Особенности развития детей в возрасте 6-7 года
Особенности развития детей в возрасте 6-7 года
Развитие личности
Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Развитие психических процессов
Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание.
Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
Основные компоненты психологической готовности к школе
Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе:
Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
· Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).
· Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
· Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
Развитие мышления у детей раннего и дошкольного возраста
Дети воспринимают мир по-особенному. В течение всего дошкольного возраста мышление ребенка стремительно развивается. Этот процесс требует целенаправленного участия взрослого, который создает для крохи возможность получения нового опыта. В этой статье мы расскажем Вам о видах мышления у детей раннего и дошкольного возраста, а также о том, что способствует его развитию. Зная, как мыслит ребенок, Вы сможете лучше понимать его и сделать общение с малышом еще приятнее и продуктивнее.
Этапы развития мышления у детей
Психологи выделяют три вида мышления, характерные для детского возраста:
-
Наглядно-действенное мышление свойственно детям раннего возраста. Малыши 1,5-2 лет мыслят с помощью действий над предметами.
Одна из главных задач родителей на данном этапе развития мышления – не препятствовать малышу в исследовании мира, создав для этого безопасную среду дома.
-
С усвоением речи в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) формируется наглядно-образное мышление. Благодаря образам, сохранившимся в память, ребенку уже не требуется совершать реальные действия с предметами. На развитие этого типа мышления особенно влияют такие виды деятельности, как рисование и конструирование.
-
Словесно-логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте на основе образного мышления. К 5-7 годам дети уже могут рассуждать и оперировать некоторыми абстрактными понятиями (например, время, мораль, искусство и т.д.). Признаками логического мышления является умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, сравнивать и классифицировать.
Мыслительная деятельность человека состоит из мыслительных операций. Способность их использовать и есть показать развития мышления дошкольника.
Мыслительная операция |
Сущность |
Пример |
Сравнение |
Умение находить общее в различном и различное в похожем. |
Что общего у клюквы и лимона? – Они кислые. Чем отличаются мандарин и апельсин? – Размером. |
Обобщение |
Объединение ряда предметов по общим существенным признакам. |
Что такое чашка, тарелка, сковородка, кастрюля? – Это посуда. |
Анализ |
Выделение свойств или частей предметов и явления. |
Из каких частей состоит растение? – Корни, стебель, листья, цветок. |
Синтез |
Объединение частей или свойств предмета в одно целое. |
Что получится, если соединить буквы «к», «о», «ш», «к» и «а»? – Слово «кошка». |
Если у ребенка гармонично развиваются как образный, так и логический тип мышления, ему проще решать разнообразные задачи.
Игры и упражнения для развития образного и логического мышления
- «На что похоже?». Покажите ребенку картинку, на которой изображена причудливая клякса. Пусть малыш придумает как можно больше оригинальных ассоциаций к ней.
- «Четвертый лишний». Предложите малышу рассмотреть 4 картинки, три из которых можно объединить по какому-либо признаку. Ребенок должен понять, какая картинка «лишняя» и объяснить, почему он так считает.
- «Назови одним словом». Эта игра заключается в том, что взрослый предлагает малышу набор слов или изображений, которые могут быть объединены в понятие. Задача ребенка – назвать предметы одним словом (например, синица, соловей, дятел, ворона, ястреб – птицы; малина, крыжовник, клубника, арбуз – ягоды).
- «Разложи по группам». Взрослый выкладывает на стол заранее подготовленные предметы или их изображения и перемешивает их. Дошкольник должен разложить их на группы по какому-либо признаку.
- «Сложи картинку». Эта дидактическая игра является аналогией паззлов. Задача ребенка – из нескольких деталей сложить целую картинку.
- «Судоку». Это популярная во всем мире головоломка в ее упрощенном варианте (2х2, 3х3 или 4х4) подойдет и для дошкольников.
- «Кто, что ест?». Подберите картинки с изображением животных и их излюбленными лакомствами, перемешайте их, а затем попросите ребенка составить пары (накормить зверей). По аналогии можно поиграть в такие игры, как «Мамы и их малыши», «Кто, где живет?», «Признаки времен года» и так далее.
- «Продолжи ряд». Нарисуйте длинные бусы и задайте начало последовательности цветов бусинок (например, красная, желтая, синяя, опять красная). Малыш должен раскрасить остальные бусы, соблюдая закономерность.
Чтобы малышу было интересно и весело, постарайтесь каждый раз знакомить ребенка с новыми играми и упражнениями.
- «Противоположности».
В этой игре малышу необходимо придумать слово с противоположным значением. Например, Вы называете слово «большой», а ребенок — «маленький» («веселый» — «грустный», «громкий – тихий», «быстрый» — «медленный» и так далее).
- «Угадай, о чем речь». Эта игра поможет развить не только мышление, но и внимательность. Опишите один из предметов, находящихся в комнате, а малыш должен догадаться, о чем идет речь. К примеру, хрупкая, стеклянная, красивая – ваза.
О других полезных играх и упражнениях смотрите на видео:
Также для развития мышления дошкольников подходят настольные игры (шашки, шахматы, игры-стратегии), лабиринты и головоломки. Такие игры позволяют малышам научиться принимать решения, продумывать ходы, оценивать возможные риски. Ролевые игры, общение со сверстниками, чтение и обсуждение книг также отлично развивают творческое мышление.
Выводы
Дошкольное детство – это период в жизни человека, во время которого он приобретает основные знания, умения и навыки, формируется его личности и интеллект. Среди важнейших психических новообразований можно выделить мышление. Именно с его помощью ребенок познает себя и мир вокруг. Для детей раннего возраста свойственен наглядно-действенный тип мышления, в младшем дошкольном возрасте формируется наглядно-образный тип, а в старшем дошкольном возрасте ребенку открывается словесно-логический тип мышления (хотя ведущим по-прежнему остается образное мышление). Развитие мышления малыша зависит от опыта, поэтому очень важно предоставлять ребенку возможность как можно шире увидеть мир, а также тренировать его мыслительные способности. Занятия по развитию мышления могут быть интересными и увлекательными, если проводить их в игровой форме. Выбирайте упражнения, которые нравятся и Вам, ведь когда и взрослый и ребенок получают удовольствие от процесса, результат будет гораздо лучше.
Заключение
Посещая развивающие занятия в детском Монтессори-клубе «Созвездие», Ваш ребенок будет развиваться гармонично и разносторонне. К каждому малышу у нас относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Профессиональные Монтессори-педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Развитие ребенка в возрасте 6-8 лет
Развитие ребенка в возрасте 6-8 лет: что происходит
Игра и обучение
Игра вашего ребенка сейчас сложная. В этом возрасте дети часто обыгрывают идеи, с которыми столкнулись в школе или в средствах массовой информации. Например, вы можете подать ужин аквалангисту, рок-звезде или, может быть, даже премьер-министру!
Поскольку ваш ребенок лучше контролирует свое поведение и эмоции, он лучше справляется с играми, в которых используются правила, а также с выигрышами, проигрышами и честной игрой.
Вашему ребенку также нравится заводить друзей и быть другом. Дружба дает детям чувство сопричастности и помогает им учиться и практиковать основные социальные навыки, такие как обмен и ведение переговоров.
Дружба также может быть сложной, потому что друзья иногда могут быть властными или раздражительными. Иногда друзья могут даже оставить вашего ребенка дома. Большинство отношений вашего ребенка будут положительными, но следите за признаками издевательств.
Чувства
Дети хотят доставить удовольствие важным взрослым в своей жизни, таким как родители и учителя. Таким образом, вы можете заметить, что делать что-то «правильно» становится очень важным для вашего ребенка. С другой стороны, иногда ваш ребенок может казаться слишком самоуверенным.
Ваш ребенок может быть легко смущенным и чувствительным к взглядам и убеждениям других людей. На самом деле, ваш ребенок очень сочувствует, когда семья и друзья расстроены. Но иногда ваш ребенок может быть очень самокритичным и может нуждаться в вашей помощи, чтобы сосредоточиться на том, что у него хорошо получается.
Вы можете заметить, что ваш ребенок лучше осведомлен о новостях о стихийных бедствиях и тревожных новостях. Это растущее осознание может вызвать некоторую тревогу и страх, поэтому разговоры на сложные темы могут помочь вашему ребенку разобраться в вещах.
Мышление
Дети гораздо лучше понимают взаимосвязь между причиной и следствием. Они начинают видеть, как их действия влияют на других людей, хотя иногда они все еще кажутся сосредоточенными на себе.
Память также улучшается, и ваш ребенок может группировать предметы по размеру, форме и цвету. Ваш ребенок хорошо понимает числа и может решать простые математические задачи, такие как сложение и вычитание.
Будьте готовы к много вопросов пока ваш ребенок продолжает исследовать мир. Ваш ребенок может проводить небольшие эксперименты, чтобы увидеть, как все работает. Например, они могут наполнить унитаз мылом и смыть его, просто чтобы посмотреть, что произойдет.
В этом возрасте происходит много событий, поэтому вы можете заметить, что ваш ребенок легко отвлекается и забывает небольшие просьбы и инструкции от вас.
Разговор и общение
Дети могут следовать более сложным инструкциям и использовать язык для изучения своих мыслей и чувств. В среднем 8-летний ребенок узнаёт около 20 новых слов каждый день, в основном, когда ему читают или читают.
Теперь у вашего ребенка более длинные и сложные разговоры, и вы должны понимать всю его речь.
К 8 годам ваш ребенок учится высказывать свое мнение . Они также рассказывают истории с большим количеством энергии и эмоций. Ваш ребенок может следовать простому рецепту, писать рассказы на основе повседневной жизни, писать электронные письма или мгновенные сообщения, а также самостоятельно читать в постели ночью.
Движение
В этом возрасте детям нравится проверять свои физические возможности и развивать более сложные двигательные навыки, такие как бег зигзагами, прыжки со ступенек, вращение колесами и ловля маленьких мячей.
Ваш ребенок лучше сочетает навыки крупной моторики, такие как бег, чтобы ударить по мячу, или прыжки во время вращения скакалки. Эти физические навыки зависят от того, как часто ваш ребенок их практикует. Структурированные виды спорта, такие как уроки танцев, теннис и футбол, помогают, но множество возможностей бегать, пинать, бросать, крутить колесо и многое другое не менее важны.
Мелкая моторика хорошо развита. Например, ваш ребенок может вырезать неправильные фигуры и писать более мелкие буквы внутри строк в школьных учебниках.
Повседневная жизнь и поведение
В этом возрасте ваш ребенок становится еще более самостоятельным. Например, к 8 годам ваш ребенок может чистить зубы и выполнять другие ежедневные гигиенические задачи без вашей помощи.
Вся жизнь вашего ребенка связана с семьей, школой, друзьями и внеклассными занятиями. Вашему ребенку может понравиться собирать такие предметы, как футбольные карты, ракушки или маленькие фигурки.
Морали и ценности вашего ребенка развиваются , и ваш ребенок может разделять твердое мнение о том, что правильно, а что нет. Дети также будут лучше осведомлены о том, что делают другие. Это может привести к сравнениям типа «Они рисуют лучше меня» или жалобам на то, что братья и сестры получают больше чего-то.
Дети еще более независимы и хотят, чтобы у них было больше права голоса в том, что они могут и чего не могут делать. В рамках этой независимости им может нравиться выполнять больше работы по дому — по крайней мере, иногда! Но проводить время с вами по-прежнему важно для них.
В этом возрасте детей могут также :
- любить рассказывать анекдоты и рассказывать о своих навыках или поведении – например, «Я могу съесть 10 гамбургеров за раз!»
- писать числа и слова точнее, но они все еще могут перепутать некоторые буквы — например, b/d и p/g
- лучше читают, чем пишут
- начинают понимать цену деньгам и любят считать и экономить
- больше интересуются своим внешним видом и тенденциями в одежде или прическах
- лучше различают фантазию и реальность
- быть заинтересованным в использовании технологий и иметь экранное время.
Помощь в развитии ребенка в возрасте 6-8 лет
Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:
- Повышайте самооценку и уверенность вашего ребенка в себе, признавая его сильные стороны. Иногда самооценка детей снижается в начальные школьные годы, поскольку они становятся более самокритичными и сравнивают себя с другими.
- Пусть ваш ребенок увидит, как вы пробуете что-то новое и делаете ошибки. Это поможет вашему ребенку понять, что обучение и совершенствование предполагают совершение ошибок, но главное — никогда не сдаваться и быть добрым к себе.
- Предоставьте вашему ребенку возможность исследовать и учиться внутри и снаружи. Внутри они могут экспериментировать с такими вещами, как чашки, термометры, увеличительные стекла и банки для хранения вещей. Снаружи вы можете вместе исследовать местный парк или заповедник.
- Каждый день находите время для игр. Игра может включать в себя игры на свежем воздухе, творческую и творческую деятельность, цифровую игру, физическую игру и многое другое.
Также важно, чтобы у вашего ребенка было время для свободной игры.
- Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Совместная игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
- Читайте вместе с ребенком. Чтение по-прежнему очень важно для развития грамотности. Когда ваш ребенок научится читать, попросите его читать вам. Вы также можете попробовать заниматься грамотностью, например, рассказывать истории или писать собственную книгу.
- Поощряйте вашего ребенка осознавать последствия своего поведения и смотреть на вещи с точки зрения других людей. Вы можете сделать это, задавая такие вопросы, как «Как вы думаете, что чувствует Джейн, когда вы это делаете?»
- Делитесь идеями и обсуждайте важные вопросы со своим ребенком. Это поможет вам установить контакт с ребенком и покажет, что вам интересны его идеи.
Когда ваш ребенок подрастет, позвольте ему участвовать в принятии семейных решений, где это уместно.
Воспитание ребенка школьного возраста
Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.
И помните, что частью заботы о себе является обращение за помощью, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, в том числе ваш партнер, друзья, родственники и врач общей практики.
Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.
Когда нужно беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 6-8 лет
Вы лучше знаете своего ребенка. Поэтому рекомендуется обратиться к своему терапевту, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего ребенка есть какие-либо из следующих проблем в возрасте 6-8 лет.
Общение и понимание
Ваш ребенок:
- заикается или шепелявит при разговоре
- с трудом выполняет инструкции.
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- с трудом заводит друзей
- не может скакать, прыгать или прыгать
- долго не может усидеть на месте
- агрессивен по отношению к другим детям
- не проявляет сочувствия – например, не пытается чтобы утешить тех, кто обижен или расстроен
- кажется, боится ходить в школу или отказывается ходить в школу.
Бытовые навыки
Ваш ребенок:
- не может самостоятельно одеться или раздеться
- мочится или пачкается днем
- все еще регулярно мочится ночью в 8 лет.
Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную потерю навыков.
Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего ребенка по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Обратитесь к своему терапевту.
Когнитивное развитие: школьный возраст | Virtual Lab School
Задачи
- Определить типичные вехи когнитивного развития у детей школьного возраста.
- Обсудите, что делать, если вас беспокоит когнитивное развитие ребенка школьного возраста.
- Демонстрировать ожидания, соответствующие уровню развития.
Учиться
Знать
Подумайте о детях школьного возраста в вашей программе. Вы, вероятно, уже заметили разницу между самым младшим 5-летним и самым старшим 12-летним ребенком. По мере того, как дети школьного возраста вырастают из детсадовцев в подростков, их тело и разум претерпевают необычайные изменения. Они находятся на пути к взрослой жизни и осваивают навыки, необходимые им для достижения успеха дома, в обществе и в школе. Когнитивное развитие является основной частью изменений, которые вы видите, но это не единственное изменение. Важно помнить, что физическое развитие и социально-эмоциональное развитие также способствуют развитию когнитивных навыков у детей в школьные годы. Вы узнаете больше о социально-эмоциональном развитии в курсе социального и эмоционального развития и физическом развитии в курсе физического развития. На этом уроке будут освещены вехи когнитивного развития, которые вы можете ожидать в школьные годы.
Вехи
Мыслительные способности детей школьного возраста становятся все более изощренными по мере того, как они сталкиваются с новыми людьми, местами и идеями. Они развивают способность учиться абстрактным образом из книг, искусства, фильмов и опыта. Они могут сосредотачиваться и концентрироваться на задачах в течение более длительных периодов времени, понимать различные понятия, и их память значительно улучшается. У вас есть захватывающая возможность стать свидетелем первых знакомств некоторых детей с формальным школьным образованием и наблюдать, как другие учатся, переходя из одного класса в другой. Как сотрудник программы школьного возраста, у вас также есть возможность наблюдать за тем, как дети школьного возраста учатся во внеурочное время.
В приведенной ниже таблице показаны этапы когнитивного развития в школьные годы. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дети достигают этих вех, и каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей школьного возраста. Вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и ваши собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей школьного возраста.
Вехи когнитивного развития
Среднее детство (возраст 5–7 лет)
- Они начинают смотреть на вещи с точки зрения других детей школьного возраста и начинают понимать, как их поведение влияет на других.
- Они развивают навыки устной речи, осваивают новый словарный запас и структуры предложений.
- Могут составлять предложения из пяти и более слов.
- Им нравится планировать и строить.
- Они понимают концепции пространства, времени и измерения.
- Они понимают такие понятия, как вчера, сегодня и завтра. Они знают лево и право.
- У них начинает развиваться чувство уверенности в себе и мастерство в обучении.
- Они учатся читать и писать и могут произносить простые слова.
- Они начинают рассуждать и спорить.
- Они могут выполнять простое сложение и вычитание.
- Они могут отличить фантазию от реальности.
- У них повышенная память, концентрация внимания и способность контролировать импульсы.
Ранний подростковый возраст (8–12 лет)
- Они способны оценивать ситуацию, понимать и учитывать точки зрения других.
- Они начинают мыслить гипотетически, рассматривая несколько возможностей, и могут мыслить логически.
- Они начинают использовать и манипулировать символами репрезентативно.
- Они становятся более целеустремленными.
- У них могут быть особые интересы, которые являются источником мотивации.
- Эмоциональное состояние детей школьного возраста может повлиять на их когнитивное развитие.
- Они начинают понимать аспекты мира взрослых, такие как деньги и время.
- Им может понравиться чтение книги. Они могут интерпретировать контекст абзаца и писать рассказы.
- Они ценят юмор и словесные игры.
- Они понимают консервацию объектов.
- Они понимают дроби и понятие пространства.
- Они умеют считать в обратном порядке.
- Они знают дату и могут называть месяцы и дни недели по порядку.
Когнитивное развитие – это уникальный процесс, характерный для каждого ребенка школьного возраста. Иногда дети школьного возраста могут испытывать когнитивные трудности, которые могут повлиять на их обучение и поведение. Некоторые потенциальные тревожные сигналы для когнитивного развития в школьном возрасте включают:
- Отсутствие понимания основных понятий, таких как цвета, формы, буквы и цифры
- Сильное разочарование школьными задачами и заданиями
- Неспособность следовать правилам игр или задания
- Неспособность оставаться сосредоточенным и выполнять задачу
Дети школьного возраста, испытывающие трудности, могут не получать надлежащего вмешательства, поддержки или ухода со стороны опекунов и других взрослых. Мы можем игнорировать некоторые виды поведения, потому что думаем, что они связаны с изменениями настроения, которые испытывают большинство детей среднего и раннего школьного возраста. Тем не менее, нельзя упускать из виду некоторые виды поведения. К ним относятся (Центр по контролю и профилактике заболеваний, 2014 г.):
- Чрезмерная депрессия
- Антиобщественное поведение или неспособность общаться со сверстниками или вписаться в группу сверстников
- Отыгрывание
- Трудность оставаться вовлеченным в учебу
Важно понимать разницу между поведением, которое может расстраивать нас (например, прослушивание громкой музыки, возражение, иногда угрюмое поведение) и поведение, которое действительно вредно (например, чрезмерная депрессия, антиобщественные действия, вредное рискованное поведение). Если вас беспокоит развитие ребенка школьного возраста, не следует игнорировать эти чувства. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренером, чтобы провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения. Это может быть трудно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего инструктора и менеджера программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы к разговору.
В конечном счете, если семьи беспокоятся о развитии ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьи также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.
См.
Так же, как тело ребенка растет в детстве, растет и его мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных навыках ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах для детей школьного возраста и молодежи.
Видео недоступно Посмотрите диапазон когнитивного развития в возрасте от 5 до 12 лет.Делайте
Положительное когнитивное развитие ребенка школьного возраста иногда может быть нарушено, и он может не достичь ожидаемых результатов. Это может вызвать задержку в обучении. Молодежные программы, такие как «До», «После» и «Летняя школа», могут сыграть ключевую роль в оказании помощи детям школьного возраста в развитии и совершенствовании их мыслительных навыков. Исследователи предполагают, что, используя личные сильные стороны детей школьного возраста, можно повысить вероятность положительного здорового развития (Benson, 2009).). Это называется подходом «активы развития», и вы можете узнать больше об этом подходе в разделе «Применение» этого урока. Ниже приведен список способов, которыми вы можете поддержать развитие детей школьного возраста.
- Обеспечьте детей школьного возраста материалами для размышлений и сложными играми, которые они могут выполнять, если у них есть свободное время.
- Обеспечьте детей школьного возраста разнообразными книгами, подходящими для развития и культурного разнообразия.
- Смоделируйте ценности заботы, уважения, честности и ответственности.
- Убедитесь, что окружающая среда учитывает культурные особенности и что в ней нет негативного изображения различных полов, рас, национальностей или способностей.
- Убедитесь, что пространство отражает потребности и интересы детей школьного возраста.
- Обеспечьте места, где дети школьного возраста могут расслабиться и побыть в одиночестве.
- Позвольте детям школьного возраста спроектировать или персонализировать часть пространства.
- Проводите мероприятия, в которых дети и молодежь могут использовать свои сильные стороны и способности.
Исследовать
Наблюдение за детьми школьного возраста и подростками может помочь вам увидеть, на каком этапе развития они находятся, что важно при планировании обучения для них. Выполните задание «Наблюдение за этапами развития» . Поделитесь своими наблюдениями со своим тренером, тренером или администратором.
Наблюдение за стадиями развития
Понаблюдайте за 5-, 9- и 12-летними, чтобы понять когнитивное развитие в действии
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Как ваша программа может помочь поддержать сильные стороны детей школьного возраста или активы в развитии? Просмотрите ресурсы в документе «Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень ». Определите идеи о том, как вы могли бы помочь укрепить и поддержать развитие детей школьного возраста с помощью мероприятий вашей программы.
Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень
Получите идеи из других успешных программ о том, как поддержать развитие школьников
Глоссарий

Продемонстрировать
Закончите это утверждение: Вехи развития — это…произвольный и не должен рассматриваться.
значительно отличаются для каждого ребенка.
инструмент, который вы можете использовать для мониторинга здорового развития.
одинаковые для каждого ребенка.
Что из следующего не следует ожидать от детей школьного возраста в возрасте от 5 до 7 лет?Полностью понимать точки зрения других детей школьного возраста и понимать, как их поведение влияет на других
Понимать понятия времени, пространства и измерения
Много фантазийных и реальных игр
Завязывание шнурков
Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития? Спросите у родителей, курили ли они или пили во время беременности.
Позвоните педиатру ребенка.
Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное обучение.
Сначала поговорите со своим администратором, инструктором или тренером, а затем поговорите с семьей о том, как вы могли бы работать вместе, чтобы помочь ребенку достичь важных целей.
Ссылки и ресурсы
Benson, PL (2009). Все дети — наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы вырастить заботливых и ответственных детей и подростков (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (6-8 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle.html
Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (9-11 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle2.html
Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Молодые подростки (12–14 лет) .