Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Развитие мышления у детей 7 8 лет: Особенности развития детей в возрасте 6-7 года

Posted on 19.02.198810.10.2022 by alexxlab

Содержание

  • Особенности развития детей в возрасте 6-7 года
  • Развитие мышления у детей раннего и дошкольного возраста
    • Этапы развития мышления у детей
    • Игры и упражнения для развития образного и логического мышления
    • Выводы
    • Заключение
  • Развитие мышления у детей — психология, упражнения для развития мышления ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
    • «Что напоминает?»
    • «Исключи лишнее»
    • «Что это?»
    • «Игра в слова»
    • «Кот в мешке»
    • «Следопыт»
  • Когнитивное развитие: 7–11 лет
  • 8 -летние вехи развития детей
      • В этой статье
    • Язык и образование
    • Развитие
    • Социальная и эмоциональная
    • Безопасность
    • Дополнительные способы помощи родителям
      • Руководство по охране здоровья и воспитания
    • Что такое стадии развития Пиаже?
    • Сенсомоторная стадия
    • Предоперационная стадия
    • Конкретная рабочая площадка
    • Формальная операционная стадия
    • Понятия о стадиях развития Пиаже

Особенности развития детей в возрасте 6-7 года

Особенности развития детей в возрасте 6-7 года

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание.

Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе: 

Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе.

Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. 

·          Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения). 

·          Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

 

·          Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Развитие мышления у детей раннего и дошкольного возраста

Дети воспринимают мир по-особенному. В течение всего дошкольного возраста мышление ребенка стремительно развивается. Этот процесс требует целенаправленного участия взрослого, который создает для крохи возможность получения нового опыта. В этой статье мы расскажем Вам о видах мышления у детей раннего и дошкольного возраста, а также о том, что способствует его развитию. Зная, как мыслит ребенок, Вы сможете лучше понимать его и сделать общение с малышом еще приятнее и продуктивнее.

Этапы развития мышления у детей

Психологи выделяют три вида мышления, характерные для детского возраста:

  1. Наглядно-действенное мышление свойственно детям раннего возраста. Малыши 1,5-2 лет мыслят с помощью действий над предметами.

    Им нравится бросать игрушки, просовывать предметы в отверстия, разбирать что-то, ломать, нажимать на кнопки и так далее. Таким образом дети накапливают опыт и устанавливают первые причинно-следственные связи (например, если мяч сильно бросить, то он далеко укатится). Для развития этого типа мышления хорошо подойдут игры с сортерами, занятия лепкой, а также игры с различными материалами (песком, водой, крупами).

Одна из главных задач родителей на данном этапе развития мышления – не препятствовать малышу в исследовании мира, создав для этого безопасную среду дома.

  1. С усвоением речи в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) формируется наглядно-образное мышление. Благодаря образам, сохранившимся в память, ребенку уже не требуется совершать реальные действия с предметами. На развитие этого типа мышления особенно влияют такие виды деятельности, как рисование и конструирование.

  2. Словесно-логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте на основе образного мышления. К 5-7 годам дети уже могут рассуждать и оперировать некоторыми абстрактными понятиями (например, время, мораль, искусство и т.д.). Признаками логического мышления является умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, сравнивать и классифицировать.

Мыслительная деятельность человека состоит из мыслительных операций. Способность их использовать и есть показать развития мышления дошкольника.

Мыслительная операция

Сущность

Пример

Сравнение

Умение находить общее в различном и различное в похожем.

Что общего у клюквы и лимона? – Они кислые.

Чем отличаются мандарин и апельсин? – Размером.

Обобщение

Объединение ряда предметов по общим существенным признакам.

Что такое чашка, тарелка, сковородка, кастрюля? – Это посуда.

Анализ

Выделение свойств или частей предметов и явления.

Из каких частей состоит растение? – Корни, стебель, листья, цветок.

Синтез

Объединение частей или свойств предмета в одно целое.

Что получится, если соединить буквы «к», «о», «ш», «к» и «а»? – Слово «кошка».

Если у ребенка гармонично развиваются как образный, так и логический тип мышления, ему проще решать разнообразные задачи.

