Как развить зрительную память: игры, упражнения и методики
При ознакомлении малышей с предметами и явлениями окружающей жизни их основными помощниками становятся зрение и слух. Полученные зрительные образы запечатлеваются в памяти детей, создавая достоверную картину мира. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать слуховое и зрительное восприятие разных объектов, на его основе совершенствуя внимание, память. Особой работы требует зрительная память, которая в последующем оказывает важное влияние на интеллектуальное развитие малыша. Чтобы помочь дошколятам полноценно овладеть всеми приемами зрительного восприятия, родителям необходимо знать, как правильно развить зрительную память у ребенка в домашних занятиях.
Как узнать уровень развития зрительной памяти у дошколят?
Прежде чем выбирать игры и упражнения на развитие зрительной памяти для занятий с ребенком, надо понимать, каков уровень развития у него такой памяти. Для обследования своего малыша в домашних условиях родители могут воспользоваться методами диагностики, которые активно применяют специалисты. Существует много методик и технологий, при помощи которых можно изучить уровень развития зрительной памяти у дошколят. Специалисты советуют отбирать такие техники, которые будут доступны для домашнего пользования.
Для малышей 3-4 лет это могут быть классические игры-тесты, например, «Назови, каких игрушек не стало», «Найди отличия в картинках».
«Назови, каких игрушек не стало?»
Игра помогает оценить уровень внимания, зрительной памяти, определить наличие навыка понимания инструкции взрослого.
Для обследования родитель подбирает шесть небольших игрушек, затем диктует ребенку инструкцию: нужно внимательно рассмотреть игрушки, запомнить их, закрыть глаза, открыть и сказать, чего не стало. Убедившись, что малыш хорошо знает предметы, понял инструкцию, взрослый предлагает ему закрыть глаза и убирает две игрушки. Ребенок должен правильно назвать спрятанные предметы. Уровень памяти оценивается по следующим критериям:
- если ребенок назвал две игрушки – хороший уровень запоминания;
- запоминание одной игрушки – средний уровень;
- если малыш не вспомнил игрушки или ему непонятна инструкция – родителям необходимо задуматься о развитии своего малыша.
Для старших дошколят можно предложить более сложные, но эффективные методики «Узнай фигуру», «Запомни рисунки», «Запомни цифры».
«Узнай фигуру»
Техника построена на зрительном восприятии и узнавании знакомых фигур. Ребенку предлагается карточка с 10 рядами по пять фигур в каждом. Одна картинка слева в ряду отделена от остальных четырех справа двойной чертой. Взрослый дает инструкцию: нужно внимательно рассмотреть картинки слева и найти похожую среди оставшихся четырех справа. Работа ведется постепенно с каждым рядом фигур. Тестирование проводится в течение полутора минут, затем результаты оцениваются по определенным критериям.
10 баллов | 8-9 баллов | 6-7 баллов | 4-5 баллов | 2-3 балла | 0-1 балл |
Менее 45 сек. | 45-50 сек. | 50-60 сек. | 60-70 сек. | 70-80 сек. | Более 80 сек. |
Очень высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровня | Низкий уровень | Очень низкий уровень |
Как тренировать зрительную память дошколят?
После проведенного обследования родителям будет несложно оценить уровень зрительного восприятия у дошколенка и подобрать развивающие игры или упражнения для домашних занятий. Главное, они должны помнить об особенностях проведения упражнений для развития ребенка:
- Задания должны соответствовать уровню развития, сложность их нарастает постепенно.
- Учитывается недостаточная произвольность действий ребенка, поэтому при тренировке необходимо заинтересовать его игровыми приемами, соревновательными моментами, призами.
- Задания должны быть понятны детям, для этого инструкции даются простым, доступным языком.
- Для получения лучшего результата при тренировке зрительной памяти необходимо задействовать слуховые ощущения, моторно-двигательные навыки.
Развивающие игры и упражнения для тренировки зрительной памяти
«Найти отличия»
Задание доступно, интересно и малышам, и детям постарше.
Взрослый подбирает две одинаковые картинки с определенным предметом или сюжетом, но отличающиеся друг от друга некоторыми деталями. Для трехлетних деток – до 5 отличий, старшим дошкольникам можно предлагать уже 10 отличий. Родители должны учитывать, что для малышей изображения должны быть крупные, без мелких деталей, так как дети еще только учатся концентрироваться на предмете. Упражнения нужно проводить как можно чаще, постепенно усложняя сюжет.
«Фотографы»
Упражнение предназначено для средних и старших дошколят, у которых уже начинает развиваться произвольность действий. Взрослый дает инструкцию, предлагая рассмотреть карточку, разделенную на две части.Слева — клеточки с изображенными предметами. Справа — пустые клеточки, в которых нужно нарисовать запомнившиеся фигурки. Ребенок смотрит на изображения в течение 10 секунд, стараясь запомнить их. Затем левая часть с рисунками закрывается, а пустые клеточки заполняются рисунками. На начальном этапе дошколенку будет трудно запомнить изображения, поэтому упражнение нужно повторять достаточно часто. Чтобы поддержать интерес, нужно менять картинки, вводить соревновательный элемент, кто больше фигурок запомнит.
«Симметричные рисунки»
Задание довольно трудное, но хорошо развивает запоминание зрительных образов, учит концентрироваться на предмете, закрепляет моторно-двигательные навыки.
Взрослый подготавливает для дошкольника симметричный рисунок, который вертикальной чертой делится пополам. Левая половинка раскрашивается, правая остается незакрашенной. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть и запомнить, как раскрашена половина фигурки. Затем левая часть закрывается, правая аналогично раскрашивается. Для совсем маленьких деток можно использовать это задание, но предлагаемый предмет должен быть достаточно простым и понятным: вазочка, мячик, цветочек, кубик, солнышко (2 цвета). Для старших дошкольников изображение усложняется, количество цветов увеличивается постепенно до 5, например, фигурка человека, домик, сложный цветок, разноцветная ваза, бабочка, геометрический узор.
Как вариант игры, можно предложить детям дорисовать симметричную картинку, когда дана только одна половинка. Нужно только помнить, что у симметричного предмета не должно быть слишком много мелких деталей. Для рисования предлагаются, например, такие предметы: тарелка, стул, ромашка, дом, елка, пчела.
«Поможем художнику»
Упражнение помогает развивать зрительные ощущения, кратковременную память, внимание. Комплексно в задании формируется воображение, моторно-двигательные навыки. Взрослый подбирает рисунки, в которых нет некоторых деталей, например, чайник без ручки, цветок без листиков, домик без окон. Детям предлагают помочь рассеянному художнику, который забыл пририсовать детали. Для старших ребятишек это могут быть сюжетные картинки:
- собака сидит возле будки, у которой нет отверстия;
- домик с забором, у которого не хватает нескольких дощечек;
- у девочки в руках сумочка без ручки, на ногах нет туфелек;
- мальчишки играют в футбол, но нет мяча, у одного игрока отсутствуют кроссовки.
Подобные сюжеты родители могут подобрать из детских журналов или нарисовать сами. Главное помнить, сложность заданий должна нарастать постепенно: прорисовка частей начинается с одной, постепенно переходя к трем и более деталям.
«Почему такая путаница?»
Игра, аналогичная предыдущей, также способствует развитию зрительной памяти у дошколят, формированию внимательности как качества личности. Взрослый подбирает картинки, где изображены предметы или сказочные персонажи с неправильно прорисованными деталями, например, у Чебурашки длинный хвост, как у крокодила, на голове волка надета шапочка девочки, на ветке сидят овечки, мышка гонится за кошкой и подобное. Ребенку дается инструкция: внимательно рассмотреть рисунки, исправить ошибки художника. Такая игра забавляет малышей, приносит им удовольствие, поэтому рисунки можно давать для самостоятельного рисования.
«Разрезные картинки»
Классическая развивающая игра для зрительной памяти и внимательности как для совсем маленьких детишек, так и для дошколят постарше. Задание заключается в том, что ребятишкам предлагается набор карточек и сюжетная картинка. Надо внимательно рассмотреть ее и собрать подобную из отдельных карточек. По такому же принципу можно собирать картинки — пазлы.
«Спички ‒ не игрушка, а тренировка»
Игры со спичками приносят большую пользу для тренировки зрительной памяти, внимания, моторики. Такие забавы хороши тем, что не требуют длительной подготовки, их можно проводить в любом месте: на отдыхе, на прогулке, во время семейного досуга. Ведущий раздает всем игрокам небольшое количество спичек, затем бросает несколько из них на ровную поверхность. Игроки внимательно рассматривают получившуюся комбинацию, затем спички закрываются. Все пытаются повторить расклад спичек. Выигрывает тот, у кого получилось наиболее точно. Можно отметить победителя призом, особенно, если это ребенок. В дальнейшем количество спичек увеличивается, расклад усложняется. Забава при многократном повторении приносит хорошие результаты, а игровые элементы позволяют формировать произвольность действий.
Специальные методики развития памяти
Говоря о совершенствовании зрительной памяти, необходимо вспомнить о специальных методиках, которые становятся достаточно популярными в последнее время. Они используются специалистами разных направлений, например, при обучении скорочтению, развитию всех видов памяти, внимания, творческих навыков. Большую пользу они могут принести старшим дошкольникам и младшим школьникам, если их адаптировать по возрасту.
Метод Айвазовского
Выдающийся художник Айвазовский рисовал свои великолепные «морские» картины по воспоминаниям, потому что имел хорошо развитую фотографическую память. Сидя на берегу моря, он наблюдал за волнами, закрывал глаза, запечатлевая в мозгу увиденные картины, а потом переносил их на холст. Таким же образом можно тренировать зрительную память детей. Тренировка заключается в том, что ребенку предлагается в течение нескольких минут наблюдать за объектом, затем закрыть глаза и мысленно воспроизвести его. На первых порах родитель может помочь дошкольнику наводящими вопросами о качествах и свойствах наблюдаемого предмета. В дальнейшем, при постоянной тренировке ребенок должен делать все самостоятельно. После предварительной работы по воспроизведению взрослый предлагает зарисовать запомнившийся объект. Интереснее будет, если взрослый примет участие в тренировке, а потом сравнит свой рисунок и рисунок ребенка. Такая методика будет по силам 6-7 летним детям или младшим школьникам, у которых уже есть опыт обследования предмета. При постоянной тренировке по методу Айвазовского можно достичь отличных результатов в развитии произвольной памяти детей.
Метод Цицерона или тайная комната
Еще одна довольно трудная, но интересная техника научит ребенка зрительно раскладывать информацию о предметах «по полочкам» и легко ее запоминать. Метод назвали в честь римского оратора Марка Туллия Цицерона, который широко им пользовался. Дети после нескольких тренировок также могут с успехом применять его при запоминании и воспроизведении зрительных образов. Суть метода заключается в том, что для запоминания любой информации достаточно представить себя в знакомой комнате. Запоминаемые объекты нужно мысленно разложить в этой комнате в определенном порядке (начиная с входа по часовой стрелке): на шкаф, кресло, стол, телевизор, пианино и т. д. Затем еще раз мысленно пройти по комнате, припоминая, где расположились предметы. Такая тренировка помогает с легкостью вспоминать необходимую информацию. Именно так поступал великий Цицерон, готовясь к выступлениям и прогуливаясь по комнатам своего дома. Ребятишкам будет интересно узнать о том, что метод древний и в то же время современный. Интерес к тренировке можно поддержать, если выполнять это упражнение на первых порах вместе с ребенком.
Детские игры для развития памяти и внимания у дошкольников младшего и старшего возраста
Содержание статьи
- Какая бывает память?
- Игры для развития памяти у детей в возрасте от 2 до 3 лет
- Кладоискатели
- Попугай
- Веселая зарядка
- Мешок с загадками
- Кто потерял?
- Игры для развития памяти у детей в возрасте от 4 до 7 лет
- Игры в слова
- Цветное зрение
- Особые приметы
- Веселый танец
- Что это, из чего это?
Хорошая память с детства — незаменимое подспорье в учебе и работе на всю жизнь. Чтобы обеспечить ребенка таким надежным и полезным инструментом, достаточно почаще практиковать с ним игры для развития памяти. Существует множество способов тренировки памяти и для взрослых, но гораздо легче и естественнее протекает процесс формирования способности запоминать именно в детском возрасте.
Какая бывает память?
Классификация видов памяти включает разделение по следующим основным блокам:
- длительность хранения информации — кратковременная, долговременная;
- степень осознанности запоминания — непроизвольная, произвольная;
- способ запоминания — механическая, смысловая;
- задействованные органы чувств — зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная, двигательная.
При организации игровых упражнений для тренировки памяти наиболее важен последний пункт, так как упражнения чаще всего направлены на работу с визуальными образами. Слуховая память лучше всего развивается при занятиях музыкой, двигательная и осязательная — во время подвижных игр и взаимодействия с различными предметами. Обоняние и вкус выполняют вспомогательную функцию, например, если требуется описать вкус и запах какого-либо фрукта в процессе выполнения упражнения.
Игры для развития памяти у детей в возрасте от 2 до 3 лет
Младшие дошкольники еще не умеют подолгу концентрироваться, выполняя задания, их внимание быстро ослабевает и переключается. Поэтому развивающие игры для малышей можно проводить не только в специально отведенное для этого время, но и встраивать в повседневные дела: купание, одевание, прогулку.
Почаще читайте ребенку его любимые книжки со стихами и сказками — скоро обнаружится, что он на слух выучил их наизусть и даже поправляет, если читающий допускает ошибку.
Кладоискатели
Для этой игры нужна песочница. Ведущий вместе с малышом закапывает 3–4 небольшие игрушки, помечая места «кладов» камушками. Ребенок должен вспомнить и перечислить все спрятанные предметы, определив их местонахождение. Это простое задание можно усложнить, поменяв угол зрения. Для этого нужно попросить маленького кладоискателя перейти на другую сторону песочницы и выполнить задание, глядя на карту предстоящих раскопок в перевернутом виде. Если и это упражнение не вызовет затруднений, можно увеличить количество спрятанных игрушек. Игра развивает не только память, но и внимание, пространственное воображение, логику.
Попугай
Аудиальная (слуховая) память у детей развивается, когда они непроизвольно заучивают любимые песенки и стихи. Эту способность можно закрепить в игровой форме, использовав природную тягу малыша к повторению. Взрослый предлагает ребенку проговорить за ним какое-нибудь забавное слово или рифмованное словосочетание, например, «крокодил проглотил» или «мышка-шишка» (ориентироваться нужно на уровень развития речи крохи). При успешном выполнении нужно внести малозаметные на слух, но меняющие смысл изменения: «крокодил прокатил», «мышка-пышка». Затем ускорять темп, удлинять цепочку, на ходу придумывая новые слова, так, чтобы малышу было весело их повторять. Играть удобно по пути в садик или во время других повседневных дел.
Веселая зарядка
Это упражнение веселее выполнять в группе, но можно и с одним ребенком. Ведущий показывает поочередно простые забавные движения — например, как ходит мишка, как прыгает зайка, как выгибает спинку кошка. Дети старательно повторяют за ним. Потом взрослый произносит названия животных вразнобой, а играющие должны быстро вспомнить и воспроизвести соответствующее движение.
По желанию ведущий может поменяться ролями с ребенком, и даже предложить ему самому придумать следующее движение.
Мешок с загадками
Тактильная (осязательная) память лучше всего работает, когда недоступна визуальная информация. Повязка на глазах может вызвать дискомфорт и чувство тревоги у маленьких детей, поэтому лучше всего использовать непрозрачный мешок. В него нужно сложить 3–4 небольшие игрушки, хорошо знакомые ребенку, а затем называть по одной, чтобы малыш на ощупь узнавал и вынимал их оттуда.
Кто потерял?
В 2–3 года дети уже умеют определять по одной характерной детали предмет, которому она принадлежит: здесь включается ассоциативная память. Для занятия понадобятся разборные игрушки или карточки с изображениями крыла бабочки, хвоста павлина, шеи жирафа и тому подобных легко узнаваемых частей. Играя с группой детей, можно устроить соревнование — кто быстрее назовет животное. Более сложный вариант упражнения предполагает демонстрацию изображений животных, у которых отсутствуют важные части тела (олень без рогов, слон без хобота, кошка без хвоста). Малыши должны догадаться, чего не хватает.
Игры для развития памяти у детей в возрасте от 4 до 7 лет
Тренировка памяти и внимания у дошкольников более старшего возраста чаще всего проходит в группе, на занятиях в детском саду. Но и домашние упражнения приносят большую пользу, особенно если они доставляют удовольствие и детям, и родителям.
Выработайте привычку коротать время в дороге или в очереди к врачу с помощью разнообразных словесных игр.
Игры в слова
Полезна упрощенная версия взрослой игры «в города». Словарный запас дошкольника еще не слишком велик, поэтому лучше не ограничивать его какой-то одной темой. Взрослый и ребенок по очереди называют слова, начинающиеся с той буквы, на которую закончилось предыдущее. По мере накопления игрового опыта, можно ставить условия: например, стараться не называть слова, заканчивающиеся на «а». Такое упражнение не только тренирует память ребенка, но и расширяет его словарный запас и кругозор.
Умение задавать вопросы, анализировать и держать в голове большой объем информации отлично развивает словесная игра, в которой ребенок угадывает задуманный взрослым предмет, спрашивая, из чего он сделан, где встречается, живой или неживой и так далее. Взрослый может отвечать только «да» или «нет».
Цветное зрение
На основе запоминания картинок придумано множество игр для развития зрительной памяти. Вот одна из наиболее сложных, но в то же время интересных и азартных. Ведущий показывает ребятам карточку или страницу в книге, на которой изображено много ярких предметов разных цветов, причем цвета должны повторяться. Дети изучают картинки в течение определенного времени, после чего страница закрывается. Ведущий объявляет, что теперь все превратились в роботов, которые могут видеть только красный цвет, и просит назвать (или изобразить на бумаге) все соответствующие предметы, которые ребята смогли запомнить. Потом действие повторяется с синим, зеленым и другими цветами.
Особые приметы
Игра направлена на развитие ассоциативной памяти. Ведущий называет какой-либо признак, например, «кислый», и просит детей назвать первый предмет, пришедший в голову. Когда все крикнут: «Лимон!», взрослый предлагает им вспомнить еще какие-нибудь кислые вещи (клюква, кефир, яблоко). Упражнение способствует укреплению ассоциативных связей, а также наглядно показывает разницу между стандартным и креативным мышлением.
Веселый танец
Старшие дошкольники любят подвигаться ничуть не меньше, чем малыши. Но при этом они способны выполнять более сложные задания. Ребята выстраиваются в круг, а один из детей становится в центре и под веселую музыку показывает какое-то простое движение. Остальные его повторяют, после чего в круг выходит другой ребенок, делает то же самое движение и добавляет еще одно свое. Затем снова ведущий меняется, и в танце накапливается уже три па. Так последовательность движений удлиняется, пока кто-то из детей не собьется, и все начинается сначала.
Что это, из чего это?
Понадобится ширма с отверстиями для рук или плотная повязка на глаза. Играющему показывают несколько предметов, а потом завязывают глаза и дают один из них в руки. Ребенок должен узнать предмет, использовав как можно меньше попыток. Вариаций игры можно придумать множество: угадывать вещи, которые перед этим не показывались, определять материал предметов (ткань, дерево, фольга), узнавать буквы и цифры из магнитной азбуки. Упражнение развивает тактильную память.
Чтобы обучающие игры приносили максимальную пользу, нужно ориентироваться на заинтересованность ребенка и на то, как он решает поставленные задачи. Малышам лучше давать задания, с которыми они точно справятся — успех нужен им как мотивирующий фактор. Дети постарше предпочитают легким победам задания потруднее, любят соревноваться, иначе им будет неинтересно.
Лучшие игры на зрительную память для детей
Развивающие детские игры и занятия
ByEuroKids
Часы
Зрительная память? Это вообще вещь? Эта мысль наверняка пришла вам в голову, когда вы наткнулись на заголовок этой статьи, верно?
Проще говоря, зрительная память — это «способность вспоминать визуальные детали того, что вы видели». Это один из наиболее важных навыков визуального восприятия, наряду с визуальным различением, то есть «способностью определять различия и классифицировать объекты, символы или формы».
Виды зрительной памяти
Ниже приведены два основных типа зрительной памяти:
- Кратковременная. Вы используете это, когда что-то видели недавно, например, пароль, который вы помните, пока не введете его.
- Долгосрочный. Что-то из вашего прошлого; как маршрут, который вы могли бы запомнить без использования GPS.
Почему важна зрительная память?
Вот некоторые из наиболее важных причин для оттачивания этих навыков визуальной памяти.
- Важен для чтения, правописания и письма. Дети, у которых не развиты навыки зрительной памяти, с трудом запоминают внешний вид слов или последовательность букв при чтении и написании.
- Важно обратить внимание. Зрительная память играет жизненно важную роль в таких вещах, как память и концентрация.
- Математическая успеваемость. Зрительная память занимает место среди навыков, необходимых для прочной математической основы.
Лучшие игры на зрительную память для детей
Нет лучшего способа улучшить зрительную память у детей, чем дать им возможность поиграть в стимулирующие мозговые игры.
Игра «Чего не хватает?»
Это одна из тех игр на память, в которых всплывает молодой Шерлок Холмс.
Что вам нужно : Предметы домашнего обихода, поднос, полотенце.
Задача : Положите 3 или 4 предмета домашнего обихода на поднос. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и даже назвать предметы на подносе, прежде чем накрыть их полотенцем и попросить закрыть глаза. Уберите один предмет, а затем полотенце и попросите ребенка определить, чего не хватает.
Игра «Перенеси чашку»
Это одна из игр на визуальную память, которая опирается на некоторые навыки сверхконцентрации.
Что вам нужно : 3 бумажных стаканчика, мячик для настольного тенниса.
Задание : Положите мячик для настольного тенниса на стол и накройте его одной из чашек. Поместите другие чашки по обе стороны от него. Теперь перемешайте чашки. Когда вы остановитесь, ваш ребенок должен определить, в какой чашке этот мяч!
Игра «Список покупок»
Еще одна отличная игра для улучшения памяти.
Что вам нужно : Несколько детей и желание отточить эту память!
Задание : Пусть один ребенок скажет: «Я пошел в магазин и купил (товар по своему выбору)». Следующий ребенок должен сказать то же самое, добавляя еще один предмет к тому, что уже находится в этой «виртуальной корзине». Посмотрите, как далеко это заходит!
Slap The Jack
Одна из самых забавных игр для запоминания картинок.
Что вам нужно : Колода карт, двое нетерпеливых детей.
Сделать : После перетасовки колоды разложите карты в две стопки лицевой стороной вниз перед детьми. Пусть они по очереди переворачивают эти карточки. Цель: когда «Валет» найден, они должны «шлепнуть» карту!
Нарисовать слово на спине
Игры памяти, в которых физическое ощущение переносится в ментальную картину, а затем сохраняется память о нескольких таких «мысленных картинках», могут быть самыми сложными. Не забывайте, развлекательные тоже!
Что вам нужно : Двое детей, которые относительно легко владеют правописанием.
Задача : Один ребенок пишет слово на спине другого. Второй должен угадать написанное слово. Игроки по очереди становятся «писателем» и «отгадчиком».
Шпионю своим глазком
Это проверенная временем игра для развития зрительной памяти
Что вам нужно : 2 игрока
Задача : Один из игроков должен найти предмет в комнате и сказать: «Я подсматриваю своим маленьким глазом, что-то с цветом (цветом объекта)». Другой игрок должен осмотреться и найти указанный объект. Если они поймут это правильно, они будут тем человеком, который вызывает объект, который нужно идентифицировать следующим.
Вспомнить все
Игры на запоминание эффективны, когда они сосредоточены только на одном – на памяти!
Что вам нужно: 2 листа бумаги, 2 карандаша
Задание : Напишите последовательность букв или цифр на этом листе бумаги. Пусть ваш ребенок долго и пристально смотрит на него, прежде чем перевернуть его лицом вниз. Они должны вспомнить последовательность и записать ее на своем листе. Повторите с другой последовательностью.
Пазлы
Одни из лучших игр для зрительной памяти можно найти в местном магазине игрушек!
Что вам нужно : Посещение магазина игрушек, деньги в кошельке.
Задача : Пойдите в магазин игрушек и попросите показать все пазлы для маленьких детей, которые у них есть. Убедитесь, что вы выбрали тот, который подходит для их возраста. Эмпирическое правило здесь таково: чем младше ребенок, тем меньше и больше должно быть кусочков пазла.
The Number String
Это одна из игр на запоминание, в которую можно играть в любое время и в любом месте. Похожа на игру «Список покупок», но это хороший вариант, чтобы время от времени прокрадываться.
Что вам нужно : Всего несколько детей, которые хотят улучшить свои навыки памяти.
Задание : Попросите одного ребенка назвать число. Второй ребенок должен назвать это число и добавить другое число по своему выбору. Игра продолжается, и первый ребенок дополняет «цепочку» после того, как снова наступает его очередь.
Найди отличия
Это одна из самых увлекательных игр для улучшения памяти у детей.
Что вам нужно : Распечатки листов «Найди отличия» (легко доступны в Интернете), участие вашего ребенка.
Задание : Покажите ребенку два «почти похожих» изображения и попросите их «найти различия» между двумя изображениями.
Очень важно предоставить маленьким детям множество возможностей, которые помогут им развить навыки зрительной памяти. Вы можете быть уверены, что с играми, перечисленными здесь, вы отточите их навыки памяти с большим изяществом. Посетите EuroKids для получения дополнительной информации.
Что я увидел? Игры со зрительной памятью
Главная страница / Аутизм/Особые потребности / Обработка изображений / Что я увидел? Игры для зрительной памяти
Визуальная обработка – неотъемлемая часть повседневной жизни. Игры и занятия по визуальной обработке могут укреплять и развивать навыки, связанные со зрением, математикой и чтением.
Включенные сюда игры зрительной памяти сосредоточены на зрительной памяти и внимании. Эти веселые игры для глаз можно сделать проще или сложнее в зависимости от уровня и возраста детей.
Эта страница содержит партнерские ссылки. Посетите нашу страницу раскрытия для получения дополнительной информации.
Зрительная память — это навык, который позволяет вам вспоминать или запоминать визуальные детали того, что вы видели.
Как зрительная память влияет на детей?
Ребенку со слабыми навыками зрительной памяти может быть трудно распознавать цифры и буквы, запоминать видные слова, и это может повлиять на его успеваемость в классе. Мы придумали несколько игр для визуальной памяти, чтобы помочь развить и укрепить этот навык.
Игра 1 – Нарисуй то, что ты виделВ этой игре на визуальную память дети рисуют то, что помнят.
Материалы для Нарисуйте то, что вы видели Игра на зрительную память:
- Картинки
- Принадлежности для рисования
- Бумага
- Покажите детям картинку. Держите картинку дольше, чтобы было легче, и меньше, чтобы усложнить задачу.
- Поместите изображение так, чтобы его больше не было видно. Попросите детей нарисовать то, что они помнят.
- Обратите внимание на точность рисунка, наличие деталей и т. д. Это покажет вам, что ребенок помнит, а затем вы сможете усложнять его по мере продвижения.
- Детям постарше покажите более сложную картинку и попросите написать то, что они запомнили. Ищите их, чтобы добавить детали. вместо того, чтобы писать «птицы», они могли написать «две птицы» или «синий слон».
Игра 2: Что я увидел? Игра для определения последовательности зрительной памяти
Дети упорядочивают то, что они помнят.
Материалы для Что я увидел? :
- Карточки с картинками
- Squishy Squishy Balloons или Footprints (дополнительно)
- Выложите карточки с картинками лицом вниз на полу. Мы использовали наши Squishy Squashy Balloons, чтобы совместить крупную сенсорную моторику с зрительной памятью. Мы обнаружили, что маленькие дети, как правило, запоминают больше и получают удовольствие от обучения, когда мы сочетаем развитие навыков с движением.
- Попросите ребенка подойти к карточке с изображением, перевернуть ее, посмотреть на изображение, а затем снова перевернуть карточку изображением вниз.
- Ребенок говорит, что это за картинка: «Я видел утку». Затем сделайте шаг вперед к следующей карте. Переверните эту карту и посмотрите на картинку, прежде чем снова перевернуть ее лицевой стороной вниз. Теперь ребенку нужно сказать: «Я видел утку и арбуз».
- Ребенок делает шаг вперед и перечисляет увиденное в правильном порядке. Выигрывает тот ребенок, который сможет перечислить больше предметов по памяти.
Игра 3: Вот игра на визуальную память для раннего обучения:
Читатель попросил вариант, который подойдет очень маленьким детям.