Формирование языковой личности переводчика: конкурс «Игра в маджонг»
Cookie-файлы
Этот сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.
Хорошо
Подробнее
Медиа-центр
Календарь мероприятий
Формирование языковой личности переводчика: конкурс «Игра в маджонг»
Мероприятие прошло
28 февраля 2020
Место проведения
г. Москва,ул. Миклухо-Маклая, 8, ауд.333
Направление: Образование, Жизнь РУДН
Поднаправление: Лингвистика, Культура, Образование
Формат: Конкурс
Организатор: Аграрно-технологический институт
Тип: Факультетский
Контактное лицо
Колесникова Любовь Владимировна
О мероприятии
На базе секции китайского языка кафедры иностранных языков Аграрно-технологического института РУДН состоится конкурс «Игра в маджонг».
Знание традиционной китайской культуры имеет важное значение в понимании менталитета и духа китайского народа. Культуру любого народа составляют традиционно сложившиеся занятия, в частности интеллектуальные игры. Для всестороннего развития и знакомства с особенностями китайского менталитета, кафедра иностранных языков ежегодно проводит ряд внеучебных мероприятий, направленных на формирование языковой, профессиональной, социо-культурной и др. компетенций языковой личности переводчика.
Конкурс «Игра в маджонг» знакомит студентов с особенностями многогранной китайской культуры, а также укрепляет дружеские связи между студентами из разных стран, которые принимают непосредственное участие в подобных мероприятиях. Междисциплинарный подход к изучению китайского языка – это основа для успешного моделирования сложных форм профессионального информационного взаимодействия в современном мире.
Рабочие языки мероприятия – китайский, русский.
Начало конкурса в 16:30
Предыдущее мероприятие
28 февраля
Международный семинар «Концепции международных отношений стран Африки»
Следующие мероприятие
28 февраля
X международная конференция «Африка в контексте формирования новой системы международных отношений»
X международная конференция «Африка в контексте формирования новой системы международных отношений»
К участию в конференции приглашаются российские и зарубежные ученые, преподаватели и аспиранты высших учебных заведений и научных учреждений, чьи исследования связаны с изучением африканистики и зарубежного регионоведения, международных отношений, политологии и истории, а также эксперты-практики, работающие в органах государственной власти, бизнесе, общественных организациях и сообществах, связанных с Африканским континентом. В 2020 году планируется расширение иностранного состава участников, привлечение международных экспертов. Программа конференции предусматривает пленарное заседание в рамках трех секций, выступление с докладами, проведение тематических дискуссий. По итогам конференции предполагается выпуск сборника материалов конференции с последующим направлением в международное издательство Springer для индексации.
Направление: Образование, Жизнь РУДН
Формат: Конференция
Организатор: Факультет гуманитарных и социальных наук
Международный семинар «Концепции международных отношений стран Африки»
Третий семинар – по постколониальным теориям международных отношений в Африке – состоится 28 февраля 2020 г.
В программе мероприятия запланированы телемосты с известными учеными – африканистами. Среди участников – д-р Тимоти Шоу (Университет Массачусетса, г. Бостон, США), д-р Патрик Бонд (Университет Витватерсранда, ЮАР), а также ученые из Института Африки РАН, ИМЭМО РАН, ИСАА МГУ, МГИМО.Направление: Наука, Образование
Формат: Семинар
Организатор: Факультет гуманитарных и социальных наук
Неделя культуры студентов из стран Европы
Цель мероприятия: формирование толерантности и воспитания уважительного отношения студенческой молодёжи к национальным культурам народов Европы
Направление: Жизнь РУДН
Формат: Фестиваль
Организатор: Департамент воспитательной работы со студентами
Мастер-класс «Особенности формирования профессиональных компетенций бухгалтера»
На экономическом факультете пройдет мастер-класс от компании Актион — МЦФЭР «Особенности формирования профессиональных компетенций бухгалтера».
Направление: Жизнь РУДН, Карьера
Формат: Мастер-класс
Организатор: Экономический факультет
Современные теории личности-2. Формирование и развитие личности. (Немов — психология)
начало здесь
Современные теории личности.Фрейдизм и неофрейдизм. Гуманистическая теория личности. Теория социального научения. Феноменологический подход. Концепция личности А.Н.Леонтьева. Новейшие тенденции в теоретической разработке психологических проблем личности. Формирование и развитие личности. Зависимость решения вопроса о развитии личности от того, в русле какой теории он рассматривается. Тенденция к интеграции различных точек зрения. Концепция развития личности Э.Эриксона, основания и принципы, на которых она строится. Две линии развития: нормальная и аномальная. Стадии развития и его возрастные этапы. Краткая характеристика основных личностных новообразований процесса развития, возникающих на каждой стадии. Общая оценка концепции Э.Эриксона. Понимание личностного развития по Э.Фромму.
Разработанную З.Фрейдом психоаналитическую теорию личности, весьма популярную в странах Запада, можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы. Самосознание человека З.Фрейд сравнивал с вершиной айсберга. Он считал, что лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, актуально им осознается. Только небольшую часть своих поступков человек в состоянии правильно понять и объяснить. Основная же часть его опыта и личности находится вне сферы сознания, и только специальные процедуры, разработанные в психоанализе, позволяют проникнуть в нее.
Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». «Оно» – это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. «Я» – сознание, а «Сверх-Я» представлено как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. «Оно» действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия. «Я» ориентируется на принцип реальности, а «Сверх-Я» руководствуется идеальными представлениями – принятыми в обществе нормами морали и ценностями.
«Оно» является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта (в теории самого Фрейда) или неосознаваемым результатом, неблагоприятно сложившегося индивидуального опыта жизни (в концепциях неофрейдистов). «Я» – это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. «Сверх-Я» – это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятия им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования «Сверх-Я» личности – это родители, учителя, воспитатели, другие люди, с которыми данный человек вступал в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни, а также произведения литературы и искусства.
Система жизненно важных потребностей человека, которая составляет содержание «Оно», постоянно требует удовлетворения и бессознательно направляет психическую активность человека, регулируя его психические процессы и состояния. Неосознаваемые влечения, идущие от «Оно», чаще всего находятся в состоянии конфликта с тем, что содержится в «Сверх-Я», т.е. с социальными и нравственными оценками поведения; поэтому между «Оно» и «Сверх-Я» существуют постоянные и неизбежные противоречия. Они разрешаются с помощью «Я» – сознания, которое, действуя в соответствии с принципом реальности, стремится разумно примирить обе конфликтующие стороны таким образом, чтобы влечения «Оно» были в максимальной степени удовлетворены и при этом не были нарушены нормы морали.
Состояния неудовлетворенности собой, тревожности и беспокойства, которые часто возникают у человека, являются, по Фрейду и концепциям неофрейдистов, субъективным, эмоционально окрашенным отражением в сознании человека борьбы «Оно» и «Сверх-Я», неразрешимых или неразрешенных противоречий между тем, что побуждает поведение на самом деле («Оно»), и тем, что им должно было бы руководить(«Сверх-Я»). Стремясь избавиться от этих неприятных эмоциональных состояний, человек с помощью «Я» вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. Вот некоторые из них:
1. Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он «закрывает на нее глаза», прибегает к отрицанию ее существования или старается снизить серьезность возникшей для его «Сверх-Я» угрозы. Одна из наиболее распространенных форм такого поведения – неприятие, отрицание критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что то, что критикуется, на самом деле не существует. В некоторых случаях такое отрицание играет определенную психологическую защитную роль, например, тогда, когда человек действительно серьезно болен, но не принимает, отрицает этот факт. Тем самым он находит в себе силы продолжать бороться за жизнь. Однако чаще всего отрицание мешает людям жить и работать, поскольку, не признавая критики в свой адрес, они и не стремятся избавиться от имеющихся недостатков, подвергающихся справедливой критике.
