Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
Menu

Развивающие моторику игры: игры для самых крохотных ручек

Posted on 30.08.197024.07.2021 by alexxlab

Содержание

  • игры для самых крохотных ручек
    • Мама, я готов!
    • Массаж для маленьких пальчиков
    • Игры на развитие мелкой моторики
      • «Ёжик»
      • Игра «Разбуди соседей»
      • Игра «Апельсин»
      • Ищем клад
      • Рисуем манкой
      • Сортируем зернышки
    • Пластилин, пастель, фломастер
  • От погремушки до шнуровок: выбираем игрушки для развития мелкой моторики
    • Игрушки для развития мелкой моторики у детей до года
      • Тактильные игрушки
      • Развивающие коврики
    • Игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 года до 2 лет
      • Пирамидки
      • Кубики
      • Сортеры
      • Бизиборды
      • Тесто для лепки и пластилин
      • Пальчиковые краски
    • Игрушки для развития мелкой моторики у детей 3–4 лет
      • Инструменты и материалы для творчества
      • Магнитные наборы
      • Крупные пазлы
      • Настольные игры
      • Шнуровки
      • Кинетический песок
    • Игрушки для развития мелкой моторики у детей 5–7 лет
      • Принадлежности для письма
      • Мелкие конструкторы
      • Мелкие пазлы
      • Наборы для творчества
  • Развитие мелкой моторики | Советы педиатра (Первый год жизни малыша)
      • Развитие мелкой моторики
  • Игры на развитие мелкой и крупной моторики – Жили-Были
  • Игрушки для развития мелкой моторики
    • Для самых маленьких – от 0 до года
    • От года и старше
    • Кубики и конструкторы
    • Рамки и вкладыши
    • Мягкие конструкторы
    • Фигурки на магнитах
    • Доски Сегена (разборные картинки)
    • От трех лет и старше
    • Шнуровки
    • Паззлы
    • Мозаики
    • Пальчиковые куклы и куклы-перчатки
    • Источники
  • Игры для развития мелкой моторики рук у детей — Все для развития ребенка
  • 5 игр для развития мелкой моторики из подручных средств | КупиМама Вологда
      • ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?
  • 40 Занятия по развитию мелкой моторики
  • Woven Hearts Mobile — Древо воображения
  • Рецепт самодельной съедобной краски для пальцев
  • 5 забавных игр, которые улучшат мелкую моторику
    • Фантастические игры для улучшения навыков мелкой моторики
      • Подлая, закусочная игра с белками
      • Игра Feed the Animals с мелкой моторикой
      • Мороженое «Сожмите, совок и подсчитайте»
      • Подставка для фруктов Avalanche Game
      • Shark Frenzy! Рыбалка
  • 6 занятий для детей по развитию мелкой моторики | Разобрался
    • 6. Садоводство и озеленение
  • 8 Максимальная двигательная активность детей | Разобрался
    • 5. Игра с шариками и пузырями
    • 6. Трехколесные велосипеды, самокаты и педальные автомобили
  • игр и занятий, которые укрепляют общие моторные навыки
    • Походы по неровной местности
    • Мел для тротуаров
    • Обручи и скакалки
    • Езда на велосипеде
    • Качающийся
    • Танцы

игры для самых крохотных ручек

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми. А затем начинается этап сенсорного развития. В это время совершенствуются представления ребенка о свойствах окружающих его предметов. И чем больше интересных вещей, различающихся фактурой и текстурой, будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Мама, я готов!

После 6 месяцев ребенок уже активно использует руки — к примеру, учится брать ложку. К 8 месяцам осваивает щипковый захват двумя пальцами. Мама может помочь малышу развить мелкую моторику — а значит, и поспособствовать развитию его речи. Ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Массаж для маленьких пальчиков

Если малышу еще рано осваивать премудрости пальчиковой гимнастики, мама может делать ему массаж ладошек и пальцев.

И массировать можно не руками, а специальными массажными маленькими мячиками-«ежиками». Такие продаются в ортопедических магазинах. А еще лучше — делать массаж при помощи грецких орехов. Как же делается такой массаж? Пройтись ими по всей ладошке и по каждому пальчику, предложить малышу самому подержать и поперекатывать орехи или массажные ежики в руках.

Игры на развитие мелкой моторики

Когда же предложить малышу игры на развитие мелкой моторики? В среднем начинать осваивать пальчиковые игры можно с 8 месяцев, но мы рекомендуем ориентироваться на особенности вашего ребенка. Некоторые дети готовы подключиться раньше, а некоторые сумеют освоить игры только к году. Ведь все зависит от индивидуальных темпов развития ребенка, а консультацию по этому поводу вы всегда сможете получить у специалиста.
На первом этапе все манипуляции с пальчиками совершает мама или папа, а малыш лишь учится. Позже он освоит игры и будет делать все движения самостоятельно.

«Ёжик»

Это самая простая игра, она подходит даже для малышей. Руки сцепляем замочком и качаемся из стороны в сторону: «Ежик-ежик колкий, где твои иголки?». На последнем слове надо помочь малышу растопырить пальчики-«иголки».

Игра «Разбуди соседей»

Проговариваем следующий текст и помогаем ребенку выполнить подходящие движения:
  • «Утро настало — солнышко встало» (вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики).
  • «Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком).
  • «Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками).

Проделывается для каждой ручки.

Игра «Апельсин»

  • «Мы делили апельсин» (крутим кулачком).
  • «Много нас, а он — один» (показываем все пальчики, а после — только один).
  • «Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа» (поочередно на каждого зверька отгибаем пальчик).
  • «Эта долька — для котят, эта долька — для зайчат» (если делает мама, она может помассировать пальчики).
  • «Эта долька — для бобра, а для волка — кожура» (на слове «кожура» нужно потрясти всеми пальчиками опущенных вниз кистей).

Ищем клад

Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.

Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.

Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра: он может подавиться или засунуть «сокровище» в нос или ухо.

Рисуем манкой

Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

Сортируем зернышки

В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например.

Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

Пластилин, пастель, фломастер

Масару Ибука — автор бестселлера «После трех уже поздно» — настоятельно рекомендует как можно раньше дать детям карандаши. И это очень правильно! Возьмите трехгранные карандаши, восковые мелки или художественную пастель: чтобы рисовать ими, нужно прикладывать разного рода усилия. Пусть у ребенка будет выбор! А фломастеры можно отложить на другой раз, и даже не потому, что они пачкают все вокруг, а потому, что для рисования ими малышу не нужно прикладывать никаких усилий, ведь фломастеры легко оставляют след на бумаге.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Отличной тренировкой навыков мелкой моторики будет и обрывная аппликация — дети в возрасте 10–11 месяцев уже вполне могут справиться с задачей самостоятельно нарвать на клочки салфетки или даже вату (но только под присмотром мамы и при ее непосредственном участии), а потом с помощью мамы прижать их к заранее заготовленному рисунку (овечка, сугроб, снеговик, заяц). Задача мамы заключается в том, чтобы направлять руку малыша и показывать, как правильно прижимать к листу бумагу, какое усилие и какими частями ручки нужно совершить.

Лепка из соленого теста — это занятие еще называют «мукосолькой» —и игры с глиной отлично дополняют арсенал приемов для развития пальчиков.

У соленого теста есть неоспоримый плюс: малыш не станет его есть, даже если все еще тянет в рот разные «вкусности» — краски, мелки и прочее. Однако наедине с ним малыша одного лучше все-таки не оставлять. Мама может сделать тесто более рыхлым или плотным — и в зависимости от этого ребенку нужно будет прикладывать больше или меньше усилий при лепке из него. Тесто можно раскатывать скалкой, вырезать формочками фигуры, лепить колобка (мамина рука всегда на руке ребенка и показывает правильное движение), делать лепешку, раскатывать колбаски, а затем все снова превращать в бесформенный комок.

С глиной игры еще интереснее. Из глины можно лепить камешки и прятать под ними сокровища, а после находить их. На глине можно рисовать палочкой и оставлять отпечатки с помощью пуговиц и штампов. Единственный минус: даже дети, которые любят плескаться в лужах, не всегда готовы погрузить руки в глину — мешает чувство брезгливости. Не заставляйте малыша заниматься с этим материалом, если он не получает удовольствия — лучше предложите ему пластилин.

Важно

Все игры, указанные в материале, используются в методике Марии Монтессори и рассчитаны на детей начиная с 6–8 месяцев под присмотром мамы. Тексты для игр могут меняться, как и пальчиковая гимнастика, — в силах мамы сделать их разнообразнее и интереснее, ориентируясь на интересы своего малыша. Сочиняйте, творите и развивайтесь!

От погремушки до шнуровок: выбираем игрушки для развития мелкой моторики

Мы еще не встречали таких родителей, которым не хотелось бы похвастаться успехами своих детей. Знать, что твой малыш в чем-то лучше всех, – очень сладкое чувство! Быть может, ранние уроки английского и грудничковое плавание близки по духу далеко не всем, но про важность развития мелкой моторики у ребенка уж точно способна рассказать любая мама.

От того, насколько хорошо маленький человек владеет своими руками, напрямую зависят его речь и развитие в целом. Одно тесно связано с другим. Очень часто мы даже не осознаем, что обычная игра ребенка – на самом деле тренажер для его пальчиков. А когда осознаем, начинаем всеми способами поощрять такие игры. Одни мамы выдают своим детям контейнеры с гречкой и макаронами, другие играют в ладушки и «сороку-ворону», третьи покупают правильные игрушки.

Мы подготовили для вас удобный чек-лист игрушек для развития мелкой моторики у детей разного возраста. Но, пожалуйста, не придавайте слишком большого значения пометкам относительно детских лет. Может быть, вашему ребенку уже в год будут понятны пазлы для трехлеток. Или же, наоборот, в четыре года понравятся «малышовые» развлечения. И то и другое – совершенно нормально!

Игрушки для развития мелкой моторики у детей до года

В первый год жизни малыш только знакомится со своим телом, а приоритетную важность для него имеет развитие крупной моторики – движения руками и ногами, осознание себя в пространстве, умение удерживать равновесие. Однако нет такой нижней границы, которая бы диктовала, с какого месяца ребенку можно вручить его первую игрушку. Кто-то начинает тянуться к погремушкам в 2-3 месяца, кто-то – только ближе к полугоду. В любом случае первые развивающие игрушки – это всегда предметы, позволяющие малышу познавать мир.

Тактильные игрушки

К таким игрушкам относятся различные подвески, сложносоставные погремушки с шуршащими и звенящими элементами, а также самые обычные погремушки и прорезыватели. Простая вещь выглядит простой только для взрослого человека, а младенцу она способна открыть множество новых ощущений и впечатлений. Особенно если игрушка имеет интересную неоднородную фактуру (пупырышки, ребристые грани, гладкие и мягкие стороны).

Развивающие коврики

В первые месяцы жизни ребенок, как правило, находится в лежачем положении. И нужно сделать окружающее его небольшое пространство, с одной стороны, максимально уютным и не перегруженным яркими деталями, а с другой – стимулирующим перевернуться, потянуться, схватить. И, если ребенок «гуляет» на полу, мягкий коврик с пришитыми и подвешенными игрушками станет для него хорошей развивающей средой.

Игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 года до 2 лет

С года ребенок – уже вполне самостоятельная единица. Он свободно перемещается в пространстве, имеет хорошие навыки хватания и бросания, а его список «умелок» растет с каждым днем. Это возраст, когда погремушки утрачивают свою актуальность, а на смену им приходят более сложные наборы игрушек.

Пирамидки

Казалось бы, что может быть проще? Однако эта незамысловатая игрушка – один из лучших первых тренажеров для развития мелкой моторики у ребенка. Даже если сначала малыш не будет понимать правильный порядок складывания колец, главное для него – видеть результат действия руками. Это отличный стимул!

Кубики

Неустаревающая классика детства. Деревянные, пластиковые или даже сшитые из ткани кубики нравятся многим детям. Из них можно складывать башенки (серьезная координация движений), строить домики (тут обычно требуется помощь старших) или просто раскидывать по всему дому, что, кстати, тоже полезно для мелкой моторики (но в этом случае лучше купить кубики самые легкие и безопасные – для окружающей среды и проходящей мимо кошки).

Сортеры

Игра с детальками разной формы, которые нужно поместить в подходящие отверстия, задействует множество отделов мозга ребенка. Он учится анализировать, выбирать, сопоставлять и, конечно же, оттачивает при этом ловкость маленьких ручек (не так-то просто попасть кубиком в квадратную дырочку, а цилиндром – в круглую!).

Бизиборды

Дети обожают бизиборды, это безусловный хит у маленьких людей в возрасте от года до трех. А иногда и те, кто постарше, не прочь подвигать щеколды и пооткрывать дверцы. Главная прелесть такой игрушки в том, что она максимально безопасна (все детали надежно прикреплены к основе), но при этом дает ребенку ощущение причастности к «настоящей» взрослой жизни! Бизиборд можно сделать и самому, купив в хозяйственном магазине доску, шурупы и разные цепочки с розетками, а можно найти готовый. В том числе дети очень хорошо относятся к компактным бизикубам.


Тесто для лепки и пластилин

Не все малыши способны играть пластилином или тестом, не пытаясь отправить эту красивую яркую массу в рот. Однако, если ребенок уже понимает разницу между игрой и едой, его пальчикам будет очень полезно познакомиться с лепкой, которая считается одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики.

Пальчиковые краски

Держать кисточку или карандаш малышу может быть слишком сложно, а потому не особенно интересно (по крайней мере, если речь идет о занятиях рисованием, а не попытке «обновить» обои). Оптимальным решением для этого возраста являются пальчиковые краски: они не только радуют яркими цветами и совершенно безопасны даже при попадании в рот, но и дают ребенку множество полезных тактильных ощущений.

Игрушки для развития мелкой моторики у детей 3–4 лет

Дети с трех лет считаются уже достаточно смышлеными, поэтому им вполне можно давать игрушки с мелкими деталями. И это открывает большой простор для принципиально нового уровня игр и развития мелкой моторики. Трехлетка может брать в руки (а не в рот) бусинки, части конструктора и традиционные инструменты для рисования.

Инструменты и материалы для творчества

В этом возрасте уже можно приучать ребенка правильно держать карандаш, кисточку и ножницы. Вырезание и рисование – идеальные способы прокачать мелкую моторику и испытать радость от самого акта творчества. Чтобы ребенку было веселей, купите ему детский мольберт и хороший набор для творчества с удобными инструментами. Необязательно приобретать «Невскую» акварель, хотя помните, что разница между дешевыми тусклыми и яркими качественными красками всегда заметна даже неопытному художнику. Развивающие книжки с заданиями тоже радуют многих детей.

Магнитные наборы

Разноцветные детали магнитного конструктора можно лепить на холодильник, покрытую магнитной краской стену или на специально прилагающуюся дощечку. Они включают воображение, способствуют появлению ролевых игр и дают возможность задействовать (и развить) мелкую моторику.

Крупные пазлы

Для начала лучше выбирать крупные пазлы, состоящие из 1–2 деталей, потом постепенно переходить к 4, 9 или 12. Как и в случае с сортером, в этой игре очень много работы для маленького мозга. Не удивляйтесь, если от простых пазлов с небольшим количеством деталей ребенок быстро перейдет к довольно мелким и сложным. Но и не расстраивайтесь, если он вовсе не оценит такую забаву. Все мы разные.


Настольные игры

Существует целый ряд игр, рассчитанных на развитие мелкой моторики у ребенка. Некоторые из них основаны на принципах баланса – в них нужно добавлять детали или, наоборот, убирать («башенки»). Другие настольные игры предполагают аккуратное совмещение деталей на ровной поверхности стола (простое домино) или требуют ловкости рук (например, «рыбалка»).

Шнуровки

Игра для терпеливых и усидчивых. Требует и ловкости рук, и сосредоточения, и умения довести дело до конца. С другой стороны, она же является тренажером для этих качеств. Как и в случае с пазлами, начинать лучше с простых шнуровок, переходя к более сложным, с мелкими деталями.

Кинетический песок

Разноцветный кинетический песок так же хорош, как тесто или пластилин: он дает много тактильных ощущений и открывает простор для фантазии. В нем можно прятать разные мелкие игрушки, строить из него замки или просто мять в руках – любой вид игры пойдет на пользу.

Игрушки для развития мелкой моторики у детей 5–7 лет

С пяти лет начинается этап плавной подготовки к школе. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо владеет своими руками, ему многое удается делать без помощи взрослых: застегивать и расстегивать одежду, аккуратно есть, рисовать и вырезать. Появляется уже не игровой, а осмысленный интерес к буквам и цифрам, а следовательно, к письму. В этом возрасте многие игры, освоенные ранее, остаются очень важными и полезными (лепка, шнуровка, рисование), но к ним добавляются и новые, более сложные.

Принадлежности для письма

Приучать ребенка к письму стоит аккуратно, постепенно пробуждая в нем любовь к этому процессу. Лучше всего начинать с ярких и красочных прописей, где работа с буквами, цифрами и линиями больше похожа на игру.

Мелкие конструкторы

Однажды наступает момент, когда Lego Duplo начинает понемногу терять свою привлекательность, становится слишком простым. Самое время перейти к более сложному классическому конструктору с маленькими деталями. Игра с ним позволит ребенку выйти на новый уровень владения мелкой моторикой, потому что здесь требуются гораздо более точные движения.

Мелкие пазлы

Некоторые дети плавно переходят к увлечению мелкими пазлами. Однако бывает и так, что ребенок в младшем возрасте совсем не проявляет интереса к данной забаве, а ближе к школе вдруг открывает ее для себя и сразу же начинает собирать серьезные картинки из множества деталей. В любом случае родителям стоит только порадоваться: мелкие пазлы очень хорошо тренируют точность движений, логику и терпение.

Наборы для творчества

Плетение из резиночек, вышивка, составление алмазной мозаики, собирание бус из маленьких бусин – это забавы не только для девочек. Любому ребенку будет полезно для развития мелкой моторики освоить такие виды творчества.

Мы рассказали вам все самое интересное. Однако, если вы уже опытный родитель, вам наверняка тоже есть чем поделиться с читателями. Продолжим тему в комментариях!

Развитие мелкой моторики | Советы педиатра (Первый год жизни малыша)

Развитие мелкой моторики

Роль мелкой моторики в формировании речи и её развитие у детей с рождения до 6 месяцев.

В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев»


Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног при участии нервной, мышечной, костной, а также зрительной систем. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость».

К мелкой моторике можно отнести разнообразные движения и жесты, начиная от самых простых (захват ручкой ребенка предмета) до сложных (рисование, письмо).

В головном мозге человека речевой и моторный центры расположены близко друг к другу, поэтому развивая двигательные навыки рук, мы способствуем развитию речи, внимания, мышления, памяти, воображения и координации.

Положительное влияние упражнений с участием рук и пальцев на деятельность мозга начали изучать еще до нашей эры на древнем Востоке. Японские врачи доказали, что на кистях рук расположено много точек, массируя которые можно воздействовать на развитие памяти и мышления, что лежит в основе акупунктуры. Исследования российских физиологов также подтверждают эту взаимосвязь. Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.

Развитие навыков мелкой моторики очень важно, потому что использование точных, координированных движений понадобятся ребенку в дальнейшем: чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных учебных и бытовых действий. Развитие у ребёнка мелкой моторики начинается ещё в первые месяцы жизни, когда ребенок непроизвольно сжимает и разжимает кулачки. Поэтому работу по её развитию нужно начинать с самого раннего возраста.

В первые месяцы это поглаживание и легкий массаж пальчиков. Возьмите в свою ладонь его маленькую ручку, погладьте и слегка помассируйте каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой ручке. Это очень полезное и приятное занятие, которое оказывает положительное влияние на общее развитие, укрепляет иммунитет и способствует развитию речи в дальнейшем.

 


К 3 месяцам малыш с интересом разглядывает свои ручки и пытается ими управлять, рассматривает пальчики. В этом же возрасте начинает формироваться навык захвата предмета. Вложенная в ручку игрушка быстро схватывается и, как правило, тянется в рот. Не давайте детям тяжелые погремушки, чтобы во время игры малыш не ударил ими себя по голове!

К 4 месяцам ребенок уже сознательно берет игрушку всей ладошкой, а к 6 месяцам удерживает ее двумя руками, изучает пальчиками предметы более детально. Именно с помощью тактильного восприятия складываются первые впечатления о форме, текстуре и величине. Одна из самых простых игр — это знакомство с миром на ощупь. Дайте малышу возможность прикоснуться к новому предмету. Проводите его ручкой по разным предметам и поверхностям (стенка, шкаф, меховое пальто, ковер и т.д.). Это дает возможность крохе больше узнать о том, что находится вокруг. Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Особенно интересно играть в эту игру на улице в теплое время года: маленький исследователь может изучить наощупь листочки, цветы, кору деревьев, песок и т.д.

 

Пальчиковые игры
Самое оптимальное время для того, чтобы начинать осваивать наиболее простых из них – это 5 — 6 месяцев.
Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память ребёнка — он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Выберите время, когда ребенок находится в хорошем настроении. Для стимулирования развития речи важно делать упражнения на сгибание и разгибание пальчиков, а также игры, которые укрепляют ручки ребенка, делают их более сильными, подвижными и ловкими. Пока ребенок маленький, и не может самостоятельно выполнять различные упражнения — помогайте ему. Читая малышу стихотворение или потешки поочередно загибайте пальчики, немного их массируя и поглаживая:

«Сорока-ворона кашу варила (водите пальцем по часовой стрелке по ладошке ребенка), деток кормила.
этому дала, (загибаем мизинчик)
этому дала, (загибаем безымянный палец)
этому дала, (загибаем средний палец)
этому дала, (загибаем указательный палец)
а этому не дала (держим большой палец и НЕ загибаем его):
ты – дров не рубил, кашу не варил, мне не помогал.»
*********************
«Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять.
Этот пальчик — самый первый,
этот пальчик — самый смелый,
этот пальчик — кашу ел,
этот пальчик — песни пел,
этот пальчик в лес пошел и большущий гриб нашел»

Стихи должны быть короткими, чтобы не наскучили малышу. Занятия пальчиковыми играми в возрасте до года не должны превышать 5-7 минут. Заканчивать их лучше до появления у ребенка первых признаков усталости или потери интереса.

В 7 месяцев ребенок начинает перекладывать игрушки из одной ручки в другую, хлопать в ладоши. Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки»:

«Ладушки, ладушки,
Где были? — у бабушки.
Что ели? — кашку.
Что пили? — бражку.
Полетели, полетели,
На головку сели.»

Развить силу пальчиков поможет игра с разрыванием бумаги (например, салфетку) на кусочки «Лепим снежок». Дайте малышу салфетку в ручки и покажите, как нужно отрывать от нее маленькие кусочки, сминать и превращать в белоснежные шарики-снежки. Малыши предаются этой забаве подолгу и с удовольствием. Снабжайте своего малыша мячиками для сжимания, игрушками, которые издают звуки и мелодии, которые можно потрясти и перемещать в них детали.

В 8-10 месяцев кроха постепенно осваивает очень важный для развития детей навык — способность брать что-либо только двумя пальчиками — «пинцетный захват». Ребенок берет кончиками указательного и большого пальца более мелкие детали. Из новых игр в этом возрасте можно попробовать собирание: рассыпьте несколько больших пуговиц, или шариков, или палочек, или других подобных предметов, и предложите ребенку собрать предметы в банку или коробку. Только будьте очень внимательны: во время игр постоянно находитесь рядом с малышом, не оставляйте его ни на секунду без присмотра! Не давайте ребенку слишком мелкие предметы! Они могут быть проглочены или засунуты в нос или ухо, поэтому следите за тем, что вы даете малышу и как он обращается с данными предметами!

 


К 10-12 месяцам учите ребенка разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте можно начинать учить ребёнка держать ложку, чашку, вкладывать в ручку карандаш, учить рисовать «каракули». В этом возрасте появляется указательный жест. Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать. Можно поиграть в игру «где, что находится?». Попросите своего малыша показать пальчиком « Где машинка? Пирамидка? Печенье?» и т.д.

Ближе к году приступайте к более сложным пальчиковым играм — показывайте крохе движения его руками и попросите их повторить. Например:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.

Важные советы родителям:
1. Работа по развитию мелкой моторики руки должна проводиться регулярно. Выбирайте те игры и задания, которые подходят по возрасту и интересам именно вашему малышу. Их длительность в возрасте ребенка до года не должна превышать 5-7 минут.
2.Выбирайте время, когда ваш малыш спокоен и находится в хорошем настроении.
3. Пальчиковые игры и задания должны приносить ребенку радость!!!
4. Чаще разговаривайте с малышом, называйте все предметы, ведите диалог, разыгрывайте сценки, сочиняйте сказки и истории.
5. Во время беседы с ребенком поглаживайте ручки и каждый пальчик по-отдельности.
6. В играх с более мелкими предметами не оставляйте ребенка одного без присмотра!
7. Не ограничивайте детей в проявлении фантазии.

Интересных и увлекательных игр вам и вашему малышу!

Врач-невролог, Лемеш О.Ю.


  • Дата публикации: 29.04.2019
  • Поделиться:

Игры на развитие мелкой и крупной моторики – Жили-Были

7

2019-10-16

Название написала, но мне оно не нравится Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.

11

2019-08-21

Каждый из нас знает, что движение – это жизнь. Но на первом году жизни ребенка движение важно, как никогда. Никакие карточки и погремушки не развивают грудного малыша так, как простые физические упражнения, массаж или ползание. Конечно, вы знаете, что я всегда за комплексное развитие и нисколько не хочу умалить важности общения и прочих игр с грудничком (статья про них совсем скоро!), но все-таки еще и еще раз хочу подчеркнуть, что физическое развитие на данном этапе является основным направлением развития. Ведь ребенок не просто учится ползать, вставать или ходить. Освоение двигательных навыков напрямую влияет на развитие мозга и на здоровье организма малыша.

3

2019-07-12

Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии  статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.

2

2019-02-24

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.

13

2016-11-10

Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

7

2016-10-20

Всем привет! Надеюсь, вы меня еще не потеряли Столь длительному перерыву в публикации статей у меня есть оправдание – я с головой ушла в свой новый проект. Работа над проектом продолжается, но теперь я обещаю писать статьи чаще Предлагаю также поддерживать связь в Инстаграме, Вконтакте и Facebooke.

Ну а сегодня я хотела бы опубликовать давно обещанное продолжение статьи про игры на развитие моторики для детей от 2 лет. В статье я расскажу о том, какие развивающие игрушки будут интересны двухлетнему малышу, и какие игры можно сделать дома своими руками. Ну и чтобы ничего не упустить, не забудьте также посмотреть первую часть статьи:

8

2016-06-14

Можно бесконечно спорить о том, какие игрушки покупать ребенку и как много их должно быть. Но есть такие игрушки, присутствие которых в доме даже не обсуждается. В их числе, конечно же, конструктор. Это поистине незаменимый инструмент для развития, открывающий ребенку путь к творчеству и изобретательству. Кроме того, немалая часть строительных игр связана с развитием пространственного и логического мышления, ведь глядя на постройки взрослого или на бумажные схемы, малыш учится воспроизводить увиденное в собственном сооружении. А это не так легко, как кажется на первый взгляд, надо уметь ориентироваться не только на плоскости, но и в пространстве.

18

2016-04-02

Вот уже 2,5 года мы с дочкой являемся приверженцами методики Монтессори – замечательной системы раннего развития, покорившей весь мир, системы, основанной на идее свободного воспитания и глубоком уважении интересов ребенка. Я не буду повторяться и рассказывать про основные принципы методики, о них ранее было написано здесь. В этой статье я бы хотела остановиться на том, как реализовать методику Монтессори в домашних условиях. Ведь ходить в развивающий Монтессори-клуб – это одно, а поддерживать дух свободного воспитания дома – это совсем другое, пожалуй, это даже более важная составляющая.

Возможно, раньше вы уже читали на сайте мою статью о реализации методики Монтессори дома. Сейчас перед вами доработанная версия статьи, написанная с учетом накопившегося у нас опыта применения методики.

9

2016-01-18

Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

5

2015-12-24

Пожалуй, первый день рождения малыша – самый волнительный. За этот год на ваших глазах малыш превратился из младенца в потешного и очень любопытного карапуза. И теперь вы уже не можете представить себе жизни без этого маленького члена семьи! В этот день хочется подарить ребенку что-то особенное, и в то же время полезное, то, что действительно заинтересует ребенка, а не будет лежать мертвым грузом в детской.

Игрушки для развития мелкой моторики

Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и пр.

Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти). А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, придумано множество специальных игр и игрушек.

Для самых маленьких – от 0 до года

Примерно с трех-четырех месяцев малыш превращается в настоящего Хватайку – хватательный рефлекс помогает ему в исследовании этого мира. Крохотные пальчики норовят схватить все, что им попадается по пути, сжать, отпустить, и посмотреть, что из этого выйдет. Поэтому для этого возраста прекрасно подойдут погремушки , причем, лучше, если они будут не только из пластмассы, но и из ткани, дерева, лозы и пр.

После шести месяцев ребенка наверняка заинтересуют мягкие книжки из ткани. Рукодельная мама может сшить такую книжку самостоятельно, а менее рукодельная и более занятая найдет подобное произведение в магазине.

Аналог мягкой книжки, только в более масштабном варианте – развивающий коврик. Обычно он бывает оснащен разными интересными деталями – небьющимся зеркальцем, мягкими пружинками, «шуршалками» и «пищалками», на которые малыш с удовольствием будет нажимать, исследуя новый звук.

Примерно с 9-10 месяцев вашему юному следопыту наверняка пригодится развивающий центр – его можно укрепить на кроватке или играть с ним на столе. Он представляет собой панель с различными ручками, кнопочками, дисками, которые можно вертеть, нажимать, поворачивать и т.д. Сейчас существуют как импортные, так и отечественные варианты подобных игрушек. Они способны отвлечь младенцев даже от папиного мобильника и пульта от телевизора.

От года и старше

Мы сознательно не указываем верхнюю возрастную границу, потому что со многими игрушками ребенок может играть достаточно долго, тренируя, например, точность и скорость движений. Если для первых опытов ставится задача просто собрать простенький конструктор или попасть шнурком хотя бы в одну дырочку, то потом ребенок может делать это на скорость, с закрытыми глазами и т.д. Так что развивающие игрушки – это выгодное вложение капитала, игрушка не на один раз, а на несколько лет.

Кубики и конструкторы

Построить башню – задача не из легких. Особенно, для непослушных пальчиков. Но это, казалось бы, нехитрое занятие, прекрасно развивает координацию движений, чувство равновесия, знакомит с простыми физическими законами (например, опытным путем ребенок убеждается в том, что самый большой и тяжелый кубик лучше класть в основание конструкции, а маленький и легкий пригодится для ее завершения). Кстати, еще один вариант элементарного конструктора – всем известные пирамидки.

Лучше выбрать классический вариант – с постепенным уменьшением диаметра кругов. Материал – предпочтительнее дерево, окрашенное в чистые, насыщенные цвета.

Более старшие дети с удовольствием будут собирать дома, замки, технику и даже зверей – специальные сборные деревянные и пластмассовые модели предназначены для детей от 5-7 лет.

Рамки и вкладыши

В педагогическую практику эти игрушки ввела знаменитая Мария Монтессори. Они бывают плоскими и объемными (например, стаканчики или коробочки, вкладывающиеся друг в друга, или матрешки). Еще один вариант объемных вкладышей – так называемый сортер , или логический куб (представляет собой довольно большой кубик с отверстиями разной формы, куда надо вложить соответствующую фигуру).

Ребенок тренирует точность движений, знакомится «на ощупь» с основными геометрическими формами. Бывают из дерева, пластмассы или вспененной резины.

Мягкие конструкторы

Представляют собой фигурки из различных тканей (от ситца и шелка до ковролина) с застежками-липучками. Опять же бывают плоскостными – когда на однотонном поле нужно собрать человечка, животное или геометрическую конструкцию, а бывают – объемными, трехмерными (снеговик, клоун, башня). Для развития мелкой моторики здесь служат липучки.

Фигурки на магнитах

Вам надоела скучная белая поверхность холодильника? В этом случае можно поручить его дизайн вашему крохе и выдать ему магнитную мозаику (она бывает в виде разноцветных букв, цифр, геометрических фигур). Пока чадо будет тренировать координацию и пространственное мышление, вы как раз успеете приготовить обед.

Доски Сегена (разборные картинки)

Самый простой вариант паззлов, доступный даже годовалым карапузам. Представляют собой фанерные дощечки с картинками, которые разрезаны на несколько частей. В каждую часть вставлена маленькая ручка – чтобы деталь можно было легко вынуть из рамки, а потом вставить на место. Для самых маленьких частей должно быть немного – не больше 2-3. Потом, разумеется, их количество постепенно увеличивается.

Желательно, чтобы место разреза картинки не проходило через фигурку или через хотя бы через голову человека или животного. Во-первых, голова персонажа служит для ребенка неким смысловым центром композиции, а во-вторых, некоторые чувствительные дети очень расстраиваются, когда собачка или человечек «разрезан».

От трех лет и старше

Шнуровки

По-настоящему зашнуровать ботинок – дело довольно сложное. Можно для начала потренироваться на плоском ежике, домике или игрушечном башмаке. Если ребенку удалось попасть в дырочку, обязательно похвалите его и не требуйте, чтобы он сразу «как положено» зашнуровал всю игрушку вдоль и поперек. Это придет позднее, а пока важно закрепить первый успех.

Паззлы

В переводе с английского это слово означает «головоломка, затруднение». Но ведь мы не ищем легких путей! Тем более, что паззлы могут превратиться в развлечение для всей семьи. Кроме мелкой моторики, эта игра формирует еще и пространственное представление, цветовое восприятие (иногда нужно подобрать очень точный цветовой оттенок). Получившиеся картины можно разобрать, а потом собрать снова, а можно наклеить на шкаф или на стену, получив тем самым стильное мозаичное украшение для детской комнаты.

Мозаики

Эта игра была еще в нашем детстве (хоть что-то знакомое и узнаваемое, не считая, конечно, матрешек и пирамидок!) Самые маленькие могут просто выкладывать дорожки из разноцветных кружков, а детишки постарше уже сделают композицию по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.

Пальчиковые куклы и куклы-перчатки

Пальчиковые куклы могут быть деревянными (маленькая игрушка с выемкой для пальца) и мягкими (из ткани или трикотажа сшивается трубочка, на которой укрепляется головка и остальные детали). Кукла-перчатка (би-ба-бо) надевается сразу на всю руку. Такой нехитрый театральный реквизит поможет не только устроить домашний кукольный спектакль с участием вашего малыша, но и заодно – потренировать пальчики.

Прекрасно развивает мелкую моторику и разнообразная творческая деятельность – лепка, рисование, аппликация, шитье, вязание и т.д.

Как видите, тренировать мелкую моторику можно с помощью самых разнообразных занятий. Выбор – за вами!

Инесса Смык

Источники

  • Brons A., de Schipper A., Mironcika S., Toussaint H., Schouten B., Bakkes S., Kröse B. Assessing Children’s Fine Motor Skills With Sensor-Augmented Toys: Machine Learning Approach. // J Med Internet Res — 2021 — Vol23 — N4 — p.e24237; PMID:33885371
  • Dinkel D., Snyder K. Exploring gender differences in infant motor development related to parent’s promotion of play. // Infant Behav Dev — 2020 — Vol59 — NNULL — p.101440; PMID:32240875
  • Araujo DM., Santos DCC., Lima MCMP. Home environment of infants with risk indicators for hearing loss tends to be less stimulating. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2019 — Vol120 — NNULL — p.146-151; PMID:30797111
  • Hartinger SM., Lanata CF., Hattendorf J., Wolf J., Gil AI., Obando MO., Noblega M., Verastegui H., Mäusezahl D. Impact of a child stimulation intervention on early child development in rural Peru: a cluster randomised trial using a reciprocal control design. // J Epidemiol Community Health — 2017 — Vol71 — N3 — p.217-224; PMID:27612978
  • Wei QW., Zhang JX., Scherpbier RW., Zhao CX., Luo SS., Wang XL., Guo SF. High prevalence of developmental delay among children under three years of age in poverty-stricken areas of China. // Public Health — 2015 — Vol129 — N12 — p.1610-7; PMID:26318615
  • Tierney CD., Gupta VB., Angel AP., Augustyn M. Teasing out specific language impairment from an autism spectrum disorder. // J Dev Behav Pediatr — 2012 — Vol33 — N3 — p.272-4; PMID:22472945

Игры для развития мелкой моторики рук у детей — Все для развития ребенка

Сегодня вряд ли можно встретить родителей крох, ничего не знающих о мелкой моторике и не заботящихся о ее развитии. Многочисленные увлекательные развивающие занятия, игры организуются взрослыми дома и в детских клубах.  Тренировки моторики очень важны для физического и умственного развития детей. О том, когда отдавать малыша на групповые занятия, как заниматься в домашних условиях, расскажем в статье. 

Под моторикой следует понимать совокупность физиологических процессов, связанных с двигательной активностью. Крупная моторика ребенка отвечает за:

  • движения рук, ног;
  • ходьбу;
  • умение сохранять равновесие.

Мелкая моторика кисти связана с движениями пальцев и влияет на:

  • речь;
  • зрение;
  • центральную нервную систему;
  • умственные способности;
  • развитие памяти, наблюдательности.

Поэтому психологи, логопеды, педагоги особенное внимание уделяют пальчиковым играм и тренировкам.

С какого возраста начинать занятия на моторику

Многие специалисты рекомендуют начинать тренировать навык у младенцев, начиная с 3–4 месяцев. В этот период крохи начинают наблюдать за движениями рук, сжимают кулачки, учатся брать игрушки, с 6 месяцев удерживают предметы обеими руками.

Первые игрушки, погремушки не должны быть тяжелыми. Одни из первых упражнений для самых маленьких – знакомство с миром с помощью тактильных ощущений. Давайте сыну либо дочке возможность прикасаться к различным предметам:

  • меху;
  • колючему резиновому мячику;
  • песку;
  • цветам;
  • листьям и коре деревьев.

Прекрасно влияет на моторику грудничков массаж пальчиков. Полугодовалые крохи уже могут играть в «ладушки», «сороку-ворону», хлопать в ладоши. С 5-месячного возраста в качестве тренажера можно давать пирамидку.

7–9 месяцев

В этот период девочки и мальчики приобретают новый навык, так званый «пинцетный захват», поднятие предметов двумя пальцами. Из новых тренировок и игр можно предлагать:

  • разрывание и «лепку снежка» из салфетки;
  • собирание пуговиц, палочек шариков;
  • складывание некрупных предметов в коробку, банку;
  • игру на дудочке, бубне.

Подобные занятия необходимо проводить исключительно под присмотром взрослых, внимательно следить, чтобы кроха не засунул мелкую деталь в нос, ухо, рот. Ребятишкам, которые уверенно сидят на стульчике, можно давать проявлять первое «творчество» пальчиковыми красками.

10–12 месяцев

Ближе к году дети активно учатся ходить, развивается речь. Самое время учить их:

  • держать ложку, брать чашку;
  • держать карандаш в руке;
  • рисовать каракули.

В данный период ребята уже умеют складывать пирамидку без соблюдения размеров колец. В качестве развивающих игрушек прекрасно подойдут сортеры с отверстиями и фигурами различной формы, бизиборды с замочками. С изготовлением бизборда может справиться папа, дедушка, дядя, крестный.

Крупную моторику отлично развивают машинки-каталки, мелкую – книжки, приспособления с липучками, шнурками, кармашками.

1–2 года

Активным годовалым малышам и крохам чуть старше требуется повышенное внимание со стороны взрослых. В это время у ребят стремительно происходит развитие мелкой моторики, а также крупной. Научите чадо:

  • кататься на велосипеде;
  • взбираться по шведской стенке;
  • плавать;
  • танцевать.

Благоприятно влияют на двигательные навыки и интеллектуальное развитие перелистывание книг с яркими картинками, сортировка бусин, фасоли. Весьма интересны малышам игра с яркими мисочками разного размера, пирамидками, пальчиковый театр с инсценизацией сюжетов любимых сказок, историй.

2–3 года

Начиная с 2 лет детей уже можно водить в центры раннего развития на индивидуальные и групповые занятия. Семейный клуб Vikiland приглашает двухлеток на кружок по развитию мелкой моторики. Есть группы и для более взрослых детишек.

Чтобы дочь либо сын к трехлетнему возрасту были достаточно развиты умственно и физически, необходимо выделить время и на домашние тренировки. Пальчиковые игры интересны ребятам в любом возрасте. С взрослением целесообразно включать семейный досуг обучение:

  • рисованию;
  • лепке из пластилина, соленого теста;
  • вырезанию фигурок из бумаги;
  • шнурованию обуви;
  • нанизыванию бусин.

Крохам старше 2 лет интересны занятия, связанные с сортировкой разных видов круп, семян бобовых, цветных камешков «Марблс». Совместно с мамой, папой, другими родственниками няней можно сделать аппликацию из крупы, специй с раскрашиванием. Шаблоны для рисунков доступны в интернете. Также ребятам в таком возрасте нравятся красочные книжки с клапанами, всевозможными познавательными элементами.

3–4 года

Если малыш посещает детский сад, скорей всего развивающие занятия в группах, игры для развития мелкой моторики проводит воспитатель. Как правило, 3–4-летние мальчики и девочки умеют:

  • завязать узел на веревке;
  • застегивать молнии, пуговицы, кнопки;
  • по просьбе показать названное количество пальцев;
  • соединить две точки ровной линией;
  • аккуратно пользоваться раскрасками, обводить контуры, раскрашивать рисунки, не выходя за пределы поля.

Лепка в этом возрасте, пальчиковые игры – одни из любимых занятий. В промежуток между тремя и четырьмя годами у детишек активно формируются речевые навыки. Они уже умеют связно передавать информацию о животных, птицах, растениях, дать внятное описание картинке, игрушке.

4–5 лет

Дошколята с удовольствием:

  • делают бусы из макарон, бусинок;
  • участвуют в изготовлении самодельных шнуровок;
  • помогают родителям выполнять несложные работы по приготовлению пищи (им под силу порезать банан, почистить яйцо, смешать ингредиенты блюда венчиком).

Хороши для развития мелкой моторики малыша игры с пинцетом, в которых требуется захватить и переместить мелкую деталь, изготовление одежды, выполнение причесок для бумажных кукол, складывание паззлов и рисунков из мозаики, работа с конструктором с мелкими деталями наподобие «Лего».

5–7 лет

Навыки старших дошкольников, первоклашек требуют усидчивости и развитой координации движений. В занятия для развития мелкой моторики у детей старшего возраста включают:

  • выкладывание на бумаге линий из фасоли, гороха, ракушек, пуговец;
  • скручивание висящих атласных лент;
  • выполнение ажурных рисунков на ткани с помощью прокалывания материала зубочисткой.

Ребята в указанном возрасте способны обучаться игре на музыкальных инструментах, с легкостью обводят рисунки по контурам, рисуют по клеточкам по клеточкам сложные узоры, фигуры, справляются с написанием графических диктантов.

Отлично тренирует моторику игра со складыванием спичек в коробок через небольшое отверстие, выкладыванием рисунков из скрепок, плетение браслетов, других украшений из цветных резинок.

Что лучше: домашнее развитие или посещение кружков?

Какой бы выбор вы как родители ни сделали, ваше решение в любом случае будет правильным. Ведь кто как не отец или мать знает об особенностях характера, интересах дочери, сына. Для развития ребенка не имеет большого значения, кто будет с ним заниматься родные люди либо опытный педагог в группе со сверстниками. В данном случае главное – понимание, заинтересованность в гармоничном развитии, искренняя забота о маленьком члене семьи или воспитаннике. 

На сегодняшний день в сети можно найти немало интересных идей для совместного досуга, интересного и полезного времяпрепровождения с мамой, папой, другими родственниками либо же в детском коллективе.

Вернуться к списку

5 игр для развития мелкой моторики из подручных средств | КупиМама Вологда

ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?

Доказано, что систематическое развитие пальцев рук влияет на внимание, мышление, воображение, а также оказывает положительное влияние на развитие речи. Речь ребенка и его трогательно-сенсорный опыт взаимосвязаны.

Понаблюдайте за своим малышом. Если его пальчики двигаются соответственно возрасту, то и речь будет развиваться нормально. Если же пальчики отстают, то скорее всего произойдет и задержка речевого развития.

Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить регулярно, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разные игры и упражнения.


1. Застегиваем пуговицы.

Каждой маме бывает известно, как трудно научить ребенка застегивать пуговицы. А ведь это относится не только к сенсорному опыту и привитию самостоятельности, но и отлично тренирует мелкую моторику. Для этой игры понадобятся небольшие полоски ткани шириной 5-7 см (фетр, разноцветные ленты и т.д.). С одной стороны пришиваем пуговицу, с другой вырезаем петельку. И ребёнок с удовольствием застегивает и расстегивает её.

Можно попросить малыша соединить разноцветные полоски друг за другом, чтобы получились «вагончики», а можно предложить ему составить целую разноцветную цепочку из этих тканевых звеньев.

Этот тренажер можно использовать не только для малышей, но и для старших дошкольников. Запомните одно правило — чем старше ребёнок, тем меньше должна быть пуговица.

2. Сортировка.

Наверное в каждом доме есть конструкторы LEGO, его детали можно использовать для сортировки в качестве маленьких контейнеров. Также вы можете взять для этой цели разноцветные формочки от пирамидки, ведерки, баночки, стаканчики — всё, что угодно. А сортировать можно маленькие помпоны, крупные бусинки, разноцветные шарики из пластилина. Предложите ребёнку разложить эти шарики в контейнеры соответствующего цвета. Для того, чтобы усложнить игру, можно использовать пинцет.


Детям старшего возраста можно усложнить задание — предложите ему сложить в красный контейнер 2 шарика, в зелёный — 3 шарика, в желтый — 4 шарика. Ребёнок будет тренировать не только мелкую моторику, но ещё и память.

3. Подбери палочку.

Для этой игры нам понадобятся разноцветные коктейльные трубочки и ватные палочки. Для начала покрасим вату на палочках в определенный цвет обычным маркером или фломастером, а затем предложим ребенку вставить палочку соответствующего цвета в каждую трубочку.


4. Накорми поросенка.

Поросенка несложно сделать из пластиковой бутылки и цветной бумаги, а кормить поросенка можно теми же шариками для сортировки. Ребёнку необходимо будет открутить пробку и покормить поросенка, положив бусинки в горлышко.

Для того, чтобы усложнить игру, можно также использовать пинцет.

Для детей старшего возраста можно усложнить задачу и предложить целое меню для кормления поросенка. Скажите ему, что сегодня поросенок хочет съесть 5 красных шариков, 3 желтых и 1 зеленый.

5. Лепим ежика.

Возьмите пластилин, и сделайте тельце для ежика. Задача ребенка — прилепить к нему иголки. В качестве иголок могут выступать спички, ватные палочки, зубочистки, семечки, макаронные изделия — всё, что хотите. Можно сделать сразу несколько разных ежиков и потом ими играть.


Иногда занятия с привычными для взрослых предметами очень увлекают детей. Такими предметами могут быть разноцветные ленточки. Можно воспользоваться этим и сделать очень простой тренажер — закрепите ленту на обычном старом фломастере и предложите ребенку намотать ленточку на основу, как на веретено.

Также можно использовать обычные нитки для вязания — привяжите на конец клубка какую-нибудь небольшую игрушку — фигурку или машинку, размотайте клубок, и предложите малышу смотать его обратно.

Запомните одно правило — чем старше ребенок, тем ниточка должна быть длиннее.

Главное в этом деле — аккуратность. Вы всегда должны быть рядом и наблюдать за тем, что делает ваш малыш.

Надеемся, что эти несложные игры для развития мелкой моторики принесут вашему ребенку не только пользу, но и доставят море положительных эмоций.


40 Занятия по развитию мелкой моторики

Здесь собраны 40 упражнений на мелкую моторику для детей младшего возраста, которые легко настроить и которые развивают целый ряд навыков. Они творческие, открытые, уместные и разнообразные, с идеями для тренировки моторных навыков с помощью искусства, сенсорной игры и простых манипулятивных игр, и их так много на выбор!

Один из наиболее важных способов помочь нашим детям, играя с ними дома или в школе / присмотре за детьми, — это создание простых занятий, которые помогают развивать мелкую моторику.Маленькие дети должны уметь правильно держать ножницы и карандаши и пользоваться ими, прежде чем использовать их в классе. Мы не можем ожидать от них способности писать, если они еще не развили необходимую силу в руках и пальцах.

Есть множество простых способов укрепить эти мышцы, тренировать координацию и развивать координацию рук и глаз, используя простые повседневные материалы и немного творческого веселья! Вот 40 работ, которые мы сделали за последние несколько лет с детьми от 5 лет.Есть миллион вариантов, которые вы можете сделать из каждого из них, чтобы удовлетворить особые интересы и склонность вашего ребенка к обучению. Используйте их как трамплин и приколите для использования в будущем!

[Травяное пластилин из натуральных материалов для изучения]

Мой любимый инструмент для развития мелкой моторики — это скромный шарик из самодельного пластилина . Его можно использовать ОЧЕНЬ многими способами, добавляя к нему другие комбинации материалов, и он автоматически укрепляет маленькие ручки, когда они катятся, сжимаются, скручиваются и строятся вместе с ним.Вот целый пост о преимуществах игры с пластилином и удобное руководство по созданию собственного набора инструментов для пластилина. Конечно, выпечка из настоящего теста — еще один замечательный способ одновременно играть и учиться!

Многочисленные преимущества пластилина (и набора инструментов)

Другие занятия, которые нам понравились, включали изучение сенсорных игровых материалов, транспортировку мелких деталей, заправку бус, практические художественные проекты, резку и наклеивание, разрывание и скручивание бумаги, открытие и закрытие застежек и многое другое.Вот некоторые из этих фаворитов, которые можно адаптировать для разных возрастных групп и способностей.

Нанесение валика на очистители труб

Игрушки для заправки, проводки и прорезания ниток для младенцев и детей ясельного возраста

Засовывание соломинок в отверстия

Ожерелья из макаронных изделий

Тесто для лепки Monster

Плетение по картону

Пластилин Fairy Sparkle

Очистители труб и дуршлаг

Бусины на спагетти

Бигуди для волос липкая конструкция

Корзина для первого шитья

Съедобная роспись пальцами

Нанесение отметин в волшебной пыли

Украшение яиц из пластилина

Изготовление меток и зачерпывание сенсорной соли лаванды

Построение 3D моделей

Сортировка и выкройка ракушками

Выкройка с помощью lego

Крышка проводки игры

Вырезание и рисование липких витражей

Взбивание цветного сенсорного мыла

Лепка алфавита из соленого теста

Сортировка гальки

Набор чашек

Кексы для лепки

Искусство окон из пенопласта и воды

Пирожное: 5.0

Поп: 3,5

Боб: 18 мес.

Woven Hearts Mobile — Древо воображения

Вот небольшой художественный проект в виде сердечка из пряжи, в котором используется простой метод шитья и ткачества , который одновременно красив по своим результатам и удобен для маленьких детей. Это прекрасная поделка для детей на День святого Валентина, которая отлично подходит для координации рук и глаз, мелкой моторики и концентрации! На дисплее это тоже выглядит красиво.

Чтобы сделать этот мобильный телефон, мы начали с картонной коробки, которую я вырезал на три сердечка.Они бывали большими, средними и маленькими, что получилось красиво, когда мы их в конце повесили!

Я вырезал сердце поменьше из середины каждого, чтобы создать границу, готовую к плетению. Девочки раскрасили сердечки с обеих сторон в разные цвета.

Когда они высохли, я нашел толстую пряжу розового, красного и пурпурного оттенков и разрезал их на подходящие отрезки для работы (каждая не длиннее, чем длина руки).

Я приклеил конец на тыльную сторону одного из сердечек с помощью скотча, а затем продемонстрировал, как проталкивать пряжу через середину, затем вокруг внешней и обратной стороны, плотно оборачивая ее вокруг границы.Кейки подхватила эту идею гораздо быстрее, чем я предполагал, и я оставил ее делать это по-своему, оборачивая некоторые широко и под углом, оставляя пробелы, а иногда даже свободные. Мы стремились не к результату «печенья», а к художественной деятельности, основанной на процессах (как и в большинстве наших художественных идей!)

Я помог ей, заклеив концы, когда она дошла до них, затем она выбрала, с каким цветом работать дальше. Я также помогал ей добивать их каждый раз, когда она хотела перейти к следующему сердцу (она хотела сделать примерно половину каждого из них, но они требовали некоторого терпения, и в конце концов она просила меня помочь!)

Когда они были закончены, я обрезал все свободные концы, наложил их на длинный кусок пряжи и плотно приклеил их лентой.

Их тогда легко повесить на окно (или на потолок, если у вас есть крючок наготове!)

Просто, но очень красиво и эффектно, идеально подходит в качестве украшения ко Дню святого Валентина (или в любое время года!)

Учебные ссылки:

творчество: экспериментируйте с различными материалами и размерами, ткачество и шитье, создание из переработанных материалов

физическое: навыки координации рук и глаз, мелкая моторика, хватание клешнями

phse: концентрироваться на проекте в течение длительного периода времени, завершать самостоятельный проект, работать вместе, гордиться собственными достижениями

Пирожное: 3 года 4 месяца

Рецепт самодельной съедобной краски для пальцев


Сегодня мы сделали самодельную раскраску для пальцев и очень повеселились, когда наша небольшая группа мам и малышей с детьми в возрасте 6 месяцев принимала участие в акции! Он полностью съедобен (хотя и не так вкусен!) И совершенно нетоксичен, а самое приятное то, что его так легко приготовить, и он прослужит долго!

Это рецепт (я погуглил несколько, нашел общий знаменатель и пошел оттуда):
* 2 стакана кукурузной муки (думаю, кукурузный крахмал в США)
* 1 стакан холодной воды
* 4.5 стаканов кипятка
* Краситель пищевой

Метод:
Смешайте кукурузный крахмал с холодной водой и перемешайте. Влейте кипяток и помешивайте между каждой чашкой. Это выглядит очень странно (вы в основном смешиваете горячую жирную замазку), но продолжайте помешивать, и кажется, что она буквально «тает» в чудесную консистенцию, напоминающую заварной крем. Затем мы разделили его на отдельные банки для варенья перед добавлением красок, но вы можете делать это как хотите, и это этап для добавления цвета.

Отредактировано для добавления:
Некоторые люди обнаружили, что краска остается жидкой и не загустевает должным образом.Я понятия не имею, почему это должно быть, но у меня есть два возможных решения, основанных на замечательных комментаторах ниже!

1. Попробуйте просто добавить еще 1 стакан кукурузного крахмала / крахмала и посмотреть, поможет ли это сделать его более густым.
2. Попробуйте смешать краску в сковороде на среднем огне, а не просто в миске, так как это поможет смешать краску.

Всегда неприятно публиковать рецепты, которые отлично работают, когда вы пробуете их сами, но по какой-то причине не подходят для всех! Я могу только предположить, что дело в небольшом изменении используемых ингредиентов и, возможно, в том, как соблюдаются инструкции.Попробуйте, потому что это ПРЕКРАСНЫЙ материал! Спасибо 🙂

C помогла мне разлить это по банкам, и ей очень понравилась каждая минута всего процесса!

Я добавил немного красок в каждую банку, а затем мы смешали их между собой.

При сведении они выглядели просто потрясающе!

А готовые краски выглядят как маленькое произведение искусства 🙂 Слишком хороши для рисования… но не совсем.

Все выстроились и готовы к действию. Я добавил несколько толстых кистей для малышей, но ожидал, что младенцы будут использовать свои пальцы.Казалось, они прекрасно это понимали 🙂

Мальчику 6 месяцев, и это его первая маленькая картина. Мы не были уверены, насколько он впечатлен!

Дети застревают, а еще пара ползает по полу, ожидая своей очереди!

Это больше похоже на то, малыш, мальчик, давай пальцами и хорошенько погладь его!

Это было немного похоже на рисование цветным восковым кремом! Очень странно, но очень приятно на ощупь!

K экспериментирует с двойной окраской.

Дж — настоящий кит времени!

Большой мальчик N умеет правильно рисовать!

Кому-то достались все «ее» краски чуть-чуть. «Dey Mines!»

А потом мы представили съедобную краску для пальцев № 2! Смеси для пудинга Angel Delight с шоколадом и клубникой (хотя на самом деле это была линейка Sainsbury’s Basics по 7 пенсов за штуку!) Мы просто смешали порошок с молоком и взбивали, пока он не стал красивым и густым, затем положили на стол, чтобы они прикоснулись к ним, и добавили к ним. картины.Добавки пищевого красителя не было, но тем не менее везде красивый коричневый шоколадный беспорядок

Baby J очень заинтересовался шоколадным пудингом! Кто может его винить ?!

При изучении важно использовать ВСЕ чувства! Ням ням!

И Си немного пометил вилкой красивый, толстый, мутный беспорядок.

Маленькая Поп нашла кисть очень вкусной, и ей тоже хватило краски для пудинга.

Общий вердикт? Очень легко приготовить и получить очень хорошие результаты с точки зрения текстуры и консистенции.Приятно знать, что он нетоксичен и съедобен, поэтому безопасен даже для очень аккуратных. Цвета довольно светлые и поэтому не выделяются жирным шрифтом на бумаге, но я уверен, что вы использовали гораздо больше цветов, которые можно было бы исправить. Краска густая и гелеобразная, поэтому сохнет долго, но когда она высыхает, она дает великолепный, почти трехмерный эффект на бумаге! Я закрыл наши банки с джемом крышками и попробую поставить их в холодильник, чтобы посмотреть, сколько они продержатся. Надеюсь, муженек по ошибке не выложил их на тосте!

Это задание подходит для:
* с участием детей всех возрастов
* творчества и самовыражения
* использования пальцев и инструментов для нанесения отметок
* исследования органов чувств и открытия новых текстур
* знания и понимания мира: следование рецепт, смешивание и перемешивание, комбинирование материалов и смешивание цветов
* грубая и мелкая моторика (смешивание цветов в краске было тяжелой работой!)

У нас есть еще один рецепт самодельной краски, которым мы поделимся завтра! Наслаждайтесь беспорядком, творчеством, весельем!

5 забавных игр, которые улучшат мелкую моторику

Дошкольное Мелкая моторикаРесурсы для особых нужд

Этот пост может содержать партнерские ссылки.Для получения дополнительной информации см. Мою политику полного раскрытия информации.

Когда дело доходит до навыков, над которыми ваш ребенок будет работать в дошкольном учреждении, мелкая моторика является одним из самых важных. Эти маленькие моторные мышцы не только позволят вашему ребенку правильно держать карандаш, когда придет время писать, они также сделают возможными такие вещи, как завязывание обуви, застегивание пуговиц на своей одежде и использование ножа и вилки для еды.

К сожалению, некоторым детям нелегко освоить мелкую моторику.

Хотя вы можете заставить их тренироваться с рабочими листами или ножницами в течение нескольких дней, в конечном итоге, если им не весело, если им не нравится то, что они делают, процесс в конечном итоге закончится разочарованием для обоих. из вас.

С помощью этих пяти забавных игр с мелкой моторикой ваш дошкольник будет заинтересован, развлечен и в кратчайшие сроки разовьет свою маленькую моторику!

Фантастические игры для улучшения навыков мелкой моторики

Подлая, закусочная игра с белками

Эти дружелюбные белки голодны, и им нужна ваша помощь, чтобы найти себе еду! В этой красочной игре с мелкой моторикой дети вращают спиннер и находят желуди подходящего цвета с помощью щипцов «Беличья выжимка», чтобы положить их в свои бревна.

Помимо мелкой моторики, ваш ребенок также будет работать над распознаванием цвета, очередностью и зрительно-моторной координацией.

Игра Feed the Animals с мелкой моторикой

Что ест обезьяна? Как насчет собаки? В этой очаровательной игре на тему животных ваши малыши будут работать над укреплением своих маленьких моторных мышц, пока они сортируют и кормят этих глупых животных своими притворными угощениями.

Мороженое «Сожмите, совок и подсчитайте»

Тренируйтесь считать от одного до десяти, используя мелкую моторику, чтобы создать идеальный банановый раскол! Ищете ли вы одно-единственное мероприятие на тему мороженого или собираете целый магазин мороженого для ролевых игр, ваш дошкольник получит удовольствие от этого!

Подставка для фруктов Avalanche Game

Мелкая моторика — это только начало, когда дело доходит до этой красочной игры по сбору фруктов! С помощью гигантского пинцета и утяжеленных кусочков резиновых фруктов ваш дошкольник также будет работать над сортировкой, подсчетом, узорами, распознаванием цвета, вертикальной игрой и многим другим!

Shark Frenzy! Рыбалка

Нужно поработать над клешнями вашего дошкольника? Эта веселая игра с мелкой моторикой — отличный способ начать! Просто заведите его и используйте мини-удочки, а также немного этой зрительно-моторной координации, чтобы выхватить этих акул прямо из воды.

6 занятий для детей по развитию мелкой моторики | Разобрался

Дети развивать моторику с разной скоростью . Но когда маленькие дети борются с мелкая моторика , у них могут быть проблемы с ключевыми задачами, такими как хватание за утварь (например, карандаши), перемещение предметов кончиками пальцев и использование таких инструментов, как ножницы. У них также могут быть трудности учимся завязывать обувь . Если мелкой моторике вашего ребенка требуется дополнительная помощь, попробуйте эти забавные занятия.

Пластилин и замазка часто используются в составе тяжелая работа компонент сенсорная диета .Они также могут помочь улучшить мелкую моторику ребенка. Поощряйте ребенка сжимать, растягивать, зажимать и катать «змей» или «червяков» с помощью игровой глины. Вы даже можете попросить ребенка попробовать вырезать пластилин ножницами. (Учить как приготовить три вида сенсибилизированной слизи , включая замазку.)

Различные виды рисования могут помочь улучшить зрительно-моторную координацию и ловкость рук вашего ребенка. Рисование пальцами дает детям возможность использовать свои руки — и испачкаться.Рисование кистью помогает детям научиться держать кисть и получить больший контроль, используя ее в качестве инструмента. (Наборы для рисования по номерам отлично подходят для рисования кистью.) Чтобы добавить немного чувственной игры к миксу, вы даже можете попробовать рисование царапинами и запахом .

Новая чистая губка, немного воды и две миски — все, что вам нужно для другого занятия, чтобы развить мелкую моторику. Наполните миску водой, а другую оставьте пустой. Ваш ребенок может смочить губку в воде, а затем выдавить губку в другую миску.Это простая игра, которая может укрепить руки и предплечья. Если вы отрежете кубик губки, у вас есть небольшая классная доска и мел, вы также можете сделать Мультисенсорный почерк «мокрый-сухой-попробуй» .

Разделите горсть сырого риса на две пластиковые миски и приготовьте пустую миску. Дайте ребенку небольшой пластиковый пинцет и возьмите себе пару. Затем поспешите посмотреть, кто первым переложит рис в пустую миску с помощью пинцета. Если ваш ребенок борется из-за слишком маленького размера рисовых зерен, вы можете начать с О-образных хлопьев или бусинок пони.

Наполните чашку водой примерно на четверть. Дайте ребенку пустую чашку и пипетку или чистый шприц для лекарства. Попросите ребенка попытаться перелить воду из одной чашки в другую, набирая воду в капельницу или шприц, а затем капая или брызгая ее в пустую чашку. Вы также можете дать ребенку больше чашек, добавить в воду пищевой краситель и провести эксперимент по смешиванию цветов.

6. Садоводство и озеленение

Копание и садоводство могут показаться видами деятельности, более подходящими для развитие крупной моторики , но есть его части, которые также требуют меньшего мышечного контроля.Например, перенос саженцев в сад требует навыков координации рук и глаз, чтобы безопасно перенести меньшее растение к новой лунке. Вашему ребенку также необходимо уметь хвататься за лопатку, чтобы копать, и хватать клешни, когда собирает семена для посадки.

8 Максимальная двигательная активность детей | Разобрался

Использование батута — отличное занятие для улучшения равновесия. Он также может быть частью сенсорная диета . Крытые батутные парки — отличное место для общения с другими детьми.Но если вы не уверены, что ваш ребенок будет следовать указаниям или если ваш ребенок еще недостаточно взрослый для батутного парка, вы также можете купить мини-батут для использования дома под присмотром. Помните, что важно соблюдать правила безопасности, например иметь планку для прыжков.

Прыжки и прыжки требуют сильной крупной моторики, равновесия и координации. Классики — это простой способ практиковать эти навыки. (В качестве бонуса это также может помочь отработать навыки числа!) Если у вас нет тротуара, на котором можно рисовать, или детской площадки поблизости, вы можете настроить классики для прихожей малярным скотчем.

Играя на детской площадке, можно много преимуществ для детей . Покачивание на качелях может помочь детям развить равновесие. Это также помогает им научиться координировать перемещение веса и движение ног вперед и назад. Вы также можете посоветовать своему ребенку использовать «нестабильное» игровое оборудование, такое как веревочные лестницы и качающиеся мостики. Хотя они могут напугать детей до того, как к ним привыкнут, они помогают прорабатывать мышцы туловища.

5. Игра с шариками и пузырями

Воздушные шары и пузыри — это уникальный способ развить грубую моторику, потому что вы не можете предсказать, куда они направятся.Дети могут гоняться за пузырями и пытаться лопнуть как можно больше. Преследуя их, они должны бегать, прыгать, делать зигзаги и двигаться, что требует резких изменений баланса и веса. То же самое касается бросания и попытки поймать или пнуть воздушные шары. Для более структурированной игры вы можете настроить игру в волейбол на воздушном шаре.

6. Трехколесные велосипеды, самокаты и педальные автомобили

Некоторые дети, у которых проблемы с развитой моторикой, могут научиться ездить на трайке или велосипеде позже своих сверстников. Но есть альтернативы, которые они могут использовать, чтобы занять места и попрактиковаться в равновесии.Некоторые трехколесные велосипеды поставляются с ручками, чтобы вы могли толкать их, пока ваш ребенок крутит педали. Или вы можете приобрести прочный скутер или педальный автомобиль. Все они ступеньки к катанию на велосипеде. Как только ваш ребенок научится, вы даже можете установить полосу препятствий или нарисовать дорожку мелом. (Только не забудьте о шлеме!)

Будь то уроки танцев или танцевальная вечеринка в помещении, танцы — хорошая двигательная практика. Это помогает детям развивать баланс, координацию и двигательные навыки.Это также помогает научить ребенка понимать ритм. Для маленьких детей попробуйте использовать песни с текстами, которые добавляют движения, например «I’m a Little Teapot» или «The Hokey Pokey».

Полосы препятствий заставляют детей двигаться и ставят перед ними цель. Для занятий в помещении используйте мебель, подушки и одеяла, чтобы создать зоны, по которым можно ползать, под и сквозь них. На открытом воздухе вы можете использовать такие вещи, как хула-хупы, чтобы прыгать, прыгать, ползать на животе, ходить медведем и другие творческие движения, которые заставляют вашего ребенка балансировать, ползать, прыгать и бегать.

игр и занятий, которые укрепляют общие моторные навыки

Gross Motor Skills — это способности, необходимые для управления большими мышцами тела при ходьбе, беге, езде на велосипеде и других видах деятельности. Почти в каждом случае у детей с дисбалансом в мозгу и с некоторыми проблемами в обучении или поведении также будет плохо скоординированная двигательная система.

Трудности с ездой на велосипеде, ловля мяча или полное отсутствие интереса к спорту могут быть общими признаками серьезной задержки моторики.Следующие ниже игры и упражнения помогут улучшить равновесие и стабильность, а также повысить мышечный тонус, укрепив тем самым общую моторику ребенка.

Походы по неровной местности

Восхождение на холм или поход по каменистой тропе поможет улучшить равновесие и повысить мышечный тонус. Прыжки по камням и изучение природы увеличивают физическую силу и выносливость, а также предлагают прекрасные сенсорные возможности.

Мел для тротуаров

Приседание для рисования на тротуаре помогает развить основные силы и побуждает ребенка балансировать, когда он пытается двигаться с мелом.Это занятие также приводит к играм, таким как классики, которые предлагают дополнительную возможность развить крупную моторику.

Обручи и скакалки

Упражнения и игры с повторяющимися движениями идеально подходят для стимуляции мозга и развития крупной моторики. Хупинг и скакалка — это увлекательные способы для детей не только развивать моторику, но и общаться с другими детьми в социальном плане.

Езда на велосипеде

Езда на велосипеде — это детский обряд посвящения — это окончательное испытание на равновесие и координацию.Дети, которые борются с проблемами равновесия, часто не хотят учиться ездить на велосипеде. Если вы потратите дополнительное время на обучение верховой езде, это не только принесет пользу для физического здоровья, но и поможет повысить самооценку.

Качающийся

Хорошо подходит для физического, социального и когнитивного развития, движение качелей вперед и назад также может быть расслабляющим и использоваться в терапевтических ситуациях. Благодаря акту раскачивания улучшаются грубые двигательные навыки, включая баланс и координацию, поскольку они бегают и прыгают на качелях, толкают других, развивают качательные движения и выпрыгивают из качелей.

Танцы

Вольные танцы могут быть веселым и неструктурированным способом двигать телом и способствовать развитию общих моторных навыков. Танцы как физическая активность не только развивают выносливость, но и снимают стресс. Включение музыки в общую двигательную активность также является отличным способом дополнительной стимуляции мозга!

Самое важное, что вы можете сделать, — это дать детям время, пространство и возможность двигаться. Если вы подозреваете, что у ребенка проблемы с определенными навыками, первое, что нужно сделать, это обеспечить ему больше практики.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта