Настольные игры. Tsuro. Долог и тернист путь мудреца.
Один мудрец странствовал по свету, мучимый вопросом: «От чего зависит продолжительность жизни?» И повстречался ему на дороге монах, который изрёк: «Ты жив, пока не достигнешь конца пути». Мудрец понял слова монаха буквально и, не долго думая, решил отсрочить кончину, путешествуя по тропинкам, уходящим во все стороны от безопасной дороги. Сегодня на Розовом диване — дорожковыкладывающая настольная игра Tsuro (Цуро).Путешествовал мыслитель много лет, заходил в окрестные деревни и медитировал в рисовых полях. И вот, когда путник был в одном шаге от величайшего просветления, занесла его нелёгкая в тёмный бамбуковый лес, где жил дракон. Так как никто уже лет 100 не заходил в эти края, дракон был голоден и немедленно проглотил неосмотрительного старичка.
Монах, узнав о судьбе горе-мыслителя, в назидание потомкам (чтобы думали, перед тем, как отправляться в опасный путь) создал игру, которая пользовалась успехом много веков и дошла до наших дней.
Внутри коробки стандартного размера от компании Звезда разместились тайлы, пакетик с фигурками мудрецов, игровое поле и правила игры. Всё остальное пространство наполнено воздухом тысячи дорог и аккуратно прикрыто пластиковой вставкой.
Кстати, об органайзере: квадратное углубление, предназначенное для фиксации игрового поля, гораздо меньше последнего по размерам. Судя по всему, в этом кроется какая-то тайна «чёрного квадрата» или глубокий смысл, которой мне не дано постичь…
Каждый игрок возьмёт под свою опеку одну из восьми фишек мудрецов и постарается как можно дольше не сходить со своего жизненного пути. У фигурок есть «старшие братья», перемещающиеся по клеткам лоскутного одеяла в игре Камисадо.
35 тайлов дорог спроектированы таким образом, чтобы в любом положении белые линии одной картонки продолжались на картинке другой. Всего на карточке по 2 точки на каждой стороне квадрата, которые можно совместить с двумя аналогичными на ответном тайле.
Картонка с драконом определит очерёдность добора тайлов ближе к концу игры.
Игровое поле представляет собой квадрат 6х6 клеток с красивым рисунком. Эта поверхность будет испещрена дорогами и тропинками, по которым побегут фишки игроков.
В начале пути.
Тайлы путей перемешиваются, каждый игрок получает по 3 квадратика и держит их втайне от оппонентов. Под низ стопки оставшихся дорожек размещается жетон с «драконом», а сами картонки располагаются в зоне досягаемости игроков картинкой вниз.
Выберите фишку мудреца и расположите её на внешней границе квадрата между двумя дорогами, отмеченными белыми метками.
В свой ход игрок обязан разместить на поле перед своей фишкой один из имеющихся тайлов путей. В начале игры можно выбрать любую из двух дорог, но, впоследствии, фишка монаха двигается только по одной тропинке до самого конца игры.
Присоединять новый квадратик можно любой стороной, но, выложив тайл на поле, игрок не имеет права менять его положение. После размещения необходимо продвинуть фигурку вперёд по дорожке до её конца. Разворачиваться запрещено — монах всегда движется только вперёд.
В конце своего хода игрок добирает в руку один тайл из общей стопки. Постепенно на поле возникает настоящая паутина дорог, по которым прошли мудрецы. Помните, что игрок обязан продвинуть своего монаха до конца дороги в любом случае, даже если его тропинка продолжена оппонентом.
Например: красный игрок размещает тайл и продвигает монаха вперёд. Но при этом приходит в движение и оранжевая фишка, отправляясь в дальний путь…
Как только один из мыслителей достигает края поля, игра для его хозяина заканчивается. При этом тайлы выбывшего из игры мудреца замешиваются в общую стопку, а сам он пьёт зелёный чай и следит за партией со стороны.
Как только в общей стопке закончатся квадратики дорог, игрок, взявший карточку с драконом, имеет привилегии при получении тайлов выбывших из игры оппонентов — он первым имеет право взять жетон для пополнения руки независимо от того, кто на данный момент является активным игроком.
Монахи слишком погружены в свои думы, чтобы уступать кому-то дорогу. Поэтому, в случае столкновения, обе фишки выбывают из игры, а тайлы их хозяев пополняют общую стопку путей.
Побеждает в игре тот, кто продержится на поле дольше оппонентов и останется единственным монахом на игровом поле, вызвав тем самым всеобщее восхищение.
Пройдя извилистым путём.
Первое, что пришло мне в голову, когда я увидел хитросплетение дорог — настольная игра «Индиго», которая пользуется в нашей семье заслуженной популярностью. Игры схожи по замыслу, но совершенно различны по тактике. Я бы сказал, что обе игры хороши и могут находиться в одной коллекции. Загонять разноцветные камешки в ворота не менее интересно, чем удерживать на поле своего монаха.
«Tsuro» заставит поработать ваши серые клеточки — чем больше тайлов размещается на поле, тем сложнее предугадать путь фишки. Соперники не дремлют, и одним ходом могут отправить за пределы поля вашего подопечного. На мой взгляд, оптимально садиться за игровой стол вчетвером — в таком случае пути оппонентов достаточно быстро пересекаются, обостряя партию. Но это происходит не настолько быстро, как при игре ввосьмером, когда на поле творится некое подобие хаоса и просчитать ходы становится практически невозможно.
Интересная тактическая головоломка, в которую можно играть без поля, ограничив игровое пространство воображаемым квадратом 6х6 клеток. Придётся по вкусу поклонникам продуманных действий и стратегических решений.
2fishki.ru
долог и тернист путь — с английского на русский
rəud сущ.1) дорога, путь, шоссе to hit the road разг. ≈ отправиться в путь I was relieved to get back in the car and hit the road again. ≈ Я почувствовал облегчение, очутившись в машине и вновь отправившись в путь. to resurface a road ≈ перекладывать дорогу to surface a road ≈ класть дорогу a road goes, leads, runs somewhere ≈ дорога идет, ведет куда-л. a road curves, winds ≈ дорога поворачивает country road impassable road rocky road — back road — dirt road unpaved road macadam road main road trunk road mountain road paved road surfaced road ring road secondary road service road slip road — toll road intersecting roads merging roads on the road Syn: route
2) путь (to — к чему-л.), способ достижения( to — чего-л.) rough road ≈ трудный путь smooth road ≈ гладкий путь straight road ≈ прямой путь be in the road get in smb.’s road Syn: way
1., route
1.
3) амер. железная дорога Syn: railway
1.
4) обыкн. мн.;
мор. рейд
6) горн. штрек ∙ go on the road be in the road get in smb.’s road one for the road дорога, шоссе — arterial * магистраль, транспортная дорога — country * грунтовая /проселочная/ дорога;
загородная дорога — high * большая дорога, шоссе — cable * подвесная дорога — rule of the * правила движения транспорта по дорогам — R. Up въезд запрещен (дорожный знак) — R. Clear дорога открыта для движения (дорожный знак) — * accidents несчастные случаи на дорогах;
дорожно-транспортные происшествия — * safety безопасность дорожного движения — by * по шоссе, на машине — to give smb. the * уступить кому-л. дорогу, пропустить кого-л. — * works in progress ведутся дорожные работы (плакат) (the *) большая дорога — gentleman /knight/ of the * рыцарь /разбойник/ с большой дороги направление, дорога — to be uncertain of one’s * не знать, куда идти, не знать дороги куда-л. — your * lies straight before you вам идти прямо — get out of my *! прочь с дороги! путь (к чему-л.), способ (достижения чего-л.) — royal * легкий путь (к чему-л.), простой способ достижения (чего-л.) — there is no royal * to wisdom тернист путь к мудрости — the * to fame путь к славе — Britain’s R. to Socialism «Путь Британии к социализму» (программа коммунистической партии Великобритании) — to be on the * to smth. быть на пути к чему-л. — the *s we take пути, которые мы выбираем — he’s already on the * to recovery он уже на пути к выздоровлению улица;
проезжая часть улицы — to cross the * перейти улицу (R.) роуд, магистральная улица (в названиях;
сокр. Rd) — 37 York Rd Йорк-роуд, 37 (американизм) железная дорога (the *) (американизм) гастрольный маршрут;
города, где проходят гастроли театральных трупп или спортивные состязания обыкн. pl (морское) рейд — in the *s стоящий на рейде (о судне) (горное) штрек, подземная выработка > to be on the * быть в пути;
быть на гастролях /в турне/;
(американизм) разъезжать( о коммивояжере) ;
(американизм) бродяжничать > how long were you on the *? сколько времени вы проездили? > to be in the /smb.’s/ * быть кому-л. поперек дороги, мешать /препятствовать/ кому-л. > to go on /upon/ the * отправиться в турне > to take to the * отправиться в путь, уехать;
стать бродягой > one for the * прощальная рюмка, посошок на дорогу находить (дичь) по запаху (о собаке) A ~ магистральная автомобильная дорога access ~ подъездной путь to be in the ~, to get in (smb.’s) ~ стоять поперек дороги, мешать, препятствовать road дорога, путь, шоссе;
country road проселочная дорога;
to be on the road быть в пути to be on the ~ быть на гастролях, в турне to be on the ~ амер. разъезжать (о коммивояжере) ;
to go on the road отправиться в турне borough ~ муниципальная дорога branch ~ ответвление дороги bypass ~ объезд bypass ~ объездной путь common ~ общая дорога connecting ~ дорога сообщения road дорога, путь, шоссе;
country road проселочная дорога;
to be on the road быть в пути country ~ проселочная дорога ~ улица, мостовая, проезжая часть улицы;
to cross the road перейти улицу federal ~ федеральная автодорога (США) forest ~ лесная дорога to be in the ~, to get in (smb.’s) ~ стоять поперек дороги, мешать, препятствовать to be on the ~ амер. разъезжать (о коммивояжере) ;
to go on the road отправиться в турне local ~ дорога местного значения local ~ местная дорога main ~ главная дорога main ~ магистральная дорога major ~ главная дорога major ~ главная магистраль metalled ~ шоссе motor ~ автодорога municipal ~ муниципальная дорога municipal ~ общественная дорога ~ путь (к чему-л.), способ (достижения чего-л.) ;
country road проселочная дорога;
to be on the road быть в пути ~ дорога ~ железная дорога ~ амер. железная дорога ~ путь (к чему-л.), способ (достижения чего-л.) ;
no royal road (to smth.) нелегкий способ достижения (чего-л.) ~ путь ~ (обыкн. pl) мор. рейд ~ рейд ~ улица, мостовая, проезжая часть улицы;
to cross the road перейти улицу ~ улица ~ шоссе ~ горн. штрек ~ attr. дорожный special-purpose ~ дорога специального назначения subsidiary ~ вспомогательная дорога trunk ~ главная дорога winter ~ зимняя дорога
translate.academic.ru
Георгий Любарский — Путь долгий и тернистый — Архив номеров
Для многих людей идеал школьного образования в России таков: «чтобы как на Западе». Однако такой идеальной школы не существует — в каждой стране своя история школьного образования, очень непростая. В книге Патриции Грэм рассказана история американской школы ХХ века.
Патриотическая инициация (1900-1920-е)
На каждом этапе развития школы общество формулировало цели, которым должно было отвечать школьное образование. 1900 год, начало ХХ века — хорошая стартовая точка. В определенном смысле американская школа тогда чуть ли не заново началась. Это было время прибытия в Америку множества мигрантов, в крупных городах они составляли тогда до двух третей населения.
Конечно, это создавало большие проблемы. Очень многие не говорили по-английски. Детей отдавали в школу в том числе и затем, чтобы они выучили язык новой родины, сидя рядом с детьми американцев (иммигрантов уже второго или третьего поколения), для которых английский был родным языком.
К этому времени обычным стандартом школы в США была начальная школа. Общие (бесплатные государственные) школы имели по восемь классов. Школа учила английской грамоте, выпускники могли говорить и худо-бедно писать по-английски.
Кроме того это было время, когда сельские жители массово перебирались в города, где сталкивались с новыми требованиями городской индустриальной культуры. От них требовались неведомые им прежде добродетели — грамотность, умение считать, пунктуальность, умение работать в команде, умение работать по писаным правилам и подчиняться начальству.
В этих условиях основное внимание общественности было обращено на беднейшие слои, на массы необразованных иммигрантов, в связи с чем была принята образовательная концепция ассимиляции: главное, что следовало делать школе — американизировать массы, сделать их пригодными для жизни в Америке, чтобы они не захватили культурное пространство. Следовало научить их быть гражданами Америки, любить новую родину, говорить по-английски. В учениках воспитывали добродетели: честность, прямоту, трудолюбие, передача же фундаментальных знаний была не столь важна.
Взрывной рост числа учащихся привел к падению качества образования. Правда, это было совсем другое образование, не похожее на современное. Существовала единая программа, многие не справившиеся с ней оставались на второй, третий, четвертый год в одном и том же классе. В городах из 1000 учеников школу оканчивали всего 56, в сельских районах — еще меньше. Многие уходили из средней школы: им надо было зарабатывать. В целом хорошо функционировала начальная школа, со средней были большие проблемы. Рост числа учащихся повлек за собой проблемы с дисциплиной — классы были большими, по 30—40 учеников.
Школа занималась патриотическим воспитанием — главным образом с помощью чтения рассказов о героях американской истории. Изначально представление о необходимых добродетелях было сформировано протестантской культурой, но прибывающие мигранты в основной своей массе не были протестантами. Соответственно американизация понималась как воспитание в духе ценностей, являющихся светским аналогом протестантской культуры: прямодушие, упорный труд, порядочность в делах.
Грэм рассказывает: «В таких условиях авторитет учителя становился абсолютно непререкаемым; английский язык был единственным возможным языком общения в школе; выражение преданности Соединенным Штатам допускалось только в безоговорочной форме». Для иммигрантов школа была своего рода прохождением обряда инициации.
Индивидуальность и неравенство (1920-е-1954)
1920-е годы в США — время быстрого обогащения, неудержимого стремления к наживе, роста деловой активности, лихие годы сумасшедших доходов, коррупции: «бурные двадцатые». Через десять лет, в 1929 году, началась Великая депрессия, а вслед за ней — Вторая мировая война. В связи с депрессией в школах увеличилось число детей. Прежде многие ученики уходили работать, не окончив школьного курса. Теперь рабочих мест было очень мало, и миллионы учащихся оставались в школе. В 1930 году полный курс школы проходили 29 % молодых людей, в 1940 году — уже более 50 %. Именно под влиянием Великой депрессии сложилась социальная норма: всеобщее среднее образование, представление о том, что каждый должен окончить среднюю школу.
Если на первом этапе предметом школьной заботы были страна и общество, страдавшее от наплыва инокультурных эмигрантов, то теперь педагоги обратили свой взор на детей. Выяснилось, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. И если на предшествующем этапе основное внимание уделяли малоимущим, теперь обратили внимание на одаренных и обеспеченных. Угас интерес к общей школе для бедных, возрос — к элитной школе для богатых.
Этот этап развития образования назвали адаптацией: с детьми играли в развивающие игры, предоставляли им много свободного времени, доля обязательной программы была уменьшена. Для этого этапа развития школы важен закон Смита — Хьюза (1917 г.). Было принято федеральное финансирование не только начальной, но и средней школы, произошел отказ от единой государственной программы. С тех пор Америка, по мнению автора, страдает от сегментации школ — каждая школа может иметь собственный вариант программы. Набор программ в школе зависит от состоятельности родителей, иногда он бывает очень хорошим, иногда скорее фальсифицирует идею образования.
Гибкость программ и индивидуализация учебных планов сочетались в 1920—30-х годах с распространившимся убеждением о равнозначности учебных предметов. Освоившие определенное число любых предметов считались получившими образование. Склеивание модели Парфенона было столь же ценным, как и присутствие на уроке геометрии — главное чтобы занятия были увлекательными, не угнетали детей. Переход к новой школе 1920-х годов может быть описан через набор предметов: вместо английского, математики и естествознания — музицирование, рисование и танцы.
В 1918 году был принят важный документ «Основополагающие принципы среднего образования». Там нашла отражение идея, что цель школы — вовсе не усвоение учебного материала, а забота о здоровье учеников, отношениях в их семьях, о правильном выборе профессии, организации досуга, гражданском воспитании, нравственном облике.
Это было время школьной реформы, происходил тотальный пересмотр учебных программ, педагогических установок и принципов организации школы. Прежняя школа была признана мрачной и жестокой, подавляющей детей. Традиционные предметы перешли в разряд факультативов: алгебра, геометрия, история Европы, иностранные языки, химия, физика, английский.
Для новых предметов потребовались новые учителя. Например, прежде был традиционный предмет: история, преподавалась она хронологически. Теперь на смену ей пришли social studies — учитель должен был прививать ученикам единый общий взгляд на социальные отношения людей в прошлом и настоящем. Вместо английского вводились журналистика, родная речь, коммуникация.
В учителях, учениках и уроках ценились новые качества — креативность, непосредственность, способность к самовыражению. Это подразумевало совершенно иные, нежели известные и традиционные, методику и практику преподавания, подачу учебных дисциплин, отношения с учениками. Постепенно на смену старым приходили новые учителя, обучающие не по программе, с воображением, в новом стиле, более приятно и интересно, но — дающие не так много знаний.
Вследствие данной образовательной политики успех образования оказался связанным с культурными традициями семьи. Для детей из состоятельных семей с богатыми культурными традициями, где ребенок мог получить знания различными способами — в доме была отличная домашняя библиотека, семья на каникулы отправлялась в Европу, — школа нового типа становилась приятнейшим местом, где можно было поиграть со сверстниками в развивающие игры. Но для большинства семей школа была единственным местом, где можно было получить знания, и детям из таких семей полученных в школе знаний было недостаточно, новый тип школы оставлял их практически без образования. Происходила резкая дифференциация населения — на основе одной и той же школьной политики.
В результате школа стала машиной, производящей неравенство. Теперь школа очень сильно дифференцировала учеников, в обществе их ждали совершенно разные карьеры — одни могли идти по академической стезе, другим оставались лишь ремесло и рабочие профессии.
В Европе в это время культурной нормой было продолжение образования — после школы способные ученики шли в университеты. В Америке же сложилась иная традиция — после окончания школы почти все ученики шли «в жизнь», в бизнес. Чтобы создать новый социальный тренд, привлечь способных детей не к немедленному зарабатыванию денег, а к потере нескольких лет в университете для получения благ в будущем, надо было изменить политику в школе, работать со способными детьми особенным образом, то есть, опять же, — обратить внимание на ребенка.
Полигон равных возможностей (1954-1983)
Положение несколько изменилось к 1960-м годам. В американской школе выявились три основные проблемы: расизм, общая плохая успеваемость, особенно низкий уровень знаний в бедных (и цветных) классах. Эти проблемы должна была решить новая политика десегрегации, призванная обеспечить равные возможности доступа к той или иной школьной программе для разных детей, прежде всего афроамериканцев и испаноязычных.
В 1954 году (решение Верховного суда по делу «Браун против Совета по образованию») было принято решение о десегрегации. До того полагалось, что доступ к равным услугам, хотя и раздельным, не противоречит конституции США — афроамериканцы могли ездить в таких же (но не в тех же!) вагонах, что и белые. Эта же практика касалась и школ. Однако в 1954 году Верховный суд принял решение покончить с сегрегацией, признал недопустимым разделение школ на белые и цветные.
Кажущаяся такой очевидной риторика десегрегации была связана с очень нетривиальным переносом внимания. В самом деле, традиционно и от века считалось, что школа выполняет свою работу, если выпускает способных учеников, обладающих большими познаниями. И она делала это из года в год. А что эти ученики, как правило, оказывались богатыми и белыми и весьма редко — бедными и цветными, так это уж так получилось, тут не в школе дело.
И вот примерно к 1960-м годам общество пришло к заключению, что школа — та площадка, тот общественный институт, в котором следует решать проблемы равенства. Патриция Грэм сомневается в его совершенстве: разве это дело — заставлять школу решать проблему, с которой не справились другие, гораздо более мощные государственные институты? Школа не выстроена в соответствии с такими своими функциями, у нее нет «рук», чтобы сделать работу, которую на нее возлагают.
Этот этап называется также периодом доступа. К тому времени в школах не было общей обязательной программы, имелось множество разных специализированных программ. И вопрос десегрегации решался обеспечением всех многочисленных доступов — для тех или иных категорий детей ко все новым программам.
Доступы были очень многообразными. Для одних семей это означало доступ их ребенка к программам для особо одаренных, для других — доступ к программам для тех, у кого английский не родной язык, или доступ к определенным программам для девочек. Важным этапом стал закон 1965 года, который облегчал детям из бедных семей прохождение программ общего образования, обращал особенное внимание на равноправие — например, равноправие девочек, которым до этого запрещалось заниматься некоторыми видами спорта в школе.
Отдельная проблема: в 1950—60-х годах произошел всплеск рождаемости, число школьников росло с каждым годом. Классы были переполнены, отчего, опять же, страдало качество образования. В это время профессия учителя считалась не слишком престижной. В первой половине века в школы шли талантливые белые женщины, евреи, иммигранты, афроамериканцы, которым был закрыт (или затруднен) доступ к другим рабочим местам. В 1960-х годах эти талантливые люди смогли найти себе другую работу, ушли в колледжи, а в школу пришли менее талантливые и квалифицированные преподаватели.
Положение в школах ухудшилось: приход в «белые» школы детей из бедных семей «цветной» Америки привел к плохой управляемости классов. Десегрегация проводилась сверху, решениями федеральных властей. Многие семьи противились этим мерам. Появление в школе подростков из бедных семей резко ухудшало обстановку в школах — возникали проблемы насилия, наркотиков, падала дисциплина и снижалась общая успеваемость. Многие родители забирали своих детей из таких школ и переводили их в частные школы, где этих проблем не было.
В США существует много видов школ, в книге Патриции Грэм в основном говорится о школах государственных, «бесплатных», то есть финансируемых из федерального бюджета (и бюджета штатов). Но помимо них есть еще католические школы (10—15 % от числа всех школ), иные типы религиозных школ. Все эти разнообразные учреждения имеют различные программы — и разные правила доступа для учеников.
Происходила многосторонняя игра — родители пытались отыскать хорошие и беспроблемные школы, ученики пытались жить как можно удобнее, не затрудняясь занятиями. Власти пытались добиться равного представительства в школах всех меньшинств. Возникла идея расового баланса, и по настоянию судов от родителей требовали переводить детей из одной школы в другую для соблюдения должной пропорции «цвета». Это вызывало недовольство, сопротивление родителей и детей и сопровождалось падением успеваемости.
Школы подталкивались к десегрегации также выплатами из федерального бюджета за выполнение неких нормативов. Поскольку речь идет о государственных субсидиях, следовательно, подразумевается большой объем отчетности. В школах резко возросла бюрократизация, связанная с необходимостью отчетов по расходам денежных средств. Атмосфера душевной теплоты в школах стала редкостью, все чаще они стали напоминать резервации для неблагополучной молодежи. Кажется, главный результат этого периода — обращение внимания на проблемы десегрегации. До полного их разрешения было далеко, но задачи были поставлены.
Поставщик образовательных услуг (1983-…)
В 1960—70-х годах сложилось мнение, что Советский Союз обгоняет Америку за счет фундаментальности и качества школьного образования. Советские космические успехи служили отличным аргументом для критиков американской школы.
В 1983 году был опубликован тревожный доклад Национальной комиссии по образованию «Нация перед лицом угроз». Бизнесмены были обеспокоены снижающимся качеством работников. Квалификация европейских и японских работников была выше, возникло требование к школе — улучшить качество образования. Инерция прежних стратегий образования — ассимиляции, адаптации к жизни, равного доступа — была велика, но заметили и новую важнейшую проблему: отставание в изучении академических дисциплин.
Проводились многочисленные тесты, замеры показателей образования среди абитуриентов университетов. С 1970-х годов эти показатели неуклонно снижались, причины этого явления было трудно описать, но еще труднее — исправить.
Критика школьного образования сводилась к простому требованию: улучшение качества образования по всем предметам. Это стало лозунгом очередного этапа образовательных реформ, начавшегося в 1983-м и длящегося поныне: excellence. Лозунг был воспринят, все стали друг у друга требовать высокого качества образования, но какими институциональными реформами этого следует добиваться — об этом мало кто говорит.
К сожалению, у критиков не возникло мысли, что требуется изменить культуру подростков, образ жизни американцев, что культурные институты взаимосвязаны. К тому, как подростки проводят время, что считают ценным, не относились серьезно. Считалось, что достаточно улучшить качество преподавания, давать детям побольше знаний, учить их интереснее и умелее — и все будет в порядке. В целом сказалось отношение к учителю как к поставщику услуг: его товар слишком низкого качества, пусть подтянется и работает лучше, закладывает в умы знания более плотно. Лозунг прежнего этапа — десегрегация — был признан нереалистичным. Многие меры по установлению равного доступа и одинакового баланса свернуты. Дифференциация школ в 1980-е и особенно в 1990-е годы увеличилась. Школы в богатых престижных районах, дорогие школы, стали еще сильнее отличаться от школ, где учится бедное и цветное население. Теперь детям образованных родителей стало неприлично учиться в общественных школах, они учатся только в частных.
Попытки улучшить качество образования предпринимались не раз, но решительных успехов достичь не удавалось. Причин, как всегда в таких случаях, множество: антиинтеллектуализм общественного мнения американцев; то, что школу рассматривают прежде всего как поставщика образования, необходимого для получения хорошей работы; потребительское отношение к жизни, при котором ученики прагматически оценивают школьные занятия, уделяя внимание только тому, что может, по их разумению, принести немедленную пользу; низкий уровень учителей; растущая бюрократизация школьной жизни.
Все это время в образовании использовались тесты. Они применялись как объективный измеритель интеллекта, по тестам определяли способность детей учиться по той или иной программе. Многие критиковали использование тестов в образовании за сужение требований, ведь тесты работают сами на себя — дети выучивают тесты, а не предметы. Однако роль тестирования в школах только возрастала. Для автора книги, как и для многих других, очевидно — тестами качество образования не поднимешь, это негодный инструмент. Попытки разобраться в вопросе эффективности разных вариантов реформ образования привели к изменению самого вопроса. Чтобы сделать показатели измеримыми, их переформулировали: о ценности образования судят по тому, насколько оно увеличивает шансы на получение хорошо оплачиваемой работы. Смысл образования сузился: от тезиса о том, что образование приносит пользу нации, американцы перешли к рассуждениям, сколько денег оно приносит индивиду и фирме.
Книга написана в спокойном тоне, хотя выводы автора не очень утешительны. Однако при этом надо отметить, что у американской школы есть положительные черты, которые проявляются лишь в сравнении. В американской культуре утвердился общий принцип: школы служат народу. Школа в первую очередь должна выполнять не повеления государства, не решения администраций, не служить амбициям учителей — школа для народа. И потому контроль общества над школой — очень серьезный. В школе сталкиваются две могущественные силы: законы и уложения школьного образования, которые, как считается, выражают волю всего народа, и требования локальных сообществ. Существует множество механизмов, с помощью которых активные граждане могут влиять на школьное образование — на уровне одной школы, на уровне графства, на уровне штата. Можно участвовать в выборах разных инстанций и определять состав школьных учебников в своем графстве, влиять на программу, предлагать новые образовательные меры. В иных странах школы более принадлежат министерствам, чем народу.
Другая черта, способная вызвать удивление, это, пожалуй, то, что при всех трудностях и неудачах американской школе удается воспитывать детей, прививать им определенные качества. С начала ХХ века набор главных качеств не менялся, детей прежде всего учили справедливости, честности, преданности своей стране, трудолюбию. Можно спорить, насколько глубоко эти качества проникли в американцев, но известный факт: в американских школах не списывают — каждый имеет возможность работать самостоятельно и должен делать это честно.
Горькие слова об американской школе не должны вводить в заблуждение — автор сопоставляет американскую школу с идеалом. При сравнении с российскими школами многие оценки придется поменять, иногда на противоположные. Прежде всего американские школы значительно более обеспеченны, там работают весьма квалифицированные преподаватели, озабоченные успехами каждого ребенка, проводятся различные внепрограммные конкурсы, ученики составляют интересные проекты, имеется множество очень сильных школ с талантливым преподавательским составом.
Однако несмотря на огромные усилия и большие средства, вложенные в школу, американцы очень недовольны результатом. Школа — сложная организация, управлять ею нелегко, и история американской школы за сто лет показывает, к чему приводят ошибки и как трудно их исправлять, даже если страна богата, средств много и детей любят.
www.strana-oz.ru
«Путь к учительству тернист и долог, но чего не сделаешь, чтобы стать идеальным»
Идеальный учитель знает свой предмет, любит детей, готов поддержать каждого, с радостью спешит на работу, успевает отдыхать, не теряет самообладания, умеет сочувствовать и никогда не ошибается. Таких идеальных учителей для идеальных школ можно готовить к работе только в особых условиях. Учитель Анастасия Гавриленко представила идеальный педагогический вуз будущего.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
02.04.2027
Я не могла сказать об этом маме. Не могла. Боялась её расстроить. Ведь в моём портфолио значились другие профессии, которые соответствовали моим качествам. Уже в детском саду я не проявляла той доброты, строгости, справедливости, учтивости и всё в меру, чтобы стать учителем с большой буквы «У». А нужно было. И теперь, учась уже в девятом классе, я поняла, что не вижу себя в другой профессии. Я должна была проявить и силу воли, и смелость, и ответственность за свои желания, чтобы решиться на такой важный шаг… Сказала — мама собрала все свои сбережения и записала меня на курсы «Меняй себя». Все те два года, что мне осталось проучиться в школе, а должна буду ходить на эти курсы, чтобы поступить в пед. Спасибо маме!
02.07.2029
Сегодня я подала документы в пед! Невероятные эмоции и долгожданное событие. Столько всего было сделано, чтобы обычная стопка бумаг попала в нужные руки. Сдачу ЕГЭ я даже не беру в расчёт. Тяжелее всего дались курсы, где на бесконечных тренингах я пыталась приблизиться к качествам и характеру идеального учителя.
Помню одно задание: тебя сажают на верхушку большой дженги и вытаскивают из башенки по брусочку
Я сидела наверху и понимала, что каждый брусочек может приблизить меня к катастрофе: всё разрушится и я упаду. Но моей целью было сосредоточиться и абстрагироваться, представить, как будто не я сижу на этой башенке, которая может рухнуть по не зависящим от меня обстоятельствам. Конечно, я справилась, но не с первого раза. Человек меняется, когда он того пожелает. Теперь предстоит доказать комиссии, что я достойна работать в школе.
Чтобы поступить в пед, нужно пройти немало тестов. Я об этом знала. Наверное, самое сложное — это детектор лжи, ведь тебе предстоит ответить на самый важный вопрос: «Готовы ли вы после педагогического института пойти работать в школу и останетесь ли там?» Я была уверена в своём ответе, но всё равно волнение меня не покидало. Должно быть, этот вопрос поважнее каких-то там «Выйдешь ли ты за меня?». Очень надеюсь, что всё пройдёт гладко!
02.09.2031
Записываем: Второе сентября, Классная работа. Ха-ха. Прости. Я уже вжилась в роль учителя. Экватор. Два года уже позади! Как я рада, что учусь здесь. Нам преподают не только наш предмет, но и методологию, и психологию, и технику безопасности. Работа очень важная, так как на наши плечи возложена огромная ответственность за судьбы стольких детей!
Недавно побывала в интернате. Государство поняло (не только общество), что ответственность за воспитание возложена исключительно на школу, поэтому предложило создавать в городах школы-интернаты, куда сразу после детского сада дети и отправляются. Какая отличная идея, не правда ли? Моему изумлению не было предела, когда я попала в такой интернат. Идеальные кабинеты для идеальных учителей, чтобы воспитать идеальных детей. Всё по-доброму и строго, всё в меру. К ребятам нас пока не подпускают, так как мы не прошли все этапы обучения. Ходила даже такая легенда или нет, что одну учительницу чуть не изнасиловали во время урока. Мы в это не верим, но занятия по борьбе и самообороне на третьем курсе предполагаются.
02.01.2033
Не думала, что на Новый год загадаю… парня. Я училась, личная жизнь меня пока не интересовала, но бывают моменты, которые меняют планы без твоего ведома.
Было вынесено постановление, которое решало две проблемы как минимум: выпускникам нельзя сразу идти в школу, вместо этого им нужно завести семью
Что за бред, спросишь ты! Я тоже так сначала подумала, но потом, всё рассудив, осознала разумность такого решения. Действительно, когда я окончу пед, мне будет всего лишь 21 год. Ученики ещё не будут чувствовать дистанции, как бы я её ни создавала. А чтобы не терять времени и просто не стареть, учителям было предложено вступить в брак и завести детей — чем больше, тем лучше. Ведь, как известно, пока не появятся свои дети, отношение к чужим иное. А большее их количество поможет подготовить меня к работе в классе, где теперь уже до полусотни учеников. Господи, как правильно! Путь к учительству тернист и долог, но чего только не сделаешь, чтобы стать идеальным.
31.08.2038
Завтра мой первый день работы в школе. А послезавтра первый урок. Количество тренингов, семестров и собственных детей не отменило моего волнения. Не перегореть бы.
02.09.2038
Шла в кабинет. Улыбка — добрая, строгая, учтивая, справедливая. Всё в меру. Длина юбки и каблука — добрая, строгая… тоже всё в меру. Встала перед классом. Я анализирую их, они — меня. Вот и драчун, вот и добряк, вот и задира, вот и скромняк… Для них же я как переливающаяся картинка, для каждого своя.
Каждый из них смотрит на меня и видит свою учительницу: строгую, добрую, справедливую и учтивую. Сорок пять разных меня
У отдельного ученика свои проблемы, свои желания и свои предпочтения, которым учитель обязан соответствовать. Меня этому обучили. И у меня получится. Вот она я — идеальный учитель.
Фото: iStockphoto (oksix)
mel.fm
Тернистый путь — Справочник химика 21
Начиная с 1200 г. европейские ученые могли, близко познакомившись с наследием алхимиков прошлого, попытаться вновь двинуться вперед по тернистому пути познания. [c.23]Весь сложный и порой противоречивый процесс развития химии как науки был связан с острой борьбой мнений по кардинальным теоретическим проблемам. Появление новых гипотез и теорий почти всегда порождало дискуссии, которые помогали преодолевать односторонность той или иной теории, снимать противоречия с теми или иными фактами. Научная дискуссия как важный фактор научного прогресса приобрела в химии современную форму в XIX в. Обсуждение спорных вопросов в научных журналах, участие в дискуссии ученых различных школ и поколений, привлечение эксперимента как беспристрастного судьи — все это присутствовало в научных дискуссиях и обогащало химию новыми идеями и представлениями. Это был процесс движения к истине не по прямой магистральной дороге, а по тернистому пути, через целину незнания, которую надо было пройти и освоить в борьбе и исканиях. [c.69]
Однако до полного признания атомное учение прошло долгий и тернистый путь. И вот почему.. [c.35]
Тернист путь нового красителя. Вот выкрасили им образцы ткани и начались испытания. Каков цвет Не только на глаз, но и оптическими приборами проверяют яркость окраски и длины волн отражаемых лучей. Кипятят окрашенную ткань в воде вместе с белой тканью не линяет ли, не переходит ли окраска с одной ткани на другую Пропаривают паром, стирают с мылом, с содой, расстилают сырую окрашенную ткань на белом полотне и гладят горячим утюгом. Подолгу трут белыми тря- [c.109]
Все явным образом указывало на РЗМ как на большой резерв научных находок и технических новшеств, что и привлекло к ним внимание ученых. Чтобы приступить к реализации потенциальных возможностей РЗМ, понадобилось пройти сложный тернистый путь. Его основными этапами было получение индивидуальных РЗМ все возрастающей чистоты, разработка методов контроля их чистоты, всестороннее изучение свойств и констант индивидов, изыскание областей и способов их эффективного применения, разработка экономичных способов промышленного извлечения и разделения РЗМ из освоенных и новых видов минерального сырья. Если представить себе этот путь в виде расширяющихся концентрических последовательностей, на удивление быстро пройдены лишь первые ее плоскости. Тем не менее, достигнутые результаты впечатляют. [c.138]
В связи с этим Совет нефтяной промышленности подготовил Докладную записку для Нефтяной секции СВОК. В ней говорилось о недопустимости снижения затрат на строительство нефтепроводов и прежде всего нефтепроводов Грозный-Туапсе и Баку-Батуми, были даны подробные расчеты. Основная мысль заключалась в следующем «Совет не считает нужным останавливаться на доказательстве необходимости сооружения нефтепровода Грозный-Туапсе, так как вопрос этот прошел чрезмерно длинный и тернистый путь обсуждения во всевозможных комиссиях и на совещаниях и разрешен в положительном смысле высшими правительственными учреждениями. К его сооружению уже приступили, сделаны и делаются заказы». [c.19]
Тернист путь творчества современных парфюмеров. Для того ч тобы по.1учпть из различных душистых веществ хорошую новую композицию, им приходится много экспериментировать бывают и бесплодные поиски, которые приносят немало огорчений, поэтому нужно обладать большим терпением, чтобы найти, наконец, путь к решению поставленной задачи. Но зато, какое он испытывает удов-летворенпе, когда ему удалось в разрозненные эфирные масла и в [c.43]
Только опытный путь, говорил Менделеев, позволит сельскому хозяйству выйти из темных пропастей рутины и заоблачных мечтаний на твердую дорогу правильного развития. Это, конечно, предупреждал он, путь долгий, только что начатый, но неизбежный. По трудному, медленному и, сказать правду, тернистому пути опыта,— писал он,— неохотно пойдет тот, кто не знает, что это единственный верный путь. Изучая классиков, нельзя узнать значение этого пути. Необходимость опытной проверки умозаключений есть истина, в которую мы верим и которую мы видим подтвержденною всюду она не была знакома древним, ее если не открыли, то распространили в людях недавно. Без союза с естествоиспытанием — сельское хозяйство обречено полному застою, а он, как известно, бывает столь же часто у мечтателей, как у откровенных ретроградов. Успехи сельского хозяйства тесно связаны с успехами распространения в народе естественных наук [c.169]
Образования, проходившие долгий и наверняка тернистый путь от неживой к живой материи, получили название эобионты [1440]. Термины организм или живой организм лучше оставить для образований, имеющих отлаженные механизмы метаболизма и размножения в них существенную роль играют ферменты. По предположению Аллена [35] и Хэнсона [792], на какой-то ранней стадии появились каталитические системы с обратной связью , в которых конечный продукт ряда реакций служил катализатором для начальной реакции этого ряда. Такой процесс называют ав-токаталитическим или процессом с положительной обратной связью. Этот процесс мог положить начало циклам каталитических реакций, столь распространенным сейчас в живых организмах (1,Д). [c.53]
Государство наложило арест на все состояние фирмы Корт и Джелликой . Конфискации подлежали также записанные на Джелликоя. патенты. Их стоимость была определена в 100 фунтов. В этом был вполне определенный смысл. Генри Корт в один момент превратился в нищего, но это было только началом долгого тернистого пути. Его ожидали намного худшие времена. [c.148]
Оганов понимал, что его предприятию предстоит пройти исключительно тернистый путь. Русскому лайнеру, этому новобранцу в строю трансатлантических ветеранов, придется сразу бросить вызов и морским, и воздушным лайнерам, причем именно в тот момент, когда конкурентная борьба на Атлантике вошла в свою заключительную стадию. Значит, прежде всего он должен хорошо и трезво оценить все сильные и слабые стороны своих будущих противников. [c.194]
В конце концов наступает момент, когда из нового (а теперь уже не совсем нового) объекта выжаты почти все его резервы, доступные для реализации на уровне современной техники и технологии. Наступает период сатурации, соответствующий участку когда рост качественных показателей замедляется, а затем почти прекращается. Объект еще хорошо выполняет свое назначение и занимает уверенное положение на рынке. Однако научно-технический прогресс продолжает свое неуК лонное движение возникает новая идея, которой суждейо пройти, в свою очередь, такой же путь. Новый, молодой объект еще только формируется, ищет пути технической реализации, проходит тот же начальный тернистый путь, что и предыдущий-При этом его первые образцы, как правило,, даже хуже, чеМ отработанные, вылизанные изделия старого типа. Поэтому участок /а новой кривой проходит ниже эффективность нового объекта пока еще меньше, чем у старого. Но когда он н [c.88]
Не все глашины, описанные в «Горном курнале», обязательно имели будущее. Часть из них появлялась и уходила затем в прошлое. Но для истории техники представляют интерес не только эпохальные открытия и изобретения. Правдивое изложение прогресса в обогащении полезных ископаемых требует показа не прямого, а сложного и тернистого пути развития идей и конкретных их воплощен
www.chem21.info
Этот путь был долог и тернист. От простого космопеха Альянса, до СПЕКТРа и спасителя галактики. Мы шли не взирая на …: McMartty | Паб
Этот путь был долог и тернист. От простого космопеха Альянса, до СПЕКТРа и спасителя галактики. Мы шли не взирая на препятствия и преграды, уверенно принимая любой вызов и выходя победителями даже казалось бы из безвыходных ситуаций. На этом пути нам помогали верные друзья, и пусть не всегда удача была на нашей стороне, раз за разом они подавали нам руку и поднимали с колен. Вместе мы преодолевали непреодолимое и совершали невозможное, постоянно отвоевывая у судьбы все новые и новые жизни.
Mass Effect это рассказ о Шепарде, о его подвигах и о его команде, помогавшей ему эти подвиги совершить. Для каждого из нас эта история выглядела иначе, каждый из нас совершал разные поступки, но все мы испытывали весь спектр эмоций, сливались со своим персонажем, каждый раз мучительно раздумывая над судьбоносным выбором. Даже казалось бы мелочи порой заставляли нас задуматься: Стоило ли так грубо обращаться с тем парнем, так давно знавшим Тейна? Ведь в некотором роде он был ему как отец.. Правильно ли я сделал что поддержал партию земных «патриотов»? И как этот выбор аукнеться в будущем?..
Много разного случалось с нами, что-то мы вспомним с улыбкой, а что-то с грустью. О чем-то будем жалеть, а где-то убедимся что все сделали правильно. Но все это был наш выбор, наш путь который мы прошли от начала и до конца…
Мы вместе с Шепардом несли свои убеждения через все испытания, что нам уготовила галактика. И хоть порой было сложно не свернуть с пути, мы превозмогали все обстоятельства и уверенно шли на встречу к своей цели.
И вот наконец финал… Выбор сделан, долгий мучительный путь закончен. Мир готов увидеть своё будущее. Принесет ли оно ему благо или же нет, все зависит от того как поступил коммандер. Жизнь продолжиться для всех, кроме.. самого Шепарда?
Да, выходит всё именно так. Герой пожертвовал своей жизнью ради жизни других. Типичный финал всех эпиков настиг и коммандера. Хотя это больше вопрос восприятия, банальность жертвенной концовки можно увидеть лишь постоянно сталкиваясь с подобным ситуациями в других произведениях с героями подобными Шепарду. Поэтому на этом заострять внимание мы не будем. Конец ясен, но что же готовит нам будущее? А будущее, в лице продюссеров пророчит четвертую часть Mass Effect, о чем и говорит нам эта цитата: «Продюсер Майкл Гэмбл уточнил, что BioWare продолжит создавать игры по вселенной Mass Effect, но командира «Нормандии» и его корабля в них уже не будет. По словам Гэмбла, в третьей части история Шепарда «завершится окончательно».
Я не знаю что будет потом. Я не знаю кто придет на место коммандера. Но одно я знаю точно: он никогда не заменит мне Шепарда. Никогда больше не повториться его история. Никогда больше мы не встретим своих старых друзей с которыми прошли через огонь и воду. Никогда больше мы не увидим старый мир, к которому так привыкли, в который в своё время успели влюбиться… Нужен ли нам такой Mass Effect? Едва ли.
Почему польская CD Projekt для своей к слову сказать отличной игры — «Ведьмак» выбрала главным героем именно знаменитого, хоть и мертвого Геральта? Почему поляки решили что лучше заморочиться как воскресить легенду, чем ввести нового неизвестного коллегу?
Ответ прост. На фоне своего предшественника новоявленный ведьмак просто померк бы. Ему никогда не удалось бы превзойти легенду. Боюсь та же судьба ожидает того кто придет «после» Шепарда. И не важно сколько шрамов у него будет, в какую бы форму он ни был одет, он никогда не будет лучше чем коммандер Шепард.
Ну и напоследок предлагаю и вам высказаться на эту тему. И что бы ни случилось, помните: это еще не конец 😉
kanobu.ru
долог и тернист путь — с русского на английский
См. также в других словарях:
Черчилль, Уинстон — Запрос «Черчилль» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Уинстон Черчилль Winston Churchill … Википедия
Ледрю дез Эссар, Франсуа Рош — Франсуа Рош Ледрю дез Эссар Дата рождения 16 августа 1765(1765 08 16) Место рождения Шантене, департамент Сарта Дата смерти 23 апреля 1844(1844 0 … Википедия
Ледрю дез Эссар — Ледрю дез Эссар, Франсуа Рош Франсуа Рош Ледрю дез Эссар 16 августа 1765 23 апреля 1844 … Википедия
Луций Анней Сенека младший — (ок. 4 гг. до н.э. ок. 65 гг. н.э.) сын Сенеки Старшего, писатель, философ стоик, воспитатель и советник Нерона Смысл благодеяний прост: их только дарят; если что возвращается, то уже прибыль, не возвращается нет убытка. Благодеяние оказано для… … Сводная энциклопедия афоризмов
Золотой телёнок (роман) — «Золотой теленок» роман И. Ильфа и Е. Петрова. Написан в 1931 году. Жанр «плутовской роман», «социальная сатира». Продолжение романа «Двенадцать стульев». Название обыгрывает библейский образ золотого тельца. Содержание 1 Сюжет 2 Персонажи 3… … Википедия
Золотой телёнок — У этого термина существуют и другие значения, см. Золотой телёнок (значения). Золотой телёнок … Википедия
Золотой теленок (роман) — «Золотой теленок» роман И. Ильфа и Е. Петрова. Написан в 1931 году. Жанр «плутовской роман», «социальная сатира». Продолжение романа «Двенадцать стульев». Название обыгрывает библейский образ золотого тельца. Содержание 1 Сюжет 2 Персонажи 3… … Википедия
Locid — (Java, Android) Тип Программа мгновенного обмена сообщениями Разработчик FAy (fay.by) ОС MIDP2, Android Лицензия Бесплатная … Википедия
Книги
- Двенадцать моих любимых мужчин, или Вся правда о блондинах, Сандерс М., Путь к счастью долог и тернист. В его поисках можно больно обжечься, потерять веру в людей или вовсе разочароваться в любви. Если это всё же случится, не опускайте руки. Не унывайте и не… Категория: Зарубежная литература Серия: Игры дядюшки Фрейда Издатель: Грифон, Производитель: Грифон, Подробнее Купить за 294 грн (только Украина)
- Замуж за иностранца, или Русские жены за рубежом, Юлия Шилова, Отчаявшись найти мужа на родине, Таня решает начать поиски мужчины своей мечты за границей. О чудо! На сайте знакомств она видит фотографию Хенка, улыбчивого мускулистого блондина, живущего в… Категория: Боевик Серия: История одной любви Издатель: ЭКСМО, Производитель: ЭКСМО, Подробнее Купить за 150 грн (только Украина)
- Замуж за иностранца, или Русские жены за рубежом, Юлия Шилова, Отчаявшись найти мужа на родине, Таня решает начать поиски мужчины своей мечты за границей. О чудо! На сайте знакомств она видит фотографию Хенка, улыбчивого мускулистого блондина, живущего в… Категория: Отечественный женский детектив Серия: Криминальная мелодрама Издатель: Эксмо, Подробнее Купить за 130 руб
translate.academic.ru