Правила игры в шашки для начинающих детей в картинках
15 июня 2018
Аверьянова Света
Шашки – игра, которая тренирует внимательность, прививает усидчивость и нацеленность на победу. Хорошим возрастом для обучения считается старшая группа детского сада. Именно в возрасте 4 — 5 лет стоит тренировать детей, развивать у них наглядно образную и прогностическую функцию ума, приучать к логическому мышлению. Давайте поговорим в этой статье о том, как научить ребенка играть в шашки с нуля.
Из этой статьи вы узнаете
Польза игры
Психологами установлен факт, что дети, начиная с 5 лет, осваивают и активно используют ассоциативную последовательность «мысль – слово» или «мысль – действие». Именно детсадовский возраст считается самым подходящим для того, чтобы начать поэтапное изучение правил игры в шашки.
Эта интеллектуальная игра стимулирует умственное развитие, внимательность, целеустремленность. Уже через год тренировок полученные сосредоточенность и усидчивость помогут достигать больших успехов в школе. А умение просчитать ситуацию на несколько ходов вперед, принимать важные решения и нести за них ответственность — качества, которые очень пригодятся во взрослой жизни.
Если ваш ребенок еще дошкольник, то обучить его игре можно самостоятельно, для этого необходимо иметь первоначальные навыки или просмотреть обучающие видеоуроки в интернете. Если ребенок младшего школьного возраста, а вы сами новичок в этом деле, то можно отдать его в школьный кружок, где преподавание идет по разным методикам, в зависимости от уровня подготовки юного шашиста.
Совет родителям: семейные вечерние посиделки перед телевизором поменяйте на игру в шашки, это окажет хорошее влияние на сплоченность семьи, доверие друг к другу.
Возможно, это станет хорошей домашней традицией.
Правила игры
В мире существует несколько вариаций игры – турецкие, английские, итальянские шашки. Они отличаются цветовой палитрой, вариантами ходов, количеством полей и соответственно количеством фигур. Мы с вами разберем классические русские шашки. Для того чтобы ребенку проще было запомнить правила, можно выучить с ним короткие веселые стишки.
Шашечная доска для русского варианта игры состоит из 64 клеток, окрашенных в черно-белые цвета, шашечки также имеют черную и белую окраску. Перед началом поединка все фигуры выставляются в три нижних ряда на темный фон.
Все ходы в игре осуществляются только на темном фоне:
«Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!»
- Преимущество первого хода всегда принадлежит белым фигурам:
«Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой!»
- Фигурка делает ход вперед по диагонали на любую свободную клетку. Если игрок коснулся фигуры, то он обязан ходить именно ей.
- Ходы между соперниками чередуются. Если перед шашкой стоит фигура противника, а после нее поле свободно, то ее можно убить, делая ход и вперед, и назад:
«Знают все: и стар и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!»
- Ходить в другую сторону при таком положении фигур запрещается, даже если вы подставляете себя по удар:
«Наверно, шашкам не везет,
Ходят шашки лишь ВПЕРЕД!»
- За один ход, при удачном расположении фигур противника, можно убить сразу несколько шашек:
«Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!»
- Если игроку удалось дойти до противоположного конца доски, то он переворачивает свою фигуру, она превращается в дамку:
«Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка дамкой станет!»
- Теперь она может ходить по диагонали вперед на любое количество клеток. Также дамке становятся доступны ходы назад:
«Чтоб твою дамку не поймали,
Ход ее по всей диагонали!»
- Убить дамку, при соответствующем положении, может любая фигура.
- Выигрывает тот игрок, кто первый убьет все шашки противника:
«Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!»
Совет родителям: если вы испытываете трудности при объяснении правил своему чаду, то воспользуйтесь онлайн-курсами по обучению, где специалисты дают не только инструкцию к игре, но еще проводят онлайн-консультации для родителей.
Как научить
Первый урок должен начаться с ознакомления с игровым полем. Пусть ребенок сначала самостоятельно попробует правильно расставить фигуры, если не получится – придите на помощь. Объясните, что середина должна оставаться свободной для ведения боя, после переходите непосредственно к игре.
На заметку! Попробуйте поиграть с меньшего количества шашек. В первую тренировочную игру их количество можно сократить до 8. Это позволит лучше ознакомиться с правилами и использовать большее количество упражнений.
Добравшись до момента, когда фигуры соперников будут находиться рядом, а клетки сзади будут пустыми, объясните, что, как и в любом бою, пришло время убить противника. Делает первым это тот, чья очередь ходить.
Можно сделать ход назад в том случае, когда можно съесть чужую шашку. Когда кто-то из вас доберется до противоположного края доски, переверните фигуру – теперь это дамка. Для большей наглядности на дамку можно наклеить цветной кружок или картинку, показывая ее значимость и возможность ходить, как ей вздумается: на любое количество клеток как вперед, так и назад.
Обычно ребенок бывает настолько увлечен и сосредоточен, что не видит всей сложившейся ситуации, не замечает опасностей, которые готовит ему противник, не осознает динамики всей игры. Важный навык, которому вы должны научить юного игрока, – просчитывать свои и чужие ходы, прогнозировать возможные ситуации.
Посмотрите полезные советы от педагога по дополнительному образованию Матвеевой Ирины Владимировны.
Полезные советы
- Как бы парадоксально это не звучало, но обучение должно проходить в форме игры. Обычное зачитывание правил ни к какому результату не приведет. Превратите все фигуры в воинов и упражняйтесь в стратегии захвата в плен чужаков или коронуйте на царствование самых достойных рыцарей. Придумывайте каждый день новые истории, участниками которых станут ваши знакомые, друзья, любимые герои мультфильмов или сказок.
- Не позволяйте малышу переутомляться. Как бы интересно ваша партия не проходила, но делать перерывы на физкультминутку, перекус или небольшую прогулку обязательно. Это не только сохранит здоровье, но и не даст игре стать скучной и неинтересной.
- Хвалите, подбадривайте своего ребенка, указывайте на наиболее удачные комбинации, вдохновляйте на победы и новые свершения. Не ругайте, если ребенок в чем-то не разобрался или сделал неверный ход, будьте терпеливее. Покажите своему чаду интересный и понятный видеоматериал с великими гроссмейстерами.
- Не поддавайтесь! Если ребенок будет все время выигрывать благодаря тому, что вы все удачно «подстроили», то толка от такой игры не будет.
Достаточно лишь изредка дать ему фору, чтобы прибавить уверенности в своих силах. Конечно, проигрыш расстроит малыша, могут даже появиться слезы, но это послужит стимулом для следующих побед. Просто объясните, что проиграть не стыдно и не страшно, стыдно ничего не пробовать, а страшно не стараться сделать лучше в следующий раз.
- Когда игра в русские шашки будет понятна и доступна, можно сыграть в «Поддавки», «Чапаева», «Уголки». Эти разновидности шашек не менее интересны и увлекательны. Когда осилите эти забавы – значит пришло время обучать ребенка играть в шахматы.
Джентльменские правила
Наличие джентльменских правил – это особенность турецких шашек. Однако использование их в русском варианте игры не только уместно, но еще и вполне оправданно.
- В знак уважения друг к другу в начале и в конце партии соперники пожимают руки. Таким образом, в начале игры это способствует дружелюбному настрою, а в конце, несмотря на то, что есть победитель и проигравший, снимается напряжение.
- Отвлекать внимание партнера по игре, подсказывать – строго запрещено. Шулерство, как и всякого рода махинации не в почете в приличном обществе.
- Играть тихо, размеренно, не швыряя фигурки, переставляя их без лишнего шума – признаки воспитанного человека.
- Смеяться над проигрышем соперника – неприемлемо. Уважение к человеку в любой ситуации – признак благородства.
Важные термины
- Простая – обычная, не являющаяся дамкой шашка.
- Бортовая шашка – фигура, находящаяся на краю игрового поля.
- Дамочное поле – последний, 8-й ряд игрового поля.
- Дамка – фигура, дошедшая до дамочного поля.
- Ход, или тихий ход – передвижение шашечной фигуры из одной клетки в другую.
- Ударный ход – ход, при котором происходит захват шашки противника.
- Поддача – постановка обычной шашки таким образом, чтобы соперник мог ее убить.
- Размен – ход, при котором оба игрока теряют одинаковое количество фигур.
- Проходная шашка – шашка, которая при следующем ходе займет место дамки.
- Прорыв – комбинация приемов, обеспечивающая проход в дамки.
- Столбняк – поражение дамки определяет очередность хода.
- Решето – такое расположение фигур, при котором свободные поля чередуются с занятыми через одно.
