Как развить зрительную память: игры, упражнения и методики
При ознакомлении малышей с предметами и явлениями окружающей жизни их основными помощниками становятся зрение и слух. Полученные зрительные образы запечатлеваются в памяти детей, создавая достоверную картину мира. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать слуховое и зрительное восприятие разных объектов, на его основе совершенствуя внимание, память. Особой работы требует зрительная память, которая в последующем оказывает важное влияние на интеллектуальное развитие малыша. Чтобы помочь дошколятам полноценно овладеть всеми приемами зрительного восприятия, родителям необходимо знать, как правильно развить зрительную память у ребенка в домашних занятиях.
Как узнать уровень развития зрительной памяти у дошколят?
Прежде чем выбирать игры и упражнения на развитие зрительной памяти для занятий с ребенком, надо понимать, каков уровень развития у него такой памяти. Для обследования своего малыша в домашних условиях родители могут воспользоваться методами диагностики, которые активно применяют специалисты. Существует много методик и технологий, при помощи которых можно изучить уровень развития зрительной памяти у дошколят. Специалисты советуют отбирать такие техники, которые будут доступны для домашнего пользования.
Для малышей 3-4 лет это могут быть классические игры-тесты, например, «Назови, каких игрушек не стало», «Найди отличия в картинках».
«Назови, каких игрушек не стало?»
Игра помогает оценить уровень внимания, зрительной памяти, определить наличие навыка понимания инструкции взрослого.
Для обследования родитель подбирает шесть небольших игрушек, затем диктует ребенку инструкцию: нужно внимательно рассмотреть игрушки, запомнить их, закрыть глаза, открыть и сказать, чего не стало. Убедившись, что малыш хорошо знает предметы, понял инструкцию, взрослый предлагает ему закрыть глаза и убирает две игрушки. Ребенок должен правильно назвать спрятанные предметы. Уровень памяти оценивается по следующим критериям:
- если ребенок назвал две игрушки – хороший уровень запоминания;
- запоминание одной игрушки – средний уровень;
- если малыш не вспомнил игрушки или ему непонятна инструкция – родителям необходимо задуматься о развитии своего малыша.
Для старших дошколят можно предложить более сложные, но эффективные методики «Узнай фигуру», «Запомни рисунки», «Запомни цифры».
«Узнай фигуру»
Техника построена на зрительном восприятии и узнавании знакомых фигур. Ребенку предлагается карточка с 10 рядами по пять фигур в каждом. Одна картинка слева в ряду отделена от остальных четырех справа двойной чертой. Взрослый дает инструкцию: нужно внимательно рассмотреть картинки слева и найти похожую среди оставшихся четырех справа. Работа ведется постепенно с каждым рядом фигур. Тестирование проводится в течение полутора минут, затем результаты оцениваются по определенным критериям.
10 баллов | 8-9 баллов | 6-7 баллов | 4-5 баллов | 2-3 балла | 0-1 балл |
Менее 45 сек. | 45-50 сек. | 50-60 сек. | 60-70 сек. | 70-80 сек. | Более 80 сек. |
Очень высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровня | Низкий уровень | Очень низкий уровень |
Как тренировать зрительную память дошколят?
После проведенного обследования родителям будет несложно оценить уровень зрительного восприятия у дошколенка и подобрать развивающие игры или упражнения для домашних занятий. Главное, они должны помнить об особенностях проведения упражнений для развития ребенка:
- Задания должны соответствовать уровню развития, сложность их нарастает постепенно.
- Учитывается недостаточная произвольность действий ребенка, поэтому при тренировке необходимо заинтересовать его игровыми приемами, соревновательными моментами, призами.
- Задания должны быть понятны детям, для этого инструкции даются простым, доступным языком.
- Для получения лучшего результата при тренировке зрительной памяти необходимо задействовать слуховые ощущения, моторно-двигательные навыки.
Развивающие игры и упражнения для тренировки зрительной памяти
«Найти отличия»
Задание доступно, интересно и малышам, и детям постарше.
Взрослый подбирает две одинаковые картинки с определенным предметом или сюжетом, но отличающиеся друг от друга некоторыми деталями. Для трехлетних деток – до 5 отличий, старшим дошкольникам можно предлагать уже 10 отличий. Родители должны учитывать, что для малышей изображения должны быть крупные, без мелких деталей, так как дети еще только учатся концентрироваться на предмете. Упражнения нужно проводить как можно чаще, постепенно усложняя сюжет.
«Фотографы»
Упражнение предназначено для средних и старших дошколят, у которых уже начинает развиваться произвольность действий. Взрослый дает инструкцию, предлагая рассмотреть карточку, разделенную на две части.Слева — клеточки с изображенными предметами. Справа — пустые клеточки, в которых нужно нарисовать запомнившиеся фигурки. Ребенок смотрит на изображения в течение 10 секунд, стараясь запомнить их. Затем левая часть с рисунками закрывается, а пустые клеточки заполняются рисунками. На начальном этапе дошколенку будет трудно запомнить изображения, поэтому упражнение нужно повторять достаточно часто. Чтобы поддержать интерес, нужно менять картинки, вводить соревновательный элемент, кто больше фигурок запомнит.
«Симметричные рисунки»
Задание довольно трудное, но хорошо развивает запоминание зрительных образов, учит концентрироваться на предмете, закрепляет моторно-двигательные навыки.
Взрослый подготавливает для дошкольника симметричный рисунок, который вертикальной чертой делится пополам. Левая половинка раскрашивается, правая остается незакрашенной. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть и запомнить, как раскрашена половина фигурки. Затем левая часть закрывается, правая аналогично раскрашивается. Для совсем маленьких деток можно использовать это задание, но предлагаемый предмет должен быть достаточно простым и понятным: вазочка, мячик, цветочек, кубик, солнышко (2 цвета). Для старших дошкольников изображение усложняется, количество цветов увеличивается постепенно до 5, например, фигурка человека, домик, сложный цветок, разноцветная ваза, бабочка, геометрический узор.
Как вариант игры, можно предложить детям дорисовать симметричную картинку, когда дана только одна половинка. Нужно только помнить, что у симметричного предмета не должно быть слишком много мелких деталей. Для рисования предлагаются, например, такие предметы: тарелка, стул, ромашка, дом, елка, пчела.
«Поможем художнику»
Упражнение помогает развивать зрительные ощущения, кратковременную память, внимание. Комплексно в задании формируется воображение, моторно-двигательные навыки. Взрослый подбирает рисунки, в которых нет некоторых деталей, например, чайник без ручки, цветок без листиков, домик без окон. Детям предлагают помочь рассеянному художнику, который забыл пририсовать детали. Для старших ребятишек это могут быть сюжетные картинки:
- собака сидит возле будки, у которой нет отверстия;
- домик с забором, у которого не хватает нескольких дощечек;
- у девочки в руках сумочка без ручки, на ногах нет туфелек;
- мальчишки играют в футбол, но нет мяча, у одного игрока отсутствуют кроссовки.
Подобные сюжеты родители могут подобрать из детских журналов или нарисовать сами. Главное помнить, сложность заданий должна нарастать постепенно: прорисовка частей начинается с одной, постепенно переходя к трем и более деталям.
«Почему такая путаница?»
Игра, аналогичная предыдущей, также способствует развитию зрительной памяти у дошколят, формированию внимательности как качества личности. Взрослый подбирает картинки, где изображены предметы или сказочные персонажи с неправильно прорисованными деталями, например, у Чебурашки длинный хвост, как у крокодила, на голове волка надета шапочка девочки, на ветке сидят овечки, мышка гонится за кошкой и подобное. Ребенку дается инструкция: внимательно рассмотреть рисунки, исправить ошибки художника. Такая игра забавляет малышей, приносит им удовольствие, поэтому рисунки можно давать для самостоятельного рисования.
«Разрезные картинки»
Классическая развивающая игра для зрительной памяти и внимательности как для совсем маленьких детишек, так и для дошколят постарше. Задание заключается в том, что ребятишкам предлагается набор карточек и сюжетная картинка. Надо внимательно рассмотреть ее и собрать подобную из отдельных карточек. По такому же принципу можно собирать картинки — пазлы.
«Спички ‒ не игрушка, а тренировка»
Игры со спичками приносят большую пользу для тренировки зрительной памяти, внимания, моторики. Такие забавы хороши тем, что не требуют длительной подготовки, их можно проводить в любом месте: на отдыхе, на прогулке, во время семейного досуга. Ведущий раздает всем игрокам небольшое количество спичек, затем бросает несколько из них на ровную поверхность. Игроки внимательно рассматривают получившуюся комбинацию, затем спички закрываются. Все пытаются повторить расклад спичек. Выигрывает тот, у кого получилось наиболее точно. Можно отметить победителя призом, особенно, если это ребенок. В дальнейшем количество спичек увеличивается, расклад усложняется. Забава при многократном повторении приносит хорошие результаты, а игровые элементы позволяют формировать произвольность действий.
Специальные методики развития памяти
Говоря о совершенствовании зрительной памяти, необходимо вспомнить о специальных методиках, которые становятся достаточно популярными в последнее время. Они используются специалистами разных направлений, например, при обучении скорочтению, развитию всех видов памяти, внимания, творческих навыков. Большую пользу они могут принести старшим дошкольникам и младшим школьникам, если их адаптировать по возрасту.
Метод Айвазовского
Выдающийся художник Айвазовский рисовал свои великолепные «морские» картины по воспоминаниям, потому что имел хорошо развитую фотографическую память. Сидя на берегу моря, он наблюдал за волнами, закрывал глаза, запечатлевая в мозгу увиденные картины, а потом переносил их на холст. Таким же образом можно тренировать зрительную память детей. Тренировка заключается в том, что ребенку предлагается в течение нескольких минут наблюдать за объектом, затем закрыть глаза и мысленно воспроизвести его. На первых порах родитель может помочь дошкольнику наводящими вопросами о качествах и свойствах наблюдаемого предмета. В дальнейшем, при постоянной тренировке ребенок должен делать все самостоятельно. После предварительной работы по воспроизведению взрослый предлагает зарисовать запомнившийся объект. Интереснее будет, если взрослый примет участие в тренировке, а потом сравнит свой рисунок и рисунок ребенка. Такая методика будет по силам 6-7 летним детям или младшим школьникам, у которых уже есть опыт обследования предмета. При постоянной тренировке по методу Айвазовского можно достичь отличных результатов в развитии произвольной памяти детей.
Метод Цицерона или тайная комната
Еще одна довольно трудная, но интересная техника научит ребенка зрительно раскладывать информацию о предметах «по полочкам» и легко ее запоминать. Метод назвали в честь римского оратора Марка Туллия Цицерона, который широко им пользовался. Дети после нескольких тренировок также могут с успехом применять его при запоминании и воспроизведении зрительных образов. Суть метода заключается в том, что для запоминания любой информации достаточно представить себя в знакомой комнате. Запоминаемые объекты нужно мысленно разложить в этой комнате в определенном порядке (начиная с входа по часовой стрелке): на шкаф, кресло, стол, телевизор, пианино и т. д. Затем еще раз мысленно пройти по комнате, припоминая, где расположились предметы. Такая тренировка помогает с легкостью вспоминать необходимую информацию. Именно так поступал великий Цицерон, готовясь к выступлениям и прогуливаясь по комнатам своего дома. Ребятишкам будет интересно узнать о том, что метод древний и в то же время современный. Интерес к тренировке можно поддержать, если выполнять это упражнение на первых порах вместе с ребенком.
Картотека игр на развитие памяти для детей 3-5 лет | Картотека (младшая группа) на тему:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ
Игра «Запомни — положи»
Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.
Игра «Что пропало?»
Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.
К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой».
Игра «Что изменилось?»
Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.
Оборудование. I вариант: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.
II вариант: одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их деталей, другая — похожая на нее, но с небольшими отличиями.
Описание. I вариант. Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.
II вариант. Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка убирается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно.
Например: «На первой картинке у зайчика на бант, а на второй — галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб».
Игра «Что добавилось?»
Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Оборудование: 3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».
Игра «Что стало по-другому?»
Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек). К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек). Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».
Игра «Чем отличаются?»
Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между
ними.
Оборудование: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).
Описание. Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения — другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами.
Игра «Запомни и запиши цифры»
Задача: развить зрительную и двигательную память, мелкую моторику детей.
Оборудование: карточка с 2-3 написанными на ней цифрами.
Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с цифрами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребенок должен назвать или написать увиденные цифры в заданном порядке.
Игра «Повтори за мной действия»
Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.
Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.
Например: руки вверх — вперед — в стороны — на пояс — присесть; руки вперед, присесть — руки вверх, встать — руки на поясе, прыжок.
Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»
Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.
Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте.
Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.
Игра «Запомни пары»
Задача: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.
Оборудование: знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.
Описание. Картинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.
Например: ваза — цветы, собака — ошейник, ключ -замок, тарелка — ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.
Игра «Запомни — назови»
Задача: развить зрительную память детей, научить их запоминать количество заданных предметов или картинок.
Оборудование. I вариант: детям 3-4 лет предъявляются 4-5 картинок или хорошо знакомых предметов; для детей 5 лет количество картинок или предметов увеличивается до 6-7 штук.
II вариант: парные карточки, на одной из которых изображено определенное (в зависимости от возраста ребенка) количество предметов (см. I вариант), на другой — к количеству предметов с первой карточки добавляется несколько новых.
Описание.
I вариант. Ребенок рассматривает ряд предметов или картинок, считает их, а затем по памяти называет те из них, которые он запомнил.
II вариант. Сначала ребенку предъявляется первая карточка, ребенок рассматривает и называет изображенные на ней предметы, считает их. Затем
эта карточка меняется на вторую, а ребенок должен помнить и назвать те предметы, которые были на первой карточке.
Игра «Ответь на вопросы»
Задача: развить у детей зрительную память, умение внимательно рассматривать картинку и запоминать ее детали.
Оборудование: сюжетные картинки для рассматривания.
Описание. После рассматривания ребенком картинки взрослый ее убирает и задает вопросы по ее содержанию.
Инструкция взрослого при этом может быть следующей. Сначала: «Посмотри внимательно, какие подарки принесли зайке на день рождения его друзья»; затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил».
Или сначала: «Постарайся запомнить, кто в каком домике живет», затем: «Вспомни, кто в каком домике живет».
Игра «Запомни слова»
Задача: развить слуховую память и внимание детей, расширить их словарный запас.
Описание. Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступные ему для повторения: детям 3-4 лет — 4-5 слов; 5 лет — 6-7 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускаются.
На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные.
Игра «Постучи, как я»
Задача: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.
Описание. Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.
Развивающие игры для детской памяти
Память — процесс сложный, главным образом состоящий из восприятия, хранения и, когда необходимо, вспоминания информации. Для ребенка обучающегося, конечно же, важно, насколько полно он может запоминать преподносимый материал. Проблемы с учебой временами могут быть связаны со слабым восприятием, но это не всегда значит, что у ребенка плохая память. Причин может быть много, одним из важных факторов является эмоциональный фон: ребенок, постоянно испытывающий стрессы, не может сосредоточиться на уроке, энергия уходит в другое направление. Поэтому старайтесь, чтобы психологический климат в доме был комфортным. Хотя расстройства могут быть связаны и с ссорами с детьми. Тут уже наблюдайте за ситуацией (если видите, что с обучением не ладится).
В общем и целом памяти существует несколько видов (и даже эти виды делятся на подвиды). Но основные: зрительная, слуховая и двигательная память. Тут уже у кого какой орган чувств лучше развит, тот вид памяти и преобладает. Надо сказать, что у детей до 5 лет преобладает память механическая: т.е. запоминание идет без осмысления информации, чисто механически (вот поэтому многие развивающие методики эффективны именно до пяти-шестилетнего возраста).
Также давно доказано, что запоминание протекает гораздо эффективнее, если сопровождается зрительными образами, или подключается ассоциативный ряд. Например, если ребенку предложить запоминание объекта (скажем, часов), на которые повешена табличка с названием предмета, то ребенок гораздо быстрее запомнит образ, а заодно и слово, которое называет этот образ. Грубо говоря, идет привязка наименования к зрительному восприятию.
Упражнения для тренировки зрительной памяти.
1. Для тренировки зрительной памяти можно проводить такое упражнение. Выложить перед ребенком полосу из 3-4 картинок с геометрическими фигурами. Пусть посмотрит, как следует запомнит. Затем картинки закрываются и ребенок должен вспомнить, в какой последовательности какие фигуры были выложены. Усложненный вариант (для детей постарше): предложить рассмотреть фигуру с некоторыми добавленными элементами. К примеру, квадрат, внутри которого круг, а в круге — треугольник. Затем предложите ребенку воспроизвести (нарисовать) показанную картинку на листе бумаги, не подглядывая.
2. Похожую игру можно проделать и с игрушками. На столе разложить несколько игрушек. Дать ребенку запомнить их расположение. Затем пусть он отвернется, а вы в это время уберете одну из них, или поменяете местами какие-нибудь две. Повернувшись, ребенок должен воспроизвести первоначальное положение, или сказать, какого предмета не хватает.
3. Также отличным тренажером для зрительной памяти является игра «Пехесо». Это набор картинок (напоминающий игральные карты), каждая из которых имеет абсолютно похожую пару. Картинки тусуются, и выкладываются верхней стороной (с которой они имеют одинаковое оформление) в несколько рядов. Затем открываются любые две, ребенок запоминает их и их расположение. Карты снова переворачиваются. Открываются другие две, и так далее. Задача ребенка: если он увидел карту и помнит, где лежит ее пара, он открывает ту карту, по предположению являющуюся парой. Если пара совпадает — она изымается из общего количества карточек. Хорошо играть в эту игру 2-3 детям, или взрослому с детьми. Выигрывает тот, кому удалось открыть большее количество одинаковых карт. (т.е вспомнить, где лежит вторая пара открытой карты). Ходы делаются попеременно.
Упражнение для тренировки ассоциативного мышления.
Выложите на столе картинки с разными фруктами, животными, насекомыми, в общем с какими-то объектами. Далее проговаривате ребенку слова, а его задача выбрать ту картинку, которая соотвествует слову. Задачу можно усложнить, называя не само слово, а то что к нему может относиться, т.е. косвенные признаки. Например, вместо слова лошадь, вы можете имитировать ее ржание, а ребенок должен будет определить, какое животное издает этот звук и найти это животное среди картинок.
Упражнение для тренировки логической памяти.
Предложите ребенку удалить из ряда картинок ту, которая не соотвествует логическому ряду. Например, среди изображений животных вы положили картинку с изображением насекомого. Ребенок должен понять, что объединяет все картинки и какая не вписывается в логический ряд — ее убрать.
Хороши для тренировки и логические задачки (для младших школьников):
С какой птицы надо ощипывать перья, чтобы получить утро, день, вечер и ночь? (с утки)
Какой остров жалуется на свой маленький размер? (Ямал)
Из какой чашки нельзя есть? (из пустой)
Что делал слон, когда пришел на-поле-он (щипал траву)
А и Б сидели на трубе, А — упала,
Б — пропала, кто остался на трубе? (на трубе осталась И)
Черви, буби, по-лбу-бей ехали на лодке,
черви, буби — утонули, кто остался в лодке?
(по лбу бей: получи законный щелчок в лоб)
Когда руки бывают местоимением? (когда они — вы-мы-ты)
Что находится между столом и холодильником? (союз И)
По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? (нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают)
Упражнение на запоминание стихов.
Лучший способ запомнить стихотворение, это визуализация образов, возникающих при чтении стиха. Возьмите кусок стиха, строки которого легко перевести в мысленные образы. Когда ребенок будет представлять действие или описываемую картину, он легко запомнит и само стихотворение.
Что такое зрительная память? И 8 заданий на зрительную память для детей
Что такое зрительная память?
Зрительная память относится к способности вспоминать любую информацию, полученную в прошлом глазами. Информация может быть символом, словом, изображением, действием или любым другим объектом. Эта способность необходима детям в процессе обучения.
Зрительная память бывает двух видов: кратковременная зрительная память и долговременная зрительная память. Давайте узнаем, что они означают на самом деле.
Кратковременная зрительная память
Это способность вспоминать только что просмотренные изображения. Это помогает копировать заметки с любой доски или книги. Человек с плохой кратковременной зрительной памятью сталкивается с трудностями при расшифровке заметок, поскольку не может вспомнить, что только что видел.
Зрительная долговременная память
Зрительная долговременная память относится к способности вспоминать информацию, полученную в недавнем или далеком прошлом. Эта способность имеет огромное хранилище, которое важно приобрести для детей. Усовершенствованная визуальная долговременная память чрезвычайно полезна для детей, чтобы они лучше успевали в своих академических условиях.
Важность зрительной памяти
Как следует из названия, зрительная память — это способность запоминать характеристики любой фигуры, символа, объекта или формы, видимых глазами. Для выполнения любой деятельности человеку необходимо помнить информацию.
Если вашим детям трудно удерживать информацию в рабочей памяти, им также будет трудно обрабатывать и передавать информацию в долговременную память.
В некоторых случаях дети с проблемами зрительной памяти не имеют проблем со слуховой памятью.
Например, часто наблюдается, что некоторые дети склонны повторять слова во время чтения. Это потому, что они пытаются компенсировать свою плохую зрительную память слуховой памятью.
Плохая зрительная память может стать проблемой для детей, когда речь идет о распознавании форм и форм слов. Это может показаться серьезной проблемой, поскольку они часто сталкиваются с проблемами понимания.
Визуальная последовательная память — это способность запоминать буквы и символы в исходном порядке. Это важный навык для правильного написания слов. Дети с плохой зрительной последовательной памятью испытывают трудности с формированием любого правописания. Эта деятельность зрительной памяти последовательности букв — это то, что делает эрготерапевт, если ребенок борется со способностью вспоминать визуальную информацию. Но сделать это можно с предметами домашнего обихода и предметами дома!
Включение дополнительных алфавитов, исключение алфавитов и переключение слов — вот некоторые из часто встречающихся проблем. Они также сталкиваются с проблемами с запоминанием и распознаванием форм и узоров для выполнения академических задач. Из-за отсутствия этих навыков они также сталкиваются с большими трудностями не только в студенческие годы, но и в более позднем возрасте.
Как определить, что у вашего ребенка плохая зрительная память?
Неправильно распознанная или обработанная зрительная информация трудно интегрируется с другими чувствами. На самом деле это ослабляет опыт обучения, а не укрепляет его.
Например, способность учиться музыке — это интеграция зрительно-слуховых навыков. Точно так же обучение танцу, наблюдая и следуя за хореографом, является навыком визуального восприятия, который представляет собой интеграцию зрительно-моторных навыков и зрительной памяти.
Зрительная память помогает ребенку распознавать и запоминать визуальные стимулы, такие как буквы и слова, вместе с их значением. Легкое и быстрое выявление, запоминание и применение информации жизненно важно для понимания прочитанного. Студент должен иметь здоровую зрительную память для легкого понимания.
Плохая зрительная память также является одной из частых причин перестановки букв. Учащийся с проблемами зрительной памяти чаще, чем его сверстники, меняет местами буквы, такие как p и q, b и d. Это потому, что они могут вспомнить форму, но не правильную направленность или латеральность.
Спутанный малышПризнаки плохой зрительной памяти
Если у вашего ребенка проявляются многие из этих симптомов, причиной может быть плохая зрительная память.
- Трудность копирования информации с доски или книги
- Трудности в распознавании цифр или букв
- Проблемы со зрением (вместо этого произношение их вслух)
- Выглядит ленивым при письме
- Путает буквы или слова при письме
- Слабые математические навыки
- Слабое понимание орфографии 4050 90
- Медленный почерк
- Трудность в определении похожих слов
- Проблемы с числами на калькуляторе или поиском букв на клавиатуре
- Проблемы с запоминанием базовой информации, такой как номера телефонов
Помимо этого, запоминание контактных номеров, выполнение задач, требующих зрительных подсказок, и путаница с буквами или словами являются некоторыми признаками плохой зрительной памяти. После выявления эти проблемы требуют немедленного внимания и лечения.
Как улучшить зрительную память вашего ребенка
Существует множество забавных занятий, которые помогают улучшить дефицит зрительной памяти. Упражнения в форме игры или веселого занятия больше побуждают детей к регулярным занятиям.
Поэтому считается, что это лучший способ усовершенствовать навыки зрительной памяти вашего ребенка. Вот несколько решений, которые помогут улучшить плохие навыки зрительной памяти:
Отсутствующие элементы
Поместите случайные предметы, с которыми ваши дети знакомы. Позвольте вашему ребенку смотреть на них всего несколько секунд (хорошо около 10 секунд), а затем прикройте их.
Теперь попросите их назвать объекты, насколько они могут вспомнить. Вы всегда можете настроить уровень сложности в соответствии со способностями вашего ребенка.
Это упражнение помогает стимулировать мозг вашего ребенка к активации зрительной памяти и может быть полезным, если выполнять его ежедневно.
Волшебные кубки
Эта игра очень веселая. Держите предмет под чашкой и продолжайте перемещать его по другим чашкам, чтобы перепутать их. Теперь пусть ваш ребенок идентифицирует чашку с предметом под ней, как только вы перестанете двигаться. Это упражнение чрезвычайно полезно для улучшения зрительной памяти и зрительной системы детей.
Полное воспоминание
Покажите несколько изображений и попросите ребенка смотреть на них не более 10 секунд. Теперь попросите их вспомнить порядок изображений.
Вы также можете попросить их нарисовать картинки. Уровень сложности можно регулировать, чтобы стимулировать зрительную память вашего ребенка. Сопоставление карт — отличный способ улучшить эти типы зрительной памяти.
Подробное исследование с картинками
Предложите ребенку посмотреть на произведение искусства и изучить его не менее 30 секунд. Позже попросите ребенка описать картинку во всех деталях, таких как формы, линии, использованные цвета, действия, персонажи, местоположение и так далее.
Вы можете задавать вопросы по своему выбору, чтобы ваш ребенок вспомнил воспоминание и ответил на него. Это задание задействует их зрительную память и улучшает ее при последовательной практике.
I Spy Game
Это еще одна игра, в которую вы можете играть со своими детьми, чтобы улучшить их зрительную память. Вам просто нужно найти предмет только глазами и попросить детей угадать его.
Переверните роль и сыграйте ее. Эта игра позволяет мозгу вашего ребенка сосредоточиться только на том, что он видит и вспоминает. Таким образом, это помогает улучшить их зрительную память.
Игры-головоломки
Познакомьте своих детей с играми-головоломками. Выберите уровень сложности в соответствии с их возрастом и попросите их решить ее. Эта игра помогает улучшить их зрительную память.
Вспомните день
Вернувшись домой из школы или парка, попросите ребенка вспомнить свой день. Чтобы ответить на ваш вопрос, ваш ребенок должен обратиться к своей зрительной памяти и объяснить, что произошло.
Этот небольшой шаг очень важен и может оказать большое влияние на улучшение зрительной памяти.
Вспомнить сны
Попросите своих детей вспомнить и описать вам свои сны. В сновидениях часто есть визуальные компоненты, поэтому попытка вспомнить, что в них происходило, может помочь зрительной памяти.
Резюме
Улучшенная зрительная память способствует развитию многих навыков, в том числе необходимых для академической успеваемости. Это помогает лучше писать, а также продвигает свои математические навыки.
Навыки зрительной памяти играют жизненно важную роль в улучшении способности вашего ребенка решать проблемы. Дети с сильной зрительной памятью способны запоминать большую часть информации, которую они получают глазами.
Если у вашего ребенка повреждение головного мозга или нарушение способности к обучению, лучше всего проконсультироваться с эрготерапевтом, чтобы помочь ему с навыками зрительного восприятия и зрительной памяти. Очень часто визуальная память, пространственная память и способность создавать мысленный образ сильно страдают в этом отношении.
Зрительная память должна быть интегрирована с другими сенсорными системами для достижения общего когнитивного развития. В заключение, важно обращать внимание и заботиться о зрительной памяти вашего ребенка в первые дни его развития. Помочь вашему ребенку с этими зрительными задачами памяти — лучший способ помочь вашему ребенку сегодня.
Ссылки
Упражнения для зрительной памяти для детей. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://www.ot-mom-learning-activities.com/visual-memory-activities.html 9.0005
Как улучшить рабочую память у детей | Понимание — Для изучения и размышления о различиях. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://www.understood.org/articles/en/8-working-memory-boosters
Как улучшить зрительную память детей. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://youaremom.com/children/children-visual-memory/
Метивье, А. (2022). Зрительная память: что это такое и как ее улучшить. Получено 10 января 2022 г. с https://www.magnetmemorymethod. com/visual-memory/ 9.0005
12 игр и упражнений для зрительной памяти для детей. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://empoweredparents.co/visual-memory-games/
Свойства человеческой памяти и их важность для визуализации информации. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://www.interaction-design.org/literature/article/the-properties-of-human-memory-and-their-importance-for-information-visualization
Важность визуального последовательного Галерея Памяти/Внутренних Частей. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://innerpiecesgallery.com/the-importance-of-visual-sequential-memory/ 9.0005
10 увлекательных игр и занятий с последовательной памятью
Последнее обновление: 4 февраля 2022 г., коллектив редакции
Кто не любит игры и занятия? Эти увлекательные педагогические приемы обеспечивают настоящее обучение, сохраняя любознательность. Хотя они сосредоточены на усилении мультисенсорной универсальности, они также гарантируют применимый коучинг для визуальной последовательной памяти — запоминать и вспоминать буквы, объекты или события в правильном порядке.
Визуальная последовательная память заключается в запоминании и припоминании набора объектов, событий или букв в правильной последовательности. Эта память гарантирует, что учащиеся будут понимать орфографию и видеть слова, легко делать заметки с доски и выполнять повседневные задачи, такие как сохранение места повседневных предметов, таких как ключи от дома.
Если вы ищете искусные игры и занятия в этом аккорде, не ищите дальше. В этом посте мы копнем глубже, чтобы увидеть, как игры улучшают визуальную последовательную память. Мы также поделимся нашими любимыми играми и занятиями, которые могут улучшить зрительную последовательную память!
Зрительная последовательная память Развитие дополнительных навыковУспешное выполнение выполненных задач, что тоже важно в последовательности. Таким образом, это необходимо проинструктировать детей в нежном возрасте для усиления результатов. Эти знания используются для обращения к последовательным буквам или цифрам, которые необходимы для сохранения такой информации, как номера телефонов, месяцы в году. Помимо правильного запоминания зрительных слов, зрительная последовательная память может помочь в развитии следующих навыков:
- Дети понимают, как правильно оценивать два числа, следя за тем, чтобы числа копировались в точном порядке.
- Улучшает навыки предварительного чтения, такие как понимание печатного текста, мотивация к чтению, понимание на слух, знание букв и фонологическая осведомленность.
- Распознавание форм и знакомых слов в повседневной жизни.
- Такие игры, как головоломки, заставляют ребенка запоминать последовательность букв, чтобы сформировать правильное написание.
- Подвижные игры, такие как «Утка-тигр-гусь», в которых дети должны помнить мельчайшие детали игры, требуют от малышей вспоминать последовательность действий и развивать мелкую память.
Каждому человеку необходима зрительная последовательная память на всех уровнях жизни, включая учебу и повседневную рутину; таким образом, мы, очевидно, можем встретить много ценных примеров, иллюстрирующих это. Давайте рассмотрим некоторые впечатляющие примеры, демонстрирующие, насколько важна такая память:
- Когда преподаватель просит студента прочитать сложное слово, он делает это с легкостью.
- Когда последовательность фигур помещается и удаляется, учащийся может без труда расставить их обратно.
- Человек с безупречной зрительно-последовательной памятью может вспомнить место документа, который он положил пару лет назад.
- Они могут устанавливать и сохранять сложные блокировки телефона.
Для игры требуется колода карт. Все карты кладутся вверх ногами. Теперь ребенка просят перевернуть одну карточку, чтобы посмотреть, что на ней написано. Через несколько секунд эта карта переворачивается; теперь ребенок должен перевернуть еще одну карточку, чтобы получить то же число, что и предыдущее. Если новая карта не совпадает, они переворачивают назад и переворачивают еще одну, пока не образуется пара.
В этой игре учащийся должен вспомнить, что написано на ранее перевернутой карточке, что может усилить зрительную память у отдельных лиц.
2. Джокер вверх- где джокер превращается в герояТребуется как минимум два игрока. Колода карт делится между игроками поровну. Ни один игрок не должен смотреть на свои карты. Теперь каждый игрок получает возможность перевернуть свои карты одну за другой стопкой. Когда приходит джокер, все они должны хлопнуть по карте. Тот, кто первым шлепнет, забирает всю стопку. Игрок с наибольшим количеством карт становится победителем. Когда игроки переворачивают свои карты одну за другой, необходимо помнить, что шаблон карт реагирует при формировании последовательности. Это позволит игроку увеличить свою визуальную последовательную память, тем самым обеспечив быструю реакцию.
Вы также можете добавить специальные правила, чтобы сделать игру более увлекательной. Например, последовательность из трех карт или трех карт с одинаковым номером, собранных в стопку, также можно ударить, чтобы получить их все. Инструктор должен быть достаточно изобретателен, чтобы обеспечить увлекательную игру.
3. Раскрась отличияЭто своего рода головоломка, в которой ребенок должен различать два предложенных изображения. Эти два изображения на первый взгляд кажутся одинаковыми, но имеют некоторые незначительные различия, которые необходимо определить. Различия обычно существуют в количестве реквизита в них, например, на одном изображении может быть 11 бананов, а на другом — 12. Игроку необходимо отметить их, чтобы обеспечить улучшенную зрительную память.
Это занятие позволяет ребенку сосредоточиться на каждой мельчайшей детали, особенно на последовательности элементов. Например, на табло одного изображения может быть 123, а на табло другого изображения — 123–8. Эти виды деятельности побуждают детей использовать свои способности для активного взаимодействия с изображением, что улучшает навыки наблюдения, поскольку они учатся замечать мельчайшие детали.
4. Джекпот последовательностиДля начала все, что вам нужно, это тарелка с 5-6 небольшими предметами, такими как иголки, бутоны и зажимы. Расположите их в определенной последовательности и попросите ребенка в течение минуты пристально смотреть. Теперь накройте их тканью и удалите один из них. Затем спросите у малыша, что снимается и из какого положения.
Во втором раунде выполните ту же процедуру, чтобы удалить три предмета. Дайте ребенку время вспомнить и ответить на эти три вопроса. Наконец, перемешайте их и попросите расположить в той же последовательности. Если ребенок преуспевает во всех этих раундах, он выигрывает джек-пот.
С самого начала этой деятельности ребенок должен сосредоточиться на последовательности размещения предметов на месте. Знание того, что может заставить их заметить, какой из них удален вместе с их положением. Таким образом, вся экспедиция требует, чтобы они запомнили последовательность ответов на вызов.
5. Утиный тигровый гусь — Игра для друзейЧтобы начать игру, все ученики должны сесть в круг. Теперь по кругу ходит один человек, «тигр». Они стучат по голове каждого ученика, говоря «утка» или «гусь» во время ходьбы. Когда кого-то называют гусем, они встают и преследуют «тигра», который бегает по кругу. Теперь их цель нажать «тигр», прежде чем они сядут на место гуся. Если Гусь не сможет этого сделать, он станет «тигром» на следующий раунд. Этот цикл продолжается столько, сколько они хотят. Примечательным правилом является то, что человек в кругу не может уйти, пока другой человек не будет заменен на его место во время игры, что заставляет детей помнить, кто такие утка и гусь для каждого нового раунда. После игры учащимся можно задать вопрос о списке/последовательности гусей во всей игре. Вспоминая то же самое, им нужно вспомнить последовательность игроков, которая процветает великолепной визуальной последовательной памятью.
6. Бисероплетение Веселье- Для любителей бисероплетенияДетям предлагается пять цветов бисера и длинная нить. Инструктор диктует определенную последовательность, которой нужно следовать во время бисероплетения. Например, последовательность может быть сине-бело-красно-зеленой и желтой. Всем учащимся дается определенное время, чтобы выполнить заданную последовательность, скажем, одну минуту. Таймер начинает заставлять их начать свою задачу. Через одну минуту подсчитывается количество правильных последовательностей. Тот, у кого будет наибольшее количество последовательностей, станет победителем.
Бисероплетение – продуктивное занятие дошкольников. Когда даются бусины разных цветов, дети должны выбрать правильный, чтобы сохранить соответствующую последовательность. Чтобы убедиться в этом, им необходимо запомнить выделенную последовательность, которая в конечном итоге усилит зрительную последовательную память. Известно, что занятия по бисероплетению развивают мелкую моторику, но с их помощью вы также можете проповедовать последовательность.
7. Реплика колодыДля начала разложите 2 пары совпадающих/пар карточек (каждая пара имеет одинаковый номер и цвет) и разделитель (например, блокнот), который может закрывать карты. Теперь поместите одну карту из каждой пары в последовательность. Например: если выбраны две единицы и две тройки, поместите по одной из них в последовательность 1-3 для себя в качестве ориентира и установите 3-1 для ребенка. Теперь попросите их некоторое время смотреть на вашу направляющую последовательность, а затем ослепите их блокнотом. Теперь попросите ребенка составить последовательность своих карточек в качестве направляющей последовательности. Они должны упорядочить их как 1-3, чтобы пройти этот раунд.
Позже сделайте последовательность из 3 карт (вместо 2 карт, как в предыдущем раунде) и повторите тот же процесс. Количество карт последовательности может быть увеличено до любой степени в зависимости от способностей игрока. Эта игра в конечном итоге заставляет детей учиться располагать большое количество карточек (скажем, 8-10) в определенной последовательности, обеспечивая заметную зрительную последовательную память.
8. Отметьте последовательностьПреподаватели предлагают учащимся листы с двумя столбцами: последовательность и совокупность. Последовательность — это набор из 3 символов, а популяция — это набор из 10 символов, в котором есть 3-последовательность. В листе 10 таких комбинаций. Ученик начинает с подтверждения последовательности в первом столбце (3 символа). Через минуту они начинают находить ту же последовательность в популяции. Найдя его, они обводят последовательность карандашом, прежде чем перейти к следующей последовательности.
Это упражнение позволяет учащимся запоминать символы в определенной последовательности, чтобы они могли отмечать одинаковые символы в популяции, что в конечном итоге развивает зрительную последовательную память. Как только они освоят 3 задачи на последовательность, они могут перейти к последовательности из 4 символов.
9. Рабочий лист визуальной последовательностиПреподаватель готовит рабочий лист с 10 последовательностями и 10 пустыми местами в нем. Как правило, каждая последовательность состоит из 3-5 фигур. Учащийся смотрит и запоминает фигуры и последовательность их расположения в течение минуты. Позже эти фигуры заштриховывают и карандашом воспроизводят ту же последовательность в пустом месте рядом с ними. Первые три последовательности содержат по 3 символа каждая, следующие четыре вопроса содержат по 4 символа, а последние 3 последовательности содержат по 5 элементов. Таким образом, по мере того, как студент решает их, задача усложняется. Эта простая деятельность эффективна, поскольку она заставляет учеников обдумывать новые формы и последовательности, когда они их прорабатывают.
10. Собери последовательностьДля игры тебе понадобятся обычные строительные кубики разных цветов. Возьмите пять кубиков разного цвета и постройте из них столб в определенной последовательности. Попросите малыша в течение минуты обратить внимание на эту последовательность, а затем разрушьте столб. Теперь малыш должен восстановить столб в той же последовательности. Как только они освоят строительство столба из 5 кубов, количество кубов можно будет увеличить, чтобы перейти на следующий уровень. Эта домашняя игра заставляет малышей различать разные цвета и использовать эти знания, чтобы сделать правильный столб. Не только это, дети также могут развивать моторику.
Подведение итоговИгры и занятия – это безупречная педагогика, обеспечивающая более высокие результаты. От копирования правильных чисел для вычислений до вызова мест, где хранятся объекты, визуальная последовательная память полезна во всех сценах. Вы можете выбрать подходящую игру после того, как поймете, насколько полезны эти воспоминания. Тем не менее, показанные выше отмычки могут облегчить вашу работу. Подумайте об этих играх и занятиях, чтобы понять, подходят ли они вам и вашему малышу!
15 игр и занятий для детей со зрительной памятью
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Зрительная память является важной частью зрительного восприятия. Он состоит в том, чтобы держать в уме картинки, формы и образы, чтобы вы могли вспомнить детали в любой момент.
Этот навык невероятно важен для развития. Дети используют свою зрительную память, когда изучают слова для зрения, для распознавания чисел и в ситуациях решения проблем. Это также помогает ребенку в предварительном чтении и навыках чтения.
Чтобы улучшить способности вашего ребенка, попробуйте сыграть в некоторые из этих игр и заданий для зрительной памяти для детей.
Содержимое
- #1 Игра с картами памяти
- #2 Stare Junior
- #3 Чего не хватает?
- #4 головоломки
- #5 SLAP Jack
- #6 Изучение изображений
- #7 I SPY
- #8 Hidden Pictures
- #9 Card Games
- #10 Cup
- #11 Spot The Wifl
- #10 Cups
- # #12 Пиктофон
- #13 Игра «Волшебный кубок»
- #14 Скопируйте картинку
- #15 Смешение слов
- Конечная игра
Эта игра стара как мир, и самое приятное то, что у вас наверняка есть хотя бы одна игра памяти уже в вашем кабинете. Если вы этого не сделаете, вы можете купить несколько вариантов, которые охватывают любимых персонажей, разнообразие или просто глупость.
Дети будут использовать свою зрительную память, чтобы запомнить расположение определенных карточек. Поскольку они должны быть внимательны, когда не их очередь, чтобы преуспеть в игре, это также отличный вариант для повышения концентрации внимания и выносливости.
#2 Stare Junior
Недавний подарок моим детям, это одна из моих самых любимых игр (их тоже!), и она действительно развивает внимание ребенка, зрительную память и навыки запоминания.
Игра поставляется с доской и большим набором карточек с изображениями. Игроки смотрят на карты или 30 секунд (включая таймер). Затем они бросают кубик. Какое бы число ни выпало, в другой игре им задается соответствующий вопрос на обратной стороне карты с изображением. Если они ответят правильно, они переместятся на столько же клеток вперед и снова бросят кубик.
Это кажется таким простым, но моим детям это очень нравится, и в него легко играть детям всех возрастов. Мы даже играли в машине в дороге. В таких ситуациях мы подсчитываем очки вместо того, чтобы использовать игровое поле для определения победителя.
Если ваши дети старше или вы хотите посложнее, попробуйте оригинальную версию игры.
Мне нравится это занятие, потому что в него можно играть почти где угодно и с чем угодно. Предпосылка проста: создайте набор мелких предметов и попросите ребенка изучить его в течение определенного времени (обычно 10 секунд). Затем закройте предметы и попросите ребенка перечислить столько предметов, сколько он сможет вспомнить.
Убедитесь, что вы используете предметы, которые ваши дети уже узнают, чтобы не было путаницы в том, что это за предметы.
Затем дайте им еще десять секунд, чтобы изучить предметы и снова прикрыть их. Удалите одну из частей, пока ваш ребенок не смотрит, затем снова покажите набор, попросив его назвать ту, которую вы удалили.
Честно говоря, я играл в эту игру в кабинетах врачей, ресторанах и дома. Это очень универсально и увеличит словарный запас, языковые навыки и зрительную память.
Кто не любит хорошие головоломки? Дети всех возрастов любят собирать пазлы, от тех ранних вариантов деревянных вложений, в конечном итоге переходя к гигантским напольным пазлам, а затем превращаясь в кусочки с более высокими номерами.
Пазлы помогают улучшить зрительную память ребенка двумя способами. Во-первых, они должны отметить сходство характеристик деталей, включая форму и цвет. Во-вторых, они могут использовать картинку на коробке, чтобы направлять свои действия и определять, что может сочетаться.
Здесь найдется головоломка буквально для всех, независимо от возраста и способностей, и вы даже можете расширить свои навыки с помощью трехмерных головоломок или уникальных форм, чтобы практиковать более сложные навыки!
Колода карт и как минимум два человека — все, что вам нужно, чтобы играть в эту простую, но полезную игру.
Разделите колоду карт поровну между игроками. По очереди переворачивайте карты, одну за другой, в центральную стопку. Внимательно следить. Когда выпадает валет, игроки хлопают по стопке. Тот, кто первым шлепнет, получает карты.
Если у вас закончились карты, вы выбываете из игры, и игра заканчивается, когда у одного из игроков есть все карты.
Да, это может длиться какое-то время, но вы также можете делать перерывы и возобновлять занятия или просто останавливать их, когда захотите, чтобы не отвлекаться от внимания вашего ребенка.
Изучение картин — еще одно занятие, в которое можно играть где угодно и с самыми разными материалами.
Выберите картинку для изучения ребенком (в телефоне, из книги или журнала или с картины на стене) и дайте ему около 30 секунд, чтобы он посмотрел на нее.
После этого попросите ребенка отвести взгляд и задайте ему вопросы о том, что он помнит. Чтобы поработать над вспоминанием конкретных деталей, вы можете узнать о цветах, формах или настройках. Вы также можете попросить их придумать историю, связанную с картинкой, одновременно поощряя их языковые и творческие навыки.
Эта олдскульная игра стала классикой не просто так. I Spy улучшит зрительную память вашего ребенка, помогая ему критически смотреть на свое окружение и определять характеристики объектов.
Если вы никогда не играли, не волнуйтесь, это просто! Один игрок осматривает комнату (автомобиль, парк и т. д.) и выбирает один объект. Затем они идентифицируют предмет для других игроков только по цвету, говоря: «Я вижу что-то зеленое». (Или любого цвета предмета.)
Затем другие игроки по очереди угадывают по увиденным предметам, что выбрал человек.
Мне нравится играть с цветами, но мы также играли с формами и даже с числами («Я вижу шесть чего-то»), когда нам нужно немного изменить это!
Теперь доступно множество книг и игр I Spy, поэтому дети могут играть в одиночку или со своими друзьями в книге, чтобы найти картинки.
Кто-нибудь еще большой поклонник Highlights? Я любил эти журналы в детстве, и лучшие страницы всегда были со скрытыми картинками!
Хотя есть и другие варианты поиска этих действий, предпосылка всегда одна и та же: поиск картинок внутри картинок.
Улучшает не только зрительную память, но и зрительную дискриминацию ребенка, позволяя ему определять различия и сходства.
Эти же навыки помогут детям различать похожие слова, буквы и цифры в школе.
Я знаю, что в списке уже есть занятия, включающие в себя обычные игральные карты, а также карты памяти, но на самом деле большинство карточных игр помогают развивать зрительную память ребенка.
Такие игры, как Uno, Crazy Eights и Skip Bo, требуют, чтобы дети узнавали числа, цвета и символы, а также запоминали правила, стратегию и знали о прошлых играх.
Эти игры также развивают другие жизненные навыки, такие как спортивное мастерство, хорошее отношение и настойчивость в участии. Дети любят продолжать играть, когда они знают эту игру или выигрывают. Труднее уговорить их продолжать участвовать, когда ситуация становится более сложной или когда они проигрывают.
#10 Quick Cups
Quick Cups — это забавная игра, в которой игроки должны воспроизводить цветные узоры на карточках с цветными стаканчиками перед ними.
В дополнение к увеличению скорости обработки и работе над ловкостью, распознавание и воспроизведение образов дает практическую возможность работать над зрительной памятью ребенка.
Воспроизведение узора или изображения — отличный способ попрактиковаться и улучшить этот тип навыков.
Еще одна любимица детских журналов — игра «Найди отличия». Это когда две одинаковые фотографии ставятся рядом, и дети должны выбрать все, что между ними различается.
При переходе от картинки к картинке дети должны удерживать изображение в уме, чтобы сравнивать их и находить различия. В этой игре есть разные уровни, с легко заметными заменами для детей младшего возраста и более сложными деталями для более продвинутых детей.
Doodle Challenge, когда кто-то рисует картинку у вас на спине, а вы пытаетесь воспроизвести ее, выходит на новый уровень с игрой Picto-Phone.
Picto-Phone — это иллюстрированная версия классической игры «Телефон», в которой дети шепчут друг другу сообщение, а затем хихикают над тем, как предложение искажается во время передачи.
В этой версии игроки стоят или сидят друг напротив друга. Человек в конце очереди смотрит на картинку, а затем рисует эту картинку на спине человека перед ним. Этот человек рисует то, что он чувствовал на своей спине и представлял себе мысленным взором, на спине человека перед ним и так далее и тому подобное.
Последний игрок в очереди рисует картинку на листе бумаги, и вы сравниваете эту бумагу с исходным рисунком. Чем больше людей, тем сложнее становится задача, но легко играть и с двумя людьми, активируя зрительную память сенсорным вводом.
#13 Игра «Волшебный кубок»
Все видели версию этой игры, в которой вы кладете мяч или маленькую игрушку под один стакан, а затем перемещаете несколько стаканов (наиболее часто используемое число — 3) и затем спрашиваете: « Под какой чашкой он?»
Вы можете играть в эту игру дома с любым количеством чашек и использовать в качестве спрятанного предмета маленькие игрушки или все, что помещается под чашку. Отрегулируйте скорость перемещения чашек в зависимости от уровня вашего ребенка. Им придется отслеживать правильную чашку среди движений, увеличивая концентрацию и помогая их зрительной памяти.
Честно говоря, многие дети делают это естественным образом. Дети часто пытаются воспроизвести то, что они видят по телевизору, в книге или даже то, что на обратной стороне коробки с хлопьями.
Чтобы сделать снимок и разбить его на более мелкие формы для воссоздания, требуется много визуальных деталей и концентрация. Детям придется помнить о конечной цели, даже когда они работают над более мелкими фрагментами изображения. Они должны увидеть и лес, и деревья, и в конце концов они будут вознаграждены собственным созданием чего-то, что они любят.
Если ваши дети только начинают осваивать этот тип рисования, я предлагаю начать с шаблона сетки, чтобы помочь детям сосредоточиться на маленьких деталях за раз.
В детстве мне нравилось рассказывать о Kid Jumbles в газетах, и я был не очень стар, когда перешел на взрослую версию.
В словесном беспорядке буквы слова перемешаны, не по порядку, и вам нужно передвигать их, чтобы понять исходное слово.