Правила игры в «Пул» — Академия бильярда города Краснодара
Бильярд пул – разновидности и правила игры
Многие ошибочно считают, что «Пул» и разновидность игры «Американка» — это одно и тоже. Спешим вам сообщить, что «Пул» имеет другие названия – «Американский пул»; «Американский бильярд». И поэтому эти две игры иногда путают.
По международным стандартам для игры используется следующее оборудование:
- Стол — Высота 74,3-78,4 см. поверхность стола 1,27х2,54м;
- Кий – длина от 1,016м. Вес до 708,75 гр. Размер наклейки – до 14мм.
- Шары – диаметр 5,715 (± 0,127 мм). Все шара 156-170 грамм.
Комплект шаров для игры в Пул состоит из пятнадцати прицельных, цветных шаров и одного белого шара — битка. Прицельные шары пронумерованы. С первого по восьмой шары имеют сплошную окраску в следующие цвета: 1 — жёлтый, 2 — синий, 3 — красный, 4 —пурпурный (фиолетовый), 5 — оранжевый, 6 — зелёный, 7 — темно-коричневый, 8 — чёрный. Шары 9-15 — белые с одной полосой того же цвета что и шары 1-8. Т.е шар ? 9 – белый с полосой желтого цвета; шар ? 10 – белый с полосой синего цвета.
Разновидности игры «Пул»
Пул имеет несколько распространенных и менее распространенных разновидностей:
- Стрейт – Игра проводится до тех пор, пока один из оппонентов не наберет нужное количество очков. За каждый забитый шар игроку защитывается одно очко.
- Пул 8 (восьмерка) – Чтобы выиграть партию, нужно забить все шары одной из двух групп – полосатые, либо сплошной заливки цветом. После чего забить черный шар ? 8.
- Пул 9 (девятка) – Во время игры можно наносить удар битком только по шару с минимальным номером. В завершение, необходимо правильным ударом забить шар ? 9.
- Существуют и другие разновидности пула – «Пул 7», «В одну Лузу», «Ротация», «Через шар», «Бортовой пул» и несколько других. Мы с вами рассмотрели наиболее распространенные среди любителей бильярда.
Игра начинается с раската. Это удар для определения очередности ходов соперников. Игрок, который выиграл раскат будет наносить удар первым.
Два битка ставятся за линией дома. Игроки приблизительно в одно и то же время наносят по ним удары киями. Задача: нужно, чтобы шар ударился об нижний борт и вернулся, остановившись как можно ближе к верхнему борту. Чей шар ближе, тот и выиграл раскат.
После раската начинается матч, в соответствии с задачами и правилами конкретной разновидности игры в «Пул». Ознакомьтесь с правилами каждого из разновидностей, перейдя по любой из ссылок:
Стрейт – смотреть правила (прим: здесь ссылка на будущий материал)
Девятка – смотреть правила (прим: здесь ссылка на будущий материал)
Восьмерка – смотреть правила (прим: здесь ссылка на будущий материал)
И помните, только упорные тренировки гарантируют успех!
Академия бильярда находится по адресу:
г.Краснодар, ул.Северная, 324/Б.
Телефон: +79034119393.
Звоните прямо сейчас.
xn--80aaaaadubcf7abuimmzs6adfr0woce.xn--p1ai
Правила игры в пул | Игра в бильярд
Данные правила являются общими для каждой из разновидностей игры в пул.
Бильярдное оборудование.
Все бильярдные игры, описанные далее, проводятся с применением пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающего всем стандартам, установленным Всемирной ассоциацией пула или BCA.
Расстановка шаров.
Расстановка шаров осуществляется при помощи треугольника, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары выставляются за передним шаром и должны быть вплотную прижаты друг к другу.
Удар по битку.
Удар по битку следует производить только наклейкой кия. Нарушение данного правила считается фолом.
Промах по лузе.
Если игрок делает промах при правильном ударе, другими словами, не забивает прицельный шар, то серия его считается законченной, и в игру вступает его оппонент.
Розыгрыш начального удара.
При розыгрыше первого (начального удара или разбития) используется такая процедура. Соперники, взяв по шару одинакового веса и размера (два битка или пара прицельных шаров), располагают их по разные стороны от передней отметки, после чего синхронно выполняют удар из дома по направлению к заднему борту.
Победившим в розыгрыше считается игрок, шар которого остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта один раз. Автоматически проигранным считается такой розыгрыш:
— если шар закатился на половину оппонента;
— если шар не коснулся заднего борта;
— если шар коснулся заднего борта два раза и более.
— если шар угодил в лузу;
— если шар вылетел за пределы игрового поля;
— если шар прикоснулся к длинному борту;
В том случае, когда при розыгрыше начального удара нарушают правила оба игрока, или в случаях, когда судья не в состоянии определить, шар какого из игроков остановился ближе к переднему борту, розыгрыш повторяют вновь.
Начальный удар (Разбитие).
Право на выполнение начального удара определяется в соответствии с результатом жребия или розыгрыша (во время проведения официальных турниров розыгрыш начального удара производится обязательно). Победитель розыгрыша или жребия может произвести начальный удар лично или уступить это право своему оппоненту. Биток вводится в игру ударом с руки из дома. Прицельные шары при этом должны быть расставлены в соответствии с правилами каждой отдельной игры. Биток считается «в игре» после удара по нему наклейкой кия и пересечения им передней линии.
Удар с руки из дома.
Этот удар выполняется в начале партии или после падения битка в лузу, если это оговорено в правилах каждой конкретной игры. Производящий удар с руки из дома имеет право размещать биток в любом месте дома, и может наносить удар по любому прицельному шару, если тот своей точкой соприкосновения с игровой поверхностью располагается вне дома (за, или строго на передней линии). Наносить удар по прицельным шарам, которые находятся в доме, можно только в тех случаях, когда биток сначала покидает дом, а затем, ударившись о борт, возвращается обратно в дом.
Игра с руки.
Если правилами конкретной игры предусмотрена игра с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник имеет право поставить биток в любое место на игровом поле стола и произвести удар по прицельному шару.
Сыгранные шары.
Шар считается сыгранным (забитым), если после правильно произведенного удара он оказывается в лузе. Шар, выскочивший из лузы на игровое поле стола, считают несыгранным.
Положение шаров.
Положение шара на игровой поверхности стола определяется точкой соприкосновения шара с ней.
Касание пола.
Во время произведения удара, по меньшей мере, одна нога игрока должна касаться пола, в противном случае объявляется фол.
Выполнение удара до остановки шаров.
Если игрок произвел удар, не дождавшись полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола после предыдущего удара (вращающийся на месте шар также считается не остановившимся) ему объявляется фол.
Завершение удара.
Удар можно считать завершенным только лишь после того, как все шары на игровой поверхности стола остановились.
Дом и передняя линия.
Передняя линия не считается частью дома. Именно поэтому если правила игры требуют, чтобы удар производился только по шарам находящимся вне дома, то прицельный шар, расположенный точно на передней линии можно играть. Из этого следует, что и биток при введении его в игру из дома (удар с руки из-за передней линии) нельзя ставить непосредственно на переднюю линию.
Общие правила для всех нарушений.
Хоть и в конкретных бильярдных играх за одинаковые нарушения применяются различные штрафы, для всех без исключения нарушений применимы следующие общие правила:
— после нарушения правил право удара всегда переходит к оппоненту,
— ни один забитый шар не засчитывается, и любой шар (или шары) выставляется только тогда, когда это предусмотрено в правилах конкретной игры.
Промах по очередному шару.
Если после удара биток не соприкоснулся ни с одним из очередных (легальных) прицельных шаров, т.е. шаров, первое касание с которыми обусловлено правилами конкретной игры, то удар считается неправильным. Удар в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара также не считается за удар по этому шару.
Правильный удар.
Удар считается верным в том случае, если биток коснулся сначала легального (очередного) прицельного шара, а затем:
— один из прицельных шаров угодил в лузу;
— биток или какой-либо из прицельных шаров коснулись борта.
Нарушение этих правил влечет за собой фол.
Падение битка в лузу.
Если при ударе биток попадает в лузу, это рассматривается как фол.
Запрет на прикосновении к шарам.
За прикосновение во время игры любого шара на игровом поле телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.д. объявляется фол. Прикасаться к битку можно исключительно наклейкой кия во время выполнения правильного удара.
Запрет двойных ударов.
Когда во время выполнения удара наклейка кия касается битка больше одного раза, а также в том случае, когда наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, объявляется фол. Когда биток располагается на столе таким образом, что соприкасается с каким-либо нелегальным прицельным шаром, удар необходимо производить в сторону от него, в противном случае объявляется фол.
Запрет толчка (пропиха).
Если игрок проталкивает биток вперед, намеренно увеличивая время контакта наклейки кия с битком, несоразмерно ударному движению — объявляется фол.
Правильный перескок.
Правильным считается перескок, который выполняется ударом в верхнюю половину битка, при этом кий должен быть приподнят. Исполнение удара «перескок» любыми другими способами запрещено.
Выскочившие шары.
Все шары, которые после удара остановились за пределами игрового поля стола (на полу, на бортах) нужно считать выскочившими. Не считаются выскочившими только такие шары, которые, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно вернулись на игровое поле, при этом, не коснувшись какого-либо постороннего объекта (мел на борту, кий, игрок и т.д.), не принадлежащего стационарной принадлежности бильярдного стола. Выскочивший шар считается нарушением. Прицельные шары, которые выскочили, выставляются обратно на стол после полной остановки всех шаров на игровом поле. Выскочивший биток возвращается в игру в соответствии с установленными правилами конкретной игры.
Одновременное нарушение сразу нескольких правил.
В том случае, когда при ударе игрок нарушает сразу несколько правил, он все равно наказывается только одним штрафом, но штраф этот должен быть самым строгим из возможных штрафов, которые предусмотрены за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.
Самопроизвольное перемещение шаров.
Если шар каким-либо образом самопроизвольно (без контакта с кием или другими шарами) движется, то его переставляют обратно туда, где он до этого остановится, после чего игра продолжается. Например, если над лузой завис шар, и остается в таком положении на протяжении пяти и более секунд, после чего все-таки падает в лузу, то по правилам его нужно вернуть на игровое в то место где он стоял и продолжать игру. В том случае, когда при выполнении удара прицельный шар до контакта с битком самопроизвольно падает в лузу, его и биток возвращают на исходные позиции, после чего следует повторение удара. Аналогично поступают и с другими прицельными шарами, самопроизвольно сместившимися в момент удара.
Выставление шаров.
Если в соответствии с правилами каждой конкретной игры есть необходимость выставлять один или несколько шаров, то после окончания удара шары размещаются на продольной линии. Размещаются они таким образом: шар с самым меньшим номером выставляется на заднюю точку, а все другие шары в порядке возрастания их номеров размещаются друг за другом по направлению к заднему борту. Если же ситуация на столе не позволяет соблюсти указанное требование, то выставляемые шары размещают в том месте на продольной линии, которое свободно и расположено как можно ближе к задней отметке. При этом шары выставляются вплотную к мешающим прицельным шарам, не смещая их. Если помеху для выставляемых шаров создает биток, то выставляемые шары размещают не в плотную, но как можно ближе к нему.
В тех случаях, когда выставляемым шарам не хватает пространства между задним бортом и задней отметкой, их ставят на продольную линию перед задней отметкой как можно ближе к ней. При этом шар с меньшим номером должен размещаться впереди, а все остальные шары в порядке возрастания номеров размещаются друг за дружкой по направлению к задней отметке.
Шары, упавшие вместе с сыгранными.
Когда при совершении правильного удара в лузах оказываются и другие прицельные шары, то в таком случае ориентируются на правила каждой конкретной игры.
Вмешательство постороннего.
Когда во время игры шары приводятся в движение после вмешательства постороннего человека (как непосредственно, так и путем любого воздействия на игрока, совершающего удар), их возвращают на прежние позиции, и игра продолжается, фол за это не объявляется. Если игра официальная, то позицию на столе восстанавливает судья встречи. Это правило применимо также при других чрезвычайных ситуациях (землетрясение, падение осветительного прибора, авария и т. д.). Когда восстановить позицию на столе невозможно, партия аннулируется и переигрывается, начальный удар при этом делает тот же игрок.
Однако это правило неприменимо к игре «14+1 с продолжением», в которой одна партия состоит из последовательных пирамид. Поэтому розыгрыш текущей пирамиды прерывается, и начинается розыгрыш новой, и право начального удара определяется заново. Счет при этом сохраняется прежним, таким, каким он был к моменту приостановки партии.
Очередность начального удара.
Если игра проходит до фиксированного количества побед или сыгранных партий, то победитель каждой отдельной партии наносит первый удар в следующей партии. Но на усмотрение организаторов соревнования возможны другие варианты:
— игроки разбивают по очереди;
— разбивает проигравший игрок;
— разбивает игрок, проигрывающий по партиям.
Вступление в игру соперника.
Если игрок не сумел правильно сыграть шар в лузу или же допустил фол, то в игру вступает его оппонент. Если правила не были нарушены, оппонент принимает сложившуюся ситуацию на столе.
Шар на борту.
Удар по прицельному шару, который расположен вплотную к борту, обязательно должен завершиться падением одного из прицельных шаров в лузу, или касанием битка борта, или доведением прицельного шара до любого другого борта (с которым он изначально не соприкасался), либо доведением до борта другого прицельного шара.
За невыполнение хотя бы одного из этих требований назначается фол. Факт касания прицельным шаром борта должен быть зафиксирован судьей или одним из игроков, и объявлен до удара.
Установка битка.
При игре с руки установку битка можно делать рукой или любой частью кия. После установки битка любое движение кия вперед, которое сопровождается касанием битка, расценивается как начало удара.
Вмешательство в игру соперника.
В том случае, когда игрок отвлекает своего оппонента или вмешивается в его игру, это расценивается как нарушение. Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры оппонента.
billiards.in.ua
Основные правила игры в пул
.
Общие правила пула
1. БИЛЬЯРДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.
2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.
3. УДАР ПО БИТКУ.
Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.
4. ПРОМАХ ПО ЛУЗЕ.
Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.
5. РОЗЫГРЫШ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.
При розыгрыше начального удара (разбития) используется следующая процедура. Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если: (1) шар зашел на половину соперника, (2) не достиг заднего борта, (3) упал в лузу, (4) выскочил за борт, (5) коснулся длинного борта, (6) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта или (7) коснулся заднего борта два раза и более. Если правила нарушили оба соперника, или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
6. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Право на выполнение начального удара предоставляется по результатам розыгрыша или жребия (розыгрыш проводится в обязательном порядке при проведении официальных соревнований). Выигравший розыгрыш или жребий имеет право произвести начальный удар либо уступить его сопернику.
Введение битка в игру производится ударом с руки из дома. При этом прицельные шары расставляют согласно правилам каждой конкретной игры. Биток считается введенным в игру после того, как он пересек переднюю линию в результате удара по нему наклейкой кия.
7. УДАР С РУКИ ИЗ ДОМА.
Удар с руки из дома выполняется в начале игры и после падения битка в лузу в специально оговоренных правилами каждой конкретной игры случаях. Вступающий в игру участник может располагать биток в любом месте дома. Он может наносить удар по любому прицельному шару, центр которого располагается вне дома (в том числе и на передней линии). Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.
Биток считается введенным в игру после того, как он покинул пределы дома в результате удара по нему наклейкой кия. Пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой фол.
8. ИГРА С РУКИ.
Если правила конкретной игры предусматривают игру с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола и производить удар по любому прицельному шару.
9. СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.
10. ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ.
Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).
11. КАСАНИЕ ПОЛА.
При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.
12. ВЫПОЛНЕНИЕ УДАРА ДО ОСТАНОВКИ ШАРОВ.
Игрок наказывается фолом, если наносит удар до полной остановки битка или любого прицельного шара, (вращающийся на месте шар считается движущимся.)
13. ЗАВЕРШЕНИЕ УДАРА.
Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.
14. ДОМ И ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ.
Передняя линия не является частью дома. Поэтому если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии, играется. Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.
15. ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ НАРУШЕНИЙ.
Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило: (1) право удара переходит к сопернику, (2) ни один забитый шар не засчитывается, и (3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.
16. ПРОМАХ ПО ЛЕГАЛЬНОМУ ШАРУ.
Удар считается неправильным, если биток не коснулся ни одного из легальных (очередных) прицельных шаров, то есть шаров, первое касание с которыми предусмотрено правилами конкретной игры. Игра в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара не считается за удар по этому шару.
17. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо (1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо (2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.
18. ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ.
Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.
19. ЗАПРЕТ КАСАНИЯ ШАРОВ.
За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.
20. ЗАПРЕТ ДВОЙНЫХ УДАРОВ.
Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф. Если же вплотную к битку располагается какой-либо нелегальный прицельный шар, то удар следует наносить в сторону от него, в противном случае налагается штраф.
21. ЗАПРЕТ ТОЛЧКА.
Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.
22. ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКОК.
При правильном перескоке удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, то есть проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.
23. ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ.
Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.). Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола. (Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность).
Во всех лузных бильярдных играх удар, в результате которого биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, штрафуется. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Выскочивший биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
24. ОДНОВРЕМЕННОЕ НАРУШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛ.
Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.
25. САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШАРОВ.
Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если
mirznanii.com