Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Развивающие игры логическое мышление: 10 лучших игр, развивающих логику и мышление, для детей| Интернет-магазин настольных игр Мосигра в Москве

Posted on 08.03.202005.11.2022 by alexxlab

Содержание

  • Использование развивающих игр в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста
      • Дошкольник.ru
      • Педагогам
      • Праздники
      • Рукоделие
      • Дошкольник.ру
      • Сервисы
      • Размещаем статьи
      • Журнал
      • «Дошкольник.РФ»
  • Игры на развитие логического мышления у дошкольников
      • Этапы формирования логического мышления
      • Примеры развивающих игр на развитие логического мышления
  • Преподавание логики учащимся начальных классов – почему и как
    • Критическое мышление необходимо в классе
  • Игры на мышление Рони — О
    • КРЕДИТЫ
    • Особая благодарность Фонду доктора Элиягу М.
    • Theory Of Constraints For Education

Использование развивающих игр в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование развивающих игр в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Муратова Маргарита Викторовна   
04. 10.2021 13:24

Использование развивающих игр в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста

Муратова Маргарита Викторовна МАДОУ № 3 «Детский сад «Колобок» г. Улан-Удэ воспитатель

Проблема развития детского мышления в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Данное мышление у большинства детей развивается очень слабо, и не обеспечивает в дальнейшем необходимого уровня развития понятийного абстрактно-логического мышления.

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.

 

Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности, ведь именно в дошкольном возрасте происходит закладка такого фундамента. Педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания.

Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности. Он становится эмоционально отзывчивым, любознательным и активным.

В педагогике фундамент теории игры, как важнейшего средства всестороннего воспитания детей, заложен Л.С. Выготским, А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и их последователями. К.Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для общего и интеллектуального здоровья детей. «Игра – средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития».

Логическим мышлением дети начинают полноценно овладевать к концу дошкольного возраста, после того как будут сформированы наглядно-действенный и наглядно-образный виды. Именно в таком порядке этапы развития мышления у детей соответствуют особенностям их психического развития: вначале маленький ребенок действует с предметами, познавая окружающий мир. Затем у него формируются образы предметов, и только после этого дошколенок начинает вникать в абстрактные понятия, которые составляют основу логики.

Что же такое логическое мышление?

Это умение рассуждать разумно, правильно выстраивать мыслительные цепочки и наполнять их смыслом. Определять понятия, сравнивать, обобщать, классифицировать, иметь свое суждение, делать выводы и умозаключения и при этом уметь их доказывать. Логическое мышление-залог успеха. Логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления. Игры на развитие логики, усвоенные в дошкольном детстве, принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее усваивать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и интересным процессом.

Педагоги нашего ДОО используют практические методы развития логики. Старшие дошкольники обследуют предложенные предметы (например, геометрические тела), сравнивают их по величине, цвету, определяют характерные свойства, получая от педагога не готовую информацию о предметах, а лишь наводящие вопросы. В своей работе с детьми мы часто используем различные игры — головоломки, в ходе которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результатах, т.е. активно мыслить. Головоломки могут быть: — арифметическими

(угадывание чисел);

  • геометрическими (с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки)
  • буквенными (изографы, ребусы, кроссворды).

Они интересны по содержанию, занимательны по форме и отличаются необычностью решения. Например, ребята нашей группы очень любят задания со счетными палочками: составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек; с помощью 5 палочек сложить на столе два треугольника. Увлекательные ребусы для детей — это не только отличная гимнастика для развития интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас детей. Кроссворды, обогащают знания об окружающем мире, учат правильному написанию слов. Так, нами был составлен кроссворд на тему

«Космос». Родители и дети с удовольствием разгадывали его и ребята, с помощью родителей вписывали буквы в клетки.

