Введение Глава 1 делает обзор правил Отелло и знакомит с нотацией, используемой в книге. Как я предполагаю, большинство читателей уже знакомы с правилами – им я предлагаю бегло прочитать эту главу, чтобы ознакомиться с используемой в книге нотацией. Глава 3 рассматривает стратегию, вынуждающую противника отдавать углы, что позволит вам получить стабильные диски. Освоение этого материала приведет к немедленному повышению силы игры. Назад Далее |
Сравнение стратегии игры реверси и анти-реверси
Анти-реверси (другие названия игры: обратное реверси, анти-отелло, отелло-поддавки) – игра по правилам отелло (реверси), но с противоположной целью. Задача – остаться в конце игры с наименьшим количеством фишек своего цвета.
Координаты доски и запись партии в анти-реверси ничем не отличаются от классической игры.
Значительная теоретическая часть игры реверси (стратегия, тактические приемы, ловушки) может быть применена и в обратном реверси.
Стратегия «много и быстро»
В классической игре отелло (реверси) новички пытаются как можно быстрее (при каждой возможности) захватить наибольшее число фишек противника. В литературе по отелло-реверси стратегия именуется «игра на максимум». Уже к середине игры такая стратегия приводит к плачевным последствиям: полезные ходы заканчиваются, и приходится совершать слабые, проигрышные перевороты игровых фишек. В итоге, новички всегда в конце проигрывают, если в начале игры пытаются рубить «много и быстро».
В обратном реверси стратегия максимизации влияния в начале игры тоже не приведет ни к чему хорошему ввиду потери мобильности. Под мобильностью мы понимаем количество и разнообразие возможных ходов.
Кроме того, в обратном реверси противнику, играющему на «минимум» не придется даже заботиться о том, чтобы случайно не отдать все свои фишки, ведь в анти-реверси в этом случае он сразу выиграет.
Стабильные диски
Фишки (диски), которые не могут быть перевернуты в дальнейшей игре никаким образом, называются стабильными. Например, фишки в углах доски.
В обычной игре реверси стабильные диски дают существенное преимущество. И чем раньше игрок получает стабильные диски, тем больше они дают пользы (захватив один из углов в первой половине игры, хороший реверсист уже вряд ли упустит победу).
В анти-реверси всё с точностью наоборот – стабильные диски серьезно ухудшают позицию игрока. Необходимо всячески избегать создания собственных блоков из стабильных дисков. Важным выводом из этой стратегии может быть следующий тактический прием, указанный на диаграмме. Создание зоны блокирования углов своими фишками с тем, чтобы, в конце концов, вынудить соперника сделать ход в угол и создать сразу несколько стабильных дисков.
Черные, рано или поздно, будут вынуждены занять угол h2 и прилегающие к нему клетки f1, g1, g2, h3 и h4, создав на этих полях стабильные диски.
Подобные блоки могут создаваться не только вокруг углов, но и вокруг полей на краю доски.
Однако, эффективность подобной тактики на краях может быть очень низка и даже убыточна (противник сможет использовать ход в заблокированное поле для передачи вам хода в невыгодной позиции).
Ценности полей в реверси и анти-реверси
Конечно же, многое зависит от конкретной позиции на доске, но в целом можно сказать следующее.
Для реверси явно сильными полями являются углы (a1, a8, h2, h8), а явно слабыми – X-поля (b2, b7, g2, g7).
Для обратного реверси явно сильными будут совсем другие области – так называемые C-поля (по кругу их 8 штук: b1, g1, h3, h7, g8, b8, b7), а углы будут очень слабыми. Кроме того, к умеренно слабым можно отнести и клетки, дающие доступ противнику к C-полям, это c1, f1, h4, h6, f8, c8, a6, b2, b7, g2, g7.
Мобильность
Основной ключ к хорошей игре как в реверси, так в анти-реверси, лежит в понимании и умении создавать мобильные позиции с большим количеством возможных хороших или нейтральных ходов.
В плане мобильности стратегия игры делится на две составляющие: сохранение собственной мобильности и уменьшение мобильности противника.
Границы и заборы
Если ваш противник создал большие границы с помощью своих фишек, старайтесь не разрушать эти границы как можно дольше. Данные заборы из фишек существенно ограничивают мобильность противника и увеличивают вашу. Это касается обеих игр – и реверси, и анти-реверси. Пример таких заборов можно увидеть на диаграмме:
Снизу и справа белые создали обширные границы и тем самым лишили себя всяческих ходов в этих областях. В то же время, у черных возникло множество ходов. Правильная стратегия за черных – не нарушать границы белых, а играть слева (a6).
Ловушки Стонера (стонер трап)
Ловушки Стонера в игре реверси подразумевают атаку несбалансированной стороны противника с целью обмена углами. При этом противник не может уклониться от такого обмена, если ловушка выполнена правильно. Стонер трап выполняется в два этапа: сначала мы получаем контроль над диагональю, играя на X-поле, а затем атакуем слабый край противника (включающий в себя пустое C-поле) с угрозой взятия угла. Противник не может ответить возвратом стороны, так как он перевернёт фишку на X-поле, сыгранную до этого.
Белые играют на b7 и берут контроль над диагональю b7-e4. Т.к. черные сразу не смогут взять угол a8, то белые следующим ходом атакуют слабую сторону черных ходом d8 и затем захватываются угол h8, получая как минимум шесть стабильных фишек. Отметим, что у черных нет никакой возможности противостоять плану белых.
В анти-реверси ловушки Стонера не приносят такой выгоды, поэтому не используются. Причина в том, что стонер трап направлен на захват стабильных дисков, а в обратном реверси они являются позиционным недостатком.
Очередность хода, паритет
В конце игры одним из важнейших факторов становится очередность хода. Чаще всего (если в течение игры не было пропусков ходов) завершают игру белые.
Последний ход дает некоторое преимущество в классической игре реверси. Т.е. у белых небольшое преимущество ввиду того, что на самый последний ход противник не имеет возможности ответить, и все фишки на доске после этого хода становятся стабильными.
В анти-реверси ситуация противоположная – преимущество имеет игрок, завершающий партию. Обычно это черные.
Ситуация с паритетом может меняться в конце игры в случаях, когда имеются пустые области с нечетным количеством полей и условием, что один из игроков не имеет возможности хода в эту область. В этом случае преимущество у игрока, у которого есть гарантированная возможность пойти в нечетную область (и обеспечить, таким образом, заполнение этой области своим последним ходом).
На этом мы завершаем краткий обзор игры анти-реверси.
Данное сравнение игр представляет собой краткое руководство для новичков, только познающих новую игру – обратное реверси. Если вы достигли значительных успехов в анти-реверси, вы можете поделиться своими новинками тактики и стратегии, написав небольшую статью для сайта gambiter.ru.
Максим Наумов, GAMBITER.RU
Реверси: как играть, выигрышные стратегии, турниры
Реверси — настольная игра, для которой требуется 64-клеточная доска (можно воспользоваться шахматной) и 64 фишки контрастных цветов.
Трудный путь к популярности
Изобрели это развлечение еще в 1870 г. в Англии, но вскоре благополучно забыли. Для первого варианта использовали доску в форме креста, но правила были похожи на современные. Кстати, первый раз официальные правила были опубликованы в 1886-м году.
Большое значение для продвижения всего на свете и раньше имела реклама. В 1888-м году интерес к реверси был подогрет циклом статей в газете “Quin”, которая выпускалась преимущественно для домохозяек. В августе того же года автор публикации, В.Пил, издал их отдельной книгой под названием “Рукописи о Реверси”. В течение последующего десятилетия выпустили еще пару-тройку книг об этом развлечении. Но интерес к нему потихоньку угасал.
Вторым своим рождением реверси обязана Горо Хасэгава из Японии, правда, он почему-то решил дать ей другое название. Теперь развлечение называется “отелло” в честь известного героя пьесы Шекспира, однако в странах постсоветского пространства предпочитают первоначальное название.
Справедливости ради заметим, что Хасэгава привнес некоторые изменения, а именно:
Тактика игры
Эта игра считается стратегической, также как и шашки-шахматы. Партию можно разделить на 3 этапа:
- дебют (начало) — здесь все гораздо проще, чем, например, в шахматах. Даже профессиональные геймеры помнят дебюты всего на 5-6 шагов, и этого вполне достаточно для удачного начала партии;
- миттельшпиль (середина) — самый трудный этап игры;
- эндшпиль (конец) — здесь главное не торопиться и подсчитывать фигуры.
Новичкам рекомендуем воспользоваться тактикой захвата углов доски: их нельзя будет “раскрасить” в цвет соперника. Если вы уже неплохо разбираетесь в правилах реверси, постарайтесь ограничить шаги противника. Создайте положение, в котором ходы соперника будут вас устраивать. Это возможно, но придется просчитывать ходы наперед.
Для самых продвинутых геймеров подойдет тактика, в которой нужно помешать противнику походить так, как он задумал, и самому походить так же.
Для того, чтобы стать успешным игроком, нужно много тренироваться. Идеальный способ — игра в реверси онлайн на нашем портале.
Международные соревнования по реверси
Начиная с 1977-го года, проходят ежегодные чемпионаты по реверси. Каждый раз они проводятся в разных странах. Первые соревнования состоялись в Монте-Карло, а последние (2018 г.) — в Праге.
Любопытная статистика: всего на сегодняшний день было проведено 41 соревнование, и 30 раз в них становились победителями представители Японии.
На нашем сайте вы можете играть в реверси бесплатно и без регистрации. А если вы пока не знакомы с этой игрой, прочитайте правила реверси — на luckforfree.com они написаны просто и понятно.
Правила игры Реверси │ How to play othello
Правила игры
В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5. Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди. Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах. Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.Основы стратегии
Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера. Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси, и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции». И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей. Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».Реверси или Отелло?
При общей тождественности игрового комплекта, правил, баланса и этикета, реверси и Отелло немного различаются. Различия эти таковы: — Доска для реверси обычно белая или красно-коричневая. Современная доска для Отелло чаще всего зелёного цвета (отсылка то ли к травяному корту, то ли к зелёному сукну, привычному для карточных столов и бильярда), при этом на ней присутствуют традиционные для восточных игр «звёздные» пункты; они не несут никакой игровой нагрузки, просто разграничивают пространство доски визуально и облегчают ориентировку. — В реверси у игроков был строго фиксированный запас фишек – по 30 штук у каждого, и если у кого-то фишки заканчивались, он не мог одолжить их у соперника; в Отелло такое не только возможно, но и обязательно, то есть, по большому счёту фишки в Отелло общие. — В реверси разрешалось ставить фишку возле своих фишек, без переворота оных; в Отелло такое не допускается. — По правилам реверси образца 1876 года играть начинали с пустой доски – первые два хода противники делали в центральные четыре клетки в любом порядке без переворота (то есть, возможны две стартовые позиции). В Отелло начальная расстановка фиксированная: четыре центральные клетки заполняются фишками в шахматном порядке (чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5). — Наконец, в реверси первый ход делают белые, в Отелло – чёрные. В последние десятилетия наблюдается непрерывная борьба между коммерческой торговой маркой «Отелло» и старым, свободным названием «реверси». Чем она закончится, неясно. Название «Отелло», под которым игра пережила свой ренессанс, определённо достойно упоминания, однако название «реверси» гораздо лучше соответствует механике игры и не вызывает ненужных ассоциаций и литературных аналогий. Кстати, все международные турниры проводятся по правилам Отелло. Нотация в обеих играх шахматная, буквенно-цифровая. Запись партии похожа на запись партии в Го: это диаграмма с изображением игрового поля (яп. «кифу»), на котором кружками двух цветов со сквозной нумерацией отмечены ходы.Реверси и компьютеры
Компьютерная версия Реверси — «Iagno» из набора игр GNOME Games В настоящее время выпущено много компьютерных программ для игры в реверси, в том числе и для игры в режиме онлайн. Для компьютера эта игра является достаточно простой, и хорошие программы без особого труда обыгрывают даже чемпионов среди людей. Данное качество достигается на данном этапе развития техники алгоритмом альфа-бета отсечения, с использованием большой базы данных уже прошедших партий. В 1997 году Программа Logistello обыграла чемпиона мира Такэси Мураками 6:0. В игре существует порядка 1028 позиций и около 1058 возможных партий. Варианты реверсиРеверси n × n
Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля. В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым)Восьмизвездное Отелло
Также существует вариант под названием «Восьмизвёздное Отелло» («Othello 8Stars», на снимке), доска которого представляет собою квадрат 10х10 с тремя редуцированными клетками в каждом углу. Правила в принципе те же, что в Отелло и Grand Othello, но тактика довольно сильно меняется, поскольку число угловых фишек (которые в реверси в принципе невозможно захватить и обратить), увеличено с четырёх до восьми (откуда, собственно и происходит название). Ссылки на первоисточники: Блог Дмитрия Скирюка Реверси в Википедиистратегия, тактика, обзор, фото, видео
Настольная игра Реверси популярна по всему миру и часто сравнивается с такими стратегическими развлечениями, как шахматы, шашки и нарды. Как и прочие “умные” сражения на досках, эта игра дуэльного типа и имеет фишки разных цветов. Первая разница, которая бросается в глаза любителям перечисленных игр – круглые фишки в игре окрашены с двух сторон. Оба цвета создают контраст, к примеру, верх имеет белый окрас, а низ – черный.
Реверси тренирует внимательность и учит мыслить стратегически. Только правильно построенная тактика и умение быстро подстраиваться под изменяющуюся ситуацию на игровом поле, позволят участникам стать победителем в каждом сражении. Новичкам придется потренироваться, прежде, чем они смогут умело обыгрывать опытных игроков.
