9 полезных математических игр для детей и их родителей
Если вы уже скачали полезные приложения, которые нам советовал учитель математики в «Хорошколе» и основатель проекта «Математические тропинки» Александр Маркеллов, то самое время присмотреться и к простым математическим играм. Замечательно то, что они пригодятся и на прогулке, и в пробке, и субботним вечером.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. «Сигналы»
Возраст: 3–5 лет
Развивает навыки счета и умение концентрировать внимание.
Это игра для самых маленьких, и она очень приятная, потому что в неё легко играть в дороге или на улице. Когда вы идете за руку с ребёнком, вы просто нажимаете ему на ладошку, а он должен посчитать, сколько раз вы нажали. Потом можно поменяться.
2. «Тогда подпрыгни!»
Возраст: 6–10 лет
Особенно хорошая игра, когда вы с ребёнком куда-то идёте пешком и надо его развлечь. Игра скорее на внимание, но что-то о свойстве чисел она тоже сообщает. Правила простые: чётное — хлопни в ладоши, делится на три — подпрыгни, а если в числе есть 7 — скажи «Улюлю». Чем больше признаков нужно отслеживать, тем сложнее игра.
3. «Муха»
Возраст: 6–14 лет
Развивает внимание и пространственное мышление.
Для объяснения игры нам понадобится нарисованный квадрат 3 на 3. В центре квадрата нужно поставить точку, она будет «дрессированной мухой». Вы даёте мухе команды «вверх», «вниз», «вправо», «влево», она их выполняет.
После того как вы объяснили правила, нужно попросить ребёнка представить поле и муху на ней. Теперь вы будете ей приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении перемещаться. Ребёнок должен представить себе эти передвижения. Если муха вышла за пределы поля, он должен хлопнуть — это значит, что он поймал ее и это его победа. А если не хлопнул, то муха улетела и выиграли вы. После каждой партии стоит меняться ролями.
Изменение уровня сложности. Можно делать поле больше или вообще превратить его в объёмное. Например, куб 3×3 х 3. Также можно давать серии команд без пауз. Например, вниз — вверх — вправо — вниз.
4. «Данетки» с математическими понятиями
Возраст: 6–12 лет
Развивает категоризацию понятий.
Вы загадываете любое математическое понятие. Например, «круг» или «число 10». А ребенок задаёт вопросы, на которые вы можете ответить либо «да», либо «нет». Тут, конечное, бесконечные возможности по уровню сложности.
5. «Быки и коровы»
Возраст: 7–99 лет
Развивает логическое мышление
Это игра в отгадывание чисел. Участники игры задумывают четырёхзначные числа и записывают их на своих листах. Все цифры, входящие в состав загадываемых чисел, должны быть разными от 1 до 9. Задача игроков —определить число соперника, задавая вопросы по очереди. Задать вопрос — значит назвать какое-нибудь четырехзначное число, все цифры которого разные.
Если задуманное и названное числа имеют общую цифру, стоящую на одном и том же месте, то такая ситуация называется «Быком» (обозначается «Б»).
Например: задумано число 5739, противник называет число 1234. Цифра «3» и в первом числе, и во втором стоит на третьем месте. В этом случае даётся ответ «Один бык» («1Б»).
Если задуманное и названное числа имеют одинаковые цифры, но стоят они на разных местах, то такая ситуация называется «Коровой» (обозначается «К»).
Например: задумано число 5739, противник называет число 3456. Цифры «3» и «5» совпадают, но стоят на других местах. В этом случае даётся ответ «Две
коровы» («2К»).
Услышав вопрос, игрок должен внимательно сверить его с задуманным числом и правильно назвать количество «быков» и «коров». Победителем считается игрок, сумевший отгадать число соперника за меньшее количество вопросов. Чтобы не было споров, записывайте не только ответы соперника, но и в отдельном столбике ваши ответы ему.
Пример игры, когда игрок задумал число 2534.
Изменение уровня сложности: чтобы было проще, можно загадывать трёхзначное число или использовать только цифры от 1 до 5.
6. Крестики-нолики 5 на 5
Возраст: 7–12 лет
Развивает логическое и пространственное мышление.
Игровое поле — квадрат 5 на 5 клеток. Играют двое. Первый ставит крестик в любой клетке, второй — нолик. Выигрывает тот, кто поставит три в ряд по горизонтали, по вертикали или по диагонали.
Изменение уровня сложности: есть 3D — крестики-нолики, также поле может быть бесконечно большим.
7. «Угадай число»
Возраст: 8–99 лет
Развивает логическое мышление.
Думаю, практически все играли в эту игру. Вы загадываете любое число от 0 до 100 (диапазон можно варьировать в зависимости от возраста). Ребёнок должен его отгадать за наименьшее количество попыток. После каждого предположения вы говорите, больше ваше число или меньше.
Важно, чтобы ребёнок сам нашёл самый эффективный способ угадывать, — это не очень сложно (разбивать на равные диапазоны, то есть 50, 25, 13 и т. д.). Поэтому, когда вы меняетесь ролями, лучше угадывать число с помощью неправильной стратегии.
Изменение уровня сложности: можно договориться, что у вас есть одна или несколько возможностей соврать. Задача становится сразу куда сложнее, стоит разрешить записывать ответы и рассуждать вместе.
8. «Чёрный ящик»
Возраст: 8–99 лет
Развивает логическое мышление и способствует пониманию зависимостей.
Вы загадываете какую-нибудь функцию. Например, х + 6. Ребёнок говорит вам число, например 5. Вы подставляете его число в вашу функцию: 5 + 6 = 11, и говорите ему ответ — 11. Потом ребенок говорит другое число. Например, 9, вы отвечаете ему, что у вас получилось. В нашем случае это будет 9 + 6 = 15. Ребёнок должен угадать, что вы делаете с его числом, то есть понять, какую функцию вы загадали. Потом можно поменяться.
Изменение уровня сложности: можно загадывать очень разные функции, например х ⋅(х — 1), а еще если ребёнок старше 6–7-го класса, то можно строить график по этим точкам и заодно увидеть свойства графиков функции.
9. Признаки делимости
Возраст: 9–13 лет
Это не то чтобы игра, но я сам в детстве любил так делать. Есть интересные признаки делимости. Например, если разность суммы цифр на чётных местах и суммы цифр на нечётных местах делится на 11, то и число делится на 11. Или, по-другому, если знакопеременная сумма цифр делится на 11, значит, и само число делится на 11. Или если сумма цифр делится на 9, то и все число делится на 9.
Я искал числа на улице и проверял, на что они делятся. Например, мне нравилось проверять, делится ли на 11 номер машины. Думаю, можно предложить так поисследовать ребенку окружающий мир и посмотреть, нравится ему или нет. Такие игры легко придумывать самим. Пока я писал текст, один из моих коллег придумал подобную игру.
Картотека по математике на тему: Игры по математическому развитию.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дидактические игры для развития элементарных математических представлений
Здесь представлена подборка игр, которая поможет в развитии памяти, внимания, воображения детей младшего дошкольного возраста.
Игры на закрепление геометрических фигур.
Методические рекомендации:игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста.Могут использоваться в утренней отрезок времени, как для индивидуальной работы,так и самостоятельной деятельности детей.
1. «Домино»
Цель: научить детей находить среди многих одну опре деленную фигуру, назвать ее. Игра закрепляет знание о гео метрических фигурах.
Стимулъный материал: 28 карточек, на каждой поло винке изображена та или иная геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник). На карточках-«дублях» изображены две одинаковые фигуры, седьмой «дубль» состоит из двух пустых половинок.
Карточки выкладываются на стол фигурками вниз. Пос ле объяснения ребенку правил игра начинается выкладыва нием карточки «дубль-пусто». Как и в обычном домино, за один ход ребенок подбирает и прикладывает одну нужную карточку к любому концу «дорожки» и называет фигуру. Если у играющего нет на карточке необходимой фигуры, он подыскивает картинку с этой фигурой из общего числа карточек. Если ребенок не назовет фигуру, он не имеет пра ва на очередной ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек
2. «Распутай путаницу»
Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.
Материал: игрушки, по-разному оформленные, которые можно сгруппировать, (куклы, зверушки, автомобили, пира мидки, мячи и т. д.).
Все игрушки расставляются на столе в определенном по рядке. Ребенок отворачивается, а ведущий меняет располо жение игрушек. Ребенок должен заметить путаницу, вспом нить, как было раньше, и восстановить прежний порядок.
Вначале, например, поменяйте синий кубик с красным. Потом усложняйте задание: положите куклу спать под кровать, укройте мяч одеялом. Войдя во вкус, ребенок мо жет и сам создавать путаницу, придумывая самые неверо ятные ситуации.
3. «Подбери пару»
Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, раз меру, цвету, назначению.
Материал: геометрические фигуры или тематические под борки изображений разных предметов, которые можно объеди нить по парам (яблоки разного цвета, большие и маленькие, корзинки разного размера или домики разных размеров и та кие же мишки, куклы и одежда, машины, домики и т. д.).
В зависимости от того, какой у вас стимульный матери ал, ставится перед ребенком проблема: помоги кукле одеть ся, помоги собрать урожай и т. д.
Игрушки благодарят ребенка за удачно выбранную пару
4. «Помоги Федоре»
Цель: формировать и развивать у детей цветовое пред ставление. Научить их соотносить цвета разнородных пред метов.
Стимулъный материал: карточки с изображениями ча шек и ручек к-ним разных цветов.
«Ребята, у бедной бабушки Федоры побились в доме все чашки. У них отломались ручки, и она теперь не сможет из них пить свой любимый чай с малиновым вареньем. Да вайте поможет бабушке Федоре склеить ее чашки. Но для этого вам нужно внимательно посмотреть на эти карточки с изображением чашек и найти к ним ручки, подходящие по цвету». Если ребенок затрудняется в выполнении данно го задания, покажите ему, каким образом необходимо ис кать парные карточки. Затем это задание выполняют само стоятельно.
5. «Найди предметы похожего цвета»
Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
Стимулъный материал: различные почтовые предметы, игрушки пяти оттенков каждого цвета (чашка, блюдце, нит ки; одежда для кукол: платье, туфли, юбка; игрушки: фла жок, мишка, мяч и т. д.).
На двух столах, сдвинутых рядом, расставляют игрушки. Ребенку дается предмет или игрушка. Он должен самостоя тельно к цвету своей игрушки подобрать все оттенки этого цвета, сравнить их и постараться назвать цвет.
6. «Найди предмет такой же формы»
Цель: научить ребенка выделять по форме конкретные предметы из окружающей обстановки, пользуясь геометри ческими образцами.
Стимулъный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круг лой формы (мячи, шарики, пуговицы), квадратной формы (ку бики, платок, карточки), треугольной формы (строительный материал, флажок, книжка), овальной формы (яйцо, огурец).
Разложить на две кучки геометрические фигуры и пред меты. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть пред меты. Затем показываем ребенку фигуру (хорошо, если ре бенок ее назовет) и просим его найти предмет такой же формы. Если он ошибается, предложите ребенку обвести пальцем вначале фигуру, а затем предмет.
7. «Волшебные круги»
Цель: продолжить обучение ребенка выделять по форме конкретные предметы.
Стимулъный материал: лист бумаги с нарисованными на нем кругами одинакового размера (всего десять кругов).
«Посмотрим внимательно на этот лист. Что ты на нем видишь? Какая фигура нарисована на листе бумаги? Теперь закрой глаза и представь себе круг».
Далее ребенку предлагается из круга, нарисованного на бумаге, нарисовать какой-нибудь предмет. Пусть ребенок из каждого круга нарисует что-нибудь, имеющее в своей осно ве круг.
8. «Выложи орнамент»
Цель: научить ребенка выделять пространственное рас положение геометрических фигур, воспроизводить в точно сти такое же расположение при выкладывании орнамента.
Стимулъный материал: 5 вырезанных из цветной бу маги геометрических фигур по 5 (всего 25 штук), карточки с орнаментом.
«Посмотри, какие орнаменты перед нами. Подумай и назови фигуры, которые ты здесь видишь. А теперь поста райся из вырезанных геометрических фигур выложить та кой же орнамент».
Затем предлагается следующая карточка. Задание оста ется прежнее. Игра окончена, когда ребенок выложит все орнаменты, показанные на карточке.
9. «Игра с кругами»
Цель: научить детей обозначать словами отношения предметов по величине («самый большой», «меньше», «больше»).
Стимулъный материал: три круга (нарисованных и вы резанных из бумаги) разной величины.
Предлагается внимательно посмотреть на круги, разло жить их перед собою, обвести на бумаге по контуру. Далее предлагается ребенку сравнить 2 круга, затем другие 2 кру га. Постарайтесь, чтобы ребенок назвал величину всех трех кругов.
10. «Шары»
Цель: развивать и закреплять умение устанавливать от ношение между элементами по величине (больше — мень ше, толще, длиннее, короче).
Стимулъный материал: набор из пяти палочек, равно мерно уменьшающихся по длине и ширине, набор из пяти кругов, которые так же равномерно уменьшаются в соответ ствии с палочками.
«Посмотрим, что получилось. На улице добрый дедушка Федот продавал шары. До чего же они красивые! Всем нра вились. Но вот вдруг откуда ни возьмись поднялся ветер, до такой сильный, что все шары дедушки Федота оторва лись от своих палочек и разлетелись кто куда. Целую неде лю добрые соседи приносили назад шары, найденные ими. Но вот беда! Не может дедушка Федот понять, к какой па лочке крепился какой шарик. Давай ему поможем!»
Вначале вместе с ребенком на столе раскладываются па лочки по величине от самой длинной и толстой до самой короткой и тонкой. Затем по этому же методу раскладыва ются «шары» — от самого большого до самого маленького.
Далее сопоставляются палочки и круги. Можно переме шать все фигуры и попросить ребенка самостоятельно ус тановить соотношение между элементами по величине и длине.
12. «Умный гость»
Цель: развивать умение обследовать форму предметов, давать и понимать их сложное описание.
Стимульный материал: детская пластмассовая посуда, мешок.
Игрушки рассматриваются участниками, затем склады ваются в мешок. Ребенок садится спиной к играющим. Те по очереди подходят к нему, стучат по плечу и говорят: «Ане нужно что-то такое, но я не скажу, как называется, но объясню тебе, что оно… (И далее следует описание предме та. Например, чашка: «круглая, с выпуклыми боками, невы сокая, внизу узкая, сверху — шире, сбоку — ручка»).
Когда ребенок найдет на ощупь нужный предмет, он его вынимает из мешка; далее оценивается, правильно ли вы полнено задание.
13. «Веселый человечек»
Цель: формировать у детей умение расчленять опреде ленную фигуру на элементы (геометрические фигуры) и, на оборот, из отдельных элементов, соответствующих геометрическим образцам, составлять предметы определенной за данной формы.
Стимулъный материал: геометрические фигуры (1 тре угольник, 1 полукруг, 1 прямоугольник, 2 овала, 4 узких прямоугольника, рисунок «Веселого человечка»).
«Сегодня к нам в гости пришел веселый человечек. По смотрите, какой он забавный! Давайте постараемся из гео метрических фигурок, которые лежат на столе, сделать та кого же человечка».
14. «Палочки»
Цель: Учить детей последовательному расположению элементов разной величины. •
Стимулъный материал: 10 палочек (деревянных или картонных) разной длины (от 2 до 20 см). Каждая последу ющая палочка от предыдущей отличается размером на 2 см. Чтобы выполнить данное задание верно, нужно каж дый раз брать самую длинную полоску из тех, которые вы видите перед собой. Используем данное правило и выкла дываем палочки в ряд. Но если хотя бы один раз будет до пущена ошибка, будь то перестановка элементов или примеривание палочек, игра прекращается.
15. «Найди домик»
Цель: формировать целенаправленное зрительное вос приятие формы.
Стимулъный материал: два комплекта геометрических фигур, по шесть фигур в каждом комплекте. Три из этих
фигур (квадрат, круг, треугольник) являются основными, а три остальных (трапеция, овал, ромб) — дополнительными. Дополнительные фигуры необходимы для различения и правильного выбора основных фигур. Также необходимы контурные изображения каждой фигуры на отдельных карточках (контуры можно вырезать, сделать «окошки-до мики»). В каждый комплект стимульного материала вхо дят шесть-восемь карточек с контурами каждой фигуры. Карточки можно раскрасить различными цветами.
Детям показываются три основных фигуры (круг, квад рат, треугольник). Затем показывается карточка с изобра жением одной фигуры (например, треугольника). «Как вы, ребята, думаете, в этом домике какая фигура живет? Давай те подумаем вместе и «поселим» сюда нужную фигуру. А теперь, ребята, давайте поиграем все вместе. Вы видите, на двух столах лежать разные фигуры (подзывается двое де тей). Вот вам карточки. Какие фигуры живут в этих доми ках?» После того как задание выполнено, даются две другие одинаковые карточки. Если ребенок затрудняется в выпол нении задания, ему предлагается «рамку» фигуры обвести пальчиком, затем нарисовать ее контур в воздухе, что облег чит воспроизведение формы.
16. «Покажите такое же»
Цель: научить ребенка строить образ предмета заданной величины.
Стимулъный материал: геометрические фигуры (квад рат, круг, треугольник, овал, шестиугольник) разных разме ров. Количество наборов геометрически фигур зависит от количества детей. В наборе необходимо по 3-4 варианта каждой фигуры. «Такие же фигуры есть и у меня. Я вам показываю фигуру, а вы должны в своем наборе отыскать такую же. Будьте очень внимательны!»
После того как дети отыскивают и показывают фигуру, ведущий «примеряет» их выбор к своей фигуре. Если ребе нок убеждается в ошибке, ему разрешается самостоятельно исправить ее, заменив выбранную фигуру на другую.
17. «Что принесла нам кукла?»
Цель: учить ребенка на ощупь определять форму пред мета и называть его.
Стимулъный материал: кукла, мешок, всевозможные небольшие игрушки, которые должны заметно отличаться друг от друга и изображать знакомые детям предметы (ма шинки, кубики, игрушечная посуда, игрушки-животные, ша рики и т. д.). В мешок желательно продернуть резинку, что бы ребенок не смог заглянуть в него, когда ищет игрушку.
«Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она для нас принесла игрушки. Хотите узнать, что нам принесла кукла? Нужно по очереди подходить к мешку, но не заглядывать в него, а только руками выбирать себе пода рок, затем сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешка и показать всем».
После того как все игрушки вытащены из мешка, игра повторяется снова. Все игрушки возвращаются обратно и дети снова по очереди достают себе игрушки.
18. «Веселые шары»
Цель: развивать представления о форме, цвете.
Стимулъный материал: рисунок шаров (10-12 штук) овальной и круглой формы, флажок.
«Посмотри на рисунок. Как много шаров! Круглые шары раскрась синим цветом, а овальные — красным. Нарисуй шарикам ниточки, чтобы они не разлетелись от ветра, и «привяжи их к флажку».
19. «Найди фигуры»
Цель: развивать зрительное восприятие геометрических форм.
Стимулъный материал: чертежи геометрических фигур.
«Посмотрите на эти рисунки. Найдите геометрические фигуры. Кто больше найдет фигур, и, главное, быстрее, тот и выиграл.
Игры на ориентировку в пространстве и времени на ориентировку на листе бумаги.
Методические рекомендации: предназначены игры для младших дошкольников, можно использовать на протяжении всего дня.
20. «Где находится?»
Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Стимульный материал: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямо угольник, треугольник) разного цвета, Можно геометричес кие фигуры заменить различными изображениями живот ных (медведь, лиса, заяц, корова), видами транспорта (ко рабль, самолет, машина, камаз), игрушками и т. д. Фигуры расположены по углам, посредине рисуется круг.
«Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисо ван круг?, овал?, квадрат?, треугольник?, прямоугольник?
Покажи, что нарисовано справа от круга?, слева от круга?
Что изображено в правом верхнем углу?, в левом ниж нем углу?
Что нарисовано выше круга?, ниже круга?»
21. «Лево — право»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле.
«Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
В. Берестов
Стоял ученик на развилке дорог
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
Ликующий крик.
Где право,
Где лево,
Узнал ученик!
Как ученик узнал, где право, где лево? Какой рукою ученик почесал в голове? Покажите, а где у вас правая рука? Левая рука?
22. «Зайчик»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле. Дети, слушая стихотворение, выполняют упражнения:
Зайчик, зайчик — белый бок,
Где живешь ты, наш, дружок?
По тропинке, вдоль опушки,
Если влево мы пойдем,
Там и мой родимый дом.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой. * * *
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках
Скок — скок — скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
23. «Куда?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Стимульный материал: на белом листе бумаги изобра жение машин, деревьев (рис. 11).
«Посмотри внимательно на рисунок. Покажи, какие ма шины едут вправо, какие — влево? Посмотри внимательно на деревья. Как ты думаешь, куда дует ветер?
24. «Что получилось?»
Цель: развивать умение пространственной ориентиров ки на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки.
«Отступите сверху листа в клеточку четыре клетки вниз и от левого края листа — три клетки вправо, поставьте точ ку в уголке клетки. Я буду говорить, как нужно проводить линии, а вы внимательно слушайте и рисуйте так, как я диктую.
Например: одна клетка вправо, одна — вниз, одна клет ка влево, одна вверх.
Что получилось? Получился квадрат. Это самое легкое и простое задание. Давайте играть дальше. Вам предстоят более сложные задания, и если вы будете внимательны и не ошибетесь в выполнении моих заданий, то у вас получится такой рисунок, какой я задумала.
Например: одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна — вправо, одна — вниз, одна — вправо, одна — вверх, одна клетка — вправо, две — вверх, одна — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, одна — вправо, две — вниз, одна — вправо, одна — вниз, одна впра во, одна — вверх, одна — вправо, две — вверх, одна — впра во, одна — вверх».
9 лучших настольных развивающих игр по математике
Фаталисты считают, что судьба человека определена с рождения, но психологи заверяют: будущее ребёнка — в руках родителей! От того, какие игры выберете вы для своего чада, зависит развитие его мозга, раскрытие способностей, преумножение талантов. Если второклассник швыряет в стену учебник математики, а старшеклассник спрашивает, на кой чёрт ему эти синусы и косинусы, — можно со 100 %-ной уверенностью сказать, что у бедняги никогда не было увлекательных математических игр. Вот и будет всю жизнь подсчитывать сдачу на калькуляторе и мучиться с процентами. А подсчёт переплаты по ипотеке и вовсе поставит его в тупик.
Набор математических настольных игр — это ракета-носитель, которая выведет ребёнка на орбиту жизненного успеха. И дело не только в хороших оценках, выигранных олимпиадах и высоких баллах ЕГЭ (это само собой!).
- Математическое мышление — это логический, структурированный, системный, аналитический подход к решению задач во всех сферах жизни.
- Математику не зря называют царицей наук, ведь без неё невозможны научные исследования, открытия и инновации.
- Математика полезна не только будущим «технарям» и «физикам», но и «лирикам». Архитектура, музыка, скульптура, даже живопись и поэзия строятся на незыблемых математических законах гармонии.
- Математика — это тренажёр для мозга. Совершая в математических настольных играх маленькие открытия, ребёнок становится любопытней, раскрывает для себя красоту и глубину законов Вселенной, развивает логику, улучшает когнитивные функции мозга, становится настоящим исследователем!
Заманчиво? Конечно, ведь каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего! И главное, любовь к математике прививается ненавязчиво, в игровой форме. Это не «училка» заставляет мучиться с домашними заданиями, это сам ребёнок становится Пифагором, Лейбницем и Декартом!
Но некоторые родители идут простым путём: дают в руки малышу планшет со скачанными математическими играми. И совершают огромную ошибку, ведь компьютерные программы, даже самые увлекательные, не сравнятся по эффективности с настольными логическими играми по математике.
Компьютер VS настольной игры
Вряд ли кто-то из психологов одобрит вручение малышу ясельного возраста гаджета с компьютерными играми. А вот обучать кроху счёту в игровой форме — это полезно! У ребёнка до 3-х лет мозг поразительно гибок, и это время никак нельзя упустить. Взросления, дошкольники начинают в игровой форме осваивать арифметические действия, а школьники — постигать чрез игру более сложные законы математики. И будет лучше, если развивающие игры окажутся настольными.
- Даже самые полезные обучающие программы грозят компьютерной зависимостью, особенно если у ребёнка нет альтернативы.
- Усаживая детей за планшет или ноутбук, вы заставляете их общаться с искусственным интеллектом. А в настольные игры по математике ребёнок играет с вами. За некоторые можно засесть всей семьёй! Укрепляются семейные связи, развиваются коммуникативные навыки.
- Занимательные настольные игры ненавязчиво развивают мелкую моторику, способствуют улучшению концентрации и внимания.
- И зрение, что немаловажно, не страдает!
Какие же математические игры для девочек и мальчиков выбрать, учитывая возраст? С чего начать, обучая счёту малыша, и какие продвинутые математические забавы подойдут для школьника?
Перед вами — список топовых игр, получивших самые высокие оценки и массу положительных отзывов от родителей, психологов, педагогов и самих детей.
7 на 9 — раскрути мозги на полную катушку!
Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2 — 4
Это карточная математическая игра, созданная для детей младшего школьного возраста, но в неё можно играть даже с дошкольниками, поскольку правила строятся вокруг сложения и вычитания в пределах десятки. На каждой карте — две цифры: большая и маленькая. Например, 5 и 2. Значит, побить эту карту можно той, на которой число является результатом сложения (5 + 2) или вычитания (5 — 2).
Но и взрослые, начав играть в «7 и 9», оторвутся с трудом — настолько игра азартна! Для драйва можно включить таймер и считать на скорость. А школьники постарше с помощью «7 и 9» смогут научиться легко оперировать отрицательными числами.
Цветариум — создай империю цветов!
Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 5
Это математическая игра, которая больше всего понравится девочкам, ведь тут нужно разбивать клумбы, бороться с вредителями, выращивать цветочки и продавать всю эту красоту. Особенность настольной цветочной «фермы» — в правилах, которые базируются на принципах умножения.
В общем, идеальный способ выучить таблицу умножения без слёз. Яркая и динамичная математическая игра для продвинутых дошкольников и учеников 1 — 2 класса.
Много-много — умножай и строй!
Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5
Интересная и обучающая игра — 2 в 1. Облегчённый вариант развивает навыки счёта у малышей, которые ищут в окошках домиков цифры, выпавшие на картах. Более сложный вариант обучает умножению и развивает стратегическое мышление. Игроку нужно построить много-много домиков, выполняя задания на умножение, и азартно соревнуясь с конкурентами!
Геометрика — становись Евклидом!
Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 8
Эта занимательная игра отправляет юного геометра в мир треугольников, многоугольников, прямых и кривых. Играть можно даже с дошкольником, постепенно наращивая сложность. Да и родителям будет полезно вспомнить, есть ли у линии периметр или как называется треугольник без единого прямого угла. Со скучными учебниками не сравнить. Каждый день, совершая новые открытия, ребёнок влюбится в геометрию!
Сундучок знаний: Мир математики — кто тут главный эрудит?
Возраст: от 7 лет
Число игроков: 1 — 10
В этом ярком сундучке — целый клад для юного математика, готовящегося к школе или уже грызущего гранит науки. Математическая игра в формате викторины — увлекательный и азартный способ познакомиться с кубами и пирамидами, конусами и сечениями, принципами симметрии и другими умными штуками. На одной стороне карты — информация, которую нужно запомнить, пока сыплются песчинки в настольных часах. На другой — вопросы. А ну, не подглядывать назад!
Тренироваться можно в одиночку, соревноваться — всей семьёй или весёлой компанией.
Делиссимо — мне четвертинку пиццы, и не задерживайте!
Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5
Натуральные дроби — бич среднестатистического школьника. Но если вы подарите ребёнку игру «Делиссимо», дроби перестанут быть проблемой. В лёгком варианте игры он на примере деления пиццы наглядно увидит, что представляют собой эти ужасные дроби — и без труда с ними подружится. А в более сложном — научится выполнять замороченные заказы клиентов пиццерии, которые в одном заказе требуют, представьте себе, половинку пиццы с морепродуктами и 1/8 с томатами!
А вы сами-то не растеряетесь, выполняя такой заказ?
Математика: Сложение и вычитание — ярко и понятно!
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1
Перед вами — обучающая игра в математику для малышей, приступающих к постижению загадочного мира чисел. Яркие картинки и красивые магнитики увлекут ребёнка и помогут ему запомнить цифры, а затем — научиться складывать и вычитать. В комплекте — куча карточек, магнитов, маркер и рабочая тетрадка. Можно поиграть в школу и убедить малыша, что на уроках математики будет интересно!
Руммикуб — для азартной компании
Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 — 4
Если вы считаете, что игры с математическим содержанием — это для малышей, ну в крайнем случае для младших школьников, то «Руммикуб» развеет ваши стереотипы. Это игра, изобретённая 70 лет назад в Румынии, рассчитана на всех: и на детей, и на подростков, и на взрослых. На просторном игровом поле найдётся место для четырёх карточных мастей, вот только вместо карт — деревянные фишки с цифрами. В самых продвинутых вариантах «Руммикуб» сложнее шахматных баталий, в облегчённых — подходит для детворы.
Озадачник математика — ну-ка, озадачимся!
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1
Весёлые и мудрёные задачки — лучший способ заставить извилины шевелиться. Эта математическая игра для детей не раз поставит в тупик и взрослого, потому что здесь мало использовать арифметические правила — нужно включать смекалку. Кроме того, хорошее настроение гарантировано: задачки-озадачки составляли юмористы!
Все игры с математическим уклоном собраны в категории «Математические настольные игры». Выбирайте!
Хотите уточнить правила заинтересовавшей игры или посоветоваться, какую выбрать для своего ребёнка? Звоните по бесплатному номеру 8-800-333-0-182 и мы с удовольствием расскажем вам о математических играх для любого возраста!
Игра Базовая Математика для Детей
Игра Базовая Математика для Детей — Играть Онлайн!- игры на 2
- стрелялки
- симулятор
- головоломки
- гонки
- io
- стратегии
- майнкрафт
- тесты
- гта
- поиск предметов
- танки
- огонь и вода
- бродилки
- марио
- рисовалки
- когама
- футбол
- зомби
- ферма
- аниме
- снайпер
- раскраски
- пазлы
Игра Математика для дошкольников — играть онлайн бесплатно
Найти
Мои игры 0- Игры
- Игры для мальчиков
- Игры для девочек
- Игры на двоих
- Лучшие игры
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Ещё ▼
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Губка Боб
- Развивающие
- ИО
- Пазлы
- Кошка Анжела
Игра Математика для детей — играть онлайн бесплатно
Найти
Мои игры 0- Игры
- Игры для мальчиков
- Игры для девочек
- Игры на двоих
- Лучшие игры
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Ещё ▼
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Губка Боб
- Развивающие
- ИО
- Пазлы
- Кошка Анжела
математических игр | Математическая площадка
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Играть в игры
Реклама | Без рекламыМатематические игры
Игры сложения Другие игры сложения2048
Дополнение к парку развлечений
Сумма строителя мостов
Galaxy Pals 20
Вычитание супергероев
Дополнение Take the Cake
Игры на умножение Другие игры на умножениеФакторная пара
Факторы превосходства по математике
Дивизион Дино Парк
Сделайте число
Monster Mischief
Прогулка с монстрами X
Игры с дробями Другие игры с фракциямиФракции строителя мостов
Найти автобусную остановку
Единица измерения Доли Введение
Эквивалентные дроби Введение
Galaxy Pals Fractions
Десятичные знаки поиска сокровищ
Игры с геометрией и графикой Другие игры с геометриейУглы пришельцев
Рывок за периметр Юниоры
Найдите координаты
Ракетные углы
Художник в отражении
Художник вращения
Игры до алгебры Другие игры до алгебрыГоловоломки по алгебре
Конфеты вызов
Глубоководная математика
Удаленные функции
Shuttle Mission Jr
Взвесьте Wangdoodles
Игры на деньги и время
Кассир для конфет
Головоломки Часы
Пазл Фото Деньги
Зоги и монстры $
Дельфин Рывок
Корм для дельфинов
Время
Слова времени
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКАИгры 1-го класса
Игры 2-го класса
Игры для 3-го класса
Игры 4-го класса
Игры 5-го класса,
6 класс Игры
Блоки мышления
Математические видео МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Сложение игры
Игры на вычитание
Игры на умножение
Дивизион Игры
Игры фракций
Соотношение Игры
Prealgebra Игры
Геометрия Игры ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ
Логические игры
Классические игры
Орфографические игры
Грамматика
Печатные игры
География Игры
Математические пазлы
Пространственное мышление
ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ
Игры на ловкость
Приключенческие игры
Гоночные игры
Спортивные игры
Бесконечный бегун
Совершенный Timimg
Многопользовательские игры
Все игры Реклама | Без рекламы
Насчет нас политика конфиденциальности Условия использования Условия оплаты Получить помощь
Copyright © 2020 Math Playground LLC • Все права защищены.
,
|
увлекательных уроков математики онлайн | Играйте в образовательные математические игры
JumpStart Academy Math — это отмеченная наградами индивидуализированная математическая онлайн-программа, которая дает родителям возможность От детского сада до 6-го класса мероприятия для своих детей.
Изучение основных математических понятий
Дети осваивают основные математические концепции на уроках, назначенных родителями, или самостоятельно серия практических уровней по четырем математическим областям.
Операции
Обеспечьте четкое концептуальное понимание подсчета и количества элементов; числа и операции по основанию десять; и алгебраическое мышление.
Измерения и данные
Научитесь представлять и интерпретировать данные, чтобы заложить прочную основу для статистики и вероятности как укрепляются и применяются арифметические навыки. Соедините две наиболее важные области ранней математики, геометрию и число.
Дроби
Развивайте сильную концептуальную идею дроби, превращая целое в равные части, рассуждая о эквивалентные дроби и эксперименты с числовыми линиями.
Геометрия
Соедините математику с физическим миром, распознавая свойства, измеряя длины сторон и углы, и научиться рассматривать взаимосвязи категорий и подкатегорий фигур.
Игры на беглость
Вы можете уверенно принимать участие в уроках математики и заданиях.Точно выполнять задания и задания, без колебаний.
Займитесь своим ребенком
Повышайте интерес к математике дома и участвуйте в ней с помощью совместных игр, индивидуальной игры и индивидуальный опыт.
Мультиплеер
Родители могут играть со своими детьми в увлекательные командные многопользовательские игры.
Настройка персонажа
Дети придумывают собственные аватары, чтобы взять их с собой в обучающее приключение.Они будут зарабатывать монеты, чтобы покупать уникальные предметы одежды и аксессуары.
Объясните свой ответ
Самообъясняющий устанавливает связи с концептуальным и процедурным знанием и может быть мощный инструмент при изучении новых концепций и получении доступа к знаниям.
Покажи свое мышление
Дети должны выразить свое мнение непосредственно о проблеме, которую они решают, чтобы вы могли получить доступ к он появится на панели управления учителем позже.
Отслеживание прогресса ребенка
Вы можете легко увидеть, насколько успешен ваш ребенок, с помощью трех отчетов JumpStart Academy: «Использование», «Мастерство» и «Рост».
Навигатор по учебным программам
Быстро находите концепции, над которыми нужно работать вашему ребенку, и легко запускайте уроки или назначайте их из Навигатор учебных программ JumpStart Academy.
Назначения
Задайте конкретные навыки, чтобы познакомить вашего ребенка с его / ее индивидуальным уровнем.
Отчеты о ходе работ
Просматривайте прогресс ребенка в удобном для чтения разделе отчетов по доменам и стандартам.
,Интерактивные математические игры — Образовательные математические задания
Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас- Учебная программа
- Субъекты
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрации
- Учебная программа по классам
- дошкольный
- элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Объем и последовательность
- Языковые искусства
- математический
- Наука
- Социальные исследования
- Факультативы
- Наука об окружающей среде
- Социология