Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Развивающие игры на внимание для детей 5 лет: Игры на внимательность — игры на развитие внимания у детей

Posted on 30.06.202309.06.2023 by alexxlab

Содержание

  • Коррекционно-развивающие игры и упражнения для развития внимания у детей 5-7 лет с ЗПР.
      • Содержимое публикации
      • Всероссийский конкурс патриотической песни к Дню России «РОДНОЙ ЗЕМЛИ МНОГОГОЛОСЬЕ »
      • Всероссийский конкурс художественного слова к Дню России «СТРАНА МОЯ, ЗЕМЛЯ МОЯ… »
      • Международный конкурс моделирования и конструирования из бумаги «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР »
        • Также вас может заинтересовать
  • Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет
    • Игры для развития мелкой моторики
    • Крышки-баночки
    • Сортировка
    • Рамки-вкладыши
    • Пазлы
    • Игры с кубиками
    • Рыбалка
    • Игры с прищепками
    • Сюжетно-ролевые игры
    • Покорми куклу
    • Сказка
    • Вас может заинтересовать
  • 18 простых двигательных упражнений для дошкольников
    • Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
  • Какой должна быть продолжительность концентрации внимания ребенка?
    • Средняя продолжительность концентрации внимания по возрастным группам
    • Является ли короткая продолжительность концентрации внимания признаком СДВГ?
    • Влияет ли экранное время на развитие концентрации внимания?
    • Советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка

Коррекционно-развивающие игры и упражнения для развития внимания у детей 5-7 лет с ЗПР.

Главная → Публикации → Учителю-дефектологу → Разное → Дошкольники → Коррекционно-развивающие игры и упражнения для развития внимания у детей 5-7 лет с ЗПР.

В публикации представлены коррекционно-развивающие игры и упражнения для развития внимания у детей 5-7 лет с ЗПР.

Содержимое публикации

Коррекционно-развивающие игры и упражнения для развития внимания у детей 5-7 лет с ЗПР.

Внимание.Уровень развития внимания во многом оп­ределяет успешность обучения ребенка в школе. Ребе­нок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. Внимание и интерес неразде­лимы. Поэтому игры и упражнения по развитию внимания должны быть непременно интересны для ребенка. Но в дальнейшем, обучаясь в школе, ему придется выполнять ряд заданий, предполагающих удержание вни­мания волевым усилием. Поэтому для будущих перво­классников очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере разви­тия отдельных его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).

Игры и упражнения по коррекции и развитию внимания.

«Яблоко»

Цель:обучение способности: концентрировать внима­ние; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Дидактический материал: три похожих яблока.

Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.)А какое сейчас время года? (Осень.)Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, за­помнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.

«Хлопни в ладоши»

Цель:обучение способности к переключению внимания.

Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сей­час я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, кни­га,

лошадь,стул, дверь, виноград, собака,ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка,сапоги,коза,стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, сан­ки, снег, тигр,кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь,дыня, чайник, тарелка, полка, мас­ло, пальто,белка.

«Зачеркни букву»

Цель:обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или жур­нала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.

Описание задания. Ребенку предлагается газетная вы­резка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»

«Портрет»

Цель:обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем со­знании.

Дидактический материал: кукла,

Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он дол­жен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей.

«Слушай музыку»

Цель:развитие активного внимания.

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.

Описание задания. Воспитатель: «Сегодня у нас будет ин­тересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не за­звучит вновь».

«Ушки на макушке»

Цель:обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать.

Описание задания. В абсолютно тихой комнате попро­сить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.

«Корректурные пробы»

Цель:обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: бланк с заданием (рис 1.).

Описание задания. Ребенкупредлагается расставить знач­ки, как в образце.

Рис.1

«Бубен и колокольчик»

Цель:развитие активного внимания, умения соотно­сить свои действия со звучанием инструментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик.

Описание задания. Во время звучания бубна ребенок дол­жен ходить по комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней.

«Бубен, колокольчик, дудочка»

Цель:развитие активного внимания, умения соотно­сить свои действия со звучанием нескольких разных ин­струментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка.

Описание задания. Вовремя звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика – бегать по кругу в противоположном на­правлении, а во время звучания дудочки – стоять на месте.

«Пульс»

Цель:обучение способности: концентрировать вни­мание на ощущениях своего тела.

Дидактический материал: секундомер или часы.

Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка сосчитать количество ударов пульса за 1 мин.

«Узор»

Цель:развитие слухового внимания.

Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, ка­рандаш.

Описание задания. Ребенок под диктовку воспитателя рисует узор.

Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две кле­точки вверх и так до конца строчки.

«Выложи кружочки»

Цель:увеличение объема внимания.

Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета.

Описание задания. Воспитатель выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в тече­ние 10 мин запоминает расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй на­бор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил воспитатель. Повто­рить 2 – 3 раза.

«Погода»

Цель:развитие умения переключать слуховое внима­ние, выполнять действия согласно показанной картинке.

Дидактический материал: картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт.

Описание задания. Воспитатель: «Сейчас ты пойдешь гу­лять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко(По­казывает картинку с изображением солнышка.)Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться. Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение выполнить 5 – 6 раз.

«Мышка – птичка»

Цель:обучение способности: к помехоустойчивости; максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимание на словесной инструк­ции.

Описание задания. Воспитатель называет слово «мышка». Ребенок, услышав это слово, должен присесть на корточ­ки. Услышав слово «птичка», ребенок должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не соответствующие словам «птичка» и «мышка», т.е. мешает ребенку правильно выполнять инструкцию. Ребе­нок должен сосредоточиться только на словесной инст­рукции и не обращать внимание на помехи.

«Найди отличия»

Цель:развитие концентрации внимания.

Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета.

Описание задания. Воспитатель: «Посмотри на эти две кар­тинки. Они очень похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются картинки друг от Друга».

  Вам также может понравиться:

Конкурсы 9 работ

Всероссийский конкурс патриотической песни к Дню России «РОДНОЙ ЗЕМЛИ МНОГОГОЛОСЬЕ »

01 Июня – 25 Августа

Конкурсы 2 работы

Всероссийский конкурс художественного слова к Дню России «СТРАНА МОЯ, ЗЕМЛЯ МОЯ… »

01 Июня – 25 Августа

Конкурсы

Международный конкурс моделирования и конструирования из бумаги «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР »

01 Июня – 25 Августа

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по учителю-дефектологу для 1 класса «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [з] в прямых слогах, словах со слогом ЗА. » Учителю-дефектологу
  • Разное по учителю-дефектологу для 10 класса «ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ» Учителю-дефектологу
  • Разное по учителю-дефектологу для дошкольников «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Учителю-дефектологу
  • Презентации по учителю-дефектологу для дошкольников «Конспект-презентация занятия для дошкольников «Зимующие птицы»» Учителю-дефектологу
  • Конспект занятия по учителю-дефектологу для дошкольников «Конспект занятия «Звук и буква О»» Учителю-дефектологу

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет

просмотров 2043

По мнению специалистов, в первые годы жизни ребенка закладывается основа его развития. Именно поэтому сегодня многие мамы начинают обучение своих детей очень рано, и чаще всего это обучение происходит в форме игры.

Раннее обучение поможет сформировать способность фокусировать внимание, развить мелкую моторику, стать самостоятельнее и, конечно, приобрести новые знания. Все это в будущем несомненно поможет во всех сферах жизни.

В нашей статье мы подготовили несколько развивающих игр для ребенка, которые, ко всему прочему, еще и очень забавные!

Игры для развития мелкой моторики

Педиатры утверждают, что моторика рук связана с развитием речи. Поэтому старайся как можно чаще подбирать разные занятия и время от времени повторять их.

Крышки-баночки

Воспользуемся тем, что есть в хозяйстве.

Найдите 5–7 всяких баночек разного объема: баночки от витаминов, йогуртов, соков. Обязательно проверь, чтобы у крышек не было острых краев, чтобы малыш не порезался. А также не бери банки с мелкими крышками, существует опасность, что малыш проглотит их.

Желательно, конечно, чтобы все емкости были пустыми. Откройте вместе крышки, разложите все на любой поверхности и предложите ребенку найти к каждой баночке подходящую крышку. Если крышки будут как-то хитро закрываться или открываться — еще лучше! Тем интереснее!

Сортировка

Возьми пустую коробку из-под пряников, печенья или конфет. Насыпь горкой макароны различных видов (кроме спагетти), фасоль, перловку. Перемешай все виды круп, а затем предложи ребенку отделить одно от другого и рассортировать разные виды по разным ячейкам. Заодно расскажешь, как что называется и чем друг от друга отличается. Все новые слова пойдут в копилку знаний!

