Правила игры в прятки
Прятки – одна из самых популярных игр для детей. Дети всех возрастов любят эту игру. В нее играли еще наши бабушки, и будут играть наши внуки.
Существует поверье, что эта игра зародилась в Англии. С приходом весны взрослые выходили в поля, луга, леса и искали там «спрятавшиеся» признаки весны. Это были цветы или птицы, появляющиеся только весной. Всё что находили, приносили в деревню, как доказательство, того, что весна действительно пришла. Весь процесс поиска и стал основой игры в прятки.
Как играть в классические прятки?
Правила игры в прятки очень просты. Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой. Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.
Как правильно играть в московские прятки?
Московские прятки наиболее знамениты. Правила игры в московские прятки сложнее, чем в обычные. Тут нужна не только определенная территория для игры, но и камень (кирпич), доска и определенное количество палочек, равное количеству игроков (допустим у нас их 12). Вначале ставится камень, на него кладется доска, а на край доски 12 палочек. Крича: «гони», какой-нибудь игрок прыгает на доску, водящий сразу начинает собирать разлетевшиеся палочки и складывать назад на доску. За это время игроки разбегаются и прячутся. Собрав все палочки и положив на доску, вода начинает искать спрятавшихся игроков. Игроки же должны снова и незаметно «разбить» палочки, тогда игра начнется сначала.
Следует заметить, что детская игра в прятки развивает множество умственных и физических качеств. При этом в ней дети могут считать себя «открывателями» и «следопытами». Еще с ранних лет у них проявляется «тяга к открытиям», поэтому детям эта игра очень нравится. Прятки играют большую роль в воспитании ребёнка. У него формируется целеустремленность, находчивость, развивается логика и способность концентрировать внимание на чём-либо.
Сильно помогают в развитии ребёнка от 1 до 3 лет прятки с предметами. Дайте ребенку его любимую игрушку, а затем заберите и спрячьте, ребенок начнет её искать. Таким образом, вы будете стимулировать быстрое формирование умственных способностей ребёнка. В эту игру могут играть даже взрослые, что особенно полезно, т. к. подвижная игра в прятки позволяет отвлечься повседневной суеты и окунуться в мир детства.
Вам понравилась играть в прятки? Предлагаем вам побегать вместе с казаками-разбойниками!
Игра Прятки, описание, как играть, правила — Дом Игр
Активная игра
От 4 лет
От 2 игроков
Не регламентировано
Краткая история
Сейчас мы все знаем прятки как детскую игру, но раньше это была игра, в которую играли взрослые. В Англии существовал обычай, когда с наступлением весны люди ходили в леса и поля, чтобы найти там цветы и птиц. То, что они находили там, они приносили в деревню,чтобы продемонстрировать, что весна действительно наступила. Поиски первых признаков весны в лесу, где они прятались, и стали игрой в прятки.
Правила игры и ее название менялись в зависимости от страны. Если правила везде очень схожи , то названия отличаются сильно. Например, на Балканах и в Турции игра называется “Любишь ли ты соседа?”, а во Франции “Каше-каше”. Но все же вне зависимости от названий и небольших отличий в правилах эта игра широка распространена и любима по всему миру.
Описание
Игра в прятки, зародившиеся тысячу лет назад являются неотъемлемой частью детства каждого ребенка. Существует множество вариаций пряток в разных странах. Эта игра помогает ребенку в развитии как физически, так и в развитии мышления и воображения.
Правила
В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Иногда десятками до 100 или 200. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать “раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать”, “пора-не пора, иду со двора” или “кто не спрятался, я не виноват”. Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах (“чека”, “палочка-выручалочка”, “палы-выры”, “тра-та-та”, “кулы-кулы”, “туки-руки”, “туки-туки за себя”, “бан-барабан за себя”, “стук-стук за себя”, “стуки-та”, “пали-стукали”, “стукали-пали я”, “туки-баки”, “тюли-я”, “стук палочки я”). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили (“зачекали”) первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех “застукал” и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний “застуканный”.
Похожие игры
Детская игра «Прятки» — правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!
Играть в эту замечательную и популярную игру можно в любом месте — дома, во дворе, в лесу или парке. Все участникам игры необходимо до начала игры договориться о границах территории, дальше которых никто прятаться не может.