Описание игры
Название игры Реверси впервые появилась в Англии в тысяча восемьсот восьмидесятом году. По некоторым версиям жители Великобритании вдохновлялись шашками, но игра Отелло напоминает и другие развлечения, которые были популярные в те времена. Позднее набор был забыт, но только на время. Упоминания о нем снова появились спустя несколько десятков лет. В тысяча девятьсот семьдесят первом году набор был воссоздан уже под новым названием – Othello, в Японии.
Именно после этого он получил мировое призвание, а с 1977 года по нему стали проводить мировые чемпионаты. Первое такое сражение прошло в Монте-Карло, Франция. С тех пор соревнования проходят каждый год в странах Европы, Азии и Северной Америки.
Хотя игру часто сравнивают с шахматами, версий возможной расстановки в игре гораздо меньше. В настольной игре перевертыши (ещё одно из названий реверси) так же выделяют три этапа сражения: дебют (или начало), миттельшпиль (обозначение средней части игры) и эндшпиль (конец). Из-за ограниченного выбора дебюта, играть в набор проще, ведь даже новичку не понадобится время на запоминание этих раскладов.
Самой сложной фазой игры считается миттельшпиль, ведь ограничений по ходам на нем гораздо меньше, чем в остальных частях сражения. Именно в этот момент участник закрепляет свои позиции или меняет ситуацию на доске в свою пользу. Даже если в середине игры участнику не удалось вырваться из отстающих, шанс еще остается в конце игры.
Чтобы стать победителем в конце, нужно делать каждый ход взвешенно и обдумывая возможные последствия. Любое ошибочное действие может лишить вас преимущества. Вступление в эндшпиль зависит от окончания миттельшпиля. Именно необходимость просчитывать возможные варианты расстановки и тактики для победы делает компьютеры такими хорошими игроками: они могут найти все версии в разы быстрее, чем это делает человек. Помните, что вы не машина и не торопитесь при принятии решения, чтобы выиграть у своего оппонента.
Игровой комплектСтратегии
Среди тактик игры в Реверси сложно выделить одну “лучшую”. Каждая из них существует для определённых типов игроков и выбирается по их уровню. Новички любят версию с захватом углов: она дает определенные преимущества и не позволяет противнику “перекрасить” занятые углы.
Для среднего уровня подходит стратегия “запирание” оппонента, чтобы ограничить его возможности сделать ход. Так вы загоняете игрока в угол и в размеренном темпе идёте в победе. Тактика позволяет держать под контролем ситуацию на доске.
Для профессионалов тоже есть большой выбор стратегий. Одна из них называется “тактикой темпов”. Чтобы научиться этому способу игры, вы должны прочувствовать игру, поэтому новичку она не удастся. Когда вы начинаете понимать каждый этап и быстро анализировать действия оппонентов, можно учиться использовать эту тактику. Её главная идея заключается в быстром понимании ходов противника и перенятии инициативы на себя. Вы должны быстро вычислить мысль оппонента и “украсть” его лучшие ходы, сделав их своими. Так можно сбить его с мысли, получить преимущество и лишить возможности продолжить стратегию.
Общее количество тактик по настольной игра Отелло многочисленно. Чтобы изучить их, понадобится много опыта. Если вы заинтересовались развлечением и хотите разобраться как играть, можно прочитать книгу Брайна Роуза, в которой описаны популярные стратегии и методы их использование. “Отелло: минута и обучение… Вся жизнь на совершенствование” – так называется самый популярный справочник тактик игры Реверси.
Что в наборе?
Пластиковый вариантВ комплекте игры черно белыми фишками вы найдете:
Правила и ход игры
Правила игры Реверси считаются простыми и рассчитаны на детей от восьми лет. Чтобы понять их, участникам достаточно сделать первые пару ходов. Нельзя сказать того же о стратегии сражения, ведь чтобы понять ее, нужно много раз пройти все сражение от и до. Профессионалом будет считаться только тот участник, который “чувствует” ходы (свои и противника).
На начальном уровне битва кажется простой, ведь увидеть все возможные тактики сложно. С повышением мастерства игроки подмечают новые способы победы над противником и их действия становятся запутаннее. Поэтому сражение между новичком и опытным участником можно считать не честным.
Одна из игровых позицийВ стратегии игры в Реверси всегда нужно понимать на какую клетку поставить фишку, чтобы получить тактическое и стратегическое преимущество. Поэтому все клетки на игровом поле имеют буквенные и числовые обозначения. По вертикали указаны латинские буквы, а по горизонтали – числа, как это сделано на шахматном игровом поле.
В Отелло участники используют фишки каждый своего цвета. Один берет себе белые, второй забирает черные. Делая ход, игрок ставит фишку на поле доставшимся ему цветом. Если договориться не получается, вы можете разыграть право на владение белым окраски с помощью жеребьевки.
Начало игры
Чтобы начать “монохромное” сражение, разложите доску в центре стола чтобы все участники смогли до нее дотянуться. Выставите фишки на их стартовые позиции: белые на d5 и е4, а четыре расположить на d4 и е5.
В отличии от большинства сходных развлечений, первый шаг делает владелец черной армии. Выставляя каждую новую фишку вы запираете уже выставленные ряды противника. Главным критерием является именно наличие единой линии оппонента: вы ее можете добавить новую фигурку в край доски, если рядом нет ни одной фишки соперника. Если же он выставил одну, вы можете разместить свою с любой стороны от ряда, в том числе вертикально или горизонтально.
Когда игрок запирает ряд противника, он обращает его армию на свою сторону. Фишки меняют цвет и переходят во власть к новому хозяину. Так происходит с каждой закрытой линией: если на этом ходу их было несколько, все они меняют окрас.
Как и в нардах, участник обязан сделать свой ход, когда это возможно. Правило действует, даже когда добавление фишки невыгодно владельцу. Когда участник может сделать несколько версий хода, он сам вправе выбрать, как разыграть свою фишку. Если же вариантов для хода нет, действие передается сопернику.
Один из вариантов финалаЦель каждого игрока реверси, заполнить поле свои цветом. Сражение заканчивается, когда никто не может сделать ход. Тогда все подсчитывают свои выставленные фишки. Побеждает участник, армия которого насчитывает большее количество “бойцов”.
Если вы уже натренировались в обычных версиях сражений на доске, можно усложнить задачу и начать поиск правильных ходов на время. С прогрессом время на ход можно сокращать. Такой Реверс будет схож с версией быстрых шахмат.
Кому понравится?
Это игра для детей и взрослыхНастольная игра Реверси Отелло разработана для детей от восьми лет и может скрасить любой семейный вечер. Взрослые будут так же увлечены в попытках завоевать поле, как и младшее поколение. За счет оригинальной механики, игра станет хорошим подарком на день рождение и любой другой праздник.
Одновременно сражаться за место на доске могут два человека. Все происходит неспешно, поэтому оппоненты могут спокойно вести диалог, попивая чай перед сном. Игра вам понравится, если вы любите размеренный отдых. Так же набор заинтересует фанатов стратегических игр, таких как шахматы и нарды.
Видеообзор
Если вам понравилось описание настольной игры Реверси и вы хотите увидеть как она выглядит, посмотрите подробный видеообзор по механике сражений.
Реверси стратегия игры
Основные страгии игры реверси на деньги
Реверси на деньги является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки в реверси на деньги знают дебюты на 5–6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые в результате влияют на конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и по максимуму считаются очки компьютера.
Как можно поиграть в эту игру:
Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси на деньги. и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра реверси на деньги за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров в игре реверси на деньги отличаются именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов», которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».
И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры реверси и её тонкостей.
Глава 4. Введение в дебюты Эта глава представляет собой краткой введение в прекрасный мир дебютов. Я хочу ясно обозначить различия между начальной стадией партии, изучаемой в этой главе и дебютным репертуаром, т. е. ходами, приготовленными и разученными заранее до начала партии (см. главу 11). Не существует общепринятого определения, где кончается дебют и начинается середина игры. Часто имеют в виду первые 10, 15, но не более 20 первых ходов. Однако, я полагаю, что дебют не заканчивается, пока не появится первый диск на одном из краев доски. Назад Далее |
Fae Tactics в Steam
Об этой игре
В Fae Tactics следуйте за юным магом по имени Пион в ее путешествии по яркому миру, полному тайн и опасностей. Призывайте союзников, произносите заклинания и дружите с разношерстной командой персонажей, когда вы погружаетесь в нарастающие конфликты между людьми и магическими существами, известными как феи.
Давным-давно мир магии был отделен от мира природы Вратами Элементалей. Однажды печать на воротах была сломана, и мир природы затопили волшебные фейри, которые когда-то считались мифами.Слияние миров было несовершенным, и большая часть земли была разорвана на части. Опустошение унесло жизни большей части населения как естественных, так и фейских существ. Те, кто выжил, выковали новую жизнь в руинах старых миров, но растущее напряжение между человеком и фейри угрожает положить конец тому, что началось с открытием ворот.
- Уникальный пошаговый тактический игровой процесс без меню.
- Управляйте магическими элементами вашей группы, чтобы противостоять элементам врагов.
- Подружитесь с яркими союзниками! Повышайте уровень и настраивайте свои способности.
- Сражайтесь со всеми видами существ Фейри и собирайте их в свою команду.
- Найдите мощные и уникальные заклинания, которые помогут склонить чашу весов в вашу пользу.
- Путешествуйте по разнообразным красочно детализированным местам этой изометрической страны чудес.
- Раскрывайте секреты, исследуя различные конфликты в мире в любом порядке!
тактик — Global wiki. Wargaming.net
Это базовая тактика танка, которую должен использовать каждый водитель на поле боя.
Ситуационная осведомленность
Не валите деревья! Он сообщает врагу ваше местоположение, даже если он не видит ваш танк, и сообщает врагу, где вы прячетесь. Иногда на картах с большим количеством открытых участков вам нужно сбивать деревья, чтобы они спрятались в их кустах.
Разведка
Основная статья: Тактика: Разведка
Разведка — ключевая особенность World of Tanks.Разведка — это когда танк обнаруживает танк или танки во вражеской команде. Эту роль может выполнять любой танк, но лучше всего ее выполняют в боях легкие танки из-за их скорости, дальности обзора и камуфляжа, с которыми не может сравниться ни один другой танк. Не рекомендуется разыгрывать какие-либо линии разведки, если игрок хорошо не знаком с игровой механикой. Хорошая ключевая особенность разведчика — хорошая радиосвязь. Легкий танк без хорошей радиосвязи является обузой для команды, поэтому не забудьте проверить обновления для каждого легкого танка, который вы используете перед боем.Еще одна хорошая идея для разведки — дождаться, пока артиллерия встанет на место, чтобы у них был шанс занять позицию, чтобы уничтожить любые вражеские танки, с которыми вы можете столкнуться во время разведки впереди всех.
Помолвка
Используйте местность в своих интересах. «Огонь из укрытия» или «Огонь и укрытие» (также известный как «Peek-a-boo»). Найдите прочное укрытие, например, здание, камень, холм или труп танка. Пригнитесь, чтобы выстрелить, затем отойдите за укрытие во время перезарядки.Таким образом, вы можете нанести урон и будете защищены во время перезарядки.
Используйте местность в своих интересах. Вы можете защитить себя, продолжая вести ответный огонь из позиции «корпус опущен», используя холм или гребень. Это означает, что корпус вашего танка находится ниже линии гребня, и видна только ваша башня. Пригнитесь, чтобы выстрелить, затем отойдите за укрытие во время перезарядки. Обратите внимание, что это предпочтительная стратегия для американских танков, у которых броня башни и угол наклона пушки выше среднего по цене ниже среднего уровня брони корпуса.
Не подвергайте себя множеству целей. Это может означать что угодно, от использования укрытий для противостояния одному врагу за раз до избегания очевидных узких мест на карте.
Танки на гребне гребня особенно уязвимы. Они обнажают слабую нижнюю часть своей лобовой плиты, не имея возможности открыть ответный огонь. Отслеживание (уничтожение гусениц) высокоприоритетных танков, когда они находятся на вершине хребта, позволяет союзникам стрелять в них, когда они уязвимы и беспомощны для отступления.
Стрельба с высокого гребня может быть рискованной из-за открытого огня, но может окупиться за счет попадания в мягкую верхнюю часть танка.
Обходите слабые стороны и тыл врага, особенно против более медленных целей. Танки имеют тяжелую броню спереди, более легкую по бокам и самые слабые в тылу. Быстрый средний танк может превзойти более сильный тяжелый, просто перехитрив его и стреляя в его самые слабые места, избегая при этом его медленно вращающейся башни.Это особенно эффективно в бою один на один на открытой местности, где мало укрытий.
Обратите внимание, что Т-34 идет прямо на Тигра, что позволяет Тигру сбивать гусеницы Т-34. В игре лучше всего использовать два меньших танка против одного более тяжелого, позволяя одному из более легких танков приблизиться, в то время как тяжелый танк уничтожает другой фланкер. На более холмистых картах одинокий средний танк может успешно обойти тяжелый танк сбоку, если сможет незаметно приблизиться к цели.
Не позволяйте флангам — один на один. Когда вы вступаете в бой с одним противником, который пытается обойти вас с фланга, продолжайте поворачиваться к нему лицом во время движения задним ходом. Это заставит его повернуть шире, чем вы, обнажив его более слабую боковую броню, в то время как он должен пробить вашу толстую переднюю броню. Это особенно важно при управлении безбашенными истребителями танков, которые имеют толстую лобовую броню и неподвижную мощную пушку.
Не позволяйте флангам — несколько целей / угроза вперед (чаще). Когда несколько врагов пытаются обойти вас с фланга или вы собираетесь обойти вас с фланга, когда существует угроза вражеского огня с передней вашей позиции, просто поверните назад, сохраняя переднюю броню перед самой серьезной угрозой (будь то один из фланговых танков или снайперский танк прямо впереди). Это помешает врагу обойти вас с фланга, а вы тем временем сможете вести огонь. Не забывайте концентрировать свой урон на одной цели, пока она не исчезнет или вы не исчезнете.
Отслеживая своего врага, вы «остановите его на своем пути».« Tracking (сокращение от« De-Tracking »), или разрушение гусениц, делает танк неподвижным до тех пор, пока экипаж не сможет его отремонтировать. Вы можете отслеживать танк, тараня его (в зависимости от скорости и веса трамбовки «и» протаранили «) или стреляют по гусеницам. Отслеживание высокоприоритетных целей на открытом воздухе сделает их уязвимыми для артиллерийского огня. Если у вас есть товарищи по команде позади вас на полосе (как на карте города) и танк выскакивает из здание / улица перед вами … отследите его! Каждый танк, сидящий позади вас, может получить бесплатный выстрел, отследить его снова и, надеюсь, уничтожить его, прежде чем он снова сможет укрыться.
Цельтесь в слабые места Если флангирование с тактической точки зрения невозможно, то единственным вариантом может быть поражение слабых мест на хорошо бронированном противнике. У каждого автомобиля свои слабые места, и не у всех автомобилей есть слабые места спереди. Нередко это командирская башенка или корпусной пулемет. Некоторые машины, такие как серии E-100, Maus и Churchill, имеют относительно слабые щеки башни, и достаточно мощная пушка может пробить их. Обратите внимание, что выступы в виде ушей для дальномеров, таких как те, что есть на T29 или купола некоторых французских ПТ, не являются слабыми местами, поскольку они не являются частью хитбокса машины.
Атака истребителей танков спереди может означать верную гибель и маневрирование вокруг них может сделать легкое убийство. Обратите внимание, что некоторые истребители танков США, Великобритании и Германии оснащены медленно поворачивающимися турелями, а это означает, что вам все равно придется двигаться по кругу вокруг своей цели, хотя из-за медленных турелей эти ПТ по-прежнему не представляют большой опасности, если их отслеживать. .
Ваши шансы на выживание увеличиваются, когда вы держитесь вместе. За исключением определенных обстоятельств, поддержка друг друга в группах предпочтительнее, чем блуждать и рисковать в одиночку. Когда вы вместе, вы можете наносить больше урона и распределять его, более эффективно атаковать и защищаться. Это может означать, что вы должны оставаться вместе, даже если вы не согласны со стратегией — скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем несогласованный плохой план. Что это не означает, так это группировка в массовом порядке — когда большая часть вашей команды идет одним маршрутом, она обнажает другие фланги, давая скоординированному противнику легкую победу.
Уничтожайте по одному. Лучше нацеливаться на одного врага до тех пор, пока он не будет уничтожен, чем нацеливаться на несколько танков одновременно, так как это быстро удаляет этот танк и его способность наносить урон, тогда как наполовину поврежденный танк все еще может нанести полный урон.
Расставьте приоритеты для ваших целей. Познай себя. Вы тяжелый танк, средний танк, ПТ? Например, будучи тяжелым танком, вы не должны тратить время на стрельбу по «легкому убийству», когда есть более распространенная угроза, такая как тяжелый враг за укрытием, ожидающий, чтобы уклониться и выстрелить.Точно так же, как средний танк, не тратьте свой огонь на цели, которые вы знаете, что не можете пробить, выбирайте более мягкие, чтобы поддержать свои тяжелые танки. Исключением являются случаи, когда цель «легкого убийства» разведывает вашу позицию на предмет вражеской артиллерии или тяжелая цель собирается захватить вашу базу. В обоих случаях танк просто стал большей угрозой и основной целью.
Используйте больше бронированных товарищей в качестве укрытия, чтобы избежать огня , особенно при поддержке тяжелых танков против тяжелых сил противника.Оставайтесь в живых, чтобы продолжать наносить урон и поддерживать свою команду. Знайте об их намерениях и не преграждайте им путь к отступлению в укрытие.
Не будь предсказуемым, легко противостоять.
Стрельба впереди быстро движущихся целей. В World of Tanks после выстрела выстрелы идут по дуге (гравитация существует, но ваша прицельная сетка учитывает падение снаряда под действием силы тяжести, поэтому цельтесь в то, во что вы хотите попасть) в течение определенного времени (в зависимости от расстояния и скорости снаряда. , более медленные снаряды имеют большую дугу, а более быстрые снаряды — меньшую).Эта задержка означает, что вы должны прицелиться на определенное расстояние перед траекторией цели в зависимости от скорости цели и расстояния от вас — это называется Угол отклонения . При правильном расчете снаряд достигнет своей цели в тот момент, когда противник входит на вашу линию огня. Скорость снаряда и скорость танка — относительно небольшой фактор в уравнении управления танком. Но ваше отставание является гораздо большим фактором при стрельбе по быстро движущемуся танку.
Не бойтесь убегать. Если ваша стратегия терпит неудачу или вы столкнулись с невероятными шансами, вместо самоубийства, бросающегося к врагу, отступите, перегруппируйтесь и измените свою стратегию.
Продолжайте координировать атаку по мере развития событий. В приведенном выше примере, когда два тяжелых танка противника отвлекаются, средние танки занимают фланговую позицию. Разделитесь на группы и работайте вместе, чтобы одолеть врага согласованными усилиями. Используйте укрытие, камуфляж, местность и возможности танков в ваших интересах.
Продолжайте движение по открытой местности. Открытый резервуар — это резервуар, который скоро будет утилизирован. Замедлите или остановитесь, быстро прицельтесь и стреляйте, а затем продолжайте занимать лучшую позицию против врага при перезарядке. Если вы остановитесь, вы станете легкой добычей для вражеских танков и артиллерии.
Броня Угловая
Наклоните броню, чтобы уменьшить угол удара. Наклон вашего танка (30-40 градусов) к врагу уменьшит угол падения и повысит шансы, что снаряд не пробьет (рикошет).Имейте в виду, что это может увеличить ваш угол удара для врага, находящегося в крайнем правом или крайнем левом положении впереди вашей позиции, поэтому его лучше всего использовать в более узких местах или в бою один на один. Не всегда наклонный бак гарантирует отскоки, поэтому будьте осторожны, выглядывая из углов.
Держитесь за край, огибая укрытие , чтобы не попасть под огонь противника. В местах, где танки будут скапливаться по разные стороны хребта, выбегание на открытое пространство — верная смерть.Если вы не можете помочь победить, огибая хребет, попробуйте изменить свою тактику и выбрать другой маршрут.
Остерегайтесь тактики травли врага и научитесь использовать ее в своих интересах. Вы можете получить больше, чем рассчитывали, взойдя на гребень гребня или пройдя через узкое место, чтобы добраться до вкусного убийства. Знайте, как обнаружить очевидную травлю, обратите внимание на поведение врага и карту потенциальных мест для снайпера.
Другая тактика
Боковой скребок / обратный угол
Основная статья: Тактика: боковой скребок и обратный угол
Альтернативой легкому повороту передней части вашего танка, стрельбе и последующему отступлению назад («Peek-a-boo») является маневрирование вашего танка в так называемую позицию на форумах как Sidescrape Position.В этом положении вы выставляете танк сбоку, а не спереди, под углом, который дает очень высокую вероятность рикошета. Вы также не заходите и не выходите из укрытия. В особенности на немецких танках это позволяет избежать обнажения передней части танка и возможных повреждений двигателя. Во многих случаях это положение обеспечивает большую защиту. Просто помните о врагах, с которыми вы сталкиваетесь, и о возможных недостатках.
Техника обратного поворота — это вариант, при котором танк выступает задом, ориентированным на противника.Обычно он используется на танках с передним расположением башен, чтобы обеспечить лучший угол наклона при боковом взлете. Хорошими примерами танков, пригодных для реверса, являются тяжелые танки ИС-3, WZ-111 5А и Объект 260.
Основными минусами являются:
- Маневрирование может быть сложным из-за необычной перспективы транспортного средства и меньшего допуска к ошибке, что может привести к тому, что товарищи по команде случайно подтолкнут вас к менее благоприятному углу, но это можно обойти с некоторой практикой
- Знание того, когда и где реализовать эту стратегию, может потребовать некоторой практики, так как не каждый танк и не каждая позиция подходят для этого
- Артиллерия может нанести больший урон, поскольку она может лучше стрелять в вашу моторную палубу
- HE не заботится о ловле рыбы и эффективной броне, поэтому японские тяжелые танки и британские ПТ-САУ X уровня все еще остаются проблемой.
Facehugging
Основная статья: Тактика: Facehugging
Часто используется при боевых действиях один на один с другими танками.Врезайтесь в лицо врагу и оставайтесь там, обмениваясь выстрелами, не позволяя ему отступать или маневрировать вокруг вас. Эта тактика часто бывает хорошей идеей, когда вы играете американскими танками более высокого уровня против танков других стран или играете за истребители танков. Они вынуждены пытаться пробить вашу жесткую лобовую броню башни или поразить вашу небольшую башенку (чего можно избежать, раскачивая башню из стороны в сторону), в то время как с вашим хорошим углом наклона орудия вы можете стрелять по их верхней пластине, которая теперь почти горизонтальна. .Эту тактику часто можно использовать только против танков схожего размера, так как больший размер позволяет вражескому танку стрелять в вашу лобовую плиту, а меньший — в верхнюю часть вашей башни. Обратите внимание, что этот метод не подходит для многих французских танков, у которых слабые башни, но крепкие корпуса.
Crackpot Tactics
Основная статья: Tactics: Crackpot Tactics
Это тактика с высоким риском, которая либо требует хорошего знания того, как с ней справиться, либо просто бесполезна в случайных битвах, поэтому они действительно жизнеспособны только в соревновательных режимах.
.ОбзорGears Tactics | Ружье Rock Paper
Обзор Gears Tactics
Это 100% игра Gears Of War, которая также является лучшей стратегией полета.
- Разработчик: Splash Damage, The Coalition
- Издатель: Xbox Game Studios
- Релиз: 28.04.2020
- Вкл .: Windows
- От: Steam, Xbox Game Pass
- Цена: £ 50/70 € / 60 $
Я играл в Gears Tactics каждую свободную минуту на прошлой неделе.Когда я закончу писать обзор, я вернусь за дополнительными сведениями. Замечательно. Фактически, это хорошо в той степени, в которой, как бы рискованно это ни звучало, я бы сказал, что это устанавливает новый золотой стандарт для пошаговых тактик.
Я говорю это как постоянный поклонник XCOM (и X-COM), и без неуважения к этим играм. В конце концов, формула, установленная X-COM 1994 года, является основой почти для всего жанра, и Gears Tactics находится прямо на ней. Это игра о том, как собирать отряды из солдат и отправлять их на задания.Там у них есть определенное количество действий на каждый ход, которые они могут потратить на перемещение по карте, стрельбу по злодеям или использование особых способностей. После того, как ваши действия закончатся, у злодеев есть очередь. По крайней мере, в этом немногое было изобретено заново. Но так же, как это произошло с появлением XCOM в 2010 году, Gears Tactics по-новому определила, насколько весело можно развлечься с этим простым рецептом ксеноцида на базе команд.
КартыGears либо не основаны на сетке, либо, если да, то чертовски хорошо ее скрывают.Практически единственный раз, когда ваши действия кажутся пространственно ограниченными, это когда ваш курсор перемещения привязывается к разным точкам укрытия, к которым нужно бежать, а все остальное кажется совершенно плавным.
Не думаю, что кто-то действительно ожидал пошаговой тактической игры из серии Gears Of War. Честно говоря, я был довольно озадачен, когда услышал об этом. В лучшем случае я ожидал чего-то вроде игр Halo Wars. То есть серьезное усилие, но оно не соответствовало ни глубине его стратегических аналогов, ни харизме блокбастера его лицензии.Но, как выясняется, Gears Tactics полна гибридной силы: изобилует мощью экшн-игр, но за всем этим стоит много умов. Оказывается, даже в нелепом мире Gears, разум действительно является самой сильной мышцей.
Возможно, тот факт, что никто не ждал от Gears Tactics, сработал в его пользу. Его дизайнеры могли свободно выбирать из классического инструментария тактики отряда, поскольку у них не было сообщества, которое можно было бы отчуждать, и не было функций, которые можно было бы включить из чувства долга перед традициями.В результате, наиболее заметным упущением является полное отсутствие какой-либо стратегической / управленческой метагейма. Как только миссия выполнена, вы переоборудуете своих солдат новым трофеем и навыками, полученными при повышении уровня, и прыгнете в другую. Сюжетные миссии заполнены кат-сценами, а иногда есть выбор побочных миссий. Но кроме этого есть только зверюга.
«Управление ресурсами для трусов» — Альберт Эйнштейн (на фото)
Если это звучит как радикальная ампутация, терпите меня.Потому что я, не будем забывать, любитель управленческих игр. Мне, как и всем остальным, нравится строить базы, перехватывать истребители, выманивать деньги и добывать оружие. Но они предлагают медленное высвобождение дофамина, а не спешку, которая возникает в хаотической партизанской борьбе за драматическую победу. И хотя мне понравилось DLC War Of The Chosen для XCOM 2 и вся сложность его стратегического уровня, переключение передач между режимами игры меня немного раздражало. Иногда драки казались мне раздражающим отвлечением от моего симулятора глобального управления сопротивлением, а иногда геополитический пейзаж казался напряженным, сбивающим с толку отвлечением от резни вблизи.
Gears имеет только одну передачу: «войны». В тактический уровень он бросает почти все, что у него есть, и делает все возможное, чтобы удержать вас там, как казино в Вегасе, которое приносит вам кислый виски, чтобы удержать вас в глубинах дерьмового блэкджека. Миссия переходит в миссию, когда вы курите бои, и вы можете потерять целые ночи сна из-за желания продвинуть еще одну миссию. Опять же, я подчеркиваю: уровни управления никоим образом не плохи. Но эта игра не страдает из-за ее отсутствия.Безумие действия за безумием действия, преодолеваемое только роликами OTT, в конце концов, является изюминкой крупнобюджетных шутеров, и особенно серии Gears. Таким образом, Коалиция действительно ожидала встречи. Они знали, что, чтобы оставаться верными своему исходному материалу, они должны позволять как можно меньше препятствовать постоянному прекращению жизни с помощью бензопилы.
Этот маленький значок черепа слева от шкалы здоровья врага теперь стал для меня таким долгожданным зрелищем, что я начал находить вид скелетов естественным удовлетворением.Как реверс венецианского дворянина, который видит memento mori на сексуальной картине и грустит.
Lords Of NaptimeОдним из отличий Gears Tactics является то, что он явно не использует PG подход к зрелому контенту. Повсюду фонтаны крови, и жестокие потоки хлестают над камерой от крупных убийств, хотя она находится на высоте пятидесяти футов. Это чистый Gears: настолько жестокий, что ни капли не огорчает. Ваши солдаты также любят дразнить и дразнить, до такой степени, что в тот самый момент, когда я задавался вопросом, будет ли игра подчиняться правилу «одна f-бомба на фильм», один из моего отряда крикнул «ублюдок» на вражеского снайпера.Тем не менее, есть переключатель для отключения всей крови и рудо, который я использую, когда играю со своим двухлетним ребенком в комнате. Я говорю ей, что игра называется «Повелители дневного сна» и повествует о каких-то очень непослушных инопланетянах, которые не хотят успокаиваться на послеобеденный сон.
Этот менталитет «GO, GO, GO» прописан во всей боевой системе. В его основе лежит механика выполнения, которую вы можете увидеть на скриншоте выше. Здесь саранчового солдата сопровождают несколько пуль до порога смерти, и я собираюсь отправить одного из своих отрядов, бросающегося вокруг автобуса, чтобы закончить работу.В этот момент игра перейдет к крупному плану казни, полной ротаций и брызг гран-гиньолей. А затем, когда дело будет сделано, все остальные в моем отряде получат новое очко действия, что позволит им сделать еще один выстрел, укрыться или — если мне повезет — бежать вперед, чтобы провести свою казнь и расширить богатство.
Эта простая механика ведет к безумным, стремительно растущим цепочкам возможностей, и если вы правильно оцените свой первоначальный риск, уродливые тупики могут превратиться в маршруты.Но слишком увлечение может привести к опасному перенапряжению, поскольку ваша удача наконец иссякнет посреди орды рычащих серых мускулистых ящериц. Все это очень тонко, все очень хорошо сбалансировано: цели и дизайн уровней дают вам полную мотивацию играть агрессивно, но бездумное безрассудство будет наказано. Ваша постоянная задача — быть умно, гиперагрессивным, и вскоре вы начинаете развивать у биржевого маклера инстинкт расчета риска и вознаграждения.
Ах, гранаты, друзья мои верные.
В некоторых миссиях, например, вам поручено спасать солдат из вражеских «капсул пыток», и вы можете вывести на карту только одного или двух из вашего обычного отряда из четырех человек. Есть ограничение по времени, чтобы добраться до капсул и снова сбежать. Но как только они открываются вашими солдатами, их обитатели присоединяются к вам в битве после того, как уйдут от всех пыток. Однако подходите к каждой капсуле по очереди, убивая охранников в шахматном порядке, и вы рискуете потерять время. Часто лучше послать одну бифштексную лепешку на любую капсулу, броситься в самую гущу огромных скоплений врагов, а затем попытаться вырваться из обоих дерьмовых шоу сразу с помощью спасенных солдат.Это похоже на безумие, но каким-то образом это работает. Чем более беспокойны ситуации, в которые вы бросаете свои отряды, тем больше у вас возможностей для отработки их навыков.
И дела идут суматошно. Враги всегда значительно превосходят вас численностью, орда саранчи приближается к вам десятками, и по ходу игры появляется все более суровое множество классов врагов, начиная с бегающих бомб-существ, которые приближаются, когда вы пропускаете стреляли в них, в священников с наковальнями, которые делали окружающие их войска почти неуязвимыми.Но вы никогда не почувствуете, что издеваются, из-за отсутствия лучшего слова. Мне приходилось сталкиваться с несколькими миссиями, которые неоднократно останавливали меня, но я никогда не доходил до того, чтобы ругать экран или поднимать руки вверх в аптеке к невидимому судье. Да, были выстрелы, которые точно должны были попасть, и легионы снайперов, от которых мне некуда было спрятаться. Но я не могу вспомнить ни одного случая, когда игра не дала бы мне инструментов или информации, которые мне были нужны, чтобы найти выход из беспорядка, какой бы ГСЧ ни имел в запасе.Постоянное балансирование на грани войны заставляет вас чувствовать себя сильным и умным, а не просто напряженным — вы сталкиваетесь с нелепыми шансами, но каким-то образом почти всегда находите способ вытащить это из мешка. Другими словами, вы чувствуете себя главным героем FPS.
Но что важно, кривая сложности никогда не уходит слишком далеко в другую сторону. При настройке сложности по умолчанию это довольно снисходительно, но непросто. Я никогда не сталкивался с этим слегка сбивающим с толку моментом «о, это все, что он собирается бросить в меня?» Или чувствовал, что мои войска стали слишком мощными для ситуаций, с которыми они столкнулись.Частично это связано с тем, что Gears имеет основу полностью разработанных сюжетных миссий (я не считал, но мне показалось, что их было 20 с лишним), чередующихся с частично рандомизированными побочными миссиями, поэтому он примерно знает, где вы будете с точки зрения силы. уровень, когда вы достигнете каждой из множества вех. Более того, он позволяет вам устанавливать собственную сложность в миссиях. У каждого из них есть необязательная цель, такая как ограничения класса войск или временные рамки, которые дают возможность улучшения оружия и брони, если они выполнены. А если и этого недостаточно, дальнейшая добыча разбросана по карте в ящиках, что приводит к еще большему количеству расчетов риска / вознаграждения, когда вы пытаетесь выяснить, стоит ли направлять солдат в горячие точки для их получения.
Вот вам головорез: мой снайпер может схватить эпический ящик (GT использует классическую цветовую схему редкости), но если они это сделают, они будут изолированы посреди кучи взрывоопасных крыс. Что я должен делать? Да, верно: бросайся сквозь крыс и выиграй крутые металлические штаны.
Конечно, темп игры Gears не был бы полным без нелепых битв с боссами, и они есть в Gears Tactics. Есть только небольшое количество действительно больших парней, но это великие старые битвы.Первый — это брумак, который является своего рода продуктом безлюбого брака между тираннозавром и пещерным троллем, с привязанным к нему массивным оружием. Второй — гудящий большой паук в очках, называемый Трупом, и это настоящая катастрофа. Оба они чрезвычайно массивны на игровом поле и заставят вас пройти через большие длинные удары, которые — в классическом стиле боссов-монстров — переходят через три отдельные фазы, когда вы отбиваете большие красные полосы здоровья.
Эта беззаботность проникает во все элементы дизайна GT, не только в механику.Все сделано либо из ненужных массивных, потрепанных металлов, либо из ненужных массивных мускулов. Даже машины каким-то образом выглядят полностью разорванными . Повествовательный дизайн тоже уместно мясистый. И я вовсе не говорю об увольнении. Да, он полон мелодрам и устаревших клише, но каждое его ворчание — именно там, где должно быть. Чтобы написать хорошую, увлекательную болтовню, нужны неподдельный талант и мастерство, и писатели GT отлично справились с этим. Это не сложная история, но она рассказана более основательно, чем в обычном большом боевике, и мне она очень понравилась.
Ваш главный парень, Гейб Диас, необычайно широкоплечий человек, чье приключение предшествует оригинальной Gears Of War на 12 лет. Ужасная саранча находится в процессе захвата планеты Сера, когда история начинается, и Гейб — лейтенант, который понизил себя до сержанта, потому что ужасное правительство продолжало заставлять его творить ужасные вещи — оказывается единственным высокопоставленным брутом в середине вся бойня. Таким образом, он единственный человек, способный организовать отпор особенно ужасной саранче по имени Уккон, и поэтому, к сожалению, он должен снова стать Королем Армии.
Лучший персонаж в Gears Tactics — Сид, который, как вы можете видеть здесь, даже шире, чем Гейб. Точный зверь для воина из Darkest Dungeon или, возможно, борец, которого преследует дух моржа, он грубый сотрудник компании, который — угадайте что — не совсем то, кем кажется. Я люблю Сида, даже если у него есть привычка рычать «готовься к засранцам», когда видят врагов, что пугающе звучит как «держи свои задницы».
Но ты можешь умереть?В Gears Tactics есть три главных героя — Гейб, Сид и снайпер по имени Микайла, который возглавляет мирных жителей, набранных в первом акте игры.Они являются обязательными для некоторых сюжетных миссий и запускают игру, если они умирают, потому что в противном случае ролики не имели бы смысла. Однако, кроме них, все ваши войска — это настраиваемые рандомы в стиле XCOM, которые могут быть полностью перманентны без каких-либо последствий, кроме вашей собственной вины. Большинство из них набираются с помощью миссий по спасению капсул пыток, что круто, так как они неизбежно войдут в игру через боевое крещение и, таким образом, будут иметь для вас своего рода идентичность с их первой миссии, а не быть нанятыми вами болванами. чтобы заполнить числа.«Ах да, — подумаете вы, — это она штыком проткнула саранчового жреца, как только она вышла из железной девы. Думаю, она заработала больную шляпу.
В процессе охоты на Уккона Гейб собирает отряд из очень широких мужчин и женщин нормального размера, набранных из группы гражданских рабочих. Сначала они ненавидят Гейба из-за вышеупомянутого ужасного правительства и их злодеяний, и думают, что он — противная мода. Но Гейб на самом деле порядочный, вдумчивый парень, как и положено этой более продуманной части из серии Gears, и он побеждает их.Он тоже выиграл меня. Он и все его крепкие коллеги безупречно озвучены и хорошо разбираются в боевых заклинаниях.
Но, несмотря на все отношение GT к кувалде, я не могу не подчеркнуть, что это непростая игра. Любая потеря глубины, которую он мог понести из-за отказа от стратегического уровня, более чем компенсируется сложностью поля битвы и, в частности, взаимодействием между навыками персонажа. Есть миллионы вещей. Ну, на самом деле около 150, причем каждый из пяти классов персонажей имеет дерево навыков из тридцати с лишним пассивных и активных способностей, разделенных на четыре сектора подкласса.
Есть ваши классические снайперы, ваши пулеметчики с мини-пулеметом и ваши невидимые разведчики с дробовиком. Но есть также класс поддержки, который можно превратить в медика, командира, дающего очки действия, или какого-то мессию из бензопилы, который делает всех сильнее, разрезая инопланетян на куски. И наиболее интересным из всех является «Авангард», своего рода класс ударных солдат, чьи навыки демонстрируют тактическую философию игры, заключающуюся в решении опасных проблем, делая их более беспорядочными и опасными.У каждого класса есть творческий, разнообразный набор улучшений навыков с очень небольшим количеством скучных или бесполезных выборов, а разработка композиций для построения команды — постоянное удовольствие.
Станьте свидетелем американского футбола.
Это подводит меня к одной важной критике Gears Tactics, которая представляет собой пользовательский интерфейс сегмента загрузки между миссиями. Вы можете подумать, учитывая все, что разработчики сделали, чтобы действие продолжалось, что та часть Gears Tactics, которая напрямую не связана с убийствами, будет как можно более гладкой.Но на самом деле это не так. Эффективная игра означает постоянное изменение экипировки людей в соответствии с их навыками и передачу снаряжения второго уровня менее опытным солдатам, поскольку ваша команда A получает лучшие новые игрушки. Это быстро и гладко, когда у вас всего несколько солдат, но по мере того, как ваш состав растет и вы собираете все больше и больше добычи, это становится чем-то вроде гребаной задачи , чтобы экипировать их всех.
Невозможно быстро увидеть, у кого какая экипировка, или проверить, какие элементы соответствуют пассивным способностям солдата, без перехода назад по вкладкам не совсем интуитивным способом, чтобы погрузиться в мышечную память.Когда приходит новая пара брюк, вы начинаете внутренне стонать, поскольку это будет означать переход от экрана к экрану, постоянное повторение назад, чтобы проверить цифры, по мере того как вы перекладываете менее удивительные брюки вниз по строю. Это все равно, что быть измученным викторианским родителем, пытающимся скоординировать отношения между шестнадцатью детьми, и вскоре это начинает ослаблять принуждение к борьбе-добыче-борьбе. Это ни в коем случае не крушитель игр, и я почти уверен, что это легко исправить, но у меня было не одно двадцатиминутное копание, без которого я мог бы обойтись.
Война и гримаса в: The Wrong Motherfucking Trousers
Итак, в заключение. Это на 100% игра Gears Of War, которая также является лучшей стратегией полета. На самом деле, возможно, лучший в своем роде на рынке, несмотря на небольшие проблемы с брюками. Это захватывающая вещь, и ее было бы более чем достаточно, чтобы заслужить цену в пятьдесят фунтов, если бы она удалялась по завершении. К счастью, однако, ценность воспроизведения намного выше, чем вы ожидали.Для начала есть рандомизированные побочные миссии. И даже для линейных сюжетных миссий огромное количество подклассов и составов отрядов позволяет использовать гораздо больше стилей игры, чем вы можете проверить за один проход. Кроме того, вы можете играть в них в «ветеранском» режиме после одного завершения, предлагая новый набор модификаторов правил игры, чтобы представить вам новые испытания. Это первая игра за много лет, которая побудила меня начать второе прохождение в том же сеансе, что и первое, что говорит о многом.
Кстати, я думаю, что пора поиграть еще немного в Gears Tactics. Вам следует поступить так же.
Чтобы увидеть это #content, вам необходимо включить файлы cookie для таргетинга. Да мы знаем. Сожалею.
Управление настройками файлов cookie