Игры и упражнения для развития образного и логического мышления

  • «На что похоже?». Покажите ребенку картинку, на которой изображена причудливая клякса. Пусть малыш придумает как можно больше оригинальных ассоциаций к ней.
  • «Четвертый лишний». Предложите малышу рассмотреть 4 картинки, три из которых можно объединить по какому-либо признаку. Ребенок должен понять, какая картинка «лишняя» и объяснить, почему он так считает.
  • «Назови одним словом». Эта игра заключается в том, что взрослый предлагает малышу набор слов или изображений, которые могут быть объединены в понятие. Задача ребенка – назвать предметы одним словом (например, синица, соловей, дятел, ворона, ястреб – птицы; малина, крыжовник, клубника, арбуз – ягоды).
  • «Разложи по группам». Взрослый выкладывает на стол заранее подготовленные предметы или их изображения и перемешивает их. Дошкольник должен разложить их на группы по какому-либо признаку.
  • «Сложи картинку». Эта дидактическая игра является аналогией паззлов. Задача ребенка – из нескольких деталей сложить целую картинку.
  • «Судоку». Это популярная во всем мире головоломка в ее упрощенном варианте (2х2, 3х3 или 4х4) подойдет и для дошкольников.
  • «Кто, что ест?». Подберите картинки с изображением животных и их излюбленными лакомствами, перемешайте их, а затем попросите ребенка составить пары (накормить зверей). По аналогии можно поиграть в такие игры, как «Мамы и их малыши», «Кто, где живет?», «Признаки времен года» и так далее.
  • «Продолжи ряд». Нарисуйте длинные бусы и задайте начало последовательности цветов бусинок (например, красная, желтая, синяя, опять красная). Малыш должен раскрасить остальные бусы, соблюдая закономерность.

Чтобы малышу было интересно и весело, постарайтесь каждый раз знакомить ребенка с новыми играми и упражнениями.

  • «Противоположности». В этой игре малышу необходимо придумать слово с противоположным значением. Например, Вы называете слово «большой», а ребенок — «маленький» («веселый» — «грустный», «громкий – тихий», «быстрый» — «медленный» и так далее).
  • «Угадай, о чем речь». Эта игра поможет развить не только мышление, но и внимательность. Опишите один из предметов, находящихся в комнате, а малыш должен догадаться, о чем идет речь. К примеру, хрупкая, стеклянная, красивая – ваза.

О других полезных играх и упражнениях смотрите на видео:

Также для развития мышления дошкольников подходят настольные игры (шашки, шахматы, игры-стратегии), лабиринты и головоломки. Такие игры позволяют малышам научиться принимать решения, продумывать ходы, оценивать возможные риски. Ролевые игры, общение со сверстниками, чтение и обсуждение книг также отлично развивают творческое мышление.

Выводы

Дошкольное детство – это период в жизни человека, во время которого он приобретает основные знания, умения и навыки, формируется его личности и интеллект. Среди важнейших психических новообразований можно выделить мышление. Именно с его помощью ребенок познает себя и мир вокруг. Для детей раннего возраста свойственен наглядно-действенный тип мышления, в младшем дошкольном возрасте формируется наглядно-образный тип, а в старшем дошкольном возрасте ребенку открывается словесно-логический тип мышления (хотя ведущим по-прежнему остается образное мышление). Развитие мышления малыша зависит от опыта, поэтому очень важно предоставлять ребенку возможность как можно шире увидеть мир, а также тренировать его мыслительные способности. Занятия по развитию мышления могут быть интересными и увлекательными, если проводить их в игровой форме. Выбирайте упражнения, которые нравятся и Вам, ведь когда и взрослый и ребенок получают удовольствие от процесса, результат будет гораздо лучше.

Заключение

Посещая развивающие занятия в детском Монтессори-клубе «Созвездие», Ваш ребенок будет развиваться гармонично и разносторонне. К каждому малышу у нас относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Профессиональные Монтессори-педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Развитие мышления у детей — психология, упражнения для развития мышления ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Главная » Воспитание

Воспитание

На чтение 5 мин.

