Развивающие игры на CD «Игроматика» по математике (для детей 5-8 лет, 12 игр)
* Окончательная цена формируется с учетом доставки (уточняйте у Вашего менеджера).
Математика интересный предмет, но для нее важны первые занятия: надо заинтересовать ребенка, объяснить абстрактные понятия, научить удерживать в памяти условия задачи и порядок действий. Раньше учителя использовали яблоки и счетные палочки, а теперь на помощь пришли еще интерактивные игры.
Мы подготовили 12 игр по математике детей от 5 до 8 лет. Они помогут изучить цифры, освоить счет, сложение, вычитание и сравнение чисел.
12 игр для:
- знакомства с цифрами и счетом
- освоения навыка прямого и обратного счета
- тренировки навыков сложения, вычитания и сравнения
- запоминания условий задачи
- умения анализировать математические задания
- развития зрительного внимания и памяти
Мы взяли бытовые и сказочные сюжеты для игр. В первых ребенок переносит реальный опыт на решение математических задач: считает цыплят и запасы на зиму, развешивает белье на веревке. Вторые интригуют и вовлекают: надо взвесить пиратские сокровища, помочь на олимпиаде ежику, рассудить племя индейцев. Когда задания интересные и соответствуют уровню развития ребенка, занятия будут эффективными.
Игры задействуют разные виды памяти: в одних условия надо запомнить на слух, в других — визуально, в третьих — сразу записать. В пяти играх есть настройки для адаптации к способностям детей: количество раундов, скорость, диапазон чисел.
Диск пригодится в работе воспитателям, психологам, дошкольным работникам, педагогам начальных классов и внимательным родителям. В каждой игре герои объясняют задания ребенку, а для специалистов мы добавили подробные описания и рекомендации.
Технические требования:
Для занятий понадобится: компьютер под управлением Windows 7 или более современной, последняя версия Adobe Flash и CDпривод.
Внимание!
В связи с нестабильным курсом валют цены на сайте являются ориентировочными, точные цены и сроки исполнения заказа Вам сообщит менеджер после получения вашей заявки.
Изображение товара может отличаться от полученного Вами товара. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления, при этом функциональные и качественные показатели товара не ухудшаются. Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.
Для получения подробной информации о стоимости оборудования, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам компании СпецВузТехника. Убедительная просьба, при покупке оборудования согласовывать с менеджером важные для Вас характеристики и комплектацию товара.
Внимание!
В связи с нестабильным курсом валют цены на сайте являются ориентировочными, точные цены и сроки исполнения заказа Вам сообщит менеджер после получения вашей заявки.
Изображение товара может отличаться от полученного Вами товара. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления, при этом функциональные и качественные показатели товара не ухудшаются. Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.
Для получения подробной информации о стоимости оборудования, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам компании СпецВузТехника. Убедительная просьба, при покупке оборудования согласовывать с менеджером важные для Вас характеристики и комплектацию товара.
» Какие развивающие игры ( математические) нужны детям старшего дошкольного возраста».
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей
«Какие развивающие игры ( математические ) нужны детям старшего дошкольного возраста?».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Мамаева Людмила Борисовна
Возраст от 6 до 7 лет – важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника.
Седьмой год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной деятельности, произвольной регуляции своего поведения.
Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания — они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную (игра, труд, обучение на занятиях) деятельность, основной задачей которой является воспитание начал общественной направленности, накопление опыта коллективной жизни. Программа, методы обучения на занятиях постепенно приобретают характер учебной деятельности (темп занятий, их последовательность и организация, воспитание у детей элементарных навыков учебной работы). Игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.
«Зачем детям математика?».
«Математика выявляет порядок, симметрию и определённость. Это важнейшие виды прекрасного.» (Аристотель.)
«Природа формирует свои законы языком математики»- Эти слова принадлежат Г. Галилею. Действительно, изменения, процессы, происходящие в пёстром мире видимых предметов и явлений, протекают одинаково для целых групп, классов объектов (что позволяет, решив задачу в общем виде, не решать её в каждом следующем частном случае заново). Самый простой пример: 3+2 всегда 5, о чём бы не шла речь — о песчинках или планетах, о морях или цветах. Эту идею можно дать детям.
Знакомство с математикой даёт первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону. Математика даёт возможность увидеть, что порядок и определённость, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве. Интуитивное ощущение гармонии как соразмерности позволяет соединить эстетическое чувство ребёнка и его интеллект. Основная цель занятия математикой – дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
Вводя детей в мир математики, важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, напомнить представление о каждом числе живыми ассоциациями. В сказках числа играют тоже большую смысловую роль.
Знакомя детей с формой, важно не столько добиться запоминания названия геометрических фигур, сколько дать представление о многообразии и красоте форм в природе и искусстве. Идею симметрии не нужно формировать, но нужно организовать опыт работы ребёнка так, чтобы он мог видеть много примеров симметрии. Это же касается отношения подобия в природе, линии, цвета.
Развитие чувства пропорции и чувства ритма также имеет отношение к математике.
Поупражняться в счёте поможет игра в «Магазин». Вы будете выполнять роль продавца: продавать штучный товар, считать его и называть стоимость покупки. А ребёнок отсчитывать деньги (фишки) и пересчитывать товар, так как продавец иногда ошибается.
Формирование элементарных математических представлений, в конечном счёте есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребёнке. Важно, чтобы знакомство ребёнка с математическими понятиями происходило в обычной реальной жизни, на обычных предметах, чтобы ребёнок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе.
«Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала?».
Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами сложности, присущая занимательной задаче, интересна детям.
Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребёнка в получении результата. Всё это способствует формированию готовности к школьному обучению.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).
Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат. Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специального набора «ТАНГРАМ»).
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Особое место занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.
Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга, треугольника. Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
Игра «ТАНГРАМ» — одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8 на 8 см. из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается : 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить очень много различных изображений по образцам и собственному замыслу.
Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня развития сенсорного. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путём, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путём разрезания и составлять их из частей.
Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание фигур, изменения в их расположении и форме составляемого силуэта.
В обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «ТАНГРАМ» последовательность усложнений заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий, выполнение которых имеет большое значение для его общего развития и подготовки к школе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. В. В. Данилова, Н. А. Пискарёва.
«Развитие элементарных математических представлений».
2. Т. И. Ерофеева.
«Математические представления».
3.Т. И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В. П. Новикова.
«Математика для дошкольников». Книга для воспитателя детского сада. М. Просвещение 1992.
4.Л. С. МЕТЛИНА. Занятия по математике в детском саду. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Пособие для воспитателя детского сада. М. Просвещение. 1985.
5. А. М. ЛЕУШИНА.
«Математика в детском саду». Методика формирования у дошкольников математических представлений.1986.
развивающие игры по математике 5 6 лет
игры обучающие играем бесплатно
-
игры для девочек математика .Математические задачи очень хорошо помогают развиваться детям дошкольного возраста.
-
игры обучающие для девочек Игра для любителей математики, а также Маши и Медведя, задача проста — медвежонок несет Машу в корзинке и в определенные промежутки времени Маша загадывает Мишке пример, вы должны ответить правильно и только тогда вы продолжите путь.
-
игры догонялки — Игры дополнительно развивающие Вы играете в роли мишки, который должен знать математику на отлично , и помочь как Маше как быстрей попасть к дому и подсчитать все вопросы ведь она скучает по Бабушке.