2. Подавление. В отличие от отрицания, которое большей частью относится к информации, поступающей извне, подавление относится к блокированию со стороны «Я» внутренних импульсов и угроз, идущих от «Сверх-Я». В этом случае неприятные признания самому себе и соответствующие переживания как бы вытесняются из сферы сознания, не влияют на реальное поведение. Чаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат принятым самим же человеком моральным ценностям и нормам. Известные случаи внешне необъяснимого забывания, не сопровождающиеся выраженными психическими расстройствами, являются примерами активной работы бессознательного механизма подавления.
3. Рационализация. Это способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство. Обращение к рационализации характерно тем, что оправдание поступку находится обычно уже после того, как он совершен. Наиболее типичные приемы рационализации следующие: а) оправдание своей неспособности что-либо сделать нежеланием это делать; б) оправдание совершенного нежелательного действия «объективными» сложившимися обстоятельствами.
4. Формирование реакции. Иногда люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его подавления через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа. К примеру, бессознательная неприязнь к ребенку может выражаться в нарочитом внимании к нему. Такая тенденция и получила название «формирование реакции».
5. Проекция. Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.
6. Интеллектуализация. Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем ее как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллекгуализированных терминах.
7. Замещение. Оно выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлемого мотива каким-либо нравственно допустимым способом.
Если эти и другие защитные механизмы не срабатывают, то неудовлетворенные импульсы, исходящие из «Оно», дают о себе знать в закодированной, символической форме, например в сновидениях, описках, обмолвках, шутках, странностях поведения человека, вплоть до появления патологических отклонений.
Теория личности З.Фрейда и концепции неофрейдистов неоднократно подвергались критике и в нашей, и в зарубежной литературе. Эта критика касалась крайней биологизации человека, отождествления мотивов его социального поведения с биологическими потребностями животных и принижения роли сознания в управлении его действиями. К этому следует добавить и то, что теория Фрейда по существу является умозрительной. Многие из содержащихся в ней и в работах неофрейдистов положений, несмотря на то, что кажутся интересными и жизненно правдивыми, нельзя считать научно доказанными. Вряд ли допустимо, например, строить столь широкие теоретические обобщения, какие делал З.Фрейд, только на основании клинических наблюдений за несколькими пациентами.
Вместе с тем не следует умалять и действительных заслуг З.Фрейда и неофрейдистов в разработке общепсихологической теории личности. Они, к примеру, касаются проблемы бессознательного и защитных механизмов, их роли в детерминации поведения.
Свой теоретический подход к психологии личности предложили и представители гуманистической психологии. Эта отрасль психологии возникла как своеобразная альтернатива тем концепциям, которые полностью или частично отождествляли психологию и поведение человека и животных. Теорию личности, разрабатываемую в русле гуманистической традиции, можно отнести к разряду психодинамических и одновременно интеракционистских (у разных авторов по-разному), неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах. Основное внимание в теориях этого типа (их несколько, и они значительно отличаются друг от друга) сосредоточено на описании строения и развития внутреннего опыта человека в том его виде, в каком он представлен самому человеку в самосознании и мышлении.
Сторонников гуманистических теорий личности прежде всего интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события в своей жизни. Они предпочитают описывать феноменологию личности, а не искать ее объяснение; поэтому теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и событий в ее жизни здесь в основном сосредоточены на настоящем жизненном опыте, а не на прошлом или будущем, даются в терминах типа «смысл жизни», «ценности», «жизненные цели» и т.п.
Наиболее известными представителями этого подхода к личности являются американские психологи А.Маслоу и К.Роджерс. Концепции первого мы специально коснемся далее, а сейчас кратко остановимся только на характеристике теории К. Роджерса.
Создавая свою теорию личности, Роджерс исходил из того, что каждый человек обладает стремлением и имеет способность к личностному самосовершенствованию. Будучи существом, наделенным сознанием, он сам для себя определяет смысл жизни, ее цели и ценности, является высшим экспертом и верховным судьей. Центральным понятием для теории Роджерса стало понятие «Я», включающее в себя представления, идеи, цели и ценности, через которые человек характеризует самого себя и намечает перспективы собственного развития. Основные вопросы, которые каждый человек ставит и должен решать, следующие: Кто я есть? Что я могу сделать, чтобы стать тем, кем я хочу быть?
Образ «Я», складывающийся в результате личного жизненного опыта, оказывает в свою очередь влияние на восприятие данным человеком мира, других людей, на оценки, которые дает человек собственному поведению. Я-концепция может быть положительной, амбивалентной (противоречивой), отрицательной. Индивид с положительной Я-концепцией видит мир иначе, чем человек с амбивалентной или отрицательной. Я-концепция в свою очередь может неверно отражать реальность, быть вымышленной и искаженной. То, что не согласуется с Я-концепцией человека, может быть вытеснено из его сознания, отвергнуто, хотя на самом деле может оказаться истинным. Степень удовлетворенности человека жизнью, мера полноты испытываемого им счастья непосредственно зависят от того, в какой мере его опыт, его «реальное Я» и «идеальное Я» согласуются между собой.
Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности, – это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Признание главенствующей роли самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления в изучении психологии личности, несмотря на значительные расхождения в их взглядах. Это позволяет воспользоваться концепцией А. Маслоу для описания того, каким требованиям должна соответствовать в своем поведении и отношениях с окружающими самоактуализирующаяся личность.
К психологическим характеристикам самоактуализирующейся личности относятся:
– активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней;
– принятие себя и других людей такими, какие они есть;
– непосредственность в поступках и спонтанность в выражении своих мыслей и чувств;
– сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне, в противовес ориентации только на внутренний мир, сосредоточенности сознания на собственных чувствах и переживаниях;
– обладание чувством юмора;
– развитые творческие способности;
– неприятие условностей, но без показного их игнорирования;
– озабоченность благополучием других людей, а не обеспечением только собственного счастья;
– способность к глубокому пониманию жизни;
– установление с окружающими людьми, хотя и не со всеми, вполне доброжелательных личных взаимоотношений;
– способность смотреть на жизнь открытыми глазами, оценивать ее беспристрастно, с объективной точки зрения;
– непосредственная включенность в жизнь с полным погружением в нее, так, как это обычно делают дети;
– предпочтение в жизни новых, непроторенных и небезопасных путей;
– умение полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнение других людей, традиции или условности, позиции авторитетов;
– открытое и честное поведение во всех ситуациях;
– готовность стать непопулярным, подвергнуться осуждению со стороны большинства окружающих людей за нетрадиционные взгляды;
– способность брать на себя ответственность, а не уходить от нее;
– приложение максимума усилий для достижения поставленных целей;
– умение замечать и, если в этом есть необходимость, преодолевать сопротивление других людей.
На главный вопрос его теории – что такое самоактуализация? – А.Маслоу отвечает следующим образом: «Самоактуализирующиеся люди все без исключения вовлечены в какое-то дело… Они преданы этому делу, оно является чем-то очень ценным для них – это своего рода призвание»1. (1Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. – М., 1982.) Все люди такого типа стремятся к реализации высших ценностей, которые, как правило, не могут быть сведены к чему-то еще более высокому. Эти ценности (среди них – добро, истина, порядочность, красота, справедливость, совершенство и др.) выступают для них как жизненно важные потребности. Существование для самоактуализирующейся личности предстает как процесс постоянного выбора, как непрестанное решение гамлетовской проблемы быть или не быть. В каждый момент жизни у личности есть выбор: продвижение вперед, преодоление препятствий, неизбежно возникающих на пути к высокой цели, или отступление, отказ от борьбы и сдача позиций. Самоактуализирующаяся личность выбирает всегда движение вперед, преодоление препятствий.
Самоактуализация вместе с тем предполагает опору на собственные силы, наличие у человека самостоятельного, независимого мнения по основным жизненным вопросам. Это – процесс постоянного развития и практической реализации своих возможностей. Это «труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать». Это «отказ от иллюзий, избавление от ложных представлений о себе».
По своим позициям, особенно в плане понимания смысла жизни (стремление к высшим целям, ценностям), гуманистическая психология из всех зарубежных концепций является наиболее близкой к взглядам наших психологов.
В отечественной психологии наиболее известные исследования в области личности связаны с теоретическими работами представителей школы Л.С.Выготского. Значительный вклад в решение проблемы личности внесли, в частности, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович.
Теорию, предложенную Л.И.Божович, по приведенной выше классификации можно отнести к разряду психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия, характеризующие внутренние свойства и особенности человека.
Опираясь на понятия о ведущей деятельности и социальной ситуации развития, введенные Л.С.Выготским, Л.И.Божович показала, как в сложной динамике взаимодействия деятельности и межличностного общения ребенка в разные периоды его жизни формируется определенный взгляд на мир, названный внутренней позицией. Эта позиция и есть одна из главных характеристик личности, предпосылка к ее развитию, которая понимается как совокупность ведущих мотивов деятельности.
А.Н. Леонтьев представил свою концепцию структуры и развития личности, в которой центральное место отведено понятию деятельности. Согласно приведенной классификации, теорию А.Н. Леонтьева можно оценить как психодинамическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую, охватывающую всю жизнь человека и описывающую личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах.
Как и у Л.И. Божович, основной внутренней характеристикой личности у А.Н. Леонтьева является мотивационная сфера личности. Другим важным понятием в его теории служит «личностный смысл». Он выражает отношение целей деятельности человека, т.е. того, на что она в данный момент непосредственно направлена, к ее мотивам, тому, что ее побуждает. Чем шире, разнообразнее виды деятельности, в которые личность включена, чем они более развиты и упорядочены (иерархизированы), тем богаче сама личность.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.
С каждым типом теорий, рассмотренным в предыдущем разделе этой главы, связано свое особенное представление о развитии личности. Психоаналитическая теория понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него защитных механизмов и согласованных со «Сверх-Я» способов удовлетворения потребностей. Теория черт основывает свое представление о развитии на том, что все черты личности формируются прижизненно, и рассматривает процесс их зарождения, преобразования и стабилизации как подчиняющийся иным, небиологическим законам. Теория социального научения представляет процесс развития личности сквозь призму формирования определенных способов межличностного взаимодействия людей. Гуманистическая и другие феноменологические теории трактуют его как процесс становления «Я».
В последние десятилетия усиливается тенденция к интегрированному, целостному рассмотрению личности с позиций разных теорий и подходов, и здесь намечается также интегративная концепция развития, принимающая во внимание согласованное, системное формирование и взаимозависимое преобразование всех тех сторон личности, акцент на которые делался в русле различных подходов и теорий. Одной из таких концепций стала теория, принадлежащая американскому психологу Э.Эриксону, в которой, более чем в других, данная тенденция оказалась выраженной.
Э.Эриксон в своих взглядах на развитие придерживался так называемого эпигенетического принципа: генетической предопределенности стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней. Наиболее существенный вклад Э.Эриксона в теорию личностного развития состоит в выделении и описании восьми жизненных психологических кризисов, неизбежно наступающих у каждого человека:
1. Кризис доверия – недоверия (в течение первого года жизни).
2. Автономия в противоположность сомнениям и стыду (в возрасте около 2–3 лет).
3. Появление инициативности в противовес чувству вины (примерно от 3 до 6 лет).
4. Трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности (возраст от 7 до 12 лет).
5. Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму (от 12 до 18 лет).
6. Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет).
7. Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами).
8. Удовлетворенность прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет).
Становление личности в концепции Эриксона понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми. В результате этого он как личность приобретает нечто новое, характерное именно для данного этапа развития и сохраняющееся у него (по крайней мере в виде заметных следов) в течение всей жизни.
Сами личностные новообразования, по Э.Эриксону, возникают не на пустом месте – их появление на определенной стадии подготовлено всем процессом предшествующего развития личности. Новое в ней может возникнуть и утвердиться, лишь когда в прошлом уже были созданы соответствующие психологические и поведенческие условия.
Формируясь и развиваясь как личность, человек приобретает не только положительные качества, но и недостатки. Детально представить в единой теории всевозможные варианты индивидуального личностного развития по всевозможным сочетаниям положительных и отрицательных новообразований практически невозможно. Имея в виду эту трудность, Э.Эриксон изобразил в своей концепции только две крайние линии личностного развития: нормальную и аномальную. В чистом виде они в жизни почти не встречаются, но зато вмещают в себя всевозможные промежуточные, варианты личностного развития человека (табл. 12).
Таблица 12
Стадии развития личности по Э.Эриксону
Э.Эриксон выделил восемь стадий развития, один к одному соотносимых с описанными выше кризисами возрастного развития. На первой стадии развитие ребенка определяется почти исключительно общением с ним взрослых людей, в первую очередь матери. На этой стадии уже могут возникнуть предпосылки к проявлению в будущем стремления к людям или отстранения от них.
Вторая стадия определяет формирование у ребенка таких личностных качеств, как самостоятельность и уверенность в себе. Их становление также в значительной степени зависит от характера общения и обращения взрослых с ребенком.
Заметим, что к трем годам ребенок уже приобретает определенные личностные формы поведения, и здесь Э.Эриксон рассуждает в согласии с данными экспериментальных исследований. Можно спорить о правомерности сведения всего развития именно к общению и обращению с ребенком со стороны взрослых (исследования доказывают важную роль в этом процессе предметной совместной деятельности), но тот факт, что ребенок трехлетнего возраста уже ведет себя как маленькая личность, почти не подвергается сомнению.
Третья и четвертая стадии развития, по Э.Эриксону, также в целом совпадают с представлениями Д.Б.Эльконина и других отечественных психологов. В данной концепции, как в уже рассмотренных нами, подчеркивается значение учебной и трудовой деятельности для психического развития ребенка в эти годы. Отличие взглядов наших ученых от позиций, на которых стоит Э.Эриксон, заключается только в том, что он акцентирует внимание на формировании не операциональных и познавательных умений и навыков, а качеств личности, связанных с соответствующими видами деятельности: инициативности, активности и трудолюбия (на положительном полюсе развития), пассивности, нежелания трудиться и комплекса неполноценности в отношении трудовых, интеллектуальных способностей (на отрицательном полюсе развития).
Следующие стадии личностного развития в теориях отечественных психологов не представлены. Но вполне можно согласиться с тем, что приобретение новых жизненных и социальных ролей заставляет человека по-новому смотреть на многие вещи, и в этом, по-видимому, заключается основной момент личностного развития в старшем возрасте, следующем за юностью.
Вместе с тем вызывает возражение линия аномального развития личности, очерченная Э.Эриксоном для этих возрастов. Она явно выглядит патологично, между тем как это развитие может обретать и иные формы. Очевидно, что на систему взглядов Э.Эриксона оказали сильное влияние психоанализ и клиническая практика.
Кроме того, на каждой из выделенных им стадий развития автор указывает лишь на отдельные моменты, объясняющие его ход, и только на некоторые личностные новообразования, характерные для соответствующего возраста. Без должного внимания, например, на ранних стадиях детского развития осталось усвоение и использование ребенком речи, причем в основном только в аномальных формах.
Тем не менее значительная доля жизненной правды в данной концепции содержится, а главное, она позволяет представить себе важное значение периода детства во всем процессе личностного развития человека.
В заключение отметим особую позицию по вопросу о личностном развитии, которую занимает Э. Фромм. Представляется, что он дал философски наиболее правильную трактовку целей и задач личностного развития человека в условиях современного демократического общества. Демократия, писал он, – это система, которая не на словах, а на деле создает экономические, политические и культурные условия для полноценного развития индивида как личности. Развитие личности – это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся у каждого человека. Люди, считал автор, рождаются равными, но разными. Уважение самобытности человека, культивирование его уникальности, соответствующее его природе и сообразное высшим нравственным, духовным ценностям, – важнейшая задача воспитания.
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает неподвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Будущее демократии зависит от реализации индивидуализма в том положительном его понимании, которое смыкается с понятием индивидуальности. Индивидом как личностью не должна манипулировать никакая внешняя сила, будь то государство или коллектив.читать дальше…
7 преимуществ игры в пасьянс «Маджонг»
Преимущества игры в маджонг повышают ценность игры, которая уже является интересным способом провести время. Несмотря на свою простоту, эти головоломки требуют стратегического подхода, чтобы выиграть и получить хороший результат за наименьшее количество времени.
Речь идет не только о подборе плитки. Игроки должны каждый раз думать на шаг вперед, иначе они рискуют столкнуться с неразрешимой головоломкой. Преимущества игры в пасьянс «Маджонг» проистекают именно из такого стратегического мышления.
1. Помогает развить навыки распознавания образов.
Игроки в маджонг должны уметь распознавать и различать символы на каждой плитке, даже если они им незнакомы.
Это запускает развитие и совершенствование навыков распознавания психических образов. Чем больше они играют; тем быстрее игроки могут идентифицировать различные символы плитки и сопоставлять их.
Однако это не означает, что они способны подробно описать каждый символ. Только то, что мозг становится способным быстрее определять общие закономерности.
2. Улучшает запоминание
Регулярная игра улучшает не только навыки распознавания образов, но и запоминание.
С одной стороны, распознавание образов предполагает определенную степень запоминания. Даже если игроки не помнят символы в деталях, они должны сохранять определенные отличительные черты каждого из них.
С другой стороны, запоминание также запускается, когда игрок изучает доску и пытается запомнить положение каждой плитки, чтобы, когда пара становится доступной, их можно было быстро сопоставить и удалить.
3. Помогает улучшить концентрацию.
Игроки должны уметь сохранять концентрацию, если они хотят быстрее выиграть игру и получить преимущества от игры в пасьянс Маджонг.
Любое малейшее отвлечение может привести к разрыву процессов запоминания и даже распознавания образов. Если они не смогут заблокировать какие-либо помехи, им нужно будет постоянно возвращаться к началу своего анализа, чтобы найти и сопоставить лучшие пары для продвижения в игре.
В этом смысле игра в эти пазлы — отличный способ и стимул тренировать способность концентрироваться и сосредотачиваться на одном предмете за раз.
4. Он учит отложенному вознаграждению
Большинство советов о том, как стать мастером пасьянса Маджонг, вращаются вокруг концепции отсрочки определенных ходов и ожидания лучшей конфигурации, чтобы иметь возможность получить больше выигрышей за один раз.
Это ценный урок, поскольку он чрезвычайно важен в повседневной жизни. Иногда лучше воздержаться от импульсивных действий, сделать шаг назад и внимательно рассмотреть все варианты. Чаще всего для определенного решения или действия могут быть лучшие результаты, если вы можете подождать еще немного.
5. Это расслабляющая игра
Это часто считается одним из основных преимуществ игры в пасьянс Маджонг, поскольку его могут собирать даже случайные игроки.
Эти головоломки относятся к жанру медитативных стратегий, так как в них нет качества, вызывающего адреналин.
Время в этой игре не ограничение, а только личный показатель. Точно так же ошибка не обязательно означает поражение в игре. Игроки всегда могут перетасовать плитки или отменить свои ходы без каких-либо последствий для игры.
6. Терапевтический
Играя в эти головоломки, игроки могут удалиться от своего окружения и побыть наедине с собой.
Механическое движение, совмещающее плитки, и спокойствие, с которым они могут устанавливать свои игровые стратегии, помогают успокоить ум и не думать о посторонних проблемах или проблемах.
7. Эта игра поможет сблизить детей и взрослых. Нет текста, который нужно читать или интерпретировать. Только символы, которые должны быть сопоставлены, чтобы очистить игровое поле. Это простое задание, с которым легко справятся дети.
Им может пока не хватать навыков для стратегического подхода к игре, но именно поэтому для них это отличное занятие, которым они могут поделиться со взрослыми. Они могут весело проводить время вместе, ища и сравнивая символы на каждой плитке, а взрослый может дополнить этот подход стратегическим анализом.
Кроме того, это уникальная возможность для детей любого возраста практиковать и тренировать свои зрительные и пространственные навыки, запоминание и умение распознавать образы.
В конце концов, пасьянс «Маджонг» может стать отличным инструментом для общения и обучения, сохраняя при этом свою забавную цель.
Происхождение и развитие компьютерного маджонга
Происхождение и развитие компьютерного маджонга | СтартапУдивительная история его создания.
Опубликовано в
·
Чтение: 8 мин.
·
18 декабря 2020 г.
Кто-нибудь еще не играл в игру, в которой нужно убирать плитки по одной, чтобы очистить игровое поле?
Шанхай ® Copyright 1986, ActivisionВы когда-нибудь задумывались, откуда это взялось? Бьюсь об заклад, мы все видели и/или играли в подобную игру, так как она, вероятно, установлена на каждом компьютере, игровой системе, мобильном устройстве, веб-сайте, часах, тостере и холодильнике…
Автор Гарри Китчен
112 подписчиков
· Автор сценария
Гарри Китчен — разработчик ретро-видеоигр, чьи работы включают Donkey Kong (2600), Keystone Kapers, GameMaker (1985) и Bart (Simpson) vs the Space Mutants.
Еще от Garry Kitchen и The Startup
Garry Kitchen
в
Как я провел лето 1982 года
Создание Donkey Kong для Atari 2600
·12 минут чтения·окт 28, 2020
Nitin Sharma
в
Goodbye Chatgpt: Вот (новые) инструменты AI, которые взорвут ваш разум
, держу пари, что 99% читателей не знакомы ни с одним из этих инструментов.
·Чтение через 6 мин·5 апреля
Нитин Шарма
в
Забудьте о ChatGPT, вот новые инструменты искусственного интеллекта, которые поразят вас
Делайте больше за меньшее время с помощью этих инновационных инструментов искусственного интеллекта.
·9 мин чтения·Фев 22
Garry Kitchen
в
Как я починил ужасную музыку Atari
И преодолел свой страх расстроения Игра Toons
·5 мин чтения ·9 ноября 2020 г.
Посмотреть все от Garry Kitchen
Рекомендовано на Medium
The PyCoach
в
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
·7 мин чтения·17 марта
Александр Нгуен
в
Почему я постоянно терплю неудачу с кандидатами во время собеседований в Google…
Они не соответствуют планке .
·Чтение через 4 мин.·13 апреля
Неприлично
10 секунд, положивших конец 20-летнему браку
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя мама-домохозяйка…
·4 мин чтения·16 февраля 2022 г.
Брайан Йе
в
Как проснуться в 5 утра Каждый день
Нетрадиционное и сострадательное руководство, как стать ранней пташкой
·15 минут чтения·3 октября 2019 г.