Развивающие игры по математике в детском саду и дома | Консультация по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
Кузнецова О.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 97 Калининского района
Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Развивающие игры по математике в детском саду и дома
Математика для детей дошкольного возраста — сложная наука.
И т.к игра для дошкольников является основным видом деятельности ребят надо заинтересовать играми направленными на ФЭМП.
Максимального эффекта при формировании ЭМП можно добиться, используя занимательные упражнения, развивающие и дидактические игры.
Роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных особенностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применениив других видах деятельности, новой обстановке.
Мы решили использовать игры с кругами Луллия.
Круги Луллия позволяют создавать непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательными и эффективными.
Простота конструкции позволила нам изготовить их своими руками и использовать, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей.
С помощью кругов и колец Луллия решаются задачи по ФЭМП у дошкольников: на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; учить называть последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; закреплять состав числа; учить распознавать геометрические фигуры в разных пространственных положениях; у детей развивается геометрическая зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.
Игра «Задачи»
Цель: закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.
Ход игры: на нижнее кольцо разложить предметные картинки. На среднее – цифры 1-2 со знаком на + или -, на верхнее – цифры от 1 до 9. Круги раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: мячи, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о мячах. «У девочки было 6 мячей ей купили ещё 1. Сколько мячей стало у девочки ?».
Игра « Фигуры»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определить из каких фигур состоит предмет.
Ход игры: на нижний круг разложить изображения состоящие из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать изображение, затем совместить с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.
Игра «Подбери цифру»
Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
Ход игры: на среднее кольцо разложить цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбрать цифру. Предлагается подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует цифре.
Игра «Продолжи цепочку»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры: на нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжить цепочку, поворачивая средний и верхний круг.
Игра «Из чего состоит число»
Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел. Ход игры: на все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем круге и помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.
Игра «Кто соседи»
Цель: учить называть последующее и предыдущее число.
Вариантов игр, которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного материала.
Игра – один из важнейших приёмов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Они позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Математика не всем даётся легко, поэтому именно в этом предмете стоит уделить внимание интерактивным занятиям. И нужно постараться, чтобы они проходили в интересной для дошкольника форме.
Круги Луллия позволяют организовать обучение в занимательной форме, и дети получают от них большое удовольствие.
Кузнецова О.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 97 Калининского района
Санкт – Петербурга
Всероссийский СЕМИНАР
«Проектная деятельность в ДОУ»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Проектная деятельность – это дидактическое средство активации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств.
Метод проектов – накопление детьми самостоятельного опыта, который становится для ребёнка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
По мнению психологов познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребёнка.
Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря познавательно – исследовательской деятельности реализуется творческий потенциал ребёнка, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремлённость. Большое значение имеет то, что ребёнок получает новые знания не в готовом виде, как догму, а имеет возможность самостоятельно пройти весь путь к ним. Информация полученная таким путём более осознанна, лучше запоминается и эффективнее применяется в жизни.
Этапы реализации методов проектов – определение цели, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов.
Алгоритм разработки и осуществления проекта
1 этап
— Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей
— Вовлечь детей в решение проблемы
— На данном этапе используется метод «модель трёх вопросов», метод проблемного обучения
2 этап
— Наметить план
— Обсудить план с детьми и родителями
— Вместе с детьми нарисовать план – схему проведения проекта
3 этап
— Сбор информации и материалов
— Проведение исследовательской практической работы
Проект «Что нам осень подарила»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
- Развивать способности к поисковой деятельности
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания и умения при решении познавательных и практических задач
- Развивать художественный вкус
Этапы работы над проектом
— Наблюдения за изменениями в природе
— Экскурсия
— Обсуждение и выбор темы проекта
— Поисковая работа по теме
— Совместная работа с родителями по изготовлению поделок из природного материала
— Выставка рисунков «Золотая осень»
— Праздник урожая
Пути достижения цели
— Загадки об осени
— Рассматривание иллюстраций
— Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным миром
— Д\ игры «Чтоэто?», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детка»
Работа с родителями
— Прогулки в лес всей семьёй
— Чтение литературы об осенних изменениях в природе
— Изготовление поделок из природного материала
— Приготовление кулинарных блюд из овощей, фруктов, ягод, грибов.