Названия: Прятки, Кулючки
Правила игры Прятки
Игра начинается, когда с помощью жеребьёвки или считалочки выбирается водящий — «во́да», затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет «застукиваться». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу), закрывает глаза и начинает считать. В зависимости от возраста детей считать можно от 10 до 50. Обычно хватает до 20. После этого во́да поворачивается и говорит:
Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!
Кто не спрятался, я не виноват!
Задача ведущего — искать («кулючить», отсюда другое название игры — «кулючки») спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал:
Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом.
Стуки-стуки за себя!
Тому, кого удалось застукать первым, говорят «Первая курица жмурится», что означает, что тот, кого смогли застукать первым, будет водить в следующем кону игры.
Часто найденные и застукавшиеся игроки от скуки начинают помогать еще не найденным специальными подсказками, дружно скандируя:
Топор, топор,
сиди как вор,
и не выглядывай во двор
(вариант: не ходи гулять во двор)!
что означает — «ведущий рядом, сиди и не высовывайся!». Или
Пила, пила,
лети как стрела!
«Ведущий ушел в другую сторону, можно выбежать и успеть застукаться!» Еще можно следить, чтобы ведущий не стоял на одном месте, а активно искал игроков, при этом кричат
На месте кашу не вари!
Особенно весело, если водящий ошибся с именем игрока, застукивая его, то игроки кричат «Обознатушки — перепрятушки (или обознатки-перепрятки)!» и вся игра начинается заново с тем же водящим. Первый найденный игрок, которого застукал во́да, в следующей игре становится во́дой сам. В некоторых вариантах игры последний игрок может застукать себя и всех ранее найденных игроков, стуча по стене и приговаривая «Стуки-стуки за всех». В этом случае ведущий остается прежний и игра начинается сначала, но часто это бывает очень обидно для водящего и это правило отменяют.
В случае, если появляется новый игрок, желающий влиться в игру, кричат:
Зай-Зай-вылезай,
Новенький кулючит!
Существует ещё вариант пряток наизнанку.
Пряточные игры
Пряточные игрыУвлекательные и любимые всеми прятки! Давайте вместе вспомним эту замечательную детскую игру и ее разновидности.
Классические прятки
Простая и увлекательная игра. Можно играть в любое время года и практически в любом месте (двор-дом-школа — где угодно).
Начинается с определения водящего. Для этого можно использовать любые считалочки, или вспомнить, кто в прошлый раз был проигравшим (он и водит).
Водящий становится лицом к стене (дереву/столбу/забору) и начинает громко считать до 10/50/100 или как договорятся игроки. В это время остальные прячутся. Когда счет закончился, кричит: «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался — я не виноват!»
Открывает глаза и идет искать спрятавшихся. Когда заметил кого-то — бежит обратно к той самой стене/дереву/столбу/забору, стучит и громко кричит: «Стук-стук за себя, пара-выра за себя». Собственно, задача водящего — всех «застукать», задача спрятавшихся — вовремя заметить, что его нашли или, что водящий отвлекся-отвернулся, и попытаться добежать к стене первым. Тот, кто успевает раньше водящего — считается «незастуканным» и ждет, пока найдут остальных. Кого «застукали» первым — становится водящим в следующей игре.
Те, кого застукали раньше, могут попытаться помочь оставшимся в укрытиях, громко крича: «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» — это означает, что сейчас неудачный момент для того чтобы попытаться выскочить.
Еще можно кричать: «Пила-пила, лети как стрела» — это означает, что водящий ушел далеко в сторону и спрятавшийся может успеть «застукаться», если прямо сейчас выбежит из укрытия.
Палочка-выручалочка
К обычным условиям игры в прятки в этом варианте добавляется «палочка-выручалочка» — только с ее помощью можно кого-то застукать или выручить себя.
Роль палочки-выручалочки играет любая более-менее крупная палка, которая кладется рядом с «дежурным» местом водящего.
Когда водящий замечает кого-то из спрятавшихся, он громко кричит его имя, бежит обратно к стене, хватает палочку, стучит ею по стене и кричит: «Стуки-стук Марина» (например). Если тот, кого нашли, успевает добежать к стене первым, он хватает палочку-выручалочку, стучит по стене и кричит «Стуки-стук выручен!». Главное в этой игре — не подраться, схватившись за одну палочку с двух концов
12 палочек
Основная ее суть в том, что все игроки должны успеть спрятаться в то время, пока ведущий собирает в одну кучу 12 палочек. Таким же способом — раскидывая палочки — можно и «выручать» не только себя, но и уже «застуканных» игроков
Игра в общем и целом напоминает обычные прятки, но в ней есть возможность «спасти» уже найденных игроков.
Для игры понадобятся 12 небольших палочек (прутики длиной примерно 30 см). Палочки укладываются на «катапульту» — ее можно соорудить из дощечки и положенного под нее камушка, колышка, или даже скамейки. Палочки укладываются на один край «катапульты» — чтобы можно было их разбросать, нажав ногой (рукой) на второй край «катапульты».
Игроки должны успеть спрятаться, пока водящий собирает палочки.
Когда водящий замечает кого-то из спрятавшихся, он громко кричит его имя, бежит и касается палочек. Если тот, кого нашли, успевает добежать к «катапульте» первым, он бьет по ней ногой, палочки разбрасываются. Пока ведущий не соберет все палочки на место, все кого он нашел раньше и тот, кто ударял по «катапульте» — имеют право перепрятаться. Игра ведется до тех пор, пока не будут «застуканы» все игроки.
Сардинка. Прятки наоборот
Очень оригинальный вид пряток. В этой игре прячется один, а ищут его все остальные игроки. Играть лучше в достаточно большом, но ограниченном пространстве — это может быть скажем часть двора, огороженная забором, либо целый этаж школы, либо 2-3 подъезда одного дома. .
Игра, как обычно, начинается с выбора водящего. Так как это «прятки наоборот», то считалочку от 1 до 50 считают все остальные, а водящий в это время идет прятаться. Дальше все хором кричат: «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем тебя искать. Ты не спрятался — мы не виноваты!». И все вместе идут искать одного спрятавшегося.
Так как это прятки наоборот, то когда кто-то находит водящего, он не кричит, никуда не бежит, а тихо садится/становится/ложится рядом с первым игроком. И так далее. «Веселее» всего последнему ненашедшему, который недоумевает — куда такая толпа делась, ну и собственно спрятавшейся толпе — нужно не шуметь, не смеяться и ничем себя не выдавать.
Казаки-разбойники
Всем известная игра, в которой одна команда прячется, а другая команда ее ищет. Много вариаций и сценариев развития игры. Характерна значительной продолжительностью – один тур может продолжаться чуть ли не весь день.
Прятки: история и правила игры
Легенды, связанные с историей происхождения этой игры очень многообразны и интересны. В Турции, например, её называют «Любишь ли ты соседа?», во Франции – «Каше-каше», а в США – «Прячься и ищи». Конечно же, речь идёт об абсолютно всем известной и популярной игре под названием «прятки». Сейчас это игра ради забавы, но давным-давно у неё было совсем другое предназначение.В Англии игра произошла от древних обычаев, когда парни и девушки отправлялись искать в поле птиц и собирать цветы, чтобы убедиться, что пришла весна. Затем то, что находилось, приносили в деревню, чтобы все видели, что весна действительно наступила.
В Голландии считают, что игра в прятки получила своё начало, когда молодые люди уходили в лес, чтобы убедиться, что настала ночь возрождения. Поэтому игроки подражали птицам, бежали от охотника, махая крыльями. А если водящий долго не находил игроков, они свистели, подражая птичьим голосам, чтобы дать знать, где они спрятались. Так, поиски первых признаков весны и соблюдение культовых ритуалов, стали началом игры в прятки.
У нас на Руси игра называлась «хоронушки», «прятанки» или «ухоронки» и всегда считалась «дворовой» игрой для озорной ребятни. Во времена Пушкина игру в прятки называли «ку-лючки» и играли в неё не только дети, но и молодые парни и девушки. По правилам один игрок садился в угол, ему закрывали лицо платком или платьем. Пока все прятались, ведущий читал скороговорку:
Кулю, кулю — баба!
Не выколи глаза,
Глаз на полице,
Другой в солонице.
