Как открыть компанию по производству настольных игр
Многие люди любят играть в настольные игры с семьей и друзьями. Компании, занимающиеся настольными играми, разрабатывают и производят настольные игры для людей.
Несмотря на рост онлайн-платформ, индустрия настольных игр продолжает оставаться сильной.
Какие затраты связаны с открытием компании по производству настольных игр?
Затраты на открытие бизнеса по производству настольных игр довольно низки, хотя и значительны. Обычно для создания игры и открытия бизнеса требуется от 18 до 20 тысяч долларов , но некоторые предприятия начинают с более низкими или высокими затратами. Один бизнес по производству настольных игр на Kickstarter первоначально запросил 29 750 долларов в качестве стартового капитала , в то время как другой бизнес по настольным играм начинался с первоначальных затрат в размере чуть более 5000 фунтов стерлингов (около 6600 долларов).
Если предположить, что у владельца бизнеса есть друзья, которые хотят протестировать игру бесплатно, самые большие расходы:
- Торговая марка и авторские права на игру
- Нанять художника для создания произведения искусства
- Производство игры
Затраты для художника могут сильно различаться в зависимости от требуемого уровня детализации и опыта художника. Затраты на производство часто составляют от 7 до 25 долларов за единицу , хотя более крупные заказы могут значительно снизить затраты.
Какие текущие расходы у компании, занимающейся настольными играми?
Текущие расходы для бизнеса настольных игр включают затраты на хранение игр, которые еще не были проданы, и затраты на производство новых устройств. Владельцы бизнеса могут снизить затраты на хранение, храня непроданные игры самостоятельно. Затраты на производство большего количества единиц могут быть профинансированы за счет продажи единиц на складе.
Подходит ли вам этот бизнес?
Людям, увлеченным настольными играми, может понравиться владение настольными играми.
Что происходит в течение обычного дня в компании, занимающейся настольными играми?
Каждая настольная игра, которую разрабатывает бизнес, состоит из трех отдельных этапов:
- этап разработки, который включает в себя тестирование игрового процесса и проектирование компонентов игры.
- этап производства, который включает в себя создание физической настольной игры
- фаза продажи, которая включает в себя маркетинг и продажу игры
На каждом из этих этапов фокус бизнеса смещается. Разработка включает в себя множество игр и повторений, а также работу над концептуальным дизайном для создания произведений и иллюстраций. При производстве необходимо позаботиться о многих логистических элементах. Когда игра выходит на рынок, для продажи требуется реклама игры и связь с потенциальными игроками.
Компании, которые производят несколько игр, могут участвовать в каждой из этих трех фаз одновременно. Те, кто разрабатывает только одну игру, будут сосредоточены на одном этапе за раз.
Какие навыки и опыт помогут вам построить успешную компанию по производству настольных игр?
Чтобы успешно разработать настольную игру, важно знать различные типы настольных игр. У Дэвида Сильвермана есть статья о дизайне настольных игр, в которой содержится полезный список различных стилей игр (например, игр в европейском стиле, семейных игр и игр для построения колоды.
Многие владельцы настольных игр также участвуют в онлайн-форумах, где могут делиться идеями и черпать вдохновение.
Бизнес настольных игр: olegmakarenko.ru — LiveJournal
Одна из самых приятных со всех точек зрения вещей в современной России — это возрождение серьёзной индустрии настольных игр. Я ещё не встречал ни одного противника настолок: напротив, на фоне эпидемии смартфонов настольные игры выглядят лучами света в тёмном царстве компьютерной матрицы.
Я пишу «возрождение», так как до революции настольные игры были весьма распространены, о чём мы можем знать хотя бы из классической литературы. Кроме вошедших в анекдоты «фантов», были ещё и всякие «гуськи», и «охоты с борзыми», и «гонки велосипедистов» и прочие довольно сложные игры, которые вполне уместно смотрелись бы даже на полках современных магазинах.
В СССР настольные игры тоже выпускались, однако по объективным причинам их количество было относительно невелико: мешали сложности с производством, громоздкая система плана и вынужденное обособление от иностранного опыта.
Сейчас, к моему глубокому удовлетворению, настольные игры снова стали разнообразными. Лично я с понятным одобрением отношусь ко всем жанрам, однако играть всё же предпочитаю в простые и «физические» — например, в близкую любому государственнику игру «Не раскачивай лодку»:
https://www.mosigra.ru/Face/Show/Dont_Rock_Boat/
Вот моя беседа с игровым экспертом: директором по маркетингу сети магазинов настольных игр «Мосигра» соавтором книги «Бизнес как игра» и большим знатоком по части настольных игр — Сергеем Абдульмановым.
«Мосигра» уже десять лет доставляет из-за рубежа лучшие игры в Россию и разрабатывает их сама. Компания началась с двух энтузиастов и фанатов настолок — Дмитрия Борисова и Дмитрия Кибкало, которые делали игры сначала для себя, а потом сумели развить хобби в огромный бизнес.
Кроме разных жизнеутверждающих нюансов игрового бизнеса будут в беседе и неприятные моменты — к сожалению, причины, по которым кое-что приходится заказывать в Китае, не слишком-то лестны для отечественных производителей.
О популярности настольных игр
О.: Как вы считаете, чем вызвана популярность настольных игр?
С.: Во-первых, как ни странно прозвучит, компьютерными играми и социальными сетями.
Люди все еще хотят встречаться в реальной жизни, но когда пообщаться и поиграть можно не отходя от компьютера, то повод для встреч отпадает. Настолки дают этот повод и упраздняют вопрос «чем заняться?».
Во-вторых, кризисом. В такие моменты у людей формируется запрос на клевые и недорогие подарки. Когда подарочные сети разорялись, мы чувствовали себя на подъеме, потому что настольная игра недорого стоит, она презентабельно выглядит и точно не станет подарком, который будет пылиться на полке. Плюс игру можно подарить и сразу же поиграть компанией.
О.: Кто покупает игры чаще всего?
С.: Те, кто заходит в наши магазины. Если более подробно, то это люди 25+, которые ищут развлечения для вечеринки, либо просто подарок для другого человека.
Частыми покупателями бывают родители, которые хотят, чтобы дети с ними общались, а не уходили с головой в смартфоны и ПК. К тому же, ребенок получает от игры не только общение, но и тренирует мозги.
О.: Играет ли в ваши игры старшее поколение?
С.: Если говорить о пенсионерах, то это довольная узкая аудитория, самый частый запрос от которой — игра в подарок внуку на праздники.
Однако мы знаем историю, когда игру про сравнение цен в СССР «Comparity CCCP» завезли в деревню близ Владивостока, и она всем так понравилась, что люди даже чемпионаты по игре устраивали — вспоминали свое советское прошлое.
https://www.mosigra.ru/Face/Show/Comparity_cccp/
А еще у старшего поколения есть культура игры в домино, шашки и шахматы, поэтому пенсионеры и люди предпенсионного возраста очень хорошо встречают игры на логику.
О.: Какие игры делают больше всего продаж?
С.: Во-первых, это «Шакал» — стратегическая игра про пиратов, созданная в 1970-х в МГУ. По правилам от 2 до 4 игроков высаживаются на острове, где спрятан клад. Побеждает тот, кто первым найдет клад и доставит его на корабль.
https://www.mosigra.ru/Face/Show/jackal_inexpensive/
«7 на 9» — карточная игра на скорость сложения и вычитания. На стол кладется карта, например, «4±1», значит, закрыть ее можно либо тройкой, либо пятеркой. Кто быстрее всех будет считать и избавится от своей колоды, тот победил.
https://www.mosigra.ru/Face/Show/7_na_9/
«Данетки» — игра для детективов. В наборе с игрой есть карточки с описанием загадочных ситуаций, на которые нужно пролить свет, задавая вопросы другому игроку. Правда, отвечать другой игрок может только «да» или «нет», что очень усложняет задачу.
(https://www.mosigra.ru/Face/Show/danetki/)
«Ерш» — игра 18+. Правила очень просты: игроки тянут карточки с заданиями, и, если не хотят их выполнять — пьют штрафной стакан пива:
https://www.mosigra.ru/Face/Show/ersh/
Еще есть классная игра «Имаджинарум», крайне интересная игрушка, в которой игрокам нужно придумывать ассоциации к картинкам сумасшедших художников:
https://www.mosigra.ru/Face/Show/imadjinarium/
Вот небольшой подарок для ваших читателей — кодовое слово «Фриц» даст скидку в 10%. Слово нужно назвать по телефону при подтверждении заказа в интернет-магазине (есть доставка по РФ), либо в рознице Москвы на кассе. Действовать будет до 31 декабря:
https://www.mosigra.ru/allgames/
О разработке
О.: Сложно ли найти хороших разработчиков для игр? Какие именно профессии вам нужны?
С.: Если говорить о разработчиках как об авторах настолок, то да — сложно. Дело в том, что нашему рынку лет 15, а рынку США и Германии 80-90 лет, с этими монстрами молодой автор должен конкурировать. То есть у автора должна быть такая игра, которой ещё не было на рынке, с крутой механикой. Такая игра, чтобы мы выбрали именно ее, а не локализацию зарубежной игры.
Тут ведь как в литературе: порог вхождения низкий, поэтому в писатели идут многие, а заработать на этом практически невозможно, и издательства забиты очередями на оценку редакторами. Автор настольной игры должен уметь создавать крутые механики раз за разом, а не одну единственную в жизни. Вот таких авторов мы ищем и издаем.
О.: У вас работают, в основном, фанаты настольных игр?
С.: В нашем офисе в игры играют часто и много, у каждого сотрудника есть несколько любимых настолок. Всегда, когда мы собираемся компанией, идем в гости или куда-нибудь едем, у нас с собой есть несколько настольных игр.
У нас даже на визитках написаны названия любимых игр, что до умиления радует наших иностранных партнеров. Так, вроде, больше никто не делает. Например, у меня на визитке — игра «Сопротивление» — это такая вариация на тему «Мафии», но с большим уклоном в логику и выдержанная в антураже антиутопического киберпанка.
https://www.mosigra.ru/Face/Show/soprotivlenie/
О.: Какой основной источник идей для новых игр: перевод лучших западных образцов или создание собственных? Меняется ли что-нибудь при переводе (помимо языка, разумеется)?
С.: Перевод и локализация — это разные вещи. Игры именно локализуются, а это не сводится к просто переводу. У нас немного другая задача — донести до конечного покупателя лучшие настольные игры со всего мира.
Локализацию мы любим. Она очень выгодна тем, что вы покупаете лицензию, а производите здесь — в России. То есть вам не нужно везти из-за границы товар и платить на таможне, а значит — можно оптимизировать розничную цену на полке.
Локализация, повторю, — это не просто перевод. При локализации происходит полная адаптация игры под наш рынок с учетом национальных особенностей.
Был случай локализации популярной американской игры, в которой было много вопросов о битвах в период гражданской войны в Америке, про американских писателей и прочее. Все это было заменено с учетом наших культурных особенностей и истории: на наших писателей и наши сражения.
О.: Изучали ли вы советские и дореволюционные настольные игры, выпускаете ли какую-нибудь из них?
С.: Многие игры имеют корни из прошлого. Та же «Мафия», например, имеет долгую историю и постоянно эволюционирует. На примере «Сопротивления» это хорошо видно.
https://www.mosigra.ru/Face/Show/mafialux/
https://www.mosigra.ru/Face/Show/soprotivlenie/
Какие-то игры вообще не претерпели изменений. Помните «тот самый» настольный хоккей, в котором фигурки железные гнулись? Так вот, он все ещё производится в Омске на том же заводе.
«Шакал» тоже родом из 70-х. Тогда он, правда, игрался на бумажках и «коробочной» настольной игрой не был.
Вообще, сильно увлекаться прошлым не стоит. В то время механики игр были легче, и мода другая. Сейчас очень сильно поменялись требования к порогу вхождения, к интересности игровых событий. Да и фантазия у современного человека немного по-другому работает.
В плане фантазии, кстати, голландцы очень хороши. Они как-то играли в нечто похожее на нашего «Крокодила». В ходе игры у них кто-то слег — то ли от алкоголя, то ли от чего-то ещё. В общем, когда приходил его ход, друзья его поднимали и прямо на нём показывали ответ. Так родилась игра «Время Валеры», где игрокам нужно объяснять задания в карточках при помощи резиновой куклы. Игра стала бестселлером на родине, а теперь и у нас завоевывает рынок:
https://www.mosigra.ru/Face/Show/vremia_valery/
О.: На ком вы тестируете новые игры?
С.: Как ни странно, на людях. У нас есть специальная команда тестировщиков, которая знает, как разбирать игру, в каких местах искать дыры в балансе и механике в целом. Есть люди, которых мы, условно, с улицы приглашаем, — они играют в игры, а тестировщики за ними наблюдают — смотрят, какие у них затыки, пытаются понять, в каком месте что-то пошло не так. Любая игра проходит эти две операции.
О Бизнесе
О.: Выгодное ли это дело — производить? Не лучше ли было заняться торговлей, как делают многие?
С.: В общем-то, мы как раз и занимаемся торговлей. «Мосигра» — это розничный бизнес. У «Мосигры» задача — донести игры до людей.
Производством занимается компания «Магеллан», фабрика которой находится в Подольске и входит в группу компаний «Мосигра».
В России производить сейчас выгодно, потому что курс рубля так драматически упал, что мы в какой-то момент были с точки зрения мирового настольного рынка даже дешевле Китая. Однако стоит учитывать, что производство — вещь очень сложная.
Вот хотя бы случай, связанный с логистическими перипетиями. До кризиса мы продавали лес китайцам, из этого леса китайцы делали кубики, кубики из Китая, из Гуанчжоу, ехали в Киев, в Киеве из них делали шарики, шарики ехали в Подольск, из шариков делали кубики игральные со скругленными углами для одной игры. Сейчас, конечно, всё проще — лес едет в Подольск, и там делают кубики со скругленными углами.
О.: Где расположено производство — в России, или всё же выносите что-то в Китай? Как вы можете оценить контрагентов, которые поставляют вам картон и прочие материалы: насколько вас устраивает качество их работы и их организованность?
С.: То, что можем, делаем у себя на производстве, что-то заказываем у местных производителей, а что-то везем из Китая.
Вот, например, уже 8 лет, как в России нельзя купить нормальные песочные часы на 30 секунд. Есть компания, которая их делает для медицины. Это такие большие и страшные резиновые вундервафли, которые на стол поставишь — и уже чувствуешь, как у тебя температура повышается. А красивые можно только в Китае заказать, увы. Мы заказываем в Китае, они сюда едут три месяца, мы их разгружаем, проверяем, сбрасываем брак в мусорник (фабрика сразу примерно 8% добавляет в поставку, потому что таков средний уровень брака после транспортировки), и у нас получаются песочные часы для настольных игр.
О.: Что вы посоветуете тем, кто решит последовать вашему примеру и начать производство игр в России?
С. : Удачи, ребята!
Если серьезно, то порог входа в производство довольно высок. В России всего три фабрики умеют производить коробки правильно.
С самого начала вы столько съедите всякой фигни и брака, прежде чем поймете, как это должно работать. А когда вы поймете, как это должно работать, то с удивлением обнаружите, что вы уже 5 лет на рынке, и всё понимаете.
Еще раз повторюсь: производство — вещь тяжелая и затратная. Начинающие авторы часто заказывают тираж настолок в типографиях. Потом они идут к нам, и уже от нас узнают, что им сделали брак, и что мы эти игры на полки выставить не можем. У нас рынок банально не может дать потребителю одинаковые карты типографские, есть проблемы с сертификацией, указанием всего нужного на коробке, экспертизами по возрасту и так далее.
О.: Экспортируете ли вы игры за рубеж?
С.: Мы продаем лицензию, чтобы, как я уже говорил, не связываться с таможней. Да, иногда мы производим коробки и всякое по мелочи. Но, конечно, хотим наращивать экспорт.
Кстати, с экспортом связана одна забавная история.
Мы однажды поставили партию игр немецкому дистрибьютору, у которого потом покупали свои же игры. То есть, считайте, у себя покупали. У нас выставка была, а эти игры раскупили. Мы поняли, что где-то их надо достать. Из России в багаже самолета везти очень дорого, да и глупо — там их мало помещается. Поэтому было проще купить их в Европе у дистрибьютора. И кто бы мог подумать, там оказался кусок нашей партии.
О сложностях
О.: Чувствуете ли вы конкуренцию с компьютерными играми?
С.: Наоборот, мы испытываем глубокую благодарность к компьютерным играм за то, что они есть. Чем больше люди сидят за компьютерами, тем больше они хотят живых встреч, а для встреч нужен повод и контент.
О.: Досаждают ли вам пираты?
С.: Наши игры начали подделывать года 3 назад. В принципе, когда на ваш товар появляются подделки — это своеобразный знак качества. Так что нам было даже приятно некоторое время. Потом, правда, нам это надоело, и наш юрист провел работу по этому вопросу. Так что нет, пираты нам не досаждают, их не очень много, и когда мы их видим, ими занимается юрист.
О.: Как вы оцениваете будущее отрасли — не станет ли киберпанк концом эпохи офлайновых развлечений?
С.: Будущее я оцениваю положительно. Пока люди хотят встречаться вживую, настольным играм ничего не угрожает. Что до киберпанка, то настолки сейчас перестают быть чем-то отдельным и интегрируются в большие кино-франшизы и компьютерные игры. Это играет на руку и нам, и любителям настольных игр.
PS. Если кто-то пропустил в тексте поста. До Нового года читателям положена скидка в 10% на игры. Кодовое слово «Фриц» нужно назвать или по телефону, после заказа игры в интернет-магазине, или прямо на кассе в розничных магазинах Москвы.
производителей настольных игр – Как выбрать?
Когда я впервые начал делать настольные игры, часть меня всегда беспокоилась о том, как мне найти фабрику по производству моих игр, будут ли они хорошо работать или я потеряю все свои деньги? Неважно, насколько хорошо играется игра или насколько красиво она выглядит, если физическая игра полна ошибок, дешевых материалов и не соответствует стандартам моих клиентов, вся моя тяжелая работа может быть напрасной.
Однако, когда я начал копаться во всем, оказалось, что мне не нужно беспокоиться так сильно, как я думал изначально. Есть много уважаемых производителей настольных игр, и самое важное решение сводилось к тому, что лучше для меня.
Давайте посмотрим на мои 3 ключевых измерения.
1. КоммуникацияПрежде всего, коммуникация является ключом к созданию отличной настольной игры, если вы не можете поговорить с фабрикой, у вас будут проблемы.
Я разбиваю общение на несколько частей:
- Язык: Не все будут говорить на вашем родном языке в совершенстве, чувствуете ли вы, что ваши электронные письма полностью понимают, и ясно ли вы понимаете ответы?
- Частота: Как быстро они отвечают на ваши электронные письма, нужно ли вам гоняться за ними, или дела идут в хорошем темпе?
- Точность: Когда вы задаете вопросы, они отвечают на все с нужным вам уровнем детализации, или у вас остается больше вопросов?
Когда дело доходит до цены, это не просто самый дешевый вариант, вот мои критерии:
- Детали котировки: Насколько подробно они предоставляют цитату, я получаю только общую цену или я могу увидеть полную разбивку?
- Мозговой штурм: Если цена выше, чем я хочу, насколько они помогут с изменением компонентов мозгового штурма. Рекомендуют ли они небольшие изменения в материалах, размерах или количествах, которые помогут снизить цену?
- Общая цена: Являются ли они конкурентоспособными (не обязательно самыми дешевыми) по сравнению с другими производителями?
Измерить качество производственных мощностей фабрик сложно, конечно, вы можете получить от них несколько наборов образцов, но они не совсем репрезентативны для конечных продуктов, доступных в магазине. Я обнаружил, что лучшим вариантом здесь было узнать об играх, которые производит фабрика, а затем пойти в магазин и купить одну (вы также можете пойти в кафе с настольными играми или спросить друзей, у которых они могут быть).
Взяв в руки одну из их игр, вы сможете по-настоящему измерить качество компонентов и то, как все было собрано. Это также полезно, если вы не знакомы с компонентами, вы можете просто сказать: «Я бы хотел, чтобы карты были сделаны из того же материала, что и карты в The Isle of Cats» или «Как называется отделка, используемая на крышке коробки от Vadoran». Сады?». Если они сделали игру, они смогут помочь вам узнать названия материалов и получить точный конечный результат, который вы хотите.
Список производителей в КитаеИзучая производителей и выполняя описанные выше шаги, я остановился на Whatz Games. Я работаю с ними уже 5 лет и очень рекомендую их как качественного производителя, который произвел для меня более 500 000 продуктов.
В тройку моих лучших производителей входят:- Whatz Games (сделал The Isle of Cats)
- Игры LongPack (сделано Everdell)
- Производство игр Panda (сделано в размахе крыльев)
Существует множество производителей с отличной репутацией, и ваши требования могут отличаться от моих.
Вот еще несколько вариантов:
- Boda Games
- Делай хорошие игры
- Производство игр Eastar
- Игровая земля
- изготовление магических кораблей
- Игры Нинокс
- WinGo
Вы работали с кем-либо из этих производителей или у вас есть другая компания, которую вы могли бы порекомендовать?
Вас также может заинтересовать:- Как доставлять игры из Китая
- Как определить цену вашей игры
- Выбор компонентов для вашей игры
- Как создать аудиторию
Как начать бизнес по производству настольных игр
- 1 комментарий
- 20 808 просмотров
Если вы хотите начать бизнес по производству настольных игр, вам нужно будет создать свой собственный бизнес-план. Выберите настольные игры, которые вы хотите изготовить, и выберите стандартные.
- Твитнуть
- Google Поделиться
- Пинтерест
- Электронная почта
Найдите контакты, которые помогут вам в продаже вашей продукции, и вскоре вы начнете получать прибыль.
Выбор настольных игр для производства
Любой вид бизнеса должен начинаться с бизнес-плана, и это также применимо к бизнесу по производству настольных игр. Вам не нужно создавать свою собственную настольную игру, вы можете просто производить существующие на рынке. Тем не менее, если вы достаточно креативны, вы можете создать или разработать свою собственную настольную игру. Расставьте приоритеты в своем бизнесе и будьте готовы инвестировать огромную часть своего времени в управление бизнесом. Сегодня существует много производителей настольных игр, и конкуренция очень жесткая. Вы должны придумать новый способ привлечь клиентов, чтобы покровительствовать вашей продукции.
После того, как вы решили, какие настольные игры производить, вы можете связаться с торговыми представителями, маркетинговыми компаниями, PR-компаниями и графическими дизайнерами. Есть так много вещей, на которые вы должны обратить внимание, так как это крупномасштабный бизнес. Следует знать, что игровые коробки бывают двух видов – длинные и квадратные. Первый — это монополистический стиль, а второй также известен как тривиальное преследование. Вы уверены, что продавцам понравится то, что вы предлагаете? Лучше всего выпускать стандартные игры, которые люди уже знают. Вы можете изготовить настольные игры разных размеров, например, 18 на 18, 19на 19, 20 на 20 и так далее. Переход на тривиальные настольные игры довольно дорог, но если у вас достаточно рынка, чтобы купить настольные игры, вперед.
Поиск площадки и контактов
Найти производственную площадку может быть сложно, но если вы обратитесь в местные органы власти, вы будете знать, что делать. Вам также нужно будет подать заявку на получение бизнес-лицензии, и, поскольку это крупномасштабный бизнес, вы заплатите огромную цену. Убедитесь, что вы подаете заявку на лицензию заранее, желательно после того, как вы поработаете над своим бизнес-планом. Лицензия очень важна, если вы хотите, чтобы ваши бизнес-операции были законными.
После того, как вы обезопасите территорию предприятия, вы купите необходимые машины, оборудование и другие предметы первой необходимости.