В совместной образовательной деятельности с детьми используем занимательный математический материал, представленный Зинаидой Алексеевной Михайловой в пособии «Математика от трех до семи», «Математика – это интересно». Разработанная ею система работы с дошкольниками представлена в игровой форме. Это – игры-путешествия, математические конкурсы, развлечения, вечера досуга, включающие логические задачи и игры. Разработали сценарий и организовали математический квест, где наши ребята встречались с

«Плюсиком», «Квадратиком», «Вопросиком», «Измерялкой» и «Циферкой», и на каждом этапе детям были предложены занимательные логические задания и упражнения: задачки-шутки, «Что лишнее?», «Лабиринт», «Дорисуй недостающую фигуру» …

Особое место в нашей работе с детьми занимают игры на составление целого из частей: «Танграм», «Колумвово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора». Дети создают на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. Силуэтное изображение схематично, но образ легко угадывается по основным, характерным признакам предмета, форме. Изображения можно выкладывать по готовым схемам, либо по собственному замыслу, проявляя наглядно-образное, логическое мышление, творчество, фантазию. В нашей группе есть разные виды конструктора и строительного материала, ребята учатся собирать различные модели роботов, создают интересные постройки, что так же способствует развитию детского логического мышления.

В современном мире развивающих игр большое разнообразие. Только взрослый вносит в жизнь детей эти игры, знакомит с их содержанием. Поэтому с целью реализации единого подхода к обучению и развитию детей в семье и в детском саду, мы проводим различные семинары –практикумы, мастер-классы с родителями воспитанников по различным темам. Так, заранее обговариваем тему, которая вызывает особый интерес у родителей, готовимся и предлагаем практический материал к совместной работе. А участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить успешное развитие детей, ведь родители лучше всего знают возможности своего ребёнка.

Говоря о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что «знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество».

Игры на логику с дошкольниками можно проводить не только на специальных занятиях сидя за столом, но и — в любое удобное для этого время, даже в путешествиях на прогулке. Большинство упражнений не требует каких-либо специальных приспособлений, например, те же игры на классификацию можно устроить, просто назвав ребенку ряд слов и предложить ему исключить то, что не подходит к данной последовательности.

Главная особенность игр на логику, которые необходимо проводить с детьми дошкольного возраста — это их регулярность. Только систематические занятия будут способствовать развитию важных мыслительных операций, которые являются составной частью развития логического мышления.

Литература:

  1. Азбука логики / Л. Я. Береславский. – М., 2001.
  2. Белошистая, А. В. Развиваем логику Журнал Дошкольное воспитание. – 2002. – №6.
  3. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии – М.: Перспектива, 2018.
  4. Ефанова З. А. Развитие мышление. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2010.
  5. Лебедева, С. А. Развитие логического мышления у детей – М.: Илекса, 2009
  6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990.
  7. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами сост. Я. И. Мельченко.
  8. Перетягина, Н. Н. Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Н. Н. Перетягина. – Красноярск: Центр информации, 2012.
  9. Развиваем логику / серия «Твои первые уроки». – Минск «Современная школа», 2008.
  10. Стожарова, М. Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности М.Ю. Стожарова, С. Г. Михалева. – М.: ФЛИНТА, 2013.
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Игры на развитие логического мышления у дошкольников

Содержание

  • 1 Что такое логическое мышление и почему его нужно развивать?
    • 1.1 Этапы формирования логического мышления
    • 1.2 Примеры развивающих игр на развитие логического мышления

Мышление человека — это один из видов высшей психической деятельности. В результате логических рассуждений люди познают действительность благодаря тому, что раскрывают связи и взаимоотношения между предметами и явлениями реального мира.

Развитию логического мышления у людей всех возрастов нужно уделять особое внимание. Потому что с его помощью осуществляется анализ проблемы и поиск оптимального решения и выхода из этой ситуации. Логическое мышление позволяет находить закономерности, взаимосвязи между причинами и последствиями.

Без постоянной тренировки логического мышления гибкость и подвижность этой функции утрачивается. Поэтому его нужно постоянно тренировать. Желательно начинать с самого раннего возраста. Так, есть возможность избежать формирования мышления, основанного на стереотипах.

