Развивающие занятия для девочек, Дмитриева Валентина Геннадьевна . 1000 упражнений для малышей , АСТ , 9785171116200 2021г. 134,00р.
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Серия: 1000 упражнений для малышей
134,00р.
Только в магазинах
В наличии в 28 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ Гефест
Братск, ПродаЛитЪ Энергетик
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:АСТ
ISBN:978-5-17-111620-0
Штрих-код:9785171116200
Страниц:64
Тип обложки:Мягкая
Год:2021
НДС:10%
Вес:4
Возраст:от 3 лет до 7 лет
Код:991401
Описание
«Развивающие задания для девочек» — отличный тренажёр для развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творческих способностей.
Выполняя увлекательные задания разного уровня сложности, девочки научатся сосредотачиваться на поставленной задаче, будут правильно держать ручку и карандаш.
Для дошкольного возраста.
Смотреть все
293,00р.
-20% после регистрации
Раскраска Большая раскраска для мальчиков (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
166,00р.
-20% после регистрации
Соединяем и рисуем по точкам (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
108,00р.
-20% после регистрации
Азбука для малышей (2022 г.
)Дмитриева Валентина Геннадьевна
382,00р.
-20% после регистрации
Дом мечты (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
442,00р.
-20% после регистрации
Главная книга о животных (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
222,00р.
-20% после регистрации
Рисуем по точкам, цифрам и пикселям (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
229,00р.
-20% после регистрации
Домашние любимцы. Рисуем по клеточкам и точкам (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
222,00р.
-20% после регистрации
Найди отличия (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
420,00р.
-20% после регистрации
Зоопарк (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
94,00р.
-20% после регистрации
Стихи и песенки к лучшему празднику на свете (2022 г.
)Дмитриева Валентина Геннадьевна
344,00р.
-20% после регистрации
Большая книга головоломок для мальчиков (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
650,00р.
-20% после регистрации
Моя первая цветная книга. Учим цвета (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
650,00р.
-20% после регистрации
Моя первая книга о животных в картинках (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
274,00р.
-20% после регистрации
Транспорт. Фотокнига (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
60,00р.
-20% после регистрации
Учимся писать по клеточкам и точкам (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
60,00р.
-20% после регистрации
Прописи для подготовки к школе (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
62,00р.
-20% после регистрации
Рисуем по клеточкам и точкам (2022 г.

Дмитриева Валентина Геннадьевна
60,00р.
-20% после регистрации
Логопедические прописи (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
60,00р.
-20% после регистрации
Математические прописи (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
91,00р.
-20% после регистрации
100 лабиринтов и перепутанных дорожек (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Смотреть все
185,00р.
-20% после регистрации
Лучший тренажер по чтению и письму. Прописи, которые научат читать (2022 г.)
Звонцова Ольга Александровна
185,00р.
-20% после регистрации
Прописи для дошколят. Учимся писать (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
134,00р.
-20% после регистрации
Лучшие упражнения для развития логики, внимания и памяти (2020 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
134,00р.
-20% после регистрации
Учим буквы (2020 г.
)Дмитриева В.Г., Двинина Л.В., Гофман О.Р.
134,00р.
-20% после регистрации
Занимательные лабиринты для малышей (2020 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
185,00р.
Развивающие задания для мальчиков (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Магазины
173,00р.
Я научусь вырезать. 64 страницы забавных животных, форм и узоров (2021 г.)
Звонцова О.А.
Магазины
134,00р.
Развивающие занятия для девочек (2021 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Магазины
134,00р.
Лучшие упражнения для подготовки к школе (2020 г.)
Магазины
134,00р.
Рисуем по клеточкам и точкам (2019 г.)
Водолазова М.Л.
Магазины
134,00р.
Развиваем речь (2018 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Магазины
123,09р.
Учим цифры и счет (2018 г.)
Двинина Л.В.
Магазины
Смотреть все
95,50р.
Я умею сам в 4-5 лет (2019 г.)
Ульева Е.
Магазины
238,50р.
Умные плакаты. Для малышей 0-3 лет (2021 г.)
Магазины
331,80р.
Где живет собачья радость? Волшебная тетрадь для маленьких фантазеров (2020 г.)
Матвеева Е.И.
Магазины
438,50р.
Пора ухаживать за собой (2022 г.)
Лазуренко Светлана
Магазины
220,00р.
-20% после регистрации
Портфолио дошкольника 3-4 лет (2021 г.)
Колесникова Е.В.
360,00р.
Тренажер для супермозга (2022 г.)
Абдулова Гюзель Фидаилевна
Магазины
161,00р.
Тренируем память и внимание: книжка с наклейками 4-5 лет (2019 г.)
Магазины
112,00р.![]()
Шахматы: Арифметические и логические задачи (2022 г.)
Битно Леонид Григорьевич
Магазины
178,50р.
Скоро в школу! 125 заданий на лето: Пособие для детей 5-7 лет (2020 г.)
Еремина О.И.
Магазины
193,00р.
Смышлёный малыш: для детей 1-2 лет (с наклейками) (2020 г.)
Абрикосова И.В.
Магазины
116,00р.
Кто что делает? (2018 г.)
Денисова Д.
.
Магазины
64,50р.
Развиваем внимание за 30 занятий (2020 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Магазины
533,00р.
Большая книга подготовки к школе (2020 г.)
Абдулова Г., Шевелев К.В.
Магазины
65,00р.
Домашние птицы: обучающие карточки (2019 г.)
Магазины
128,00р.
Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет: Ч.
3
(2019 г.)Шевелев К.В.
Магазины
295,00р.
500 увлекательных заданий для малышей 5-7 лет (2022 г.)
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Магазины
185,00р.
Здоровые привычки (2020 г.)
Бойченко Т.
Магазины
386,50р.
Карточки для умного развития. Стихи-Болтушки, которые помогут…слова и фра (2020 г.)
Асеева Ирина Ивановна
Магазины
178,00р.
Готовимся к школе (2022 г.)
Жукова Олеся Станиславовна, Лазарева Елена Ни
Магазины
178,50р.
-20% после регистрации
Я учусь говорить правильно. 6-7 лет: рабочая тетрадь ФГОС (2020 г.)
Крылова Ольга Николаевна
Дмитриева Валентина Геннадьевна: Развивающие занятия для девочек
Артикул: p5120890
Купили 75 раз
О товаре
«Развивающие задания для девочек» В.Г. Дмитриевой — отличный помощник в развитии мелкой моторики, креативного мышления, внимания, памяти, творческих способностей. Кому эта книга будет интересна Книга представляет интерес для родителей дошкольников и окажет неоценимую помощь малышам при подготовке руки к письму.
Каковы особенности этой книги — Занятия познавательной раскраски — замечательная гимнастика для пальчиков. — На каждой странице — материал, который поможет развить мелкую моторику малышки и подготовить руку к письму: раскрашивание, штриховка, обводка, дорисовка и копирование рисунка, разные типы линий. Раскрашивая картинки, обводя по контуру, дорисовывая, выполняя штриховку, обводя буквы и цифры, прилежные девочки научатся уверенно держать в руке карандаш и ручку, шаг за шагом будут приобретать графические навыки, необходимые для успешного обучения в школе. С нашей познавательной раскраской дошколята полезно проведут время и узнают много нового!
Аннотация
«Развивающие задания для девочек» — отличный тренажёр для развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творческих способностей. Выполняя увлекательные задания разного уровня сложности, девочки научатся сосредотачиваться на поставленной задаче, будут правильно держать ручку и карандаш.
Для дошкольного возраста.![]()
Характеристики
- Автор:
- Валентина Дмитриева
- Серия:
- 1000 упражнений для малышей
- Раздел:
- Раскраски для детей
- Издательство:
- АСТ, Малыш
- Год издания:
- 2021
- Количество страниц:
- 64
- Переплет:
- Мягкий (3)
- Бумага:
- Офсетная
- Формат:
- 198×256 мм
- Вес:
- 0.18 кг
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Татьяна Шульгина
Внимание привлекла очень красивая и яркая обложка с милыми девочками, но внутри оказались правда интересные и , честно говоря, порой трудные задания даже для взрослых. Вот в самом начале идет ряд задания где надо, не отрывая руки, вести карандаш строго по линиям, а это не всегда удаётся, особенно если так прямая, как ни странно.
С фигурами легче. Внутри все черно белое, но заданий много и ребенку нравится! Устраивает и цена, и качество
Екатерина Конони
Хорошая развивающая книжка. Яркое оформление радует глаз и книжку приятно держать в руках. Хоть она тоненькая и самая простая, за такую цену лучше и не придумать. Самое главное, что ребенок доволен. Ходит с книжкой, не выпуская ее из рук. Доставляет бук книги быстро
Константин Великий
Работа по этой тетрадке благоприятно влияет на общее развитие ребенка. Развивает память и внимание, усидчивость и сосредоточенность, оттачивается навык работы с ручкой и карандашом. Я считаю, что задания из этой тетради являются неотъемлемой составляющей в развитии ребенка.
Алексей Тихонов
000Z»> 24 августа 2020 г.
Отличная книга для ребенка. Данная книга рассчитана для девочек, но эта серия содержит множество разных видов, так что каждый сможет найти именно то, что ему понравится. Книга хорошая и помогает развитию ребенка во многих аспектах, развивает мелкую моторику, мышление
Саша Мартынова
Отзыв о покупке
на book24.ru
Недавно посетила интернет- магазин book 24 , с целью приобрести несколько пособий для занятий с дочкой, которые посоветовал нам учитель дошкольного образования.
Купила «Развивающие задания для девочек» Дмитриева В.Г. Пролистав пособие , была рада покупке. Это отличный тренажёр для развития мышления, мелкой моторики, внимания, памяти.
Что касается самих заданий, то по сложности они разные, при этом идут по нарастающей. Например, дорисовать линии, сравнить предметы, развивать речь, изучать фигуры.
Ребенок выполняет задания разного уровня сложности, учится правильно держать карандаш и ручку.
Отличное развивающее пособие за приемлемую цену!Рекомендую!
Образование для девочек | ЮНИСЕФ
Программа
Гендерное равенство в сфере образования приносит пользу каждому ребенку.
ЮНИСЕФ/UN0284179/ЛеМойн
Инвестиции в образование девочек преображают сообщества, страны и весь мир. Девочки, получившие образование, с меньшей вероятностью выйдут замуж в молодом возрасте и с большей вероятностью будут вести здоровую и продуктивную жизнь. Они получают более высокие доходы, участвуют в принятии наиболее важных для них решений и строят лучшее будущее для себя и своих семей.
Образование для девочек укрепляет экономику и снижает неравенство. Он способствует созданию более стабильных и устойчивых обществ, которые дают всем людям, включая мальчиков и мужчин, возможность реализовать свой потенциал.
Но образование для девочек — это больше, чем доступ к школе. Это также касается девочек, которые чувствуют себя в безопасности в классах и получают поддержку в выборе предметов и карьеры, в том числе тех, в которых они часто недостаточно представлены.
Когда мы инвестируем в среднее образование девочек
- Заработок девушек в течение всей жизни резко возрастает
- Национальные темпы роста повышаются
- Количество детских браков снижается
- Уровень детской смертности снижается
- Материнская смертность снижается
- Капли для задержки роста детей
Почему девочки не ходят в школу?
Несмотря на данные, свидетельствующие о том, что образование девочек играет центральную роль в развитии, гендерное неравенство в образовании сохраняется.
Во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу, в том числе 32 миллиона девочек в возрасте начальной школы, 30 миллионов в возрасте младших классов средней школы и 67 миллионов в возрасте старшей средней школы. В странах, затронутых конфликтом, вероятность того, что девочки не будут ходить в школу, более чем в два раза выше, чем у девочек, живущих в странах, не затронутых конфликтом.
Во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу.
Только 49 % стран добились гендерного паритета в начальном образовании. На уровне среднего образования разрыв увеличивается: 42 % стран достигли гендерного паритета в младших классах среднего образования, а 24 % — в старших классах среднего образования.
Причин много. Барьеры на пути к образованию девочек, такие как бедность, детские браки и гендерное насилие, различаются в зависимости от страны и сообщества. Бедные семьи часто отдают предпочтение мальчикам при инвестировании в образование.
В некоторых местах школы не отвечают требованиям безопасности, гигиены и санитарии девочек. В других методах преподавания не учитываются гендерные аспекты, что приводит к гендерным разрывам в обучении и развитии навыков.
ЮНИСЕФ/UN0211138/Нурани Девочка решает математическое уравнение на доске в начальной школе для девочек Умбата в Кадугли, Судан.
Гендерное равенство в образовании
Гендерно-справедливые системы образования расширяют права и возможности девочек и мальчиков и способствуют развитию жизненных навыков, таких как самоуправление, общение, ведение переговоров и критическое мышление, которые необходимы молодым людям для достижения успеха.
Они устраняют пробелы в навыках, которые увековечивают разрыв в оплате труда, и способствуют процветанию целых стран.
Гендерно-справедливые системы образования могут способствовать сокращению случаев гендерного насилия и вредных практик в школах, включая детские браки и калечащие операции на женских половых органах.
Гендерно-справедливые системы образования помогают удерживать девочек и мальчиков в школе, способствуя процветанию целых стран.
Образование, свободное от отрицательных гендерных норм, имеет прямые преимущества и для мальчиков. Во многих странах нормы мужественности могут способствовать уходу из школы, детскому труду, групповому насилию и вербовке в вооруженные группы. Потребность или желание зарабатывать также заставляет мальчиков бросать среднюю школу, поскольку многие из них считают, что учебная программа не имеет отношения к возможностям трудоустройства.
Работа ЮНИСЕФ по продвижению образования девочек
ЮНИСЕФ сотрудничает с местными сообществами, правительствами и партнерами, чтобы устранить барьеры на пути образования девочек и содействовать гендерному равенству в образовании даже в самых сложных условиях.![]()
Поскольку инвестирование в среднее образование девочек является одной из самых преобразующих стратегий развития, мы отдаем приоритет усилиям, которые позволяют всем девочкам получить среднее образование и развить знания и навыки, необходимые им для жизни и работы.
Это будет достигнуто только тогда, когда девочкам из наиболее неблагополучных семей будет оказана поддержка в поступлении и завершении дошкольного и начального образования. Наша работа:
- Борьба с дискриминационными гендерными нормами и вредными практиками, которые лишают девочек доступа к школе и качественному обучению.
- Поддерживает правительства в обеспечении того, чтобы бюджеты учитывали гендерные аспекты, а национальные планы и политика в области образования уделяли приоритетное внимание гендерному равенству.
- Помогает школам и правительствам использовать данные оценок для устранения гендерных различий в обучении.
- Содействует мерам социальной защиты, включая денежные выплаты, для облегчения перехода девочек в среднюю школу и продолжения учебы в ней.

- Сосредоточен на подготовке учителей и профессиональном развитии педагогики, учитывающей гендерные аспекты.
- Удаляет гендерные стереотипы из учебных материалов.
- Устраняет другие препятствия, такие как барьеры, связанные с дистанционным обучением, политика повторного поступления для молодых матерей и управление менструальной гигиеной в школах.
Больше от ЮНИСЕФ
Каждая третья девочка-подросток из беднейших домохозяйств никогда не ходила в школу
Посетите страницу
Истории страданий и надежд: Афганистан и Пакистан
Кэтрин Рассел размышляет о своем первом полевом визите в качестве исполнительного директора ЮНИСЕФ
Читать историю
Где девочки и почему это важно, когда школы вновь открываются?
Закрытие школ из-за пандемии COVID-19 может свести на нет огромные успехи в образовании девочек
Читать историю
Цифровые инновации, которые справедливы, разнообразны и инклюзивны
Мы должны взять на себя обязательство по устранению цифрового разрыва — там, где сохраняются гендерные разрывы в подключении, навыках, рабочих местах и безопасности в Интернете.
Читать историю
Ресурсы
Продвижение образования девочек и гендерного равенства посредством цифрового обучения
В этой краткой записке рассказывается о том, как ЮНИСЕФ будет продвигать инклюзивные и трансформирующие цифровые технологии для улучшения обучения девочек и развития навыков для работы и жизни.
Переосмысление образования для девочек: Решения, позволяющие девочкам учиться в чрезвычайных ситуациях
Этот ресурс представляет собой эмпирический обзор того, что работает для поддержки результатов обучения девочек в чрезвычайных ситуациях.
Электронный инструментарий по гендерному равенству в образовании
Этот курс направлен на укрепление потенциала работников образования ЮНИСЕФ во всем мире в области гендерного равенства применительно к образовательным программам.
Исполнение невыполненных обещаний образования для всех
GirlForce: навыки, образование и обучение для девочек сейчас
В этом отчете обсуждаются постоянные препятствия, с которыми сталкиваются девочки при переходе от образования к работе, а также гендерные различия в сфере занятости результаты сохраняются, несмотря на успехи девочек в образовании.
План действий ЮНИСЕФ по гендерным вопросам (2022-2025 гг.)
В этом плане указывается, как ЮНИСЕФ будет продвигать гендерное равенство в своей деятельности в соответствии со Стратегическим планом ЮНИСЕФ.
Глобальное партнерство в интересах образования
Этот партнерский сайт предоставляет данные и результаты программ для единственного глобального фонда, занимающегося исключительно образованием в развивающихся странах.
Инициатива Организации Объединенных Наций в области образования девочек
UNGEI содействует образованию девочек и гендерному равенству путем пропаганды политики и поддержки правительств и других участников процесса развития.
Образование для девочек
Две девочки посещают занятия в Урфе, Турция.Объяснитель
На этой странице рассматривается, почему девочки и молодые женщины пропускают школу, несмотря на то, что образование девочек имеет огромные преимущества для здоровья, процветания и безопасности.
На этой странице более подробно рассказывается о влиянии безопасного и качественного образования на девочек и рассматриваются барьеры, мешающие им получить образование.Разделы
Вопросы девочек и образования
Девочки имеют такое же право на образование, как и мальчики. Образованные девочки могут сделать осознанный выбор, причем из гораздо большего числа вариантов. Обучение девочек спасает жизни и укрепляет семьи, сообщества и экономику.
Образованное женское население повышает производительность страны и способствует экономическому росту. Некоторые страны теряют более 1 миллиарда долларов в год из-за того, что не могут дать образование девочкам на том же уровне, что и мальчикам.
Несмотря на это, девочки и молодые женщины во многих частях мира каждый день пропускают школу. По данным ЮНИСЕФ в 2016 году, около 61 миллиона девочек посещают школу: 32 миллиона девочек младшего школьного возраста и 29 миллионов девочек младшего школьного возраста.
Часто девочки подвергаются маргинализации и не посещают школу просто потому, что они девочки, а это не является культурной нормой. Их шансы получить качественное образование еще меньше, если они происходят из бедной семьи, живут в сельской местности или имеют инвалидность.
Девочки в четыре раза чаще не ходят в школу, чем мальчики того же происхождения. У беднейших девочек также меньше всего шансов окончить начальную школу.
Часто правовые, религиозные и традиционные обычаи дискриминируют девочек, имеющих возможность получить образование.
Какие успехи были достигнуты в образовании девочек?
Улучшилось гендерное равенство в сфере образования. В период с 2000 по 2015 год число девочек на каждые 100 мальчиков в системе начального образования выросло с 9от 2 до 97 и от 91 до 97 в среднем образовании.
Количество стран, достигших гендерного паритета как в начальном, так и в среднем образовании с 2000 по 2015 год, увеличилось с 36 до 62.
Но общее улучшение не раскрывает полной картины. В некоторых частях мира, включая страны Африки к югу от Сахары и Южную и Западную Азию, такого прогресса не наблюдается.
Только в двух из 35 стран Африки к югу от Сахары одинаковое количество девочек и мальчиков посещает школу — самая низкая доля стран с гендерным паритетом — согласно отчету Комиссии по образованию «Обучающееся поколение» за 2016 год9.0003
В Южной и Западной Азии 80% девочек, не посещающих школу, вряд ли когда-нибудь пойдут в школу, по сравнению с 16% мальчиков.
Многие страны, в том числе Афганистан, Пакистан и Нигерия, стали свидетелями нападений на школы для девочек и угроз закрыть школы.
Мир взял на себя обязательство продолжать добиваться прогресса в достижении Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций. Цель 4 направлена на «обеспечение того, чтобы все девочки и мальчики получали бесплатное, равноправное и качественное начальное и среднее образование». Цель 5 направлена на достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.