- Запирание – шашка находится в таком положении, что закрыта фигурами противника и не имеет хода.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/pravila_igir_v_shashki_dlya_nachinaushih_detei.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Поделиться с друзьями:
Правила игры в шашки, пошаговые инструкции по освоению, инвентарь
На чтение 6 мин. Просмотров 240
Среди множества настольных игр особого внимания заслуживают шашки. С их помощью развивается логическое мышление и удается весело, интересно провести время. Главное, внимательно изучить правила игры в шашки и разработать стратегию. Благодаря таким действиям шансы на победу существенно увеличатся.
Что понадобится
В игре принимают участие двое игроков. Они садятся друг напротив друга. В наборе есть доска и непосредственно сами шашки. Правда, при желании можно начать состязание за смартфоном или компьютером, если установить на устройстве соответствующую программу.
Игровая поверхность представляет собой доску, на которой размещено равное количество белых и черных клеток. Всего их 64. Также стоит разобраться, сколько шашек используется в турнире. Изначально участникам раздается по 12 штук. Один из игроков играет белыми, а второй черными.
Расставляются фишки исключительно на черных клетках. Правда, особое значение имеет также расположение самой доски. Она должна быть размещена таким образом, чтобы игровое (черное поле) находилось от играющего слева.
Расстановка фигур производится в трех рядах, с двух сторон доски. На одной из них размещаются белые, а на второй, соответственно, черные. Пара рядов, расположенных по центру, должны оставаться свободными. Это пространство нужно для выполнения ходов.
Поле для игры в шашки состоит из равного количества светлых и темных клеток Перед началом игры шашки расставляются в три ряда, с двух сторон доскиОсновные правила
Даже для начинающих правила игры в шашки покажутся довольно простыми. Изначально нужно определиться с цветом фишек игроков. Проводится выбор с помощью жребия. Затем нужно расставить фигуры на доске. Первый ход предоставляется тому человеку, которому выпал белый цвет.Теперь стоит разобраться, как в шашках ходят. При проведении игры нужно придерживаться следующих требований:
- Ходы соперники осуществляют по очереди.
- Движение считается завершенным, если после передвижения фигуры игрок убрал с нее руку.
- Если играющий дотронулся до фишки, то обязательно должен ей ходить.
Если человек хочет поправить шашки на доске, он должен об этом обязательно предупредить соперника. Иначе придется выполнять незапланированный ход.
Изначально у всех фишек одно название — простые. Они передвигаются строго на одну клетку вперед по диагонали. Если же такая фигура достигла последней клетки на линии, она становится дамкой. Ее переворачивают. Такая шашка перемещается по диагонали абсолютно на любое количество клеток. Главное, чтобы они были свободными.
Говоря о том, как шашки бьют, стоит отметить, что выполняются такие действия путем переноса своей фишки через фигуру противника. Единственное правило — за соседней должна быть пустая клетка. Если есть возможность взятия также других фигур, то эти действия продолжаются. Только после этого ход считается завершен. Фишки соперника убираются с доски. Бить фигуры соперников можно путем движения вперед и назад.
Если бить приходится дамкой, она может передвигаться по любому количеству клеток. Маневр продолжается до тех пор, пока не закончатся все фигуры, которые можно взять. Располагается дамка на любой свободной клетке на диагонали, где была взята последняя из шашек соперника.
По правилам игры в шашки, фигуры соперника нужно бить обязательно, если есть такая возможность.
Если простая фишка при взятии попадает на последний сектор диагонали, она автоматически становится дамкой. Заканчивается маневр уже с большими полномочиями. Фигура обязана продолжить ход, но уже в новых правах.
Битые фишки убирают с доски для шашек только после того, как ход был завершен. Повторно через них перескакивать нельзя. Стоит отметить, что данные правила игры в русские шашки являются стандартными. При желании игроки их могут изменять. Все коррективы вносятся до начала партии.
Соперники передвигают свои фигуры поочередно Если игрок дотронулся до фигуры, то он обязательно должен ей ходитьДополнительные рекомендации
Правила игры в шашки для начинающих детей и взрослых ничем не отличаются. Освоить их можно даже во время проведения первой партии. Правда, нелишним будет разобраться, как играть, чтобы существенно увеличить шансы на победу. Помогут в этом рекомендации опытных игроков:
- Стараться, чтобы как можно больше фигур перешло в дамки. Перемещать их с данной целью нужно в ту сторону, где находится меньше фишек соперника.
- Особого внимания заслуживает расположение шашек. Нужно как можно дольше держать последний ряд. Таким образом, у соперника не будет возможности перевода своих фишек в дамки.
- Перемещать фишки нужно парами, небольшими группами. Таким образом, они становятся менее уязвимыми.
- Производить обмен фигур, если в этом есть выгода. Например, подставив под удар одну свою, появляется возможность получения нескольких фишек второго играющего.
- Постоянно контролировать центральную часть игрового поля. Несколько фигур обязательно должно находиться ближе к середине. В такой ситуации всегда будет возможность перейти на нужный фланг.
- Приносить в жертву свои фигуры, чтобы получить преимущество. Правильно будет подставлять соперника, вынужденного в обязательном порядке бить находящуюся под ударом фигуру. Правда, начинающий игрок может неправильно оценить ситуацию и лишь усугубить ее.
- Нужно изучать тактику игры соперника. Нередко совершенные игроками ошибки на самом деле являются ловушкой. Нужно внимательно обдумывать каждый шаг, а не хвататься сразу за появившуюся возможность.
- Расставлять фигуры нужно таким образом, чтобы у передних всегда было прикрытие. Защищать их необходимо с самого начала проведения партии.
- Не спешить и обдумывать каждое движение. Существует риск, когда все кажется, слишком просто. Стоит оценить ситуацию перед выполнением хода. Возможно, именно в этом заключается уловка соперника.
Несложная инструкция поможет подобрать оптимальную тактику. Со временем игрок сможет оценивать положение фигур на доске, планировать свои действия на несколько ходов вперед. Такой результат будет достигнут, когда человек наберет достаточное количество опыта.
Одной из любимейших игр в шашки для детей и даже взрослых являются поддавки. По сути, в данном случае придерживаться нужно тех же правил, что и в классической партии. Единственным отличием является то, что победителем считается тот из игроков, который останется без фишек.
Какой бы вариант не был выбран, игра в любом случае принесет массу удовольствия. Главное ведь даже не победа, а совместное времяпрепровождение с близкими людьми. Упускать такую возможность не стоит.
Видео
Как играть в шашки правильно и хорошо: правила и секреты
Шашки – это очень известная настольная игра для двоих участников. Как играть в шашки правильно знают единицы, и еще меньше людей осведомлено о способах, обеспечивающих гарантированную победу в любой партии. Хотя ее правила просты, их знаний недостаточно, чтобы постоянно оставаться победителем. Для этого нужно как следует попрактиковаться в применении некоторых хитростей.
Правила игры в шашки
Играть в эту настольную игру нужно на стандартном поле с количеством клеток 8х8. Общее число игровых фигур на двоих – 24, т.е. на одного участника их раздают по 12. Перед тем как их расставлять, нужно повернуть доску так, чтобы в нижнем левом углу перед участником, играющим за белые шашки, была клетка черного цвета. Используются только темные поля – на них противники расставляют фигуры.
Основная цель – полностью убрать все фигуры соперника или заблокировать их, чтобы он не мог дальше «двигаться» и у него не осталось доступных ходов. Играть нужно следующим образом:
- Игрок, которому достались белые фигуры, ходит первым.
- Участники перемещаются только на черные поля, то есть по диагонали, и двигаются вперед – такой способ хода называется «тихий».
- Чтобы побить противника, ходят также, по диагонали, «перепрыгивая» через соседнюю «вражескую» фигурку, если следующее поле по той же диагонали свободно – этот тип хода называется «бой».
- Шашка, которой бьют фигуру соперника, становится на клетку за ней, а побитую снимают с поля.
- Фигура, дошедшая до противоположного края доски, становится дамкой (ее переворачивают или ставят сверху вторую, чтобы отличать «королеву» от простых фигур).
- Дамка получает право перемещаться на любое количество клеток вперед или назад (но только по диагонали), а в процессе битвы она может вставать на свободный квадрат за атакуемой фигурой, если таких несколько.
Начинающие игроки часто интересуются, можно ли бить назад, играя простыми фигурами, не дамками. Здесь все зависит от разновидности шашек: одни версии предполагают, что фигуры могут ходить и бить только вперед, а другие – в две стороны, к тому же у разных по статусу пешек возможности отличаются. Для начинающих лучше всего подходит самая простая, русская версия. После небольшой практики участник при желании сможет перейти на сложный уровень, научившись играть в другие разновидности шашек.
Русские
Эта вариация основана на простых правилах, о которых рассказано выше. Что касается того, можно ли в шашках ходить назад, то русская версия предполагает такую возможность – простым фигурам разрешено передвигаться вперед и бить в любом направлении. При этом никаких ограничений на количество побитых зараз пешек нет. За один ход участник может убрать две, три и при возможности большее число фигурок соперника.
Китайские
Как играть в шашки этой разновидности? Для них предусмотрено поле, имеющее вид шестиконечной звезды, у которой на вершинах располагается от 6 до 10 фигурок. Играют в китайские шашки и вдвоем, и с большим количеством участников, до шести человек. Цель – переместить свои фишки к противоположному концу поля. Первым ходит тот, кому розданы самые яркие по цвету фигурки, а остальные делают ходы за ним по часовой стрелке.
За один ход у игрока есть возможность передвинуть одну фишку в любом направлении. При этом он может перепрыгивать через чужие фигурки, когда за ними есть свободное поле. Если за пустым квадратом есть другая фишка, ее разрешается бить за один и тот же ход. Победителем становится тот, кто первым доберется до противоположного конца поля, а другие участники при желании распределяют между собой второе, третье и последующие места.
Английские
Зная все основные правила стандартной игры, легко понять, как играть в английские шашки. Для них нужна обычная шахматная доска и по 12 фишек каждому сопернику. Расставляют их так же, как в обычной версии игры, заполняя черные клетки первых трех рядов с каждого края поля. Первый ход делает игрок с черными фишками. Простые фигуры могут ходить и бить только вперед, а назад позволяется лишь дамке и только на одну клетку.
Уголки
Эта разновидность игры ведется на обычной доске 8х8. У каждого участника по 9 фишек. Их расставляют квадратом 3х3 в первом ближнем для игрока углу поля. Как играть в уголки? Фигурки нужно перемещать на соседние клетки по вертикали или горизонтали, а еще разрешается перепрыгивать через фишки соперника, которые стоят на свободных полях, если место за ними свободно. Цель игры – первым занять угол противника.
Поддавки
Правила этой игры аналогичны тем, которые действуют в более привычной русской версии, но цель другая. Игроку необходимо заставить противника побить все его фигуры или заблокировать их, то есть специально подставлять себя под удар. Каждому участнику обязательно нужно бить все доступные для этого действия игровые фишки соперника, даже тогда, когда за один ход он может побить сразу несколько штук. Побеждает тот, кто первый освободится от всех своих фигур.
Шашки Чапаева
В них играют на обычной доске, а каждый участник в начале партии располагает восемью фигурками. Их расставляют на противоположных краях поля горизонтальными рядами, но при желании игроки могут договориться о любом другом изначальном расположении. Цель каждого – выбить все чужие фишки с доски, а делать это нужно при помощи щелчка по своей шашке. Когда игроку не удается выбить ни одной из фигурок соперника или если он теряет свою фишку, ход передается противнику.
Эта настольная игра ведется в несколько раундов. После первой партии победитель ходит первым и располагает на поле свою линию фигур на одну клетку вперед. Когда шашки становятся друг к другу вплотную, проигравший последнюю партию отступает на одну линию назад. Окончательным победителем будет тот, кому удастся перебить все шашки соперника в этом раунде.
Японские
Поле для игры в японские шашки имеет размер 19х19. Изначально у игроков неравное количество фишек – один получает 181 шт. черных, а другому достаются 180 шт. белых. Цель игры – захват и контролирование территории поля. Тот, кто займет большую площадь, чем противник, и будет победителем. Для совершения хода фишку перемещают на пересечение линий, которое называется пунктом.
Первый ход делают черные. Рядом с каждой фишкой по вертикали или по горизонтали должен быть хотя бы один свободный пункт. Когда пешка или группа полностью окружены камнями соперника, они считаются взятыми в плен и убираются из поля. За каждую захваченную фигурку и свободный пункт насчитывается по одному очку, а победитель определяется путем подсчета этих баллов.
Как научиться хорошо играть в шашки
Чтобы быстро изучить правила игры, рекомендуется потренироваться на компьютерных симуляторах. В интернете легко найти подходящий вид на свой вкус: классические, упрощенные варианты для начинающих, симуляторы с выбором уровня сложности и возможностью делать ставки на деньги и даже такие, где роль соперника выполняет анимированная девушка, с которой игрокам предлагается играть на раздевание.
Желательно выбирать игровые симуляторы, где есть возможность и вести игру с компьютером, и играть с людьми в режиме онлайн без регистрации. Первый вид поможет понять, какая общая тактика применяется для достижения победы и как выиграть партию, используя логическое мышление. Партии с настоящими участниками обеспечат необходимую реальную практику.
Как научиться играть в шашки настолько хорошо, чтобы выходить победителем если не из всех, то из большинства партий? Для этого необходима собственная стратегия. Чтобы выработать свой личный план победы и постоянно выигрывать с его помощью, нужно опираться на следующие рекомендации опытных игроков:
- Тренируйтесь мысленно менять расположение фигур на поле исходя из планируемого хода, тем самым просчитывая развитие событий на несколько ходов вперед.
- Старайтесь держать свои фигуры ближе к центру доски – это положение является самым выгодным для движения вперед и помогает играть, избегая блокировки.
- Пытайтесь быстрее сделать свои фигуры дамками, передвигая их к тем зонам игрового поля, где у противника фишек меньше или они более уязвимы.
- Насколько это возможно, подольше не передвигайте с изначального места фишки последнего ряда – это не позволит сопернику быстро сделать свои фигуры дамками.
- Старайтесь перемещать фишки парами и компактными группами, чтобы усложнить для соперника их захват.
Как научить ребенка этой интереснейшей настольной игре? Для этого важно увлечь его процессом и тогда он легко освоит правила и совсем скоро станет полноценным соперником, который всегда будет рад поиграть даже с опытным взрослым игроком. Чтобы добиться этого, показывайте ребенку разные варианты того, как быстро выиграть, позволяя одержать победу и поддерживая дух соревнования. Так он почувствует вкус чемпионства, непременно заинтересуется процессом и будет играть с увлечением.
Если вы планируете серьезное обучение, которое позволит ребенку успешно участвовать в специализированных турнирах и выигрывать, то учить его следует с использованием другого, более ответственного подхода. Нужно заниматься правильно, с самого начала объясняя названия ходов и комбинаций, регулярно играть, подробно разбирая все хитрости и особенности, непременно используя хороший самоучитель.
Видео: секреты игры в шашки
Любому, кого интересует, как научиться играть в шашки, стоит посмотреть обучающие видеоматериалы, которые наглядно поясняют все тонкости игрового процесса. Видео поможет быстрее понять правила этого популярнейшего настольного развлечения, усвоить распространенные игровые тактики и узнать о выигрышных стратегиях, благодаря которым будет проще одержать победу.
Учимся играть правильно в шашки.Правильное начало партии приводит к победе Смотреть видео
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:Как играть в шашки? Правила игры в шашки
Ваш малыш-дошкольник уже достаточно подрос и при этом вполне усидчив для занятий настольными играми? Расскажите ему, как играть в шашки. Новое увлечение поможет развить интеллектуальные способности, что будет способствовать предстоящей хорошей учебе.
Шашки – увлекательная настольная игра
Всем известно, что видами спорта являются не только подвижные, но и настольные игры — шашки и шахматы. История их возникновения уходит своими корнями в далекое прошлое. Одни историки полагают, что их придумал воин Греции Паламед во время десятилетней осады Трои, а другие верят в египетское происхождение этой старинной забавы. В результате раскопок археологи находили похожие по внешнему виду наборы из досок с ячейками или квадратами и круглых фишек на территории Киевской Руси, Швеции, Норвегии и многих других стран. Это означает, что шашки уже очень давно пользовались особой популярностью ввиду своей простоты и одновременно необходимости обладать довольно-таки острым умом, дабы овладеть этой, можно сказать, наукой. И в наше время данная настольная игра увлекает всех – от мала до велика. Примечательно, что выпускаются даже мини-шашки небольшого размера, предназначенные для полезного времяпровождения во время путешествий, при этом фишки имеют специальные ножки для прочного крепления на игровом поле.
Виды шашек
Исторически сложилось так, что в каждой стране это увлечение приобретало со временем свои отличительные особенности. Как играть в шашки, например, по-армянски или по-бразильски? Познакомимся с правилами некоторых стран:
Международные. Правила схожи с русской игрой, но при этом игровое поле состоит из ста клеток (10 на 10). Дамкой может стать только та шашка, которая закончила бой на одном поле (что, например, невозможно при длинном наборе ходов при побитии противника).
Английские. Игра во многом аналогична русским шашкам. Отличия заключаются в запрете бить в обратном направлении и требовании нахождения дамок только в одном игровом поле.
Армянские. Шашки движутся не по диагонали, а в перпендикулярном направлении, пересекая разные по цвету клетки. Так же, как и у английских, имеется запрет уничтожать фишки противника ходом назад.
Бразильские. Правила, как у международных, а игровое поле — как у русских: 8 на 8 клеточек с 12 фишками у каждого противника.
Испанские. Действуют бразильские правила, но шашки расположены на белых ячейках при повернутом на 90 градусов игровом поле. Нельзя бить назад.
Основные правила игры в шашки (русские) для простых пешек
Ознакомимся с основными принципами, которыми нужно руководствоваться при движении фишек по полю, битью по противнику и превращению в дамки. Обратите особое внимание на отличительные особенности игры, когда меняется статус у шашки. Правила заключительного этапа (после появления дамок) приобретают другие условия и описаны далее в статье.
- Игровая доска такая же, как и шахматная, и состоит из 64 чередующихся по цвету квадратов (8 по горизонтали, 8 по вертикали).
- У каждого противника имеется по 12 шашек, которые первоначально расставлены в три ряда на черных ячейках.
- Сгиб на доске является разделительной линией полей игроков.
- Ходы делаются поочередно в диагональном направлении только по ячейкам темного цвета.
- За один прием можно одновременно побить (снять с доски) несколько шашек противника, если они расположены так, что между ними имеются свободные клетки для ходов.
- Направление движения может меняться (вправо, влево). Обратный ход может быть только в случае битья противника.
- Все пораженные фишки снимаются с доски только после завершения хода.
Правила заключительного этапа игры
- Превращение в дамку возможно при достижении противоположного ряда (начального для противника). Обычно фишка переворачивается, но иногда в игровом комплекте бывают специально маркированные элементы соответствующего цвета.
- Дамка имеет право двигаться на любое количество ячеек в любом диагональном направлении.
- Отказа в битье противника от дамки быть не должно, поэтому, благодаря такому правилу, «коронованные особы» часто попадают в ловушки.
- Выигрывает тот игрок, кто забирает все шашки противника или же создает ситуацию, при которой тот не может сделать ни одного хода.
- Ничья определяется после троекратного повторения одних и тех же ходов и невозможности совершить другие.
- Запись партии проводится при помощи определения местонахождения ячеек путем нанесения на доску возле каждого квадрата цифр по левой вертикальной линии доски и букв по нижней горизонтальной линии.
Варианты правил
Но наши люди любят отступать от стандартов, поэтому в простом обиходе часто возникают некоторые интересные интерпретации унифицированных правил игры в русские шашки. Особенно фантазируют дети. Наверняка многие вспомнят о чудаковатых «поддавках», когда цель игры — не побить противника, а как можно быстрее проиграть, подставляя под бой свои фишки. Как играть в шашки, следуя таким «правилам»? Вариантов — множество! Вот некоторые из них:
Ставропольские. В игре участник может в порядке своей очереди делать ход не собственными фишками, а противника.
Столбовые. По полю двигаются шашки, под которыми находится подбитый трофей противника.
Самоеды. По правилам бить требуется не только шашки противника, но и свои.
Эта настольная игра значительно отличается от традиционной, как правилами, так и содержанием. Во-первых, сразу же бросается в глаза внешний вид доски, которая имеет форму шестиконечной звезды. Во-вторых, шашки заменяются фишками. При этом в игре могут участвовать от двух до шести игроков (максимально — по количеству используемых цветов). Каковы правила игры? Шашки располагаются на вершинах звезды, их количество зависит от величины поля и колеблется от шести до десяти. Начинает движение самый «яркий» игрок. Далее очередность меняется по часовой стрелке. Цель – достигнуть противоположного конца звезды. Согласно правилам, двигаться можно в любом направлении, перепрыгивая при этом чужие фишки, за которыми есть свободная ячейка. Кто первым достиг требуемой цели – тот и победил.
Не правда ли, просто и легко понять, как играть в шашки? Попробуйте! И у вас обязательно все получится!
Шашки | Правила игр
В эту популярную настольную игру для двух игроков в Южной Европе играли еще в средние века, но, судя по всему, ее заимствовали из гораздо более древних игр, распространенных на Ближнем Востоке.
Каждый игрок старается «взять» (захватить и снять с доски) шашки своего противника либо же запереть их так, чтобы они не могли ходить.
Доска.
В шашки играют на квадратной доске со стороной от 37 до 41 см, сделанной из дерева, пластика или картона. Она разделена на 64 квадрата, по восемь с каждой стороны.
Светлые квадраты чередуются темными (обычно это черные и белые, иногда черные и красные или красные и белые). Игра ведется только на квадратах одного цвета — обычно темного.
Шашки.
У каждого игрока имеется комплект из 12 шашек — деревянных или пластмассовых дисков диаметром от 3 до 4 см и толщиной примерно 1 см. Один комплект обычно белый, а другой — красный или черный.
Цель игры.
Игрок стремится взять все шашки своего противника или расположить собственные шашки так, чтобы противник не смог сделать ни одного хода.
Начало игры.
Игроки садятся друг напротив друга и ставят доску так, чтобы игровые квадраты находились с левого края первого ряда. Чтобы определить, кто в первой партии будет играть темными, тянется жребий. Затем игроки в последующих партиях играют темными по очереди.
Перед началом игры каждый игрок расставляет свои шашки на игровых квадратах на трех ближайших к нему рядах. Первый ход в партии всегда делают темные.
Ходы.
Каждый игрок может по очереди сделать лишь один ход. Так как игра ведется на квадратах только одного цвета, все ходы делаются по диагонали. Обычные шашки (а) можно двигать только вперед; двойные шашки, или дамки, можно двигать и вперед, и назад (б). Шашку можно передвигать лишь на свободный квадрат.
«Тронул — ходи».
За исключением тех случаев, когда игрок уведомил о желании упорядочить расположение шашек на квадратах, он должен, делая ход. двигать первую шашку, до которой дотронулся. Если игрок первой коснулся шашки, которая не может ходить, ему сначала делают предупреждение, а при повторном нарушении засчитывают поражение.
Ходы и лимит времени.
Если в течение пяти минут игрок не сделал ход. специально назначенный хронометрист должен объявить: «Время!» После этого участник игры обязан сделать ход в течение одной минуты либо признать поражение вследствие цейтнота (в ряде турниров гроссмейстерского уровня игроки обязаны сделать определенное количество ходов за установленное время).
Ход без взятия шашки противника.
За исключением тех ходов, когда игрок берет шашку противника, он может передвинуть свою шашку лишь на смежный игровой квадрат.
Ход с взятием шашки противника.
Одной из целей игры является взятие (захват и удаление с поля) шашек противника. Шашку можно взять, если она находится на смежном с ходящей шашкой квадрате, а квадрат непосредственно за ней свободен (1).
За один ход можно взять несколько шашек при условии, что за каждой имеется свободный квадрат (2).
При любом удобном случае игрок должен брать шашки (даже если это приведет к тому, что его собственная шашка будет взята), а не совершать простые ходы. Если игрок может выбирать, сколько шашек он может взять в разных вариантах ходов, он вправе предпочесть взять меньшее количество (За), но если он начал ход, позволяющий ему взять больше шашек, он обязан продолжать его до тех пор, пока возьмет все доступные шашки (36).
Невзятие берущейся шашки.
Если игрок не берет шашку, когда ему предоставляется эта возможность (1а), то, по современным турнирным правилам, его соперник обязан указать ему на ошибку вынуждая вернуть на прежнее место шашку и сделать ход со взятием (16).
Это правило заменило старое правило «фука», когда игрок лишался шашки, сделавшей ошибочный ход без взятия шашки соперника.
Проход в дамки.
Когда шашка достигает последнего ряда доски (известного как «коронный»), она становится дамкой и «коронуется» помещением сверху другой шашки того же цвета (2). После превращения шашки в дамку ход игрока всегда заканчивается.
Ничья имеет место, когда никто из игроков не способен взять все шашки противника или запереть их (За, 36), Если один игрок оказывается в более выгодной позиции, от него могут потребовать реализовать выигрыш в течение 40 собственных ходов либо же установить неоспоримое преимущество над соперником. Если ему это не удается, игра считается ничьей.
Ну а это, шашки для взрослых)))
Правила игры в русские шашки.
Русские шашки — самый популярный вид шашек на территории России. Приведенные здесь правила игры в русские шашки соответствуют шашечному кодексу России, утвержденному Конференцией Федерации шашек России 5 октября 2002 года, а также международным правилам игры в русские шашки. В соответствии с ними проводятся все официальные турниры, в том числе и различные чемпионаты.
Доска для игры в русские шашки
Прежде чем начать писать о шашечной доске, сточит упомянуть, что в русские шашки играют двое. А теперь приступим к описанию боевого поля, на котором будут сражаться двое противников. Доска для игры состоит из 64 одинаковых квадратов, попеременно светлых и темных полей. Игра ведется только по темным полям.
Косой ряд темных полей от одного края доски до другого образует диагональ. Наибольшая диагональ состоит из 8 черных полей и пересекает доску слева направо, она называется большой дорогой.
Шашечная доска располагается между игроками в шашки так, чтобы слева от каждого из играющих находилось темное угловое поле. Иными словами, большая дорога проходит слева направо. Если на доске есть разметка: по горизонтали стоят латинские буквы: A, B, C, D, E, F, G, H, а по вертикали — цифры от 1 до 8, то еще проще понять расположение игроков за доской — один садится там, где расположены буквы, а второй напротив и большую дорогу легко найти, она начинается на поле А1 и заканчивается на поле H8.
Шашки в игре
У каждого из партнеров по игре есть 12 плоских шашек круглой формы, у одного они белого цвета, у другого — черного. Шашки расставляются на черных полях первых трех горизонтальных рядов с каждой стороны от играющего. Белые занимают поля с первой по третьей горизонтали, а черные с восьмой по шестую.
В начальной расстановке на доске все шашки являются простыми. Но простая шашка может стать дамкой. Если во время игры шашка достигает одного из полей последнего, восьмого (считая от себя) горизонтального ряда, она превращается в дамку. На доске дамки обозначаются сдвоенными шашками, то есть поставленными одна на другую.
Ходы в русских шашках
Первый ход делают белыеПравила игры в русские шашки говорят о том, что первый ход в партии делает играющий белыми шашками, в отличии от английских шашек, где игру открывают черные. Ход — это передвижение шашки с одного поля доски на другое. Партнеры поочередно делают по одному ходу до тех пор, пока игра не закончится.
Простая шашка ходит только вперед на соседнее поле по диагонали и только на не занятые другими шашками поля.
Если шашка находится на одной диагонали рядом с шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через эту шашку на свободное поле. И в таком случае шашка соперника снимается с доски — этот процесс называется взятием. Если в процессе взятия шашка вновь оказывается на одной диагонали рядом с другой шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через вторую, третью и т.д. шашку.
Правила игры в русские шашки четко регламентируют то, что взятие шашки соперника является обязательным и производится как вперед, так и назад. Взятие считается одним сыгранным ходом. Взятие своих шашек запрещается.
Обязательное взятие шашки соперника назадДамка, в отличие от простой шашки, может ходить в любом направлении, как вперед, так и назад и на любое из свободных полей по диагонали. Но становиться может, как и простая шашка, лишь на свободные поля, причем через свои шашки она перескакивать не может.
Если дамка находится на одной диагонали с шашкой соперника, за которой имеется одно или несколько свободных полей, то она должна взять ее, то есть быть перенесена через эту шашку на любое свободное поле. Шашка соперника в этом случае снимается с доски.
В процессе последовательного взятия разрешается проходить несколько раз через одно и то же поле, но запрещается переносить шашку или дамку через одну и ту же шашку (дамку) соперника более одного раза.
Если взятие возможно по двум и более направлениям дамкой или шашкой выбор что именно брать, вне зависимости от количества или качества снимаемых шашек (дамки или простые), предоставляется берущему, в отличии от международных шашек, где игрок должен брать по-максимуму.
Если простая шашка при взятии достигает последнего (восьмого от себя) горизонтального ряда она превращается в дамку. И если ей предоставляется возможность дальнейшего взятия шашек соперника, то она обязана тем же ходом сделать это.
Если же шашка достигает последнего горизонтального ряда без взятия, то на этом ход заканчивается.
Цель игры в русские шашки
Главная цель в игре — это победа. Хотя бывают случаи, когда ставят себе целью сыграть конкретную игру в шашки вничью, например, в турнире по шашкам в последнем туре играющему достаточно ничейного результата. Или игрок в шашки просто не хочет обидеть соперника, поэтому целенаправленно играет на ничью. Но это случаи скорее исключения из правила. Участие в игре — хорошо, но победа значительно лучше!
Черные не могут сделать ходаТак кого можно признать выигравшим партию? Победителем признается тот, кто первым достигнет положения, при котором его соперник:
1) признав свою позицию проигранной, заявил о том, что сдается;
2) не сможет сделать очередной ход;
3) не имеет ни одной шашки.
Правила игры в русские шашки указывают на моменты, когда фиксируются ничьи в партиях:
1) При невозможности выигрыша ни одного из соперников;
2) Если в течение 15 ходов игроки делали только ходы дамками, не передвигая простых шашек и не осуществляя взятия;
3) Если участник игры в шашки, имея в окончании партии три и более дамки против одной дамки соперника, своим 15-м ходом (считается с момента установления такого соотношения сил) не возьмет дамку противника;
4) Если участник, имея в окончании партии:
Только 5 ходов, чтобы выиграть— три дамки или
— две дамки и простую шашку или
— дамку и две простые шашки или
— три простые шашки
против одинокой дамки соперника, находящейся на большой дороге, своим 5-м ходом не сможет добиться выигранной позиции.
5) Если три или более раз повторяется одна и та же позиция на доске (одно и то же расположение шашек), причем очередь хода каждый раз будет за одной и той же стороной.
Теперь вы знакомы с правилами игры в русские шашки. Но чтобы не забыть их, обязательно попрактикуйтесь: разберите на доске различные варианты взятия шашек посмотрите какие позиции возможны для победы или ничьи, ну и конечно же сыграйте несколько партий в русские шашки.
Противники ходят поочередно, перемещая шашки своего цвета по игровым полям.
Первыми начинают белые. Возникающие на доске ситуации называют позициями, или положениями. Проведенная от начала и до завершения игра называется партией, а передвижения шашек — ходами. Выигрывает та сторона, которой удалось уничтожить или заблокировать движение всех шашек противника. Простые шашкиВ начале игры все шашки — простые (см. рисунок).Простая шашка может совершать, в зависимости от позиции, ходы типов: тихие и ударные.
При возможности взятия в разных направлениях выбор, вне зависимости от количества или качества снимаемых шашек, предоставляется берущему игроку. При взятии нескольких шашек противника снимать их с доски можно только после завершения своего ударного хода. Запрещается при взятии перескакивать более одного раза бьющей шашкой (дамкой) через одну и ту же шашку соперника (а вот на свободное поле наступать несколько раз разрешается). Дамки
Если простая шашка достигает последней горизонтали, она становится дамкой. Дамки, в отличие от обычных шашек, способны перемещаться на произвольное количество полей по выбранной диагонали, причем как вперед, так и назад.
Дамка при своем ходе обязана взять шашку соперника (как вперед, так и назад) независимо от количества свободных полей до нее, если только эта шашка находится на одной диагонали с дамкой и за этой шашкой имеется одно или несколько свободных полей. Причем в последнем случае дамка, совершив взятие шашки противника, может остановиться на любом из них.
Шашки © Гамблер 1999-2020В нашем клубе игра на деньги не допускается |
шашек | игра | Britannica
Шашки , также называемые шашки , настольная игра, одна из старейших игр в мире. В шашки играют два человека, которые противостоят друг другу на доске из 64 светлых и темных квадратов, как на шахматной доске. 24 игровые фишки имеют форму диска и имеют контрастные цвета (независимо от их цвета, они идентифицируются как черные и белые). В начале игры у каждого участника есть по 12 фигур на доске. В то время как фактическая игра всегда ведется на темных квадратах, игровое поле часто отображается в обратном порядке для ясности.Обозначения, используемые при описании игры, основаны на нумерации квадратов на доске. Черные фигуры всегда занимают поля с 1 по 12, а белые фигуры неизменно покоятся на квадратах с 21 по 32.
Игра состоит в продвижении фигуры по диагонали вперед на соседнее свободное поле. Черные ходят первыми. Если фигура соперника находится на таком соседнем свободном поле с пустым пространством за ним, ее следует захватить и удалить, перепрыгнув через нее на пустое поле. Если этот квадрат представляет ту же ситуацию, последовательные прыжки вперед в прямом или зигзагообразном направлении должны быть выполнены в одной игре.Когда есть более одного способа прыгнуть, у игрока есть выбор. Когда фигура впервые попадает в королевский ряд, задний ряд соперника, она должна быть коронована противником, который кладет на нее другую фигуру того же цвета. Фигура, теперь называемая королем, имеет дополнительную привилегию двигаться и прыгать назад; если он переместился в последнюю строку с захватом, он должен продолжить захват, если это возможно. Победа засчитывается, когда все фигуры соперника взяты или заблокированы так, что они не могут двигаться. Когда ни одна из сторон не может добиться победы и игра становится повторяющейся, объявляется ничья.
В игры, похожие на шашки, играли во времена первых египетских фараонов ( ок. 1600 до н. Э.) И упоминались в трудах греческих писателей Гомера и Платона. Примерно в 12 веке нашей эры ранняя форма игры была адаптирована для шахматной доски с 64 клетками, а к 16 веку было добавлено правило принудительного взятия, что привело к игре, по сути, такой же, как современные шашки.
Вначале вся экспертная игра была неограниченной или развязной, а первые ходы оставались полностью на усмотрение человека.Однако продолжительная серия ничьих игр между чрезмерно осторожными экспертами в турнирной игре привела к появлению методов принуждения к более разнообразным и смелым стилям игры. При ограничении двух ходов первый ход каждой стороны выбирается жребием из 47 игровых комбинаций. Трехходовое, или американское, ограничение является продолжением двухходового второго хода черных с примерно 300 предписанными вариантами. Голосование на одиннадцать человек — менее популярный метод, при котором по жребию удаляют по одной фишке с каждой стороны перед началом игры.Первоначальная игра «продолжай, как хочешь» остается самым популярным методом неформальной игры. Есть несколько вариаций игры.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасПо крайней мере, с 1934 года, когда началась ограниченная дебютная игра, большинство игроков подозревало, что игра в шашки закончится ничьей с лучшей игрой — убеждение, подкрепленное часто доказываемой способностью лучших игроков рисовать по своему желанию в играх, в которых разыгрывается неограниченная игра. вступительная игра.В 2007 году подтвердилось давнее мнение, что шашки должны завершаться вничью с лучшей игрой. Заслуга в доказательстве принадлежит Джонатану Шефферу, канадскому ученому в области информатики, который ранее разработал первую компьютерную программу под названием Chinook, чтобы выиграть чемпионат мира у человека в любой игре. «Чинук» проиграл свой первый матч за первенство в 1990 году американскому математику Марион Тинсли с двумя победами против четырех поражений. В матче-реванше 1994 года их первые шесть игр закончились вничью, после чего Тинсли отказался от матча на первенство мира по состоянию здоровья.После того, как Чинук выиграл следующий матч с человеком-претендентом, Шеффер снял его с турнира и матча. В течение следующего десятилетия Schaeffer использовал Chinook для исследования около 39 триллионов позиций, которые занимали более 200 гигабайт (миллиардов байтов) хранилища данных. Хотя его база данных не включала все возможные положения шашек — задача, которая потребовала бы еще многих десятилетий при нынешних скоростях компьютерных вычислений и значительном увеличении размера его базы данных, — Шефферу удалось полностью вычислить все возможные позиции шашек, начиная с 19 из 300 санкционированных последовательностей открытия турниров.Поскольку было показано, что многие другие вводные последовательности переходят в одну из 19 или приводят к их зеркальному отображению, большинство экспертов согласились с тем, что Шефферу наконец удалось решить шашки.
.Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Шашки или шашки — это название нескольких различных настольных игр. Все эти игры похожи. Во всех видах шашек фигуры другого игрока могут быть взяты, «перепрыгнув».
«Шашки» — американское название. В британском английском и в других англоязычных странах эти игры называются « шашки ».
Правила и чемпионаты контролируются Всемирной федерацией шашек.
Шашки датируются XII веком во Франции. [1] [2] Эти органы не признают, что открытие более ранних шахматных досок доказывает, что в игру играли раньше, хотя это могло быть. Некоторые другие писатели думали иначе, но они не были профессиональными историками. [3]
Есть два основных типа шашек: англо-американская версия (изначально пришедшая из Франции) и польская или континентальная версия.Англо-американская версия играется на шахматной доске 8×8 с 12 фигурами. Континентальная версия (так называемая, потому что в нее играют на европейском континенте) играется на доске 10×10 по 20 фигур в каждой. Также существует ряд вариаций в разных странах.
В большинстве игр в шашки участвуют два игрока. Игроки находятся на противоположных концах доски. У одного игрока есть темные фигуры, а у другого — светлые. Они по очереди передвигают свои фигуры.Игроки перемещают свои фигуры по диагонали от одного квадрата к другому. Когда игрок перепрыгивает через фишку своего оппонента (другого игрока), вы берете эту фишку с доски. Если вы можете взять кусок, вы должны взять его.
Английские черновики [изменить | изменить источник]
Британцы называют эту игру «шашками». В английские шашки играют на шахматной доске 8х8. Используются только темные квадраты: светлые квадраты никогда не используются.
- Шт..Детали бывают плоские и круглые. Их называют «мужчинами». Они могут быть темными и светлыми или красными и белыми. Обе стороны называются Black и White . [2] У черных первый ход. Есть два вида фигур: простые (одиночные) и «двойные». Двойной кусок получается путем наложения одного простого предмета на другой.
- Исходное положение . Каждый игрок начинает с 12 фишек в трех рядах, ближайших к его стороне. Ближайший к каждому игроку ряд называется «Двойной ряд».Сначала идет более темный цвет.
- Как переехать . все отдельные фигуры (стартовые) могут двигаться только по диагонали вперед. Они не могут двигаться назад.
Игрок может двигаться двумя способами. Фишку можно переместить вперед по диагонали на ближайший темный квадрат. Если фишка одного игрока, фишка другого игрока и пустое поле выстраиваются в линию, то первый игрок должен «перепрыгнуть» фишку другого игрока. Первый игрок перепрыгивает через фишку другого игрока на пустую клетку и снимает фишку другого игрока с доски.Игрок также может использовать одну фишку, чтобы совершить несколько прыжков за один ход, при условии, что каждый прыжок немедленно ведет к следующему прыжку по прямой. Иногда у игрока может быть выбор или выбор, какую фишку противника он должен прыгнуть. В таких случаях он может выбрать, на чем прыгнуть. Если вы держите руку на какой-либо фигуре, когда двигаетесь, у вас есть выбор положить ее обратно и переместить другую фигуру.
- Двойные детали . Если фигура игрока перемещается в ряд двойных фигур на стороне другого игрока, она становится двойной фишкой.Он может двигаться вперед и назад. Двойная фигура не может выйти из ряда двойных фигур до следующего хода.
- Как заканчивается игра . Игрок, первым проигравший все свои фигуры, проигрывает. Если игрок оказывается в положении, в котором он не может двигаться, он проигрывает. [4] Если у игроков одинаковое количество фишек, побеждает игрок с наибольшим количеством двойных фишек. Если у игроков одинаковое количество фигур и одинаковое количество двойных фигур, игра считается ничьей.
- ↑ Мюррей Х.Дж.Р. 1951. История настольных игр, кроме шахмат . Oxford University Press, стр. 72. IBSN 0-19-827401-7
- ↑ 2,0 2,1 Bell R.C. 1979. Настольные и настольные игры многих цивилизаций . Пересмотренное издание, два тома в одном, New York: Dover, p71.
- ↑ Стратт, Джозеф 1801. Спорт и развлечения людей Англии . Лондон, стр. 255.
- ↑ «Правила шашек».Сайт Darkfish. Проверено 22 ноября 2014.
10 лучших советов по размещению компонентов | ОРЕЛ
Дизайн печатных плат — это одновременно искусство и наука. При работе с шириной дорожек, наложением слоев, схемами и т. Д. Необходимо учитывать массу технических ноу-хау и измерений. Но затем вы переходите к художественной стороне дизайна печатной платы с размещением компонентов, и здесь все становится интересным.
По правде говоря, не существует «правильного» способа размещения компонентов, и именно эта свобода делает процесс компоновки печатной платы таким чертовски интересным и творческим.Все зависит от вас и от того, что вы хотите создать. Это не значит, что вы можете делать все, что хотите. По-прежнему существует унизительная реальность, заключающаяся в том, что создаваемый вами цифровой дизайн должен быть производимым в его физической форме, поэтому вам следует следовать 10 советам, приведенным ниже, чтобы максимально эффективно использовать процесс размещения компонентов.
Что такого важного в размещении компонентов?
Существует распространенное высказывание, которое звучит примерно так: дизайн печатной платы — это 90% размещения и 10% трассировки. Это совершенно точно.Если вы потратите время на то, чтобы точно разместить ваши компоненты, ваша жизнь станет намного проще, когда придет время все разводить, а также обеспечит максимальную электрическую производительность вашей платы. Но что произойдет, если вы просто без осторожности ударите свои компоненты?
- Часы потрачены впустую. Вы, вероятно, станете себе кошмаром, когда обнаружите, что некоторые из ваших частей даже не имеют достаточно места для разводки, потому что вы упаковали их слишком близко друг к другу. Худшие работы по размещению компонентов могут привести к тому, что всю плату придется запускать заново с нуля.
- Разбитые доски. Допустим, вам удалось разместить некоторые компоненты и следы и отправить файлы производителю. Следующее, что вы знаете, вы можете вернуть обратно, так как она не работает, потому что ваши детали были неправильно припаяны (подробнее об этом позже).
- Уродливая эстетика. Давайте посмотрим правде в глаза, как инженеры, мы любим симметрию и точность, и нет ничего более тревожного, чем видеть плату, которой не уделяли должной любви и внимания при размещении компонентов.Это просто лениво.
Имеет смысл? Вот что самое интересное — не существует универсального «правильного» способа сделать это. Передайте схему 100 разным инженерам, и вы, скорее всего, получите обратно 100 разных макетов. Вот почему процесс компоновки печатной платы рассматривается как художественный процесс.
Артистизм и элегантность тщательно продуманной печатной платы — это зрелище. Симметрия, расположение деталей — так хорошо! (Источник изображения)
Не поклонник всех расплывчатых представлений о «правильном» и «неправильном»? Вот подсказка, чтобы убедиться, что вы правильно разместили компоненты.Выбросив все детали, включите автотрассировщик в Autodesk EAGLE. Если у вас нет рейтинга выполнения как минимум 85%, это хороший знак, что вам нужно потратить больше времени на размещение компонентов.
Теперь, когда у нас есть Why , давайте перейдем к некоторым практическим советам, которые вы можете использовать в своем первом дизайнерском проекте!
Совет №1 — Изучите свои механические ограничения
Прежде чем вы когда-либо разместите деталь, вы захотите точно знать, где находятся ваши монтажные отверстия и краевые разъемы, и какой механический корпус подходит для вашей платы.
Почему?
Понимание этих переменных повлияет как на размер, так и на форму вашей доски. Мы видели, как многие инженеры проектируют плату, которая не подходит к ее корпусу, только для того, чтобы часами заново переделывать весь свой дизайн.
Вы можете оказать себе услугу, указав требования к свободному зазору для монтажных отверстий в правилах проектирования перед началом процесса размещения компонентов. Это позволит вам сосредоточиться на творчестве, не беспокоясь о механических ограничениях.
Дроны и другие гибкие и носимые технологии требуют некоторых интересных форм плат, которые можно разместить в корпусах. Вот пример приемника на печатной плате для мини-дрона. (Источник изображения)
Совет № 2 — Изучите ограничения сборки
Опять же, прежде чем вы когда-либо разместите деталь, вам нужно понять несколько частей информации от вашего производителя, в том числе:
- Как ваша плата будет собрана и протестирована?
- Вам нужно будет добавить какие-либо зазоры на вашу доску для оценки v-очков?
- Как будут собираться ваши компоненты: пайкой волной, выборочной пайкой или ручной пайкой?
Почему?
От того, как будет произведена ваша плата, в конечном итоге будет зависеть, с каким пространством вам придется работать в процессе размещения компонентов.Например, если ваша плата собирается на конвейерной ленте, вам следует держать детали подальше от края доски, чтобы предотвратить любые повреждения во время сборки и обработки.
Если ваш производитель использует систему массивов поддонов для изготовления и сборки платы, то при размещении деталей вы можете безопасно использовать всю площадь платы. Однако, если вам нужно избегать размещения компонентов на краю платы из-за ограничений сборки, убедитесь, что все ваши детали и дорожки находятся на расстоянии не менее 20 мил от края вашей печатной платы.
Пример панели печатной платы, которая отключается после сборки платы. Обратите внимание, как в этом процессе сборки компоненты могут доходить до края платы. (Источник изображения)
Совет № 3 — Дайте интегральным схемам (ИС) возможность дышать
Всегда старайтесь оставлять расстояние не менее 0,3500–0,5000 дюймов между каждой интегральной схемой (IC) на вашей плате. Для более крупных микросхем оставьте еще больше места.
Почему?
Интегральные схемыпоставляются с множеством контактов для различных соединений, и худшая ошибка, которую всегда допускают начинающие дизайнеры, — это размещение своих ИС слишком близко друг к другу.Что происходит, когда вы это делаете? Скорее всего, у вас закончится место, когда придет время развести все контакты на вашей ИС, и вам придется переставлять кучу вещей, тратя часы или дни работы.
Некоторые интегральные схемы, такие как эта Ball Grid Array (BGA), имеют массу цепей для подключения, неудивительно, почему им нужно пространство, чтобы дышать!
Совет №4 — Держите похожие компоненты в одном направлении
Для групп похожих компонентов найдите время, чтобы сориентировать их все в одном направлении в равномерно расположенных строках или столбцах.
Почему?
Это упростит для вашего производителя установку, проверку и тестирование всех размещенных вами деталей. Это становится критически важным, если вы работаете с компонентами для поверхностного монтажа или SMD, в которых используется процесс пайки волной припоя. Во время процесса пайки волной припоя нижняя часть вашей платы будет перемещаться по волнам расплавленного припоя, и когда волна касается любой оголенной металлической детали, она покрывается припоем.
Итак, когда у вас есть две открытые металлические поверхности, такие как вывод в отверстии, при прохождении волнового припоя над паяным соединением образуется паяное соединение, позволяющее электрическому соединению течь между вашей платой и компонентом.Если эти соединения не будут правильно припаяны, вы получите плату с множеством коротких замыканий или разомкнутых цепей.
Ниже приведен пример процесса пайки волной припоя в действии. Здесь у нас есть компоненты, расположенные в одинаковой ориентации. Когда эта плата проходит через печь для пайки волной пайки, каждая деталь будет припаяна равномерно.
Пример отличной техники размещения компонентов, когда все детали ориентированы в одном направлении для равномерного процесса пайки.
Однако ниже у нас есть компоненты, которые повсюду в разных направлениях. Такое размещение может привести к тому, что некоторые выводы не будут припаяны полностью. А если у вас есть небольшие компоненты, расположенные за более высокими компонентами, вы также создадите «теневой» эффект, который может привести к неправильной пайке мелких деталей.
Пример не очень удачной техники размещения компонентов. Эти части, ориентированные повсюду, скорее всего, не будут спаяны полностью.
Совет № 5 — Сгруппируйте части, чтобы минимизировать пути подключения
При размещении компонентов минимизируйте любое пересечение и перекрестие путей соединения.
Почему?
Когда вы преобразуете схему в компоновку печатной платы в Autodesk EAGLE, вы заметите, что каждая из ваших частей имеет очень тонкую линию, которая соединяется с другой деталью. Эти линии называются airwires , и вы также услышите, что они называются ratsnest в других инструментах проектирования печатных плат.Это все точки соединения между деталями, которые вы создали в схематическом проекте.
За счет минимизации количества пересечений и пересечений путей соединения вы значительно упростите и упростите свою работу по прокладке маршрута. Autodesk EAGLE имеет удобный инструмент Ratsnest в левой части интерфейса, который позволяет легко пересчитывать ваши воздушные провода при перемещении частей.Обязательно нажимайте эту кнопку при размещении деталей, чтобы отслеживать свой прогресс.
Совет № 6 — сначала разместите все пограничные компоненты
Сначала разместите все компоненты, которые не могут быть перемещены из-за механического корпуса, такие как разъемы, переключатели, разъемы, порты USB и т. Д.
Почему?
Размещение этих компонентов высечено в камне и, как правило, находится вне вашего контроля, если вы работаете с проектировщиком механики. А разместив эти краевые компоненты в первую очередь, вы получите отличную отправную точку для того, чтобы разложить макет вашей платы, чтобы разместить все ваши входные и выходные соединения.После фиксации этих краевых компонентов вы можете приступить к настоящей веселой и творческой работе с деталями интерьера.
Материнские платы — отличный пример из , как разъемы расположены на краю макета платы. (Источник изображения)
Совет № 7 — Избегайте перекрытия любых деталей
Никогда, никогда не срезайте углы, если вы работаете с доской небольшого размера, перекрывая детали, будь то площадка или контур детали. Между всеми частями должно быть не менее 40 мил.
Почему?
Каждый отпечаток, который вы размещаете на своей печатной плате, содержит набор медных контактных площадок, которые будут иметь электрическое соединение. Если вы перекрываете две части и контактные площадки даже в малейшей степени соприкасаются, то вы можете позволить потоку электричества проходить между компонентами, что приведет к непреднамеренному короткому замыканию.
Кроме того, когда вы даете себе пространство между деталями во время процесса размещения, вам также будет намного проще развести все ваши медные следы.Не забывайте и об этих отверстиях для переходных отверстий! Эти зеленые кольца — просто пучок оголенной меди, которые хотели бы замкнуть вашу плату, если им не будет достаточно места.
Совет № 8 — Храните детали на одном слое
Если вы работаете с простой двухслойной доской, мы всегда рекомендуем размещать все ваши детали на верхнем слое.
Почему?
Производство физической печатной платы — процесс трудоемкий и дорогостоящий, если в конечном итоге вы размещаете компоненты на верхнем и нижнем уровнях платы.Вот почему — в процессе сборки ваши SMD-компоненты будут размещены на вашей печатной плате с помощью быстрозажимной машины для подбора и установки.
Этот процесс прост и потребует всего одного прохода через устройство для захвата и размещения, если вы поместите все свои компоненты на верхний слой платы. Но если вы начнете размещать детали на нижнем слое, вам потребуется еще один проход через подъемно-транспортное средство, что приведет к ненужным производственным затратам.
Совет № 9 — Держите выводы ИС и поляризованные компоненты в одном направлении
Каждая интегральная схема (ИС) имеет идентификатор, который показывает, где находится контакт 1, и вы можете воспользоваться этим, всегда выравнивая контакт 1 на всех ваших ИС в одном направлении.
То же самое касается поляризованных компонентов, убедитесь, что все положительные выводы расположены в одном направлении.
Почему?
Разместив все свои ИС в одном направлении, вы убедитесь, что не сделаете ошибок, когда придет время паять и проверять вашу плату. Представьте, что вам нужно собрать плату, на которой все микросхемы смотрят в неправильном направлении, что было бы катастрофой!
На всех интегральных схемах есть точка, обозначающая их первый вывод.Ориентация всех ваших микросхем в одном направлении упрощает пайку и проверку вашей платы.
Совет № 10 — Создавайте макет печатной платы, как схему
Разместите компоненты в логических группах на макете печатной платы так же, как вы это делали со схемой.
Почему?
Вы сэкономите массу времени в процессе и упростите сравнение схемы и разводки печатной платы. Это также позволит свести к минимуму длину трасс, поскольку размещаемые вами детали уже логически сгруппированы вместе на основе вашей схемы.
Например, если вам нужно разместить большой микроконтроллер, вам нужно сначала разместить эту часть, а затем все вспомогательные компоненты, такие как резисторы и конденсаторы, вокруг нее. Это упростит маршрутизацию вашей ИС и всех подключенных компонентов с максимально короткой длиной трассы.
Сдержанное творчество
Лучшие компоновки печатных плат начинались с отличного размещения компонентов, и нет причин торопиться с этим процессом. Если вы обнаружите, что тратите 90% своего времени на установку деталей, значит, вы делаете что-то правильно, так держать! Этот процесс — плодотворное творческое начинание и, вероятно, один из самых сложных аспектов процесса проектирования печатных плат, с которым вы будете бороться, но оно того стоит.В конце концов, если вы потратите время на эффективное размещение ваших деталей, вы вернете плату с производства, которая работает прямо из коробки. И это любимый момент каждого инженера.
Готовы начать свой первый проект по разработке печатной платы? Подпишитесь на Autodesk EAGLE сегодня!
.Это правила для стандартных американских шашек. Эти правила являются компиляцией правил, приведенных по ссылкам и отмечены различия между авторами. Американская федерация шашек поддерживает стандарт для ток правила. | |
г. Доска | Шахматная доска на 64 светодиода и темные квадраты.Игра ведется на темных квадратах. Официальные шахматные доски турниров 16 дюймов шириной с чередование зеленых и желтых квадратов. Доску нужно разместить так, чтобы к ближайшей правая сторона каждого игрока и темный угловой квадрат, ближайший к левая сторона. |
штук | Каждый игрок начинает с 12 фишками.У одного игрока есть светлые фигуры (называемые «белыми»), а у другого имеет темные части (называемые «черными», хотя на самом деле фигуры могут быть красным). Каждый игрок начинает со своими фигурами, выложенными на 12 темных квадратах ближайший к нему или к ней. Официальные шашки турнира — один и четверть к одному и полдюйма в диаметре. |
Первый ход | Игрок с черными фигурами ходит первый. Случайным образом определите, кто получит сначала черные фигуры. Используйте подбрасывание монеты (многие авторы говорят «бросить лоты »). При проведении серии игр игроки по очереди меняют черные фигуры. |
Сроки | В официальных играх дается пять минут на каждое движение.В случае, если доступен только один возможный прыжок, у игрока есть только одна минута, чтобы сделать это. Игроку нужно быть уведомили, что срок был достигнут. Тогда, если игрок все еще не двинулся через минуту, этот игрок проигрывает игру. |
трогательные части | Перед тем, как сделать первый ход, любой из игроков можно отрегулировать положение любой фигуры на доске.После первого хода нет игрок может отрегулировать любую фигуру без «намёка». В других слов, вам просто нужно сказать, что вы собираетесь поправить кусок перед ты делаешь это. Игрок, который поправляет фигуру без намека, может быть предупрежден для первый нарушение, но при втором нарушении будет засчитана игра. Если игрок, чей ход касается фигуры, которую можно сыграть, игрок должен переместить эту фигуру или проиграть игру. Если какая-либо часть игровой фигуры перемещается на угол ее квадрата, пьеса должна быть сыграна в этом направлении. Когда рука игрока снимается с доски, ход закончился. |
Прыжки | Паск, стр.122, гласит: «Все прыжки являются обязательными ». Необходимо использовать любую возможность для прыжка. В случае где доступны разные последовательности прыжков, игрок может выбрать какую последовательность сделать, приведет ли она к тому, что будет снято больше всего частей или не. Бункер, стр. 102 и Пайк, п. 113 оба упоминают «раздражение» или «удар». Бункер говорит, что он устарел. Пайк говорит, что он отменен. Идея раздражение заключалось в том, что если игрок отказывался совершить доступный прыжок, противник игрок мог удалить кусок, который должен был иметь прыгнул. В современных шашках все прыжки надо делать. Reinfeld не упоминает принудительные прыжки в его правилах, однако в другом месте книги, стр.18, он делает ясно, что «В шашках взятия обязательны». В американских шашках прыжок должен производиться только через соседнюю фигуру. Фигура не может перепрыгивать через пустые клетки. Хотя на самом деле никто не говорит об этом, подразумевается, что отдельные части не может прыгать назад. |
королей | Когда фишка игрока приземляется в одну из квадраты на дальнем конце доски, его ход заканчивается там, и он становится а король. Королю разрешено двигаться или прыгать в любом из четырех диагональных направлений. в пределах доски.Король не может перепрыгнуть через одну из собственные штуки. |
Победа или ничья | Игрок побеждает либо захватить все фигуры другого игрока или сложить их положение, в котором они не могут двигаться.Игрок также может выиграть, если другой игрок сдается или отказывается от игры в результате нарушения правила. Игра объявляется ничьей, если ни один из игрок может заставить победить. Паск, с. 123, говорит, что ничья может быть объявлена в любой момент, когда оба игрока согласны с ней. Бункер, стр. 103, и Райнфельд, стр. 181, говорят, что когда одна сторона «кажется сильнее» другой, игрок с более сильной позицией должен показать «решено» преимущество »в пределах 40 собственных ходов, иначе игра будет объявлена ничья.Эти суждения выносит судья. Щука, стр. 113, говорит, что игрок с более слабой стороной может запросить 40 ходов судьи. Он также говорит, что требуется «увеличенное» преимущество в 40 ходов, а не «решающий» перевес. Паск, стр. 123 говорит, что это правило 50 ходов. Он далее уточняет понятие «преимущества», которое должны быть продемонстрированы: если ни одна из сторон не продвинула фигуру в сторону король-ряд, и если никакие фигуры не были удалены с доски в течение 50 ходов, игра вничью.Он также добавляет еще один набор условий, при которых может быть объявлена ничья: «Ничья объявляется, если игрок может продемонстрировать, что следующим ходом он создаст такую же позицию для в четвертый раз за игру ». |
Поведение игроков | После того, как будет решено, кто сделает первый ход, ни один игрок не может покинуть доску без разрешения из другой игрок.Щука, стр. 144, говорит что рефери должен дать разрешение. Если игрок уходит, этого игрока может сопровождать другой игрок, рефери или назначенное ему лицо. Ни одному игроку не разрешается отвлекать другого. Примеры включают изготовление знаки или звуки, указание и ненужные задержки при перемещении предмета, который был тронут. Щука, стр. 144, говорит что игрокам разрешено курить, но «необходимо соблюдать осторожность. не пускать дым по всей доске.»Игрок, который раздражает другого игрок должен быть предупрежден. Во втором нарушении игрок получает поражение в игре. |
Поведение зрителей | Зрители тоже обязаны не отвлекать игроки разговаривают, курят, парят над доской, издают знаки или звуки, и т. д. Зритель, который это делает, может быть удален из комнаты. |
Турниры и Матчи Игры | Бункер, стр.103, есть правило, касающееся турниров, которого нет в других книгах: «Турниры проводились в стиле« нокаут ». игры должно состоять из столько игр, сколько будет сочтено необходимым для устранения один из конкурсантов. В стиле «Double Knock-out», в случае продолжения ничьей оба игрока получают период полураспада ». Рейнфельд, стр. 181, говорит, что «A соответствие между равными, выигрышами и ничьими для подсчета, должен состоять из четного числа игр.” |
Непредвиденные споры | Оба Райнфельда, стр. 182, и Хоппер, стр. 103, оба государства что любой спор, не охватываемый этими правилами, должен разрешаться «бескорыстный арбитр», который разбирается в игре и Решение этого арбитра является окончательным. |