Познавательно – исследовательская деятельность занимает не менее важное место в организации деятельности дошкольников, чем игра. Это деятельность прогрессирует в наш век модернизации.
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребёнка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.
Литература: Байрамова Э.Э. Социализация дошкольников посредством проектной деятельности //Исследовательская работа школьников. -2009.- № 3; Веракса Н.Е Организация проектной деятельности в д\с//Современное дошкольное образование: теория и практика.- 2008.- №3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Публикация. Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Артемьева Любовь Александровна
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Автор: Артемьева Любовь Александровна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.Костромы Детско-юношеский центр «АРС»Консультация для родителей«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»Подготовила: Артемьева Любовь Александровна – педагог дополнительного образования МБУ ДО города Костромы ДЮЦ «АРС»Кострома 2023Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материалаСовершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.Прежде всего следует направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитии детей в период дошкольного детства в связи с возросшими требованиями школы, осуществлением постепенного перехода к обучению детей в школе с шестилетнего возраста. С этой целью познакомить ребят с разными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, методикой руководства соответствующей детской деятельностью. Воспитатель знакомит родителей с педагогическими положениями о развивающем воздействии игр с занимательным математическим материалом на детей, раскрывая это на конкретных примерах.Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры — составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру — приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат).
Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.).Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.Работу с родителями следует вести одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей математике, пропаганда знаний о роли занимательного материала.
Примерная тематика родительских собраний (бесед и консультаций)1. Что такое занимательный математический материал?Воспитатель знакомит родителей с общей характеристикой занимательного математического материала, подчеркивая его игровой характер, интерес к нему детей и взрослых, виды занимательных игр, упражнений, доступных детям дошкольного возраста. Здесь же показывает игры с математическим содержанием, дает рекомендации по их изготовлению вместе с детьми или советы, какие игры можно купить в магазинах.2. Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей.Воспитатель раскрывает роль игр в умственном развитии: наглядно-образного и логического мышления, качеств и свойств ума (сообразительность, смекалка, быстрота и подвижность мысли), познавательных интересов, личностных качеств (целенаправленности поисковых практических и умственных действий, настойчивости, самостоятельности).3. Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе.
Родителей необходимо ознакомить с показателями готовности детей к школьному обучению с 6 лет. Целесообразно здесь сообщение учителя начальных классов. В разговоре с родителями занимательный материал должен быть представлен (наряду с другими) в качестве одного из средств подготовки детей к обучению в школе. Необходимо показать его воздействие на детей при соответствующем руководстве со стороны взрослого: воспитание умения думать, развитие сосредоточенности, способности к длительному умственному напряжению и других качеств личности старшего дошкольника.4. Руководство играми занимательного характера.Здесь уместно рассказать о том, как учить детей воспринимать умственную задачу, представленную в игре, анализировать условия, исходные данные, обучать поисковым действиям через выдвижение предположения, опробирование разных путей поиска ответа, способам доказательства правильного или ошибочного хода поиска. Обязательно указать при этом на недопустимость сообщения готового ответа, порицаний, недовольства.
В руководстве деятельностью детей важна опора на наглядность. Возможны и такие примеры, как частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение аналогичных ситуаций.В ходе бесед, консультаций родителям следует давать конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр: головоломок с палочками, логических упражнений, игрой «Колумбово яйцо» и др. На основе учета индивидуальных возможностей ребенка воспитатель дает советы родителям по организации той или иной игры, преследуя определенную цель: учить последовательным действиям, умению планировать их в уме, приучать ребенка к умственному труду и др.С целью ознакомления родителей с приемами руководства играми с занимательным материалом, методикой их проведения воспитатель организует открытые занятия по математике, в которых занимательный материал используется как часть занятия или включается в упражнения, а также наблюдение за самостоятельными играми детей.При подведении итогов воспитатель подчеркивает своеобразие мыслительной деятельности детей, их индивидуальность, развивающее влияние игр, необходимость организации этой работы в условиях семьи.
В уголок для родителей воспитатель помещает информацию (в определенной системе) о значении занимательных игр, приемах руководства ими, описание способов их изготовления. Здесь желательно помещать также чертежи игрового материала, обзор книги, статей по данной проблеме.Пропаганду значимости занимательного математического материала для всестороннего развития детей дошкольного возраста можно осуществлять и путем чтения лекций на промышленных предприятиях, в учреждениях, колхозах и совхозах. В лекциях подчеркивается необходимость повышения уровня развития дошкольников, подготовки их к обучению в школе с учетом требований Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы.Лектор показывает различные пути реализации задач, поставленных школьной реформой. Знакомит слушателей с одним из методов — использованием занимательных игр и упражнений математической направленности, чтобы обеспечить оптимальный уровень развития детей. Здесь же даются рекомендации о создании домашней игротеки, о том, как важна увлеченность играми такого рода всех членов семьи, о вовлечении детей в творческую деятельность по разработке сценариев вечеров досуга, конкурсов, игр-соревнований, что является одним из условий развития детского интереса к умственному труду.
В работе с детьми и с родителями воспитанников занимательный математический материал является одним из многообразных средств всестороннего развития ребенка в условиях семейного и общественного воспитания и подготовки его к обучению по школьной программе начиная с пятилетнего возраста.Использование разных путей и методов работы с родителями будет способствовать претворению в жизнь идеи о единстве воспитания и обучения детей в условиях детского сада и семьи.Система работы воспитателей с родителями по такой форме организации досуга детей, как занимательные игры, способствует педагогическим контактам с семьей, формированию у родителей педагогического творчества, изобретательности, повышению их педагогической культуры.Работа с родителями в этом направлении явится одним из аспектов педагогического всеобуча.Что читатьГенко Ж. Ю. О содержании и структуре дидактической игры. — В сб.: Умственное воспитание детей в детском саду. Л., 1981.Гришин В.
Г., Ильин. Е. И. Шахматная азбука. М., 1980.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М., 1978.Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. М., 1975.Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Математическая азбука. М., 1980.Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М., 1984.Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. М., 1969.Метлина Л. С. Математика в детском саду. М., 1984.Минский Е. М. От игры к знаниям. М.. 1982.Моро М. И., Вапняр Н. Ф., Степанова С. В. Математика в картинках. М., 1980.Никитин Б. П. Развивающие игры. М., 1981.Соболевский Р. Ф. Логические и математические игры. Минск, 1977.Труднев В.
П. Считай, смекай, отгадывай. М., 1980.Статьи из журнала «Дошкольное воспитание»Грачева 3. А. Значение математической игры «Танграм» для умственного развития дошкольников, 1971, № 1.Грачева 3. А. Использование логических задач в умственном развитии дошкольников, 1975, № 11.Михайлова 3. А. Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности, 1984, № 8.Щербинина И. О занимательных задачах в развитии целенаправленности и настойчивости у детей. 1976, № 8.
8 лучших математических игр для детей, в которые можно играть дома
Если вы искали лучшие математические игры для детей, не ищите дальше. Мы составили список увлекательных занятий, которые сделают изучение математических навыков увлекательным для вашего ребенка.
Эти навыки являются одними из самых важных, которые дети будут развивать (не только в школе, но и во взрослой жизни). Используя игры из этой статьи, вы можете помочь своему ребенку понять, насколько увлекательной может быть математика. Каждая игра развивает различные навыки увлекательным и увлекательным способом!
Преимущества математических игр для детей
Дети учатся многим навыкам, необходимым для развития математических знаний и становятся сильным математическим мышлением, участвуя в математических играх.
Математическое мышление можно описать как способ пристального взгляда на вещи, разбирая их до самой сути, а затем анализируя лежащие в их основе закономерности. Задавать вопросы, исследовать, визуализировать, доказывать и систематически работать — все это часть математического мышления.
Это навыки, которые понадобятся детям, если они хотят хорошо успевать по математике в школе, и игры могут помочь в их развитии. Математические игры также помогают детям усваивать факты о числах, что способствует математическому развитию.
Кроме того, цели и правила любой игры помогают детям научиться следовать указаниям, что является важным жизненным навыком, который им понадобится по мере взросления и даже во взрослой жизни.
Соревновательный элемент, напротив, ставит перед детьми задачу, которую нужно преодолеть. Это означает, что им придется использовать навыки решения проблем и принимать решения. И, если они выиграют, прибавка уверенности будет держать их заинтересованными и взволнованными.
Занятия математикой также могут усилить положительное отношение к математике. Дети узнают, что хотя предмет может быть сложным, он также доставляет массу удовольствия (особенно когда они понимают проблему!).
Наконец, математические игры для детей могут сыграть важную роль в том, чтобы помочь родителям понять сильные и слабые стороны своего ребенка.
Если у вашего ребенка есть проблемы с определенным математическим понятием, это легче заметить во время занятий. Затем вы можете разработать план (вместе с их учителем), чтобы помочь им получить необходимую поддержку дома.
Что делает хорошую математическую игру?
Включает в себя как развлечение, так и обучение
Когда дети развлекаются во время занятия, гораздо легче поддерживать их мотивацию для участия. Кроме того, исследования показывают, что дети лучше учатся, когда опыт доставляет удовольствие и имеет отношение к их жизни, интересам и опыту.
Имея это в виду, при поиске математических игр для детей убедитесь, что есть хороший баланс между развлечением и обучением.
Улучшает базовые навыки
Основная цель математических игр — помочь детям обучиться новым навыкам. Вот почему так важно выбирать занятия, которые бросят вашему ребенку вызов.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок развил критическое мышление, творческие способности и математические навыки, о которых мы говорили ранее, играя в игры. И один из лучших способов добиться этого — сделать занятия немного сложными.
Дает возможности для одиночных и интерактивных игр
Хотя качественное взаимодействие необходимо для построения хороших отношений с ребенком, независимая игра также имеет много невероятных преимуществ. Например, это может помочь детям развить навыки саморегуляции, повысить уверенность в себе и повысить творческий потенциал, и это лишь некоторые из них.
При этом играть в игры с ребенком (и всей семьей) тоже полезно. Очень интересно наблюдать за их развитием, проводить время вместе и направлять их обучение.
Убедитесь, что у вас есть хорошее сочетание различных типов игр, некоторые из которых могут поощрять самостоятельную игру, а другие — совместные.
Теперь, когда вы понимаете преимущества математических игр для детей и на что обращать внимание при выборе занятий для вашего юного ученика, давайте перейдем к некоторым играм, которые вы можете попробовать дома сегодня.
5 занимательных математических игр для детей
1) NumberBow
Что вам понадобится:
- Два листа бумаги
- Карандаш
- Мелки (или цветные карандаши)
- Кости
Что делать:
Для начала вам нужно нарисовать две одинаковые радужные доски (по одной на каждом листе бумаги) с пронумерованными ячейками. Вот ссылка, чтобы помочь вам.
После того, как вы нарисовали свои доски и их коробки, объясните своему ребенку, что цель состоит в том, чтобы раскрасить коробки. Но для этого вам нужно будет бросить два кубика, сложить числа, а затем раскрасить их. общее число.
Например, если вы выбросите один и четыре, вам нужно будет раскрасить поле «5». Если вы уже раскрасили эту коробку, вам нужно будет дождаться следующего хода. Вы оба получите по 10 ходов, раскрашивая свои радуги, и побеждает тот, у кого самая яркая радуга.
Эта игра идеально подходит для детей дошкольного возраста и первоклассников. Это отличный способ потренировать юных учеников в счете и сложении, а также весело провести время.
2) Кузнечик
Что вам понадобится:
- Каталожные карточки (минимум 16)
- Ручка
- Малярная лента
- Много свободного места на полу
Что делать:
На каждой каталожной карточке напишите одно число от нуля до пятнадцати. Затем разложите карты на полу на расстоянии прыжков друг от друга.
Примечание. Карточки не обязательно должны располагаться по прямой линии или в числовом порядке. Чем глупее, тем лучше!
Чтобы играть, один человек должен быть кузнечиком, а другой будет давать указания, куда прыгать (через несколько минут игры вы можете поменяться ролями).
Вот пример типа инструкций, которые вы можете дать: Будь кузнечиком и запрыгни на цифру шесть. Теперь найдите число, которое на единицу меньше шести. Идите вперед и прыгайте на него.
Перейти к числу, которое на единицу больше 1. Сможете ли вы дойти до пяти за один прыжок? Теперь посчитайте в обратном порядке от 14 до 7 и прыгайте на каждое число по ходу!
Эта игра отлично подходит для первоклассников и второклассников. Помимо гарантированного веселья и смеха, это занятие поможет развить множество навыков, в том числе крупную моторику, счет, сложение, вычитание и распознавание чисел.
3) Что я сделал?
Что вам понадобится:
- Скрепки (или любой другой небольшой предмет)
Что делать:
Возьмите в руку несколько скрепок (например, семь) и попросите ребенка сосчитать, сколько их. Затем заведите руки за спину или накройте их тканью и либо вставьте больше зажимов, либо снимите некоторые. Покажите ребенку новое количество и предложите ему снова сосчитать.
В этот момент вы можете задавать вопросы, например: «Я добавил или убрал? Сколько?»
Когда придет очередь вашего ребенка, вы можете ошибиться, прежде чем он покажет вам, прибавил он или вычел. Например, скажите: «Кажется, вы прибавили два», когда ответ состоит в том, что они вычли один.
Добавляет элемент веселья в игру и часто вызывает много смеха. Эта игра понравится первоклассникам и второклассникам, так как они смогут продолжать совершенствовать свои навыки сложения и вычитания.
4) Цвета для десяти рамок
Что вам понадобится:
- Лист бумаги
- Карандаш
- Линейка
- Мелки (или цветные карандаши)
Что делать:
Начертите на листе бумаги десятичную рамку. Если вы не знаете, как, это в основном прямоугольник с десятью равными кадрами (два на пять).
После того, как вы нарисуете десять рамок, вам нужно будет раскрасить их, но с некоторыми ограничениями. Например, сколькими различными способами можно раскрасить рамку двумя цветами? С тремя? С четырьмя?
Это отличное математическое задание для дошкольников и первоклассников.
5) Мини-головоломка Tangram
Что вам понадобится:
- Этот рабочий лист распечатан
- Ножницы
Что делать:
После загрузки и печати рабочего листа вырежьте фигуры на первой странице для печати. После этого используйте схему на второй странице, чтобы показать ребенку, куда класть кусочки, а затем позвольте ему попрактиковаться самостоятельно.
В качестве дополнительной задачи вы можете попросить их решить головоломку, используя только рамку на третьей странице.
Хотя вы можете присоединиться к своему ребенку и помочь ему собрать эту забавную головоломку, эта игра также позволяет играть в одиночку. Как только вы закончите распечатывать его и показывать своему ребенку, вы можете поставить его за стол и позволить ему самому собрать все воедино.
Это отличное практическое занятие для детей от двух до пяти лет. Просто имейте в виду, что вашему двухлетнему ребенку может быть сложно собрать головоломку, используя только рамку на третьей странице, поэтому вам, возможно, придется ему помочь.
Найдите время для занятий математикой дома
Используя математические игры для детей, можно весело провести время (и много посмеяться!), изучая и развивая важные математические навыки.
Если вы ищете более увлекательные математические задания, которые можно попробовать дома, ознакомьтесь с нашим набором «Исследуй числа». Вы найдете магнитную коробку с историями, более 50 магнитов, игровые деньги и многое другое, что поможет развить различные математические навыки, а также весело провести время.
Кто сказал, что учить математику скучно?
45 самых забавных математических игр для детей, в которые можно играть дома
Помимо учебы и других учебных мероприятий важно проводить для детей веселые игры, чтобы они оставались занятыми и активными в течение дня. Домашние игры для детей необходимы, поскольку они улучшают их творческие способности и способность к обучению.
Чтобы облегчить вам жизнь, мы составили список веселых игр для детей в помещении. Эти домашние игры для детей можно легко проводить в классе, и учащимся понравится играть в эти домашние игры.
Оглавление- 45 Самые веселые математические игры в помещении:
- Салют
- Умножение Бинго
- Обратный отсчет
- Да/Нет 90 056
- «Пять к одному»
- Математическая игра «Bang Bang»
- The 24 Математическая игра в помещении
- Пропустить подсчет
- фракционных игр
- LEGO
- Слок
- Номер воздушного шарика Splash
- Радужные сотни карт.0056
- Головоломки «Акулы»
- Математическая игра для дома в натуральную величину
- Математическая игра для дома «Скунс»
- Математическая игра для дома «От первого до 100»
- Математическая игра для дома «Свинья в кости»
- Поиск чисел 9005 6
- Ударьте по мячу, чтобы вычесть
- Выемка с Углы
- Украсть шары с дополнительным ограблением
- Ледяная математическая игра в помещении
- Прыгающие суммы
- Спина к спине
- Математика Крестики-нолики
- Саймон говорит Геометрия
- Математическая игра 100s в помещении
- Математическая игра в помещении войны
- Бросай мешки с фасолью, чтобы выучить Поместите значение
- Отправляйтесь на поиски мусора на графике
- Проведите гонку с карточками
- Сложите и вычтите штабелированием стаканов
- Использование мухобойки чтобы узнать разрядное значение
- Simple Finger
- Marshmallow Математическая игра в помещении
100+ бесплатных математических заданий, практических тестов и викторин
Салют
Салют Математическая игра в помещении основана на математике и вербализации. Учителя могут сделать бумажные карточки с числами от 1 до 10, написанными на каждой бумажной карточке. Игра начинается с двух игроков, стоящих лицом друг к другу. Оба игрока выбирают по одной пронумерованной карте и кладут ее себе на лоб.
Чтобы карты друг друга были видны игрокам. Игрок, который лидирует в матче, имеет право дать утверждение, подобное сумме четырех чисел. Основная часть игры заключается в том, что игрокам нужно узнать, какое число у них на карточках, исходя из числа, написанного на карточке игрока.
Умножение Бинго
Умножение Бинго – интересная игра, в которую играют люди всех возрастов. Эта игра укрепляет навыки умножения. В этой игре игроки пишут на бумаге 5 чисел, которые можно умножить на заданную таблицу умножения. Например, если это таблица умножения на 5, числа могут быть записаны как – 10, 35, 45, 50, 60……
Третий игрок задает вопросы на умножение из выбранных расписаний, которые можно записать на карточках. Эти карты смешиваются вместе, и игроков просят выбрать одну и прочитать число, написанное на карте. Игрок, который знает ответ на вопрос с доски бинго, может поставить крест на доске, и игрок, первым пересекший все числа, становится победителем игры.
Обратный отсчет
В домашнюю математическую игру «Обратный отсчет» могут играть многие люди. Эта игра подходит для маленьких детей. С помощью этой игры учителя могут проверить умственные способности и ловкость учеников. В этой игре есть разные уровни. В эту игру можно хорошо играть на интерактивной доске.
Да/Нет
С помощью этой игры дети учатся различать двухмерные и трехмерные фигуры. Дети со всего мира проявляют большой интерес к математической игре «Да/Нет». Эта игра помогает учащимся очень эффективно визуализировать различные формы, такие как прямоугольники, кубоиды, круги, квадраты и т. д.
Пять к одному
В этой математической игре для дома особое внимание уделяется развитию навыков решения задач и вербализации. Это также создает веселое соревнование в области математики среди студентов. Для математической игры «Пять к одному» в помещении требуются два игрока и карточки с математическими утверждениями.
Математическая игра «Пыл-бах» в помещении
Помогает быстро запомнить важные факты. Эта игра требует двух отличных математиков.
Цифровой со-учитель, созданный учителями с помощью ❤️
ByteLearn экономит ваше время и гарантирует, что каждый ученик получит необходимую поддержку Он включает в себя только колоду игральных карт. В этой игре игрок выбирает 4 карты с числами из колоды карт. Чтобы играть в эту игру, игроки должны быть знакомы с таблицей умножения. Таблицу умножения можно эффективно выучить с помощью этой игры.
Счет без пропусков
Математическая игра со счетом с пропусками помогает заложить прочный фундамент в математике. Рабочие листы для подсчета пропусков создают простой способ понимания закономерностей чисел. Это очень известная игра, и учителя любят проводить ее на своих уроках.
Игры с дробями
Дети, которым трудно складывать суммы дробей, могут играть в игры с дробями, чтобы попрактиковаться в численных дробях. Дети 1-го и 2-го классов могут легко усвоить понятие дробей с помощью игр. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на теоретических аспектах, если учителя решат учить дроби с помощью этих интересных игр, тема дробей становится для них яблочным пирогом.
Lego
Эта игра включает в себя использование игрушек и лего. Ряды на математическом коврике Lego состоят из нескольких разрядов, таких как единицы, десятки и так далее. В домашнюю математическую игру Lego можно играть в комнате или на игровой площадке.
Сложите все вместе
Для этой игры нам нужны чашки и маркер. Маркировка чашек от одного до любого числа, а затем укладка их по порядку. Это упражнение поможет детям научиться считать и сравнивать числа. В нее может играть любое количество учеников.
Всплеск номера воздушного шара
Это занятие сочетает в себе обучение и игру. В этой математической игре используются воздушные шарики с водой, и детям нравится играть в эту игру.
Пазлы с диаграммами Rainbow Hundreds
Эта игра включает в себя таблицу головоломок, которые развивают двигательные навыки детей. В этой игре используются различные цвета, что само по себе делает игру увлекательной для детей. С помощью этого интересного занятия учащиеся могут попрактиковаться в счете десятков. Эта веселая игра развивает счет и моторику.
Счетная карточка
Играя в карты, дети учатся считать числа, а маленькие дети узнают о способах развития навыков распознавания чисел.
Пазлы с акулами
Детям, которые любят играть с животными, эти пазлы на тему акул понравятся детям. В этой игре на тело акулы помещаются различные задачи на сложение, вычитание, умножение и деление. Студенты должны решить вопросы, чтобы получить вознаграждение.
Математическая игра для дома в натуральную величину
Это интересный способ изучения математики. Нам нужны игральные кости и бумажные тарелки, чтобы играть в настольные игры в натуральную величину. Уровень игры отличается для детей разного возраста. На бумажных тарелках есть таблицы умножения для детей старшего возраста и расписания для детей младшего возраста.
Математическая игра для дома Skunk
Эта математическая игра для дома идеально подходит для обучения детей понятию «вероятность». Для этой игры нам понадобится лист бумаги и игральные кости. На этой бумаге мы пишем «сканк» и делаем разные столбцы из букв слова. Различные столбцы обозначают несколько раундов игры.
Математическая игра в помещении «Первый к 100»
В эту игру можно играть с колодой карт. Перетасованные карты кладутся вниз так, чтобы номера карт не были видны. Игра начинается с того, что игроки выбирают карты одну за другой.
Математическая игра «Свиньи в кости»
Для этой игры требуется один кубик и один игрок. Игрока просят бросить кости, и число отмечается. Игроку необходимо непрерывно бросать кости, а затем складывать общую сумму. Однако, если на кубиках выпадает число один, игрок выбывает.
Охота за числами
Многие студенты любят искать сокровища. Эта игра объединяет любопытство поиска сокровищ с прекрасным миром чисел. Охота за числами помогает учащимся улучшить свои навыки счета.
Ударь по мячу, чтобы вычесть
Чтобы привлечь внимание учащихся начальных классов, учителя могут провести это задание, создав жестяную рамку «Ударь крота» из небольшой коробки из-под обуви или шариков для пинг-понга. Во время матча дети бьют разноцветные мячи, чтобы попрактиковаться в вычитании сумм.
Канавка с углами
Познакомьте детей с углами и пересечениями, которые они образуют, с помощью забавных танцевальных движений. Учителя могут получить информацию, связанную с этой деятельностью, просматривая «Dance Dance Transversal».
Украсть мячи с дополнительным ограблением
В этой игре дети соревнуются в том, сколько мячей собирают их друзья. Главный трюк этой игры в том, что игроки не знают, какой цвет мяча имеет большую ценность.
Ice Cool Indoor Math Game
Эта игра представляет собой смесь геометрии и пингвинов. Игроки собирают рыбу для пингвинов или преследуют других игроков. В эту игру дети развивают моторику. Учителя могут использовать эту игру, чтобы помочь учащимся пересмотреть углы.
Подпрыгивающие суммы
В этой игре ученики ходят по классу, играя в подпрыгивающие суммы. Учащиеся с помощью учителей размещают на шаре различные обозначения десятичных, целых и дробных чисел. Любого ученика просят прочитать его вслух и одновременно дотронуться до большого пальца. Каждый учащийся читает число на своей этикетке, добавляя, умножая или разделяя число на цифру, указанную предыдущим учащимся.
Спиной к спине
Учащиеся стоят парами возле доски с мелом. Если учащийся говорит «Цифры вверх», это означает, что участник должен написать число на доске в определенном диапазоне, а затем этот учащийся снова называет произведение или сумму двух чисел. Участник воспользуется помощью этих подсказок, чтобы выиграть игру.
Математика Крестики-нолики
Учителя должны разделить учащихся на пары, а затем провести над ними две горизонтальные и две вертикальные линии. Учащимся предлагается выбрать любой вариант — O или X, а затем сыграть соответственно.
Саймон говорит о геометрии
По команде Саймона ученики получают приказ двигать руками и образовывать углы. Например, студентов просят показать перпендикулярный угол. Студенты, которые непрерывно работают под командованием Саймона, становятся победителями.
Математическая игра 100s в помещении
Во-первых, ученики встают в круг, чтобы играть в эту игру. Здесь учащимся предоставляются числа для выбора от кратных 6 до кратных 20. Очередь сложения чисел и произнесения их вслух проходит между учащимися по часовой стрелке. Студенты, набравшие 100 баллов, выбывают из игры. Эта игра развивает моторику учащихся.
Математическая игра «Война в помещении»
В эту традиционную карточную игру можно играть, объединяя учеников в пары и передавая им колоду карт. Процедура и правила этой игры различаются от класса к классу.
Бросьте мешочки с фасолью, чтобы узнать разрядное значение
Напишите разрядное значение на ячейках, например, единицы, десятки и сотни. Детей просят перевернуть мешки с фасолью в мусорные баки, и в конце этого процесса они должны пересчитать их и просмотреть число, которое они создали.
Отправляйтесь на охоту за мусором на графическом участке
Учащиеся должны составить карту своей школы или игровой площадки с помощью миллиметровой бумаги, а затем с помощью сюжетных точек найти и посетить место, где спрятаны записки и награды. Во время этой игры дети называют себя «охотниками за сокровищами».
Пробеги гонку с карточками
Карточки кладут на пол и просят детей следить за своими друзьями, которые могут правильно пройти через них от начала до конца с хорошей скоростью. Студенты могут объявить ответы или записать их на бумаге. Но ответы должны быть объявлены прямо перед тем, как они сделают ход.
Сложение и вычитание путем складывания чашек
Напишите несколько математических вопросов на чашках и ответы на других чашках. Студенты должны строить пирамиды соответственно.
Используйте мухобойку, чтобы узнать разрядное значение
В долларовом магазине учителя должны собрать мухобойку, а затем попросить учащихся распознать разрядное значение, выбив правильный ответ.