«Каждая девочка, где бы она ни жила, в каких бы обстоятельствах она ни находилась, имеет право учиться. Каждый лидер, независимо от того, кем он или она является или какими ресурсами он или она располагает, обязан выполнять и защищать это право. .» Малала Юсафзай, студентка, лауреат Нобелевской премии мира и соучредитель фонда Малала, в предисловии к исследовательскому отчету «Что работает в образовании девочек»
Почему образование девочек так важно?
Каждый ребенок имеет право учиться и получать качественное образование, независимо от пола, места проживания или обстоятельств.
Поскольку образованные девочки могут делать осознанный выбор из гораздо большего количества вариантов, образование девочек спасает жизни и укрепляет семьи, сообщества и экономику. Получив образование, девочки будут понимать свои права, лучше понимать, что необходимо для поддержания здоровья и благополучия, и у них будет больше возможностей для полноценной работы и полного раскрытия своего потенциала.
Вот лишь некоторые преимущества предоставления девочкам равных возможностей для получения образования:
- Экономический рост
Образование для девочек и мальчиков повышает производительность труда и способствует экономическому росту. В глобальном масштабе женщины не так часто присутствуют на официальном рынке труда, как мужчины, но многие исследования показывают, что получение ими экономических выгод, если им разрешено присоединиться к рабочей силе.
Обучение девочек и молодых женщин повышает производительность страны и способствует экономическому росту. Некоторые страны теряют более 1 миллиарда долларов в год из-за того, что не могут дать образование девочкам на том же уровне, что и мальчикам.
Женщина с образованием может получить лучшую работу с более высокой заработной платой, что способствует устранению гендерного дисбаланса в рабочей силе. Повышение уровня образования оказывает большее положительное влияние на заработную плату женщин.
Согласно отчету Международной организации труда, «Обучение девочек оказалось одним из наиболее важных способов разорвать циклы бедности и, вероятно, окажет значительное влияние на доступ к официальным рабочим местам в долгосрочной перспективе».
- Знания о здоровье спасают детские жизни
У ребенка, рожденного грамотной матерью, на 50% больше шансов дожить до пятилетнего возраста. За последние четыре десятилетия глобальное повышение уровня образования женщин предотвратило более четырех миллионов детских смертей.
Образованные матери лучше информированы о санитарии, питании и иммунизации своих детей, что снижает смертность детей от предотвратимых болезней, таких как диарея, пневмония и малярия, или от недоедания.
- Небольшие и более устойчивые семьи
Образование девочек помогает снизить рост населения. У образованных женщин меньше беременностей, а также меньше шансов забеременеть в подростковом возрасте.
Во многих странах Африки к югу от Сахары уровень рождаемости среди девочек со средним образованием в четыре раза ниже, чем среди девочек без образования.
- Снижение уровня инфицирования ВИЧ/СПИДом и малярией
Когда исследователи проанализировали снижение уровня инфицирования ВИЧ/СПИДом в Зимбабве с 29% населения до 16% в период с 1997 по 2007 год, они обнаружили, что высокий уровень девочек, получивших среднее образование, был важным фактором повышения эффективности кампаний по повышению осведомленности и усилий по снижению заражения партнеров.
Более образованные девушки и женщины также с большей вероятностью будут использовать методы профилактики малярии, такие как использование надкроватных сеток, и с меньшей вероятностью заразятся.
- Меньше девочек в детских браках
Девочки с более высоким уровнем образования с меньшей вероятностью выйдут замуж в детстве и с большей вероятностью будут иметь возможности для более здоровой и благополучной жизни для себя и своих семей.
В 18 из 20 стран с самой высокой распространенностью детских браков девочки без образования в шесть раз чаще выходят замуж в детстве, чем девочки со средним образованием.
- Повышение готовности к стихийным бедствиям и изменению климата
Более высокий уровень образования обычно помогает семьям подготовиться к преодолению потрясений. В частности, образование девочек связано с уменьшением травматизма и смертности, а также с повышением устойчивости семьи и общества к опасностям стихийных бедствий и экстремальных погодных явлений, возникающих в результате изменения климата.
Проведенное Всемирным банком в 2010 году исследование развивающихся стран с 1960 по 2003 год показало, что в странах с более высоким уровнем образования женщин меньше вероятность высоких показателей смертности, травматизма и вынужденного переселения из-за погодных катаклизмов.
- Больше контроля над своей жизнью
Когда девочки ходят в школу, они вырастают в женщин, которые имеют больше права голоса в своей жизни и лучше понимают свою ценность и способности.
Они реже подвергаются домашнему насилию и больше участвуют в принятии решений в семье.
- Дополнительные навыки для лидеров
Образование помогает женщинам приобрести навыки, необходимые для выполнения руководящих функций на местном и национальном уровнях. Более образованные женщины с большей вероятностью присоединятся к организациям, добровольным или избранным, где они могут принимать участие в принятии решений, влияющих на их жизнь и жизнь их сообществ.
Что мешает девочкам получать образование?
К ним относятся:
- Бедность и детский труд
Девочки из беднейших и сельских домохозяйств находятся в наиболее неблагоприятном положении, поскольку родители менее образованы и поэтому могут меньше ценить образование. В сельских общинах меньше систем поддержки, что часто вынуждает девочек работать или вести домашнее хозяйство.
Многие девочки начинают работать уже в возрасте пяти лет – в основном в сельском хозяйстве или в домашнем хозяйстве в качестве домашней прислуги. Дети, работающие в качестве домашней прислуги, имеют ограниченный или не имеют доступа к образованию, поскольку работодатели часто не разрешают им поступать в школу.
- Уход за родственниками
На женщин и девочек непропорционально ложится бремя и уход за больными членами семьи и родственниками. Это влияет не только на то, могут ли они посещать школу, но и на то, сколько времени и энергии они могут посвятить учебе.
- Водоснабжение и санитария
Из-за неадекватных условий водоснабжения, санитарии и гигиены девочки из бедных семей могут тратить шесть часов в день на сбор воды, оставляя мало времени для школы. Те девочки, которые ходят в школу, часто бросают учебу, когда у них начинаются менструации, потому что в школе нет безопасного места для поддержания чистоты.
- Конфликты и чрезвычайные ситуации
Девочки, живущие в странах, затронутых конфликтом, на 90% чаще не посещают среднюю школу, чем девочки, живущие в мирных районах. Школы могут быть разрушены в конфликтных ситуациях, а целенаправленные нападения на школы для девочек могут заставить родителей бояться отправлять дочерей в школу. В чрезвычайных гуманитарных ситуациях, включая стихийные бедствия, увеличение бедности семей и отсутствие возможностей трудоустройства означает, что девочки подвергаются более высокому риску раннего замужества или вовлечения в проституцию.
- Детский брак
Каждый год 15 миллионов девушек в возрасте до 18 лет становятся женами – в среднем 40 000 каждый день. Брак прерывает и прекращает образование девочек, поэтому они не приобретают навыков, которые могли бы вырвать их из бедности — более 60% невест-девочек в развивающихся странах не имеют формального образования. Многие не могут вернуться в школу после вступления в брак, потому что они не могут позволить себе платить за обучение.
Детские браки также означают, что у девочек ранняя и частая беременность, что способствует более высокому уровню отсева девочек из школы.
- Беременность
Ежегодно рожают около 16 миллионов девочек в возрасте от 15 до 19 лет. Стигматизация, отсутствие поддержки и дискриминационные законы в отношении беременности исключают девочек из школы, вынуждая их оставаться дома и заботиться о своих детях. Уход за детьми и гибкие школьные программы или занятия для взрослых им недоступны.
- Инвалидность
Во всем мире от 93 до 150 миллионов детей имеют инвалидность. По оценкам Всемирной организации здравоохранения и Всемирного банка, в некоторых странах «инвалидность более чем удваивает шансы никогда не поступить в школу».
Девочки-инвалиды сталкиваются с дискриминацией как из-за своего пола, так и из-за своей инвалидности, что делает их одной из самых маргинализированных групп детей. Респонденты Всемирного обзора состояния здоровья за 2002–2004 годы указали, что 41,7% девочек-инвалидов закончили начальную школу по сравнению с 52,9% девочек без инвалидности.

