1. Продолжите заполнение |
По приведенному примеру продолжите заполнение данной фигуры словами(существ. един.числа в именит. падеже).
Повторять слова нельзя. |
2. Только «ЗА» |
Используя уже имеющиеся две конечные буквы, заполните по вертикали данную форму словами (существ. един.числа
в именит. падеже). |
3. От 1 до 14 |
В кружочках фигуры расставьте числа от 1 до 14 с таким расчетом, чтобы суммы чисел на всех семи диагоналях
были бы равны. |
4. Четыре линии |
Четырмя прямыми линиями разделите квадрат на 11 частей с таким расчетом, чтобы в каждой части было по одному кружочку. |
5. Занятная геометрия |
На картинке нарисованы три трапеции и треугольник. Можно ли из этих трапеций составить точно такой же треугольник? |
6. Арифметические действия |
Вместо точек расставьте математические знаки с таким расчетом, чтобы после последовательного проведения арифметических действий получился бы заданный результат. |
7. От 1 до 7 |
Расставьте в кружочках цифры от 1 до 7 таким образом, чтобы их сумма на каждой окружности и на каждой прямой
равнялась 12. |
8. Вставьте буквы |
Вставьте буквы, которые одновременно служили бы окончанием первого слова и началом второго, как показано в первом
примере. |
9. Из мухи в слона |
Превратите одно слово в другое используя цепочку вспомогательных слов, каждое из которых отличается от предыдущего
ровно на одну букву. |
10. Восемь фишек |
Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две
фишки. |
11. Десять деревьев |
Каким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов,
по четыре дерева в каждом ряду? |
12. Девять точек |
Проведите через все девять точек не отрывая руки ломаную линию, состоящую из четырех прямых отрезков. |
13. Треугольники |
Сколько треугольников можно выделить в составе данной фигуры? |
14. Разложи на слова |
Попробуйте разложить предложенное слово на два других так, как показано в первом примере. Каждая буква должна быть использована по одному разу. |
15. Плетёнка |
На каждой из полосок этой плетёнки написано слово на заданную тематику. Все полоски сплетены так, что половина
букв оказалась не видна. Попробуйте восстановить все слова. |
16. Африканский кроссворд |
В этом кроссворде все повторяющиеся символы в строках и столбцах вычёркиваются. Причем одновременно как по столбцу,
так и по строчке и не обязательно попарно. Из оставшихся букв нужно составить слово. |
17. Поиск слов |
Какое слово встречается чаще: КОШКА или МЫШКА? Слова можно читать в любом направлении (включая обратные и диагональные), но обязательно по прямой и без разрывов. |
18. Разные буквы |
Разместите в правой колонке слова, чтобы каждое не имело ни одной общей буквы со словом в левой колонке. Достаточно простая головоломка на внимательность. Список слов (задания слева): Список слов (задания справа): баллада, биллион, делегат, джунгли, заслуга, нагайка, надежда, нонсенс, обломок, прогноз, суженый, учитель |
19. Мячики |
Расставьте вокруг каждого из мячиков цифры от 1 до 8 так, чтобы каждая из них содержалась ровно один раз. |
20. Первые встречные |
В каждой строке и столбце должно стоять шесть цифр 1,2,3,4,5,6 (2 клетки остаются пустыми). Цифра с боку игрового
поля показывает на то, что именно она будет в соответствующей строке или столбце в данном направлении. |
21. Неравенства |
Расставьте цифры от 1 до 5, соблюдая все знаки неравенств.
Цифры в каждой строке и каждом столбцах не повторяются. |
22. Крестики-нолики |
Заполните поле крестиками и ноликами, так чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном или диагональном ряду
не было более трех одинаковых знаков подряд. |
23. Путь короля |
Королю нужно обойти все свое королевство, побывав в каждом из полей ровно один раз. Помогите ему сделать это.
Король ходит по правилам шахматного короля (т.е. на любую соседнюю клетку, включая диагонали). Цифры в клетках
означают номер хода, на котором король оказался в данной клетке королевства. |
24. Домино |
Перед вами полный комплект стандартного домино (28 костей). Некоторые из доминошек уже засвечены.
Восстановите границы всех костей домино. |
25. Тетра-домино |
Соберите квадратики с числами так, чтобы числа на их соседних гранях были одинаковыми. |
26. Шашки |
Поставьте черные шашки в свой горизонтальный ряд, а белые — в свой вертикальный так, чтобы в каждом отдельном
горизонтальном или вертикальном ряду в результате находилось ровно по 4 шашки каждого цвета. |
27. Карты «магический квадрат» |
Расставить 16 карт (4 валета, 4 дамы, 4 короля и 4 туза) так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце не было карт
одной масти и одного достоинства. |
28. Паутинка |
Нужно найти непрерывную последовательность сокращения дней недели от Понедельника до Воскресенья. |
29. Развёртка кубика |
Кубики выведены по парам. Какая из пар правильная? |
30. Сломанный калькулятор |
Калькулятор сломался — у него горят не все сегменты. И, тем не менее, вы можете восстановить последнее действие,
которое на нем производилось. Выполнялось либо сложение, либо вычитание. Не горит ровно 20 сегментов. |
31. Буквенная математика |
Замените буквы цифрами, чтобы получилось нужное равенство. ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ ОДИН + ОДИН = МНОГО АБ х ВГ = БББ |
32. Цифры в хаосе |
Отыщите в этом хаосе цифры от 1 до 9. |
33. Произведение чисел |
Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 в кружки так, чтобы произведения на каждой из трёх линий были одинаковыми. |
34. Близнецы |
Найдите двух одинаковых пингвинов. |
ala18.narod.ru
Задание 24 — Кружок «Лямбда» — LiveJournal
дошкольники1. Я еду на работу сначала на метро, потом на автобусе, а потом еще иду пешком. В каком порядке я возвращаюсь с работы?
2. Нарисуй все, что отличает одну фигурку от другой:
1 класс
1. В букете 11 цветов, причем 5 из них – красные, а 6 – розы. Кроме роз, в букете есть еще гвоздики. Кроме красных цветов, есть еще белые. Придумай как можно больше разных таких букетов.
2. Расставь цифры от 1 до 7 (каждую по одному разу) так, чтобы суммы чисел в каждой тройке кружков, расположенных на прямой линии, были одинаковыми.
3. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно:
A) У Фабиана – собака Б) У Николя – канарейка В) У Фабиана – кошка Г) У Жюли – рыбка Д) У Манон – собака?
2 класс
1. В букете 11 цветов, причем 5 из них – красные, а 6 – розы. Кроме роз, в букете есть еще гвоздики. Кроме красных цветов, есть еще белые. Придумай как можно больше разных таких букетов.
2. Расставь цифры от 1 до 7 (каждую по одному разу) так, чтобы суммы чисел в каждой тройке кружков, расположенных на прямой линии, были одинаковыми.
3. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно:
A) У Фабиана – собака Б) У Николя – канарейка В) У Фабиана – кошка Г) У Жюли – рыбка Д) У Манон – собака?
3-4 класс
1. Трое ребят разделили между собой карточки с цифрами. Алексу достались цифры 7, 2 и 4, Марте – 6, 5 и 1, а Фреду – 8, 3 и 9. Каждый
из них старается получить разные числа, используя свои карточки и знаки четырех арифметических действий. Кто из них не может получить
число 20?
2. В слове КЕНГУРУ каждая буква обозначает какую-то цифру (разные буквы обозначают разные цифры, а одинаковые буквы – одинаковые цифры). Какое самое большое количество нечетных цифр может оказаться в числе КЕНГУРУ+КЕНГУРУ?
3. Ваня играет в компьютерную игру. Сначала перед ним на экране 5 красных и 7 синих шариков. За один ход разрешается заменить какие-то три шарика одного цвета на два шарика другого цвета. Ваня хочет создать такие картинки: 1 синий и 1 красный шарик, или 9 красных и 1 синий, или 9 синих и 1 красный, или 2 синих. Сколько из этих картинок можно получить в этой игре?
5-6 класс
1. В Труляляндии живут ляпусики и мордасики. Все мордасики тирьямпампасны. Верно ли, что все ляпусики нетирьямпампасны? Верно ли, что тот, кто нетирьямпампасен — ляпусик?
2. Известно, что ляпусики, у которых есть варкала, не все бармаглоты. Кроме того, у тех ляпусиков, которые умеют хрюкотать и при этом не бармаглоты, варкал нет. Верно ли, что не все ляпусики, у которых есть варкала, умеют хрюкотать?
3. Разрежьте прямоугольник размером 1×5 на 5 частей и сложите из полученных фигур квадрат.
lyamb-da.livejournal.com
ИГРЫ НА ЗАПОМИНАНИЕ ЦИФР
вернуться в начало:
http://www.baby.ru/blogs/post/362203496-148457581/
ИГРЫ НА ЗАПОМИНАНИЕ ЦИФР
Дети знают еще не все цифры, а называют или «узнают» лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда.Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебноигровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.
«Назови имя цифры».
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.
«Узнай цифру на ощупь».
Предлагаются цифры в виде объемных фигур («формочек»), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.
«Сделай цифру».
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.
«Раскрась цифру».
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
«Рисуем и угадываем».
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.
«Преврати цифру в смешную фигурку».
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков», «зверюшек» или другие смешные фигурки.
«Найди свою цифру».
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти «свою».
«Нарисуй столько же».
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.
«Выполни движение».
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.
«Цифры на кубиках».
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.
«Подбери пары».
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.
«Правильно ли это?»
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.
«Найди такую же».
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.
«Пронумеруй предметы».
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. «Выпадать» из нумерации могут сначала 1 – 2 цифры, а потом больше.
«Определи соседнюю».
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать «соседей».
«Наклей цифры».
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д.
«Какая цифра убежала?»
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какаялибо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.
«Что перепуталось?»
На столе карточки с цифрами перевернуты «вверх ногами» или «вниз головой», или даны в «зеркальном» отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.
«Назови и выложи».
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.
«Опиши цифру».
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.
«Напиши цифры».
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.
«Укрась цифрами».
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д.
«Обозначь порядок цифрами».
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинноследственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).
«Догадайся и напиши цифру».
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши – на единицу, крючок от вешалки – на двойку, бублик – на ноль и т.д.
вернуться в начало:
http://www.baby.ru/blogs/post/362203496-148457581/
www.baby.ru
Кружок «Лямбда» — LiveJournal
дошкольники1. Я еду на работу сначала на метро, потом на автобусе, а потом еще иду пешком. В каком порядке я возвращаюсь с работы?
2. Нарисуй все, что отличает одну фигурку от другой:
1 класс
1. В букете 11 цветов, причем 5 из них – красные, а 6 – розы. Кроме роз, в букете есть еще гвоздики. Кроме красных цветов, есть еще белые. Придумай как можно больше разных таких букетов.
2. Расставь цифры от 1 до 7 (каждую по одному разу) так, чтобы суммы чисел в каждой тройке кружков, расположенных на прямой линии, были одинаковыми.
3. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно:
A) У Фабиана – собака Б) У Николя – канарейка В) У Фабиана – кошка Г) У Жюли – рыбка Д) У Манон – собака?
2 класс
1. В букете 11 цветов, причем 5 из них – красные, а 6 – розы. Кроме роз, в букете есть еще гвоздики. Кроме красных цветов, есть еще белые. Придумай как можно больше разных таких букетов.
2. Расставь цифры от 1 до 7 (каждую по одному разу) так, чтобы суммы чисел в каждой тройке кружков, расположенных на прямой линии, были одинаковыми.
3. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно:
A) У Фабиана – собака Б) У Николя – канарейка В) У Фабиана – кошка Г) У Жюли – рыбка Д) У Манон – собака?
3-4 класс
1. Трое ребят разделили между собой карточки с цифрами. Алексу достались цифры 7, 2 и 4, Марте – 6, 5 и 1, а Фреду – 8, 3 и 9. Каждый
из них старается получить разные числа, используя свои карточки и знаки четырех арифметических действий. Кто из них не может получить
число 20?
2. В слове КЕНГУРУ каждая буква обозначает какую-то цифру (разные буквы обозначают разные цифры, а одинаковые буквы – одинаковые цифры). Какое самое большое количество нечетных цифр может оказаться в числе КЕНГУРУ+КЕНГУРУ?
3. Ваня играет в компьютерную игру. Сначала перед ним на экране 5 красных и 7 синих шариков. За один ход разрешается заменить какие-то три шарика одного цвета на два шарика другого цвета. Ваня хочет создать такие картинки: 1 синий и 1 красный шарик, или 9 красных и 1 синий, или 9 синих и 1 красный, или 2 синих. Сколько из этих картинок можно получить в этой игре?
5-6 класс
1. В Труляляндии живут ляпусики и мордасики. Все мордасики тирьямпампасны. Верно ли, что все ляпусики нетирьямпампасны? Верно ли, что тот, кто нетирьямпампасен — ляпусик?
2. Известно, что ляпусики, у которых есть варкала, не все бармаглоты. Кроме того, у тех ляпусиков, которые умеют хрюкотать и при этом не бармаглоты, варкал нет. Верно ли, что не все ляпусики, у которых есть варкала, умеют хрюкотать?
3. Разрежьте прямоугольник размером 1×5 на 5 частей и сложите из полученных фигур квадрат.
lyamb-da.livejournal.com