Пора, что ли?
Ему прячущиеся кричали «пора» или «нет». Первый игрок, которого находил ведущий, его заменял.
Правила игры
В наши дни правила игры немного видоизменились, но суть игры осталась той же.В начале игры все желающие собираются вместе. Водящий, встав лицом к стене или дереву, громко считает до ста или другого оговоренного числа. Все остальные в это время прячутся.
Досчитав, водящий идёт искать всех игроков, громко проговаривая перед этим «Раз – два – три — четыре — пять, я иду всех вас искать!», «Пора — не пора, иду со двора!» или «Кто не спрятался, я не виноват!».
Увидев спрятавшегося, ведущий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться его рукой, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «тра-та-та», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «стуки-та», «пали-стукали», «стукали-пали я», «туки-баки», «тюли-я», «стук палочки я»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое.
Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили или «зачекали» первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда, как вариант, последний игрок может выручить всех.
Во время игры свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа: «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» — означает, что момент для появления очень неблагоприятный или «Пила-пила, лети как стрела» — обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия.
Кроме множества вариаций игры в прятки существует так называемая игра «сардинки» или «прятки наоборот». Перед игрой определяются границы площадки, за пределы которой убегать запрещается. Потом выбирается водящий, который должен умело спрятаться в то место, куда впоследствии может уместиться много человек. В это время остальные игроки отворачиваются к стенке и считают до условленной цифры, а затем хором проговаривают кричалку: «Раз, два, три, четыре, пять — мы идём тебя искать! Ты не спрятался — мы не виноваты!», после чего все разбредаются и ищут спрятавшегося игрока. Первый игрок, который его нашёл, не подаёт остальным никаких сигналов и молча садится/ложится/встаёт рядом со спратавшимся водящим. Так, к ним поочерёдно присоединяются третий, четвёртый, пятый, шестой и остальные игроки. Проигравшим считается тот, кто остаётся на площадке последним и никак не может найти пропавшую компанию друзей. Для большего интереса и остроты ощущений многие предпочитают играть в этот вариант пряток в темноте.
В наши дни, когда дети в принципе предпочитают виртуальное общение с друзьями реальному, и ведут малоподвижный образ жизни, всё чаще садясь за компьютер, польза от игры в любой её вариации колоссальная. Дети не только учатся играть в команде, но и немало времени проводят на свежем воздухе. А ведь именно это и есть залог хорошей физической формы, здоровья и отменного аппетита!
По материалам: www.studopedia.ru
Прятки ─ полезная игра для здоровья детей
Многие родители бьют тревогу, потому что здоровье детей в современном мире под угрозой. Дети стали очень мало двигаться: прогулкам они предпочитают времяпрепровождение за компьютером, вместо книг выбирают интернет, виртуальное общение с друзьями в социальных сетях интересует больше, чем реальное. Нужно спасать ситуацию! Впереди лето — лучшее время для прогулок и веселых подвижных игр на свежем воздухе.MedAboutMe расскажет об одной из самых любимых и популярных детских игр — прятках и ее вариациях.
Подвижные игры и здоровье детей
Подвижные игры благоприятно влияют на здоровье детей. Особенно, если дети играют на свежем воздухе. Во время подвижных игр у детей работают все суставы, задействованы все группы мышц. Увеличивается нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую систему, что является хорошей их тренировкой. Головной мозг снабжается достаточным количеством кислорода.
Ребенок, который много времени проводит на свежем воздухе и занимается подвижными играми, обладает превосходным аппетитом, меньше болеет. Такие дети пребывают, как правило, в хорошей физической форме, у них нет проблем со сном.
Играя в подвижные игры, ребенок учится работать в команде, выручать товарищей, просить о помощи, помогать младшим. Он учится выигрывать и принимать поражение. Соблюдение правил игры помогает научиться дисциплине. У детей развивается ловкость, сила, выносливость, творческое воображение и смекалка. А заучивание новых считалок послужит отличной тренировкой памяти во время летних каникул. Кроме того, можно легко и непринужденно изучить счет.
Одной из наиболее известных подвижных игр, благотворно влияющих на здоровье детей, является игра в прятки. Существует много способов и вариантов игры. Родители могут вспомнить, как они играли в прятки в детстве, и научить этому своих детей.
Простые прятки — для детей дошкольного возраста
Простые прятки — самый легкий вариант игры. Можно играть даже вдвоем. Сначала в простые прятки родители могут играть вместе с детьми, чтобы объяснить правила игры и научить им ребенка. Выбирается водящий по договоренности или по считалке. Он отворачивается к стене и считает до условного числа (до 10, до 50 и т. д.). За это время остальным игрокам нужно успеть спрятаться.
Досчитав до определенного числа, вода отправляется искать спрятавшихся детей. Обычно этот момент сопровождается известными кричалками: «Раз, два, три, четыре, пять, иду искать. Если кто-то не спрятался, то я не виноват!», «Пора-не пора — иду со двора!». Игрок, найденный первым, становится водой в следующей игре.
Игроки заранее обговаривают территорию, на которой можно прятаться и запретные места, куда нельзя залезать. Неплохо, если родители осмотрят местность, где дети планируют играть. Это необходимо для обеспечения безопасности и здоровья детей.
«12 палочек» — игра для большой компании детей
В эту игру интереснее всего играть большой компанией. Потребуются несложные атрибуты для игры: двенадцать деревянных палочек, доска и опора для нее (камень, полено и пр.) На опору устанавливается доска по типу «качелей». На тот конец доски, который лежит на земле, укладываются палочки. Затем кто-либо из детей прыгает на другой конец доски, после чего палочки отлетают в разные стороны. Пока водящий ищет и собирает все палочки обратно, все дети прячутся. Отыскав все палочки, начинаются поиски. Первый попавшийся на глаза тому, кто ищет, становится водой в следующий раз.
Задача осложняется тем, что любой игрок может незаметно выскочить из своего укрытия, добежать до доски, снова прыгнуть на нее и разбить палочки. В таком случае водящий заново отправляется их собирать и затем возобновляет поиски. Если он заметил, что кто-то из детей мчится к доске, то его задача — опередить этого игрока и самому разбить палочки. Тогда тот игрок, которого опередили, становится водящим.
«Туки-туки» — занимательный вариант игры в «прятки» для детей
Детали этой игры похожи на предыдущую: можно спасать себя и товарищей. Перед началом игры выбирается условное место, где водящий будет отмечать тех, кого нашел («застукивать»). Это может быть дерево, забор, стена дома и др. Начало игры, как в простых прятках — водящий считает, а остальные дети прячутся.
После того, как водящий нашел кого-то из игроков, он должен прибежать в условное место первым и «застукать» найденного игрока. Для этого нужно постучать по стене со словами: «Туки-туки, Миша» или «Стук-стук, Настя!» В каждом регионе эти слова могут отличаться. Затем водящий отправляется на поиски остальных.
Задача спрятавшихся детей — опередить водящего. Можно выбегать из своего укрытия, пока вода ушел у другой конец площадки или просто смотрит в другую сторону. Если игроку удалось добежать до условного места первым, нужно произнести слова: «Туки-туки, за себя!» Он считается «спасенным в игре».
Последнему спрятавшемуся игроку предоставляется прекрасная возможность спасти всех своих товарищей. Для этого он должен опередить водящего, коснуться условно места и сказать: «Туки-туки, за себя и за всех!» В таком случае водящий остается прежний.
«Казаки-разбойники» — привет из детства родителей
В эту занимательную подвижную игру дети играют все реже. Существует много вариантов игры в «казаки-разбойники», они могут значительно отличаться в разных регионах. Поэтому лучше всего правила детям объяснят их родители, рассказав, как весело они проводили свое свободное время. Раньше поиграть в «казаки-разбойники» собирались дети со всей деревни или нескольких дворов в городе. Родителям можно принять участие в игре со своими детьми, чтобы наглядно продемонстрировать правила и тонкости игры.
Дети разделяются по желанию или с помощью жребия на две команды: «казаки» и «разбойники». «Разбойники» прячутся, а «казаки» их ищут. Задача «казаков» — переловить всех противников или выпытать секретное слово «разбойников», которое они придумывают вначале игры. Пока «разбойники» прячутся, «казаки» обустраивают темницу. Темницей могут быть кусты, какое-то определенное место на детской площадке. Там «пытают» пленников. Пытки оговариваются заранее. Они не должны причинять вред здоровью детей. К самым безопасным «пыткам» можно отнести щекотку.
«Разбойники» пытаются запутать «казаков», пока прячутся. Они рисуют мелом на асфальте или палочкой на дороге стрелки, в какую сторону побежали прятаться. Некоторые стрелки оказываются ложными. Найденного «разбойника» отводят в темницу, он не имеет права убегать. Спасти его могут только товарищи, дотронувшись до него. В некоторых вариациях игры около темницы остаются сторожа. С помощью «пыток» они стараются выведать секретное слово. Игра у детей продолжается до тех пор, пока не выяснено секретное слово или не переловлены «разбойники».
Прятки — Летний лагерь
Прятки — это одна из самих популярных игр во все мире! Отлично развивает внимательность и смекалку. Легка в понимании даже для малолетних детей.
Прятки — игра, в которую может играть кто угодно, когда угодно и где угодно! Водящий становится лицом к дереву и считает до условленного числа, все остальные прячутся. Досчитав до конца, водящий отправляется на поиски, со словами: «Я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват». Заметив спрятавшегося игрока, водящий бежит к дереву и стучит по нему со словами: «Пали-стукали за Катю», к примеру. Но тот, кого заметили, имеет шанс добежать до места быстрее водящего и «застукалиться». Если спрятавшийся игрок видет, что водящий отошел от его укрытия достаточно далеко, то бежит стрелой к дереву, со словами: «Пали-стукали сам за себя». Следующим водящим становится первый, кого «застукалили».
Описание игры
Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей. С помощью считалки или жребия выбирается водящий — он и будет искать всех остальных.
Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп), а остальные прячутся кто куда сможет.
Задача игроков: после окончания счета успеть «застукаться» до того, как его застукает водящий.
Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех.
Правила игры «прятки»
- Игроки договариваются до скольки считает водящий
- Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: «Я иду искать! Кто не спрятался — я не виноват!»
- После окончания счета, водящий ищет игроков.
- Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока «застукать» его — т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: «Стуки-стуки Вася!» (вместо Васи нужно подставить имя игрока).
- Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново — сопровождается это вскриками игроков: «Обознатки — перепрятки!» 🙂
- Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий — т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: «Стуки-стуки за себя».
- Если это последний игрок, то он также может добавить: «Стуки-стуки за все!», что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим.
- Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.
Примечания
Оптимальное количество игроков в игре прятки — 4-7.
Застуканные игроки могут давать подсказки другим игрокам, когда стоит бежать застукиваться, а когда стоит сидеть: «Топор-топор — сиди как вор!» — значит не высовываться и «Пила-пила — лети как стрела!» — значит нужно быстрее застукиваться.
Также застуканные игроки следят, чтобы водящий не стоял на одном месте и просто выжидал игроков, а искал их. Игроки при этом приговаривают: «На месте кашу не варим!».
Примеры игры в прятки…
- Водящий, выбранный с помощью считалки играющими, становится в условном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». Пока водящий громко считает до 20-30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета, водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стену или дерево. Если найденный игрок добежит до конца и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. Водящий должен «застучать» как можно больше спрятавшихся игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним. (Или по решению играющих — первым.) Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать там. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.
- В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до 100, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «па́лочка-выруча́лочка», «па́лы-вы́ры», «ку́лы-ку́лы»,«туки-руки» ). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя.
На западе также распространён вариант игры, который называется «сардинки». В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Найдя прячущихся, игрок присоединяется к ним. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется ко всем остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.
Разновидности пряток
Двенадцать палочек
На кирпич или плоский камень кладут доску так, чтобы один ее конец касался земли, а другой – висел над землей. На нижний край доски укладывают двенадцать палочек (веточек). Водящий ударяет ногой по свободному концу доски. Пока он собирает разлетевшиеся палочки и вновь укладывает их на доску, остальные игроки прячутся. Водящий начинает поиски и, обнаружив кого-то, бежит к месту, где находится доска, чтобы «застучать» найденного игрока («Тук-тук, Саша!»). Если водящего во время поисков опередит кто-либо из игроков, выбежит из своего убежища и разбросает палочки, водящему придется опять собирать палочки, а все остальные пока перепрятываются. Игрок, найденный последним, становится водящим.
«Водящий ударяет ногой по свободному концу доски» Если бы это делал водящий, он бы постарался, чтобы палочки далеко не разлетелись! Прыгает на конец доски кто-нибудь другой, да так, чтобы палочки разлетелись веером — чем дольше «водила» будет собирать палочки, тем дальше смогут разбежаться и надежнее спрятаться игроки.
Московские прятки
Играют на улице. Водящий поворачивается лицом к стене, все остальные становятся за ним. Один из игроков тычет пальцем в спину водящего. Тот оборачивается и пытается угадать, кто это был, а затем задает задание — например, оббежать вокруг дома, пропрыгать на одной ноге до забора и т.п. Если игрок угадан правильно, он выполняет задание. Если водящий ошибся, он проделывает заданные действия сам. Все остальные в это время прячутся. Найденных игроков водящий должен «застучать», как в обыкновенных прятках. Первый найденный становится водящим.
И еще: пока водящий пытается угадать, кто до него дотронулся, все остальные стучат себя по груди и кричат: «Это я, это я, говорите на меня!»
Невидимки
Начало игры повторяет простые прятки: все, кроме одного, прячутся. Однако играющие стремятся найти место как можно ближе к водящему, а потом незаметно выскочить и «застучать» себя. Среди тех, кому удастся себя «застучать», побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он водит в следующий раз.
Обыкновенные прятки
Самые простые правила всем известны. Водящий становится лицом к стене или дереву, закрывает глаза и уши, вслух считает до ста, а затем спрашивает: «Все спрятались?» Если последует молчание, водящий говорит: «Я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!»
Пока водящий считает, все находят для себя потайные местечки на ограниченной заранее местности. Начав поиски и обнаружив кого-то, водящий бежит к своей стенке или к своему дереву, чтобы «застучать» найденного игрока (водящий говорит, например: «Тук-тук, Миша!» или: «Палочка за Олю!»). Если же водящий прозевает и игрок сам раньше него добежит до сены и постучит по ней, игрок будет считаться ненайденным. Первый обнаруженный и застуканный участник теперь становится водящим.
Сардинка
Выбранный по жребию прячется где-нибудь на большой территории или в большом доме. Через некоторое время все начинают его искать. Тот, кто его находит, должен не выдавать его, а спрятаться рядом с ним. Следующий, кто их обнаружит, тоже пристраивается рядышком. В конце концов последнему участнику игры приходится искать уже всех игроков, недоумевая, в каком же месте спряталось такое большое количество народу.
Игры в прятки — правила и инструкции
правил и направлений к нашим любимым играм в прятки, таким как оригинал Прятки, Цепь, Раздавленные сардины, Прятки с фонариком и Удар ногой Жестяная банка.
Объект игры
Объект Hide and Seek предназначен для человека, который «это» — найти других игроков, которые прячутся.
Что делать в первую очередь
Выбирайте, кто будет «этим».
Как играть в прятки
«Оно» закрывает им глаза и считается до 50. Пока «оно» считает, другие игроки разбегаются и находят места, чтобы скрывать. Затем «он» ищет других игроков. Когда он находит тот, кого они нет. Последний найденный игрок становится новое «оно».
Варианты пряток
Цепи прятки
Необходимо: Дети и много мест, где можно спрятаться
Объект: Для поиска тех, кто прячется
Первый : Выберите «это». Сосчитайте до 50, пока остальные дети прячутся.
Играть: Когда «он» находит первого ребенка, они берутся за руки (или держатся за руки).
и найдите следующего спрятанного человека.Каждый раз, когда кого-то находят
они присоединяются к цепочке. Последний человек, которого найдут, выбирает, кто это
для следующего раунда.
Мятые сардины
Нужно : Дети и места для укрытия
Объект: Играли в прятки с изюминкой.
Первый: Выберите «это». «Оно» затем скрывается, пока все остальные дети
сосчитайте до 50.
Играть: Игроки ищут «это», и когда игрок находит
«Это» они прячутся с ним. Игра заканчивается, когда все, кроме одного, прячутся
с оригинальным «оно». Очень веселая игра! Трудно тихо спрятаться с
куча детей вместе.
Стратегия: Пока ищите, слушайте смех — это будет
обычно направляют вас в укрытие.
Предупреждения: Необходимо убедиться, что их укрытие достаточно велико для
несколько человек.
Ударьте по банке
Необходимо: Пустая банка
Объект: Как прятки, только игроки пинают банку, чтобы
поймали.
Первый: Поместите пустую банку на большое открытое пространство. Выберите, кто будет
«Это». Обозначьте место рядом с банкой, которое будет «тюрьмой».
Играть : «Это» считается до 50, пока другие дети прячутся.»Это» затем идет
и пытается найти спрятанных игроков. Когда «он» видит игрока, которого они называют
имя и местонахождение игроков. Тогда и «оно», и игрок, у которого
поймали гонку к банке и постарайтесь пнуть ее первым. Если
«Он» сначала пинает банку, а затем игрок попадает в «тюрьму». Если
игрок пинает банку сначала они и все заключенные в тюрьме
свободны, и «это» должно снова засчитаться. Если «оно» ловит всех игроков, то
новый раунд начинается с нового «оно».
Варианты:
Вместо того, чтобы называть имя игрока, «он» должен отмечать детей, которых он
находит, и их отправляют в «тюрьму».Любой игрок, который не был
пойманный может пнуть банку (не будучи пойманным) и поставить всех заключенных
свободно.
После того, как игрок пометил или назвал имя, которое они нашли, «оно» должны вернуться к банке, поставить на нее ногу и произнести «1, 2, 3 ______ »(заполните поле с ФИО игроков) перед найденный игрок может пнуть банку из-под ноги. это дает игроку, которого поймали, 3 дополнительные секунды, чтобы выбраться из тайник.
Фонарик Hide and Seek
Нужно: Фонари и тьма
Объект: «Оно» ищет спрятавшихся детей с фонариком
Первый: «Оно» считается до 50, в то время как все остальные игроки прячутся.
Играть: «Он» берет фонарик (выключен) и ищет другой.
дети.Когда они находят спрятанного игрока, «он» включает фонарик.
и проливает на них свет. Найденный ребенок забирает
фонарик (выключен) и идет искать другого игрока, который прячется.
Игра может продолжаться долго, не считая и не скрывшись
очередной раз.
пряток | Определение, правила и факты
Прятки , старая и популярная детская игра, в которой один игрок закрывает глаза на короткое время (часто считая до 100), в то время как другие игроки прячутся. Затем искатель открывает глаза и пытается найти прятавшихся; первый найденный — следующий ищущий, а последний — победитель раунда. В одной из многих форм игры прячущиеся пытаются бежать обратно на «домашнюю базу», в то время как ищущий их ищет; если все прячущиеся благополучно возвращаются, искатель повторяет роль искателя в следующем раунде.
прятки Дети играют в прятки, масло на белой жести. Автор Фридрих Эдуард Мейерхейм.В разных регионах игра ведется по-разному; иногда ищущему могут помочь те, кого он находит. В качестве альтернативы, прячется только один ребенок, и все остальные его ищут, как в сардинах, где к охотнику тайком присоединяются ищущие, когда они его находят (название игры происходит от переполненности укрытия). Игра в прятки, похоже, эквивалентна игре apodidraskinda, , описанной греческим писателем 2 века Юлием Поллуксом.В современной Греции прятки именуются крифто .
В игру играют по всему миру. В Испании игра называется el escondite , во Франции jeu de cache-cache , в Израиле machboim , в Южной Корее sumbaggoggil , а в Румынии de-av-ati ascunselea . Игра в прятки известна по всей Южной и Центральной Америке под такими названиями, как tuja (Боливия), escondidas (Эквадор и Чили) и cucumbè (Гондурас и Сальвадор).
Вариантов по игре много. Например, дети игбо в Нигерии играют в oro , комбинацию пряток и меток, в которой ищущий стоит в центре большого круга, нарисованного на песке, и говорит другим игрокам спрятаться. Затем искатель выходит из круга, находит и преследует других детей, которые должны бежать в круг, чтобы быть в безопасности. Ребенок, которого коснулись, не дойдя до круга, должен быть следующим искателем.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .