Психологические игры для подростков . Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные
Рисунок с поводырем
Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.
Примечание. Рисунки надо подготовить заранее. Во время игры обращать внимание на то, что происходит со «слепым».
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: снятие возбуждения межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.
Количество игроков: любое четное
Подвижность игры: подвижная
Салки по трое
Три человека берутся за руки, образуя треугольник. Четвертый должен осалить одного из тройки, а двое других должны его защитить. Ведущему нельзя протягивать руку через центр тройки.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: взаимовыручка, разрядка, опыт защищать и быть защищенным.
Количество игроков: должно быть кратно 4
Подвижность игры: подвижная
Бурундуки
Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг и берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить.
Кульминация игры достигается тогда, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, смех, противодействие с группой
Количество игроков: 10 – 30
Кузнечик
Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается. А в такт мелодии передвигается с место на место перед участником.
Желательно избегать соревновательных компонентов во время игр на занятиях.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, смех
Количество игроков: 6 – 15
Подвижность игры: подвижная
Поджигатель
Все берутся за руки цепочкой и закручиваются вокруг одного человека в плотный клубок. Один из участников «поджигатель» предлагает группе «огонек». Сначала все отказываются, затем соглашаются и когда «поджигатель» дотрагивается до крайнего участника, цепочка раскручивается с целью поймать в круг «поджигателя». Когда поймают – издают громкий вопль.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, сплочение группы
Количество игроков: 6—12
Подвижность игры: подвижная
Телетайп
Участники встают в круг держась за руки. Один из участников посылает телеграмму называя имя адресата. Телеграмма передается по кругу незаметным нажатием рук. Задача ведущего, который стоит в центре, заметить пожатие.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: групповое сплочение, снятие возбуждения
Количество игроков: 6—20
Подвижность игры: малоподвижная
Семеро козлят и волк
Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть – «козленок», треть – «коза». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки» и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им надо открыть дверь.
«Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает 1–2 козлят, если «козу» не пустили, то 1–2 козленка «умирают» от голода.
Примечание. Нужно учитывать то факт, что подростки обычно действуют по принципу «нравиться– не нравиться», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознать обман и внимание к невербальным проявлениям
Количество игроков: 12—25
Подвижность игры: малоподвижная
Фруктовая корзина
Участники сидят в кругу, ведущий в центре. Каждый придумывает себе название фрукта. Ведущий говорит, какие фрукты он купил на базаре, и они должны поменяться местами. Задача ведущего успеть занять место. Тот, кто остался без места, становится ведущим.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка
Количество игроков: 6 – 15
Подвижность игры: подвижная
Слепец и поводырь
Группа делится на пары – «поводырей» и «слепцов». «Поводырь» должен провести «слепца» с завязанными глазами на другой конец комнаты. Однако преодолевать препятствия «слепец» должен только с помощью устных рекомендаций «поводыря». Остальные наблюдают.
Примечание. Ведущему в этой игре необходимо проявить внимательность. Нужно иметь ввиду, что участники могут по-разному доверять разным членам своей группы. Можно заранее узнать и распределить, кто с кем хочет пойти. Однако в этом случае может выявиться человек, которому никто не доверяет. Это опасно. В то же время при таком подходе при самораспределении игроков кому-то было бы полезно узнать, что ему доверяют.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: опыт ответственности и доверия партнеру по паре
Количество игроков: четное
Необходимые условия: препятствия, которые должны преодолевать участники
Подвижность игры: малоподвижная
Стул сгорел
Стулья (на один меньше чем участников) ставятся в круг сиденьями наружу. Все бегаю по кругу не касаясь стульев и по команде ведущего садятся. Тот, кому не хватило стульев, выбывает, один стул убирается.
Неизбежен соревновательный характер игры. При большом количестве участников можно убирать сразу несколько стульев.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка
Количество игроков: 6 – 30
Подвижность игры: подвижная
Поросята и котята
Участники делятся на «поросят», «котят» и «утят» как на «первый-второй-третий». Все закрывают глаза и издавая соответствующие звуки должны найти своих собратьев.
Ведущий заранее говорит, что он играть не будет, так как должен следить за безопасностью.
Для подростков возможно интересное проведение игры при хорошем уровне «разогретости» группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка
Количество игроков: 6—30
Место игры: безопасное помещение
Подвижность игры: подвижная
Немой зоопарк
Каждый участник придумывает животное и обозначает его каким-либо жестом. Затем по произвольной цепочке передают друг другу приветы – показывая свое животное и животное того, кому привет передается.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, память и внимание, спонтанное мышление
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Ритм
Участники по очереди задают ритм хлопками так, чтобы он вписывался в уже звучащий.
Игра затрагивает глубинные слои психики, может вызвать самые неожиданные чувства.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: сплочение и ощущение общности группы, снятие возбуждения, разрядка
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Выход-вход в круг
Все участники встают в круг и берутся за руки. Один игрок встает в центр, его цель – любым способом выйти из круга. Как вариант: игрок, наоборот, находится вне круга и должен войти в него. Задача группы – не дать ему это сделать. Применимы любые методы – от физических до убеждения.
Эта игра может стимулировать развитие дружеских отношений в группе.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: противостояние группе, умение убедить, умение сказать «нет»
Количество игроков: 6—12
Подвижность игры: малоподвижная
Скульптор
Один из участников задумывает скульптуру, говорит ее название только ведущему и изображает. Все участники по очереди заходят в комнату, называют увиденную скульптуру и достраивают ее собой.
Примечание.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: внимание к телесным проявлениям и овладение телом, развитие фантазии
Количество игроков: 6—12
Подвижность игры: малоподвижная
Семейная скульптура
Разыгрывается ролевая игра с участием различных членов семьи (или группы, связанной определенными отношениями). В зависимости от задачи, в этой семье могут быть определенные проблемы. В конце игры участники создают скульптуру – каждый занимает подходящую для себя позицию по отношению к другим членам семьи. Обсуждение с привлечением зрителей.
После скульптуры необходимо участникам стряхнуть с себя роли.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: осознание и ощущение в теле ролевой позиции, возможность соотнести ее с реальной жизненной ситуацией, с реальной семьей
Количество игроков: 5 – 7
Подвижность игры: малоподвижная
Койот и кролик
Участники сидят в кругу и передают друг другу два мяча, один «кролик», другой – «койот». Задача «койота» поймать «кролика». «Кролик» может прыгать из рук в руки, а «койот» только передаваться из рук в руки сидящих рядом. Если два мяча оказались в одних руках – «койот» поймал «кролика»
Примечание. В проведении игры существуют сложности: дети с медленным типом мышления могут не справляться и выпадать из процесса.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, снятие возбуждения, тренировка реакции, сплочение группы
Количество игроков: 6—15
Подвижность игры: подвижная
Мои особенности и преимущества
Участникам дается задание: сделать рисунок на чистом листе на заданную тему или рисунок или надписи на бланках (например, на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т. д., которые надо заполнить информацией о себе на заданную тему). По желанию можно показать рисунок группе и рассказать о нем.
Рисунки желательно оставить участникам и предложить им обращаться к нему в дальнейшем, что-то дополнять.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: формирование позитивной самооценки, внимание к собственной личности и к особенностям другого человека
Количество игроков: 7—15
Необходимые предметы: листы бумаги и карандаши или ручки
Карта моей души
Игра похожа на предыдущую. Игроки должны создать рисунок на чистом листе либо на бланке с контурами территорий. По желанию можно показать рисок группе и рассказать, где что нарисовано.
Если всем захочется делится рисунками, процесс может затянуться и стать скучным для участников.
Рисунки участникам хорошо взять себе и возвращаться к ним в дальнейшем (повесить над столом дома, например).
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: формирование «Я-концепции», возможность побыть с самим собой, формирование более глубокого отношения друг к другу
Количество игроков: 10—20
Необходимые предметы: листы, ручки, карандаши
Горячий стул
Один из участников по желанию садится в центр круга, остальные говорят ему с чем (или кем) он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются переживания всех участников во время упражнения.
При работе с подростками проведение игры возможно при достаточно высоком уровне безопасности на группе и способности участников говорить о своих переживаниях и не оценивать друг друга.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: навык восприятия мнения окружающих о себе.
Провоцирует возникновение сильных переживаний, развитие группового процесса
Количество игроков: 10—20
Подвижность игры: малоподвижная
Слепой паровозик
Участники сцепляются в маленькие паровозики по двое или по трое. Тот, кто стоит впереди, закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот, кто в середине, – нейтрален. Игра происходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.
В игру активно включен телесный компонент, что может вызывать у подростков самые разные эмоции. На материале этой игры можно говорить о телесных проявлениях доверия и недоверия.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, сплочение; опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру.
Внимание к телесным ощущениям
Количество игроков: чем больше, тем лучше
Выражение чувств
Участники вытягивают по очереди бумажки с названиями чувств и молча мимически выражают это чувство. Передвигаясь произвольно находят партнеров. Выражающие аналогичные чувства, собираются в группы.
По знаку ведущего игроки выясняют, насколько образовавшиеся группы однородны.
В игре подросткам может быть скучно, если группа недостаточно раскрепощена и «разогрета».
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: понимание важности языка тела, налаживание связи между чувством и его телесным выражением
Количество игроков: не меньше 10
Подвижность игры: малоподвижная
Ценности
Участникам раздаются по шесть листочков и предлагается на каждом из них написать то, что им ценно в этой жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на самом последнем листочке. Ведущий предлагает представить себе, что случилось что-то страшное и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Ведущий предлагает смять и отложить бумажку и осознать, как им теперь без этого живется. Затем так происходит с каждой ценностью по порядку. Каждый раз предлагается обратить внимание на внутреннее состояние после потери ценности.
Затем ведущий объявляет, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек, так шесть раз. Затем предлагается осознать, что произошло, может добавить какие-то ценности, посмотреть, остался ли прежний порядок ранжирования. Обсуждение.
Упражнение выполняется под медитативную музыку, большое значение имеют интонации и голос ведущего, произносимый текст должен быть простым и гладким. Упражнение провоцирует возникновение очень глубоких переживаний. Обстановка во время проведения упражнения должна быть предельно безопасной – не должно быть лишних звуков, никто не должен входить в помещение, участники не должны мешать друг другу (их можно рассадить на комфортное расстояние друг от друга).
Ведущему обязательно предварительно надо попробовать проделать это упражнение, оценить его глубину и сложность.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: возможность осознать и почувствовать важность построения собственной иерархии ценностей
Количество игроков: любое
Необходимые предметы: листы, ручки, музыка
Подвижность игры: малоподвижная
Границы, или Скажи СТОП
Участники по очереди подходят друг к другу, можно разными способами. Тот, к кому подходят, должен сказать «Стоп», когда, на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: осознание собственных физических и психологических границ
Количество игроков: любое четное
Подвижность игры: малоподвижная
Закрашивание контура человека
Участникам раздаются листы бумаги с контурами человека. Под медитативную музыку группе предлагается вспомнить, когда испытывалось то или иное чувство, свои ощущения в теле в это время и затем изобразить на контуре человека это чувство (желательно используя разные цвета).
Такие упражнения помогают ощутить свои чувства как свою собственность. Нужны контуры человечков и цветные фломастеры в достаточном количестве.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: внимание к собственным чувствам и переживаниям, установление связи между чувством и его проявлением в теле
Количество игроков: любое
Необходимые предметы: листы с изображенными контурами человека, цветные карандаши или фломастеры
Подвижность игры: малоподвижная
Преодолей препятствие
Участники выстраиваются в линейку. Ведущий говорит инструкцию: «Представьте, что Вы стоите на краю пропасти и Вам надо преодолеть сложные препятствия. Препятствия представляют собой участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать всю свою фантазию, чтобы каждое из «препятствий» было преодолено.
Варианты препятствий могут быть совершенно различными: моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные, и т. д. и требующие различных и нестандартных подходов к решению проблемы преодоления препятствия. Одно условие – не наносить друг другу физического или морального ущерба.
Каждый из участников команды обязательно должен быть и «препятствием» и «преодолевающим».
Очень эмоциональная игра. В ее процессе поощряется открытое проявление эмоций. Ведущий внимательно следит за соблюдением правил. В конце игры проводится тщательное обсуждение.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: необходимо мобилизовать всю свою волю к победе и обязательно постараться быстро и нестандартно мыслить, чтобы понять «что хочет препятствие», как и каким образом его следует преодолевать
Количество игроков: 7—10 Подвижность игры: малоподвижная
Ужасно-прекрасный рисунок
Участникам раздается по листу бумаги и по одному фломастеру. Им предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так «творение» проходит весь круг.
Рисунок возвращается хозяину и упражнение обсуждается.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии
Количество игроков: не больше 12, большую группу можно разбить на подгруппы
Необходимые предметы: листы, карандаши, фломастеры
Подвижность игры: малоподвижная
Собака
Один из участников начинает описание животного (например, своей собаки) одним предложением и показывая жестом какую-то черту. Следующий участник, повторяя высказывание и жест предыдущего, прибавляет свою черту (слово и жест) и так далее.
Ведущему следует помнить, что порой подростки могут смущаться изображать что-то при всех. Желателен высокий уровень раскрепощения, «разогретости» группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, снижение возбуждения, сплочение
Количество игроков: 6 – 20
Подвижность игры: малоподвижная
Клубок
В начале игры задается проблема. Каждый из участников держа в руках клубок, говорит о том, как его лично коснулась обсуждаемая проблема. Затем наматывает на палец нитку и отдает клубок следующему, кто хочет говорить.
Готовую «паутинку» можно распутать, а можно скомкать.
Ведущему следует задать тон серьезного разговора. Упражнения эмоциональное, могут возникнуть глубокие переживания.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: осознание общности проблем и возможности взаимоподдержки Количество игроков: любое
Необходимые предметы: клубок ниток
Подвижность игры: малоподвижная
Деловая игра «Предотвращение употребления ПАВ»
Участникам предлагается представить себя руководителями учебных учреждений. Задача – предотвращение употребления в их учебном заведении ПАВ (психоактивных веществ). Участникам предлагается постараться найти решение проблемы с помощью техники мозгового штурма.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: осознание степени своего участия в решении проблемы
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Кочки
На листах формата А4 пишется по одному слову из пословицы. Листы раздаются участникам (в произвольном порядке). Участники встают в линейку каждый на свой лист. Задача, – не становясь на пол, построится в правильном порядке.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблемы Количество игроков: 7 – 10
Необходимые предметы: листы
Подвижность игры: малоподвижная
Да – нет
Ведущий произносит утверждение (например – «Я люблю смотреть футбол»). Все вытягивают руку и если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более серьезным (например, – «Мне иногда бывает одиноко»). Утверждения может произносить любой участник группы.
Эту игру можно использовать для перехода к работе над серьезными темами.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: помогает увидеть общность и уникальность каждого
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Ладошка
Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг, хозяину лист возвращается в перевернутом виде.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций
Количество игроков: любое
Необходимые предметы: листы, карандаши или ручки
Табу
Ведущий ставит в центре небольшую коробку, в которой что-то лежит. «Там лежит то, чего нельзя». Каждому предлагается проявить себя в отношении предмета. Участники могут вставать, оставаться на месте, выражать отношение мимикой или жестами, – подходить к коробке, брать в руки, заглядывать – каждый так, как считает нужным. Если кто-то ничего не предпримет – это тоже будет его способом реагирования на ситуацию.
При выполнении этого упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений. Нередко проявляется любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: это упражнение позволяет участникам понять, как они относятся к запретам и ограничениям. Какие чувства и мотивации руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.
Количество игроков: любое
Необходимые предметы: коробка
Подвижность игры: малоподвижная
Невербальное знакомство
Участникам предлагается молча и хаотично знакомиться друг с другом руками с закрытыми глазами, спинами и т. д.
Проведение игры возможно при достаточном уровне раскрепощения группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: опыт преодоления барьеров в общении, осознание собственных сложностей
Количество игроков: чем больше, тем лучше
Подвижность игры: малоподвижная
Доверяющее падение
Эта игра используется на тренингах профессиональными психологами. При ее проведении необходимо присутствие взрослого человека, способного проконтролировать безопасность выполнения задания. Один из участников падает на сцепленные руки остальных с более высокой позиции, спиной. Задача группы – не уронить его.
Важно устроить безопасную «поимку» падающего.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: опыт преодоления недоверия и страха, опыт доверительного отношения и поддержки
Количество игроков: 7—15
Необходимые условия: нужно выстроить позицию, с которой будут падать участники
Подвижность игры: малоподвижная
Надписи на спине
Участникам прикрепляется к спине листок и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке.
Задачу можно усложнить, например, писать то, что бы хотелось изменить в этом человеке. Это возможно сделать при достаточном уровне психологической и социальной безопасности в группе.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: опыт получения позитивной обратной связи и доверительного отношения к группе
Количество игроков: чем больше, тем лучше
Необходимые предметы: листы, которые можно прикрепить к спинам участников, фломастеры, ручки
Подвижность игры: малоподвижная
«1,2,3,4,5»
Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне головы, на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя темп делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, и 1.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, позитивные эмоции
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
работаем с детьми и не только //Психологическая газета
Коллеги, работая с детьми онлайн, очень важно создать безопасное пространство. Я предлагаю рассказать друг другу о том, как мы создаем такое безопасное терапевтическое пространство. Я начну с рассказа о том, как я работаю и что для меня важно сделать, чтобы обеспечить это.
Создание терапевтического пространства онлайн
1. Еще до того как взять ребенка в терапию, я выясняю, могут ли быть выполнены непременные условия связи (если хоть одно отсутствует, я не беру):
- Устойчивый интернет,
- Свой логин и пароль для ребенка (я в «Скайпе» работаю).
- Камера (я не настаиваю на наушниках, кому как удобно, я сама часто работаю без наушников, мне удобнее без них).
- Отдельная комната с закрытой дверью, куда никто не будет входить во время сессии.
2. Одежда. Как терапевт не выходит на сессию онлайн в домашней футболке, так и клиент должен «собираться» на сессию, даже если она проходит в его же комнате. Причем, взрослые клиенты (у меня по крайне мере) это делают по умолчанию, а дети часто выходят в домашней одежде. Поэтому я на организационной встрече обговариваю с родителями этот момент, предлагаю выделить специальную футболку, например, которую ребенок одевает только на терапию, или это может быть любая одежда, но так, как если бы они собрались ко мне в кабинет.
3. Так как я не могу предоставить маркеры, листочки, краски, пластилин, я предлагаю заранее такой набор организовывать перед каждой сессией. Не факт, что мы каждый раз будем этим пользоваться, но пусть будет под рукой, и пусть в момент сессии не лежат на столе тетрадки и учебники.
4. Ритуалы. С некоторыми детьми мы используем специальные ритуалы, что помогает символически начать и закончить сессию.
С некоторыми детьми мы в самом начале делаем поделку «НЕ ВХОДИТЬ» (я как-то чувствую, нужно это или нет), которую они потом вешают на дверь во время сессии, кто-то пользуется ею постоянно, по мере необходимости. Некоторым детям важно убедиться, что их не слышно, когда они говорят. Тогда делаем так – они переключают звук с наушников на колонки, делают громкость обычного разговора, я начинаю что-то говорить (считать, например) они выходят из комнаты и закрывают дверь. Такой вот тест. Иногда, если вижу, что ребенок напряжен, я не жду , пока он додумается до этого теста, сама предлагаю так сделать. После этого сильно проще становится работать.
Ну и, если есть выбор комнаты где разместиться, хорошо, когда дверь в комнату находится за спиной клиента и я могу видеть её в камеру. Сколько раз было, что дверь не закрывается на замок! И не спасает ни табличка, ни договоренности — входит кто-то, кто забыл, кому очень надо и т.д. Часто ребенок замечает, но иногда не замечает и не слышит (особенно, если надеты наушники и он увлеченно рассказывает что-то). Тогда я могу сказать, что в комнату кто-то вошел.
Игры с детьми на терапии
Сфотографировала мои психологические атрибуты и моего ко-терапевта (без него бы я уже давно пропала). С некоторыми взрослыми, надо сказать, он тоже был просто незаменим онлайн.
Обосновывая игры, я начинаю с себя и говорю, что мое самое любимое занятие в жизни – играть (это правда!) . Спрашиваю, какие игры знает/любит ребенок. Первая игра, в которую мы играем «Города» – составляем список всех известных нам обоим игр, называя по очереди (если кто-то из нас не знает, что за игра и как играть – объясняем друг другу), потом говорю, что во многие игры можно играть в Скайпе (человек удивляется), говорю, что, если будет желание, в этом можно убедиться на практике. А ещё можно самим придумывать игры, которых раньше не было, но если мы придумаем – они появятся. Вот как-то так всё начинается.
1. Игра «Черное/белое». Я беру 2 кристаллика разных цветов (черный и белый – просто логично). Показываю их и объясняю правила. Если клиент угадает белый – я задаю «радостные» вопросы, если черный «грустные». Получаю согласие. Зажимаю их в кулаки, руки выставляю перед камерой, и прошу выбрать левую или правую, убеждаюсь, что поняла правильно, и раскрываю руку тут же перед камерой. Вопросы на белый кристалл (зависит, конечно, от возраста и от многого другого), если очень в общем, начинаю с простых: «твое любимое блюдо, время года, урок в школе?», «чем больше всего нравится заниматься?», «какое самое хорошее событие, которое произошло сегодня/за неделю/летом/у бабушки?» и т.д., потом посложнее можно «что тебе больше всего нравится в себе, в друге, в маме, в этой игре?», «самый интересный и добрый сон?», «что больше всего радует в семье, с мамой/папой… другом?» и т.д. Если черный кристалл, соответственно – самый ужасный урок, самое нелюбимое время года – это на начало. И в продолжение «какое самое грустное событие» и «что огорчает в отношениях с …?». Некоторых клиентов могу спросить о наших отношениях или о терапии, и в первом, и во втором варианте. Так как выбор происходит случайным образом, то получается интересно и не нудно.
Потом, когда игра заканчивается, предлагаю обсудить, расспрашиваю подробнее или сразу по ходу игры могу развить тему.
По опыту – они все, когда входят ко вкус игры, хотят отгадать черный кристалл.
Чтобы не было всегда одно и то же, для этой же игры использую кубик -чётные/нечётные числа (как мы бросаем кубик расскажу ниже), использую монетку, которую зажимаю в одном из кулаков также перед камерой по принципу «угадал/не угадал». Возраст детей, с которыми я играла в эту игру – 8-17 лет.
2. Кубик. Тут бесконечное множество вариантов. Как «бросаю» кубик – кручу его быстро-быстро перед камерой, ребенок должен сказать «стоп» я останавливаю движения (замираю) и раскрываю пальцы (всё перед камерой). Эта механика тоже срабатывает с детьми любого возраста).
Первая игра – «Числа»: используются числа на кубике. Например, выпадает«4» — «4 качества, которые ты ценишь в людях?», «Как ты относишься к оценке 4?», «Чего есть в мире по 4?» ну и т. д. Например «1» — «В чем мы лучший/брал первое ?» и т.д., «Где тебе хотелось бы быть единственным?» (прекрасно выходим на тему сиблинговой ревности). Опять же, без игры до скончания века можно ждать когда тебе 10-ти 12-ти летка по Скайпу расскажет «Я так ревную маму к младшей сестре», нет кто-то расскажет конечно…. Или, если «1», можно обсудить тему одиночества. Ну и так со всеми цифрами — по принципу ассоциаций или перечислений.
Вторая игра — «Список». Пишется список тем, о чем можно было бы сегодня поговорить (или при мне, или может ребенок написать заранее). Если кубик шестигранный – то 6 тем. Присваивая каждой теме цифру от 1 до 6. Также пишется список игр, например, в которые можно поиграть здесь на сессии (6 штук). Это не первые сессии. Сначала играем «Угадай в какой руке предмет. Угадывает – играем, нет – разговариваем. На какую тему говорить или в какую игру играть — определяет кубик. Это двухходовка. Можно и один список написать того или другого, и кубиком определять.
Третья игра — «Вспомнить и рассказать». Броском кубика определяется количество событий, которые нужно рассказать за время сессии, или количество тем, которые «нужно» обсудить. «1» — что самое важное и единственное, что тебе хочется сегодня мне рассказать. «3» — три темы, можно по мере важности распределить, и начать с самой важной. «6» — это сложно. Тогда составляется список из 6 тем, и или по приоритетам или вариант игры «список».
Четвертая игра — «Какой я». У меня есть заранее список вопросов (я не придумываю, из тестов разных копирую), 66 вопросов (можно 6, тогда всё сильно проще, их можно и самим придумать). Я пишу 66 – так как в эту игру играю с подростками, 6 вопросов для них очень мало). Это могут быть утверждения – как в тестах бывает. Почему 66 – потому что кубик определяет номер вопроса, на который нужно ответить. Заранее обговариваю, что первые 10 никак не могут выпасть случайно, если будет желание их можно просто пообсуждать, без кубика. Нужно два кубика: один кубик определяет первую цифру, второй кубик – вторую, можно один кубик просто два раза бросать. Соответственно также вопросы под номером 20, 30, 40, 50, 60 тоже останутся без внимания. Их тоже можно просто отдельно пообсуждать.
Пятая игра — «Машина времени». Я играла с детьми возраста 10-17 лет. Сначала делаем или рисуем машину времени. Мне в камеру ребенок показывает, рассказывает о ней. Потом я беру 2 кубика. Беру обычно красный и зеленый. Спрашиваю, какой кубик будет оправлять в будущее, какой — в прошлое (соответственно на что выбран красный: у меня фантазия, что это опаснее). Определили, какой цвет. Потом я зажимаю в кулаке по кубику (по принципу игры «Черное/белое») руки перед камерой, выбор, открываю, «бросаем», количество точек определяет на сколько лет мы отправимся в прошлое или будущее, соответственно. Ну, там уже по ситуации разговариваем.
Если человек попадает в будущее, я прошу рассказать, что он видит перед собой, когда выходит из машины времени. Я обычно прошу описывать по принципу «Расскажи, что ты видишь, какое время года? Куда ты приземлился, это улица или помещение? Если улица, спрашиваю, что за улица, знакомая или нет, куда идешь, что чувствуешь, кто рядом?» и т.д. Как будто ребенок смотрит про себя фильм. После путешествия я обязательно снова прошу вернуться к машине времени, намеренно показываю кубик другого цвета, такое же количество точек (мы как-бы в прошлое возвращаемся) и попадаем в настоящее. На нашу терапию. Обсуждаем «увиденное».
Если человек попадает в прошлое, просто прошу вспомнить событие которое было 1-6 лет назад (кубик определяет). Если знаю, что сложность с «рассказать», прошу нарисовать, а я буду отгадывать что это за событие нарисовал ребенок или он сам расскажет, что нарисовал.
Я хочу отдельно отметить, что это точно не инструкция, не руководство к тому «как надо», это то, что есть у меня и чем мне захотелось поделиться. У каждого из нас свои клиенты, свой опыт, и мне интересно узнать мнение коллег, насколько по-вашему уместны такие игры, а когда нет. Я не пишу тут также про тонкую грань, где заканчивается игра и начинается отыгрывание и избегание. Но ведь при желании «убежать» можно и в разговоре. И даже тишина бывает очень разной, в том числе, и онлайн.
Хочу рассказать об игре «Чаша жизни» — так её назвала девочка-подросток 13 лет, с которой мы эту игру и придумали, играли три месяца на начальном этапе терапии, которая всего длилась 1,5 года с сеттингом 2 раза в неделю и перерывом на лето. Работали всегда онлайн, за исключением первой встречи (девочка из Петербурга).
Изначально я хотела использовать известную технику «Колесо баланса», чтобы и мне, и девочке стало понятно, чем ей может быть полезна терапия в целом и я лично (так как изначально мама решила что девочке нужен психолог, а у неё же, как у многих подростков, «всё норм»).
Кратко про «Колесо»: рисую круг, делю на 8 секторов, человек называет 8 значимых для него областей жизни (друзья, школа, отношения, здоровье, творчество, путешествия) и т. д. Моя клиентка вошла во вкус и через какое-то время добавила такие сектора: доброта, ответственность, независимость, искренность, нежность. Я понятия не имела, что из этого получится, но шла за клиентом. Ведь у нас была «исследовательская лаборатория». Так мы договорились на первой встрече, когда я объясняла чем может быть терапия для неё.
После того как секторы обозначены, я прошу оценить каждый по шкале от 1 до 10, где 1 – совсем всё плохо, а 10 – просто идеально. После того как баллы проставлены я расспрашиваю отдельно про каждый сектор, если не «10» (а в основном не 10), спрашиваю чего не хватает, что не так, спрашиваю как выглядит 10 в этой области жизни. Это занимает обычно 2-3 сессии. А потом начинается игра (до этого я ещё не знала, что мы придумаем игру).
Она написала название каждого сектора на отдельной бумажечке, закрутила и положила всё в одну чашу (я просила выбрать красивую, надежную, ну, вы понимаете, да?). Потом из этой чаши она вытаскивала по одной скрутке. Обычно мы успевали за 50 минут отыграть 1 сектор.
Как это происходило: у каждого сектора были какие-то свои фишки, задания, вопросы, но всегда был один момент. И его можно использовать отдельно, не только в этой игре. Я просила найти картинку в Интернете, которая символизирует для неё ту область, о которой пойдет речь. И это были очень неожиданные картинки, совсем не такие, как я могла себе представить – мне было очень интересно узнавать, как она видит «ответственность» или «доверие». Мы обсуждали эту картинку, сначала она рассказывала почему именно эта картина из 1000, потом я делилась своими фантазиями что вижу и как это может быть связано с её жизнью. В тот момент пока она искала картинки, я придумывала вопросы, которые помогут раскрыть этот сектор. Иногда она присылала часть текста песни, всю песню или мелодию, которая подходит под исследуемую нами область, иногда дополняла свой рассказ фотографиями.
Я, в свою очередь, сохраняла картинки и фотографии к каждому сектору и записывала кратко то важное, что она говорила. Потом всё распечатала, и на завершение терапии подарила ей этот альбом. В конце игры мы снова сделали технику «Колесо», чтоб посмотреть, что изменилось. Да, снова не было «10», но так оно и бывает, что просто теперь это новое видение, а то, что было желаемо и было «10» полгода назад во многом сбылось, стало реальностью и так просто было не заметить эти изменения, если бы ответы не были зафиксированы. Когда игра закончилась (через полгода примерно), нам уже не нужно было ни во что играть, следующий год она могла свободно рассказывать что-то спонтанно, мы могли анализировать и рассуждать.
Несколько слов об играх Гюнтера Хорна. У меня есть разные колоды, с детьми по скайпу играю в основном «Псикреты семейных традиций». В этот набор играю с детьми и подростками (10-17 лет). Конечно, тут каждый сам придумывает, как играть. Расскажу как играю я. Беру кубик (просто я люблю кубики, ну и как-то они сразу создают атмосферу игры), «бросаю», количество точек = количество карточек, которые я вытаскиваю в первом раунде. Например «5» — разворачиваю перед камерой колоду рубашкой ко мне, текстом к камере, и наугад вытаскивая 5 карточек. Для тех кто не сталкивался ещё — это карточки-утверждения, вроде «я люблю праздновать свой день рождения», «у меня нет друзей в классе», «я не хочу жить так, как живут мои родители», «я боюсь что меня отдадут в интернат», «моя мама ко мне несправедлива» — и так 130 утверждений. Есть разные наборы, на разный возраст и даже для работы с родителями.
У меня есть три уровня игры:
1. Просто обсудить каждую карточку. Как клиенту кажется — это про него или не про него и почему ему так кажется. Это достаточно нудный вариант, если играть все 50 минут, да ещё несколько сессий подряд. Замечая, как энергия и вовлеченность падала, я придумала второй и третий вариант.
2. Я показываю в камеру карточку, клиент читает, отвечает про себя (не вслух) про него это или нет, а я должна угадать, как мне кажется, про него или не про него. Потом прошу выбрать те, которые ему хочется обсудить, если никакие не хочется – все убираю. Кидаем кубик, второй раунд. Потом подводим итоги: сколько карточек было, сколько я отгадала, сколько нет. И какие это вызывало чувства, когда я отгадывала, когда не угадывала. Хотелось ему, чтобы я угадала, или хотелось чтобы я ошиблась? У всех по-разному, конечно. Но важно, чтобы это было озвучено, не оставалось «за кадром».
3. Ну и третий вариант — мне он нравится больше всего, честно, он самый результативный (если считать результатом возможность обсуждать то, что по-настоящему волнует человека). Здесь предполагается определенное самораскрытие.
- Первый раунд. Бросаем кубик, вытаскиваю карточки.
- Зачитываю первое утверждение, например «у меня нет друзей в классе» — даю время подумать и определиться с ответом, но вслух не произносить.
- Убеждаюсь, что ответ есть (можно, чтобы клиент его фиксировал в этом варианте) и спрашиваю как он думает – когда я училась в школе у меня было много или мало друзей в классе?
-
Отвечает.
«Про меня/ не про меня» карточка. Или угадывает или нет. Я всегда честно играю. Обсуждаем. Очень много интересного уже тут можно выяснить про клиента и рассказать ему.
- Потом отвечаю я, как я думаю, про него или нет. Соответственно тоже есть шанс ошибиться (или у клиента есть шанс сказать, что я ошиблась). Я не спорю, просто беру себе в работу. Обсуждаем. Следующая карточка…
В этом варианте игры редко нам за 50 минут удается обсудить больше трех карточек. В конце всегда подводим итог: сколько карточек угадал клиент, сколько я, какие чувства, мысли.
Дальше я хочу привести несколько игр, для которых не нужны ни кубик, ни кристаллы, ни карандаши – только разговор.
Игра «Я хочу тебя угостить»: очень хорошо в неё играть, когда ребенку нужен ресурс. В эту игру с подростками не пробовала, играла с детьми 7-12 лет. Здесь есть возможность и выразить злость на терапевта (поверьте, не всегда «кормят» съедобным и ароматным), в ответ у меня есть возможность показать, что я не разрушаюсь и не мстить, обычно я продолжаю чем-то вкусным кормить, что бы мне ни прилетало в ответ. И, конечно, в этом случае у клиента есть возможность репарации — очень ресурсная игра. Я работала с мальчиком, который сам просил играть в эту игру каждую нашу встречу, примерно 4-5 сессий подряд. Я спрашиваю ребенка кто первый, или бросаем жребий, а дальше просто по очереди продолжаем фразу: «Яя хочу угостить тебя (накормить тебя, а я приготовлю тебе)…».
Игра «Истории». Обычно я предлагаю в неё поиграть в тот момент, когда дети начинают мне в камеру показывать свои рисунки, нарисованные когда-то. Мы выбираем один рисунок и сочиняем про него истории. Первый раз всегда начинаю я, потом, когда ребенок уже понял суть, может начинать он. Первыми несколькими предложениями я задаю ситуацию, но куда она повернется — никогда не известно. «В одно неизвестном городе жил…. У него было очень мало друзей. Но как-то раз он получил на телефон очень интересное сообщение…». И потом я «передаю ход» ребенку. Просто говорю – дальше ты. Он продолжает. В кабинете легче играть – мы передаем предмет друг другу. По Скайпу сложнее, и тут нужно самим сначала догадываться, что теперь мой ход. Я напоминаю: «Чтобы передать мне ход, надо сказать «дальше ты/вы». Когда и чем закончится история тоже неизвестно, как-то это всегда становится понятным по ходу игры. «Когда-то давным давно… (кто где) и вот… (что-то произошло» или «однажды….проснулся и решил не идти в школу, а решил…». Бывает, что одного предложения достаточно, чтобы передать ход. Но, конечно, если это не первая игра. Иногда дети приносят игрушки и говорят, что она тоже будет играть. И тогда ход передается ещё и игрушке, ребенок придумывает за себя, переход хода – за игрушку – переход хода – я придумываю – и так далее. В крайних случаях я зову своего ко-терапевта (фото), но обычно справляюсь сама.
Можно и не ждать когда они покажут рисунки, можно придумывать истории про эти самые игрушки или просто «жил-был мальчик/девочка, волк, кот и т.д.».
Игра «Рассказываем картину» (одна из моих любимейших игр онлайн). С маленькими в эту игру я пока не играла, с подростками от 15 лет отлично получается, и со взрослыми (27 лет) тоже получалось интересно. Правила игры: в самом начале мы договариваемся что это будет – пейзаж, натюрморт, портрет или абстракция. Кто-то начинает, например: «Я рисую прямую линию посредине листа синего цвета. Следующий продолжает : «Я закрашиваю верх листа в синий цвет. — Я рисую желтый круг на синем фоне» (и это лучше, чем говорить «я нарисую на небе солнце»).
Игра «Ассоциации» бывает двух видов. Первый вариант полегче – с него можно начать. Кто-то говорит слово (ребенок, например, говорит «стол»), я говорю ассоциацию «парта», ребенок ассоциацию на слово «парта» — «школа», я на слово «школа» — «стресс» и так далее. Второй вариант сложнее. Условие — отвечать быстро, не задумываясь, слова можно повторять. Ну и тут уже очень много всего увлекательного. Начинаю конечно с простых слов – «стол», «яблоко», «бежать», «синий», «сладкий», «мяч», потом посложнее – «мама», «семья», «папа», «любовь», «ночь», «страх». Обязательно в середине игры вставлю слово «психолог» или «терапия», потом снова что-то нейтральное.
Потом обсуждение. Если играем первый раз – то я всегда говорю, что мы играем не потому что нечем заняться, и мы не друзья, я твой психолог, и мы здесь, чтоб говорить о тебе. И это не просто игра, у меня появились некоторые наблюдения и вопросы. Получаю разрешение их задать и пообсуждать. Важно не просто говорить своё заключение (иначе это будет небезопасно, ребенку может показаться, что я мысли читать умею, вижу насквозь, а это не так), поэтому рассказываю подробно: «На слово «сон» ты ответил «страх», я могу предположить, что тебе бывает страшно ночью?». Вот тема на несколько сессий. Или: «Когда я говорила «мама», ты говорила «любовь». Я сделала вывод, что ты очень любишь маму, а она тебя?». Вот, вышли на тему мамы. И так далее, очень много всего интересного потом можно обсудить.
Игра «Города». Иногда дети сами предлагают. Я соглашаюсь. Не один раз уже додумывались (разные дети) набрать в Google и называть мне с экрана. Я отмечала находчивость, тоже открывала список на компе – приходили к выводу, что так не интересно, в следующий раз желание лезть за подсказками не возникало. Пока не придумала, как эта игра может быть терапевтической (если кто-то придумает — расскажите, пожалуйста), поэтому всегда после неё я предлагаю следующую.
Игра «Без повтора». Задача: называть по очереди разные темы и не повторяться. Начиная от простого (и не психологического вовсе) «птицы», «музыкальные инструменты», «реки», «страны» или «города». Или более интересные варианты «праздники» — после этого поговорить какие праздники любимые, какие нет, рассказать что праздники можно придумывать и создавать самим (совсем отдельная тема) «растения», «животные» — а потом обсуждать на какое растение /животное похож клиент, мама, папа, терапевт – много открытий бывает. «Еда», «напитки» — ресурс, «вид спорта» — обсуждаем какой любимый, какой нет и т. д. «Профессии» — здесь сталкиваюсь с тем, что дети и подростки с очень большим трудом называют профессии. Полезная игра, расширяет видение, что в мире намного больше профессий, чем врач, учитель, продавец, программист и блогер. Обсуждаем, кем хочет быть, кем — нет и т.д. «Чувства» — тоже очень полезно, тут я намеренно разрешаю первый раз подсмотреть в Интернете (в зависимости от возраста клиента, конечно. Причем, говорю так: «Давай ты будешь смотреть, а я нет – я же психолог. Посмотрим кто выиграет». Ну, польза, я думаю, очевидна, вариантов обсуждения после этого — великое множество. История из практики: мальчик 10 лет (по Скайпу) начал придумывать свои чувства, из существительных и глаголов (чтобы уменя выиграть уже наконец-то, я же не поддаюсь никогда). Это было невероятно интересно! Я спрашивала о том, как это чувствуется, когда, с кем – он рассказывал. Конечно в тот раз он выиграл. Также очень терапевтично получалось, когда мы перечисляли по очереди «страшилки» или «радости».
Надеюсь, мои находки оказались полезны вам и вы сможете успешно использовать их для работы с детьми и подростками онлайн.
40 лучших домашних игр для подростков, подростков, ночевок и вечеринок
Игры объединяют людей.
Они могут стать отличным способом узнать друг друга и повеселиться.
Несмотря на то, что существует множество настольных и карточных игр, в которые подростки могут играть в помещении с друзьями и семьей, есть также несколько других занятий в помещении, которые им могут понравиться.
Мы собрали некоторые из наших любимых занятий и домашних игр для подростков.
Несмотря на то, что в большинство игр могут играть практически все, мы разделили список на игры в помещении для подростков, игры в помещении для мальчиков-подростков, игры в помещении для девочек-подростков, игры в помещении, в которые подростки могут играть с семьей, игры для ночевки в помещении для девочек-подростков и игры для вечеринок в помещении для подростков.
Вы также можете проверить: Мероприятия для подростков со сломанной ногой или рукой
Я надеюсь, сегодня вы найдете здесь несколько интересных новых занятий для вашего подростка и его семьи.
Соглашение+
- Игры в помещении для подростков (и молодых подростков)
- Mummy
- Угадайте слепые продукты
- Orange War
- . Гонки
- Стрельба из лука в помещении
- Бои в снежки
- Поделки
- Раскрась свои игрушки
- Оформление окон
- Игры в помещении для мальчиков
- Настольный теннис
- Dart Games
- Соревнования по бумажным самолетам
- Sock Wrestling .
- Ремесла
- Оригами
- Наскальная живопись
- Штамп на украшениях
- Ведение дневника
- Домашние игры, в которые подростки могут играть всей семьей
- Устройте танцевальную вечеринку
- Вместе соберите пазл
- Раскрасьте
- Организуйте кулинарное шоу
- Совершите виртуальное путешествие или тур
- Скиибол в помещении
9023 Игры для девочек 90 Ночевка в помещении Две правды
- Браслеты «Сделай сам»
- Слепой визажист
- Конкурс мармеладных мишек
- Никогда бы не стал
- 0026
- Кто я?
- Wink Assassin
- Конечная полоса препятствий с завязанностью
- Freeze
- Charades
- Twister
.

Мумия
Младшие подростки любят играть в эту игру, особенно если у них есть компания друзей.
Разделите их на группы по два или три человека.
Один человек из каждой команды выбирается в роли мумии, и каждой группе выдается рулон туалетной бумаги или бинтовая марля.
В начале игры все команды должны использовать весь рулон туалетной бумаги, чтобы обернуть своих мумий.
Побеждает та команда, которая быстрее всех свернет свою мумию.
В качестве альтернативы, если это просто семья, вы можете выбрать маму или папу в качестве мумии и позволить детям весело провести время, завернув вас.
Угадай еду вслепую
Это забавная игра для подростков всех возрастов, но особенно она подходит для младших подростков.
Игру, вероятно, следует подготовить заранее, чтобы дети могли угадывать интересные, но безопасные продукты.
Одному человеку завязывают глаза, а остальные выбирают продукты питания, чтобы человек с завязанными глазами попробовал и угадал, не глядя.
Если игрок угадывает правильно, он передает повязку на глаза следующему игроку, который угадывает следующее блюдо.
Не забывайте об аллергии на пищевые продукты!
Война апельсинов
Игроки кладут апельсин на ложку.
Затем они должны сбить апельсин с ложки противника, не касаясь его и пытаясь удержать апельсин на ложке.
Если игрок теряет свой апельсин, он выбывает.
Побеждает игрок, который держит апельсин на ложке до конца.
Chubby Bunny
Участники должны увидеть, сколько зефира они смогут запихать себе в рот, продолжая произносить слова «chubby bunny».
Выигрывает тот, кто за минуту сможет положить в рот больше всего зефирок и при этом говорить!
Приготовьте много зефира для ваших детей.
Боулинг в помещении
Создайте у себя дома крытый боулинг-клуб.
Вам просто нужен ровный пол (обычно подходит коридор или кухня).
Поместите десять пустых бутылок треугольником и опрокиньте их теннисным мячиком.
Если ваш подросток обожает сбивать кегли от бутылок, вы можете подумать о том, чтобы подарить ему набор для игры в боулинг.
Узнать цену на Amazon
Поиск сокровищ
Подростки и подростки любят хорошую охоту за сокровищами или охоту за мусором.
Подростки могут притворяться, что эта игра слишком юная для них, но если вы включите в качестве сокровища шоколадные угощения, они будут энергично соревноваться за приз.
Большинство подростков по-прежнему любят получать пасхальные корзины и по-прежнему любят находить спрятанные пасхальные яйца, независимо от того, сколько им лет.
Запишите несколько подсказок и спрячьте каждую подсказку по всему дому.
Каждая подсказка приближает их к поиску сокровищ.
Карточный домик
Возьмите колоду карт и сложите карты так, чтобы они складывались друг на друга, чтобы получился карточный домик.
По очереди добавляйте карту во время строительства дома.
Чем выше вы строите, тем опаснее становится ваш карточный домик.
Гонка палочками для еды
Когда у нашего подростка есть время для игр, и они спрашивают, можно ли им перекусить, мы иногда предлагаем им поиграть в эту игру.
Он превращает повседневную деятельность в забавную игру.
Используя пару палочек для еды, попросите подростков переложить как можно больше кусочков хлопьев из одной миски в свою миску за определенное время.
Когда таймер срабатывает, побеждает тот, у кого больше всего кусочков хлопьев в миске, и каждый получает свой выигрыш.
Стрельба из лука в помещении
Это отличный подарок на день рождения для мальчиков-подростков.
В Интернете есть отличные варианты, например, этот полный набор для стрельбы из лука от Franklin Sports.
Проверить цену на Amazon
Установите его так, чтобы они могли сделать несколько шагов назад.
Эта мишень легко крепится к большинству дверей, так что проход обычно работает очень хорошо.
И не волнуйтесь, это не настоящие стрелы.
Имеют безопасные наконечники для дротиков на липучке.
Это отличный способ познакомить их со спортом, а также научить зрительно-моторной координации, силе и выносливости, пространственному восприятию, терпению и точности.
Бои в снежки
Бои в снежки — это веселая, творческая игра, и вы обнаружите, что детям очень понравится играть в нее.
Постройте несколько фортов в комнате, чтобы спрятаться от снежков.
Затем скомкайте бумажки в снежки.
Подростки любят бросать друг в друга «снежки» и прятаться за крепостями, избегая ударов.
Для еще более аутентичного варианта вы можете приобрести этот набор из 50 мягких «снежков».
Проверить цену на Amazon
Поделки
Поделки доставят массу удовольствия детям. Вы можете использовать их как способ развития и развития творческих способностей вашего ребенка.
Взгляните на эти простые поделки:
Набор трехмерных раскрасок
Этот набор включает восемь различных изображений для раскрашивания и четыре трехмерных головоломки для сборки.
Браслеты с подвесками своими руками
Как насчет изготовления браслетов с подвесками своими руками
Свечи своими руками
Мы нашли этот удивительный набор для изготовления свечей на Amazon
Раскрась своих сквиши
Позвольте им раскрасить своих сквиши
Рисунки на окнах
Ваш подросток может даже создать свои собственные рисунки на окнах
Список занятий для подростков в помещении бесконечен, и это так весело. Как только вы начнете искать идеи, которые заинтересуют вашего подростка, вы обязательно найдете множество вариантов.
Игры в помещении для мальчиков-подростков
Настольный теннис
Настольный теннис или пинг-понг — любимая игра нашего мальчика, в которую он играет в помещении.
Если у вас нет стола для настольного тенниса, вы можете приобрести сетку и прикрепить ее к обеденному столу.
В игру можно играть как в одиночном, так и в парном разряде.
Побеждает игрок, первым набравший одиннадцать очков.
Поначалу играть может быть сложно, но как только вы немного потренируетесь, вам не захочется играть ни во что другое.
Узнать цену на Amazon
Игры в дартс
Доски для дартс легко повесить в любой комнате. Смейтесь и шутите с друзьями, бросая дротики.
Для детей младшего возраста вы можете приобрести магнитную мишень для дротиков:
Но для подростков старшего возраста мы рекомендуем мишень для дротиков со стальным наконечником и без скоб:
Или, возможно, электронную мишень для захватывающего поворота игра:
Проверить цену на Amazon
Конкурс бумажных самолетиков
Бумажные самолетики популярны среди дошкольников и старшеклассников.
Сделайте бумажные самолетики, а затем устройте соревнование, кто из них летит дальше или быстрее.
Борьба в носках
Зачистите большое пространство в центре комнаты с ковровым покрытием.
Два игрока встречаются в носках, но без обуви.
Побеждает тот, кто первым снимет оба носка соперника.
Так как у нас была куча борцов, мы использовали правила борьбы, чтобы определить допустимые приемы.
По большей части вы захотите установить правила, которые предотвращают серьезные травмы или материальный ущерб.
Баскетбол в помещении
Если в вашем доме есть подвал или достаточно большая площадь, вы можете рассмотреть возможность создания игровой комнаты.
Есть несколько замечательных аркадных игр для помещений, идеально подходящих для мальчиков-подростков.
Баскетбол обычно играют вне дома, но эта потрясающая баскетбольная аркада состоит из 10 отдельных игр, которые обеспечивают вашим мальчикам-подросткам интерактивный игровой процесс в течение нескольких часов.
Узнать цену на Amazon
Если вы хотите поиграть в забавные игры для троих, ознакомьтесь с разделом 55+Веселых игр для троих.
Игры в помещении для девочек-подростков
Научитесь танцевать TikTok
Неудивительно, что нашим детям постарше уже нравится новое приложение TikTok.
Было бы здорово, если бы вы научились танцевать с ними?
Хотя вы можете немного закатить глаза… вы получите удовольствие от веселья и смеха со своим подростком.
Девочки-подростки любят танцевать, поэтому это веселое занятие для девочки-подростка в помещении.
Сделайте капсулу времени для карантина
Covid и карантин ни для кого не были легкими.
Если вы искали интересное занятие в помещении для своей девочки-подростка, то как насчет того, чтобы создать капсулу времени, в которую может внести свой вклад вся семья?
Включите фотографии, заметки и другие вещи, которые семья делала вместе во время карантина.
Вы даже можете добавить несколько прогнозов относительно того, как все изменится, когда Covid останется позади.
Только представьте, ваши внуки читают все ваши рассказы!
Проверить цену на Amazon
Выпечка
Если ваши дети любят сладкое (а кто нет), то заставить их соревноваться и делать что-то своими руками — прекрасное занятие для любого подростка.
Наши мальчики любят печенье больше, чем торты, что, я думаю, намного проще.
Каждый из них может приготовить свою собственную партию или украсить свою собственную, в зависимости от их возраста, навыков и ингредиентов, которые у нас могут быть на тот момент.
Рукоделие
Мы перечислили несколько замечательных идей для поделок для подростков, но мы знаем, что подростки так же любят искусство и ремесла.
Вот наш лучший выбор:
Оригами
Оригами нравится как мальчикам, так и девочкам.
Вы можете поискать в Google, как сделать множество оригами, или приобрести этот удивительный набор для оригами с красочными страницами и инструкцией.
Проверить цену на Amazon
Наскальная живопись
Наскальная живопись — это давний фаворит, особенно если вы прячете раскрашенные камни в своем районе с посланием радости или доброты, написанным на обороте.
Вам понадобится краска или эти металлические маркеры также прекрасно подойдут:
Проверить цену на Amazon
Проштамповать собственное украшение
Я знаю, что хотел бы сделать это, когда был моложе, — на самом деле, я все еще хотел бы делать это сегодня.
Как здорово, что сегодня нам доступно так много фантастических творческих ресурсов.
Проверить цену на Amazon
Ведение дневника
Все девочки любят вести дневник, и теперь она может персонализировать и украсить свой дневник наклейками, драгоценными камнями, блестками, рамками и т. д.
Проверить цену на Amazon
Домашние игры, в которые подростки могут играть всей семьей
Устроить танцевальную вечеринку
Включите музыку и устройте танцевальную вечеринку.
Да, танцевать надо всей семьей!
Когда дети застряли внутри и не могут бегать, это отличный способ сжечь лишнюю энергию.
Обычно мы устраиваем танцевальную вечеринку на кухне.
Если вы любите потанцевать, вам может понадобиться электронный танцевальный коврик для дома. В них действительно весело играть всей семьей, с множеством танцевальных песен и несколькими различными режимами, чтобы развлечь всех.
Проверить цену на Amazon
Решить головоломку вместе
Во время изоляции мы все проводили много времени за обеденным столом, собирая головоломки вместе.
Это было веселое занятие, которое любой, кому было скучно, мог немного посидеть и повеселиться, а затем двигаться дальше.
Всем, кто любит конфеты, понравится следующая головоломка (одна из 10 наших лучших).
Если вы ищете что-то оригинальное, обратите внимание на эти деревянные пазлы уникальной формы.
Для всех фанатов «Звездных войн» эта головоломка отвечает всем требованиям подростков.
Узнать цену на Amazon
Раскраски
Раскраски — отличный способ расслабиться, независимо от того, являетесь ли вы взрослым, подростком или подростком.
Мы наслаждались раскраской мандалы в таких книгах, как эта:
Проверить цену на Amazon
Мы всегда включаем радио или слушаем чей-то плейлист на Spotify.
Организуйте кулинарное соревнование
Если ваши дети увлекаются Food Network, то почему бы не устроить дружеское соревнование дома.
Приготовьте семейный ужин и поручите каждому члену семьи приготовить по одному блюду.
Блюда оцениваются по внешнему виду и вкусу.
Победитель выбирает, какой десерт вы приготовите следующим.
Совершите виртуальное путешествие или тур
Приятно увидеть часть нашего мира с помощью Google Планета Земля и Интернета!
Совершите вместе виртуальное онлайн-путешествие в далекую страну. Есть безграничные возможности.
Виртуальные экскурсии в музеи тоже отличный вариант.
The Escape Game — отличный сайт, на который стоит взглянуть.
Indoor Skee Ball
Skee Ball — веселая игра, в которую может играть вся семья.
Игроки получают 3 деревянных шара, которые нужно закатить по пандусу в один из кругов на доске.
Если мяч скатится обратно по пандусу, вы можете снова скатить его.
Запишите свои очки в блокнот для подсчета очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает!
Проверить цену на Amazon
Совет: Поместите рампу и доску на коврик для йоги, чтобы свести к минимуму шум деревянных шаров на полу. Вы даже можете использовать лапшу для бассейна в качестве бортиков. Сделайте надрезы по бокам лапши для бассейна и наденьте по одному на каждую сторону коврика для йоги.
Игры с ночевкой в помещении для девочек-подростков
Ночевка по-прежнему остается любимым способом провести время с друзьями. Чтобы сохранить импульс и веселье, ваш подросток может сделать несколько вещей во время ночевки.
Ложь и две правды
Эта игра идеально подходит для небольших компаний и идеально подходит для ночных вечеринок.
Каждый подросток делает три заявления о себе.
Одно утверждение должно быть ложью, а два — правдой.
Остальные члены группы должны выяснить, какое утверждение является ложью.
Если хочешь, можешь дать каждому равное количество конфет.
Если кто-то угадает, он получит конфету.
За каждое неверное предположение подросток должен дать конфету.
Браслеты «Сделай сам»
Это замечательный опыт для девочек, которые ночуют с ночевкой, чтобы сделать свои собственные браслеты.
Amazon продает замечательные наборы для творчества, и этот — один из наших любимых.
Узнать цену на Amazon.
Обеспечьте подростков блеском для губ, тенями для век, пудрой, румянами и другими аксессуарами для волос.
Избегайте туши для ресниц и духов, так как они могут вызвать раздражение глаз при неправильном использовании.
Разделите группу на две команды.
Каждый может стать визажистом или моделью для каждой команды.
Один визажист от каждой команды носит повязку на глазах.
Их задача состоит в том, чтобы нанести игроку макияж, пока остальная часть команды направляет их.
Побеждает команда с моделью с лучшим макияжем.
Среди других игр, которые действительно пригодятся для ночевки, — «Слепые портреты», «Спящая красавица» и «Гадалка».
Прочитайте все об этом в наших играх для вечеринок для подростков и подростков здесь.
Игры для вечеринок в помещении для подростков
Конкурс мармеладных мишек
Если вам интересно, в какие игры можно поиграть на вечеринке по случаю дня рождения подростков, то эта игра для подростков очень забавная.
Положите по десять жевательных конфет в каждую форму для пирога, затем смажьте взбитыми сливками.
Каждый подросток должен достать мармеладных мишек со связанными за спиной руками.
Вперёд! они должны попытаться вытащить мармеладных мишек из банки со взбитыми сливками как можно быстрее.
Выигрывает тот, кто первым соберет всех своих мармеладных мишек!
Пожалуйста, сделайте много фотографий, они будут очень забавными.
Never Have I Ever
«Я Never Have I Ever» — любимая игра для подростков.
Обычно в эту игру играют небольшими группами, где все хорошо знают друг друга.
Все дети получают по 20 конфет и садятся в круг.
Все по очереди называют то, чего никогда не делали.
Так что, возможно, они могут сказать: «Я никогда не был в походе», или «Я никогда не не спал всю ночь», или «Я никогда не был в Африке».
Любой, кто сделал это, съедает конфету.
Победитель первым доест свою конфету.
Вы бы предпочли
В этой забавной игре подростки могут лучше узнать друг друга, а также просто весело провести время, отвечая на глупые вопросы.
Придумывайте их по мере продвижения или гуглите несколько отличных примеров вопросов. Несколько идей для вопросов ниже:
- Вы бы предпочли выпрыгнуть из самолета или отправиться в космос?
- Вы бы предпочли поцеловать брата Джейн или брата Ким?
- Оседлать дракона или дышать под водой?
- Уметь петь как ангел или рисовать как Пикассо?
Для получения более забавных вопросов вы также можете прочитать 350+ вопросов для подростков.
Кто я?
«Кто я?» — это веселая игра для подростков, в которой они пытаются угадать, «кто они».
Запишите имя известного персонажа или знаменитости на заметке.
Наклейте записку на лоб противника так, чтобы он не видел, что на ней написано.
Затем игрок задает членам своей группы вопросы, на которые они должны ответить «да» или «нет».
Когда он думает, что знает правильный ответ, он должен попытаться угадать имя персонажа.
У игроков есть три шанса угадать имя.
Wink Assassin
Wink Assassin — одна из наших любимых домашних игр для подростков и очень веселая игра для вечеринок.
В игре есть убийца, который может убивать других игроков, тайком им подмигивая.
Убийцу можно определить, вынув ту бумагу из шляпы.
Затем пусть все передвигаются по комнате, смешиваясь друг с другом.
Игроки должны поддерживать зрительный контакт друг с другом, наблюдая за убийцей.
Убийца должен тайком подмигнуть кому-нибудь.
Если кому-то подмигнули, он должен сосчитать до пяти, после чего драматично умереть и уйти.
Игрок должен сказать «Я обвиняю», если он догадался, кто был убийцей.
Игра заканчивается, если они делают правильный выбор.
В противном случае обвинитель устранен, и игра продолжается до тех пор, пока не будет установлен убийца или не будут устранены все игроки.
Полоса препятствий с завязанными глазами
Игры с завязанными глазами — это замечательная игра для празднования дня рождения для детей 13–14 лет.
Объединитесь в пары.
В каждой команде один человек завязывает глаза, а другой ведет его или ее по узкому коридору, заполненному препятствиями (журнальный столик, стулья, пылесос).
Когда вы играете в помещении, вы должны запускать по одной команде и использовать таймер, чтобы записывать, сколько времени занимает каждая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Freeze
Freeze — самая любимая игра для подростков, в основном для подростков.
Все, что вам нужно, это немного музыки и место для танцев.
Пока играет музыка, все должны танцевать, но как только музыка останавливается, игроки замирают.
Если вы все еще двигаетесь, когда музыка остановилась, значит, вас нет.
Charades
Узнать цену на Amazon
Если вы еще не пробовали эту игру, обязательно попробуйте!
Начните с формирования команды.
В этой домашней игре для подростков вы разыгрываете слово или фразу.
Во время игры игрок, разыгрывающий слово или фразу, не может говорить в любое время.
Вы можете выбирать из любой понравившейся категории, включая фильмы, животных, мультфильмы и все, что имеет отношение к делу и может быть известно вашей команде.
Если вам нравятся Шарады, вам также могут понравиться Игры со словами для детей и подростков.
Twister
Twister — еще одна старая классика, которая никогда не теряет своей привлекательности.
Подростки всегда любят возможность быть в непосредственной близости друг от друга.
Эта игра дает им такую возможность, но довольно безобидным способом.
Или попробуйте новый вариант старой классики: Twister с завязанными глазами:
Проверить цену на Amazon
Надеемся, вам понравился наш список любимых домашних игр для подростков и подростков.
7 забавных игр для улучшения психического здоровья, которые может сделать каждый.
7 забавных игр, которые помогут улучшить ваше психическое здоровье
11 |
Вы тренируетесь и хорошо питаетесь, чтобы поддерживать свое тело в форме, уделяете первостепенное внимание сну, чтобы укрепить свою иммунную систему, и пьете много воды, чтобы избежать обезвоживания, но что вы делаете, чтобы сохранить свой разум здоровым? С возрастом наш мозг начинает меняться, и принятие активных мер для поддержания его здоровья — лучший способ избежать таких осложнений, как потеря памяти и ухудшение когнитивных функций. Читать дальше.
Что происходит с вашим мозгом, когда вы становитесь старше?
Хотя большинство людей не знают об этом, наш мозг с возрастом уменьшается. Подобно мышце, которая атрофируется от неиспользования, человеческий мозг начинает терять нейроны и становится меньше по мере того, как мы становимся старше. Со временем эта перестройка мозга может привести в лучшем случае к ощущению умственной тупости, а в худшем — к потере памяти и слабоумию. К счастью, только потому, что старение неизбежно, не означает, что ум должен быть угасающим. Хотя ваш мозг действительно меняется с возрастом, можно использовать ряд специально разработанных игр и упражнений, чтобы тренировать свой мозг, как и любую другую мышцу, и поддерживать его в тонусе. На самом деле, исследования показали, что взрослые, которые участвуют в интеллектуальных играх и других умственных упражнениях, на 63% реже страдают деменцией, чем их сверстники. Так же, как здоровая спина или сильные руки, ваш разум — это инструмент «используй или потеряешь», и чем активнее вы заботитесь о его здоровье, тем лучше.
7 интеллектуальных игр для улучшения вашего психического здоровья
Попробуйте включить эти забавные игры для мозга в свой распорядок дня, чтобы ваш разум оставался здоровым и активным:
1. Цветная игра
«Цветная игра» проста: вы пишете список названий цветов и меняете цвет фактического текста так, чтобы он не соответствовал цвету, о котором идет речь. Вот пример:
Черный Синий Желтый Зеленый Красный Фиолетовый Оранжевый
Теперь прочитайте вслух цвет, которым написано каждое слово, а не само слово. Хотя это звучит просто, это сложная игра! Двигайтесь как можно быстрее через набор, а затем начните снова, чтобы увидеть, сможете ли вы увеличить свой счет. После того, как вы составили этот набор, создайте другой, больший набор и попробуйте свои силы в этом.
2. Самый короткий рассказ
Скорее всего, вы написали короткую историю в своей жизни. Независимо от того, учились ли вы в колледже или старшей школе, вы, вероятно, написали рассказ из 300-500 слов, который либо читали вслух, либо отправляли на рассмотрение. Теперь пришло время использовать эти навыки и создать еще одну короткую историю, которая еще короче! Используя всего семь слов, составьте законченную историю. Эта игра бросает вызов вашему творчеству и требует, чтобы вы искали в своем мозгу наиболее впечатляющий словарный запас. Возьмем, к примеру, культовый рассказ Эрнеста Хемингуэя из шести слов: «Продается детская обувь, ни разу не ношенная». Чтобы сделать эту игру групповой (и еще больше усилить свои нейропротекторные свойства, пригласите своих друзей и семью и пусть каждый напишет свои истории на листке бумаги. Затем пройдите по комнате и прочитайте их вслух!
3. День недоминантной руки
Если вы похожи на большинство людей, вы почти полностью полагаетесь на свою доминирующую руку. Этой рукой вы пишете, едите, расчесываете волосы и рисуете. Однако есть отличный способ поддерживать активность мозга — поощрять его к созданию новых связей с помощью недоминирующей руки . Например, если вы правша, вы потратите день, используя левую руку, чтобы написать письмо или нарисовать простую картинку. Хотя в начале дня эта задача будет казаться невыполнимой, вы, вероятно, заметите, что к концу дня все кажется намного проще, и в этот момент вы узнаете, что ваш мозг успешно установил несколько новых связей!
4. Найдите спрятанный объект
Одна вещь, которая повышает производительность и производительность мозга, — это визуальный поиск. Такие игры, как «Где Уолдо» и подобные задачи «поиск предметов», идеально подходят для этого. Используйте свой компьютер, чтобы найти бесплатные онлайн-версии этих игр, или купите книгу, в которой представлены задания на поиск предметов разного уровня сложности. Постарайтесь найти спрятанный предмет как можно быстрее. Для дополнительного удовольствия отслеживайте свое время и приглашайте друзей присоединиться!
5.

Для этой игры нарисуйте простую картинку интерьера или экстерьера. Сцена должна состоять из нескольких элементов. Например, изображение пруда со скамейкой, несколько уток, прогулочная дорожка, беговая дорожка, дерево и грядка с тюльпанами. Как только вы нашли идеальное изображение, изучите его в течение одной минуты. По истечении одной минуты переверните картинку лицевой стороной вниз и запишите все элементы, которые вы помните. Затем переверните фотографию и посмотрите, что (если вообще что-то) вы пропустили. Завершите практику во второй раз, чтобы увидеть, станете ли вы лучше в следующем раунде!
6. Создайте историю
Занятия творчеством связаны с улучшением здоровья мозга. А что может быть лучше для творчества, чем рассказать групповую историю? Пригласите несколько человек и возьмите несколько листов чистой бумаги. Сядьте вместе в круг и попросите кого-нибудь начать с написания на бумаге начальной строки.