Этапы формирования логического мышления

Для того чтобы мышление сформировалось оно должно пройти несколько этапов, которые тесно взаимосвязаны с возрастом:

  1. предметно-действенное мышление; только этот вид мышления и существует у детей досадовского возраста, они все ощупывают, тянут в рот, разбирают и ломают — это и есть характеристики самого простого вида мышления; и во взрослой жизни, когда человек сталкивается с чем-то новым, то он обязательно сделает все чтобы осмотреть, ощупать, повертеть этот предмет и исследовать все возможности его применения;
  2. наглядно-образное мышление; это вторая стадия развития мышления у детей 5-6 лет или дошкольников, на этом этапе у ребенка формируются образы и представления от зрительных и тактильных, до слуховых и вкусовых;
  3. абстрактно-логическое мышление; оно развивается, когда человек начинает оперировать понятиями, которые не имеют материального выражения, это отвлеченные понятия, цифры и символы.

Высшая степень развития логического мышления — это умение подходить к решению задач, не используя шаблонов, а применяя творческий подход, изобретая и выдумывая то-то свое. Поэтому регулярное решение задач на логику позволяет развить интеллект и воображение.

Примеры развивающих игр на развитие логического мышления

Игры на развитие логического мышления у дошкольников имеют своей целью сформировать такие элементы мышления как анализ, классификация, сравнение, синтез и обобщение. Осуществлять логическое развитие можно разными способами: беседами, решением головоломок и ребусов, решением графических заданий, настольными и компьютерными играми.

Графические игры.

Примеров таких игр очень много от поиска выхода из лабиринта и нахождения отличий у двух рисунков, до раскрашивания и дорисовывания по образцу.

Речевые игры.

В таких заданиях нужно только говорить, никаких вспомогательных материалов. Примером может служить игра «Верю- не верю», когда взрослый говорит высказывание, а ребенок должен сказать правда это или ложь. Причем ему нужно обосновать свой ответ. По мере совершенствования дошкольника ему можно предлагать вопросы с неоднозначным ответом.

Второй пример таких игр — ассоциации. Здесь ребенку предлагается найти все слова, которые по его мнению связаны с главным словом, которое задает взрослый.

Головоломки.

Название говорит за себя. Все задания где нужно подумать и поломать голову относятся к этой категории. Примером может служить задание, в котором нужно найти набор деталей, из которых получится человечек на картинке.

Настольные игры.

Всевозможные варианты игр, в которых нужно непросто перемещаться по клеточкам, но и отвечать на сопутствующие вопросы. Составление пазлов.

Читайте также:

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Преподавание логики учащимся начальных классов – почему и как

Логика – это начало мудрости, а не ее конец – Леонард Нимой

Можно ли научить логике? Или это что-то естественное? На самом деле этому можно научиться! Вздохните с облегчением. Это один из самых важных навыков для обучения в начальных классах, поскольку он является основополагающим навыком критического мышления. Обучение логике учащихся начальной школы требует использования рассуждений и дедукции для объективного изучения проблемы, что позволяет сделать рациональный вывод. Как учитель, вы постоянно используете логику, когда анализируете факты для решения проблемы. Логика готовит учащихся к жизни. Это вооружает их навыками рассуждения, необходимыми для того, чтобы ориентироваться в неприятных жизненных ситуациях. И это начинается прямо в вашем классе.

 

Что такое логика? Каковы его преимущества?

В двух словах, логика — это наука о рассуждениях, позволяющая определить возможный результат или лучший выбор. Это не только важный навык для применения в реальной жизни, но и в равной степени важный в классе. Преподавание логики младшим школьникам имеет много преимуществ. Во-первых, логика расширяет возможности и позволяет учащимся принимать информацию, которую им дают, и опираться на нее. Во-вторых, это краеугольный камень математики. Наконец, логическое мышление побуждает студентов думать самостоятельно, экспериментировать и даже задавать большие, нестандартные вопросы.

 

Самое приятное в обучении логике в классе то, что оно не должно быть скучным! Существует так много интерактивных головоломок, игр и занятий, которые помогут учащимся быть вовлеченными и подключенными. Некоторые из моих любимых включают «Волшебные квадраты», судоку, аналогии, матричные логические головоломки и «Какой из них не принадлежит?». головоломки. Студенты любят решать подобные головоломки и даже не осознают, что они создают и формируют новые навыки рассуждения. У меня есть несколько советов по включению логики в ваши инструкции.

  1. Спросите «почему?» часто. Научите своих учеников думать самостоятельно, а не всегда принимать все, что они слышат, за чистую монету. Помогите им научиться применять аргументацию и доказательство к своему мышлению. Ответы на вопросы «почему» помогут учащимся продумать логику, которую они использовали для решения проблемы или прийти к выводу. Помогите им научиться обосновывать свои ответы.
  2. Используйте структурированный, преднамеренный подход. Сделайте это частью своего ежедневного расписания и сделайте его УДОВОЛЬСТВЕННЫМ! Студентам нужно время, чтобы потренироваться. Помогите своим ученикам понять силу мышления и захотеть стать лучше.
  3. Играйте в игры, которые поощряют использование стратегии и логическое мышление. Существует множество забавных игр, которые помогут детям развить свои логические способности. Помните игру Морской бой, в которую мы все играли в детстве? Эти упражнения можно использовать со всей группой утром в качестве ежедневного задания, в небольших группах или в математическом центре. Они отлично подходят для ранних финишеров!

Как включить ее в учебный процесс  

Хотя логика является важным базовым математическим навыком, ее можно изучать по любому предмету. Логические рассуждения могут быть включены в ELA, науку или даже социальные науки. Это может стать частью утренних собраний, на которых вы проектируете логическую задачу. Например, вы можете дать детям изображение четырех предметов, таких как футбольный мяч, бейсбольный мяч, баскетбольный мяч и теннисный мяч. Спроси их» Какой из них не принадлежит?» Теперь начинается самое интересное, потому что нет единственно правильного ответа. Футбольный мяч — единственный некруглый, а бейсбольный — единственный, не наполненный воздухом. Что действительно здорово, так это то, что ваши дети могут придумывать причины, о которых вы даже не думали.

Такие головоломки отлично подходят для дискуссий. Чтобы еще больше увеличить его, вы можете использовать четыре, казалось бы, не связанных между собой предмета, таких как карандаш, лопата, фен и мягкая игрушка. Вы будете удивлены рассуждениями, которые дети используют, чтобы решить, какой из них не принадлежит. Ключевым моментом здесь является то, что рассуждение определяет, является ли ответ правильным. Если рассуждения логичны, ответ правильный.

Хотя существует множество типов логических головоломок, важно представить их так, чтобы они бросали вызов вашим детям и занимали их. Вы можете предложить учащимся работать независимо или в парах при обучении логике учащихся начальной школы. Логические головоломки также являются отличной альтернативой для тех, кто рано закончил.

Мои любимые логические ресурсы

Мне нравится включать критическое мышление в любое время года или мероприятие. Я создал логические головоломки, чтобы ваши ученики занимались и думали каждый сезон.

 Во-первых, с помощью этих зимних логических головоломок учащиеся могут укреплять и развивать навыки решения задач, а также делать выводы, делать выводы и даже сравнивать и сопоставлять. Используйте во время центров, в качестве утренней разминки или назначьте быстрым финишерам. Существует также цифровая версия для тех, кто преподает удаленно. Этот ресурс-головоломка идеально подходит для классов K-2. Чтобы узнать о других зимних уроках, ознакомьтесь с этой записью в блоге.

Во-вторых, вашим ученикам понравится ловить лепрекона, используя этот ресурс по логической головоломке ко Дню Святого Патрика. Студенты укрепят навыки чтения и математики, а также разовьют логическое мышление. Распечатайте и заламинируйте для веселых тематических центров! Доступен как в цвете, так и в черно-белом варианте. I цифровая версия будет добавлена ​​в феврале.

И, наконец, для учащихся, закончивших обучение раньше, или для тех, кто уже освоил основы, а также сложение и вычитание, эти весенние математические головоломки придутся по вкусу! Этот ресурс содержит 24 карточки с логическими задачами на сложение и вычитание, которые помогут вашим учащимся эффективно решать задачи, сочетая математику с дедуктивными рассуждениями. Бросьте вызов своим ученикам в интерактивной форме! Им это понравится.

Критическое мышление необходимо в классе

Критическое мышление Занятия можно легко усилить ежедневной практикой. Когда вы учите студентов, как регулярно применять эти упражнения, вы начнете наблюдать, как они естественным образом подходят к повседневным решениям с более логичной точки зрения. Когда учащиеся вырастут и столкнутся с реальными проблемами, они будут лучше подготовлены к их решению, если у них будет сильное критическое мышление и навыки решения проблем. Они будут готовы мыслить нестандартно. Какой вид деятельности вы выберете?!

Вы можете бесплатно получить образец логического задания, подписавшись на мою рассылку ниже. Если вы не хотите пропустить ни один из предстоящих уроков! Вы можете присоединиться к моему списку адресов электронной почты, чтобы получать уведомления обо всех предстоящих интерактивных уроках! Присоединившись к списку рассылки, вы также получите бесплатные подарки для эксклюзивных подписчиков электронной почты!

Присоединяйтесь к мыслительному клубу Keep ‘Em!

Получите бесплатные ресурсы, советы по обучению по электронной почте и эксклюзивные предложения.

Имя

Адрес электронной почты

Спасибо за подписку!

ЗАБЛОКИРОВАТЬ НА ПОТОМ

Игры на мышление Рони — О

Игры на мышление Рони — О нас — Игры на мышление Рони

Логические игры Рони

Мыслительные игры Рони

Дети могут развивать логическое мышление с помощью увлекательного обучения игры: чем больше они практикуются, тем лучше у них получается. Приглашение на «Разумные игры Рони» дети видят себя способными решать проблемы и мыслить. Анимация представляет причинно-следственную связь (если-то) и побуждает детей изобретать творческие решения. В каждой главе представлены различные решения повседневных проблемы, такие как: Как принять душ, чтобы мыло не попало в глаза? Как играть с друга и поделиться любимой игрушкой? И еще…

Игра на основе инструментов мышления Теории ограничений (ТОС)

.

КРЕДИТЫ

НАПРАВЛЕНИЕ И АНИМАЦИЯ: ИФТА ГОРФАЙН

СЦЕНАРИЙ: ИЛАН ЭШКОЛИ

РАССКАЗЧИК: ГИЛЬЯ ШТЕРН          

ЗВУК РЕДАКТИРОВАНИЕ: АРНОН ФРИДМАН     

МУЗЫКА: ЧАНИ ДИНУР   

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOC ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗРАИЛЬ         

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ДР. МИРИ ГОЛДРАТ      

ПЕРЕВОД: PAULETTE BARR

ОТКРЫТИЕ ТЕКСТЫ И МУЗЫКА: RANNY MAGIER          

ОТКРЫТИЕ СЦЕНАРИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ПЕСНИ: ЛЕА ЙОША          

ОТКРЫТИЕ ПЕСНЯ ВОКАЛ: ГИЛЯ ШТЕРН И ХОР «ШАРОНИТ» ДИРИЖЕР ТАМАР ACHER-HATUKA



Особая благодарность Фонду доктора Элиягу М.

Голдратта

Фонд доктора Элиягу М. Голдратта — это некоммерческая организация, созданная исключительно в благотворительных и образовательных целях для финансирования стипендий и грантов для внедрения новых практических приложений и расширения знаний о Теории ограничений (ТОС).

Theory Of Constraints For Education


TOC for Education, Inc. (TOCfE) – некоммерческий фонд, основанный в 1995 году для содействия подготовке детей к жизни как ответственных, самодостаточных взрослых. Это достигается за счет распространения набора высоконадежных, основанных на логике инструментов мышления и коммуникации. Эти графические практические инструменты позволяют учащимся всех возрастов достигать целей, анализировать информацию, решать проблемы — и делать это таким образом, чтобы вызвать у них желание учиться. Работая независимо от возраста, культуры или политической системы, инструменты ТОС достаточно просты, чтобы ими могли пользоваться детсадовцы, и достаточно глубоки, чтобы ими могли пользоваться руководители компаний.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта