Общие правила пула — ДУПЛЕТ
Общие правила пула
Настоящие «Общие правила пула» применимы ко всем описанным ниже играм, если не противоречат их конкретным правилам. Кроме того, Правила проведения соревнований по пулу затрагивают некоторые вопросы, не относящиеся непосредственно к правилам игры, например, технические требования к оборудованию и вопросы организации и проведения соревнований.
В пул играют на плоской игровой поверхности стола, покрытой сукном и ограниченной упругими бортами. Для игры используют кий, которым бьют по битку, который в свою очередь бьет по прицельным шарам с целью забить их в шесть луз, расположенных по бортам. Конкретные игры различаются тем, какие шары и в каком порядке можно забивать, а также условиями для победы в партии и встрече
1.1. Ответственность игрока
Игроки обязаны знать все правила, положения и расписание соревнований. Официальные лица должны делать все возможное для того, чтобы соответствующая информация была легко доступна всем игрокам. Однако в конечном счете ответственность лежит на самом игроке.
1.2 Розыгрыш начального удара
Очередность начального удара определяется розыгрышем. Победитель розыгрыша выбирает кому выполнять начальный удар в партии.
Судья располагает шары в доме по обе стороны от продольной линии стола вблизи линии дома. Игроки приблизительно одновременно наносят удары так, чтобы шар, отразившись от заднего борта, вернулся как можно ближе к переднему. Побеждает тот, чей шар остановился к переднему борту ближе чем шар соперника.
- Удар считается неправильным, а розыгрыш – проигранным, если шар:
- (а) пересек продольную линию;
- (b) коснулся заднего борта более одного раза;
- (с) упал в лузу или вылетел за борт;
- (d) коснулся длинного борта; или
- (е) остановился в угловой лузе за губой переднего борта. Кроме того, розыгрыш считается проигранным, если нарушены требования к правильному удару по битку.
- Розыгрыш повторяется, если:
- (a) игрок наносит удар по битку после того как биток соперника коснулся заднего борта;
- (b) судья не может определить чей шар остановился ближе к переднему борту; или
- (с) оба соперника выполнили неправильные удары.
1.3 Требования к использованию бильярдных принадлежностей
Бильярдные принадлежности должны отвечать судействующим техническим требованиям WPA к бильярдному оборудованию и принадлежностям. Как правило, игроку запрещается привносить в игру какие-либо новоявленные принадлежности.
Приведенные ниже требования к использованию бильярдных принадлежностей считаются нормой. Если игрок не уверен относительно каких-либо особенностей использования бильярдных принадлежностей, он должен обратиться к организаторам соревнования до начала игры.
- Бильярдные принадлежности должны использоваться только по их прямому назначению и надлежащим образом. (см. 6.17 Неспортивное поведение)
- (а) Кий – Игроку разрешается использовать различные кии во время встречи: для разбоя, для джампа и для обычных ударов. Он может использовать ввинчивающийся или насаживаемый удлинитель.
- (b) Мелок – Игрок может мелить кий для предотвращения кикса.. Он может использовать собственный мелок, при условии что его цвет совместим с цветом сукна.
- (с) Машинки – Игрок может использовать до двух машинок для поддержки кия во время удара. Машинки могут быть различной формы. Игрок может использовать свою собственную машинку, если она аналогична стандартной.
- (d) Бильярдная перчатка – Игрок может использовать бильярдную перчатку для улучшения скольжения по опорной руке.
- (е) Присыпка – Игроку разрешается пользоваться присыпкой в умеренных (по усмотрению судьи) количествах.
1.4 Выставление шаров
Шары выставляются (возвращаются в игру) путем размещения их на продольной линии стола как можно ближе к задней отметке и между задней отметкой и задним бортом, не сдвигая мешающих шаров.
Если выставляемый шар нельзя установить на задней отметке, то его следует расположить вплотную (если можно) к соответствующему мешающему шару. Однако если ближайшим мешающим шаров является биток, то выставляемый шар следует располагать не вплотную к нему, а с небольшим зазором.
Если весь участок продольной линии от задней отметки до заднего борта блокирован другими шарами, то шар выставляется на продолжении продольной линии в сторону центра стола как можно ближе к задней отметке.
1.5 Удар с руки
При ударе с руки игрок может располагать биток в любом месте игровой поверхности стола (см. 8.1 Части стола) и перемещать его до тез пор, пока не нанесет удар (см. определение 8.2 Удар по битку). Для перемещения битка игроки могут использовать любую часть кия включая наклейку, но не ударным движением вперед.
Согласно правилам некоторых игр, а также при выполнении большинства начальных ударов (разбоев) расположение битка может быть ограничено частью игровой поверхности между передней линией и передним бортом (домом). В этом случае следует руководствоваться ст. 6.10 Неправильная установка битка и 6.11 Неправильный удар из дома.
Если игрок выполняет удар с руки из дома и все легальные прицельные шары находятся в доме, он имеет право выставить на заднюю отметку ближайший к линии дома легальный прицельный шар. Если два шара и более находятся на равном расстоянии от линии дома, то игрок может выставить любой из них по своему выбору. Шар, расположенный в точности на линии дома, играется.
1.6 Стандартный заказ
В играх, предусматривающих заказ, нужно указывать прицельный шар и лузу, в которую игрок намерен его забить, если шар и луза не очевидны. Детали удара, такие как отражения от бортов, соударения с другими шарами, а также их падения в лузы, указывать не требуется. Заказывать можно только один шар.
Для того чтобы шар был засчитан, судья должен быть уверен, что забит именно тот, который игрок намеревался забить. Потому во избежание недоразумений (например, при выполнении дуплетов, комбинационных ударов и т. п.) игрок должен указать шар и лузу.
Если судья или соперник не уверены какой шар играется, они могут потребовать заказ.
В заказных играх игрок может объявить «удар без заказа» (см. 8.17 Удар без заказа). Выставляются ли шары после «удара без заказа» или не выставляются – зависит от правил конкретной игры.
1.7 Самопроизвольное смещение («усадка») шара
Вследствие несовершенства шара или игровой поверхности стола шар может слегка сместиться после того как, казалось бы, остановился. Если такого рода смещение не привело к падению шара в лузу, то оно считается нормальным проявлением случайности в игре и шар не возвращается на место. Однако если шар в результате этого падает в лузу, то его восстанавливают как можно ближе к своему исходному положению.
Если сместившийся шар упал в лузу во время или непосредственно перед ударом и это повлияло на его результат, то судья восстанавливает позицию и удар повторяется. Игрок в этом случае не штрафуется.
1.8 Восстановление позиции
Если необходимо восстановить позицию или протереть шары, судья восстанавливает потревоженные шары на свои исходные позиции как можно более тщательно. Игроки обязаны принять восстановленную судьей позицию.
1.9 Постороннее вмешательство
Если во время удара произошло какое-либо постороннее вмешательство, оказавшее влияние на конечный результат удара, то судья восстанавливает шары на исходные позиции и удар повторяется. Если вмешательство не повлияло на результат удара, то судья восстанавливает лишь потревоженные шары и игра продолжается. Если позицию восстановить невозможно, то такая ситуация рассматривается как патовая.
1.10 Заявление протеста
Если по мнению игрока судья принял ошибочное решение о штрафе или отсутствии штрафа, он может попросить судью пересмотреть его, после чего судья принимает окончательное решение. Однако если по мнению игрока судья принял решение противоречащее правилам, он может заявить протест уполномоченному официальному лицу.
1.11 Признание поражения
В случае признания поражения игроку засчитывается проигрыш во встрече. Например, если игрок раскручивает свой сборный кий, тогда как соперник находится у стола во время решающей партии, это рассматривается как признание поражения.
1.12 Патовая позиция
Если партия затягивается, то по решению судьи игрокам предоставляется по три игровых подхода. Если после этого позиция остается патовой, судья объявляет пат. По обоюдному согласию игроки могут принять пат без трех дополнительных подходов. Продолжение игры после объявления пата определяется правилами каждой конкретной игры.
Штрафы
Нижеперечисленные случаи представляют собой нарушения правил, если они включены в правила конкретных игр. Если при выполнении одного удара нарушено несколько правил, налагается штраф лишь за одно нарушение, предусматривающее самое строгое наказание.
Если штраф не объявлен до начала следующего удара, считается, что нарушения не было.
6.1 Падение в лузу или вылет за борт битка
Если биток падает в лузу или вылетает за борт. удар штрафуется (см. 8.3 Забитый шар и 8.5 Вылет шара за борт).
6.2 Неправильное первое касание
Если правила конкретной игры предусматривают первое касание битка с конкретным шаром или шаром конкретной группы, то удар, при котором первое касание битка произошло с каким-либо другим шаром, штрафуется.
6.3 Недоведение до борта
Если при ударе ни один шар не забит, то биток должен коснуться прицельного шара и после этого по меньшей мере один шар (биток или любой прицельный шар) должен дойти до борта. В противном случае удар штрафуется (см. 8.4 Доведение до борта).
6.4 Отрыв ног от пола
В момент соприкосновения наклейки кия с битком по крайней мере одна нога игрока должна касаться пола. В противном случае удар штрафуется.
6.5 Вылет прицельного шара за борт
Вылет прицельного шара за борт штрафуется. Выставляется ли вылетевший шар или нет – зависит от правил конкретной игры (см. 8.5 Вылет шара за борт).
6.6. Касание шаров
Запрещается касаться, приводить в движение или изменять траекторию движения любого прицельного шара за исключением нормального соударения шаров при выполнении ударов.
Запрещается касаться, приводить в движение или изменять траекторию движения битка за исключением установки битка для удара с руки или путем нормального контакта наклейки кия с битком при выполнении ударов.
Запрещается касаться любого шара кием, мелком, машинкой, одеждой, волосами, частями тела или битком при его установке для удара с руки. Если вышеперечисленное происходит случайно, то это – стандартное нарушение, если преднамеренно – применяются положения ст. 6.17 Неспортивное поведение.
6.7 Двойной удар/Соприкасающиеся шары
Если кий касается битка более одного раза, удар штрафуется. Если биток располагается вблизи, но не вплотную к прицельному шару и наклейка кия касается битка в то время как биток касается прицельного шара, удар штрафуется. Если же биток располагается очень близко к прицельному шару и игрок наносит удар на очень тонкой резке, то считается, что данное правило не нарушено, даже если наклейка кия возможно касается битка в момент соударения битка с прицельным шаром.
Однако если биток изначально касается прицельного шара, то разрешается наносить удар частично или полностью в направлении прицельного шара (при условии, что прицельный шар является легальным шаром согласно правилам конкретной игры). При этом считается, что прицельный шар получил движение от битка. (Хотя бить в направлении соприкасающегося прицельного шара разрешается, нужно соблюдать осторожность, чтобы не нарушить изложенное в предыдущем параграфе правило в случае, если рядом располагаются другие шары.)
Считается, что биток не соприкасается с другим шаром до тех пор, пока об этом не объявит судья или соперник. Ответственность за соответствующий запрос возлагается на самого игрока. Удар в сторону от соприкасающегося прицельного шара не считается за соударение битка с этим шаром.
6.8 Пропих
Запрещается задерживать (сверх необходимого для нормального удара) контакт наклейки кия с битком.
6.9 Удар до полной остановки шаров
Запрещается наносить удар до полной остановки движущихся или вращающихся на месте шаров.
6.10 Неправильная установка битка
При ударе с руки из дома запрещается устанавливать биток на линии дома и вне дома. Если игрок не уверен в правильной установке битка, он может обратиться к судье.
6.11 Неправильный удар из дома
Если при ударе из дома первое касание битка до выхода из дома произошло с шаром, расположенным в доме, то удар штрафуется. (Исключение составляет случай, когда это касание произошло после выхода битка из дома.) Биток должен вначале пересечь линию дома или коснуться шара, центр которого в момент соударения расположен вне дома или на линии дома. В противном случае удар штрафуется и соперник выполняет удар с руки в соответствии с правилами конкретной игры. Преднамеренное нарушение данного правила рассматривается как неспортивное поведение.
6.12 Кий на столе
Запрещается использовать кий для прицеливания, положив кий на стол и не придерживая при этом его рукой.
6.13 Удар вне очереди
Случайный удар вне очереди представляет собой стандартное нарушение правил. Обычно игра продолжается из позиции, сложившейся после ошибочного удара. Преднамеренный удар вне очереди рассматривается как 6.17 Неспортивное поведение.
6.14 Три нарушения подряд
Если игрок совершает три нарушения подряд без промежуточных правильных ударов, то это серьезное нарушение. В играх, где счет ведется партиями, например, в «Девятке», данное нарушение наказывается зачтением поражения в партии. В некоторых играх, например в «Восьмерке», данное правило отсутствует.
Судья должен предупредить игрока о двух нарушениях подряд до нанесения им следующего удара. В противном случае третье нарушение рассматривается лишь как второе подряд.
6.15 Замедленная игра
Если по мнению судьи игрок играет слишком медленно, он может посоветовать ему ускорить игру. Если его игра после этого не ускоряется, судья может ввести для обоих игроков ограничение времени на подготовку и выполнение удара. Если игрок превышает установленный для данного соревнования временной предел, то объявляется стандартный штраф и вступающий в игру соперник действует в соответствии с правилами конкретной игры. (Статья 6.17 Неспортивное поведение также может быть применена.)
6.16 Задевание шаблона
Шаблон, удаленный с поверхности стола не должен оказывать влияние на игру. Если, например, биток или прицельный шар задевает лежащий на борту шаблон, то такой удар штрафуется.
6.17 Неспортивное поведение
Как правило, наказание за неспортивное поведение такое же как за серьезное нарушение, однако судья может вынести наказание по своему усмотрению в зависимости от характера проступка. Он может, в частности, объявить: предупреждение, стандартный штраф (который будет учтен в случае, если правила игры предусматривают особое наказание за три нарушения подряд), штраф за серьезное нарушение, поражение в партии, в сете или во встрече, отстранение от участия в соревновании с возможной конфискацией всех призов и потерей набранных очков.
- Неспортивное поведение – это преднамеренные действия, порочащие вид спорта или противоречащие принципам ведения честной спортивной борьбы. Они включают:
- (а) действия, отвлекающие соперника;
- (b) изменение позиции шаров каким-либо иным способом кроме нанесения удара;
- (с) преднамеренный кикс;
- (d) продолжение игры после объявления штрафа или приостановки партии;
- (е) тренировка во время игры;
- (f) нанесение меток на столе;
- (g) задержку игры; и
- (h) использование бильярдных принадлежностей не по прямому назначению.
Правила проведения соревнований среди инвалидов-колясочников
Допуск к участию в соревнованиях
К соревнованиям среди инвалидов-колясочников допускаются игроки, которым необходимо проводить в инвалидном кресле как минимум 80% времени. В некоторых случаях для допуска необходима справка от врача.
Нарушения, наказываемые штрафами
(a) Игрок должен сидеть в инвалидном кресле при выполнении удара (по меньшей мере одной ягодицей на сиденье или на мягкой подстилке). Если используется подстилка, то она должна равномерно покрывать сиденье. Ее нельзя «взбивать» ногами или протезом. Запрещается сидеть на колесе или на подлокотнике кресла. Расстояние от горизонтальной плоскости, где ягодицы игрока покоятся на сиденье или на подстилке, до плоской поверхности, по которой катится кресло не должно превышать 68.5 см.
(b) При выполнении удара запрещается касаться ногой (ногами) пола, а также упираться ногами или протезами о стол или кресло.
(с) Игрокам разрешается использовать удлинители, специальные машинки и т.п. При выполнении удара игроку нельзя помогать (ассистент может поддерживать машинку, но не помогать двигать кием). Ассистент при необходимости может помочь игроку передвигать кресло, однако он не должен касаться кресла при выполнении удара.
- Вышеперечисленные нарушения рассматриваются как Неспортивное
поведение и, как правило, наказываются следующим образом:
- 1-е нарушение – ударом соперника с руки;
- 2-е нарушение – зачтением поражения в текущей партии;
- 3-е нарушение – зачтением поражения во встрече. Судья может назначить иное наказание в зависимости от характера проступка.
Требования к инвалидным креслам
Запрещается использовать стоячие инвалидные кресла для перемещения в стоячем положении.
Инвалидные кресла должны быть чистыми и исправными.
Терминология
В настоящих правилах используются следующая терминология.
8.1 Части стола
Нижеследующие определения частей стола относятся к прилагаемому рисунку. Некоторые детали, касающиеся их точных размеров и расположения, приведены в Технических требованиях WPA к бильярдному оборудованию. Соответствующую информацию можно найти на сайте wpa-pool.com.
Стол включает борта, упругие борта, игровую поверхность и лузы. В начале игры прицельные шары располагаются в задней части стола, а биток – в передней.
Дом – пространство между передним бортом и линией дома, при этом линия дома не является частью дома.
Упругие борта, поручни, лузы и скобы луз являются частями бортов.
- На рисунке показаны четыре линии, расположенные на игровой поверхности стола:
- — продольная линия, проходящая через центр стола параллельно длинному борту;
- — линия дома, ограничивающая четверть стола, примыкающую к переднему борту;
- — задняя линия, ограничивающая четверть стола, примыкающую к заднему борту;
- — центральная линия, соединяющая две средние лузы. Разметка стола описана ниже.
Борта могут включать вставки, называемые бриллиантами, которые отмечают одну четвертую часть ширины и одну восьмую часть длины стола, отмеренные от носиков упругих бортов.
- На ровной, покрытой сукном игровой поверхности стола, наносится следующая разметка (если соответствующие точки и линии используются в конкретной игре):
- — задняя отметка, в точке пересечения передней и продольной линий;
- — передняя отметка, в точке пересечения линии дома и продольной линии;
- — центральная отметка, в точке пересечения центральной и продольной линий;
- — линия выставления шаров между задней отметкой и задним бортом; и
- — контур треугольника.
8.2 Удар
Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком при движении кия вперед. Удар заканчивается в момент остановки движущихся и вращающихся на месте шаров. Удар считается правильным, если с момента его начала до момента его завершения не нарушены правила.
8.3 Забитый шар
Шар считается забитым, если он останавливается в лузе ниже игровой поверхности стола или оказывается в системе возврата шаров. Шар на краю лузы, частично поддерживаемый другим шаром, считается забитым, если удаление поддерживающего шара приведет к падению шара в лузу.
Если шар останавливается на краю лузы и остается явно недвижимым в течение пяти секунд, то он не считается забитым, если он затем сам по себе падает в лузу (см. 1.7 Самопроизвольное смещение («усадка») шара). В течение этих пяти секунд судья должен не допустить нанесение следующего удара.
Шар не считается забитым, если он выскочил из лузы на игровую поверхность стола.
Судья должен удалять забитые прицельные шары из заполненных или почти заполненных луз, однако это не освобождает игрока от ответственности за своевременное напоминание судье о соблюдении этой процедуры.
8.4 Доведение до борта
Шар доведен до борта, если он изначально его не касался, а затем коснулся. Шар изначально стоящий вплотную к борту не считается доведенным до него, за исключением случая, когда шар отошел от борта, а затем вновь коснулся его. Шар, забитый в лузу или вылетевший за борт, также считается доведенным до борта. Шар считается стоящим вплотную к борту только в том случае, если об этом объявил судья, игрок или соперник. .
8.5 Вылет за борт
Шар считается вылетевшим за борт, если он остановился вне игровой поверхности стола и луз. Шар также считается вылетевшим, если он вернулся вновь на игровую поверхность стола, задев осветительный прибор, кубик мела или самого игрока.
Шар не считается вылетевшим, если он, прокатившись по борту, возвращается на игровую поверхность или падает в лузу.
8.6 Падение битка в лузу
Удар, при котором биток падает в лузу.
8.7 Биток
Битком называется шар, по которому наносится удар кием. Он, как правило, белый, но может быть помечен логотипом или точками. В лузных играх оба соперника используют один и тот же биток.
8.8. Прицельные шары
Прицельными шарами называются шары, по которым бьет биток, как правило, с целью забить их в лузы. Они обычно пронумерованы от единицы до номера, соответствующего количеству используемых в игре шаров. Цвета и разметка шаров регламентированы Техническими требованиями WPA.
8.9 Сет
В некоторых случаях встреча делится на части, называемые сетами, при этом для победы во встрече необходимо выиграть определенное количество сетов. В свою очередь для победы в сете необходимо набрать заданное количество очков иди выиграть заданное количество партий.
8.10 Треугольник/Пирамида/Партия
Треугольник представляет собой приспособление для исходной расстановки шаров, как правило, в форме треугольника. Пирамида представляет собой группу шаров, расставленную перед игрой в форме треугольника. Партия – это часть встречи, которая начинается с одной и той же исходной расстановки прицельных шаров. В некоторых играх, например в «Девятке», за победу в партии присуждается одно очко.
8.11 Разбой
Разбой – это начальный удар во встрече или в партии. Он выполняется битком из дома, как правило. с целью разбить расставленные вплотную прицельные шары.
8.12 Игровой подход
Игровой подход начинается с того момента, когда игрок получает право выполнить удар, и заканчивается, когда завершается удар, не дающий ему права продолжить игру. В некоторых играх игрок, получив право выполнить удар, может отказаться от своего игрового подхода, и в этом случае игру продолжает соперник (например, после пуш-аута в «Девятке»).
8.13 Положение шара
Положение шара определяется вертикальной проекцией его центра на игровую поверхность. Шар расположен на линии или на отметке, если на линии или на отметке расположен его центр.
8.14 Выставленные шары
В некоторых играх прицельные шары необходимо возвращать на игровую поверхность по ходу игры. Такие шары называются выставленными. См. Выставление шаров.
8.15 Восстановление позиции
Правила игры могут предусматривать восстановление на прежнее место потревоженных шаров. Судья должен восстановить шар на прежнее место как можно более тщательно.
8.16 Перескок
Перескок представляет собой удар, при котором биток перескакивает через препятствие, например, через прицельный шар или часть борта. Правильность перескока зависит от техники его выполнения и намерений игрока. Обычно правильный перескок выполняется наклоненным кием так, чтобы биток подпрыгнул, отразившись от игровой поверхности.
8.17 Удар без заказа
Удар называется «ударом без заказа», если игра заказная и игрок перед ударом объявил судье и сопернику о том, что он собирается выполнить «удар без заказа». После «удара без заказа» право удара переходит к сопернику.
Примечание переводчика: В оригинале в данном контексте используется термин safety (отыгрыш). Однако по существу речь идет не об «отыгрыше» как о тактическом приеме, который широко используется как в заказных, так и в незаказных играх; а об «ударе без заказа» применительно только лишь к заказным играм.
8.18 Кикс
Кикс происходит в том случае, если наклейка кия проскальзывает по поверхности битка из-за того, что удар нанесен слишком близко к краю, или из-за того, что наклейка плохо намелена. Кикс обычно сопровождается резким звуком и с наклейки слетает мел. Хотя некоторые киксы сопровождаются контактом древка кия с битком, удар штрафуется только в том случае, если такой контакт очевиден. Удар наклоненным кием, при котором наклейка кия касается игровой поверхности стола, вследствие чего биток подпрыгивает, интерпретируется так же, как кикс. Преднамеренный кикс подпадает под статью Неспортивное поведение.
Пул «В одну лузу»
При игре «В одну лузу» засчитываются шары, забитые лишь в две угловые лузы. Можно наносить удар по любому шару, при этом заказ не требуется. Необходимо лишь, чтобы шар упал в свою «прицельную» лузу. Игра требует выполнения самых разнообразных ударов, контроля битка, хорошей кладки, терпения и правильной защитной стратегии.
1. Количество игроков.
Двое или две команды.
2. Используемые шары.
Стандартный набор прицельных шаров от 1 до 15 плюс биток.
3. Расстановка шаров.
Стандартная треугольная пирамида. Все шары располагаются в произвольном порядке.
4. Цель игры.
Первым забить восемь шаров в свою прицельную лузу.
5. Выбор прицельных луз.
Перед выполнением начального удара игрок выбирает одну из угловых луз у заднего борта в качестве своей прицельной лузы. Оставшаяся угловая луза достается его сопернику.
6. Ведение счета.
Засчитывается каждый шар, правильно забитый играющим в свою прицельную лузу. Шар, упавший в противоположную прицельную лузу, присуждается сопернику. При совершении нарушения серия играющего заканчивается и все забитые с нарушениями шары не засчитываются. Кроме того, на игрока, допустившего нарушение, налагается штраф в размере одного шара.
7. Начальный удар.
Разбивающий должен:
- либо правильно забить шар в свою прицельную лузу
- либо после касания пирамиды довести до борта биток и по крайней мере один из прицельных шаров.
В противном случае объявляется фол.
8. Правила игры
- При выполнении правильного удара необходимо, чтобы после соприкосновения битка с прицельным шаром (1) упал в лузу какой-либо прицельный шар или (2) дошел до борта биток или один из прицельных шаров. В противном случае объявляется фол.
- Шар, правильно забитый в свою прицельную лузу, дает право играющему продолжить свою серию. Игрок может наносить удар по любому прицельному шару на свой выбор, и если при этом не нарушены правила, то любой шар, упавший в свою прицельную лузу, засчитывается.
- Шары, забитые в оставшиеся четыре неприцельные лузы, рассматриваются как неправильно забитые шары.
- Шары, забитые не в свою прицельную лузу, присуждаются сопернику даже в том случае, если при ударе совершено какое-либо нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или вылетом битка за борт. Однако если шары падают в обе прицельные лузы, то игрок продолжает свою серию, при этом все правильно забитые шары присуждаются, соответственно, и тому и другому партнеру. Если вместе с присужденными общее количество шаров на счету играющего достигает восьми, то партия заканчивается в его пользу.
- Если при выполнении удара с руки из-за передней линии (например, после падения битка в лузу) все прицельные шары находятся в доме, то по усмотрению играющего ближайший к передней линии прицельный шар может быть выставлен на заднюю отметку. Если два шара и более отстоят от передней линии на одинаковое расстояние, то выставляется шар с наибольшим номером.
- Игроку, совершившему три нарушения подряд, засчитывается поражение в партии.
9. Неправильно забитые шары.
Все выставляются.
10.Особое правило выставления шаров.
Если шары падают в неприцельную лузу (или вылетают за борт), то их выставление задерживается до тех пор, пока игрок не закончит свою серию. Если игрок правильно забивает последний из оставшихся на столе шаров, то все неправильно забитые ранее прицельные шары выставляются и игрок продолжает свою серию.
11. Выскочившие прицельные шары.
Все выставляются, штраф не налагается.
12. Выскакивание за борт или падение в лузу битка.
Соперник играет с руки из-за передней линии.
13. Наказание за нарушения.
За каждый объявленный ему фол игрок выставляет один из ранее забитых шаров. Если же игрок до совершения нарушения не забил ни одного шара, то он выставляет их после первой результативной серии. При совершении какого-либо нарушения, не сопровождающегося выскакиванием за борт или падением битка в лузу, вступающий в игру партнер принимает сложившуюся на столе позицию.
14. Три последовательных нарушения.
Игроку, совершившему три нарушения подряд при трех последовательных подходах к столу, засчитывается поражение.
15. Очередность разбития.
В последующих партиях разбивает проигравший.
Как играть в гороховый пул (Kelly Pool): версии игр и правила
Вы помните игры Old Geezer, которые были очень популярны в 80-х годах? Эти игры использовались для азартных игр, а Pea Pool (Kelly Pool) — это продвинутая версия игр Old Geezer. В настоящее время в нее также играют игроки. Игра поставляется с двумя версиями. Позвольте мне сначала представить Pea Pool энтузиастам.
Pea Pool или Kelly Pool — отличная бильярдная игра, в которую можно играть с друзьями или семьей! Это отличный способ устроить небольшое дружеское или семейное соревнование, добавив в игру немного загадочного аспекта. Теперь есть много версий Pea Pool, вам просто нужно выяснить, какую из них предпочитаете вы и ваша семья! Эта игра требует немного удачи, когда дело доходит до числа горошинок, которое вы вытягиваете, но все это в хорошем развлечении!
Как играть в гороховый пул?
Правила различаются в зависимости от версии игры, в которую вы решили играть. Игра ведется стандартным набором из 16 шаров и набором «горох». Горох пронумерован 1-15; если у вас нет набора горошин, посетите один из наших офисов виконтов или напишите числа от 1 до 15 на маленьких листочках бумаги и встряхните их. Обычно в гороховый пул играют от 4 до 6 игроков.
По сути, Pill Pool — это ротационная игра. Когда вы начинаете игру, ваш биток должен попасть в шар с наименьшим номером в первый ход. Ваша главная цель — забить мяч с тем же номером, что и таблетка, данная в начале игры. Цель игры состоит в том, чтобы убить соперничающие прицельные шары.
Если кто-то убьет ваш прицельный шар, т.е. отправит ваш прицельный шар в лузу, вы проиграете игру. Есть только два правила пула таблеток: либо забить свой прицельный шар, либо убить прицельный шар противника.
Ниже мы обсудили оба правила. Помните, что эти правила применимы к азартным играм в Kelly Pool.
Правила игры
Количество игроков: Обычно в игре принимают участие от 2 до 15 игроков, но игра с 3-6 игроками является лучшей.
Мячи: Игроки используют стандартный набор мячей. Всего используется 15 мячей, и все они имеют номера.
Очки: Вы получаете +2 очка за то, что забиваете собственный целевой мяч. Игрок, который топит целевой мяч своего противника, получает +1 очко. Однако, если игрок не может утопить ни один пронумерованный шар, он получает -1 очко.
Стеллаж: Игроки используют стандартный случайный стеллаж. Если вы смотрите с подножия, 1 используется в голове, 2 в правом и 3 в левом углах.
Секретный номер: В первом раунде вы получаете бусину из бутылочки для коктейля, т.е. ваш секретный номер. Если количество игроков находится в пределах от 2 до 5, каждый игрок получает по 3 бусины. Если игроков 6-7, каждый игрок получает по 2 бусины. Когда количество игроков превышает 7, каждый получает по одной бусине.
Сумма ставки: Перед началом игры необходимо поставить заранее определенную сумму анте. Это должно быть четверть или 1 доллар.
Версия 1 — запусти свой собственный мяч
ОБЪЕКТ: Утопите свой шар для бильярда
1. Сначала каждому игроку дается по горошине из шейкера, либо каждый игрок выбирает горошину наугад. Теперь эта горошина означает, какой шар является шаром мишени каждого игрока, но он должен быть известен только этому игроку. Другими словами, не сообщайте другим, какой у вас номер горошины или шара для пула.
2. Далее определяем порядок игроков, тогда срывается первый игрок. Если разбивающий забивает мяч в лузу, он продолжает стрелять до тех пор, пока ему не удастся забить мяч в лузу.
3. После того, как первый игрок выстрелил и не смог забить мяч в лузу, следующий игрок выполняет удар, но он должен коснуться мяча с наименьшим номером на игровом поле. Теперь им не нужно погружать шар с наименьшим номером, но биток должен соприкасаться с шаром с наименьшим номером, пока они пытаются потопить свой шар в мишени. Каждый игрок делает свой ход в порядке очереди, сначала касаясь шара с наименьшим номером на столе, даже если это не их шар-мишень.
4. Если ваш шар забит другим игроком, вы должны объявить, что он забит. Тем не менее, вы не выходите из игры, вы продолжаете стрелять в том же порядке. Вы продолжаете стрелять по шару с наименьшим номером на столе. Игра заканчивается, когда кто-то утопит свой бильярдный шар или все шары в бильярд будут утоплены другим игроком.
Версия вторая – Не забивайте свой собственный шар
ОБЪЕКТ: Чтобы не утонуть свой бильярдный шар, забейте все остальные шары.
1. Вы запускаете эту версию Pea Pool так же, как и первую версию. Сначала каждому игроку дается по горошине из шейкера, либо каждый игрок выбирает горошину наугад. Теперь эта горошина означает, какой шар является шаром мишени каждого игрока, но он должен быть известен только этому игроку. Другими словами, не сообщайте другим, какой у вас номер горошины или шара для пула.
2. Далее определяем порядок игроков, тогда срывается первый игрок. Если разбивающий забивает мяч в лузу, он продолжает стрелять до тех пор, пока ему не удастся забить мяч в лузу.
3. После того, как первый игрок закончил бросок (когда ему не удалось забить мяч), бьет следующий игрок. Цель состоит в том, чтобы утопить все остальные шары для пула, которые не соответствуют случайно выбранной вами горошине. В этой версии Pea Pool вы по-прежнему хотите сохранить номер, который вы выбрали, в секрете. Игра окончена, когда игрок забивает мяч в цель
ОЧКИ:
+2 очка – присуждаются, когда игрок забивает мяч в цель.
+1 очко — Присуждается, когда игрок топит мяч другого игрока в цель.
-1 очко – Отнимается у каждого игрока, когда его мяч мишени забит другим игроком.
В общем, в какую бы версию Pea Pool (Kelly Pool) вы ни играли, всегда будет интересно узнать, насколько хорошо можно держать в секрете свой шар мишени. Эта игра довольно популярна в бильярдном мире, подходит для игроков любого уровня подготовки. Хотите поиграть в другие веселые семейные игры на своем бильярдном столе? Посетите одно из двух наших мест, чтобы получить больше идей!
— Общие правила пула | Виртуальный пул 4
Вернуться к индексу Это общие правила, применимые ко всем играм в бильярд, включая бильярд и снукер. Исключения из этих общих правил указаны в Особых правилах игрового пула для каждой игры. Игра по иннингамИгроки по очереди садятся за стол, называемый иннингами. Иннинг продолжается до тех пор, пока игрок не забьет мяч в лузу при правильном ударе в соответствии с правилами каждой игры. Игрок за столом называется «стрелок». СтойкаСтойка — это количество и расположение прицельных шаров в начале игры. Стойки различаются в зависимости от игры, но обычно они имеют форму треугольника или ромба с передним мячом в месте для ног. Break ShotBreak Shot — это выстрел, с которого начинается игра. В некоторых играх требуется, чтобы первый удар каждой стойки был «открытым прорывом», при котором не менее четырех прицельных шаров контактируют с амортизирующим мячом. В матчах, состоящих из нескольких стоек, победитель каждой стойки ломает следующую стойку, если в правилах игры не указано иное. Зачетный бросокЗачетный бросок означает прицельный шар и лузу, указанные для броска. В большинстве игр требуется, чтобы стрелок вызывал мяч и забивал в лузу для любого неочевидного удара. Обычное соглашение заключается в том, что прямые удары прямо не объявляются. Принятые удары не требуют таких деталей, как поцелуи или комбинации, только мяч и луза. Дополнительные шары забитыВ большинстве игр, если дополнительные шары забиты при ударе, они обычно засчитываются стрелку. Низкий шар впередВ игре с лоу-болом (девятка, вращение, десятка и т. д.) первым шаром, с которым соприкасается биток, должен быть шар с наименьшим номером, оставшийся на столе. Биток в рукеБиток в руке означает, что игрок может взять и поставить биток в любое место на столе. Разбивка начинается с того, что биток находится в руке за головной сеткой, что означает, что стрелок может поместить его в любое место в верхней четверти стола. Мяч с руки также происходит после того, как биток забит (поцарапан), ударен о стол и после других фолов в некоторых играх. В зависимости от игры это может быть либо за головным убором, либо где-нибудь на столе. Область за головным убором также называют «Кухней». При игре из-за струны мяча первый удар должен быть с другой стороны струны. Тем не менее, шар за головной струной может быть поражен первым, если биток пересекает переднюю струну до контакта, например, при отбрасывании битка от перекладины для ног. В случае, если все разрешенные целевые мячи находятся за головной стропой, выявляется тот, который находится ближе всего к линии, поэтому игроку, выполняющему бросок, не приходится выполнять бросок вперед и назад. Выставление шаровБольшинство игр в бильярд выставляют шары в ситуациях, когда нарушение правил или неправильно забитые шары требуют, чтобы шары были возвращены на стол. Обычно они размещаются на месте для ног или как можно ближе к месту для ног на линии между точкой для ног и центром поручня для ног. Если выставлено несколько шаров, они выставляются в порядке номеров. Причитающиеся шарыВ некоторых играх за фолы наказывают, возвращая ранее забитые шары на стол. Если игрок совершает фол, не имея на своем счету ни одного мяча, он «должен» мячу столу, и он фиксируется в конце следующего иннинга, в котором он забивает. Несколько мячей могут быть должны. Отложенные шарыВ некоторых играх другие шары, забитые вместе с зачетными шарами, выставляются в конце хода стрелков. Если стрелок забивает все шары на столе, запаздывающие шары выявляются, и стрелок может продолжить. ФолыФолы завершают иннинг шутера и наказываются в соответствии с правилами каждой игры. |