-
обучающие и развивающие игры для детей 6 лет
-
развивающие игры для девочек 4 лет
-
игры развивающие 7 лет математика
-
развивающие игры 7 лет математика Данная игра позволит научится быстро считать и поможет вашему ребенку развивать в себе математические способности.
-
развивающие игры по математике для детей 6 лет
-
обучающие и развивающие игры 5 6 лет Затем толкай зеленый шарик к выходу, но откроется тот только с ключом.
-
развивающие игры для детей 5 лет по математике Для этого есть пушки, которые стреляют только тогда, когда правильно посчитают математический примерчик на них.
-
обучающие и развивающие игры для детей 5 лет
-
математика 7 лет игры
-
игры для 4 лет развивающие — игры обучающие
-
развивающие игры 6лет — игры обучающие
-
интеллектуальные игры математика — игры обучающие
-
игры для 7 лет математика — игры обучающие
-
игры для детей 7 лет по математике — игры обучающие
-
игры для девочек 7 лет по математике — игры обучающие Поиграем в математику.
-
игры математика 3 класс развивающие — игры обучающие
-
игры для дошкольников развивающие математика — игры обучающие
-
игры для детей 5 лет математика Детская развивающая игра, сделанная на тематику мультика про Микки-Мауса.
Статья «Развивающие игры для детей 2, 3 лет по математике»
Развивающие игры для детей 2, 3 лет по математике
Обучение малышей математике
В возрасте 2, 3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же), определять их множество (один, два, много).
Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.
Найди пару
Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать
Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.
◈ Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.
Счетные палочки
Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии.
Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).
◈ Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
◈ Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).
Яблоки созрели
Игра помогает освоить счет
Необходимый инвентарь: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
◈ Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.
◈ Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.
◈ Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.
◈ Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.
Помоги собрать урожай
Игра способствует разбитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.
◈ Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.
◈ Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Две дороги
Игра способствует развитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.
◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших.
◈ Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.
◈ Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.
◈ Покатайте машины по дорогам.
◈ Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.
Выбери дорогу
Игра способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать.
Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.
◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это дороги для машин.
◈ Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.
Матрёшка
Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине.
Необходимый инвентарь: набор матрешек.
◈ Почти все дети любят матрешки.
◈ Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.
◈ Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.
◈ Постепенно покажите ему всех матрешек.
Кто быстрее
Игра помогает освоить понятия «длинное» — «короткое».
Необходимый инвентарь: две машинки, веревочки.
◈ Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.
◈ Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.
◈ Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.
Горка
Игра способствует развитию логического мышления.
Необходимый инвентарь: картон или дощечки.
◈ Сделайте небольшую горку из картона, дощечек или любых других подручных материалов.
◈ С горки можно скатывать небольшие машинки, шарики, пупсиков.
◈ Поставьте перед горкой кубик и покажите, как скатившаяся машинка останавливается, ударившись о кубик.
Строим башню
Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.
Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.
◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики.
◈ В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.
Геометрические фигуры
Игра учит различать предметы по цвету и форме
Необходимый инвентарь: пять разноцветных кругов, вырезанных из картона.
◈ Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. ◈ Изучайте круги разного цвета.
◈ После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета.
◈ Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций.
Разберемся
Игра способствует развитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: 3 круга и 3 квадрата, вырезанных из картона.
◈ Перемешайте фигуры. Попросите ребенка помочь вам отобрать только круги.
◈ После этого раскрасьте круги одним цветом, а для раскрашивания квадратов используйте другой цвет.
Один – туда, один — сюда
Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету.
Необходимый инвентарь: две емкости (ведерки, коробки), кубики или мелкие предметы.
◈ Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам.
◈ Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую».
◈ Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».
Много мало
Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями
Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.
◈ В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему.
◈ После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше).
◈ Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
«Раз ступенька…»
Игра помогает освоить счет
◈ Поднимаясь по лестнице, считайте ступеньки. Не просите ребенка повторять за вами, он будет делать это сам, когда поймет суть игры.
◈ Считайте, сколько яблок или конфет вы купили, сколько тарелок ставите на стол и т. д.
Геометрический магазин
Игра помогает изучить форму предметов, освоить счет
Необходимый инвентарь: игрушки с четкими геометрическими формами (мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки), геометрические фигурки, вырезанные из картона.
◈ Пригласите малыша в магазин. Объясните, что в вашем магазине игрушки продаются за деньги (в качестве которых используются геометрические фигуры), но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует форме вырезанной геометрической фигурки. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик — за квадрат и т. д.
◈ Затем усложните задачу, объяснив малышу, что, например, за два квадратика можно купить два кубика.
Спрячь в ладошке
Игра развивает умение соотносишь предметы по величине
Необходимый инвентарь: маленький и большой шарики.
◈ Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу тебе фокус!». Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое.
◈ Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке.
◈ Сравните шарики между собой, затем с ладошкой малыша.
◈ Проделывайте подобные фокусы с любыми мелкими предметами.
Раздай тарелочки
Игра знакомит с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной»
Необходимый инвентарь: 10 пластиковых тарелок.
◈ Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок».
◈ Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка…».
◈ После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».
Грибок к грибку
Игра способствует развитию моторики, учит соотносить количественные множества, помогает освоить понятие «столько же, сколько»
Необходимый инвентарь: 5 желтых и 5 оранжевых грибов, вырезанных из картона.
◈ Объясните малышу правила: вы выкладываете один грибок, под ним малыш должен положить свой гриб. Обращайте внимание малыша на то, что выкладывать фигурки надо слева направо. Это позволит ребенку приобрести навыки, в дальнейшем необходимые для того, чтобы правильно писать. Выложив все грибы, прокомментируйте: «Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов. Значит твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну».
◈ Вместо вырезанных грибов можно использовать кубики двух цветов или любые другие игрушки, которые можно разделить на две части.
Подбери крышку
Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов
Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками.
◈ Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.
◈ Пока вы готовите, расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.
◈ Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.
Бабушкины блины
Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку
Необходимый инвентарь: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.
◈ Придумайте сюжет игры. Например, бабушка пекла блины, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.
источник http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/matematicheskie-igry-dlja-detei-2-3-let.html
29 лучших заданий по математике для детей от 3 до 6 лет
Некоторым родителям трудно познакомить своих детей с математикой. Но вы можете сделать его интересным и увлекательным с математическими занятиями для детей. Вам не нужно становиться математиком, чтобы помочь своим детям с математикой, и при этом у вас всегда не должно быть карандаша и рабочего листа в ваших руках. Вместо этого вы можете обучать основам с помощью интересных мультисенсорных и практических математических упражнений. Мы составили список интересных и веселых математических занятий, которые могут быть интересны детям детского сада и дошкольникам.Итак, погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших занятий, которые сделают изучение математики вашим малышом увлекательным.
29 Математические задания для детей
Математические занятия разделены на разные группы, чтобы вам было легко ориентироваться и быстро находить то, что вы ищете, чтобы помочь вашим детям изучать математику.
Математические занятия Для детей 3 лет
1. Сортировка и подсчет конфет
Дети любят цвета. Разложите как можно больше разноцветных конфет, а затем предложите малышу рассортировать конфеты по цвету.Пусть они разложат конфеты по отдельным тарелкам и пересчитают их.
2. Делаем цифры из пластилина
Пластилин и математика? Да, это идеальное совпадение. Детям нравятся произведения искусства, и это занятие может раскрыть в них художника. №
Из разноцветного теста слепите цифры и положите их детям на руки или на миллиметровую бумагу. Пусть потрогают и почувствуют числа.
3. Шаблон с мармеладными мишками
Это задание включает в себя сортировку и размещение мармеладных мишек по образцу.Используйте шаблон AB двух разных цветов или шаблон ABC трех разных цветов и оставьте последнее место пустым. Пусть ребенок догадается, какого цвета нужно придерживаться в данном узоре.
4. Сортировка цветов с мармеладными мишками
Получите разноцветных мармеладных мишек и коврик для сортировки с цветными кружками. Теперь попросите ребенка рассортировать медведей и поместить их в соответствующие цветные круги. Это поможет им различать цвета.
5. Построение графиков
Построение графиков — это простое и превосходное занятие для обучения малышей тому, как классифицировать вещи.Возьмите лист бумаги и нарисуйте гистограмму с разными полосами для разных категорий, таких как фрукты, животные и транспортные средства. Теперь попросите вашего ребенка классифицировать и поместить свои игрушки в соответствующие столбцы. Это веселое занятие, которое можно использовать и для группировки других предметов.
6. Сосчитай, склей
Это задание на счет, в котором дети должны сосчитать такие предметы, как бобы, пуговицы, бусины или конфеты, и наклеить их на листы бумаги. Предложите детям написать числа от одного до десяти на отдельных листах бумаги, а затем попросите их сосчитать предметы.Затем они должны наклеить объекты на бумагу, чтобы соответствовать номеру.
7. Сравнение размеров
Соберите несколько предметов, например, фрукты и игрушки, и попросите ребенка выстроить их в ряд от самого маленького до самого большого предмета. Это занятие поможет им сравнить размеры разных вещей
8. Сравнение длины
Вот интересное занятие для обучения детей понятию измерения. Сравните длину предметов с помощью рулетки.Научите своих детей тому, как снимать мерки, а затем позвольте им сделать это самостоятельно.
Математические задания Для детей 4 лет
9. Слияние линий
Это задание помогает детям понять геометрические фигуры с помощью визуальных моделей. Познакомьте дошкольников с понятием прямых и изогнутых линий.
Для этого занятия вам понадобится пряжа, краска и бумага. Нарисуйте фигуры на бумаге и попросите ребенка окунуть пряжу в краску и положить ее на бумагу, чтобы получились фигуры.Помогите им, как согнуть пряжу, чтобы получить разные формы. Обратите внимание на количество линий сгиба для каждой геометрической формы.
10. Боулинг с бутылками
Это удивительное занятие, во время которого дети учатся считать. Возьмите несколько пластиковых бутылок и помогите ребенку расположить бутылки в форме треугольника. Теперь предложите ребенку катать мяч и бить по бутылкам. Попросите их посчитать бутылки, упавшие после каждого удара.
11. Раздвигая границы с бумагой
Это задание поможет вам развить навыки пространственного мышления и творческие способности вашего ребенка.Возьмите плотную бумагу, клей, блестки и папиросную бумагу. Сделайте треугольник, вырезав лист бумаги, и объясните ребенку, как этот треугольник можно сложить, чтобы получился конус. Пусть они украсят треугольник, как хотят, свернут его в конус, закрепят скотчем и наденут как шапку на день рождения.
12. Сопоставьте печенье
Научите своих детей концепции сопоставления с помощью этого творческого занятия. Замесите тесто, вырежьте несколько печений с помощью формочек для печенья, а остальное раздайте детям.Пусть они разберутся в фигурах и сделают еще несколько, чтобы они соответствовали фигурам, которые вы создали.
13. Дерево-геометрия
Расскажите своим детям о различных формах и узорах, создавая дерево-геометрию. Вырежьте треугольник и небольшой прямоугольник и склейте их, чтобы сформировать дерево. Теперь вырежьте круги, треугольники и квадраты, чтобы украсить его дальше.
14. Танец с цифрами
Детям, которые любят танцевать, это занятие обязательно понравится. Положите на пол несколько ковриков с цифрами. Теперь напишите простое уравнение на экране или на доске и дайте им найти ответ.Как только они получат ответ, они должны прыгнуть и поставить ноги на правильный номер.
Математические задания Для детей 5 лет
15. Возьми 10
Это простая и веселая математическая карточная игра, в которой нужно складывать. Возьмите перетасованную колоду карт, удалите лицевые карты и предложите ребенку сложить карты лицевой стороной вниз. Каждому игроку нужно выбрать пять карточек и составить столько уравнений, в которых сумма равна десяти.
16. Как стать выше
Объясните ребенку концепцию измерения с помощью этого задания.Сделайте на картоне таблицу роста и повесьте ее на стену. Предложите ребенку украсить диаграмму цветами и наклейками. Затем научите их читать рост и заставьте их измерить свой рост или высоту своих мягких игрушек.
17. Измерьте объем
Дети любят играть с водой, поэтому это занятие по измерению доставит им большое удовольствие. Возьмите мерные чашки, воду и большую банку. Спросите их, сколько чашек воды требуется, чтобы наполнить большой кувшин, и пусть они исследуют концепцию измерения.
18. Принесите мне
Играйте в эту игру, когда вашим детям скучно. Попросите их принести мармеладных мишек, конфеты или другие интересные предметы. Когда они принесут предметы, начните считать, и ваши дети сразу же начнут считать вместе с вами.
19. Прогулка по фигуре
Прогулка по фигуре может помочь вашему ребенку улучшить навыки распознавания форм. Для этого упражнения вам нужно нарисовать фигуры на большом листе бумаги или на полу.
Наблюдайте за формами вместе с ребенком. Пройдитесь по контуру фигур и попросите ребенка следовать за вами.Поворачивая фигуру за угол, объясните ребенку, с какой стороны и сколько раз вы поворачиваете.
20. Приготовьте салат
Потренируйтесь считать, готовя вкусные блюда на кухне. Приготовьте салат вместе с детьми и попросите их сосчитать ингредиенты в салате. Например, попросите их посчитать количество кусочков огурцов, помидоров, гороха и т. д.
Потренируйте их мозг, спросив их, могут ли они сделать три кусочка салата из одного листа и сколько горошин может поместиться в стручке гороха.Кроме того, помогите своим детям расположить ингредиенты по образцу.
21. Угадайте, сколько?
Вот еще одно интересное занятие для детей. Принесите коробку с кубиками, конфетами или мармеладными мишками и скажите детям: «Интересно, сколько конфет поместится в эту коробку». Выбросьте все блоки из коробки и начните считать. Вы заметите, что вашим детям будет приятно, когда вы совершаете ошибки.
Математические задания Для детей 6 лет
22. Наливание и сравнение
Попросите детей насыпать рис в стаканы разного размера.Попросите их расположить стаканы от самого маленького к самому большому и от самого большого к самому маленькому. Использование этих превосходных степеней может помочь им изучить концепцию измерения. Вы можете попробовать это упражнение и с песком.
23. Сад математических фактов
Это потрясающая математическая игра для детей 1 класса. Для этого им нужно нарисовать на земле большой цветок с десятью пронумерованными лепестками. Затем им нужно будет написать число в середине, чтобы умножить, сложить или вычесть, и написать правильные и соответствующие ответы на лепестках.
24. Попадите в цель и нарисуйте график
Пусть ваши дети поразят цель цветом. Затем создайте график и помогите им записать свои баллы. Таким образом, вы можете научить их считать и строить графики.
25. Расскажи время по гигантским часам
Нарисуй на земле гигантские часы и попроси детей показать часовую и минутную стрелки. Назовите время и попросите их отметить время на часах, встав в правильное положение. Это будет веселое занятие, чтобы научиться читать по часам.
26. Измерьте прыжки лягушки
Это задание по измерению, в котором ваши дети должны будут прыгать или прыгать, как лягушка или кенгуру. Как только они прыгнут, возьмите рулетку или линейку и попросите их измерить расстояние, которое они преодолели.
27. Устройте гонку с карточками
Вот еще одна фантастическая гонка для детей. Положите на пол ряд карточек. На этих карточках должны быть написаны простые математические задачи. Бросьте вызов своим детям, чтобы увидеть, как быстро они смогут пройти от начала до конца, давая правильные ответы.Они могут двигаться только после того, как дадут правильный ответ для каждого.
28. Давайте найдем знаки
Отправьтесь с ребенком на поиски знаков и помогите ему узнать больше о формах, глядя на вывески. Сфотографируйте различные вывески, которые вы видите снаружи, сложите их вместе в книгу вывесок и попросите ребенка идентифицировать их. Эта деятельность поможет развить их навыки распознавания формы.
29. Бросьте кости
Это еще один отличный способ попрактиковаться в сложении. Для этого задания вам понадобятся кубики, бумага и карандаш.Попросите детей бросить кубики и сложить числа. Заставьте других игроков делать свою очередь. Сначала направьте своих детей, а затем позвольте им взять на себя ответственность за игру. Вы заметите уверенность в них, добавляя числа.
Изучение математики в раннем возрасте очень важно, так как это жизненно важный навык. Это помогает развивать такие навыки, как решение проблем, измерение, пространственное восприятие и понимание геометрии и форм. Это также способствует логическому мышлению и оценке, которые помогают им изучать другие предметы, такие как химия и физика.Увлекательные математические занятия — хороший способ научить детей этим важным понятиям за пределами класса, не скучая. Кроме того, вовлечение их в эти интересные математические занятия для детей может пробудить их интерес к предмету.
Основные подсказки
- Математика помогает детям приобретать жизненно важные навыки, развивать пространственное мышление и понимать формы, размеры и многое другое.
- Включение интересных занятий во время обучения может сделать математику увлекательной.
- Подсчет конфет, «Считай — склей» и «Геномные деревья» — некоторые интересные математические задания для детей, перечисленные ниже.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже. Сома имеет степень бакалавра в области биотехнологии и более шести лет работал учителем естественных наук. Ее научный опыт и опыт работы с маленькими детьми разных возрастных групп побудили ее взяться за написание заданий на детские темы для разных онлайн-платформ. В MomJunction она пишет легко читаемые, информативные и интересные статьи для детей и подростков. Она держит… больше
Интеграция математического образования с другими предметами делает уроки более сильными
МЕЛЕНИЕ ЛИНИИ | ОТ ДЖАННЫ УАЙТ | ЧТЕНИЕ 5 МИН
Когда я был учителем начальных классов, моей любимой частью школьного дня было чтение вслух своим ученикам, а моим любимым предметом была математика.
Когда я обнаружил книжки с картинками, посвященные математическим понятиям, я был очень рад совместить две свои страсти. Я начал собирать книги о математических понятиях, изучаемых в начальных классах (таких как геометрия, разрядность, дроби и четыре действия). И я позаботился о том, чтобы в моей классной библиотеке всегда был раздел с книжками с картинками, чтобы дополнить мои уроки.
Что случилось, когда я смешал книги и математику? Я начал видеть, как ученики добиваются успехов и получают удовольствие от математики.
У всех детей есть предметные области, в которых они преуспевают, а также области интересов.Когда учителя демонстрируют, как математику можно использовать в реальных ситуациях, дети узнают, как математика может быть связана с другими предметными областями. В свою очередь, у детей появляется мотивация узнать больше об этих математических понятиях. Учителя обнаружат, что интеграция математики в другие области обучения может улучшить понимание математических концепций учащимися начальной школы.
Как другие области контента способствуют математическому образованию
Я преподавал в первом и втором классе в течение 12 лет, прежде чем в 2005 году перешел на штатную должность преподавателя в Элмхерстском университете.Меня наняли преподавать математические методы кандидатам в учителя по программам лицензирования дошкольного и начального образования. Я принес детскую литературу и другие ресурсы для интеграции математики в другие области контента.
Работая с кандидатами в учителя, я быстро понял, что многие беспокоятся о преподавании математических понятий детям. Когда мы начали распаковывать Common Core Standards, тревога кандидатов возросла, поскольку они изучали методы и стратегии, с которыми не были знакомы.Затем я написал книгу о том, как использовать детскую литературу для обучения решению задач с помощью Common Core Content and Mathematical Practice Standards.
Я знал, что для того, чтобы кандидаты в учителя могли успешно преподавать математику, они должны найти свою страсть в этом предмете, как это сделал я, будучи учителем начальных классов. Я попросил кандидатов назвать свою самую сильную область знаний, а затем провел семестр, помогая им найти способы включить математику в эти области. Они узнали, что математика может быть интегрирована в науку, социальные науки, обучение грамоте и искусство.
Математика и естествознание
Интеграция математики в науку является естественным началом, поскольку обе они являются областями STEM. Учащиеся привыкают к измерению, построению графиков и счету по мере изучения научных концепций в начальной школе.
Учителя могут более подробно помочь учащимся увидеть связь между математикой и естественными науками, проведя, например, математический мини-урок об измерении с помощью метрических инструментов, прежде чем учащиеся будут использовать измерительные стержни.Дети могут графически отображать результаты данных, собранных в научных экспериментах, а затем анализировать их результаты, чтобы обнаружить закономерности.
Математика и обществознание
Математику легко связать с экономикой, но ее также можно связать с историей, обществоведением и географией.
Когда в течение учебного года происходят праздники, дни рождения или другие особые события, предложите учащимся найти закономерности, чтобы предсказать, когда эти даты снова придутся на один и тот же день недели. Во время сезона выборов учащиеся могут создавать опросы и бюллетени, а затем создавать системы для определения «победителей» на основе выбора, сделанного их одноклассниками.
Учащиеся могут найти свое любимое место для посещения и использовать карты (виртуальные или бумажные), чтобы рассчитать расстояние от дома до пункта назначения.
И, конечно же, студенты могут найти математику при изучении экономики, например, узнать, как банки, кредиты, процентные ставки, налоги и государственный долг влияют на нашу повседневную жизнь.
Математика и грамотность
В дополнение к использованию литературных книг навыки грамотности, такие как письмо и изучение словарных терминов, могут быть связаны с математическими понятиями.
Учащиеся могут писать текстовые задачи, стихи на математические темы, объяснения того, как они нашли ответы, и записи в дневнике, отражающие их отношение к математике в целом. Они также должны быть в состоянии объяснить словарные термины, связанные с понятиями, которые они изучают, чтобы они могли создать стену математических слов, играть в игры бинго (со словами на доске и определениями, прочитанными вслух) и игры на сопоставление (слово и пример).
А вот несколько способов привлечь дошкольников к математике.
Математика и искусство (и физкультура)
Математика также может быть интегрирована в искусство, музыку и физкультуру. Проверьте эти веб-сайты для идей. Ваши ученики будут рады открыть для себя математику во всех областях своего школьного дня!
Станьте ведущим преподавателем в университете Элмхерст
Будьте в курсе последних практик преподавания, получая степень магистра в университете Элмхерст. Наш M.Ed. в программе «Лидерство учителей» предназначена для того, чтобы сделать вас более эффективным учителем, к которому другие обращаются за решениями.
Узнайте больше сегодня. Просто заполните форму ниже!
Математические задания для 5-го класса — бесплатные развлечения для пятиклассников — JumpStart
Если вы ищете увлекательные математические задания для пятиклассников, вы попали по адресу! Math Blaster содержит обширную коллекцию бесплатных математических заданий, рабочих листов и задач для детей. Проверьте их сейчас!
Умножение коробок для яиц
Ваш пятиклассник уже должен освоиться с умножением, но нет ничего плохого в том, чтобы научить его умножать числа в уме.Попробуйте эту веселую групповую игру! Увидеть больше
В поисках углов
Пятиклассники, изучающие геометрию, иногда могут быть сбиты с толку странной новой лексикой и определениями. Протяните руку помощи своему ребенку с помощью этого веселого урока по углам. Увидеть больше
Карты, кости и проценты
Используйте образовательную ценность карт, игральных костей и калькуляторов, чтобы дать пятиклассникам возможность попрактиковаться в математических навыках. Увидеть больше
Весомая математика
Дайте своему пятикласснику возможность попрактиковаться в своих навыках оценки, когда вся семья соберется на Рождество или День Благодарения.Увидеть больше
Экспоненты Упрощенный
Как насчет использования карточных игр, чтобы помочь вашему ребенку понять показатели? Этот веселый урок для детей, посвященный играм и показам, покажет вам, как это сделать. Увидеть больше
Игральные карты с вероятностью
Познакомить ребенка с карточными играми — отличный способ отточить его математические способности. Вот забавная карточная игра, которая одновременно служит уроком вероятности и статистики.Подробнее
Дробная кратность
Эквивалентные дроби могут быть проблемой, если вы не поняли концепцию должным образом.Вот увлекательное занятие, которое поможет вашему ребенку понять, что такое обыкновенные и эквивалентные дроби. Увидеть больше
Гонка за общим знаменателем
Если вашему ребенку трудно усвоить понятие дробей, игра «Гонка с общим знаменателем» может быть именно тем, что ему нужно! Увидеть больше
Купон Математика
«Математика купонов» — это простая и увлекательная игра, с помощью которой вы можете научить своего пятиклассника базовым математическим навыкам.Увидеть больше
Охота за простыми числами
«Охота за простыми числами» — увлекательное математическое задание, которое поможет ему понять простые и составные числа. Увидеть больше
Эквиваленты обучения с игральными картами
С помощью этой забавной версии классической карточной игры ваш пятиклассник получит четкое представление об основных эквивалентах. Увидеть больше
Факторы с друзьями
В «Факторы с друзьями» дети работают в парах, чтобы найти множители двух чисел по отдельности, а затем сравнить ответы, чтобы найти НОК.Увидеть больше
Фактор Цветы
В этом бесплатном математическом задании дети соревнуются друг с другом, чтобы рассортировать цветы в правильные горшки.Подробнее
GCF и LCM с диаграммами Венна
Используйте это бесплатное математическое задание, чтобы помочь своим детям понять, как работает диаграмма Венна, а затем научить их находить GCF и LCM двух чисел с помощью диаграммы Венна. Подробнее
GCF Бинго
GCF Bingo — это простая разновидность игры «Бинго», которая позволяет большой группе детей попрактиковаться в нахождении GCF двух чисел.Увидеть больше
Кольцо GCF
Перенесите урок математики на улицу с этим увлекательным математическим заданием. «Ring the GCF» — это простая игра, которая идеально подходит для увлекательной практики GCF.Подробнее
Гигантская конфета
Превратите свой урок пропорций в веселый и захватывающий урок рисования с помощью этой распечатываемой игры с пропорциями «Гигантская конфета». Увидеть больше
Сколько пакетов с сахаром
«Сколько сахарных пакетов» — интересное задание, в котором исследуется, сколько сахара содержится в обычных продуктах нездоровой пищи.Увидеть больше
Если бы у меня был сверхскоростной поезд
«Если бы я владел сверхскоростным поездом» — это забавное задание, в котором рассказывается, каково это — передвигаться по городу на сверхскоростном поезде. Увидеть больше
Цена правильная
Это бесплатное математическое задание демонстрирует важность использования пропорций для определения фактической цены предметов, а не просто просмотра общей стоимости пакета. Увидеть больше
Куклы в натуральную величину
Узнайте, как бы выглядели ваши куклы, если бы они стали такими же высокими, как вы, с помощью этого веселого задания «Куклы в натуральную величину».Увидеть больше
Вы знаете алгебру?
Знакомство с алгеброй как с языком и демонстрация учащимся того, как ее понимать и использовать, — отличный способ повысить их уважение и любовь к предмету. Увидеть больше
Двойное отрицание
Помогите шестиклассникам запомнить правила сложения и умножения положительных и отрицательных чисел с помощью этого задания по алгебре, которое можно распечатать. Подробнее
Это война
It’s War — это бумажная и карандашная игра в стиле «Морской бой» с забавным алгебраическим уклоном.Увидеть больше
Уравнения быстрой стрельбы
«Быстрые уравнения» — это бесплатное задание по алгебре, которое дает шестиклассникам много практики в выполнении основных математических операций с целыми числами. Подробнее
Квадратные корни с помощью Пифагора
Покажите учащимся, как можно использовать теорему Пифагора для вычисления приблизительного квадратного корня из различных чисел. Подробнее
Алгебра телевизионного времени
«Алгебра TV Time» — это веселое и бесплатное занятие по алгебре, которое побуждает учащихся 5-го класса изучать и узнавать больше об алгебре и алгебраических уравнениях.Увидеть больше
Странствующий математический бафф
«Путешествие по математике» — это веселое и бесплатное математическое задание для 5-го класса. Сделайте это частью своих путешествий, чтобы научить своих детей быстро рассчитывать расстояние, скорость и время. Увидеть больше
Нет страха перед дробью
«Без страха перед дробью» — это бесплатное задание с дробями для пятого класса, которое можно распечатать и знакомит пятиклассников с этой важной математической концепцией, одновременно занимая их веселой игрой! Увидеть больше
Развивайте свой график
«Увеличь свой график» — это бесплатное задание по графикам для 5-го класса, которое можно распечатать.Это увлекательное занятие научит пятиклассников рисованию и построению графиков! Увидеть больше
Поедание десятичных дробей
«Поедание десятичных знаков» — увлекательное занятие по десятичным числам для пятиклассников. Получите это бесплатное задание, которое можно распечатать, чтобы помочь своим детям узнать о десятичных дробях, развлекаясь! Увидеть больше
Характеристики твердых тел
«Характеристики твердых тел» — отличный рабочий лист, который позволяет учащимся исследовать и манипулировать основными твердыми формами в их трехмерных формах, прежде чем обсуждать их характеристики.Увидеть больше
Кошка и Крыса
«Кот и крыса» — классный рабочий лист по геометрии, который показывает детям, как спроектировать собственный лабиринт, используя только сетку и кальку! Увидеть больше
Додекаэдр Десятичные дроби
Научите детей расставлять значения с помощью нашей веселой игры «Десятичные числа додекаэдра»! Эта игра со спичками — отличный способ привлечь детей и сделать их экспертами в этой теме. Увидеть больше
Потрясающие танграмы
«Потрясающие танграмы» — это простое математическое задание с формами, которое наверняка вызовет интерес у самых маленьких! Увидеть больше
Вокруг света
«Вокруг света» — это забавная математическая тетрадь, которая заставит учащихся путешествовать по миру и обратно за долю времени, которое потребовалось Филеасу Фоггу.Увидеть больше
Утки подряд
Ducks in a Row — увлекательная игра, похожая на бинго. Учащиеся должны решить задачи на десятичное умножение и покрыть продукты на своих досках маркерами уток. Увидеть больше
Верхний счетчик
Top Spinner — это игра на умножение, которую можно адаптировать к уровню навыков разных учащихся. Младшие школьники могут играть в простую версию, а старшие или более опытные ученики могут играть в сложную версию.Увидеть больше
Бесплатные математические задания для пятиклассников
Математика 5-го класса включает широкий спектр тем, таких как определение наибольшего общего делителя или наименьшего общего кратного чисел; сложение, вычитание и умножение десятичных дробей и дробей; расчет площади и периметра; измерение углов; и более!
Хотя некоторые из этих тем относительно легко понять, другие могут оказаться более сложными. Чтобы побудить детей получать удовольствие от изучения предмета и заниматься математикой, рекомендуется вовлечь их в увлекательные математические занятия.Такие занятия способствуют практическому обучению и учат детей практическому использованию различных концепций.
Наша коллекция заданий по математике для пятого класса является ценным ресурсом для родителей, обучающихся на дому, а также для учителей. Проверьте их и немедленно начните с ними детей!
7 советов, как помочь ребенку с математикой дома
Если вы чувствуете себя растерянным, когда ваш ребенок просит помощи в изучении математики, вы можете успокоиться, зная, что вы не одиноки. Учителя, родители и аспиранты — 90 471, даже биологи, химики и физики — 90 472 иногда боятся математики.Добавьте к этому тот факт, что математическое образование не так статично, как нам хотелось бы. По мере того, как мы лучше понимаем обучение и человеческий мозг, способы, которыми мы обучаем математике, неизбежно развиваются. Для многих виды задач и стратегий, составляющих «новую математику», могут показаться неразрешимыми.
Но не бойся! Есть надежда, что все больше доказательств того, что ваша реакция на математику, хотя и вполне понятна, больше связана с тем, как ваши родители, учителя и сверстники говорили о ней, чем с чем-либо, связанным с вашим мозгом.
способа помочь детям с математикой
Вам не нужно за одну ночь превратиться из математической фобии в математика, но вот несколько советов, которые помогут развить математические способности вашего ребенка.
1. Не говорите, что у вас плохо с математикой. Оставайся позитивным!
Это, пожалуй, самый далеко идущий совет с точки зрения того, какую пользу он принесет вашему ребенку. Если вы склонны сказать что-то вроде: «Хорошо, что у тебя плохо с математикой, у меня тоже», прикусите язык! Вопреки здравому смыслу, исследования показывают, что понятие «математика» — или нет — является мифом.Даже если вы сейчас твердо уверены в этом, один из лучших способов избежать передачи беспокойства по поводу математики вашим детям — избегать негативных сообщений о математике. Вместо этого попробуйте сосредоточиться на трудностях и усилиях, сказав что-то вроде: «Я понимаю, как это сложно для тебя. Мне тоже было трудно», или «Не беспокойтесь, если вам покажется, что математические задачи требуют больше усилий, чем некоторые другие ваши задания. Вы можете еще не понять , но я уверен, что мы сможем решить это вместе.”
Дополнительные ресурсы
2. Расскажите о математике.
Разговор о математике не обязательно означает детальный статистический анализ или обсуждение того, какое уравнение лучше всего моделирует явление. Говорить о математике можно так же просто, как считать облака или угадывать высоту. Это особенно важно для маленьких детей, которым нужно чувствовать себя комфортно, просто думая о математике и видя, что это часть мира. В зависимости от возраста вашего ребенка найдите способы включить математику в любую тему, о которой вы говорите, как только появится возможность:
- Сколько это? Сколько бы у меня было, если бы у меня был еще один?
- Как будет выглядеть половина этого?
- Как я могу разделить это поровну?
- Как, по вашему прогнозу, эта тенденция изменится со временем?
- Какова вероятность того, что это произойдет?
- Как сделать это более абстрактным? (Вся цель математики состоит в том, чтобы брать идеи и делать их абстрактными!)
- Сколько карт вы возьмете?
Если вам неудобно говорить о математике, поищите другие способы, чтобы математика стала частью разговора и опыта вашего ребенка.Подумайте о совместном просмотре фильмов и телепередач, в которых рассказывается о математике (например, бывшая телепередача CBS Numb3rs для старшеклассников) или даже просто развесьте плакаты на тему математики рядом с местом, где обычно учится ваш ребенок.
Дополнительные ресурсы
3. Представьте этот момент как возможность для детей изучить любой интересующий их математический вопрос.
Большинство учителей должны каждый год проходить определенный набор стандартов. Это может разочаровать или разочаровать студентов, интересующихся какой-либо несвязанной частью математики, потому что у них просто не хватает времени на ее изучение.Стандарты и оценки важны, но постарайтесь освободить себя от беспокойства о том, является ли вопрос вашего ребенка слишком простым, слишком сложным или даже частью учебной программы. Имейте в виду, что математика может быть эффективным инструментом для решения практически любого вопроса. Если вы испытываете искушение ответить на вопрос словами: «Вы уже должны это знать», «Это звучит слишком сложно» или «Это не имеет значения», вместо этого направьте любопытный ум учителю или активным преподавателям математики на социальные сети. Как бы они подошли к вопросу?
Более того, подключите математику к тому, что интересует вашего ребенка.Они любят животных? Предложите им выяснить, сколько животных в зоопарке, сколько места им нужно или сколько стоит их получение. Им нравятся пожарные машины? Узнайте, насколько они тяжелые или сколько воды они могут откачать за минуту. Как насчет видеоигр? Предложите им записать свои баллы в таблицу или график.
Дополнительные ресурсы
4. Пусть ваш ребенок научит вас математике.
Вот отличный способ чему-то научиться — научить этому. Спросите любого учителя.Большинство согласится с тем, что даже когда это что-то «простое», о чем они могут поклясться, что знали все от и до, как только им приходится объяснять это кому-то другому, они вынуждены закреплять знания и пробовать новые способы объяснения. Столкнувшись с вопросом, на который вы не можете ответить, объясните, что вы тоже застряли, и попросите своих детей понять его достаточно хорошо, чтобы они могли попытаться объяснить это вам. Даже если они помогут вам лишь немного, они могут вызвать понимание, которое позволит вам закончить там, где они остановились.
5. Попробуйте новую математику.
Если вас пугает мысль о «новой математике», это понятно. Как получается, что ваш третьеклассник приносит домой математические задачи, которые ставят вас в тупик?! Будьте уверены, «новая математика» ничем не отличается от «старой математики». Если вы удвоите 15, вы все равно получите 30. Если вы умножите 6 и 3, вы все равно получите 18. Дело не в том, что умножение, деление и дроби радикально изменились; просто теперь у нас есть лучшие инструменты для их объяснения.
Одним из основных источников разногласий является то, что умножение, для которого раньше требовалось всего несколько строк, теперь включает, казалось бы, бесконечные уравнения и диаграммы.Однако важно отметить, что учащиеся изучают фундаментальные стратегии, которые позволяют им представить 6 × 3 в виде 60 × 30, 1/6 × 1/3 и 0,6 × 3 000 000. Таким образом, они смогут сгруппировать концепцию умножения достаточно глубоко, чтобы опираться на любой метод, который им поможет, даже на быстрые алгоритмы, к которым вы, возможно, больше привыкли.
Вместо того, чтобы говорить: «Это слишком сложно и запутанно», покажите метод, который вы используете, как еще одну стратегию. Например: «Я никогда раньше не видел умножения таким образом.Вот метод, который я бы использовал. Теперь давайте попробуем изучить этот другой метод вместе. Нам обоим тяжело!»
Дополнительные ресурсы
6. Откажитесь от принципа «сверлить и убивать».
Те из нас, кто помнит листы, заполненные задачами на умножение, которые нужно решить быстро, могут иметь искаженное представление о том, что на самом деле означает овладение математикой. Факты свидетельствуют о том, что именно поэтому вы, вероятно, настороженно относитесь к математике!
Да, есть стандарты, эталоны и государственные оценки.Однако это не то, что составляет математику. Глубокий, многогранный инструмент, которым является математика, сильно отличается от тупого молотка, которым является быстрая арифметика. Ищите занятия и проекты, в которых математика является лишь частью задачи. Или ищите игры и головоломки, где математика — это код, который нужно взломать, или сетка, которую нужно решить. Считайте удары в музыке и ищите сложение и умножение в танцевальных шагах. Математика должна быть активной и игровой, а не листами со стерильными и однообразными задачами.
Дополнительные ресурсы
7.Помедленней.
Последний совет. Здесь применимы те же инструменты, которые вы можете использовать для решения любой проблемы. Делайте перерывы. Попробуйте другой способ. Попросите кого-нибудь еще. Темпы изучения математики у всех немного разные. Рассмотрим историю Эндрю Уайлса. Великая теорема Ферма была математической задачей, предложенной в 1637 году, которую мог понять любой, кто знаком с показателями степени, и математики того времени считали, что решить ее будет легко. Вот один из способов сформулировать проблему:
Рассмотрим список всех чисел, возведенных во 2-ю, 3-ю, 4-ю и т.д.силы:
- 2-я степень: 1, 4, 9, 16, 25, 36,…
- 3-я степень: 1, 8, 27, 64, 125, 216,…
- 4-я степень: 1, 16, 81, 216, 625, 1,296,…
- И так далее
В списке «2-й степени» можно найти два числа, складывающихся друг с другом, например 9 + 16 = 25. Однако можно ли найти два числа, складывающихся друг с другом в любом другом списке ?
Британский математик Эндрю Уайлс в детстве был очарован этой проблемой, а во взрослом возрасте решил ее решить.Он трудился над ней шесть лет , пока не потряс математический мир решением, над которым работали более трех столетий. Изучение математики — это определенно , а не гонка до финиша.
* * *
Для получения дополнительных ресурсов, которые помогут вашим детям учиться, пока они не посещают школу, см. Поддержка обучения на дому HMH .
5 простых и увлекательных математических игр, в которые можно играть дома!
У тебя дома случайно нет игральных костей, сушеных бобов, LEGO или кубиков?! Тогда вы сможете играть со своими детьми во многие из этих обучающих математических игр дома.Когда пару недель назад учителя были переведены на дистанционное обучение, я хотел помочь, создав простые видеоуроки, которые можно отправить непосредственно ученикам или родителям. В эти игры легко играть с вещами, которые уже есть у вас дома, и они помогут вашему ребенку K-2 повторить математические навыки, которые они изучили в школе!
Сначала я поделился всеми 5 этими играми в небольшой серии YouTube, которую я называю «Учитесь дома с миссис Джонс». Если вы подпишитесь на мой канал на YouTube, вы увидите, что у меня около 100 видеороликов, в которых я делюсь быстрыми и простыми идеями, играми и занятиями, ориентированными на детей 4–8 лет.
Вот 5 простых и веселых математических игр, в которые можно играть дома:
1. Счетчики в чашке: игра на вычитание
В этом видео я подробно объясняю, как играть в эту забавную игру на вычитание, и все, что вам нужно, это 10-20 фишек и чашка! Эти фишки могут быть фишками для покера, деталями LEGO, кубиками, сушеными бобами и т. д. Все, что поместится под чашку.
2. Наполните свой горшок — игра-дополнение
Наполни свой горшок — это забавная игра-дополнение, которой я поделился на St.День Патрика. Студенты соревнуются, чтобы первыми наполнить свой горшочек с золотом! Вы можете легко играть в нее без какой-либо темы. Вы можете назвать это «Наполните ванну, наполните чашку, наполните ведро…» как хотите! Все, что вам нужно, чтобы играть в эту игру, это 2 кубика и около 50 фишек. Просто смотрите выше, чтобы узнать, как играть!
3. Собирайте, берите и рисуйте: графическое задание
ЗАКУСКИ! Кто не любит вкусняшки?! Эта игра проста и эффективна, так как учащиеся сначала соберут 3 разных типа небольших закусок.Затем они сделают 3 хода, хватая небольшие количества из миски и рисуя их в виде графика. Я включил простой график и несколько вопросов в описание видео, чтобы вы могли использовать его и в этом упражнении! Откройте видео на YouTube, и вы сможете развернуть описание под видео, чтобы увидеть все.
4. Дополнение Война!
Ладно, есть СТОЛЬКО игр, в которые можно играть дома с колодой карт. Я делюсь некоторыми другими идеями в описании видео, но эта конкретная игра немного отличается от традиционной ВОЙНЫ.Это война дополнений! В этом коротком видео я покажу вам, как именно играть, чтобы вы могли делать это дома со своими детьми!
5. Подсчитайте свой дом: сбор данных
И последнее, но не менее важное: у нас есть сбор данных! Если вам приходится торчать дома весь день, попросите детей встать, двигаться и считать. В этом упражнении учащиеся будут ходить по дому, чтобы подсчитать и записать, сколько каждого предмета есть у них в доме. Они будут использовать учетные метки при подсчете таких вещей, как электрические розетки, окна, часы и многое другое.Я включаю лист записи в описание видео!
Вот 5 веселых и простых математических игр, в которые можно играть дома с детьми! Надеюсь, они вам понравятся, и если да, то не забудьте подписаться на мой канал YouTube, потому что я загружаю видео не менее раз в неделю!
Ищете другие математические игры, основанные на стандартах, которые увлекут ваших учеников и сэкономят вам много времени?!
Присоединяйтесь к сотням учителей начальных классов в Математическом клубе SJT:
PIN-код для запоминания:
20 математических игр для детей младшего возраста: бесплатная электронная книга
Примечание. Этот бизнес удаленного обучения/домашнего обучения тяжел для всех, не так ли?
Учителя изо всех сил пытаются предоставить учебную программу дистанционного обучения с небольшой подготовкой или предупреждением.Тем временем родители приспосабливаются к изоляции, работе из дома и домашнему обучению.
После прочтения моего поста «10 советов родителям по домашнему обучению маленьких детей» несколько друзей и членов моей сети профессионального обучения попросили меня предложить дополнительные идеи для занятий.
К сожалению, есть много людей, которые полагаются на рабочие листы, чтобы помочь своим детям учиться. На самом деле, я недавно наткнулся на группу Facebook, предназначенную для обмена рабочими листами с более чем 140 000 участников!
Старые дебаты с рабочим листом… иногда они хороши.Но они не панацея, и лично я считаю, что рабочих листов низкого качества гораздо больше, чем качественных.
Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно использовать рабочие листы, чтобы помочь вашим детям учиться. Не забывайте о силе игр!
Моя бесплатная электронная книга: 20 математических игр для детей 5–8 лет
Я собрал коллекцию из 20 математических игр, чтобы помочь маленьким детям изучать математику, развлекаясь с членами семьи дома.
Эти игры опробованы на моих собственных детях (5-6 лет) и/или бывших учениках (5-10 лет).
Игры выбраны так, как они:
- Требуется оборудование, которое, вероятно, есть у вас дома
- Легко понять и играть
- Помогите детям освоить и закрепить основные математические навыки и понимание
- весело
>> Нажмите здесь, чтобы загрузить PDF
Примечание: Вам не нужно запрашивать доступ к этому файлу PDF, так как он доступен всем, у кого есть ссылка. Если у вас возникли проблемы, , пожалуйста, не запрашивайте доступ .Пожалуйста, выйдите из своего школьного адреса электронной почты и повторите попытку (ваша школьная учетная запись электронной почты может блокировать доступ). 😊
Предлагаемый возрастной диапазон (5–8 лет) является ориентировочным. Ожидается, что учителя и воспитатели смогут решить, какие игры подойдут конкретным детям. Многие игры можно разнообразить, чтобы сделать их проще или сложнее. Проявите творческий подход!
Вы можете поделиться книгой, но не копируйте ее!
Эта книга имеет Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 Международная лицензия.
Проще говоря, это означает, что вы можете делиться книгой, пока вы отдаете должное моей работе, использовать ее в некоммерческих целях (вы определенно не можете ее продавать) и не создавать производные (ваши собственные версия).
Вы можете отправить эту книгу родителям по электронной почте, поделиться ею в социальных сетях с указанием авторства, опубликовать ее на школьном веб-сайте и так далее.
Примечание. В силу природы математических игр невозможно указать автора, если они использовались и адаптировались в классах в течение многих лет.Я указывал, где это было возможно, но я, честно говоря, не знаю, откуда взялось большинство игр, и я использовал их вариации более 15 лет.
Разочаровывающий опыт
После того, как я поделился этой книгой, я был так потрясен, увидев, как кто-то вырезал и вставил все это в свой собственный документ с причудливой рамкой и поделился этим в социальных сетях как своей собственной работой!
В такое трудное время очень приятно иметь возможность хоть немного помочь людям, чтобы облегчить обучение и обучение на дому.Обидно, когда люди этим пользуются.
Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой книгой со всеми, кому она может быть полезна, но помните, что это настоящий труд любви, на который ушли часы работы! Пожалуйста, уважайте авторские права.
Заключение
Обучение маленьких детей математике не должно быть сложным, и оно не обязательно должно включать рабочие листы.
20 игр можно повторять снова и снова. Если вы играли по одной игре в день в будние дни, этого вам хватит примерно на месяц!
Пожалуйста, дайте мне знать, если этот ресурс полезен для вас или у вас есть собственные любимые математические игры! Прокрутите вниз, чтобы найти поле для комментариев.
Вам также может понравиться
Как сделать математику увлекательной за 5 простых шагов — Чтение яиц
Назад к статьямПревратите обучение основным математическим навыкам в увлекательное занятие с Mathseeds. Исследуйте сотни математических игр и заданий, разработанных, чтобы помочь развить основные математические навыки вашего ребенка и сделать изучение основных математических понятий и навыков счета приятным! Бесплатная пробная версия
Привить ребенку любовь к математике может оказаться непростой задачей для многих родителей. Математика требует больших умственных усилий и концентрации, что большинство маленьких детей не воспринимает как развлечение.
Правильное знакомство вашего ребенка с математикой может настроить его на положительное отношение к математике в последующие годы. Природа математики, решающая задачи, предоставляет детям множество возможностей играть и развлекаться, изучая числа и математические понятия.
Многие исследования также показывают, что раннее обучение детей математике дает огромные преимущества для развития ребенка, перепрограммируя мозг и помогая детям стать более искусными в решении задач .
Вот пять способов привить ребенку любовь к математике дома:
Превратите изучение математики в увлекательное занятие с Mathseeds!
Помогите своему ребенку обрести уверенность в себе, превратив изучение основных математических навыков в увлекательное занятие с сотнями увлекательных и интерактивных математических заданий! Разработанный опытными учителями начальной школы для детей в возрасте от 3 до 9 лет, ваш ребенок влюбится в красочных персонажей и получит удовольствие, собирая желуди и выводя новых тварей в конце каждого урока — они даже не будут знать, что они обучение! Кроме того, вы можете получить полный доступ к Reading Eggs – программе обучения чтению, получившей множество наград, после подписки на БЕСПЛАТНУЮ пробную версию!
Как сделать математику увлекательной для вашего ребенка
1.Играйте в математические игры и головоломки
Существует множество математических игр, которые подойдут учащимся всех возрастов. Поощряйте вашего ребенка рассматривать математику как игру, а не как работу, играя в логические головоломки, компьютерные игры, спортивные или семейные настольные игры. Исследование, проведенное в 2009 году Карнеги-Меллон и Университетом Мэриленда, показало, что дошкольники, которые играли в желоб и лестницу , значительно улучшили свои математические навыки по сравнению с участниками исследования, которые играли в другую настольную игру или выполняли нематематические задачи.
2. Сделайте математику значимой и реальной
Дети любят учиться, но часто им нужно понимать, как знания, которые они изучают, могут быть полезны. Как только ваш ребенок увидит, как математику можно применять в реальных жизненных ситуациях, он станет более охотно слушать, задавать вопросы и искать больше возможностей показать вам, насколько хорошо он усвоил ключевые понятия. Вы можете интегрировать математику в повседневные действия, такие как покупки, составление недельного бюджета, приготовление пищи и просмотр спортивных передач.
3. Читайте книги на математические темы
Есть много книжек с картинками для юных читателей, в которых используется математика, например, главный герой решает задачу с помощью математической логики. Некоторые названия детских книг включают «Сто разгневанных муравьев» , «Сколько жуков в коробке» и «Сократ и три поросенка» . Выбирайте книги, в которых используются математические понятия, и интегрируйте их в свою обычную рутину чтения.
4.Познакомьтесь с ранними математическими понятиями
Вы можете начать обучать своего ребенка математическим понятиям уже в раннем возрасте. Познакомьтесь с ранними математическими навыками и понятиями, которые ваш ребенок должен знать в первые годы обучения в школе, и помогите ему подготовиться к формальному обучению математике, познакомив его с ключевыми понятиями в веселой игровой форме. Некоторые ранние математические концепции включают в себя основные навыки работы с числами, такие как распознавание чисел, числовые слова и счет, базовые 2D-формы и понимание простых понятий размера.
5. Используйте поощрения и положительное подкрепление
Положительное подкрепление — ценный инструмент, помогающий вашему ребенку учиться. Это не только заставляет их осознать, что они сделали что-то правильно, но и помогает повысить их уверенность в себе и поддерживает мотивацию к продолжению обучения и, возможно, к решению более сложных математических задач.
Простые поощрения, такие как ободряющее слово, улыбка или даже объятие, являются эффективным способом сообщить ребенку, что он на правильном пути.Вы также можете наградить своего ребенка чем-то материальным, например наклейкой, после выполнения математической задачи или вопроса.
Чтобы узнать больше о том, как сделать математику увлекательной, посетите:
Превратите изучение математики в увлекательное занятие с Mathseeds!
Помогите своему ребенку обрести уверенность в себе, превратив изучение основных математических навыков в увлекательное занятие с сотнями увлекательных и интерактивных математических заданий! Разработанный опытными учителями начальной школы для детей в возрасте от 3 до 9 лет, ваш ребенок влюбится в красочных персонажей и получит удовольствие, собирая желуди и выводя новых тварей в конце каждого урока — они даже не будут знать, что они обучение! Кроме того, вы можете получить полный доступ к Reading Eggs – программе обучения чтению, получившей множество наград, после подписки на БЕСПЛАТНУЮ пробную версию!
.