Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук
Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координацией…Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координацией.
Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.
Игры с баночками и коробочкамиПодбери крышку
Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.
Баночки и палочки
В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.
Сундучок с сокровищами
В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать — закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.
Яичный контейнер
Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.
Игры с пирамидками: подробнееКаждому читателю этой статьи скидка 15% на покупку любых товаров в нашем интернет-магазине по промокоду СТАТЬЯ1012. Скидка действительна ограниченное время.
Пирамидка Абака с шариками (RNToys)
В корзину
199 р.Счет (Книжки-улитки), книжка-игрушка
В корзину
199 р.Форма (Книжки-улитки), книжка-игрушка
В корзину
312 р.Рамка-вкладыш Транспорт, арт. КД000053
В корзину
481 р.Пирамидка Колечко-шар (8 элементов), h=240 мм, арт. 62383
В корзину
298 р.Шнуровка-сортер Животные. Шнуровка-сортер
В корзину
521 р.Пирамидка Счеты, 15 деталей, 5 видов геометрических форм, арт. ПСЧ3003
В корзину
218 р.Книга-пазл. Бармалей
В корзину
2 142 р.Пирамидка Абака Радуга с шариками (RNToys) Д-736
В корзину
409 р.
Деревянная игрушка Буратино Чебурашка Пирамидка, арт. P-4-CH
сообщитьо поставке 265 р.
Крош и Ёжик. Смешарики. Мягкие магниты (Серия:Мой Маленький мир), арт.VT3103-02
сообщитьо поставке 316 р.
Мозаика 3D Божья коровка, арт. 150102-2
сообщитьо поставке 324 р.
Книжка с наклейками для девочек. 50 наклеек. Книжки с наклейками
сообщитьо поставке 420 р.
Пирамидка Ступеньки, 8 деталей, арт. ПСТ02
сообщитьо поставке
Колечки завертелись
Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Возьмите руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскручивайте их. Вскоре малыш поймет принцип игры и будет действовать самостоятельно.
Колечки-колесики
Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.
По порядку становись
Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложите их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.
Собираем пирамидку
Помогите малышу разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.
Нанижи на шнурок
Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.
Нанижи на стержень
На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди, резинки от волос и т.п.)
Игры со стаканчиками
Стаканчики спрятались
Сложите один стаканчик в другой и поставьте их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний
стаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднимите верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросите ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.
Пирамидка из стаканчиков
Вам понадобиться набор из 5-7ми стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.
Друг в дружке
Помогите ребенку вкладывать один стаканчик в другой, соблюдая строгую последовательность: от большого к маленькому.
Кто в стаканчике живет
Для игры вам понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложите малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?
Кто тут прячется?
Выложите стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Малышу надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.
Переверни стаканчики
Расставьте перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросите его перевернуть их в обычное положение.
Игры с матрешками
Матрешка в матрешке
Покажите малышу, как открывать матрешки и вынимать их друг из друга, а потом снова закрывать. Затем помогите малышу снова собрать матрешек в одну большую матрешку.
Кто в матрешечке живет?
В каждую матрешку положите по одной небольшой игрушке и выставите их перед малышом. Из одной матрешки например может выглядывать кончик атласной ленты. Малыш с интересом будет раскрывать матрешки и разглядывать их содержимое.
Кто съел конфетку?
Положите в одну из матрешек конфетку и попросите малыша угадать, кто из матрешек съел конфетку. Малыш может подносить к уху и греметь матрешкой, а может открывать каждую и заглядывать внутрь.
Антонимы (Книжки-улитки), книжка-игрушка
В корзину
390 р.Машина. Книжка-игрушка
В корзину
754 р.Занимательная пирамидка №3, арт. 52599
В корзину
294 р.Мой маленький мир «Лесные жители»
В корзину
–25%915 р. 686 р.Деревянная рамка-вкладыш «ЦИФРЫ И СЧЁТ»
В корзину
222 р.Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
сообщитьо поставке 318 р.
Шнуровка-сортер Простые фигуры. Шнуровка-сортер
сообщитьо поставке 225 р.
Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики. От 4 до 6 лет. Дмитриева В.Г. Альбом для малышей
сообщитьо поставке

Самоклеящаяся сияющая мозаика А3 Милашки, арт. С2258-22
сообщитьо поставке
Игры с рамками-вкладышами
Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть на разные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы и т.д.
Игры с пазлами
Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.).
Игры с абаками
Абаки представляют собой основу-подставку со штырьками разной формы и толщины, на которые нанизываются кольца, шарики и другие фигуры по определенному признаку (цвету, размеру, форме).
Игры с сортерами
Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру. Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры.
Игры с мозаикой
Для маленьких детей подойдет мозаика в виде объемных шестиугольных фишек-сот или в виде «гвоздиков-грибочков» с круглыми шляпками.
Дорожка
Покажите малышу игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложите выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.
Снег или дождь
Предложите малышу изобразить дождь или снег (в зависимости от времени года на данный момент). Малышу нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики.
Звездочки на небе
Приготовьте игрушку животного, например волка. И скажите малышу, что волк бродит в лесу и ему темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики. «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать.
Цветочки на поляне
Предложите малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.
Грибы в лесу
Приготовьте игрушки медведя и девочки Машеньки. Они отправятся в лес по грибы. Предложите малышу распределить по лесу как можно больше грибов. А затем пусть медведь и Маша соберут грибы.
Покорми курочку и цыпленка
Вам понадобятся игрушки курицы и цыпленка (можно вырезать из картона). Предложите малышу насыпать для них (вставить в основу) желтые зернышки.
Горох для петушка
Нужно покормить горохом игрушечного петушка. Для этого зеленые детали мозаики вставляются в доску-основу.
Курочка и цыплятки
Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку). Курочка зовет своих цыпляток: «Цып-цып, мои цыплятки…». Ребенку надо выложить возле белой «курочки» желтые детали мозаики. Можно озвучить голос курицы и цыплят.
Утка и утята
Поставьте на доску-поле игрушку маленькой утки и предложите ребенку выстроить маленьких желтых «утяток» позади мамы – гуськом, друг за другом: «кря-кря-кря».
Игры с конструктором
Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями, которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.
Игры с магнитами
Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее, кастрюле и т.д.) или друг к другу.
Игры с прищепками
Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с деревянной палочки, с книжки, с картонных силуэтов (ежика, солнышка, елочки и т. п.), с веревки, с ткани и т.д.
Копилка
Возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки.
Шашки – камешки
Малышу нужно кидать шашки в банку из-под кофе с прорезанным отверстием в крышке, а камушки складывать в коробку.
Витаминки в пузырьке
Возьмите пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложите малышу сложить в него витаминки. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.
Пуговицы – карандаши
Возьмите четыре банки разных цветов (можно от пальчиковых красок или от кофе, обклеенных цветной бумагой), прорежьте в крышках круглые отверстия. Покажите малышу, что красные пуговицы – карандашики надо бросать в красную баночку. Синие – в синюю и т.д.
Ячейки
Возьмите ячейки от конфет или емкость для изготовления льда. Пусть малыш раскладывает пуговицы или бусинки по ячейкам.
Бусинки в домиках
Возьмите лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» пластилин разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дайте ребенку бусинки и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т.д.
Яблоки на яблоне
Вырежьте из цветного картона яблоню. Разложите на ней яблоки (пуговицы или красные шашки). Предложите малышу собрать в миску урожай яблок.
В какой руке
Спрячьте в одной руке бусинку, покажите малышу две сжатые в кулак руки и спросите: «Где бусинка». Если малыш угадает, пусть попробует тоже спрятать бусинку в кулаке.
Дорожка
Наклейте на линейку двусторонний скотч и предложите малышу выложить дорожку — наклеить на него пуговицы. Двусторонний скотч можно наклеивать на любые предметы и предлагать ребенку выкладывать на них пуговицы.
Игры со шнурками и ленточками
Узелки на память
Свяжите несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложите малышу их все отыскать.
Бусы
Возьмите деревянные шарики с отверстиями и длинный шнурок. На конце шнурка привяжите погремушку (чтобы шарики не проскальзывали). Предложите малышу нанизать шарики на шнурок.
Дорожка
Расположите недалеко друг от друга две игрушки-зверушки и предложите малышу проложить между ними дорогу из шнурка.
318 р.Новые Кростики-Посудная лавка (Корвет)
В корзину
558 р.Матрешка Семья (батюшка) (5 в 1) (RNToys) Д-541
В корзину
Счетные палочки 50 шт. Пчелка, арт. СПК-50
В корзину
–10%292 р. 263 р.Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики.
В корзину
370 р.Занимательная пирамидка №3, арт. 52582
В корзину
–10%399 р.
Мой любимый дневничок с наклейками. Дмитриева В.Г. Волшебный дневник (НАКЛ)
В корзину
183 р.Мозаика из страз самоклеящаяся Панда, арт. С3081-10
сообщитьо поставке 218 р.
Книга-пазл. Айболит
сообщитьо поставке
Круг
Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т.п.
Непослушный шнурок
Возьмите шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.
Непослушный наш шнурок Обвязать все пальцы смог. Затем ребенок пытается самостоятельно распутать пальчики.
Шнуровка
Предлагайте малышу пособия, в которых с помощью шнурка нужно пришивать различные детали.
Игры с палочками и спичками
Спички в коробке
Предложите малышу уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку.
Пузырек и спички
Возьмите высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и покажите малышу, как можно наполнять его спичками.
Волшебные палочки
Разложите на столе счетные палочки. Возьмите с малышом по одной палочке и сделайте вид, будто вы чистите ими зубы. Потом положите палочки на стол и возьмите еще по одной палочке. Этой палочкой «причешитесь» и тоже положите её на стол. Возьмите с ребенком две следующие и как бы порисуйте ими и т.д.
Дорожка и забор из палочек
Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку.
Большие и маленькие палочки
Приготовьте пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложите малышу выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки.
Игры с бумагой и салфетками
Снежки из бумаги
Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.
Снежинки из бумаги
Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.
Секретики
Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.
Закладки
Возьмите толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок. Малыш с удовольствием займется их «выуживанием». Потом можно предложить малышу самому заложить в книгу закладки.
Волшебные конфетки
Возьмите фантики от конфет и заверните в них небольшие игрушки. Малышу надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрпризы.
Многоразовые наклейки
Для занятий можно использовать как книжки-наклейки, так и отдельные, желательно многоразовые наклейки. Наклейки клеятся в соответствующую книгу, на лист бумаги или картона, на холодильник, на стекло, на зеркало, на пластмассовые игрушки и другие гладкие поверхности. Наклейки можно интересно обыгрывать и придумывать с ними занимательные истории.
Книжки-игрушки
Детям нравится рассматривать книжки-игрушки, в которых можно открывать клапаны>, нажимать на кнопочки, крутить детальки, ощупывать вставки из материалов разной фактуры – меха, кожи, ткани и др.
Автор: Дарья Колдина (Обновлено 17 января 2021 г.)
Игрушки для мелкой моторики в нашем магазине: 312 р.Рамка-вкладыш Обитатели морей, арт. КД000054
В корзину
316 р.Книга-пазл. Телефон
В корзину
298 р.Шнуровка-сортер Сложные фигуры. Шнуровка-сортер
В корзину
Счетные палочки 50 шт. Пчелка, арт. СПК-50
В корзину
222 р.Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
сообщитьо поставке 467 р.
Развиваем мелкую моторику. Жукова О.С. Школа раннего развития
о поставке 711 р.
Мой мишка. Книжка-игрушка. Привет, малыш!
сообщитьо поставке 261 р.
Самоклеящаяся мерцающая мозаика А3 Единорог и волшебный лес, арт. С1573-62
сообщитьо поставке 3 225 р.
Конструктор ЛЕСОВИЧОК Новый Домик №6 набор из 380 деталей, арт. les 032
сообщитьо поставке
Игрушки для развития мелкой моторики своими руками
Все родители хотят, чтобы их детки научились быстро говорить, ведь от этого зависит их дальнейшее развитие. И они стараются найти путь, чтобы этот процесс стимулировать. Педагоги и логопеды советуют развивать, прежде всего, руки, ведь между работой мозга и рук тесная взаимосвязь. В давние времена дети познавали этот мир с помощью игрушек. Об этом даже свидетельствуют наскальные рисунки. Там изображено, в какие игрушки играли дети.
И сейчас в первые годы жизни ребенок познает мир через различные игрушки, они помогают ему нормально развиваться, приобретать новые навыки, развивать органы слуха и речи.
Производители игрушек уже давно поняли это и запустили в промышленность огромное количество игрушек, развивающих руки. К сожалению, цена таких игрушек слишком высока и может быть разорительно для семейного бюджета. Но вы можете спасти свои семейные средства, ведь многие из них вполне можно сделать самому, применяя подручные средства. Развивайте мышление и речь своего ребенка, делая игрушки для развития мелкой моторики своими руками.
1 Выбираем игрушку для ребенка
2 Развивающий коврик
3 Волшебный сундучок
4 Сенсорные подушки
5 Шнуровка
6 Объемная книжка
7 Развивающая доска
8 Пальчиковый театр
Выбираем игрушку для ребенка
Делая игры для мелкой моторики своими руками, учитывайте возраст ребенка. Для самого маленького возраста подходят сенсорные предметы, шнуровки, замочки липучки, развивающие коврики, тактильные игрушки, наполненные крупами, песком, водой. По мере того, как малыш подрастает, для него можно сделать кукольный театр и дидактические игры.
Если вы хотите приучить вашего малыша к самостоятельности быстрее, то давайте ему игрушки разных размеров, где нужно что-то завязывать, зашнуровывать, застегивать. Это такое поможет избежать проблем с речью в дальнейшем.
Даже простое перебирание крупы будет стимулировать работу мозга и развитие речи. Дайте ребенку задание сделать с помощью гречневых крупинок какое-либо животное, чтобы разнообразить этот процесс.
Шнуровка чего либо — это тоже полезное занятие, которое поможет малышу прорабатывать его пальчики. Существует множество вариантов изготовление шнуровки. Попробуйте нанизывать на веревочку различные предметы — бусины, пуговицы и другие вещи.
Тренировать ручки и мозг ребенка помогут даже обычные прищепки. Если вы сделаете ему предварительно различные заготовки из фетра или цветной бумаги и будете скреплять их прищепками, то такая деятельность не может не понравится маленькому человечку. Научите их развешивать игрушки на прищепках на веревку, предварительно повесив ее на уровне глаз. Он должен научиться правильно открывать и закрывать прищепку, прикреплять ее на веревку.
И никогда не кричите, если у ребенка что-то не получается, негативные эмоции затрудняют развитие.
Рассмотрим, какие игрушки для мелкой моторики своими руками можно сделать из того, что у вас имеется в доме.
Развивающий коврик
Ткань коврика должна быть яркой, но в то же время натуральной. Желательно использовать различные виды тканей — шелк, вельвет, ворс, фетр, чтобы ребенку было интересно ее исследовать. Делайте из них вставки.
Основу можно сделать поролоновой или фетровой. Если у вас есть дома старое детское одеяло, то берите в качестве основы его. Шейте пододеяльник, который вы сможете в любое время снять и постирать.
Оформляйте ваш коврик так, как пожелает ваша фантазия, можете сделать это по мотивам какой-либо сказки. Нашивайте на поверхность пуговицы и другие выпирающие вещи. Это также могут быть мелкие игрушки, ленты, молнии, которые застегиваются и растягиваются. Ребенок захочет проводить на таком коврике много времени, исследуя его пространство.
Волшебный сундучок
Вам нужно будет взять коробку и одну стенку сделать прозрачной. Затем можете наполнить такой сундучок любыми игрушками, которые имеются в вашем доме. Ребенку будет очень интересно доставать из этого сундучка вещи, разглядывать их, щупать. Впоследствии вы можете поиграть с ним, пробуя найти предмет в сундучке, заданной величины.
Сенсорные подушки
Рассматривая пособия для развития мелкой моторики, обратите свое внимание на тканевые мешочки. Вы можете сами шить такой мешочек из ткани, просто вырежьте два прямоугольника, шейте их и одну сторону оставьте открытой. Наполняйте мешочек чем-угодно, в ход идут обычно крупы, фасоль горох.
Если у вас имеются где-нибудь рассыпавшиеся бусы, то возьмите бусинки и положите их в вашу игрушку. Меленькие игрушки тоже могут пойти в ход и быть помещены в мешочек. Ребенку будет интересно нащупывать его внутри. Не стоит наполнять мешочек полностью, оставьте место, чтобы ребенок мог гонять содержимое туда-сюда. Сделайте несколько мешочков с разным содержимым, малышу будет интересно исследовать их долгое время.
Шнуровка
Когда ребенок пытается зашнуровывать, то у него развивается не только мелкая моторика, но и глазомер вместе с усидчивостью. Шнуровку можно сделать из фетра или взять обыкновенные салфетки для уборки дома. Сделайте шнуровку в виде пуговки с несколькими отверстиями, дайте ее малышу в руки вместе со шнурками и несколько минут спокойствия вам гарантированы.
Объемная книжка
Чтобы изготовить книжку, вам потребуется немного усидчивости, так как придется изготавливать мелкие детали, но результат стоит того. Вооружитесь всем необходимым материалом: иголками, ножницами, нитками, тканью, синтепоном или поролоном, различными украшениями — бисером, пуговицами, бусинами и другими вещами.
Шейте страничку для книжки сначала из двух лоскутов прямоугольной формы так же, как вы шили одеяло. Внутрь нее вы может положить синтепон или поролон. Нашейте аппликацию на страничку, согласно сюжету сказки. Это нужно сделать с обеих сторон. Вы можете взять сюжет любой детской сказки: Лиса и петух, Колобок, Курочка ряба или придумать свою. Вместе с аппликациями наклеивайте на страничку пуговицы, шнурочки, ленточки, колокольчики, маленькие игрушки, это будет стимулировать исследовательскую деятельность ребенка. После того, как все странички шиты и оформлены, их нужно будет сшить воедино. Вы можете сделать это с помощью гардинных колец или атласной ленты, продев ее через петельки.
Развивающая доска
Маленькие детки любят трогать всевозможные мелкие штуковины — замочки и защелки, нажимать на все возможные кнопочки. Почему бы не предоставить им делать это беспрепятственно, смастерив для этого специальную игрушку.
Вам понадобится для этого фанерный лист, куда будут прикрепляться остальные части. Но прежде всего вы должны убедиться, что лист фанеры не представляет опасности для малыша. Его нужно будет обработать, отшлифовать наждачной бумагой, убрать все неровности и зазубрины.
Затем нужно будет найти различные хозяйственные вещички — шпингалеты, дверные цепочки, защелки и другие вещи. Не забудьте пор крючки с петлями, велосипедные замочки, диски от старых телефонов. Некоторые пускают в ход дисплеи от старых калькуляторов, переключатели, вилки, розетки. Используйте все, что всплывает в вашей фантазии. Прежде, чем вы приклеите всю вашу атрибутику, покрасьте фанерный лист яркой краской. Но можно этого и не делать, уйти от внимания маленького ребенка такая доска не сможет все равно.
Маленькие детки просто обожают кубики, поэтому попробуйте изготовить для них яркий развивающий куб. Возьмите ткань разной расцветки и вырежьте из нее квадраты в количестве 6-и штук, размеры и формы остаются на ваше усмотрение.
Затем возьмите флизелин и также вырежьте квадратные фигуры, но они должны быть на один сантиметров выше, чем квадраты из ткани. Флизелиновые детали нужно будет наложить на тканевые и обработать их горячим утюгом.
Далее вам необходимо будет вырезать аппликации. Но вы можете взять специальную ткань для детей, которая имеет различные детские рисунки. И тогда вам только придется обклеить ваш различными атрибутами — всевозможными шуршалками, звенелками, кармашки и другими вещами. Вы также можете изготовить из фетра различные рисунки, такие как цветочки, ягодки, машинки и обклеить ими ваше изделие.
Когда все части будут готовы, их нужно будет вместе шить, чтобы получился куб. Сначала сшейте 4 стороны, чтобы у вас получилась одна полоса. Затем пришейте оставшиеся два к обоим концам вашей полосы. Сшейте все грани, оставьте одну, чтобы внутрь можно было что-то положить. Посредине куба лучше всего положить погремушку, добавьте также другой наполнитель. После того как вы зашьете последнюю грань, можете дать его вашему ребенку для забавы.
Пальчиковый театр
Такой театр — довольно полезное занятие, он доставит ребенку много удовольствия и будет способствовать его развитию. Чтобы изготовить его, вам понадобятся кусочки фетра. Из них можно изготовить множество забавных зверушек. Если вы не можете позволить себе купить фетр, то можете взять простые салфетки для протирания мебели. Из них также можно изготавливать пальчиковые игрушки.
Сшейте множество забавных зверушек, одевайте их на пальчики, они оживут и откроют вашему ребенку этот удивительный мир. Даже имея одну такую игрушку, вы можете придумывать с ней множество игр и учить ребенка цветам, счету, буквам, и т. д.
Изготавливая развивающие игрушки самостоятельно, вы должны понимать, что он будет не только трогать, но и пробовать на зуб. Поэтому необходимо использовать только качественный материал и безопасный для здоровья малыша. Помимо этого любые развивающие игрушки своими руками должны выглядеть не отталкивающе, иначе ребенок может испугаться, и лето негативно может сказаться на его психическом состоянии. Ели ребенок ее боится, то лучше ему вовсе не давать ее в руки.
И помните, что никакая игрушка не может заменить родительское внимание. Поэтому вам необходимо не только изготовить ее, но и играть вместе с ним. Не оставляйте ребенка одного, чтобы избежать несчастного случая.
Игрушки для развития мелкой моторики | Детские игрушки для развития моторики
Что такое игрушки для развития мелкой моторики?
Головоломки, пазлы, строительные блоки, игрушки для складывания и расвешивания — все это идеально подходит для развития мелкой моторики у вашего малыша. Эти игрушки помогают хватать и зрительно-моторную координацию — важные навыки, которые помогут вашему малышу выполнять повседневные задачи, такие как держать карандаш и брать чашку.
Какие игрушки помогают развивать мелкую моторику?
Сенсорная игра. Раскатывание, зажимание и растягивание пластилина, а также использование штампов для пластилина помогают вашему малышу исследовать различные способы тренировки мелкой моторики.
Пазлы с деревянными колышками. Собирая эти кусочки пазла и размещая их в правильном месте, вы развиваете хватку клещей у вашего ребенка.
Шнуровка и шнуровка. Эти игрушки идеально подходят для зрительно-моторной координации. Один из самых важных навыков мелкой моторики, который необходимо освоить.
Зачем покупать игрушки для развития мелкой моторики?
Учитывая, что большинство игрушек для развития мелкой моторики не работают от батареек, они достаточно надежны и портативны, чтобы их можно было брать с собой занятого малыша, когда вы выполняете поручения или посещаете встречи.
Кроме того, развитие мелкой моторики вашего ребенка поможет ему достичь наилучших результатов, когда он начнет посещать детский сад и после него. Игра с такими игрушками, как строительные блоки и головоломки, поможет укрепить руки, кисти и пальцы вашего ребенка и развить зрительно-моторную координацию. Эти навыки важны не только для основных задач, таких как удерживание чашки или использование карандаша, они также пригодятся, когда дети начнут играть в игры с мячом в школе или за ее пределами.
Сколько стоят игрушки для развития мелкой моторики/дорогие ли игрушки для развития мелкой моторики?
Одна из лучших вещей в игрушках для мелкой моторики — это широкий диапазон цен на них. Если вы стремитесь придерживаться бюджета, мы рекомендуем обратить внимание на такие предметы, как это звено цепи (14,95 долларов США) или деревянный ткацкий станок (16,95 долларов США), которые имеют все преимущества любой другой игрушки для развития мелкой моторики.
Если ваш ценовой диапазон немного шире, взгляните на эту великолепную ткацкую станцию ($119).0,95), который идеально подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку расслабиться и отдохнуть, или один из ваших специальных наборов игрушек, вдохновленных Монтессори на день рождения (99,95 долларов США).
Какие бывают игрушки для развития мелкой моторики?
My Happy Helpers предлагает множество игрушек для развития мелкой моторики на выбор. Каждый тип игрушек был опробован и протестирован, чтобы гарантировать, что он поможет вашему ребенку развить двигательные навыки, необходимые ему для преуспевания в жизни.
Среди наших самых популярных товаров — кубики и деревянные пазлы, которые подходят для детей разного возраста. Кроме того, мы также предлагаем подходящие доски и даже игровые наборы, которые специально разработаны с учетом развития вашего ребенка.
Мелкая моторика: от рождения до 2 лет
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика, обычно подразумеваемая под движением и использованием рук и верхних конечностей, включает в себя дотягивание, захват и манипулирование предметами руками. Навыки мелкой моторики также связаны со зрением, особенно с зрительно-моторными навыками, которые часто называют зрительно-моторной координацией. Зрительно-моторные навыки необходимы для координации рук, ног и остальных частей тела.
Разница между общей и мелкой моторикой зависит от задействованных мышц. Навыки крупной моторики относятся к крупным мышцам, а навыки мелкой моторики относятся к более мелким мышцам. Младенцам и малышам нужно много играть и практиковаться, чтобы развить эти маленькие мышцы, необходимые для контроля мелкой моторики. Узнайте больше обо всех этапах развития по возрастам.
Вехи развития: занятия для младенцев и детей ясельного возраста по развитию мелкой моторикиЭто список навыков мелкой моторики, которые дети должны демонстрировать в возрасте от 0 до 2 лет.
0-3 месяца- Подносит руки ко рту
- Перемещает руки
- Мэй замахивается руками на игрушки
- Руки начинают больше открываться
- Держит в руке небольшой предмет (большой палец не зажат)
- Держит руки вместе
- Тянется для игрушек обеими руками
- Отжимания на руках на животе
- Кратковременно держит игрушку как погремушку
- Следит глазами за предметами во всех направлениях
- Погремушки
- Подносит игрушки ко рту
- Использует сгребающий захват
- Перекладывает предметы из одной руки в другую
- Большую часть времени держит руки открытыми и расслабленными
- Начинает брать мелкие продукты, такие как Cheerios
- Возможность добровольно освободить объект
- Дает игрушку опекуну, когда его об этом просят
- стучит двумя игрушками вместе
- Перелистывает страницы книги по несколько страниц за раз
- Начинает складывать предметы в контейнер
- Указывает на объекты
- Стек 2 блока
- Хлопает в ладоши
- Кладет предметы и игрушки в контейнеры
- Волны на прощание
- Играет обеими руками
- Может изолировать указательный палец при сомкнутых других пальцах
- Каракули карандашом
- Начало использования ложки и чашки
- Можно построить блочную башню из 3-4 блоков
- Помещает кольца на укладчик колец
- Перелистывает страницы книги по одной
- Начинает держать мелки кончиками пальцев и большим пальцем
- См.
этапы развития мелкой моторики для детей от 2 до 5 лет
Дополнительные способы развития мелкой моторики у младенцев
Вы можете помочь своему младенцу развить МОТОРНЫЕ НАВЫКИ: то, что известно как «пронзительные навыки». Лежать на животе означает лежать на животе; многие терапевты называют это «время на животе». Маленькому ребенку необходимо проводить игровое время в положении «лежа». Время, проведенное на животе, помогает развить постуральный контроль и силу, чтобы обеспечить устойчивость рук и пальцев. Эта основная стабильность помогает поддерживать развитие мелкой моторики. Базовые навыки мелкой моторики развиваются с помощью навыков крупной моторики, таких как игра в положении лежа, переворачивание, сидение и ползание. Ребенок в возрасте 3–6 месяцев учится отжиматься на локтях в положении лежа и со временем может отжиматься на руках. Эти действия являются началом стабильности плеч и развития дуги в руках, которые позже используются для силовых и координационных действий, таких как подача мяча, или точных действий, таких как письмо карандашом.
Время на животе также позволяет проводить время на полу и ограничивает время, проведенное в таком оборудовании, как шезлонги, детские кресла или качели.
Поскольку развитие зрения и осязания важно для развития моторики, дети должны уметь видеть и чувствовать то, что находится у них в руках, чтобы взаимодействовать с предметами или манипулировать ими.
Узнайте больше о том, как пребывание на животе может помочь вашему ребенку
Помогите вашему ребенку развить ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ:- Приблизиться… Маленькие дети любят смотреть на лица. Лицо родителя очень выразительно и обладает контрастом, что побуждает детей фокусироваться и использовать свои зрительные навыки. Расположите свое лицо примерно в 12 дюймах от лица ребенка. Пойте, разговаривайте и корчите смешные рожи!
- Выбор цвета… В возрасте от 3 до 6 месяцев дети начинают получать удовольствие от объектов, цвет которых становится все больше.
Трехмесячным детям часто нравятся «холодные цвета» — лимонно-желтый, небесно-голубой и зеленый лайм. Шестимесячные готовятся к более ярким цветам — ярко-розовому, красному и оранжевому.
- Предоставление вашему ребенку различных и обогащающих зрительную среду… Если у вас обычно есть детское кресло в берлоге, попробуйте другие комнаты, чтобы у вашего ребенка были разные виды. Если вы часто носите ребенка в колыбели по дому, чередуйте и носите ребенка на уровне плеч, чтобы он мог смотреть на мир с вертикальной посадкой головы.
- Включите несколько чувств… stibular), телесное осознание (проприоцептивное). , зрение, обоняние, слух и вкус. Игровые коврики с разной текстурой и сенсорные книги предлагают разные тактильные ощущения. Раскачивание, покачивание и легкие подпрыгивания обеспечивают разнообразные движения. Как упоминалось ранее, использование игрушек разного цвета и игра в разной среде дают разные визуальные впечатления.
Использование слегка ароматизированных лосьонов или предоставление ребенку возможности понюхать огородные травы могут стимулировать обоняние. Прослушивание музыки и игра на музыкальных инструментах — хорошие способы обеспечить слуховое восприятие. Как только ваш ребенок начнет есть разнообразную твердую пищу в возрасте пяти-шести месяцев, экспериментирование с разнообразными вкусами, текстурами и цветами станет отличным способом расширить его кулинарный (и сенсорный) кругозор.
- Позиционирование… Наши чувства зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния развиваются у маленького ребенка. У нас также есть «позиционное чутье»; это помогает нам определить, движется ли наше тело и где мы находимся в пространстве (сидя или лежа на животе). Именно из-за этого позиционного чувства дети любят, когда их укачивают. Чтобы создать для ребенка более разнообразную среду, чередуйте покачивания с раскачиванием, попробуйте разные кресла-качалки и меняйте положение ребенка — запеленайте в одеяло, вертикально на своем плече или лежа на животе у вас на коленях.
Отправляйтесь на прогулку с ребенком в переноске или рюкзаке для стимуляции.
- Массаж… Для развития осязания или тактильного восприятия сделайте ребенку массаж рук, ног и туловища. Вы можете использовать детский лосьон или масла, если хотите. Многие YMCA и другие организации предлагают курсы детского массажа. Это занятие отлично подходит для того, чтобы сблизить время с вашим ребенком.
Если ваш ребенок регулярно пропускает этапы развития, трудотерапия решает проблемы, связанные с когнитивными, повседневными, моторными, сенсорными процессами, социальными и зрительными/перцептивными навыками.
Эрготерапевты в CHoR могут провести всестороннее обследование силы, равновесия, координации и мелкой моторики вашего ребенка, чтобы определить препятствия для безопасного движения тела. Мы предлагаем терапевтические мероприятия, которые интересны и соответствуют возрасту ребенка, когнитивному статусу, уровню способностей и интересам.