Содержание

  1. Психологические особенности
  2. Этапы развития
  3. Мышление и его роль
  4. Правила развития детского мышления
  5. «Что напоминает?»
  6. «Исключи лишнее»
  7. «Что это?»
  8. «Игра в слова»
  9. «Кот в мешке»
  10. «Следопыт»

Детишки значительно отличаются от взрослых, причем всем, включая мышление. Если вы хотите найти общий язык со своим ребенком, правильно его воспитать, исключая малейшие ошибки, вам нужно понимать, как устроено детское мышление и в чем особенности его развития.

Совместные занятия и беседы сближают

Мысленная деятельность детей также, как и взрослых построена на психологических аспектах. Ведь их развитие происходит с поочередной сменой разных типов мышления, которые постепенно накладываются друг на друга.

Рассмотрим развитие детей по возрастам:

  1. У младенцев мышление синтезивное, т. е. чувствительно ко всему происходящему вокруг них. В этот период жизни сознание крохи способно воспринимать информацию только через слух и прикосновения к нему.
  2. В 1,5 года развивается способность наблюдать и совершать какие-либо действия с окружающими предметами.
  3. В 3-4 годика у ребенка дополнительно к этим качествам формируется уже свое представление и образы, которые он пытается продемонстрировать.
  4. К 5 годам зарождается словесно-логический тип понимания информации, которую ему преподносят.  Поэтому для развития мышления в дошкольном возрасте крайне важно вовлекать детей в игры обучающих программ.
  5. У детей возрастом 6-7 лет словесно-логическое мышление выходит на первый план и доминирует на другими типами познания, а также продолжает развиваться с 8 до 10 лет.
  6. У подростков в 11-14 лет начинает развиваться четкая потребность к самостоятельному познанию мира. Их мышление становится более сложным и переходит на новый уровень. Именно в этот период, по мнению психологов, начинает формироваться личность.
Занятия с детьми – чудесные моменты близости

Интересно: Значимость ребусов для развития логического мышления у ребенка огромная

Детские психологи и педагоги выделяют несколько этапов развития детского мышления. Рассмотрим их подробнее:

  1. Наглядно-действенное. Самый ранний этап (1,5-2 года), когда малыши начинают исследовать мир руками. Они стараются все потрогать, попробовать на зуб и даже сломать.
  2. Наглядно-образное.  Относится к возрасту 3-4 лет, когда к наглядно-действенному типу присоединяется наглядно-образное мышление. Оба типа развиваются гармонично, дополняя друг друга. Такое мышление формируется до того момента, когда ребенок пойдет в школу. В этот момент большой упор нужно сделать на рисование, аппликации, конструирование и лепку.
  3. Словесно-логическое. Начинается с 5-7 лет. Ребенок учится не только говорить о фактах, но и анализировать все окружающее, а также озвучивать свой анализ.
  4. Творческое. Развивает способности создавать и творить что-то новое, принимать нестандартные решения в конструировании. Примечательно то, что развитие этого типа мышления во многом зависит от родителей, которые должны простимулировать это качество. Тем более, что оно есть у всех детей.
Совместные занятия с детьми – лучше времяпровождение

Понять, насколько быстро и правильно развивается мышление у ребенка можно по некоторым действиям:

  1. Сравнение. Его могут выполнять малыши, начиная с 2 лет, сравнивая предметы по их признакам, видеть между ними разницу или сходство.
  2. Обобщение. Такая активность развивается ближе к 6-7 годам. К примеру, можно попросить ребенка назвать несколько предметов (чашка, ложка, кастрюля), одним словом – «посуда». Дети младшего возраста вряд ли сообразят, чего от них хотят.
  3. Анализ. Анализировать дети начинают уже с 3-4 лет. К примеру, ребенок может провести анализ: из чего состоит бумага, дерево и т. д. Так можно понять, что он начал осваивать его технику.
  4. Синтез. Эта операция может быть противопоставлена анализу. Ее ярким примером является освоение ребенком дошкольником навыков чтения. Сначала он изучает звуки, буквы, затем учится их складывать в слоги, слова, предложения и текст.
  5. Классификация. Проводя эту операцию, ребенок учится выделять сходства или различия между окружающими его предметами и явлениями. А после выявления общих признаков, относит предметы к одной группе, к примеру, разделив игрушки по группам из одного материала.
Совместные занятия очень сближают

Читайте также: Развитие мышления у детей и его роль: этапы и правила развития малышей

Есть множество упражнений и заданий, специально предназначенных для развития мышления как школьников, так и дошкольников.

«Что напоминает?»

Нарисуйте на белом листе бумаги любую геометрическую фигуру, и спросите, на что она похожа. При желании, фигуры можно дополнить деталями, чтобы они стали теми предметами, на которые похожи. К примеру, квадрат можно сделать домиком, а круг – ромашкой.

«Исключи лишнее»

Берете картинку, на которой изображены несколько разных предметов (их можно купить или самостоятельно нарисовать). К примеру, на одной картинке пусть будет все съедобное, а на другой – несъедобное. Задача малыша – догадаться, какая карточка с картинками лишняя.

«Что это?»

Для этого упражнения придумайте словарные ряды и попросите ребенка назвать их одним общим словом. К примеру, разные вещи, предметы посуды и т. д.

«Игра в слова»

Здесь уже родителям можно пустить в ход всю фантазию. Придумывать различные ситуации, связанные с цифрами и словами. К примеру, попросите ребенка перечислить в комнате все предметы одного цвета или все слова на предложенную букву.

«Кот в мешке»

Для этой игры вам потребуется детское лото с картинками. Возьмите одну из картинок, затем опишите то, что на ней изображено, не называя при этом название самого предмета. Задача ребенка – догадаться, о чем идет речь. По мере его взросления вы можете поменяться с ним ролями.

«Следопыт»

Возьмите лист белой бумаги, нарисуйте на нем следы кого угодно (животных, птиц или человека). Затем объясните малышу, что это снежная полянка, на которой кто-то гулял. Он должен угадать, чьи это следы.

воспитание занятия развитие мышления упражнения

  • 2021-09-27T12:24:03+00:00

    […] Читайте также: Развитие мышления у детей и его роль: упражнения и зада… […]

Когнитивное развитие: 7–11 лет

Дети школьного возраста систематически обдумывают несколько тем легче, чем дошкольники. У детей старшего возраста более острое метапознание , ощущение собственного внутреннего мира. Эти дети становятся более опытными в решении проблем.

Пиаже назвал когнитивное развитие, происходящее в возрасте от 7 до 11 лет, стадией конкретных операций. Пиаже использовал термин операций для обозначения обратимых способностей, которые ребенок еще не развил. Под обратимостью Пиаже понимал психические или физические действия, которые могут происходить более чем одним способом или в разных направлениях. В стадии конкретных операций дети старшего возраста не могут мыслить как логически, так и абстрактно. Дети школьного возраста ограничены конкретным мышлением — в осязаемых, определенных, точных и однонаправленных терминах — основанным на реальном и конкретном опыте, а не на абстракциях. Дети постарше не используют магическое мышление, и их не так легко ввести в заблуждение, как детей младшего возраста. В отличие от дошкольников, дети школьного возраста лучше знают, чем просить родителей поднять их в воздух, как это делают птицы.

Пиаже отмечал, что процессы мышления детей значительно изменяются на этапе конкретных операций. Дети школьного возраста могут заниматься классификацией , или умением группировать по признакам и последовательным порядком, или умением группировать в соответствии с логической прогрессией. Дети старшего возраста начинают понимать причинно-следственные связи и становятся сведущими в математике и естественных науках. Понимание концепции стабильной идентичности — того, что человек остается постоянным даже при изменении обстоятельств, — это еще одна концепция, которую усваивают дети старшего возраста. Например, дети старшего возраста понимают концепцию стабильной идентичности отца, сохраняющего мужскую идентичность независимо от того, что он носит и сколько ему лет.

По мнению Пиаже, дети в начале стадии конкретных операций демонстрируют консервацию, или способность видеть, как физические свойства остаются постоянными при изменении внешнего вида и формы. В отличие от дошкольников, дети школьного возраста понимают, что одно и то же количество пластилина, отлитого в разные формы, остается одним и тем же. Конкретно-действующий ребенок скажет вам, что пять мячей для гольфа — это то же самое число, что и пять шариков, но мячи для гольфа больше и занимают больше места, чем шарики.

Пиаже считал, что дооперациональные когнитивные способности ограничены эгоцентризмом — неспособностью понять точку зрения других. Но эгоцентризм не встречается у детей в стадии конкретных операций. К школьным годам дети обычно усваивают, что у других людей есть свои взгляды, чувства и желания.

Модель когнитивного развития Пиаже в последние годы подвергается нападкам все чаще. Современные специалисты по развитию часто ссылаются на экспериментальные исследования, которые противоречат некоторым аспектам теории Пиаже. Например, такие теоретики познания, как Роберт Зиглер, объяснили феномен сохранения как медленное, постепенное изменение правил, которые дети используют для решения проблем, а не внезапное изменение когнитивных способностей и схем. Другие исследователи показали, что дети младшего и старшего возраста развиваются, проходя через континуум способностей, а не через серию отдельных стадий. Кроме того, эти исследователи считают, что дети понимают гораздо больше, чем предполагал Пиаже. Например, при обучении дети младшего возраста могут выполнять многие из тех же задач, что и дети старшего возраста. Исследователи также обнаружили, что дети не настолько эгоцентричны, внушаемы, магичны или конкретны, как считал Пиаже, и что их когнитивное развитие в значительной степени определяется биологическими и культурными влияниями.

Дети школьного возраста лучше запоминают информацию, чем дети младшего возраста. Дети старшего возраста больше познают окружающий мир и могут больше опираться на них при кодировании и воспроизведении информации. В школе дети старшего возраста также учатся использовать мнемонические приемы , или стратегии запоминания. Создание юмористических текстов, придумывание аббревиатур, разбиение фактов на части (разбиение длинных списков элементов на группы по три и четыре) и повторение фактов (многократное повторение) помогают детям запоминать все более сложные объемы и типы информации.

Подростки могут помнить больше, участвуя в кооперативном обучении , , в котором обучение под присмотром взрослых основано на взаимодействии сверстников, обмене мнениями, планировании и поддержке друг друга. Специалисты по развитию расходятся во мнениях относительно ценности кооперативного обучения по сравнению с дидактическим обучением, при котором учитель читает лекции студентам.

Память

Дети школьного возраста также начинают проявлять метапамять, или способность понимать природу памяти и предсказывать, насколько хорошо человек что-то запомнит. Метапамять помогает детям понять, сколько учебного времени необходимо для контрольной по математике на следующей неделе.

Интеллект детства

Психологи и другие авторитеты очень интересуются детским интеллектом. Интеллект — предполагаемая когнитивная способность, относящаяся к знаниям человека, адаптации и способности рассуждать и действовать целенаправленно. Примерно в начале двадцатого века Альфред Бине и Теофиль Симон измерили восприятие, память и словарный запас у детей. Эти исследователи разделили умственный возраст ребенка, или уровень интеллектуальных достижений, на его или ее хронологический возраст, или фактический возраст, чтобы получить коэффициент интеллекта (IQ) ребенка . Годы спустя средний IQ для ребенка был установлен на уровне 100. Сегодня два самых известных теста IQ для детей — это Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине и Шкала интеллекта детей Векслера (WISC), , оба из которых неоднократно обновлялись.

Некоторые психологи указывают, что многогранный характер интеллекта требует проведения различия между базовый интеллект (академический IQ) и прикладной интеллект (практический IQ). Например, Говард Гарднер предложил, чтобы дети проявляли множественных интеллектов, включая музыкальные способности, сложные движения и эмпатию. Точно так же Роберт Штернберг предложил триархическую теорию интеллекта, в которой утверждается, что интеллект состоит из трех факторов: навыков обработки информации, контекста и опыта. Эти три фактора определяют, является ли познание или поведение разумным.

Интеллект человека, по крайней мере, измеренный тестами IQ, остается довольно постоянным на протяжении всей жизни. Тем не менее, у разных людей существуют значительные различия в показателях IQ. Эти индивидуальные различия, вероятно, являются результатом сочетания генетики, домашней и образовательной среды, мотивации, питания и здоровья, социально-экономического статуса и культуры.

Критики неоднократно подвергают сомнению ценность измерения интеллекта, особенно когда наиболее часто используемые инструменты тестирования по своей сути зависят от культуры. Критики отмечают, что меньшинства получают более низкие результаты в тестах IQ, которые разработаны и стандартизированы с использованием белых представителей среднего класса. Эти же меньшинства набирают более высокие баллы в тестах IQ, разработанных и стандартизированных с использованием предметов из их собственной культурной среды. Сторонники IQ-тестов предполагают, что можно развить культурно-справочный (справедливый для всех представителей культуры) и некультурный (без культурного содержания) тесты IQ, такие как Raven’s Progressive Matrix Test. Этот тест на IQ оценивает способность субъекта решать проблемы, представленные в незнакомом дизайне. Сторонники также утверждают, что баллы IQ эффективно предсказывают будущую успеваемость — то, для измерения чего эти тесты изначально были разработаны.

Большое возмущение возникло в 1970-х годах в связи с тем, что школы помещали представителей меньшинств в классы специального образования на основании их показателей IQ. Эти оценки были получены из тестов IQ с культурной предвзятостью. Сегодня тесты IQ нельзя использовать в качестве тестов на академическую успеваемость или вступительных тестов.

8 -летние вехи развития детей

Написано WebMD Редакционными участниками

В этой статье

  • Язык и образование
  • Разработка
  • Социальные и эмоциональные
  • . не могу не задаться вопросом, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

    Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

    Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

    Следите за такими вехами:

    • Язык и учеба
    • Развитие
    • Социальное и эмоциональное

    Язык и образование

    8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

    • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
    • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
    • Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
    • Примерно в этом возрасте они понимают, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
    • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

    Сейчас дети:

    • Считают в обратном порядке
    • Знают дату
    • Знают дни недели и месяцы по порядку
    • Любят собирать вещи
    • Любят больше читать
    • 9090 Понимают дроби должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

      • Трудности с чтением или обучением
      • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например издевательства
      • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

      Развитие

      • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
      • Они становятся более скоординированными физически — прыгают , пропуская, преследуя
      • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые появятся через год
      • Дети в этой возрастной группе обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и на 4-7 фунтов в год
      • Дети младшего школьного возраста чаще жалуются на боли в животе, ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

      Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

      Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

      Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

      Социальная и эмоциональная

      • Принятие сверстников становится более важным для вашего ребенка, чем в младших школьных годах.
      • Они учатся сотрудничать и делиться.
      • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
      • Они любят игры и соревнования.
      • Организованные клубы могут быть для них привлекательными.
      • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

      Безопасность

      • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
      • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
      • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

      Дополнительные способы помощи родителям

      • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
      • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
      • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
      • Не бойтесь говорить со своими детьми на сложные темы, такие как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
      • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
      • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

      Руководство по охране здоровья и воспитания

      1. ИНДЛЕР. эта статья
        • Что такое стадии разработки Piaget?
        • Сенсомоторная стадия
        • Предоперационная стадия
        • Конкретная рабочая стадия
        • Формальная рабочая стадия
        • Концепции стадий развития Пиаже
        • Использование стадий развития Пиаже

        Что такое стадии развития Пиаже?

        Стадии развития Пиаже являются частью теории о фазах нормального интеллектуального развития от младенчества до взрослой жизни. Это включает в себя мышление, суждение и знание. Этапы были названы в честь психолога и биолога развития Жана Пиаже, который зафиксировал интеллектуальное развитие и способности младенцев, детей и подростков.

        Четыре стадии интеллектуального (или когнитивного) развития Пиаже:

        • Сенсомоторная. От рождения до возраста 18–24 месяцев
        • Предоперационный период. От ясельного возраста (18–24 месяца) до раннего детства (7 лет)
        • Бетон в рабочем состоянии. Возраст от 7 до 11 лет
        • Формальная работа. От подросткового возраста до взрослой жизни

        Пиаже признал, что некоторые дети могут проходить стадии в разном возрасте, чем средние значения, указанные выше. Он также сказал, что у некоторых детей могут проявляться характеристики более чем одной стадии одновременно.

        Но он настаивал на том, что:

        • Когнитивное развитие всегда следует этой последовательности.
        • Этапы нельзя пропускать.
        • Каждый этап отмечен новыми интеллектуальными способностями и более сложным пониманием мира.

        Теория Пиаже 1936 года открыла новые горизонты, поскольку он обнаружил, что детский мозг работает совершенно иначе, чем мозг взрослого. До его теории многие считали, что дети еще не способны мыслить так, как взрослые.

        Некоторые эксперты не согласны с его идеей стадий. Вместо этого они считают развитие непрерывным. Другая критика заключается в том, что Пиаже не учитывал, как культура ребенка и социальная среда влияют на его развитие.

        Сенсомоторная стадия

        Согласно Пиаже, на ранних стадиях младенцы осознают только то, что находится прямо перед ними. Они сосредотачиваются на том, что видят, что делают и на физическом взаимодействии с непосредственным окружением.

        Поскольку они еще не знают, как что-то реагирует, они постоянно экспериментируют. Они трясут или бросают вещи, кладут вещи в рот и познают мир методом проб и ошибок. К более поздним стадиям относится целеустремленное поведение, приводящее к желаемому результату.

        В возрасте от 7 до 9 месяцев младенцы начинают понимать, что объект существует, даже если они больше не могут его видеть. Эта важная веха, известная как постоянство объекта, является признаком того, что память развивается.

        После того как дети начинают ползать, стоять и ходить, их повышенная физическая подвижность приводит к более активному когнитивному развитию. Ближе к концу сенсомоторной стадии (18–24 месяца) младенцы достигают еще одной важной вехи — раннего развития речи, признак того, что у них развиваются некоторые символические способности.

        Предоперационная стадия

        На этой стадии (от грудного возраста до 7 лет) маленькие дети могут думать о вещах символически. Их использование языка становится более зрелым. Также у них развивается память и воображение, что позволяет им понимать разницу между прошлым и будущим и заниматься выдумкой.

        Но их мышление основано на интуиции и все же не совсем логично. Они еще не могут понять более сложные понятия, такие как причина и следствие, время и сравнение.

        Конкретная рабочая площадка

        В это время дети младшего и подросткового возраста — в возрасте от 7 до 11 лет — демонстрируют логическое, конкретное мышление.

        Детское мышление становится менее сосредоточенным на себе. Они все больше осведомлены о внешних событиях. Они начинают понимать, что их собственные мысли и чувства уникальны и могут не разделяться другими или даже не быть частью реальности.

        Но на этом этапе большинство детей еще не могут мыслить абстрактно или гипотетически.

        Формальная операционная стадия

        Подростки, достигшие этой четвертой стадии интеллектуального развития — обычно в возрасте 11 лет и старше — могут использовать символы, связанные с абстрактными понятиями, такими как алгебра и естественные науки. Они могут систематически думать о вещах, выдвигать теории и рассматривать возможности. Они также могут размышлять об абстрактных отношениях и понятиях, таких как справедливость.

        Хотя Пиаже верил в интеллектуальный рост на протяжении всей жизни, он настаивал на том, что формальная операциональная стадия является конечной стадией когнитивного развития. Он также сказал, что дальнейшее интеллектуальное развитие взрослых зависит от накопления знаний.

        Понятия о стадиях развития Пиаже

        Наряду со стадиями развития теория Пиаже имеет несколько других основных понятий.

        Схемы — это мыслительные процессы, которые по существу являются строительными блоками знаний. Младенец, например, знает, что он должен делать сосательные движения, чтобы поесть. Это схема.

        Ассимиляция — это то, как вы используете существующие схемы для интерпретации новой ситуации или объекта. Например, ребенок, впервые увидевший скунса, может назвать его кошкой.

        Адаптация — это то, что происходит, когда вы меняете схему или создаете новую, чтобы соответствовать новой информации, которую вы изучаете. Ребенок приспосабливается, когда понимает, что не все пушистые четвероногие существа — кошки.

        Равновесие наступает, когда вы можете использовать ассимиляцию, чтобы усвоить большую часть новой информации, которую вы изучаете. Таким образом, вы не добавляете постоянно новые схемы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта