиной, но и по произвольно вставленной матрице — и очень точно.
Вот приладочный лист загружается в это устройство:
А вот так могут выглядеть формы, которые вставляются в эту штуку.
Если присмотреться, вы можете увидеть, что эти же формы прекрасно режут не только коробки, но и отдельные картонные фишки. Помните матрицы фишек, которые надо выдавливать перед началом первой игры? Вот откуда они берутся.
Вот неразрезанные листы:
Теперь у нас есть тонкие бумажные листы, которые точно повторяют геометрию будущей коробки в развёртке. Но нужна сама коробка. Она делается из кашированного картона методом, который не менялся последние лет 50, наверное. Нарезаем листы картона на нужные куски (мы это уже проходили — резак с роботом справляется на ура) и тащим их в станок:
Станок представляет собой два вала, между которыми прокатывается картон. Поверх картона кладётся слой клея, поверх клея кладётся бумага с текстурой льна. После этого по этой штуке надо пройтись руками, иначе будут пузыри. А вот текстура:
Если объёкт объёмный (а коробки — они обычно объёмные), через станок прогонятся только уже нарезанный лист с запечаткой, который потом аккуратно кладётся на собранную коробку. Получается вот такая композиция из сохнущих крышек:
А вот новая линия, которая теперь делает это автоматически. Мы всё ещё используем оба варианта – и руками, и роботом, потому что объёмы достаточно велики:
Видите сзади раму для коробки? На это место может вставляться любая форма. Кстати, станок произведён в стране Восходящего Солнца.
Многие производители не особо заморачиваются на внешнюю поверхность дна коробки — типа, его никто не видит, ну и чёрт с ним, давайте заклеим обычным картоном, это проще и дешевле. Мы же готовы потратить немножко больше времени в обмен на полезную штуку, которая повышает возвращаемость игры домой:
Затем коробка сохнет в хранилище сохнущих коробок, а потом они после тщательного осмотра на предмет правильности высыхания отправляются на склад, а потом в сборочный цех. Прямо рядом лежат компоненты, которые также будут нужны для сборки.
Карты рубятся вот такими штуками. Весит каждый нож ого-го, около килограмма:
А вот наш второй склад длительного хранения. Здесь наши европейские друзья особенно насторожились на экскурсии, предчувсвтуя кульминацию:
Теперь идём в сборочный цех. Он начинается с длинных столов:
И кучи источников компонент:
Они вот так натурально вручную раскладываются по пачкам. Например, если нужно собрать колоду карточек к игре — всё будет сделано руками на огромном столе:
Эту работу делают, в основном, женщины, потому что у мужчин терпения на однообразные долгие действия не хватает. Не, парни тоже работают и собирают, но им больше нравится таскать круглое и катать квадратное. Потому что увлекает.
А это технологические схемы сборки:
Требования к сотрудникам такие: руки — чистые, в зубах — санкнижка. Когда сборка заканчивается, всё засовывается, например, в коробку игры. Обратите внимание вот на эти кружочки:
Это — индивидуальная метка сборщика конкретной части игры (например, кладущего ровно по 15 фишек в пакетик). Если в рознице потом выяснится, что кто-то положил 14 фишек, то мы сможем провести расследование и найти того человека, который пропустил это через контроль качества. Он повезёт клиенту новую коробку. Также номер сборщика есть на специальной красной карте внутри больших коробок.
Финал сборки — термоусадка (заворачивание в плёнку). Коробка подаётся на ленте в специальную печку. Рабочий делает движение рукой и накрывает её плёнкой.
Затем захлопывает печь (край крышки отрезает плёнку, коробка оказывается в пакете типа того, что бывают на входе в крупные продуктовые магазины). Дальше — пшшшшш — плёнка греется в печке и плотно охватывает коробку. Процесс неравномерный, поэтому примерно каждый двадцатый раз образуется брак — либо пузырь, либо разрыв в плёнке. В этом случае рабочий срывает плёнку и повторяет процедуру.
В своё время, когда я «купал» игру про подлодки, удалось убедиться, что термоусадка выдержала примерно 20 бросков с размаху с погружениями на полметра в глубину.
Финальное фото, но конкретно здесь уже пришлось снять термоусадку — она бликовала. А вот все тестовые погружения я делал с ней — и внутрь не попало ни капли.