Из этой же серии игра по нанизыванию бусин разного вида на веревочку, главное, они должны быть крупными и с большим отверстием, чтобы малышу было не сложно.

Помни, что во время таких игр с крупами нельзя ни на секунду оставлять малыша одного. Обязательно контролируй, чтобы ребенок не проглотил и не засунул себе в рот/нос/уши мелкие предметы.

Рамки-вкладыши

Для такой игры понадобятся простые рамки-вкладыши: в них есть не только прорези для деревянных деталей, но еще изображение нужного предмета на заднем фоне. Начиная игру, малыш ориентируется не на форму отверстия, а на картинку. Конечно, показать пример должна мама. Ты берешь в руки вкладыш с кошкой и спрашиваешь: «Где на картинке кошка?». Когда ребенок показывает нужную картинку, говоришь: «Правильно, значит, вставляем ее сюда» — и даешь вкладыш малышу, чтобы он сам вставил в нужное отверстие.

Если у него не получится с первого раза, показываешь, как надо. Скоро малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику: для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности — отыскиваются сходные картинки.

Пазлы

Даже взрослые порой не прочь собрать пазл. А для малышей придумали специальные картинки с деталями большого размера. Первые пазлы состоят всего из двух – четырех деталей. Главное для малыша — понять принцип складывания. Когда он освоит простые картинки, переходи к более сложным с большим количеством элементов.

Эта игра развивает логику, ведь ребенок обдумывает, подойдёт деталь или нет, учится сопоставлять и продумывать варианты. Также в процесс включается воображение: чтобы составить картинку, нужно ее себе сначала представить. Идет развитие памяти и внимания: в голове малышу приходится постоянно держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные части. При покупке обращай внимание на маркировку пазлов, на упаковке должен быть указан возраст 1+.

Игры с кубиками

В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал. Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники — прекрасная основа для домов, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои.

Рыбалка

Малыши обожают игры с водой! К тому же они надолго увлекают их. Постели на пол клеенку, сверху поставь таз, наполовину заполненный водой, и набросай туда разные пластиковые и деревянные предметы. Задача малыша — выловить все столовой ложкой. Если у него хорошо получается, можешь предложить чайную.

Некоторые дети любят просто шлепать ладошками по воде и радоваться брызгам. Любые игры с водой очень полезны, они развивают воображение, успокаивают, дарят тактильные ощущения и расслабляют.

Игры с прищепками

Прищепки — прекрасный тренажер для маленьких пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы открепить прищепку. Предложи ребенку игру «Сними жучка». Для этого предварительно прицепи прищепки разных цветов на себя. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов и частей тела. Она замечательно развивает внимание и мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры

Для развития малыша большое значение имеют сюжетно-ролевые игры. С их помощью ребенок учится понимать окружающий мир, у него формируются ассоциативные связи и развивается воображение.

Покорми куклу

Возьми куклу или мягкую игрушку и предложи ребенку покормить ее. «Посмотри, кукла грустит. А знаешь почему? Она проголодалась и хочет кушать. Давай покормим ее?» — говорит мама и дает ребенку ложку. Задача малыша — доставать разноцветные макароны из кастрюли и кормить куклу.

Сказка

А еще можно придумать с малышом небольшую сказку. Например, как колобок и гусеница (самые простые формы для лепки) ездили в гости к друзьям. Для этого привяжи к большому грузовику веревку и попроси ребенка посадить в него пластилиновых героев. А дальше все зависит от твоей фантазии: обязательно рассказывай, к кому они поехали, кого встретили по пути, чем угощались. Такие подвижные и познавательные игры очень любят маленькие дети.

Что еще требуется малышу для игры? Ребенку старше года нужно достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.

Но главное в любой игре — положительный настрой. Тогда она подарит радость и принесет пользу и маме, и малышу!

  • Автор статьи: Abbott
  • Дата размещения: 18.06.2021

Вас может заинтересовать

В первые годы жизни ребенка закладывается основа его развития. Как развивать ребенка с помощью игр? В новой статье мы подготовили для тебя список с развивашками.

Читать

Годовалый малыш быстро растет и развивается. Ребенку требуется больше питательных веществ и энергии. Поэтому стоит позаботиться об изменении и расширении его рациона. Как правильно составить меню?

Читать

Первое время многие малыши спят в родительской кровате, маме удобнее вставать ночью, чтобы покормить и укачать его. А когда малыш подрастает, встает вопрос, как переселять малыша в свою комнату.

Читать

Другие истории
о Малоежках

18 простых двигательных упражнений для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Нужны идеи для двигательной активности дошкольников? Это отличные идеи для занятий, которые можно попробовать дома со своими детьми, а также с классом детей.

Что такое двигательная активность?

Движения, также называемые крупной моторикой, представляют собой игры, действия или действия любого рода, которые задействуют крупные мышцы тела, тем самым развивая общую моторную координацию.

Движение является естественным состоянием для детей, и пока у них есть достаточно свободы, чтобы играть и быть, они будут стремиться к регулярному движению через свою игровую деятельность.

Свободная игра очень важна, но есть много видов движений и упражнений на крупную моторику, которые вы можете начать с детьми, которые заставят большие мышцы работать вместе.

Вы можете попробовать игру или занятие, если вы можете сказать детям, что им нужен перерыв от интенсивной деятельности, если они мало играли на свежем воздухе, если вы хотите помочь им развить навыки или просто повеселиться, Время склеивания.

Благодаря двигательным упражнениям вы можете развивать такие навыки, как последовательность действий, сотрудничество, развитие словарного запаса и социальные навыки, или такие навыки крупной моторики, как сила, равновесие, зрительно-моторная координация, ловкость и скорость.

Каковы преимущества двигательной активности в раннем детстве?

В раннем детстве регулярная физическая активность имеет решающее значение для развития ребенка. Без движения дети не будут расти должным образом и будут иметь серьезные задержки в развитии.

Мозг детей растет и развивается в процессе обучения, и основной метод, с помощью которого дети учатся, — это движение и изучение окружающего мира.

Мы видим это у младенцев, которые часами каждый день двигаются, исследуя все и вся.

Это остается в силе вплоть до дошкольного возраста, так как детям по-прежнему нужно много движения, чтобы продолжать расти.

Вот где слишком много времени перед экраном и сидячая деятельность могут причинить вред, и почему это следует контролировать и никогда не позволять заполнять большую часть игрового времени ребенка.

Вот некоторые преимущества регулярных занятий спортом для детей.

1. Физическое развитие

Физическое развитие ребенка происходит посредством движения.

Различные физические вехи должны быть достигнуты в разном возрасте, поэтому окружающая среда ребенка должна способствовать тому, чтобы у него была возможность постоянно двигаться.

В последнее время был придуман термин «синдром ребенка-контейнера», потому что в настоящее время дети так часто «задерживаются» в приспособлениях, которые подавляют их естественную склонность к движению.

С рождения и до тех пор, пока дети не будут готовы к школьному обучению, им необходима полная свобода передвижения и активности.

2. Улучшение мелкой моторики

Прежде чем дети разовьют контроль мелкой моторики, необходимый для выполнения таких задач, как письмо, они должны развить свои навыки крупной моторики. Общая моторная координация является предпосылкой для мелкой моторной координации.

Младенцы развиваются от головы вниз и от центра к внешней стороне тела. Другими словами, они сначала развивают контроль над своей головой, затем шеей, кором и т. д.

Позже они учатся пользоваться руками и ногами. В последнюю очередь развиваются пальцы рук и ног и другие мелкие мышцы тела.

Ребенок с хорошо развитой общей моторикой будет более успешно заниматься мелкой моторикой, такой как кормление, одевание, завязывание шнурков, рисование, выполнение заданий в дошкольном учреждении, а затем и письмо.

3. Улучшение концентрации внимания

Регулярные движения улучшают концентрацию внимания ребенка. Предоставление маленьким детям регулярных мозговых перерывов помогает им восстановить силы и перефокусироваться на задаче.

Чем больше у детей занятий, укрепляющих их концентрацию, и частых перерывов в движении, чтобы расширить их внимание, тем больше увеличивается объем их внимания с течением времени.

4. Улучшение развития мозга

Дети, которые двигаются, снабжают мозг кислородом. Кислород имеет решающее значение для правильного функционирования мозга, поэтому усиление кровообращения приводит к повышению активности мозга и способности эффективно учиться. [источник]

5. Общее состояние здоровья

Дети, которые двигаются, обычно становятся взрослыми, которые двигаются, а взрослые, которые двигаются, намного здоровее, чем взрослые, которые не двигаются.

Регулярные физические движения необходимы для общего здоровья и благополучия на протяжении всей жизни. Прививайте эту привычку с раннего возраста.

18 Подвижные игры и занятия для дошкольников

Вот несколько идей для веселых занятий с детьми, которые можно попробовать дома или в школе. Вам не нужно какое-либо причудливое оборудование, и вы можете импровизировать со многими бытовыми или уличными предметами.

Эти игры подходят для детей 3, 4 и 5 лет, но некоторые из них можно адаптировать и для детей 2 лет.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

1. Классики

Игра «Классики» — старая любимая и одна из лучших активных игр для детей.

Он учит равновесию, координации глаз и ног и даже некоторым начальным математическим навыкам.

2. Перекатывание

Притворитесь деревянными бревнами и, вытянув руки над головой, катайтесь по траве. Затем разведите руки в стороны и покатайтесь.

Катание полезно для координации мышц спины, шеи, плеч и бедер, а также для развития силы.

Если у вас есть сад с уклоном или вы можете найти заросший травой берег в парке, скатывание вниз по склону доставляет массу удовольствия и отлично подходит для движения.

Вы также можете постелить одеяло на траву, взять его за один конец, затем попросить ребенка лечь на другой конец и закататься в коврик, а затем снова вылезти.

3. Кто я?

Это занятие развивает фантазийные игры и навыки мышления, а также развивает крупную моторику.

Выбирайте разных животных и притворяйтесь, что двигаетесь, как они. По очереди угадывайте, каким животным является другой человек.

Попробуйте предложить разные категории, чтобы усложнить задание, например, животные, которые прыгают, летают или бегают.

Вот несколько существ, которым можно подражать:

  • Черепаха
  • Краб
  • Слон
  • Уплотнение
  • Змея
  • Бабочка
  • Кролик

4. Полоса препятствий

Создайте собственную полосу препятствий в саду и заставьте работать большие мышцы.

Проявив немного воображения, вы можете соорудить дорожку из отходов или вещей, найденных в доме и саду. Меняйте их регулярно, чтобы сделать задачу более интересной.

Вот несколько идей для вашей полосы препятствий:

  • Старые шины, на которые можно запрыгнуть или перелезть через них
  • Ящики, в которые можно залезть или использовать как туннели для ползания по ним
  • деревянные доски в качестве балансиров
  • Пни
  • Пластиковые конусы (или бутылки с песком) для плетения
  • Лестница, уложенная на землю (для прыжка)

5. Заморозить

В этой версии тега, когда вы ловите и помечаете кого-то, они должны замерзнуть, пока кто-то другой не коснется их, и они не разморозятся.

В эту игру лучше всего играть всей семьей или классом.

Игры с погонями учат детей эффективно перемещать свое тело в пространстве (не натыкаясь на людей и предметы во время движения) и улучшают их скорость и время реакции.

6. Simon Says

Simon Says — это забавная игра, в которой нужно следовать инструкциям, которые обычно основаны на движении.

Один человек назначается на роль Саймона и должен давать инструкции, которым должны следовать остальные игроки. Однако они должны выполнять только инструкции, начинающиеся со слов «Саймон говорит…», и не следовать инструкциям, которые не начинаются со слов «Саймон говорит».

Хотя эта игра в первую очередь развивает навыки слушания и внимания, она также дает прекрасную возможность развить крупную моторику.

Вот несколько забавных идей Саймона Сэйса со специальным разделом команд, которые задействуют большие мышцы.

7. Канатоходцы

Притворитесь канатоходцами и отработайте навыки равновесия и концентрации.

Все, что вам нужно, это кусок веревки, уложенный на пол или слегка приподнятый и привязанный к ножкам стульев.

Идти по веревке, осторожно ставя одну ногу перед другой, не теряя равновесия и не «упав с каната» или «упав в реку крокодилов».

Или попросите детей пройтись по бордюру или другой узкой, слегка приподнятой платформе.

Маленьким детям нравится символическая игра, и вы даже можете нарядиться для этой игры.

8. Прыжки на бумажных тарелках

Положите снаружи несколько бумажных тарелок – достаточно близко друг к другу – и притворитесь лягушками, прыгающими на кувшинках, или животными, пересекающими реку, перепрыгивая через камни.

По мере того, как у ваших детей улучшается равновесие и координация, раздвигайте тарелки дальше друг от друга и в разных направлениях, чтобы они наметили безопасный путь.

9. Scavenger Hunt

Простой акт пребывания на свежем воздухе и беготни на природе является необходимой двигательной активностью.

Почему бы не попробовать что-нибудь веселое, например, отправиться на поиски мусора на природе?

На листе бумаги или картона нарисуйте или приклейте изображения предметов, встречающихся в природе, и бегайте по саду или парку в поисках этих предметов.

Или сделайте открытку с изображением насекомых, как в примере ниже, и прогуляйтесь с детьми по саду, найдя как можно больше этих существ.

Попробуйте сфотографировать их, когда найдете.

10. Прыжки с лестницы

Лестница — отличный инструмент, который можно использовать по-разному. Можно использовать лестницу для спортзала (которую можно снять), веревочную лестницу или обычную домашнюю лестницу.

Положите лестницу на траву и прыгайте между ступенек. Потренируйтесь прыгать на разных ногах, а также на двух ногах вместе, что сложнее.

Прыжки и прыжки являются важными вехами в физическом развитии.

Поощряйте своих детей ходить по боковым краям лестницы, чтобы сохранять равновесие.

11. Соревнования с хулахупом

Хулахуп — это веселое занятие, которое понравится вашим детям. Умение крутить хулахуп вокруг бедер — нелегкий навык, поэтому потребуется много практики.

Старшие дошкольники могут какое-то время балансировать на обруче, но вы все же можете позволить младшим дошкольникам или малышам поиграть с обручем, чтобы попробовать движения.

Когда ваши дети освоят навыки, устройте соревнование и посмотрите, кто сможет дольше всех крутить обруч на бедрах.

12. Джек и бобовый стебель

Есть ли у вас дома или в парке тренажерный зал с лестницей, по которой ваши дети могут взобраться наверх? Почему бы не рассказать историю о Джеке и Бобовом стебле и не разыграть ее вместе?

Когда Джек взберется по бобовому стеблю, поднимитесь вместе по лестнице, а затем расскажите частям о доме великана, сидя на вершине тренажерного зала в джунглях.

Это будет захватывающая вариация сказки, которая поможет вашим детям набраться сил и отработать навыки лазания.

13. Скакалка

Обучение прыжкам с трамплина является важной вехой развития крупной моторики для дошкольников. Лучший способ познакомить детей с этим движением — научить их прыгать через движущуюся скакалку.

Привяжите веревку к стулу или другому столбу и, держась за другой конец, медленно раскачивайте ее вперед и назад, пока ваши дети перепрыгивают через нее. Увеличивайте высоту и скорость по мере улучшения своего мастерства.

Когда они начнут осваивать навык прыжков, ввести скакалку.

14. Игра «Слушание»

Сыграйте в игру «Слушание движения», в которой нужно внимательно слушать и запоминать многочисленные инструкции.

Составьте серию глупых инструкций, таких как «подпрыгните три раза, обойдите дерево и прыгните назад, сдвинув ноги», и посмотрите, смогут ли ваши дети выполнить их в правильной последовательности и запомнить их все.

Начните с двух инструкций для детей младшего возраста и добавляйте больше, если позволяют их возраст и навыки.

15. Мешки с фасолью

Мешки с фасолью есть в каждом детском саду, и не зря. Они являются отличным ресурсом для тренировки двигательных навыков, и вы можете использовать их по-разному:

  • Бросать и направлять мешки с фасолью в корзину для белья
  • Балансируйте на голове или тыльной стороне ладони при ходьбе по канату
  • Бросайте их и отмечайте, как далеко они приземлились, стараясь на каждом ходу бросать дальше
  • Ползание с погремушкой, балансирующей на спине
  • Бросай и лови погремушку
  • Игра в бросание мешка с фасолью (игра в кукурузную нору)

Вот еще несколько занятий с мешками с фасолью.

16. Прыжки в длину

Устройте соревнование по прыжкам в длину с детьми. Вы соревнуетесь не друг с другом, а со своими собственными рекордами.

Отметьте начальную точку. Спрыгните со стартовой точки и заклейте кусок скотча там, где вы приземлились.

Тогда продолжайте пытаться побить свой рекорд, перемещая ленту каждый раз, когда вы идете дальше.

По очереди старайтесь увеличить дистанцию.

17. Соревнование по балансировке

Устройте соревнование со своими детьми и посмотрите, кто сможет балансировать дольше всех, или включите таймер, если вы не хотите, чтобы они проигрывали в каждом раунде, и посмотрите, смогут ли они побить свои предыдущие результаты.

Встаньте и балансируйте на одной ноге, затем на другой, с закрытыми глазами и т. д. Наденьте на голову мешок с фасолью и посмотрите, как долго вы сможете удерживать его на одной ноге.

18. Ловля пузырей

Дети обожают гоняться за мыльными пузырями в саду или на игровой площадке. Это занятие не обязательно должно быть предназначено только для малышей.

Сделайте из этого игру и посмотрите, сколько пузырей могут лопнуть ваши дети каждый раз, когда вы дуете набор. Это отлично подходит для тренировки зрительно-моторной координации.

Если вы играете с несколькими детьми, установите правило, согласно которому каждый ребенок должен поймать один пузырь, а двое детей не могут трогать один и тот же пузырь.

Это задействует рефлексы и научит детей быстро принимать решения и осторожно перемещаться в пространстве.

Как видите, найти идеи для подвижных игр для детей несложно.

Просто используйте свое воображение и любые предметы и инструменты, которые у вас есть, и создайте быструю простую игру.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Какой должна быть продолжительность концентрации внимания ребенка?

ПОМНИТЕ, НАШИ ТЕЛЕФОНЫ ВРЕМЕННО ОТКЛЮЧЕНЫ

Известно, что у детей короткая продолжительность концентрации внимания, но насколько короткий слишком короткий? Ваш ребенок просто взволнованный ребенок, у которого много мыслей, или есть что-то еще, что способствует концентрации внимания? В этом руководстве объясняется, какой должна быть продолжительность концентрации внимания ребенка, а также советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка.

Средняя продолжительность концентрации внимания по возрастным группам

Если кажется, что ваш ребенок может сосредоточиться только на пять минут, это вполне соответствует его возрасту! Вот средняя продолжительность концентрации внимания для каждой возрастной группы:

  • 2 года: 4-6 минут
  • 3 года: 6-8 минут
  • 4 года: 8-12 минут
  • 5-6 лет: 12-18 минут
  • 7 – 8 лет: 16-24 минуты
  • 9 – 10 лет: 20-30 минут
  • 11-12 лет: 25-35 минут
  • 13-15 лет: 30-40 минут
  • 16+ лет: 32-50+ минут

Конечно, все дети разные. Некоторые дети могут оказаться за пределами этого спектра, но это должно дать вам ориентир. Если ваш ребенок учится в школе и не может сосредоточиться в течение 5-10 минут, это может быть основной фактор, который стоит раскрыть.

Является ли короткая продолжительность концентрации внимания признаком СДВГ?

Короткая продолжительность концентрации внимания может быть признаком СДВГ, но не является официальным решающим фактором. Детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сохранять организованность и выполнять задачи от начала до конца. Они могут разочароваться в задачах, требующих сосредоточенности, или могут ерзать в течение дня. Таким образом, вы можете пройти скрининг на СДВГ, если у вашего ребенка короткая продолжительность концентрации внимания, но не думайте, что у вашего ребенка СДВГ только из-за короткой концентрации внимания.

Влияет ли экранное время на развитие концентрации внимания?

Да, исследования показывают, что слишком много времени, проводимого ребенком перед экраном, «было обнаружено, что это негативно влияет на продолжительность концентрации внимания, речевое и когнитивное развитие». Это также может привести к сильным истерикам, перепадам настроения, нарушениям сна, раздражительности, агрессии и многим другим проблемам.

Американская академия педиатрии рекомендует максимально избегать экранного времени, пока ребенку не исполнится два года. В возрасте от 2 до 5 лет у ребенка должно быть не более одного часа высококачественного экранного времени (обогащающие телепередачи, игры или занятия). Эти рекомендации могут не подходить для всех стилей жизни, но это лучший подход для максимизации концентрации внимания и когнитивного развития.

Если вы изо всех сил пытаетесь справиться с поведенческими проблемами вашего ребенка, сокращение его или ее времени у экрана может повысить качество жизни вашей семьи. Узнайте больше: Как сократить время, проводимое за экраном, и улучшить психическое здоровье

Советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка

Сокращение времени, проводимого за экраном, — это лишь один из многих способов улучшить концентрацию внимания вашего ребенка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта