Психологические игры для подростков
Вначале потренируйтесь открываться в своих чувствах, описывать их. Делиться чувствами — значит доверять. Доверять — рискованно: могут ударить в ответ, не понять вас, воспользоваться полученной информацией во вред вам. И всё же рискуйте. Только так вы сможете получить ответное доверие, любовь. Делитесь также событиями своей жизни, проблемами («Микрофончик»). Условие глубокого доверительного общения — грамотное общение и слушание. Параллельно работе с чувствами и доверием освойте технику общения: она вкратце изложена в правилах. Это обеспечит безопасность отношений во время делёжки чувствами и проблемами. Научиться лучше «читать человека» помогут упражнения-гадания («Враги», «Я среди людей»). Каждому хочется знать, какое впечатление он оказывает на окружающих («Какой я в межличностных отношениях?»). Многие излишне критикуют себя, не видят своих достоинств, а видят лишь недостатки. Для них упражнение «Хвастовство», «Мои сильные стороны».
Вводная:Эта ручка не простая. Это — микрофончик. Он пойдёт по кругу. К кому попадёт, тот говорит о себе. Желательно коснуться самой важной проблемы.
Можно начать со слов «Моя основная проблема в том, что…». В меру доверия, в меру открытости на настоящий момент. Передавайте любому, кто интересен или малопонятен.
Цель: открыть свои чувства.
Круг.
По кругу слева направо называете имя, говорите о тех чувствах, эмоциях, которые у вас внутри есть «здесь и сейчас». Не описывайте события, факты. Включайте воображение. Передайте чувства через ощущения:
Знакомство.
Цель: познакомиться с новыми людьми или же пристальней взглянуть на старых знакомых.
Круг. Бумага и ручка у каждого.
Ведущий читает вопросы (могут быть поверхностными или же глубокими — их придумывает ведущий). Отвечайте (письменно) откровенно и будьте готовы к тому, что ваши ответы узнают другие.
1. Кто ваш любимый поэт?
2. Какой ваш любимый цвет?
3. Какое качество вы больше всего цените в людях?
4. Какое время года вы любите больше?
5. Если бы у вас была возможность провести неделю в любой стране мира, какую страну вы бы выбрали?
Собираются листы. Ведущий по очереди читает ответы каждого. Выслушав их, постарайтесь понять, кому они принадлежат. Каждый может высказать одно предположение. Если автор будет назван, он раскрывает себя, если нет — остается анонимным.
Хвастовство.
Круг.
Задача:Научиться думать о себе в положительном ключе, меньше критиковать себя за недостатки, повысить свою самооценку.
1) Читаю своё хвастовство (чем «наглее», тем лучше) о себе…
2) Вводная:Запреты хвастаться.
– А когда у вас что-то хорошо получилось и вы радостно подбегаете к маме, другу или учителю, а в ответ слышите: “Хвастаться нехорошо!”, как вы себя чувствуете? Много ли радости от сшитого самостоятельно платья, если об этом никто не знает? Учитель приходит в класс и делится с вами: “Я стала победителем в конкурсе “Учитель года”, а вы ей в ответ: “Нехорошо, Лидия Александровна, хвастаться неприлично!”.
Но хвастовство хвастовству рознь!
1) Чёрное хвастовство.
В ущерб другому. Я – лучше, ты – хуже. Часто не своими заслугами, а заслугами близких (А у меня БМВ есть, а у тебя – нет).
2) Белое хвастовство.
Без сравнения с кем-то, без унижения. С чувством удовольствия не оттого, что я лучше, а оттого что я – такой. Гордость за себя. (А у меня в квартире газ… а у меня в кармане гвоздь…). В соревнованиях честных, учёбе, игре…
С грязной водой (плохим хвастовством) – ребёнка (хорошее хвастовство) выплёскиваем. Привыкаем себя недооценивать, не любить…
Варианты:
— по кругу…
— соревнование «Кто хвастливей?» в парах…
— стенка Ж. на стенку М. (садятся в линию напротив и по очереди хвастаются).
Техника (для раскачки, чтоб во вкус войти):
Со слов начинать (быстро-быстро) «А у меня есть… то-то. А я ….. такая-то». Пусть «поскользят» от белого к чёрному и наоборот.
Можно привирать, выпендриваться, больше куражу. Важно всё это делать осознанно!
Тем, кто затрудняется, помогает круг: “Вадик сам сделал радиоприемник!”, “Лариса победила на городском танцевальном конкурсе!”
3) Дележка:
– Как себя чувствуете?
– Хорошо!
Тут же у ребят появляется идея: “А давайте проведем выставку собственных достижений в классе — вон сколько у нас умельцев!”
4) Для закрепления – упражнение – «Брачное объявление».
Мои сильные стороны.
1. Задание:
Каждый расскажет о своих сильных сторонах — о том, что
— он любит, ценит, принимает в себе,
— даёт чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях.
Не обязательно только о положительных чертах характера важно отметить то, что является, может являться точкой опоры (гнев, страх, мнительность…) в различные моменты жизни. Напр., я боюсь математики – и это хорошо, т.к. заставляет меня сосредоточиться и делать дом. зад. Не умалять своих достоинств, говорить прямо, безо всяких «но», «если» и т, д.
избегать любых высказываний о своих недостатках. ошибках, слабостях. себя хвалить, делать себе комплименты, погордиться (даже если сомневаешься).
2. Первый желающий выходит и 2—4 минуты говорит.
— если закончит раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему, другие только слушатели:
— остальные только слушают, не могут высказываться, уточнять детали, просить разъяснения или доказательств.
Враги.
Задача:Научиться через внешность видеть внутреннее, душу и характер человека, его отношения с другими.
Круг.
Один доброволец — в центре круга.
1) Вводная:
Задние:
Сейчас погадаем. Группа — пытается представить врагов этого человека, людей, которые были, являются или могли бы быть врагами.
Их:
— возраст…
— социальное положение…
— психологические характеристики…
— в «каких случаях н по какому поводу они стали бы врагами для сидящего в»центре.
2) Находящийся в центре круга — анализирует высказывания, предположения группы, если у него есть желание, то реагирует, подтверждая или отклоняя предположения других участников.
3) Затем в центр садится другой человек: по желанию или по жребию.
Я среди людей.
1. Выбираем водящего.
2. Он встает перед своей группой, ведущий предлагает присмотреться к нему и формулирует главные вопросы о нем в межличностных отношениях:
Главные впечатления:
первые и попозже. Манера, стиль общения — при знакомстве, светской болтовне, при споре, в доверительной беседе и пр. Играет — кого? Добивается — чего? Избегает — чего? Самые привлекательные черты? Самые непривлекательные?
Задача группы — составить мнение о человеке по этим вопросам (каждый говорит несколько слов на каждый вопрос о водящем, все это записывается).
Задача водящего — постараться догадаться, какое впечатление о нем у группы.
3. После этого ведущий раздает листки с этими вопросами — В КАЖДУЮ ГРУППУ И КАЖДОМУ ВОДЯЩЕМУ.
Водящий выходит за дверь.
Группа определяется, отвечает на вопросы, записывает.
4. Водящего зовут, он с помощью шпаргалки с вопросами пытается сформулировать, что будет говорить о нем группа.
… Если он отгадывает плохо, группа его тормозит и заставляет думать еще, пока он не отгадает хоть что-то. Однако затягивать этот момент не надо, лучше его отгадывание ограничивать 3 минутами, потому что через эту игру хотят пройти все.
5. Водящему зачитывают то, что написала о нём группа — и листок дарят на память.
Вопросы ему:
Можешь выразить свои чувства по поводу того, что группа написала о тебе.
Потом следующий Водящий — и т.д.
Какой я в межличностных отношениях? (вариант простой)
Качества, важные в межличностных отношениях.
Раздаются листочки и зачитываются.
На листочке :
Умение наслаждаться сегодняшним днем.Кто будет в центре внимания. Кто хотел бы, чтобы ему сказали, какими качествами он обладает, а какими нет?
Обсуждение качеств добровольца.
Какой я в межличностных отношениях?(вариант посложней)
Вводная:
Я среди людей — какой? какая? Что они думают обо мне? Как они меня воспринимают? Что их радует во мне? Что огорчает, задевает? Естественно, тот, кто не хочет быть слепым, кто хочет быть адекватным и успешным, должен все это про себя хорошо знать. И тогда он может в себе что-то изменить — если сочтет нужным. А сейчас для работы вам понадобятся: один маленький листок, один большой листок и две булавки — все это возьмете на этом столике. Кроме этого, у каждого должна быть ручка. У кого нет, попросите у друзей. Через две минуты чтобы все сидели и были готовы.
Мои плюсы и минусы.
Теперь вы берете маленькие бумажки, кладете их горизонтально, делите вертикальной чертой пополам, слева вверху рисуете «плюс», слева сверху — «минус».
Ваше первое задание: там, где плюс, выпишите свои сильные черты в межличностных отношениях, то, что радует вас и окружающих при контактах с вами, что помогает вам жить среди людей. Слева, где минус, вы пишите свои слабые, свои отрицательные черты, ваши особенности, которые мешают вам и людям рядом с вами. Время на эту работу — 5 минут! Пожалуйста. …
9 Качеств, важных в межличностных отношениях.
Рассказываю-поясняю-комментирую листочек с 9 качествами.
На листочке:
Психологические игры для подростков
Психологические игры могут помочь преодолеть человеку многие сложности. Неудачи в личной жизни, проблемы в семье или в карьере – все это можно исправить не только с помощью психоанализа, но и с помощью веселой терапии. Ну а как же эти техники могут помочь подростку? Своеобразные игры помогут подрастающему поколению познакомиться, наладить общение, научиться легко справляться со сложными жизненными ситуациями.
Снежный ком
Эта одна из самых популярных психологических игр на знакомство.
Любой человек, попадая в незнакомое окружение, немного теряется и начинает стесняться. Особенно часто это случается у подростков. Чтобы снять этот психологический барьер и помочь людям нормально общаться, можно сыграть в веселую игру под названием «Снежный ком». В чем ее суть? Люди становятся в круг. Ведущий озвучивает свое имя. Человек, который стоит справа от ведущего, повторяет ранее услышанное имя и произносит свое. Следующий стоящий должен проговорить уже три имени. Такая игра может и не помочь быстро запомнить имена всех присутствующих, но она точно поможет тронуться льду, и люди начнут чувствовать себя более раскованно. А именно это от такой быстрой терапии и требуется.
Неделя психологии в детском саду: сценарий
Неделя психологии в детском саду — нововведение в работе воспитателей. Рекомендации нашей статьи…
Обратные вопросы
Психологические игры – это возможность получить полезные знания в простой форме. Техника обратных вопросов помогает человеку выиграть время перед тем, как его собеседник начнет загонять своего оппонента в тупик.
А также эта техника поможет человеку уходить от неприятных ему вопросов или перескакивать на более знакомые темы. Как же можно преобразовать такой психологический тренинг в игру? Просто. Следует разбить участников на две команды. Ведущий вызывает одного человека. И теперь все люди из противоположной команды начинают задавать вопросы. Они могут быть как на какую-то заданную тему, так и произвольными. Задача человека — ответить на вопрос вопросом. Ведущий записывает, сколько ответов у участника получится дать за минуту. Когда время истекло, выходит человек из другой команды, и соответственно вопросы уже задаются ему. Итоги подводятся тогда, когда все люди из команд выступили. Эта психологическая игра для взрослых подходит так же, как и для подростков. Никогда не поздно улучшить свои ораторские и коммуникабельные способности.
Дорога жизни
Подросткам всегда сложно рассказывать о себе. И чтобы им как-то помочь это сделать, можно провести психологическую игру. Название у нее соответствующее: «Дорога жизни».
Смысл игры заключается в том, что каждому участнику выдается карандаш и лист бумаги. За 10 минут человек должен нарисовать дорогу и затем нанести на нее отметки, которые будут изображать главные моменты и события в жизни человека. Причем сюда можно включить все – от самого первого воспоминания до всех медалей и грамот, которые были получены в последний год обучения. Люди на таких картах рисуют самое приятное и лестное. А затем с этой дорогой жизни нужно будет выступить перед другими. Нужно рассказать окружающим обо всех пометках с листка. Это сделать психологически просто, ведь человек любит выставлять себя в приятном свете.
Неделя психологии в школе: мероприятия, сценарий
В последнее время проблема сохранения психического здоровья детей школьного возраста приобрела…
У подобной игры можно сделать и еще один уровень. Здесь нужно будет на обратной стороне листка нарисовать еще одну дорогу и опять сделать отметки. На них следует написать то, чего вы хотите добиться и в какой последовательности.
Это будет своеобразный план вашей жизни, маршрут местности, который может оказаться неточным. Но ведь лучше иметь какую-то карту, чем не иметь никакой.
Что будет, если…
Психологические игры для подростков бывают разными. Одни из них помогают познакомиться с ровесниками, другие помогают наладить общение, а третьи развивают человека как личность. Игра «Что будет, если…» именно из таких, философских. Она заставляет подростков подумать над теми жизненными вопросами, над которыми они еще не задумывались в силу возраста. А ведь принять решение все равно придется, и лучше сделать это обдуманно, чем потом разрешать проблемы в спешке и на ходу. Так какие же правила игры? Ребята делятся на две команды. Ведущий по очереди задает сложные вопросы командам, и каждый из участников по очереди дает ответы. Соответственно, выигравшей командой считается та, которая соберет наибольшее количество очков. Какие здесь можно задавать вопросы? Вот образцы:
- Что ты будешь делать, если случится наводнение?
- Что будет, если люди перестанут работать на нелюбимой работе?
- Что будет, если человек всегда будет говорить правду?
- Что ты будешь делать, если родители разведутся?
- Что будет, если люди научатся читать мысли?
- Что будет, если люди смогут летать?
- Что будет, если животные научатся разговаривать?
Мафия
Одна из самых популярных психологических игр для детей – это «Мафия».
Правила ее очень просты. Есть мирные жители, а есть мафия. Задача мафии — убить мирных жителей, задача мирных жителей – вычислить мафию. У этой игры есть различные вариации. В нее можно включать и другие роли, если позволяет количество игроков. Например, комиссар и доктор – это те персонажи, которые создают в мафии дополнительную динамику. Эта психологическая настольная игра давно уже стала неотъемлемой частью практически любой вечеринки. И это очень хорошо. Дети учатся наблюдательности, начинают лучше узнавать друг друга и смотрят на то, как их товарищи врут. Это поможет в жизни. Ребята смогут распознавать ложь и быстро выводить человека на чистую воду. А главное — они научатся красиво и четко выражать свои мысли, а еще смогут лучше понимать окружающих людей, причем даже малознакомых.
Прятки в темноте
Все люди любят игры. И даже вырастая, не каждый человек теряет в себе ребенка. Поэтому психологические игры для подростков могут быть образованы из всем известных забав. Например, можно модернизировать прятки и сделать из них прятки в темноте.
Как проводить такую игру? Всем детям завязывают глаза и раскручивают их. А теперь подростки должны ходить по комнате, натыкаться друг на друга и угадывать на ощупь, кто стоит перед ними. Причем голос использовать можно только в том случае, когда оглашается имя. Человек, которого отгадали, выбывает. Поэтому, если подросток имеет слишком специфическую внешность, ему будет проще убежать, и это правилами не запрещено. Игра помогает детям раскрепоститься, улучшить свое образное мышление и стать более открытыми.
Перестановка
Психологические игры для детей бывают направлены не только на улучшение коммуникативных способностей или на раскрепощение личности. С помощью развлечений можно улучшить интеллектуальные способности ребенка. А также можно развить бдительность, интуицию и внимательность. Но это случится только при условии, что подросток пойдет на контакт и будет вкладываться в игру с энтузиазмом. Польза от такого рода развлечений будет даже в том случае, если ребенок станет безучастно сидеть на стуле и внимательно наблюдать.
Но одно дело понять головой, а другое дело участвовать, непосредственно общаться со сверстниками и учиться находить со всеми общий язык.
Психологические игры и упражнения могут улучшить память. И самый простой способ это сделать — задействовать ребят и превратить скучные упражнения в увлекательную игру. Выбираются два человека: один будет ведущим, а другой участником. Участник выходит из комнаты, а в это время его товарищи из своих тел строят композицию. Затем человек входит. Его задача – запомнить за две минуты расположение всех людей. Теперь участник выходит, и ведущий меняет трех членов композиции местами. Задача человека, чью память испытывают таким изощренным способом, — определить, какие перемены произошли, и вернуть всех людей на их первоначальные места.
Можно ли доверять
Психологические игры и упражнения могут быть направлены на улучшения отношений в коллективе. Подростки станут лучше общаться, если смогут доверять друг другу. Но доверие – ценный подарок, и кому попало человек не будет его раздавать.
Поэтому нужно сделать так, чтобы дети смогли доверять. И как известно, доверие возможно только в совокупности с периодическими проверками. Так вот, вы можете провести своеобразную психологическую игру-хоррор. Что же детям нужно сделать? Членов группы следует разделить попарно. Теперь можно выстроить детей в две шеренги, одни должны стать за спинами других. А теперь, поочередно, подростки, стоящие в первом ряду, должны падать на руки сзади стоящим. Сделать это психологически очень сложно. Поэтому ведущий должен внимательно смотреть, чтобы не мухлевали ни первые, ни вторые. Падающий должен быть полностью расслаблен, и ему следует сказать, чтобы он не сгибал колени. А вот второй человек должен быть сосредоточен и готов поймать впереди стоящего. Когда первая шеренга вся упадет, подростки меняются местами. Теперь падают те, кто ловил, а ловят те, кто падал.
Конфликтная ситуация
Думаете провести психологическую ролевую игру? Обратите внимание на конфликтные вопросы. В чем польза от данных заданий? Очень редко человек может быстро сориентироваться в необычной ситуации.
Мысли сбиваются, люди начинают паниковать и как результат – совершают необдуманные поступки. А вот если человек сможет проиграть странные и непонятные ситуации у себя в голове, ему будет проще сориентироваться в жизни. Именно для этого и были придуманы трансформационные психологические игры. Не бойтесь проводить их с подростками. Разберем на примере «Конфликтных ситуаций». Эта игра довольно простая. Выходят два добровольца. Ведущий задает любую ситуацию, например, как ты себя поведешь, если твой одноклассник ударит тебя рюкзаком по голове. Один из добровольцев станет жертвой, а другой нападающим. Теперь задача игроков — без ссоры и оскорблений выйти из этого положения. Но такие игры можно проводить не только с подростками. Взрослые не реже сталкиваются со сложными жизненными ситуациями. Заранее их предугадывая и решая, человек себя будет чувствовать более уверенно.
Равносторонний треугольник
Интересные детские психологические игры можно проводить, чтобы сплотить коллектив и научить ребят работать в команде.
Дело в том, что большинство детей – эгоисты. Они привыкли быть центром вселенной. И им очень трудно осознать, что это не так. Поэтому чем раньше научить ребенка делиться и сотрудничать с ровесниками, тем лучше. А делать это проще всего в форме игры. Для этой цели отлично подойдет забава под названием «Равносторонний треугольник». Как в нее играть? Детям завязывают глаза и их запускают в комнату. Помещение пустое, за исключением лежащей на полу ленты. Лента довольно длинная, а ее концы связаны друг с другом. Получается такое большое замкнутое кольцо. Задача детей — растянуть ленту в треугольник. Каждый из ребят должен походить по комнате и найти на полу лежащий материал. Когда все дети возьмут в руки ленту, им нужно будет скооперироваться и выстроиться так, чтобы образовать равносторонний треугольник. А как же это сделать? Ребята должны ориентироваться на голос. Или же можно назначить одного человека, который должен шагами измерить расстояние от одного угла треугольника до другого. Но подсказывать эту идею детям нельзя.
Они должны догадаться сами.
Как много мы знаем друг о друге
Эту психологическую игру на сплочение нужно проводить с ребятами, которые уже знают что-то друг о друге. Отлично подойдет забава для проведения ее на классном часу в школе. Подростки часто разбиваются на маленькие компании и общаются по 4-5 человек. И чтобы сделать эти небольшие группки сплоченными, можно провести викторину. Преподаватель, который будет выступать в роли ведущего, должен заготовить по 5 вопросов относительно каждого ученика. А затем следует разбить детей на команды. Делить ребят следует по принципу: кто с кем не общается, тот и попадает в одну команду. А теперь следует провести викторину. Ответ на каждый вопрос команда придумывает сообща. Таким образом, у детей будет шанс сблизиться и побольше узнать о своих одноклассниках. Причем информация, которая будет усвоена таким образом, отложится в памяти намного лучше, чем если бы каждый человек просто делал краткий обзор о себе. Такую викторину можно проводить не только для того, чтобы познакомиться.
Вопросы можно задавать из различных областей знаний. Главное — на каждую такую викторину перемешивать ребят в командах. Благодаря этому подростки будут иметь возможность поближе познакомиться со своими одноклассниками.
Крокодил
Все любят пантомимы. Да, многим больше нравится их отгадывать, чем показывать. Социально-психологическая игра «Крокодил» помогает подросткам раскрепоститься, а также весело скоротать свободное время. Благодаря тому, что приходится выступать перед большим скоплением незнакомого народа, ребенок будет приобретать навыки работы с публикой, а также навыки актерского мастерства. Ведь показать пантомиму довольно сложно. Тем более, что подростки уже не дети, и они могут загадывать своим друзьям такие сложные слова, как атомная электростанция. Показать это понятие без того, чтобы не применить фантазию, просто невозможно. В «Крокодила» можно играть по-разному. Например, все присутствующие могут разбиться на две команды и отгадывать пантомимы на время. А можно играть, когда каждый человек отвечает за себя сам.
Во втором случае очки считать не нужно. В первом варианте интереснее будет играть, когда ведущий будет подсчитывать баллы. Обязательно перед началом игры следует озвучить правила. Показывая пантомимы, нельзя использовать голос, а также нельзя показывать пальцем на предметы, находящиеся в комнате.
Переписываем сказки
Эту психологическую игру-тренинг можно проводить с подростками, чтобы разбудить в них творческое начало, а также для того, чтобы развить воображение. Все мы знаем классические сказки. Но мало кто задумывается, что у большей части народных сказаний и легенд далеко не счастливый конец. Но ведь всегда приятнее читать историю, которая закончилась хеппи-эндом. Особенно если она нетривиальная. Вот можно и провести интересную игру по написанию таких историй. Заодно ее можно совместить с тренингом по самоопределению. Например, следует выдать детям задание, написать профессию, которую человек выбирает для себя в будущем. А поставьте перед детьми задачу: следует написать история про Красную Шапочку, но при этом сделать так, чтобы главная героиня была пожарным, врачом или инженером.
Причем напрямую упоминаться профессия не должна. Ведь написанную сказку еще нужно будет прочитать перед сверстниками, и они должны будут догадаться о профессии вашей мечты. Можно специально делать ответвления, например, если ребенок не решил, кем он хочет стать — поваром или же технологом. От этого сказка сможет стать только более колоритной.
Решение данеток
Наверное, каждый хотел бы почувствовать себя детективом. Но выбирают эту сложную профессию далеко не все. Но вот занять свой досуг раскрытием вымышленного убийства может каждый. Есть и такие психологические задачки. Они проверяют склад ума человека, его логику и темперамент. Название они носят данетки. В чем же суть таких загадок? Человек рассказывает вам о вымышленном преступлении или, вообще, о какой-либо ситуации. Теперь ваша задача — найти ответ. Но вопросы следует строить так, чтобы ведущий мог ответить на них только «да» или «нет». В такие игры интересно играть как двум подросткам, так и большой компании. Во втором случае задача ведущего будет состоять не только в том, чтобы отвечать на вопросы, но и в том, чтобы усмирять расшумевшуюся публику.
Вот пример одной из загадок: в пустыне нашли человека, в руках у него обломанная спичка. Что произошло? Как же будет выглядеть игра? Приблизительно такие вопросы возникают в голове: человека убили? Спичка имеет отношение к делу? Умерший не мог найти выход из пустыни? Труп в пустыне был найден только один? Ответ на эту загадку такой: люди летели на воздушном шаре, его купол прорвало, и летевшие скинули весь балласт, но этого оказалось недостаточно. Люди вытянули жребий на спичках, и тот, кто вытянул обломанную, выпрыгнул из шара.
20 Терапевтических мероприятий для подростков, направленных на развитие позитивного мышления
Музыка, искусство, семейные занятия и многое другое, чтобы ваш подросток становился сильнее.
Подтверждено исследованиями
MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований.
Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Подростки проходят ряд социально-эмоциональных и физических изменений, с которыми бывает трудно справиться самостоятельно. Терапевтическая деятельность для подростков относится к ряду интересных занятий, которые были бы полезны для работы над их поведением, мышлением и самоидентификацией . Чтобы преодолеть неуверенность в себе, беспокойство, одиночество и многое другое, участие в этих мероприятиях поможет им омолодиться и станет отличным средством против стресса. Поэтому вот список таких занятий, которые помогут вашему подростку. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Терапевтические занятия для подростков
Существует несколько видов терапии, которые могут быть рекомендованы подросткам в зависимости от их потребностей. Обычно используемые методы лечения включают индивидуальную, групповую, семейную, художественную и музыкальную терапию.
Индивидуальные терапевтические занятия для подростков
При индивидуальной терапии подросток выявляет свои проблемы, обсуждая их с родителями.
Это самосознание поможет вашему ребенку общаться, обсуждая проблемы и получая обратную связь (1).
1. Компакт-диск My life
Изображение: iStock
Музыка помогает людям выражать свои чувства, настроения, мысли и убеждения. Для подростка, переполненного эмоциями, это занятие будет направлено на формирование самосознания путем выявления и выражения чувств .
- Упражнение включает создание музыкального компакт-диска, состоящего из любимых песен подростка, и хранение диска в футляре для драгоценностей.
- Позвольте подростку выбрать свой плейлист из любимых песен на основе темы. После того, как песни выбраны, используйте компьютер, чтобы записать (записать) песни на диск.
- Подарите подростку пустую шкатулку для драгоценностей, и пусть он украсит ее, наклеив блестки, крошечные пластиковые отражатели и т. д.
- Пусть дизайн футляра для драгоценностей соответствует теме музыки на компакт-диске.
Итак, если тема музыки — «детство», то дизайн футляра для драгоценностей может передать эту тему с помощью ярких цветов.
- Когда футляр для драгоценностей будет готов, пусть подросток положит в него компакт-диск.
- Прослушайте песни и обсудите мотивы выбора каждой песни в плейлисте.
Некоторые дополнительные занятия на компакт-диске, которые вы можете попробовать, — это «Мои лучшие хиты» (упор на самооценку) или «Прислушайся к моему будущему» (упор на цели). Сочетание выбора песен и создания шкатулки для драгоценностей может помочь ребенку выразить свои чувства через искусство и творчество.
2. Мое письмо ко мне
Изображение: Shutterstock
Письмо – это мощный инструмент, помогающий подросткам признаться в своих чувствах . Это позволяет выражать чувствительные эмоции, которые может быть трудно передать словами. Такие занятия могут помочь подростку лучше понять свои эмоции, а также укрепить уверенность и чувство собственного достоинства.
- Попросите подростка представить себя в будущем взрослым.
- Попросите их написать письмо из своего будущего себе в настоящем. Какой совет они дали бы себе нынешнему?
- Помогите подростку, если он не знает, с чего начать.
- Когда закончите, попросите подростка прочитать его вслух. В этом процессе проведите их через письмо, чтобы помочь определить проблемы, с которыми они сталкиваются сейчас, и то, как они хотели бы относиться к ним в будущем.
- При желании они могут украсить письмо и обрамить его, чтобы использовать в качестве позитивного ежедневного напоминания.
3. Пройдитесь по беседе
Изображение: Shutterstock
Разговор — это основной способ выражения чувств, мыслей, эмоций и убеждений. Это позволяет подростку чувствовать себя комфортно с вами (или его терапевтом) и строить крепкие доверительные отношения.
- Вместо формального сеанса терапии у себя дома или в кабинете терапевта возьмите своего подростка на прогулку.
Вы можете пройтись по окрестностям, прогуляться по парку или даже посетить лес. Это вызовет более неформальное общение.
- Заведите легкую беседу о школьных днях и планах на выходные.
- Как только подросток освоится с разговором, переходите к критическим мыслям и проблемам, которые, по вашему мнению, требуют обсуждения.
- Приведите их чувства в норму и не задавайте слишком много вопросов. Часто подросткам полезно иметь возможность понять, с кем они разговаривают. Попробуйте использовать интересную историю из вашего детства, чтобы завязать разговор.
- Каковы их планы на будущее?
- Есть ли какая-то проблема, о которой вы как родитель должны знать, чтобы помочь им?
Знаете ли вы?
Согласно исследованиям, времяпрепровождение на природе, особенно в лесу, может помочь снять стресс, улучшить концентрацию внимания, укрепить иммунную систему, повысить уровень энергии и даже улучшить сон (2).
- Когда подросток начнет открываться, задавайте ему уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем он говорит. Подростки переходят во взрослую жизнь, поэтому им важно начать повышать свою способность принимать решения . Дайте им совет, но убедитесь, что они не чувствуют, что их читают нотации.
Связанный: 25 развлекательных мероприятий для подростков, чтобы они были заняты
Групповые терапевтические занятия для подростков
Некоторые подростки впадают в изоляцию и одиночество из-за своих эмоциональных и социальных проблем. Занятия групповой терапией призваны помочь им осознать, что они не одиноки в решении этих проблем. Кроме того, это помогает им осознать ценность эмоциональной поддержки, которая способствует выздоровлению.
4. Колпачок страха
Изображение: Shutterstock
Это простое упражнение часто используется в качестве ледокола и помогает выявить и распознать страхи и негативные мысли.
Это также помогает развить уверенность, самооценку и доверие у подростков. Занятие лучше подходит для группы, члены которой знакомы друг с другом.
- Попросите всех подростков сесть в случайном порядке с ручкой/карандашом и бумагой.
- Дайте каждому подростку пять минут, чтобы написать на бумаге свои самые глубокие и самые темные страхи.
- Через пять минут соберите все бумаги и поместите их в шапку.
- Каждый участник нарисует один лист бумаги, прочитает его вслух и угадает, кто его написал.
- Это поможет подросткам поделиться своими мыслями и сложными эмоциями, такими как страх. Кроме того, они также лучше узнают друг друга.
5. Внимательная речь
Изображение: Shutterstock
Внимательная речь — это прекрасное терапевтическое занятие, которое фокусируется на общении и осознанности участников. Эти два навыка необходимы для управления эмоциями у подростков.
- Посадите группу подростков в круг.
- Сообщите группе о цели мероприятия. Скажите им, что это упражнение предназначено для развития осознанной речи, следуя трем основным принципам осознанной речи:
- замедлитесь и вернитесь к настоящему моменту
- проанализируйте, прежде чем говорить; эмоционально и рационально
- размышлять о последствиях того, что вы сказали, и о том, как другие относились к этому
- Каждый подросток по очереди будет говорить, а остальные участники будут слушать.
- Говорящий может выбрать любую тему, например, любимый праздник. Установленное время для каждого выступающего — три минуты .
- Как только все закончат говорить, дайте время подумать. Вы можете обсудить со всеми подростками, что они чувствуют, говоря осознанно, по сравнению с тем, когда они обычно говорят.

6. Найдите сильные стороны
Изображение: Shutterstock
Это групповое занятие направлено на то, чтобы помочь подросткам определить и распознать психологические или сильные стороны характера в себе и других. Это даже позволяет им получать отзывы о своих сильных сторонах от других.
- Сформируйте группу из пяти-восьми подростков и посадите их в круг.
- Попросите их поделиться положительной историей по одной. Эти истории могут быть любыми достижениями или достижениями в любой области их жизни.
- Слушатели отмечают сильные стороны, которые они находят в рассказе.
- Когда история закончится, попросите всех членов группы высказать свое мнение относительно замеченных сильных сторон.
- Каждый член группы зачитывает сильные стороны, которые они выделили в рассказе, и причину, по которой они его выбрали.
- После того, как каждый член команды поделится своей историей, проведите обсуждение, в ходе которого подростки поделятся своими чувствами по поводу историй, своими наблюдениями и знаниями.

- Это задание позволяет членам команды узнать сильные стороны друг друга и способы их развития. Положительные ответы друг друга также помогут им исцелиться.
7. Картирование благодарности
Изображение: Shutterstock
Это увлекательное занятие дает подростку возможность проявить творческий подход и самовыразиться. Это дает им возможность сосредоточиться на положительных эмоциях, связанных с положительными аспектами жизни.
- Создавайте группы по три-пять подростков в каждой.
- Попросите все группы в течение пяти минут вспомнить некоторые хорошие вещи, за которые они благодарны в своей жизни. Каждая группа выбирает один набор из трех-пяти хороших вещей и поводов для благодарности.
- Попросите каждую группу написать эти вещи на доске вместе с причинами. Держите доску повернутой от остальных групп.
- Пригласите следующую группу посмотреть, что написала предыдущая группа.
Теперь этот шаг заключается в установлении связей между идеями, которые они могут видеть.
- Например, если предыдущая группа написала, что их любимая вещь — это их дом, а благодарность — это любовь и забота. Следующая группа должна будет написать о вещах, которые напоминают им о любви и заботе.
- Затем группа также записывает свои любимые пять вещей, а следующая группа наносит на карту благодарность. Продолжайте упражнение до тех пор, пока у всех групп не будет возможности отобразить благодарность и рассказать о своих хороших жизненных качествах.
- После того, как все члены группы сделали свою очередь, поверните доску ко всем и обсудите:
- Что такое благодарность?
- Почему мы чувствуем благодарность?
- Как благодарность способствует развитию положительной самооценки?
Это действие создает список всех хороших вещей в жизни и связанных с ними благодарностей.
Это может помочь каждому подростку осознать, что в жизни так много замечательных вещей, которым можно радоваться.
8. Две правды и ложь
Изображение: Shutterstock
Это занятие доставляет большое удовольствие, когда участники группы хорошо знакомы друг с другом. Упражнение позволяет каждому участнику рассказать о себе три вещи, две из которых верны, а одна ложь. Остальные участники должны отделить ложь от правды. Это занятие дает возможность узнать интересные вещи друг о друге.
- Дайте участникам группы пять минут, чтобы они посидели и подумали об интересных аспектах своей жизни.
- Затем дайте им три минуты, чтобы записать три события или факты из любого аспекта их жизни. Два пункта верны, а один — ложь.
- Случайным образом выберите члена группы и попросите его прочитать две правды и ложь. Остальные члены группы угадывают, какие два из трех фактов верны, а какие нет.
- Когда все участники закончат, обсудите задание и поощряйте позитивное общение между подростками.

Связанный: 27 Забавные тимбилдинговые игры и занятия для подростков
Арт-терапевтические занятия для подростков
Арт-терапия — это терапевтическое сочетание искусства и психологии, которое помогает людям преодолеть эмоциональные или психологические проблемы. Эти занятия сосредоточены на развитии самосознания, изучении эмоций и решении неразрешенных конфликтов или травм. Все это важные аспекты для развития уверенности в себе и тонких коммуникативных навыков у человека.
9. Упражнение с открыткой
Изображение: iStock
Это упражнение по арт-терапии представляет собой упражнение на самопознание, которое можно использовать как для отдельных лиц, так и для групп. Упражнение помогает подросткам выразить кому-то свои негативные чувства или противоречивые мнения, не говоря им об этом. Это может помочь отговорить страх перед общением среди подростков.
- Купите каждому подростку по открытке. Также можно распечатать шаблон открытки на листе бумаги.

- Раздайте эти открытки подросткам и попросите их воссоздать ситуацию или человека, из-за которых они чувствуют/испытывают тревогу, злость, разочарование, грусть или расстроенность.
- Дайте группе немного времени, чтобы погрузиться в воспоминания и подумать о:
- о том, что произошло и каково это было
- что они хотели бы рассказать человеку об этом опыте и о том, как он себя чувствовал
- Попросите подростков нарисовать свой опыт на чистой стороне открытки. Используйте разлинованную сторону, чтобы написать то, что они хотели бы сказать.
- Скажите им, что у них есть свобода выразить то, что они чувствовали или все еще думают об этом опыте.
- Когда они закончат рисовать и писать, используйте то, что они нарисовали и напишите, чтобы исследовать свои эмоции. Обсудите с каждым из участников, как они могут начать работать над достижением исцеления.

10. Креативный коллаж
Изображение: Shutterstock
Это забавное и увлекательное лечебное упражнение. В этом упражнении подростки создают визуальное представление своих основных убеждений и ценностей с помощью своего воображения и творчества. Осознание основных ценностей важно, поскольку помогает разработать стратегии преодоления трудностей, жизненно важные для охраны психического здоровья.
- Попросите подростков сосредоточиться на своих основных ценностях. Объясните им это на примерах основных ценностей, таких как проявление инициативы, веселье, обеспечение роста и т. д. Основной ценностью может быть все, к чему они сильно относятся или что им нравится.
- Как только подросток поймет значение основной ценности, попросите его сосредоточиться и ответить на следующие вопросы:
- Какие положительные слова приходят к нему, когда он фокусируется на своей основной ценности?
- Какие образы/цвета и формы, по их мнению, ассоциируются с этими словами?
- Попросите подростков ответить на приведенные выше вопросы с помощью коллажа.
Они могут выбирать изображения, слова, фразы или цвета из журналов и газет, чтобы составить коллаж.
- Вы можете позволить подросткам представить свой коллаж другим и поделиться своей мотивацией. Это может стимулировать самовыражение и вселить уверенность в подростка.
11. Изменить фотографию
Изображение: Shutterstock
Это занятие помогает повысить самооценку подростков, предоставляя им инновационные способы самовыражения. Когда они меняют образ, они также выплескивают свои эмоции и снимают стресс.
- Предоставить подросткам все необходимые материалы, такие как журналы, газеты, ножницы, клей, краски, ручки и т. д. Подростки могут играть индивидуально или в группах.
- Пусть каждый подросток выберет изображение из журнала, скажем, изображение кота. Затем позвольте им использовать свое воображение, чтобы изменить изображение кошки, скажем, придав ей милую улыбку или голубые глаза. Позвольте подросткам выплеснуть свои эмоции, не беспокоясь об их художественных способностях.

- Установите график выполнения, скажем, 15 минут.
- Занятие можно сделать более познавательным, если позволить подросткам обсудить измененный образ и идеи, лежащие в основе изменения.
12. Создание скульптур
Изображение: Shutterstock
Изготовление скульптур — прекрасное дополнение к занятиям арт-терапией, поскольку оно позволяет подросткам выражать свое творчество через конструктивное творчество. Кроме того, это помогает справиться со стрессом, беспокойством и другими внешними воздействиями.
- Обеспечьте подростков всеми необходимыми материалами, такими как цветное тесто или глина, вода, скалка, штангенциркуль, скребки, рамки и т. д.
- Дайте им срок, в течение которого они должны подготовить скульптуру. Пусть подростки проявляют столько творчества и воображения, сколько хотят.
- Когда задание будет завершено, пусть подростки обсудят, что они приготовили, и мотивы их создания.

- Когда подростки обсуждают свое творение, они обретают уверенность в себе.
13. Раскрась дневник
Изображение: Shutterstock
Некоторым подросткам трудно выражать свои мысли вербально. Для них ведение дневника или дневника — это способ самовыражения. Но самовыражение не ограничивается словами. Рисование также может помочь им соединиться со своими эмоциями и эффективно их выразить. В конечном итоге это повысит их уверенность и самооценку.
- В этом упражнении по уходу за собой попросите подростка вести дневник, в котором он может рисовать или рисовать иллюстрации, отражающие его чувства.
- Они могут рисовать все, что, по их мнению, может помочь им лучше выразить себя.
- Вы можете назначить эмоцию, например счастье, страх и т. д., и подросток может нарисовать иллюстрацию, представляющую эту эмоцию. Пусть подросток не торопится рисовать.
Общая информация
Известно, что ведение дневника улучшает психическое здоровье.
Это может помочь уменьшить стресс и беспокойство, улучшить самосознание, улучшить самовыражение и ясность, а также укрепить физическое здоровье (3).
По теме: 10 интересных и забавных занятий с подростками на выходных
Музыкально-терапевтические занятия для подростков
Исследования показывают, что практикующие психотерапевты считают, что музыка успешно помогает проблемным подросткам участвовать в терапевтическом процессе с минимальным сопротивлением (4). Это происходит потому, что подростки относительно легко приобщаются к музыке. Музыка может быть для подростка средством выражения своих чувств, снятия стресса и преодоления изоляции.
14. Игра на барабанах
Изображение: Shutterstock
Это занятие способствует выражению эмоций и дает выход подросткам, страдающим депрессией. Это упражнение можно выполнять индивидуально или в группах.
- Предоставьте подросткам соответствующие возрасту инструменты для игры на барабанах, например,
- Попросите их закрыть глаза и выдохнуть на барабане.

- Вы, вероятно, заметите изменение ритма игры на барабанах, когда подросток начнет выражать свои эмоции.
- Изменение ритма лучше всего ощущается, когда упражнение выполняется в группе.
15. Выберите свою музыку
Изображение: Shutterstock
Выберите свою музыку (обычно называемую «выбором музыки») — это занятие, используемое для подростков с трудностями в управлении эмоциями и саморегуляцией. Медитативная практика помогает подросткам развить самосознание и принятие.
- Попросите подростка выбрать песни или музыкальные произведения, которые ему больше всего нравятся. Выбор может основываться на широком спектре эмоций, которые подросток хочет выразить.
- После того, как музыка выбрана, попросите подростка сесть в удобном месте и включить музыку через свой телефон или проигрыватель компакт-дисков.
- Когда они слушают музыку, у них возникают воспоминания, связанные с музыкой.
Это важная часть процесса, который помогает исцелению, позволяя эмоциям течь.
- Когда музыка закончится, обсудите опыт подростка. Это поможет им осознать и принять некоторые из их глубоко скрытых проблем.
16. Музыкальные эмоции
Изображение: Shutterstock
Это музыкально-терапевтическое занятие работает в группе и помогает подросткам идентифицировать и выражать эмоции. Это также помогает подростку понять, как другой подросток/человек может проявить ту же эмоцию.
- Попросите подростков сесть в круг.
- Наполните чашку небольшими листочками бумаги, на каждом из которых написано название эмоции.
- Включите музыку, и подростки начнут передавать между собой чашку. Когда музыка останавливается, подросток с чашкой берет карточку и читает эмоцию. Задача состоит в том, чтобы сыграть эмоцию, не вставая с места и ничего не говоря.
- Пока подросток играет, другие угадывают эмоции.
После правильного предположения бумага убирается, а чашка передается под музыку.
- Когда музыка останавливается, подросток, держащий чашку, берет бумагу, читает эмоцию и воспроизводит ее.
- Когда все подростки займут свою очередь, обсудите, как распознавать эмоции других и что делать, когда вы видите, что кто-то выражает определенную эмоцию.
17. Написание песен
Изображение: Shutterstock
Написание песен помогает подростку конструктивно выражать свои эмоции. Это улучшает умственные способности, такие как саморегуляция и позитивное социальное взаимодействие.
- Помогите подростку или группе подростков написать песню. Песня может быть основана на любом чувстве, которое они хотят выразить.
- Дайте им время написать текст.
- Когда отдельные композиции будут готовы, вы можете попросить подростков спеть песню. Они также могут играть на музыкальном инструменте.

- После каждой песни обсудите мысли и чувства, лежащие в основе текста и музыкальной композиции. Будет полезно выделить эмоции и чувства подростка/ов.
Семейная терапия для подростков
Семейная терапия (или семейное консультирование) – это метод лечения, предназначенный для решения конкретных проблем, влияющих на здоровье и нормальное функционирование семьи. Выявление этих проблем имеет решающее значение для понимания их влияния на подростка. Этот тип терапии можно использовать, чтобы пройти через трудный период/переход или помочь с проблемами психического и поведенческого здоровья среди членов семьи подростка.
18. Мое самое счастливое воспоминание
Изображение: iStock
Это увлекательное и радостное занятие позволяет подростку сосредоточиться на положительных воспоминаниях о времени, проведенном с семьей. Запоминание таких воспоминаний может помочь подростку оставаться позитивным. Это занятие также дает каждому члену семьи возможность узнать разные точки зрения, связанные с одним и тем же воспоминанием/происшествием.
- Семья сидит вместе за обеденным столом или в кругу на полу.
- Подросток рассказывает о самых счастливых моментах, которые они пережили со своей семьей.
- Здесь задача состоит в том, чтобы воссоздать память действиями, которые могли бы проецировать эмоции. Таким образом, подросток представит воспоминания и чувства, связанные с ними, через игру.
- Затем каждый член семьи делится своими воспоминаниями, связанными с инцидентом. Они также должны делиться своими воспоминаниями через актерское мастерство.
- После занятия члены семьи могут обсудить, как один и тот же инцидент может по-разному повлиять на разных людей.
Это задание позволяет подростку открыться и поделиться любыми различиями, влияющими на его позитивные отношения с семьей.
19. Candy go around
Изображение: Shutterstock
Это веселое и увлекательное занятие поддерживает взаимодействие между подростками и членами их семей.
- Вам понадобится пачка M&Ms или похожих ярких конфет.
- Произвольно раздайте семь штук этих конфет каждому члену семьи и попросите их рассортировать конфеты по цвету.
- Подросток называет количество конфет каждого цвета.
- Каждый цвет связан с темой, и подросток должен дать ответы, соответствующие количеству конфет этого цвета. Например, если у подростка есть две оранжевые конфеты, он дает два ответа на тему, связанную с оранжевым цветом. Ниже приведен список тем/вопросов, связанных с каждым цветом.
- Красный – слова, которые лучше всего описывают вашу семью
- Зеленый – способы/методы, которыми ваша семья может весело провести время вместе
- Фиолетовый – то, что вашей семье нужно улучшить
- Желтый – то, что вас беспокоит
- Оранжевый – то, что делает вас счастливым
- После того, как подросток покончит с его/ее ответов, попросите их выбрать другого члена семьи, который будет отвечать на те же вопросы, основываясь на количестве конфет того же цвета.

- Когда все члены семьи закончат свою очередь, начните здоровую дискуссию на основе полученных ответов. Сосредоточьтесь на ответах подростка, чтобы понять, с какими проблемами он сталкивается и какие аспекты семьи несут за это ответственность.
- Некоторые из вопросов, которые члены семьи могли бы задать подростку:
- Что было самым удивительным, что вы узнали о других членах семьи?
- Как вам следует работать над изменениями/улучшениями, предложенными семьей?
20. Генограмма
Изображение: Shutterstock
Генограмма — это символическое, упрощенное, но подробное графическое изображение семьи подростка в поколениях. Его можно использовать для представления отношений подростка с каждым членом семьи и наоборот. Этот метод можно использовать для управления эмоциональными отношениями и выявления сильных и слабых сторон, которые объединяет семья.
- Это действие создает упрощенную версию генограммы, чтобы ее было легко интерпретировать.
Начните упражнение, предоставив каждому участнику ручку, бумагу и красную, синюю и зеленую ручку для рисования.
- Назначьте форму каждому члену семьи. Например, подросток берет кружок, его брат — квадрат и так далее.
- Каждый участник рисует свою фигуру на одной стороне страницы, а другие фигуры, представляющие других членов семьи, рисует в правой части страницы в столбце.
- Теперь назначьте код, представляющий собой другой тип линии другого цвета, для определения конкретной связи. Например:
- Одна зеленая линия = Дружелюбный
- Две зеленые линии = Близкий и гармоничный
- Одна красная линия = Недружественный
- Две красные линии = Враждебный
- Одна синяя линия = Манипулятивный
- 0 Две синие 9 линий Апатия и отсутствие беспокойства
Вы можете добавить столько цветовых кодов, сколько захотите, в зависимости от того, насколько сложной должна быть ваша деятельность.
- Каждый член семьи проводит линии между своей фигурой и фигурой своего члена семьи. Линии рисуются на основе того, как, по их мнению, к ним относится другой член семьи.
- Когда каждый член семьи нарисует генограмму, покажите ее друг другу. Сядьте и обсудите, зачем кому-то давать конкретный код.
1. Какие занятия по трудотерапии предлагаются моим подросткам?
Занятия по трудотерапии для подростков зависят от проблем, с которыми сталкивается ваш ребенок. Они обычно используются для лечения детей с задержкой развития, проблемами с двигательными навыками, физическими движениями, силой и равновесием, зрительной обработкой, оральной моторной и сенсорной обработкой, навыками социального взаимодействия, трудностями в обучении и игровыми навыками. Кроме того, существует множество занятий, от простых физических упражнений до письма, рисования, прослушивания и разговорной речи, чтобы улучшить свое состояние (5).
Терапевтические мероприятия для подростков — это различные способы помочь подростку справиться с социально-эмоциональными проблемами, которые часто влияют на его психическое здоровье.
Эти простые действия могут помочь отвлечь внимание подростка и обучить его позитивным стратегиям преодоления трудностей. Как родители, вы можете помочь им выбрать терапевтическое занятие, которое поможет вашему подростку выразить свои мысли, чувства и эмоции. Кроме того, поддерживайте их и будьте их опорой и силой. Пусть они пробуют разные виды деятельности одновременно, если хотят повысить свое самосознание. Не стесняйтесь обратиться за профессиональным советом, если вы чувствуете, что вашему подростку потребуется помощь гида для преодоления его социально-эмоциональных проблем.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
1. Руководство по психотерапии: групповая терапия и индивидуальная терапия; American Addiction Centers
2.
Погрузитесь в лес для улучшения здоровья; Департамент охраны окружающей среды
3. Ведение журнала для снижения стресса, вызванного COVID-19; Мичиганский государственный университет, добавочный номер
4. Александр Кин; Использование музыки в качестве терапевтического инструмента для мотивации проблемных подростков; NCBI
5. Нужна ли моему ребенку трудотерапия?
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Рецензент
- Автор
10 Эффективные терапевтические мероприятия для подростков и подростков
Мотивация.
Это движущая сила того, что мы делаем. Когда мы чувствуем истинное чувство мотивации, удивительно, на что мы можем направить свои мысли. В мире психиатрической терапии клиенты могут быть более открытыми и готовыми участвовать в сеансах, когда они мотивированы на это.
Как мы все знаем, не всегда легко найти мотивацию или помочь найти ее другим.
Некоторым терапевтам может быть особенно сложно мотивировать подростков и подростков во время сеансов терапии.
Расстройства психического здоровья распространены среди молодых людей. Фактически, 1 из 7 соответствует диагностическим критериям психического расстройства. Однако многие из этих подростков и подростков на самом деле не имеют доступа к профессиональной помощи.
Одна из причин, по которой молодые люди не обращаются за терапией? Их восприятие терапевтических отношений с профессионалами. Согласно одному исследованию, 68% сообщили об этом как о беспокойстве, в том числе о том, что может быть трудно доверять профессионалу, работающему с ними.
При таком восприятии те подростки и подростки, которые на самом деле получают доступ к терапии, не могут легко участвовать или участвовать. Они могут прийти на терапию со стеной, и этот барьер может быть трудно пробить.
Вот хорошие новости.
Использование правильных занятий может повысить мотивацию молодых людей к терапии и эффективно помочь им добиться прогресса.
Повышение эффективности терапии — это беспроигрышный вариант, от которого выигрывают как терапевты, так и молодые клиенты!
Итак, как вы находите правильные занятия для своих молодых взрослых клиентов в терапии?
Согласно исследованиям, творческая деятельность может положительно влиять на изменение поведения подростков, их уверенность в себе и самооценку.
Верно. Традиционная разговорная терапия может стать препятствием для общения на сеансах с молодыми людьми. Профессионалам лучше всего мыслить нестандартно, когда дело доходит до сессий планирования.
Творческая деятельность может включать деятельность, связанную с интересами, хобби клиента или связанную с движением и искусством. Также может быть полезно включить в занятия с молодыми людьми письменные материалы и технологии, чтобы поощрить участие тех, кто может испытывать чувство стигмы или смущения при непосредственном разговоре со специалистом.
Мы составили список из 10 самых эффективных (и веселых !) терапевтических мероприятий для подростков и подростков. Независимо от того, лечите ли вы клиентов лично или с помощью телетерапии, эти мероприятия могут помочь вашим молодым совершеннолетним клиентам сохранять мотивацию, строить с вами позитивные отношения и добиваться прогресса.
#1: Игра с конфетамиКонфеты… на терапии?
Вот приятный способ помочь подросткам и подросткам эффективно раскрыть свои эмоции во время сеансов.
Вы и клиент получаете по небольшой упаковке M&M’s или Skittles. Придумайте код, который связывает каждый цвет конфет с определенной эмоцией. Например:
Красный = Злой
Желтый = Счастливый
Синий = Грустный
Зеленый = Завистливый
Оранжевый = Возбужденный
По очереди вынимайте из сумки по одной конфете и найдите, какой эмоции соответствует ее цвет.
Затем расскажите о том, что заставляет вас испытывать эту эмоцию или прошлый опыт, который вызвал у вас это чувство. Конечно, ваш клиент может съесть свою конфету в перерывах между ходами!
Поскольку профессионал не задает молодому взрослому клиенту серию прямых вопросов (которые могут напугать), клиент с большей вероятностью будет заниматься подобными действиями. Перекус — хороший способ растопить лед и начать строить крепкие, профессиональные отношения между клиентом и терапевтом.
#2: Благодарность Scavenger HuntGratitude Scavenger Hunt (Free Printable)
Согласно исследованию Гарвардской медицинской школы, выражение благодарности тесно связано с большим счастьем. Это понятие часто используется на сеансах терапии с подростками, потому что благодарность может привести к позитивным отношениям с другими и увеличению силы перед лицом невзгод.
Но определить наиболее эффективный способ помочь подросткам определить и выразить аспекты своей жизни, за которые они благодарны, не всегда легко.
Один из способов пробудить эти чувства — попросить вашего клиента завершить поиск благодарностей!
Ваш ребенок может осмотреть свою комнату среди своих личных вещей и снаружи, чтобы завершить охоту за мусором. Например, найти фотографию друга, за которого они благодарны. Или любимый предмет одежды, который они любят носить.
Включение движений и визуальных образов, а также подключение к жизни клиента таким образом может быть эффективным способом работы над таким понятием, как благодарность, во время терапевтических сеансов. Если вы встречаетесь с клиентом лично, он или она может завершить охоту дома и вернуть ее во время следующего сеанса.
Это отличное задание для сеанса телетерапии. Клиент действительно может найти и показать терапевту на видео то, что передает его чувство благодарности!
#3: Взрывающиеся воздушные шары Подросткам и подросткам будет полезно научиться определять, как сдерживание гнева и других эмоций внутри них может привести к проблемам.
В терапии эти клиенты могут работать над изучением соответствующих стратегий выражения гнева и эмоций и практиковаться в использовании этих стратегий.
В упражнении «Взрывающиеся воздушные шарики» клиент и терапевт получают по одному воздушному шарику. Терапевт просит клиента подумать о времени или ситуации, которая вызвала у него гнев, но не говорить об этом. Затем терапевт надувает воздушный шарик. Затем клиента просят подумать о другой ситуации, в которой он чувствовал гнев, и терапевт надувает в шарик еще воздуха. Это продолжается до тех пор, пока в конце концов шарик не лопнет.
Суть в том, что если мы продолжим держаться за гнев, это может привести к другим проблемам.
Затем повторите описанное выше упражнение, и клиент получит воздушный шар. Но на этот раз, после того как клиент подумает о чем-то, что его разозлило, он говорит об этом. Пока он или она обсуждает это, попросите клиента выпустить немного воздуха из воздушного шара. В конце упражнения подчеркните клиенту, что шарик не лопнул!
Объясните, что, выпустив некоторые из этих чувств (говоря о них, что было представлено выпуском воздуха из воздушного шара), удалось избежать крайних последствий.
Это увлекательное практическое занятие помогает молодым людям понять, как сдерживание таких чувств, как гнев, может привести к разрушительным последствиям.
#4: Обсудите это БаскетболДвижение и спорт могут быть эффективным способом вовлечь активных молодых людей в терапию. Некоторым трудно усидеть на месте, или они могут больше раскрыться во время терапии, когда делают что-то веселое, например, игра в баскетбол!
Попросите клиента помочь вам придумать несколько вопросов, которые нужно написать на нескольких учетных карточках. Например: «Когда вы чувствовали себя по-настоящему счастливым?» и назначьте количество очков для каждой карты. Используйте клейкую ленту, чтобы заклеить карты по комнате, с небольшим баскетбольным кольцом посередине.
По очереди собирайте корзины из разных карточек. После того, как вы ответите на вопрос на карточке, стреляйте в корзину!
№5: Дерево надежд и страхов Искусство может быть эффективным способом самовыражения для молодых людей, которые не хотят словесно делиться своими чувствами или мыслями с кем-то еще.
Создание дерева надежд и страхов может помочь вашему клиенту рассказать о своих целях, а также о неприятных чувствах, таких как страхи, которые могут удерживать их от достижения этих целей.
Попросите его или ее нарисовать большое дерево на доске для плакатов. На листьях дерева попросите вашего клиента написать свои мечты. Под деревом ваш клиент будет рисовать червей. Пусть они напишут свои страхи на червях.
Дерево надежд и страховHopes and Fears Tree
Объясните клиенту, что вместо того, чтобы убегать от своих страхов, они могут идентифицировать , имя и лицом к ним.
Черви на картинке на самом деле полезны, и удобряют дерево мечты, чтобы оно росло!
#6: Почувствуйте ритм Эксперты в области психического здоровья сообщают, что музыка может помочь снять стресс, улучшить эмоциональное состояние и даже определить формирование у подростков.
Помогите своему клиенту создать «Плейлист психического здоровья». Если вы проводите сеанс телетерапии, вы можете поделиться экраном музыкального приложения. Ищите песни, которые помогут соответствовать настроению клиента в разное время. Клинические терапевты рекомендуют начинать песни со сложных эмоций (например, гнева) и переходить к более желаемым эмоциям (например, к счастью).0003
По мнению экспертов, подобные музыкальные занятия могут быть полезны для клиентов, которые испытывают трудности с вербальным выражением. Это также может помочь построить позитивные терапевтические отношения, потому что вовлекает клиницистов в общение с подростками через то, что им нравится!
#7: ЙогаНесколько исследований доказали, что йога может оказывать положительное влияние на подростков и подростков, страдающих тревожными расстройствами и стрессом.
Йогу можно считать модной, приятной и успокаивающей для молодых людей. Не говоря уже об эффективном успокаивающем эффекте.
Если вы практикующий врач, проводящий очный сеанс, возьмите несколько ковриков для йоги и включите успокаивающую музыку.
Во время сеансов телетерапии рассмотрите возможность совместного использования экрана видео Cosmic Kids Yoga на YouTube, когда вы и клиент будете следить за ним.
#8: Сделайте зеркало самооценкиПсихиатрические терапевты, работающие с подростками и подростками, знают, что помощь клиенту в развитии здорового чувства самооценки – это обычная задача во время сеансов.
Теория, стоящая за этим ремеслом? Позитивные вмешательства, подобные этому, могут помочь детям, которые борются с психическим здоровьем, чувствовать себя более уверенно.
Попросите ребенка создать личное зеркало для себя, добавляя цвета, подвески и слова, чтобы прикрепить их вокруг зеркала, которые их описывают.
#9: Письмо из будущего «Я» Вот еще одно эффективное занятие, которое может помочь подросткам выразить себя, когда они не могут сделать это легко в традиционном разговоре.
Вы попросите клиента представить качества, которыми он хотел бы обладать, и цели, которых он надеется достичь в будущем. Затем попросите его или ее представить, какой совет его будущий «я» мог бы дать себе нынешнему. Например, продолжать усердно работать или оставаться позитивным. Направляйте своего клиента, помогая ему или ей написать этот совет в форме письма (тогда они могут сохранить его, чтобы вернуться к нему позже!).
#10: Настольные игрыНастольные игры — это не просто развлечение, это отличная возможность научить некоторым терапевтическим навыкам!
Позвольте вашему клиенту выбрать игру из того, что у вас есть, например, Uno и Connect 4. Подобные игры, требующие стратегии, помогают развивать импульсивные навыки и навыки социального мышления. Клиент должен учитывать точку зрения своего оппонента, чтобы выиграть игру.
Если вы участвуете в сеансе телетерапии, во многие подобные игры также можно играть виртуально!
Дополнительные ресурсы для увлекательной и эффективной терапии
Когда клиенты вовлечены в эффективную и веселую деятельность, они с большей вероятностью будут участвовать в терапевтических сеансах.

Итак, если тема музыки — «детство», то дизайн футляра для драгоценностей может передать эту тему с помощью ярких цветов.
Вы можете пройтись по окрестностям, прогуляться по парку или даже посетить лес. Это вызовет более неформальное общение.

Теперь этот шаг заключается в установлении связей между идеями, которые они могут видеть.


Они могут выбирать изображения, слова, фразы или цвета из журналов и газет, чтобы составить коллаж.


Это важная часть процесса, который помогает исцелению, позволяя эмоциям течь.
После правильного предположения бумага убирается, а чашка передается под музыку.

Начните упражнение, предоставив каждому участнику ручку, бумагу и красную, синюю и зеленую ручку для рисования.