Дальше готовая коробка охлаждается, проходит контроль качества и уезжает на склад, где сразу пакуется в большую коробку (по 12-18 игр) с хорошей такой жесткостью. Любая коробка не подходит — нужно конкретно под эти игры, даже зазор в 1 миллиметр между коробками создаст возможность для деформации при транспортировке. Мы пару раз видели, как разгружают наши товары на железной дороге, поэтому с тех пор стали параноиками в плане «а что если на наш ящик поставят контейнер свинцовых болванок».
Отдельная тема — это окраска фигурок. Вообще, работать с краской у нас в стране не умеет никто. Даже те, кто делает игры десятилетиями красят так, что хочется плакать. Правильно окрашенная фигурка не должна иметь явных пузырей, подтёков или других дефектов, сохранять свою форму (то есть слой должен быть равномерным), не иметь подтёков, быть равномерно окрашенной и не оставлять след на столе после того, как ей провели по нему как мелом с сильным нажимом. В общем, всё это вместе и сразу год назад делали только немцы. Теперь умеем и мы. Фишки теперь радуют нас не переставая:
Вот такие шедевры рождает наша машина для окраски.
Вот офис. Он тут нужен чисто для работы, оптовики и сотрудники, принимающие корпоративные заказы, сидят в центре Москвы.
На стене – выставка достижений, там же хранятся образцы особо крутых компонентов.
А вот Тихон, руководитель нашего производства. Ему адски стыдно за то, что он не смог показать ярких сверкающих роботов, но при этом он безумно горд за то, что смог реально с нуля поднять всё это и сделать так, чтобы наши игры по технологическому качеству были впереди всего того, что делают в стране.
Глава европейцев был в шоке и сказал, что у нас тут «Африка девятнадцатого века», и он очень удивляет, как получается делать так круто. Да, у нас не космос, но мы сделали всё сами с нуля за 5 лет. И это очень греет.
milfgard.livejournal.com
Изготовление настольных игр на заказ в Москве
Настольные игры способны объединить за одним занятием самых разных людей, независимо от пола, возраста и профессии. Это необычное увлечение и хороший способ интересно провести время с друзьями, близкими или коллегами.
Типография «АРТОПРИНТ» изготавливает настольные игры в Москве на заказ. В числе наших клиентов – самые разные люди:
- любители настолок, которые хотят сделать приятный сюрприз другу или коллеге;
- руководители разного уровня, готовящие необычный подарок для своих сотрудников, клиентов или партнеров;
- маркетологи, выбирающие оригинальные фирменные сувениры в качестве призов и подарков за участие в стимулирующих акциях;
- HR-специалисты и бизнес-тренеры, которые знают, что правильно подобранная игра поможет сплотить коллектив и даже развить необходимые для карьеры навыки.
Этапы производства настольной игры
Настольная игра, выполненная по индивидуальному заказу, может быть полностью уникальной или частично повторять известные наборы с добавлением фирменной символики или других авторских элементов.
Мы работаем с любыми тиражами и видами игр: картами, монополией, фишками или лото. Производство ведется в несколько этапов.
- Разработка концепции на основе уникальной идеи или существующего проекта. Вы можете доработать существующую игру или просто дополнить ее фирменной символикой, а также создать собственный проект, не имеющий аналогов.
- Продумывание игровой механики (если это необходимо). Сбалансированное и приятное прохождение – залог успеха новой игры.
- Разработка дизайна с оформлением каждого элемента: игрового поля, фишек, карт, коробки. За основу может быть взят ваш эскиз – но наши дизайнеры могут создать самостоятельный концепт.
- Тестирование, которое выявляет недостатки первой версии, если они есть.
- Исправление и утверждение макета заказчиком.
- Печать тиража, послепечатная обработка и сборка.
Цена настольной игры на заказ зависит от многих факторов – сложности и оригинальности концепции, необходимого процента доработок, тиража. Подробнее узнать о расценках «АРТОПРИНТ» можно на консультации с нашим менеджером: он ответит на все ваши вопросы и поможет составить предварительный бюджет проекта.
Преимущества работы с нами
- Индивидуальное отношение к каждому проекту, работа с учетом всех ваших пожеланий. Каждая игра, выпущенная нашей типографией, уникальна, она отражает интересы и вкусы заказчика.
- Оперативность и строгое соблюдение сроков. Это особенно важно, если вы готовите подарок к определенному празднику или событию.
- Низкие цены. Все компоненты для наших игр производятся в России, что позволяет снизить их себестоимость.
- Работа с любыми тиражами. Наше оборудование позволяет создать как единичную модель, так и объемный тираж.
Оставить заявку на изготовление настольной игры на заказ в Москве можно в нашем офисе или по телефону +7 495 642-4153 или +7 925 094-6449.
Заказать услугуwww.artoprint.ru
Стиль Жизни | О компании
«Настольные игры – Стиль жизни» — издательство настольных игр и оптовая компания. Свою первую настольную игру мы издали в 2007 году, а уже в 2008 году мы начали сотрудничать с именитыми зарубежными издательствами, занимаясь дистрибьюцией популярных игр, чтобы игроки по всей России имели возможность пополнить свои коллекции мировыми хитами настольных игр!
Мы предлагаем широкий ассортимент настольных игр собственного производства (от издательства Стиль Жизни), а также игры от лучших зарубежных издательств. В ассортименте компании более 500 настольных игр разных жанров, от веселых семейных игр до сложных стратегий (около 400 из них мы издаём сами или поставляем в Россию, как эксклюзивный дистрибьютор). Наша коллекция игр постоянно обновляется лучшими новинками от наших партнёров.
Мы являемся эксклюзивными дистрибьюторами издательств:
- Amigo Spiele (Амиго Шпиле), Германия
- Asmodee (Асмоди), Франция
- Blue Orange (Блю Оранж), Европа
- GameWorks (ГеймВоркс), Швейцария
- Gigamic (Джигамик), Франция
- Hurrican (Харрикэн), Швейцария
- Interlude/Cocktail Games (Коктэйл Геймс), Франция
- Logis (Логис), Литва
- Noris Spile (Норис Шпиле), Германия
- Popular Playthings (Популярные игрушки), США
- Professor Puzzle (Профессор Паззл), Великобритания
- Zoch (Цох), Германия
Мы также дистрибьюторы издательств:
- Philos (Филос), Германия
- Brain Games (Брэйн Геймз), Латвия
Посмотрите на наши настольные игры на сайте или скачайте себе каталог компании Стиль Жизни.
Широкоизвестные настольные игры других производителей!
У нас вы можете также купить оптом настольные игры:
- Alias
- Манчкин
- Монополия
- Scrabble
- Уно
- и ещё сотни настольных игр и головоломок
… от компаний Bondibon, GagaGames, Days of Wonder, Hasbro, Mattel, Piatnik, Ravensburger, Tactic, Звезда, Мир Хобби, Правильные игры и многих других. Эти игры не представлены на сайте, их можно купить по дополнительному прайсу.
Настольные игры — как корпоративный подарок:
Настольные игры — это отличный и универсальный подарок для ваших сотрудников и их детей. Мы можем предложить настольные игры в качестве корпоративного подарка — это может быть простое брендирование упаковки или полностью видоизменённый дизайн настольной игры, созданный под ваш запрос. Обратите внимание чтобы полностью, качественно забрендировать настольную игру понадобится от 3 месяцев (поиск подходящей игры, обсуждение условий, создание нового дизайна, производство, доставка). Тираж обсуждается индивидуально.
По любым вопросам звоните нам по телефону: +7 (495) 510-05-39. Будем рады сотрудничеству!
lifestyleltd.ru
Как устроено производство настольных игр в России – Это интересно!
У нас тут есть небольшой заводик по производству настольных игр.
Находится в Подольске, как раз на том направлении, где от Москвы ехать всего час на машине. В глухой-глухой промзоне на заводе Зингер, где раньше производили швейные машинки для всей страны, теперь сидит много небольших фирм, делающих то квадрокоптеры, то косметику, то рамки для картин. Вся территория разобрана частными компаниями. Там наш Магеллан.
(54 фото)
1. Мы здесь года два с половиной. Начинали мы в 2009 году с заказов из Китая. Потом напечатали в России первый тираж «Мафии», а затем потихоньку реинвестировали прибыль в проект, закупали оборудование, обучали людей. Вот пару недель назад к нам приехала очередная линия станков, которая опять всё резко поменяет. С сотен коробок в месяц пять лет назад мы доросли до отгрузки десятков тысяч в месяц. Поэтому, на радостях, я хочу показать вам, как устроено наше производство.
2. Надо начать с того, что когда мы говорим о производстве в России, следует учитывать особый антураж места. В прошлом месяце к нам в гости приезжали европейские партнёры смотреть линию. Когда они увидели вот этот кусочек промзоны по дороге в наши цеха, то решили, что мы везём их мочить. И реально напряглись.
3. Ну и вторым шоком для них стало то, что по производству никто не ходит в антипылевых скафандрах, а по углам не жужжат глянцевые белые роботы. Сразу предупрежу, что пока автоматизировано далеко не все. В России даже в нашей сфере многое делается руками. Труд сборщика банально дешевле, чем внедрение автомата. А ещё сборщик, как правило, умнее. Но к делу. Вот так выглядит портал для разгрузки грузовиков: машина может заехать прямо в дверь, где находится лифт.
4. Оттуда ходит лифт прямо в цех.
Путь детали
Игры в этом мире собираются из компонентов. Например, в простой игре «7 на 9» есть только пять типов компонентов: правила, коробка, карты, ложемент и контрольная карта. И всё это из бумаги. А вот в большом «Шакале», например, ещё поле, фишки, монеты – там и пластик, и дерево, и бумага, и специальная обработка коробки. А в «Волшебнике Изумрундного города» до кучи большой кубик со скруглёнными краями, который в первой партии вообще делался так: дерево в Китай – из Китая на Украину шарики, из шариков делаются кубики со скруглёнными краями – выжигание по ним в Подмосковье, сборка в Подольске.
5. Вот этот кубик:
6. Сейчас, конечно, с ним всё проще, из других городов – только Волгоград.
7. Общий цикл такой:
1. Сначала надо сделать всё, что внутри коробки и положить на склад. Когда в одной точке реальности пересечётся всё сразу – будет игра. Бумажное и картонное делается у нас. Это, к счастью, позволяет теперь контролировать цвет от тиража к тиражу. Сначала на склад приезжает бумага или картон, по ней делается печать, всё это режется и обрабатывается, ламинируется, кашируется и так далее. В общем, превращается в готовую карту или готовые правила. Дерево и пластик – частично у нас, частично у сторонних партнеров. Бакеллит (искусственный камень, например, на фишках «Улья») заказываем, но когда-нибудь будем делать сами. Металл льём у партнёров. Вся разработка у нас.
2. Игры без коробки не бывает. Более того, от коробки зависит радость получателя и продажи. Делается у нас, коробка собирается из листа картона.
3. Затем идёт сборка всего этого дела – надо взять определённое количество компонентов и положить в строго определённые коробки.
4. Потом – термоусадка: многие игры заворачиваются в герметичную плёнку.
5. Контроль качества. Приходит специально обученный злыдень и открывает до 10% коробок тиража,
daypic.ru
Интервью с Иваном Поповым о производстве настольных игр — Настольные игры: Nастольный Blog
Сегодня мы побеседуем с Иваном Поповым, одним из руководителей издательства Мир Хобби. Тема разговора – производство настольных игр и всё, что с ним связано.
Ю.Т.: Иван Попов, в первую очередь, известен как соавтор «Берсерка». Во-вторую – как сооснователь компании «Мир Хобби». Как получилось, что в Вашу сферу ответственности попало производство настольных игр?
И.П.: Наверное потому, что исторически за все производство «Берсерка» отвечал именно я. Причем на раннем этапе сам ездил по типографиям, присутствовал на разных этапах производства, заводил знакомства в сфере производственников и печатников.
Ю.Т.: Иван, со стороны игрока каждая игра распадается на несколько компонентов: поле, карты, кубики, фишки, жетоны. Это всё уже лежит в коробке. Расскажите, как производятся все эти компоненты? Какое для них нужно оборудование и материалы?
И.П.: Поле, карты, жетоны – производятся путем кашировки (наклеивания) напечатанных на тонкой бумаге материалов на плотный картон, который потом рубится специальными ножами (вырубка). То есть для каждой новой игры делается свой новый нож. Кубики, пластмассовые или даже деревянные (как это не удивительно для России) фишки – мы заказываем за рубежом. С картами очень интересно. Сначала их печатают на листах, потом эти листы режутся на прямоугольники и только потом из пачки таких прямоугольников мощным ножом-прессом выдавливаются карточки. При такой технологии все карты гарантированно получаются одного размера. Ну и потом – ручная сортировка колод.
Ю.Т.: На каких фабриках печатаются российские настольные игры? Правильно ли я понимаю, что некоторые компоненты издаются на западе, а что-то делается у нас? Где?
И.П.: Мы крупнейший российский издатель и производитель игр. И наша цель – максимальное количество компонентов делать в России. Это и выгоднее и надежнее – ибо перестаешь зависеть от дальних поставок и попадания в международные тиражи компонентов. Большую часть наших игр мы производим полностью в России («Манчкин», «Свинтус», «Крагморта», «Берсерк», «Зоолоретто» и многие другие). По значительной части оставшихся игр мы заказываем за рубежом лишь один компонент — деревянные или пластиковые фишки («Каркассон», «Колонизаторы», «Цитадели»). У нас есть собственные станки по упаковке игр, вырубке карт, производству коробок). Печать и кашировку мы делаем на нескольких внешних производствах в соседних областях.
Ю.Т.: Есть такое понятие как «копринт», когда российский тираж игры печатается одновременно с зарубежным изданием. Расскажите, какие с этим связаны особенности? Насколько удобна такая схема для выпуска локализованных настольных игр?
И.П.: Для нашей компании это самое невыгодное понятие. Ведь оно означает – что ВСЯ игра производится не у нас. Соответственно ее цены будет значительно выше (из-за дорогой доставки коробок и воздуха в них ?). Вдобавок наличие таких игр будет нерегулярным. Такой вид производства выгоден в первую очередь производителю игры — ведь оно позволяет одномоментно запустить гигантские тиражи на разных языках (технически все печатает одновременно – меняется только черный цвет в печатных машинах – собственно тексты на разных языках).
Ю.Т.: У нас в стране до сих пор не делают складные поля. Мы видим различные эксперименты, можно вспомнить игры прошлых лет от «Звезды», где поля складываются, но качество их невысоко. Тут же рядом стоят поля-паззлы от «Мира Хобби». Почему так происходит? Когда у нас будут привычные складные поля, как, например, сделали в «Метро 2033»?
И.П.: Ну вообще это не совсем так. Действительно до середины 2012 года складные поля были основной проблемой в плане производства в России. Причина – через некоторое время после печати они всегда начинали выгибаться в различных направлениях. Этой проблемы удавалось частично избегать производя пазловые поля, причина – некачественный картон в России, его недостаточная просушка на производствах и, наконец, наш климат – например зимой эта проблема возрастала многократно. В результате большие складные поля и поля к дорогим играм мы были вынуждены заказывать за рубежом (например к игре Ticket to Ride). И даже они при хранении в зимний период начинали выгибаться. Однако мы пытаемся решить эту проблему, так с осени 2012 – на новом производстве мы сейчас делаем поля складывающиеся вдвое и вчетверо вполне приемлемого качества (игры Властелин Колец, Берсерк «Буря стихий»).
Ю.Т.: Кстати, поля-паззлы, ведь, это не новое изобретение. Аналогичное поле было в одной из самых первых российских настольных игр современного уровня, я имею в виду «Господин великий Новгород». Это было почти 10 лет назад. Изменился ли уровень технологий в России за это время?
И.П.: Уровень технологий в производстве пазловых полей? нет… разве что более качественные картоны, клеи и просушка.
Ю.Т.: Как насчёт прочих компонентов? Старые легендарные «круглые» кубики, всякие фишки-кегли: где они выпускались раньше и где делаются сейчас?
И.П.: Кубики и фишки – как пластиковые, так и деревянные мы заказываем за рубежом. Это получается и дешевле и качественнее. Конечно можно сделать старые добрые кубики или фишки из мягкой пластмассы ? но боюсь наши клиенты этому не обрадуются.
Ю.Т.: Подозреваю, что производственные мощности в нашей стране отстают от запада. Расскажите, существуют ли сегодня какие-то технические ограничения, например, может быть у нас не умеют делать какой-то тип фишек или карточек?
И.П.: Если говорить о фишках – никаких технических ограничений нет. Более того – небольшие станки в России позволяют делать умеренные тиражи вполне рентабельными, тогда как печать за рубежом тиража в 1000 комплектов фишек в принципе не выгодно. Что касается карточек – с качеством печати все в порядке. А вот с картоном и сортировкой есть проблемы. В Европе используется специальная карточная бумага с прослойкой, закупаемая специализированными типографиями в гигантских объемах. В Россию ее пока ввозить не выгодно. Основная проблема с сортировкой. За рубежом она везде автоматическая – где сборка колоды карт идет с листа и все рубашки у карт должны получаться одинаковыми, хотя, как, например, в случае с Эклипс или 7 Wonders от Асмоди тоже бывают накладки. У нас же вся сортировка ручная – что А. Повышает процент ошибок сборки. В. Дает периодически гуляние цветов рубашек карт – ведь карты берутся с разных листов, а даже на самых хороших печатных станках такое гуляние имеется.
Ю.Т.: А отличается ли чем-нибудь производство карт для настольных игр и традиционных игральных карт? Насколько я припоминаю, не разу не попадалось, чтобы в колоде обычных карт гуляли рубашки, даже у самых дешёвых китайских…
И.П.: Основное отличие в том, что игральные карты — и карты ведущих в мире коллекционных карточных игр (например Magic the Gathering), выходящие гигантскими тиражами печатаются на станках, где запуск малых тиражей нерентабелен в принципе. Это очень дорогое оборудование – буквально одна типография в Европе и одна в штатах – и гуляния рубашек там и правда нет. Ну и вторая причина – я ее уже озвучивал – это автоматический подбор с листа. Уверяю, что если вы сравните рубашки карт в разных колодах – с высокой долей вероятности они будут отличаться друг от друга, и там гуляние если появляется, то сразу целой колоды ?.
Ю.Т.: Есть такое понятие «фактура лён», обозначает высокое качество материала, такого текстурированного картона, он известен многим по картам из игр от Fantasy Flight Games. Как считаете, когда и при каких условиях такие карты могут начать печатать в России?
И.П.: Стоимость издания таких карт в России будет существенно дороже. Основная причина – опять-таки текстурированный картон, который не ввозится в нашу стран в достаточных объемах.
Ю.Т.: Чем это обусловлено? Такой тип картона ещё где-то используется помимо печати компонентов для настольных игр? Что должно случиться, чтобы у нас в стране его стало больше?
И.П.: Он используется только для печати карт. И его у нас в стране просто нет – так как недостаточны тиражи. Как только они достигнут определенных объемов – мы сразу станем его заказывать. Прицениваемся каждый год.
Ю.Т.: Как-то Иван Туловский сказал, что в России дешёвый ручной труд, но всё сложно с автоматическим производством и печатью, а на западе – наоборот. Приходилось ли с этим сталкиваться «Миру Хобби»?
И.П.: Ручной труд у нас и правда недорог – особенно если подальше от Москвы. Например «Берсерк», «Манчкин», «Свинтус», «Колонизаторы» и другие игры, продающиеся большими тиражами, сортируются у нас в соседней области, где подбором колод занимается почти все взрослое население деревни в 35-40 человек. А автоматической сортировки карт у нас попросту нет. Те станки, что были в Питере, были скуплены гигантскими западными компаниями монополизировавшими рынок производства карт. И на данный момент стоимость такого оборудования так высока, что его приобретение не окупится в ближайшие 10 лет.
Ю.Т.: Существуют ли какие-то особенности в производстве настольных игр в России, помимо технологических? Например, играет ли какую-нибудь роль зимние морозы? Или, например, когда летом 2010 года по всей стране горели леса, не пропахли ли гарью какие-нибудь компоненты настолок?
И.П.: Ну про гарь сказать ничего не могу – не сталкивался. А вот морозы точно влияют на качество хранения и производства всех материалов из плотного картона – коробок и полей.
Ю.Т.: Нам известны отдельные случаи, когда тираж игры отзывался из магазинов в связи с необходимостью замены компонентов, например, случай с «Турн и Таксис», где «поплыло» поле. Были ли подобные случаи, о которых не сообщалось?
И.П.: Мы отслеживаем этот вопрос. Учитывая особенности производства настольных игр (много компонентов, сложная сортировка) – причем не только отечественного, но и западного – у нас существует процедура по оценке и возмещению брака. Получая претензии от оптовых или розничных клиентов мы всегда рассматриваем ее и высылаем на замену компонент игры или игру целиком. Если же обнаруживается брак во всем тираже ушедшем в продажу – такой тираж отзывается и перепечатывается. Выше я упомянул о браке в играх западного производства. Исправить такой брак за короткое время уже невозможно – приходится ждать следующего западного тиража, долго везти компоненты, растамаживать их…. 3-6 месяцев в пролете, а ведь деньги вложены, другие компоненты к игре лежат мертвым грузом на складе ? Из последних обидных браков – печать карт Ticket to Ride в России. Привычный картон оказался бракованным – отследить это невозможно и все всплыло только вырубке карт – их края слегка ворсились. В принципе терпимо – но мы приняли решение перепечатывать, а это почти 700 000 р.
Ю.Т.: За чей счёт пошла такая замена? «Мир Хобби» выходил с претензиями к поставщику картона?
И.П.: Как это не печально – за наш счет. Претензии мы, конечно, предъявили – но скорее с тем что бы эта проблема не повторилась в будущем.
Ю.Т.: Наверняка на производстве случались какие-нибудь казусы, забавные случаи. Поделитесь парочкой историй 🙂
И.П.: Помню мой первый опыт с «Берсерком» — а это было 10 лет назад – когда нам по неопытности пришлось перепечатывать ВЕСЬ первый тираж: около 3 000 000 карт. Торчали весь день в типографии, никак не получалось то что нам было нужно, под конец дня так устали, что подписали таки листы показавшиеся в сгущающихся сумерках приемлемыми. А наутро… глянув на них еще раз… молодым бизнесменам впору было закрывать проект на старте 🙂
Вот еще интересная история связанная с сортировкой. Все знают что в ККИ есть бустера, и как важен в них случайных подбор карт. На этом основаны половина турниров по ККИ. Так вот – прихожу я на первый турнир по Берсерку, естественно начинаю сам играть – и О УЖАС – у всех игроков абсолютно одинаковые бустера, с одинаковыми картами. Турнир провален!!! Еду на производство – и оказывается, что типография организовала сортировку бустеров в клинике для пациентов с нарушением мозговых функций. А те просто выбрали 10 понравившихся им карт из всего выпуска и клали в бустера только их. И отсортировали таким образом 24 000 бустеров!
Таких историй было много, только начитаешь думать, что ну все – наступили на все грабли – ан нет – всплывает что-то новое 🙂
Ю.Т.: Как считаете, насколько реально создать в России полный производственный цикл, чтобы на местных фабриках и заводах можно было целиком и полностью изготовить любую настольную игру с разумным набором компонентов?
И.П.: В принципе как я уже сказал выше – нам сейчас не хватает только сортировочного станка, который берет лист и выдает на выходе готовые термоусаженные колоды. Ну и дешевого производства деревянных фишек. Первое мы в ближайшее время думаю осилим сами ? Собственный печатный станок 100% не нужен – типографий много.
Ю.Т.: Если взглянуть на 30-40 лет в прошлое, можете ли Вы назвать какие-то заметные изменения в сфере производства настольных игр? Произошли ли какие-то серьёзные изменения, оказавшие влияние на процесс создания компонентов, помимо очевидного – повсеместного распространения компьютеров и подготовки макетов для печати в электронном виде?
И.П.: 1. Заметно выросло качество печати в производственном масштабе – раньше печатные машины были однокрасочные и печатный лист приходилось прогонять 4 раза печатая каждый раз по одному цвету — не видя конечного резульата после первых прогонов (вообще в типографии все оттенки цветов получают смешением всего 4-х основных – синего, фиолетового, желтого, черного – cyan, magenta, yellow, Kontour или CMYK).
2. Появилась автоматическая сортировка, вырубка, упаковка – да и вообще автоматизация большинства процессов, которые раньше были ручными и, соответственно, нерентабельными в производстве просто игр.
3. Появились всякие вкусности типа выборочного лака, ламинации, фойловых (голографических элементов).
Ю.Т.: Как-по Вашему, может ли так получиться, что лет через 5-10 какие-то компоненты для настольных будут производиться исключительно в России и у нас их даже будут заказывать иностранные издатели? В каких условиях это возможно?
И.П.: Не думаю ? Разве что за это время мы придумаем некое ноу-хау именно в плане технологий производства и не будем продавать права на его использование.
Ю.Т.: Иван, больше спасибо за интересное интервью с возможностью заглянуть по ту сторону коробок с настольными играми и узнать, откуда берутся все те компоненты, которыми мы играем. Желаю вам и «Миру Хобби» производственных успехов!
И.П.: Юрий и Вам спасибо за интерес к этой теме. Создавать с нуля производство продукта с претензией на европейское качество, причем продукта, который раньше тут никто не производил — дело действительно не простое. Учиться удается лишь на собственных ошибках.
Что еще сказать… Играйте в наши игры – а мы будем делать их достойными вашего внимания, как в плане качества лицензий или собственных игровых движков, так и в плане качества производства!
Интервью
Похожие записи
boardgamer.ru